Как написать трип хоп

DA Stereo

Загрузка…

Бесплатные видеоуроки от музыканта из Москвы — MOT!V — победителя в конкурсе ремиксов KOOQLA «Mute» в феврале 2010 года на портале PROMODJ.
Музыкант делится своим опытом в написании Trip-Hop музыки на примере своего ремикса KOOQLA — Mute (MOT!V True-Hop Remix).
В чём ценность этих уроков? MOT!V заостряет внимание на аранжировке, гармонии, создании грува, эффекта живой игры в midi-редактировании и работы с некоторыми эффектами, а НЕ на звуке и сведении с мастерингом.
Демонстрация идёт в программе FL Studio 9.0 (и немного в Reaper 3.74)

продолжение здесь http://huiswerkmuziek.ru/articles/112/

Журнал о создании музыки huiswerkmuziek.ru

благодарим музыканта MOT!V motiv33.com

  • #1

Оцените последнюю мою работу. Буду признателен за критику и мнения. Знаю что сведение плохое, но на большее знаний не хватает.

  • 7,3 MB
    Просмотры: 92

Последнее редактирование: 23 Сен 2012

  • #2

Как по мне, то трип-хопом тут и не пахнет, ни с точки зрения музыки ни с точки зрения «того» трип-хопового саунда. Вообще всё это звучит как какая-то мидяшная поделка из мобилы с полифонией. И дело тут вовсе не в корявом сведении а в корявом подборе зуков (о сведении тут говорить еще рано). Извини меня конечно, но в плане подбора звуков — это просто «шо попало», особенно бит.
А про музыкальную составляющую лучше вообще промолчу. Только плиз не надо мне говорить что это просто у тебя идея такая, и всё так было задумано а я её просто не понял потому что я в этом не шарю. Я уже всё прекрасно понял…)))

Я лично люблю трип-хоп за его музыкальность и особенный, специфический саунд (тоесть характерность звучания). И мне искренне жаль, но в этом примере я не услышал ни того, ни другого.

пс. Прошу не обижаться на столь жесткую крутику, но иначе пока не получается.

  • #3

Извини меня конечно, но в плане подбора звуков — это просто «шо попало», особенно бит

Бочка ничего звучит. Хэт тоже не сильно отсвечивает, а вот снэйр и эти реверки, конечно, вникуда.

До момента, когда вступили «гитары», было даже неплохо. Ну, мне так казалось. В итоге все плохо.

  • #4

Бочка ничего звучит. Хэт тоже…

Какая это бочка «ничего звучит»…??? вы вообще слышали как звучит в трип-хопе бочка, и вообще бит в целом?
Пожалуйста, не вводите автора в заблуждение.

а вот это верно!

  • #5

Трек как трек. Вполне нормальный.
Общий звук очень «цифровой», слишком чистенький. А так — вполне.

А то что пишут знатоки «того саунда» пусть напишут конкретных авторов и конкретные рамки стиля (особенно про бит ахах…), а не хают по чем зря.
)))))))

В итоге все не плохо)

  • #6

да хоть того же краша и портис послушайте…

Трек как трек. Вполне нормальный.
Общий звук очень «цифровой», слишком чистенький. А так — вполне.

ндаааааааааааа, для кого я тут распинаюсь… ??????:dash2:

  • #7

…это просто «шо попало», особенно бит

Вы правы. Опыта у меня не много. Но проблема еще и в том, что я не могу определить что такое трип-хоп-овская бочка, или хип-хоп-овская или любая другая. Если есть где, информация о типах бочек, был бы рад изучить. А так, просто подобрал, как мне показалось, самое подходящее.

Я лично люблю трип-хоп за его музыкальность и особенный, специфический саунд (тоесть характерность звучания). И мне искренне жаль, но в этом примере я не услышал ни того, ни другого.

Буду еще работать, может что получится.

Прошу не обижаться на столь жесткую крутику, но иначе пока не получается.

Ничего страшного. Отрицательный результат, тоже результат. Главное, чтобы помог в развитии.

  • #8

Общий звук очень «цифровой», слишком чистенький

Насчет цифрового, сам заметил, да вот как начинаю править, так все рушится. А что значит «слишком чистенкий»?

Последнее редактирование: 24 Сен 2012

  • #9

вы вообще слышали как звучит в трип-хопе бочка, и вообще бит в целом?

Нет, конечно. Где я же послушаю то.

  • #10

что такое трип-хоп-овская бочка, или хип-хоп-овская или любая другая.

я вот тебе пример сделал, приблизительно того, что я имел ввиду, когда писАл о драмсах и о саунде трип-хопа. (получился далеко не идеал, главное характер тот).

Картинка поможет тебе наглядно представить что за чем играет.
Красная линия — это автоматизация скорости проэкта.

пс. я не парился — делал одной рукой на тачпаде, лёжа в кровати в наушниках.))))))))))
ппс. по сути делал из первых попавшихся под руку звуков.

  • 3,6 MB
    Просмотры: 53

  • Trip-hop.jpg

    135,6 KB
    Просмотры: 6

Последнее редактирование: 24 Сен 2012

  • #11

что такое трип-хоп-овская бочка, или хип-хоп-овская или любая другая.

Это когда человек мыслит шаблонами, жанрами в нашем случае. Нет никакой трип-хоповой бочки, так же и как и хип-хоповый. Есть товарищ
KOTOPES, который сбивает вас с толку. Слушайте Portishead, Massive Attack, Beast, All India Radio, Elsiane и т.д. и вы поймете, что нет никаких рамок. Все группы играют трип-хоп, но биты у всех очень разные.

  • #12

Побольше «грязи», поменьше свиста наверху и в середине, «а-ля струнные» – ад, верещат и верещат, в трипхопе это не нужно, потемнее всё хотелось бы. Необязательно, но тем не менее, какие-то стилистические рамки нужно поймать, а уж потом за них выходить.
Бит. Тут дело не в звуке, хотя и в нем тоже, отчасти. Но главное – никаких брейков, никаких сдвигов, всё монотонно. Я понимаю, что это мэсиватак энджел, но ёмаё. Лупы надстраивать нужно, разрушать, резать, останавливать, зашумлять, фильтровать – и всё это по очереди и одновременно в разных пропорциях. Гитары – неплохие. Перкуссии совсем нету. Всё зажато в маленьком пространстве, что противоречит звуку соло-инструментов, которым мало места в этой коробке.

Вот покрутил слегка. Правда в наушниках, поэтому ревер может вести себя нелепо.

  • 10,5 MB
    Просмотры: 43

  • #13

Jers, и чего ты прицепился к этой бочке? Я автору вообще писАл о бите в целом, о том что он звучит как миди забивка, без живости и органичности, о том что сэмплы как минимум не вяжутся между собой, и звучат очень примитивно и скучно как для трип-хопа.

Нет никакой трип-хоповой бочки, так же и как и хип-хоповый.

У бочек, хетов, клэпов, снейров есть свой индивидуальный характер, который делает их более или менее подходящими к определённому стилюжанру.
Можно кочено сделать хип-хоп трип-хоп трек на сэмплах синтипопа, но лично я бы отнес его как минимум к какому-то ответвлению или к эксперементу. А вообще есть такое понятие как «классика жанра».

  • #14

spred,
у вас индастриал получился скорей))

  • #15

я вот тебе пример сделал, приблизительно того, что я имел ввиду, когда писАл о драмсах и о саунде трип-хопа. (получился далеко не идеал, главное характер тот).

Картинка поможет тебе наглядно представить что за чем играет.
Красная линия — это автоматизация скорости проэкта.

пс. я не парился — делал одной рукой на тачпаде, лёжа в кровати в наушниках.))))))))))
ппс. по сути делал из первых попавшихся под руку звуков.

Спасибо, даже понравилось. Просто и со вкусом.

  • #16

Побольше «грязи», поменьше свиста наверху и в середине, «а-ля струнные» – ад, верещат и верещат, в трипхопе это не нужно, потемнее всё хотелось бы.

Уже понял

Я понимаю, что это мэсиватак энджел, но ёмаё. Лупы надстраивать нужно, разрушать, резать, останавливать, зашумлять, фильтровать – и всё это по очереди и одновременно в разных пропорциях. Гитары – неплохие. Перкуссии совсем нету. Всё зажато в маленьком пространстве, что противоречит звуку соло-инструментов, которым мало места в этой коробке.

Нету никаких лупов. Единственные семплы это ударные. Остальное это Sylent, Kontakt, PoiZone, Sytrus. И никого не старался копировать.

Насчет того, что это за стиль. Вообще-то еще ни разу не получалось создавать то, что планировал. Вышло случайно, а так это не хип-хоп, и не брейк скоростной какой, то что-то среднее, Даунтемпо или Трип-хоп. Вот и решил что получился данный стиль. Потому и никаких правил небыло учтено, цель не была известна заранее.

Вот покрутил слегка. Правда в наушниках, поэтому ревер может вести себя нелепо.

А вот за это огромное спасибо. Из выше сказаных замечаний, много чего прояснилось, плюс еще реальный пример.

  • #17

Единственные семплы это ударные.

Я их и имею ввиду, когда говорю «бит». Обратите внимание на мелкие звуки, всплески, панорамы и тп, монотонностью нужно пользоваться как инструментом, и перебарщивать не стоит ни в одну из сторон – слишком монотонно и слишком разнообразно может быть одинаково утомляющим.

Потому и никаких правил небыло учтено, цель не была известна заранее.

Ну когда картина слегка проясняется, можно этим воспользоваться и представить что можно получить из композиции в зависимости от стиля в перспективе, ну и приблизиться к этой цели. Попробовал сделать – подумал что получилось – выяснил возможности – установил границы – достиг результата.

А за мэсиватак энджел – это пример, как раз полезный, послушайте что там происходит с тем же битом.

Последнее редактирование: 24 Сен 2012

  • #18

Нету никаких лупов. Единственные семплы это ударные. Остальное это Sylent, Kontakt, PoiZone, Sytrus. И никого не старался копировать.

Если ты не умеешь играть, круто обрабатывать сухие синты и самомтоятельно создавать жирные биты — то лучше режь чужие лупы и сэмплируй всякие старые записи. Тогда останется только прибдумать интересную идею.

  • #19

Обратите внимание на мелкие звуки, всплески, панорамы и тп, монотонностью нужно пользоваться как инструментом, и перебарщивать не стоит ни в одну из сторон – слишком монотонно и слишком разнообразно может быть одинаково утомляющим.

Монотонность, однообразие — да, есть у меня такой грешок. И не только в ударной партии но и в мелодиях.

  • #20

Если ты не умеешь играть, круто обрабатывать сухие синты и самомтоятельно создавать жирные биты — то лучше режь чужие лупы и сэмплируй всякие старые записи. Тогда останется только прибдумать интересную идею.

Как-то не додумался, спасибо.

  • #21

Кстате spred, можно воспользоватся идеями из вашего примера трека когда буду его дорабатывать? Уж больно понравилось :up:

  • #22

Кстате spred, можно воспользоватся идеями из вашего примера трека когда буду его дорабатывать? Уж больно понравилось

Да без проблем, пользуйтесь.

  • #23

Да без проблем, пользуйтесь.

Спасибо!

  • #24

мне понравиллось. Как бы этот жанр не назывался, он мне дико нравится.
Гитары синтетические вообще не перенес, не нравятся. Снейр, как-то звучит «пластмасово» (я бы другой семпл взял)

Смотрите также

Видео: ВСЯ ПРАВДА О ТРИП-ХОПЕ!

ВСЯ ПРАВДА О ТРИП-ХОПЕ!

Видео: ОСНОВЫ FL STUDIO ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

ОСНОВЫ FL STUDIO ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Видео: О МЕЛАНХОЛИИ, СУДЬБЕ И КОНТАМИНАЦИЯХ. Elsiane - обзор (трип-хоп). YNMG (REVISITED)

О МЕЛАНХОЛИИ, СУДЬБЕ И КОНТАМИНАЦИЯХ. Elsiane — обзор (трип-хоп). YNMG (REVISITED)

Как писать Трип Хоп Создание Бита

Видеоурок по созданию музыки в FLStudio от Дениса Кульбацкого

2 комментариев

Зайцев Дмитрий

Прокачало походу только тебя

OneOnOne

Это слишком лоуфай. я слышал твой фон, на котором ты шумел. это не трип-хоп. это ближе как авангарду и артхаусу парень. я понимаю что год прошел.но актуальности мой коммент от этого не теряет.

© 2012-2023 Songline.ru

При использовании материалов сайта, ссылка на источник обязательна!

Trip-Hop

Лара Леснихина Георг Палладьев

Трип-хоп повлиял на многих современных музыкантов, и как ни один другой жанр, оброс слухами и неверными предположениями. Например, многие говорят об особом бристольском саунде, желтые издания тиражируют понятие трип-хоп, а продюсеры накручивают шума вокруг стиля ради прибыли. Но если понятие приукрашивать и преувеличивать, оно превращается в легенду — красивую, но ложную.

Трип-хоп основан на смеси ямайского даба, регги, панка, соула, эйсид джаза, но главным элементом в нем был хип-хоп. Рубеж восьмидесятых-девяностых — это расцвет, золотое время американского хип-хопа: больше жанров, больше понтов, больше нулей в гонорарах. Но как замечал музыкальный журналист Саймон Рейнольдс, в Британии американский хип-хоп никогда не имел той политической силы, которую он представляет в родных Штатах. Другой аспект по Рейнольдсу: в Америке решающим фактором единства был цвет кожи, а в Британии это была открытость молодежи технологиям и запрещенной дури. «Британский хип-хоп оказался не таким уж британским, а? — улыбаясь спрашивает Том Роулендс на заре Chemical Brothers, когда они тоже промышляли усталыми ритмами. — Не так-то просто найти у нас такого рэппера, который бы смог убедительно зачитать по-английски».


Chemical Brothers
Dope coil
1994

  1. acid-house

Возможно, именно потому так засцвел инструментальный хип-хоп, который часто неотличим от трип-хопа. Задумчивый трип-хоп пришел на смену бурным хаус-рэйвам среди английских деревень и скоростным танцам в клубах под молотьбу хардкора. Рейнольдс подытоживает: марихуана заменила экстази. Теперь не веселье, счастье, обнимашки — а тоска, душа и думы. Считается, что трип-хоп был в тонусе от первого альбома Massive Attack в ‘91-м до первого альбома Трики в ‘95-м.

Massive Attack — Safe from harm 1991

Авторы
Грант Маршалл, Шара Нельсон, Эндрю Воулс, Билл Кобхэм
Исполняют
Шара Нельсон, Роберт Дель Найя
C альбома
Blue lines, лейбл Virgin

Tricky — Overcome 1995

Авторы
Эдриан Тоус, Марк Сандерс
Исполняют
Мартина Топли-Бёрд, Эдриан Тоус
C альбома
Maxinquaye, лейбл Island Records

Charlie Dark

Музыкальные критики едины в одном: если сравнивать с американской версией, британский рэп звучит плоско и неинтересно. Как говорил Чарли Дарк из трип-хоп трио Attica Blues: «Все пытались следить за тем, что происходило в Нью-Йорке. Но в какой-то момент каждый из нас просыпался и осознавал, что живет не в Бронксе, где зародился американский хип-хоп. Я из Южного Лондона. У меня нет золотой цепи, у меня нет пушки, у меня нет джипа, у меня нет денег — я утрирую. Смысл в том, что у меня нет никаких атрибутов, о которых говорится в хип-хоп альбомах, которые я до дыр затер. Нужно что-то новое».


Attica Blues
Gone too far
1997

Из другого интервью с ним соглашается Грант Маршалл: «Когда мы образовали Massive Attack, мы все были диджеями, которые пришли в студию с кипой любимых пластинок, чтобы создать из них треки. В те годы мы старались перенять стиль американских рэперов, но позже поняли, что как художникам нам важно оставаться собой. Мы приняли простую истину, что нет смысла говорить о южном Бронксе. Медленно, но уверенно мы принимали себя как британских музыкантов, которые хотят создавать свою музыку».

James Lavelle

Резюмирует все это основатель трип-хоп лейбла Mo’Wax Джеймс Лавелль: «Британский хип-хоп проигрывает американской родине по части текстов. Но в музыкальном плане — мы сильнее. Мы знаем о музыке больше и в этом мы на шаг впереди американцев. Теперь молодежи не обязательно кого-то копировать — она создает и развивает свой стиль». Позднее английская молодежь утвердится в своем, создав помимо трип-хопа еще и грайм — свой мрачный хип-хоп с пролетарским акцентом.

  1. grime

Perfume Tree — Dreaming 1992

Авторы
Брюс Тарпин, Пит Лутвич
Исполняет
Джейн Тилли
C альбома
Dust, лейбл Zulu Records

DJ Shadow — In/Flux 1993

Автор
Джош Дэвис
C сингла
In/Flux + Hindsight, лейбл Mo‘Wax

Обложка июньского Миксмага за ‘94 год, где было дано название жанру. Один из подзаголовков: «Трип-хоп — это космический хип-хоп»

DJ Shadow причисляют к пионерам трип-хопа, а его пластинку In/Flux называют судьбоносной не только для лейбла Mo’Wax, но и для жанра в целом — ведь именно с этого релиза слово трип-хоп вошло в обиход. В июньском номере британского «Миксмага» за ‘94 год выходит статья Энди Пембертона, который восхищался двухгодовалым лондонским музиздатом Mo’Wax: «Встречайте трип-хоп: лихой замес из бьющих по голове ударных, супержирных басов и странных семплов. Эта музыка пришла к нам из пригородов, а не с улиц. Здесь нет исполнителей и для того, чтобы записывать трип-хоп необязательно быть американцем. Все, что нужно — это крутые ритмы и непонятные звучки. И на мой взгляд, это самое прекрасное, что случалось с хип-хопом за последние годы. Уже сегодня музыканты в своих домашних студиях создают абсолютно новый, укуренный хип-хоп, который никак не похож на американского собрата с его хлюпающей бочкой и хитрой рифмой. А ведь все началось с одной странной пластинки».


Эйсид джаз,
например

In/Flux направила эйсид джазовый лейбл в сторону главного трип-хоп издательства Британии. Mo’Wax получился из клубных вечеров двух диджеев, музыкальных эрудитов и энтузиастов: Джайла Петерсона и Джеймса Лавеля. Оба любили джаз. Петерсон — так вообще проводник зарубежной и забытой экзотики в Королевство; человек, который придумал словосочетание эйсид джаз в конце восьмидесятых для симбиоза жизнерадостного и чуть попсового джаза с электроникой. Лавель в любви к джазу соратнику не уступал, но еще очень тянулся к хип-хопу. Усеченное имя вечеринок Петерсона Talkin’ Loud, Say Something (Говори громко, скажи что-то) перейдет на лейбл Talkin’ Loud. Усеченное название колонки Mo’Wax Please (Еще пластинок, плжст), которую вел Лавель для журнала о черной музыке, перейдет на его лейбл Mo’Wax.

DJ Shadow

DJ Shadow — What does your soul look like. Part 4 1994

Автор
Джош Дэвис
C мини-альбома
What does your soul look like, лейбл Mo‘Wax

DJ Shadow — Midnight in a perfect world 1996

Автор
Джош Дэвис
C альбома
Endtroducing, лейбл Mo‘Wax

Энди Пембертон сравнивал звучание Shadow с наркотическим трипом. Американец создал настолько укуренный ритм, что даже будучи трезвым чувствуешь себя в тумане конопли. «Вообще, я не принимаю психоделиков, — объясняет Shadow. Но те, кто слышал In/Flux еще на этапе записи, говорили мне, что очень похоже. Но дело не в этом, а в том, я хотел этим треком нарушить все неписанные правила хип-хопа». Лавель был единственным, кто сказал Шэдоу продолжать создавать треки в том же духе и даже готов издать из них альбом. Все остальные же советовали молодому новатору поменьше мучить семплер и делать треки попроще. У Шэдоу была своя методика сочинений треков: он целыми днями тусовался на складах с уцененными пластинками, разыскивая среди гор пластинок то, что может пойти в трек. Бас из одной, клавишные с другой, ритм с третьей и так далее. Шэдоу не играл на музыкальных инструментах, его орудием труда были семплер и воображение, а в музыке его не было ни одной живой ноты — только семплированные с разных пластинок.

Kruder & Dofrmeister — Deep shit 1993

Авторы
Питер Крудер, Ричард Дорфмайстер
C мини-альбома
G-Stoned, лейбл G-Stoned

«Что меня привлекло в хип-хопе — так это сочетание музыки и слов. Правда, в какой-то момент слова в нем стали важнее, — объясняет DJ Shadow. — Я же хотел дальше возиться с брейками; так, как это делали Стенски и Кёртис Мантроник — я просто продолжил мучить семплер. У Мантроникса всегда с вокалом на альбомах был баланс, но даже когда эмси забирали себе чуть больше места — их голос был скорее текстурой в треке, чем самостоятельной единицей. Хотя, иногда мне кажется, что я вообще ушел в другой жанр. Но как некоторые стремятся стать лучшими гитаристами, я хочу всегда удивлять с помощью семплинга. Так же делали Prince Paul, Mantronik, Steinski — они переслушивали тонну виниловых пластинок и отбирали из них лучшее, чтобы создать что-то свое, не ограничиваясь рамками жанра. Это и есть мой путь, моя традиция, которой я хочу следовать и которую хочу продолжить».


Mantronix
Megamix
1986


Prince Paul
You made me
1996

Бристольское звучание

В Бристоле никогда не было музыкальной сцены. Это все хайп. Просто хайп. Никакой это не волшебный город с музыкой. Люди не знают настоящего Бристоля. Только сказки. Если бы этот город был таким крутым — я бы в нем остался и там же занимался б музыкой.Tricky Из интервью 2019 года

Бристоль не является самым черным поселением Британии. Да, он входит в десятку густонаселенных городов страны, это портовый город полумиллионник, но есть регионы с гораздо большим присутствием выходцев с Карибов — в графстве Уэст-Мидлендс, например, куда входит Бирмингем, ассимилированных жителей Карибского бассейна восемьдесят тысяч — это 13,5% от общего их числа в стране. В некоторых районах Лондона процент темнокожих жителей составляет уже четверть от всех, а белых там не больше половины, но трип-хоп там почему-то не появился (зато там появился дабстеп — спасибо черному Кройдону).

  1. dubstep

Бристоль же на фоне этих цифр выглядит не так внушительно: 84% белых, 6% черных и 3,5% смешанных. В чем же секрет? Многие пишут о том, что Бристоль в очень давнем времени был центром работорговли с Карибских островов: Антигуа, Барбадос, Тринидад, Гренада, Гаити, Доминика и, главным образом, Ямайка — бывшая британская колония. Большая часть потомков и современных мигрантов осела в Лондоне, но некоторые остались в Бристоле, особенно в пролетарском районе Сен-Пол. Исследователи пишут об очень интересной связке белых и черных англичан — в Британии расовый вопрос не настолько чувствителен как в Штатах, и во всех бристольских стычках полиции против черных, белые англичане были не на стороне охраны правопорядка.

AIR — Modulor mix 1995

Автор
Ник Годэн
C сингла
Modulor mix, лейбл Mo’Wax

Smith & Mighty — Higher dub 1995

Авторы
Рэй Майти, Роб Смит
C альбома
Bass is maternal, лейбл More Rockers

Родина трип-хопа оказалась очень музыкальным городом. Все в один голос говорят о смешении разных культур и музыкальных течений. Заморские соул, фанк и ритм-н-блюз прекрасно сочетались с местной панк-музыкой в 70-е. А придуманные в сороковые годы ямайские саундсистемы высотою в два метра вскоре появились и в Бристоле, где их стали подключать в клубах, у дома и просто катать на грузовиках, чтобы бас от ямайского регги и даба плыл как можно гуще по городу.

Подпольные бары, где разливали спиртное, диджейские сеты под открытым небом и негламурные клубы с толкотней и липкими коврами только этому и способствовали. Марк Стюарт, солист панк-ансамбля Pop Group, в документалке «Сотворение Massive Attack» недоумевал: «Я не знаю — здесь, наверное, что-то в воду подмешивают. А иначе откуда, мать вашу, берется такая музыка?». Ответ: из конопли. Будучи портовым городом, Бристоль никогда не испытывал недостатка в наполнителе для самокруток. Канабиойды были известны с древности как лекарство и обезболивающее. То, что называется интоксикацией от конопли — общая заторможенность, невнятная речь, отрешенный взгляд, навязчивые идеи, паника  — это результат ее употребления. Как замечал Грант Маршалл, который в 80-х был резидентом в самом крутом заведении Бристоля, клубе Dug Out: «Панки, байкеры, растаманы — короче, огненное мессиво из людей и в одном месте. Удивительно, как они все сочетались друг с другом и не подрались. Я думаю, секрет в самокрутках — они снимали напряжение в обществе».



Самая известная фотография, где группировка Wild Bunch в полном (почти) составе. Слева-направо: Майло, Грант Маршалл, Уайли, Роберт Дель Найя. За вертушками — Нелли Хупер. Приблизительно ‘84 год. Далее: бристольские саунд системы в полной ее красе: Майло в лоферах за вертушками, Нелли Хупер подпирает следующие пластинки.

Massive Attack

Трип-хоп появился из Massive Attack. А Massive Attack появились из группировки Wild Bunch. Грант Маршалл, Нелли Хупер, Роберт Дель Найя, Майло, Машрум, Уилли — команда бристольских диджеев и эмси, в которой каждый вложился собственной коллекцией пластинок и запасных речевок. «Нам хотелось превратить Бристоль в город, где сочетаются разные культуры и цвета кожи. — объясняет Грант Маршалл. — В те времена были клубы для белых и клубы для черных. И их аудитория никак не пересекалась; или пересекалась, но чуть-чуть. Мы играли регги, ска, панк и хип-хоп. Прекрасное время: в музыке постоянно появлялось что-то новое и мы хотели все это новое как-то совместить».

Микстейп Wild Bunch — Rocking down to the sounds of the Wild Bunch Crew 1985—1988

Mark Stewart

Музыкальный авантюрист Марк Стюарт рассказывал в документалке «Сотворение Massive Attack», что, будучи в Нью-Йорке начала 80-х, он оказался совершенно очарован тамошним хип-хопом. Они записывали кассеты, которые потом привозили обратно в Бристоль, где Роберт Дель Найя (который помимо эмси был еще и графити-райтером) их разрисовывал, а затем они расходились на десятки и сотни копий. «Все это шло в обход Лондона. Лондон ничего не знал про хип-хоп», — вспоминает Стюарт. В классике американского хип-хопа главный ингредиент — это зацикленная барабанная сбивка с какой-нибудь старой фанк-пластинки. Британский Бристоль в 80-е годы славился своими собирателями американских фанк-пластинок. Поэтому очень быстро группировка Wild Bunch начала двигать британский хип-хоп уже собственного сочинения. Учитывая, что Бристоль был еще городом ямайских саундсистем с глубоким басом и неторопливым ритмом — замедление хип-хоп ударных и их скрещивание с элементами регги-музыки — было только делом времени.

Мы с самого начала создавали музыку не для клубов. Она была для афтепати — когда хочется расслабиться и перевести дух. Грант Маршалл Massive Attack
Люди постоянно спрашивают нас о группировке Wild Bunch. А на деле это пройденный этап, вообще-то. Я не знаю, откуда такие разговоры о том, будто мы начали то, начали это — словно мы единственные музыканты в Британии, создавшие что-то ценное. В Бристоле к нам никто не подходит за автографом. Наши заслуги — это три дня усердного труда за семь лет. Роберт Дель Найя Из интервью Massive Attack 1991 года


Wild Bunch
Friends and Countrymen
1988

Wild Bunch распались из-за несовпадений во взглядах на будущее. Два сингла с речитативом не сделали общей погоды (равно как и нулевой Any love будущих Massive Attack); лейбл не знает, что делать с подписанной ими же британской хип-хоп командой да и половина группы не хочет переезжать в Лондон. На судьбоносном турне по Японии в ‘87-м, которое для Wild Bunch оказалось последним, они выступают с Нене Черри — панк-певицей, которая с удовольствием рэпует на подъеме британского хип-хоп движения. У нее на лейбле Virgin наклевывается дебютник и половина участников из Wild Bunch принимает участие в его записи. Увидев потенциал в ребятах, она предлагает им помощь в создании своего материала. Демка Daydreaming впечатляет руководство гиганта звукозаписи и они дают добро на издание будущей пластинки Blue lines.

Massive Attack — Daydreaming 1990

Авторы
Грант Маршалл, Роберт Дель Найя, Энди Уолс, Эдриан Тоусс, Валли Бадару
Исполняют
Грант Маршалл, Роберт Дель Найя, Эдриан Тоус, Шара Нельсон
C альбома
Blue lines, лейбл Virgin

Massive Attack начала девяностых: Энди «Машрум» Уолс, Роберт «Три Ди» Дель Найя, Грант «Дэдди Джи» Маршалл

Massive Attack — Blue lines 1991

Авторы
Грант Маршалл, Роберт Дель Найя, Энди Уолс, Эдриан Тоус
Исполняют
Грант Маршалл, Роберт Дель Найя, Эдриан Тоус
C альбома
Blue lines, лейбл Virgin

Massive Attack — Five man army 1991

Авторы
Грант Маршалл, Роберт Дель Найя, Энди Уолс, Эдриан Тоус, Клод Уилльям
Исполняют
Грант Маршалл, Роберт Дель Найя, Эдриан Тоус, Клод Уилльямс, Хорас Энди
C альбома
Blue lines, лейбл Virgin

Neneh Cherry

Нене Черри: «Еще до записи моего дебютника, мы с мужем основали компанию и отстроили студию, чтобы оставаться независимыми от Virgin. После успеха Raw like sushi мы подумали, что пора бы нам вернуться в тень и создавать новую музыку. Альбом Massive Attack — Blue lines создавался прямо у нас дома, мой супруг Кэмерон принимал в его записи активное участие. Это был крышеснос: я кормлю грудью годовалого малыша, а мой дом полон бристольцев, которые тут же спят, пишут альбом и поют за дверью нашей спальни!». Впрочем, и для участников Massive Attack пребывание в Лондоне было пыткой — они записывались в детской комнате, которую тут же из-за непроходящего зловония прозвали туалетной кабинкой. Позже выяснилось, что причиной был упавший — не то за батарею, не то в вентиляционную шахту — загаженный детский подгузник. «Так что светлых и приятных воспоминаний с этим альбомом у нас не так много, как у других», — подытоживает Энди Машрум Уолс.

Содержимое Blue lines для всех стало сенсацией. Журнал NME вышел с комментарием, что после этой пластинки границы, которые разделяют фанк, соул, регги, хаус, хип-хоп и классическую музыку — размыты навсегда. Первый альбом Massive Attack нельзя назвать чисто трип-хоповым альбомом — он слишком неоднороден. «Мы записали пластинку, в которой собрали все любимые звучания и влияния, — объясняет Грант Маршалл. — В составе Wild Bunch мы играли все: панк, фанк и регги. Поэтому прийти в студию и записать альбом только в одном жанре мы не могли, даже если б очень сильно этого захотели. Вот почему Blue lines получился таким богатым на семплы. Из фрагментов чужой музыки мы собрали ту, которую сами хотели услышать». С ним соглашается Энди Машрум: «Мы создавали первый альбом только для себя, просто чтобы кайфануть. Мы не думали о слушателях; не думали о том, что скажет рекорд-лейбл».

Massive Attack — Karmacoma (UNKLE situation remix) 1995

Авторы
Грант Маршалл, Роберт Дель Найя, Энди Уолс, Нелли Хупер, Эдриан Тоус
Исполняет
Роберт Дель Найя
Обработка
Джеймс Лавель, Масаюки Кудо, Тим Голдзуорти, Джош Дэвис
C мини-альбома
Karmacoma, лейбл Virgin

Massive Attack — Sly (Underdog remix) 1994

Авторы
Грант Маршалл, Роберт Дель Найя, Энди Уолс, Нелли Хупер, Вивьен Голдман
Исполняет
Николетт Суотон
Обработка
Тревор Джексон
C сингла
Sly, лейбл Virgin

«Надо сказать, что процесс записи альбома меньше всего похож на прекрасную импровизацию, где все как она большая и счастливая семья, где все друг с другом согласны и всплескивают руками: „Ах, как красиво получается!“. Временами запись похоже на войну всех против всех, куда вовлечены еще Шара Нельсон и Хорас Энди. Иногда за внимание борятся четыре или пять идей одновременно».

Новаторское видео на Unfinished sympathy, которое сняли одним дублем в январе ‘91 года в предзакатном в Лос-Анджелесе. Солирует Шара Нельсон, на размытом фоне появляются остальные участники: Грант Маршалл в красной куртке, Дель Найя у телефонной будки, Энди Машрум с тележкой.

Но чудеса иногда случаются: один из самых известных синглов группы, Unfinished sympathy, сначала появился у Шары Нельсон как напев к тексту. Джонни Доллар — тайный советник группы, который помогал музыкально и технично выразить все, что крутилось в головах музыкантов, накинул быстрый черновик с драм-машиной. Пришел один участник и сказал, что лучше добавить такие клавишные, подошел второй и сказал, что лучше сделать оркестровку. В этот момент демку послушал Энди Волс и сказал, что реальный оркестр будет звучать намного круче. Но у Нен Черри, которая оплачивала расходы на альбом, не было сумм на дополнительных музыкантов.

В итоге 24-летний Машрум попластился за свою идею — он продал свой джип, чтобы организовать запись 40-струнного оркестра и не абы где, а на студии, где пишут музыку для кинофильмов и где Битлы записали свой последний альбом. «Оркестровка определенно изменила настроение песни, придала ей напряжение и глубину». Так Unfinished sympathy (Незавершенная симпатия) стала аллюзией на Неоконченную симфонию Шуберта, Unfinished symphony. «Это был очень интересный опыт, — признается Дель Найя. — Разбить трек, убрать лишнее и создать из него прекрасную песню. Изначально у нас был классический набор куплета-припева и моста, но постепенно мы сошлись на том, чтобы убрать половину текста и попросить дирижера Уилла Малоне создать ко второй половине песни этот нарастающий и волнующий всплеск оркестровой музыки. В обычных песнях нет таких больших и бессловесных пауз. Но как раз нашей это и помогло раскрыться».

Massive Attack — Angel 1998

Авторы
Грант Маршалл, Роберт Дель Найя, Энди Уолс, Хорас Энди
Исполняет
Хорас Энди
C сингла
Angel, лейбл Virgin

Massive Attack — Disolved girl 1998

Авторы
Грант Маршалл, Роберт Дель Найя, Энди Уолс, Мэтт Шварц, Сара Джей
Исполняет
Сара Джей
C альбома
Mezzanine, лейбл Virgin

Первые альбомы Massive Attack — Blue lines и Protection — держались в британском хит-параде по два года. Их третья пластинка, Mezzanine, почти полтора года. Очевидно, все они (равно как и дебютный альбом Tricky, что пробыл в чартах 12 месяцев; равно как и дебютный альбом Portishead, который пробыл в чартах 24 месяца) уловили дух и попали точно во время.

Обложка апрельского Миксмага за ‘98 год, в котором Энди Машрум посылает название жанра к черту

Когда Blue lines вышел в ’91-м, в его рецензиях начали говорить об особом бристольском звучании. Когда в ’94 году вышел Protection — статьи выходили, разумеется, с модными заголовками про трип-хоп триумф. Когда в ’98 году вышел Mezzanine, Эндрю Волус, как истинный би-бой, не удержался: «Да забудьте вы уже про этот сраный трип-хоп. Нет уже разницы между тем, что делали мы, Пафф Дэдди или Мэри Джей Блайдж. Тем не менее, их музыку никто не называет трип-хопом». К этой теме из другого интервью подключается Грант Маршалл: «Не могу сказать, что трип-хоп относится к нашей музыке. Конечно, я понимаю ребят, которые, заходя в музыкальный магазин, хотят найти в категории трип-хоп наш альбом, но это слово не очень-то подходит к Massive Attack».

Tricky

Свой первый альбом я записал в одном из районов Лондона, в Харлсдене. Я прожил там несколько лет и поэтому мой дебютник следовало бы отнести к харлсденскому звучанию, а не к бристольскому. Portishead — понятно — похожи на Massive Attack, потому что они вдохновлялись Massive Attack. А так, ну глупости это все. В Бристоле есть много чего поинтересней музыкантов.Tricky

Мария Топли-Берд и Трики

Tricky — Hell is round the corner 1995

Авторы
Эдриан Тоус, Марк Сандерс
Исполняют
Мартина Топли-Бёрд, Эдриан Тоус
C альбома
Maxinquaye, лейбл Island Records

Tricky отличался любовью к сэмплированному вокалу, монотонным и немного параноидальным текстам-мантрам, выраженным эмбиентным звучанием и привлечением в свои проекты известных музыкантов: Пи Джей Харви или Бьорк, например. Tricky тоже работал с Massive Attack — его речитатив трижды появляется на их первом альбоме Blue lines и дважды на втором альбоме Protection. Но во время Protection он уже был занят созданием сольника, поэтому с музыкантами делился лишь текстами для некоторых композиций. Его дебютный альбом Maxinquaye, названный в честь матери, стал успешен почти сразу — 100 тысяч копий, половина из которых разошлась в первую неделю.

Когда вышел Maxinquaye — все пытались его повторить, старались накрутить такое же звучание. До этого никто не знал, что подобный звук возможен. И это не потому что я гений вот такой, а потому что я сам тогда не понимал, какой записываю альбом. Единственное, что я хотел — это перевернуть все музыкальное поле. Амбиции как в хип-хопе: никто меня не переплюнет; я сделаю так, что все охереют.Tricky

Грант Маршалл впоследствии признавал, что не уделил должного внимания Трики и, чего уж там, когда самый младший участник Massive Attack носился с первыми промками своих песен, никто в него не верил. Видимо, поэтому, если Трики предоставляется возможность пнуть в интервью своих бывших коллег по группе — он этим обязательно воспользуется.

Tricky — Aftermath 1993

Авторы
Эдриан Тоус, Марк Сандерс
Исполняют
Мартина Топли-Бёрд, Эдриан Тоус
C альбома
Maxinquaye, лейбл Island Records

Мартина Топли-Бёрд, первая жена и муза Трики: «Единственная песня Трики, которую я могу причислить к трип-хопу — это наш первый сингл Aftermath. Мне тогда только исполнилось 16. Я переехала в Бристоль, когда мне исполнилось 13 лет. В нем мне нравилось то, что такой смеси людей и культур больше нигде не увидишь. Даже в Лондоне нет такого. Бристоль был таким местечком, где особо не отгородишься от соседей. Расположение города, погода над ним — все влияло на обитателей. Какие-то уголки были просто тоскливыми, а какие-то мрачными. Там уже до нас было целое поколение ребят, которые уже записывали свою музыку. И ты только и слышал грохот блюза или саунд-систем над городом».

Portishead

Geoff Barrow

В студии, где Massive Attack сводили дебютный альбом Blue lines, работал и будущий основатель Portishead — 20-летний Джефф Барроу. Он знал об участниках еще со времен группировки Wild Bunch, ему очень нравилась их музыка и он хотел создать нечто подобное. «У Джеффа были дома комьютер и семплер, но ему нечего было семплировать, у него не было большой коллекции пластинок, — рассказывает диджей Энди Смит, один из первых участников Portishead. — Мы познакомились в клубе, когда я играл хип-хоп, разный соул и фанк, но единственным, кто понимал, что я ставлю, был Джефф. Мы начали вместе тусить по теме хип-хопа: старого и нового. Я знакомил его с разного рода брейками. Это было еще до образования группы Portishead; до того, как у группы появилось название Portishead. Были только мы двое: Джефф с компьютером и семплером да я, который носился со старыми брейками.

Я помню нескольких девушек, которые приезжали в Бристоль пробоваться на роль будущих участниц Portishead. Джефф устраивал прослушивания в том же доме, где он жил с мамой. Но ничего толкового из этого не получалось — ему не нравилась ни одна претендетка. Только уже спустя какое-то время, ближе к середине девяностых все как-то начало складываться в группу. Это случилось когда он понял, что ему нужно. Мне кажется, он всегда хотел создавать свою музыку на основе хип-хоп ритмов; даже когда понимал, что это не будет особо похоже на хип-хоп; даже когда понимал, что не знает, как это все провернуть».

Portishead — Pedestal 1994

Авторы
Джефф Барроу, Бет Гиббонс, Эдриан Атли
Исполняет
Бет Гиббонс
C альбома
Dummy, лейбл Go! Beat

Бет Гиббонс — голос группы Потисхед

Portishead — Roads 1994

Авторы
Бет Гиббонс, Джефф Барроу, Эдриан Атли
Исполняет
Бет Гиббонс
C сингла
Dummy, лейбл Go! Beat

Джефф познакомился с Бет Гиббонс на курсах молодых предпринимателей в феврале ‘91 года. Вместе и по ночам, когда студия была свободна, они пробовали записывать песни. Джефф сидел в одной комнате и колдовал с оборудованием. В другой комнате работала над текстом Бет. Джазовый гитарист Эдриан Атли находился на другом этаже: «Я помню, кто-то открыл дверь и я услышал песню Could be sweet — одну из первых, как оказалось, записанную для дебютного альбома группы. Сказать, что я был поражен — ничего не сказать: я слышал густой бас и голос Бет. И это было невероятное сочетание. Для меня словно открылся неведомый доселе мир: захватывающий и полный жизни». Гитарист привлек барабанщика Клайва Диммера — вместе они были, как тот выражался, безденежными музыкантами, который выживали, играя на разных фестивалях. Именно Клайв подтолкнул Атли на работу с Джеффом, уговорив не замыкаться на джазовых выступлениях и начать записывать музыку, которая уж точно останется в памяти людей.


Portishead
It could be sweet
1994

Появление барабанщика пришлось кстати: основатель группы стремился сохранить хруст и шум живых ударных. И если для него было слово улучшить, то это значило не отполировать звук, а добавить ему треска, вкраплений, текстур. Диджей Энди Смит: «Dummy — без сомнений, детище Джеффа. Он задавал направление, а я только помогал с семплами и, ну может быть, знакомил его с музыкой, о которой Джефф не знал. Он не из тех людей, которые будут зависать в магазине, отслушивая пластинки. Эти пластинки приносил ему я. Ему еще очень нравилась тяжелая игра Джими Хендрикса, ему нравилась вся рок-музыка. Но что было принципиальным — так это придерживаться курса на хип-хоп. Вот эти два мира он хотел свести воедино».

Несменяемый состав Portishead: Бет Гиббонс, Джефф Барроу, Энди Атли. Фото середины нулевых

Записанный за 18 месяцев и отпечатанный летом ’94 года дебютник Portishead уже в декабре звучал со всех колонок, а в январе ’95 года взлетел к вершинам британского хит-парада. В целом, альбом там занимал разные позиции 111 недель — два года. Синглы в его поддержку не покидали хит-парады по два месяца. От альбома нельзя было скрыться. В январе он вышел на третье место, в мае — на второе. Dummy оказался фоновой музыкой во всех заведениях: в домах у людей, в барах, кафе, в бутиках и их примерочных. В книге об истории альбома приводят интересное письмо среди слушателей британского лейбла 4AD: «В нем каждая песня трогает за живое. Это вообще очень личный альбом; один из тех, под который можно развалиться на диване и пить чай. Он хорош еще для того, чтобы его включить фоном, пока дома общаешься с гостями. Он тихий: под него можно танцевать, ему можно подпевать, а можно и к ужину включить». Джефф Барроу и Эдриан Атли откровенно не понимали таких разговоров. «Когда мне говорят, что под Dummy хорошо заниматься любовью — мне становится жутко», — говорит основатель группы. По его словам, Portishead имеют гораздо больше с распавшейся «Нирваной», чем с проектами, которые гонят лаунж или танцевальную музыку.

Portishead — Sour times (Lot more) 1994

Авторы
Джефф Барроу, Бет Гиббонс, Эдриан Атли
Исполняет
Бет Гиббонс
C мини-альбома
Sour times, лейбл Go! Beat

Portishead — Numb 1994

Авторы
Джефф Барроу, Бет Гиббонс, Эдриан Атли
Исполняет
Бет Гиббонс
C сингла
Numb, лейбл Go! Beat

Dummy стал золотым в Штатах (миллион продаж), трижды платиновым в Британии (900 тысяч копий), возвел группу в столпы бристольского звука и называется пластинкой ‘95 года на ежегодной Mercury Prize Awards, опередив десятерых претендентов, среди которых были Oasis, Tricky, PJ Harvey и Leftfield. Правда, для Джеффа Барроу эти победы выглядят недоразумением: «Не надо судить музыку, — скажет он на церемонии. — Каждый из десяти представленных альбомов в сегодняшней номинации это личное произведение. Как можно определить, кто из авторов лучший? Я уверен, что какой-то чувак в своей спальне создает альбом, который будет не хуже нашего». Клайв Диммер: «Потисхед не играют в известность, они не о том, чтобы стать поп-звездами. И во многом, это чувствуется в их музыке».

Многие исполнительницы сегодня стараются походить на Бет Гиббонс и петь меланхолично как она. Но они забывают чувствовать то, что пытаются изобразитьКлайв Димер Барабанщик Portishead

Чтобы делать трип-хоп, недостаточно прикидываться депрессивным и надрывно стенать в микрофон — что и доказали Portishead, рассказав о процессе создания второго альбома. Лидер группы Джефф Барроу ненавидел «цифровое» звучание, поэтому для каждого нового трека придумывали новый способ записи. Чаще всего начинали с семплирования и импровизации на живых инструментах. Получившуюся запись прогоняли через изношенный аналоговый усилитель, затем кассету с записью высылали солистке для записи вокала.

Portishead — Undenied 1997

Авторы
Бет Гиббонс, Джефф Барроу, Эдриан Атли
Исполняет
Бет Гиббонс
C альбома
Portishead, лейбл Go! Beat

Portishead — Strangers 1994

Авторы
Бет Гиббонс, Джефф Барроу, Эдриан Атли
Исполняет
Бет Гиббонс
C альбома
Dummy, лейбл Go! Beat

Потом песня собиралась из кусочков, каждый фрагмент воспроизводился на живых инструментах и печатался на виниловых пластинках, которые затем специально состаривали — царапали, прогоняли через проигрыватели с разными звукоснимателями, частично переписывали на пленку или загоняли в семплер. Где нужно, добавляли новые партии, после чего повторяли процедуру с печатью и состариванием пластинки. И повторялся этот цикл столько раз, сколько нужно, чтобы звук был таким, каким хотели слышать его музыканты. Возможно, как раз поэтому они выпускают альбомы раз в 10 лет.

Бристольский звук существует только в головах у журналистов. Любая музыка, которая подавалась именно как трип-хоп, была ужасной. На самом деле, Massive Attack — это британский уличный соул, который зародился в Бристоле. Tricky — панк и блестящий бристольский поэт. А все остальное придумали рекорд компании, которые нарекли Бристоль прекрасным местом. Джефф Барроу Основатель группы Portishead

Вторая волна

Музыканты уверяют, что слово трип-хоп — не более чем маркетинговая уловка; ярлычок, чтобы продавать конкретные диски в магазинах. Мало кто из музыкантов был доволен определением их звука, который вводил в оборот какой-то журнал или группа лейблов. «Portishead не были исключением» — утверждает Ар Джей Уитон, автор книги о дебютном альбоме группы. «Трики и участники Massive Attack понимали, что лейблы п(р)одают трип-хоп как британское улучшение американского хип-хопа. Поэтому хорошие музыканты не ассоцируют себя с трип-хопом, а бегут от него подальше. Индустрии хватило двух-трех лет, чтобы выжать из трип-хопа все. А потом он всем надоел».

Хрестоматийный пример трип-хопа второй половины девяностых. Massive Attack — Teardrop, ‘98 год

DJ Krush

DJ Krush — Edge of blue 1994

Автор
Иси Хидеяки
C альбома
Krush, лейбл Shadow Records

Funki Porcini — B Monkey 1995

Автор
Джеймс Брадель
C альбома
Hed phone sex, лейбл Ninja Tune

«Мне неприятен концепт трип-хопа, — признается Трики. — Потому что под этой вывеской очень удобно толкать хип-хоп для тех, у кого это слово вызывает омерзение. А вот трип-хоп они купят. Например, кто-то из родителей не хочет, чтоб их чадо слушало хип-хоп — потому что неприятная громкая музыка. То ли дело трип-хоп — стоило всего лишь дать стилю другое название и вы сразу же получаете другой образ: изящной и благородной музыки, которую можно запросто продать».

Rob Smith

«По правде говоря, трип-хоп мудацкий термин» — признается Роб Смит, один из создателей так называемого бристольского звучания. «И на мой взгляд, Дом Филлипс — человек, который возглавлял „Миксмаг“, когда журнал вышел с этим словом на обложке — совершенно не тот, кто способен судить о нашей сцене. К тому же он не из Бристоля. Я помню наше выступление с Трики в центре Лондона и в какой-то момент Трики прокричал в зал: „Кому нравится трип-хоп?“ Несколько человек ответили: „Наааам!“ А Трики им: Ну и вы и гондоны».

Обходили слово трип-хоп как умели: лейбл Ninja Tune называл его инструментальным хип-хопом, лейбл Mo’Wax — экспериментальным хип-хопом. Первые пластинки DJ Shadow, в которых было все, кроме читки, носили штамп progressive eclectro. Мрачную музыку диджея Краша из Японии подавали как альтернативный или авангардный хип-хоп. DJ Cam из Парижа — после того как понял, что у него нет денег на рэперов, но зато под рукой есть вертушки и куча старых джаз- и рэп пластинок — начал издавать абстрактный хип-хоп. Венские мастера Крудер и Дорфмайстер говорили про даунбит — мрачный и вальяжный ритм для приджазованной музыки. Пожалуй, самое лучшее определение дал кембриджский словарь английского языка: «Трип-хоп — смесь хип-хопа и регги. Тип популярной танцевальной музыки с характерным медленным ритмом для создания расслабленного настроения».

Morcheeba — Who can you trust? 1996

Авторы
Пол Годфри, Росс Годфри, Ширли Эдвардс
C альбома
Who can you trust?, лейбл Indochina

DJ Cam

DJ Cam — Sang-Lien 1995

Автор
Лоран Дауам
Исполняет
Бенедикт Пардижон
C альбома
Underground vibes, лейбл Street Jazz Records

Slim — Water 1997

Авторы
Том Смит, Уилл Джосс, Слим
Исполняет
Слим
C альбома
0097, лейбл em:t

«Мне никогда не нравилась вся эта затея с трип-хопом, — признается Роберт Дель Найя. — Думаю, что никто: ни Portishead, ни Трики, ни мы, ни Рони Сайз не хотел бы оказаться на одной полке. Мы все птицы разного полета — каждый хочет быть особенным».

Саймон Рейнольдс подсказывает, что в британских магазинах пластинки трип-хоп лейблов Ninja Tune и Mo’Wax иногда продавались в категориях blunted beatz. Слово blunted энциклопедии относят к синонимам иступленный, дурной, медленный, под воздействием веществ. В сленговых словарях blunt — это наполненная ганжой сигара, чтобы ее можно был курить на улице без опаски быть пойманным лицом в погонах. Другой британский лейбл, Wall of Sound, начинал в ‘93 году с даунтемпо/трип-хоповой компиляции Dope — старосленговом значении косячка. Второй альбом Nightmare on Wax, который вышел в разгар популярности трип-хоп движения, назывался «Радость курильщика», Smokers delight; понятно даже какого. Название группы Morcheeba, первый трип-хоповый альбом которых разошелся на полмиллона копий, переводится как «путь марихуаны». Она и украшает конверт пластинки.

Manic Street Preachers — If you tolerate this your children will be next (David Holmes remix) 1998

Авторы
Джеймс Бредфилд, Шон Мур
Обработка
Дэвид Холмс, Фил Моссман, Тим Голдзуорти
C сингла
If you tolerate this your children will be next, лейбл Epic

Группа Lamb: Луиса Родес и Эндю Барлоу

Lamb — Górecki 1996

Авторы
Эндю Барлоу, Луиса Родес
Исполняет
Луиса Родес
C альбома
Lamb, лейбл Fontana

Устроитель гастролей Massive Attack в США и глава компании Giant Step в одном лице — Морис Бернстайн — считает, что трип-хоп музыканты предлагает иной взгляд на феномен Клёвой Британии, когда в середине 90-х хорошая английская музыка (в том числе британский рок, драм-н-бейс и вся островная электроника вкупе с поп-музыкой) стала преобладать в чартах над зарубежной и становилась популярной за рубежом. «Их музыка — это их мировозрение. Они так видят Англию и для них она предстает именно в таком не в очень ярком свете».

«Мы не поддвержены влиянию модных течений» — объясняет Энди Машрум. — «К нам не подходят на улицах Бристоля с вопросом: „Молодцы, ребятки, чего ждать дальше?“ Вот возьмем, к примеру, Джеффа Барроу, нашего затворника. Он тащится от саундтреков 60-х годов и ему пофиг на остальных — он делает, как хочет. Он сидит у себя в Потисхеде и ему никто не мешает работать. Или возьмем Краста — то, что сделал для драм-н-бейса сравнимо с тем, что сделал для хаус-музыки Ларри Херд. Музыка у Краста непохожа на остальных, потому что он безвылазно сидит в Бристоле».

  1. deep house

United Future Organisation — His name is 1996

Авторы
Рафаэль Себбаг, Тошио Матсура, Тадаши Абе
C альбома
3rd Perspective, лейбл Talkin’ Loud

Nightmares on Wax

Nightmares on Wax — Nights introlude 1995

Автор
Джордж Эвелин
C альбома
Smokers Delight, лейбл Warp Records

David Holmes — Gone (Kruder & Dorfmeister session) 1997

Авторы
Дэвид Холмс, Гари Бёрнс, Яг Кунер
Исполняет
Сара Крэкнелл
Обработка
Питер Крудер, Ричард Дорфмайстер
C сингла
Gone, лейбл Go! Beats

К середине 90-х жанр становится модным, он проникает в поп-мейнстрим и на радиостанции. Собрать трип-хоп команду или проект — это быстрый способ привлечь лейблы, которые, как и остальные на волне хайпа какого-то движения, жадно ищут новых трип-хоп звезд, чтобы продать их публике, пока она их просит. Свою конъюктурное начало не скрывали, например, братья Годфри — основатели группы Morcheeba: «Мы никогда не считали себя трип-хоп альянсом, хотя запрыгнули в эту тему, чтобы подписаться на лейбл. А так мы всегда исполняли разную музыку; и до альбома Who can you trust мы совмещали скрипки с катри-блюзом и хип-хоп битами. Уже на втором альбоме мы вернулись к своему раннему звучанию».

Трип-хоп становится популярным. Еще в ’94 году, когда со страниц «Миксмага» термин пошел в народ, стали появляться первые именные трип-хоп компиляции. Теперь их становится в разы больше. «Сливки с трип-хопа», «Тест на трип-хоп», «Трип-хоп бутик», «100% трип-хоп» и «Трип-хоп до упаду» — лишь некоторые названия. Музыкальные журналы, наряду с рецензиями на транс, хаус и драм-н-бейс музыку, заводят краткосрочные колонки про новинки трип-хоп музыки. Престарелые и желающие идти в ногу со временем поп-звезды становятся в очередь на заказ ремиксов от основателей жанра; в крайнем случае идут к подражателям и музыкантам второго эшелона. Самый сок — выписать одного из столпов жанра для продюсирования (читай: определения звука) сингла или даже всего альбома.

Bjork — Venus is a boy 1993

Авторы
Бьорк Гудмундсдоттир, Нелли Хупер
Исполняет
Бьорк Гудмундсдоттир
C альбома
Debut, лейбл Electra Records

Madonna with Massive Attack — I want you 1995

Авторы
Дайана Росс, Леон Уэйр, Нелли Хупер
Исполняет
Мадонна
C сингла
I want you, лейбл Maverick

Depeche Mode — Home 1997

Автор
Мартин Гор
Исполняет
Дэйв Гаан
C сингла
Home, лейбл Mute

Во второй половине девяностых трип-хоп отходит от идеи семплирования. Возникает то, что в нулевые назовут пост трип-хопом. Музыку для укурков — спасибо за меткое выражение Джеймсу Лавелю из Mo’Wax — под которую голова раскачивается сама — заменяют более быстрые ритмы. Теперь под модные звуки можно танцевать по-настоящему. Трип-хоп испытывает влияние драм-н-бейса, биг бита, эмбиента и рок-музыки. Вокал становится более оживленным и энергичным, а общее настроение — не таким депрессивным. Благодаря тому, что музыканты прибегли к использованию живых инструментов, трип-хоп становится похожим не на беспробудную тоску окраин, а на приятную, даже романтичную усталость синих воротничков после работы в офисе.

  1. drum ‘n’ bass

Команды и альбомы второй волны трип-хопа, когда жанр находился на пике славы: Moloko, ранние Air, Red Snapper, Howie B, Baby Fox, Lamb, Sneaker Pimps, Laika, Halou, The Brand New Heavies, а также шведский мультиинструменталист Джей-Джей Йохансон.

Hooverphonic — Mad about you 2000

Авторы
Алекс Каллиер, Роланд Херрингтон
Исполняет
Хейке Арнарт
C альбома
The Magnificent Tree, лейбл Columbia

Jay Jay Johanson — I believe in us 2000

Авторы
Фольке Йохансон, Эрик Янсен
Исполняет
Фольке Йохансон
C альбома
Poison, лейбл Columbia

Сингл Be there изначально не входил в альбом Psyence Fiction. Джеймс Лавель отправил Unreal — инструментальную версию трека — Йану Брауну. Тот записал вокал сидя у себя в спальне. DJ Shadow, который отвечал за музыку, на тот момент уже разругался с Лавелем и покинул лейбл, поэтому сингл досводил Ричард Файл — оба с Лавеллем засветились в клипе. Они нервничают в лифте.

Влияние

Трип-хоп повлиял на звучание британских Gorillaz, Travis и Various Production; на американских Nine Inch Nails, Queens of the Stone Age, The Flaming Lips, How to Destroy Angels, и Bitter:Sweet; на исландских Worm is Green, на проект Allflaws, на певицу Бет Ортон, мультинструменталиста Бека и на многих других. Последователями Massive Attack стали Pinch, Yolanda, Burial и ранние Blue Foundation. Эстетику Portishead, которые в третьем альбоме отошли от своего звучания, продолжили группы Hooverphonic и Second Person. По пути Трики пошли Kode9 и Space Ape. Музыку авангардистов из группы The Golden Palominos и певицы Урсулы Ракер, которые больше наговаривали слова, чем пели — называют футуристическим трип-хопом. А поздние работы Джеймса Лавеля в UNKLE, Ричарда Файла в группе We Fell to Earth, а также звучание групп Soulsavers и CirKus называют трип-роком.

Трип-хоп перестал быть национальным достоянием Британского Королевства — он переплыл океан и неплохо себя чувствует даже в Штатах. Недаром ведь когда-то умелые журналисты проводили параллели между мрачным Бристолем и угрюмым Сиэтлом, где благодаря кобейновской «Нирване» зародился гранж. Бристоль, конечно, улучшил свой имидж, стал «городом музыкантов» заметным культурным брендом; приятным словом, которое разошлось на сотни вывесок в бары и кафе, но весь этот трип-хоп — не более, чем легенда.

  1. Главная

  2. huiswerkmuziek


  3. Как писать Trip-Hop Видео урок 1. Приветствие

Просмотров: 1 115

huiswerkmuziek

01 июня 2011


Если вам понравилось бесплатно смотреть видео как писать trip-hop видео урок 1. приветствие онлайн которое загрузил huiswerkmuziek 01 июня 2011 длительностью 00 ч 04 мин 44 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 115 раз.

Alyxs

Alyxs

4 месяца назад

1к просмотров за 11 лет, а чего добился ты


Сейчас смотрят

???????? Обзор CADILLAC XT5 Premium Luxury AT 2.0 AWD 200 л.с. / Кадиллак ХТ5 Премиум Лакшери 2020
00:39:35
ASATUR REVIEW

СМОТРЕТЬ

2 года назад
5 794 просмотров

Обзор CADILLAC XT5 Premium Luxury AT 2.0 AWD 200 л.с. / Кадиллак ХТ5 Премиум Лакшери 2020

Как писать Trip-Hop Видео урок 1. Приветствие
00:04:44
huiswerkmuziek

СМОТРЕТЬ

1 десятилетие назад
1 115 просмотров

Как писать Trip-Hop Видео урок 1. Приветствие

кристалы как найти????
00:00:07
Тока лайф

СМОТРЕТЬ

2 месяца назад
6 просмотров

кристалы как найти

Erick Green highlights (Fenerbahce-Panathinaikos: 85-66)
00:01:16
Eurohoops TV

СМОТРЕТЬ

4 года назад
2 423 просмотров

Erick Green highlights (Fenerbahce-Panathinaikos: 85-66)

Смотрите далее

ВСЯ ПРАВДА О ТРИП-ХОПЕ!

ВСЯ ПРАВДА О ТРИП-ХОПЕ!

Уши в огне!

1 год назад

Trip Hop Drums Tutorial: Return of the BOOM BAP 2021

Trip Hop Drums Tutorial: Return of the BOOM BAP 2021

Reason Studios

7 лет назад

Разбираем Трип-хоп трек в FL Studio [FL MUSIC #2]

Разбираем Трип-хоп трек в FL Studio [FL MUSIC #2]

Rafinad Sound

5 лет назад

luna-c - piano progression

luna-c — piano progression

huiswerkmuziek

1 десятилетие назад

Embrace the Styles pt 2! jungle, breakbeat, drum n bass, hardcore and more...

Embrace the Styles pt 2! jungle, breakbeat, drum n bass, hardcore and more…

mistasenior1

5 дней назад

A Beginner's Guide to Jungle Breakbeats

A Beginner’s Guide to Jungle Breakbeats

Tim Cant

9 месяцев назад

ПИШЕМ ТРИП-ХОП ИЗ SILENT HILL 2,3 | REAPER ТУТОРИАЛ

ПИШЕМ ТРИП-ХОП ИЗ SILENT HILL 2,3 | REAPER ТУТОРИАЛ

Paul Jesste

2 года назад

SOVIETWAVE ДЛЯ ЧАЙНИКОВ | Как написать свой Советвейв

SOVIETWAVE ДЛЯ ЧАЙНИКОВ | Как написать свой Советвейв

СИЗОР

2 года назад

The House Crew - Euphoria (Nino's Dream Remix)

The House Crew — Euphoria (Nino’s Dream Remix)

huiswerkmuziek

1 десятилетие назад

Organica Tutorial (Making Organic Dark Tribal Downtempo from start until I get hungry)

Organica Tutorial (Making Organic Dark Tribal Downtempo from start until I get hungry)

Cats in Ableton / Uros Bosnjak

11 месяцев назад

Sample Breakdown: Portishead - Glory Box

Sample Breakdown: Portishead — Glory Box

Tracklib

1 год назад

Пишем Trip-hop за 10 минут | How to trip-hop in 10 minutes

Пишем Trip-hop за 10 минут | How to trip-hop in 10 minutes

Sergey Moskvin

4 месяца назад

Украинский этно-хаус теперь звучит в американском сериале

Украинский этно-хаус теперь звучит в американском сериале

Голос Америки

5 лет назад

Популярные видео

ОНА НАШЛА СПОСОБ ЧТО БЫ Я ЕЙ ПОКУПАЛ ВСЁ ЧТО ОНА ХОЧЕТ😡

ОНА НАШЛА СПОСОБ ЧТО БЫ Я ЕЙ ПОКУПАЛ ВСЁ ЧТО ОНА ХОЧЕТ😡

17 часов назад

ЗА ДЕНЬГИ ДА - СТАНДОФФ ВЕРСИЯ 😂 #shorts

ЗА ДЕНЬГИ ДА — СТАНДОФФ ВЕРСИЯ 😂 #shorts

18 часов назад

Рисую светящуюся картину по номерам💫

Рисую светящуюся картину по номерам💫

20 часов назад

НУБ И ПРО ПОСТРОИЛИ БУНКЕР ОТ ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНА В МАЙНКРАФТ ! НУБИК И ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

НУБ И ПРО ПОСТРОИЛИ БУНКЕР ОТ ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНА В МАЙНКРАФТ ! НУБИК И ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

23 часа назад

Половина картины за 2 недели

Половина картины за 2 недели

20 часов назад

😱Что будет, если Убить всех главных героев в GTA 5 ? #shorts

😱Что будет, если Убить всех главных героев в GTA 5 ? #shorts

1 день назад

Дагестанский Финик вынес весь мозг, но Ожил и Валит :)

Дагестанский Финик вынес весь мозг, но Ожил и Валит :)

1 день назад

Женский Форум #26 | Сердар Камбаров

Женский Форум #26 | Сердар Камбаров

23 часа назад

UFC 285: Пресс-конференция

UFC 285: Пресс-конференция

1 день назад

Кулинарный Челлендж: Уэнсдей против Бабушки | Секреты и гаджеты для кухни от Multi DO Challenge

Кулинарный Челлендж: Уэнсдей против Бабушки | Секреты и гаджеты для кухни от Multi DO Challenge

17 часов назад

Дети - цветы жизни #shorts

Дети — цветы жизни #shorts

19 часов назад

Ультра БОГАТЫЙ vs Ультра БЕДНЫЙ ШКОЛЬНИК !

Ультра БОГАТЫЙ vs Ультра БЕДНЫЙ ШКОЛЬНИК !

19 часов назад

Офисные шутки #шорты

Офисные шутки #шорты

1 день назад

🤣🤣🤣

🤣🤣🤣

1 день назад

Такую Куклу Колдуна вы ещё не слышали😳 Отожгла в Музлофте!🔥

Такую Куклу Колдуна вы ещё не слышали😳 Отожгла в Музлофте!🔥

18 часов назад

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать триллер приемы
  • Как написать триллер для новичков
  • Как написать триллер детектив
  • Как написать тридцатое ноября
  • Как написать тригербот для кс го