Как написать убеждающий текст

Screenshot_40
Желание писать убедительные тексты преследует каждого, кто ищет тропинки к сердцу читателя. Убедительный материал дает огромные репутационные преимущества, завоевывает для компаний новых клиентов, мотивирует на нужные действия, помогает отлично зарабатывать и умеет делать еще тысячу полезных вещей. Писать так, чтобы тебе верили, – это особый «премиум» навык, который пригодится в любой сфере копирайтинга.

Писать убедительно непросто, особенно сегодня, когда в Сети явно наметилась тенденция к информационному перенасыщению. Чтобы вам поверили, необходимо уметь чуть больше других. Важно выделяться.

Во многом создание убедительного текста похоже на работу психолога: плетение материала не должно быть резким и навязчивым, каждое слово, каждое предложение должно располагать к себе. И пусть даже всех переманить на свою сторону не получится (что вполне нормально),  свою целевую аудиторию отвоевать вам необходимо. Именно приемам завоевания и убеждения аудитории мы посвятили эту заметку.

Написание убедительного текста. 11 приемов

Чтобы написать убедительный текст, позвольте читателю соглашаться с вами. Правило «трех ДА» сегодня активно используется практически повсеместно, и нам оно тоже поможет. Если вы хотите, чтобы текс ты выглядели убедительными, искусственно создайте ситуации, в которых бы читатель как минимум три раза мог согласиться с вами. Чтобы этого добиться, важно делать какие-то общие утверждения или задавать вопросы, которые сложно оспорить и на которые достаточно непросто ответить «нет». Например, «любите ли вы хорошие заработки?», «доводилось ли вам разочаровываться в людях?» и так далее.

Замечено давно и точно, что если человек 3 раза согласился с оппонентом (автором текста), убедить его в чем-либо будет уже значительно проще.

Не пользуйтесь превосходными степенями прилагательных без особой нужды. Люди не слишком любят, когда авторы навешивают необоснованные ярлыки. Все эти «великолепные», лучшие», «прекрасные» смотрятся в тексте слишком уж навязчиво. Не решайте за читателя, не предлагайте ему своих оценок. Позвольте человеку самостоятельно вынести вердикт.

Не делайте спорных выводов. Если какое-то утверждение не предполагает однозначного вывода, от него лучше отказаться совсем. Нет ничего хуже, чем отпугнуть читателя, который увидит в вашей логической конструкции изъян или ошибку.

Например, начинающие авторы, пишущие продающие тексты, слишком любят загонять материалы в узкие рамки своей логики, не интересуясь мнением читателя. Совсем недавно я видел текст, который начинался со слов «Каждый человек хочет зарабатывать, не выходя из дома…». Возможно, дальше текст был феноменально убедителен. Не знаю. Я не дочитал дальше первого предложения, поскольку не поверил автору уже с первой строчки.

Графики, цифры, проценты, списки выглядят внушительно и правдиво. Правительствам всех стран мира нужно поставить памятник цифрам и процентам, которые придают официальным бумагам хоть какой-то отблеск убедительности. Даже самая страшная ересь, обозначенная в процентах и цифрах, будет смотреться более достойно, чем голословные заявления, сделанные без использования этого мощного инструмента.

Подтверждайте фактами. Написать невероятно убедительный текст можно с помощью всего лишь одного приема – подтверждения каждого слова. Если у вас есть возможность доказать истинность своих выводов с помощью конкретных фактов, остальные приемы могут даже не пригодиться.

Пользуйтесь примерами из жизни. Как написать убедительный текст, если в запасе у вас нет ни цифр, ни процентов, ни фактов? Пользуйтесь примерами из жизни. Читатели верят примерам. Жизненные примеры уводят текст из абстрактной плоскости в плоскость реальную. Примеры из жизни приближают материал, делая его более «родным» и понятным.

Используйте сравнения для написания убедительного текста. Сравнения играют роль цементирующего раствора при построении материала. Хорошие сравнения, яркие образы, красивые метафоры – все это идет только в зачет статьи или любого другого текста.

Цитируйте великих. Ссылка на авторитеты работает безотказно. Парочка хороших цитат в эпиграфе вкупе с цитатами в самом теле текста помогут вам сделать материал более убедительным. Конечно, они должны быть подобраны грамотно, находиться в «гармонии» с вашими идеями.

Имейте собственную позицию. Написать убедительный текст, не веря в него, практически невозможно. Не мечитесь, не делайте уступок, не терзайтесь сомнениями. Читатель должен видеть, что вы и сами до последней буквы верите в то, что пишете. Если взялись кого-то в чем-то убедить, сначала сами безоговорочно в это поверьте.

Не оставляйте открытых вопросов. Если вы подняли какой-то вопрос или проблему, она обязательно должна быть решена. Крайне некрасиво оставлять читателя недоумевающим, не нашедшим решения в вашем тексте. Коли уж взялись писать, в конце текста человек должен сказать примерно следующее «Ну вот, теперь все понятно».

Предугадывайте вопросы читателя. Этот метод создания убедительных текстов пришел из маркетинга: вы должны предчувствовать вопросы читателя, чтобы нейтрализовать их раньше, чем они будут заданы. Если вы пишете, что новая кофемолка обязательно понравится покупателю, но не говорите ни слова о ее стоимости и происхождении товара, это дрянной текст. Вы должны четко понимать, что честное освещение этих параметров подтолкнет читателя к совершению покупки стократ лучше любых соловьиных трелей копирайтера.

Конечно, существуют и другие способы написания текстов, которым по силам убедить читателя. Мы не ставили себе цели создать фундаментальный научный труд, а всего лишь вспомнили приемы, которыми пользуемся в своей работе. Нам – помогает. Попробуйте, вполне вероятно, что вы тоже сможете писать убедительные тексты, используя стратегии, описанные выше.

Добра вам!

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Отправить

Оценить статью

Загрузка…

В этой статье Вы узнаете о том, как написать убедительный текст, об основных методах убеждения, о классической структуре речи, о том, что такое риторические тропы и фигуры речи, разберем их виды и, конечно, рассмотрим примеры.


Реклама, фильмы, новости… Все вокруг кричит и призывает: купи, послушай, посмотри, возьми, одобри, поддержи. Убедительные речи звучат через экраны телевизоров, компьютеров и смартфонов. А такие социальные площадки, как Facebook и Instagram, стали общественными форумами, на которых люди могут высказывать любое мнение и отстаивать его.

Раз уж без красноречия и способности к убеждению не обойтись, давайте разбираться, как писать и говорить убедительно, не нарушая при этом границ дозволенного.

Подробнее о том, что такое риторика, а также об истории ее становления и развития читайте в статье: “Кратко об истории риторики: от Древней Греции и до современности”.

Как написать убедительный текст: с чего начать

Перед тем, как приступить к работе и написать действительно убедительный текст, первое, что Вам нужно сделать – это определиться с темой. Подумайте, о чем Вы хотите написать? Может Вы хотите что-то изменить в мире или своей стране? Почему это для Вас важно? Чего Вы хотите добиться, каких ответных действий и реакции со стороны общества? Какими способами Вы можете убедить?

Основой любой убедительной речи или текста является сама сущность аргумента – главная идея, которую Вы хотите донести до окружающих, или точка зрения, которую отстаиваете и доказываете.

Вторым шагом в создании убедительного текста и будет написание этой идеи в виде тезиса – предложение, в котором кратко изложена основная мысль. Пример тезиса:

Из-за строительства плотин страдает экосистема рек.

Если Вы можете выразить свою идею в виде тезиса, значит Вы готовы к ее аргументации.

Третий шагкаркас текста. Постарайтесь найти подходящие конкретно для Вашего текста стилистические приемы, фигуры речи, тропы, схемы построения предложений и ритм текста. Об этом речь пойдет далее в статье.

Для оформления презентаций, печатных материалов, публикаций, для создания логотипов, визиток, инфографики рекомендую воспользоваться программой Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор «все в одном». Тысячи профессиональных шаблонов, изображений и других качественных элементов станут отличной отправной точкой в воплощении ваших лучших идей.

Создание каркаса убедительного текста на основе 3-х методов убеждения

Каждое публичное выступление основывается на методах убеждения, на базе которых также можно построить любой текст. В блоге есть отдельная статья про методы убеждения “Три кита убеждения: этос, пафос, логос”.

Аристотель выделяет три основных приема в риторике – логос, этос и пафос, сравнивая их с “художественными” приемами. Ведь использование этих методов убеждения, действительно, требует особого мастерства и умения.

Логос

Рассмотрим первый метод – логос. Этот прием подразумевает убеждение аудитории при помощи рациональных, логических доводов, рассуждений и доказательств:

При строительстве плотин важно определить все возможные риски. Иначе один и тот же сценарий будет повторяться снова и снова: затопление огромных площадей леса, гибель растительного и животного мира, исчезновение территорий, которые представляют историческую и археологическую ценность. Так, например, водохранилище Теплико в штате Теннесси затопило древнюю деревню индейцев-чероки, а Асуанское водохранилище в Египте привело к распространению шистосомоза — тяжелого заболевания человека, вызываемого гельминтом Schistosoma.

Это пример дедуктивного мышления (то есть от общего к частному). Я сформулировала главный, обобщенный аргумент: риски при строительстве плотин велики и они неизбежно повторяются. Далее раскрыла подробнее, какие же последствия (риски) возможны и усилила аргументацию конкретными примерами.

В свою очередь, индукция – это движение мысли от частного к общему. Если применить такой способ, получится, примерно, следующее:

В некоторых странах строительство плотин привело к затоплению лесов, гибели животных и растений, к ухудшению качества питьевой воды. Вред от плотин и водохранилищ очевиден – риски слишком велики.

Важно чувствовать эту тонкую грань между “сильным” аргументом и тем, который в чем-то проигрывает.

Как видите, вариаций применения логоса в тексте – огромное множество. Главное, чтобы Ваша логическая цепочка была на 100% продумана.

Этос

Второй метод убеждения – этос. Этот способ выражается в том, чтобы вызвать к себе доверие со стороны аудитории:

На протяжении 15 лет я изучал влияние ГЭС на окружающую среду, и теперь с уверенностью могу заявить – негативные последствия от высоких плотин есть всегда.

Ритор (или оратор) данным высказыванием дает понять, что ему можно доверять, ведь за его плечами – многолетний опыт и знания.

Пафос

Третий метод убеждения – это пафос. Пафос нацелен на вызов ответной эмоций со стороны аудитории. Эти эмоции могут быть, как положительные – радость и надежда, так и отрицательные – страх или гнев. Пример пафоса на тему строительства плотин:

Когда же наконец мы скажем “стоп!”? Неужели нам недостаточно последствий: затопленные леса, пересушенные реки и устья, уничтожение животных и растений? Как долго человечество будет считаться только со своими интересами и вмешиваться в тонко настроенную экосистему?

Умение использовать все три метода убеждения, делать это уместно и грамотно – целое искусство. Не зря Аристотель называл данные приемы “художественными”.

Применение и эффективность логоса, этоса и пафоса полностью зависят от мастерства писателя или оратора (ритора), в отличие, например, от цитирования, перефразирования источника, статистики и пр.

Выбранная Вами тема для текста изначально задает некоторые особенности использования тех или иных методов убеждения, например, на что сделать упор (на эмоции или доказательства), в каких “пропорциях” применить логос, этос и пафос в тексте.

В качестве показательного примера эффективного применения методов убеждения можно привести выступление Стива Джобса перед выпускниками Стэнфорда (кликайте и читайте очень интересную статью).

Убедительный текст: структура

В классической риторике композиция речи состоит из 5 частей:

1) вступление;

2) изложение материала, ситуации или контекста;

3) подтверждение своей идеи в виде предоставления аргументов и фактов;

4) опровержение в виде предъявления контраргумента и установления его ложности (недоказанности);

5) заключение.

Данную классическую схему построения ораторской речи можно использовать, как основу для текста. При этом структура Вашего текста может, как включать, так и не включать все 5 частей, их последовательность также можете менять.

Приемы риторики в написании убедительного текста

2 500 лет ораторы, мыслители и философы изучали ораторское искусство. Трудно даже представить, какой объем информации был изучен за эти годы. Поэтому не будем останавливаться и разбирать все существующие риторические приемы, фигуры речи и тропы, рассмотрим лишь основные.

Убедительный текст и стилистика

Стилистика текста заключается в правильном подборе слов для выражения мыслей.
Подробнее о стилистических ошибках в тексте.

Слова, которые мы выбираем для того, чтобы выразить какую-то мысль, задают тексту определенный стиль (формальный, разговорный, сленг) и тон (эмоциональную характеристику).

Выходит, стилистика – это своеобразный инструмент для применения таких методов убеждения, как этос, пафос и логос.
Например, изобилие технических терминов в тексте может служить для читателя доказательством Вашей профессиональной подкованности и опыта (этос), а может сделать Ваш текст трудночитаемым, сухим и скучным. Сложные метафоры, выразительные эпитеты и сравнения могут звучать красиво и романтично (пафос), а могут превратить текст в “ванильно-цветочную” массу, в которой читатель и смысла не разберет.

Синтаксис и ритм текста

Следует обратить внимание на построение предложений и сочетание слов внутри этих предложений. В зависимости от структуры и длины предложений, текст может читаться и восприниматься легко и быстро или же казаться трудным и скучным. При помощи синтаксиса тексту задается ритм.

Вот, что говорит о ритме текста Джозеф Шугерман, американский копирайтер, мастер директ-мейловского текста, находчивый маркетолог и публичный оратор:

“Здесь нет какой-то одной определенной модели, скажем, короткое предложение, затем длинное предложение, за которым следует предложение средней длины, а потом два коротких предложения и одно очень длинное. Так понятнее? Короче говоря, просто нужно варьировать длину предложений так, чтобы при прочтении они создавали ощущение разнообразия и ритма.

Подумайте, как звучал бы текст вашей рекламы, если бы все предложения в нем были очень короткими или очень длинными или все следовали одной заранее предсказуемой модели. В этом и состоит задача ритма текста. Варьируйте свои предложения, меняйте их длину, чтобы задать тексту определенный ритм.”

Риторические фигуры речи: виды и примеры

Фигура речи (от греч. schema – схема) – это синтаксическая конструкция, с помощью которой усиливается воздействие речи на аудиторию. Это способ сочетания и связки слов.

Разберем наглядный пример – построение предложения, в котором присутствует перечисление (амплификация). Обычно, в таком предложении есть связки “и”, “или”, “также”. Например:

“Я купил в строительном магазине молоток и гвозди, а также краску и кисть.”

А вот так, на контрасте, выглядит схема “асидетон” (бессоюзие):

Тени сизые смесились,

Цвет поблекнул, звук уснул;

Жизнь, движенье разрешились.

В сумрак зыбкий, в дальний гул.

(Ф. Тютчев)

Бессоюзие ускоряет темп текста, как-будто образует нарастающую волну, читается при этом предложение на одном дыхании.
Схема полисидонта (многосоюзие) вызывает противоположный эффект, замедляя перечисление:

Да вновь увижу я ковры густых лугов

И дряхлый пук дерев, и светлую долину,

И злачных берегов знакомую картину,

И в тихом озере, сред блещущих зыбей,

Станицу гордую спокойных лебедей.

«Царское село»

А. С. Пушкин

Кроме асидетона, полисидонта и перечисления выделяют следующие риторические фигуры:

  • антитеза – противопоставление ( “Война и мир“);
  • оксюморон – соединении двух противоположных понятий в одно (красноречивое молчание);
  • повторы ( “Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза.” Есенин С.А.);
  • инверсия – намеренное нарушение порядка слов, чтобы добиться большей выразительности, акцентировать внимание:

В дверях эдема ангел нежный

Главой поникшею сиял,

А демон мрачный и мятежный

Над адской бездною летал.

(А. С. Пушкин. «Ангел»)

  • хиазм – крестообразная перестановка слов в предложении: “Суббота для человека, а не человек для субботы” (Мк. 2:17).
  • эллипсис, силлепс и апосиопеза – убавление, опущение, пропуск слов в предложении (штрафной удар – штрафной).

Тропы, они же стилистические фигуры, они же стилистические приемы

Троп – слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. Тропы широко используются в литературных произведениях, ораторском искусстве и в повседневной речи.

Википедия

Тропы бывают простые, как, например, сравнение: “Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова”. (С. Есенин). Или метафора, которую еще называют скрытым сравнением: водопад звезд, лавина писем, стена огня, жемчужина поэзии, искра любви, золотые руки, буря в стакане воды, горы своротить, струны души.

Выделяют и более сложные виды троп:

  • Синекдоха – когда характеристика общего переносится на частное (“Всё спит — и человек, и зверь, и птица”. (Гоголь). В данном примере единственное число применяется вместо множественного: человек вместо люди и т.д.
  • Метонимия – основана на замене слов “по смежности”: деревня обсуждает, Париж спит, Москва встречает.
  • Гипербола – преувеличение: “Мы не виделись сто лет!”.
  • Литота – преуменьшение: “Жизнь человека — один миг”.
  • Аллегория – иносказание, то есть употребление слова в переносном значении. Сразу на ум приходят басни Крылова:

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

“Стрекоза и Муравей”

  • Эвфемизм – используется для смягчения, нейтрализации или замены грубых, непристойных слов: тюрьма – место лишения свободы, негр – афроамериканец.
  • Анафора – повторение одних и тех же слов, звуковых сочетаний:

Блажен, кто смолоду был молод,

Блажен, кто вовремя созрел…

А.С. Пушкин

  • Ирония: “Полицмейстер был некоторым образом отец и благотворитель в городе. Он был среди граждан совершенно как родной в семье, а в лавки и в гостиный двор наведывался, как в собственную кладовую.”
  • Сарказм: “Все мы сделаны из одного теста, причем довольно низкого качества” (Марк Твен).
  • Олицетворение – перенос свойств и качеств человека на неодушевленные предметы: “Нева вздувалась и ревела…и вдруг, как зверь остервенясь, на город кинулась.” (А. С. Пушкин).

Среди такого разнообразия стилистических приемов, риторических фигур и методов убеждения важно найти именно те способы, которые не будут диссонировать с темой и идеей текста, а, наоборот, усилят и раскроют мысли автора.

Примеры использования риторических приемов в категории “Анализ известной речи”.

P. S.: Понравилась статья? Обязательно делитесь ссылкой в социальных сетях. Спасибо и хорошего дня!

Привет, на связи Игорь Зуевич. Давайте в сегодняшней статье разберем приемы убеждения в продающих текстах . Главная задача в копирайтинге научиться писать убедительные тексты. В этой статье мы расскажем о четырех простых техниках (приёмах убеждения), которые сотрудники American Writers & Artists Inc.(AWAI) преподают своим копирайтерам на протяжении последних 20 лет.

Освойте их и применяйте ко всем своим текстам, которые станут более продающими, интригующими и убедительными. И, если вы босс, за счет этих четырех техник копирайтинга ваши распоряжения станут четкими и эффективными, и ваши авторы их непременно оценят.

Копирайтинг — Приемы убеждения. 4 приёма как писать убедительные тексты?

Эти техники копирайтинга применимы практически к любой разновидности маркетингового текста, который вы хотите опубликовать:

  • Поисковые объявления
  • Веб-страницы
  • Продающее видео (VSL)
  • Email-кампании
  • Прямая почтовая реклама

Рассмотрим каждый метод подробнее…


Техники и приемы убеждения в копирайтинге: #1:


Сила одной идеи

Что такое хороший текст? Ответ гуру копирайтинга Марка Форда:

«Хороший текст – это продуманные… понятно сформулированные идеи».

«Чтобы стать хорошим копирайтером, – продолжает Марк. – Вы должны уметь четко излагать свои мысли. Лучше ограничиться какой-то одной идеей. Одна хорошо сформулированная идея лучше десяти, которые так себе идеи…».  

Сотрудники организации AWAI называют это силой одной идеи:

  • Акцент на чем-то одном
  • Вызывает какую-то определенную эмоцию
  • Рассказывает одну завораживающую историю
  • Рассчитана на какой-то определенный ответ со стороны потенциального клиента

Это то, что сразу же понятно читателю: определенное преимущество, достижение цели или решение какой-то проблемы.

Это эффективный концепт, которым могут воспользоваться маркетологи.

Сегодня сложно пробиться сквозь шум маркетингового ландшафта. Но за счет одной эффективной идеи вы вполне сможете этого добиться.

Виктор Шваб, «величайший копирайтер всех времен» (в области прямой почтовой рекламы) и автор книги«Как написать хорошее объявление» («How to Write a Good Advertisement») показал список успешных заголовков, в основе большинства из них, т.н. концепт одной идеи:

  • Секрет того, как понравиться людям
  • Стоит ли жизнь ребенка 1 доллара?
  • Для людей, которые хотят однажды уйти с работы
  • Вам когда-нибудь было сложно произносить речь на вечеринке?
  • Кто-то еще хочет зарплату телезвезды?
  • Беспокойство о деньгах будет вызывать у вас смех, если выполните простой план
  • Вот, что делают врачи, когда им нездоровится
  • Как я улучшил память за один вечер
  • Сколотите состояние, которое скрыто в вашей зарплате
  • Как я сколотил состояние с помощью «идеи дурака».
  • У вас есть резерв на черный день?

В каждой теме содержится одна-единственная идея, которую легко понять. Вы можете прочитать эти заголовки и сразу же сделать вывод о пользе предложения.

Вот пример копирайтера Карлин Энглейд. Все дело в «лучшем секрете».

секрет копирайтинга

Это куда лучше, чем бомбардировать читателя многочисленными обещаниями, из которых люди должны выбрать подходящее для них. Вот пример слишком большого количества идей для образовательного продукта, который рассказывает людям, как создать собственный сайт для заработка денег.

Вот, что получается, когда автор применяет концепт одной идеи…

«Превратите своё хобби в пассивный доход – $750 … $1,500 … $3,500 в месяц.

Вы зарабатываете, даже когда играете в футбол или гольф, когда спите, или просто расслабляетесь на пляже.

Не нужны никакие технические навыки… Больше никаких отчетов для босса..

Пусть Google за вас работает!»

«Постарайтесь, чтобы в рекламе просматривалась основная идея…»

Работая с копирайтером, понадобится согласовать основные тезисы, идеи, прежде чем он/она возьмется за работу.

В дальнейшем, проверяя текст, понадобится убедиться, что основная идея заметна, как на этой продающей странице…

продающая страница

Автор этого креатива использовал технику «одной идеи» для продукта, который рассказывает людям, как писать и публиковать собственные электронные книги.

Текст содержит следующее:

  • Одна главную идею: Электронную книгу проще всего создать и продать.
  • Одна эмоция, которую должен ощущать читатель: «Удивительно, насколько это просто. Уверен, мне это под силу!»  
  • Одна интригующая история, в которой содержится эта идея: «Моя первая книга принесла $20,727 дохода».
  • Одно большое обещание: «Вы можете быстро получить большую прибыль, создавая и публикуя свои электронные книги».
  • Одно действие, с помощью которого достигается такой результат: «Единственный способ получить эту книгу за $19 – «Кликнуть здесь».

Приемы убеждения в копирайтинге #2: заголовки


Заголовок выполняет 90% всей работы в любом продающем тексте.

Это первое, что видит читатель, и очень часто единственное, что он читает. Когда какой-то пользователь переходит на веб-страницу или открывает письмо, он быстро решает, стоит ли текст потраченного времени.

Хороший заголовок должен:

  • Привлечь внимание
  • Заинтересовать
  • Побудить желание
  • Мотивировать на чтение

Чтобы добиться всего этого, понадобятся определенные навыки. Заголовки – самый сложный элемент текста, это то, чему стоит уделять больше всего времени.

Существует техника проверки заголовков, которая оценивает его с 4 сторон

писатели

Эта система оценки,с помощью которой даже начинающие авторы могут создавать цепляющие заголовки, которые заставят ЦА, прочесть остальной текст.

Техника четырех аспектов:

  1. Полезный

Хороший заголовок должен предлагать что-то полезное читателю.

Например, если мужчина хочет познакомиться с дамой, он может счесть полезной для себя статью с заголовком «7 волшебных слов, которые убедят женщину с вами встречаться».

Если человеку нужен совет в том, что касается здорового питания, он, в свою очередь, может посчитать полезным заголовок «Продукты для холодильника, которые сжигают жир».

Если вы продаете обувь для гольфа, тогда заголовок «Это самая комфортная обувь для гольфа?» может предоставить гольфисту ценные советы.

  1. Специфичность

Если это возможно, упоминайте о специфических деталях. Они делают ваши обещания более реалистичными и достижимыми.

  1. Вместо «Сэкономьте деньги на новой машине», напишите «Сэкономьте $1,999 на новой Audi».
  2. Вместо «Повысьте свою прибыль», используйте заголовок «Как привлечь 3,800% R.O.I.» 
  3. Вместо «Новый секрет стройности», попробуйте «Новый секрет стройности из Осаки, Япония».

Оживите заголовок:

  • Цифрами
  • Ценой
  • Датами
  • Временем
  • Названиями

Старайтесь избегать круглых цифр, поскольку они выглядят фейковыми. Вместо «10 способов удвоить процент открытых писем», попробуйте «7 способов увеличить процент открытых писем на 126%».

  1. Срочность

Покажите, что ваше предложение действует в течение ограниченного времени и что его нельзя игнорировать или откладывать на потом.

Идеально, когда для предложения установлен крайний срок, но это не обязательно.

Вот классический пример заголовков, которые также создают ощущение срочности без крайнего срока:

  • «Никогда не ешьте это на борту самолета!» – продукты, о которых стоит узнать перед следующим рейсом.
  • «Вы допускаете эту ошибку в своем английском?» –ошибка, о которой стоит узнать прежде, чем облажаться в очередной раз.
  • «Устраните свою главную проблему… Гарантированно» – если у вас проблема, вам будет полезно это решение.
  1. Уникальность

Постарайтесь выяснить, чем уникально ваше предложение, идея или история. Например, «Как этот редчайший мед Манука защитит вас от бактерии MRSA» – это уникальный заголовок, в то время, как заголовок «Как защитить себя от MRSA» встречается везде.

Проверенное правило: Хороший заголовок содержит, как минимум, два из упомянутых четырех элементов.

Вот еще несколько примеров:

  • «За пять дней я научу вас говорить по-испански, как местный житель!».
  • «У вас есть один из 7 ранних признаков деменции?».
  • «7 проверенных способов зарабатывать $370-$1,100 в неделю, продавая подержанные книги на… com»
  • «Бывший менеджер банка рассказал, как избавиться от долгов за 4 шага»
  • Натуральный гималайский чай с каждым глотком устраняет стресс, тревожность и бессонницу.
  • Похудейте на 37 фунтов за следующие 14 недель благодаря меду, лимону и чесноку

Когда подобран эффективный заголовок, можно уже улучшать основной текст…


Приемы в копирайтинге #3: 4 составляющих контента


Эту технику вы можете использовать, чтобы оценить весь текст от начала до конца.

Это четыре элемента – структура построения коммерческих аргументов… Вы следуете этой структуре, чтобы убедить своих читателей выполнить определенное действие.

Это:

  1. Изображение
  2. Обещание
  3. Доказательство
  4. Стимул к действию

Рассмотрим детально эти элементы…

написание текста

Изображение в терминах копирайтинга – это сценарий или история, которая иллюстрирует проблему или цель вашего потенциального клиента.

Хороший текст заставляет читателя мысленно представить все преимущества вашего сервиса или продукта, или нежелательные последствия, которые ожидают клиента без вашего продукта или сервиса.

Чтобы помочь читателю, поделитесь сценарием, словами обрисуйте картину. Нижеследующий пример – классическое начало письма, которые рассылает журнал International Living. Описываются мечта клиента о роскошной, умиротворенной пенсии за рубежом.

копирайтинг

Что бы вы не представляли, вашим читателям необходимо знать реальный результат…

  • Запах кожи нового салона Mercedes E-Class Cabriolet…
  • Привлекательный образ клиента, когда он наденет новые джинсы…
  • Улыбки жены и ребенка, когда они узнают о лучшем в их жизни путешествии…

Рассмотрим продукцию для гигиены полости рта. Такой товар можно продавать, акцентируя внимание на:

  • Негативных эмоциях: страх несвежего дыхания, кариеса, болезни десен.
  • Положительные эмоции: привлекательная улыбка, здоровые зубы и десна

Расскажите потенциальным клиентам, насколько уверенными они будут себя чувствовать, сверкая белоснежными зубами, а окружающие будут сыпать комплиментами о том, как молодо и здорово они выглядят. Визуализация идет первой – будь то в форме заголовка или подводки к тексту. Дальше уже можно переходить к.. обещаниям.

сторителлинг

Как только читатель мысленно представит картину, пообещайте что-либо – расскажите о преимуществах вашего продукта или сервиса, покажите, как ваш продукт поможет создать идеальный сценарий или избежать кошмара.

  • Например, в случае с товаром для гигиены рта вы можете пообещать: «Здоровые, белые зубы за 21 день».
  • Или товар, который устраняет болевое ощущение: «Естественное освобождение от боли в суставах – прямо сейчас!»

Вот пример эффективного обещания дико успешного онлайн-письма.

техники копирайтинга

Но.. не забывайте о концепте одной идеи. Это простое обещание должно несколько раз повторяться в тексте.

Теперь перейдем к продукту.

эффективный текст

Чтобы обещание было эффективным, оно должно быть реальным и вполне достижимым. То есть, в продающем тексте должно содержаться веское доказательство, которое подтверждало бы ваши утверждения. Чтобы потенциальные клиенты вам поверили, добавьте в текст:

Факты: в качестве подтверждения используйте статистику, диаграммы, цитаты, иллюстрации, данные о продажах, примеры, кейсы и пр.

Вот пример от Proactiv:

термины копирайтинга

  • Удостоверение личности: Кто стоит за этим продуктом или сервисом? Каков их опыт, квалификация, навыки?
  • Упоминания в прессе: Покажите примеры, когда вы, ваша продукция и/или услуги получали хвалебные отзывы, когда о них говорил, ссылались на них.
  • Свидетельства: С помощью отзывов других клиентов докажите, что ваш товар или услуга работает. Расскажите о регалиях тех, кто оставляет о вас отклики, вместо того, чтобы просто сказать: «Это хорошо».

Компания AWeber делает это очень хорошо.

методы копирайтинга

  • Сравнение: Сравните свою продукцию с другими разновидностями товаров или услуг с точки зрения цены, скорости, надежности, эффективности и других факторов.
  • Данные: Добавьте в текст данные экспериментов, результаты, или опишите кейсы. Если это возможно, «рассказывайте и показывайте» с помощью визуальных элементов (до/после, графики, диаграммы) – так будет еще лучше.
  • Социальное влияние: Потенциальные клиенты будут вам больше доверять, когда увидят отзывы других. Например, «Мы провели исследование среди жителей вашего города, и обнаружили, что из семи человек только один отдает предпочтение другому напитку – 6 выбирают SuperEnergy».

Изображение на веб-странице содержит некоторые элементы социального доказательства:

  • 91% участников опроса рекомендуют Sleep Number
  • Служит вдвое дольше, чем матрац Innerspring.

призыв к действию

Предоставив доказательство, уже можно подтолкнуть читателя к действию…

создание текста

Этот прием убеждения известен как «Призыв к действию», он включает три шага:

  1. Напомните, что ваш продукт может быстро решить определенную проблему.
  2. Сообщите, что именно они должны делать, чтобы получить преимущества, которые вы обещаете. Подскажите, что, например, нужно кликнуть ссылку или перезвонить.
  3. Объясните, что действие выполняется очень просто.

Затем расскажите, почему нужно выполнить действие прямо сейчас:

  • Специальное предложение: Это может быть скидка, дополнительный бонус, бесплатная доставка, или пробная версия.
  • Ограниченное количество: Это может быть ограниченный релиз: «Тираж: только 50 экземпляров». Или ограниченная партия: «В наличии только 23 штуки».
  • Ограниченное время: Почему столь важно действовать быстро? «Крайний срок подачи налоговой декларации – апрель ХХ». Или, «Хотите получить товар до Рождества?» Или, «Если вы будете ждать до следующего месяца, вам, возможно, придется заплатить вдвое больше за отопление».
  • Простота: Подчеркните, насколько просто и легко оформляется заказ, сообщите, как быстро люди могут получить товар и воспользоваться его преимуществами. К примеру, «Когда вы кликните, получите моментальный доступ», или «Я предоставлю вам первоклассный текст», или «Вы можете все настроить за 3 дня».

И, наконец, заверьте читателя, что выполнение быстрого действия не сопряжено с каким-либо риском для них. В частности, клиентам напоминают о следующем:

  • Пробный оффер: пробная версия, или бесплатная подписка
  • Условия возврата: Гарантия возврата денег – сообщите, как и когда клиенту будут возвращены деньги.
  • Обратная связь: Заверьте их в том, что у вас отлажен клиентский сервис, сообщите контактные данные, по которым они смогут с вами связаться в случае каких-то проблем.

Вот пример призыва к действию («Зарегистрируйтесь… до полуночи 14 октября, чтобы сэкономить до 20% расходов на регистрацию»)   


Приемы в копирайтинге #4: Индекс удобочитаемости Флеша-Кинкейда (FK)


Индекс FK поможет вам или вашим авторам улучшить читабельность текста; эта система оценивает текст по американской школьной шкале. Например, текст с рейтингом FK 6.8 намного проще читать, чем текст с 11.8.

Рекомендуйте своим копирайтерам использовать эту систему во время редактирования. И вот почему:

Простота: Эта система позволяет быстрее и проще читать сообщение, без пауз и затруднений. Вы потеряете клиентов, если текст будет скучным или путаным.Чтобы передать сложные идеи, понадобится писать так, чтобы было понятно и пятикласснику.

Эмоции: Чтобы вызвать эмоциональный отклик у читателей, необходимо убрать все языковые барьеры. Чем проще и понятнее текст, тем он сильнее.

Доверие: Чтобы вызвать доверие, нужно чтобы текст звучал, как живая речь, чтобы у читателя возникало ощущение, будто с ним говорит живой человек. Сознание читателя жестко закодировано на доверие простому тексту.

Чем проще читается текст, тем больше люди доверяют вашим словам.

Действие: Если не вполне понятно, какое действие должен выполнить читатель, и зачем, меньше вероятность, что пользователь выполнит нужное действие и кликнет кнопку.

Чтобы узнать рейтинг FK, авторы могут провести тест на читабельность (индекс FK), с помощью инструмента, встроенного в MS Word.

  1. Откройте документ, кликните выпадающее меню, «Свойства»;
  2. Перейдите к Проверке орфографии (Spelling and Grammar) и кликните опцию «Показать статистику читабельности» (Show readability statistics)
  3. Запустите проверку «Spelling and Grammar».
  4. По завершении проверки грамматики, появится такое окно со статистикой:

проверка орфографии

Посмотрите оценку Flesch-Kincaid (7.2 на этом примере).

Рейтинг 5.0 и меньше идеален: такой текст очень читабельный. 10.0 и выше – очень низкий. 5-8 – это неплохо. Обращайте внимание на проблематичные абзацы.

  • Вот некоторые нюансы контента, на которые стоит обратить внимание.
  • Длинные предложения. Попробуйте их упростить.
  • Слишком много наречий.
  • Излишне слащавая, поэтическая лексика.
  • Жаргонизмы, профессионализмы или сложные академические фразы.
  • Шаблонные выражения.

Вот пример простого краткого абзаца с рейтингом FK 2.8.

читабельность текста

Не забывайте, что рейтинг FK – это всего лишь инструмент, призванный сделать текст читабельнее.

Но если автор не придерживался концепта одной идеи, не создал сильный заголовок, используя, не придерживался формата проверки 4 аспектов, контент не будет продающим.

Проверка читабельности рейтингом FK проводится на этапе редактирования.

Что дальше?

Хотите добиться, чтобы текст был максимально оптимизирован и генерировал бы прекрасный результат?

Старайтесь использовать все эти приемы, когда пишите текст или проверяете черновые наброски.

Затем создайте свап-файл для…

  • имейлов
  • продающих писем
  • рекламных объявлений
  • продающих видеороликов
  • веб-сайтов

…которые привлекли ваше внимание. Используйте свап-файл, как обучающий инструмент и средство вдохновения, которое бы помогало писать убедительные продающие тексты.

Хотите создать свап-файл? Отслеживайте популярные новостные сайты, которые освоили искусство кликбейта.

Кликбейт – прием, который используется, чтобы привлечь внимание к заголовкам постов в социальных сетях. Пользователи просто не могут удержаться, чтобы не кликнуть по таким заголовкам. Пример:

Кликбейт

И хотя такие средства могут показаться сомнительными, все же это эффективное средство, при условии, что заголовок соответствует содержанию поста. Кликбейты широко применяют такие ресурсы, как…

  • BuzzFeed
  • Upworthy

Подобные приемы убеждения, вкупе с упомянутыми четырьмя приемами помогут вам и вашим авторам создавать эффективный контент, который бы генерировал лиды и продажи.

https ://www .digitalmarketer. com/persuasive-sales-copywriting-techniques

Как видите, если вы уже знаете о том, какие приемы убеждения в копирайтинге помогут создавать убедительные тексты, то пишите о том, что интересует вашу аудиторию, делайте это увлечённо, искренне и аргументированно, вызывая доверие у ваших читателей. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
       — Игорь Зуевич.

Обязательно скачайте:

  • Контент-План (календарь постов) для публикаций в соцсетях
  • Книга-бестселлер по созданию продающих и рекламных текстов
  • ЧИТАТЬ в Telegram

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: [Чеклист] Тестируем текст посадочной страницы: 5 важных элементов

Оставьте комментарий к этой статье ниже

Как писать понятные и убедительные тексты

 Как писать понятные и убедительные тексты

Всем важно писать понятные и убедительные тексты. Ведь тексты окружают нас повсеместно. Описание компании, обзор товара или услуги, пресс-релиз, новость или вирусная статья — нуждаются в доводах и разъяснениях, чтобы стать ближе и понятнее читателю.

Как писать красочно и увлекательно? Так, чтобы материал легко воспринимался читателем. Понятные и убедительные тексты дают большие репутационные преимущества, позволяют протоптать тропинку к сердцу клиента и мотивировать их на нужные действия.

Казалось бы правильный набор ключевых фраз и высокая уникальность — залог успеха. Но это далеко не так. Зачастую абсолютно грамотный текст, написанный по всем канонам SEO не находит отклик среди читателей и не приносит желаемого результата. Как быть в такой ситуации? Работать, писать и экспериментировать.

Выбираем стиль текста

Для того, чтобы написать понятный и убедительный материал сперва надо определиться с его целью. Для этого ответьте себе на ряд вопросов:

  • Для чего и для кого пишем?
  • Это будет информация о компании, описание товаров или услуг, информационная статья или развлекательный материал?
  • Пишем для клиентов или партнеров?
  • После прочтения материала какое действие должен выполнить читатель: купить, оставить отзыв, сделать репост, прослезиться или улыбнуться?
  • Где будет размещен материал: на сайте компании, стороннем ресурсе, в рассылке или социальной сети?

После осознания целей текста, выбираем стиль подачи материала:

  • Научный (информационная статья, новость компании, обзор товара или услуги, справочник, инструкция). Для этого стиля характерны логичность, ясность и последовательность подачи материала.
  • Официально-деловой (письма партнерам, разъяснения). Основные черты стиля: компактность изложения и отсутствие эмоциональной окраски.
  • Публицистический (информационные, мотивирующие, вирусные и продающие тексты). Главное в этом стиле — эмоционально-экспрессивная лексика, которая допускает использование разговорных и жаргонных элементов.
  • Художественный (рассказы или сторителлинг и тексты повествовательного характера). Цель этого стиля — воздействие на читателя при помощи художественных образов, используя эмоциональность речи и богатство лексики.
  • Разговорный (пост, отзыв, комментарий). Для стиля характерны эмоциональность и простота материала.

Искусство убеждения

Когда дело доходит до написания текста большинство сосредотачивается на SEO, конверсии, уникальности, грамотности и прочих технических деталях, забывая о великой силе убеждения. Писать так, чтобы тебе верили — это особое искусство! Применяя на практике приемы убеждения можно написать текст, который бьет точно в цель.

Способы создания понятного и убедительного материала:

  • Используйте правила трех «Да». При написании текста используйте тезисы с которыми читатель непременно согласится. Например, вы хотите жить в большом просторном доме или нравится ли вам хорошо одеваться. Если читатель трижды согласится с мнением изложенном в материале, то вы сможете его убедить и побудить сделать нужное вам действие.
  • Вооружитесь фактами. Цифры, графики, списки и статистические данные вызывают доверие у читателей. Например, компания «ЛесОк» является современной и динамично развивающейся компанией, в которой основные принципы работы это высокий профессионализм, ответственность перед клиентом и гарантированный результат. Ничего не напоминает? Таким предложением начинается практически каждое описание различных компаний. Размытые фразы не внушают доверия клиентам и текст не выполняет своей функции. Но если это предложение облагородить фактами и цифрами, то получится примерно так: Компания «ЛесОк». Строим дома из сруба и коттеджные поселки. В 2014 году возвели микрорайон Солнышко. В 2016 году построили первый автономный коттеджный поселок Василек. Гарантия на каждый дом 50 лет.
  • Пользуйтесь жизненными ситуациями. Если у вас нет фактов и цифр, применяйте истории из жизни. Например, Женя утром спешила на работу и заваривая кофе пролила на руку кипяток. Она огорчилась и по совету приятельницы купила будильник «Вставайка». Теперь Женя встает во время и спокойно собирается на работу. Жизненные примеры переносят читателя из абстрактного мира в реальный, делают текст понятным и убедительным.
  • Применяйте НЛП. В нейро-лингвистическом программировании есть прием под названием «Шаг в будущее». Он применяется для мотивации клиентов совершить какое-либо действие. Читателю обрисовывается привлекательная картинка обладания товаром или услугой в реальном времени. Например, прогулка на моторной яхте vip-класса по ласковым волнам Средиземного моря вдоль пушистых песчаных берегов Косто-дель-Соль ждет вас. И вот читатель уже мысленно нежится под ласковым солнышком, попивая холодный коктейль.
  • Работайте с возражениями. Дорого, долго, не удобно, не понятно, надо подумать — это далеко не полный список сомнений, которые останавливают людей от покупки или действия. Используя в тексте технику возражение-убеждение, вы развеете все сомнения читателя и убедите в правильности выбора. Например, вы считаете, что вино «Лоза» стоит дорого? Если бы это было действительно так, то мы бы не поставляли его в 50 стран мира.

Когда длина имеет значение

Долгое время считалось что короткие тексты — хорошо, а длинные или лонгриды — плохо. Ситуация в корне изменилась, когда в 2014 г компания Newswhip опубликовала результаты исследования популярных новостных материалов. Оказалось, что интернет-читатели предпочитают новости объемом свыше 1700 слов. С тех пор лонгриды стали своеобразной панацеей. Однако длинные тексты не всегда уместны. Они не подходят для описания компании, товаров или услуг, email-рассылки, постов, отзывов и комментариев.

Лонгриды идеальны для сторителлинга, вирусных статей и инструкций. При помощи длинного текста вы можете раскрывать темы о которых невозможно рассказать коротко, рассказывать истории, описывать удивительные и малоизвестные вещи, доносить до читателей сложные идеи и концепции.

Для того чтобы материал был понятным и убедительным выбирайте подходящий объем. Для удачного описания компании достаточно 300-500 слов, а для вирусной статьи и 2000 слов будет мало.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наш


Подписывайтесь на наш


Структура убеждающей речи

Структура убеждающей речи

Привлечь к себе внимание, убедить общественность в правильности своей точки зрения, стать лидером в глазах людей, внушить доверие к определенным идеям и позициям способна убеждающая речь. Это процесс, при котором умелый оратор передает людям сообщение, необходимое для убеждения общественности в каком-либо аспекте, изменения определенной точки зрения или побуждения к конкретному действию.

Структура убеждающей речи всегда подразумевает соблюдение нескольких простых, но важных принципов: конкретика, ориентировка на слушателя, наличие доказательств, контроль реакции людей, мотивация, открытость.

Содержание

  • 1 Принцип 1. Выражаем мысли конкретно и четко
  • 2 Принцип 2. Ориентируемся на слушателя
  • 3 Принцип 3. Собираем доказательства
  • 4 Принцип 4. Контролируем реакцию людей
    • 4.1 Метод озвучивания доказательств
    • 4.2 Метод решения проблем
    • 4.3 Метод сравнительных достоинств
  • 5 Принцип 5. Мотивация – это важно
  • 6 Принцип 6. Будем честными и открытыми

Принцип 1. Выражаем мысли конкретно и четко

Слушатели должны понимать, чего именно вы от них хотите. Простым языком, вы должны декларировать свою точку зрения. Задайте себе вопрос: чего вы хотите от слушателей? Какой эффект должна произвести ваша речь? Что должны сделать люди, над чем задуматься, какие свои мысли в результате убеждения поменять?

примеры убеждающей речи

Не стоит говорить много лишних слов. Убеждающая речь не должна содержать косвенных фраз или предложений, не относящихся к делу. Слушатели всегда чувствуют подвох и попытку повлиять на них обходными путями. Они скорее сделают то, что вам нужно, если вы будете предельно кратки и искренни.

Принцип 2. Ориентируемся на слушателя

Любая аудитория придерживается каких-либо установок. Установка – чувства аудитории, связанные с каким-либо поводом, объектом, человеком, вопросом и т. д. Установка – это, своего рода мнение. Например, фраза «Я считаю, что необходимо всерьез заниматься иностранными языками» означает, что человек обладает положительной установкой на владение иностранными языками.

Убеждающая речь обязывает оратора узнать, какого мнения придерживаются слушатели по конкретному вопросу. Правильный анализ целевой аудитории помогает более адекватно оценить шансы на успех публичного выступления. Собрав всю нужную информацию об ориентировках людей на вашу установку, можно сформировать примерный план действий:

  • Если слушатели позитивно относятся к вашей установке, то есть разделяют ваше мнение по конкретному вопросу, то стоит обдумать, чего бы вы хотели от них. Ваша задача – разработать конкретный план выступления, который поможет побудить людей совершить нужное вам действие.
  • Если мнение аудитории нейтральное или оно попросту отсутствует, вам нужно его сформировать, причем в выгодном для вас свете. Если люди не осведомлены в вопросе, который вы озвучиваете, вам нужно проинформировать их, после чего склонить к своим убеждениям. Если люди обладают необходимой информацией, но занимают нейтральную позицию, ваша задача – привести как можно больше аргументов, которые подтверждают вашу точку зрения. С такой стратегией привлечь аудиторию на свою сторону не составит труда.

убеждающая речь

Отдельно стоит обсудить ситуацию, в которой слушатели не согласны с вашей точкой зрения:

  • Если аудитория не принимает вашу цель, но настроена умеренно, не враждебно, стоит попытаться привлечь их на свою сторону с помощью аргументов и фактов. Информация должна быть представлена объективно, кратко. Не должно быть расплывчатости, лжи или недосказанности. Представьте себя на месте слушателей. Хорошая речь – это такие слова, которые, если не поменяют точку зрения на противоположную, то хотя бы заставят скептически настроенных людей начать верить оратору и обдумать его мнение.
  • Если аудитория настроена враждебно, любые попытки сразу поменять ее мнение с помощью публичного выступления, скорее всего, закончатся фиаско. В этом случае к теме разговора лучше подойти издалека, начав речь с незначительного, но адекватного предложения людям. Вы должны показать, что даже маленькая ваша идея чего-то стоит. Позже, уже в другом выступлении можно предложить людям продвинуться дальше. Вероятно, к этому моменту они уже будут вас воспринимать как человека, который предлагает достойные цели.

Но не стоит слишком полагаться на одну лишь речь. Порой даже самые лучшие слова не приводят к нужной цели, если речь идет о враждебно настроенной аудитории.

Принцип 3. Собираем доказательства

Даже в повседневной жизни мы не делаем что-либо без причин. Вот и слушателям нужны причины, из-за которых они сочтут вашу идею рациональной и поддержат ее. Вам нужно собрать доказательства вашей правоты, то есть объяснить, почему ваша цель достойна внимания.

Если вы хорошо знакомы с темой вашего выступления, скорее всего, у вас уже есть разумные доводы. Если нет, постарайтесь их собрать как можно больше. Затем выберите несколько самых достойных, важных.

Стоящие доказательства должны быть:

  • Подтверждены фактами.
  • Иметь прямое отношение к теме выступления.
  • Быть интересны аудитории.

Спросите себя: откуда вы взяли эти доказательства, современны ли они и относятся ли к выступлению? Ответы на эти вопросы подскажут, правильные ли доводы вы собрали.

Принцип 4. Контролируем реакцию людей

Структура убеждающей речи должна быть логична и последовательна, только так можно оставаться главой положения и привлекать к себе внимание. Способы оптимального построения выступления долго искать не нужно, их уже давно составили и озвучили известные психологи и ораторы, также вы можете прочитать их в нашей статье — ораторское мастерство. Чтобы контролировать ситуацию, можно воспользоваться несколькими методами.

Метод озвучивания доказательств

Если аудитория еще не сложила определенные позитивные или негативные установки в отношении вашего вопроса, можно воспользоваться этим способом. В соответствии с ним вы описываете вашу цель, а затем озвучиваете собранные доказательства. При этом второе по важности доказательство говорится в начале выступления, самый важный довод озвучивается в конце, а все остальные – в любом порядке в середине.

Вот пример убеждающего текста, построенного по этому методу:

«Уважаемые коллеги (одногруппники, союзники, друзья)! Я хотел бы поднять столь важную для современной общественности тему – тему защиты природы. Многие из нас совсем забыли, что она очень хрупкая, что ее нужно защищать. В наших интересах добиться запрета на выбросы вредных химических веществ с местного завода в реку. И вот почему:

  • Мы живем за счет природных ресурсов, а вода – это наше основное богатство. Как известно, воду из этой реки пьют животные нашей области, не говоря уже о том, что этой водой поливают овощные и фруктовые растения, плоды которых мы позже покупаем и употребляем в пищу.
  • Из-за повышенной загрязненности реки мы лишаемся летнего отдыха. По данным местных экологов, уже через 2-3 года купаться в реке будет категорически запрещено.
  • Химикаты приводят к тому, что река начинает высыхать. Местные прогнозисты предполагают, что наши правнуки могут ее уже не застать.
  • Поскольку река является главной в городе, вода из нее поступает в наши водопроводы. Мы отравляем свой организм химикатами, как и наши дети и родители. Практически ни один фильтр не способен очистить воду от химикатов на 100%.

Все данные собраны из достоверных источников и подтверждены соответствующими документами. Предлагаю вам ознакомиться с ними сейчас или обратиться ко мне позже. Наверняка вы разделите со мной мою цель и подпишите петицию, требующую запретить выбросы химикатов в нашу реку».

Метод решения проблем

Это не менее эффективный способ, который подойдет при общении с аудиторией, настроенной нейтрально или даже слегка негативно. Он предполагает:

  • Формулировку актуальной проблемы.
  • Убеждение, что ваше предложение способно ее решить.
  • Убеждение, что ваше предложение является наилучшим из любых возможных, поскольку оно приносит максимум положительных результатов.

Пример того же текста, построенного по данному методу:

«Сейчас как никогда остро встала проблема загрязнения нашей реки химикатами. Вода – это наше основное богатство. Только представьте, все выбросы из местного завода прямым или косвенным способом попадают в ваш организм. Это не обман, по данным, которые мне любезно предоставили наши статисты и лаборанты, 50% водопроводной воды содержит эти химикаты и ровно столько же овощей и фруктов, предложенных в супермаркетах, выращивались с помощью полива из реки. Что уже говорить о том, что через несколько лет купаться в реке будет опасно для жизни? Ни один фильтр не способен очистить воду от подобных ядовитых примесей. Как известно, такие химикаты вызывают тяжелейшие онкологические заболевания.

Вы можете помочь избежать такого хода событий и сохранить здоровье населения. Я создал петицию, которую должно подписать не менее 1000 человек, чтобы ее рассмотрели. Подписав петицию, вы сделаете все возможное для своей безопасности и безопасности близких людей.

По моим данным, эту проблему уже пытались решить с помощью митингов и голосований, но это не привело к нужному результату. Местные власти обязаны рассмотреть петицию и предпринять соответствующие меры, если под требованием подписалось не менее 1000 человек. Мы сможем требовать справедливости, полностью опираясь на современное законодательство. По всем вопросам вы можете обратиться ко мне, как и ознакомиться со всеми документами.»

Метод сравнительных достоинств

Этот способ состоит в том, что вы перечисляете публике все преимущества вашего предложения. Он подходит для общения с аудиторией, положительно настроенной к вам.

Пример текста, составленного по этому методу:

«Сегодня мы нуждаемся в хороших специалистах как никогда. Но далеко не каждый человек может себе позволить качественное обучение. Я предлагаю рассмотреть мое предложение, касающееся улучшения качества образования в обычных государственных школах.

Ваши положительные голоса за мой проект помогут мне добиться того, что в школах будет новое современное компьютерное оборудование, введутся факультативы иностранных языков, и каждый ученик уже с 5 класса обучения сможет выбрать себе интересующий профиль, чтобы в нем развиваться.

В соответствии с анализом результатов, данные мероприятия приведут к тому, что:

  • Дети станут охотнее посещать школу и учиться более целеустремленно.
  • На выходе из школы будут уже практически готовые профессионалы в некоторых сферах.
  • Поступить в университет детям будет на 50% проще.
  • Значительно возрастет уровень социальной жизни, уменьшится количество малообеспеченных людей ввиду подготовки качественных трудовых ресурсов, способных зарабатывать хорошие деньги.
  • Дети найдут себе занятия по интересам, из-за чего уменьшится количество ребят, бесцельно скитающихся по улицам. По моим подсчетам, это повлияет и на снижение уровня детской преступности.

Поддержать проект вы можете, обратившись непосредственно ко мне».

Эти примеры достаточно общие, но по ним можно понять суть убеждающей речи и составить хорошую ораторскую речь по подобию.

Принцип 5. Мотивация – это важно

У людей должен быть стимул. И это не просто решение их проблем. Они должны ощущать, что хотят пойти за вами. Наиболее популярный стимул – это взывание к гражданскому долгу. Если общественность будет уверена, что ее действия – это поистине важный человеческий и героический поступок, она пойдет за вами без вопросов.

структура убеждающей речи

Будьте внимательны, если то, что вы требуете от людей, будет стоить им денег или времени, результат от их потери должен соответствовать их ожиданиям.

Например, в одном из текстов люди должны потратить время, чтобы выстоять в очереди и подписать петицию. Но взамен они получат свое здоровье и здоровье близких людей. Вы снимаете с них угрозу заболевания, это и есть мотивация.

Принцип 6. Будем честными и открытыми

Ваша искренность – самый быстрый и эффективный путь к доверию слушателей. Вот несколько советов:

  • Говорите только правду.
  • Не преувеличивайте результаты, которых стоит ожидать. Это тоже, своего рода, обман.
  • Никогда не критикуйте тех, кто не согласен с вами.
  • Предоставляйте источники ваших сведений.

Самый главный совет: представьте себя на месте ваших слушателей. После каких слов вы поддержали бы себя? Ответ на этот вопрос и будет вашей убеждающей речью.

Мы объясним, что такое убеждающий текст, его стратегии достижения цели и его характеристики. Кроме того, его виды и несколько примеров
Убеждающим текстом может быть что угодно – от целой книги до рекламного слогана

Что такое убеждающие тексты?

Убеждающий текст это текст, составленный таким образом, чтобы оказать определенное влияние на своих читателей , приглашая или даже убеждая их занять определенную позицию, совершить определенное действие или просто думать определенным образом

Он может достичь своей цели благодаря различным стратегиям , которые могут варьироваться от аргументации , то есть изложения причин и мотивов, четко направленных на логическую защиту точки зрения или утверждения; до соблазнения, которое заключается в обращении к эмоциям и ощущениям, то есть к менее рациональной и логичной части получателя

В убеждающих текстах всегда преобладает апеллятивная или инхоативная функция языка, то есть они разработаны со стратегией убедить получателя в чем-то. Однако его эффективность (способность влиять на других) будет зависеть от многих факторов, как собственных (какие ресурсы убеждения имеются в распоряжении текста), так и косвенных (к какой аудитории он обращен и в каких конкретных обстоятельствах)

Вам может быть полезно: Аргументативный текст

Характеристики убеждающих текстов

В целом, убеждающие тексты характеризуются следующим:

  • Они различаются по объему: от нескольких страниц, как эссе, до нескольких страниц, как реклама.
  • Они используют различные стратегии убеждения : соблазнить, пригласить, убедить, продемонстрировать, доказать, подтвердить, пообещать и т.д., в зависимости от текста. Их можно классифицировать как рациональные (рациональное убеждение) или эмоциональные (эмоциональное убеждение).
  • Они, как правило, сосредоточены на получателе, вплоть до явного обращения к нему, как это происходит в рекламе
  • Во многих случаях они разрабатываются так, чтобы быть как можно более привлекательными для целевой аудитории , используя язык и экстралингвистические элементы (рисунки, иконки, цвета и т.д.).

Типы убеждающих текстов

Существует множество форм убеждающего текста, поскольку это не академическая или формальная категория, а характеристика, присутствующая во многих текстах самого разного характера. Таким образом, в этой группе мы найдем такие элементы, как:

  • Академические или научные тексты. В котором гипотеза предлагается и поддерживается с помощью логических, доказательных и очевидных аргументов , практически без места для эмоциональности, субъективности автора или читателя. Его убеждение полностью рационально и логично, т.е. аргументировано.
  • Редакционные или мнения тексты. Это обычные тексты в прессе или периодических изданиях, или в пространствах критики и мнений как внутри, так и за пределами академии. Они нацелены на то, чтобы убедить читателя с помощью убедительной аргументации, но по этой причине не являются абсолютно объективными, поскольку используют субъективность и мнения.
  • Рекламные тексты и пропаганда. На этом уровне находятся рекламные тексты, реклама, ролики и объявления, которые продвигают потребление или призывают действовать определенным образом, как правило, апеллируя к обещаниям, относительным истинам или даже соблазну, то есть чисто эмоциональным аргументам.

Примеры убеждающих текстов

В качестве гипотетических примеров убеждающих текстов можно привести следующие:

  • Правительственная кампания по пропаганде использования лицевой маски во время эпидемии атипичной пневмонии:

Носите мундштук в закрытых помещениях и держитесь на расстоянии полутора метров от других людей. Помните, что забота о себе сегодня означает заботу обо всех нас. Избегайте заражения

  • Рекламный ролик для продвижения новой марки автомобиля:

Действительно ли вы знаете, каково это – управлять автомобилем, если вы никогда не водили Lexus?

Еще не поздно. Присоединяйтесь к миру знатоков и узнайте, почему вождение – это гораздо больше, чем просто быть за рулем. Благодаря центральной компьютеризированной системе и сочетанию легкого, но элегантного кузова и мощного, экономичного двигателя, Lexus – это гораздо больше, чем автомобиль, это опыт

  • Отрывок из критического текста о недавно опубликованном литературном произведении:

После прочтения Hoy no es día para pedir langosta, нового романа звездного автора Марио Салинаса-Сальмуэры, издателя ‘Чиквеи’, остается только гадать, действительно ли это роман, или это скорее попытка распространить политические идеи автора. Не только потому, что в сюжете участвуют – от своего имени и в качестве антагонистов – различные политики испанских левых, но и потому, что сюжет кажется попыткой сделать жертвой определенные богатые социальные слои и демонизировать любые прогрессивные идеи. Это не значит, что она плохо написана, это далеко не так, но ее полемические намерения будут очевидны для любого информированного читателя

  • Рекламная кампания для фонда помощи сирийским беженцам:

Это Амин, ему семь лет. Больше всего дома он скучает по еде своей матери, которая погибла во время последней бомбардировки, которую они пережили в Сирии. Он любит футбол и, когда вырастет, хотел бы стать врачом, чтобы помогать людям не терять своих близких. С вашей помощью Амин станет ближе к осуществлению этой мечты, а мы – к осуществлению нашей: протянуть руку помощи тем, кто потерял все и находится в нашей стране. Помогите нам сделать это!

Следите за: Мнение


Download Article


Download Article

A persuasive speech is a speech intended to convince the audience to do something. Whether you want to get people to vote, stop littering, or change their minds about an important issue, persuasive speeches are an effective way to sway an audience. There are many elements that go into a successful persuasive speech. But, with some preparation and practice, you can deliver a powerful speech.

  1. Image titled Write a Persuasive Speech Step 1

    1

    Learn about your topic. It is important to know as much as you can about the topic you’ll be speaking on. If you aren’t already well-versed in the subject (e.g. because it has been assigned to you), do some research and learn as much as you can.

    • Especially if your topic is a controversial one, it’s a good idea to know the arguments on all sides of the issue.[1]
      Whatever argument you are making, you’ll be more persuasive if you can address the views of the opposing side.
    • Spend some time reading books or articles about your topic. You can go to the library and ask a librarian for help finding books, or just go online and find some articles. Make sure to use reliable sources, like major news organizations, or academic books or articles.
    • Opinion-oriented sources, like editorials, talk radio, or partisan cable news, can be valuable for finding out what other people think about your topic. But, don’t rely on them as your only source of information. They can be very biased. If you use them at all, make sure to read a variety of viewpoints on the matter, not just one side.
  2. Image titled Write a Persuasive Speech Step 2

    2

    Know your goal. It’s important to understand exactly what it is you are trying to achieve with your speech. This way, you can tailor your content to fit your goals.

    • For example, if your topic is recycling, it’s important to know a lot about recycling. But, your speech will need to reflect exactly what you hope the audience will do. Are you trying to get people to vote in favor of a citywide recycling program? Or are you trying to convince them to sort out their glass and cans and put them in a separate bin? These will be different speeches, so having the goal spelled out early will help you craft your message.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Persuasive Speech Step 3

    3

    Understand your audience. It is also important to understand your audience and their views and knowledge about the topic. This will also influence the content of your speech.

    • An audience that knows little about your topic will need more background information and simpler language. An audience made up of experts on the topic would likely find such a simple speech boring.
    • Likewise, an audience that already supports your view on a topic will be easier to persuade to take some action. You won’t need to convince them you are right, but only that they need to do something. By contrast, an audience that does not agree with you will need persuasion to even consider your point of view.
    • For example, imagine you want to convince your audience to support a city-wide recycling program. If they already think recycling is important, you only need to convince them of the value of this specific program. But, if they don’t care about recycling or oppose it, you will need to first convince them that recycling is worthwhile.
  4. Image titled Write a Persuasive Speech Step 4

    4

    Choose the right persuasive approach. Depending on your topic and your audience, there are several ways you might try to convince people of your point of view. Since the days of ancient Greece, speakers have relied on three main persuasive approaches.

    • Ethos. These are appeals to the audience’s ethics or morals.[2]
      For example: «Recycling is the right thing to do. Wasting our limited resources steals from future generations, which is immoral.»
    • Pathos. These are appeals to the audience’s emotions.[3]
      For example: «Think of the animals that lose their homes every day because of trees being chopped down. If we recycled more, we could save these beautiful forests.»
    • Logos. These are appeals to the audiences logic or intellect.[4]
      For example: «We know that there is a limited supply of natural resources. We can make this supply last longer by recycling.»
    • You can rely on any one or some combination.
  5. Image titled Write a Persuasive Speech Step 5

    5

    Outline your main points. Once you’ve chosen the best persuasive approach for your audience, brainstorm the main points you’ll make during the speech.

    • The number of points you can make to support your position will be determined by how much time you have to speak.
    • As a rule of thumb, three to four supporting points is usually a good number.[5]
    • For example, in the speech about recycling, your three main points might be: 1. Recycling saves resources, 2. Recycling reduces the amount of garbage, and 3. Recycling is cost-effective.
  6. Advertisement

  1. Image titled Write a Persuasive Speech Step 6

    1

    Write a strong opening. Before you can begin persuading your audience, you need to open the speech in a way that will make them want to pay attention. A strong opening has five main elements:[6]

    • An attention grabber. This could be a statement (or sometimes a visual) that gets your audience’s attention. It can be a good idea to be a little startling or dramatic at the opening of your speech. For example, you might start with information (or pictures) showing how a nearby landfill is nearly full to capacity.
    • A link to the audience. This is a means of showing that you have something in common with the audience. Show that you have a similar background or share an emotional connection of some kind. This will really depend on knowing your audience. For example, if you are a parent, speaking to other parents, you might emphasize the concern for your own children’s future. If you share a common interest or ideological position with your audience, you can emphasize that.
    • Your credentials. This is a means of showing that you are knowledgeable or an authority on the topic of the speech. Highlight the research you’ve done on your topic. If you have any personal or professional experience with the topic, be sure to emphasize that, too. In the recycling example, you might say «I’ve invested many hours studying the recycling issue and the types of programs available in other cities.»
    • Your goal. Explain to the audience what you hope the speech will accomplish. For example: «I hope by the end of my talk that you will agree that we need a city wide recycling program.»
    • A road map. Finally, tell the audience what the main points of the speech will be. For example, «I believe we must start a recycling program for these three reasons….»
  2. Image titled Write a Persuasive Speech Step 7

    2

    Offer persuasive evidence. The main body of your speech should contain the points you outlined in Part 1. It should provide the audience with several convincing reasons to support your viewpoint.

    • Arrange these points logically. Don’t jump from one point to the next, and then back again. Instead, complete an argument, then move on to another that flows logically from it.[7]
    • Use credible sources from your research to back the points you are making. Even if your point is more emotional (pathos), introducing some factual information will make your argument stronger. For example «Each year, 40,000 acres of beautiful forests are destroyed to make paper, according to a study from the American Recycling Institute.»
    • Use real life examples that the audience can relate to. Even an argument based on facts and logic (logos) should relate to the audience’s lives and interests. For example: «In these hard economic times, I know many of you are afraid that a recycling program will mean a costly increase in taxes. But, the city of Springfield started a program like this one three years ago. So far they’ve seen an increase in revenue as a result of the program. Many residents have seen a decrease in their taxes as a result.»
  3. Image titled Write a Persuasive Speech Step 8

    3

    Address the counter-argument. Although it is not strictly necessary, your argument may be stronger if one or more of your supporting points addresses the views of the opposing side. This gives you a chance to address your audience’s possible objections and make your argument stronger.

    • Make sure that you describe opposing views fairly and objectively. Consider whether someone who actually holds that view would approve of the way you are describing their position. If you aren’t sure, find someone who thinks that way and ask!
    • For example, you would not want to say: «opponents of recycling just don’t care if we waste our precious resources, or our money.» That’s not a fair description of their opinion.
    • Instead, you might say: «opponents of recycling are concerned that the cost might be much higher than just using new materials,» and then go on to offer an argument about why recycling might be the more cost-effective option.
  4. Image titled Write a Persuasive Speech Step 9

    4

    Conclude with a call to action. The conclusion of your speech should remind your audience of what you have told them. It should also make it clear exactly what you hope they will do next.

    • Don’t just restate, verbatim, what you’ve already said. Instead, use this as an opportunity to reinforce the way your main points support your call to action. For example: «To sum up, I’ve shown you (points a, b, and c). These three undeniable facts point to a city-wide recycling program as the most sensible and ethical step we can take in helping create a more sustainable future. Please, join me in voting ‘yes’ on this program in November.»
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Persuasive Speech Step 10

    1

    Practice your speech. When it comes to making your speech work in real life, the most important thing you can do is practice, as much as you can.

    • Try practicing in front of a mirror, so that you can see how you are delivering the speech. This can help you notice your facial expressions and body language. These can help or hinder your ability to get your message across.
    • For example, you might notice you are slouching, or that that you fidget with your collar. These actions suggest to an audience that you aren’t confident.
    • Better still, record yourself with a video camera and watch the tape afterwards. This can help you see (and hear) where your delivery needs improvement.[8]
      It has the benefit of providing audio, and also won’t distract you as much as a mirror when you’re speaking.
    • Once you’ve practiced on your own a few times, try giving the speech to a small group of friends or family members. Ask for their feedback on your message and delivery.
  2. Image titled Write a Persuasive Speech Step 11

    2

    Dress appropriately. On the day of the speech, dress appropriately for the venue and audience you’ll be speaking to.

    • Generally speaking, this will mean dressing professionally. But, the degree of formality will vary. A speech to a film club to convince them to show your film won’t require the same degree of formality as speaking to the executives of a movie distribution company. For the executives, you would want to wear a suit. For the film club, that might be overdoing it.
  3. Image titled Write a Persuasive Speech Step 12

    3

    Relax. Many people find public speaking intimidating, but try to relax and be yourself as you give your speech.

    • Be friendly and make eye contact with the audience.
    • Move around, where appropriate, but don’t fidget or pick at your clothes or hair.
    • Don’t read the speech. It’s okay to use a few notes to keep yourself on track, but your speech should be mostly memorized.
    • Roll with the punches. If you make a mistake, don’t let it derail your whole speech. This might be an opportunity to use a little humor. Then, move on.
  4. Image titled Write a Persuasive Speech Step 13

    4

    Involve your audience. If there is something specific you’d like your audience to do, provide them with any resources you can to make it easier. It is difficult to motivate people to take action, but if you make it simple, they will be more likely to follow through.

    • For example, if you want them to contact the mayor, demanding a recycling program, don’t just ask them to do it. Give them stamped, addressed envelopes to send a letter, or cards with the mayor’s phone number and email address. If you do this, many more people are likely to follow through.

    EXPERT TIP

    Patrick is an internationally recognized Voice & Speech Coach, focusing on public speaking, vocal power, accent and dialects, accent reduction, voiceover, acting and speech therapy. He has worked with clients such as Penelope Cruz, Eva Longoria, and Roselyn Sanchez. He was voted LA’s Favorite Voice and Dialect Coach by BACKSTAGE, is the voice and speech coach for Disney and Turner Classic Movies, and is a member of Voice and Speech Trainers Association.

    Patrick Muñoz

    Speak from your heart and connect with your audience. Look them in the eyes and really talk to them. Make sure you’re comfortable delivering your speech and that you use a warm, confident tone.

  5. Advertisement

Sample Template

Add New Question

  • Question

    I am writing a speech about child abuse and crime. How should I begin my speech?

    Community Answer

    Paint a verbal picture. Perhaps start with «Picture this. A child battered and bruised.»

  • Question

    How can I overcome stage fright while giving a speech?

    Community Answer

    The best thing to do is practice a lot so you know that you’re completely prepared. Then, when you’re giving the speech, just pretend that you’re alone and delivering your speech just like you already have a hundred times.

  • Question

    How do I start a good persuasive speech on the topic «education and friends»?

    Community Answer

    You could kick-start with «‘Education is the world’s greatest weapon,’ said Nelson Mandela.»

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Look around at the audience, making eye contact, especially during pauses in your speech. If you’re feeling nervous about this, pick out a single person in the audience and pretend you are speaking only to them. After a little while, pick someone else, and repeat.[9]

  • Speak forward, projecting your voice toward the audience with confidence. Do not speak down toward the floor.

  • Try to cite sources for statistics and use credible, non-biased sources.

Show More Tips

Advertisement

  • Avoid being confrontational, when possible. Don’t be sarcastic or mocking when discussing viewpoints other than your own. This can be alienating to your audience, even those who may agree with you.

  • Don’t be pompous or arrogant during your speech. Be humble, and be open to questions, suggestions, and feedback.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write a persuasive speech, start with a strong opening that will make your reader want to pay attention, including an attention grabber, your credentials, the essay’s goal, and a road map for the essay. Next, offer persuasive evidence or reasons why the reader should support your viewpoint. Arrange these points logically, use credible sources, and employ some real life examples. Additionally, address counter-arguments to show that you’re looking at the topic from all sides. Finally, conclude by clearly letting the audience know how to put your ideas into action. To learn how to involve your audience when you deliver your speech, keep reading.

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 1,484,717 times.

Reader Success Stories

  • Evan Murphree

    Evan Murphree

    Feb 8, 2022

    «Wow, this was awesome! I made my first speech today after reading this. I took my broken public speaking little…» more

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать у нескладовую на клавиатуре телефона
  • Как написать у нескладовую на клавиатуре компьютера
  • Как написать у краткое на клавиатуре
  • Как написать у всех на экранах майнкрафт
  • Как написать у белорусское на клавиатуре