Как написать уир

Среди педагогических технологий в последние годы в моей практике занимают ведущее место проектно-исследовательская деятельность учащихся, так как она личностно-ориентирована, приносит удовлетворение ученикам, видящем продукт собственного труда, и для того чтобы успешно организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, я разработала методическую разработку — памятку «Как правильно писать учебно-исследовательскую работу».

«Как писать учебно-исследовательскую работу»

В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развивается аналитические способности, потребность творческой деятельности, расширяет кругозор. Для успешной работы по учебно-исследовательской деятельности я создала методическую разработку для написания учебно-исследовательской работы учениками.

Памятка №1

Планирование содержания учебно-исследовательской работы (составляется учениками)

  1. Продумывание учениками направления работы…

(для определения направления ученики выбирают учебную тему)

Авторы…

  1. Продумывание и формулировка учениками темы учебно-исследовательской работы…

(напишите на черновике несколько вариантов названия темы, обсудите в группе, выберите лучший вариант)

  1. Определение цели учебного проекта

Создание…

Цель формируется совместно с учителем

Пример цели:…

  1. Формулировка ключевых вопросов.

(ученики формулирует вопросы, ответы на которые должен дать учебный проект)

  1. Выбор формы отчётности

Памятка № 2

Этапы информационного поиска

1. Определение информационного запроса.

2. Поиск и локализация информации.

3. Критическая оценка полученной информации.

4. Сравнение информации, полученной из различных источников.

5. Презентация полученных результатов.

6. Подготовка отчета.

Памятка №3

Форма отчета по информационному поиску

Имя… Класс…

Я хочу найти информацию о…

По каким ключевым словам я могу вести поиск…

Нужен или иллюстративный материал? Какой? …

Какие источники найдены: книги…

журналы и газеты (названия)…

видеокассеты…

Интернет…

Как я оформлю полученные результаты…

Памятка №4

План анализа полученной информации из книги

1. Название справочника или научно-популярного издания.

2. Год издания.

3. Имеет ли значение, в каком году издана книга?

4. Краткое содержание книги.

5. Что тебе понравилось? Что не понравилось?

Памятка №5

План анализа полученной информации (источник – Интернет)

  1. Какую поисковую систему использовал?
  2. Адрес сайта, который ты изучал.
  3. Название сайта.
  4. Легко ли можно найти необходимую информацию?
  5. Указаны ли имя и адрес электронной почты автора сайта?
  6. Смог бы ты больше получить информации из печатных изданий?
  7. Во всем ли ты согласен с автором сайта?
  8. Достаточно ли актуальна предложенная информация?
  9. Есть ли на сайте ссылки к другим сайтам похожей информации?
  10. Считаешь ли ты, что автор достаточно компетентен в этом предмете?

Памятка №6

Технология защиты учебно-исследовательской работы

  1. Выступление автора с докладом (до 10 минут).
  2. Вопросы участников конференции и ответы автора.
  3. Вопросы членов жюри и ответы автора.
  4. Выступление учащегося-рецензента с отзывом о работе.
  5. Ответы на замечания рецензента.
  6. Обмен мнениями о работе и рекомендации.

Памятка № 7

План доклада по результатам учебно-исследовательской деятельности

1. Приветствие.

2. Тема учебно-исследовательской работы.

3. Актуальность темы учебно-исследовательской работы.

4. Цель и задачи учебно-исследовательской работы.

5. Гипотеза учебно-исследовательской работы.

6. Значимость учебно-исследовательской работы.

7. Объект и предмет исследования.

8. Этапы учебно-исследовательской работы.

9. Результаты учебно-исследовательской работы.

10. Выводы учебно-исследовательской работы.

Памятка №8

Требования к содержанию учебно-исследовательской работы

Структура

Требования к содержанию

1

2

Титульный лист

Содержит:

— наименования учебного заведения, где выполнена работа;

— ФИО автора;

— тему учебно-исследовательской работы;

— ФИО научного руководителя;

— город, село и год

Оглавление

Включает наименование всех глав, раздел с указанием номера страницы, на которых размещается материал

Введение

Содержит:

— актуальность;

— объект исследования;

— предмет исследования;

— цель исследования;

— гипотезу;

— задачи;

— методы исследования

— практическую значимость;

— апробацию;

— базу исследования

Основная часть (не более 10-15 с)

Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретной исследуемой теме

Выводы

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, в подводящих итогах выполнения учебно-исследовательской работе

Список литературы

Должен содержать перечень источников, использованных при написании учебно-исследовательской работы

Приложения

Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе

Научно-исследовательская работа студента (НИРС) или учебно-исследовательская работа студента (УИРС) – являются неотъемлемыми элементами высшей системы образования. Благодаря выполнению этого вида деятельности, студенты повышают качество своей подготовки, как специалистов, вырабатывают у себя творческие и созидательные навыки, учатся анализировать имеющиеся материалы и выделять на их основе еще не изученные вопросы. Качественно реализованная НИРС может поспособствовать позитивному решению работодателя и повышению ценности выпускника, как будущего работника.

[11 примеров] Образцы НИРС по практике 2023 года

  • НИРС. Пример 1
  • НИРС. Пример 2
  • НИРС. Пример 3
  • НИРС. Пример 4
  • НИРС. Пример 5
  • НИРС. Пример 6
  • НИРС. Пример 7
  • НИРС. Пример 8
  • НИРС. Пример 9
  • НИРС. Пример 10
  • НИРС. Пример 11

В чем разница между НИРС и УИРС

Важно понимать, что по охвату и контингенту обучающихся, НИРС не является обязательной частью учебного процесса. Хотя, она оказывает на него непосредственное и положительное воздействие.

К НИРС относятся:

  • Различные рефераты и обзоры по определенной теме.
  • Составление собственными усилиями различных схем, анатомических макетов, строительных конструкций, образцов материалов, прототипов устройств – в зависимости от специализации, которую получает студент.

Таким образом, можно сделать вывод, что учебно-исследовательская работа студента служит для того, чтобы отработать навыки и умения обучающихся, полученных при теоретическом обучении.

К выполнению НИРС относится научная работа с элементами исследования, которая может быть выражена в форме:

  • Отдельной работы, оформляемой в виде отчетов или отдельных исследований, имеющих в своей основе научные изыскания по узко-профилированной проблеме.
  • Статей, выступлений на научных конференциях и симпозиумах с последующей отчетностью.

Цели научно-исследовательской работы студента – научить магистрантов критическому мышлению, умению анализировать научные накопленные материалы, выделять в них нерешенную часть, ставить перед собой новые цели и достигать их, путем применения полученных теоретических и практических навыков.

Как правило, УИРС выполняют студенты, обучающиеся на бакалавриате и специалитете. А к выполнению НИРС приступают магистранты, которые получают более высокий уровень специального образования.

Но, несмотря на существующие отличия, требования к оформлению данных видов работ практически идентичные.

Содержание и назначение

Важно понимать, что именно учебно-исследовательская и научно-исследовательская работы студентов позволяют повысить качество подготовки специалистов. Поэтому, составлять отчет по УИР (НИР) нужно предельно внимательно, сохраняя все установленные нормы. Важно понимать, что существует несколько категорий требований:

  • ВУЗ сам может разрабатывать правила и нормы оформления такого вида отчета.
  • Существуют формулировки ФГОС, которые устанавливают общие требования к содержанию.
  • Также есть требования ГОСТа, как к внутренней структуре текстовой части, так и к списку литературы, на который будет ссылаться в обязательном порядке автор, при составлении данного вида документа.

Структура работы

После того, как обучающийся собирает нужную информацию и в состоянии изложить ее на бумаге, он должен в обязательном порядке придерживаться существующих требований. Они касаются, как формы написания текста, так смысловой и содержательной части.

Общая структура работы

В общем случае научно-исследовательская или учебно-исследовательская работа студента состоит из следующих частей и разделов:

  • Титульный лист, на котором отображается вся необходимая информация об обучающемся, получаемой специальности, образовательном учреждении и теме работы. При нумеровании страниц, важно учитывать титулку в общем подсчете листов.
  • Содержание, в котором указываются все разделы, из которых будет состоять НИР или УИР. Обязательно о каждому пункту проставление страниц.
  • Введение. Это важный раздел, который позволяет кратко ознакомиться с основной сутью работы. Здесь, в обязательном порядке, по требованиям должны быть отображены – цель работы; поставленные задачи; методы, которыми будут достигаться цели. По объему, не рекомендуется превышать 2-3 страниц. Учитывать, что чем меньше по объему сам отчет, тем компактней должно быть введение.
  • Текстовая часть должна быть разделена на несколько глав или параграфов. Причем, учитывать, что это разделение проводится с точки зрения обоснования материала. Как правило, в первой главе подводится теоретическая база под дальнейшие исследования или практическую реализацию. Во втором разделе выполняются научные изыскания или практические расчеты и внедрения.
  • Заключение. Здесь содержатся все выводы по работе, которые предпочтительно оформлять в виде списка. Важно помнить, что все задачи, которые были описаны во ведении, обязательно должны быть отражены в заключение. То есть, по каждой поставленной задаче должен быть сделан пункт выводов и описано, насколько обучающемуся удалось достичь этой конкретной цели.
  • Список литературы (библиографический список). Здесь должна быть перечислена вся литература, которой пользовался студент во время написания своей работы. Оформляется обязательно в алфавитном порядке и включает в себя книги, периодические научно-популярные издания, научные журналы, тезисы, сборники конференций, монографии, опубликованные документы и стандарты, локальные нормативные и правовые акты. При оформлении списка литературы, важно соблюдать все требования, накладываемые ГОСТом Р 7.0.11-2011.
  • Приложения. Сюда обучающийся может вынести полноразмерные картинки, фотографии, схемы, графики, диаграммы и прочий иллюстративный материал, который занимает более 1/2 страницы. Приложение нумеруются буквенно и выглядеть это должно следующим образом – «Приложение А», «Приложение Б» и т.д. Таким образом, на каждый рисунок делается отдельное приложение, на которое существует ссылка по основной части текста.

Требования к оформлению

Помимо структурных моментов, существует ряд требований с точки зрения написания текстовой части. Сюда можно отнести:

  • Шрифт – Times New Roman 14 питита с интервал между строками в 1,5.
  • Обязательные поля, размер которых может несколько отличаться, но чаще всего выполняются они следующим образом — по левой стороне 25 мм, по низу 20 мм, по правой стороне 5 мм, поверху 10 мм.
  • Абзацный отступ от 10 до 15 мм.
  • Все картинки, размер которых не превышает 1/2 от габарита страницы, вставляются непосредственно по тексту отчета сразу же после первого упоминания.
  • Обязательно рисунки, схемы, графики имеют текстовое сопровождение, располагаемое снизу с выравниванием по центру. Надпись выполняется следующим образом: «Рисунок 1.2. – название рисунка». Причем, нумерация выполняется сквозной и цифры соответствуют тому разделу, где используют рисунок.
  • Таблицы подписываются сверху и также имеют сквозную нумерацию. Но выравнивание надписи проводится по правому краю.
  • Формулы нумеруются в одну строку и также обозначаются в соответствии с разделом.
  • Что касается объемов, то в преобладающем большинстве случаев, они не превышают 15-20 страниц по УИР и 20-30 страниц по НИР.
  • Обязательны ссылки по тексту на ту книгу или другой вид литературы, которые использовались в качестве базы для написания данной части текста. Оформляются ссылки в квадратных скобках, например, – [1], где цифра будет номером книги в списке использованной литературы.

Требования к стилю написания и этапом работы

Перед тем, как начать написание УИР или НИР, необходимо провести:

  • Подготовительный этап по поиску литературы. Это важный момент, по которому специалист сможет сразу определить, была ли проведена подготовка качественно ли студент собрал первые попавшиеся сборники.
  • Исполнительный этап заключается в переработке подобранной базы информации, ее анализа, в составление правильно целей и методов, которыми будут достигаться поставленные задачи.
  • Заключительный этап – это непосредственно написание отчета по всем существующим требованиям. Всегда стоит помнить, что первое на что обращают внимание преподаватели, которые принимают отчетность – это грамотно составленное введение и заключение. Именно из этих частей можно понять, каковы были первичные цели и удалось ли достичь результата на выходе работы.

С точки зрения стилистики, автор должен в обязательном порядке сохранять следующие правила и требования:

  • Работа должна быть уникальной и не повторять чужие исследования. Проверка на плагиат проводится в обязательном порядке.
  • Изложение должно иметь логическую последовательность.
  • Язык написания документа – научный, научно-технический, лишенный эмоциональной окрашенности. Важно, чтобы материал был подан сухо, информативно, доступно, с применением специальных терминов.
  • Грамотность – еще одно требование, которое может существенно сказаться на итоговой оценке работы. Поэтому ошибки, как орфографические и синтаксические, так и стилистические, просто недопустимы.

Как получить качественный результат?

Иногда студенты, по каким-либо причинам, не в состоянии выполнить свою работу самостоятельно. Некоторые из них просто не могут преподнести грамотно свой накопленный результат, у других на это не хватает времени по причине занятости на работе (как правило, это студенты заочники), у третьих просто срываются сроки. Но, выполнять работу все же нужно, поэтому многие ищут выход из сложившейся ситуации. И в этом случае могут помочь сервисы, которые организовывают помощь студентам по написанию НИРС и УИРС. Здесь работают профессионалы, которые прекрасно понимают все требования, как на уровне самих образовательных учреждений, так и ГОСТов. Поэтому, они реализуют работу качественно, в максимально сжатые сроки и с отличным результатом для обучающегося. Правда, для этого необходимо учесть некоторые тонкие моменты:

  • Выбирать со всей ответственностью исполнителя, который будет способен качественно выполнить материал. Цена в этом случае является ключевым моментом.
  • Заранее продумывать такие действия, так как нужно время на реализацию, и, возможно на внесение поправок.
  • Самому вникать внимательно в написанное, изучать материал и быть готовым ответить на любой вопрос по теме исследования. Ведь, несмотря на написанный текст, защищать его перед руководителем, придется самому студенту.

Учитывая все эти особенности, научно-исследовательская работа магистранта или учебно-исследовательская работа специалиста или бакалавра, будет выполнена на высоком уровне. Отчет будет составлен по всем существующим требованиям ГОСТа, а, следовательно, сможет удовлетворить все претензии преподавателя. Получить при этом высокую оценку – вполне реальная перспектива.

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:

  • Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
  • Отчеты по практике «под ключ»;
  • Помощь с организацией практики для студентов, печати;
  • Повышение уникальности отчетов;
  • Подготовка презентации для отчета по практике.
  • Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).

Заказать отчет по практике: dist24@mail.ru , 8 (800) 100-26-28

Требования к содержанию учебно-исследовательской работы

  1. Тема
    УИР должна соответствовать критериям:

  • грамотность
    с литературной точки зрения;

  • четкость
    рамок исследуемой проблемы (недопустима
    как излишняя широта, так и узкая
    ограниченность);

  • сочетание
    емкости и лаконичности формулировок;

  • адекватность
    уровню ученической учебно-исследовательской
    работы (недопустимы как чрезмерная
    упрощенность, так и излишняя
    наукообразность, а также использование
    спорной, с научной точки зрения,
    терминологии).

  1. Вводная
    часть должна включать в себя:

  • обоснование
    актуальности темы УИР с позиций научной
    значимости (малая изученность вопроса,
    его спорность, дискуссионность и проч.),
    либо современной востребованности;

  • постановку
    целей и формирование задач;

  • объект
    и предмет исследования;

  • краткий
    обзор и анализ источниковой базы,
    изучение литературы
    и прочих источников информации (при
    этом ограничение их только учебной и
    справочной литературой недопустимо);

  • характеристика
    работы, относится ли она к теоретическим
    исследованиям или к практическим.

  1. Основная
    часть УИР структурируется по главам,
    параграфам, количество и названия
    которых определяются автором и
    руководителем. Подбор ее должен быть
    направлен на рассмотрение и раскрытие
    основных положений выбранной темы;
    демонстрацию автором навыков подбора,
    структурирования, изложения и критического
    анализа материала по конкретной теме;
    выявление собственного мнения учащегося,
    сформированного на основе работы с
    источниками и литературой.

Обязательными
являются ссылки на авторов, чьи позиции,
мнения, информация использованы в УИР.
Цитирование и ссылки не должны подменять
позиции автора УИР. Излишняя высокопарность,
несоразмерная растянутость отдельных
глав, разделов, параграфов рассматриваются
в качестве недостатков основной части
УИР.

4. Заключительная часть УИР состоит из
подведения итогов выполненной работы;
краткого четкого изложения выводов;
анализа степени выполнения поставленных
во введении задач.

  1. Список литературы
    к УИР оформляется в алфавитной
    последовательности, в него вносится
    весь перечень изученных учащимся в
    процессе написания УИР монографий,
    статей, учебников, справочников,
    энциклопедий и пр. Структурирование
    этого раздела не требуется, но допускается
    (например, в случаях, когда автор считает
    необходимым акцентировать внимание
    на широте спектра использованной
    литературы).

  2. В приложении
    помещается вспомогательные или
    дополнительные материалы, если они
    помогут лучшему пониманию полученных
    результатов.

  3. В случае проведения
    авторами натурального исследования
    включаются разделы:

Содержание

Введение

1.Обзор
литературы

2.Материал
и методика

3. Район
исследования

4.
Результаты исследования

5.Обсуждение
результатов (не всегда)

Выводы

Литература

Приложение

  1. Программы для ЭВМ
    должны сопровождаться:

  • описанием задачи;

  • изложением алгоритма
    решения задачи;

  • описанием программы,
    входных и выходных данных, распечаткой
    программы и результатов;

  • анализом результатов
    численного решения;

  • описанием
    характеристики вычислительной техники,
    на которой решалась задача.

ПРИЛОЖЕНИЕ
2.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В данном разделе мы рассмотрим план исследовательской работы учащихся и его основные разделы для осуществления индивидуальной исследовательской деятельности в школе, написания и оформления исследовательского проекта с целью развития поисковых, исследовательских и творческих навыков детей.

Также мы подробно опишем содержимое каждого пункта плана исследовательского проекта школьника и дадим важные пояснения и рекомендации, которые помогут правильно и грамотно спланировать и оформить исследовательскую работу.

Постараемся дать ответы на вопросы и план как писать исследовательскую работу, приведем пример написания и выполнения учебно-исследовательской работы, а также каждого раздела проекта школьника. Данные рекомендации будут важны и педагогам для осуществления исследовательской и проектной деятельности в школе.

План исследовательской работы

Пример и образец плана исследовательской работы школьника также является планом индивидуальной научно-исследовательской работы, проектно-исследовательской работы, планом индивидуального проекта, осуществляемыми под руководством учителя определенного предмета, педагога дополнительного образования или воспитателя в ДОУ (детском саду).

1. Титульный лист исследовательской работы

Пояснение и оформление: Титульный лист исследовательской работы

Оформление титульного листа рекомендуется проводить с консультацией педагога — руководителя исследовательской работы.

2. Содержание исследовательской работы

Пояснение и оформление: Содержание исследовательской работы

Содержание исследовательской работы оформляется строго по приведенному образцу.

3. Введение исследовательской работы

Пояснение и оформление: Введение исследовательской работы

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования(если имеется).

Также во введении определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) исследовательской работы (проекта).

Структура Введения исследовательской работы:

  • Актуальность исследовательского проекта
  • Проблема исследовательской работы
  • Цель исследовательской работы
  • Объект и предмет исследования
  • Задачи исследовательской работы
  • Гипотеза исследования
  • Методы исследовательской работы
  • Теоретическая значимость работы
  • Практическая значимость работы

4. Историческая справка по проблеме проекта

Историческая справка по проблеме исследовательской работы или проекта обычно берется из сети Интернет (Википедия или др. ресурсы) или из литературы библиотек и архивов.

5. Основная часть исследовательской работы, проекта

При планировании и написании исследовательской работы в основной этап включают:

  • Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала, методов для проведения исследования.
  • Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
  • Описание этапов проведения исследования.
  • Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).

6. Заключение

Заключение исследовательской работы — это краткие выводы по результатам исследовательской работы или проекта школьника, оценка полноты решения поставленных задач.

В Заключении исследовательской работы последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, а также дается самооценка о проделанной работе.

В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

При планировании и составлении плана исследовательской работы (проекта) школьника очень важным и значимым является заключение работы, на него необходимо обратить особое внимание.

7. Используемая литература

Пояснение и оформление: Используемая литература

Согласно плану, после заключения принято помещать в текст индивидуальной исследовательской работы список литературы, использованной при изучении материала теоретической части исследования, проведения поисковой работы в сети Интернет или архивах.

Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы в исследовательском проекте.

8. Приложения

Пояснение и оформление: Приложения

В приложении исследовательской работы и проекта размещаются диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты. Согласно плану раздел приложения размещается последним в работе.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Если четко придерживаться плана исследовательской работы, ваш индивидуальный или групповой проект будет соответствовать всем нормам и требованиям, а конечно получит высокую оценку.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «План исследовательской работы учащихся«:
<a href=»http://obuchonok.ru/plan» target=»_blank»>План исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/plan]План исследовательского проекта[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Тема: «Работа над введением, содержанием УИР, проекта. Определение объекта и предмета исследования».

Цель: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности при написании Введения и содержания УИР.

Задачи:

1. Обучающая: создать условия правильного написания Введения и содержание УИР и проекта;

2. Развивающая: развивать интеллектуально-творческие способности, познавательную активность детей, поиск оригинальных решений.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к исследованию, веру ребенка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности.

Понятия: объект исследования, предмет исследования, актуальность темы, гипотеза, цель и задачи исследования, методы исследования, новизна исследования, практическая значимость.

Методические приемы: словесный, практический, творческий.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: Образец «Последовательность написания «Введение»», Памятка «Методы научного исследования», Памятка понятийного аппарата.

Формы организации образовательного процесса: лекционно — творческая.

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный момент.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Рефлексия

Литература.

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:Просвещение, 2010.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.

3.Как написать исследовательскую работу в начальной школе. Академия успешного учителя. Информационные технологии в образовании. Интернет – ресурс

4. Кузина В. М. Технология научного и учебного исследования: Учебное пособие – Новокузнецк: РИО НГПИ, 2001.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Приветствие детей, настрой детей на работу.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня на наше объединение Дома Творчества пришло сообщение, из «Учебно — исследовательскому центру». «Обращаемся к вам с просьбой. Помогите правильно написать Введение и содержание к научно- исследовательской работе, проекту. Ждем много разные работы». Окажем помощь? Дети отвечают. Но «Учебно — исследовательский центр» просит не только написать Введение и содержание, он просит много работ. Поэтому целью нашего занятия будет правильно научиться составлять Введение в исследовательской работе, проекте. Работа групповая.

Для помощи нам необходимо отправиться в страну «Знаний» и получить там ценную информацию. Отправляемся на космическом корабле. Только на этом космическом корабле заправкой служат ответы на вопросы по пройденному материалу. Будем заправляться? Дети отвечают.

Проверочный этап

Слушаем вопросы:

— что мы понимаем под учебно-исследовательской работой?

— какие виды научной работы знаем?

— требования к написанию учебно-исследовательской работе?

— какова структура исследовательской работы?

Ответы детей.

— Мы заправились, и направляемся в страну «Знаний».

II. Основная часть.

Подготовительный этап.

Подготовка научного исследования предполагает наличие нескольких этапов. Сегодня рассмотрим структурные элементы научно-исследовательской работы, её наиболее ответственную часть – Введение и содержательную частью. Особое значение уделим Введению, где буквально по пунктам разберем её написание. У каждого на столе лежит конверт. Давайте его откроем. Там Образец «Последовательность написания «Введение», Памятка «Методы научного исследования», Памятка понятийного аппарата. Посмотрите внимательно, это нам пригодиться для написания Введения. Объем раздела Введение 1- 2 страницы.

Этап актуализации имеющихся у детей знаний.

Что бы написать научно-исследовательскую работу или проект, вы на прошлом занятии обсуждали в группах направление, по которому бы хотели писать научно-исследовательскую работу.

Этап первичного усвоения новых знаний.

Те направления, которые вас интересует в Ведении, называется объект исследования. С объектом исследования связано понятие — предмет исследования, т.е. та часть, вашего объекта, которая вам наиболее важна.

Например: объектом исследования – человек, а предмет исследования — почему человек растет. Объект – продукт питания, а предмет исследования — мёда и его свойства и т.д.

Первичная проверка понимания.

Что такое объект исследования и предмет исследования прочитываем из Памятки понятийного аппарата.

Первичное закрепление.

Работа в группе: делаем запись в образце «Последовательность написания «Введение»», затем один человек из группы читает.

Именно предмет исследования определяет тему исследования. Она представляет объект изучения. Существуют правила выбора темы. Тема должна быть

— интереса, но при этом познавательная;

— работа должна быть выполнима, а решения полезны участникам исследования;

— должна быть оригинальна, с новизной, неожиданностью;

— работа должна выполняться быстро, соответствовала вашим способностям и возможностям;

— с доступной литературой и оборудованием.

Введение должно начинаться с актуальности темы исследования. Надо ответ на вопрос: «Почему данную проблему надо изучать?» Раскрыть актуальность темы можно:

— с не изученностью или мало изученностью;

— с возможностью решения определенных практических задач, на основе полученных исследований.

Пример актуальности темы: Тема изменения климата на земле актуальна. Процессы в океане под названием «атмосфера» не могут не интересовать каждого сознательного обитателя этой воздушной бездны

Первичная проверка понимания.

Что такое тема и актуальность темы прочитываем из Памятки понятийного аппарата.

Первичное закрепление.

Работа в группе: делаем запись в образце «Последовательность написания «Введение»», затем один человек из группы читает.

Уточнив тему необходимо приступать к выработке гипотезы. Это один из самых ответственных моментов работы над исследованием. Гипотеза — это предположение вашего результата. Обычно гипотеза начинается со слов:

— предположим;

— допустим;

— возможно;

— можно предположить …;

— если …, то …;

— предполагается, что …;

— так…, как…;

— при условии, что… и др.

Гипотеза в ходе исследования либо подтверждается, либо опровергается.

Вот пример: Возможно, признаки потепления климата в холодный период отмечаются на территории ЯНАО

Первичная проверка понимания.

Что такое гипотеза прочитываем из Памятки понятийного аппарата.

Первичное закрепление.

Работа в группе. Делаем запись в образце «Последовательность написания «Введение»», затем один человек из группы читает.

Физминутка.

Продолжение этапа работы по новому материалу.

Конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы — цель исследования. Цель бывает одна. Формулировку цели исследования формулируется кратко, одним предложением. Употребляются глаголы:

— доказать;

— обосновать;

— разработать.

Пример цели: Обосновать потепления климата в холодный период на территории ЯНАО.

Первичная проверка понимания.

Что такое цель исследования прочитываем из Памятки понятийного аппарата.

Первичное закрепление.

Работа в группе. Делаем запись в образце «Последовательность написания «Введение»», затем один человек из группы читает.

Следующий этап – это формулировка задач исследовательской работы. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как заголовки глав в исследовательской работе рождаются именно из формулировок задач. Оптимальное количество 3-5. При формулировании задач применяют такие глаголы:

— изучить;

— проанализировать;

— описать;

— выявить;

— сравнить;

— определить;

— установить;

Вот пример: 1. Изучение литературы.

2. Проанализировать температурный режим в Коротчаево и в городе Новый Уренгой.

3. Сравнить данные календарей погоды с периода 2010 -2014 гг. Изучение данных архивов сайтов Погоды.

Первичная проверка понимания.

Что такое задачи исследовательской работы прочитываем из Памятки понятийного аппарата.

Первичное закрепление.

Работа в группе. Давайте сформулируем задачи исходя из тем, которые вы хотели бы выбрали. Делаем запись в образце «Последовательность написания «Введение»», затем один человек из группы читает.

Следующим для научно- исследовательской работы будет методы исследования. Методы — способ достижения цели. Они бывают общенаучными и конкретно — научными. К общенаучным относятся: общетеоретические, социологические, социально – психологические, математические. К конкретно – научными методам относится теоретические, эмпирические, т.е. устанавливаются опытом и наблюдением. Обратимся к специальной Памятке «Методы научного исследования». Давайте рассмотрим эти методы.

Пример: 1. Описать теоретическую информации.

2. Сравнить материалы метеослужбы.

3. Метод анализа и обобщения.

Первичная проверка понимания.

Что такое методы исследования прочитываем из Памятки понятийного аппарата.

Первичное закрепление.

Работаем в группе. Выбираем для себя из Памятки «Методы научного исследования».

Записываем в образце «Последовательность написания «Введение»», затем один человек из группы читает..

Далее новизна исследования — выводы, полученные в результате исследования.

Практическая значимость исследования — это в какой области науки ваше исследование можно применить. Пример: Новизна исследования заключается в том, что впервые изучается, систематизируется и анализируется температурный режим погоды в городе Новый Уренгой за определенный период времени.

А практическая значимость работы состоит в том, что данные, полученные в результате исследования, могут быть использованы на уроках географии, занятиях краеведческого кружка, факультативах, внеклассных мероприятиях.

Первичная проверка понимания.

Что такое новизна?

Первичное закрепление.

Работа в группе. Записываем в образце «Последовательность написания «Введение»», затем один человек из группы читает.

Так пишется Введение. Каждый из перечисленных пунктов исследовательской работы описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется. Ключевые слова — актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования, методы исследования и т.п. выделять подчеркиванием, жирным шрифтом или курсивом, но не заключать в кавычки.

За Введением идет «Основная часть», которая может содержать 2-3 главы.

Первая глава является литературным обзором. Здесь вы должны конкретно описать некоторые известные научные факты, которые напрямую касаются вашей работы. Вы должны раскрыть актуальность вашего исследования, что было сделано до вас. Старайтесь писать, по существу. Нужно привести примеры уже известного применения на практике исследуемого вами явления или процесса. В работе должны быть собственные мысли.

Во второй, третьей главе должна отражать суть вашего исследования. Теоретические расчеты, проделанные эксперименты. Должны быть описаны и проанализированы полученные результаты. Каждая глава завершается выводами.

III. Рефлексия.

А теперь каждая группа прочитает еще раз своё Введение.

IV. Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы показали хорошие знания. В заключение хочется процитировать слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и, хотя и криво, да сами».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать ужастик
  • Как написать удлинитель правильно слово
  • Как написать удивленно
  • Как написать удивление словами
  • Как написать удивлена правильно написать