Как написать тезисы для исследовательской работы

Создать научную работу – это одно. А вот выступить на конференции, предоставить сильные факты, быть интересным, не дать слушающим заскучать, да и предстать перед сотней незнакомых лиц – задача не из легких.

В подготовке к конференции есть что-то похожее на приготовление к защите диплома. Но есть и свои нюансы.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.

Почему так важно знать, как пишутся тезисы на конференцию?

Участие в научной конференции – это предел мечтаний любого ученого. Именно там собираются все авторитетные личности, которые заметят или не заметят ваши светлые мысли.

Знание того, как правильно написать и оформить тезисы на конференцию, многим пригодится еще раньше. Еще в школе у особо успешных учащихся есть возможность поучаствовать в таком мероприятии. Еще пример – студенческие годы, когда молодые ученые начинают делать свои первые шаги в науке.

Успешное выступление на конференции станет уверенной заявкой на участие в научном сообществе. Если вас заметят (в хорошем смысле), в будущем можно достигнуть больших высот.

И еще один момент, почему так важно следовать правилам написания тезисов для конференции: плохая подготовка представит в невыгодном свете основной научный труд, а порой – и личность самого автора.

И наоборот, хорошая структура, грамотный план и соблюдение всех требований тезисов на конференцию позволят получить сразу несколько преимуществ:

  1. Раскрыть потенциал научного труда.
  2. Обратить внимание на себя и свою работу.
  3. Привлечь финансирование.
  4. Заявить о себе как о новом научном авторе.

Обратите внимание, что отмеченные комиссией тезисы имеют все шансы быть бесплатно опубликованными в сборниках научных статей, сборниках конференций и т.д.

Что такое тезисы для конференции

Написание тезисов на конференцию представляет собой процесс сбора в единое целое взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений всей научной работы (курсовой, дипломной, научной статьи), где должны быть приведены основные доказательства и обоснования.

Тезисы – кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, доклада, статьи, курсовой или дипломной работы.

Есть несколько основных целей написания тезисов:

  • предоставление краткого убедительного обобщения,
  • раскрытие сути работы,
  • знакомство с основными идеями и результатами труда.

Если ближе познакомиться с требованиями к оформлению тезисов для конференции, можно уловить четкое сходство с написанием доклада для дипломной работы. Здесь так же нужно соблюдать маленький объем – всего 2-3 листа формата А4, на которых отображены основные идеи полной научной работы.

Образцы тезисов для научной конференции:

Что такое тезисы для конференции

Виды тезисов

Перед тем как делать тезисы к конференции, стоит хорошенько изучить их по следующим признакам:

  1. По авторству основного научного труда. При их составлении могут использоваться публикации других авторов, а также собственный научный труд. В первом случае чужая работа досконально изучается, выделяется ее суть и главные идеи. На основе подготовленных данных автор формулирует отдельные положения, которые и должны будут отображаться в докладе. Во втором случае предполагается, что автор в ходе исследований приобрел четкое понимание изученного вопроса. И здесь главной задачей является лаконично и емко отобразить перед публикой рассматриваемую проблему.
  2. По месту представления. Перед тем, как делать тезисы к конференции, необходимо понимать, где они будут представлены (семинары, журналы, международные конференции и так далее).
  3. По форме представления. Это может быть презентация с выступлением, публикация, заочное слушание и прочее. Этот пункт напрямую зависит от предыдущего. Пример написания тезисов на заочную научную конференцию будет отличаться краткостью, информативностью, емкостью, чтобы их можно было опубликовать в научном сборнике статей конференций. В презентации же допустимо некое лирическое отступление, а в некоторых случаях будет кстати уместная шутка.
  4. По порядку написания. Такие тезисы доклада на конференцию могут писаться до того, как создается основная научная работа, или когда работа уже готова (по ее примеру). Если работа делается на основе готового материала, она заключается в четком выделении важных моментов и придании всей работе целостности. Образец оформления тезисов на конференцию до создания основного труда является наиболее распространенным типом. Его сложность состоит в том, что материал еще не до конца изучен автором, а потому он еще не имеет четкого представления, о чем писать. Здесь нужно проработать четкий план с мельчайшими подробностями, на основе которых и будет написан текст.
  5. По основному содержанию. Здесь может содержаться постановка проблемы, описываться новая методика работы, результаты интересных исследований и так далее.
  6. По сложности (сложные, средние, простые). При этом простые тезисы занимаются раскрытием основной проблемы, средние (основные, состоящие из множества простых) состоят из принципиально важных идей и положений основного научного труда, а сложные состоят как из простых, так и из основных тезисов, которые максимально полно будут раскрывать суть научной работы.
  7. По стилю изложения (номинативного или глагольного строя). Тезисы глагольного строя выглядят как краткое научное описание и состоят в основном из глагольных сказуемых. Тезисы номинативного строя характеризуются отсутствием глагольных сказуемых, отличаются лаконичной фиксацией научных данных.

Вот мы и рассмотрели основные моменты, как оформляются тезисы для конференции. А теперь перейдем к главному: как их написать?

Как писать тезисы на конференцию: правила и образец

Структура этого вида работы будет полностью зависеть от того, по какому типу тезисов вы решили работать.

Если пишется текст, который будет описывать поставленную проблему, в него должны входить следующие информационные блоки:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы и постановка задач;
  • небольшой лит. обзор, анализ насущных точек зрения и методик;
  • изложение собственных мыслей по проблеме;
  • возможные пути развития проблемы;
  • подведение итогов, оценка достигнутых результатов.

Если пишется текст по результатам исследования, лучше использовать немного другую структуру:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы;
  • общие положения, основные гипотезы;
  • используемые методы и методологии;
  • приведение расчетов и данных;
  • выведение промежуточных результатов, проведение анализа;
  • знакомство с основными результатами;
  • финальный анализ, подведение итогов.

А вот образец того, как пишутся тезисы на конференцию по примеру работы с новыми методиками:

  • краткое вступление, описание методик, сфер применения;
  • описание цели работы и постановка задач при разработке новой методики;
  • знакомство с имеющимися методиками, анализ литературы;
  • знакомство с новой методикой;
  • описание сферы применения;
  • реальная оценка достоинств и ограничений;
  • выводы и степень реализации поставленных задач, описание погрешности методики.

Требования к тезисам на конференцию: как правильно оформляются

Перед началом работы обязательно обратитесь к научному руководителю. Он должен показать, как выглядят тезисы к конференции, показать примеры и образцы, как их делать, а также как оформлять.

Кроме научного руководителя предоставить правила к оформлению может организационный комитет, проводящий конференцию.

Крайне важно уделить оформлению особое внимание. Ошибки и неточности могут стать причиной отказа в выступлении. Почему все так строго? Просто любые отклонения могут стать причиной срыва сроков верстки работ и их дальнейшего размещения в библиотеках и изданиях.

И вот основные правила оформления:

  • основной шрифт — Times New Roman,
  • размер 12-14 кегль,
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал,
  • оформление списка литературы точно по ГОСТ 7.1-2003.

А вот и образец оформления тезисов на конференцию.

В заголовке работы должны быть указаны данные автора: его фамилия, имя, отчество, место учебы/работы, страна и город. Иногда требуется выполнять аннотация тезисов на конференцию, но такое бывает крайне редко. Поэтому мы не будет останавливаться на этом пункте.

Главное – определить четкий алгоритм создания тезисов к конференции. Вот вам в помощь чек-лист, с помощью которого вам удастся сделать настоящую «бомбу» и «взорвать» научный мир своим выступлением:

  1. Определить тип тезисов и выбрать их структуру.
  2. Правильно поставить цели и определить результаты, которых хотелось добиться.
  3. Сформулировать рабочее название работы с учетом основного научного труда и темы проводимой конференции.
  4. Продумать структуру тезисов с учетом рекомендаций и типов.
  5. Проанализировать полученные данные, если понадобиться – дополнить и уточнить их. Проследить за логическим построением доказательств, отметить пути достижения поставленной цели.
  6. Узнать требования оформления тезисов к конференции в компетентных органах.
  7. Подготовить текст на основе предоставленного плана.
  8. Выполнить проверку текста. При появлении новых мыслей и идей включить их в готовый документ.
  9. Проверить текст, ключевые слова доклада. Определить соответствие требованиям по оформлению. При необходимости сократить количество страниц до рекомендуемого объема.
  10. Окончательно просмотреть текст статьи, произвести презентацию перед любым авторитетным человеком (руководителем, знакомым, преподавателем).
  11. Отправить готовые тезисы, оформить заявку на участие в конференции организационному комитету.

Не волнуйтесь. Если уж вы дошли до того, что хотите участвовать в конференции, то больше половины этих требований уже прочно сидит в вашей голове. Ну а если время беспощадно летит, а вы не можете выкроить и минутки на подготовку, вовсе не обязательно отказываться от участия. Можно ведь просто обратитсья за тезисами на конференцию у специалистов студенческого сервиса и спокойно наслаждаться миром фактов, научных докладов и глубинных знаний.

Содержание

  • Что такое научные тезисы?
  • Правила написания научных тезисов
  • Требования к оформлению научных тезисов

В сфере науки приняты свои методы письменной коммуникации, одним из которых являются научные тезисы. Писать тезисы к научной статье, докладам и публиковать их в сборниках (журналах) важно уметь не только ученому, но и любому специалисту из разных сфер деятельности.

В деловом и научно-ориентированном сообществе тезисы как жанр письменно-речевого общения всегда были и будут востребованы. А потому каждому необходимо научиться их грамотно формулировать.

Что такое научные тезисы?

тезисы к научной статьеВ словарях можно найти такое определение тезиса – это «положение, которое доказывающая сторона находит нужным внушить аудитории» или «утверждение, подлежащее доказательству» (Энциклопедический словарь под ред. А.А. Ивина).

«Внушить аудитории» в данном контексте означает представить весомые доводы, основанные на полученных доказательствах.

В свою очередь, научные тезисы – это написанные в сжатой форме научным языком положения, утверждения, выводы, логически увязанные друг с другом и аргументированно доказанные.

От научной статьи научные тезисы отличаются:

  • ограниченным количеством структурных частей;
  • краткостью, емкостью высказываний;
  • отсутствием подробного анализа, расширенных обоснований чего-либо, цитат иных авторов;
  • малым объемом, порядка 1-2 печатных страниц.

Научные тезисы позволяют:

  • принимать участие в различных научных конференциях, семинарах, тем самым позволяя заявить о себе в научном сообществе;
  • привлечь внимание к своим взглядам, достижениям, к своей иной работе (например, при написании тезисов к научной статье) с тем, чтобы заинтересовать потенциального читателя к изучению исходного текста, способствовать практической реализации полученных результатов в производстве, науке и прочих областях;
  • «пополнить копилку» своих профессиональных достижений, что станет преимуществом при трудоустройстве или продвижении по карьерной лестнице.

Научные тезисы можно классифицировать по различным основаниям:

1 В зависимости от цели написания научные тезисы могут быть:

  • либо для участия в каком-либо научном мероприятии;
  • либо для последующей их публикации;
  • либо для того и другого сразу (когда, например, материалы конференций впоследствии публикуются).

2 По характеру научные тезисы могут быть:

  • приурочены к определенному мероприятию или тематике сборника;
  • написаны по научной работе (научной статье, докладу, магистерской диссертации и пр.).

3 По содержанию научные тезисы делятся на:

  • отчетные тезисы к иным научным работам автора (к научной статье, докладу) – отражают сущность и основные результаты иного уже готового исследования;
  • тезисы-замысел – излагают идею, гипотезу будущего исследования, то есть еще ненаписанной работы.

Второй вид (тезисы-замысел) наиболее востребован для тезисов докладов научных конференций. Он является как бы стартом для создания в будущем полноценной научной статьи.

Публикуются тезисы к научной статье, докладу или иной научной работе во всевозможных специализированных сборниках, например:

  • сборники по материалам различных конференций, где печатаются тезисы докладов конференции и тезисы научных статей;
  • в профильных сборниках, приуроченных к какой-либо актуальной теме (например, Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке»).

Правила написания научных тезисов

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас

Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Научные тезисы – это самостоятельная научная работа, даже если они пишутся по какому-то уже готовому исследованию (например, по научной статье). Это своеобразная «выжимка» из имеющихся знаний автора тезисов по наиболее актуальным вопросам определенной темы или же из его научного исследования, донесенная до читателя в максимально лаконичной форме.

Требования к структуре научных тезисов довольно разрозненны, поскольку устанавливаются самостоятельно издательствами сборников, где осуществляется их публикация, или организаторами мероприятий, на которых с ними предстоит выступить. Однако чаще всего научные тезисы включают в себя следующие элементы:

  • введение;
  • основную часть;
  • заключение.

Опишем содержательную часть каждого из указанных структурных элементов.

1 Введение

Эта структурная часть научных тезисов чаще всего ограничивается актуальностью: кратко, буквально на 1-3 предложения, описывается суть текущей ситуации, обосновывается потребность в решении изучаемой проблематики.

Но иногда требуют включать и дополнительные элементы в разном сочетании, в числе которых:

  • степень разработанности темы в научной литературе: перечисляются авторы, исследовавшие ранее заявленную тему, описывается, что уже сделано по этой проблеме, а что не сделано;
  • цель: формулируется, зачем проводилось исследование (логически вытекает из предыдущих разделов);
  • задачи: перечисляется, что именно было сделано для достижения цели;
  • объект: говорится, что исследовалось;
  • предмет: конкретизируется объект (какая именно часть объекта исследовалась);
  • методология: уточняется, при помощи каких методов осуществлялось исследование.

Все указанные элементы должны быть сформулированы максимально кратко, их не следует особо расписывать.

Пример введения к научным тезисам:

«В рамках концепции … с использованием методов … были исследованы …».

2 Основная часть

Требования к основной части научных тезисов также весьма различны. Но наиболее распространены следующие:

  • либо последовательное изложение, отражающее основные этапы исследования и полученные результаты;
  • либо только отражение основных аргументированных выводов и результатов, которые приводятся нумерованным списком.

На что обращать внимание при составлении тезисов к научным работам:

  • не пытаемся раскрывать весь ход самого исследования и углубляться в его детали, даже если они будут казаться значимыми и существенными;
  • «выжимаем» из текста только главные аспекты и кратко их описываем;
  • при необходимости включаем данные выборки и формы проведенного исследования;
  • при необходимости характеризуем пройденный путь всего исследования, формулируем по порядку получения промежуточные и основные результаты;
  • акцентируем внимание на итоговых выводах, которые должны соотноситься со сформулированной целью и задачами.

Как писать тезисы к научной статье, докладу и прочей научной работе:

  • тезис должен быть немногословным, но в полном объеме передавать всю основную суть;
  • тезис должен быть обоснован и доказан исследованием;
  • текст пишем понятным, связным и максимально содержательным;
  • текст не пишется в форме доклада, реферата и т.п.
  • текст рассчитан на определенную аудиторию;
  • выдерживаем стиль текста, свойственный этому научному жанру;
  • не используем сокращения и аббревиатуры;
  • заменяем прямое цитирование косвенным;
  • исключаем двусмысленные толкования.

Объем этого раздела является самым большим, порядка 70-80% всего текста.

Выделенные главные позиции проведенного исследования излагаются простым и доступным языком, специализированной терминологией пользуемся в исключительных случаях и минимизируем сложные речевые формулировки и обороты.

Образец формулировок научных тезисов:

«Выборку составили … человек … возраста и … статуса»

«Сравнительный анализ показал…»

«По итогам анализа …»

«Результаты исследования показали, что…»

3 Заключительная часть

Здесь кратко:

  • показываем пользу этой работы, роль результатов для той области, где они могут быть использованы;
  • ориентируем на будущие перспективные разработки по этой теме.

Образец заключения:

«Результаты исследования могут быть использованы в…»

«Планируется дальнейшее изучение …»

С примером уже опубликованных научных тезисов можно ознакомиться здесь.

Требования к оформлению научных тезисов

В том случае, если планируется публикация научных тезисов, то их необходимо оформить должным образом.

Требования к оформлению у каждого сборника разработаны свои. Все они находятся в открытом доступе обычно на Интернет-странице издательства или непосредственно в самом издательстве сборника.

Автору следует узнать требования к оформлению еще на этапе старта написания научных тезисов, чтобы потом не потребовалось их «подгонять» под нужные параметры.

К примеру, где-то требуется формат страницы А5, что существенно сокращает и так небольшой объем. Где-то требуют приводить список использованных источников, а где-то такие требования отсутствуют. Где-то тезисы нужно писать сплошным текстом, а где-то приводить списком.

Еще большим многообразием отличаются требования к полям, размеру шрифта, подзаголовкам, автоматическим переносам и др.

Резюмируя все вышесказанное в настоящей статье, отметим два концептуальных фактора при написании научных тезисов:

  • избирательный подход к выносимым на публику тезисам и их структурное изложение;
  • следование всем требованиям, которые продиктованы сборником, где данные тезисы будут опубликованы, или организатором мероприятия, где эти тезисы будут зачитываться.


БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости

МИННИГЕЛЬ
ХАДИУЛЛИНА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 

ПО ОФОРМЛЕНИЮ 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЫ 

(для молодых педагогов и учащихся)

ТИХОНОВО -2016

СОДЕРЖАНИЕ:

1.     Требования
по оформлению тезисов исследовательской работы

2.    
Требования по оформлению и представлению исследовательской
работы:

2.1           
Структура исследовательской работы

2.2           
Оформление и представление исследовательской работы

3.     Регламент
выступлений 

4.     Рекомендации
по оформлению и представлению компьютерной презентации:

3.1.Структура компьютерной презентации

3.2.
Оформление компьютерной презентации 3.3.
Технические требования к представлению компьютерной презентации

5.     Отдел
информационно-методического обеспечения. Образцы библиографического описания
документов:

а) книги;

б) статьи
из сборника;

в) статьи из периодического издания;

г)  учебники
и учебные пособия;

д) материалы на электронном носителе;

е)  материалы
из Интернета.

6.     Образец
анализа исследовательской работы.

1. Требования
по оформлению тезисов исследовательской
работы

1.    
Тезисы представляются в двух экземплярах (один экземпляр тезисов
передается вместе   с исследовательской работой в экспертную комиссию на
конкурс, второй – остается в оргкомитете). 

2.    
В тезисах в предельно краткой форме излагаются основные положения
исследовательской работы без подробных комментариев и без указания списка
литературы. 

3.    
Текст тезисов тщательно редактируется и не должен содержать ошибок. 

4.    
Объем текста тезисов – 1 печатная страница формата А4. 

5.    
Правила форматирования: 

a)     
Текст тезисов печатается шрифтом Times New Roman (12 пунктов), с
полями: левое – 2 см (20 мм), правое – 2 см (20 мм), верхнее – 2 см (20 мм),
нижнее – 2 см (20 мм). Выравнивание текста – по ширине листа. Междустрочный
интервал – одинарный.

Контуры полей не наносятся. 

b)    
Отступ первой строки абзаца составляет 1 см. 

c)     
Заголовок тезисов печатается шрифтом Times New Roman (12 пунктов,
полужирный) и  выравнивается по центру. Точка в конце заголовка, расположенного
по середине строки, не ставится (см. образец). 

d)    
Фамилия,  имя  авторов  (указывается  полностью)  и  класс 
печатаются  шрифтом  Times New Roman (12 пунктов, обычный). Направляющая
организация, регион, город (село), фамилия   научного руководителя (учителя)
печатаются шрифтом Times New Roman (12 пунктов, курсив)  и выравниваются по
центру (см. образец). 

e)     
Расстояние  между  заголовком  тезисов,  фамилиями  авторов, 
направляющей  организацией, данными о научном руководителе и последующим
текстом устанавливается равным одному интервалу. Направляющая организация и
данные о научном руководителе указываются на  разных строках без пропуска
строки между ними (см. образец). 

       6.  Текст  тезисов 
печатается  на  одной  стороне  белой  бумаги  формата  А4  (стандартный 
машинописный лист).  

Образец: 

                          
Электромагнитные поля и экология человека 

                        Иванов
Кирилл, 10 класс, Сидоров Максим, 11 класс 

                  
Детский эколого-биологический центр, г.Ульяновск         Научные руководители –
п.д.о. I категории Макарова И.Н.,                                       к.б.н.,
доцент  УлГУ Носова А.А. 

      На протяжении миллиардов
лет естественное магнитное поле земли, являясь первичным  периодическим
экологическим фактором, постоянно воздействовало на состояние экосистем. В 
ходе эволюционного развития структурно-функциональная

организация экосистем адаптировалась
к естественному фону.… 

                                                         

2. Требования
по оформлению и представлению
 исследовательской работы

                   
2. 1. Структура исследовательской работы 

1.   Работа строится
по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. 

2.   Основными
элементами этой структуры являются: титульный лист, содержание, введение,
основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения. 

a)   Титульный лист
является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение 1). 

b)  После титульного
листа помещается содержание, в котором приводятся разделы (главы) работы с
указанием страниц. 

c)   Во введении в
краткой форме обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание
поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается
избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключаются
теоретическая значимость и  прикладная ценность полученных результатов.  

d)  В главах  основной
части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника
исследования и обобщаются результаты.  Все материалы, не являющиеся  важными
для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав
основной  части  должно  точно  соответствовать  теме  исследовательской 
работы  и  полностью  ее  раскрывать.  Эти  главы  показывают  умение 
исследователя  сжато,  логично  и  аргументировано  излагать материал. 

e)   В заключении
предполагается наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом
указывается, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные
результаты получены.  

f)    В конце
работы приводится список литературы. В тексте работы могут быть ссылки на  тот 
или  иной  научный  источник  (номер  ссылки  должен  соответствовать 
порядковому  номеру  источника в списке литературы). Ссылки на использованную
литературу и Интернет (если такие имеются) обязательны. 

g)  В приложениях
помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости
приводятся дополнительные таблицы, графики, рисунки, и т.д. 

2.2.
Оформление и представление исследовательской работы

1.    
Титульный лист исследовательской работы оформляется по образцу
(Приложение 1). 

2.    
Исследовательская работа печатается строго в последовательном
порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения. 

3.    
Порядок форматирования: 

a)    
Текст исследовательской работы печатается шрифтом Times New Roman
(14 пунктов), с  полями:  левое –  3 см  (30 мм),  правое –   1,5 см  (15 
мм),  верхнее –  2 см  (20 мм),  нижнее –  2 см  (20 мм).  Выравнивание 
текста  —  по  ширине  листа.  Междустрочный  интервал  –    полуторный.  

Контуры полей не наносятся.
Формулы в текст можно вписать вручную (черными чернилами).  

b)   
Отступ первой строки абзаца составляет 1 см. 

c)    
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно
быть равно трем  интервалам. Такое же расстояние выдерживается между
заголовками главы и параграфа. Точку  в конце заголовка, располагаемого
посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в
заголовке не допускается. 

      4.  Исследовательская
работа помещается в папкускоросшиватель с прозрачным верхним листом 
(вкладывать  в  файлы  страницы  работы  не  допускается,  в  файл  помещаются 
только  страницы  приложений,  содержащие  приклеенные  фотографии, 
гербарии  и т.п.).
  

3.  Регламент выступлений 

1.   На  очном 
туре  Конференции  исследовательскую  работу  представляет  один  учащийся 
(автор работы), независимо от числа соавторов работы. 

2.   Для выступления
на секциях докладчику дается 7-10 минут. В течение этого времени  участник
демонстрирует умение кратко и четко изложить суть своей исследовательской
работы.   Возможно применение наглядных пособий, плакатов, таблиц, а также
использование компьютерной презентации.  

3.   В  обсуждении 
доклада  участвуют  члены  экспертного  совета,  а  также  все  желающие 
участники секции (5 мин).  

                                                                                         
Приложение 1   

XVI Поволжская научная
конференция учащихся  им. Н.И.Лобачевского

                                   
Секция: экология 

                              
Исследовательская работа 

         ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПОЛЯ И
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 

                               
Иванов Кирилл, 11 класс 

                               Сидоров
Максим, 10 класс 

                             
Направляющая организация:  

                 Детский
эколого-биологический центр, г. Ульяновск 

                                         
Научные руководители: 

                                         
п.д.о. I категории Макарова И.Н., 

                                         
к.б.н., доцент УлГУ Сидоров М.Ю. 

                                       Казань 2015  

4.  
Рекомендации по оформлению и представлению  компьютерной
презентации

                 
4.1. Структура компьютерной презентации 

1.    
Название исследовательской работы, наименование направляющей
организации, фамилия, имя, отчество докладчиков и научных руководителей с
указанием должностей. 

2.    
Основные цели и задачи исследовательской работы. 

3.    
Основные этапы исследовательской работы. 

4.    
Заключение (выводы, подведение итогов). 

5.    
Список использованных источников. 

      Порядок следования слайдов
соответствует логике построения доклада. 

                    
4.2.Оформление компьютерной презентации 
      1. Применяется  единый 
стиль  оформления  (избегают  стилей,  которые  отвлекают  от  содержания
презентации) 

2.   Используется 
гармоничное  сочетание  цветов  (на  одном  слайде используется  не  более 
трех  цветов:  один  для  фона,  один  для  заголовка,  один  для  текста).  
Для     фона  и  текста  применяются контрастные цвета.  

3.   На слайды
выносятся  только основные ключевые слова и предложения, которые докладчик
комментирует устно. Текст, который произносит докладчик, на слайдах не
пишется. 

4.   Рекомендуемый 
размер  шрифта:  24 –  54  пункта  для  заголовков,  18 –  36  пунктов  для 
текста. Курсив, подчеркивание, жирный или декоративный шрифты  используются
только для  смыслового выделения фрагмента текста. 

5.   Для передачи
информации в более наглядном виде используются разнообразные виды  слайдов: с
текстом, таблицами, схемами, графиками, иллюстрациями. Все таблицы, схемы,
графики и иллюстрации имеют названия, отражающие их содержание.  

6.   Анимация
используется для привлечения внимания слушателей или для демонстрации 
динамики  развития  какоголибо  процесса.  Не  злоупотребляйте  различными 
анимационными эффектами, чтобы не отвлекать внимание от содержания информации
на слайде. 

4.3.Технические требования к представлению компьютерной
презентации

1.     
Файл презентации сохраняется в формате *.pdf. 

2.     
Допускается  сохранение  презентации  в  другом  формате. 

В  этом  случае  необходимое 
программное обеспечение предоставляет участник конференции. 

3.     
Компьютерная  презентация  предоставляется  на  flashносителе, 
распознаваемом  стандартной операционной системой

Windows Vista или Windows7 без
установки дополнительных  драйверов. 

5.Отдел
информационно-методического обеспечения.

Образцы библиографического описания документов
Книги:

1.   Гришина, С.М.
Непрерывное профессиональное образование в условиях ЦБС: практич. пособие
[Текст]  / С.М.Гришина.-М.: Литера, 2010.-154с.

2.   Баранюк, Е.Г.
Залог успеха: управление собственными ресурсами: пособие для учащихся [Текст] /
Е. Г. Баранюк, Н. В. Воронова. – М.: Просвещение, 2009.- 176с.  

3.   Актуальные
вопросы развития системы образования: теория, технология, инновационная
практика. Опыт Финляндии: информ.аналит. материалы [Текст]  /МО и НРТ; ГАОУ ДПО
ИРО РТ; АНО «РЕЛЕ»; Л. Ф. Иванова, Н. М. Кузнецова, Т.Н. Петрова, А.
В. Афонина и др. — Казань: ИРО РТ, 2013. — 83с.

4.   Модель
разработки основной образовательной программы основного общего образования
[Текст]: метод. рекомендации / В.

В. Медников, Р. Р. Исмагилова,
Г. А. Сидлярук. — Казань: ИРО РТ, 2013. — 60с.

Статьи
из сборника:

1.   Мусина,   К.
Д.   Мониторинг и анализ внедрения программ по работе  с одаренными детьми в
Республике Татарстан [Текст] /К.Д. Мусина, Л.Ю. Лазарева,   А. И. Володина 
//Практика и тенденции социального партнерства  в  системе  школа — СПО — вуз:
материалы VI Респ. науч.-метод.   конф.: в 2 ч. Ч.II. /МО и Н РТ; КНИТУ; ИРО 
РТ; Управление  образования г.Казани.  — Казань: КНИТУ, 2013. — С.313-318.

2.   Башинова, С.Н.
Современные проблемы речевого развития детей в дошкольных образовательных организациях
[Текст] /С. Н. Башинова,  Р. И. Латыпова   //Наука, образование, общество:
современные  вызовы  и  перспективы:   сб.  науч. тр. по материалам Междунар.
науч.-практ. конф., 28 июня 2013 г. Ч.IV.  – М.: АР-Консалт, 2013. — С.74-75.

Статья
из периодического издания
:

1.   Сагдиева, И.Т.
Проверка навыков осознанного чтения [Текст] (на тат. яз.) / И.Т.Сагдиева
//Магариф. — 2013. — №11. — С.44.

2.   Лушпаева, И.И. 
Качество психологических услуг как показатель психологической безопасности
образовательной среды [Текст] /И.И.Лушпаева   //Вестник ВЭГУ. — 2013. —
№6.-С.68-73.

3.   Скиргайло,
Т.О.  Эпитеты (дидактический материал к урокам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА)
[Текст] / Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова   // Магариф. — 2013. —  №12. — С.21-22.

Учебники
и учебные пособия 

1. Ягафарова, Р. Х. Литературное
чтение. 2 кл.: учеб. для образоват.орг. нач.общ.образования с обучением на
родном (татарском) языке [Текст] /Р.Х. Ягафарова; [худ. С.Ибрагимова]. —
Казань: Татар.кн.изд-во, 2013. — 111с.:ил.

Материалы
на электронном носителе:

1. Сибгатуллина И. Ф. Применение
компьютерного диагностического комплекса «Эффектон-студио» в исследовании
деструктивного эмоционально-личностного развития старшеклассников /И. Ф.
Сибгатуллина, И. И. Лушпаева, С. А. Теряева, А.Д.-Б. Сандый //Педагогика,
педагогическая психология и образование: современные тенденции и эволюционный
опыт развития: сб. материалов ежегод. междунар. науч. конф., 27-28 февраля 2013
г., Беларусь, г. Минск  [Электронный ресурс] / под ред. В.В.Находкина. —
Электрон. текст. дан. (1 файл 1,2 Мб).- Вып. 1. – Киров: МЦНИП, 2013.- 100с. –
1 электрон. опт. диск (CD- ROM).- Загл.

с этикетки диска.  Материалы из Интернета:

5.   Корнеева, Ж.А.
Повышение уровня профессиональной компетентности учителей на основе
интерактивных образовательных технологий [Электронный ресурс] / Ж.А.Корнеева,
Е.Ю. Голохвастова. – Режим доступа: http://sibac.info/11247.

6.   Голубинская,
Л.М. Диагностика уровня развития рефлексивных умений/ Л.М. Голубинская
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/
articles/419032/.

                 6. Образец анализа работы

1

Актуальность поставленной задачи

9

10

2

Знакомство с современным состоянием проблемы

7

10

3

Оригинальность методов решения задачи, исследования

5

10

4

Использование  знаний внешкольной программы

9

10

5

Практическое значение результатов работы

10

15

6

Логика изложения  материала

5

10

7

Степень самостоятельности работы 

5

10

8

Исследовательский, творческий характер работы

7

15

9

Соблюдение  требований к оформлению работы, грамотность
автора (введение, цель, постановка задачи, основное содержание,  выводы,
список литературы, приложения)

7  

10

Итого:

64

100

Как писать тезисы к дипломной (исследовательской) работе?

Слова научного руководителя «А завтра я жду ваши тезисы к дипломной работе!» звучат как гром среди ясного неба для каждого дипломника. Как же правильно составить эти злополучные тезисы и где можно хоть одним глазком взглянуть на их удачный пример?

Начнем с того, что разберемся в значении понятия «тезис».

Определение

Под тезисом понимается краткий текст, написанный обязательно в научном стиле, цель которого – представить основной (самый главный, существенный, важный, достоверный) результат исследования и методологию его получения.

Тезисы необходимо отличать от защитной речи, которая вроде бы также в сжатой форме излагает суть дипломной работы. Главное отличие заключается в том, что выступление ориентировано на публичное устное восприятие (где дополнительными средствами общения являются мимика, голос и т.д.), а тезисы составляются с учетом правил письменной речи. Тезисы – это, своего рода, скелет вашей дипломной речи.

Надо отметить, что требование написать тезисы к диплому является не обязательным для каждого ВУЗа. Поэтому уточните заранее у вашего научного руководителя об их необходимости. Чаще всего тезисы просят составить в следующих случаях:

  1. ваше дипломное исследование получилось качественным, значимым, интересным с научной точки зрения, поэтому тезисы хотят включить в разного рода вузовские сборники;
  2. некоторые преподаватели именно посредством изучения тезисов знакомятся с исследовательскими работами.

Итак, всем, кто хочет написать хорошие тезисы к дипломной работе, предлагаем своеобразную памятку.

1. Готовим почву для качественных тезисов!

  • Написать отличные тезисы по небрежно проведенному исследованию скорее всего не получится. А вот обратное возможно: хорошо написанный диплом, выполненный согласно всем требованиям, — основа хороших тезисов, но только основа, постараться все равно придется.
  • Тщательно продумайте методологию исследования, не пожалейте на это времени. Если в дипломе методы, пути и способы получения результатов прописаны четко, как говорится, от «А» до «Я», то и при составлении тезисов данный аспект не станет слабым местом, как это бывает очень часто.

2. Задаем себе три вопроса: что? как? какие?

  • Тезисы к вашей дипломной (исследовательской) работе должны содержательно отражать три аспекта:

1) ЧТО мы исследовали в работе (а именно: центральная проблема исследования, ее актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость),

2) КАК мы это исследовали (а именно: описание методов и методик организации исследования, проведения эксперимента, сбора и обработки данных и т.д.),

3) КАКИЕ мы получили результаты (а именно: основные выводы проведенной работы).

  • Если невозможно сформулировать решаемую в вашей работе проблему без употребления каких-либо специфических и сложных терминов, понятий, то их объяснение является необходимым в содержании тезисов.
  • Не старайтесь в тезисах к диплому объять необъятное. Выражение А.П.Чехова «Краткость – сестра таланта» актуально в этом случае как никогда.

3. Оформляем готовые тезисы!

  • Обязательно уточните у вашего руководителя объем тезисов. Обычно он составляет 1 – 2 страницы. Помните, что задают максимальный объем, следовательно, он может быть меньше, но не больше.
  • Требования к оформлению тезисов (размер шрифта, величина полей, межстрочные интервал и т.д.) необходимо читать очень внимательно, так как отступление от них может стать причиной отклонения тезисов и возврата на доработку. Обычно требования такие: все поля, кроме правого, — 2 см, правое – 1 см (согласно ГОСТ 7.32 – 2001), шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, отсутствие схем, рисунков, таблиц и диаграмм.
  • При использовании в тезисах чужих мыслей, теорий, методик, слов и т.д. не забывайте о ссылках на первоисточник.
  • Готовые тезисы обязательно перечитайте еще раз с целью ликвидации грамматических ошибок. Посмотрите на тезисы с точки зрения читателя: вам бы была понятна их логика?

Надеемся, что ориентация на эту памятку поможет вам написать такие тезисы к дипломной работе, которые будут использовать в качестве хорошего примера.

Подпишитесь на нас в ВК.

Публикуем полезные лайфхаки для учёбы

Памятка начинающему исследователю: как написать хорошие тезисы

Что
такое тезисы

1.
Тезисы – это краткий научный текст, в
котором изложены основные результаты
исследовательской работы (те результаты,
о которых автор хочет сообщить научному
сообществу, т. е. наиболее яркие,
достоверные, существенные), а также
методология (пути и способы) их получения.

2.
Автор сам (не забывая при этом посоветоваться
с научным руководителем) решает, какие
результаты описать, какие оставить за
пределами текста. По одной работе (если
она достаточно содержательна) можно
написать несколько тезисов, представив
в них различные части, стороны, аспекты
исследования.

3.
Тезисы предваряют и сопровождают ваше
выступление на конференции. Они призваны
помочь другим участникам конференции
лучше понять содержание вашего
исследования, оценить научность и
достоверность полученных вами результатов.

4.
Тезисы и выступление – это не одно и то
же. Выступление должно быть подготовлено
в соответствии с особенностями восприятия
устной речи, в то время как тезисы – это
продукт письменной речи, основа, скелет
вашего будущего доклада.

Оформление
тезисов

5.
Объем тезисов определяет та организация,
которая собирает их для их последующего
опубликования. Он может варьировать от
1 до 5 страниц. Помните, что задается
предельно допустимый объем. Это значит,
что текст может быть и меньшим (но не
превосходить заданную границу). На
кафедре общей и клинической психологии
принят объем 1-2 страницы.

6.
Внимательно читайте правила оформления
тезисов и следуйте им Учитывайте
требования к размеру шрифта, величине
полей, интервалу между строк, использованию
различных видов выделения, ссылок и
сносок, возможности включения схем,
таблиц, рисунков. Если отступления от
предложенных правил будут значительными,
тезисы, вероятнее всего, отклонят.

7.
Чаще всего указывают следующие требования:
шрифт Times
New
Roman, кегль 14, все поля 2 см, интервал
полуторный, схемы и рисунки просят не
включать.

8.
Прямое цитирование в тезисах нежелательно.
Если этого не избежать, следует выделить
слова цитируемого автора кавычками и
обязательно указать в скобках его
инициалы и фамилию, год издания работы
и номер страницы, на которой имеется
приводимое вами высказывание. Если вы
пересказываете мысль автора, необходимо
назвать его инициалы, фамилию и год
издания упоминаемой работы. Каждая
фамилия, приведенная в тезисах, должна
сопровождаться (в скобках) указанием
на годы издания тех работ, в которых
изложена упоминаемая вами точка зрения
данного автора. Недопустимо приведение
фамилий без инициалов. Инициалы ставятся
перед
фамилией
(за исключением списка литературы, если
позволено его привести, что бывает для
тезисов далеко не всегда).

9.
Каждая из методик, упоминаемых в тезисах,
обязательно должна сопровождаться
ссылкой на то издание, из которого она
взята (инициалы и фамилия автора методики,
год ее опубликования).

Требования
к содержанию тезисов

10.
Название тезисов должно соответствовать
их содержанию. Оно может повторять
заголовок курсовой (дипломной) работы,
а может и отличаться от него (например,
если в тезисах отражена часть проведенного
исследования).

11.
Тезисы должны включать в себя ответы
на три вопроса:

  • что
    изучалось? (постановка проблемы
    исследования, краткое обоснование ее
    актуальности, новизны, теоретического
    и практического значения).

  • как
    изучалось? (описание методологии
    исследования: для эмпирических
    исследований — выборки, методов и методик
    организации работы, сбора и обработки
    данных, для литературных обзоров –
    способов поиска и критериев отбора
    литературы, на основе которой подготовлена
    работа).

  • какие
    результаты были получены? (основные
    выводы).

Логика
текста, порядок следования ответов на
приведенные вопросы определяются
автором тезисов.

12.
Не следует пытаться сконструировать
тезисы из фрагментов уже написанной
работы. Логические связи между фрагментами
в этом случае могут быть утрачены, у
читателя возникнут трудности в понимании
вашего исследования. Лучше попытайтесь
заново описать исследование в целом.

13.
Не бойтесь, все когда-то делали это
впервые. У вас получится!

Главные
секреты хороших тезисов

14.
Хорошие тезисы – это следствие хорошо
выполненного исследования. Маловероятно
написать хорошие тезисы по плохо
(небрежно, некачественно) проведенной,
не соответствующей установленным
требованиям исследовательской работе.
Но и обратное все же возможно. Над
хорошими тезисами надо потрудиться,
само собой не получится.

15.
Внимательно формулируйте тему
научно-исследовательской (курсовой,
дипломной) работы. Используйте любую
возможность для ее обсуждения на
семинарах, лекциях. Записывайте
возникающие у коллег вопросы, чтобы
впоследствии поразмышлять над ними.
Проверьте по периодическим изданиям,
сборникам статей и тезисов, нет ли
совпадения с тематикой уже проведенных
другими исследований.

16.
Тщательно продумывайте дизайн
исследования. Не ставьте слишком много
вопросов в одной работе, оставьте их
для последующих этапов вашего
исследования. Стремитесь к относительно
простым, изящным схемам.

17.
Не жалейте времени для размышлений над
гипотезой. Указание на то, что между
группами будут обнаружены различия,
слишком обобщено. Согласно закону
индивидуации, сформулированному в
античности, различия будут наблюдаться
всегда. Поэтому надо подумать над тем,
какими они будут и конкретизировать
ожидания.

18.
Работайте, не покладая рук, осваивая
курс математических методов в психологии.
Все пробелы в ваших познаниях в этой
области помимо вашей воли проявятся в
том, как вы описываете методы
математико-статистической обработки
ваших данных и представляете полученные
результаты.

Резюме

19.
Не бойтесь. Все (по крайней мере,
студенты-психологи) когда-то писали
тезисы впервые. У вас получится!

Е.В.Левченко

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #

    29.03.20155.13 Mб210Болезни рыб и основы рыбоводства.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Можно ли верить своим глазам? Оптические иллюзии.

Дзюба Полина, 2 «Г» класс

Научный руководитель: Голионова Юлия Александровна,

Учитель начальных классов

МБОУ «Лицей», г.Реутов

Оптические иллюзии, или как их ещё называют оптические обманы, возникают у здоровых людей сравнительно часто в течение всей жизни, так как они являются совершенно нормальным состоянием, зависящим от конкретных условий или строения человеческого глаза.

Оптическая иллюзия представляет собой ошибочное визуальное восприятие действительности, предмета или видимого явления в результате особенностей строения зрительного аппарата, а также под воздействием конкретных природных условий (преломление лучей при сильном дожде, искажение очертания предметов или фигуры в сумерках).

Целью данной работы является исследование оптических иллюзий – впечатлений о видимом предмете или явлении, не соответствующих действительности.

Данная работа состоит из следующих этапов:

  1. Подбор и изучение материалов на тему оптических иллюзий.
  2. Исследование подверженности школьников действию оптических иллюзий.
  3. Самостоятельное создание оптической иллюзии.

Нами поставлены следующие задачи:

  1. Изучить различные источники информации о типах оптических иллюзий, об их пользе и вреде, о практическом применении оптических иллюзий в быту, промышленности и искусстве.
  2. Провести эксперимент среди школьников на тему восприятия оптических иллюзий. Ответить на вопрос – подвержены ли школьники влиянию оптических иллюзий и могут ли они воспринимать реальность без искажений?
  3. Попытаться самостоятельно создать оптическую иллюзию с помощью фотографии.

В ходе нашей работы мы установили, что в мире существует множество типов оптических иллюзий, они бывают как вредными, так и полезными или нейтральными. В рамках эксперимента было установлено, что все школьники подвержены влиянию оптических иллюзий. При этом понимание того, что зрение их обмануло, доставляет детям неподдельное удовольствие и радость. Мы доказали, что оптические иллюзии могут создавать самостоятельно даже младшие школьники.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать тезисы для выступления
  • Как написать тезисы выступления на конференции
  • Как написать тезисный план текста
  • Как написать тезисный план статьи
  • Как написать тезисный конспект