Как написать успешный проект


Главная

Блог

Как сделать успешный проект


Home

Blog

Как сделать успешный проект

Можно ли построить долговечный дом без проекта и чертежей? Можно ли оценить стоимость его постройки без сметы? Конечно же нет, скажете вы. Действительно, если речь не о дачной избушке, никому в голову не придёт строить дом без чертежей.

В то же время заказчики мобильных и веб-приложений часто упускают такой важный этап, как проектирование. Из-за этого возникают конфликты с разработчиками, разрыв ожиданий, в результате — провал проекта, потерянные деньги и время.

Разработка от Polygant

Мы расскажем, как нам удаётся делать классные мобильные и веб-приложения.

  • Работа с любым заказом в POLYGANT начинается с разработки технического задания, это обязательный этап. Сроки разработки технического задания — от 100 рабочих часов команды; стоимость разработки ТЗ — около 5000 USD. Оценка стоимости и сроков проекта возможна только при наличии детального ТЗ, разработанного нами.
  • В созданном ТЗ мы предоставляем расчёт стоимости и сроков проекта и отправляем на согласование. Как только заказчик их согласует, начинаем разрабатывать проект.
  • Разработка обычно делится на 3-4 этапа, с чёткими показателями готовности продукта. Оплата также может делиться на этапы.
  • Мы работаем по методологии Agile с разделением на спринты продолжительностью 1 неделя. Как правило, в течение недели происходит обновление рабочей версии продукта, за развитием которого наши клиенты могут наблюдать в режиме реального времени. Создание первичной рабочей версии может занимать 3-4 спринта с момента старта.
  • После того как проект разработан и сдан, мы предоставляем платную техподдержку и сопровождение на неограниченное время.

Этапы разработки проекта

Техническое задание на разработку проекта

Как хороший дом невозможно построить без проекта и чертежей, так и хорошее приложение не получится разработать без детального описания. Концепт проекта (он же техническое задание или дизайн-документ в мобильных играх) — это то, с чего необходимо начинать разработку любого продукта, это первое, с чего мы начинаем работу с каждым клиентом. Без технического задания невозможно точно оценить стоимость и сроки разработки проекта.

Что такое техническое задание

Техническое задание — это документ, который содержит детальное описание будущего продукта с разных сторон: концептуальной, стороны юзабилити и юзкейсов, технических требований. В создаваемые ТЗ специалисты нашей компании зачастую включают схемы экранов будущего приложения, что упрощает восприятие.

Какие задачи решает ТЗ

  • ТЗ позволяет детализировать проект, проработать все нюансы, от которых могут значительно зависеть стоимость и сроки. А они интересуют заказчика больше всего.
  • Синхронизировать понимание проекта между заказчиком и исполнителем. Часто это понимание может сильно различаться и без проработанного ТЗ приводить к конфликтам.
  • Определить пути решения сложных аспектов проекта.

У нас услуги по разработке технического задания оказывают специалисты наивысшей квалификации, с опытом в различных областях. Они способны увидеть оптимальные решения там, где другие не могут.

Из чего состоит ТЗ

У каждого технического задания своя структура, но в целом можно выделить основные разделы:

  1. Описание проекта. Простое объяснение того, какой продукт или сервис разрабатывается, для чего нужен, как работает.
  2. Структура компонентов. Какие компоненты будут в продукте: backend, frontend, мобильные приложения; как они будут взаимодействовать между собой.
  3. Технологический стек. Какие языки программирования будут использоваться, технические требования к программному обеспечению.
  4. Юзкейсы. Сценарии использования приложения пользователями. В этом разделе также могут быть карта экранов и мокапы ключевых экранов.
  5. Безопасность и отказоустойчивость. Каким образом будет реализовываться защита от взлома, а также устойчивость к нагрузкам и масштабирование.

В среднем техническое задание занимает 20–40 страниц A4. В конце него специалисты нашей компании предоставляют расчёт стоимости и сроков выполнения проекта.

Как делается техническое задание

Polygant выделяет заказчику проектного менеджера, который в режиме диалога выясняет детали желаемого приложения, предлагает те или иные решения. При необходимости он может привлекать к разработке ТЗ более узких специалистов не только с технической, но и с юридической стороны.

Документ готовится в Google Docs, доступ к которому мы сразу предоставляем. Таким образом заказчик может в режиме реального времени следить за подготовкой документа, вносить в него коррективы или предложения.

Автор: Мурашова Галина Сергеевна
Должность: учитель физической культуры

Учебное заведение: МАОУ ЦО№47 г. Иркутск
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: «Опыт подготовки успешного проекта»

Раздел: среднее образование

«Проектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности».

Подготовила; Мурашова Галина Сергеевна, учитель физической культуры МАОУ ЦО №47

г. Иркутска

Мастер-класс

Тема: «Опыт подготовки успешного проекта»

Добрый день! Я, расскажу ВАМ как создать успешный проект и поделюсь опытом.

(покажу проекты моих учеников).

Цель мастер – класса:

повышение мотивации коллег к созданию успешных проектов.

Задачи мастер – класса:

— углубить знания педагогов о проекте и алгоритме его создания.

— поделиться опытом использования проектов в учебном процессе и во внеурочной

деятельности.

— познакомить с сетевым планированием проектов.

Актуализация мастер – класса

Уважаемые коллеги, послушайте, пожалуйста, одну легенду.

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках:

мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец,

подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы и ребенок в наших руках чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а

главное – успешным.

Мастер-класс пройдет в три этапа: сначала я коротко напомню ВАМ о проекте и расскажу

как создать успешный проект, затем поделюсь своим опытом: покажу, проекты моих

учеников.

«Проект» (лат.) — выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».

Проект — это комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта

(собранный природный материал, реферат, творческая работа – рисунок, сочинение).

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое:

продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий.

1

Проект должен быть кому-то адресован, или в нем должно присутствовать пояснение, для

чего он нужен людям.

В основе каждого проекта лежит проблема.

Проекты в начальных классах – это трудно и проблематично, т.к. дети ещё слишком малы

для такой деятельности. Но всё-таки это возможно. Хотя это не полноценные проекты,

выполненные учащимися самостоятельно, это лишь элементы. Но для ребёнка это ЕГО

проект.

Проект для учащегося – это возможность делать что-то интересное, это деятельность,

позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести

пользу и показать публично достигнутый результат.

Общую схему проекта можно представить следующим образом:

Задумал – спроектировал – осуществил.

Стадии работы над проектом — это — это «пять П»:

Проблема

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация

Портфолио — шестое «П» проекта — папка, в которой собраны все рабочие материалы

проекта: черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы,

рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.

Начало работы над проектом выглядит примерно так. У кого-то появляется идея

«Хорошо бы побольше узнать о …».

Приступая к проектированию, следует учесть, что большинство малышей еще не имеют

постоянных увлечений. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению

надо немедленно, пока не угас интерес.

Этапы работы над проектом

Подготовительный.

Выбор темы, постановка проблемы, определение заданий, распределение ролей.

Практический.

Поиск материала, консультации, подготовка презентации, контроль и самооценка работ.

Качественное и правильное выполнение операций.

Презентация.

2

Реализация проекта на практике. Предъявление результата.

Рефлексивный.

Оценка результативности.

Что удалось, а над чем ещё необходимо поработать.

На этапе планирования я задаю ученикам вопросы:

«Всё ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект?»

«Какую информацию вам необходимо получить?»

«К каким источникам следует обратиться?»

Педагог должен проявить такт, деликатность, чтобы не навязать ученикам информацию, а

направить их самостоятельный поиск.

Ребёнок должен понять, ЧТО ему интересно, а учитель УВИДЕТЬ, что ребёнку ЭТО

интересно.

Работа над проектом начинается с создания «программной сетки», которая является

методом организации идей вокруг какой-то темы.

Посредством сетевого планирования можно выстроить связи между предметными

областями. «Программная сетка» обеспечивает формат для быстрой записи и организации

большого объема информации четко и компактно.

Разбейте крупные виды деятельности на более мелкие. Составьте график или план: когда

следует выполнить то или иное задание, сколько времени это займет.

Для более детального планирования работы заполняется матрица проекта.

В ней отражены сроки работы над каждым этапом, записываются действия, которые

совершаются в школе и вне ее, роли участников проекта, необходимые материалы и

отмечено, кто может помочь в работе над проектом (родители, библиотекарь, экскурсовод).

Дети могут быть слушателями, читателями, актерами зрителями, оформителями

рассказчиками.

Учитель – это, как правило, помощник, консультант.

Структура проекта

Титульный лист

(учреждение, название проекта, разработчик, населенный пункт, год)

Название проекта

(яркое, емкое, не более пяти слов)

3

Введение

Пояснительная записка

Цель

(указать конкретный измеримый результат, что вы хотите достичь)

Создать условия для…

Задачи (что надо сделать)

Создать…

Обеспечить…

Привлечь…

Провести…

Подготовить…

Выполнить…

Очень важно правильно оформить проект. Название проекта должно привлекать.

Аннотация. Введение. Гипотеза. Цель проекта. Задачи проекта. Актуальность проекта.

Содержательная часть. Заключение. Список использованной литературы. Интернет-

ресурсы. (Почему Вы решили его осуществить, для кого он предназначен и почему он

необходим, что и как изменится при его реализации. Как ваш проект вписывается в общую

картину того, что делаете вы, учреждение в целом).

Советы по написанию текста проекта

Кратко и просто!

Будьте логичны!

Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности;

интересна ребенку и выполнима.

Постарайтесь, чтобы цели и задачи вашего проекта были разумными!

Конкретными

Измеримыми

Согласованными

Реалистичными

Задачи должны соответствовать главной цели.

4

Распланируйте по времени!

Проект должен быть изложен кратко и просто. Все части проекта должны быть логически

связаны между собой.

Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше

всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным.

Важно, чтобы проекты не были долгосрочными, так как сложно длительное время

удержать интерес к проекту. В 3- 4 классе их продолжительность можно увеличить от 1 до

2 месяцев.

Колоссальная нагрузка на учителя при подготовке к работе над проектом.

Проект для учителя – это:

Формирование классного коллектива с активным вовлечением родителей

Повышение мотивации

Повышение профессионального мастерства

Возможность транслировать свой опыт

С первого класса во внеурочное время ученики нашей школы с желанием посещают

кружок «УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ».

Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них

познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных

способностей.

Фото

Дети учатся работа над темой проекта, знакомятся со структурой проекта, изучают

правила создания проекта.

Правил создания успешного проекта

Дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.

Действуя, не бойся совершить ошибку.

Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

Приняв решение, действуй уверенно.

Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов.

От чего зависит успех? Есть несколько правил создания успешного проекта. Правила эти

не сложны, но эффект от них велик.

Фото

5

Защита первых проектов проходила в виде праздника, став постарше мы стали

использовать презентации. Самое главное, чтобы дети рассказывали о том, что поняли

сами. Я заранее просматриваю работы учеников, помогаю выбрать главное. Опираясь на

прочитанный материал, подбираю форму представления, пишу сценарий, чтобы итог был

успешен.

Иногда принимают участие родители. Они наши помощники, консультанты, критики,

зрители. Работа над проектом сближает детей, педагогов и родителей.

Сегодня вашему вниманию я представлю маленькую частичку нашей работы.

Проект «Возвращение спустя 70 лет».

Из беседы с Вероникой Мачужак выяснилось, что её прапрадед Яковлев Анатолий

Дмитриевич, участник ВО войны найден и будет перезахоронен в Вологде.

В 2015 году тема ВО войны очень актуальна. И поэтому владея такой информацией, мы

подали заявку на участие в конкурсе проектов «Православная Вологодчина в годы

Великой Отечественной войны».

Для того чтобы выполнить задуманное мы находились в постоянном диалоге с

родственниками солдата, изучили данные, представленные в интернете.

Осуществляли сбор необходимой информации

Была встреча с респондентами: Мачужак Ольгой Алексеевной и Усановой Ниной

Анатольевной. Необходимую информацию искали на сайтах в интернете. Фотографии

предоставили родственники.

Работали с литературой. Выходили в музей. Выполняли компьютерное оформление

(создавали презентацию).

Читали, запоминали, учились презентовать свой продукт.

Проект несет информационный, познавательный характер, заставляет задуматься: много

ли мы знаем о родственниках, погибших в годы Великой Отечественной войны? Сколько

еще участников этой страшной войны числится без вести пропавши?

Теперь эти воспоминания будут жить в сердцах многих людей. А мы постараемся, чтобы

память об Анатолии Дмитриевиче Яковлеве жила в сердцах других поколениях.

Работа послужила толчком для одноклассников. Многие из них тоже обратились к истории

своих семей, чтобы узнать о родственниках, которые участвовали в Великой

Отечественной войне.

Этапы работы над проектом:

1. Определение цели проекта.

2. Сбор информации.

3. Изучение материала.

6

4. Беседы с родственниками.

5. Подготовка проекта и презентации.

6. Участие в конкурсе проектов.

Критерии успеха проекта

1.

Достигнут результат – конкретный продукт деятельности.

2.

Участники проекта получили удовольствие от деятельности.

3.

Информация о проекте распространена.

4.

Результат проекта может быть воспроизведен другими педагогами.

— Зачем всё это надо? Имея опыт создания проекта, а также опыт самостоятельной учебной

деятельности уже в школьные годы, ребята значительно облегчают себе жизнь в будущем.

И напоследок…

— Я подготовила памятки создания успешного проекта.

Приложение №1

Памятка для детей «Как работать над проектом»

Как выбрать тему.

Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если

не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:

Что мне интересно больше всего?

Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, астрономией,

историей, спортом, искусством ,музыкой и т.д.)

Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?

По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?

Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Если что такое, чем я особенно горжусь?

Все возможные темы можно условно распределить на три группы:

Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях

7

Экспериментальные темы, предполагающие проведение собственных наблюдений,

опытов, и экспериментов.

Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов,

содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Цель и задачи

Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают

основные шаги.

Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная, не

подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:

предположим;

допустим;

возможно;

что если.

План работы

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то

новое о выбранной теме:

подумать самостоятельно;

посмотреть книги;

спросить у других людей;

познакомиться с кино — и телефильмами;

обратиться к компьютеру; Интернету;

понаблюдать;

провести эксперимент

Подготовка к защите проекта

1.

Приготовить текст сообщения

2.

Сделать выводы

3.

Приготовить рисунки, схемы, макеты.

4.

Приготовиться к ответам на вопросы

8

От чего зависит успех

Нужно верить в то, что достигнешь намеченной цели. Стремиться к ней, невзирая на

трудности. Верить в себя!

Памятка «Оформление проекта»

Требования к содержанию проекта

Проект может состоять из двух или трех основных частей:

1) теоретическая часть (обзор литературы);

2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);

3) проектная часть.

Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть.

Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-

исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или

иное решение выявленной проблемы (проектная часть).

Оформление проекта

Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц.

Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.

1. Первая страница.

а) название проекта;

б) имя и фамилия автора(ов);

в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;

г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;

д) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;

е) год подготовки проекта.

2. Вторая страница – оглавление.

3. С третьей страницы – основное содержание проекта.

а) обоснование актуальности проблемы;

б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;

в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);

г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);

д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);

е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);

ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.

4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).

Правила выбора темы проекта

Правило 1. Тема должна быть интересна.

Правило 2. Тема должна быть выполнима.

9

Правило 3. Старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего

разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным.

Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.

Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно

быстро.

Правило 6. Тема должна быть доступной.

Правило 7. Сочетание желаний и возможностей.

Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать.

План выступления

Пункты

Варианты

Приветствие

«Добрый день!»

«Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости и участники конференции»

Представление

(фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)

«Меня зовут ……

Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы № ___ города _____»

Название темы

«Представляю вашему вниманию свой проект: ….»

10

Актуальность темы

«Эту тему я выбрал (а), потому что….»

Кратко

о поставленной цели проекта

и способах ее достижения

«Цель моего проекта — …………………………

Основные задачи:

1………………………………………………………

2………………………………………………………

3………………………………………………………»

Кратко о ходе работы над проектом:

«В ходе работы над проектом я:

1. Получил (а) новые знания …..

2. Создал (а) новые творения в виде: …………………

4. Определил (а) новые проблемы (задачи):…………

Кратко о дальнейших шагах по теме проекта

«Считаю, что данный проект может быть использован:

1…………………..

2…………………..

3……………………

Благодарность за внимание к выступлению

«Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»

Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования

«Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта.

Всего доброго»

11

Рекомендации по созданию проектов учащимися начальной школы

Проблема проекта

«Зачем?» (мы делаем проект)

Цель проекта

«Что?» (для этого мы делаем)

Задачи проекта

«Как?» (мы это можем делать)

Методы и способы

«Что получится?»

(как решение проблемы)

Результат

«Почему?»

(это важно для меня лично)

Паспорт проектной работы

1) Название проекта.

2) Руководитель проекта.

3) Учебные ДИСЦИПЛИНЫ, близкие к теме проекта.

4) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).

5) Тип проекта

6) Заказчик проекта.

7) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).

8) Задачи проекта

9) Необходимое оборудование.

10) Аннотация

11) Предполагаемые продукты проекта.

12

12) Этапы работы над проектом

Виды презентаций проектов

— Игра с залом.

— Научный доклад.

— Отчет исследовательской экспедиции.

— Пресс-конференция.

— Путешествие.

— Реклама.

13

Рассказываю на основе личного опыта создания шести обучающих продуктов. Бонус к статье: три книги, которые помогут создать личный проект.

Эта статья – ответ на вопрос читателя (Телеграм-канал, Инстаграм). Если и у вас появятся вопросы, воспользуйтесь формой на сайте. Буду рад поделиться опытом или мнением.

А теперь вернемся к теме статьи – как создать личный проект.

1. Определить ключевую ценность

За несколько лет создания и развития проектов я понял, что у каждого продукта есть ключевая ценность, без которой смысла в нем нет. В первую очередь нужно определить эту ценность и направить на нее все внимание.

Например, главная ценность моей библиотеки «Ислайб» – качественные разборы книг, после прочтения которых можно сразу приступать к действиям. Я мог бы вложить много усилий в дизайн красивых мобильных приложений, придумывание игрофикации и соц. активности, но в этом не было бы смысла без наличия качественных разборов.

Люди приходят за решением проблем и улучшением жизни – остальное вторично. Оно может являться конкурентным преимуществом, но не будет основным фактором покупки.

Именно поэтому в первую очередь нужно определить ключевую ценность вашего продукта и все остальные идеи отложить на будущее, какими бы прекрасными они не были. Если ваша ключевая ценность себя оправдает и привлечет покупателей, вы сможете заняться внедрением улучшений.

2. Проверить идею

Следующий шаг – проверить, считаю ли другие люди вашу идею ценной. Без этого вы можете разработать прекрасный продукт, который окажется никому не нужен.

Иногда мы подсознательно чувствуем, что наша идея нужна людям, когда хорошо понимает свою аудиторию. Например, я часто замечал, что мои публикации про продуктивность пользуются популярностью и практически каждый молодой человек задается вопросами «Что мне делать?», «Чем заняться в жизни?», «Какой выбрать путь?». Определив эту потребность, я описал свой метод постановки и достижения целей в виде системы «Цель. Работа. Результат.».

Но даже если вы чувствуете потребность, идею не помешает проверить. Самый простой способ – поговорить с потенциальными пользователями. Например, черновик своей книги я показал знакомому дизайнеру и его обратная связь подтвердила во мне уверенность, что книга будет полезна.

Если вы разрабатываете онлайн-сервис, то следует узнать, каким образом потенциальные пользователи закрывают свои потребности сейчас. Например, перед разработкой сервиса грузоперевозок Tranzet мы в первую очередь изучили, какие процессы существуют в логистической отрасли и только после этого начали думать, каким образом можно повысить эффективность устоявшихся методов работы.

3. Продумать развитие

Вы определили ключевую ценность продукта и подтвердили на нее спрос. Теперь нужно понять, каким образом вы будете ее продвигать.

Я все свои идеи продвигал с помощью аудитории, накопленной за годы ведения соцсетей и написания статей для профильных сайтов. Для этой же аудитории я и создавал продукты, на нее и ориентировался.

Если у вас нет своей аудитории, нужно заранее определить, каким образом вы будете привлекать покупателей. Некоторые идеи на этом этапе могут сильно трансформироваться. Например, мои обучающие материалы стоят недорого – в среднем три тысячи рублей. Без наличия своей аудитории мне пришлось бы делать рекламу, конкурируя с бюджетами крупных онлайн-университетов. Конечно, я бы проиграл. В этом случае мне пришлось бы повышать цену продуктов, чтобы отбить стоимость привлечения, что повлекло бы за собой изменение продукта и, опять же, серьезную конкуренцию.

Очень хочется поскорее приступить к созданию очередного прекрасного продукта. Но если вы не уделите внимание описанию плана его продвижения, о вашем продукте может так никто и не узнать.

4. Реализовать

На пути создания идеи можно столкнуться с двумя основными препятствиями: техническими и психологическими.

Технические препятствия связанны с реализацией. Вашу идею может быть невозможно воплотить в жизнь или очень дорого, сложно. Придется найти способ попроще. Например, «Ислайб» я хотел реализовать в виде мобильного приложения, но на освоение необходимых навыков ушло бы много времени, а знакомого разработчика я не нашел. Поэтому для реализации я выбрал уже знакомый «Личный кабинет» в «Тильде», который позволил быстро запустить проект, основанный на ключевой ценности продукта (качественные разборы книг).

Психологически препятствия связаны с дисциплиной. Первый свой курс я создавал несколько месяцев, но впоследствии понял, что намного эффективнее создавать такие проекты в сжатые сроки, уделяя им большую часть имеющегося времени. Прекрасным примером служит курс «Деньги и дизайн», материал для которого я написал за полтора дня. Я работал спринтами по 20 минут, делал небольшие паузы и пару больших перерывов (и употреблял много кофеина). Это было тяжело, но эффективно.

5. Запустить

Запустить проект лучше всего сначала для небольшой аудитории, после собрать обратную связь и внести улучшения.

С небольшой аудиторией проще установить личный контакт и вы не понесете большие имиджевые потери, если первая версия продукта окажется неудачной. Мы в Tranzet периодически звоним новым пользователям и задаем открытые вопросы, которые побуждают поделиться опытом использования продукта.

Не нужно бояться обратной связи. Нужно стремиться к ней, потому что в словах первых пользователей находится ключ, который способен сделать ваш продукт лучше.

6. Продвигать продукт

Запустить продукт – мало, о нем должны узнать люди. Следуйте написанному плану развития и, если нужно, корректируйте его.

Изначально описанный план продвижения может не сработать или сработать не так, как вы думали. Это нормально. Анализируйте причины и ищите новые методы продвижения. Они обязательно найдутся, пускай могут и потребовать дополнительных усилий.

Резюмирую:

  1. Определить ключевую ценность. Не распыляться на красивые идеи, сделать фокус на главной ценности вашего продукта. Остальные улучшения можно будет внести позже.
  2. Проверить идею. Если у вас есть своя аудитория, обратите внимание на то, какие материалы становятся популярными и какие вопросы вам задают. Если своей аудитории нет, найдите потенциальных покупателей и выясните, каким образом они закрывают свои потребности сейчас. Сможет ли ваш продукт встроиться в их жизнь?
  3. Продумать развитие. Подумайте, каким образом вы будете продвигать продукт. Сколько это будет стоить? С кем вы будете конкурировать?
  4. Реализовать. Найдите баланс сохранения ценности продукта и сложности реализации. Если на запуск продукта уйдет много времени, проект может получиться слишком дорогим и вам будет сложнее поддерживать дисциплину.
  5. Запустить. Пригласите воспользоваться вашим продуктом небольшую аудиторию, соберите обратную связь и на основе нее доработайте продукт.
  6. Продвигать продукт. Запуск продукта – половина дела. Продвижение – не менее важно. Следуйте описанному плану развития, анализируйте результаты и ищите новые методы продвижения.

Личные проекты – это прекрасно. Они дают возможность осуществить свои самые креативные идеи, не ориентируясь на ограничения, которые возникают при работе в компании. Личные проекты вдохновляют, наполняют энергией. Личные проекты могут дать свободу.

Если у вас есть идеи проектов – начните. Вы никогда не пожалеете, что попробовали, потому что даже в случае провала обретете навыки, которые нигде бы не нашли. Скажу большее. Я уверен, что на этом провале вы не остановитесь и в какой-то момент сделаете сильный проект.

Нужно лишь начать и набраться терпения.

Чего я вам и желаю.

P.S. Три книги, которые помогут создать личный проект:

  1. «Одностраничный маркетинговый план», Аллан Диб
  2. «Стартап за 100$», Крис Гильбо
  3. «Компания одного человека», Пол Джарвис

Спасибо за прочтение, друзья.

Управление проектами — это то, что делает бизнес успешным. Проекты могут быть разными: будь то вывод продукта на рынок в «сжатые сроки» или внедрение новой системы управления в компании без остановки бизнеса — но подходы в эффективности и управлении схожие.

Опытный проджект-менеджер на конкретных примерах  рассказывает об эффективном управлении проектами. 0

Рассмотрим 5 аспектов проектного управления

Они помогут сделать ваши проекты более эффективными, а бизнес — прибыльным.

Опытный проджект-менеджер на конкретных примерах  рассказывает об эффективном управлении проектами. 1

Выбрать подход к управлению проектом

Сейчас наиболее известные из подходов – это Waterfall и Agile (SCRUM, Kanban). Мода на SCRUM набирает обороты, и многие бросаются его использовать везде. Но это в корне неправильно.

Опытный проджект-менеджер на конкретных примерах  рассказывает об эффективном управлении проектами. 2

Каждый из трех указанных подходов имеет свои плюсы и минусы. Как молоток используется для забивания гвоздей, а не шурупов, так и каждый из подходов полезен для «своих гвоздей».

Есть разные способы определения подходов для своих проектов. Я использую следующий алгоритм.

Отвечаю на вопросы:

иконка 1

Цели проекта четко определены или расплывчаты?

иконка 2

Технологии понятны или могут много раз меняться?

иконка 3

Заказчик определился с требованиями или хочет начинать как можно раньше и определяться по ходу?

иконка 4

Какое количество изменений может возникнуть в ходе проекта?

Если наши цели и технологии ясны, Заказчик определился с требованиями, а количество изменений незначительное, значит использование Waterfall наиболее оправданно.

Допустим другую ситуацию. На старте проекта мы имеем большую зону неопределенности, Заказчик готов активно вовлекаться в проект, из-за отсутствия четких требований планируется много изменений, а начинать надо «вчера».

В таком случае лучше использовать семейство подходов Agile (SCRUM или Kanban).

Опытный проджект-менеджер на конкретных примерах  рассказывает об эффективном управлении проектами. 3

Наметить цели проекта и определить критерии успешности

Помните фразу из книги “Алиса в стране чудес”?

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

Сперва нужно понять, куда мы хотим прийти и как достичь своей цели. Например, мы управляем проектом по проведению конференции. Что будет целью проекта, и как мы сможем понять, что проект успешен?

Опытный проджект-менеджер на конкретных примерах  рассказывает об эффективном управлении проектами. 4

Цель «Организовать конференцию по управлению проектами» — не четкая. Поэтому я бы рекомендовал сформулировать название следующим образом: «Организовать в Киеве в последней декаде августа 2017 года конференцию по управлению проектами с участием минимум 500 человек длительностью 2 дня».

Такая цель уже содержит в себе информацию о наших планах, и если мы добавим важные критерии успешности, тогда получим:

иконка 1

конференция длительностью 2 дня проведена в последней декаде августа 2017 года

иконка 2

количество участников конференции — более 500 человек

иконка 3

прибыль от организации конференции составила более ХХХХХ $

иконка 4

в конференции принимало участие минимум 5 зарубежных докладчиков

иконка 5

удовлетворенность конференцией участников составила более 70%

Критерии успешности могут быть и другими. Все зависит от того, что важно для Заказчика и как он определяет успешность проекта.

Опытный проджект-менеджер на конкретных примерах  рассказывает об эффективном управлении проектами. 5

Сформировать команду

Итак, что делать — понятно. Только вот одному вряд ли удастся справиться, поэтому нужно собрать команду.

Кто нам нужен? Это зависит от специфики проекта.

Если мы берем проект по проведению конференции, значит  нам нужны специалисты, которые будут:

иконка 1

искать помещение и заниматься всей логистикой

иконка 2

работать со спикерами и составлять программу

иконка 3

работать с участниками, принимать регистрации и контролировать оплаты

иконка 4

работать со спонсорами

иконка 5

заниматься маркетингом и PR

иконка 6

заключать договора с подрядчиками и партнерами

Команда может быть небольшой. Но участников должно быть столько, чтобы была возможность все успеть и каждому распределить свои зоны ответственности.

Также важно отслеживать, насколько у каждого из участников «горят глаза» в процессе работы над проектом. Чем ярче блеск, тем эффективнее команда. Высокий уровень мотивации напрямую связан с успешностью проекта. 

Опытный проджект-менеджер на конкретных примерах  рассказывает об эффективном управлении проектами. 6

Организовать коммуникацию

Одного только блеска глаз недостаточно. Поэтому нужно определить, каким образом участники будут взаимодействовать друг с другом.

Например:

иконка 1

один раз в неделю — в понедельник — вся команда собирается в 9 утра и в течение 2-х часов планирует задачи на неделю

иконка 2

каждый день команда собирается утром на 15 минут, чтобы обсудить текущий статус и возникшие проблемы

иконка 3

используется экстренная связь по телефону

иконка 4

используется Slack для групповых обсуждений и обмена файлами

При этом следует помнить:

Коммуникация эффективна тогда, когда:

Нужную информацию получает нужная аудитория от нужного человека в нужном месте нужным образом.

Опытный проджект-менеджер на конкретных примерах  рассказывает об эффективном управлении проектами. 7

Организовать мониторинг и контроль

Независимо от того, насколько мы идеально спланировали проект, через время все может поменяться. Наши планы со временем утрачивают актуальность, требуют корректировки или перепланирования.

События, которые могут произойти и повлиять на проект:

иконка 1

До конференции осталось 3 недели, а от зарубежных спикеров не получены подтверждения участия.

иконка 2

Всего 2 недели до конференции, а программа все еще не финализирована.

иконка 3

Количество участников конференции растет не в соответствии с прогнозом по набору участников и платежей.

иконка 4

Типография затягивает печать раздаточных материалов.

иконка 5

Генеральный спонсор отказался от участия.

В случае наступления каждого из этих событий важно понимать, что делать дальше и насколько критично само событие. Но главное, своевременно осознать, что что-то идет не так.

Поэтому команда должна знать крайние сроки своих задач и сообщать о внезапных изменениях. А менеджер проекта обязан понимать весь план проекта и постоянно с ним сверяться. И если что-то идет не так — собирать команду и прорабатывать изменение плана действий.

Опытный проджект-менеджер на конкретных примерах  рассказывает об эффективном управлении проектами. 8

Я рассказал только о пяти аспектах в управлении проектами, но даже если вы в своих проектах начнете использовать эти советы, я уверен, что ваши проекты станут более успешными.

Книги, которые я советую прочесть:

иконка 1

DeMarco T., Lister T. Peopleware, «Productive Projects and Teams» («Человеческий фактор. Успешные проекты и команды»)

иконка 2

Белбин Рэймонд Мередит, «Команды менеджеров. Как объяснить их успех или неудачу»

иконка 3

Хенрик Книберг и Маттиас Скарин, «SCRUM И KANBAN: выжимаем максимум»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать успешный грант
  • Как написать успешное сопроводительное письмо
  • Как написать успешное резюме
  • Как написать усманову алишеру бурхановичу лично
  • Как написать услуги электрика