Как написать тз для дизайнера на разработку макета

В создании рекламных креативов, помимо маркетолога как постановщика задачи, участвуют дизайнер и копирайтер – непосредственные исполнители. В сегодняшней статье разбираемся, какую информацию нужно указывать в ТЗ для дизайнера и копирайтера. 

Рекламный креатив – что это и кто участвует в создании

Рекламный креатив – это способ информирования потребителя о товаре или услуге, выраженный в текстово-графической форме. Простым языком, это изображение и текст-слоган, которые составляют единое целое.

Задача креатива – зацепить внимание аудитории, распалить ее интерес, вызвать эмоциональный отклик, побудить перейти по ссылке, осуществить взаимодействие, отреагировать.

Креатив – это первый этап воронки продаж. Чем удачнее составлен креатив и чем точнее он бьет по потребностям и болям аудитории, тем результативнее будет работать реклама.

В создании креатива участвуют две стороны:

  • Руководитель. Ставит задачу, следит за процессом исполнения и проверяет результат. Это может быть маркетолог, руководитель отдела маркетинга, директор, собственник компании или любое другое лицо, принимающее решения.
  • Исполнитель. Это либо один специалист (графический дизайнер, 3D-аниматор, моушн-дизайнер, копирайтер), если задача несложная, либо группа специалистов, либо подрядчик на стороне.

Чтобы создать статичный визуальный креатив, потребуются навыки копирайтера, дизайнера, фотографа.

Я работаю интернет-маркетологом с 2016 года и сотрудничаю с разными компаниями как подрядчик. Простые креативы для быстрого тестирования гипотезы я собираю самостоятельно, используя Adobe Photoshop или Crello. Для более сложных необходимо привлекать к работе дизайнера. Рекламные тексты раньше писал сам, сейчас ставлю задачу копирайтеру.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Интересно и эффективно

Подробнее

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Зачем составлять подробное ТЗ для дизайнера и копирайтера

Хочешь сделать хорошо – сделай это сам.

Спешу вас разочаровать: в бизнесе этот совет не работает. К сожалению. Или к счастью. Если бы все следовали этому завету, мировая экономика никогда бы не эволюционировала выше уровня кустарного производства, не появились бы современные государственные и общественные институты, не сформировалось бы гражданское общество.

Зато работает другой совет. Поставьте перед исполнителем понятную задачу, дайте подробные и четкие инструкции, обрисуйте в подробностях результат, который требуется получить, приложите понятные примеры, и, если нужно, обучите его. И обязательно говорите на языке специалиста.

Интернет-реклама создается руками нескольких специалистов.

Собственнику бизнеса и маркетологу как руководителю проекта важен оцифрованный результат в виде кликов, заявок, лидов, звонков, подписок, покупок, который может принести рекламная кампания. Услуга или товар «упаковывается» в текст и визуал. Пишутся слоганы, выбирается цветовое оформление.

Копирайтеры и дизайнеры – творческие личности, они создают контент и мыслят, в отличие от предпринимателя и маркетолога, не в цифре, а аналогово, «лампово». Сложность заключается в грамотной постановке задачи, переводе мыслей бизнеса на творческий язык.

О чем стоит подумать до ТЗ: маркетинговая база

До того как созданием креатива начнут заниматься узкие специалисты, маркетологу важно сформировать маркетинговую базу. Она включает в себя:

  • Описание продукта. Качественные и количественные характеристики, свойства, ожидаемый результат от приобретения и т. д.
  • Конкурентный анализ. Важно выяснить, как именно подают продукт ваши конкуренты, какие визуалы и слоганы они используют, на каких площадках активно рекламируются, а на каких нет. Важно выделить у продукта те сильные стороны, которых нет у конкурентов.
  • Описание аудитории, ее потребностей, болей. Важно определиться, кому именно будет интересен продукт, почему он будет интересен, какие потребности будет закрывать. Слабая проработка на этом этапе приведет к тому, что реклама будет показываться аудитории, которая не заинтересована в продукте.

Рассмотрим плохой и хороший пример маркетинговой базы для конкретного продукта – вебинара.

Плохой пример

Хороший пример

Описание продукта

Мы организуем вебинары для малого бизнеса по ценам ниже рынка. Нас выбирают, потому что у нас самые лучшие условия среди конкурентов. Реклама нужна на вебинар по IT, который мы проведем через месяц.

Живая конференция для IT-специалистов по информационной безопасности. Дата проведения: 19 апреля. Город: Самара. Адрес: Double Tree by Hilton. 100 посадочных мест. Бесплатная регистрация для специалистов.

Тема: «Как бизнесу своевременно предупредить хакерские атаки в 2021 году».

Почему важно участвовать:

· Подобрать продукты, которые помогут закрыть вам текущие задачи в сфере обеспечения ИБ.

· Вживую пообщаться с коллегами из других компаний.

· Проработать интересующие вас темы во время работы в группах

· Проработать свои навыки коммуникации с сотрудниками и руководством

· Получить знания и связи для карьерного роста

Комментарий

Никакой конкретики. Какой ценник на услуги? Когда вы хотите провести вебинар и для кого? Какая тема вебинара? Участие бесплатное или платное?

Продукт расписан во всех деталях: приведена тема конференции, указаны дата, время и адрес проведения мероприятия, условия участия. Описаны причины, кому и почему нужно участвовать в мероприятии, почему для участника это выгодно и перспективно.

Конкурентный анализ

Наши конкуренты – компании из топ-10 в нашем регионе с таким же ценником на услуги.

Наш главный конкурент на рынке: White Label.

Регион: Россия, страны СНГ и Евросоюза.

Год основания: 2009.

За 12 лет организовали 350 конференций с количеством участников от 20 до 2000.

Ключевые клиенты: «Капитал Поли»с, «Аэродиск», T-Systems.

Сайт находится в топ-3 по запросу «Организация бизнес мероприятий в Москве».

В меню сайта – ссылки на 5 страниц:

· услуги,

· кейсы,

· команда,

· блог,

· контакты.

Сайт сделан профессионально, пользоваться сайтом удобно. Приятная цветовая гамма.

Информация структурирована, ищется и читается легко.

Контактный номер телефона: городской, с кодом 812.

На сайте есть ссылки на аккаунты в соцсетях, которые активно ведутся.

УТП на сайте: «Event-агентство для бизнеса White Label. Укрепляем связи между людьми и объединяем их вокруг ваших ценностей и целей».

Ведут корпоративный блог.

Есть возможность скачать презентацию о компании.

Комментарий

Неясно, какой именно топ-10 имеется в виду и в каком регионе. Топ поисковой выдачи? В какой поисковой системе (Яндекс, Google)?

Исчерпывающее описание конкурента.

Описание целевой аудитории

Обычно за нашими услугами обращается малый бизнес.

Специалисты IT-компаний в сфере информационной безопасности, возраст: 22-40 лет, мужчины, работают по найму, жители города Самара, активные пользователи соцсетей.

Интересы: программирование, информационная безопасность, антифишинг, пароли, двухфакторная аутентификация.

Ранее уже бывали на наших мероприятиях.

Комментарий

Малый бизнес – это слишком общо. Нужна более детальная проработка аудитории по интересам: кто эти люди, представляющие малый бизнес? Директора компаний, директора подразделений или филиалов, руководители отделов продаж, маркетологи? Нужна проработка по полу, возрасту, семейному положению, уровню дохода, потребностям, болям, страхам. Не указаны причины, почему важно сотрудничать именно с вами.

Аудитория расписана тезисно, но емко. После прочтения становится понятно, кому будет показываться реклама, чем интересуется аудитория, что она собой представляет, чем ее можно зацепить.

Целевая аудитория: зачем знать своего клиента

Целевая аудитория: зачем знать своего клиента

Как составить ТЗ на рекламный креатив

Грамотное техзадание на разработку рекламного креатива содержит следующую информацию:

  • Ясный и понятный заголовок. В заголовке ТЗ коротко и ясно дайте определение задачи, ответив на вопросы: «что сделать», «кому сделать», «в каком объеме сделать».
  • ФИО исполнителя и его контактные данные. Обязательно укажите ответственное лицо, кому именно поручена задача.
  • Описание задачи. Подойдите к описанию максимально ответственно и скрупулезно.
  • Исходные данные. Описание продукта, описание целевой аудитории, ожидаемый результат от рекламы.
  • Этапы и сроки. Прописывайте конкретные даты и время: дату постановки задачи и дату, когда требуется предоставить окончательный результат или промежуточную версию. Если задача сложная и работа ведется поэтапно, пишите даты дедлайнов для всех этапов. Срочные задачи всегда в приоритете. Если срок не указан, велика вероятность, что такую задачу специалист отложит в долгий ящик.
  • Плейсменты и технические требования. Приведите подробное описание всех мест размещения и технических требований к креативам и рекламным текстам: формат, размерность, расширение и вес файла, объем в знаках и др.
  • Общие требования. Опишите стили, элементы, логотипы, шрифты, цвета, которые нужно использовать.
  • Количество. Укажите требуемое количество креативов и текстов в штуках.
  • Аналоги. Подберите подходящие примеры.
  • Ссылка на результат. Укажите ссылку на папку/диск, где должен оказаться готовый результат.
  • Контактные данные для связи с автором ТЗ. Если возникнут вопросы по исполнению задачи, специалист всегда сможет быстро связаться с руководителем.
  • Дополнительные материалы. Это могут быть изображения, аудио и видеоролики, ссылки на другие задачи, литературу, гугл-документы и таблицы, файлы, аналоги, внешние ресурсы, чаты и т.д.

Чем объемнее задача, тем подробнее будет техническое задание.

Важно! Обязательно составляйте ТЗ в текстовом формате. Структурируйте текст при помощи абзацев, заголовков, списков, таблиц, ссылок. В процессе выполнения задачи гораздо проще пробежать глазами структурированный текст, чем слушать длинное аудиосообщение и пытаться отыскать в нем нужный кусок. Не используйте аудиосообщения для постановки задач, это моветон. Оставьте аудиоформат для радиоведущих.

Сколько стоит хороший дизайн: 7 критериев оценки и подводные камни работы с дизайнером

Сколько стоит хороший дизайн: 7 критериев оценки и подводные камни работы с дизайнером

Заголовок

Специалист, взглянувший на грамотный заголовок, должен сразу же понять суть задачи, кто исполнитель, когда нужно приступить к задаче, есть ли дедлайн.

Я включаю в заголовок следующее:

  • дату постановки задачи и дату дедлайна;
  • суть задачи одним коротким предложением с максимумом конкретики;
  • фамилию и имя исполнителя.

Плохой пример

Хороший пример

Через пару дней нужен дизайн для рекламной кампании, которую обсуждали накануне.

[14.02.2021-15.02.2021] Вере Расулевой. Разработать дизайн 20 креативов для рекламной кампании «Участие в IT-конференции в Самаре 19 апреля».

Непонятно, кому адресована задача. Не указаны сроки. Нет конкретики, для какой рекламной кампании требуется дизайн: их могут быть десятки.

Здесь одним предложением четко сформулирована задача. После прочтения заголовка понятно, что именно надо сделать, в каком объеме, кому нужно браться за разработку. Понятно, когда была поставлена задача. Однозначно определены сроки и лицо, ответственное за результат.

Исходные данные, цель и итоговый результат

Приведите подробные исходные данные, которыми при решении задачи будет пользоваться исполнитель:

  • Сформулируйте цель рекламной кампании. Ответьте на вопрос, к чему должна побудить реклама целевую аудиторию: к переходу на сайт, к подписке на рассылку, канал или чат, к регистрации на онлайн-мероприятие, к телефонному звонку или визиту в офис. Пример: «регистрация руководителей/директоров IT-компаний на вебинар по информационной безопасности».
  • Приведите исчерпывающие данные по аудитории, на которую будет направлен креатив: пол, возраст, семейное положение, род деятельности, должность, место проживания, уровень дохода. Опишите интересы, страхи, боли, потребности целевой аудитории. При необходимости снабдите ТЗ цитатами и ссылками на маркетинговые исследования, опросы.
  • Приведите ссылку на анализ конкурентов. Возможно, у них удастся подсмотреть какие-то интересные идеи.
  • Приведите подробное описание продукта.
  • Дайте ссылки на материалы с контентом, который необходимо использовать в создании креатива. Это могут быть логотипы, файлы со шрифтами, материалы фотосессий, фирменная цветовая гамма, фирменный стиль, брендбук и т.д.

Ожидаемый результат от рекламы

Дизайн – одна из важнейших составляющих рекламного креатива, которая отвечает за передачу смысла посредством визуализации образа, эмоциональную составляющую. Эмоции в рекламе важны, поскольку именно они управляют поведением человека. В ТЗ важно отметить, какую эмоцию должна вызвать реклама.

Продающий копирайтинг – отдельный стиль копирайтинга. Рекламный текст призван зацепить внимание, вызвать интерес, закрыть потребности, боли и страхи читателя, убедить его выполнить целевое действие. Поскольку тексты к рекламным креативам часто ограничиваются площадками по объему, подход к написанию продающих текстов отличается, к примеру, от информационного стиля. В продающем копирайтинге важны тезисность, краткость и меткость.

Плохой пример

Хороший пример

Нам нужно повысить продажи.

Побудить пользователя перейти в группу «ВКонтакте» (ссылка на группу) и оставить заявку на участие в конференции, которая планируется 18 марта.

Некорректно указан ожидаемый результат. Повысить продажи чего? Рекламная кампания – это самое первое звено в воронке продаж. До продажи в воронке присутствует множество звеньев. Сегодня стратегия продаж «в лоб» работает только разве что в нишах, где решение принимается экстренно, например, вызов эвакуатора. Правильнее будет указать: подписка в группу, добавление в чат, заявка.

Тут все понятно. Вопросов нет.

Общие требования к дизайну

Распишите в подробностях требования к креативам:

  • растровая/векторная графика;
  • цветовая гамма (укажите конкретные цвета в формате #RRGGBB или сошлитесь на цветовые диапазоны из официального брендбука клиента);
  • шрифты;
  • наличие видимых границ;
  • ссылки на документы, где описаны элементы, запрещенные к размещению рекламной системой;
  • наличие логотипов, элементов фирменного стиля бренда;
  • другие элементы, которые должны присутствовать на креативе;
  • наличие анимации;
  • максимальный доля площади креатива в процентах, который займет текст,
  • тексты слоганов, которые должны быть размещены на креативе (до того как отдать дизайн в работу, поставьте задачу копирайтеру придумать слоганы).

Плохой пример

Хороший пример

Сделайте 5-10 вариантов с разными картинками. Фотографии для рекламы возьмите на бесплатных стоках. В рекламном слогане укажите, что мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов для малого бизнеса.

1. Использовать фирменный стиль, шрифты и фотоматериалы (ссылка на папку).

2. Разместить в левом верхнем углу фирменный логотип.

3. Разместить в правом нижнем углу надпись белого цвета высотой 10px: 0+.

4. К каждому плейсменту подготовить по 10 креативов с разными изображениями и текстовыми комбинациями по 2 текста в каждом (дату и город указать обязательно):

· Специалист в сфере ИБ?

· Участвуйте в конференции по ИБ в Самаре 19 апреля

· Конференция по ИБ в Самаре 19 апреля

· Запишитесь на конференцию по ИБ в Самаре

· Бесплатная регистрация

· Всего 100 мест

· Самара, 19 апреля

Дизайнер интерпретирует неконкретный рекламный посыл заказчика по-своему, как считает нужным, и фотографии подберет тоже по своему вкусу. Указание объемов работ в вариативной форме – это ошибка. Никогда не указывайте «вилку». В этом случае работы почти наверняка будут выполнены по минимуму. Зачем перенапрягаться, если можно сделать меньше?

В этом описании не только даны исчерпывающие инструкции по видению дизайна, но и приведены точные тексты, которые дизайнеру достаточно разместить на креативе в разных комбинациях. Ничего додумывать самому не нужно. Однозначно определен требуемый объем работы – по 10 штук к каждому плейсменту, ни больше, ни меньше.

Общие требования к тексту

К общим требованиям можно отнести требования к стилю, наличию ссылок, оформлению структуры:

  • стиль: информационный, игровой, продающий, сторителлинг и т. д.;
  • минимальное и максимальное количество абзацев;
  • наличие структуры: маркированных списков, абзацев, пропусков строк,
  • количество ссылок и т. д.

Плохой пример

Хороший пример

Нужен лонгрид для рекламы «ВКонтакте» для услуги «разработка и продвижение сайтов».

· Пишем понятным для нашей аудитории языком. Стиль – продающий.

· Отформатировать текст. Использовать списки, абзацы, пропуски строк.

· Использовать посыл, который зацепит внимание аудитории. В нашем случае – это родители.

· Использовать цепляющий заголовок. Пример: «Помогите вашему ребенку развить актерские таланты».

· Написать пост в виде истории (сторителлинг). История должна побудить читателя перейти по ссылке.

· Донести самую ценную информацию в первых 2 абзацах.

· Использовать понятный призыв к действию. Пример: «Успейте записать вашего ребенка на кастинг! Прием заявок строго до 29 февраля».

· Дать ссылку на сайт/группу в тексте дважды: в начале и в конце поста.

Мало исходных данных. Копирайтер будет опираться при работе на собственное видение услуги. В результате может получиться совсем не то, что в итоге хотел увидеть заказчик.

Здесь достаточно информации, чтобы копирайтер создал продающий текст в соответствии с видением заказчика.

Плейсменты и технические требования к дизайну

Технические требования и требования к дизайну и наполнению креатива – важная часть ТЗ. Маркетологу/руководителю нужно на этой стадии перевести свои идеи в понятный для исполнителя текст.

В рекламе используются креативы нескольких разновидностей:

  • статичные изображения;
  • простая GIF-анимация;
  • видео с наложением субтитров и звука, сложными спецэффектами.

ТЗ для статичного изображения составить проще всего. Под видеоролик потребуется не только описать требования, но и придумать сценарий, сделать раскадровку, подобрать и наложить музыку, записать звук хорошего качества. Под креатив в стиле моушн-дизайн (дизайн движения) также потребуется расписать на порядок больше требований.

Руководство по созданию видеоконтента: покоряем YouTube с нулевым бюджетом

Руководство по созданию видеоконтента: покоряем YouTube с нулевым бюджетом

Укажите плейсменты и технические требования к дизайну в каждом из плейсментов, где будет показываться реклама:

  • площадка, где будет размещена реклама;
  • формат;
  • размерность в пикселях (соотношение сторон);
  • расширение файла;
  • минимальная/максимальная продолжительность видеоролика в миллисекундах;
  • количество кадров в секунду;
  • аудио/видеокодек;
  • вес файла.

Плохой пример

Хороший пример

Нужна реклама «ВКонтакте».

1. Лента «ВКонтакте», горизонтальный формат 1200х800px, JPEG или PNG, до 1,5 МБ.

2. Сторис «ВКонтакте», вертикальный формат 675х1200px, JPEG или PNG, до 1,5 МБ. Не размещать текст и логотип в нижних 10% пространства креатива («ВКонтакте» разместит там кнопку).

Вопросов от дизайнера не избежать. Либо же он изготовит все возможные варианты, что грозит занять много времени и затянуть проект.

Присутствует подробное описание плейсментов и технических требований дизайн-макетов: размерностей в пикселях, объемов, расширений файлов. Приведена инструкция для сторис-макета.

Как сделать креатив для таргета в Instagram: 150 примеров для вдохновения

Как сделать креатив для таргета в Instagram: 150 примеров для вдохновения

Плейсменты и технические требования к тексту

Многие плейсменты интернет-площадок поддерживают комбинированный текстово-графический формат. Например, во «ВКонтакте» один из таких форматов – это универсальная запись, куда, помимо изображения или видео, можно поместить короткий текст.

  • Укажите максимальный объем текста в знаках для каждого плейсмента.
  • Укажите максимально допустимый объем прописного шрифта,
  • Укажите максимальное количество эмоджи.

Плохой пример

Хороший пример

Нужен лонгрид для рекламы «ВКонтакте».

Плейсменты: лента «ВКонтакте», универсальная запись. Текст сопровождает рекламное изображение.

Технические требования:

· Объем текста: 1800-2000 символов без пробелов.

· Каждый абзац отбить пустой строкой.

· Везде проставить точки над буквой «Ё».

· CAPS LOCK использовать не более чем в 3 % всего текста.

· Можно использовать до 6 эмоджи включительно.

Непонятно, насколько длинный текст нужен, для какого плейсмента пишется, можно ли использовать эмоджи, прописные буквы. В социальной сети «ВКонтакте» есть ограничение на размер текста в знаках для рекламной записи, и, если копирайтер напишет текст длиннее, чем нужно, работу придется переделывать.

Плейсменты и требования описаны подробно.

Подберите аналоги

Аналоги (их еще называют референсами) – это креативы и рекламные тексты конкурентов, на дизайн которых рекомендуется опираться при разработке.

Наличие аналогов в техзадании упрощает задачу исполнителю. Он уже на старте понимает, что задача вполне реализуема. Гораздо проще сделать что-то наподобие, скопировать с небольшими отличиями в деталях, чем придумать всю концепцию с нуля. Особенно важно грамотно подобрать аналоги для рекламных видеороликов, поскольку объем работ по производству ролика кратно больше.

Чтобы специалисту было удобно просматривать аналоги, заскриншотьте картинки и тексты, скачайте видео и разместите все материалы в одном месте, снабдив ТЗ ссылкой.

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Прочая важная информация: сроки, контакты, ссылки

Укажите ФИО и контактные данные специалиста, приведите ссылку на его аккаунт в соцсетях, мессенджерах или ник в таск-менеджере. Пропишите этапы, сроки, дедлайны. Снабдите ТЗ ссылками на исходные данные и другие необходимые в работе документы.

Если считаете нужным добавить в ТЗ еще какую-то информацию, которая поможет специалисту реализовать задачу, смело добавляйте.

Плохой пример

Хороший пример

Результат необходимо предоставить на следующей неделе. Если будут вопросы, напишите нам на почту.

Ответственный за результат: Вера Расулева, телеграм @rasulevadesigner

Задача поставлена: 14 февраля 12:00 мск.

Дедлайн: 15 февраля 12:00 мск.

Готовые креативы разместить в этой папке (ссылка на папку).

Папка с фирменным стилем и фотоматериалами (ссылка на папку).

Контакты руководителя: телеграм @tvojlubimyjboss

Нет контактов. На какую именно почту писать? Где ее искать? Сроки указаны неконкретные. Задача без дедлайна рискует затеряться в куче других, потому что она несрочная. Если в задаче не определен приоритет, ее исполнение откладывается в долгий ящик. Так уж работает человеческая психология.

Прописаны контакты, сроки, Перепутать ответственных лиц ни с кем другим невозможно. Приведены все необходимые ссылки, которые понадобятся исполнителю.

Пишите подробно, но не переусердствуйте

Задача, описанная неясно, неконкретно, обязательно будет истолкована исполнителем на свой лад. Это уж как пить дать. Руководитель точно будет неприятно удивлен, когда результат выполненной задачи, если ее вообще удастся выполнить, окажется совсем не таким, какой представлял себе руководитель/маркетолог. Когда я работал в архитектурной компании, между инженерами-коллегами ходила поговорка: «Не давайте строителям даже возможности думать». Это высказывание, на мой взгляд, справедливо и в маркетинге.

С другой стороны, в крайности бросаться тоже не надо. Чрезмерно перегруженное деталями техзадание с учетом всех возможных нюансов, вплоть до состояния магнитного поля Земли на момент дедлайна, во-первых, потребует очень много времени для его подготовки, во-вторых, не оставит творческого маневра для специалиста.

Как поставить задачу дизайнеру и не сойти с ума

Как поставить задачу дизайнеру и не сойти с ума

После подготовки ТЗ отдайте его специалисту на вычитку. После того как он ознакомится с задачей, руководителю/маркетологу стоит попросить его пробежаться по техзаданию: вдруг возникли какие-то вопросы. Специалист лучше разбирается в деталях, а автор ТЗ мог не учесть важные нюансы, которые существенно повлияют на итоговый результат.

Нетворкинг. Делимся опытом

Среди моих знакомых есть и маркетологи, и руководители веб-студий и руководители маркетинговых агентств. Я попросил их поделиться опытом делегирования задач.

Я начал работать с дизайнерами в 2011 году, когда открыл офис. Мы брифуем клиентов по анкете, в которой много разделов. Просим прикрепить логотипы, фирменные стили, шрифты. Этот бриф я передаю дизайнеру. Если у него возникают вопросы, я отвечаю на них.

Бриф – это и есть небольшое техническое задание для исполнителя-дизайнера.

В 2017 году я закрыл офис и полностью перевел веб-студию на удаленный режим работы. У меня есть список из 8-10 дизайнеров-удаленщиков, с которыми я работаю попроектно. Кто-то хорошо разрабатывает рекламные баннеры, кто-то – логотипы, кто-то – анимацию, кто-то – фирменные стили. Исходя из задачи, я выбираю конкретного специалиста и пишу под него ТЗ.

В техзадании на дизайн я расписываю, как должен выглядеть прототип будущего сайта, указываю, какие блоки нужно внедрить, где они будут располагаться, вплоть до различных мелочей, как, например, текст на кнопке. Пишу комментарии по каждому блоку, снабжаю задание конкретными примерами, скриншотами.

На составление одного техзадания для дизайнера я трачу от 2 часов рабочего времени. ТЗ пишу в Word или Excel-файле.

Я придерживаюсь позиции, что специалисту нужно максимально разжевать все моменты, чтобы потом был минимум вопросов. Мы работаем удаленно. При таком способе взаимодействия часто могут возникать моменты недосказанности, поэтому нам выгодно потратить чуть больше времени и подготовить подробное ТЗ.

Евгений Казанцев

Руководитель руководитель веб-студии IT Frut

Я работаю как фрилансер. Веду из месяца в месяц до 10 проектов одновременно.

У меня есть команда – до 5 человек на фрилансе, с которыми я постоянно работаю: специалисты по контекстной рекламе, таргетологи, дизайнеры. Если люди заняты, я ищу новых исполнителей, но такое бывает редко.

Если я веду большой проект, то ставлю задачи в Trello. Если это какие-то мелкие задачи, то скидываю их в Telegram, использую гугл-документы и гугл-таблицы.

Нужно осознавать, зачем ты пишешь ТЗ. Если ты не понимаешь, как это грамотно сделать, то почти наверняка напишешь кучу лишнего. Со временем приходит опыт, и начинаешь понимать, что нужно писать, а что не нужно. Дизайнеры, например, очень часто меняются из-за неравномерной загруженности, и с ними нужно четко прорабатывать все мелочи.

У меня есть отдельные ТЗ-шаблоны под видеодизайн или баннеры, которые я составила, руководствуясь своим опытом. На основе этих шаблонов я создаю новое ТЗ, меняя в файле текст, картинки, ссылки.

Для дизайнера потребуется детально расписать все требования: указать шрифты, прозрачности. Потом все равно будут правки, так что нужно с самого начала отнестись к постановке задачи со всей серьезностью.

Если я понимаю, что человек уже делал эту задачу 10 раз, я просто ему говорю, что нужно поставить такой-то виджет на сайт или сделать вот такой креатив, только для другой компании. Если работаю со специалистом в первый раз, пишу ему полноценное ТЗ.

С дизайнерами работать сложнее всего. Они часто не любят правки, и важно терпеливо доносить человеку, почему требуется такая-то правка. Ищешь индивидуальный подход к человеку. Кто-то любит, чтобы с ним общались профессионально, использовали специальные термины. Кто-то ценит творческую свободу и любит, чтобы в ТЗ расписывали только основные моменты. Со временем интуитивно понимаешь, как написать ТЗ и объяснить, почему нужны правки, чтобы человек, допустим, не разозлился.

Елизавета Маркелова

Маркетолог-фрилансер

Итоги

Грамотно составленное ТЗ – залог предсказуемого результата, что задача будет понята с первого раза и исполнена близко к ожиданиям заказчика.

Помните, что составление техзадания – это квалифицированный труд, ведь от правильно поставленной задачи во многом зависит конечный результат. Часто ТЗ получаются настолько объемными, что занимают несколько страниц формата А4, а иногда и десятки.

Не жалейте времени на разработку качественного ТЗ. Это время кратно окупится отсутствием лишних изнурительных бесед и, как следствие, сокращением рабочего времени специалиста, которое он тратит на задачу.

Правила дизайна изображений в рекламе: как создать картинку, которая зацепит миллионы

Правила дизайна изображений в рекламе: как создать картинку, которая зацепит миллионы

Любой бизнес рано или поздно сталкивается с задачами, для реализации которых необходим дизайн. Это может быть дизайн рекламного креатива (например, для таргетинга), сайта или страницы сайта, продукции компании.

Давайте разберемся вместе, что нужно добавить в ТЗ для дизайнера, чтобы получить прогнозируемый результат в означенный срок. У нас есть для вас подробная инструкция, основанная на многолетнем опыте.

Что дает грамотное ТЗ

Работа с дизайнером может вывести бизнес на новый уровень, а может обернуться для руководителя головной болью, сорванными проектами и потраченным впустую временем.

Грамотно составленное техзадание позволяет свести к минимуму непонимание между постановщиком задачи и исполнителем, помогая получить предсказуемый и эффективный результат. И, что немаловажно, сохранить нервы в целости.

Кто в команде

В создании дизайна принимают участие две стороны:

  • Руководитель. Человек, который ставит задачу специалисту или группе специалистов, контролирует ход ее выполнения и принимает результат. В роли руководителя может выступать владелец бизнеса или любое другое лицо, принимающее решения (маркетолог, директор по маркетингу и др.).
  • Исполнитель. Один или несколько специалистов, работающие инхаус или на аутсорсе. Это могут быть графические и UX/UI-дизайнеры, 3D-аниматоры, моушн-дизайнеры.

Для создания простых креативов (например, для тестирования рекламной кампании) привлекать отдельных специалистов необязательно. Маркетолог все может сделать сам. Достаточно уметь пользоваться Adobe Photoshop и освоить один из онлайн-сервисов графического дизайна: например, Canva или Crello.

Для выполнения более сложных задач (например, для создания оригинальной анимации на сайт или видео для рекламы) потребуется помощь узкого специалиста.

Что нужно знать ДО создания ТЗ

Перед тем, как ставить задачу дизайнеру, нужно разобраться, с какой маркетинговой базой предстоит работать. Для этого постарайтесь собрать информацию по следующим вопросам:

  • Что за продукт планируется продвигать?

У вас должно быть четкое представление о продукте, его преимуществах и особенностях.

  • Кто конкуренты и как они работают?

Разберитесь, кто продвигает аналогичные товары/услуги, какие каналы и способы продвижения для этого используются.

  • Для какой целевой аудитории предназначен продукт?

Составьте детальный портрет вашей целевой аудитории.

Дисклеймер. Не стоит ограничиваться набором сухих характеристик – пол, возраст, регион проживания. Согласитесь, что в категорию, например, мужчин 25-40 лет, проживающих в Москве и Московской области, попадают очень разные люди.

Как составить ТЗ

В понятное и эффективное техническое задание для дизайнера (и для других узких специалистов, таких как копирайтеры, контент-менеджеры, разработчики) нужно добавить следующую информацию↓

Чек-лист грамотного ТЗ

  • Вразумительный заголовок. Включите в него всю основную информацию: «кто исполнитель», «что должен сделать», «к какой дате нужно сделать».
  • Имя и фамилия исполнителя и его контакты. Укажите конкретного исполнителя.
  • Описание задачи. Составьте максимально детальное описание.
  • Исходная информация. Опишите продвигаемый товар/услугу, целевую аудиторию (ту, для которой создается креатив), ожидаемый результат.
  • Технические требования. Дайте четкий перечень технических свойств креатива и мест его размещения: формат, размер, расширение и т.п.
  • Общие требования. Приложите список всех требуемых характеристик креатива: цвета, шрифты, элементы и т.п.
  • Количество. Укажите точное количество необходимых креативов.
  • Примеры. Приложите к файлу референсы в виде скринов или ссылок.
  • Имя и фамилия постановщика задачи и его контакты. Чтобы исполнитель при необходимости мог уточнять задачу в ходе выполнения.
  • Срок выполнения. Укажите конкретные даты и время: дату постановки и дату окончания срока выполнения задачи.

Мы разобрались с основными пунктами, которые нужны в ТЗ для дизайнера. Также не лишним будет упомянуть программы и инструменты, которые могут понадобиться в процессе сборки задания.

Что понадобится?

Поговорим об инструментах, которые пригодятся при создании ТЗ. Мы в курсе, что никто не любит платные и сложные программы (которые устанавливаются только с помощью танцев с бубном). Поэтому разговор будет о простых и скорее всего уже знакомых вам инструментах.

Составить крутое ТЗ помогут:

  • Google Документы.

Можно использовать любой текстовый редактор, но Google Документы хороши тем, что дают возможность совместного доступа к создаваемым документам.

  • программа для создания скриншотов (например, удобные и бесплатные Joxi или Monosnap);

Скриншоты пригодятся для демонстрации приглянувшихся референсов конкурентов.

  • инструмент для выгрузки топовых сайтов конкурентов;

Подборка сайтов, попавших в топы Яндекса и Google по схожим с вашими запросам, понадобится для выявления самых высокоранжируемых конкурентов. У них можно подглядеть что-нибудь интересное: оригинальный рекламный баннер, интересный способ показа кейсов и др (в зависимости от задачи).

  • сервис для создания макетов Balsamiq Mockups;

Для большей наглядности после создания текстового ТЗ можно собрать для дизайнера макет рекламного креатива, страницы или даже сайта. Так вы точно сможете быть уверены, что вас правильно поймут.

  • немного времени и терпения.

Дисклеймер. Любой инструмент из предложенных можно заменить на знакомую вам альтернативу.

Заголовок

При взгляде на заголовок должно быть ясно: «в чем суть задачи», «кому она поставлена», «к какому времени должна быть выполнена и сдана».

В заголовок добавляем:

  • дату постановки задачи и дату дедлайна;
  • суть задачи;
  • ответственное за выполнение лицо.

Имя и фамилия исполнителя и его контакты

Укажите фамилию и имя лица, ответственного за выполнение задачи, а также его контакты для связи. Особенно этот пункт важен в случае, если вы работаете с большим числом специалистов на аутсорсе.

Описание задачи

Четко сформулируйте задачу:

  • Продумайте и внятно изложите идею. Не пишите сложно и витиевато, – старайтесь выражаться максимально понятно.
  • Заранее подготовьте контент (например, написанный копирайтером текст) и примерную схему креатива. В схеме отразите наиболее важные блоки информации, их примерную компоновку.

Дисклеймер. Схема креатива – это не дизайн. Это способ наглядно продемонстрировать идею дизайнеру. Дизайнер может видоизменять и переставлять информационные блоки по своему усмотрению.

Исходная информация

Специалисту нужно предоставить все исходные данные, которые понадобятся для выполнения задачи:

  • Сформулируйте конкретную цель, обозначив ожидаемый от креатива результат. Это может быть переход на сайт, регистрация на онлайн-мероприятие, подписка на email-рассылку или канал и т.п. Например, цель может звучать: «заполнение брифа на сайте владельцами бизнеса и руководителями компаний в сфере агропромышленности, энергетики, транспортной логистики и производства».
  • Опишите ЦА, для которой создается креатив. Укажите пол, возраст, регион проживания, сферу деятельности, должность и уровень дохода целевой аудитории, а также ее интересы, страхи, боли.
  • Приведите список основных конкурентов. У них можно подсмотреть интересные идеи.
  • Детально опишите продукт.
  • Дайте доступ ко всем материалам, которые могут понадобиться: логотипы, фото с уже проведенных фотосессий, гайдлайн, брендбук и т.п.

Технические требования

Рекламные креативы различаются по техническим характеристикам на:

  • статичные изображения;
  • GIF-анимация и анимационная графика (моушн-дизайн);
  • видео (со звуком/без, с субтитрами/без, со спецэффектами/без).

При создании креативов важно учитывать их специфические параметры.

Чтобы дизайнер точнее выполнил задачу, добавьте в ТЗ следующую информацию:

  • площадка, на которой будет размещен креатив (например, YouTube);
  • формат (например, MPEG4);
  • размер;
  • расширение;
  • вес файла;
  • количество кадров в секунду;
  • все остальное, что посчитаете важным.

Общие требования

Чем точнее будут указаны требования к дизайну, тем более соответствующий ожиданиям результат вы получите в итоге. Не лишним будет добавить следующие пояснения:

  • графика (растровая или векторная);
  • цветовая гамма (либо ссылка на брендбук/гайдлайн клиента, либо конкретные цвета в формате #rrggbb);
  • шрифты;
  • наличие и требования к размещению логотипа, элементов фирстиля;
  • размещаемый текст;
  • другие важные детали, которые нужно акцентировать при создании вашего креатива.

Количество

Укажите точное количество креативов, которые вам нужны. Если количество не указано или указан диапазон – например, 5-10 креативов – велика вероятность получить работу, выполненную по минимуму.

Примеры

Будет круто, если вы добавите в ТЗ для дизайнера примеры (их еще называют аналогами или референсами), то есть креативы конкурентов, на которые специалист сможет опираться в ходе выполнения задачи.

ФИО постановщика задачи и его контактные данные

Укажите свои (если сами ставите задачу) имя и фамилию, а также данные, с помощью которых исполнитель сможет с вами связаться: чтобы уточнить детали задания или отчитаться о выполнении.

Бонус: как ставить задачи так, чтобы людям было комфортно

Неконкретное, неясное техзадание дает исполнителю возможность истолковать задачу на свой лад. В результате чего постановщик задачи будет неприятно удивлен, когда результат окажется далек от его ожиданий. Однако излишне перегружать ТЗ тоже не стоит: легко перестараться, не оставив специалисту пространства для творческого полета.

Чтобы сотрудничество с дизайнером было не только эффективным, но еще и приятным для обеих сторон, мы решили добавить несколько полезных коммуникационных хаков.

  • Сделайте дизайнера полноценным участником работы, а не исполнителем.

Постарайтесь привлечь дизайнера к обсуждению задачи: предложите поучаствовать в принятии решений, поделиться мнением.

  • Держите в курсе.

По возможности рассказывайте специалистам, как дела у проектов после релиза. Принесли ли ожидаемый результат те решения, которые дизайнер добавил по ходу работы? Что пользователям понравилось, а что нет? Обратная связь поможет специалисту в дальнейшем развитии нужных навыков, даст понимание, куда двигаться.

  • Говорите о срочных задачах без обиняков.

Горящая и неприятная задача? Предложите исполнителю помощь, а не притворяйтесь, что ничего не происходит. Проявите участие.

  • Интересуйтесь.

Узнайте, что интересно дизайнеру, какая сфера деятельности привлекает его больше прочих. Какие задачи он выполняет с радостью, а какие просто потому, что нужно? Что у него получается, а где он видит точки роста? Ощущение ценности и важности сотрудника дорогого стоит.

Итоги

Не пожалейте времени на составление продуманного и подробного техзадания на дизайн. Не поленитесь и проверьте свое ТЗ перед отправкой исполнителю по нашему Чек-листу. Ведь лучше потратить пару часов на постановку задачи, чем получить кота в мешке (и заплатить за него).

Хорошее ТЗ — залог хорошего дизайна. Поэтому я просто обязана рассказать, как сделать такое ТЗ, чтобы дизайнер понял вас на все 100%. Я покажу на трех примерах в какой форме вы можете составить техническое задание. Таким образом вам станет понятнее, как можно составлять само задание и это дело не будет казаться таким уж сложным =) Тем более вы сможете использовать некоторые примеры в качестве шаблона.

После того, как дизайнер получает от вас такой файлик (а перед этим вы еще должны заполнить специальный опросник (бриф)), дизайнер сам перерабатывает всю информацию, полученную от вас и составляет один файл, по итогу изучения информации, в котором описываются ваши требования и решения, которые он может предложить. Это и есть ТЗ, которое вы еще раз должны будете просмотреть и утвердить. С этим файлом дизайнер начинает работу над макетом

Как важно хорошее ТЗ я уже писала в своей статье «Как составить ТЗ для дизайнера?». Чем больше нюансов вы сможете осветить, тем лучше поймет задачу дизайнер, тем качественнее получится результат. ТЗ — это документ, в котором изложены все требования к будущему проекту. В нем обязательно должны быть прописаны сроки исполнения и сроки согласования макетов, а также определено бесплатное и платное количество правок. В общем, это путеводитель дизайнера при разработке вашего проекта.

На самом деле это проще, чем кажется. Просто скачайте один из моих примеров ТЗ, изучите, и заполните данные о своем проекте и пожелания по одному из шаблонов. Лучше всего для этого подходит 3-ий файл, но если вы расскажете о своем проекте в вольной форме это тоже будет очень хорошо. После того как напишите, мы обсудим задание и придем к какому-либо дизайн-решению. Если, все-таки, вы не можете определиться с заданием, просто напишите мне и я вам помогу.

Стоимость изготовления дизайн-макета можно посмотреть здесь     

Техническое задание на разработку дизайн-макета

Служебная информация

*Название Компании_____________________________________________________

*ФИО представителя Компании ____________________________________________

*Должность представителя Компании_______________________________________

*Координаты представителя Компании______________________________________

*Конечный срок сдачи макета_______________________

*Приложения

* Адрес Интернет сайта Компании

другие ссылки_________________________________________________________

* Приложения к ТЗ — отметки о бумажных приложениях_______________________________________ — имена файлов электронных приложений__________________________________

*Информация о существующем фирменном стиле

* Brand Book или элементы фирменного стиля, использующиеся в настоящий момент — имена приложенных файлов_____________________________________________

* Логотип (название прилагаемого файла) _______________________________________________________________________

* Фирменные цвета (в Pantone или CMYK )

______________________________________________________________________

(название/формула цвета)

* Фирменные шрифты (имена файлов электронных приложений )

_______________________________________________________________________

* Графические элементы, образы, персонажи (пометка о прилагаемых файлах)

_______________________________________________________________________

* Другие элементы фирменного стиля (пометка о прилагаемых файлах)

_______________________________________________________________________

*Информация о продукции, дизайн которой предстоит выполнить

* Название_______________________________________________________________

* Формат_________________________________________________________________

* Описание_______________________________________________________________

* Целевая аудитория_______________________________________________________

* Дополнительная информация ______________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Информация по дизайну продукции

* Необходимые элементы, которые должны  присутствовать в макете (логотип, контактная информация и др.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Предполагаемое расположение элементов на макете

* Пожелания по цветовому решению

* Пожелания по стилистике дизайна (классический, модернистский, юмористический и т.д.)

* Примеры удачных/неудачных аналогичных работ

* Дополнительная информация, полезная для разработки дизайна

3 этапа однократных исправлений:

1. Крупные изменения: замена изображений, фотоматериалов, текста, символов, изменение формата изделия, шрифта, цвета.

2. Смещение элементов, редактирование текста (не более 20%).

3. Исправление опечаток.

Утверждение оригинал-макета

Оригинал-макет в обязательном порядке должен быть утвержден Заказчиком до передачи в печать.

Оригинал-макет не запускается в печать без утверждения Заказчиком!

Возможные варианты утверждения оригинал-макета:

o В офисе. Заказчик подписывает черно-белую распечатку: «Утверждаю в печать», ставит подпись и дату.

o По электронной почте. Макет отправляется Заказчику для согласования по электронной почте вложенным файлом в формате JPEG. Заказчик должен ответить на письмо: «Вложенный файл утверждаю в печать» и прикрепить к письму тот же файл, отправленный менеджером ООО «Астрель» ему на утверждение;

o В случае изготовления цветопробы макета, Заказчик подписывает цветопробу: «Утверждаю в печать», ставит подпись и дату, при этом сроки и условия изготовления цветопробы согласовываются с Заказчиком отдельно.

———————

ВНИМАНИЕ!!!!

Цветоотображение на мониторе ПК может не совпадать с цветами готовой печатной продукции.

— без цветопробы претензии по цвету гоотовой печатной продукции не принимаются.

Хочешь сделать хорошо — сделай сам? Мы бы поспорили.
Хочешь сделать хорошо — расскажи Хорошему исполнителю что и как. Такой подход сработает всегда.

Документ, в котором лежат подробные ответы на вопросы что, зачем и как – это техническое задание или ТЗ.
Если вы заказываете оформление сайта или рекламных материалов, ТЗ для дизайнера станет руководством к действию и обеспечит полное и качественное воплощение ваших идей.

В статье даем советы, как правильно составить ТЗ для дизайнера.

1. Начать с формы.

В погоне за мыслями мы спешим поставить задачу дизайнеру и сразу говорим о содержании: цветах, блоках, деталях.
Дизайнер читает, начинает сразу представлять. А в конце выясняется, что он представлял сайт, а нужен баннер. Поэтому вначале обозначаем, что именно нужно сделать: целый сайт, страницу, визитку и т.д.

Пусть у нас сеть квестов, и нам нужна страница для детских дней рождения. Мы заказываем лендинг. Для него ставим задачу рассказать о фишках праздника у нас и привлечь родителей отмечать дни рождения детей у нас.

Сами дизайнеры часто говорят, что хотят знать нюансы работы компании и задачи, которые стоят. Без этого их работа может не принести результатов – странички просто будут, но клиентов не приведут и продажи не поднимут.

2. Поделиться информацией о компании или проекте.

Дизайнер не придумает бизнес за вас. Поэтому расскажите о проекте или компании. Кто вы? Чем вы занимаетесь? Какие цели стоят перед вами? Какие интересные и полезные «фишки» есть у вас?

Максимальный объем информации о вас даст дизайнеру яркое представление о вас. На его основе дизайнер сможет нарисовать красивую инфографику или добавить детали.

Добавляем в файл информацию:

  • какие квесты у нас есть;
  • почему они нравятся детям;
  • как проходит игра;
  • почему праздник запомнится;
  • стоимость и что в нее входит;
  • социальные доказательства: сколько праздников провели, фотографии и отзывы.

Если мы сделали серию рекламных фотографий квеста — прикрепляем. Их дизайнер может использовать в качестве доказательства или фоном, как на примере:

3. Обозначить целевую аудиторию.

Описать ваших клиентов — важный пункт того, как составить ТЗ для дизайнера. Знание, кто клиент и чего он хочет, помогает оправдать ожидания.
Пусть информация о ЦА не будет формальной. Лучше узнать основные характеристики у менеджеров по продажам или администраторов.

Дни рождения празднуют дети, но решение принимают их родители. Обычно организацией праздника занимаются мамы, которые хотят придумать необычное, яркое впечатление для детей.

Тогда ЦА можно описать как:

  • женщины 25 — 35 лет;
  • мамы детей 7 — 12 лет;
  • читают и смотрят вместе с детьми сказки;
  • ценят качественное обслуживание и соотношение цены и качества.

Для целевой аудитории мы добавили блок: почему квест нравится детям. Дизайнер знал плюсы и особенности нашей работы. Вот что получилось:

4. Показать примеры.

Гораздо проще, когда есть ориентир, который однозначно нравится заказчику. Увидели крутой сайт конкурента, яркий баннер, красивую кнопку? Сохраните ссылки или файл и приложите к заданию.
Это не будет плагиатом. Составить ТЗ для дизайнера с примерами — значит показать, что примерно вы хотите увидеть в итоге.

Если у вас в голове уже есть представление, как должна выглядеть работа, то обязательно скажите об этом. Не все могут нарисовать полноценный прототип, но даже набросать схему на листе А4 будет полезно.

Мы определили темы блоков лендинга, их порядок и наполнение. Нарисовали схему и прикрепили к ТЗ.
Когда вы не даете детали и не делитесь представлениями, по умолчанию это отдается на креативность и профессионализм исполнителя. Прочитать ваши мысли он не сможет.

Идея сделать лендинг пришла, когда смотрели на красивую страницу конкурента? Сохраните ссылку на нее. Погуглите и найдите еще несколько примеров хороших и плохих лендингов, чтобы показать, как надо/не надо делать.
Соберите скриншоты иконок и кнопок, которые вам нравятся. Прикрепите к ТЗ, дизайнер будет счастлив.

Примеры приблизят вас к тому, как правильно составить ТЗ для дизайнера.

5 способов, как быстро составить логотип

5. «Поиграть со шрифтами»

Можно написать ТЗ для дизайнера без указания конкретных цветов и шрифтов. Но может оказаться, что вы по-разному воспринимаете синий цвет или вытянутый шрифт.

Кажется, что самому определить шрифт и гамму сложно. Примеры помогут и здесь. На сервисе GoogleFonts можно посмотреть, как будут выглядеть разные шрифты. Подберите несколько вариантов, которые вам нравятся, и приложите к ТЗ.
То же самое с цветами. Подобрать примерную палитру можно с помощью цветового круга или сервисов в интернете.

Так вы разом решите проблему «брутальный шрифт на романтично розовом фоне».

Если у вас лежит готовый брендбук, в котором прописаны все детали корпоративного стиля — отдайте его дизайнеру. А вам не придется думать, как написать ТЗ для дизайнера , чтобы он сразу все понял.
В нашем случае, палитра цветов, шрифты и правила оформления лежали именно в брендбуке. В ТЗ мы оставили тезисы и ссылки, где подробности можно найти.

6. Учитывать сроки исполнения

Что-то можно отрисовать за 2 часа, а что-то за 2 месяца. Обсудите сроки сдачи, бонусы за раннюю сдачу и штрафы за задержку.

Дизайнеры на фрилансе срывают сроки. Это суровая реальность, с которой не поспорить. Чтобы избежать этого, мы обычно прописываем четкие временные рамки и систему оплаты. Хотя это не всегда помогает, потому что у дизайнера решает убежать собака или его бросает девушка.

Поэтому, можно отдельной строкой прописать, что вы ищете дизайнера без собаки и девушки, чтобы они не отвлекали его от сдачи дедлайна. =)

Как проверить дизайнера и где его найти рассказываем тут

7. Уважать дизайнера

Он многое знает и умеет. Поэтому прислушивайтесь к советам и аргументируйте свои решения.
Выбирайте один-два канала взаимодействия. Дизайнер может упустить что-то или запутаться, когда идеи и правки летят к нему по телефону, e-mail и во всех соцсетях.

Если вы хотите проверить дизайнера и даете ему тестовое задание, оплатите его. Он тратит свое время и знания, чтобы выполнить работу. Дизайнер может захотеть использовать задание в своем портфолио. Запрещать ему делать это, как минимум, некрасиво.

Понять, что все идет хорошо — просто. По результатам нет большого количества правок. Если вы в 10 раз переделываете макет, вероятно, что ТЗ составлено нечетко и стоит его пересмотреть.

Мы очень надеемся, что эти советы помогут вам разобраться, как составить ТЗ для дизайнера.

О том как создать постоянный поток клиентов в бизнес с помощью социальных сетей и силы интернета мы рассказываем на открытой онлайн-встрече.

Регистрируйтесь здесь, чтобы получить дорожную карту развития вашего проекта, которая четко покажет, как прийти к результату.

Удачи!

6 — 2009

Техническое задание для дизайнера

Получение исходной информации по проекту

Реализация проекта

Утверждение проекта заказчиком

Значительный сегмент современного рынка полиграфических услуг занимает дизайн полиграфической продукции, включающий широкий спектр работ — от изготовления POS-материалов до разработки фирменного стиля и представительской документации.
В большинстве типографий есть дизайнер, а крупные типографии имеют дизайнерский отдел в составе допечатного цеха.
Независимо от типографий существуют дизайн-студии и рекламные агентства, которые взаимодействуют с ними по мере необходимости.

В типографиях взаимодействие с клиентом организовано с помощью, например, технической карты заказа, где указаны тираж, формат, красочность, вид скрепления и другие характеристики полиграфического изделия. Заказчик предоставляет оригинал-макет, и работа идет по известной схеме: проверка в отделе препресса, вывод форм или пленок (если это необходимо), печать, послепечатная обработка и отгрузка заказа.

В дизайн-студиях процесс общения с клиентом налажен не так хорошо. Это связано со спецификой работы, потому что дизайн — во многом творческий процесс, который сложно документировать, привести к единым требованиям. Из этого следует, что часто возникают неточности в организации работы, неясности в оригинал-макете и, самое прискорбное — грубые ошибки со стороны как дизайнера, так и клиента. Этому есть несколько причин, но самая весомая из них — недопонимание между клиентом и дизайнером. В свою очередь, оно вызвано недостатком информации о проекте, искаженной ее подачей и т.д.

Существует множество программных продуктов для автоматизации управления на допечатной стадии полиграфического производства, но на современном российском рынке нет ни одной системы управления, которая учитывала бы технологические и информационные процессы, происходящие на стадии дизайна полиграфической продукции, хотя при современном развитии технологий печатания процесс создания концепции и оригинал-макета зачастую занимает больше времени, чем процесс изготовления самой печатной продукции. Это происходит по следующим причинам:

  • дизайнеру требуется обработать и структурировать большое количество разнородной информации, которая нужна для изготовления оригинал-макета; в зависимости от объема и сложности заказа количество этой информации изменяется;
  • дополнительное время тратится на исправление ошибок и утверждение оригинал-макета;
  • требуется определенное время на создание, заполнение и подписание юридических документов.

Таким образом, необходимо найти решение, которое могло бы сократить время работы и минимизировать ошибки на стадии создания оригинал-макета. Все эти проблемы отчасти решаются с помощью технического задания для дизайнера, применение которого обеспечивает следующие дополнительные достоинства:

  • структурированная информация удобна для восприятия;
  • стоимость вызвавших переверстку ошибок по вине заказчика легче оценить;
  • прописывать пункты юридических документов на основе технического задания можно автоматически.

В дизайн-студиях, которые не первый год существуют на рынке и сталкиваются с подобной проблемой, есть подобие технического задания. Но оно возникло стихийно, как обобщение субъективного опыта работы с клиентами в данной фирме. Нас же интересует обобщенный процесс разработки и внедрения технического задания.

Достоинства

Способ общения с клиентом

Личная встреча

Телефонный разговор

Электронная почта

QIP, ISQ
и т.д.

Возможность сразу получить ответ

+

+

+/–

+/–

Удобно для мелких заказов

+

+

+

Возможность документации

+

+/–

Возможность получения исходных файлов

+/–

+

+/–

Отсутствие ограничений по объему передаваемых файлов

+

Техническое задание (далее — ТЗ) существует фактически для любого рода профессиональной деятельности, будь то строительство, разработка программного обеспечения или системы управления. В нашем случае ТЗ — документ, предназначенный для дизайнера, в котором описываются требования, предъявляемые к проекту, а также сведения, относящиеся к деятельности заказчика, или свойства продукта, являющегося центральным объектом проекта.

Рассмотрим функции технического задания*.

Организационная функция. С помощью ТЗ можно упорядочить работу дизайнера и превратить ее из творческого хаоса в последовательное созидание.

При введении ТЗ необходимость держать в голове всю информацию отпадает. Из жизненного пространства дизайнера тут же исчезнет ворох разнородных бумажек, а из компьютерного — десятки мегабайт электронного мусора. Работа превратится в простую очередь заданий. Имея такую схему работы, дизайнеру больше не потребуется тратить усилия на вторичные для него вещи, и все свое время он сможете посвятить тому, что не требует упорядочения, — творчеству.

Информационная функция. Основное преимущество ТЗ перед другими формами предоставления информации по проекту — его структурированность. ТЗ должно быть составлено так, чтобы из него дизайнер мог почерпнуть именно ту информацию, которая его интересует, именно в той форме, в какой дизайнеру легче всего ее воспринимать, и именно в том количестве, в котором она будет необходима для выполнения заказа.

Грамотно составленное ТЗ может стать единственным источником информации, необходимым для выполнения проекта. Работа дизайнера поделена на несколько типовых последовательностей действий, которые требуют типовых входных данных. А если входные данные типовые, значит, их можно предоставлять дизайнеру в типовом виде. Следовательно, вместо одной формы ТЗ можно сделать несколько — по одной на каждый вид дизайн-работ.

Коммуникационная функция. ТЗ может задать нужное направление в работе дизайнера и, как следствие, способствовать скорейшему принятию макета. Подробно составленное ТЗ помогает дизайнеру почувствовать клиента и выполнить работу, отвечающую вкусам клиента и его представлениям о конечном результате.

Юридическая функция. Иногда клиенты просто «забывают» о своих первоначальных требованиях к макету и в процессе работы или, что еще хуже, утверждения выставляют новые требования. ТЗ, а также отработанная схема работы с клиентом (количество вариантов, количество доработок и т.д.) оставляет дизайнеру возможность переложить расходы по переделке макета на клиента.

Следующий момент — всевозможные ошибки на стадии оформления заказа. Ошибки бывают разными, но причина, как правило, одна — неаккуратное оформление заказа. При этом отсутствие ТЗ довольно часто является поводом свалить всю вину на дизайнера.

Таким образом, внедрение практики технического задания в дизайн-студии может значительно облегчить работу дизайнера. Остановимся подробнее на этапах работы над проектом и рассмотрим их в ключе применения технического задания.

Получение исходной информации по проекту

Цель клиента — как можно точнее объяснить, что требуется получить на завершающем этапе проекта, а задача дизайнера — понять, на основе каких исходных материалов будет проходить работа.

В таблице описаны способы коммуникации с клиентом.

На практике же применяют комбинацию этих способов коммуникации. В общих чертах проект, его стоимость и сроки исполнения оговариваются по телефону (в случае крупного и сложного проекта — лично при встрече с клиентом); входящие файлы можно получить с помощью электронной почты или FTP, мелкие детали опять же можно обговорить в ISQ.

При отсутствии технического задания детали общения с клиентом передаются дизайнеру в произвольной форме. Пересланное по электронной почте письмо  — это в лучшем случае, хуже — если на словах (тогда менеджер может сыграть роль «испорченного телефона»). При личном общении с клиентом в процессе работы над заказом дизайнер теряет массу времени и сил (хотя не исключены случаи, когда это общение необходимо); опять же информация о проекте передается в неструктурированной форме. Грамотно составленное, проверенное менеджером, клиентом и дизайнером ТЗ может избавить всех от лишней головной боли.

Комментарий редакции

В КомпьюАрт № 8’2008 опубликована статья «Заказ и изготовление корпоративных календарей», представляющая собой интервью с дизайнером Виктором Кухарским, который в ходе беседы отметил, что технические задания на дизайн полиграфической продукции в отрасли существуют, но называются брифами.

Слово «бриф» пришло к нам из английского языка (brief — сводка, резюме), и, видимо, победит по частоте употребления в рекламных агентствах наше словосочетание «Техническое задание».

Брифы являются внутренним соглашением между заказчиком и исполнителем. У каждого агентства своя форма брифа.

Пример проекта

Но вначале был бриф, или, говоря по-русски, техническое задание (см. таблицу).

Профессиональный подход к работе над проектом отличает проведение серьезной аналитики рынка на начальном этапе. Заказчик и исполнитель должны представлять степень ответственности, прежде чем выбрать вариант. Иначе нужно ждать обвинений в некомпетентности, слабом креативном или дизайнерском решении.

Клиент / Client

ФИО / Full Name

Рабочий телефон / Work phone

Мобильный телефон / Cellular phone

Адрес / Residence Address

Творческое задание / Creative brief

Продукт / Product

Перекидной настенный календарь

Формат / Format

А2 (предпочтительно вертикальный)

Общая информация / Background

Компания Bayer CropScience — мировой поставщик решений, продуктов и услуг для сельскохозяйственных культур и одна
из лидирующих компаний, действующих в ключевых сегментах мировых агрохимических рынков

Цель проекта / Advertising aim

Повысить узнаваемость суббрендов Bayer CropScience

Целевая группа / Target Group

Партнеры, а также потребители продукции Bayer CropScience

Главные достоинства / Key benefits

Высокое качество продукции, доказанное многолетним успехом
у потребителя

Потребительские предрассудки / Barriers in consumer’s mind to overcome

Представление о том, что химическую продукцию надо показывать, используя язык науки, формулы, атрибуты научных исследований. Химия и природа — несовместимые вещи

Конкуренты / Competition

«Фирма 1», «Фирма 2», «Фирма 3»

Суть сообщения / Key Message to be Communicated

Химические препараты Bayer служат отличной безопасной защитой сельхозпродукции

Интонация / Tone of voice

Благородная, выдержанная. Приветствуются образные решения

Обязательные компоненты / Mandatory elements

Наличие фирменных цветов и логотипов

Бюджет / Budget

Желательно оптимизировать затраты

Временные рамки / Timing Срок сдачи / Dead line

20 августа 2008 года

Форма презентации / Presentation mode

Полноформатная печать

Производство / Production

Печать в России

Дата 5 августа 2008

Подпись_____________________

К тому же необходимо учесть момент взаимодействия с типографией. Если клиент заранее знает, где будет печататься заказ, необходимо получить технические требования типографии к входящим файлам, в лучшем случае — цветовые профили. Обычно для этого достаточно узнать название типографии (в большинстве случаев технические требования размещены на сайте). Если преимущество выбора типографии остается за дизайн-студией, необходимость узнавать технические требования отпадает — работа происходит с одной или несколькими типографиями, уже известными по предыдущим заказам. Ситуация еще больше упрощается для дизайнера в составе допечатного отдела типографии — в этом случае технические требования известны ему «по умолчанию».

Кроме вышеперечисленного, задачей дизайнера является оценка предложенных исходных материалов на предмет достаточности — указаны ли все элементы, необходимые для работы над заказом. В этом случае при грамотно составленном техническом задании оценить довольно просто — по заполненным графам ТЗ.

При размещении технического задания на сайте дизайн-студии можно свести коммуникацию с заказчиком к минимуму и значительно автоматизировать сам процесс:

  • возможно выложить входящие файлы (допустим, до 30 Мбайт);
  • всё то, что воспринималось на слух, теперь может быть задокументировано;
  • по завершении заполнения ТЗ заказчиком возможна его проверка дизайнером, проверка достаточности входящих файлов, их качества, уточнение неточностей, наконец, утверждение ТЗ заказчиком (как выход — электронная подпись, предусмотренная форматом PDF);
  • в техническое задание можно включить активные ссылки, разъясняющие клиенту технические моменты (что такое Pantone, CMYK или КБС).

Такой насущный вопрос, как стоимость работ, тоже решается с помощью ТЗ, которое наглядно показывает и дизайн-студии, и клиенту, какие работы и в каком объеме будут проводиться.

В случае применения ТЗ имеет место важный психологический момент: для клиента гораздо проще отделаться общими фразами по телефону, чем вдумчиво заполнять ТЗ. Как показывает практика, результат во многом зависит от грамотной подготовки материалов заказчиком (нельзя не согласиться, что даже при самом исключительном дизайне и хорошей печати впечатление от продукта может испортить всего одна грамматическая ошибка). Поэтому процесс заполнения ТЗ надо сделать как можно более понятным и легким — требовать от клиента необходимый минимум информации. К тому же нужно донести до заказчика простое правило: верно заполненное ТЗ — гарантия того, что работа будет выполнена в срок и в точности так, как требуется.

Подводя итоги этого этапа, приведем алгоритм принятия заказа в работу, основанный на применении технического задания:

1. Поступление заявки от клиента в менеджерский отдел. Клиент предоставляет первоначальную информацию (тип изделия, формат, общие требования, приемлемые сроки и т.д.). Менеджер примерно называет цену и сроки, исходя из ситуации на предприятии. Если менеджер и заказчик приходят к соглашению, заполняется техническое задание.

2. Составление технического задания. При крупном заказе техническое задание заполняется лично заказчиком в присутствии арт-директора — это исключает неточности и недопонимание между ними. Для мелких же заказов (или заказов от клиента, который уже работал с предприятием) достаточно менеджера. Заполнение ТЗ происходит по телефону, лично или на сайте компании. Например, менеджер при телефонном разговоре с заказчиком заполняет определенную форму ТЗ.

3. Утверждение технического задания. Составленное техническое задание подписывается обеими сторонами и является приложением к юридическому договору.

Реализация проекта

На данном этапе целью дизайнера является реализация проекта в соответствии с желаниями клиента и в срок, а в процессе работы — учет всех необходимых деталей как художественного, так и технического характера.

Во-первых, ТЗ помогает адекватно и быстро оценить сложность и соответственно время, затрачиваемое на выполнение заказа, а следовательно, более точно планировать рабочий график. Во-вторых, упрощается процесс работы — когда перед глазами у дизайнера есть список необходимых элементов, гораздо проще составить общую картину проекта. В-третьих, гораздо легче оценить работу дизайнера на предмет ошибок.

Наряду со всеми плюсами, необходимо отметить один существенный минус технического задания — это достаточно жесткие рамки, ограничивающие творческую составляющую работы дизайнера. Часто возникают ситуации, когда решения, предлагаемые заказчиком, не соответствуют представлениям дизайнера. Чтобы исключить такие спорные моменты, необходимо провести четкую границу — где заканчиваются полномочия клиента и начинается зона ответственности дизайнера. Другой выход — принцип «клиент всегда прав». Какой путь выбрать — личное дело каждого дизайнера.

Утверждение проекта заказчиком

Этот этап — самый сложный и неоднозначный, что обусловлено несколькими причинами:

  • текст и иллюстрации могут измениться в процессе работы;
  • в большинстве случаев клиенту предлагается несколько концепций и выбранный вариант дорабатывается и снова отправляется на утверждение;
  • и, наконец, случай, когда «не нравится».

На своем опыте можем отметить, что работы, не требующие переделок и дополнений, — единичны. Практика показывает, что чем точнее клиентом описаны начальные пожелания, тем ближе к его представлениям окажется результат.

*Ширышев А. Техническое задание для дизайнера // http://eldesign.ru/write/designer/article02.

КомпьюАрт 6’2009

Как составить техническое задание для дизайнера и копирайтера21.12.202120.05.2022

как составить тз для дизайнера и копирайтера, обложка статьи

  1. С чего начать: подготовка к составлению ТЗ
    •  Структура: что включает в себя ТЗ для дизайнера и копирайтера
  2. Ошибки при составлении технического задания
    • Типичные ошибки при написании ТЗ
  3. Рекомендации на примере кейса: как правильно составлять ТЗ
  4. Как составить ТЗ для копирайтера и дизайнера

Техническое задание (ТЗ) – это документ, служащий руководством для копирайтера и дизайнера при выполнении поставленной задачи. От правильно составленного ТЗ зависит качество итоговой работы и ее соответствие ожиданиям – вашим и заказчика. В статье разберем все, что нужно учесть.

С чего начать: подготовка к составлению ТЗ

Ключевой момент в подготовке к составлению технического задания – понять, как должен выглядеть результат. Ответьте себе на вопрос: чего именно вы хотите добиться от дизайнера или копирайтера? Ниже обозначены предварительные шаги маркетолога или SEO-специалиста, необходимые для того, чтобы написать ТЗ исполнителю.

подготовка к написанию тз, план

Техническое задание для копирайтера

Техническое задание для дизайнера

  • Выбираем тему текста. Здесь поможет подбор популярных запросов в нужной вам тематике, а также поиск наиболее обсуждаемых тем среди целевой аудитории (например, в группе компании-заказчика в социальной сети).
  • Анализируем тексты конкурентов. Изучите, как раскрывается выбранная тема в топовых статьях поисковой выдачи. Отмечайте для себя структуру и средний объем статей.
  • Собираем семантическое ядро. Для успешного ранжирования статьи в поисковых системах необходимо использовать инструменты SEO. Используя лучшие статьи конкурентов, определите главный и второстепенные ключи по выбранной теме. Также рассчитайте необходимую плотность ключевых слов в тексте. Это легко можно сделать с помощью сервиса Яндекс.Wordstat. На этом же этапе составляются Title и Description.
  • Готовим контент. Задача дизайнера – визуализация идеи, которую нужно донести до целевой аудитории. Тексты, заголовки и слоганы должны быть продуманы заранее.
  • Подбираем референсы. Займитесь поиском примеров удачного дизайна. Сохраняйте ссылки и делайте скриншоты. Лучше ограничиться пятью ресурсами, так как чрезмерное разнообразие может запутать. Если требуется разработать дизайн всего сайта, необязательно тратить время на поиск ресурса, полностью выполненного в соответствии с требованиями. Можно, например, использовать в качестве примеров расположение иллюстраций на одном сайте, и оформление меню – на другом.
  • Рисуем прототип на бумаге. Художественные навыки не требуются: схематичное отображение того, что вы хотите получить, существенно упростит задачу дизайнера.

Структура: что включает в себя ТЗ для дизайнера и копирайтера

После подготовки переходим непосредственно к составлению ТЗ. Имейте в виду, что то, что кажется очевидным вам, не всегда очевидно исполнителю. Разберем пункты, наличие которых делает документ максимально полным и понятным.

структура тз для копирайтера попунктно

cтруктура тз для дизайнера попунктно

Техническое задание для копирайтера

  • Тема. Название статьи, можно несколько вариантов на выбор с учетом ключевого запроса.
  • Тип текста. Что пишем: продающий текст, информационную статью, карточку товара, развлекательный пост для социальной сети. 
  • Цель текста. Чего хотим добиться текстом: например, мотивировать на заказ услуги или помочь с выбором товара.
  • Информация о компании. Сфера деятельности компании заказчика, специфика бренда, конкурентные преимущества, tone of voice.
  • Целевая аудитория. Описание читателя/клиента: на кого должен быть ориентирован текст.
  • Объем. Количество символов без пробелов.
  • Структура. Наличие вступления и заключения, разбивка на абзацы, количество заголовков и подзаголовков. 
  • Список ключевых слов. Ключи, которые необходимо органично использовать в тексте.
  • Title и Description. Метатеги, прописанные SEO-специалистом. Копирайтеры, как правило, не придумывают их сами.
  • Ссылки. Адреса ссылок на другие статьи, которые необходимо вставить в текст.
  • Требования к стилю. Можно взять за основу общепринятые стили: деловой, публицистический, научный, разговорный. Затем конкретизировать: нужна ли максимальная лаконичность или, наоборот, эмоциональная окраска. 
  • Требования к оформлению. Всё, что касается шрифтов, выравнивания текста, отступов, списков, таблиц и изображений.
  • Формат сдачи работы. Файл Microsoft Word или ссылка на Google Docs.
  • Уникальность. Идеальный показатель 100 %. Добавьте ссылки для проверки: text.ru или advego.com
  • Водность и заспамленность. Допустимый процент «воды» и спама с упоминанием сервиса для контроля.
  • Грамотность. Напоминание не помешает. Можно дать ссылку для проверки: например, https://orfogrammka.ru/.
  • Сроки выполнения. Четкий дедлайн без диапазона дат. Лучше обозначить с запасом, оставив время на правки.

Техническое задание для дизайнера

  • Постановка задачи. Над чем работать: нарисовать макет веб-сайта, мобильного приложения, шаблон для e-mail-рассылок.
  • Информация о компании. То, что может помочь в поиске уникального стиля бренда: сфера деятельности и конкурентные преимущества. Особенно полезной будет ссылка на брендбук.
  • Целевая аудитория. Описание тех, для кого будет создаваться визуальный контент.
  • Цель дизайна. Привлечь больше клиентов, увеличить дочитываемость статей, выделиться на фоне конкурентов – каждая цель требует определенного подхода при визуализации. Например, лучше прописать, что вы хотите увеличить число кликов на кнопку, чем «кнопка должна быть большой и красной».
  • Цветовая палитра. Перечень и описание цветов, которые можно использовать и тех, которые следует избегать. Если у бренда есть фирменные цвета, указать их.
  • Подходящие шрифты. Скриншоты или ссылки на понравившиеся шрифты, например, в fonts.google.com
  • Наличие элементов и описание их стиля. Требования к внешнему виду кнопок, формы подписки, шапки, футера и других элементов – это особенно актуально при заказе дизайна сайта. Четко пропишите, что должно быть отражено в макете. А о том, из чего должен состоять сайт компании, читайте в нашей статье
  • Референсы. Примеры удачных и неудачных дизайнерских решений с указанием того, что именно нравится/не нравится. Идеально, когда есть и ссылки, и скриншоты.
  • Прототип. Простой рисунок, сделанный от руки или в Paint, отражающий ваше видение результата. Дизайн – это все-таки про визуализацию, и многие моменты очень трудно расписать и объяснить устно.
  • Сроки выполнения. Как и в случае с ТЗ для копирайтера, ставьте четкий срок с учетом время для исправлений и доработок.

Ошибки при составлении технического задания

Типичные ошибки при написании ТЗ

ошибки при написании тз

Разговор о том, как правильно составлять ТЗ для дизайнера и копирайтера, нельзя оставить без упоминания типичных ошибок. Их можно свести к двум основным.

  • Размытая постановка задачи и недостаток информации. Краткость в случае технического задания не работает и грозит либо получением шаблонной статьи, либо безликого дизайна. Всё, что вы не пропишете в ТЗ, исполнитель постарается додумать. И не факт, что его догадки совпадут с вашими идеями. 

Избегайте расплывчатых формулировок. Пожелания вроде «эффектный логотип» или «текст, бьющий прямо в сердце» вряд ли помогут исполнителю приблизиться к выполнению задачи.

Не стесняйтесь давать полную информацию о компании и целевой аудитории. Если не хотите перегружать само ТЗ, вставьте в него ссылку на бриф заказчика или брендбук. Так копирайтер сможет создать уникальный по смыслу текст, а дизайнер разработать логотип или макет сайта в соответствии с видением конкретного бизнеса. А о том, как подобрать тип сайта для бизнеса, читайте в нашей статье на эту тему

  • Отсутствие примеров. В случае с дизайнерами этот момент принципиален: лучше один раз показать, чем использовать массу эпитетов при описании, а потом неприятно удивляться результату. Полезно добавить и негативные примеры, желательно с пояснением, почему так делать нельзя. Обозначьте табу и для сохранения оригинальности: дайте ссылки на страницы конкурентов, и это поможет избежать случайного или намеренного копирования, например, цветовой гаммы.

Копирайтеру, особенно при работе со сложной, узкопрофильной тематикой,  лучше  выслать несколько ссылок на удачные тексты. Обязательно поясните, что именно вам нравится манера изложения, наглядные графики или легкий юмор.

Помните, что многочисленные правки часто следствие некорректно составленного ТЗ. И подходя к его написанию серьезно, вы экономите в том числе и свое время. Подробнее о том, как сэкономить при создании сайта

Рекомендации на примере кейса: как правильно составлять ТЗ

Теперь посмотрим на примере технического задания для копирайтера. Допустим, вам нужен текст о том, как подобрать женскую стрижку, для размещения на сайте студии красоты.

Для начала составим плохое ТЗ:

пример плохого тз

Очень вероятно, что итоговый текст, написанный по такому “руководству”, расстроит вас. 

Теперь приложим немного усилий и вот что получилось:

пример хорошего тз

Как составить ТЗ для копирайтера и дизайнера

В статье мы разобрали, как подготовить и составить ТЗ для дизайнера и копирайтера. Мы отметили наиболее частые ошибки и на примерах показали отличие правильного технического задания от написанного «на скорую руку». Уделяя время тому, чтобы донести информацию подробно и четко, вы увидите, что результат принимаемой работы становится более качественным, а правки минимальными.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать технологическую инструкцию пример
  • Как написать технологический процесс на сварку
  • Как написать техническую документацию к проекту
  • Как написать техническое решение
  • Как написать техническое предложение для тендера пример