Как написать ведущей чтобы ее нанять

Очень частый запрос в интернете.
Но раз это так интересует молодые пары, то ответим. При чем просто, не расписывая больших статей.

Ответ на этот вопрос очень прост, как бы это не звучало.

Просто добавьтесь в друзья, и напишите. Или же используя мессенджеры.

Всё ведущие уже ждут обращения клиента, поверьте.
Они тратят силы, время и деньги на то, чтобы быть перед глазами у невест. Поэтому они ждут абсолютно любое ваше сообщение, и готовы развить любое начало разговора.

Как пример сообщения: «Здравствуйте. У нас планируется свадьба 26.08.2024 года. Вы свободны на эту дату? «

Другое дело, что стоит знать какие вопросы нужно будет обсудить с ведущим. Об этом мы обязательно напишем.

Ещё один способ обращения к ведущему предусмотрен у нас в каталоге.
Можно нажать кнопку «свободна ли дата» (Указав её), и ведущие получат ваш запрос.
Те кто свободен свяжутся с Вами самостоятельно и начнут диалог.

Переходите в каталог ниже и выбирайте.
Если понадобится помощь, просто напишите нам.  

Насколько успешно будет проведен свадебный вечер, по большому счету, зависит от выбранного тамады. Ведь он должен развлекать молодых и гостей весь вечер так, чтобы в конце праздника все остались довольны. Поэтому, процессу выбора следует уделить должное внимание.

Сегодня, все больше современных людей ищут себе тамаду на свадьбу через интернет. Поэтому становится актуальным вопрос: «Как написать тамаде о проведении свадьбы?». В представленной статье мы подобрали несколько важных моментов, которые нужно обсудить с тамадой, прежде чем вы решите его выбрать в качестве ведущего на свое торжество.

Баннер к каталогу свадебных ведущих

О чем нужно написать ведущему в первом диалоге

Конечно, в начале поприветствуйте потенциального кандидата и напишите, что находитесь в поисках ведущего для своей свадьбы. Далее следует обсудить такие моменты:

  1. Дата проведения.
    Узнайте, будет ли тамада свободен в день вашей свадьбы. Если он уже занят, говорить дальше нет необходимости. В случае, если вы еще не назначили дату свадьбы, то напишите, когда приблизительно она планируется. Уточните, какой у ведущего график работы, в какие дни он свободен, и за какое время до мероприятия нужно сказать точную дату.
  2. Стиль ведения мероприятия.
    Перед тем, как написать тамаде о свадьбе, нужно определиться с тем, в каком стиле вы хотели бы ее провести. После предварительного пояснения, в письме можно узнать, в каких стилях кандидат проводит свадьбы, может ли он придумать индивидуальный сценарий и т.д.

    Что писать тамаде перед свадьбой

  3. Стоимость услуг.
    Если вы не знаете, как правильно написать тамаде о стоимости его услуг, не переживайте – это вполне нормальный вопрос, который задают ему постоянно.
    Поэтому можете, не стесняясь, попросить у него прайс. Он расскажет приблизительные расценки и от чего будет зависеть конечная сумма. Также вы всегда можете узнать, какие дополнительные услуги он предоставляет и во сколько они обойдутся.
  4. Портфолио.
    Опытные ведущие всегда имеют портфолио, в которое входят фотографии и некоторые видеофрагменты проведения свадебных мероприятий. Если вы написали ведущему с просьбой продемонстрировать портфолио, а у него его нет, — это может говорить о том, что кандидат новичок в этом деле. Если же тамада все-таки отправил вам свое портфолио, тогда обязательно обращайте внимание на манеру его общения с гостями и молодоженами, а также на их эмоции.
  5. Дресс-код.
    Ведущий вашего мероприятия практически всегда находится в центре общего внимания, а значит, его внешний вид должен соответствовать стилистике вашей свадьбы и подходить под образы жениха и невесты. Об этом следует написать сразу в первом диалоге, тогда у вас точно не будет недопонимания, и свадьба точно пройдет весело.

Подводим итоги

Теперь вы знаете, как написать ведущему свадьбы обо всех важных моментах. Надеемся, наша статья была для вас полезной.

Если Вам понравилась статья — ставьте лайки.

Какие вопросы задать ведущему на первой встрече, чтобы найти не только настоящего профессионала, но и человека, с которым вы захотите разделить этот день?

    1. «Работаете ли вы по договору?» Запомните простое правило — не стоит сотрудничать с теми подрядчиками, которые не заключают договор. Ведь без него вы не можете быть уверены в том, что все пройдет по плану, и не будете застрахованы от неприятных неожиданностей.
    2. «Какова стоимость ваших услуг?» Помните, что экономить на свадебном ведущем не стоит,  ведь от него зависит атмосфера и настроение вашего праздника! Цена на услуги ведущего должна быть адекватной: не заниженной и не завышенной.
    3. «Как производится оплата?» Обычно оплата производится в два этапа: предоплата до мероприятия, чтобы забронировать дату, и остальная часть суммы по факту окончания работы. Эти моменты должны быть прописаны в договоре.
    4. «Нужно ли вносить предоплату для брони даты?» Если вы вносите предоплату, обязательно укажите ее сумму в договоре. Убедитесь, что в нем также прописаны условия ее возврата в случае непредвиденных обстоятельств.
    5. «Какой у вас опыт работы на свадьбах?» Оцените опыт работы ведущего на других свадьбах, посмотрите примеры работ, оцените дипломы и сертификаты (если они есть), а также участие в различных мероприятиях. Но в первую очередь вам должен нравиться сам человек.
    6. Автор фото: Александр Визовицкий | Свадьба Дмитрия и Ольги

    7. «Что вы можете предложить для нашей свадьбы?» Опишите ваши пожелания и узнайте, что предложит ведущий для разнообразия свадебной программы. Ваши представления о том, как пройдет этот праздник, должны совпадать.
    8. «Какие конкурсы вы планируете провести?» Попросите привести примеры конкурсов, которые ведущий планирует проводить, обязательно озвучьте свои пожелания.
    9. «Как вы будете одеты?» Не стесняйтесь задать этот вопрос. Одежда ведущего должна соответствовать характеру мероприятия: она должна быть аккуратной и соответствовать дресс-коду вашей свадьбы.
    10. «Есть ли у вас презентационный видеоролик?» Наличие презентационного видеоролика или хотя бы видео с прошлых проведенных свадеб говорит о серьезном подходе и профессионализме ведущего.
    11. «Работаете ли вы в паре с диджеем или музыкантами?» Многие ведущие подготавливают свою программу совместно с музыкальным сопровождением, узнайте, сколько это стоит, и есть ли у вас возможность пригласить своего диджея (сможет ли ведущий подстроиться под него).
    12. «Предоставляете ли вы реквизит для проведения развлекательной программы?» Если для проведения конкурсов и интерактивов необходим дополнительный реквизит, стоит обговорить это заранее, чтобы не решать эту проблему непосредственно в день свадьбы.
    13. Автор фото: Павел Мельник | Свадьба Сергея и Анастасии

    14. «Сколько часов необходимо оплатить и нужно ли платить за дополнительное время?» В зависимости от длительности вашего торжества изменяется и размер оплаты ведущего. Уточните это заранее.
    15. «Необходимо ли предоставлять вам место в транспорте или вы сами доберетесь до места празднования?» Если ведущий задействован в течение всего дня, уточните, как он будет передвигаться, возможно, вам нужно будет зарезервировать дополнительное место в транспорте для гостей.
    16. «Если на свадьбе будут дети и пожилые люди, как вы планируете вовлечь их в празднование свадьбы?» Эти две категории гостей достаточно деликатные и требуют особенного отношения, у ведущего должны быть предложения по развлечению и детей, и пожилых гостей, при этом не слишком навязчивые.
    17. «Готовы ли вы вносить коррективы в сценарий, исходя из наших пожеланий?» Помните, что свадьба — это ваш праздник, поэтому настоящий профессионал подстроит свою программу под ваши предпочтения.
    18. «Сколько времени необходимо на подготовку?» Каждая свадьба — это индивидуальный сценарий и подход, поэтому в зависимости от сложности мероприятия ведущему потребуется больше или меньше времени на подготовку.
    19. «Работаете ли вы в позднее время?» Если вы собираетесь праздновать допоздна или у вас планируется ночная церемония, и вам будет необходим ведущий после полуночи, уточните заранее, нужно ли будет платить за это время. Иногда после полуночи почасовая оплата выше.
    20. Автор фото: Надя Колдаева | Свадьба Даши и Феди

    21. «Что вам необходимо от нас для подготовки?» При подготовке к свадьбе вы должны будете предоставить ведущему информацию о гостях, примерный тайминг вечера и  особые моменты, которые ему нужно будет учесть при подготовке сценария.
    22. «Каковы ваши интересы, любимая музыка и фильмы?» Чем больше вы узнаете о ведущем, тем лучше. Вы должны практически подружиться, ведь этот человек проведет с вами такой важный день в вашей жизни. Задавайте вопросы, чтобы узнать человека, познакомьтесь с ним и найдите общую волну.
    23. «Можете ли вы предоставить контакты предыдущих клиентов или ссылку на отзывы?» Отзывы других пар помогут вам не только составить мнение о ведущем, но и понять, что он ничего не скрывает, и вам не о чем волноваться.

Полный список обязательных вопросов другим свадебным подрядчикам вы можете найти в нашем органайзере для самостоятельных невест.



Рекомендованные свадьбы

Подготовка к свадьбе

Подписывайся на самый романтичный канал  ❤️

Ведущие делятся опытом первых встреч и рассказывают, что не упустить из виду при личном знакомстве.

  • Что сделать до встречи?
  • Почему первая встреча так важна?
  • Первое, на что стоит ориентироваться
  • Какие главные вопросы должна пара задать ведущему?
  • Формат ведения
  • Обязательно ли заключать договор?
  • Важно ли обговорить программу вечера детально?
  • На что, кроме комфортного личного общения, обратить внимание?
  • Лайфхаки, которые помогают понять уровень профессионализма ведущего

Что сделать до встречи?

Совет от ведущего Александра Бойко:

До встречи с ведущим стоит изучить его портфолио, посмотреть проморолик, Instagram. Уже на этом этапе станет понятно, насколько вам хочется встретиться с этим человеком. Тут, как и в случае с личным общением, главное — ориентироваться на внутренние ощущения. Бывает, что ведущий суперпрофессионален, но внутренне чувствуется, что вы не на одной волне. А это значит, что, скорее всего, и на встрече не будет того коннекта, который мог бы возникнуть при лучшем развитии событий.

Из опыта ведущего Евгения Гомона:

Первые вопросы, которые помогут определиться, есть ли вообще смысл встречаться:

  • Свободна ли дата?
  • Какова цена?
  • Где можно изучить портфолио?

    Когда я назначаю встречу, всегда рекомендую паре записать все вопросы. Это позволяет не забыть уточнить важные для себя вещи. Но помните, что опытному ведущему задавать много вопросов не придется. В его интересах самому прояснить ваши вкусы и пожелания. Это как с дизайном интерьеров. Профессионал проводит интервью с клиентом, чтобы понять его вкусы: какую плитку он хочет, какие цвета, какие линии, и уже после этого знает, что предложить.

Почему первая встреча так важна?

Павел Савченко, ведущий. Первая встреча решает все! Как утверждают психологи, достаточно 40 секунд, чтобы понять, ваш это человек или нет. Поскольку встреча длится около часа, то оставшееся время роль могут сыграть нюансы.

Первое, на что стоит ориентироваться

Иван Бубнов, ведущий. Самое важное — понять, насколько вы вообще подходите друг другу. Совпадают ли у вас интересы, воспитание, мировоззрение? Общайтесь так, будто вы не на деловой первой встрече, а познакомились где-нибудь в Тае на берегу моря и планируете что-то вместе сделать вечером. Хотите вы провести время с этим человеком? Насколько вам с ним интересно общаться?

Какие главные вопросы должна пара задать ведущему?

Артем Иванов, ведущий. Основные вопросы, которые стоит задать ведущему на первой встрече:

  • Сколько по времени занимает программа?
  • Работаете ли вы в паре со своим диджеем?
  • Входит ли в стоимость проведения диджей с аппаратурой и что это за техника: звук, экран и так далее?
  • Будут ли какие-то доплаты?
  • Сколько лет вы работаете?
  • Какой у вас стиль (юмор, импровизация, просто конферанс)?
  • На что делаете упор?
  • Что для вас важно в ведении?
  • Есть ли у вас ИП? (Этот вопрос поможет распознать серьёзно ли ведущий относится к своей профессии).

Из опыта ведущего Алексея Бондарчука:

Многие ведущие работают исключительно со своим диджеем, поэтому не лишним будет уточнить, входит ли услуга диджея в стоимость, или же за нее нужно доплачивать. Сейчас у большинства ресторанов имеется свое стационарное оборудование, но есть и исключения. Поэтому также стоить уточнить, имеется ли необходимое оборудование у диджея и входит ли оно тоже в указанную сумму.

Формат ведения

Совет от ведущего Дениса Демидова:

Не лишним будет спросить, основной ли это вид деятельности и какие форматы мероприятий кандидат уже вел. Для многих это всего лишь подработка, а это говорит о том, что человек не полностью сконцентрирован на работе ведущего. На встрече обратите внимание, умеет ли ведущий слушать, а не только говорить. Внимателен ли он к вашим пожеланиям, понимает ли, о какой именно свадьбе вы мечтаете?

Совет от ведущего Егора Мокрова:

Важно обговорить формат и рассказать, что вы сами хотите на свадьбе. Это уютный семейный вечер или веселая тусовка с друзьями? А может быть, гармоничное сочетание первого и второго, с сохранением традиций и уделением внимания старшему поколению? Главное — проговорить схему вечера и расставить приоритеты. Если ведущий вас слышит, то стоит лишь понять, готовы ли вы ему довериться.

Из опыта ведущего Павла Савченко:

Спросите, на что ведущий делает ставку: у одного сильная сторона — конкурсы, у другого — мультимедиа, третий строит все на юморе, а четвертый — на импровизации. Из ответов будет точно понятно, какую свадьбу человек проведет.

Обязательно ли заключать договор?

Денис Демидов, ведущий. Пара обязательно должна спросить о возможности заключения договора, где будут прописаны ответственности сторон друг перед другом. Это защитит от случаев, при которых ведущие, не заботящиеся о своей репутации, смогут отказать вам в проведении свадебного вечера по не очень ясным и правдоподобным причинам прямо перед свадьбой (это бывает, когда ведущему предлагают больший гонорар). Профессиональный ведущий с отличной репутацией так, конечно, не поступит, но это не значит, что с ним не надо заключать договор.

Важно ли обговорить программу вечера детально?

Из опыта ведущего Артема Иванова:

Первая встреча ведущего с парой показывает, насколько люди подходят друг другу и комфортно ли им общаться. На этом этапе совершенно неважно, какие будут конкурсы, интерактивы и детали сценарного плана. Если ведущий выдает тысячу идей на первой встрече, то они никоим образом не относятся ни к молодоженам, ни к их празднику. Только после того, как ведущий лучше узнает пару и соберет нужную для себя информацию, он может придумать что-то интересное и индивидуальное.

Из опыта ведущего Павла Савченко:

На первой встрече точно нет места детальному обсуждению всего мероприятия. Детали и весь ход следует обсуждать, когда есть смета и понятно, сколько будет артистов, сколько гостей, какие фишки и остальные подробности. Здесь уже можно говорить о нюансах и как все будет происходить минута за минутой. На первой встрече не обязательно узнавать все 28 конкурсов ведущего, достаточно одного-двух примеров, чтобы понять, какие они.

Совет от ведущего Дениса Демидова:

Профессиональный ведущий всегда расскажет о различных трендах и нестандартных вариациях привычных элементов свадьбы. Стоит ли спрашивать, какие будут конкурсы и интерактивы? Я бы не советовал. В таком случае у вас будет отсутствовать эффект сюрприза на протяжении всего вечера, и сценарий свадьбы будет восприниматься не так, как мог бы. О том, хорошая программа у ведущего или нет, вы можете спросить, написав в социальных сетях молодоженам, которые оставляли отзывы на страничке ведущего, заодно и узнаете об искренности этих отзывов.

Совет от ведущего Евгения Гомона:

Очень важно проговорить все ожидания, чтобы добиться стопроцентного понимания. Для этого можно использовать простейшие вопросы: «Я представляю себе это вот так? Я правильно вас поняла? Если нет, то поправьте меня». Прояснение ожиданий — необходимый элемент при схеме «клиент-исполнитель». Определение основных точек свадебной программы — это прояснение ожиданий между парой и ведущим.

Из опыта ведущего Александра Бойко:

Я не сторонник того, чтобы уходить в детали на первой же встрече. Я всегда погружаю пару в программу, чтобы у ребят сложилось представление о том, на каких принципах строится моя работа: что для меня в первую очередь важен комфорт гостей и молодоженов. Но детали обсуждаются уже после, в процессе подготовки.

Из опыта ведущего Алексея Бондарчука:

Встречаются пары, желающие досконально обсудить программу вечера. Некоторые даже просят точный список конкурсов, которые ведущий будет проводить на их празднике. На мой взгляд, это лишнее. Вполне достаточно обговорить основные моменты и составить примерный тайминг, чтобы понимать общую картину. Ведь мы не можем предугадать настроение людей во время праздника и решить, что, зачем и в какой момент провести. Да и от форс-мажорных обстоятельств никто не застрахован. Что-то может отклониться от тайминга, и тут уже задача ведущего, как настоящего профессионала, сгладить и вырулить все эти моменты. Не лишним будет обговорить традиции, которые вам хотелось бы провести. Обсудить с ведущим, как он их обыгрывает.

Совет от ведущего Ивана Бубнова:

Если пара просит, то я предоставляю им программу вечера после встречи. Сначала анализирую, что больше подходит людям: легкий семейный ужин или же что-то мощное, энергичное. Что-то часто рождается в процессе анкетировании ребят: какие-то действия, интерактивы, связанные с их интересами или работой. Все зависит от пары. Но мой совет: если вы выбрали ведущего, а это значит, уже практически уверены в нем и в его профессионализме, лучше доверьтесь ему и просто кайфуйте от всего того, что происходит.

На что, кроме комфортного личного общения, обратить внимание?

Из опыта ведущего Павла Савченко:

Обращать внимание следует на все. Я как ведущий и человек, увлекающийся такой наукой, как имиджелогия, могу по внешнему виду, основываясь на цветах одежды, текстуре, рисунке и мелочах, дать развернутый психотип человека. Для этого надо учиться и практиковаться, но элементарные вещи таковы: опрятный и аккуратный человек так же относится к работе, не одет должным образом — может то же самое позволить себе на празднике. Одно я знаю точно: под маской ведущего — человек, и если вам этот человек понятен и приятен, то это ваш вариант.

Егор Мокров, ведущий. Один из критериев, который поможет понять профессионализм ведущего, — отзывы. Когда пары подробно рассказывают, что именно им понравилось в работе того или иного профессионала, можно легко сделать выводы, в чем его сильные стороны. Обратить внимание стоит на чувство юмора. Если проскочило 2-3 шуточки, которые резанули слух, то, скорее всего, не стоит доверять этому человеку ваш праздник. Кроме того, обязательно оценить грамотность речи.

Совет от ведущего Алексея Бондарчука:

Обратите внимание на дикцию ведущего, на то, как поставлен его голос. Уверенно ли он излагает свои мысли или же, напротив, теряется в каких-то моментах. Ведь настоящий профессионал всегда в боевой готовности, и его речь и голос должны быть приятными на слух и не вызывать дискомфорта. Также стоит обратить внимание и на сам внешний вид ведущего. Насколько он ухожен и опрятен, хорошее ли у него чувство вкуса. Ведь этому человеку быть лицом вашего праздника, и нельзя допустить, чтобы это лицо было несвежим и безвкусным. Конечно, речь не идет о том, что ведущий должен прийти на встречу в дорогом смокинге, напротив, это будет подозрительно и нелепо с его стороны. А вот быть свежим, ухоженным и стильно одетым ведущий просто обязан.

Артем Иванов, ведущий. Смотрите на заинтересованность в проведении вашей свадьбы. Это достаточно тонкая грань, потому что каждый ведущий пытается на встрече выглядеть максимально вовлеченным. Но нужно постараться распознать, искренен ли он.

Совет от ведущего Ивана Бубнова:

Слушайте, что говорит претендент и как он это говорит. Спросите у ведущего о тех мероприятиях, которые он проводил, обратите внимание и на то, как он о них говорит: с горящими глазами, воодушевленно и с интересом или без особого желания. Тут вы сразу поймете его отношение к работе.

Совет от ведущего Александра Бойко:

Сфера ведения мероприятий — очень стрессовая. Попросите рассказать, как ведущий поступит в случае тех или иных форс-мажоров. Например, опоздают молодожены, отменится элемент шоу-программы и так далее. Такие наводящие вопросы помогут понять, насколько быстро ведущий будет ориентироваться в разных ситуациях.

Лайфхаки, которые помогают понять уровень профессионализма ведущего

Из опыта ведущего Евгения Гомона:

Для каждого заказчика есть свой критерий профессионализма ведущего. Для кого-то профессионализм — это чувство юмора. Для кого-то — знание драматургии и режиссуры. Для кого-то — грамотный подход к каждому гостю. Для кого-то — умение создавать уникальные сценарии. Поэтому определите для себя пару-тройку критериев, которые важны для вас. И ищите ведущих именно с нужной вам сильной стороной.

Совет от ведущего Ивана Бубнова:

После того, как ведущий проведет анкетирование и спросит, каким вы видите свой праздник, где-то под конец встречи спросите у него: а каким ваш праздник видит он? Хороший ведущий, который внимательно слушал и не работает шаблонно от свадьбы к свадьбе, скорее всего, сразу предложит какие-либо интересные действия, интерактивы, развлечения для гостей с учетом той информации, которую вы дали.

Денис Демидов, ведущий. Какие вопросы я сам задал бы ведущему на встрече, чтобы понять его профессионализм? Пожалуй, каким образом достигается положительный результат проведения свадебного вечера, в чем секреты успеха, как выстраиваются блоки сценария, исходя из психологии поведения гостей в разные отрезки вечера, и наконец, какие свои важные качества ведущий может назвать.

Свадебные профессионалы:

Читайте больше статей на самые актуальные и волнующие темы о подготовке к свадьбе.

Александр Бойко

Ведущий

Александр Бойко — востребованный и популярный ведущий Черноземья и Москвы. Финалист Wedding Awards Черноземье 2017 и 2018 в номинации «Лучший ведущий».


logo

Вопросы, которые помогут подобрать идеального тамаду

  • Вопросы, которые помогут подобрать идеального тамаду
  • В избранное

  • 30102

  • 0

Свадьба без ведущего возможна, только если это совсем небольшое, скромное торжество, на которое приглашено не более 15-20 гостей.

В других случаях, если, конечно, вы хотите, чтобы праздник был незабываемым и для вас, и для приглашенных, без тамады не обойтись. А поскольку на этом человеке будет лежать большая ответственность, он буквально станет «лицом» вашей свадьбы, подойти к его выбору нужно очень внимательно. Чтобы вам было легче определиться, мы подготовили список вопросов, которые обязательно нужно задать ведущему до свадьбы.

Вопросы ведущему при первой встрече

Итак, вы договорили о встрече с несколькими кандидатами на роль тамады на вашей свадьбе. Рекомендуем на каждое собеседование отводить не менее 1,5-2 часов, чтобы спокойно и без спешки обговорить все необходимое и присмотреться к каждому потенциальному ведущему. На первой же встрече стоит задать следующие вопросы тамаде:

  • Работаете ли вы по договору? Как показывает практика, при заключении официального договора, обе стороны более ответственно подходят к своим обязательствам. А вот решительный отказ тамады фиксировать договоренности в письменном виде может свидетельствовать о его недобросовестности. Обязательно внимательно изучите документ перед подписанием и уточните все непонятные или двусмысленные моменты.
  • Сколько стоят ваши услуги и почему сумма именно такая (как она формируется)? Даже если вы не ограничены в средствах, заранее уточните среднюю стоимость услуг ведущего на свадьбу в вашем регионе. Если кандидат предложит слишком низкую цену, возможно он малоопытен или просто дилетант. Если же сумма слишком высокая, возможно вас просто пытаются обмануть. Ни в первом, ни во втором случае доверять человеку не стоит – финансовые вопросы при выборе ведущего на свадьбу всегда одни из самых важных. 
  • Нужна ли предоплата, чтобы забронировать дату? В большинстве случаев оговоренная сумма выплачивается в два этапа: первая часть (25-50%) вносится заранее для бронирования даты и подтверждения намерений, вторая – по окончании работы. Обязательно уточните у тамады до свадьбы, возможно ли будет вернуть часть залоговой суммы в случае отмены или переноса мероприятия из-за непредвиденных обстоятельств. 
  • Как долго вы работаете на свадьбах, можете ли предоставить отзывы, рекомендации? Тут все понятно: чем больше опыт работы, тем выше профессионализм ведущего. Хороший, опытный тамада предложит вам просмотреть несколько видео с предыдущих мероприятий, покажет отзывы других пар, предложит связаться с ними при необходимости. Не стесняйтесь использовать любую возможность, чтобы больше узнать о работе ведущего от реальных клиентов.
  • Какой вы видите нашу свадьбу? Это вопрос с подвохом. Опытный ведущий не станет вам расписывать, какие варианты торжества он может предложить – он сразу задаст встречный вопрос о том, какой Вы хотите видеть свою свадьбу. 

Во время первого общения с тамадой постарайтесь получше узнать его: расспросите о том, чем он интересуется, почему занимается именно этой работой. Очень важно, чтобы ведущий импонировал вам как человек, чтобы с ним было приятно и легко общаться. Учитывайте, что он будет рядом с вами на протяжении всего дня свадьбы и если вам не нравится манера разговора, внешность или поведение человека, лучше сразу отказаться от сотрудничества.

Вопросы, касающиеся непосредственно торжества

Если все предложенные выше вопросы заданы и обговорены, пришло время перейти к обсуждению непосредственно свадьбы и ее организации. Обязательно нужно заранее узнать у ведущего:

  • Как быстро он сможет подготовить и предоставить сценарий свадьбы? В зависимости от сложности конкретного заказа (тематический праздник, особые пожеланий), тамаде может потребоваться больше или меньше времени на разработку сценария. В любом случае, точную дату его предоставления оговорите заранее и, по возможности, укажите в договоре. Все ваши пожелания, требования, особые условия нужно высказать как можно раньше, чтобы они были учтены при подготовке. Конечно, ведущий может использовать некоторое количество стандартных заготовок, но основная часть сценария разрабатывается индивидуально для каждой свадьбы. 
  • Можно ли вносить изменения в сценарий при его обсуждении и по ходу праздника? Не стесняйтесь и сразу спросите у ведущего, сможет ли он изменить какие-то части свадебного сценария, если они вам не понравятся. Случается, что тамада начинает настаивать, что «ему с его опытом виднее и так будет лучше». Свадьба – ваш праздник и все на нем должно нравится именно вам! Так что, смело вносите необходимые правки. Также узнайте у ведущего, сможет ли он изменить сценарий в случае непредвиденной ситуации на самом торжестве и как он будет действовать при этом. 
  • Какие конкурсы запланированы? В чем их суть? Этот вопрос связан с предыдущими, но его необходимо обговорить особо и очень подробно. Сюрпризы и неожиданности на свадьбе неуместны (разве что, хорошо подготовленные), так что сразу озвучьте, какие конкурсы вы считаете категорически неприемлемыми. Также проговорите, будут ли присутствовать на торжестве маленькие дети и пожилые люди – для них необходимо продумать особые виды развлечений. 
  • Работает ли ведущий с проверенными музыкантами/ди-джеями? В большинстве случаев такой слаженный тандем оказывается более удачным решением. Но все равно, обязательно прослушайте музыкантов заранее и уточните их репертуар, даже если тамада их очень хвалит – ваши музыкальные вкусы могут кардинально отличаться. 

Дополнительные нюансы

Если вы обговорили все интересующие вас основные моменты и вас все устроило, самое время вспомнить о небольших, но все же важных дополнительных нюансах. Следующие вопросы ведущему на свадьбу позволят прояснить все, что нужно. 

  • Как вы будете одеты на свадьбе? Какие есть варианты? Да, это тоже очень важно, особенно, когда свадьба планируется тематическая или строго-классическая. Тамада в деталях расскажет или покажет на фото (что предпочтительнее), какие варианты костюмов есть в его распоряжении. Если ни один не соответствует вашим представлениям о внешнем виде ведущего, не стесняйтесь озвучить это. Возможно, вы сможете прийти к консенсусу или вам придется оплатить прокат нужного наряда.
  • Кто занимается подготовкой реквизита для конкурсов? Это важный вопрос, который часто забывают обговорить заранее. Для некоторых обрядов и конкурсов потребуется соответствующий реквизит, а также призы и подарки для участников. Иногда все необходимое предоставляет сам тамада, а иногда жениху и невесте самим приходится заниматься закупками по предоставленному списку. Главное, чтобы этот нюанс был оговорен заранее, и вы не попали в неприятную ситуацию, когда чего-то будет не хватать на самой свадьбе.
  • Вы приедете на своей машине или вас нужно забрать/оплатить транспорт? Это важный нюанс в том случае, если тамада нужен на протяжении всего свадебного дня, а не только на банкете. 
  • Возможно ли продление вашей работы дольше оговоренного времени? При правильном подходе к организации праздничной программы, стандартных шести часов вполне достаточно для проведения полноценного торжества со всеми обрядами, конкурсами, тостами и танцами. Если же и после этого гости не готовы расходиться по домам, можно оплатить дополнительные пару часов работы музыкантов. Заранее уточните у ведущего и у ди-джея, смогут ли они при необходимости остаться на час-два дольше и сколько это будет стоить.

И еще несколько советов о том, как лучше проводить собеседование с кандидатами.

Во-первых, не стоит останавливать свой выбор на первом же ведущем. Даже если он очень вам понравился, обязательно встретьтесь с 2-3 другими кандидатами. Это поможет вам понять, действительно ли вас все устраивает, не осталось ли сомнений.

Во-вторых, не затягивайте с выбором тамады. Договариваться в встречах с кандидатами стоит за 4-5 месяцев до бракосочетания, а то и раньше!

В-третьих, доверяйте своей интуиции. Конечно, нужно критически воспринимать всю информацию, читать отзывы, смотреть видео, но в первую очередь нужно слушать свое сердце. Если при куче идеальных отзывов и супер-программе для свадьбы ведущий вам просто не нравится эмоционально, не нанимайте его!

  • #Ведущие
  • #Программа
  • #Ведущие
  • #Ведущие
  • #Отчеты ведущих

Какие вопросы задать ведущему перед свадьбой?

21 ноября 2020, 17:36

  • Возможность заключения договора и оплата услуг
  • Программа и стиль проведения свадьбы
  • Конкурсы
  • Дополнительные услуги
  • Организационные моменты
  • Стиль ведущего
  • Опыт ведущего
  • Продолжительность мероприятия
  • Форс-мажор и изменения сценария

Ведущий на свадьбе – важный персонаж, от которого зависит, как пройдет торжество, каким будет настроение гостей. Для того чтобы праздник удался к нему необходимо должным образом подготовиться. Повышенное внимание следует уделить поиску профессионального ведущего и обсуждению с ним программы мероприятия, заранее подготовив ряд интересующих вопросов.

Программа и стиль проведения свадьбы

В первую очередь необходимо обсудить с ведущим стиль, в котором он работает и предполагаемую программу мероприятия. Разумеется, получить такую информацию можно и из портфолио, но все же следует уточнить нюансы программы, высказать замечания и пожелания на этот счет. Один и тот же ведущий может работать в нескольких направлениях. Поэтому важно определиться: будет ли свадьба проходить в официальном или же неформальном стиле? Предполагается ли соблюдение свадебных традиций? Не нужно стесняться высказывать свои требования: в идеале предложенный сценарий должен в полной мере совпадать с пожеланиями заказчика.

Если предполагается необычная свадьба, необходимо уточнить у ведущего – имеет ли он такой опыт, проводил ли раньше церемонии в подобном стиле.

интересная программа на свадьбу

Общая концепция свадьбы

Чем больше информации о торжестве будет у ведущего, тем лучше. Обозначьте концепцию в самом начале разговора — расскажите о площадке, церемонии (если она запланирована) и артистах, которые выступят на торжестве; сколько планируется гостей и кого будет больше — родственников или друзей; на чем хотите сделать акцент — на романтике или веселье. Лишних деталей в этом деле нет: обязательно покажите ваше виденье идеальной свадьбы ведущему.

Чек-лист: что обсудить с ведущим на первой

Организация: Special Wedding Фотограф: Максим Колибердин

Конкурсы

От свадебных конкурсов во многом зависит, насколько удачным будет торжество и понравится ли мероприятие гостям. По этой причине рекомендуется заранее попросить у ведущего перечень предполагаемых конкурсов, ознакомиться с ними и при необходимости внести определенные коррективы.

Отдельное внимание следует обратить на развлечения для детей и пожилых людей, присутствие которых планируется на празднике

Для этих категорий гостей ведущий должен предложить оптимально подходящие, безопасные и ненавязчивые варианты конкурсов.

Личные «нет»

Вам не придется составлять вместе с ведущим поминутный тайминг вечера и обговаривать каждую шутку или интерактив. Но открыто сказать что для вас неприемлемо — обязательно. Если вы категорически не хотите, чтобы на свадьбе с гостей собирали деньги на мальчика, девочку и/или вкусный кусок торта, надо сказать об этом ведущему сразу. То же самое касается шуток: составьте для ведущего табу тем, на которые шутить с гостями нельзя.

Чек-лист: что обсудить с ведущим на первой

Организация: Iles Events Фотограф: Константин Семенихин

Дополнительные услуги

Во время проведения свадьбы может потребоваться наличие музыкальной и световой аппаратуры, транспорта, диджея и т.д. Нужно заблаговременно уточнить у ведущего, предоставляет ли он дополнительные виды услуги, ознакомиться с перечнем, узнать стоимость. При наличии пожеланий, касающихся, например, наличия проектора или светотехники, необходимо выяснить, сможет ли ведущий обеспечить их на торжестве.

Некоторые ведущие сотрудничают с определенными музыкальными коллективами, диджеями, исполнителями, поэтому не бойтесь заранее обсудить возможность их приглашения, стоимость, определитесь с репертуаром.

что спросить ведущего перед торжеством

Что обязательно обсудить с тамадой до свадьбы

Ни одна современная свадьба не обходится без профессионального ведущего, или, проще говоря, тамады. Много или мало гостей вы планируете позвать, но кроме застолья свадьба будет нуждаться в культурно-развлекательных мероприятиях, без которых трудно представить свадьбу вообще. Чем больше гостей, тем разнообразнее должна быть программа праздника.

  • Хочу Фото
  • Профессиональный фотограф Кривой Рог
  • Уборка квартир, домов в Харьков

Как выбрать тамаду и что учитывать при первой встрече с ним мы уже рассматривали в статье. Если вы определились с выбором, то пора приступать к обсуждению этапов проведения самой свадьбы.

Совет: чем больше моментов вы обсудите, чем подробнее дадите информацию, тем лучше и спокойнее пройдет ваша свадьба.

Что обсудить с тамадой

Начните планирование сценария не меньше, чем за месяц или 3 недели. Это необходимое время, чтобы успеть все составить, подготовить, купить и перепроверить. Дело не в том, что вы не доверяете опыту и вкусу тамады, а во множестве чисто индивидуальных моментов, которые способны за пару минут загубить весь сценарий, нарушить ход мероприятия или даже стать причиной грандиозного скандала.

Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно обсудить:

  • Оформление праздника. Если свадьба тематическая, то внешний вид тамады должен этому соответствовать. К примеру, тамада в смокинге на свадьбе в ковбойском стиле будет смотреться неуместно.
  • Сценарий. Это самая большая, но самая важная часть работы тамады. У профессионала должны быть с собой примеры сценария, фото и видео с проведенных мероприятий. Готовый сценарий – это чей-то сценарий, который уже видели, уже проводили. Возможно, даже ваши гости бывали на такой свадьбе. Поэтому внимательно ознакомьтесь с готовыми сценариями и внесите свои коррективы. Предлагайте, отменяйте, исправляйте, советуйте, выбирайте! Ваша свадьба должна положительно запомниться вам и вашим гостям, а тамаде будет проще подобрать вариант для вас, если будете активно участвовать в составлении сценария.
  • Учитывайте пожелания, интересы и особенности публики. Даже самый интересный и веселый конкурс может внезапно не найти отзыва у гостей, 2-3 человека будут прыгать и танцевать, а остальные недоумевая созерцать это зрелище со своих мест.
  • Реквизит. На каждый этап и каждый конкурс должен быть определенный реквизит. Обсудите заранее, что имеется у тамады, в каком состоянии эти вещи (обязательно нужно их увидеть), составьте список предметов, которые вам нужно купить. Уточните, на какое число.
  • Оговорите сувениры для гостей, когда и как их будут вручать. Пуст тамада проследит, чтобы их количества хватило на каждого, и никто не ушел без памятной безделушки.
  • Обсудите с тамадой, будут ли традиционные этапы свадьбы (каравай, битье бокалов на входе, выкуп невесты, питье из туфельки, бросание букета, разрезание торта и т.п.), как они будут выглядеть, сколько длиться и в какой последовательности.
  • Важным качеством является умение импровизировать. Редкая свадьба обходится без непредвиденных ситуаций (подвыпивший активный гость, недоразумения или конфликты гостей, неполадки с музыкой или нестыковка по времени), но даже опытный ведущий может не знать, как их решить и обыграть.

Как выбрать тамаду

⇒ Закажи: Ведущая+dj на свадьбу, корпоратив, день рождения…

  • Музыкальное сопровождение, ансамбль, репертуар, ди-джей. Работают ли они вместе с тамадой или нужно приглашать отдельно, их услуги входят в стоимость или оплачиваются отдельно. Изучите список композиций, количество быстрых и медленных танцев (они должны чередоваться, чтобы гости не уставали), предпочитаемый музыкальный стиль или стили. Скорее всего тамада уже имеет список музыки, но вам стоит подробно с ним ознакомиться, а лучше предварительно составить свой, чтобы потом их скомбинировать. Если на свадьбе будут играть музыканты, то их звучание нужно послушать заранее (2-3 песен будет достаточно, чтобы составить представление и утвердить). Важна и слаженность ансамбля. Если музыкантов нанимали по-отдельности, то они вряд ли будут сыграны и могут возникнуть разногласия.
  • График тамады. На сколько часов вы нанимаете ведущего, будет ли он работать до последнего гостя или уйдет, хотя гости еще хотят танцевать. Укажите, до которого часа должно быть музыкальное сопровождение. Как будет компенсироваться переработка тамады и музыкантов.
  • Договор. Когда речь идет о деньгах лучше составить договор или расписку. Укажите обязательные моменты: сумма гонорара, размер аванса и время полного расчёта, основные обязанности тамады и т.д. Если вы нанимаете ведущего через агентство, то этими вопросами будет заниматься агентство. Так будет проще для вас, но и дороже.
  • Подробно о конкурсах. Распишите, что можно и что нельзя, о чем можно шутить и как, обсудите стиль ведения праздника (ненавязчивый, активно-агрессивный и др.), последовательность этапов свадьбы и чередование «застолье-конкурсы-поздравления-танцы».
  • Стоит или нет говорить «горько», сколько раз, как будет действовать ведущий, если гости все же будут выкрикивать этот тост и настаивать на поцелуях.
  • Как будут вручаться подарки молодым: делать это отдельным этапом или просто обозначить место в зале, куда гости могут подойти и сложить подарки, поздравив молодоженов.
  • Предоставить тамаде полный список гостей, с указанием имени и отчества, кем они приходятся жениху, невесте, друг другу, возможных запретов и особенностей в отношении шуток, конкурсов и т.д.
  • Кого и сколько можно задействовать в конкурсах. Желательно, чтобы даже самые молчаливые и стеснительные гости хотя бы раз поучаствовали. Но здесь нужно учитывать чувство такта (чтобы гость не кричал «я не буду, я не хочу и не пойду» посреди мероприятия). Отметьте, кого не стоит ставить в пары (малознакомых и стеснительных, родственников, недолюбливающих друг друга, бывших супругов и т.д.).

Что нужно обсудить с тамадой

  • Как тамада должен обращаться к родителям: по имени и отчеству или «мама жениха», «отец невесты», «теща», «свекровь».
  • Другая важная информация: если у кого-то это второй брак, а тамада будет говорить, что первый и обыгрывать это; пожелания иметь детей, если вдруг кто-то из супругов не может их иметь или невеста не хочет акцентировать внимание на заметной беременности, если у супругов уже есть дети и больше они не планируют или есть трагические моменты, связанные с личной жизнью супругов.
  • Место и время проведения свадьбы. Хороший ведущий несколько раз посетит кафе или банкетный зал, где все будет проходить, чтобы продумать место для конкурсов, ансамбля, размещения техники, места для реквизита и переодевания гостей, стола для подарков и т.д.
  • Сколько и как будут задействованы в конкурсах жених и невеста, когда дать им отдохнуть.
  • Проведение и оформление первого танца жениха и невесты; будет ли отдельно выноситься танец отца и дочери, матери и сына, зятя и тещи.
  • Стоит или нет «вытягивать» деньги из гостей с помощью викторин, конкурсов, торгов и аукционов. Конечно, немного окупиться свадьба должна, но не стоит с этим усердствовать, ведь не каждый может внести деньги сверх уже подаренных.
  • Как будет подаваться торт: уже порезанным каждому гостю или торжественно разрезаться женихом с невестой.

Как выбрать тамаду на свадьбу

✏ Интересно: Кого выбрать: тамаду-мужчину или тамаду-женщину?

  • Транспортировка тамады и его реквизита. Вы должны будете приехать за ведущим в указанное место ко времени или он сам привезет все необходимое к месту празднования.
  • Способ оплаты. Желательно, чтобы вы договорились об авансе и выплате второй части гонорара тогда, когда начнут разъезжаться гости. Так вы будете точно знать, что тамада не назначит на день вашей свадьбы встречу другой паре и не уедет домой, когда все еще сидят за столами.
  • Даже если тамада работает с оплатой почасово, обсудите, что за указанное время он обязуется провести все главные этапы свадьбы. Если этого не сделать, может получиться ситуация: время вышло, тамада свое отработал, а торт не разрезан, букет не брошен, последний танец не организован. Тогда вам придется платить ведущему дополнительно, а он может списать все на «медлительных гостей», «неполадки с музыкой», «несвоевременную организацию стола или заминку с реквизитом» и т.д., и вы ничего не сможете поделать.
  • Обсудите время на конкурсы, на застолье, на отдых, чтобы можно было что-то заменить, что-то сократить или растянуть по времени и при этом ничего не упустить. Если гости еще танцуют и не готовы к конкурсам, или кушают, а тамада упрямо тянет их танцевать, это может испортить всем настроение.
  • Как будут встречать молодых перед началом банкета, сколько это будет длиться по времени. Это важно также и для того, чтобы блюда и не остыли, и успели сервировать столы.
  • Кто будет размещать прибывающих гостей. Если это делает тамада, то у него должен быть план размещения.

Надеемся, что наши советы помогут сделать вашу свадьбу безупречной!

Форс-мажор и изменения сценария

В ходе торжества могут произойти многочисленные непредвиденные ситуации. Никто не застрахован от таких происшествий как изменение погодных условий, поломка аппаратуры и т.д. Необходимо обговорить с ведущим возможные форс-мажоры и варианты изменения программы и сценария по ходу праздника – так можно избежать неприятных сюрпризов и срыва торжества.

Не стоит стесняться задавать ведущему любые интересующие вопросы и высказывать пожелания, ведь от его работы зависит насколько удачно пройдет самый важный день в жизни влюбленной пары!

Видео по теме:

Договор, условия, гонорар

Прежде чем поговорить про приятные нюансы свадебного дня, обсудите договор, условия работы и гонорар ведущего. Опытные ведущие предугадывают такие вопросы и рассказывают паре обо всех условиях в начале встречи или заранее по телефону.

Чек-лист: что обсудить с ведущим на первой

Организация: WeddingBox Lake Como Фотограф: Константин Семенихин

Варианты символических подарков

  1. Подарите хорошую авторучку с гравировкой ваших имен и даты свадьбы.
  2. Закажите дружеский шарж по фотографии. Сфотографируйте ведущего на телефон во время встречи перед свадьбой или скачайте фотографии на сайте. На шарже можно изобразить только ведущего или вас вместе с ним и обязательно указать дату и место свадьбы.
  3. Заказать футболку с фотографией тамады и оригинальной надписью, например, бесценный ведущий.
  4. Приобрести красивую чайную кружку и заказать на ней надпись термостойкими красками: Самый крутой свадебный ведущий! Проверено и подтверждено, а затем указываете имена и дату торжества.

Не имея времени на подготовку оригинальных презентов, приготовьте в подарок бутылку качественного алкоголя.

Сценарий видеоролика

Ролик получится смешным, если заранее спланировать его сценарий. Сначала в ускоренном темпе показывается подготовка к свадьбе. Проанализировав часто просматриваемые работы в Интернете можно выделить следующие варианты:

  1. Сборы жениха и невесты. Одевание молодых в ускоренном темпе всегда вызывает улыбку.
  2. Церемония бракосочетания и выход молодоженов из ЗАГСа.
  3. Сервирование столов официантами в банкетном зале.

В кадре появляется ведущий со следующим текстом – сегодня происходит самая шикарная свадьба года и ему хотелось бы задать несколько вопросов счастливчикам, попавшим на этот праздник. Ведущий озвучивает вопросы, которые желательно показывать дополнительно на экране.

Ведь из-за хохота, стоящего в зале, не все их хорошо расслышат. Еще лучше оставить текст вопроса внизу экрана до того момента, пока на него отвечают гости. Затем идет нарезка записанных ответов. Закончить ролик уместно заставкой с одним словом – Горько!

Отношение гостей к интерактивам

Чтобы приглашенным было на свадьбе комфортно и весело, надо рассказать ведущему об их отношении к интерактивам. У каждого есть друг, который относится к конкурсам на свадьбе скептически, и всем будет лучше, если ведущий пригласит поучаствовать в интерактиве кого-нибудь другого.

Чек-лист: что обсудить с ведущим на первой

Организация: агентство V.A. DAY Фотограф: Максим Колибердин

Ведущий Роман Клячкин:

«На встрече я рассказываю про интерактивы, как встречаю гостей в зоне welcome и что делаю на церемонии. Важно привести конкретные примеры конкурсов и рассказать о структуре развлекательной части вечера».

Чек-лист: что обсудить с ведущим на первой

Подробности

Задачи ведущего

Как правило, организацию встречи гостей возлагают на ведущего, который заранее разрабатывает определенный сценарий. Однако, молодожены могут внести в него изменения в соответствии со своими пожеланиями.

Такая встреча предусматривает знакомство ведущего с каждым входящим гостем. Это очень важно, так как в процессе вечера, непринужденное общение будет способствовать установлению тесного контакта, а это станет дополнительным аспектом, располагающим друзей и родственников молодоженов к позитивному отдыху. К тому же, ведущему будет проще организовать процесс проведения праздника, в соответствии со сценарием, при этом, корректировать его в зависимости от пожеланий гостей.

Возможно, кто-то захочет поздравить новобрачных каким-либо неординарным образом (к примеру, произнести нестандартный тост либо исполнить танец).

Интересным решением может стать музыкальное сопровождение, которым будут приветствовать каждого гостя. Для этого можно привлечь ансамбль.

Шуточное интервью – веселый способ разыграть гостей на свадьбе

Злейший враг праздника рождения молодой семьи – скука. Очень важно создать на свадебном банкете веселую атмосферу, чтобы не было унылого застолья, периодически прерываемого криками «Горько!». Поможет в этом, в том числе, просмотр записанного на свадьбе интервью.

Кроме того, ведущий сможет неординарно занять гостей, ожидающих приезда в банкетный зал молодоженов. Ведь, они очень часто опаздывают, задержавшись дольше запланированного времени на фотосессии, катаясь по интересным и памятным местам своего населенного пункта.

Суть этого розыгрыша в том, что ведущий праздника вместе с видеооператором подходят поочередно к приглашенным гостям и сообщают о записи интервью, которое войдёт в видеосъёмку свадьбы. Таким образом, гости смогут оставить молодоженам свои пожелания и теплые слова на память о самом счастливом дне в их жизни.

Приглашенные гости с радостью откликаются на инициативу, и дают ответы на поставленные вопросы, даже не подозревая, что получится в конечном результате. Проведя интервью, делается экспресс-монтаж видеоролика. В нем оставляют ответы гостей, а вопросы, задаваемые ведущим, меняют на другие.

Например, людей просят описать внешность Памелы Андерсон, а в демонстрируемом ролике звучит вопрос – как выглядит невеста. Несовпадение вопросов и ответов делает интервью забавным. Премьерный показ происходит во время банкета и вызывает дружный смех, а громче всех смеются те, кто давали ответы.

Чтобы свадьба прошла идеально: какие вопросы задать ведущему и фотографу

Работа фотографа на свадьбе

Свадьба — один из наиболее важных дней в жизни. Поэтому жениху и невесте хочется, чтобы всё прошло идеально, это вполне естественное желание. Но осуществить его невозможно без тщательной предварительной подготовки. Неотъемлемая её часть — подробные разговоры с ведущим и фотографом. Согласитесь, лучше обсудить всё заранее, а не в предсвадебной спешке последних дней. От того, какие вопросы вы зададите и какие ответы получите, зависит очень многое, и в первую очередь то, получите ли вы действительно такую свадьбу, о которой мечтали, или же всё пройдёт «как уж получилось».

Содержание

  • Что нужно обсудить с ведущим перед свадьбой
    • Видео: о чём поговорить с ведущим свадьбы до мероприятия
  • Вопросы, которые необходимо задать фотографу до мероприятия
    • Видео: как выбрать свадебного фотографа
    • Видео: что нужно выяснить у свадебного фотографа во время предварительной беседы

Что нужно обсудить с ведущим перед свадьбой

Работа ведущего на свадьбе — однозначно не тот момент, подготовкой которого можно пренебречь, отделавшись от тамады фразой типа «мы всецело полагаемся на ваш опыт и вкус». Напротив, здесь очень важны индивидуальные подробности, иначе весьма вероятны неловкие моменты, паузы во время мероприятия, и даже серьёзные ссоры, скандалы. Разработка подходящего именно вам сценария тоже потребует времени, поэтому беседу с ведущим (и как можно более детальную) рекомендуется провести минимум за месяц до торжества.

Ведущий на свадьбе

От ведущего во многом зависит, какие впечатления от свадьбы останутся и у молодожёнов, и у гостей, поэтому выбирать его нужно тщательно и обсуждать мероприятие максимально подробно

О чём обязательно нужно побеседовать с ведущим:

  • Какие у вас гарантии. Если с вами отказываются заключить договор на оказание услуг в письменном виде, где указаны дата торжества, перечень оказываемых ведущим услуг, иные важные моменты, ищите другого тамаду.
  • Стоимость услуг. Тоже прописывается в договоре. Как правило, оплата вносится в два этапа — аванс, чтобы забронировать дату, и окончательный расчёт уже в день проведения мероприятия по его окончании.
  • Опыт работы ведущего. Изучите дипломы и сертификаты (при наличии), отзывы. Их можно найти, например, на сайте агентства. По возможности постарайтесь связаться с теми, кто оставил отзывы, чтобы выяснить, насколько слова соответствуют действительности. Просмотрите отчёты в социальных сетях. Разумеется, тамада должен понравиться вам обоим и как человек.
  • График работы ведущего. Его можно нанять на определённые часы или на всё мероприятие. В первом случае уточните, возможна ли «переработка» и как она оплачивается.
  • Место проведения свадьбы. Тамада обязательно должен посетить его, чтобы продумать, где разместить реквизит, аппаратуру, музыкантов, как организовать конкурсы.
  • Предполагаемый сценарий. У профессионала обязательно должно быть портфолио: стандартные наработки, которые он будет адаптировать к вашей свадьбе, а также фото и видео с проведённых им торжеств. Не стоит слепо копировать чужой сценарий, даже чрезвычайно удачный. Может получиться очень неловко, если какие-то гости побывают на двух абсолютно одинаковых свадьбах.
  • Содержание конкурсов. Тут учитываются интересы публики — нередко её трудно «расшевелить», даже очень интересные и весёлые конкурсы не находят отклика у гостей, всё это выглядит чрезвычайно уныло. Необходимо поднять вопрос и о содержании конкурсов — они бывают не совсем приличными, заранее обсудите, как высоко вы готовы поднять планку. А «денежные» конкурсы нередко выглядят как откровенное вымогательство. Если на свадьбе будут дети и пожилые люди, для них придётся придумывать развлечения отдельно. Далеко не всем нравятся и конкурсы с переодеваниями.

    Конкурсы на свадьбе

    При разработке сценария свадьбы учитывайте, что некоторые предлагаемые ведущим конкурсы по разным причинам могут быть неприемлемыми для большинства ваших гостей

  • Примерный график. Сколько, по вашему мнению, должно уйти времени на конкурсы, застолье, когда дать гостям отдохнуть. Оставьте и возможность для импровизации, чтобы определённые этапы без ущерба для целостности восприятия мероприятия можно было сократить или, наоборот, растянуть. Когда тамада буквально вытаскивает гостей, которые ещё едят, из-за стола танцевать, это очень раздражает.
  • Наличие и последовательность традиционных этапов свадьбы. «Классика жанра» в данном случае — выкуп невесты, разбитые на входе бокалы, вынос каравая, питьё из туфельки, выкрики «горько», бросаемый букет и подвязка, разрезание торта, танцы (молодожёнов, отца и дочери, матери и сына). Если что-то из этого вам не нужно, предупредите ведущего заранее. Вообще, уточните, как планируется задействовать новобрачных, например, в конкурсах, и хотите ли вы этого.

    Питьё из туфельки невесты

    Профессиональный ведущий поможет вам интересно обыграть традиционные этапы свадьбы, подобрать подходящий реквизит

  • Подробные сведения о женихе и невесте. Без этого просто невозможно составить индивидуальный сценарий. Обговорите все потенциально «скользкие» моменты (второй брак жениха и/или невесты, беременность невесты, невозможность иметь детей, иные трагические моменты, связанные с личной жизнью будущих супругов): стоит ли их вообще касаться и на какие темы однозначно не следует шутить.
  • Обеспечение ведущего списком гостей. Перечислите их имена и отчества, уточните, как лучше обращаться к каждому, кем они приходятся жениху и невесте. Обязательно указывайте любые важные нюансы — например, родители кого-то из будущих супругов в разводе, в не слишком хороших отношениях между собой. Иначе неудачная фраза или шутка могут испортить всё торжество.

    Список гостей на свадьбу

    Чем больше сведений о гостях со стороны жениха и невесты вы сообщите ведущему, тем лучше

  • Процедура встречи и размещения гостей. Будут ли это делать молодожёны или ведущий. В последнем случае предоставьте ему план размещения гостей за столами.
  • Необходимый реквизит и стиль одежды ведущего. Особенно это касается тематических свадеб, когда требуется соблюдение единого стиля одежды. Сюда же включается вопрос о необходимом реквизите — что есть у тамады, в каком оно состоянии (желательно осмотреть вещи), кто приобретает недостающие предметы и как доставляет до места проведения торжества.

    Необходимый реквизит

    Даже самые простые конкурсы требуют наличия минимального реквизита, который нужно приобрести и/или доставить в место проведения мероприятия

  • Музыкальное сопровождение. Работает ли с тамадой диджей или его нужно приглашать отдельно, как оплачиваются эти услуги. Подскажите ведущему желаемый музыкальный стиль, предоставьте перечень композиций, которые обязательно должны прозвучать, и от которых следует отказаться. Если вы планируете пригласить музыкантов, играющих вживую, обязательно послушайте их, чтобы оценить профессионализм.

    Музыканты на свадьбе

    Музыканты на свадьбе могут работать вместе с ведущим или их придётся нанимать отдельно; в любом случае заранее оцените их профессионализм и сыгранность

  • Варианты на случай форс-мажора. Пойти не так может всё что угодно, начиная от сломавшейся аппаратуры, заболевших музыкантов, недоставленного вовремя реквизита. Узнайте, какие в этом случае возможны варианты и вообще есть ли у ведущего «план Б».

Видео: о чём поговорить с ведущим свадьбы до мероприятия

Вопросы, которые необходимо задать фотографу до мероприятия

От фотографа на свадьбе зависит очень многое. Поэтому выбирают его не менее тщательно, чем ведущего. Здесь тоже необходима предварительная беседа. Как и в случае с тамадой, узнайте:

  • легально ли работает специалист (зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, является сотрудником агентства);
  • работает ли фотограф по договору, в какой форме он заключается;
  • какова стоимость его услуг и как они оплачиваются;
  • есть ли необходимый минимум часов работы фотографа, каков он;
  • специалист нанимается на всё мероприятие или на определённые часы (можно ли попросить его задержаться за дополнительную плату);
  • каковы квалификация и опыт фотографа (ознакомление с дипломами, сертификатами, портфолио и отзывами, причём лучше попросить посмотреть полную серию фотографий — на сайтах и в социальных сетях выкладываются только отдельные наиболее удачные снимки, а не «хроника» всего дня);
  • имеется ли у него замена на случай непредвиденных обстоятельств: это касается и самого фотографа (необходим специалист с равноценным опытом и квалификацией), и его аппаратуры (аналогичного качества);
  • нравится ли он вам обоим как человек (даже если фотограф — настоящий профессионал, присутствие на свадьбе неприятной вам личности может испортить всё впечатление от праздника).

Договор со свадебным фотографом

Со свадебным фотографом, как и с ведущим, необходимо заключение договора

Видео: как выбрать свадебного фотографа

Выяснить нужно и иные моменты:

  • Есть ли у фотографа ассистент. На свадьбе, где много гостей, обойтись без него будет проблематично. Сразу же уточните, как он (или они) будут добираться до места проведения торжества. Предложите довезти его — иначе возможны опоздания, например, из-за поиска места для парковки.
  • Можно ли высказать пожелания относительно стиля одежды фотографа. Человек в рваных джинсах и старой футболке на свадьбе, где гости одеты в смокинги и вечерние платья, будет смотреться нелепо. Но при этом учтите, что ему придётся работать, поэтому одежда фотографа всё же должна быть удобной.
  • Число полученных фотографий. Если вам нужно некое минимальное количество снимков, обязательно скажите об этом.
  • Будут ли фото только цветными, или у фотографа есть возможность сделать классические чёрно-белые снимки. Последние смотрятся очень элегантно и утончённо, поэтому молодожёны часто заказывают хотя бы несколько таких кадров.

    Чёрно-белое свадебное фото

    Если вы хотите не только цветные, но и чёрно-белые фотографии, заранее сообщите об этом фотографу — в день свадьбы у него при себе может просто не оказаться необходимой аппаратуры

  • Какое время потребуется на обработку фотографий (процесс может затянуться, особенно летом, когда заказов традиционно много). Нормальный срок — 2–5 дней, он обязательно должен быть указан в договоре.
  • До какой степени будут ретушироваться снимки. Иногда стоимость обработки не входит в цену заказа и оплачивается отдельно. Например, сейчас в моде тонированные фото. Но учтите, что тренд наверняка пройдёт через несколько лет, а исправить снимки будет проблематично. Чтобы иметь представление о результате обработки, просто попросите показать исходный и готовый варианты любого фото.

    Фотография невесты до и после обработки

    Как правило, базовая обработка снимков включается в стоимость услуг по фотосъёмке, но возможны исключения

  • В каком виде вы получите результат работы фотографа. Многие печатают далеко не все фотографии, бо́льшая часть молодожёнам вручается в электронном виде — на диске, флеш-карте. Сюда же включается вопрос о возможности оформления свадебного альбома, книги и стоимости этой услуги. Нередко при заказе свадебной фотосъёмки можно получить скидку на такую книгу.

    Свадебная книга

    Оформление свадебной книги — очень популярная услуга

  • Увидит ли фотографии кто-то ещё. Если вы не хотите, чтобы снимки появились на сайте специалиста, в социальных сетях, предупредите об этом. Возможно, за такую «услугу» придётся доплатить отдельно.
  • Наличие опыта работы в выбранном вами месте для празднования и загсе. Это большой плюс, как и общее знание города, поскольку фотографу уже знакома площадка, удачные ракурсы и локации для съёмок. В противном случае вам придётся посетить это место с ним, возможно, сделать несколько пробных кадров.

    Свадебный фотограф за работой

    В знакомом фотографу помещении больше вероятность получить удачные кадры

  • Есть ли у фотографа оборудование, необходимое при специфических условиях съёмки. Например, жених и невеста венчаются в церкви, освещаемой в основном свечами.
  • На чём сделать акцент, какие именно снимки вам нужны: отдельные портреты всех гостей, постановочные общие фотографии, ситуационные кадры (например, в процессе конкурсов, танцев), своеобразный репортаж со свадьбы. Разумеется, кульминационные моменты торжества специалист запечатлеет и без вашего требования, но подсказки ему всё же необходимы.

    Первый танец новобрачных

    Подскажите фотографу, какие моменты помимо «обязательных для съёмки» вы хотели бы запечатлеть

  • Возможно ли до регистрации брака провести отдельную фотосессию для жениха и невесты (так называемую love-story). Если фотограф оказывает такую услугу, необходимо разработать сценарий, уточнить длительность съёмки, выбрать подходящие места для её проведения, продумать образы для будущих супругов. Здесь тоже возможна скидка при одновременном заказе фотосъёмки свадьбы и отдельной фотосессии.

    Съёмка love-story

    Съёмка love-story требует дополнительного времени, разработки сценария и маршрута

  • Уточните, если планируется религиозная церемония (мусульманская, иудейская) или национальная свадьба (например, армянская, грузинская). Каждая из них имеет свою специфику. Расскажите фотографу о традициях и обычаях, иначе, сам того не зная, он может нарушить какие-нибудь табу.
  • Не стесняйтесь просить у фотографа советов и высказывать свои пожелания. Опытный специалист может подсказать, что можно взять с собой для запоминающейся и оригинальной фотосессии, в какое время и где её лучше проводить, как рассадить гостей, чтобы получить выигрышные кадры. Он же может разработать специальный маршрут, если на улице будет дождливо или морозно, подсказать наиболее удачные позы и ракурсы (чаще всего молодожёны — не профессиональные модели, позировать для них непривычно). Со своей стороны, можете принести свои наиболее удачные фото и попросить нечто подобное или просто назвать предпочтительную тему, сюжет или стиль.

Видео: что нужно выяснить у свадебного фотографа во время предварительной беседы

Без профессионального ведущего и фотографа современная свадьба обходится крайне редко. Но чтобы правильно организовать культурно-массовые мероприятия и получить качественные снимки, важно правильно и как можно подробнее донести до специалистов свои пожелания. Поэтому без предварительного разговора никак не обойтись.

  • Распечатать

Юлия Голова

27 лет, высшее юридическое образование, широкий кругозор и интерес к самым разным темам.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Наша веселая группа Вконтакте о детках — подними себе настроение :)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать веб сервис
  • Как написать веб сайт на питоне
  • Как написать веб сайт на python
  • Как написать веб приложение на python
  • Как написать веб приложение на javascript