Как написать тяжелый рифф

Привет! Сегодняшний урок посвящен теме написания безбашенных ритм партий, от которых у каждого возникнет желание трясти хаером, пока мозг не расплавится. На самом деле нет никаких правил относительно того, как нужно писать ритм партии, да и вообще песни в целом. Но ни смотря на это каждый (ну и почти каждый) чувствует – вот действительно стоящий трек, а это лишь очередная, пусть и довольно неплохого качества, проходная песня. И тут же хочется вспомнить о тех группах конца восьмидесятых, которые собирали целые стадионы, не выпустив ни одного альбома, а если таковой выходил, то становился как минимум платиновым. И все это благодаря цепляющим рифам и мощному вокалу. Ты, конечно же, знаешь их названия. На их примере, а также на примере более поздних групп мы посмотрим, каким образом создаются действительно убийственные ритм партии.

В действительности – написание песни это творческий процесс. Из абсолютно одинаковых музыкальных идей у двух человек получаться совершенно разные песни. И вполне возможно, что одна из них станет хитом, а вторая затеряется среди тысяч себе подобных.

Первое о чем хочется поговорить это музыкальная теория. И в этот момент некоторые по ту сторону экрана тут же скажут: «Нет! Но ведь многие композиторы, гении рок-музыки, понятия не имели о том, что такое хроматическая гамма или лидийский лад» Все верно! Но верно лишь в том, что они действительно были гениями. И если ты ставишь себя в их ряды, то на кой черт ты вообще читаешь всю эту муть, которую я здесь пишу? :) На самом деле теория музыки очень важна. Знаешь ты ее или нет – она существует вне зависимости от этого. И ее законы, как и законы физики (а ведь они по сути таковым и являются) действуют везде и всегда, несмотря на наши познания о них. Некоторые руководствуются ими инстинктивно, других же инстинкты подводят. В любом случае, будь уверен – ты можешь сочинить трек, который взорвет этот мир, если захочешь! Надо лишь поднапрячь мозги и проштудировать десяток другой страниц, озаглавленных: «Сольфеджио для начинающих». Но это все не относится к теме сегодняшнего урока.

Итак, что же ты можешь использовать для того чтобы твоя ритм партия звучала по настоящему убийственно?

Palm Mute

Трудно найти по-настоящему цепляющую ритм партию, в которой бы не было задействовано глушение. Smoke on the water? Пожалуй… Но не более того. Если ты хочешь создать нечто по-настоящему сносящее голову, то без Palm Mute тебе не обойтись. И вот несколько примеров этой убийственной техники.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

А если объединить Pulm Mute с фригийским ладом (как в первом и втором примерах) то получится тяжелый, мрачный риф, этот лад ни с чем не спутать!

Синкопы

Синкопа – это перенос акцента с сильной доли на слабую. Используй его для того, чтобы придать своей ритм партии динамику. Послушай, как они звучат, и попытайся придумать что-нибудь похожее.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Как видишь, даже великий и ужасный Элис Купер использовал их.

Рваный ритм!

О, здесь ты можешь как следует поэкспериментировать. В этом плане вариантов усовершенствования твоей ритм-партии – бесконечное множество. Но все же не перестарайся иначе она превратиться в нечто неудобоваримое.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Ты можешь добавлять в такт лишние доли или убирать их, чтобы придать своей партии оттенок прогрессивности.

Брейкдауны!

Грамотный брэйкдаун (т.е. попросту перерыв между строками песни или еще чем-нибудь, заполненный башнесносящим риффом) звучит просто потрясающе. Вот тебе несколько музыкальных идей для размышления.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Хроматические ходы!

Суть в том, чтобы использовать все возможные ноты подряд, не обращая внимание на гамму, в которой ты играешь. Это еще один отличный способ разнообразить ритм партию. Да что тут говорить, Николай Римский-Корсаков целую композицию сочинил, используя только их, и она стала всемирно известной! В первом примере два хроматических хода, попробуй услышать их оба. Второй пример ты уже слышал раньше. Как видишь, можно комбинировать различные приемы усовершенствования ритм партии, для того чтобы превратить ее в шедевр. Последний пример – это кавер известной группы на известную композицию. Здесь хроматические ходы придает треку совершенно неповторимую атмосферу.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Искусственные флажолеты!

Что тут сказать? Умело и к месту сыгранный искусственный флажолет способен придать даже самой унылой ритм партии драйва. А из мощной – он сотворит шедевр, в чем ты сейчас и убедишься.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Натуральные флажолеты!

Вот несколько ритм партий, в которых натуральным флажолетам отведена не последняя роль.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Используй грязные слайды!

На мой взгляд, грязных слайдов не бывает много. Иногда они даже не выходят на первый план, но обязательно предваряют хорошую ритм партию.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Восьмые и шестнадцатые!

Первые играются даунстроком, т.е. только ударами вниз, вторые – переменным штрихом. При этом звучание риффа кардинально меняется. Рифф, сыгранный даунстроком более акцентированный (примеры ты можешь увидеть выше, в абзаце про Palm Mute). В свою очередь риффы с шестнадцатыми нотами придают динамику всей композиции, они более быстрые.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Аккорды!

Аккорды – это огромное поле для деятельности, на котором твоя фантазия не должна знать границ. Используй арпеджио, гармонизируй аккорды, обыгрывай аккорды и делай с ними все, что только придет тебе в голову.

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Kill Switch!

Прерыватель — это умопоморочительная вещь, которая превратит твою гитару в мощнейшую ритм машину. Я готов мучать его часами, потому что не виде еще ни одной вещи, из которой можно было бы извлечь столько драйва. Себе я заказывал Kill Switch фирмы SHADOW. Он является одновременно и регулятором громкости (заменяя собой стандартный) и прерывателем. Обошелся он мне примерно в 30$ и он того стоит :)

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Еще больше примеров его использования ты сможешь найти в треках Бакетхеда и Тома Морелло.

Вот, пожалуй, и все, о чем я хотел рассказать в этом уроке. Надеюсь, мне удалось навести тебя на пару идей. Помни также, что ритм партия – это не только ритм гитара. Это еще и бас и ударные. Постоянно экспериментируй с ними, как впрочем, и со всеми остальными инструментами. Тогда твои песни приобретут уникальное, неповторимое звучание. Удачи!

В творчестве группы Periphery часто встречаются длинные риффы (например, из 16 тактов), в которых нет повторений.

Называют их «риффы-предложения». Идея в том, чтобы создать иллюзию повторения — ведь около 98% риффов в тяжелой музыке построены на повторениях — но на самом деле в риффах-предложениях их нет. Это не так-то просто, но очень интересно и эффективно.

Хороший пример — второй куплет композиции “Graveless” (Juggernaut: Omega).

Обычно группа Periphery играет в строе drop D с опущением на тон (от шестой струны к первой: C G C F A D), но в данном случае они предпочли строй, который можно назвать «drop A». Шестая струна опускается еще на полтора тона, к ноте А. В итоге получается такая схема: A G C F A D (от шестой струны к первой). Рифф изображен на РИС. 1. Он заканчивается в такте 17 на аккорде E7no3.

Разбор риффов Periphery

Одна из особенностей музыки Periphery в том, что она звучит угловато и неровно. И именно это и делает ее интересной для музыкантов. Такая «угловатость» всегда нравилась участникам Periphery в творчестве других групп и исполнителей, и они тоже стремились к ней. Как я уже говорил выше, ни одна из фраз на РИС. 1 не повторяется. Кроме того, многие фразы заканчиваются не на тактовой линии, а в других, часто очень неожиданных местах, что создает эффект игры ритмов.

Также важно то, что некоторые части риффа основаны на аккордовых ходах из одиночных нот. В тактах 1 и 2 я обрисовываю аккорд A7add4 за счет большой терции C# и кварты D одновременно.

За ударами по открытым нижним струнам следует слайд вверх по шестой струне к ноте Bb на тринадцатом ладу. Далее играем Bb на октаву выше, а затем А на двенадцатом ладу шестой струны. После этого переходим к такому приему: делаем слайд вниз к позиции, в которой рифф начинался (такт 4), и продолжаем, играя похожую, но все-таки другую фразу, с другими нотами и гармониями.

Этот строй нравится мне тем, что с его помощью можно играть октавы аппликатурой, в которой обычно играются стандартные квинтовые пауэр-аккорды на двух нижних струнах: в такте 8 играем октаву C#, зажимая четвертый лад шестой струны и шестой лад пятой струны. В такте 13 вновь возвращаемся к октавам, но на этот раз играем их обычным образом — на пятой и третьей струнах.

Рифф завершается парой четырехнотных аккордов, в которые входит открытая четвертая струна. Большая терция аккорда Gmaj7, нота В, извлекается на третьей струне. На ней же зажимаем септиму D для аккорда E7no3.


Download Article


Download Article

The guitar riff is the lifeblood of rock music. It provides the song with a rhythmic theme, and gives listeners something catchy and memorable to draw them in. Writing a solid rock riff requires creativity, originality and a dash of technical understanding, but with the right references it’s something that any musician can eventually master.

  1. Image titled Write a Riff Step 1

    1

    Determine what sort of riff you want to write. Consider your musical goals and think about the kind of riff you aim to create. Are you in a melodic rock band, or would you rather craft a heavy, thrashing metal riff? Musical styles are diverse and often overlapping, so don’t be afraid to get totally original.

    • A riff can be almost anything. Some of the most memorable rock and metal riffs of all time are simply repetitions of one bar, like «Sweet Child of Mine» by Guns ‘n’ Roses, or they can be elaborate runs that last for four or more bars, such as AC/DC’s «Highway to Hell» or «She-Wolf» by Megadeth. You should feel no constraints when setting out to compose a rock guitar riff.
  2. Image titled Write a Riff Step 2

    2

    Listen to your favorite riffs for inspiration. Sit down with some of your music and play through your favorite riffs and lines. Note what stands out to you about their rhythm, composition and sound. These will become the stylistic techniques you will use to start inventing your own riffs.

    • Listen to lots of different guitarists and study their approach to riff-writing. Bands like Black Sabbath that are known for the structural strength and catchiness of their riffs often employed simple methodologies, yet their writing styles distilled into a one-of-a-kind, instantly identifiable sound.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Riff Step 3

    3

    Zone in on your sound. It will help to have an idea what type of sound you’re going for so that you can utilize the right tuning and playing methods once you actually start writing. Narrow down your desired sound to heavy or playful, uptempo or slow and grinding, melodious or chugging. It may also be worth thinking about how your idea for a riff might sound in a style you wouldn’t ordinarily choose.

    • Rock and metal riffs for guitar are generally written using the Natural Minor or Harmonic Minor scale, although other scales can be used. Try to make something of a «storyline» out of the notes on the scale; just a simple little piece of music that you think sounds good (try playing through the scale a few times and see if inspiration strikes.)[1]
    • Classic metal tuning was often played in standard ‘D’ or ‘E,’ while heavier forms of music like death and sludge metal make use of a «drop» (lower) tuning.[2]
  4. Image titled Write a Riff Step 4

    4

    Start composing the riff mentally. Begin laying the groundwork for the riff musically in your head. Hum your riff out loud or else play around on the guitar until you lock into something concrete. You’ll work on the details later; this is your first opportunity to hear how the notes come together and can clue you in to what guitar tone might work best for playing the riff. Let your creativity flow and take the riff where it will. Make minor adjustments as you go and watch your riff take shape.[3]

    • Run through different scales and get a sense of how the notes sound. There are often very simple yet structurally-solid riffs just waiting to be picked out of basic scales—think of scales as a kind of «database» of raw sounds.
    • Humming along with your riff is one form of «audiation,» or mental listening, and can be an invaluable skill in helping you keep track of the music you’re composing.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Riff Step 5

    1

    Play around with the riff. Now that you’ve got a direction for your riff, grab your guitar and give it an initial trial run. Play around with the basic melody you’ve thought up to lay the foundation for the notes of the riff. Try to faithfully capture the sound you conceived of in your head. Hearing it played out loud will give you a better idea of what works about it and what doesn’t.

    • If you find yourself stuck or your riff sounds lifeless, try adding stylistic embellishments, such as hammer-ons, palm-muting and pinch harmonics. These are invaluable and often-used tools of metal songwriting and can be useful in adding depth to an otherwise bland riff.[4]
    • You could also improvise a little, the way jazz musicians play freely based around a theme. Take your riff and play it four or five times, making slight departures from the chosen sequence of notes each time. You may end up with something more original that you like better.
  2. Image titled Write a Riff Step 6

    2

    Choose the right structure. Tailor your riff to be measured in a particular number of bars (note: a bar is a segment of time that corresponds with a particular number of beats). Play through the bars at varying speeds or make slight alterations to the final bar of the riff to try out new rhythmic structures and give the riff a rounded sound.[5]

    • Most traditional rock-inspired riffs are played in a «3+1» bar structure, with one bar repeated three times and a minor variation on the last bar, for four bars total. Because of its universal application, the 3+1 bar structure could make a great starting place if you’re having trouble coming up with anything.[6]
  3. Image titled Write a Riff Step 7

    3

    Get technical. If you’re familiar with writing tablature, put your riff down on paper. This way you can neatly see it laid out and arranged visually to begin committing it to memory. Make any necessary notes about tuning or progression that will enable the riff to evolve.[7]

    • If you don’t know how to write tabs, it can be a priceless skill to learn. The basic principles of tablature are easy to pick up and become indispensable when you begin writing more complex pieces of music.
  4. Image titled Write a Riff Step 8

    4

    Refine your sound. Listen to how closely your riff matches up with your original idea for it. What sounds right, and what could work better? Music, like any art, is never a finished process. You shouldn’t hesitate to continue making changes to your riff even after you’ve written tabs for it and sounded it out a few times.

    • Note how your riff’s notes and chords come together musically. The riff you’re writing should have its own natural rhythm and sound, so if something sounds off, this is the right time to hammer out the particulars of your chord progression, picking style, etc.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Riff Step 9

    1

    Practice the riff. It’s now time to actually play your riff. Run through it over and over and get familiar with how it feels to play, trying to make every note and chord sound perfect. It can be very rewarding to hear music you’ve written played aloud.

    • Make the riff yours. Anybody can pick up a guitar and play; strive to create something with your special stamp on it, and practice it until nobody can play it like you.
  2. Image titled Write a Riff Step 10

    2

    Record yourself. If you have the means, make an audio recording of the riff to preserve it and show off your work. The simplest way to make an audio recording is by using your smart phone’s recording app (using your smart phone also gives you the option of taking a video so that you can spot any mistakes in your playing). For a more sophisticated touch, most computers and some amplifiers come equipped with basic audio recording software, and you can use this to archive your riff or even expand and add other layers to it to create a fleshed-out song.

    • Home recording typically only requires a basic microphone and a program like GarageBand or Fruity Loops, which are both free to download.[8]
      [9]
    • Alternatively, if you have an old tape recorder lying around, you could record yourself the old fashioned way—the way your favorite players used to do.
  3. Image titled Write a Riff Step 11

    3

    Make the riff part of a larger sound. Envision the riff as part of a completed song, and think about how it works when played along with a band. If you happen to be part of a band, demo the riff for your bandmates and figure out how to incorporate it into your music. Take cues from the style you’ve created to formulate new riffs and begin developing your own unique style.[10]

    • Remember that the riff serves as a kind of «theme» for the song; it is not a song in itself. To take your songwriting abilities to the next level, start composing riffs for the bigger picture goal of fitting them to individual songs.[11]
  4. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Have fun! Creating music is a passionate endeavor. Enjoy yourself and make sure it comes from the heart.

  • It’s always a good idea to know something about music theory. You don’t have to be an expert, just understand some basics; i.e., how chords are structured, how scales are structured, how scales and chords interact, etc. Visit sites like musictheory.net and try out some of the lessons. They’ll give you a handy primer on music and music theory.

  • Listen to all the seminal bands that came before you, and listen to how they structure their songs and riffs. Studying is essential to any discipline.

Show More Tips

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • Make sure your riff doesn’t sound too much like someone else’s, whether it’s a well-known song or not. Even if you didn’t intend to rip off an artist, excessive similarities could be misconstrued as plagiarism.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Guitar (and amp)
  • Pen and paper
  • Creativity
  • Tunes for inspiration
  • Recording software (optional)

References

About This Article

Article SummaryX

The best way to write a riff is to start playing around on the guitar or humming to find musical patterns you like. You can combine these patterns into longer melodies for a more complex riff, but keep in mind that a riff can be whatever you like, as long as it provides a rhythmic theme to your song. When you’re composing your riff, try to measure it in a particular number of bars to establish a consistent rhythm. If you’re unsure of where to start, try the traditional «3+1» bar structure, in which one bar repeats three times and the last bar is a minor variation. To learn how to implement your riff in a completed song, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 146,686 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

The guitar riff is the lifeblood of rock music. It provides the song with a rhythmic theme, and gives listeners something catchy and memorable to draw them in. Writing a solid rock riff requires creativity, originality and a dash of technical understanding, but with the right references it’s something that any musician can eventually master.

  1. Image titled Write a Riff Step 1

    1

    Determine what sort of riff you want to write. Consider your musical goals and think about the kind of riff you aim to create. Are you in a melodic rock band, or would you rather craft a heavy, thrashing metal riff? Musical styles are diverse and often overlapping, so don’t be afraid to get totally original.

    • A riff can be almost anything. Some of the most memorable rock and metal riffs of all time are simply repetitions of one bar, like «Sweet Child of Mine» by Guns ‘n’ Roses, or they can be elaborate runs that last for four or more bars, such as AC/DC’s «Highway to Hell» or «She-Wolf» by Megadeth. You should feel no constraints when setting out to compose a rock guitar riff.
  2. Image titled Write a Riff Step 2

    2

    Listen to your favorite riffs for inspiration. Sit down with some of your music and play through your favorite riffs and lines. Note what stands out to you about their rhythm, composition and sound. These will become the stylistic techniques you will use to start inventing your own riffs.

    • Listen to lots of different guitarists and study their approach to riff-writing. Bands like Black Sabbath that are known for the structural strength and catchiness of their riffs often employed simple methodologies, yet their writing styles distilled into a one-of-a-kind, instantly identifiable sound.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Riff Step 3

    3

    Zone in on your sound. It will help to have an idea what type of sound you’re going for so that you can utilize the right tuning and playing methods once you actually start writing. Narrow down your desired sound to heavy or playful, uptempo or slow and grinding, melodious or chugging. It may also be worth thinking about how your idea for a riff might sound in a style you wouldn’t ordinarily choose.

    • Rock and metal riffs for guitar are generally written using the Natural Minor or Harmonic Minor scale, although other scales can be used. Try to make something of a «storyline» out of the notes on the scale; just a simple little piece of music that you think sounds good (try playing through the scale a few times and see if inspiration strikes.)[1]
    • Classic metal tuning was often played in standard ‘D’ or ‘E,’ while heavier forms of music like death and sludge metal make use of a «drop» (lower) tuning.[2]
  4. Image titled Write a Riff Step 4

    4

    Start composing the riff mentally. Begin laying the groundwork for the riff musically in your head. Hum your riff out loud or else play around on the guitar until you lock into something concrete. You’ll work on the details later; this is your first opportunity to hear how the notes come together and can clue you in to what guitar tone might work best for playing the riff. Let your creativity flow and take the riff where it will. Make minor adjustments as you go and watch your riff take shape.[3]

    • Run through different scales and get a sense of how the notes sound. There are often very simple yet structurally-solid riffs just waiting to be picked out of basic scales—think of scales as a kind of «database» of raw sounds.
    • Humming along with your riff is one form of «audiation,» or mental listening, and can be an invaluable skill in helping you keep track of the music you’re composing.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Riff Step 5

    1

    Play around with the riff. Now that you’ve got a direction for your riff, grab your guitar and give it an initial trial run. Play around with the basic melody you’ve thought up to lay the foundation for the notes of the riff. Try to faithfully capture the sound you conceived of in your head. Hearing it played out loud will give you a better idea of what works about it and what doesn’t.

    • If you find yourself stuck or your riff sounds lifeless, try adding stylistic embellishments, such as hammer-ons, palm-muting and pinch harmonics. These are invaluable and often-used tools of metal songwriting and can be useful in adding depth to an otherwise bland riff.[4]
    • You could also improvise a little, the way jazz musicians play freely based around a theme. Take your riff and play it four or five times, making slight departures from the chosen sequence of notes each time. You may end up with something more original that you like better.
  2. Image titled Write a Riff Step 6

    2

    Choose the right structure. Tailor your riff to be measured in a particular number of bars (note: a bar is a segment of time that corresponds with a particular number of beats). Play through the bars at varying speeds or make slight alterations to the final bar of the riff to try out new rhythmic structures and give the riff a rounded sound.[5]

    • Most traditional rock-inspired riffs are played in a «3+1» bar structure, with one bar repeated three times and a minor variation on the last bar, for four bars total. Because of its universal application, the 3+1 bar structure could make a great starting place if you’re having trouble coming up with anything.[6]
  3. Image titled Write a Riff Step 7

    3

    Get technical. If you’re familiar with writing tablature, put your riff down on paper. This way you can neatly see it laid out and arranged visually to begin committing it to memory. Make any necessary notes about tuning or progression that will enable the riff to evolve.[7]

    • If you don’t know how to write tabs, it can be a priceless skill to learn. The basic principles of tablature are easy to pick up and become indispensable when you begin writing more complex pieces of music.
  4. Image titled Write a Riff Step 8

    4

    Refine your sound. Listen to how closely your riff matches up with your original idea for it. What sounds right, and what could work better? Music, like any art, is never a finished process. You shouldn’t hesitate to continue making changes to your riff even after you’ve written tabs for it and sounded it out a few times.

    • Note how your riff’s notes and chords come together musically. The riff you’re writing should have its own natural rhythm and sound, so if something sounds off, this is the right time to hammer out the particulars of your chord progression, picking style, etc.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Riff Step 9

    1

    Practice the riff. It’s now time to actually play your riff. Run through it over and over and get familiar with how it feels to play, trying to make every note and chord sound perfect. It can be very rewarding to hear music you’ve written played aloud.

    • Make the riff yours. Anybody can pick up a guitar and play; strive to create something with your special stamp on it, and practice it until nobody can play it like you.
  2. Image titled Write a Riff Step 10

    2

    Record yourself. If you have the means, make an audio recording of the riff to preserve it and show off your work. The simplest way to make an audio recording is by using your smart phone’s recording app (using your smart phone also gives you the option of taking a video so that you can spot any mistakes in your playing). For a more sophisticated touch, most computers and some amplifiers come equipped with basic audio recording software, and you can use this to archive your riff or even expand and add other layers to it to create a fleshed-out song.

    • Home recording typically only requires a basic microphone and a program like GarageBand or Fruity Loops, which are both free to download.[8]
      [9]
    • Alternatively, if you have an old tape recorder lying around, you could record yourself the old fashioned way—the way your favorite players used to do.
  3. Image titled Write a Riff Step 11

    3

    Make the riff part of a larger sound. Envision the riff as part of a completed song, and think about how it works when played along with a band. If you happen to be part of a band, demo the riff for your bandmates and figure out how to incorporate it into your music. Take cues from the style you’ve created to formulate new riffs and begin developing your own unique style.[10]

    • Remember that the riff serves as a kind of «theme» for the song; it is not a song in itself. To take your songwriting abilities to the next level, start composing riffs for the bigger picture goal of fitting them to individual songs.[11]
  4. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Have fun! Creating music is a passionate endeavor. Enjoy yourself and make sure it comes from the heart.

  • It’s always a good idea to know something about music theory. You don’t have to be an expert, just understand some basics; i.e., how chords are structured, how scales are structured, how scales and chords interact, etc. Visit sites like musictheory.net and try out some of the lessons. They’ll give you a handy primer on music and music theory.

  • Listen to all the seminal bands that came before you, and listen to how they structure their songs and riffs. Studying is essential to any discipline.

Show More Tips

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • Make sure your riff doesn’t sound too much like someone else’s, whether it’s a well-known song or not. Even if you didn’t intend to rip off an artist, excessive similarities could be misconstrued as plagiarism.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Guitar (and amp)
  • Pen and paper
  • Creativity
  • Tunes for inspiration
  • Recording software (optional)

References

About This Article

Article SummaryX

The best way to write a riff is to start playing around on the guitar or humming to find musical patterns you like. You can combine these patterns into longer melodies for a more complex riff, but keep in mind that a riff can be whatever you like, as long as it provides a rhythmic theme to your song. When you’re composing your riff, try to measure it in a particular number of bars to establish a consistent rhythm. If you’re unsure of where to start, try the traditional «3+1» bar structure, in which one bar repeats three times and the last bar is a minor variation. To learn how to implement your riff in a completed song, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 146,686 times.

Did this article help you?

Как гитарист, специализирующийся на рок-музыке, я постоянно работаю, стараясь написать отличный гитарный рифф. Как мне кажется, в современной музыке такое понятие, как гитарный рифф ушло на второй план и несколько потеряло в своей индивидуальности. Вот некоторые советы начинающим гитаристам, как написать отличный гитарный рифф.

Когда я говорил о потере индивидуальности, я не шутил. Нет, серьезно, как давно вы слышали отличный запоминающийся рифф? Наверное, мало кто сможет возразить, если я скажу, что хороший и интересный рифф – важнейший ингридиент при работе над любой рок или метал-песней. Ниже я не расскажу, что нужно сделать, чтобы рифф стал интересным, но дам некоторые советы начинающим гитаристам, которые помогут писать более качественные гитарные партии.

Не используйте только пауэр-аккорды

У большинства гитаристов есть своего рода “мозоль” при сочинении риффов – использование только “паэур-аккордов”. Сотни и тысячи гитаристов ставят указательный и безымянный пальцы на ладах в виде таких аккордов и “елозят” по всему грифу словно зомби.

Конечно, такие аккорды звучат мощно. Вместе с тем, такой подход к делу говорит о недостатке знаний и музыкальности (читай, музыкального образования). Мои риффы стали намного разнообразнее, когда я осознал, что пауэр-аккорды не более, чем интервал – квинта. Поняв это, я начал чаще размышлять над использованием и других интервалов. Так мне открылось знание того, что можно активно применять терции и кварты для написания риффов.

Сочиняя гитарный рифф, стоит уменьшить количество квинтовых аккордов до минимума, только если наличие таких трезвучий не будет крайне необходимым. Ну а чтобы легче понять, о чем я говорю, приведу небольшой пример в помощь.

riff1

Придумывайте гитарный рифф с учетом всех инструментов

Сочиняя новый рифф, я всегда думаю о том, как он будет звучать в контексте полного набора музыкальных инструментов рок-группы. Оглядываясь на весь коллектив, можно понять, что квинтовые аккорды далеко не всегда звучат идеально, что автоматически возвращает нас к предыдущему совету.

Зачастую, записав в студии даблтрек электрогитары с дисторшн, чья партия целиком и полностью состоит из квинтовых аккордов, можно заметить, что партия бас-гитары, играющая те же ноты начинает портить песню, появляется какая-то музыкальная “каша”. Почему бы не попробовать играть рифф квартами, пока бас-гитара играет основные звуки аккордов? Такой подход даст свой результат: бас задаст тон аккорда, а музыка не будет напоминать кашу.

Бас-гитара не должна повторять партию ритм-гитары

Партия баса, нота в ноту повторяющая партию ритм-гитары, является крайне распространенной проблемой гитаристов. Вспомним предыдущий совет: даблтрек гитары с квинтовыми аккордами и басом приведет к образованию каши. Возникает вопрос: если бас играет все то же, что и ритм-гитара, то зачем он нужен? Попробуйте разделить партии баса и электрогитары, экспериментируйте с ритмами и динамикой.

С другой стороны, не стоит воспринимать данный совет, как некое нерушимое правило. Бывают моменты, когда всем инструментам просто-таки необходимо сыграть вместе одинаковые партии.

Подумайте, какие звуки нужны в аккорде

Игра полноценных аккордов через примочку или отличный усилитель с невероятно мощным перегрузом звучит несколько грязновато. Стоит попробовать разделить аккорды, отбросить лишние звуки из них.

К примеру, возьмем аккорд Ля-минор (Am), который состоит из звуков Ля, До и Ми. Эти ноты, сыгранные вместе, да еще и с перегрузом, могут не давать той самой мощи аккорда. Как насчет того, чтобы отбросить звук Ми наверху, оставив только Ля и До? Аккорд не изменится, но станет мощнее.

В то же самое время, стоит поэкспериментировать с разными звуками аккордов. Возвращаясь к нашему Ля-минору: что если оставить Ля и Ми, До и Ми и т.д.? Эксперименты и контекст песни помогут определиться с выбором.

Придайте гитарным риффам больше музыкальности

Многие наверняка знают, что один и тот же аккорд можно взять совершенно в разных позициях. Это значительно упрощает жизнь музыкантам, так как отпадает необходимость в скачках по всему грифу между двумя разными аккордами. Плюс ко всему, это может помочь разнообразить музыку.

Я уже говорил, что гитарный рифф должен писаться с учетом остальных инструментов музыкальной группы. Если бас играет ноту Ми, которая звучит очень низко, то стоит перенести партию гитары выше. Стоит экспериментировать с разными позициями одних и тех же аккордов, чтобы добиться максимальной музыкальности гитарных партий. Посмотрим на простом примере.

гитарный рифф

На изображении выше показаны совмещенные партии баса и ритм-гитары. Партия гитары постоянно находится выше, чтобы не мешать звучанию баса. Низкий звук баса вместе с низким звучанием гитарного аккорда – не всегда лучшее решение. Перенеся партию выше, мы расширили музыкальность нашего примера.

Как видите, написать отличный гитарный рифф не так-то просто. Надеемся, что эти советы начинающим музыкантам в значительной степени помогут вам повысить качество собственных риффов, а значит и сделают музыку более интересной.


      Автор: Евгений Виноградов
      Источник: dayrecords.ru
      Дата публикации: 17 июня 2010 г.


Привет! Меня зовут Евгений Виноградов. Я на протяжении 23-х лет занимаюсь изучением природы звука тяжелой металлической гитары. А последние 12 лет записываю и свожу группы тяжелых стилей на ДАЙ рекордз. Сегодня я хотел бы поделиться накопленным опытом и рассказать, как улучшить звучание твоей гитары на базе того, что есть. Я хочу обратить внимание на самые частые ошибки как начинающих, так и профессиональных музыкантов. Расскажу, как, не выходя из дома, заполучить дорожки тяжелой гитары (и не только тяжелой) самого высокого уровня для твоего микса.

1. PRO гитару

Марка и модель гитары должна соответствовать выбранному тобой стилю звучания. Например, если твоя группа играет музыку, стилистически похожую на Megadeth, лучше использовать гитару фирмы Jackson. Если ты играешь в стиле AC/DC, то больше всего подойдет Gibson SG. И так далее. Чаще бывает так: ты хочешь записать рифы в стиле Metallica и используешь Fender Telecaster. Это сделать можно, но результат, скорее всего, будет плачевным. То есть, гитару надо выбирать не по внешнему виду («Мне стрелки не нравятся, я куплю себе паука, как у…»), а исключительно по ее звучанию. Если попробовать несколько десятков гитар не представляется возможным, а звука хочется, начни с того инструмента, на котором играет твой кумир. Благо, что информации предостаточно. Да и купить в наше время можно практически любой инструмент. Для своей основной студийной гитары я в свое время выбрал схему Джеймса Хетфилда — Gibson Flying V 1993 c датчиками EMG (81 Bridge, 60 Neck).

Metallica

Звукосниматель тоже должен соответствовать. И если сама гитара не очень хорошего качества (300-1000 у.е.), то звукосниматель должен быть правильным ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Качество изготовления инструментов (дерево, фурнитура, конструкция), струны и то, как они настроены и интонированы – всё это непосредственно влияет на звук. Знайте, что некоторые современные гитары (как, например, модели начального уровня от Ibanez) при игре ритмом дают звук, весьма далёкий от идеала. Дешёвая древесина, используемая для изготовления корпуса инструмента, приводит к тому, что низкие частоты теряют свою чёткость. Очень часто гитары в этом жанре перестроены вниз, как минимум на два тона, и очевидно, что такой недостаток негативно затрагивает исполнение и интонацию. Удивительно, какое количество музыкантов не обращает на это внимание и не делает соответствующую настройку своих инструментов (или не использует струны соответствующей толщины). Отказ сделать это приводит к проблемам с удержанием строя, к раздражающему гудению и к «низкосортному» общему тону инструмента. Само собой, об этом следует позаботиться ещё до того, как вы войдёте в студию.

2. PRO машинки

При записи рифов в тяжелой музыке инструменты с качалками (тремоло) различных конструкций обычно не используют. Основная причина: любая качалка крадет звук, то есть, в силу своей конструкции, любая машинка практически висит в воздухе, и струны не жестко контактируют с декой гитары, из-за чего не полностью отдают свою энергию дереву, а дерево – съемнику (рис.1).

Тремоло-система

Если у тебя, в силу понятных причин, пока только одна гитара и та с качалкой, улучшить ситуацию можно двумя способами.

1. Дешевый способ. Вставить деревянную прокладку из твердой породы дерева между качалкой и декой с внутренней стороны гитары, там, где пружины (фото 1).
2. Дорогой способ. Купить (примерно 70 у.е.) и поставить специальный фиксатор ТРЕМОЛО-НО (фото 2, 3). Он также ставиться с внутренней стороны и имеет несколько вариантов настроек, в том числе может закрепить машинку намертво. В результате улучшается общее звучание, увеличивается сустейн, и гитара будет лучше строить.

Деревянная прокладка в тремоло-систему

специальный фиксатор

специальный фиксатор

3. PRO выбор струн

Когда ты собрался на запись, на струнах экономить нельзя. Струны должны быть качественными. Толщина струн обязательно должна соответствовать длине мензуры твоей гитары и строю твоей песни. Чем меньше мензура и при этом ниже строй, тем струны должны быть толще. И общее правило – чем толще струны, тем звук будет богаче, ровнее и мощнее. Будет менее заметно моментальное завышение тона при ударе (атаке) по струне. Оптимальная толщина шестой струны для мензуры, аналогичной мензуре гитары Gibson в строе МИ, составляет 0.52. Опускаешь строй в РЕ – лучше поставить 0.54. И так далее. Ну и конечно, если после какого- то времени струны потеряли часть своего звука, то их лучше поменять. Этот момент может случиться и через час после начала сессии, а может хватит на пару дней… За этим аспектом необходимо следить (чаще мой руки).

4. PRO натяжение струн

Если твоя гитара оснащена прищепкой топ-лок на грифе (фото 4), то абсолютно не важно, как наматывать струны на колок. Если же прищепки нет, то количество витков струны вокруг колка должно быть минимальным (один-два витка). При этом очень важно, чтобы последний виток обязательно касался-опирался о тело колка, а не на предыдущий виток струны (фото 5). Это повлияет на качество звука, и при этом гитара будет меньше расстраиваться во время записи. Болтающиеся концы струн надо обязательно обрезать кусачками, в не зависимости, есть прищепка или нет.

Топ-лок Намотка струн

5. PRO высоту постановки струн

Чем выше струны от ладов, тем меньше они бьются о гриф. Тем звук чище и полнее. Но здесь надо не переусердствовать, если задрать слишком сильно, то возможно возникнут проблемы с настройкой мензуры (фото 6).

Высота струн

6. PRO высоту установки звукоснимателя

Установить съемник надо как можно ближе к струнам и как можно параллельнее. Если он установлен неровно, то это примерно одно и то же, что поставить на автомобиль колеса разного диаметра. Машина, безусловно, поедет, но максимальных возможностей, что она может выдать в принципе, она не покажет. Странно, но в магазинах висят инструменты в основном с этим недостатком (фото 7). Установить звукосниматель параллельно струнам поможет кусочек поролона (фото 8, 9). Так же профессиональные открытые хамбакеры имеют выкручивающиеся сердечники магнитов (фото 10). Если силы звука от какой то струны меньше, чем от других, следует выкрутить сердечник под этой струной до такой степени, пока звучание не сбалансируется. Если на чистом звуке ты услышишь клипирование при сильных ударах по струне, не спеши съемник опускать. Для записи чистого звучания в линию, это, конечно, недопустимо. Но когда ты готовишь дорожки для РЕАМПИНГА (прочтешь ниже), то это не проблема. Но, к сожалению, это неоднозначный вопрос. Надо смотреть-слушать индивидуально.

Лично мои инструменты, подготовленные для записи рифов, имеют это клипирование.

Неправильная постановка съемника

Правильная постановка съемника

Правильная постановка съемника

Съемник с выкручивающимися сердечниками

7. PRO настройку гитары

Настроить высоту струны – это вроде бы все более или менее научились, но… Почему-то все напрочь забывают про мензуру. То, что ее настраивать надо, знают все. Как настраивать – тоже все знают. Но почему-то на протяжении всего времени моей студийной практики я слышу от всех одно и то же: «У меня мензура настроена! Можно не проверять! Я эту гитару Мастеру отдавал полгода назад. Он мне все настроил. И всего за…» Это великое заблуждение. Мензуру надо настраивать-проверять каждый раз, когда устанавливаешь новые струны. Если ты всегда используешь струны одного и того же производителя и одного и того же калибра, все равно ЭТО надо делать обязательно. Ну и совсем ШОК практически для всех: проиграв на свежих струнах один-два часа, необходимо проверять мензуру. Не всегда, но бывает ее надо подстроить. После того, как гитара настроена по полной программе, я советую место струн между колками и порожком заклеить кусочком эластичной изоленты (фото 11). Достаточно едва прикоснуться липкой стороной ленты до струн и обхватить гриф с двух сторон. Ни в коем случае не допусти даже малейшего давления на струны.

8. PRO выбор медиатора

Основная масса гитаристов считает, что медиатор выбирают по одному критерию: удобно или неудобно им играть. Это еще одно заблуждение. Существует множество видов медиаторов, разнящихся по форме, материалу и толщине. Бывают даже металлические. Они все дают разное звучание. И металлический он не потому, чтобы не стачиваться, а потому, что от металлического медиатора специфический звук. Профи всегда имеют с собой до 20 медиаторов разных калибров (фото 12). И порой медиатор выбирается свой не только для определенного стиля игры (тяжелый риф, соло, акустический чес или перебор и т.д.), но бывает, что и отдельные ноты в отдельном рифе или соло плохо звучат одним медиатором и хорошо – другим. По моему опыту, 0.52 струны на мензуре а-ля Гибсон в строе МИ звучат полноценнее всего с медиатором толщиной 0,88 мм. У ведущих мировых производителей такие медиаторы имеют зеленый цвет и среднюю величину каплеобразной формы (фото 12а).

Медиаторы

Медиатор 0,88 мм

9. PRO звукоизвлечение

Это то, чему в нашей стране не учат нигде (так жалуются профи, закончившие музыкальные учебные заведения). А это самый главный момент на пути к качественному звуку.

Итак, гитара твоя абсолютно правильная во всех отношениях. Ты берешь аккорд, квинту или кварту, на неважно каком ладу, и все вроде строит… или нет, непонятно. Но звучит как- то не так, как-то грязно, не как у «фирмы». Три самых часто встречающихся ошибки:

1. Ты незаметно для себя немного подтягиваешь одну из струн (почти незаметно на глаз, зато сразу заметно на слух). Возникает нестройняк, и как следствие, грязь (фото 13).
2. Ты слишком сильно вжимаешь струну или струны в гриф (в лады). При таком сильном вжатии струны так же подтягиваются с тем же эффектом (фото 14).
3. Редкий случай – ты вжимаешь струну правильно, ничего не подтягиваешь, но из-за немеренной силушки молодецкой и уверенности в том, что ты записываешь тяжелый металл, сгибаешь гриф, потянув его на себя. Во всем нужна мера. Гитара крайне капризный инструмент. Особенно цельноствольные.

Легкая подтяжка струны мизинцем

Сильное вжатие струны в гриф

С зажатием отдельных целых аккордов вроде разобрались.

Теперь, чтоб рифф в целом звучал правильно, нужно вразумить одну фундаментальную вещь, касающуюся вообще всех струнных инструментов, в том числе и гитары: когда звучит аккорд или одна нота, ни одна другая струна или струны не должны находиться в возбужденном состоянии. Даже в самом мизерном отношении. Если гитара не подключена к усилителю, то этот аспект почти вообще никак не заметен. А на подключенном усилителе почему-то мало кто обращает на это внимание. Если по партитуре нота не должна больше продолжаться, то она должна быть заглушена любыми средствами; левой, правой или обеими руками одновременно. Особое внимание надо обратить на те струны, которые вообще не участвуют в «возне» на протяжении всей песни или отдельной репризы, которую ты решил записать отдельно. Обычно при записи в студии такие струны залепляются изолентой или затыкаются ватными дисками (фото 15; 15а; 16). Быстрый способ – завязать вокруг грифа тряпку-бандану в том месте, ниже которого (по высоте) ты не играешь (фото 17). Не сильно. Достаточно только прикоснуться к струнам, чтоб их не подтянуть. Так же можно воспользоваться мягкой тряпочной резинкой для волос (фото 17а). Чтоб ты нагляднее представил, о чем я говорю: Вспомни строение пианино или концертного рояля. Если звучит одна нота или аккорд, то при этом все остальные струны заглушены специальными заглушками-демпферами (фото 18). Почти на всех остальных струнных инструментах эту наиважнейшую задачу придется выполнять вручную. Поэтому совет – чаще репетируй на звуке с учетом этих замечаний.

Заклейка струн изолентой

Заклейка струн изолентой

Глушение струн ватными дисками

Тряпки на грифе

Резинка на грифе

Демпферы рояля

И теперь самое главное – сила и хлесткость удара медиатором по струне, степени и месте зажатия струн правой рукой. Важно правильно выбрать место прижатия. Слишком близко к машинке дает более открытый песочный звук. Ближе к съемнику — более сухой и четкий звук. Что-то между тем и тем – самый мощный и сбалансированный звук. Все эти виды прижатия правильные и могут варьироваться в зависимости от самого риффа. Единственное, чего нельзя допускать – глушить струны слишком близко к звукоснимателю в погоней за ультракоротким звуком. В этом случае струна начнет высить. А это недопустимо (если это не спецэффект). Также нельзя допускать слишком сильного вжатия струн правой рукой. Это может привести так же к завышению строя. И я снова повторюсь, речь идет о мизерных косячках, с первого взгляда неважных и почти не слышных на слух, когда слушаешь одну гитару. Вылезает все в основном на сведение, когда то тут, то там эти мизеры дают грязь, и в целом звук становится вялым, не качающим и для слушателя – просто плохим. При правильном прижатии низкая составляющая звука становится более убедительной сама собой. Как следствие – отпадает необходимость вкручивать низ на усилителе. Если у тебя плохое звукоизвлечение, звук вялый и безжизненный (я такую игру называю «ковырялово»), то поднимая низ на комбике ты еще больше усугубляешь проблему. Звук мощней от этого не станет, а напротив, превратится еще в большую кашу.

Также важно правильно выбрать угол поворота медиатора к плоскости струны. Чем параллельнее, тем больше тона-мощности и меньше скрежета. И наоборот. Каждый рифф требует своего решения. И об этом надо знать и всегда помнить.

И еще раз! Колоссально важную роль имеет правильное звукоизвлечение. Яркую аналогию можно провести с игрой на скрипке: всем же много раз приходилось слышать, как противно «скрипит» скрипка в руках начинающего скрипача, даже если тот играет элементарную гамму (см. кинофильм «Кин-Дза-Дза»). И напротив, скрипка начинает петь, «рыдать навзрыд» в руках Маэстро. С гитарой все то же самое. Если в твоих руках инструмент не поет, проблема почти всегда в звукоизвлечении, а не в примочке или усилителе, как многие считают. Звук в большинстве случаев приходиться выбивать, высекать, и при этом уровень драйва на примочке или гейна на усилителе лучше уменьшить, а не наоборот. Тем самым улучшится разборчивость нот в твоем риффе. Здесь нужно будет выложиться полностью. Ты не представляешь, насколько маленький гейн используют настоящие профессионалы, чтобы вытащить весь этот кранч из своих усилителей. Фактически весь этот драйв находится у них в руках и в том, как они обращаются с инструментом.

10. PRO ровность игры

Cледующий важнейший аспект, без чего любой риф не будет правильно звучать – это ритмическая и динамическая ровность игры. Пойми одну вещь: при игре шестнадцатами, восьмыми нотами, только сверху или переменным штрихом, всегда надо помнить, что ровность удара медиатором должна быть абсолютной!

Звучит неправдоподобно. Но, как ни странно, у профи это всегда так. От этого и происходит этот безудержный драйв и мощь звука. Чего обычно не услышишь от начинающих.

Мысль проста – если ты работаешь медиатором абсолютно ровно, как ритмически, так и по силе удара, то ты добавляешь энергии в каждый предыдущий удар, поддерживая постоянный напор, постоянный драйв (схоже с драйвовой ездой на велосипеде). Если правильно поймать это движение, этот драйв риффа, то каждый ровный удар будет добавлять энергию в уже имеющуюся. И тем самым драйв не спадет, а останется на протяжении всего рифа. И тебе будет достаточно поймать темп песни с начального отсчета, чтобы потом не обращать на метроном особого внимания, а просто чувствовать его гипотетически и при этом отыграть все песню от начала до конца. Если же ты вылетаешь из ритма или бьешь по струне с разной силой, хотя бы на самый мизер, то получается, что ты вставляешь палки сам себе в колеса. Темп начинает хромать. Драйв превращается в кашу. И если одну гитару отдельно (в соло) слушать еще можно, то в миксе она будет только создавать жужжание. И субъективно будет оцениваться как плохой звук. Здесь один совет: многочасовые ежедневные репетиции, желательно на звуке. До тех пор, пока твой рифф не зазвучит правильно. А когда он все-таки зазвучит, не сомневайся, ты первый обратишь на это внимание.

Лирическое отступление. Когда мне было 15 лет и я только-только купил себе первую гитару, мне кто-то сказал, что мой кумир Валерий Гаина занимается на инструменте ежедневно по восемь часов. Я был неопытным и поэтому поверил. И занимался. Каждый день по восемь часов. Сначала дома. А потом с группой. Каждую ночь с 22.00 до 06.00 на протяжении нескольких лет. Конечно, это безумие. Скорее всего, можно и не репетировать вовсе и при этом играть, как полагается. Не знаю. Я просто делюсь своим опытом. Простите. Разнервничался…

Ну и без идеальной техники тебе не записать качественный «качевый» дабл-трэк. На этом этапе, как правило, возникает вопрос: «А можно два раза не играть, а просто скопировать сигнал в противоположный канал?» Подумай умом, что будет, если в левом и правом канале одно и то же? Правильно: МОНО. Это теория. Если чуть сместить один канал и чуть по-другому обработать, это будет гитара с пространственной обработкой. Тоже теория. Мораль: надо играть два раза. Лучше на одной и той же гитаре с одними и теми же настройками и одним и тем же человеком. Не устаю делать оговорку – речь идет о самых тяжелых стилях из тяжелого жанра. Безусловно, можно в дабл-трэк записать разные инструменты, разными людьми и так далее. Но тогда Айрон Мэйден получится. Это тоже хорошо, но про эту технику записи я расскажу в другой статье. Ну и если все сделано правильно, но ровности в дабл-трэке будет недостаточно, то по законам психоакустики, слушатель будет слышать больше ту гитару, которая будет записана чуть вперед. Ту, которая отстает – будет слушать меньше. Тенденция эта на минимальном промежутке времени будет хаотично меняться. Что получаем: микс потеряет часть энергии. Будет болтаться по панораме и как следствие, мы получаем плохой звук! А допустить мы это не имеем права!

11. PRO запись

Это о том, о чем написано множество статей. Я вдаваться в подробности не буду. Общепринятая схема: гитара – усилитель – кабинет — микрофон. Это пока единственная схема записи качественного гитарного звука. Все остальное – альтернатива. Но как поступить, если у тебя кроме гитары и процессора (примочки) дома больше ничего нет. А звука хочется! Техника элементарная:

Напрямую в звуковую карты гитару включать для записи нельзя никогда ( не…. можно, но лучше так не делать). Включать нужно через direct box, стоящий примерно 100 у.е. (фото 19). Он согласует входные и выходные сопротивления гитары и звуковой карты. И самое главное, на выходе этой штуки ты получаешь два абсолютно одинаковых сигнала (сбалансированный и несбалансированный), копии того, что у тебя выходит с гитары. Сбалансированный сигнал включаешь в карту. А несбалансированный в свой девайс (примочку, комбик, процессор). Все соединительные кабели обязательно должны быть если не новыми, то обязательно свежими. Обязательно инструментальные и лучше дорогие, паяные на заводе (лучше в США), а не твоим другом-мастером с золотыми руками. Длина этих шнуров должна быть минимально возможная. И если после ди-бокса это не слишком важный аспект, то шнур от гитары до ди-бокса или до усилителя должен быть длиной не больше метра. Это важно.

DI-box

Записываешь с di-бокса два сигнала параллельно. Монтируешь. На стадии монтажа одно замечание: чем меньше склеек в твоем рифе, тем живости-драйвовасти будет больше. К сожалению, записать целиком трех- или шестиминутную песню способны только люди старой, докомпьютерной эпохи. За исключением единиц. И звучать эти цельные рифы будут в разы мощнее и драйвовей. Это очень слышно в общем звучании… Что получаем на выходе: обычный твой домашний звук с твоего девайса (но с учетом всех моих замечаний. Он уже зазвучит по-новому, чище, мощнее и благороднее. Вот посмотришь.) А второе – это чистый сигнал со съемника. Вот ЭТО ценное приобретение! Вот тут и начинается Магия Искусства! В чем смысл?

Во всем мире уже давно практикуется такая фишка как РЕАМПИНГ, то есть ты грамотно записываешь гитару дома, а потом этот чистый звук со съемника пересылаешь на любую студию в мире, которая оказывает эту услугу (почти все), где записывали альбомы твои кумиры. Студийные профи прогонят твои дорожки через свои супер-пупер усилители, через правильные кабинеты, снимут правильными микрофонами. При этом в правильных помещениях. После чего ты получишь, не выходя из дома, суперзвучащие дорожки за приемлемый прайс. Если заграницу не брать, то ты можешь посетить с этими дорожками любую студию в твоем городе, где есть правильное оборудование и правильные люди, и за несколько часов «записать» себе гитары для всего альбома. С минимальными потерями для своего кошелька.

И еще – если у тебя дома имеется комбик или голова с линейным выходом с предусилителя, то можно записать и этот сигнал. Впоследствии при сведении можно воспользоваться технологией RE-CABINETS посредством плагина SIR2. При грамотном использовании можно получить приемлемый результат.

P.S.

Ну и пожалуйста, человек, я сейчас к тебе обращаюсь неофициально… Пожалуйста, не прекращай заниматься музыкой. Ищи, находи, борись и завоевывай! Ибо, если ты перестанешь ЭТИМ заниматься, то у меня, у дилеров музыкального оборудования, у прокатных компаний не будет достаточных средств к существованию. И вымрут они… Прежде чем завязывать с музыкой, подумай о ближнем!!!

Как писать дэт метал

Эта статья расскажет вам, как написать хорошую песню/рифф/текст в стиле дэт-метал. Вы узнаете несколько образцов и идей, чтобы начать работать над своим собственным звуком.

Шаги

  1. 1
    Выберите тему(-ы), о которой вы хотите написать. Тексты песен в стиле дэт-метал, как правило, имеют темную и отрицательную тематику, такую как злоупотребление властью, наркомания, анархия, гнев, апатия, каннибализм, темнота, смерть, депрессия, фэнтези, кровь, ненависть, юмор, безумие, христианство, анти-христианство, жизни и смерть, мазохизм, мизантропия, убийство, мистика, мифология, нигилизм, космос, политика, психоз, серийные убийцы, сексуальные извращения, социальное отчуждение, общественное мнение, сатанизм, общество, самоубийство, оккультизм, пытки и война — вот все темы, которые рассматриваются в текстах дэт-метала. Кроме того, хорошая идея смотреть онлайн словари. Некоторые слова из онлайн словарей приводятся с определениями, и могут помочь вам думать о песне. Помните, что одна из вещей, которая делает дэт-метал уникальным — то, что нет никаких ограничений для тем, поднятых в текстах. И не бойтесь затрагивать более одной темы в вашей песне. Например, песня может повествовать об антропоморфизме и Толкиене в сложном тематическом взаимодействии.

  2. 2
    Воодушевитесь! Повседневная жизнь, фильмы ужасов, музыка, анти религия, серийные убийцы и все темные, болезненные, ужасные и одинокие мысли в вашем подсознании служат источником вдохновения для авторов песен дэт-метала.
  3. 3
    Что касается риффов, сочините рифф, используя главные ноты пауэр-аккорда с очень слабым арпеджио. ( напр., струна E: 5-5-5-5-5-5-5-8-8-8-7-7-7-7-7-5-5-5-5 и т.д.). Если вы хотите играть технодэт, послушайте Origin, Decapitated, Necrophagist, Nile, Beheaded, Abysmal Torment или Beneath the Massacre для примера. Как правило, используется хроматическая гамма. В риффах часто используется тэппинг или свип, и часто меняется темп, как 5/4-7/4.
  4. 4
    Пишите ваши тексты в строгом и полном порядке. Найдите способ использовать определенное количество слогов для определенных строк. Первое слово в стихах всегда может содержать 1-2 слога, в то время как последнее слово может содержать 3 или более. Но помните, не весь дэт-метал это просто кряхтение отдельных слов. Вокалист In Flames Андерс Фриден пишет очень глубокие содержательные тексты. Он также часто переходит от гроулинга к чистому вокалу во время припевов, что делает их звучание монументальным и эпичным.
  5. 5
    Купите хорошую гитару/бас/барабанную установку. Для гитары (чем ниже настройки, тем тяжелее) хороший ламповый усилитель Marshall с Ibanez tube screamer или Digitech DEATH METAL сделает отличный звук.

    • При настройке усилителя, правило номер один заключается в использовании ваших ушей. Если это звучит хорошо (с любой точки зрения), значит это хорошо. Тем не менее, вот несколько советов, чтобы экспериментировать: (уровни сигналов на шкале 1-10)
      • гейн: 10 высоких частот: 7 средних: 5 бас: 6 (делает материал тяжелее, с кричащими гармониками, идеально подходит для игры ритмов)
      • гейн: 9 высоких: 8 средних: 3 бас: 4 (дает меньше шума в звуке и чувствителен к гармоникам, идеально подходит, чтобы играть соло чисто)
    • Предлагаемые педали:
      • Дисторшн (риффы): Digitech DEATH METAL, Behringer WD300, Behringer HD300, MXR 78 *Custom Badass, BOSS MD-2, BOSS MT-2 Metal Zone,
      • Дисторшн (соло) стремится к более драйвовому звуку: Digitech bad monkey, убавьте регулятор гейна на любой из вышеперечисленных.
    • Для баса, узнайте, как сделать чистый шум немного тяжелее, без использования большого количества дисторшна (но немного гейна не помешало бы). Будьте уверены, что у вас много частот верхнего диапазона, и урежьте бас, это позволяет басу действительно звучать «стреляющим», и может подчеркнуть слэп.
    • Барабаны должны состоять из стандартного набора, с дополнительной педалью или бас-барабаном, чайна, 3 крэша, райд со звонким звуком, глубоко звучащего сплэша (около 13 «), до четырех томов (2 том-тома, 2 напольных тома) или более, еще одна тарелка, и если вы хотите смешать, добавьте джинглы, ручные колокольчики или, может быть, ковбелл.
  6. 6
    Чистый звук это хорошо. Добавление чистого растущего интро является прекрасным дополнением к дэт-металу. Слушайте Lack of Comprehension группы Death или User-ma’at-re группы Nile в качестве эталона. Помните, что у вас должны быть высокие частоты баса с чистым звуком, чтобы он казался тяжелее.
  7. 7
    ЛИДЕРСТВО! Большинство групп Death Metal от 97-го до сегодняшнего дня используют пониженный строй. Олдскулеры по-прежнему опытны в данной области. Вспомните Trey Azagthoth или Джека Оуэна для примера. Если вы хотите динамическое соло, попробуйте использовать арпеджио минорного блюза, уменьшенные лады, неоклассические арпеджио, свипы, тремоло свипы, и тэппинг. Это здорово, двухструнный тэппинг настоятельно рекомендуется для опытных гитаристов. Чак Шульдинер (Death) показывает это в интро к «The Philosopher». Еще один выдающийся гитарист в метал-группе — Эмиль Верстлер из DAATH, и Тосин Абаси из Animals As Leaders/Born Of Osiris — оба уникальные гитаристы. Многие лидирующие гитаристы также используют рычаг флойд, так что послушайте великих, как Рик Розз, Brunelle, Милли Петрозза, Джеймс Мерфи, Джек Оуэн. Это также можно назвать атональностью, или шумом без реального тона / высоты. Другие гитаристы, которые используют это — Мик Томпсон, Керри Кинг, Барри Томпсон (ранний Thrower), и Рон Ямбаржак.

    • Если в вашей группе два гитариста, важно не дать все соло одному гитаристу. Это может привести к тому, что другой будет недооценен фанами (как Джефф Ханнеман по сравнению с Керри Кингом в Slayer). Этого можно избежать, сделав много «параллельных» гармоний, как, например, один гитарист играет лик, и другой играет то же самое на 5 ладов / 7 ладов или октаву выше; можно сделать то же самое, но одна гитара делает искусственные флажолеты на всех нотах.
  8. 8Попробуйте поэкспериментировать с изменениями времени и писать в необычных музыкальных размерах, как 13/16, и 7/8 — это может сделать очень интересные и зрелищные риффы, а также добавить общей сложности к музыке.
  9. 9
    Попробуйте использовать полиритмичные последовательности. Это делается путем наслоения одного риффа поверх другого (например, рифф в 5/4 на рифф в 4/4; для хорошего примера слушайте Meshuggah).
  10. 10
    Не слушайте только один вид метала. Если вам нравится Cannibal Corpse, не игнорируйте Possessed, Atheist или Cynic, если вам нравится Origin, не игнорируйте Slayer и Venom, если вы слушаете Carcass, не игнорируйте Behemoth. Универсальность может помочь вам найти новые идеи для вашей музыки и мелодий. Даже джаз, блюз и кантри может помочь!!!

Советы

  • Посмотрите DVD Мелиссы Кросс «Дзэн скрима», чтобы узнать, как правильно скримить, минимизируя ущерб ваших голосовых связок. Каждому метал вокалисту нужно это видео.
  • Не продавайтесь, выбирая то, что популярно, в надежде заработать деньги.
  • Не отвлекайтесь на высокоскоростные, техничные лидирующие партии и риффы. Медленные, думовые, протяжные риффы и соло так же прекрасны. «Festering in the Crypt» Cannibal Corpse является примером.
  • Если вы можете написать песню, в которой используется чистый вокал, а также дэт-гроул эффективно, сделайте это. Некоторые люди предпочитают также дэт-метал с чистым вокалом. Хотя, если вы истинный металлист, вы поймете необходимость популярности.
  • Не просто пишите песни в одном стиле (пример: медленно или быстро). Подумайте о Slayer, который был очень быстр в Raining Blood, и решил играть более медленные песни в South of Heaven.
  • Убедитесь, что вы координируете с остальными участниками группы. Не сбивайтесь с ритма или пульса, так как это будет звучать плохо. Джордж «Corpsegrinder» Фишер из Cannibal Corpse говорит, что очень легко заметить, если участники группы не «синхронны» друг с другом, особенно барабанщик и певец.
  • В качестве дополнительного бонуса, если у вас есть время, слушайте Torsofuck, Heinous Killings, и Cemetery Rapist. Все они имеют чрезвычайно уникальный вокальный тип, и стоит узнать его. Torsofuck делает носовые гортанные, Heinous Killings воспроизводит «хищнический» гроул, и Cemetery Rapist воспроизводит крикет-гроул. Это стоит того, чтобы учиться.
  • Лучше всего разогреться перед скримингом, и не форсируйте его, просто пропустите воздух через ваши голосовые связки, чтобы создать мягкий кричащий вокал.
  • Есть несколько типов экстремального вокала для Death Metal, используемой многими различными группами. Скриминг (Lamb of God, Soilwork), гроул (Cannibal Corpse, Necrophagist), бульканье (Dying Fetus, Rompeprop), пигсквил (Waking The Cadaver, Amputated Repungance), визг (Burzum, Darkthrone которые на самом деле Black Metal, а не Death Metal) вы должны научиться всему этому, чтобы иметь разнообразие в вашем вокале.

Предупреждения

  • Вокал в дэт-метал может быть разрушительным для голосовых связок. Знайте, что вы делаете, чтобы предотвратить вред.
  • Не переусердствуйте с атональностью! Как я уже говорил в разделе о лидирующих, музыканты, как Керри Кинг, не использовали почти ничего, кроме атональности. Не используйте ее в качестве предлога для хорошего гитарного соло. Это помогает создать атмосферу, но изучайте звукоряды, чтобы создать реальные соло.
  • Дэт-метал группы по-прежнему в значительной степени остаются непонятыми и не такими коммерчески популярными, как альтернатива, рок, метал и т.д. Чтобы стать полноправным музыкантом (когда вы бросите свою работу и будете оплачивать свои счета, зарабатывая музыкой), может пройти очень много времени, особенно если вы преследуете дэт-метал успех.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать тяжело
  • Как написать тэо пример
  • Как написать тысяча тонн
  • Как написать тыс долларов
  • Как написать тыквенный суп