Как написать творческий проект образец

Что такое творческий проект и и как он выглядит

Творческий проект — форма отчетной самостоятельной работы, которая демонстрирует знания и навыки студента на основе пройденного курса. Также творческие проекты создают для участия в научно-исследовательских конкурсах и конференциях.

Проект состоит из самой работы, пояснительной записки и презентации, речи, раздаточного материала (если нужно) для защиты.

Творческие проекты могут быть представлены в различных формах, все зависит от конкретного вуза и дисциплины:

  • фотографии;
  • эссе;
  • эскизы;
  • разработка технологического процесса создания какой-либо модели;
  • музыкальные произведения;
  • видеоролик;
  • танец;
  • рисунки;
  • Web-сайты;
  • блоги/видеоблоги;
  • сообщества в социальных сетях.

Важно! В отличии от научных работ к творческим проектам предъявляются другие критерии, среди них — эстетичность.

Форма оформления работы регламентируется преподавателем или организатором конкурса или конференции. Строгих требования наличия титульного листа, содержания и других элементов научных работ нет.

В зависимости от формы отчетности, проект можно оформлять как в письменном, так и в полностью электронном виде (например, если он создается под конкурс с дистанционной формой проведения).

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена работы

Этапы работы над творческим проектом

Все этапы подробно описываются в пояснительной записке. Приветствуется использование графиков, таблиц, изображений.

Организационный этап

Здесь нужно выбрать тему проекта, описать цель и задачи.

Пример 1

Цель: Просветительская деятельность в сфере помогающих профессия (психотерапия, коучинг) при помощи блога.

Задачи: изучить и выбрать площадку (соцсети, СМИ, блог на независимой площадке, телеграм-каналы), продумать контент-план, дизайн и название блога или канала, изучить методы продвижения.

Пример 2

Цель: Создать видео ко дню 75-летия Победы.

Задачи: Продумать основную идею видео, написать сценарий, найти необходимое оборудование, подобрать места съемки, провести съемку, смонтировать видео.

Пример 3

Цель: Написать статью об эпидемии ВИЧ в современной России.

Задачи: изучить тему, продумать структуру статьи, найти материал, подтвержденные исследования, статистику, прогнозы.

Пример 4

Цель: Разработать и собрать модель-копию электромобиля Tesla Cybertruck на электротяге с применением современных технологий.

Задача: изучить литературу по автомобильному моделированию, найти в интернете чертежи Tesla Cybertruck, подобрать материалы, собрать модель, протестировать ее.

Расскажите об актуальности — почему вы выбрали именно эту тему, почему она важна именно для вас. Обоснуйте выбор формы проекта, материалов, экономическую ценность. Расскажите, кому он полезен.

Пример актуальности

В качестве творческого проекта я выбрала создание блога в соцсетях про психотерапию. В современной России рынок психотерапевтических услуг растет, увеличивается и спрос на подобные услуги, однако до сих пор в обществе существуют множество мифов и стигматизация клиентов психологов и психотерапевтов. Кроме того, отсутствует законодательная база, которая могла бы регулировать деятельность психологов и психотерапевтов. Так как у меня нет профильного образования, я решила завести блог просветительского характера, в котором рассказывают о ситуации с психотерапией сейчас, о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты психологов….

Форма блога в соцсетях показалась мне наиболее удобной, так как информация через него распространяется очень быстро. А также всегда можно получить обратную связь от читателей.

Технологический этап

Здесь описывается процесс работы над проектом: какие ресурсы были использованы, как автор организовал свое рабочее место, какую технику безопасности соблюдает.

У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов

У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов

Тут же приводится и технологическая карта. Это таблица, в которой описывается строгая последовательность действий, технические устройства, материалы, оборудование.

Завершающий этап

На этом этапе проводится анализ проделанной работы, рассказывается, удалось ли добиться поставленных цели и задач, указываются преимущества и недостатки проекта.

Автор оценивает свою работу. Дает оценку ее экономической, культурной и социальной значимости. Описывает перспективы дальнейшего применения своего изделия. Тут же приводится список использованной литературы, если таковой есть.

Пример оценки своей работы автором

Я считаю свою работу оригинальной, потому что таких нет в магазинах, на рынках. Моя модель является эксклюзивной. В процессе работы у меня появились идеи для создания ряда новых изделий подобного типа.

Наиболее интересным для меня разделом «Технологии» является раздел «Творческие проекты». Это и способствовало созданию этого изделия. А такой раздел, как «Предпринимательство» поможет выполнить бизнес-план и появится перспектива выхода на рынок с подобными изделиями.

Защита творческого проекта

Если это конференция, то организаторы сразу же публикуют информацию о требованиях к допуску и критериях оценки проектов.

Если проект защищается в своем учебном заведении, то авторов заранее оповещают о дате защиты и регламенте: времени на выступление, порядке выступления авторов, критериях оценки.

Чек-лист адекватного выступления на защиту

  1. Емкие тезисы на каждом слайде презентации.
  2. Уникальные иллюстрации от автора работы — его собственные фото и видео проекта.
  3. Максимум конкретики, минимум воды в тексте выступления.
  4. Ко всем тезисам и выводы есть доказательства.
  5. Уверенная речь.

Вывод

Творческий проект — самостоятельная творческая работа со строгой структурой. Требования к оформлению зависят от преподавателя и правил конференции, на которую отправляется проект.

На защите творческих проектов учитывается актуальность выбранной темы, правильно сформулированные цели и задачи, эстетичность, форма.

В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.

Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.

Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.

Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.

План творческого проекта

1. Титульный лист проекта

Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):

  • Титульный лист творческого проекта

2. Содержание проекта

Образец оформления содержания творческого проекта (работы):

  • Содержание творческого проекта

3. Введение проекта

Образец оформления введения творческого проекта (работы):

  • Введение творческого проекта

Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.

Структура Введения творческого проекта:

  • Обоснование выбора темы проекта
  • Цель творческого проекта
  • Задачи творческого проекта

4. Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5. Технологическая часть проекта

Описание технологической части творческого проекта (работы).

  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  • Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  • Техника безопасности при выполнении работ.
  • Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  • Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Инструкционно-технологическая карта

В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6. Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов — отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка проекта (изделия). Реклама

Образец оформления оценки и рекламы изделия:

  • Оценка творческого проекта

10. Заключение проекта

Образец оформления заключения творческого проекта (работы):

  • Заключение творческого проекта

В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

11. Список литературы проекта

Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):

  • Список литературы проекта

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

12. Приложения проекта

Образец оформления приложений творческого проекта (работы):

  • Приложения творческого проекта

(эскизы, схемы, технологическая документация).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «План творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/plan» target=»_blank»>План творческого проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/plan]План творческой работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

С понятием «творческий проект» школьники сталкиваются на уроках ИЗО и технологии еще в младших классах. Чем старше они становятся, тем разнообразнее тематика проектов. В этой статье мы разберем общие понятия о творческом проекте, в чем его суть, какова структура, цель и задачи, а также расскажем о его оформлении.

Что такое творческий проект 

Творческий проект — это форма итоговой самостоятельной работы студента или школьника. Он призван продемонстрировать полученные знания и навыки учащегося в результате пройденного курса. Творческие проекты могут создаваться и для участия в научно-исследовательских конференциях. Кроме разработки самого проекта необходимо написать пояснительную записку, подготовить презентацию и речь для его защиты.

Существуют разные формы творческих проектов и зависят они от конкретного учебного заведения и дисциплины. Чаще всего это эссе, эскизы, конструирование какой-либо модели, разработка технологического процесса. В творческих направлениях — рисунки, фотографии, сочинение музыкальных произведений. 

В современных проектах активно используются ресурсы интернета для создания сайта, блога, сообществ в соцсетях с целью просветительской деятельности.

Творческий проект предполагает создание нового продукта, отвечающего потребностям человека и имеющего спрос. Это может быть как готовое изделие, так и общественно-полезный результат, полученный в результате проекта.

Большинство современных проектов, связанных с разработкой технологических процессов, изготовлением новых изделий, направлены на улучшение экологической обстановки. В этом случае необходимо проанализировать, как повлияет производство на уровень загрязнения окружающей среды, возможно ли вторичное использование деталей изделия и отходов производства.

Творческий проект

Источник: i.ytimg.com

Какова цель творческого проекта

Каждый проект имеет тему, цель и задачи. Целью любого проекта являются положительные изменения в искусственной среде, окружающей человека. Необходимо создать нечто новое или улучшить уже имеющееся до весьма заметного эффекта. Новый продукт должен быть конкурентоспособен и отвечать современным запросам человека.

Работа над выполнением проекта способствует реализации творческих способностей учащихся, развитию логического и аналитического мышления, организационных навыков, закреплению технических знаний и умений. Это значит, что в процессе работы над проектом ученики и студенты отрабатывают навыки использования полученных теоретических знаний, практических умений и личностных качеств с целью изобрести, изготовить новый общественно-значимый продукт.

Каждый проект имеет свою индивидуальную цель.  Её можно описать как идеальный планируемый результат (создание модели, итог, вывод), которого желает добиться учащийся в процессе творческой работы с применением определенных технологий. Формулировка цели должна быть грамотной и конкретной. Это поможет в дальнейшем на этапе постановки задач.

Вот простой алгоритм, описывающий структуру цели:

  1. Найти подходящий по смыслу глагол, описывающий, что надо сделать (создать, разработать, развить, испытать, изготовить, сконструировать, модернизировать, выполнить, усовершенствовать, исследовать, научиться, выяснить, нарисовать, сочинить и т.д.). 
  2. Присоединить название изделия (предмета), над созданием которого проводится работа.
  3. Дополнить описание одной или несколькими из характеристик объекта:
  • в чем его польза;
  • где можно применить;
  • для кого он предназначен;
  • в честь какого события создан;
  • из чего изготовлен;
  • по какой технологии выполнен. 

Задачи

После того, как учащийся определился с темой проекта и его целью, можно переходить к постановке задач. По сути, определение задач — это тщательное продумывание поэтапного плана работы над проектом. Сюда относится: сбор и анализ предварительной информации, подготовка рабочего места, материалов и инструментов (если нужно), пошаговая организация процесса работы над созданием продукта. 

Для определения задач проекта следует задаться вопросом: «Что необходимо сделать для достижения цели?»

При оформлении проекта эти задачи описывают такими фразами:

  • продумать;
  • написать;
  • найти;
  • подобрать;
  • провести;
  • смонтировать;
  • изучить;
  • собрать;
  • протестировать;
  • ознакомиться;
  • выбрать;
  • определить;
  • проанализировать и т.д. 

Чертеж

Источник: static.tildacdn.com

Этапы

При работе над проектом выделяют четыре основных этапа: подготовительный, конструкторский, технологический, заключительный. Такое деление соответствует структуре рабочего процесса и помогает правильно его организовать.

Рассмотрим содержание каждого из них.

Подготовительный

На подготовительном этапе необходимо:

  • выбрать проблему, тему и название проекта, в рамках которых будет вестись работа; 
  • определить цель и задачи;
  • привести обоснование актуальности темы — чем эта тема привлекательна, какую пользу принесет результат проекта, его практическое применение, какую экономическую и экологическую ценность он имеет;
  • продумать оптимальный вариант решения поставленных задач;
  • разработать подробный план их реализации.;
  • рассчитать возможные материальные затраты.

Группа

Источник: cosmo.ru

Конструкторский

Его ещё называют этапом планирования. Он предполагает следующую последовательность действий:

  • собрать и проанализировать достаточное для реализации проекта количество информации;
  • изучить технологию создания намеченного объекта, провести необходимые расчеты;
  • если речь идет о создании физического объекта — подготовить технологическую карту, которая содержит в себе последовательность операций, технические условия, необходимое оборудование, перечень используемых материалов и инструментов, эскиз изделия и технику безопасности;
  • выбрать способ демонстрации результатов (текстовый, графический, в виде презентации, видеозаписи и т.д.);
  • продумать критерии оценки результата проекта.

Технологический

Это этап рабочего процесса. Что надо делать на этом этапе:

  • действовать согласно составленной программе;
  • при необходимости по ходу работы над творческим проектом вносить коррективы в план;
  • соблюдать правила техники безопасности, описать их при составлении письменного отчета о проекте.

 Заключительный

  1. На заключительном этапе желательно провести тестирование объекта, убедиться в том, что он полностью готов к сдаче.
  2. Написать экономическое обоснование проекта (насколько он выгоден или мало затратен, приносит ли прибыль).
  3. Доказать его экологичность (насколько безвреден для окружающей среды, способствует ли экономии природных ресурсов).
  4. Завершать проект следует выводом о соответствии проекта поставленным цели и задачам.
  5. Оформить проект в соответствии с требованиями.
  6. Подготовить наглядную презентацию результатов проекта.
  7. Принять участие в обсуждении и защите проекта.
  8. Критически оценить результаты проекта, при необходимости внести предложения по его доработке или предложить альтернативный способ решения проблемы. 

Как написать творческий проект: образец

В качестве примера творческого проекта приводится творческая исследовательская работа за 2018 год ученицы 8 класса по предмету «История России». Посмотреть образец можно здесь.

Оформление творческого проекта

Общие требования к оформлению

 Текст проекта распечатывается на листах формата А4. При этом соблюдаются стандартные размеры полей: 

  • левое — 20 мм;
  • правое — 10 мм;
  • верхнее и нижнее поля — 15 мм.

Рекомендованный шрифт — Times New Roman, размер — 14, межстрочный интервал — полуторный, тип выравнивания текста — по ширине.

При оформлении необходимо обратить внимание, чтобы текст был удобен для чтения. Старайтесь не перегружать текст сложно построенными фразами. Соблюдайте отступы между абзацами. Сами абзацы не должны быть длинными, два-четыре предложения вполне достаточно.

Заголовки и подзаголовки печатаются полужирным текстом путем выбора типа заголовка из списка в верхней строке редактора. Начинаются с заглавной буквы, точка в конце не ставится. Между заголовком и текстом соблюдается двойной интервал.

Каждая глава начинается с новой страницы и нумеруется арабской цифрой с точкой. Параграфы обозначаются двумя цифрами через точку, пункты параграфов — тремя цифрами через точку. 

Сокращения, используемые в тексте, должны быть общепринятыми. Инициалы упоминаемых людей пишутся перед фамилией. При употреблении формул используемые символы подлежат расшифровке.

Все приложения к проекту (чертежи, графики, схемы, таблицы, рисунки и т.д.) располагаются после списка литературы, нумеруются и подписываются. Надпись «Приложение» и его номер располагаются в правой верхней части листа. Название и номер объекта — под картинкой по центру. В тексте самого проекта дается указание на соответствующее приложение.

Страницы нумеруются внизу по центру, начиная со второй. На первой странице (титульном листе) номер не ставится.

Оформление титульного листа

Оформление титульного листа творческого проекта соответствует общим правилам для любых видов отчетных работ (контрольной, курсовой, дипломной и т.д.) Требования к соблюдению полей и межстрочных интервалов — те же, что и для всего текста. Номер страницы не проставляется. Текст выравнивается по центру.

В верхней части листа указывается Министерство образования и науки, название учебного заведения, для студентов — факультет и кафедра (размер шрифта 16). 

По центру полужирным шрифтом прописывается «Творческий проект» (шрифтом 24). Строчкой ниже указывается, по какой дисциплине. В следующей строчке — само название проекта (размер шрифта 28).

В правом нижнем углу указывают, кто выполнил проект (ФИО, курс, группа или класс). Под ним располагаются сведения о руководителе (ФИО, должность). Если есть консультанты, их фамилии прописывают строчкой ниже. Эти данные выравниваются по правому краю. Размер шрифта 14. В самой нижней строке этим же шрифтом по центру указывается населенный пункт (город) и через запятую год. 

Образец оформления титульного листа:

Образец оформления титульного

Источник: pandia.ru 

Если вам нужна помощь с учебой, написанием и оформлением проекта, рекомендуем воспользоваться помощью команды профессионалов Феникс.Хелп.

Оформление титульного листа проекта


Титульный лист творческого проекта оформляется на листе формата А4.

Поля

  • левое поле листа — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее и нижнее — 15 мм

Междустрочный интервал – 1,5.
Номер страницы на титульном листе не ставится!

В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название образовательного учреждения (размер шрифта – 13пт.).

В среднем поле (посередине листа) пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт.)

На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.).

Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и не превратиться в новое заглавие работы.

В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведения об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс),

например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель» и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.).

В случае, если руководителей творческой работы несколько, указываются все.
Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже руководителя с указанием «Консультант».

В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: Сургут, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2020 – без точки, кавычек, «год» или «г» (шрифт – 14 пт.).

C:UsersОЛАНDesktopтитульный 1.PNG

Оформление Содержания проекта


Итак, рассмотрим, где размещается содержание и что в содержании творческого проекта записывают и как его оформляют.

1. «Содержание» помещается на втором листе.

2. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

3. В Содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.

4. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

5. Главы и параграфы Содердания творческого проекта по технологии нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.

C:UsersОЛАНDesktopСодержание2.PNG

Введение творческого проекта

Часто школьники задают вопрос, что такое введение в проекте, как написать введение в творческом проекте, как делать введение в проекте или как правильно оформить проект учащегося школы и какие требования существуют к введению?


Итак, первой главой творческого проекта является Введение. Этот раздел располагается на третьей странице, сразу после содержания и является самым важным.

Рассмотрим образец примера оформления Введения индивидульного творческого проекта по технологии и люьым другим предметам в школе.

В главе Введение творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.

Далее формулируется Цель творческого проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач творческого проекта, которые предстоит решать.

Во Введении творческого проекта всегда рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта (изделия). Также дается краткая характеристика основных источников информации.

Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Во введении творческой работы по технологии также кратко можно обозначить основные этапы выполнения творческого проекта.

C:UsersОЛАНDesktopвведение 3.PNG

План введения творческого проекта


Рассмотрим план и структуру введения творческого проекта школьника на примере введения проектной работы по технологии, данное оформление можно брать в виде образца.

1Обоснование актуальности проекта


При обосновании выбора своего проекта в разделе Введение творческого проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.

Обоснование актуальности творческого проекта — это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта. Простыми словами, если творческий проект по технологии в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.

Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе.

На защите творческого проекта особое внимание жюри обращает на правильное, грамотное и лаконичное обоснование актуальности творческого проекта учащегося.

Актуальность темы творческого проекта

При формулировке актуальности своего проекта необходимо решить, почему именно этот творческий проект или работу нужно в настоящее время выполнить, почему именно она необходима на сегодняшний день.

Актуальность творческого проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Актуальность темы проекта — это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.

2. Цель творческого проекта и работы

Четкая и грамотная формулировка цели творческого проекта очень важна при работе над творческим проектом по технологии, ИЗО, музыке и другим предметам по которым выполняется индивидуальная или групповая работа в школе. Сформулировать цель проекта по технологии может помочь учитель.


Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.

Цель и задачи творческого проекта по технологии, равно как по другим предметам — это наиболее важная часть любой проектной работы, требующая особого внимания и обдумывания.

Целью проекта является планируемый результат (итог, вывод, изделие) творческого проекта во 2, 3, 4, 5 и других классах школы, достигнутый как в результате индивидуальной работы, так и групповой.

Иногда используют такие формулировки, как цель реализации проекта или цель плана проекта, однако очень важно разработать четкую цель проекта. Для достижения цели проекта необходимо по сути выполнить творческий проект следуя составленному плану.

Цель творческой работы равно как и цель проектной работы описывается учащимся школы простыми словами и одним-двумя предложениями во Введении творческого проекта!

Простой план составления цели проекта


1
 изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.

2. 

3. 
— в какой технике будет выполнено, из чего? (например, «изготовление в технике ручной вышивки», «из дерева»)
— каково применение изделия? (например, «для украшения интерьера»)
— для кого будет предназначено? (например, «для мамы»)
— из чего изделие? (например, «из полимерной глины»)
— полезность изделия? (например, «которое поможет в борьбе с насекомыми»)
— чему или кому посвящено изделие? (например, «посвященое Дню Победы»)

Далее мы рассмотрим примеры полученных формулировок целей индивидуальных исследовательских проектов учащегося, приведем варианты формулировок цели проекта, а также покажем, как самостоятельно составить цель своего творческого проекта.

Примеры полученных формулировок цели творческого проекта

Мы разработали распространенные примеры цели проекта, приводим некоторые варианты формулировок и возможность составить цель творческого проекта самому.

  • Изготовить украшение в технике бисероплетение.
  • Изготовить панно из …
  • Изготовить жилет и аксессуары к нему
  • Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
  • Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
  • Изготовить декоративные диванные подушки.
  • Изготовить украшение из полимерной глины.
  • Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
  • Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
  • Изготовить в этот раз,
    Чтобы радовался глаз,
    Надо сумку, шарф, пальто,
    Чтоб не смог вот так никто!
  • Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
  • Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
  • Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
  • Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
  • Разработка текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
  • Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
  • Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
  • Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»
  • Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.
  • Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».
  • Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
  • Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья

Задачи творческого проекта

От указания цели проекта перейдем к формулировке конкретных задач проекта, которые предстоит решать в соответствии с ней в процессе работы над индивидуальным творческим проектом. Цели и задачи проекта идут одним блоком в творческом проекте школьника.


Задачи творческого проекта — это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.

Часто используются такие формулировки, как задачи реализации проекта или основные задачи творческого проекта, планирование задач проекта или постановка задач проекта, однако нам необходимо разработать краткие и информативные задачи для проекта школьника.

В данном разделе мы приведем примеры задач творческого проекта для учащихся 3, 4, 5, 6 класса по технологии, истории и иным предметам в школе, также для социального проекта. Ниже можно составить, подобрать и выбрать образцы задач для своего проекта.

Задачи творческого проекта описываются учащимся во Введении творческого проекта после цели.

Простой план составления задач проекта


Для того, чтобы 
определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»

Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться…, разработать…, усовершенствовать…, ознакомиться…, освоить…, определить…, выбрать…, подобрать…, провести…, изучить…, развить…, соблюдать…, проанализировать…, закрепить… и т.п.).

1. Замените ниже слово «» на название Вашего изделия, слово «» — на название Ваших материалов.

  • Изучить историю возникновения такого рода изделий;
  • Изучить изделие на возможность его утилизации;
  • Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия;
  • Изучить технологию изготовления изделия;
  • Изучить технологию моделирования изделия;
  • Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия);
  • Изучить историю технологии изготовления изделия;
  • Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
  • Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия;
  • Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия;
  • Ознакомиться с историей создания такого рода изделий.
  • Разработать план изготовления изделия;
  • Разработать форму изделия;
  • Разработать дизайн изделия (диванных подушек);
  • Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика).
  • Выбрать оригинальную технику изготовления изделия;
  • Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева);
  • Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия;
  • Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты;
  • Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой);
  • Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину).
  • Освоить технику изготовления изделия (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования);
  • Освоить технологию изготовления изделия (выпиливания лобзиком);
  • Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике.
  • Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении изделия (в рукоделии, шитье, резьбе);
  • Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций.
  • Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал;
  • Подобрать дизайн изделия;
  • Подобрать необходимые материалы и инструменты;
  • Произвести экономический расчёт стоимости изделия;
  • Провести работу по изучению подобных изделий;
  • Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия;
  • Провести (экологический) анализ изделия.
  • Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.
  • Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани);
  • Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия;
  • Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия.
  • Составить банк идей по созданию изделия;
  • Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel;
  • Отработать навыки изготовления изделия (шитья на швейной машине);
  • Раскроить изделие;
  • Сшить изделие.

Приведем еще некоторые часто встречающиеся формулировки задачи проекта на примере предмета технологии в школе.

2. Выберите подходящие для вашего проекта формулировки задач из перечисленных ниже примеров.

  • Научиться оценивать свои способности;
  • Научиться выполнять любые технологические операции;
  • Научиться соблюдать технику безопасности;
  • Научиться использовать в работе чертежи и таблицы;
  • Научиться находить верные решения и оптимальные варианты;
  • Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки);
  • Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва).
  • Определить цветовую гамму, возможности комбинирования;
  • Определить пути утилизации отходов.
  • Соблюдать аккуратность в работе;
  • Соблюдать правила техники безопасности;
  • Соблюдать санитарно-гигиенические требования.
  • Развить художественные и творческие способности;
  • Развить познавательный интерес, трудолюбие.
  • Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения;
  • Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.);
  • Провести анкетирование среди своих сверстников.
  • Выполнить работу аккуратно и качественно.
  • Разработать конкурсы и развлечения.

Технологическая карта творческого проекта

Технологическая карта творческого проекта разрабатывается на технологическом этапе создания проекта по технологии, т.е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной работы.


Разрабатывается технологическая карта для проекта по технологии, русскому и английскому языку, математике, литературе, для проекта в начальной школе и даже ДОУ.

Технологическую карту проекта по технологии или как чаще встречается у технологов технологическую карту изделия (изготавливаемого изделия) обычно представляют в виде таблицы. Чаще всего технологическая карта необходима для проекта по технологии в 5, 6, 7, 8 классе школы, а также в начальной школе.

При изготовлении изделия творческого проекта учащийся должен строго соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте изделия, а также придерживаться правил охраны труда и безопасности выполнения работы.

Как правило технологическая карта проекта содержат следующие графы

  • Название операции или последовательность выполнения работ;
  • Технические и технологические условия;
  • Эскиз;
  • Инструменты;
  • Оборудование;
  • Материалы.

Кроме того, в инструкционно-технологическую карту изделия может быть добавлена техника безопасности и так далее.

Образец технологической карты проекта

Наименование действий

изображение

примечание

Пишем творческую работу студента. Примеры написания, образцы

Творческим проектом называют особым вариантом аттестационной работы для любых учащихся. Обычно подобные типы работы требуют от каждого студента множество навыков, в том числе определенных знаний, а также широкого спектра возможностей и фантазии. В момент создания определенного проекта следует не только раскрывать основные сведения, но и также используя творческий потенциал прилагая определенные максимум усилий и талантов.

Помощь студентам

Работа над студенческим проектом

Какая последовательность действий нужна при написании творческого проекта

Также стоит отметить и то, что творческим проектом называют так называемую самостоятельную работу. Она всегда имеет творческий характер. Студенты сначала изучают тему, потом приступают к написанию проекта. У последнего всегда есть пояснительная записка. Для того, чтобы провести успешную защиту своего проекта надо знать некоторые моменты, которыми являются вид творческого проекта, а также

Какой вид у творческого проекта

Под творческим проектом подразумевают творческую самостоятельную работу. С её помощью студенты показывают наличие своих знаний и навыков. Они демонстрируются на основе пройденного курса. Создание творческих проектов необходимо, чтобы участвовать в научном исследовательском конкурсе и конференции.

В творческом проекте всегда есть сама работа, пояснительная записка, презентация, речь, раздаточный материал. Последний иногда помогает защитить проект.

Есть разные формы творческих проектов. Все имеет от того, какое выбрано учебное заведение и выбранная дисциплина.

Здесь также необходимо наличие

  • фотографий,
  • эссе,
  • эскизов,
  • разработки технологических процессов. Требуется наличие
  • музыкальных произведений,
  • видеоролика, танца,
  • рисунков, сайтов,
  • блогов или видеоблогов.
  • сообществ в социальной сети.

Научные и творческие проекты имеют отличия в отношении критериев. Здесь подразумевается наличие эстетичности.

Работа оформляется после того как преподаватель или организатор конкурсов или конференций составит регламент. Титульный лист, содержание, иные элементы научной работы не учитывают соблюдения конкретных требований.

Учитывая форму, в которой составляется отчет, оформление проектов имеет письменный или электронный вид. К примеру, когда его составляют для конкурса, который имеет дистанционную форму при проведении.

Как правильно оформить статью студенту

Для того, чтобы статья, которая была написана студентом, попала в журнал, в первую очередь требуется подготовка уникального авторского текста для публикаций. Также имеет значение правильное его оформление. Когда печатают текст, применяют шрифт Times New Roman. Его размер номер четырнадцать. Требуется соблюдение определенного интервала между строками. Текст выравнивается по размеру ширины страниц.

В тексте необходимо наличие абзацев. В списках содержатся цифры или точки, когда делают перечисления. Каждый рисунок, таблица, ссылка должны иметь нумерацию. Перечень с применяемой литературой и ссылки оформляют, учитывая требования, которые содержат ГОСТы. Их номера P 7.05-2008 и P 7.0.11-2011. Когда составляют список с источниками, советуют применять алфавитную последовательность, если вписываются авторы с заглавиями.

Как оформить студенту статью

При публикации студентом она подразумевает наличие общих элементов.

  • В начале статей пишется заглавие.
  • Автор указывает информацию о себе.
  • Далее идёт вступительная часть.
  • Потом приступают к написанию главной части.
  • В конце делается заключение.
  • Составляется перечень с литературой, которую применяли.

Заголовок

Каждое задание подразумевает свое наличие требований. Для статей пишется аннотация. Выполняется выбор главных слов, релевантных сущности исследований.

  • Имеет значение лаконичного, исчерпывающего заголовка.
  • В нем должно быть от десяти до двенадцати слов.
  • Он всегда отражает сущность содержания работ.
  • Не допускается использование аббревиатуры с формулами.
  • Авторы обязательно указывают свои инициалы.
  • Необходимо указать наличие должности и статуса.

Оформление аннотации

  • В ней кратко описывается тема, взятая для исследования.
  • Аннотацию необходимо вместить в одном абзаце.
  • Запрещено применение формул. Также не рекомендуют пользоваться специальными терминами.
  • В главных словах отражается специфика тем.
  • Необходимо применить от семи до десяти слов узкой специализации и словосочетания.

Общее оформление всей работы

Если вы планируете делать проектную работу правильно, то следует выполнять её с выполнением некоторых важных требований, которыми считаются некоторые нижеописанные моменты. В качестве примера мы возьмем программу Microsoft Word, на которой собственно и будет выполняться подобная работа.

  • Первоначально следует установить ориентацию вашего листа на параметр “альбомный” выбрав его размера формата А4.
  • После этого следует соблюсти некоторые немаловажные требования по отступу от краёв листа, которые могут быть в вашем учебном заведении разными, при этом стандартизированными считаются по левому краю 20 мм, а по правому 10. При этом также следует вывести отступ по верху и снизу порядка 15 мм.
  • Не забывайте про шрифты, который является в качестве часто применяемым Times New Roman, с размерностью 14 единиц. При этом применяется также межстрочный интервал в размере полутора, а сам текст выравнивается по ширине всего листа.
  • Сами заголовки и подзаголовки следует печатать полужирным текстом, выбрав его из параметра “Заголовки”, которые будут размещены в верхней части реактора. Кроме этого частой ошибкой любого считается проставление точки в конце заголовка или подзаголовка, что критически нельзя выполнять. Кроме этого начинать заголовок следует с большой буквы. Немаловажным также считается и тот момент, что между основным текстом (телом работы) и его кастетом в виде заголовка ставиться двойной межстрочный интервал. Это нужно выполнять не только по требованию, но и также учитывая эстетическую сторону вопроса — так текст будет выглядеть гораздо интересней.

Общее оформление всей работы

Оформление текста и заголовка
  • Если у вас работа имеется несколько глав, то их нужно начинать с новой страницы, а нумерация ведется арабскими цифрами. Точно также (с новой страницы) нужно выполнять со страницей со списком литературы, приложениями и заключением.
  • Все сокращения аббревиатуры или другие виды упрощения слов должны быть общепринятыми. Использование не общепринятых сокращений могут допускаться только в тексте только если имеется расшифровка. К примеру, ими являются использование формул, где надо подробно расписать каждый момент. Кроме этого инициалы людей, упомянутых в тексте также следует писать перед фамилией, то есть И.В. Новиков и тому подобное.
  • Если говорить про все имеющиеся приложения, которые используются в работе, а именно различные графические материалы иллюстрирующие и отражающие определенный смысл текста (чертежи, схемы, графики, таблицы, рисунки) должны быть расположены сразу после списка литературы со следующей страницы. Каждое новое приложение следует пронумеровать, а также подписать и внести в содержание работы. Сама надпись “Приложение” а также его номер, должны располагаться в правой верхней части листа. При этом если говорить про название и номер используемого объекта, например, у вас имеется несколько таблиц или графиков, То их нужно отразить под картинкой в центральной части страницы. В самом тексте проекта нужно дать указание на то или иное приложение в виде отсылки, например, вы делаете аналитический обзор погоды в определенных городах, и делайте отсылку к таблице, где отражаются данные за определенный период в том или ином городе.
  • Все нумерации станицы происходят внизу по центру, при этом хоть в титульной странице оно не отображается, но сам порядок начинается именно с него. Также в списке страниц все повествование отображается с введения, а не титульного листа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Содержание главной части

Здесь подтверждают, что тема актуальна. Требуется формулировка цели, задач, методов, используемых при исследовании.

  • Далее следует освещение работ каждого предшественника автора.
  • Делается описание метода и схемы, применяемых при наблюдении или эксперименте.
  • Нужно предоставить несколько фактических результатов, полученных в исследовании.
  • Затем следует интерпретация итогов, полученных, когда проходило исследование.
  • Источники оформляют в виде списка.

Учитывая правила ГОСТа, выполняют составление библиографического списка.

В заголовке отражают суть содержания работ. Не надо применять более, чем двенадцать слов. В аннотации имеется наличие кратких тезисов статьи. В ней используют от пяти до шести предложений. Введение необходимо оформлять ответственно. Здесь убеждают, что проводимое исследование имеет высокий уровень.

В выводах всегда есть тезисы. Их пишут объективно и логично. Научная публикация подразумевает использование главных слов. Источники для работы применяют в неограниченном количестве.

Сколько этапов нужно учесть, составляя творческий проект

Каждому этапу нужно дать подробное описание. Это все содержит пояснительная записка. Рекомендуется составлять графики, таблицы, изображения. В основном работа пишется в три этапа:

  • Организационный момент. В этом этапе вы уточняете самые важные моменты связанные с работой, к которым относятся цель, задачи и т.п.
  • Технологическая часть. В технологической части описываются основные части всех тех моментов, которые доказывают вашу работу, а точнее теоретическую часть. В качестве доказательной базы используются таблицы, графики, изображение или другие моменты, которые позволяют сказать о том или ином моменте в теоретической части.
  • Завершающий этап. После написания работы самое важное считается сделать вывод работы. Для этого проанализируйте содержимое на предмет того, что вы хотели сказать выполнив эту работу. Отсюда и выскакивает один важный критерии оценивания работы — его значимость. Работа без значимости не будет цениться в научных кругах.

Теперь следует описать все эти пункты немного подробнее

Как проходит организация

Как мы уже описали выше, сначала делается выбор темы проектов, дается описание целей и задач. Также следует прописать методы и гипотезы используемые при исследовании. Также следует рассказать и про актуальность всей работы. Рекомендуют убедить, почему выбрана именно эта тема. Делается обоснование выбору для непосредственно проектов, материалам, экономической ценности. Нужно уточнять, для кого это принесёт пользу. Также в этом этапе происходит подготовка всех необходимых инструментов для совершения исследовательской деятельности в рамках работы. Например, при измерении площади участка вам нужна мерная лента, колья для проведения разметок.

Особенности студенческих проектов

Правила написания студенческих работ

Также вам могут понадобиться другие мерные изделия, позволяющие измерить градусы (если участок не имеет прямые углы и точек больше 4 штук). К таким мерным изделиям относятся буссоль или теодолит. Также иногда в геодезических исследованиях используют нивелир для измерения рельефа или по-другому насколько один участок земли выступает перед другим.

За примером далеко идти не придется:
Цель: просветительская деятельность в сфере помогающей найти работу людям разных профессий с помощью блога и технологий СМИ.

Задача: провести изучение и выбрать определенную площадку, выдумать контент-план, собрать определенный дизайн, придумать название блога или же канала, изучив методы продвижения, нейминга.

Прохождение технологического этапа

Студенты описывают, как они составляли проект, что узнали из теоретической и исследовательской деятельности. Указывается использование ресурсов, организация своего рабочего места, безопасность на рабочем месте. Также указывается весь порядок действий, которые были проделаны в ходе текущего исследования.

Часто приходится иметь технологическую карту. Она представляет с собой некоторую таблицу. В ней содержатся последовательные действия, список технических устройств, материалов, оборудования.

Этапы составления творческого проекта

Подбор литературы

Также там следует учитывать ход всех исследований начиная от первичных измерений (если они есть) и заканчивая окончательными. Например, если вы мерите тот же рельеф участка, то вы записываете результаты замеров от начальной точки до первой контрольной, и так до последней контрольной точки и начальной отсчетной.

Кроме этого в этом этапе также следует учесть и сбор различных материалов графического типа, например, фотографии хода исследований и так далее.

Сущность завершающего этапа

Здесь необходимо анализировать проделанную работу. Нужно рассказать, получилось ли решить все вопросы с задачами. Также надо указать наличие достоинств и недостатков в проекте.

Авторам необходимо дать оценку своим работам. Оценка имеет экономическую, культурную, социальную значимость. Дается описание дальнейших перспектив использования изделий. Не помешает привести литературу, которую применяли.

Анализ проделанной работы

Составление выводов

Не стоит забывать и про выводы. которые нужно уместить в страницу, хотя некоторым не хватает информации о они пытаются взять информацию из воздуха. Лучше всего написать в выводе к работе используя первые слова цели, например, если вы изучаете работу мерного инструмента, то в конце пишите, что-то типа “Я изучил инструмент, понял основы работы с ним, и вывел некоторые основные данные представленные в таблицах (которые находятся в приложениях), и делаете добивку из всех таблиц в слова, но только в кратце.

Не стоит описывать все данные из таблиц, ведь проверяющие могут сделать это и без вас — повторение информации — такой же неубедительный ход, ведь проверяющие могут подумать о том, что вы не смогли полностью описать всю вашу работу. Краткость — сестра таланта, и если у вас нет дополнительных мыслей не старайтесь лить воду.

Как защищать творческий проект

Когда предстоит провести конференцию, тогда организаторами будет опубликована информация про требования для допуска с критериями, которые оценивают проекты.

Когда защита проекта проходит внутри учебного заведения, тогда авторы раньше должны узнать, на какое число назначена защита. Составляется регламент для выступления. Учитывается, в каком порядке будут выступать авторы, по каким критериям проводится оценка.

  • Выполняется составление чек-листа с адекватным выступлением для защиты. В него можно вписать все что угодно, от начала выступления до завершающего этапа в виде красивого заключения, где вы выводите основные этапы всей работы.
  • Каждый слайд когда проходит презентация, должен содержать несколько тезисов. Слайды не должны содержать “пустоту мысли”. Любой из них должен отражать суть работы, пусть даже тезис будет незначительным, но он должен быть ясно помещен в определенный слайд.
  • Автор, выполнивший работу, предлагает несколько иллюстраций. Требуется наличие его личной фотографии и видео на проект. В иллюстрации отображается как вы выполняли работу, что применяли при его выполнении.
  • Всегда ценится только большая конкретика в содержании самого текста, который используют при выступлении. Не надо лить в своём повествовании воду, пишите только по сути.
  • К каждому тезису и выводу нужно наличие доказательств. Не следует писать что-то наобум, особенно если вы планируете подытожить свою работу. Лучше иметь несколько весомых аргументов, чем несколько никому ненужных и непонятных.
  • Речь должна быть уверенной. В момент защиты не следует говорить так будто вы не уверены в словах, так как даже полнейшая глупость может отображать всю суть работы сказанным уверенным голосом и построенной речью. В конце делается заключение, в котором вы должны подытожить всю свою работу, используя основные тезисы. не пересказывая суть работы заново.

Подведение итогов

Как вы можете понять в наше время для того, чтобы сделать творческую работу качественно, следует уяснить некоторые моменты, которыми считаются нижеописанные пункты.

  • Правильное оформление работы: шрифты, отступы и так далее — все это вышеописанное считаются не менее важными моментами, которые бросаются проверяющим в глаза первостепенно. К ним относятся как вы уже смогли понять заголовок отражающая суть всей работы, сам титульный лист, где и имеется заголовок, аннотация, а также общее оформление всех остальных страниц.
  • Качественное содержание, которое должно отражать суть вашей работы, но кроме этого также вам необходимо проявить творческую составляющую так как творческие проекты считают самостоятельным работами. Следует учитывать некоторые наиважнейшие моменты в практической части, которыми являются графические данные. О них вы могли прочитать в этой статье выше.
  • Проведение всех этапов, которыми являются как мы уже сказали выше подготовительный, технологический и завершающий. Без определенного этапа вы не сможете сделать творческую работу такой, какой она должна быть на самом деле.
  • Правильно защитить работу, где вы должны проявить свою творческую сторону, именно поэтому работа и называется творческой. Вы должны проявить все умения мыслить правильно и не однозначно. Без этого вы не сможете получить лучший балл, о котором вы мечтаете. Кроме этого защищая свой творческий проект, каждому студенту необходимо учесть наличие актуальности темы, которая выбрана. Также не забывайте про цели и задачи поставленные вами. Не отходите от них и идите строго к тому, что хотите получить в итоге. Имеет значение их правильная формулировка и трактовка, с соблюдением таких параметров эстетики и формы подачи всей информации.

У творческих проектов всегда есть своя строгая структура. А наличие определенных требований для оформления имеет прямо пропорциональную зависимость от того, кто преподает ту или иную дисциплину. Место конференции, где пройдёт использование проекта, должно учитывать свои правила.

План учебно-творческой работы по технологии, музыке или ИЗО – неотъемлемая часть процесса обучения. План реализации творческого проекта понадобится в ходе выполнения проектной работы, а также чтобы оформить групповой или индивидуальный проект.

Если вы ищете информацию по другим видам работ, сможете найти ее на нашем телеграм-канале. А сейчас давайте раскроем некоторые особенности разработки творческого плана.

Перспективный творческий план

В каждом пункте плана над творческим проектом должна содержаться определенная информация. Это позволяет четко разбить проектную работу на разделы для придания красивой структуры.

Самым главным и сложным пунктом плана работы по творческой теме является оформление титульного листа. Большую роль играет также работа над содержанием проекта, его введением, создание теоретической и практической части.

При этом важно грамотно выполнить экономическое и экологическое обоснование, дать оценку изделию и его рекламу, оформить заключение, список литературы и приложения.

Предлагаем вам ознакомиться с примером плана творческого проекта по технологии, который подойдет и для творческих проектов по ИЗО, музыке и прочим дисциплинам.

Творческий план проекта

Вот структура плана творческого проекта

Титульный лист проекта 

Пишется на листа А4 с отступлениями по полям: слева 20 мм, справа 10 мм, сверху и снизу по 15 мм. Полуторный межстрочный интервал. Обязательно указываем название учебного заведение, тип работы (творческий проект), тема без кавычек и без точки в конце.

Снизу справа пишем информацию об авторе и руководителе проекта. В самом низу по центру пишется город и год написания проекта.

Скачайте образец титульного листа творческого проекта

Содержание проекта

Здесь указываем названия глав и параграфов, которые должны точно совпадать с теми, что идут по тексту. Само слово «Содержание» помещаем вверху в центре второго листа. Каждую главу пишем с большой буквы. Напротив каждой главы проставляем номера страниц, на которой она расположена.

образец содержания творческого проекта

Введение проекта

Этот раздел приводят на третьей странице. Здесь обосновывают актуальность выбранной темы, цель и содержание задач, рассказывают о запланированных результатах и описывают основные проблемы.

Здесь же объясняют выбор методик исследования, характеризуют выбор главных источников, не забывают и про формулировку новизны.

Историческая справка о проблеме

Тут указываем информация о предмете для изготовления или проблеме проекта.

Технологическая часть проекта

Здесь описываем технологическую сторону проекта. Приводим следующую информацию:

  • выбор вариантов, обоснование и анализ;
  • выбор материала, дизайн-анализ;
  • выбор инструментов, оборудования и организация рабочего места;
  • техника безопасности при выполнении работ;
  • конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта);
  • технология изготовления изделия, графические материалы;
  • инструкционно-технологическая карта проекта.

Обычно в этой части проекта разрабатывают последовательность проведения работ.  

Технологическая часть проекта

Расчеты, экономическое обоснование

Это экономическая часть включает в себя полный перечень затрат на производство планируемого изделия. В результате нужно обосновать экономичность изделия и проанализировать рынок сбыта.

Экологическое обоснование

Здесь придется обосновать и убедить, что производство проектируемого изделия не будут причиной негативных изменений в окружающей среде и не нарушат жизнедеятельность человека.

В экологическую оценку входят:

  • оценка конструкции,
  • технологии производства,
  • оценка возможностей производства продукта из материалов,
  • возможности дальнейшего применения отходов, которые образуются в ходе проведения проекта.

Новые знания и умения, приобретенные в процессе выполнения проекта

Здесь учащийся описывает, чему научился в ходе проведения работы.

Оценка изделия, реклама

Общую оценку ставят в виде среднеарифметического из четырех оценок:

  • оценка текущей работы,
  • ценка изделия,
  • оценка пояснительной записки,
  • оценка защиты работы.

Критерии стандартные: «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». Более низкие оценки не выставляются. Если работа не соответствует минимальному «удовлетворительно», ее отдают на доработку.

Заключение

Здесь пишут краткие выводы о проведенной работе, делают оценку полноты решения задач, которые ставились в выводах.

В заключении последовательно описывают полученное результаты, дают самооценку о проделанной работе. Если цель не достигнута, нужно обозначить, что тема подлежит дальнейшему изучению и решению конкретных задач.

Заключение

Список литературы

Список литературы помещается после заключения на отдельном листе. В нем указываем все источники, которыми пользовались при осуществлении проекта.

В сведениях источника пишем следующие данные:

  • фамилию и инициалы автора,
  • название источника,
  • место издания и издательство,
  • год и количество страниц.

Список литературы

Приложения

Приложения – это вспомогательные материалы, которые из-за больших размеров и избытка информации изымаются из основной части и приводятся в конце проекта (чтобы не загромождать работу).

Данные в приложениях могут быть совершенно разного вида:

  • большеформатные таблицы;
  • дополнительные расчеты;
  • рисунки и фото;
  • схемы и чертежи;
  • изображение составных частей изделия;
  • графики и диаграммы;
  • компьютерные распечатки.

Но все они одинаково оформляются: вверху страницы справа обязательно пишется слово «Приложение». Каждое приложение приводится на отдельном листе и сопровождается тематическим заголовком.

Если в проекте их несколько, то следует пронумеровать их арабскими цифрами. Нумерация сквозная. В тексте в соответствующем месте обязательно должны стоять тематические ссылки (см.)

Приложения

Вот так выглядит план с кратким описанием пунктов творческого проекта. Написание этой работы не легче и не сложнее других. Единственное, что может вам помешать в его написании – отсутствие времени. Впрочем, и тут рядом с вами всегда есть помощники в виде студенческого сервиса.

Цель: ознакомить учащихся с
последовательностью выполнения основных этапов
творческого проекта – от замысла до реализации.

Задачи:

  • сформировать навыки по содержанию, оформлению и
    выполнению проекта, определиться с выбором
    моделей;
  • содействовать воспитанию аккуратности,
    эстетического вкуса;
  • прививать навыки по планированию своей работы.

Учебный предмет, в рамках которого
проводится работа:
технология.

Оборудование  к уроку: цветные
карандаши , альбом для рисования,  тетрадь для
работ, Интернет, компьютер, образец творческого
проекта (Приложение 1),
Презентация к уроку.

ХОД УРОКА

I. Изучение иатериала

– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем
разобраться – что же такое творческий проект и
как его лучше выполнять.  Я вам расскажу и
покажу, как  оформить творческую  работу на
примере проекта, выполненного нашей ученицей 
и как оформить презентацию творческого проекта
для  его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии  – это
самостоятельно разработанное и изготовленное
изделие от идеи до её воплощения, при минимальном
участии учителя. Это твоя творческая итоговая
работа. Поэтому в этой работе необходимо
показать все свои знания и умения, которые ты
получил за год, и при изготовлении изделия нужно
стараться использовать больше технологических
операций, изученных в учебном году.

Работу над творческим проектом  можно
разделить на три этапы

а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.

Титульный лист.

В самом начале вы должны правильно оформить
самый первый лист – титульный. Это  лицо
вашего проекта.  Здесь указываете  полное
название своего образовательного учреждения,
название своего творческого проекта , вашу
фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта,
год написания проекта. (Приложение
1
. Стр. 1 )

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1.   Актуальность проблемы
2.   Цель проекта
3.   Обоснование выбора темы проекта
4.   Задачи
5.   Требования к изделию
6.   Разработка идеи
7.   Поиск лучшей идеи
8.   Исследование
9.   Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для
изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила
безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к выполнению проекта,
давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может
показаться, что все нас устраивает и совсем
необязательно что-то менять. Но присмотритесь
 повнимательнее. Мы привыкли, например, для
своих квартир выбирать нейтральные, спокойные
обои с однообразным рисунком. Мы боимся
использовать в интерьере чересчур яркие оттенки
или очень темные стены, думая,  что это
отрицательно скажется на нашем последующем
образе жизни. Давайте с  вами попробуем на
своей кухне что-то изменить.  Хорошая хозяйка
знает, что аксессуары нужно подбирать
внимательно и с умом. Например, интерьер кухни
должен быть рациональным и эстетичным, поэтому
так важны стильные аксессуары, которые добавят
любой кухне изящества и очарования. Скатерти,
салфетки, прихватки,
полотенца, подставки под посуду, конфетчицы… Все
эти поделки сможет сделать любая хозяйка. 
Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее
изделиями ручной работы!  Для выбора темы
можно воспользоваться также Банком проектов,
а может вас вдохновит посещение сайта для
любителей мастерить:  http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

Результатом первого пункта будет написание
мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и
цели деятельности» или «Потребность в
изготовлении изделия».

Пример. Женщине всегда
хотелось украсить интерьер каким-то изделием,
которое было бы выполнено своими руками. Здесь
значительную часть своего времени 
проводит  женщина, и это, наверное,
единственное самое излюбленное место, где может
вместе собраться вся семья. И как прекрасно
собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.

 В прохладное время года – это самое теплое,
уютное местечко в  доме. Здесь всем хочется
поделиться проблемами, радостями, успехами
уходящего дня и получить новый заряд энергии на
завтрашний день.  И как теплее и уютнее будет
на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные
нашими руками.

Идея украсить кухню каким-то интересным
изделием пришла мне в голову после просмотра
передачи по телевизору о традициях чаепития на
Руси. В ней рассказывалось о грелках на
чайник.  Идея изготовления такой грелки
показалась очень заманчивой.

Сколько культур, столько, наверное, и традиций
пить чай. В русской традиции чай должен быть
хорошо настоян, для этого используют рукодельную
грелку на чайник. Можно сшить очень 
симпатичную грелку на чайник.

Постановка цели и задачи

Необходимо выявить основные  цели и задачи
выполнения проекта. Например, разработка и
изготовление изделия, или модернизация, ремонт
чего-либо в соответствии с определенными
условиями, требованиями.

Пример. 

Цель проекта: изготовить 
грелку-сувенир  на чайник для семейного
чаепития

Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов
выполнения грелки на чайник.

2. Составить банк идей, исследовать  и
выбрать лучший вариант.

3. Подготовить инструменты и материалы,
организовать рабочее место.

4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами
должно обладать изделие:

Пример. Изделие должно быть:
практичным, качественно исполненным,
оригинальным, красивым по внешнему виду,
компактным, экономичным, подходить к интерьеру
комнаты
.

Разработка идеи

На этом этапе вы должны разработать несколько
вариантов формы и конструкции изделия,
проанализировать их и выбрать наиболее
подходящий по критериям. Для начала поищите
вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите,
как они устроены, из каких материалов
изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как
можно изменить изделие, чтобы оно подходило под
ваши критерии. (Приложение 1
стр. 4, схема 1)

Можно попробовать изменить форму или материал
различных частей изделия

Поиск лучшей идеи

Теперь необходимо проанализировать идеи и
выбрать ту, которая больше подходит по
разработанным  критериям.

Пример.

1. Грелка в лоскутной технике.
Изготавливается из разных по цвету лоскутов
ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма
должна быть яркой, сочной, радостной. Можно
сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне
по силам, нет проблем в материальном плане, но они
мне не очень понравились.
 (Приложение
2
, рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету  пряжи.
Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем
доме нет большого разнообразия ниток для
вязания.
(Приложение 2,
рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
 Сделать её можно из разноцветных кусочков
любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой
технике  делается отделка деталей зигзагом, а
на нашей домашней швейной  машине такого
приспособления нет. 
(Приложение
2
, рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить  в стиле гжельской
росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки
нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и
гладью  я изучала на уроках технологии. 
(Приложение 2, рис.7)

Исследование

В этом разделе вы должны проанализировать или
 провести исследование правильности выбора
своего изделия,  Исследование  можно
оформить в виде таблицы (Приложение
1
. Стр. 5).

Пример. И все-таки я засомневалась в
выборе грелки  и решила расспросить всех
членов моей семьи.   Проведём исследование в
кругу моей семьи.

Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант
изделия  и начинаем его детальную проработку.

Технологический этап

В этом пункте необходимо показать всю
технологию изготовления изделия. 
1.    Необходимо продумать форму изделия;
2.   Разработать его конструкцию, способы
соединения деталей в изделии.
3.   Подобрать материалы для изготовления
деталей изделия. (Приложение 3)
4.   Определить наличие необходимых для
выполнения работ инструментов. (Приложение
      1 стр.6)
5.   Определить рабочие размеры изделия и его
деталей. (Приложение 1
стр.7)
6.   Разработать или выбрать технологию
изготовления деталей и изделия в целом, то есть,
какие технологические операции и в какой
последовательности нужно выполнять для
изготовления изделия. (Приложение
4
.)
7.   Продумать безопасные способы
изготовления изделия.
8.   Продумать способы
декоративно-художественного оформления изделия.

Все можно представить в виде таблиц и звездочек
обдумывания.

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе вы должны представить расчет
затрат на  ваше изделие. Рекомендую вам 
выбирать наиболее рациональный  и экономичный
расход материалов. (Приложение
1
стр 9)

Экологичность

Выбирайте для своей работы только экологически
чистые материалы, чтобы изготовление и
эксплуатация  вашего изделия не повлекло за
собой изменение в окружающей среде и  не
принесло вред здоровью.

Заключительный этап

Выводы

В конце проекта вы пишете выводы по работе.
Необходимо отразить, что работа выполнена по
заявленным требованиям.

Пример.  Грелка на чайник Курочка
«Гжель» удовлетворяет требованиям, которые были
предъявлены изделию вначале работы:

  • грелкой можно пользоваться, так как она
    изготовлена по размерам и чертежам
  • хорошее качество исполнения
  • грелка оригинальна, таких нет в продаже, она
    будет удивлять гостей, создавать хорошее 
    настроение
  • красивый внешний вид позволит использовать
    грелку еще и как украшение интерьера кухни
  • себестоимость изделия получилась низкая, так
    как были использованы обрезки тканей, 
    вторсырьё.
  • моей семье грелка очень понравилась.

Реклама

В этом разделе вы должна дать рекламу своему
изделию. Для чего это нужно?  Реклама позволяет
увеличить интерес к этому предложению. Раньше
внимание к товарам привлекали в основном
голосом, то сейчас реклама включает в себя
множество различных способов донесения
необходимой информации до потребителя. Так вот
попробуйте разрекламировать свое изделие
так,  чтобы многие захотели сделать такое же
или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.

Пример. Как сделать чайную
церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай.
Приготовить вкусный пирог, поставить на стол
самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть
и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть
одна интересная деталь,  которую  стоит
взять на заметку тем любителям чая, которые с ней
еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую
одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в
нем нужную температуру и заварить по-настоящему
вкусный чай. Само  чаепитие должно быть
неспешным, а значит и чай должен как можно дольше
оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь
совершенно необходимая.

Изготовление вещей домашнего обихода своими
руками является одним из способов самовыражения,
создания индивидуального стиля, воплощением
замыслов в реальность. Очень приятно пить чай,
когда на столе находится такая вещь. Прекрасное
украшение интерьера современного жилища.

Такую вещь на рынке не купишь!

Используемая литература:

Представьте литературу, которую вы
использовали

Пример.

1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во
Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл.
Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во
Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.

6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая
чайная энциклопедия

7. Календарь-2008   Русское чаепитие.
8. Интернет:  http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

II. Практическая работа

Учитель предлагает учащимся выбрать тему
творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с
учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют  выбранный творческий
 проекта (можно предложить выполнение
мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.

III. Итог урока

Предварительная оценка выполнения
практической работы.

В  заключение  урока:

Красив человек труда – комбайнер, тракторист,
летчик за штурвалом своей машины, садовод у
любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до
самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал
себя творцом, мастером, господином в любимом
деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали
одухотворенность великим человеческим счастьем
– счастьем творчества.

IV. Домашнее задание

На следующем уроке мы с вами дадим
окончательную оценку вашему изделию, поэтому
подготовьтесь  к защите вашего творческого
проекта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать творческий портрет
  • Как написать творог во множественном числе
  • Как написать твоим разработчикам
  • Как написать твердый знак прописью
  • Как написать твердый знак на телефоне