Как написать уведомление об изменении тарифов

Письмо об изменении цены на услуги может понадобиться в любой момент сотрудничества. Эта бумага является вежливой формой уведомления делового партнера о необходимых для дальнейшего взаимодействия переменах.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письмо об изменении цены на услуги .docСкачать образец письмо об изменении цены на услуги .doc

Договор

Обычно между сторонами уже бывает заключен договор об услугах, в котором прописан и такой немаловажный момент, как цена. Для того чтобы ее изменить, требуется согласие обеих сторон. Все юридические тонкости, в конечном итоге, сводятся к этому постулату. Идеальный вариант – это когда в договоре прописан порядок изменения цен, случаи, ситуации. Но даже если этого нет, поставщик услуг вправе поменять цену, основываясь на общих положениях и конкретных пунктах Гражданского кодекса. Именно последний регулирует описываемые взаимоотношения поставщика услуг и покупателя.

Письмо об изменении цены на услуги бывает удобно сформулировать один раз и разослать всем партнерам, с которыми запланировано изменение условий предоставления услуг.

Важный момент: на 100% оплаченные услуги поменять цену уже нельзя.

В судебной практике встречаются случаи, когда клиенты обращались в суд (и выигрывали его) только потому, что оплатили услугу в полном объеме до того, как были поставлены в известность об изменении цен. Таким образом, поставщику услуг необходимо учитывать этот момент в своей работе и не указывать в первоначальном договоре полную предоплату за услуги.

Распространенные случаи

Повышение цен на услуги может осуществляться во всех сферах, но наиболее часто к составлению таких писем прибегают:

  • Логистические компании. Цена конкретной перевозки складывается из многих факторов. Достаточно одного изменения, например, закрытия маршрута, удлинения расстояния, подорожания бензина, и компании уже невыгодно оказывать услугу перевозки по ценам, оговоренным ранее.
  • Туристические услуги. Неожиданный скачок либо падение курса валют могут подтолкнуть ценообразование отдельной компании в ту или иную сторону. Об этом необходимо информировать многочисленных клиентов, оформляющих путевку.
  • Медицинские услуги. Они также зависят от многих факторов, способных поменяться.
  • Услуги строительства и пр.

В целом ситуация изменения первоначальных цен постигает каждую из компаний, ведь инфляционные процессы сопровождают их на протяжении всего их существования. При достаточно продолжительном сотрудничестве это просто становится неизбежным.

Возможные причины

Увеличение цены связано чаще всего с неизбежными факторами. Для того чтобы адресат был более лоялен к предоставляемой информации, лучше причины указать веские, аргументированные. Например:

  • Инфляция. Падение рубля и пр.
  • Увеличение стоимости используемых при оказании услуги расходных материалов. Это может быть бензин, лекарственные средства, строительные материалы и пр.
  • Рост цен на коммунальные услуги, аренду помещений и пр.

Составные части письма

Документ строится просто и эффективно: шапка, основная часть, подпись руководителя. В приложенных бланке и образце письма все это имеется, так что общепринятые в Российской Федерации нормы оформления деловой переписки они не нарушают.

В шапке должны содержаться:

  • Наименование и реквизиты организации-отправителя.
  • ФИО и компания адресата, а также его должность.
  • Вежливое обращение. В деловых кругах к руководителям организаций принято обращаться по имени и отчеству. Могут быть приставка «уважаемый» или ей подобные, но можно обойтись и без них – это дело вкуса.

Основная часть расположена сразу под шапкой. Обычно она формулируется в свободной форме. Для того чтобы построить текст эффективно и с долей мотивации продолжения существующих отношений с потребителем услуг, есть смысл прописать в основной части письма об изменении цены на услуги:

  • Причину изменения. Она может быть связана как с внешними, так и с внутренними процессами, происходящими в организации.
  • Дату, с какого времени цена изменилась. Для единовременно оказываемых услуг может потребоваться уточнение счета-фактуры либо других документов. Однако в большинстве случаев подобного рода письма направляются в адрес постоянных заказчиков услуг.
  • Какие именно позиции претерпели изменения. Возможно, для удобства необходимо будет к письму приложить измененный прайс-лист в полным перечнем.
  • На сколько изменилась цена. Обычно в деловых бумагах выражают сумму в процентах от общей стоимости.
  • Предоставляемые преимущества и гарантии. Для того чтобы покупатель не разорвал договор и не отказался от дальнейшего сотрудничества, многие организации прибегают, одновременно с вынужденным увеличением цены, к обещанию продления срока совершения выплат, еще каких-либо привилегий по отношению к деловому партнеру.
  • Призыв. Выражение надежды на то, что покупатель услуги согласится с предложенными условиями.

Заканчивается бумага подписью руководителя. По возможности – печатью. Письмо об изменении цен на услуги регистрируется в журнале исходящей корреспонденции и отправляется.

Письмо об изменении цены на услуги

Алгоритм действий

После того как поставщик услуг уведомил о своих намерениях предоставить услугу покупателю по другой цене, он должен получить от него письменное согласие в том, что тот принимает предложенные условия, или письменное уведомление того, что он их не принимает и прерывает сотрудничество. В любом случае это должно произойти до полной оплаты услуги.

К сведению! В деловой переписке можно отдельно договориться, в течение какого времени поставщику услуги ждать ответа.

Как в случае отказа, так и в случае согласия необходимо сохранять конструктивный вид общения. Деловая переписка создана специально для него. Письмо об изменении цен на услуги может как послужить началом глобальных перемен в политике обеих компаний, так и затеряться ввиду своей незначительности в масштабе общего сотрудничества контрагентов.

Как уведомить контрагентов о смене тарифов без подписания дополнительных соглашений?

Здравствуйте!
ООО на ОСНО. Наше ООО оказывает услуги по смс-информированию, т.е. мы являемся организацией-провайдером. Список контрагентов огромный и постоянно растет. По условиям договора все изменения к договору вносятся с помощью доп.соглашения, подписанного с двух сторон. У нас есть сайт. Как можно внести во все уже подписанные договора пункт, что уведомление о смене тарифов будет по средствам размещения уведомления на нашем сайте, а не по средствам подписания доп.соглашения в письменной форме?

Наталья Курносова, добрый день.

Цитата (Наталья Курносова):т.е. мы являемся организацией-провайдером.

т.е вы фактически предоставляете услуги связи.

есть вот такая статейка, автор  Ирина Долгих, руководитель юридической компании «Эксперт-Юрист», г Иркутск
январь 2019

 о праве оператора сотовой связи в одностороннем порядке менять стоимость оказываемой услуги неоднократно обсуждался в юридическом сообществе, имеется и судебная практика (наиболее яркая – за 2013 – 2016 годы), и административные производства, и разъяснения Антимонопольных комитетов,  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Роспотребнадзора.
Попробую кратко разложить данные правоотношения и свое видение ситуации со ссылкой на нормы права.
Как называются отношения между Оператором сотовой связи и Потребителем?
В силу пункта 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее — Федеральный закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В силу пункта 2 статьи 779 ГК РФ договор на оказание услуг связи относится к договорам возмездного оказания услуг.
Из пункта 1 статьи 779 ГК РФ следует, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором (пункт 1 статьи 45 Федерального закона о связи). Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи.
Согласно пункта 21 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342  «О порядке оказания услуг телефонной связи» (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи») (далее по тексту – Правила оказания услуг телефонной связи) Договор заключается в письменной форме или в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, путем осуществления конклюдентных действий (Конклюдентные действия (от лат. conclude — заключаю, делаю вывод) — это действия, выражающие волю участников гражданского оборота на установление, изменение и прекращение гражданских правоотношений.). (!!! Запомните этот термин, мы еще к нему вернемся).
То есть. Купив SIM-карту вашего оператора, вставив ее в телефон и активировав вы заключили Договор возмездного оказания услуг связи, даже если у вас нет отдельной бумажки с надписью «Договор», а условия этого договора можно прочитать на сайте вашего Оператора.
Как определяется цена договора в анализируемых правоотношениях?
Согласно ст. 424 ГК РФ Исполнение договора оплачивается по Цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Анализ указанных положений позволяет сделать вывод о том, что условия об оплате услуг (стоимость и цена договора, порядок оплаты), являются существенными условиями договора возмездного оказания услуг.
Согласно п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.
При этом если Потребителем услуги является физическое лицо, то в силу закона о защите прав потребителя данная информация во всей ее полноте должна быть обязательно донесена до сведения Потребителя Оператором сотовой связи (оказателем услуги).
Согласно пункту 17 Правил оказания услуг телефонной связи Оператор связи обязан предоставить лицу, которое имеет намерение заключить договор, следующую информацию:
д) тарифы на услуги телефонной связи;
Таким образом при заключении договора на оказание услуг сотовой связи Потребитель, выбирая Тариф, фактически согласовывает с Оператором цену договора.
Как меняется Цена договора?
В соответствии с п. 2. Ст. 424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу пунктов 1, 2 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором
Статья 310 ГК РФ дополнительно устанавливает (абз.2 п. 2): В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.
Как уже указывалось выше, согласно п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.
В части 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Анализ норм ГК РФ  Правил оказания  услуг телефонной связи позволяет делать вывод, что право Оператора изменить стоимость вашего Тарифа должно быть предусмотрено Договором на оказание услуг сотовой связи, и если оно там предусмотрено, то действия Оператора законны.
На практике норма о том, что Оператор сам может изменять тариф, в том числе и в сторону повышения стоимости, как правило прописана в Правилах или условии/тарифе и  дублируется  в договорах. Подписывая соглашения, абонент уже согласился с таким условием и потому оспорить его в дальнейшем будет сложно.
При этом необходимо учитывать следующее:
Согласно пункта 24 Правил оказания услуг сотовой связи Оператор связи обязан:
е) не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. В договоре с абонентом — юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент — физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения;
Если исходить из того, что условие о цене оказываемых услуг (тарифе и тарифном плане) является существенным в договоре, то при изменении названных составляющих нужно также внести поправки в договор (ст. 452 ГК РФ). Внесение изменений в заключенный в письменном виде договор оформляется путем заключения дополнительного соглашения к нему, но операторы не торопятся это делать, и на то есть основания.
Пункт 47 устанавливает: Изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.
То есть, если вы получили уведомление (смс например) от своего Оператора об увеличении тарифа, но продолжили пользоваться сотовой связью, то вы приняли данные изменения в Договор, согласились с ними, и далее действуете согласно измененного договора.
Способы защиты прав Потребителя
Итак, подводя итог вышенаписанному, мы имеем два основополагающих момента:
1.     Право оператора менять стоимость услуг сотовой связи предусмотрено пунктом 29 правил оказания услуг сотовой связи, согласно которого тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно,
2.     Данное право должно быть подтверждено условиями договора, заключенного между Абонентом (Потребителем) и Оператором
Несмотря на то, что есть судебная практика, где суд встал на сторону абонента, Верховный Суд РФ, рассматривая дело АКП 16-334 от 15 июня 2016 г., отметил следующее. Абонент обратился в суд с иском, считая, что п. 29 Правил противоречат нормам ГК РФ, в частности п. 1 ст. 310, п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 450 и п. 1 ст. 452. Однако, Верховный Суд РФ в иске отказал и посчитал, что оператор может самостоятельно устанавливать и менять тарифы сотовой связи, если иное не установлено Федеральными законами. А Федеральных законов, запрещающих сотовым операторам делать это, нет. Чтобы избежать таких судебных решений, необходимо изучать подписываемый с оператором сотовой связи договор. Наверняка в нем будет отдельный пункт о смене тарифов. Кроме того, и в вышеназванном решении ВС РФ тоже отмечено, что условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи. В ином случае шансы выиграть у сотового оператора в суде очень велики»
Но. Все  это не означает, что исполнитель может поднять цену на услугу (внимание!) более чем в 10 раз. Федеральная антимонопольная служба усмотрела в таком существенном изменении тарифа установление монопольно высокой цены, что квалифицируется уже как злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением (ст. 10 Закона о защите конкуренции).
При этом повышение тарифов на любые услуги связи (регулируемые или нерегулируемые) должно быть обосновано расчетами, а не желанием получить большую прибыль.

Ирина Долгих, руководитель юридической компании «Эксперт-Юрист»

Если внимательно прочитаете, то найдете ответ на свой вопрос.
Хотя к вашей ситуации у меня очень двоякое отношение, вас с позиции человека заключающего договора и допы, понять могу. А вот с позиции потребителя… куда удобнее, когда тебя предупредили о том, что собрались увеличить тариф, потому что иначе мне (как потребителю), чтобы не пропустить одностороннее повышение нужно на ваш сайт не реже, чем каждые 10 дней заходить, и это уже мое время… и тут появляется вопрос, если провайдеру, который оказывает смс — услуги сложно меня уведомить о повышении, то  может имеет смысл сменить такого провайдера…. но это моё субъективное мнение )

Здравствуйте, Марина Владимировна! Спасибо! Дело в том, что мы оказываем услуги с помощью личных кабинетов на нашем сайте, если так можно выразиться. Т.е. контрагент (юр.лицо, ИП или физ.лицо) регистрируется на нашем сайте в личном кабинете и по средствам данного кабинета (с помощью наших шлюзов) отправляет смс. Операторы услуг связи задействованы разные. ОКВЭД у нас 61.20 Деятельность в области связи на базе беспроводных технологий.

Наталья Курносова, т.е у вас телематические услуги связи, и в любом случае теоретически вы имеете право прописывать в договорах:

исполнитель имеет право:
— Предоставлять Абоненту информацию об Услугах, о тарифах (тарифных планах), о территории оказания Услуг (зоне обслуживания); о настройках абонентского терминала через информационные системы:адрес своего сайта. 

— В одностороннем порядке изменять тарифы на телематические услуги, уведомив об изменении не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов.

Марина Владимировна, СПАСИБО! Вы мне очень-очень помогли

Наталья Курносова, удачного дня)

Актуально на: 21 мая 2019 г.

0

По общему правилу не допускается одностороннее изменение условий договора, в том числе цены. Однако ситуации, когда возможно изменение цены на продукцию, могут быть прописаны в договоре (ст. 310 ГК РФ, п. 2 ст. 424 ГК РФ). И если поставщик решит изменить цену товара в случаях, предусмотренных договором, ему нужно уведомить об этом покупателя. Пример письма о повышении цен на продукцию мы приведем ниже.

Возможные причины увеличения цены на продукцию

В каждом отдельно взятом случае причины увеличения, а иногда и снижения стоимости продукции могут быть разные, например (п. 3 ст. 485 ГК РФ):

  • инфляция;
  • колебания курсов валют;
  • изменение стоимости сырья;
  • увеличение транспортных расходов.

Письмо о повышении цен на продукцию

Информационное письмо о повышении цен на продукцию не имеет унифицированной формы, поэтому составляется в произвольном виде. Письмо партнерам о повышении цен на продукцию подписывается руководителем организации-поставщика и скрепляется печатью (при ее наличии).

Донести до покупателя информацию об увеличении цены лучше всего либо отправив соответствующее письмо по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении), либо передав письмо покупателю лично под роспись. В последнем случае вам понадобятся два экземпляра такого письма, один из которых останется у вас с отметкой покупателя о получении.

Ниже вы можете ознакомиться с образцом письма о повышении цен на продукцию.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Изменение цены после отгрузки товаров

Случается, что цена товара меняется уже после его отгрузки. В этом случае не забудьте выставить в адрес покупателя корректировочный счет-фактуру.

Уважаемые собственники (наниматели) !  В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании  не принимали решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом  местного самоуправления.

МКП «Партенит-Сервис» информирует  Вас о том, что Решением Алуштинского городского совета от 30 июня 2015 года № 12/1 установлены тарифы  на содержание и текущий ремонт многоквартирного жилого фонда с 01 августа 2015 года для  Муниципального казенного  предприятия «Партенит-Сервис» и Тарифы по вывозу ТБО на одного жителя в месяц в рублях, которые будут применяться  МКП « Партенит-Сервис» при расчетах с Собственниками (нанимателями)- Тарифы прилагаются ( Приложение № 1)

 

Настоящее  Уведомление является официальным с соответствии с ч.13 ст.155 Жилищного Кодекса РФ, п.68 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354,  п.3.1.7  Договоров управления многоквартирным домом заключенных на основании решений общего собрания собственников жилых домов между Управляющей организацией  МКП «Партенит-Сервис», собственниками жилого помещения (дома)

                                                                                                              Приложение № 1

Минимальный перечень работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома с 01 августа 2015 года

         

№ п/п

Наименование работ, услуг

Периодичность выполнения работ, услуг

Тариф за 1м.кв. в месяц, (руб.)

Благоустроенные жилые дома с лифтом

Благоустроенные жилые дома без лифта

I.

Работы по содержанию оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества МКД, аварийно-диспетчерская служба  (включая — заработную плату работников, отчисления на соцстрахование, материальные затраты)

Отметка по применяемому тарифу

Техническое обслуживание лифта (договор подряда специализированной организации)

круглосуточно

1,846

0,000

Стоимость электроэнергии освещение мест общего пользования (в т.ч. энергоснабжение лифтов)

0,771

0,161

Техническое обслуживание внутридомовых электросетей

планый осмотр — 2 раза в год, по мере необходимости

0,321

0,321

Испытание контура заземления жилого дома и кабельных линий (договор подряда специализированной организации)

ежегодно

0,448

0,448

Техническое обслуживание внутридомовых систем теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

планый осмотр- 2 раза в год, по мере необходимости

1,097

1,097

Услуги аварийно-диспетчерской службы

круглосуточно

0,521

0,521

II.

Работы и услуги по содержанию иного общего имущества МКД (включая — заработную плату работников, отчисления на соцстрахование, материальные затраты)

Уборка придомовой территории

уборка территории — 5 раз в неделю, прочее — по необходимости

1,767

1,767

Погрузка, вывоз ТБО от смета с придомовой территории

по мере необходимости

0,224

0,224

Работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества МКД (лестничные марши, лестницы, кабины лифтов)

сухая уборка — 3 раза в месяц; влажная 1 раз в месяц.

0,924

0,924

Дезинсекция, дератизация помещений (по договору специализированной организации)

дератизация — 2 раза в год, по мере необходимости, дезинсекция — по мере необходимости

0,127

0,127

III.

ФОНД ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА (включая — стоимость материалов, работы подрядных организаций)

Текущий и аварийный ремонт лифтов

по мере поступления обращений граждан, по мере выявления неисправностей

0,141

0,000

Мелкосрочный и аварийный ремонт внутридомовых электросетей

по мере поступления обращений граждан, по мере выявления неисправностей

0,128

0,128

Мелкосрочный и аварийный ремонт кровель, подъездов и других конструктивных элементов здания

по мере поступления обращений граждан, по мере выявления неисправностей

0,376

0,376

Мелкосрочный и аварийный ремонт внутридомовых систем водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения

по мере поступления обращений граждан, по мере выявления неисправностей

0,238

0,238

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ:

1,870

1,870

ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ:

1,357

1,357

ИТОГО СЕБЕСТОИМОСТЬ ЗА 1 М.КВ.:

12,156

9,559

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ:

0,851

0,669

ИТОГО БЕЗ НДС:

13,007

10,228

НДС (18%):

2,341

1,841

ВСЕГО С НДС (18%):

15,35

12,07

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Письмо о повышении цены на продукцию — это документ, в котором поставщик в корректной форме сообщает покупателю об изменении стоимости товаров для предстоящих поставок. В нем обязательно следует привести веские аргументы, из-за которых подорожание неизбежно.

Основания для увеличения цен на продукцию и услуги

Обычно цена на продукцию и услуги прописывается в договоре между продавцом и покупателем. Часто в нем указывают и условия, при которых поставщик вправе изменить ее. Но если эти основания не указаны в договоре, то руководствоваться следует Гражданским кодексом (п. 2 ст. 424 ГК РФ). Учтите, что продолжить взаимоотношения с покупателем не получится без его письменного согласия на изменения. В одностороннем порядке поменять условия договора, в том числе и цену, нельзя (ст. 310 ГК РФ). О нововведениях потребуется сообщить покупателю при помощи письма о подорожании цен на продукцию, перечислив аргументированные причины.

Уведомить покупателя о подорожании есть возможность только до тех пор, пока товар или услуга не оплачены. После получения денег потребовать от контрагента дополнительной суммы за поставки невозможно.

Составить уведомление допустимо для всех деловых партнеров одновременно. Главное его назначение — проинформировать их о новой ценовой политике. Она формируется из затрат, влияющих на себестоимость продукции. Продавец вправе установить ее по совокупности этих факторов на время заключения договора и на момент поставки товара (п. 3 ст. 485 ГК РФ). Чтобы обосновать удорожание продукции, в письме указывают показатели, повлиявшие на это. Среди них:

  • скачок инфляции;
  • рост тарифов на энергоресурсы, коммунальные услуги;
  • изменение валютного курса;
  • повышение стоимости сырья и материалов;
  • увеличение транспортных расходов;
  • повышение стоимости аренды помещений;
  • дополнительные затраты на модернизацию производства, стройматериалы и др.

В информационной записке указывают как одну причину, так и несколько факторов, в совокупности приведших к изменению прайса на товары и услуги. Здесь нелишне отметить, что компания дорожит сотрудничеством и желает сохранить взаимоотношения. Поскольку окончательное решение останется за покупателем — продолжать работу в новых условиях или нет.

Порядок написания письма

Несмотря на то, что единых форматов написания не существует, такие документы составляют по схеме, общепринятой в деловой переписке. Пишут уведомление на фирменном бланке компании. Если его нет, то на листе А4 заполните реквизиты компании-продавца собственноручно. Среди них наименование фирмы, ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес.

В структуру документа входит:

  1. «Шапка» документа — в ней указывают название компании-получателя, Ф.И.О. ее руководителя и название компании-отправителя.
  2. Место и дата составления уведомления.
  3. Название документа.
  4. Основная часть — аргументы и доводы, вынудившие вас поднять конечную стоимость.
  5. Подпись главы компании и печать (при наличии).

Помните: без согласия контрагента повысить прайсы не получится. Чтобы ситуация выглядела убедительнее, в основной части объясните проблему при помощи конкретных фактов. Чем понятнее вы то сделаете, тем больше шансов на положительный ответ от клиента.

Чтобы привлечь на свою сторону клиента, важно писать корректно и уважительно. В начале письма лично обратитесь к руководителю компании по имени и отчеству: «Уважаемый Анатолий Сергеевич!». Если отправляете группе партнеров, то допустимо «Уважаемые партнеры!». В содержании укажите следующие данные:

  • каковы причины подъема стоимости товаров;
  • с какого периода начнут действовать новые условия;
  • на какие товары или услуги предусмотрены нововведения;
  • каково повышение в процентном соотношении;
  • какие гарантии и скидки предоставляются для конкретного клиента.

Вот основные рекомендации, как написать о повышении цен на услуги для деловых партнеров:

  1. Пишите по нормам делового этикета, максимально корректно и вежливо.
  2. Суть письма отразите лаконично, но с исчерпывающими аргументами. Недопустимы эмоциональные сложные фразы, лесть, грубость и излишние подробности.
  3. Если для вас важно сохранить партнера, не пишите сразу о повышении прайсов. Сначала поблагодарите за плодотворное сотрудничество и расскажите о вынужденных мерах нововведений.
  4. Кратко отметьте, как в дальнейшем вы скорректируете качество и какие бонусы предоставите клиентам.
  5. Если повышения не было долгое время, подчеркните это.

Документ не стоит растягивать на весь лист. Уместите текст на половине странички. Приложите к нему новый прайс-лист. После составления зарегистрируйте письмо в журнале исходящей корреспонденции и отправьте адресату.

Образец

Вот примерный шаблон письма о повышении тарифов на транспортные услуги с обоснованием для контрагентов.

ООО «______________»

город ______________ дата __________20__г.

В ООО «______»

Директору Ф.И.О.

Информационное письмо

Уважаемый ______________!

В связи с повышением стоимости бензина, мы вынуждены повысить тарифы на транспортные услуги с __.__.20__г.

Несмотря на то, что мы старались сохранить цены в течение первого полугодия, вторая волна подорожаний привела к неизбежности роста цен на транспортные услуги.

Если тарифы на топливо упадут, мы обязуемся уменьшить их и на наши услуги. Готовы предоставить отдельные скидки на путешествия для детей и пенсионеров.

Надеемся на понимание и плодотворное сотрудничество с Вами в будущем.

С уважением, Генеральный директор

ООО «______________» ______________

А так выглядит образец письма о повышении цен на продукцию в связи с повышением цен на сырье и расходных материалов. Ориентируйтесь на него при составлении писем своим партнерам, корректируя в зависимости от конкретной ситуации.

Образец письма о повышении цен на продукцию в связи с повышением цен на сырье

В деловой переписке нередко применяются письма-уведомления от юр. и ИП в адрес контрагентов, клиентов, а также государственных ведомств. Некоторые письма, предусмотрены законодательными нормами РФ, например, о смене юридического адреса или замене директора. О таких изменениях следует ставить в известность в первую очередь ИФНС.

Письмо об изменении цены на услуги относится не относится к письму, предусмотренному законодательством РФ. Оно может быть отправлено в любое время, партнерам, при изменении условий сотрудничества. Данный документ относится к вежливой форме делового общения между контрагентами, необходимого для сохранения дальнейшего взаимосотрудничества.

Распространенные случаи

Цены на услуги могут повышаться в различных отраслях рынка. Наиболее часто прибегают к составлению уведомлений о повышении цен:

  1. Логистические компании, которые занимаются перевозкой товаров, где цены формируются из множества факторов. Достаточно какого-либо изменения маршрута, или его закрытия, удлинения протяженности, подорожания топлива, и автопредприятию уже невыгодно осуществлять перевозки по ценам, отображенным в соглашении.
  2. Туристические услуги. Непредвиденные изменения валютного курса могут вынудить компании изменить ценообразование в сторону повышения или снижения. Об этом требуется немедленно сообщать многочисленным клиентам, планирующим приобрести путевку.
  3. Медицинские услуги, которые зависят от множества факторов, влияющих на ценообразование услуг и лекарств.
  4. Строительные услуги и т.д.

Так или иначе, многие компании сталкиваются с обстоятельствами, когда они вынуждены изменять первоначальные цены. Для того, чтобы это не было неожиданным неприятным сюрпризом, компании прибегают к составлению писем, предупреждающем о таком досадном обстоятельстве, с извинениями и призывом о продолжении сотрудничества, а также, обещанием — при малейшей возможности вернутся к первоначальным тарифам.

Возможные причины

Возможные причины

Повышение цены чаще всего связано с непредвиденными моментами. Чтобы адресат воспринял полученные сообщение о повышении цен более лояльно, рекомендуется обозначить веские аргументы, к примеру:

  1. Сослаться на инфляцию, падение курса рубля и т.д.
  2. Повышение стоимости расходных материалов, которые применяются при предоставлении услуг. Сюда можно отнести топливо, лекарства, строительные материалы и т.д.
  3. Рост цен на ЖКУ, аренду недвижимости и т.д.
  4. Повышение расходов на транспортировку товара или изменение цен на упаковку.

Таким образом, любая из названных причин может стать обоснованным аргументом для повышения цен в отосланном письме.

Кто составляет письмо?

Кто составляет письмо?

Письмо о повышении цены на услуги или товары может быть отправлено при любой ситуации в период взаимосотрудничества с контрагентом. Такой документ нужно составлять в вежливой форме, уведомляя делового партнера о вынужденной необходимости и предлагая дальнейшее сотрудничество, не взирая на отягчающиеся обстоятельства.

Исходя из вышеизложенного, составлением такого документа должен заниматься работник, искушенный в написании подобных писем. Это может быть юрисконсульт, имеющий опыт в таких оповещениях, менеджер по продажам, бухгалтер или секретарь предприятия. Также, этим может заняться и сам директор фирмы.

В любом варианте, кто-бы ни составлял такие оповещения, подписывать сформированное письмо обязан директор предприятия, после его проверки. В крайнем случае — его заместитель.

Как написать письмо об изменении цены на услуги?

Как написать письмо об изменении цены на услуги?

Утвержденного шаблона письма об изменении цены законодательством РФ не предусмотрено, поэтому, его рекомендуется составлять на фирменном бланке предприятия в свободном стиле. Если такого бланка нет, то можно воспользоваться обыкновенным листом А4.

Для правильного оформления данного документа рекомендуется:

  • Составлять письмо кратким и понятным, с соблюдением делового этикета, присущего делопроизводству.
  • Текст документа обязан отображать несложные фразы, не допуская ошибок, витиеватых предложений, чрезмерной любезности, эмоциональных выражений, а также необязательных подробностей.
  • Перед отсылкой письма рекомендуется проверить реквизиты фирмы–партнера и то ли лицо руководит фирмой. Это обеспечит избегания неловкой ситуации, если вдруг директором окажется другой человек.
  • Начало письмо не рекомендуется излагать с сообщения об изменении цен. Лучше, вначале поблагодарить руководителя за плодотворное сотрудничество. Затем отметить преимущества своего предприятия, ее успехи, а также позитивные качества товаров.
  • После этого можно плавно перейти к сообщению об изменении цен, с описанием всех нюансов, вызвавших их повышение, и подчеркиванием того, что отправителю сообщения самому неприятны создавшиеся обстоятельства.
  • Если цены долгое время были стабильными, это также нужно непременно подчеркнуть.

Форма и структура письма обязана соответствовать общепринятым правилам в делопроизводстве по оформлению деловых писем.

Начало заполнения документа нужно осуществлять:

1) Если документ составляется на простом листе А4, то требуется вначале отобразить реквизиты отправителя, с обозначением: наименования предприятия; его юридического адреса и контактных данных.

2) Если же, письмо заполняется на фирменном бланке, то в этом варианте, нужно приступить к заполнению «шапки», заполнив ее с правой стороны верхней части бланка, где необходимо написать реквизиты получателя, с указанием:

  • Должности.
  • Названия фирмы-партнера.
  • Ф.И.О. руководителя.

3) Затем, напротив «шапки», с левой стороны, нужно будет отметить номер документа и дату его заполнения.

4) В содержательном разделе письма, нужно будет изложить:

5) Вежливое обращение, директору фирмы-партнера, например, «Уважаемый Иван Петрович!».

6) Причину повышения цен на товары или услуги. Здесь можно изложить следующую формулировку: «Доводим до Вашего сведения, что …», «Сообщаем Вам, что …», «В связи с тем, что …» и т.д.

7) Дату начла действия новых цен.

8) Список позиций, подлежащих изменению ценовой политики.

9) Обязательство удержания цен на должном уровне без повышения в перспективе и отметить, что при малейшей возможности, предприятие готово вернутся к прежним ценам.

10) Просьба отнестись к такой неприятности с пониманием и выразить надежду на продолжение сотрудничества.

11) Письмо обязано быть подписано руководителем предприятия-отправителя послания. При необходимости можно подпись скрепить печатью.

Примечание. К письму можно прикрепить прайс-лист, обновленными ценами.

Содержание письма

Содержание письма

Невзирая на то, что утвержденного шаблона письма об изменении цен не существует, такой документ обязан содержать следующую обязательную информацию:

1) Наименование предприятия-отправителя документа, с указанием его реквизитов:

  • Юридического адреса.
  • ОГРН; ИНН/КПП.
  • Контактных данных.

2) «Шапку», где отображаются реквизиты получателя письма, с отображением:

  • Должности.
  • Название фирмы-получателя.
  • Ф.И.О. директора.

3) Номер документа и дата его составления.

4) Основной текст, с описанием причины и обстоятельств, приведших к повышению цен.

5) Подпись директора предприятия-отправителя документа.

Следует иметь ввиду, что немаловажное значение в оформлении такого документа является заполнение его на фирменном бланке предприятия.

Образец письма об изменении цены на услуги

Образец письма об изменении цены на услуги

  • Скачать бланк, doc
  • Скачать пример, doc

Заключение

Заключение

Оповещение о повышении цен на товары или услуги можно подготовить один раз, с последующей рассылкой контрагентам. Отправитель обязан понимать, что, если товар уже оплачен, то изменить цену на него нельзя, поэтому, такие оповещения должны быть разосланы, как минимум за 2 недели на будущие поставки. При этом, в тексте такого сообщения требуется привести веские причины, которые вынудили поставщика изменить условия поставок товара.

После рассылки писем поставщику нужно будет дождаться от контрагентов письменного согласия на новые условия сотрудничества, либо отказа от дальнейших услуг.

Примечание. В деловой переписке рекомендуется договориться, на протяжении какого срока контрагент обязан предоставить ответ поставщику.

Если контрагент не захочет продлить договор с изменениями, его расторжение будет считаться с даты обозначенной в оповещении о поднятии цены, или с даты вручения оповещения адресату (ст. 450.1, ст. 165.1 ГК РФ). Отправить такое письмо рекомендуется способом, отображенном в договоре.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать уважительное письмо на английском
  • Как написать уважительное обращение
  • Как написать уважаемые если адресатов несколько
  • Как написать убраться
  • Как написать уберусь или убирусь правильно