Как написать тз для блогера на рекламу

Эффективная реклама у блогера начинается с написания технического задания. В статье разбираем правила написания ТЗ для блогера: как оно выглядит и что важно знать, чтобы получить максимальный эффект от размещения.

Зачем нужно ТЗ для рекламы у блогера

По сути техническое задание на рекламу является частью договора о сотрудничестве. Вы можете согласовать все нюансы, расписать обязательную и вариативную часть. С его помощью вы избежите неприятностей, когда блогер «забыл» что-то сделать или сделал не так, как вам нужно.

Вся работа с инфлюенсерами – это ваша ответственность а не их, помните об этом. Только правильно составленное ТЗ поможет избежать фейлов. Пропишите все подробно и уточните, что блогер все понял и согласовал. Тогда успех неизбежен.

Найти релевантных блогеров с качественной аудиторией можно через платформу Getblogger. Работа с блогерами на площадке автоматизирована и не требует обсуждения условий сотрудничества с каждым из них.

Что нужно указать в ТЗ блогера

В ТЗ можно прописать что угодно: не только контент и его содержимое, но и оферту – сроки выхода рекламы, условия использования скидок и промокода (если вы, к примеру, даете именной).

Например: вам обязательно нужна отметка вашего аккаунта в соцсети. Или размеченная ссылка. Может быть, вы хотите дать блогеру готовый текст / сценарий видео или чтобы инфлюенсер снял ролик / написал текст самостоятельно с учетом своей аудитории? Все равно нужно прописать нюансы.

Кстати, про рекламные тексты для сторис толковый гайд написал Алексей Аббасов, рекомендую изучить.

А вот пункты (могут варьироваться в зависимости от площадки), которые прописывают в техзадании на рекламу:

  1. Описание продукта/услуги и цель рекламной кампании.
  2. Ссылки на ваши аккаунты в соцсетях, сайт, продукт.
  3. Правила произношения названия продукта и бренда.
  4. Формат рекламного контента: пост, сторис, видео, Reels.
  5. Требования к визуальной составляющей – за основу берут требования брендбука.
  6. Объем текста при необходимости. Число отметок/ссылок в тексте.
  7. Основные триггеры, тезисы, четкий месседж для целевой аудитории. Должно быть четкое понимание выгоды и причины для покупки, и вы должны сперва их объяснить самому блогеру.
  8. Сроки и дата выхода рекламы, штрафы и неустойки при нарушении условий сотрудничества.

Приведу из практики несколько примеров того, как могут выглядеть ваши ТЗ на рекламу у блогеров. На их основе вы можете как усилить свои имеющиеся ТЗ, так и создать новые.

Пример ТЗ для сторис в Инстаграме* + памятка

Если мы даем рекламу в сторис, важно понимать, что Истории длятся до 15 сек. Не стоит писать много текста, чтобы блогер не тараторил. 15 секунд – это примерно 300 символов. Обычно блогеры предлагают размещение в формате 2-3-4 сторис подряд. Поэтому ТЗ для сторис строится по такой схеме:

Сториз 1 – заходим через проблему, интерес или интригу + опрос.

Например, хорошо работает присоединение к актуальным событиям, которые происходят в жизни блогера или в мире. Помните, что первая сторис должна быть связана с решением, которое вы предложите во 2 части.

Сториз 2 – даем решение.

Если использовали опрос, то обращаемся к той части аудитории, которая хочет услышать решение. Во второй части сторис мы даем ссылки на бесплатные материалы.

Сториз 3 – направляем на развернутое решение.

3 сторис обычно ссылается на лид-магнит с внешней ссылкой на сайт или ваш аккаунт.

Пример ТЗ для рекламы в сторис личного блога модели в Инстаграме*

Пример ТЗ для рекламы в сторис личного блога модели в Инстаграме*

Памятка для ТЗ по сторис:

  1. Часть важного или самое главное – предлагаем вынести в текст. И обязательно подписываем, что есть что. В то же время не нужно слишком много текста. Мелкий текст будет тяжело прочитать за 15 секунд, тем более если его много.
  2. Максимально естественно будет говорить на языке целевой аудитории. Даже если ваш аккаунт в смежной нише ведется в другом стиле, найдите компромиссное решение.
  3. В тексте через @ указываем ссылку на наш профиль, если требуется.
  4. Эмодзи и гифки помогут сократить текст и сделать его более живым и привлекательным.
  5. Дублируйте аудиоряд подписями – часть пользователей не включает звук в сторис.
  6. Делайте текст привлекательным, легким для чтения – в сторис не ищут глубокого контента. Истории – это в первую очередь эмоции, обратная связь и геймификация.
  7. Прежде чем отправлять текст блогеру, прочитайте его выразительно вслух. Это поможет выявить слабые места и проверить, успеет ли блогер прочитать все, что вы написали.

Помните, что сторис – это ежедневная реакция блогера на все, что происходит в его жизни. Чем естественнее будет текст и подача, тем больше вероятность, что реклама «зайдет» его аудитории.

Читайте также: Как найти блогеров для рекламы в Инстаграме*: 8 способов.

Пример ТЗ для поста в Инстаграме* + памятка

Крутой прием в рекламных постах у блогеров, который всегда хорошо работает, – розыгрыш через сторителлинг. Я часто пишу пост под тематику приза.

Структура рекламного поста у блогера со сторителлингом и розыгрышем:

  1. Вводный абзац, который сразу вовлекает в историю.
  2. С какими проблемами сталкивается блогер.
  3. Где нашел/нашла решение.
  4. Почему доверяет бренду.
  5. Чем интересен предмет, который будем разыгрывать.
  6. Где можно купить предмет, который будем разыгрывать.
  7. Хорошая новость – сегодня его можно выиграть или получить бесплатно.
  8. Условия розыгрыша.
  9. Призыв выполнить условия.

Вы можете проводить совместные конкурсы, и ТЗ для них необязательно будет со сторителлингом, бренды успешно практикуют различные конкурсы, подсматривайте, какие условия предлагают они, и внедряйте в свои ТЗ:

Пример совместного розыгрыша известного книжного издательства Clever и бренда «Атлас»

Пример совместного розыгрыша известного книжного издательства Clever и бренда «Атлас»

Памятка по ТЗ для постов:

  1. Начать нужно с анализа блогера и событий, которые происходят в его жизни сейчас.
  2. Хорошо, если текст начинается созвучно прошлым темам публикаций.
  3. Обычно упоминание делают через @ в двух местах – в начале поста и внизу.
  4. Иногда вместо заключения можно сделать розыгрыш, но предварительно стоит это уточнить.
  5. Иногда можно попросить сделать галерею фото в посте. Например, разместить после личного фото отзывы наших клиентов.
  6. Помните, что формат сторителлинга заходит лучше, чем прямая реклама. Будет здорово, если сначала пользователи прочитают историю.

Читайте также: Как подготовить рекламную интеграцию у Инстаграм*-блогера.

Пример ТЗ для видеомонтажа

Если вы смотрите YouTube, то видите, как часто стали выходить специальные рекламные интеграции у блогеров. Например, бренды доверяют ребятам из ЧБД снимать рекламные ролики на разных условиях, и мы видим совершенно прекрасные рекламные видосы с отсылками к разным фильмам. Или Азамат Мусагалиев в шоу «Я себя знаю» также снимает юморную рекламу по собственным сценариям. Конечно, предварительно они согласуют их с заказчиком, и наверняка имеются и стандартные ТЗ для съемки.

Например, у нас есть удобный чек-лист для монтажа рекламных видео, который, кстати, подходит не только для рекламных роликов:

Стандартное ТЗ на видеомонтаж в виде чек-листа

Стандартное ТЗ на видеомонтаж в виде чек-листа

Типичные ошибки при составлении ТЗ для блогеров

Иногда вам кажется, что вы сделали все как написано в статье – благо их в интернете достаточно, но реклама у блогеров не работает?

Есть типичные ошибки при создании ТЗ:

  • Пользователям предлагают сделать непонятные действия (ТЗ для розыгрышей).
  • Не расставлены акценты в видео/тексте. Внимание человека разбегается, он не понимает, на что смотреть.
  • Непонятный текст: водянистый, неоправданно длинный, «вокруг да около», обобщающие конструкций, нет конкретики.
  • Голословные утверждения или субъективные мнения. Каждое утверждение должно быть подкреплено доказательством.

В рекламных текстах – независимо от соцсети, блогера, вашей ниши – необходимо показать факты, эмоции, ценность, доказательства, а пользователь уже сам примет решение о покупке.

Читайте также: Сотрудничество с блогерами: плюсы, минусы, подводные камни.

Как проверить материал ТЗ перед отправкой блогеру

Поставьте себя на место человека из целевой аудитории и его глазами посмотрите на контент. Проверьте ТЗ на рекламу, честно отвечая на вопросы:

  • Какую эмоцию вызывает заголовок?
  • Дает ли понятное, с точки зрения целевой аудитории, объяснение?
  • Не перегружен ли текст/видеоряд?
  • Реализована ли логика, для которой создавался контент?
  • Производит ли контент трансформацию внутри по мере прочтения/просмотра?

Выпишите ответы, проанализируйте и внесите изменения в рекламный текст.

У нас есть отличный материал о том, как экономить бюджет на блогеров с помощью флайтов.

Здесь приведу еще несколько советов по рекламным интеграциям:

  1. Ваш ролик/текст построен так, что удерживает внимание человека – каждая секунда удержанного активного внимания важна.
  2. Используйте контрасты, изображения и образы людей, юмор для привлечения внимания.
  3. Используйте эмоционально заряженные слова.
  4. Рекламный текст производит трансформацию, дает инсайты – переводит человека из состояния пассивного наблюдателя в вовлеченного.
  5. Рекламный текст/ролик содержит явную ценность и вызывает позитивные эмоции, есть доказательства: понятные факты, ссылки.

Анализ эффективности рекламного размещения

Помните, что составить грамотное ТЗ для блогера – это только половина работы. Сначала нужно отобрать инфлюенсеров и проверить качество их аккаунтов. После – проверить эффективность размещения.

На первом этапе можно отсеять блогеров, проверив их аккаунты с помощью бесплатного телеграм-бота datafan_bot. Он создает отчеты с данными по приросту подписчиков, количеству постов и охватам телеграм-каналов, аккаунтов в Инстаграме* и ВК.

Чтобы получить отчет, нужно отправить боту ссылку на канал или страницу и дождаться, когда он соберет данные

Чтобы получить отчет, нужно отправить боту ссылку на канал или страницу и дождаться, когда он соберет данные

Подробнее о том, как проверять Инстаграм*-блогеров перед покупкой рекламы, читайте в статье «Как заказать рекламу у блогера и не слить бюджет».

Далее – о том, как измерять эффективность. Тем, у кого есть размеченные ссылки и сайт, все кажется довольно простым. Или система именных промокодов – она может собрать данные по эффективности работы с инфлюенсерами. Но что делать, если вы рекламируете аккаунт в соцсетях?

Отслеживать динамику подписчиков и охваты от рекламных размещений у блогеров я рекомендую с помощью сервиса динамических отчетов DataFan – все нужные метрики размещаются на дашборде, включая качество аудитории, которая будет приходить от блогера.

Динамика подписчиков сообщества – данные собраны с помощью сервиса DataFan

Динамика подписчиков сообщества – данные собраны с помощью сервиса DataFan

Через DataFan инфлюенсер может предоставить вам доступ к статистике промопостов, также вы можете делать сводные отчеты по продвижению, используя сервис в качестве коннектора для передачи данных в Looker Studio (Google Data Studio).

Промокод для пробного тарифа DataFan SMP-BLOG дает месяц бесплатного доступа к сбору статистики из 3 сообществ или рекламных кабинетов вместо 1 паблика или РК – оцените удобство сами!

Желаю удачи в продвижении, высоких вам конверсии и адекватных блогеров!

*Соцсеть признана экстремистской и запрещена в России.

У сотрудничества с блогерами – две стороны. С одной – кажется, что через них продвигаются все, ну или, по крайней мере, каждая вторая компания – 52 % (хотя цифры очевидно завышены, такой вид продвижения определенно популярен).

С другой стороны, в телеграм-канале «Черный список блогеров» – 26 тысяч подписчиков, и почти каждый день там публикуются посты и скриншоты с очередной неудачной историей сотрудничества с инфлюенсером. Очень многих из этих историй могло бы не произойти, если бы перед началом сотрудничества было четко прописано и согласовано ТЗ на рекламу – а для верности еще и подписан договор о сотрудничестве.

Что прописать в ТЗ и как максимально себя обезопасить от «сюрпризов», рассказал Андрей Калашник, директор по маркетингу сервиса проверки блогеров trendHERO.

Зачем нужно ТЗ на рекламу у блогера

Техническое задание (ТЗ) — это детальная инструкция, которую составляет заказчик для исполнителя. В документе обозначают все условия и детали, значимые для качественного выполнения задания: требования, ограничения, пожелания, сроки и прочее. Чем более тщательно проработано ТЗ, тем выше вероятность получить нужный результат.

Блогеру техническое задание нужно для понимания того, что именно нужно сделать и в какой срок. В инструкции он видит прописанные цели и задачи рекламной кампании. Это позволяет ему создать максимально релевантную рекламу.

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Подробнее

Продвинем ваш бизнес

Как написать ТЗ для Instagram-блогера

Унифицированной формы для технического задания не предусмотрено. Каждый включает в документ то, что считает важным. Руководствоваться можно следующим примером структуры:

  • Описание продукта или услуги. Расскажите о вашем продукте все, что важно знать блогеру. Обязательно уточните, какие особенности товара нужно упомянуть в рекламе.
  • Ссылки на ваши ресурсы, связанные с продуктом. Дайте ссылки на ваш сайт, профили бренда в соцсетях и любые ресурсы, которые помогут блогеру лучше понять ваш продукт.
  • Правильное произношение/написание названия продукта и бренда. Уточните, как правильно произносятся название, какие варианты можно или нельзя употреблять.
  • Цель рекламной кампании. Четко пропишите цель, которой вы планируете достичь.
  • Формат рекламного контента. Обязательно пропишите, какой тип контента вам нужен — пост, Stories, видео, Reels.
  • Требования к визуалу. В этой части опишите всё, что касается фото и видео, цветовой гаммы, особенностей оформления.
  • Требования к тексту. Здесь следует уточнить объем текста, количество необходимых ссылок или упоминаний.
  • Основные тезисы. Опишите суть рекламного месседжа, основные тезисы. Блогер должен понимать, о чем ему нужно говорить с аудиторией.
  • Сроки исполнения. Установите точные сроки предоставления первичного материала на согласование. Обозначьте дату и время публикации.

Перечисленные пункты помогут блогеру создать максимально эффективную рекламу. Однако предусмотрите возможность внесения изменений. Никто лучше самого блогера не понимает его аудиторию. Он знает, как лучше написать или сказать, в каком виде подать рекламу. Если опасаетесь чрезмерного креатива, разрешите блогеру отходить от ТЗ, но только при условии согласования результата до публикации.

Готовое техническое задание становится приложением к договору о сотрудничестве. Непосредственно в договоре, помимо условий сотрудничества и оплаты, следует указать следующие моменты:

  • Ответственность сторон. Пропишите, как действовать в случае, если одна из сторон не выполнит обязательства.
  • Обязательное предоставление отчетности. Пропишите в договоре, что после размещения блогер должен предоставить статистику по публикации. Укажите, в какие сроки он должен это сделать. Лучше, если статистика будет предоставлена в видеоформате, а не скриншотами, что исключит вероятность редактирования цифр.

Поскольку при подписании договора блогер подтверждает свое согласие с прилагаемыми документами, согласовать ТЗ нужно до заключения договора.

Пример ТЗ на Stories

  1. Описание продукта. Вот документ с подробным описанием продукта (ссылка). Обязательно упомянуть, что наш продукт…
  2. Дополнительные материалы. Ссылки на сайт, «ВКонтакте», Instagram, Facebook.
  3. Произношение. Наш бренд называется по-английски…, а по-русски…. Продукт можно называть только так… или …, никак иначе.
  4. Цель рекламной кампании. Привлечение покупателей. Измерять будем по промокодам. В рекламе использовать промокод….
  5. Формат. Stories. Нужна серия из трёх сториз. В первом – затронуть проблему и вовлечь во взаимодействие (опрос, беседа в комментариях). Во втором – рассказать о возможном решении. В третьем – дать решение и непосредственно промокод. Примерный сценарий сториз: 1 – …, 2 – …, 3 – ….
  6. Требования к визуалу. Цветовое оформление – …. Ракурс – …. Дополнительные требования….
  7. Требования к монологу. Содержание…. Стиль общения….
  8. Требования к тексту. Количество текста в сторис …, возможные варианты подписей …, расположение текста…, шрифт …, размер ….
  9. Основной месседж. Рассказать зрителям, что….
  10. Сроки исполнения.

При составлении технического задания на Stories учитывайте, что длительность историй не превышает 15 секунд. Хотя с недавнего времени Instagram тестирует запуск сторис длительностью до 60 секунд, пока такая функция доступна только отдельным аккаунтам. Не старайтесь передать максимум информации в видео. Определите, что самое важное должен рассказать и показать блогер.

То же самое касается и текста. Его не должно быть слишком много. В подписях следует указать только основную информацию на случай, если пользователь смотрит сторис без звука.

Вот как может выглядеть пример готового ТЗ на Stories в Instagram:

Пример ТЗ на сторис

Пример ТЗ на сторис

Самое главное – не требуйте от блогера досконального следования вашему сценарию. Stories – это реакция блогера на повседневную жизнь, и выглядеть она должна естественно. Если блогер считает, что его аудитории лучше зайдет иной стиль, позвольте ему поэкспериментировать. На этапе согласования вы можете договориться о доработке некоторых моментов и подкорректировать ТЗ.

Пример ТЗ на пост

Прежде чем писать ТЗ на пост, посмотрите публикации блогера. Выясните, как и о чем он обычно пишет. Если ваш рекламный пост будет сильно отличаться от остального контента в блоге, результаты могут вас огорчить.

Примерный шаблон ТЗ на рекламный пост для блогера Instagram:

  1. Продукт. Описание ….
  2. Ссылки на дополнительные ресурсы. Сайт …, соцсети …, иные материалы ….
  3. Произношение/написание. Образец правильного написания …. Называть продукт можно так …, название бренда употреблять только в полной форме ….
  4. Цель рекламной кампании. Повышение узнаваемости и привлечение новых пользователей в аккаунт… Для оценки результатов кампании изучаем статистику публикации – количество просмотров и реакций.
  5. Формат рекламного контента. Пост с фото продукта и упоминанием аккаунта.
  6. Требования к фотографии. По ссылке примеры фотографий, которые можно использовать. Можно использовать фото блогера с продуктом в руках, но только после согласования и утверждения изображения.
  7. Требования к тексту поста. Объём…. Примерная структура …. Обязательные упоминания …. Хештеги …. Стиль изложения …. Упоминания аккаунта
  8. Основные тезисы. Основная суть текста ….
  9. Сроки исполнения.

Вот так выглядит пример ТЗ на пост в Instagram:

Пример ТЗ на пост в Instagram

Пример ТЗ на пост в Instagram

Чтобы точнее объяснить суть задачи, вы можете в разделе с дополнительными материалами указать рекламные публикации блогера, которые вам понравились. Полистайте профиль и посмотрите, что и как рекламировал блогер ранее. Также можно приложить референсы понравившихся рекламных постов других блогеров.

Частые ошибки при составлении ТЗ для блогеров

  • Отсутствие конкретных тезисов. Даже лучший блогер не прочитает ваши мысли. Он не может самостоятельно догадаться, что именно вы хотите отобразить в рекламном месседже. В итоге может получиться совсем не то, на что вы рассчитывали. Поэтому максимально подробно опишите все тезисы, которые должны присутствовать в публикации – главная мысль, обязательные фразы и упоминания и прочее.
  • Переизбыток ограничений. Тезисы тезисами, но не стоит требовать неукоснительного соблюдения конкретного сценария. Большое количество ограничений помешает создать интересный и естественный контент. Лучше разрешите блогеру придумать контент на основе ваших тезисов и договоритесь о предварительном согласовании. В этом случае вы можете изложить в ТЗ обязательные для соблюдения моменты, а непосредственно разработку сценария делегировать блогеру с условием согласования контента до размещения.
  • Нечеткие дедлайны. Очень важно понятно прописать в ТЗ всё, что касается времени – дату предоставления контента на согласование, дату и точное время размещения, длительность сохранения поста. Если оговорить только дату, блогер может опубликовать пост или Stories в то время, когда аудитория наименее активна, и вся работа окажется напрасной. Или вы рассчитываете на то, что пост останется в профиле блогера надолго, а его удалят спустя пару дней. Все эти моменты стоит уточнить заранее.

Можно ли заказать рекламу у блогера Instagram без технического задания? Безусловно, вы можете побеседовать лично или онлайн и рассказать о пожеланиях или постараться изложить суть сотрудничества в переписке. Однако наличие ТЗ убережет вас от неприятных ситуаций, когда блогер что-то сделал не так или сотрудничество пошло не по плану. Лучше потратить время на составление детального ТЗ, чем запустить неэффективную кампанию и слить бюджет.

Скачать шаблон ТЗ для Instagram-блогера

В нашей статье о маркетинге влияния мы уделили большое внимание важности составления правильного и максимально понятного задания для исполнителей. И, конечно же, мы прямо заинтересованы в том, чтобы ваше сотрудничество на нашей площадке было по-настоящему эффективным и полезным для всех. Рассказываем, как создать тз для блогера, чтобы ваша реклама окупилась, и приводим несколько хороших примеров.

Содержание:

  1. Что нужно сделать, чтобы правильно выбрать блогера
  2. Составляем ТЗ для блогера: схема работы
  3. Особенности составления ТЗ для некоторых социальных сетей
    • Instagram
    • Youtube
    • ВКонтакте

Учтите, что в технические задания для блогера должны быть соблюдены следующие рекомендации:

  1. Заголовок или краткое описание: в коротком описании нужно, чтобы было сразу понятно, что вы хотите, т.е. “сделать пре-ролл для компании _____” или “опубликовать фото товара ______” — 1 предложение (без капса и восклицательных знаков)
  2. В полном описании первые 1-2 предложения тоже должны быть о том, что надо сделать блогеру, т.е. само задание.
  3. Обязательно должна быть ссылка на продукт/услугу/площадку, которую хотите прорекламировать, и краткая характеристика (что это? о чем оно?).
  4. Если вы ещё не придумали формат рекламы, напишите о том, что договоритесь с блогером о содержании публикации в чате сделки.

Что нужно сделать, чтобы правильно выбрать блогера

  • Уточните город проживания, посмотрите географию подписчиков.
  • Соберите статистику хэштегов.
  • Проведите анализ аудитории подписчиков. Определить качество блогера можно с помощью систем аналитики, например Livedune. Он выдает статистику аудитории аккаунта — лайки, подписчики, вовлеченность. Это поможет избежать накрученных аккаунтов. Вручную оцените качество комментариев и количество просмотров: например, на видео в Instagram давно можно накрутить просмотры, а вот в сториз и лайвах — нет!
  • Не знаете, как подобрать блогера под конкретную нишу? Можно отыскать блогеров/площадки по ключевым словам, по геоположению. В Instagram можно нажать на кнопку «подписаться» и стрелку «похожие профили», или найти блогера по хештегу. Поиск нужных видео на Youtube очень прост — вводишь в строку название видео или хотя бы слова по нужной теме, Во «ВКонтакте» смотрите тематические паблики в поиске групп. Оценивайте у Youtube-блогера комментарии к видео, ранжирование роликов, время удержания аудитории. Попробуйте искать блогеров на популярных биржах рекламы, например, на нашей бирже Epicstars. Там уже все сделано за вас — указан рейтинг, описание аккаунта, есть примеры контента у блогера и другие важные пункты статистики.

Проведение максимально безопасной сделки на бирже

Также биржа подойдет для проведения максимально безопасной сделки.

  • Оцените контент с точки зрения ЦА. Например, реклама у Instagram-блогеров редко подходит для серьёзных B2B-тематик — вряд ли вы найдёте толкового топа для рекламы станкостроительного или трубопрокатного завода.
  • В идеале блогер должен лично оценить товар или услугу — тогда он может составить собственное мнение и рассказать подписчикам о реальном опыте или естественнее подать заранее продуманное рекламное сообщение. Присылаете товар в подарок либо привозите, и он с ним фоткается (если товар дорогой).

Итак, если блогера вы уже выбрали и оплатили размещение (кстати, через биржу рекламы оплата переходит к блогеру после размещения, а вот вне бирж принято проводить оплату вперед), вам осталось договориться о формате публикации, поэтому переходим к главному этапу сотрудничества.

Составляем ТЗ для блогера: схема работы

  1. Независимо от типа площадки реклама товаров одной ниши у одного и того же блогера – не самое удачное решение. Посмотрите с блогером предыдущие его размещения, оцените вероятность совпадения вашей рекламы с конкурентами.
  2. Договоритесь заранее о времени и дате размещения. Чтобы определить лучшее время для размещения, необходимо собрать статистику постов за последнее время, определить количество лайков и репостов для каждой записи, а затем посчитать медианное значение откликов для каждого часа в будние дни. Так и получаем наиболее активное время. В livedune сервис автоматически собирает пики популярности и представляет в виде графика:Сервис livedune - показывает пики популярности
  3. После анализа укажите желательное время в ТЗ, согласуйте его. Очень часто приходится договариваться за месяц вперед. У топовых блогеров график размещения рекламы может быть занят на полгода вперед! Также надо понимать и учитывать, что влезть без очереди не получится: блогеры сами выбирают частоту рекламных сообщений, опираясь на реакцию подписчиков, и могут отказать.
  4. Во время переговоров выясните у блогера: «Можно ли вам прислать свой текст?» В ТЗ будет желательно указать несколько вариантов текста на выбор. Опытные блогеры предлагают переписать тексты под свою аудиторию. Также они могут задать откровенный вопрос – чего именно вы ждете от рекламы?
  5. Попросите именно рекомендаций о вашем товаре или услуге, иначе пост, размещенный блогером, может превратиться в обычное обсуждение. Причем могут всплыть разного рода комментарии, в том числе и нелестные для вас. Поэтому в ТЗ максимально четко укажите ваше желание: положительное отношение к бренду со стороны блогера без отстраненности.
  6. Попросите прислать вам ссылку на публикацию для отчета. В техзадании можно прописать, куда именно блогер пришлет вам сообщение: на почту, в мессенджер или в социальные сети.
  7. Производите оплату только после согласования всех нюансов.  В задании для блогера можно указать условия по оплате поста: если не все ваши требования по оформлению поста учтены, произошла какая-то накладка, например, по времени, то вы сможете потребовать частичный возврат вложенных средств, получить скидку на следующее размещение и т.д.
  8. После выхода поста обязательно просматривайте комментарии пользователей и отвечайте на те, которые относятся напрямую к вашему продукту.

Особенности составления ТЗ для некоторых социальных сетей

ТЗ для блогеров в социальных сетях

Instagram

На мой взгляд, главный недостаток работы с инстаграм-блогерами — широкая география подписчиков. В отличие, например, от рекламы в сообществах «Вконтакте», сложно определить соотношение аудитории по её местоположению. Лучше всего реклама в Instagram работает для бизнеса с широкой географией продаж.

Также в этом году крупным бизнес-профилям стала доступна функция брендированного контента: можно указать ссылку на спонсора публикации. Доступ к функции есть у крупных профилей с числом подписчиков от 10 тысяч.

В последнее время в Instagram блокировали даже крупных блогеров. Поэтому оговорите этот момент заранее: возврат средств, компенсация и прочие нюансы в случае невыхода публикации или внезапной блокировки.

Обговорите ссылку на ваш аккаунт, если размещаетесь в сториз, укажите в ТЗ, где именно она будет располагаться на экране.

Youtube

Обязательно пропишите нужные тэги, определитесь с семантикой и форматом съемки, если блогер будет снимать ваш товар самостоятельно. Перед выходом видео попросите скинуть вам будущий ролик, чтобы проверить его на соответствие вашим ожиданиям. Проверьте наличие ссылки на вас в описании ролика. В ТЗ укажите, какую ссылку на сайт и социальные аккаунты нужно разместить.

ВКонтакте

Оговорите время поста в топе и удаление его из ленты. Пока писалась эта статья, социальная сеть заменила привычную биржу рекламы на маркет-платформу: теперь рекламодателям потребуется указать бюджет и даты кампании, а платформа покажет оптимальный список групп с максимальным охватом в рамках бюджета. Кажется, обновление не слишком обрадовало пользователей:

Комментарии пользователей в группе ВК

Комментарии пользователей в группе ВК «Администрирование сообществ ВКонтакте»

Ожидается запуск каталога нативных интеграций: в этом приложении администраторы смогут рассказать о ключевых преимуществах сообщества, возможных нативных форматах, ценах и успешных кейсах нативной рекламы. Приложение будет доступно в сообществах «ВКонтакте для Бизнеса» и «Администрирование сообществ».

Охват дороже денег, поэтому при продаже не узкоспециализированных товаров стоит выбирать как раз агентов влияния с разношерстной и желательно многомиллионной аудиторией. Откровенно подростковые, казалось бы, паблики во «ВКонтакте», например MDK или «палата № 6», кажутся не самыми окупаемыми, их аудитория не самая платежеспособная. Но после размещения креативных объявлений в подобных пабликах вы получите узнаваемость бренда и рост продаж. Другое дело, что нужно будет постараться: создать крутую вирусную рекламу и найти бюджет для размещения в многомиллионных пабликах.

Предлагаем вашему вниманию некоторые примеры рекламных заданий для исполнителей (блогеров).

Пример задания №1

Краткое описание: Упомянуть в своем видео интернет-магазин одежды Lamoda.ru

Полное описание: Необходимо прорекламировать и упомянуть интернет-магазин одежды Lamoda.ru в позитивном ключе, сказав о том, что у нас широкий выбор летней одежды по доступным ценам. Рекламная вставка должна быть в середине видео и длиться не менее 20 секунд. Вы можете озвучить, что данная вставка является рекламной, но в позитивной и благоприятной тональности. Также необходимо вставить в первой части описания ссылку на наш магазин: lamoda.ru/?utm_source=own&utm_medium=email&utm_campaign=coldsale

Для информации: Lamoda — это крупнейший fashion-гипермаркет не только в России, но и в Казахстане, Беларуси и на Украине. У нас более 1000 брендов и 2 млн товаров. Наш магазин и всю его  продукцию отличает современный стиль, качественный пошив и доступные цены.

Для проверки и согласования вставьте приватную ссылку на загруженное видео в поле проверки. В случае одобрения, просто поменяйте статус видео на публичное.

Пример задания №2

Краткое описание: Сделать фотографию и отметить на ней аккаунт @accountname

Полное описание: Вам необходимо опубликовать одну любую фотографию нашего надувного пуфа из вложений, добавив к ней текст: Наконец-то я его купила! Спасибо @accountname! #лето

Пример задания №3

Краткое описание: Снять и опубликовать полный обзор нового смартфона от Samsung

Полное описание: Вам необходимо снять полноценный обзор новой модели смартфона Samsung Galaxy S7. В своем обзоре вы должны пройти весь путь от распаковки телефона из заводской упаковки, рассмотрения всей комплектации, до детального изучения ключевых возможностей устройства:

  • Смартфон оснащён новым 8-ядерным процессором Helio P10, обеспечивающим оптимальный баланс мощности и энергопотребления;
  • Быстрый 64-битный графический ускоритель Mali-T860 отвечает за вывод оптимальной картинки на дисплей смартфона.

Также, в описании к видео вам необходимо будет указать адрес нашего сайта, где ваши подписчики смогут купить данный смартфон со специальной скидкой для них.

Больше подробностей мы готовы предоставить в чате на этапе обсуждения сделки. После того, как мы обсудим все условия данной сделки, мы готовы передать вам данный смартфон в нашем офисе в Москве или выслать его вам по почте. Уведомляем, что необходимо подписание соглашения о материальной ответственности.

В случае успешной съемки и публикации данного обзора вы сможете оставить данный телефон себе. Для проверки и согласования вставьте приватную ссылку на загруженное видео в поле проверки. В случае одобрения, просто поменяйте статус видео на публичное.

Пример задания №4

Краткое описание: Использовать в своей публикации бутылку минеральной воды BonAqua (скрытый маркетинг).

Полное описание: Рады предложить вам возможность прорекламировать нашу продукцию — минеральную воду BonAqua. Для выполнения этого задания вам необходимо за свой счет приобрести бутылку минеральной воды BonAqua объемом 0,5 л. и сделать ее частью вашей новой фотографии в Instagram. Данная бутылка должна как бы случайно стоять или лежать и синий логотип должен быть узнаваем и на виду.

При желании вы можете использовать ее во время съемки и сделать из нее пару глотков, но это не должно выглядеть наигранно и вы не должны акцентировать на этом чересчур сильное внимание. Данный формат рекламы подразумевает полное отсутствие прямого упоминания о том, что это является рекламой.

Для проверки и согласования вставьте ссылку на фото в поле проверки.

Вместо заключения

Можно ли обойтись без технического задания? Да, конечно. Но ТЗ ускорит процесс переговоров и станет для вас гарантией успешного разрешения любых споров. Когда возникают разногласия между рекламодателем и блогером, четкий регламент поможет вам отстоять свои права. Не хотите общаться через посредников и персональных менеджеров блогера? Ведите диалоги через биржу Epicstars напрямую. А поиск по фильтрам и защита от мошенников помогут сэкономить вам время и деньги.

Дьявол в мелочах: как составить ТЗ для рекламы у блогера

За качество рекламной интеграции отвечают двое: блогер и рекламодатель. Иногда последний отдает контент на откуп блогеру и получает материал, который не соответствует ожиданиям. Как написать ТЗ для блогера и распределить ответственность, разобрала Таня Иванова на вебинаре об инфлюенс-маркетинге.

Таня Иванова Таня
Иванова
Президент ассоциации блогеров и агентств

Техническое задание спасает всех от того, чтобы в конце кампании не было мучительно больно. Не могу предложить универсальный шаблон ТЗ, поскольку в нем много переменных, но поделюсь советами, которые сохранят вам нервы.

На самом деле, блогер лишь предоставляет бренду площадку для общения с аудиторией. Как правильно называть детали продукта, какие слова нельзя упоминать, где ставить хэштеги, продумывает заказчик рекламы и прописывает эти нюансы в ТЗ для рекламы у блогера.

Запускайте инфлюенс-маркетинг с eLama

И получайте скидку 3,5% на каждое размещение в Telegram-каналах и в сторис у блогеров

Узнать больше

  • Выделите ключевой посыл рекламной интеграции. Кто вы, что предлагаете, почему аудитории это выгодно.
  • Обозначьте блогеру корректное название бренда текстом и в аудиоформате. Подчеркните нюансы — сложное ударение или неожиданную заглавную букву.
  • Предложите верные названия деталей продукта. Если в коммуникации бренда не лопаточка, а аппликатор, так же должно быть и в рекламе.
  • Предупредите о стоп-словах, с которыми бренд не хочет ассоциироваться и которые нельзя упоминать в рекламе. Например, лапша быстрого приготовления — не всегда «дошик».
  • Пропишите формат, в котором выйдет рекламный контент: пост, видео, одна или несколько сторис. Если интеграция выйдет в сторис в Instagram (запрещена в РФ) и видео на YouTube, дайте рекомендации по обеим площадкам отдельно.
  • Продумайте элементы интеграции: хэштеги, ссылки, призыв к действию, — и где блогер должен их разместить. Пример, как это можно прописать: «Вставьте хэштег акции в конце поста и предложите подписчикам перейти по ссылке в шапке профиля. Разместите ссылку в шапке заранее, чтобы она провисела сутки после выхода рекламы».
  • Укажите сроки этапов проекта. Блогер присылает сценарий контента на согласование, затем снимает или пишет материал, согласовывает его и публикует рекламу. Без временных рамок блогер может прислать контент за пару часов до публикации, не зная, что вам нужно несколько дней на согласование.
  • Прикрепите референсы удачных интеграций бренда или продукта, если есть. Они помогут блогеру лучше понять ваше видение. Пропишите, что важно не списывать, а адаптировать.
  • Заранее согласуйте количество итераций с правками. Даже с очень подробным техзаданием блогер может допустить ошибку. Например, положит в тарелку замороженные пельмени вместо готовых или возьмет фотографию с фотостока. Чтобы избежать казуса, проверьте креативы до публикации в аккаунте.

Подробнее о том, как запустить направление инфлюенс-маркетинга, читайте в материале

Если вы решили рекламироваться в Telegram, загляните в наш гайд о том, как выбрать Telegram-каналы.

Результат от рекламы у блогеров сложно просчитать, но она точно приносит плоды, если вы хорошо понимаете аудиторию и знаете о подводных камнях. Качественное техзадание поможет избежать недопонимания и лишних затрат.

Здесь доверие эффективнее жестких рамок. Рекламодателю важно донести, что нужно сделать, а не отправлять готовый текст и ждать от блогера дословного повторения. Тогда он получит нативную, интересную и ненавязчивую рекламную интеграцию.

Вас может заинтересовать

668

Рассказываем о том, как подготовить пост для нативной рекламы

1160

Разбираем ценообразование и средние показатели на рынке

822

Делимся опытом продвижения разных офферов

12 июн. ・ 28 598 просмотров ・ 0 комментариев

ТЗ – это техническое задание, которое представляет собой инструкцию с набором правил и рекомендаций по выполнению определенной работы. Оно применяется в различных сферах деятельности и является удобным способом взаимодействия заказчика с исполнителем. Техническое задание дается сотрудникам IT-компаний, специалистам-подрядчикам, блогерам и другим. В нем четко прописывается вся информация по проекту, включая ограничения, рекомендации и сроки исполнения. В этой статье мы расскажем, как создать правильное техническое задание на рекламу для блогера.

В работе с блогерами правильно составленное ТЗ является основой успешной рекламной интеграции. С его помощью заказчик может четко сформулировать цели и задачи, обозначив при этом все нюансы и ограничения. ТЗ для блогера – это наглядная инструкция. Она позволяет познакомиться с продуктом и понять, как нужно его рекламировать.

Далеко не все компании, которые работают с блогерами, умеют правильно составлять техническое задание. В результате интеграция получается неэффективной, а заказчик теряет деньги. Чтобы избежать такой ситуации, нужно научиться составлять ТЗ правильно. Для этого необходимо знать основные правила, а также учитывать специфику проекта и блога.

Как составить ТЗ для рекламы у блогера?

Важно понимать, что универсального шаблона для составления ТЗ не существует. Создавая техническое задание, необходимо учитывать специфику проекта, а также особенности аккаунта, в котором планируется запуск рекламы. Если интеграция в рамках одного проекта планируется с несколькими блогерами, то для каждого исполнителя рекомендуется создавать разные ТЗ, учитывая стиль общения автора с аудиторией. Ведь главная задача рекламы – получить максимальную вовлеченность подписчиков, а для этого очень важно понимать рычаги воздействия на аудиторию в выбранном профиле.

Вот 10 важных пунктов для составления ТЗ блогеру:

  1. Расскажите о продукте. Можно кратко описать рекламную кампанию, однако необходимо дать ссылки на ресурсы с более подробной информацией.

2. Укажите ссылки на все ресурсы и профили в соцсетях, где представлена ваша компания. Сейчас считается, что если вашей компании нет в интернете, то её нет вообще. Поэтому очень важно, чтобы блогер мог ознакомиться с сайтом и аккаунтами в соцсетях. Также укажите, какую ссылку необходимо использовать автору для рекламы и где именно он должен ее указать.

3. Расскажите, как правильно пишется и произносится название вашей компании. Это особенно важно учитывать при составлении ТЗ для рекламы в сторис или на YouTube.

4. Выберите, какой вид контента будет максимально эффективным для рекламы вашего продукта или услуги. На этом этапе важно понять, в каком формате будет интеграция. Это может быть фото, видео или текст. В зависимости от этого нужно подбирать соцсеть. Если говорить про ТЗ для блогеров в Инстаграм*, то вы можете выбрать пост, сторис, прямой эфир или все вместе.

5. Напишите о концепции компании и её целевой аудитории. Это поможет блогеру попасть в нужную ЦА, сделав акцент на правильных вещах и ценностях. Если у вас есть брендбук, то обязательно покажите его исполнителю.

6. Сделайте акцент на требованиях к оформлению визуальной составляющей. Пользователи соцсетей привыкли воспринимать информацию быстро и не задерживаются на одной публикации дольше нескольких секунд. Вам нужно добиться от блогера цепляющего визуала, который будет соответствовать рекламной кампании или просто предоставить готовые шаблоны.

7. Укажите желаемый объём текста для публикации. Учитывайте, что в каждой соцсети есть ограничения на максимальное количество символов в посте. В Instagram* можно опубликовать только 2 тыс. символов, а на YouTube до 5 тыс.

8. В отдельной таблице приведите тезисы. Они обязательно должны присутствовать в публикации, отражая суть рекламного предложения.

9. Укажите четкие сроки на подготовку контента. Учитывайте время на ознакомление с ТЗ и создание материалов. Как правило, на подготовку качественного фото- и видеоконтента уходит не менее двух дней. Обговорите с блогером, сколько ему нужно времени, чтобы подготовить материалы и когда он сможет прислать их на согласование.

10. Укажите конкретный день, когда материалы должны быть опубликованы. Это имеет важное значение, особенно, когда рекламная кампания ограничена по времени.

Эти правила помогут составить ТЗ для блогера, которое сделает интеграцию максимально эффективной. Однако, это только базовые вещи для написания технического задания. Оно будет видоизменяться в зависимости от рекламной кампании, соцсети и исполнителей.

Особенности написания ТЗ для блогеров из разных соцсетей

Техническое задание должно отличаться в зависимости от соцсети, где вы планируете делать интеграцию. Например, для инстаграм*-блогеров характерна широкая география подписчиков. Поэтому реклама в Instagram* подходит для компаний с широкой географией продаж. Заказчик всегда может запросить статистику аудитории и проверить, есть ли у блогера его ЦА.

Если говорить про особенности рекламных интеграций в Instagram*, то недавно у профилей с числом подписчиков от 10 тыс. появилась функция брендированного контента. Это дает возможность указывать ссылку на спонсора публикации.

Опасность покупки рекламы у инстаграм*-блогеров заключается в том, что данная соцсеть активно блокирует профили даже крупных авторов. Поэтому, если вы покупаете рекламу в Instagram*, укажите в ТЗ и дополнительно обговорите вопросы, связанные с возвратом средств в случае блокировки аккаунта.

Составляя ТЗ для рекламы у блогера на YouTube, важно правильно описать все нюансы касательно видео. Укажите особенности продукта и важные детали, о которых обязательно нужно упомянуть. Пришлите фото и видео вашего товара или услуги. Чем больше материалов вы дадите блогеру, тем лучше, так как он сможет использовать их при создании видео.

Реклама – это своего рода наука. Чтобы делать эффективные интеграции с блогерами, нужно постоянно анализировать соцсети. Это большая работа, так как они постоянно развиваются и при этом появляются новые площадки. В каждой соцсети разная ЦА, соответственно, подход к рекламе должен отличаться.

Чтобы облегчить себе жизнь, многие компании вообще не работают с блогерами напрямую и не занимаются составлением ТЗ. Они просто обращаются в различные агентства, которые делают эту работу за них. Например, в России популярностью пользуется платформа Perfluence.

3 ошибки, которые нужно избегать при составлении ТЗ

Как вы уже поняли, ТЗ – это не просто пожелания заказчика относительно рекламы, это документ, от которого напрямую зависит прибыль компании. Если у вас еще нет опыта составления ТЗ, то обратите внимание на часто допускаемые ошибки при написании технического задания для блогеров:

  1. Нет конкретики. Исполнитель не может догадаться о том, как вы представляете результат интеграции. Поэтому постарайтесь добавить больше конкретики, описав все нюансы тезисно. Часто рекламодатель не составляет четкое ТЗ, а потом выражает недовольство и требует доработки. Цените время блогера и свои нервы, добавляйте больше конкретики.
  2. Много ограничений. Чтобы аудитория поверила и купила, важна максимальная вовлеченность. Иногда рекламодатели настолько ограничивают блогера в его творческом полете, что в результате реклама получается без души и не приносит ожидаемого результата. Чтобы избежать данной проблемы, нужно учитывать все важные нюансы, но при этом стараться оставить простор для творчества. Помните, блогер лучше знает свою аудиторию и подход к ней.
  3. Слишком маленькие сроки. Если вы хотите получить качественный контент за один день, то ваши ожидания явно завышенные. Старайтесь ставить адекватные сроки на подготовку материалов.

Нюансы при работе с блогерами по ТЗ

Необходимо заранее обговаривать дату публикации контента, так как у многих инфлюенсеров даты расписаны на несколько месяцев вперед. Рекомендуется сотрудничать с более чем одним автором и перед публикацией проверять их репутацию, чтобы избежать лишнего негатива в адрес компании.

СОВЕТ. Перед тем, как обозначит точную дату и время публикации, запросите у блогера статистику за последнее время. По количеству лайков и репостов будет понятно, какое время является наиболее подходящим.

ТЗ является важным документам в работе с исполнителем. Оно может выступать офертой и защищать права заказчика в случае, если блогер не выполнил свои обязанности. Например, если он не подготовил материалы для публикации в оговоренные сроки, рекламодатель может отказаться от сотрудничества и потребовать вернуть деньги.

При составлении ТЗ для рекламы у блогеров старайтесь добавить ссылки на готовые шаблоны для постов, различные варианты фотографий продукта, а также видео-обзоры. Блогер сможет воспользоваться этими данными при подготовке материалов.

В ТЗ должны быть указаны все условия касательно оплаты. Также важно прописать, куда исполнителю необходимо скинуть ссылку на опубликованный материал. Это делается для отчета. Чаще всего с этой целью используют соцсети или почту. После публикации материалов читайте все комментарии и отвечайте на те, которые адресованы вашей компании.

Конечно, сотрудничать с блогерами можно и без ТЗ, однако, именно этот документ упрощает процесс взаимодействия и помогает разрешить любые споры. Не важно, насколько у компании хорошие и длительные взаимоотношения с блогером, в случае возникновения конфликтных ситуаций именно ТЗ поможет вам отстоять свои права.

Успешных рекламных интеграций!

* Соцсеть, принадлежащая организации, деятельность которой запрещена на территории РФ

Чтобы запустить эффективную кампанию у блогеров, нужно не только найти профессиональных исполнителей, но и грамотно составить ТЗ. Дарья Ракова, менеджер по работе с инфлюенсерами в агентстве-интеграторе MST, рассказывает, как это сделать.

Техническое задание — сборник правил и рекомендаций, который фигурирует не только в маркетинге: ТЗ ставится разработчикам сайтов и мобильных приложений, дизайнерам и иллюстраторам, любому специалисту-подрядчику. В общем понимании техническое задание — это инструкция от заказчика к исполнителю, в которой прописаны все ограничения, пожелания и сроки, в которые задание должно быть выполнено. 

Техническое задание нужно блогеру, чтобы понимать, что именно нужно сделать и в какой срок. ТЗ нужно и заказчику/представителю бизнеса – чтобы донести до блогера цели и задачи рекламной кампании, а также заранее обозначить все ограничения.

Документ с техническим заданием для блогера служит офертой: если в нем прописаны сроки сотрудничества, а исполнитель не присылает контент на согласование вовремя, заказчик вправе отказаться от сотрудничества с блогером и потребовать возврата денег, если услуги были оплачены заранее. 

Как должно выглядеть техническое задание для блогера? Это тот документ, который может помочь инфлюенсеру создать нужный рекламодателю контент, так и разрушить рекламную кампанию, если будет составлен неправильно. Поэтому для составления ТЗ существует несколько правил.  

Что нужно указать в ТЗ

Идеального шаблона технического задания, которое бы подошло для любой отрасли бизнеса и для любого блогера, не существует. Более того, при работе с несколькими лидерами мнений в рамках одной кампании целесообразно будет составить отдельное ТЗ для каждого, так как у каждого блогера свой подход к ведению блога и подготовке контента.

Вот что нужно указать в ТЗ, чтобы и вам, и блогеру, было проще работать:

  • Краткое описание рекламной кампании. Расскажите блогеру о том, что ему предстоит рекламировать.
  • Ссылки на ваши сайт и социальные сети. Чем больше информации для блогера — тем больше вероятность, что он будет понимать, с кем работает и о чем говорит.
  • Правильное название вашей компании и правильное его произношение при озвучке.
  • Вид контента. Выбирайте пост или сториз в Instagram, отталкиваясь от основных целей вашей рекламной кампании. Не забудьте указать, какой формат будет наиболее предпочтителен — одно фото, карусель, видео. 
  • Требования к оформлению визуалов. Если у вашей компании есть брендбук , запрещающий те или иные элементы на изображениях, укажите это. 
  • Желаемые объемы текста для поста. Максимальное количество символов в публикации в Instagram — 2 тыс., в описании на YouTube – 5 тыс. Отталкивайтесь от возможностей площадки и того, сколько символов в других постах блогера.
  • Тезисы, которые обязательно нужно упомянуть в рекламе. Оставляйте блогеру простор для творчества, но не забудьте указать те тезисы, которые хотите донести до аудитории.
  • Сроки на подготовку. Обычно подготовка качественного фото- и видеоконтента занимает не менее двух дней, поэтому составляйте ТЗ и отправляйте его блогеру заранее, обозначив, когда он должен прислать готовый контент на согласование. 
  • День выпуска контента. Если ваша рекламная кампания ограничена по времени, то обязательно укажите день, в который пост или сториз должны быть выпущены.

Идеального шаблона ТЗ не существует, но мы постарались дать все рекомендации в этом документе и сделать ТЗ максимально удобным. 

Ошибки при составлении ТЗ

Составляя техническое задание в первый раз, легко допустить ошибки, которые могут стоить времени блогеру и денег — вам. Вот чего стоит избегать:

Отсутствие конкретики

Блогер не может догадаться, что именно важно отразить в интеграции, особенно если он не использовал ваш товар или услугу до этого. Если не описать все конкретно, велика вероятность, что лидер мнений не сможет сделать тот контент, который нужен.

Как избежать? Тезисно опишите все, что необходимо упомянуть в интеграции, опираясь на информацию из предыдущего раздела статьи.

Не стоит бояться работать с блогерами-вайнерами (авторами коротких юмористических скетчей). Они могут создать рекламу, которая будет тепло воспринята аудиторией и станет вирусной. Отличным примером является Юлия Поломина, которая регулярно рекламирует «ДомКлик» от Сбербанка.

photo

Блогер сделала смешную рекламу в стиле одного из своих персонажей – у поста с рекламой более 150 тыс. лайков и 2 979 125 просмотров. Несмотря на небольшую длину и юмор в ролике, Юлия озвучила все основные плюсы программы «ДомКлик». Конкретные тезисы помогли сделать смешной ролик информативным.

Много ограничений

При составлении ТЗ легко увлечься и указать много того, что помешает блогеру создать уникальный и интересный контент. 

Как избежать? Четко обговаривайте требования, но оставляйте простор для творчества. Позвольте блогеру самому написать сценарий к сториз или посту и согласовать с вами, но не придумывайте креативную стратегию за него – блогер знает свою аудиторию и подход к ней как никто другой. 

photo

photo

Кейс MST & T-MAX от Panasonic: Софе Стар предложили ТЗ, в котором были четко сформулированы требования к оформлению контента. Однако основной сценарий видео и подачу мы решили оставить на усмотрение блогера. Как результат, Софа Стар сняла живое и эмоциональное видео.

Сжатые сроки

Если вы рекламируете акцию, у которой ограниченные сроки, и вы выбрали одного блогера для рекламы этой акции, может оказаться так, что лидер мнений не предоставит контент к нужному вам дню, и кампания будет под угрозой. 

Как избежать? Всегда имейте про запас пару контактов блогеров, чтобы в критический момент связаться с ними. 

В MST мы разработали систему, которая помогает активно работать с выбранными блогерами и постоянно наращивать базу контактов. Вот несколько шагов из нашего алгоритма:

  1. Сначала мы ищем блогеров с помощью бирж (Adinblog, LiveDune) или вручную, выбирая хештег или геолокацию. 
  2. Затем мы составляем лонг-лист блогеров, в котором указываем все ключевые метрики (ER, охват одного поста и одной истории), контакты для связи.
  3. Затем мы отправляем запрос о сотрудничестве всем блогерам из лонг-листа и заполняем таблицу: добавляем стоимость и прописываем условия сотрудничества.
  4. Мы запускаем интеграцию с теми блогерами, которые охотнее и быстрее шли на контакт и которые подходят по условиям и бюджету.
  5. Параллельно мы пополняем базу, находя блогеров вручную и с помощью сервисов и внося данные в таблицу. 
  6. После проведения интеграции у блогера важно запросить статистику и внести данные в таблицу, чтобы использовать информацию в будущих проектах. 
Ссылка на блогера Имя блогера Подписчиков Стоимость Охват 1 единицы контента ERpost, % Контакты Условия сотрудничества
Блогер 1…
Блогер 2…

Google-таблица, которую читатель может формировать для создания своего лонг-листа

Благодаря регулярно обновляемой базе у нас всегда есть возможность быстро связаться и запустить интеграцию у блогера. 

Как достичь максимума

Даже если вы с блогером поняли друг друга с полуслова, все равно всегда составляйте техническое задание. Это оферта между вами и лидером мнений и полезный документ, который поможет ему создать именно тот контент, который нужен вашему бизнесу. 

Помните о самых важных пунктах для составления ТЗ и работы с блогерами в целом: 

  • описывайте все, что хотите увидеть в исполнении блогера, максимально конкретно.
  • давайте инфлюенсеру простор для творчества;
  • не ограничивайтесь работой с одним блогером, всегда имейте несколько контактов для связи на всякий случай;
  • перед интеграцией проверьте блогера и его репутацию, чтобы избежать негатива в адрес своего бренда. 

Успешных интеграций!

Фото на обложке: Shuttertsok/Burdun Iliya
Изображения в тексте предоставлены автором

Реклама у блогера — это эффективный инструмент маркетинга. Чтобы он работал в интересах бизнеса, его необходимо правильно использовать. То есть выбрать релевантные YouTube-каналы, определиться со способами оценки показателей рекламной кампании, сформулировать ожидания от результатов видеопродвижения, поставить грамотное техническое задание (ТЗ). Когда есть понимание желаемого конечного результата и способов его достижения, работа идет быстрее.

Выбор блогера требует времени. Нужно найти того, чья целевая аудитория будет максимально похожа на вашего потенциального клиента. Самостоятельно прошерстить весь YouTube в поиске заветного блога можно, но это будет долго и нудно. Разумнее воспользоваться услугами Webartex. И выбрать одного или нескольких подходящих блогеров при помощи фильтров.

Итак, интересный канал с аудиторией подписчиков, релевантной вашему продукту или бренду, найден. Что дальше?

Общаемся с блогером

Подготовительный этап

Перед тем, как поставить ТЗ блогеру, изучите его контент и оцените аудиторию. Фактически это заочное знакомство с человеком через его творчество. Так можно заранее понять, чего ожидать от автора, и как лучше подать рекламу вашего продукта его аудитории. Также до начала работы с блогером подготовьтесь и опишите информацию, которая понадобится для принятия им решения о сотрудничестве:

  • Продукт. Какой товар или услугу будет рекламировать блогер? Какие конкурентные преимущества вы можете предложить, чем ваше предложение отличается от сотни других и почему заслуживает внимания аудитории блогера;
  • Позиционирование. Каким в сознании аудитории должен предстать продукт, какой стиль сообщения и эмоциональная окраска предпочтительны для его продвижения;
  • Суть сообщения. Что вы хотите донести до потенциальных потребителей, какая польза от вашего рекламного сообщения. Это может быть информация о рекламной акции, распродаже, специальных условиях покупки и пр.;
  • Сайт или посадочная страница. Потребуется реферальная ссылка или ссылка с UTM-меткой, которая будет размещена в описании к видеоролику.

Этап знакомства

Выборочно посмотрите несколько роликов блогера. Изучите комментарии к ним, реакцию подписчиков, получите представление о стиле общения аудитории. На данном этапе важно заинтересовать автора блога. Показать, что вы с ним на одной волне.

Нередко первые проблемы возникают уже на этом этапе. Каждый блогер заинтересован в интересном контенте. К рекламе блогеры относятся особенно осторожно: заурядные вещи или бренды, способные навредить его репутации, блогер может и не захотеть рекламировать.

Пример отказа блогера от сотрудничества из-за недоверия к брендуПример отказа блогера от сотрудничества из-за недоверия к бренду

Результаты исследования Mediascope подтверждают: несмотря на то, что 83% опрошенных понимают, что блогеры зарабатывают на рекламе, 48% доверяют их мнению и считают, что авторитетный человек не будет рекомендовать некачественный товар.

Именно поэтому важно заинтересовать блогера и донести выгоды работы с вашим брендом для него, ведь лояльность подписчиков – первое, о чем думает лидер мнений.

Этап постановки задачи

Понятное техническое задание гарантирует создание качественного продукта. Поэтому обязательно укажите:

  • Запретные темы. О чем блогеру говорить не нужно, какие стоп-слова для вашего продукта существуют;
  • Формат подачи. Как преподнести бренд, в какой тональности и форме вы хотели бы видеть рекламный материал. Если это интеграция в видеоролик, то в каком виде нужно будет преподнести рекламную информацию;
  • Место размещения. В каком месте видеоролика должна быть размещена реклама (начало/середина/конец), будут ли использоваться активные ссылки и размещаться дополнительная информация в подписи;
  • Желаемый итог. Что вы хотите получить на выходе, как вы видите готовый рекламный продукт.

Предоставьте и все необходимые материалы, которые могут потребоваться для создания рекламы. Это могут быть буклеты, какие-то технические документы, видео и фотоматериалы. Годится все, что может быть интересным и полезным. Чем больше исходных данных, тем проще придумать что-то свое, оригинальное и запоминающееся. Энтузиазм автора блога и рождение нестандартных идей зависит от его понимания рекламируемого продукта.

Не пускайте все на самотек

Нужно понимать, что некоторые блогеры сами предлагают идеи для продвижения бренда, а некоторые все делают по указке. С первыми проще. Компании придется выбрать оптимальный вариант из предложенных, доработать его до идеала, и можно запускать проект. В случае со вторыми придется создавать идею сюжета, писать текст, все время контролировать ход выполнения работ по проекту.

Пример сценария, написанного под блогераПример сценария, написанного под блогера

Самое важное — это уважение к формату подачи материала, используемого блогером. Реклама должна быть максимально нативной. Поэтому не нужно ставить жестких рамок или требовать, чтобы продукт был показан крупным планом, а у автора блога в глазах горела пылкая любовь к продвигаемому продукту. Важнее, чтобы все было естественно, органично и с фирменными фишками. Если дать блогеру свободу действий, он сделает свою работу намного лучше.

Можно ли обойтись без технического задания? Да, можно. Но без него возникает огромное количество разногласий. Каждая сторона мыслит по-своему, и в результате конечный продукт может получиться совсем не таким, как этого хотелось бы. Поэтому ТЗ должно быть. Оно ускоряет переговоры и служит гарантией успешного разрешения споров.

Как поставить задачу блогеру в системе Webartex?

Чтобы заказать рекламу у блогера с помощью Webartex, достаточно сделать четыре простых шага.

Все этапы процесса заказа рекламы у видеоблогераВсе этапы процесса заказа рекламы у видеоблогера

Шаг первый: выбор формата и места размещения рекламной информации

Укажите, как именно вам нужно рассказать о продукте. Это может быть упоминание о продукте, индивидуальный проморолик или ссылка в описании к новому видео от блогера. Если вы остановили свой выбор на упоминании в ролике, дополнительно нужно будет выбрать место для рекламного контента.

Заказ рекламы у блогераЗаказ рекламы у блогера

Вы можете самостоятельно написать короткий текст о своем продукте, и блогер разместит его в описании к ролику. Вместе с активными ссылками или без них. В комментариях к заказу ставится задача или даются дополнительные комментарии. О том, как поставить ТЗ блоггеру, мы рассказывали чуть раньше. Фактически вы создаете черновик заказа. До оплаты его можно редактировать так, как посчитаете нужным.

Обратите внимание, для размещения заказа необходимо заранее пополнить баланс в системе. Однако гонорар блогеру поступит только после согласования готового к размещению материала.

Настройка параметров заказаНастройка параметров заказа

Шаг второй: оплата и размещение заказа

Заказ на размещение формируется сразу после оплаты. Поэтому рекомендуем заранее пополнить счет в личном кабинете. Когда заказ создан, вы можете перейти к нему, чтобы проверить корректность введенной информации. Или сделать заказ на размещение у другого блогера.

Отлично, вы создали заказ на видеопродвижениеОтлично, вы создали заказ на видеопродвижение

Система позволяет редактировать ТЗ для блогера, менять ссылки и дорабатывать текст в описании в течение суток после создания заказа. В течение этого же периода вы можете отменить заказ. Это удобно, если у вас появились какие-то идеи или внезапно изменились пожелания.

Форма редактирования ТЗ для блогераФорма редактирования ТЗ для блогера

Форма редактирования описания к видеороликуФорма редактирования описания к видеоролику

Шаг третий: подтверждение

Блогер изучает поступивший заказ. Он тоже может предложить свой вариант сценария, какие-то интересные идеи для интеграции. Вместе с ним вы дорабатываете ТЗ, создавая нативный рекламный продукт, который отлично впишется в общую стилистику видеоролика. Когда детали утверждены, заказ подтверждается.

Рекламодатель и автор имеют возможность взаимодействовать непосредственно на платформеРекламодатель и автор имеют возможность взаимодействовать непосредственно на платформе

Шаг четвертый: согласование подготовленного блогером материала

Теперь работает блогер. Он готовит материал по утвержденному ТЗ. И показывает результат заказчику. Если все в порядке, видео размещается на канале.

Решаем проблемы

Нет идей

Даже при отличной подготовке иногда возникают сложности. Например, если блогер неопытный, и не понимает, как можно интегрировать продукт в авторский контент.

В такой ситуации есть минимум три варианта развития событий:

  1. Оцените, насколько целесообразно работать с данным блогером. Нужно понять, стоит ли вкладываться в этот канал продвижения. В некоторых случаях имеет смысл обратиться к автору близкого по содержанию блога, который сможет предложить что-то интересное. О том, как не ошибиться с выбором блогера, хорошо рассказано здесь.
  2. Предложите автору лично оценить рекламируемый продукт. Потрогать его руками, попользоваться (если продукт реальный, физический). Или оценить пользу, провести ряд тестов (если виртуальный). Как правило, при непосредственном использовании возникают собственные ощущения, которые легко трансформируются в идеи для продвижения товара.
  3. Напишите сценарий собственными силами. Блогеру остается только доработать его под себя, улучшить какие-то моменты.

Когда у блогера нет идей по интеграции продукта в роликКогда у блогера нет идей по интеграции продукта в ролик

Сложный продукт

Рекламировать смартфоны интересно и легко. Их все знают, аудитория интересуется новинками, и отклик всегда большой. А если речь идет про что-то более сложное?

Интересно рассказать про новый мотор для трактора сумеет далеко не каждый блогер. Поэтому здесь важно дать максимум реально полезной информации. Такой, которая поможет оценить преимущества продукта, увидеть его необычность и полезность.

Можно организовать интервью, в ходе которого блогер будет задавать интересующие его вопросы. Это весьма эффективный способ получения важных сведений, когда описания продукта, перечисления УТП, пояснения имиджа бренда оказывается недостаточно. Или устроить краш-тест, провести эксперимент с товаром. Подобные видео всегда пользуются спросом. А значит, будут и гарантированные просмотры.

Блогеру не нравятся идеи

Бывает так, что блогеру не нравится сам продукт или предложенные способы его продвижения. В первом случае обычно следует отказ от сотрудничества. Здесь можно попробовать переломить ситуацию, но действовать нужно аккуратно и ненавязчиво. А вот во втором имеется масса способов найти компромисс. Например, дать автору блога возможность изложить свое видение подачи продукта в ролике. Или предложить ему объединиться с коллегами, чтобы сделать что-то необычное и веселое. Или устроить мозговой штурм, в ходе которого накидать кучу идей. Важно понять, в чем уязвимость продукта с точки зрения продвижения. И нейтрализовать ее с помощью разных способов интеграции.

Заключение

Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что к каждому блогеру нужен индивидуальный подход. Даже стиль общения нужно менять, общаясь с разными медиаперсонами. Не забывайте, что диалог идет с живым человеком. Поэтому банальная вежливость и готовность к конструктивному диалогу — это самый надежный способ решить поставленную задачу.

Кроме того, при работе с несколькими блогерами разумнее будет использовать биржу Webartex. Она здорово экономит время и помогает успешно контролировать рабочий процесс. Здесь есть рейтинг блогов, настроена удобная система взаимодействия рекламодателя и блогера, все общение ведется в одном месте. Не нужно продираться через упрямство многочисленных посредников и персональных менеджеров блогера. Диалог ведется напрямую. Кроме того, поиск по фильтрам и защита от мошенников помогают экономить время и деньги компании-рекламодателя. Отличная возможность упростить себе жизнь, получив желаемый результат.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать технологическую инструкцию пример
  • Как написать технологический процесс на сварку
  • Как написать техническую документацию к проекту
  • Как написать техническое решение
  • Как написать техническое предложение для тендера пример