Как написать трилогию

Понятие трилогии

Часто бывает, что замысел у писателя не вмещается в рамки одной книги. Тогда требуется создание двух, а то и трех произведений. Но они объединены одной идеей, сюжетом, героями, рассчитаны на три книги. Обычно это повести или романы. А как написать трилогию?

Признаки трилогии

1. Это всегда крупное произведение.
2. Большое количество действующих персонажей.
3. Если речь идет о фэнтезийной трилогии, то присутствует квест героя.
4. Это масштабный замысел и он не умещается в рамках одной книги.

Как лучше написать трилогию?

Идея трилогии должна быть рассчитана на три книги

Писателю нужно придумать такую идею, которую можно было бы растянуть на три книги. К примеру, это может быть квест по трем королевствам, который проходит главный герой. Идей может быть и несколько, хоть десять, но, как минимум одна должна объединять все три книги, служить путеводной звездой.

Мысль должна созреть!

Приготовьтесь к тому, что на обдумывание трилогии должно уйти время. Мысль должна созреть.

Нужно охватить максимум проблем

По моим наблюдениям, многие авторы сознательно избегают конфликтов и проблем в своём произведении. Как я выражаюсь, появляется большое количество сиропно-кисельно-мармеладных книг. Объясняют это авторы тем, что якобы не хотят грузить ребёнка проблемами. Конечно, если писать в книге о нищете, убийствах и прочем, то это может повредить психике ребёнка. Однако можно преподнести это, но в завуалированной форме. Например, у Джоан Роулинг охвачены ВСЕ проблемы, какие только могут быть: начиная от классового расслоения и заканчивая темой расизма, нацизма и т.д. И получилось очень вкусно!

План и сюжет трилогии разрабатывайте сразу на три книги

Подготовьте карту фэнтези-мира

Чтобы вам было удобно ориентироваться в пространстве книг, советую составить карту фэнтези-мира. Специально для молодых писателей написал подробную статью, как это поэтапно сделать.

Герои не должны оставаться на месте!

Позаботьтесь о том, чтобы ваши герои на протяжении трех книг эволюционировали. Сначала герой был неуверенный, робкий, во второй книге он уже мужает, а в третьей становится уже героем, победителем, защитником и т.д.

Не сдуйтесь!

Постарайтесь, чтобы у трилогии не проседала динамика, то есть интерес читателя не пропадал! Не перебарщивайте с описаниями природы, длинными диалогами. Интерес должен только возрастать.

Дозируйте магию в книгах

Также стоит серьезная задача с волшебными элементами, существами и в целом дозировкой магии в книгах. Все нужно заранее рассчитать.

Задействуйте максимум потенциальных читателей

Идеальный вариант, если ваши книги будут интересны и для детей, и для взрослых.

Приемы, которые помогли мне написать трилогию

Используйте Хаосный метод написания книг

Хаосный метод написания книг очень эффективен, так как я сам использую его при написании своей трилогии.

В черновике (в идеале) лучше набросать сразу все три книги

Если это сложно, то нужно представлять себе хотя бы подробный план всех трех книг.

Самый опасный момент — это подражание (умышленное или нет)

Важно соблюдать так называемый писательский карантин. Читайте как можно больше мифов, легенд, поверий, чтобы не повторять те идеи и сюжеты, которые уже тысячи раз были написаны.

Бывает так, что работа над книгой не идет

Ничего страшного, не теряйте время на самобичевание и ожидание вдохновения и пишите следующую книгу.

Используйте бестиарии, книги по символистике и нумерологии

Я составил для себя реестр всех мифологических персонажей, которые буду использовать в трилогии, а также перечень символов и цифр. Это прибавит глубину вашему произведению.

Не забудьте про библейские сюжеты

Также наполнил книги отсылками к Библии, это также придает глубину вашему произведению.

Несправедливость — двигатель истории!

Я бы посоветовал заканчивать каждую книгу трилогии… на несправедливости! Героя обидели, обокрали, унизили, и этим заканчивается первая книга! Несправедливость — вот один из ключевых моментов, помогающий удержать внимание читателя к вашему произведению

Путь героя не должен быть лёгким!

Заранее продумайте, какие препятствия будут стоять на пути вашего героя.

Используйте таблицу сюжетных линий

Это очень важный инструмент для того, чтобы не запутаться. Сначала вам надо будет разработать такую таблицу для всей трилогии. Потом для каждой книги отдельно.

Если вам понравилась статья, то можете поддержать проект: Карта Сбербанка: 2202 2023 9615 1171

Поделиться в соц. сетях

March 5 2013, 09:29

Category:

  • Литература
  • Cancel

МОЗГОВОЙ ШТУРМ: КАК ПРОДУМАТЬ ТРИЛОГИЮ?

Дорогие писатели!

А я к вам с утра пораньше с новеньким вопросом. Поможем?

tumblr_lxsamdvu5b1qd9a66o1_400

«Дарья, у меня вопрос по трилогии. Написал первую часть фэнтези трилогии, отредактировал, собираюсь отправить в издательство. Но смотрю сайты издательств и понимаю, что в случае трилогии все они хотят видеть синопсис следующих двух частей. Причем подробный такой синопсис. Я же пока только приблизительно представляю, что будет дальше. То есть общую концовку трилогий вижу, но совсем конкретно сюжетные линии на две книги расписать не могу. Как поступают другие авторы? Неужели у всех есть четкий план на продолжения? Может, поделитесь каким-то секретом?»

P.S.: Хочу напомнить, что во вторник принимаются вопросы на мозговой штурм. Пока, в основном, мне пишут участники группы «в контакте». Если вы тоже захотите обсудить свой вопрос, пишите мне в личку или на адрес adariaсобакаbk.ru

Три года назад я начал писать маленькую повесть, по моим прикидкам на 8-10 алок (алка, или а.л. — авторский лист или 40 000 (сорок тысяч) символов, включая пробелы).

Однако этот процесс превратился в неконтролируемый, повесть заканчиваться не пожелала, превратилась сначал в один роман длиною в 21 алку, затем к нему добавился второй, уже подлиннее, порядка 45 алок.

Первый роман есть на сайте и я к нему еще вернусь, второй нуждается в доработках и пока я не могу его выложить. Хотя в сети он есть.

Тем не менее, перо просится наружу, вселенная описанная в «Проклятом» манит и не отпускает, но написать третий роман никак не получается. Точнее так, его можно написать, но получится полная ерунда.

И думая над событиями третьего романа, я вдруг понял одну неприятную, а может наоборот — приятную вещь: герои переросли меня.

Ведь когда все начиналось, они были обычными людьми, со знакомыми мне житейскими проблемами, горестями, радостями и желаниями. С известным мне жизненным опытом и отношением к окружающей реальности.

Но прошли годы. Герои, попавшие в жесткие переплеты — выросли. Они общались с сильными мира (и не только сего), участвовали в боевых операциях, убивали. Они не могли не изменится, зачерстветь, превратится в совершенно иных людей.

И сейчас когда я стараюсь понять, как он (или она) будут реагировать на опасность, наезд, как будут решать новые проблемы, я понимаю у меня есть некоторые сложности. А стоит мне спросить героя:

-Чел, расскажи, что ты делать-то будешь в такой ситуации? — он так снисходительно смотрит на меня и говорит.

-Лучше тебе этого не знать. Дави себе кнопочки и спи спокойно.

Но я не сдаюсь, не зря же столько сил вложил в свое время, но вот веры собственным буквам часто нет.

А написав сии строки, задумался. А какие интересные, не падающие по качеству трилогии/саги я читал?

«Властелин колец» — интересно, но там события грубо говоря уложены в один год, решались конкретные моменты. И после возвращения в Шир, остальные события уже поданы летописью, без детализации.

«Черный отряд» — тоже описано сравнительно короткое время, да и с героями Глен Кук поступил просто, убил практически всех.

«Тайный город» — там все профи с самого начала. Роста, как такового, почти нет. А если есть (Антон) то не описано как он так поднялся.

«Барраярский цикл». Вот у Буджолд пожалуй получилось написать сагу про Форкосигана не проседая от книги к книге. Я правда не прочитал всю серию, но помню что разочарований не было.

Остальные циклы с которыми сталкивался, лично с моей точки зрения шли все-таки по нисходящей. Но приводить тут я их не буду, дабы не вызывать споры на пустом месте.

If you are a strong plotter, you have likely been sneaking ahead and laying the groundwork for themes and subplots that will not be resolved until much later in the series. With the first draft of Book 1 complete, make course-corrections to your master plot and timeline.

You now have a much better idea of the pace and characters. Touch up the the other two outlines, and check for themes that come later that could be seeded or hinted in the first book. Also, give some thought to how these later books will subvert what you have «promised the reader» in the first story. You may want to exaggerate or lean into an aspect that later gets dismantled.

This is not writing Books 2 and 3, this is making sure everything is included in Book 1 before your begin the re-write. The priority is Book 1, so you also need to balance «the future» with the themes and character arcs that are self-contained. Make sure characters are not anticipating what happens later. Make the present the thing that matters most as if there are no sequels planned.

If you are a discovery writer, you hopefully still have a master outline otherwise you would not be saying you are writing a trilogy. While you leave hints and germinate seeds for later plots, the priority is a sense of closure within Book 1. It should «land» on a relatively stable status quo after the plot and character arcs in the first book.

I ended up moving certain anticipated plot points to later books because they weren’t being thematically addressed within the first. I also do this with chapters, move plot points so they are contained within the part of the story that tackles them thematically.

For me, 2nd draft is mostly throwing things out and simplifying so the action is direct, and the characters are defined habitually rather than through big events and major crises. The Big Action Scenes™ are where we should see characters revealed as themselves, not debating who they want to be – that debate into their true selves is what the rest of the book is for. I don’t get a true sense of what they’ve learned about themselves, and how they apply what they learn in the final resolution, until I’ve gotten through the 1st draft and the story has been scrubbed.

This leaves a discontinuity going into the later books because even as a chronic plotter who skips ahead, my master outline is nowhere near as nuanced as the characters I’ve discovered writing Book 1. The later outlines are still half-baked scenarios and Mary Sue moments that feel a bit silly by comparison, but that’s a good thing for me because I want the open-ended optimism of a fresh Book 2, rather than a continuation of the end-tone and themes from Book 1. In Book 2, the characters are starting fresh at the beginning of a new journey. While I have been plotting ahead, I’m not writing ahead. I like that each book in the series will have its own character arcs and themes. They build on each other, rather than continue where the previous left off.

If you are a strong plotter, you have likely been sneaking ahead and laying the groundwork for themes and subplots that will not be resolved until much later in the series. With the first draft of Book 1 complete, make course-corrections to your master plot and timeline.

You now have a much better idea of the pace and characters. Touch up the the other two outlines, and check for themes that come later that could be seeded or hinted in the first book. Also, give some thought to how these later books will subvert what you have «promised the reader» in the first story. You may want to exaggerate or lean into an aspect that later gets dismantled.

This is not writing Books 2 and 3, this is making sure everything is included in Book 1 before your begin the re-write. The priority is Book 1, so you also need to balance «the future» with the themes and character arcs that are self-contained. Make sure characters are not anticipating what happens later. Make the present the thing that matters most as if there are no sequels planned.

If you are a discovery writer, you hopefully still have a master outline otherwise you would not be saying you are writing a trilogy. While you leave hints and germinate seeds for later plots, the priority is a sense of closure within Book 1. It should «land» on a relatively stable status quo after the plot and character arcs in the first book.

I ended up moving certain anticipated plot points to later books because they weren’t being thematically addressed within the first. I also do this with chapters, move plot points so they are contained within the part of the story that tackles them thematically.

For me, 2nd draft is mostly throwing things out and simplifying so the action is direct, and the characters are defined habitually rather than through big events and major crises. The Big Action Scenes™ are where we should see characters revealed as themselves, not debating who they want to be – that debate into their true selves is what the rest of the book is for. I don’t get a true sense of what they’ve learned about themselves, and how they apply what they learn in the final resolution, until I’ve gotten through the 1st draft and the story has been scrubbed.

This leaves a discontinuity going into the later books because even as a chronic plotter who skips ahead, my master outline is nowhere near as nuanced as the characters I’ve discovered writing Book 1. The later outlines are still half-baked scenarios and Mary Sue moments that feel a bit silly by comparison, but that’s a good thing for me because I want the open-ended optimism of a fresh Book 2, rather than a continuation of the end-tone and themes from Book 1. In Book 2, the characters are starting fresh at the beginning of a new journey. While I have been plotting ahead, I’m not writing ahead. I like that each book in the series will have its own character arcs and themes. They build on each other, rather than continue where the previous left off.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать триллер приемы
  • Как написать триллер для новичков
  • Как написать триллер детектив
  • Как написать тридцатое ноября
  • Как написать тригербот для кс го