Как написать тезисы для выступления

Создать научную работу – это одно. А вот выступить на конференции, предоставить сильные факты, быть интересным, не дать слушающим заскучать, да и предстать перед сотней незнакомых лиц – задача не из легких.

В подготовке к конференции есть что-то похожее на приготовление к защите диплома. Но есть и свои нюансы.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.

Почему так важно знать, как пишутся тезисы на конференцию?

Участие в научной конференции – это предел мечтаний любого ученого. Именно там собираются все авторитетные личности, которые заметят или не заметят ваши светлые мысли.

Знание того, как правильно написать и оформить тезисы на конференцию, многим пригодится еще раньше. Еще в школе у особо успешных учащихся есть возможность поучаствовать в таком мероприятии. Еще пример – студенческие годы, когда молодые ученые начинают делать свои первые шаги в науке.

Успешное выступление на конференции станет уверенной заявкой на участие в научном сообществе. Если вас заметят (в хорошем смысле), в будущем можно достигнуть больших высот.

И еще один момент, почему так важно следовать правилам написания тезисов для конференции: плохая подготовка представит в невыгодном свете основной научный труд, а порой – и личность самого автора.

И наоборот, хорошая структура, грамотный план и соблюдение всех требований тезисов на конференцию позволят получить сразу несколько преимуществ:

  1. Раскрыть потенциал научного труда.
  2. Обратить внимание на себя и свою работу.
  3. Привлечь финансирование.
  4. Заявить о себе как о новом научном авторе.

Обратите внимание, что отмеченные комиссией тезисы имеют все шансы быть бесплатно опубликованными в сборниках научных статей, сборниках конференций и т.д.

Что такое тезисы для конференции

Написание тезисов на конференцию представляет собой процесс сбора в единое целое взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений всей научной работы (курсовой, дипломной, научной статьи), где должны быть приведены основные доказательства и обоснования.

Тезисы – кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, доклада, статьи, курсовой или дипломной работы.

Есть несколько основных целей написания тезисов:

  • предоставление краткого убедительного обобщения,
  • раскрытие сути работы,
  • знакомство с основными идеями и результатами труда.

Если ближе познакомиться с требованиями к оформлению тезисов для конференции, можно уловить четкое сходство с написанием доклада для дипломной работы. Здесь так же нужно соблюдать маленький объем – всего 2-3 листа формата А4, на которых отображены основные идеи полной научной работы.

Образцы тезисов для научной конференции:

Что такое тезисы для конференции

Виды тезисов

Перед тем как делать тезисы к конференции, стоит хорошенько изучить их по следующим признакам:

  1. По авторству основного научного труда. При их составлении могут использоваться публикации других авторов, а также собственный научный труд. В первом случае чужая работа досконально изучается, выделяется ее суть и главные идеи. На основе подготовленных данных автор формулирует отдельные положения, которые и должны будут отображаться в докладе. Во втором случае предполагается, что автор в ходе исследований приобрел четкое понимание изученного вопроса. И здесь главной задачей является лаконично и емко отобразить перед публикой рассматриваемую проблему.
  2. По месту представления. Перед тем, как делать тезисы к конференции, необходимо понимать, где они будут представлены (семинары, журналы, международные конференции и так далее).
  3. По форме представления. Это может быть презентация с выступлением, публикация, заочное слушание и прочее. Этот пункт напрямую зависит от предыдущего. Пример написания тезисов на заочную научную конференцию будет отличаться краткостью, информативностью, емкостью, чтобы их можно было опубликовать в научном сборнике статей конференций. В презентации же допустимо некое лирическое отступление, а в некоторых случаях будет кстати уместная шутка.
  4. По порядку написания. Такие тезисы доклада на конференцию могут писаться до того, как создается основная научная работа, или когда работа уже готова (по ее примеру). Если работа делается на основе готового материала, она заключается в четком выделении важных моментов и придании всей работе целостности. Образец оформления тезисов на конференцию до создания основного труда является наиболее распространенным типом. Его сложность состоит в том, что материал еще не до конца изучен автором, а потому он еще не имеет четкого представления, о чем писать. Здесь нужно проработать четкий план с мельчайшими подробностями, на основе которых и будет написан текст.
  5. По основному содержанию. Здесь может содержаться постановка проблемы, описываться новая методика работы, результаты интересных исследований и так далее.
  6. По сложности (сложные, средние, простые). При этом простые тезисы занимаются раскрытием основной проблемы, средние (основные, состоящие из множества простых) состоят из принципиально важных идей и положений основного научного труда, а сложные состоят как из простых, так и из основных тезисов, которые максимально полно будут раскрывать суть научной работы.
  7. По стилю изложения (номинативного или глагольного строя). Тезисы глагольного строя выглядят как краткое научное описание и состоят в основном из глагольных сказуемых. Тезисы номинативного строя характеризуются отсутствием глагольных сказуемых, отличаются лаконичной фиксацией научных данных.

Вот мы и рассмотрели основные моменты, как оформляются тезисы для конференции. А теперь перейдем к главному: как их написать?

Как писать тезисы на конференцию: правила и образец

Структура этого вида работы будет полностью зависеть от того, по какому типу тезисов вы решили работать.

Если пишется текст, который будет описывать поставленную проблему, в него должны входить следующие информационные блоки:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы и постановка задач;
  • небольшой лит. обзор, анализ насущных точек зрения и методик;
  • изложение собственных мыслей по проблеме;
  • возможные пути развития проблемы;
  • подведение итогов, оценка достигнутых результатов.

Если пишется текст по результатам исследования, лучше использовать немного другую структуру:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы;
  • общие положения, основные гипотезы;
  • используемые методы и методологии;
  • приведение расчетов и данных;
  • выведение промежуточных результатов, проведение анализа;
  • знакомство с основными результатами;
  • финальный анализ, подведение итогов.

А вот образец того, как пишутся тезисы на конференцию по примеру работы с новыми методиками:

  • краткое вступление, описание методик, сфер применения;
  • описание цели работы и постановка задач при разработке новой методики;
  • знакомство с имеющимися методиками, анализ литературы;
  • знакомство с новой методикой;
  • описание сферы применения;
  • реальная оценка достоинств и ограничений;
  • выводы и степень реализации поставленных задач, описание погрешности методики.

Требования к тезисам на конференцию: как правильно оформляются

Перед началом работы обязательно обратитесь к научному руководителю. Он должен показать, как выглядят тезисы к конференции, показать примеры и образцы, как их делать, а также как оформлять.

Кроме научного руководителя предоставить правила к оформлению может организационный комитет, проводящий конференцию.

Крайне важно уделить оформлению особое внимание. Ошибки и неточности могут стать причиной отказа в выступлении. Почему все так строго? Просто любые отклонения могут стать причиной срыва сроков верстки работ и их дальнейшего размещения в библиотеках и изданиях.

И вот основные правила оформления:

  • основной шрифт — Times New Roman,
  • размер 12-14 кегль,
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал,
  • оформление списка литературы точно по ГОСТ 7.1-2003.

А вот и образец оформления тезисов на конференцию.

В заголовке работы должны быть указаны данные автора: его фамилия, имя, отчество, место учебы/работы, страна и город. Иногда требуется выполнять аннотация тезисов на конференцию, но такое бывает крайне редко. Поэтому мы не будет останавливаться на этом пункте.

Главное – определить четкий алгоритм создания тезисов к конференции. Вот вам в помощь чек-лист, с помощью которого вам удастся сделать настоящую «бомбу» и «взорвать» научный мир своим выступлением:

  1. Определить тип тезисов и выбрать их структуру.
  2. Правильно поставить цели и определить результаты, которых хотелось добиться.
  3. Сформулировать рабочее название работы с учетом основного научного труда и темы проводимой конференции.
  4. Продумать структуру тезисов с учетом рекомендаций и типов.
  5. Проанализировать полученные данные, если понадобиться – дополнить и уточнить их. Проследить за логическим построением доказательств, отметить пути достижения поставленной цели.
  6. Узнать требования оформления тезисов к конференции в компетентных органах.
  7. Подготовить текст на основе предоставленного плана.
  8. Выполнить проверку текста. При появлении новых мыслей и идей включить их в готовый документ.
  9. Проверить текст, ключевые слова доклада. Определить соответствие требованиям по оформлению. При необходимости сократить количество страниц до рекомендуемого объема.
  10. Окончательно просмотреть текст статьи, произвести презентацию перед любым авторитетным человеком (руководителем, знакомым, преподавателем).
  11. Отправить готовые тезисы, оформить заявку на участие в конференции организационному комитету.

Не волнуйтесь. Если уж вы дошли до того, что хотите участвовать в конференции, то больше половины этих требований уже прочно сидит в вашей голове. Ну а если время беспощадно летит, а вы не можете выкроить и минутки на подготовку, вовсе не обязательно отказываться от участия. Можно ведь просто обратитсья за тезисами на конференцию у специалистов студенческого сервиса и спокойно наслаждаться миром фактов, научных докладов и глубинных знаний.

Тезисы доклада – это его основные положения, кратко сформулированные с целью лаконично (на 1–2 страницах) передать содержание текста, рассказать о целях, задачах, методах, результатах описываемого исследования и сделанных автором выводах. После знакомства с тезисами к докладу читатель должен понять суть представляемой работы, ее новизну и актуальность.

Тезисное изложение выступления заранее представляют организаторам студенческих научно-практических конференций, форумов, симпозиумов, семинаров или после окончания такого рода мероприятий используют для отчетов об их итогах.

Содержание

  • Виды
  • Структура тезисов доклада
  • Требования к оформлению
  • Образец тезисов к докладу
  • Видео по теме
  • Комментарии

Виды

Как писать тезисы к докладуВ зависимости от специфики, полноты и композиции материала, используемого для составления текста, тезисы доклада подразделяются на два типа:

  • Основные (простые) – без пояснений представляют ключевые идеи.
  • Аргументные (развернутые, сложные) – содержат применяемую для объяснения основного тезиса доказательную базу: факты, законы, аксиомы, общепринятые определения.

Структура тезисов доклада

Любые тезисы пишутся по стандартному шаблону:

  1. Тема (название). Простое и лаконичное предложение, передающее суть доклада. Оно не должно занимать больше двух строк.

Сформулировать тему проще после окончательного составления тезисов и доклада, когда уже не предвидится существенных корректировок материала.

  1. Вступление. Содержит информацию об актуальности и новизне. Автору необходимо ответить на два основных вопроса: «О чем будет доклад?» и «Заинтересует ли сказанное слушателей или читателей?». Никаких лишних сведений быть не должно.
  2. Основной текст. Эта часть включает примеры и доказательства выдвинутых теорий или посвящается раскрытию сущности проделанной работы.
  3. Заключение. Подытоживает сообщение. В финале можно еще раз акцентировать внимание на новизне и уникальности проделанной работы, наметить перспективы дальнейших исследований.
  4. Список использованной литературы.

Требования к оформлению

Как оформлять тезисы к докладуОрганизаторы конференций, на которых прозвучит выступление, или редакции научных изданий, где предполагается публикация сообщения, как правило, представляют примеры, как писать тезисы доклада, и прописывают технические стандарты форматирования. Несоблюдение этих требований может стать поводом отклонения заявки на участие или включение работы в печатные сборники, брошюры или электронные базы.

Если специальных предписаний нет, то опираться следует на общие правила оформления:

  • Объем – от одного до пяти листов формата А4, набранных шрифтом Times New Roman 14-го кегля с полуторным межстрочным интервалом.
  • Поля страницы – по 2,5 см справа и слева, сверху и снизу – по 2 см, абзацный отступ – 1,2 см.
  • Оформление списка литературы согласно ГОСТ 7.1-2003.
  • В начале обязательно указываются: название доклада, данные об авторе (Ф. И. О, место учебы, работы, город, информация для связи).
  • Аннотация со списком ключевых слов (факультативный пункт).

Образец тезисов к докладу

Попова Н. А., к. б. н., н. с.

Бутенко Н. Г., к. б. н., ст. н. с.

Институт проблем криобиологии и криомедицины НАН Украины,

ул. Переяславская 23, г. Харьков 61016, Украина.

Е-mail: popova@gmail.com

Влияние повышенной концентрации NaCl на устойчивость микроводоросли Dunaliella Salina к пониженным температурам

Как нужно оформлять тезисы к докладуМикроводоросли являются не только неотъемлемой частью биосферы нашей планеты, но и обладают значительным биотехнологическим потенциалом как сырьевой источник получения экологически чистых пищевых красителей, биотоплива и т. п. …

Список литературы:

1. Автор. Источник.

2. Автор. Источник.

От правильности оформления тезисов доклада во многом зависит то, как будет оценена проведенная работа. Грамотный подход способствует полному раскрытию потенциала научного труда и привлекает к нему внимание академического сообщества.

Как правильно написать тезисы доклада на конференцию


Дата: февраль 01, 2022 14:10


Просмотров: 2945

Как правильно написать тезисы доклада на конференцию

Вы создали интересную научную работу, но на конференции вас не слушали и должного внимания не уделили? А все потому, что нужно грамотно составлять тезисы для выступления. Тогда слушать вас будет интересно

Важность умения

Участие в конференции – не только почетно, но и очень полезно для будущей научной карьеры. Ведь именно на ней можно встретить единомышленников, профессоров, которые заинтересуются вашей работой и помогут пробиться дальше.

Опыт такого участия может быть не только у студентов, но и у школьников, которые стремятся обеспечить себе будущее в науке.

Кроме того, плохое выступление может «запороть» даже самую блестящую работу, поскольку знакомиться с ней желания не возникнет. К автору же будет подозрительное отношение.

А вот умение составить тезисы грамотно поможет:

  • показать весь потенциал вашей работы;
  • заявить о себе как о профессионале своего дела;
  • получить шанс бесплатно опубликоваться в сборнике научных статей;
  • привлечь внимание инвесторов для дальнейшего развития.

Тезисы для конференции: что это

Тезисы – кратко изложенные ключевые моменты работы, ее главная мысль.

Сам процесс написания тезисов подразумевает сбор основных положений работы и выстраивание их в логичный связный текст.

Цели этого процесса следующие:

  • предоставить краткую информацию о работе;
  • раскрыть ее суть;
  • познакомить слушателей с идеями и результатами исследований.

Тезисы можно сравнить с докладом: маленький объем в 2-3 листа и отражение самых важных идей работы.

Виды тезисов на конференцию

Все тезисы делятся по:

  • Авторству.

При составлении этого рода тезисов может применяться не только своя работа, но и публикации других авторов. В первом случае понимают, что автор в полной мере понимает свой вопрос и разбирается в деталях. Остается лишь красиво все это изложить.

В втором случае чужую работу изучают, выделяют основные положения и факты, а после излагают в своих тезисах.

  • Месту выступления.

Подготовка информации опирается но то, где будут представлены тезисы: международная конференция, университетская, публикация в журнал и т.д..

  • Форме представления.

В какой-то степени, зависит от предыдущего пункта. Важно понимать, для кого будет выступление и где уместны отступления в виде шутки. Риторического вопроса и пр, а где нужна лишь краткая, строгая информация.

  • Порядку подготовки.

Тезисы можно писать как на основе готовой основной работы, так и задолго до ее окончания. Первый вариант самый распространенный и удобный. Он подразумевает обобщение всей работы и придании ей законченного вида.

Второй вариант менее распространен и более сложен, поскольку автор не завершил работу, а значит и не знает, какие результаты получит в конце исследований.

  • Основному содержанию.

Опираться здесь нужно на проблематику работы, методики, исследования и результаты и т.д.

  • Сложности (сложные, средние, простые).

Простые просто раскрывают проблематику научного труда. Средние – содержат множество простых и рассказывают о важных этапах работы Сложные – смесь простых и средних. Они максимально раскрывают суть основной работы.

  • Стилю изложения (номинативного или глагольного строя).

Последние выглядят как краткое описание и строятся из глагольных сказуемых. Первые не содержат глагольные сказуемые и лаконично фиксируют научные факты.

Как писать тезисы для доклада

Все зависит от того, какой вид вы взяли за основу. Так для текста, подразумевающего раскрытие проблематики, нужно прописывать:

  • вступление;
  • актуальность;
  • цели и задачи;
  • обзор литературы, методик;
  • авторские мысли по исследованию проблемы;
  • пути решения проблемы;
  • итог и оценка.

Если же пишете по итогам исследований, то:

  • вступление:
  • актуальность;
  • цель;
  • основные положения и гипотезы;
  • основные методики;
  • расчеты и данные;
  • анализ промежуточных результатов;
  • основные результаты;
  • итоги.

Если работаете с новыми методиками, то возьмите такой план:

  • вступление, применяемые методики, сфера использования;
  • цели и задачи разработки новой методики;
  • описание имеющихся методик, обзор литературы;
  • рассказ о новой методике;
  • сфера применения;
  • оценка достоинств и недочетов;
  • вывод и оценка степени реализации задач, указание погрешностей методики.

Требования к тезисам на конференцию

Научный руководитель подскажет, как оформить тезисы так, чтобы не возникло проблем с публикацией. Поэтому перед началом работы обязательно узнайте все нюансы, а после отдайте работу на вычитку.

  • шрифт – Times New Roman, кегль 12-14;
  • межстрочный интервал – одинарный или полуторный;
  • оформление списка литературы – по ГОСТ 7.1-2003.

Заголовок работы содержит в себе ФИО автора, место учебы, страну и город.

Алгоритм написания тезисов

  1. Определитесь с типом тезисов и структурой.
  2. Узнайте, как правильно их оформить.
  3. Задайте цель и результаты, которых планируете добиться.
  4. Придумайте название тезисов, учитывая основной труд и тему конференции.
  5. Напишите текст.
  6. Следите за логичностью доказательств, не забудьте указать способы достижения целей.
  7. Проверьте.
  8. Если есть идеи, дописываем.
  9. Проверяем наличие ключевых моментов.
  10. Выверяем на соответствие требованиям.
  11. Делаем презентацию перед научным руководителем.
  12. Вносим правки, если нужно.
  13. Отправляем тезисы и заявку на участие в конференции организационному комитету.

Остается лишь отрепетировать речь и вы готовы к блестящему выступлению.

Тезисы доклада на конференцию пример

Как написать тезисы для доклада на конференцию.png

Участие в конференции – это обязательное условие для студентов, которые планируют связать свою деятельность с наукой. Мероприятия бывают разных видов: только для студентов, для студентов и преподавателей, для соискателей, для преподавателей и т.д.

Доклады на такие конференции отличаются по своей структуре, сложности темы, глубине исследования и другим факторам. Но прежде чем пойти участвовать, необходимо подать заявку, к которой нужно прикрепить тезисы к докладу.

Тезисы помогают раскрыть тему, обратить внимание на автора и свое исследование, привлечь спонсоров (если исследование требует финансирования) и занять место в научном сообществе.

На студенческих конференциях тезисы, которые покажутся наиболее интересными и перспективными, публикуются бесплатно в научных сборниках.

Что такое тезисы?

Тезисы

Это собранная в единое целое информация о докладе.

К ним относятся основные положения, главные мысли труда, доказательства, исследования и другие виды деятельности, которые требуются для достижения цели.

Тезисы должны раскрывать суть работы и знакомить слушателей с идеями и результатами научной работы.

Объем не должен быть больше 2-3 страниц А4. Это нужно для того, чтобы внимание участников конференции было полностью сконцентрировано на вашем докладе и не рассеивалось. Так вы сможете донести информацию до всех за короткое время.

Виды тезисов

Тезисы бывают разных типов и прежде чем приступить к их подготовке, необходимо изучить их особенности.

Авторство научного труда

Такие тезисы обычно требуются при изучении работ других авторов. Часто их просят сделать для семинаров. В этом случае подробно изучается научный труд автора, выписываются основные положения. Далее на основе текста формулируются свои собственные идеи, которые необходимо отразить в докладе.

Место представления

Для каждого места есть свои типы тезисов, которые отличаются по информативности и глубине. Положения могут быть представлены на конференции, семинаре, в журнале и т.д.

Форма представления

Публикация, заочное слушание, очная конференция и прочие виды форм знакомства аудитории с докладом. На конференциях обычно нужно представить краткий доклад, который покажет суть исследования, для публикации необходимо отправить полную статью с большим количеством примеров и подробной информацией по теме и т.д.

Содержание

Эти тезисы зависят от того, что именно описывается в вашей работе. Это может быть новое практическое исследование, создание необычной методики изучения какой-то проблемы, доказательство теории и т.д.

Сложность

Тезисы делят на простые, средние и сложные. Простые дают поверхностную информацию о труде, средние дают более глубокие знания, а в сложных необходимо описать всю суть работы с примерами и исследованиями.

Стиль написания

Тезисы могут быть написаны в форме полного научного повествования. В таком случае получается подробный доклад. Или же в форме глагольного описания. В этом случае создается номинативный ряд, отражающий основные моменты без глубоких поясненийю

Уточните у научного руководителя, какие вам нужны тезисы и обязательно изучите их характер, чтобы получить отличный доклад.

Как писать тезисы

Чтобы написать хорошие и информативные тезисы, нужно внимательно изучить правила их составления. Классические тезисы должна содержать следующие блоки:

  • вступление, где раскрывается актуальность исследуемой темы;
  • цель и задачи, которые поставлены при изучении вопроса;
  • обзор литературы;
  • высказывание собственных идей и мыслей по проблеме;
  • как решается проблема;
  • описание достигнутых результатов, выводы по исследованию.

Также в тезисах можно упомянуть о применении исследования в современной науки и дать примеры.

Как оформляются тезисы

Перед отправкой тезисов, необходимо уточнить у преподавателя их оформление. Спросите примеры тезисов других студентов, изучите их и сделайте подобные.
Как правило, требования к оформлению высылает организационный комитет конференции и лучше соблюдать эти требования, чтобы не исправлять.

Правила оформления тезисов:

  • шрифт Times New Roman, кегль 12-14;
  • межстрочный интервал 1-1,5;
  • список литературы оформляется по ГОСТ 7.1-2003.

Не забудьте внимательно изучить структуру тезисов, чтобы подготовить отличный доклад и удивить всех!

Возникли трудности с написанием работы и вы не знаете, где заказать доклад? Наши специалисты готовы помочь вам!

Скачать пример тезисов к докладу на конференцию

Умение создать уникальный научный доклад — это нелегкий труд. Выступая на конференциях, докладчик делится своим научным опытом, а также получает оценку своей деятельности со стороны научного сообщества, поэтому выступление с докладом на конференции – это очень ответственный момент.

Что такое научный доклад на конференцию

Научным докладом является исследование, изложенное в письменном виде, в котором описывается научный опыт автора или же содержатся результаты научного исследования в определенной области науки. Доклад может сопровождаться презентацией, которая готовится на базе данных из основного текста исследования и является наглядной демонстрацией. В докладе тезисно раскрываются исследуемые проблемы, инновационные разработки, которые могут впоследствии превратиться в крупномасштабное исследование. Устный научный доклад необходимо подготовить заблаговременно. Он должен представлять собой тщательно обоснованные тезисы и анализ проблем по теме. Его готовят с опорой на актуальные литературные источники и реальный практический опыт автора. Написать доклад на научную конференцию и выступить с ним – это значит, привлечь внимание к исследуемым проблемам и вызвать дискуссию.

Все работы, представленные на конференцию, публикуются в специальном, приуроченном к конференции, сборнике.  Сборник преподносится в качестве подарка всем участникам конференции. Публикация исследования в сборнике – это очень хорошее подспорье для авторов. Они стремятся публиковать как можно большее количество своих работ, тем самым укрепляя свой авторитет в научном мире.

doklad-na-konferenciyu-primer-obrazec

Подготовка темы и аннотации

Выбор темы научного доклада на конференции по образцу является сложной проблемой, так как от правильно выбранной и сформулированной темы зависит то, как будет построено все исследование. Если тема интересна для автора, то работа продвигается намного быстрее, идеи для ее реализации приходят в голову сами, и доклад будет написан в срок.

При выборе темы и ее формулировке необходимо придерживаться требований:

  1. Не следует выбирать слишком обширную область изучения. Работа должна быть рассчитана максимально на 10 – 15 минут.
  2. Научный доклад должен вызывать интерес у слушателей. Он может содержать новую информацию, практическое исследование проблемы или изложение спорных точек зрения авторов по исследуемой проблеме.

К выбранной теме можно начинать подбор соответствующей литературы, писать план работы, составлять аннотацию – краткое изложение содержания доклада на конференцию и его характеристика. Написание аннотации требует краткости изложения основных положений работы. Основная особенность изложения заключается в том, что оно должно заинтересовать читателя, мотивировать его ознакомиться полностью со всем докладом. Объем аннотации для доклада составляет 0,5 страницы, для более объемного исследования объем не должен превышать 1 страницу.

Основная часть аннотации включает в себя изложение основных моментов, затем следует краткая характеристика основных положений. Написание этой структурной части научной работы особенно важно для автора, так как содержание аннотации создает первое впечатление о научном докладе. При написании аннотации необходимо отталкиваться от того, на какую целевую аудиторию рассчитано само исследование. Так как доклад планируется представлять на научной конференции, то язык аннотации должен соответствовать аудитории: быть лаконичным и содержать соответствующую терминологию. Такие же требования предъявляются к реферату.

Формулировка основных тезисов доклада

Виды тезисов

Тезисы – это формулировка основных положений исследования. Тезисы формулируются кратко, их цель — передать содержание текста, его цели, задачи, методы исследования, результаты и сделанные автором выводы. Когда читатель ознакомлен с тезисами, он понимает суть работы, ее научную и практическую новизну и актуальность. Выступление студента в тезисной форме предоставляются заблаговременно организаторам научно-практической конференции, симпозиума или теоретического семинара. После окончания подобного рода мероприятий тезисы используются для отчетов об их итогах.

Различают несколько видов тезисов доклада на конференции:

  • Авторство. За основу для написания тезисов берутся работы собственного авторства, также работы других авторов.
  • В зависимости от места выступления автора с докладом. Перед формулировкой тезиса необходимо учитывать статус мероприятия: международная конференция, семинар или заседание научного общества. Чем выше статус собрания, тем более ответственно необходимо подойти к написанию тезисов.
  • По форме представления. Представление тезиса зависит от правил конференции, которые устанавливают организаторы. Тезисы могут быть переданы в организационный комитет перед началом заседания, озвучены автором во время выступления, опубликованы в журнале.
  • Тезисы могут быть сформулированы до начала конференции или после нее, но, согласно негласным правилам организации мероприятий тезисы пишутся заблаговременно.
  • Тезисы различают по содержанию на те, которые охватывают постановку проблемы, описание новой методики, предоставление результатов исследования и т.д.

Выбор вида тезисов зависит от правил, которые нужно узнать лучше всего задолго до проведения конференции (симпозиума, научного семинара), чтобы правильно выбрать формат изложения.

Правила написания тезисов на конференцию

Прежде чем приступить к написанию научных тезисов, необходимо продумать структуру работы, цель исследования, название работы. 

При разработке тезисов к своей исследовательской работе необходимо придерживаться правил:

  1. Текст должен быть логично и упорядоченно изложен.
  2. Язык изложения использовать научный, с применением терминологии, но и обязательно быть доступным и для неподготовленного читателя.
  3. Все излагаемые факты необходимо проверить с использованием авторитетных источников.
  4. Таблицы, графики, схемы и диаграммы необходимы для наглядной иллюстрации информации.
  5. В список литературных источников включаются публикации не ранее чем за последние 5 лет. Список источников не нужно загромождать большим количеством литературы.

Правила организации определенного мероприятия имеют важное значение для выступающих, так как они должны им соответствовать, иначе доклад могут не допустить к участию. В случае участия в международной конференции может понадобиться перевод текста на иностранный язык. Если правилами мероприятия предусматривается выступление в сопровождении презентации, то она не должна быть загромождена информацией, в слайды необходимо включать только самые важные моменты работы. По завершении необходимо еще раз проверить написанное, проконтролировать соблюдение объема, формулировку выводов, отсутствие «воды».

Качественное изложение и оформление тезисов научной работы для конференции влияет на решение оргкомитета о возможности публикации, поэтому соблюдение всех правил написания тезисов гарантирует положительную оценку исследования в научном сообществе.

doklad-na-profsoyuznuyu-konferenciyu-primer

Структура доклада

Название

Автору работы необходимо позаботиться о том, чтобы научная работа соответствовала типовой структуре исследовательских работ. Обычно примеры структурных особенностей указаны в методических рекомендациях учебного заведения, в котором обучаются студенты. 

После определения темы и составления плана начинается процесс формулирования названия.Формулировка названия зависит от темы доклада и должна звучать и научно, и привлекательно одновременно.

Рекомендации по формулировке названия:

  1. Название доклада должно соответствовать содержанию. Заголовок не должен ни преувеличивать содержимое работы, ни преуменьшать его, быть соответствующим для научной среды, чтобы не испортить научную репутацию автора.
  2. Заголовок не должен быть длинным. Если слушатели будут в течение нескольких минут осмысливать только название, то это не добавит желания чтения или слушания самой работы. Заголовок должен выражать главную идею работы и быть оптимально лаконичным, чтобы даже при желании из него нельзя было удалить ни слова без ущерба для смысла.
  3. В названии необходим учет специфики сферы научной деятельности.

Введение

Во введении опытные научные работники рекомендуют ответить на вопрос: «Почему так важно то, что я буду писать в этом исследовании?». Обычная фраза для введения о том, что эта проблема важна, потому что она мало исследована или в работе был применен новый метод и получены значимые результаты, то есть, отличающиеся от традиционных и способные повлиять на дальнейшее развитие выдвинутой гипотезы. Необходимо перечислить иные точки зрения на проблему у других ученых, но недостаточно простого перечисления – их необходимо систематизировать, выделить закономерности.

Заключение

Заключение завершает основной текст, и в нем содержатся выводы по итогам проделанной работы. В заключении не должно быть пересказа уже прозвучавшей информации, только ее систематизация и формулировка мнения автора об изученной проблеме, была ли она решена, подтверждена ли выдвинутая гипотеза, достигнуты ли поставленные цели.

Заключительные слова — это выводы, которые сделаны в результате изучения и анализа использованных в материале работ. Необходимо, чтобы присутствовали статистические и аналитические данные, если они присутствовали в основном тексте. Необходимо придерживаться публицистического и научного стиля изложения.

Наглядные материалы

Наглядность, которая сопровождает чтение доклада на конференции очень выгодно отличает выступление от простого чтения, а также экономит ограниченное время. Типы наглядных материалов:

  1. Стендовое оформление исследования — постерная презентация, которая представлена в виде краткого изложения текста работы в виде плаката. Плакат делится на несколько зон, в каждой из которых располагается элемент работы: введение, основная часть, заключение. Каждый элемент оформлен в виде кратко изложенного текста, рисунков, схем, диаграмм, если это необходимо. Докладчик поэтапно следует по стенду, излагая кратко каждый пункт.
  2. Презентация. После того как готов текст доклада, автор создает презентацию на нескольких слайдах, которые поочередно иллюстрируют данные исследования. В презентации должно быть минимальное количество информации из основного текста, так как читать текст исследования и то же самое в презентации – это вызовет негативную реакцию со стороны аудитории. Схемы, статистические данные, изображения из интернета, видео, можно включать в презентацию.
  3. Диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии на отдельных плакатах.

Наглядные материалы помогут аудитории в полной мере воспринять информацию выступления, так как зрительное восприятие в комплексе со слуховым способствует лучшему пониманию содержания.

doklad-na-konferenciyu

Оптимальная продолжительность доклада

Продолжительность выступления на конференциях или на других публичных мероприятиях различна и зависит от правил, которые установлены организаторами. Статус семинара (международный, региональный, университетский) также влияет на время, которое дают каждому выступающему для представления исследования аудитории: от 10 до 30 минут в среднем. Самый главный параметр, который определяет длительность выступления — это то, насколько заинтересована аудитория. Организаторы могут предоставить дополнительное время, если студент не уложился в регламент, но заинтересованность зала очевидна. Перед началом конференции выступающие могут сами попросить, сколько минут они хотели бы презентовать свое исследование. Организаторы могут дать им такую возможность, если позволяет общий регламент мероприятия.

Требования к оформлению

Неправильное оформление работы может испортить общее впечатление от нее, поэтому стоит уделить пристальное внимание этому вопросу. При оформлении следует руководствоваться рекомендациями:

  1. Титульный лист. На нем должно быть указано официальное название организации в верхней части страницы, тема (в центре), ФИО автора, населенный пункт, год написания (в нижней части страницы). Номер страницы не проставляется, но учитывается.
  2. Оглавление. Этот раздел содержит сведения о главах и пунктах доклада и страницах, на которых они расположены. Оглавление может быть создано вручную или автоматически по закладке «Автособираемое оглавление».
  3. Текст доклада – набирается согласно требованиям учебного заведения. Если следовать ГОСТ, то применяется шрифт Times New Roman 14 или 12 пт. По всему тексту необходим абзацный отступ 1,25 см, полуторный межстрочный интервал.
  4. Список литературы. Фамилии авторов должны располагаться в алфавитном порядке. Для разных изданий ГОСТ устанавливает некоторые различия в требованиях:
    • Для книг: ФИО автора, название, место издания, наименование издательства, год издания, количество страниц.
    • Для журнальных или газетных статей: ФИО автора, название статьи, название издания, год, номер выпуска, страницы, на которых размещена статья.
    • Для интернет-источников: ФИО автора, название статьи, адрес сайта, дата публикации, дата посещения страницы.

В тексте делаются сноски на издания внизу страницы или внутри текста.

kak-nachat-doklad-na-konferencii-primery

Вопросы и обсуждение

Формат выступления на конференции подразумевает общение докладчика с аудиторией. Он является главным действующим лицом в уделенное ему время, так как демонстрирует свой труд. Ему предстоит не только ознакомить публику с исследованием, но и принять участие в обсуждении или ответить на вопросы, если таковые возникнут. Определенное количество времени организатор семинара должен выделить на дискуссию, если видит, что тема заинтересовала слушателей. Бывает так, что, отлично прочитав текст работы, спикер не в состоянии ответить внятно на вопросы, или наоборот, живое общение с аудиторией оставит хорошее впечатление о компетентности автора в исследуемой теме. Главное условие того, что выступающий гарантированно компетентно ответит на все вопросы – это досконально знать тему и быть увлеченным ею.

Ошибки при составлении доклада на конференцию

Во избежание ошибок необходимо устранить их в начале работы над темой:

    • уделять много времени подготовке;
    • определить целевую аудиторию и ориентироваться на ее запросы;
    • четко формулировать ключевые моменты;
    • главная мысль должна проходить красной линией через весь доклад;
    • придерживаться ГОСТ по оформлению работы;
    • уделять внимание практической целесообразности исследуемой проблемы, то есть, соответствовать требованиям аудитории;
    • избегать посредственной подготовки;
    • избегать наличия стилистических ошибок в речи, пунктуационных и орфографических – в тексте;
    • постоянно консультироваться у научного руководителя;
    • соблюдать регламент.

Ошибки в подготовке к выступлению – это мины замедленного действия, которые могут взорваться во время доклада или во время обсуждения. Доклад – это не разговор с самим собой, он должен быть ориентирован на целевую аудиторию, поэтому предпочтительнее при выступлении не считывать монотонно текст, а преподносить информацию аудитории, оперируя научной терминологией.

Примеры докладов и тезисов на конференцию

При написании докладов и тезисов необходимо не только изучить теорию оформления и общие требования к ним, но и ознакомиться с реальными аналогичными документами, которые были написаны с соблюдением требований государственных стандартов и прошли испытание на студенческих конференциях, научных симпозиумах, семинарах.

Тезисы доклада на конференцию: примерДоклад на конференцию на тему «Проектно-исследовательская и поисковая деятельность школьной библиотеки в системе патриотического воспитания читателей».

Тезисы доклада на конференцию: примерДоклад на конференцию на тему «Управление рисками трансграничных наводнений».

Тезисы доклада на конференцию: примерТезисы доклада на Всероссийской научной конференции аспирантов и молодых учёных.

Тезисы доклада на конференцию: примерТезисы доклада на VII Международную конференцию Российской ассоциации исследователей высшего образования.


Download Article


Download Article

Talking points are often used to prepare for a public speech or an interview. By crafting your own talking points, you can feel more comfortable talking in front of others or answering questions from the media or the public.

Help Writing Talking Points

  1. Image titled Write Talking Points Step 1

    1

    Identify your mission or message. Consider why you are speaking to your audience and identify the purpose of your speech or interview. Is your main mission to convince a committee to support your policy or a change to an existing policy? Is your main message to tell an audience of students about your experiences in a foreign country? Are you trying to present a specific issue or problem at your child’s school to the PTA board? Are you giving an interview to a local newspaper about a local issue or to promote a product? Focusing on the main purpose of your talk will then help you create the rest of your talking points.[1]

    • You can develop your message by thinking about emotion, or what you want your audience to feel, contrast or how your message is different than the message of others, connection, or why your audience should care about what you are saying, and credibility, or why your audience should believe what you say.[2]
    • For example, maybe the main message of your talk is to argue for the creation of after school programs at your child’s school. You may then identify the mission of your speech as: “The mission of my speech is to convince the school board to provide after school programming at my child’s school.”
    • If the main message of your interview is to discuss the latest product released by your company, you may write out the mission as: “The mission of my interview is to promote the 2016 release of the lightweight hover board by my company, Hover, Inc.”
  2. Image titled Write Talking Points Step 2

    2

    Outline two to three talking points. Once you have identified your main message, you can then create two to three main talking points to support your main message. You will then use these main points to develop supporting arguments or examples to ensure your main message is well supported. Focus on talking points that will help you prove your main message or expand further on your main message.[3]

    • Your talking points should be clear, short, and to the point. Think of your talking points as your elevator pitch, made up of keywords or short sentences.
    • For example, if the main message of your talk is to argue for after school programs at your child’s school, they may be structured as follows:
      • Benefits my child’s education, will supply her with educational activities in a controlled, monitored environment.
      • Benefits other students at Normandy who need educational guidance and activity once school hours are over.
      • Benefits the other parents of students at Normandy High School by providing education and guidance for their children.

    Advertisement

  3. Image titled Write Talking Points Step 3

    3

    Provide specific examples to support your talking points. You should use examples that are personal and impactful, with the strongest examples listed first. Your examples may be personal stories of success that illustrate the importance of your talk or data that show how useful and effective the main points of your talk will be for your audience.

    • Though it may be tempting to make a long list of examples, try to focus on one to two examples that best illustrate your main point or mission. Most speeches are the most effective when they are short and to the point, especially if you are arguing for a particular position or stance on an issue.
    • For example, if you are arguing for after school programs at your child’s school, you may tell a short story about how your child struggles with her math assignments and is looking for tutoring that could be provided through the after school program. You may also use data from a national study on after school programs that show how well students in after school programs do in their academics and in their community as a result of these programs.
    • Your talking point may look like this:
      • Talking point: Benefits your child’s education, gives her support in a controlled, monitored environment.
      • Example 1: Story about her math assignments.
      • Example 2: National study on after school programs and academics.

    EXPERT TIP

    Lynn Kirkham is a Professional Public Speaker and Founder of Yes You Can Speak, a San Francisco Bay Area-based public speaking educational business empowering thousands of professionals to take command of whatever stage they’ve been given — from job interviews, boardroom talks to TEDx and large conference platforms. Lynn was chosen as the official TEDx Berkeley speaker coach for the last four years and has worked with executives at Google, Facebook, Intuit, Genentech, Intel, VMware, and others.

    Lynn Kirkham

    Our Expert Agrees: Use examples that come from your heart, and that feel authentic. The most powerful talking points will speak to your audience and inspire, motivate, or elucidate a point.

  4. Image titled Write Talking Points Step 4

    4

    Emphasize a win-win solution. Let your audience know why they should care about your talk by providing possible solutions or ways to enact your suggestions. Your talk should not only identify a main message or problem; it should also give your audience several ways to solve or address the main message or problem. Ideally, your talk should present a solution that feels like a win for you, as the speaker, and a win for the audience, your listeners.[4]

    • For example, if you are creating possible options or solutions for your argument for more after school programs at your child’s school, you may give one option: introducing an after school program on a trial basis, one to two times a week, with monitoring done by the school for a period of six months. This can act as a test to see how effective the program is for the students at the school.
  5. Image titled Write Talking Points Step 5

    5

    End with a call to action. Provide information on what the audience can do to support your mission. This could be in the form of giving a donation, signing a petition, buying a product or volunteering time for a cause. Ending with a call to action will give your audience the opportunity to respond to your talk in a proactive and tangible way.

    • To end your talk on after school programs, you may ask your audience to consider signing a petition to support after school programs. You may also ask that the school consider your proposal and respond to you in writing by a set date. This will allow you to hold your audience accountable for any promises made as a result of your talk.
  6. Image titled Write Talking Points Step 6

    6

    Provide contact information, if applicable. Let your audience know how they can get in touch with you or your organization. This could be a toll free phone number, an email address, or a website. If you or your organization uses social media to connect with customers, you may also provide your social media contacts.

    • Supplying your contact information will show that you are committed to your main message or mission and are willing to speak directly to individuals in the audience. This can also allow audience members to contact you directly with any questions or concerns they may have as a result of your talk.
  7. Advertisement

  1. Image titled Write Talking Points Step 7

    1

    Use a bulleted list. Organize your talking points in a bulleted list, with your main message or mission stated at the top of the list and your main talking points placed below, with the strongest point listed first. You should also include one to two supporting arguments within your main talking points. A sample bulleted list may appear as follows:[5]

    • Main message/mission: The mission of my speech is to convince the school board to provide after school programming at my child’s school.
    • Talking Point 1: Benefits my child’s education and supply her with educational activities in a controlled, monitored environment.
      • Supporting argument: My daughter struggles with her math assignments and has a difficult time socializing with other students. She comes home from school defeated and unmotivated, and as a busy working mother, I do not have the means or the time to support her academically. An after school program could provide math tutoring and the opportunity to interact with other students in a more open, recreational environment.
    • Talking Point 2: Benefits other students at Normandy who need educational guidance and activity after school hours are over.
      • Supporting argument: Statistics show that students who attend after school programming score higher on standardized testing and develop stronger social skills with their peers. An after school program can help provide students with the chance to interact in a controlled and monitored environment that is positive and safe.
    • Talking Point 3: Benefits the other parents of students at Normandy High School by providing education and guidance for their children.
      • Supporting argument: I have spoken with other parents of Normandy students who are working late hours to provide for their families and who are struggling to find childcare and keep their children in a safe, supervised environment. Like me, they are looking for a way to ensure their child stays on track academically and socially.
  2. Image titled Write Talking Points Step 8

    2

    Structure the talking points like a Q&A. Another way you can format your talking points is in the style of a Q&A. This format can be useful if your talking points are going to be used in an interview setting. For example, if you are preparing for an interview about the latest product made by your company, you may lay out your talking points in a series of questions and answers:

    • Question 1: Who are you and why are we talking today?
    • Answer: I am the owner of Hover, Inc. and the purpose of our interview is to discuss the release of the newest hoverboard, Hoverboard 5.0.
    • Question 2: Why should consumers buy your product?
    • Answer: First, it is the most affordable hover board on the market and is priced for the average consumer. Second, it is incredibly lightweight and ten times faster than other models currently on the market. Third, it has updated safety features to ensure your ride is smooth and safe.
    • Question 3: Can you provide an example that shows how useful or enjoyable your product is for consumers?
    • Answer: One of our designers has a young son and he gave his son the hoverboard one day to see what he thought of it. His son used the hoverboard in their driveway and showed it off to his friends. Each friend tried the hoverboard in different environments: the driveway, the park, the sidewalk, and even in a football field. At the end of the day, the designer asked his son what he and his friends thought of the hoverboard. His son told him it was the most fun they had ever had together, and that not a single friend was hurt.
  3. Image titled Write Talking Points Step 9

    3

    Practice presenting the talking points in front of a colleague or friend. Pretend a colleague or friend is your intended audience and present your talking points to them. Time yourself so you do not go over the allotted time constraint for your talk and use confident body language, maintaining eye contact and a straight, upright pose.[6]

    • Ask your test audience for feedback on your talking points. Ask them if they felt your main message was clear and if your talking points were well supported by examples or arguments. You should also ensure your call to action is clear and your talking points end on a high note, full of energy and engagement.
  4. Image titled Write Talking Points Step 10

    4

    Revise your talking points before presenting them to your intended audience. Adjust your talking points based on the feedback from your test audience and practice presenting them again.[7]

    • You may want to do this in a mirror so you can look at how you are speaking and how you are carrying your body as you speak. Make sure you use confident, open body language, with eye contact, the use of your hands, and good posture. Run through your talking points several times so you are confident and prepared when you present them to your intended audience.
  5. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

References

About This Article

Article SummaryX

The best way to write talking points is to jot down the main message of your talk, then list 2-3 points that support your message, starting with your strongest one. Use short sentences to keep your points concise. Incorporate strong keywords and concrete examples to appeal to your audience’s emotions. End by giving your audience 1-2 tangible ways to address the situation. For ideas to make your talking points as persuasive as possible, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 283,441 times.

Reader Success Stories

  • Thakane Masilo

    Thakane Masilo

    Sep 28, 2016

    «Very concise and simple-to-follow guide. I like that it was easy to follow, and took the mystery out of a necessary…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Talking points are often used to prepare for a public speech or an interview. By crafting your own talking points, you can feel more comfortable talking in front of others or answering questions from the media or the public.

Help Writing Talking Points

  1. Image titled Write Talking Points Step 1

    1

    Identify your mission or message. Consider why you are speaking to your audience and identify the purpose of your speech or interview. Is your main mission to convince a committee to support your policy or a change to an existing policy? Is your main message to tell an audience of students about your experiences in a foreign country? Are you trying to present a specific issue or problem at your child’s school to the PTA board? Are you giving an interview to a local newspaper about a local issue or to promote a product? Focusing on the main purpose of your talk will then help you create the rest of your talking points.[1]

    • You can develop your message by thinking about emotion, or what you want your audience to feel, contrast or how your message is different than the message of others, connection, or why your audience should care about what you are saying, and credibility, or why your audience should believe what you say.[2]
    • For example, maybe the main message of your talk is to argue for the creation of after school programs at your child’s school. You may then identify the mission of your speech as: “The mission of my speech is to convince the school board to provide after school programming at my child’s school.”
    • If the main message of your interview is to discuss the latest product released by your company, you may write out the mission as: “The mission of my interview is to promote the 2016 release of the lightweight hover board by my company, Hover, Inc.”
  2. Image titled Write Talking Points Step 2

    2

    Outline two to three talking points. Once you have identified your main message, you can then create two to three main talking points to support your main message. You will then use these main points to develop supporting arguments or examples to ensure your main message is well supported. Focus on talking points that will help you prove your main message or expand further on your main message.[3]

    • Your talking points should be clear, short, and to the point. Think of your talking points as your elevator pitch, made up of keywords or short sentences.
    • For example, if the main message of your talk is to argue for after school programs at your child’s school, they may be structured as follows:
      • Benefits my child’s education, will supply her with educational activities in a controlled, monitored environment.
      • Benefits other students at Normandy who need educational guidance and activity once school hours are over.
      • Benefits the other parents of students at Normandy High School by providing education and guidance for their children.

    Advertisement

  3. Image titled Write Talking Points Step 3

    3

    Provide specific examples to support your talking points. You should use examples that are personal and impactful, with the strongest examples listed first. Your examples may be personal stories of success that illustrate the importance of your talk or data that show how useful and effective the main points of your talk will be for your audience.

    • Though it may be tempting to make a long list of examples, try to focus on one to two examples that best illustrate your main point or mission. Most speeches are the most effective when they are short and to the point, especially if you are arguing for a particular position or stance on an issue.
    • For example, if you are arguing for after school programs at your child’s school, you may tell a short story about how your child struggles with her math assignments and is looking for tutoring that could be provided through the after school program. You may also use data from a national study on after school programs that show how well students in after school programs do in their academics and in their community as a result of these programs.
    • Your talking point may look like this:
      • Talking point: Benefits your child’s education, gives her support in a controlled, monitored environment.
      • Example 1: Story about her math assignments.
      • Example 2: National study on after school programs and academics.

    EXPERT TIP

    Lynn Kirkham is a Professional Public Speaker and Founder of Yes You Can Speak, a San Francisco Bay Area-based public speaking educational business empowering thousands of professionals to take command of whatever stage they’ve been given — from job interviews, boardroom talks to TEDx and large conference platforms. Lynn was chosen as the official TEDx Berkeley speaker coach for the last four years and has worked with executives at Google, Facebook, Intuit, Genentech, Intel, VMware, and others.

    Lynn Kirkham

    Our Expert Agrees: Use examples that come from your heart, and that feel authentic. The most powerful talking points will speak to your audience and inspire, motivate, or elucidate a point.

  4. Image titled Write Talking Points Step 4

    4

    Emphasize a win-win solution. Let your audience know why they should care about your talk by providing possible solutions or ways to enact your suggestions. Your talk should not only identify a main message or problem; it should also give your audience several ways to solve or address the main message or problem. Ideally, your talk should present a solution that feels like a win for you, as the speaker, and a win for the audience, your listeners.[4]

    • For example, if you are creating possible options or solutions for your argument for more after school programs at your child’s school, you may give one option: introducing an after school program on a trial basis, one to two times a week, with monitoring done by the school for a period of six months. This can act as a test to see how effective the program is for the students at the school.
  5. Image titled Write Talking Points Step 5

    5

    End with a call to action. Provide information on what the audience can do to support your mission. This could be in the form of giving a donation, signing a petition, buying a product or volunteering time for a cause. Ending with a call to action will give your audience the opportunity to respond to your talk in a proactive and tangible way.

    • To end your talk on after school programs, you may ask your audience to consider signing a petition to support after school programs. You may also ask that the school consider your proposal and respond to you in writing by a set date. This will allow you to hold your audience accountable for any promises made as a result of your talk.
  6. Image titled Write Talking Points Step 6

    6

    Provide contact information, if applicable. Let your audience know how they can get in touch with you or your organization. This could be a toll free phone number, an email address, or a website. If you or your organization uses social media to connect with customers, you may also provide your social media contacts.

    • Supplying your contact information will show that you are committed to your main message or mission and are willing to speak directly to individuals in the audience. This can also allow audience members to contact you directly with any questions or concerns they may have as a result of your talk.
  7. Advertisement

  1. Image titled Write Talking Points Step 7

    1

    Use a bulleted list. Organize your talking points in a bulleted list, with your main message or mission stated at the top of the list and your main talking points placed below, with the strongest point listed first. You should also include one to two supporting arguments within your main talking points. A sample bulleted list may appear as follows:[5]

    • Main message/mission: The mission of my speech is to convince the school board to provide after school programming at my child’s school.
    • Talking Point 1: Benefits my child’s education and supply her with educational activities in a controlled, monitored environment.
      • Supporting argument: My daughter struggles with her math assignments and has a difficult time socializing with other students. She comes home from school defeated and unmotivated, and as a busy working mother, I do not have the means or the time to support her academically. An after school program could provide math tutoring and the opportunity to interact with other students in a more open, recreational environment.
    • Talking Point 2: Benefits other students at Normandy who need educational guidance and activity after school hours are over.
      • Supporting argument: Statistics show that students who attend after school programming score higher on standardized testing and develop stronger social skills with their peers. An after school program can help provide students with the chance to interact in a controlled and monitored environment that is positive and safe.
    • Talking Point 3: Benefits the other parents of students at Normandy High School by providing education and guidance for their children.
      • Supporting argument: I have spoken with other parents of Normandy students who are working late hours to provide for their families and who are struggling to find childcare and keep their children in a safe, supervised environment. Like me, they are looking for a way to ensure their child stays on track academically and socially.
  2. Image titled Write Talking Points Step 8

    2

    Structure the talking points like a Q&A. Another way you can format your talking points is in the style of a Q&A. This format can be useful if your talking points are going to be used in an interview setting. For example, if you are preparing for an interview about the latest product made by your company, you may lay out your talking points in a series of questions and answers:

    • Question 1: Who are you and why are we talking today?
    • Answer: I am the owner of Hover, Inc. and the purpose of our interview is to discuss the release of the newest hoverboard, Hoverboard 5.0.
    • Question 2: Why should consumers buy your product?
    • Answer: First, it is the most affordable hover board on the market and is priced for the average consumer. Second, it is incredibly lightweight and ten times faster than other models currently on the market. Third, it has updated safety features to ensure your ride is smooth and safe.
    • Question 3: Can you provide an example that shows how useful or enjoyable your product is for consumers?
    • Answer: One of our designers has a young son and he gave his son the hoverboard one day to see what he thought of it. His son used the hoverboard in their driveway and showed it off to his friends. Each friend tried the hoverboard in different environments: the driveway, the park, the sidewalk, and even in a football field. At the end of the day, the designer asked his son what he and his friends thought of the hoverboard. His son told him it was the most fun they had ever had together, and that not a single friend was hurt.
  3. Image titled Write Talking Points Step 9

    3

    Practice presenting the talking points in front of a colleague or friend. Pretend a colleague or friend is your intended audience and present your talking points to them. Time yourself so you do not go over the allotted time constraint for your talk and use confident body language, maintaining eye contact and a straight, upright pose.[6]

    • Ask your test audience for feedback on your talking points. Ask them if they felt your main message was clear and if your talking points were well supported by examples or arguments. You should also ensure your call to action is clear and your talking points end on a high note, full of energy and engagement.
  4. Image titled Write Talking Points Step 10

    4

    Revise your talking points before presenting them to your intended audience. Adjust your talking points based on the feedback from your test audience and practice presenting them again.[7]

    • You may want to do this in a mirror so you can look at how you are speaking and how you are carrying your body as you speak. Make sure you use confident, open body language, with eye contact, the use of your hands, and good posture. Run through your talking points several times so you are confident and prepared when you present them to your intended audience.
  5. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

References

About This Article

Article SummaryX

The best way to write talking points is to jot down the main message of your talk, then list 2-3 points that support your message, starting with your strongest one. Use short sentences to keep your points concise. Incorporate strong keywords and concrete examples to appeal to your audience’s emotions. End by giving your audience 1-2 tangible ways to address the situation. For ideas to make your talking points as persuasive as possible, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 283,441 times.

Reader Success Stories

  • Thakane Masilo

    Thakane Masilo

    Sep 28, 2016

    «Very concise and simple-to-follow guide. I like that it was easy to follow, and took the mystery out of a necessary…» more

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать тезисный конспект
  • Как написать тезисное сообщение
  • Как написать тезисно сочинение
  • Как написать тезис эссе
  • Как написать тезис к теме