Как написать весенняя картина

Примеры сочинений по картине "Ранняя весна", Левитан

­Пример сочинения с планом

План:

  • Вступление: история создания полотна;
  • Основная часть: описание репродукции картины «Ранняя весна»;
  • Заключение: моё впечатление о картине Левитана.

Картина Исаака Ильича Левитана «Ранняя весна» была написана в конце его жизненного пути. Художник часто создавал шедевры с изображением весны. Это было связано с его искренней любовью к этому времени года. В каждом полотне автора чувствуется живое дыхание природы. Произведение «Ранняя весна» — один из таких шедевров.

На картине мы можем увидеть реку, тихую, неподвижную, слегка покрытую бледной корочкой льда. Она отражает в себе небо, затянутое серыми облаками. Берега реки ещё не освободились от снега, но в некоторых местах уже видна земля, появившаяся из-под зимнего одеяла. Вдали простирается лес: виднеются верхушки елей, тёмных, будто влажных после растаявшего на их иголках снега. Деревья голые и тусклые, но не лишены своей природной изящности. Вскоре на них появятся почки, и весна покажет свой яркий облик. Солнце пока не освещает землю яркими лучами, но уже становится понятно, что близится тепло. Поле уже полностью освободилось от зимнего укрытия, но земля ещё мокрая от недавно растаявшего снега.

Картина передаёт меланхоличное настроение, возникает атмосфера задумчивости и лёгкой грусти по ушедшей зиме. Статичность природы будто останавливает само время. Но это лишь переходное состояние природы: вскоре сквозь тучи пробьётся яркое солнце, наполнит собой всё живое, и во всей природе появится движение и яркость красок. Изображённый на картине пейзаж — это период ожидания, время неспешного прихода весны, которая ещё не расправила свои красочные крылья.

Мне очень понравилась картина Левитана «Ранняя весна», потому что автор смог передать важный этап природы: зима уже уступила весне дорогу, но земля ещё не до конца наполнилась теплом. Художник создал на полотне ощущение соседства двух времён года, одно из которых уходит в прошлое, а другое — делает первые шаги для своего расцвета.


Пример сочинения 2

Исаак Левитан — известный русский художник 19 столетия. Он прославился пейзажами удивительной красоты. Самыми известными его работами являются «Осенний день», «Сумерки», «Золотая осень», «Озеро». К популярным полотнам художника можно отнести произведение искусства «Ранняя весна». Картина раскрывает настроение художника, передает его мироощущение. Мне кажется, автор, написав эту картину, хотел показать борьбу зимы и весны за свои права.

На переднем плане картины мы видим лишь льдины. Весна только началась. Зима еще не успела в полной мере передать свои полномочия. Снег на реке еще не растаял полностью. На заднем плане мы видим берег. Голые деревья омрачают пейзаж. Все серое и унылое. Картина вызывает грусть и тоску.

Но есть надежда, что скоро выйдет солнце и земля заиграет новыми красками.



Пример сочинения 3

Картина Левитана «Ранняя весна» удивительна тем, что художник для ее написания использовал два цвета — белый и черный, а также вариацию — серый. Совсем немного бледно-коричневого. Она выполнена в холодных тонах, что полностью характерно для ранней весны. Теплого солнышка еще нет. Зима никак не хочет уходить.

В центре картины изображена река. Она уже освободилась от льда. Вода тихая, спокойная, как зеркало. Но она еще не голубая, а холодная и серая. На переднем плане виден один берег реки. Он еще покрыт снегом, но снег рыхлый, грязный. Местами сквозь него уже проступает светлый коричневый песок.

Противоположный берег реки более высокий. Там также лежит снег. Вдали виднеется ряд деревьев. Они мрачные, темно-серые, ведь на листьях еще совсем нет ни листвы, ни даже почем. Практически черными пятнами проступаю вечнозеленые ели.

Почти половину картины занимает небо. Оно мрачное, серое, покрыто плотными тучами. Солнцу никак не пробиться сквозь них. Это небо, а также темны стволы деревьев уныло отражаются в воде. Холодно, грустно, зябко.

Картина с одной стороны грустная из-а мрачных красок. С другой стороны, такой пейзаж — предвестник весны. Скоро появится первая зелень и снеге и вот этот серости уже никто не вспомнит.



Пример сочинения 4

И. И. Левитана старался передать красоту русской природы, а также сделать картину «Ранняя весна» загадочной, чтобы у зрителя не сразу возникал эффект «дежавю». Работа передает настрой мастера. По пейзажу зритель с легкостью может определить время года – весна. Художник старался запечатлеть этот промежуток времени. Вместе с автором зритель наблюдает переживание природы. Большая часть местности еще в снегу, но это ненадолго, ведь зима уже потратила все свои силы, и теперь она уступит место весне.

Автор сумел реалистично показать на реке отражение оголенных деревьев, которые еще не успели обзавестись листьями. Водоем делится на два направления: одно сворачивает резко вправо, другое же идет немного левее от истока. Елки, стоящие рядом с деревьями, выделяются на общем фоне, имея зеленый окрас. Небо И. И. Левитан сделал мрачным и зловещим. Из-за темных колоритов картина вызывает грустные чувства, но приход весны не может не радовать.

В заключение хочу сказать, что картина наполнена множеством деталей, которые придают полотну ощущение бесконечного простора. Новые зрители всегда останутся под впечатлением от этого полотна. От картины веет легкой грустью, ведь она пропитана холодом весны. Если присмотреться очень внимательно, то можно рассмотреть первые вестники природного пробуждения, после чего пейзаж перестает быть грустным.

4 сочинения по картине Левитана «Ранняя весна» — 2 класс



Пример сочинения 1

В картине «Ранняя весна» художнику удалось запечатлеть момент, когда весна только началась, а зима ещё не хочет уступать ей свои права.
Для написания картины художник использовал два цвета — белый и черный, а также вариацию — серый. Совсем немного бледно-коричневого.

Картина выполнена в холодных тонах, что полностью характерно для ранней весны. Теплого солнышка еще нет. Зима никак не хочет уходить.
В центре картины изображена река. Она уже освободилась ото льда. Но она еще не голубая, а холодная и серая. Вода тихая, спокойная, как зеркало. В реке отражаются деревья.

На переднем плане виден один берег реки. Он еще покрыт снегом, но снег рыхлый, грязный. Местами сквозь него уже проступает светлый коричневый песок.

Противоположный берег реки более высокий. Там также лежит снег. Вдали виднеется ряд деревьев. Они мрачные, темно-серые, ведь на листьях еще совсем нет ни листвы, ни даже почем. Практически черными пятнами проступают вечнозеленые ели.

Небо занимает почти половину картины. Оно мрачное, серое, покрыто плотными тучами. Солнцу никак не пробиться сквозь них.
Картина с одной стороны грустная из-за мрачных красок. С другой стороны, такой пейзаж — предвестник весны. Скоро появится первая зелень и снеге и вот этот серости уже никто не вспомнит.


Пример сочинения 2

Иссак Левитан писал картину под названием «Ранняя весна» практически каждый год потому, что он любил это время года. На своих полотнах он рисовал таяние снега, разливы полноводных русских рек. В этом непостоянстве природы он сумел увидеть её истинную красоту.

Картина навевает грусть и печаль. Холодные серые оттенки вызывают ощущение промозглости и сырости. Но это только на первый взгляд. Если внимательно всмотреться в пейзаж, то можно увидеть начало пробуждения природы к новой жизни. Зима в белом чистом одеянии уступает место пока не слишком красивой весне. Она уже проиграла битву за господство в природе. Снег уже начинает таять, только кое-где остаются его островки. Они так чётко видны белыми пятнами на фоне хмурого серого неба. Как и всё новое, весна с упорством пробивает себе дорогу через старое — зиму. И пусть ещё не выросла новая сочная трава, деревья стоят серые и голые. Но всё впереди. Только вечнозелёные ели радуют глаз.

Река медленно освобождается ото льда, чтобы продолжить своё неспешное течение. Река — это символ движения к новой жизни. Как ни пыталась зима остановить это движение, у неё это получилось лишь на короткое время. С приходом весны природа оживает. Пригрело солнце, лёд на реке стал таять. Движение вперёд продолжилось. И уже ничего его не сможет остановить. На картине изображено реальное место в Подмосковье. Полноводная река течёт медленно, ей как — будто некуда торопиться, она итак уверена в своих силах.

По берегам растут деревья.

Картина отражает настроение художника — меланхолию и тоску в его душе. Поэтому, он и пейзаж выбрал не с бурно текущей рекой. А с рекой, которая течёт медленно, как мысли художника.

Картина настраивает на задумчивый, лирический лад. Стоит задуматься о смысле жизни. А потом, глядя на неё, воскликнуть: «Весна идёт, весне дорогу»!



Пример сочинения 3

Мне очень нравится эта картина, русской душе привычна и приятна эта неброская красота, неяркие краски, картина печальна, но смотреть на нее хочется. Левитан часто писал картины, на которых тает снег, разливаются реки. Это очень красиво, это надо уметь видеть и изобразить. У художника это получается прекрасно. На картине изображено место в Подмосковье.

Глядя на картину, мы чувствуем атмосферу начала весны, когда еще очень холодно, к тому же сыро, промозгло, часто дует довольно сильный ветер. Краски серых оттенков очень хорошо передают эту атмосферу.

Но мы видим также и то, что природа начинает просыпаться, зима отступает и постепенно уступает место весне, которая еще совсем не такая яркая и красивая, как будет через некоторое время, но все же в воздухе уже витает ее запах. Еще нет травы и листвы, темную зелень мы видим только на заднем плане картины на елях, но снег уже начинает таять, а река начинает освобождаться ото льда.



Пример сочинения 4

Картина «Ранняя весна» И. И. Левитана немного печальна. Преобладание холодных серых оттенков создает тоскливое настроение. Но, если присмотреться внимательнее и рассмотреть первые вестники природного пробуждения, то пейзаж покажется не грустным, а задумчивым и мечтательным. Наблюдая смену времени года глазами художника, можно увидеть красоту в любом сезоне и при любой погоде.

Белоснежная зима уступает дорогу новой весне. Задержавшийся последний снег образует яркие островки картинного полотна и усиливает ожидание природного обновления. Трава еще прошлогодняя и деревья еще безликие, но вечнозеленые елки на горизонте уже говорят, что весна скоро расцветет. И последние дни хмурого неба остались лишь для того, чтобы подчеркнуть белизну отступающего снега.

Река, разливающаяся по двум направлениям, еще немного скована снежными рамками. Но, освободившаяся от зимнего плена вода уже уверенно прокладывает дорогу весне. Композиция пейзажа, выстроенная из четких горизонтальных линий, которые заполняют небо, разноплановые полосы леса, белоснежные берега и даже отражения в реке создает ощущение бесконечного простора. Контраст цветовой палитры поддерживает общее настроение картины.

Количество просмотров: 3236
Опубликовано: 01.03.2022

Вернуться назад →

Рассмотрим мастер-класс по рисованию весеннего пейзажа акварельными красками.

Этот мастер-класс подойдёт как для начинающих работать акварелью, так и для младшего школьного возраста.

Как нарисовать весенний пейзаж акварельными красками, фото № 1

Для выполнения картины потребуются следующие художественные материалы: бумага для акварели (формат А4), акварельные краски, простой карандаш (HB), стирательная резинка, стакан с водой, кисточки (большая (№ 7-10), средняя (№ 3-5), маленькая (№ 1-2); «белка», «колонок» или «пони»), белая пластиковая палитра, гуашь белого цвета.

Итак, переходим к первому этапу работы — созданию линейного эскиза.

1) Выбираем горизонтальное расположение листа.

2) Намечаем линию горизонта (ниже середины листа).

3) Намечаем мягкой линией массу деревьев на дальнем плане.

4) Рисуем берега реки.

5) Рисуем деревья и их отражения в воде.

Как нарисовать весенний пейзаж акварельными красками, фото № 2

На втором этапе работы переходим к рисованию красками.

Акварельные краски являются водорастворимыми, по сути рисование акварелью — это рисование цветной водой. Перед началом работы красками смочите каждый цвет в вашем наборе красок чистой водой.

Чтобы избежать деформации бумаги под воздействием воды, прикрепите лист малярным скотчем к деревянному или пластиковому планшету.

На данном этапе работаем методом рисования акварельными красками, который называется «влажным по влажному» и подразумевает работу кисточкой, смоченной в воде, по сырому листу бумаги.

1) Большой кистью смачиваем «небо» чистой водой и добавляем краски: оттенки синего и голубого. Некоторые участки оставляем белыми, здесь будут облака.

2) Для массы деревьев на дальнем плане подбираем разные оттенки коричневого, розовый, фиолетовый цвета.

3) Далее работаем над водой. Смачиваем «реку» чистой водой и добавляем цвета воды и отражений. Стараемся чтобы мазки кисти были горизонтальными; вода должна быть темнее, чем небо.

Как нарисовать весенний пейзаж акварельными красками, фото № 3

На третьем этапе также работаем методом «влажным по влажному», рисуя берега реки. Для участков, покрытых снегом, используем самые светлые оттенки голубого, синего, фиолетового, розового. Для участков с травой — оттенки зелёного.

Как нарисовать весенний пейзаж акварельными красками, фото № 4

На четвертом этапе работаем методом рисования акварельными красками, который называется «влажным по сухому» и предполагает работу сырой кисточкой по сухой поверхности.

1) Усиливаем цвет реки, работаем горизонтальными мазками.

2) Усиливаем тоновую насыщенность снега; добавляем тени на траве.

3) Тонкой кисточкой прорисовываем деревья и траву.

4) Тонкой кисточкой подчёркиваем берега.

Как нарисовать весенний пейзаж акварельными красками, фото № 5

На пятом этапе завершаем работу.

1) Дерево слева рисуем в несколько слоёв: сначала закрашиваем ствол оттенками коричневого и зеленого, по мере высыхания слоя рисуем кору оттенками темнее, чем предыдущий слой.

2) Стволы берез рисуем белой гуашью, тёмные черточки добавляем акварелью.

3) Рисуем отражения деревьев на воде, добавляем мелкие травинки.

Картина готова; после полного высыхания лист рекомендуется положить под пресс (например, стопка книг), чтобы бумага вернула свою изначальную форму.

Как нарисовать весенний пейзаж акварельными красками, фото № 6

Спасибо за просмотр!

Сочинение-описание картины «Весна. Большая вода» Левитана И.И.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

Примерный план сочинения:
1. Сюжет картины «Весна. Большая вода»
2. Описание деревьев
3. Использование теплых и холодных оттенков
4. Следы человека на фоне пейзажа
5. Торжество весенней природы

Весенний пейзаж Левитана

На картине Исаака Левитана «Весна. Большая вода» изображено половодье. Ранней весенней порой растаял снег. Речка вышла из берегов и затопила большую часть окрестностей и густую рощу. А вдалеке виднеются миниатюрные деревенские домики. Бескрайние просторы русских полей полностью преобразились.

Колорит картины поражает гармоничностью оттенков. Для передачи весенней прохлады автор использует холодные цвета. Синими, светло-голубыми оттенками изображены небесные и водные просторы. Синева неба отобразилась на зеркальной глади реки. Ощущаются холод воды и яркость солнечного света.

Одновременно пейзажист использует золотистые, светло-желтые и коричневые полутона. Это берег в левом углу картины, пригорок на линии горизонта, кроны деревьев и их тени. Суходол как будто обрамляет вышедшую из берегов руку. Земля еще лишена пышной растительности. Но уже еле-еле просматриваются первые зеленые ростки.

Вода реки настолько ровная, что в ней четко и выразительно видны отображения деревьев. Как в зеркале. Белоствольные березы похожи на юных красавиц, которые изгибаются в танце. Яркие лучи солнца подчеркивают белизну стволов. Некоторые из них оказались в воде. А некоторым повезло остаться на берегу. На общем фоне выделяются темно-зеленая ель и старая осина.

Тонкие деревца еще не надели наряды из свежей зелени. Они замерли в ожидании весны. Гибкие голые ветви переплетаются в причудливые воздушные узоры. Они напоминают изящное кружево. На фоне торжества природы видны следы человеческой деятельности. На переднем плане мы видим непривязанную лодку без весел. Вероятно, ее унесло течением. И она прибилась к берегу.

А на заднем плане виднеются дом и сарай. Поразительно, что строения почти по крышу стоят в воде. Создается впечатление, что они плывут по реке. Как корабли. Немного правее, на пригорке, также видны здания. Они вне опасности.

Художник передал завораживающую красоту весенней природы во время половодья. Полотно как будто наполнено чистым воздухом и прозрачной тишиной. Чрезмерное количество воды не вызывает страх или тревогу. Ощущаются умиротворение, радость и покой. Пейзажист мастерски передал свое восхищение величием природного явления.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 7 класса

Рассмотрите репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Весна — большая вода». Расскажите, что вы на ней видите. Какое настроение передаёт эта картина?

Примерный план сочинения:
1. Описание весеннего пейзажа
2. Особенности художественной палитры
3. Настроение, которое передает картина
4. Мои впечатления о репродукции

Настроение весеннего пейзажа

На картине Левитана «большая вода» — это не стихийное бедствие. Это радостный предвестник весны, которая заявляет о себе паводком. Значительную часть полотна занимает небосвод и река, которая вышла из берегов. Она залила берега, березовую рощу и даже деревенский домик с хозяйственной постройкой рядом. Тонкие, ровные деревца как будто купаются, впитывая влагу. В левом нижнем углу – небольшая лодка. Она не привязана, и течение прибыло ее к песчаному берегу.

Художник использует спокойные, приглушенные полутона предрассветного утра. Сероватое, голубое небо местами раскрашено белыми мазками облаков. Рассеянные лучи восходящего солнца подсвечивают лазоревую бездонную синеву. Ничто не нарушает спокойствие ровной и зеркальной водной глади. От синих и светло-голубых вод веет спокойствием и прохладой. Деревья и кусты отбрасывают светло и темно-коричневые тени.

Автор смешивает только природные цвета: обширную палитру синих, коричневых и зеленых оттенков. Яркими пятнами выделяются белоснежные стволы молодых березок и темно-зеленая ель вдалеке. Среди деревьев выделяется серый мощный дуб. Безлистые розоватые ветви крон сплелись в причудливые узоры. На заднем плане мы видим холм, поросший изумрудной травой. И дом, к стенам которого вода не подобралась.

Картина вызывает радостное и светлое настроение. Мы видим пробуждение природы – начало цикла, который длится веками. Вокруг – прохлада, тишина и свежий, еще морозный воздух. Деревенские жители живут в гармонии с природными явлениями. Для них наводнение – это залог обильного урожая.

Этот лирический пейзаж поражает мастерством художника, который постарался передать свое восхищение красотой русской природы во всех ее проявления. Сила и мощь водной стихии поражает. Она неподвластна человеку, и способна на чудеса. Умиротворяющий сюжет наводит на философские размышления о быстротечности жизни.

Вариант 3. Пример сочинения к учебнику 9 класса

Рассмотрите картину Исаака Ильича Левитана «Весна — большая вода».
Напишите небольшое сочинение-этюд, создав в нём лирическую зарисовку картины пробуждающейся природы.
Передать особую, поэтическую интонацию, присущую лирическому этюду, вам помогут такие средства связи, как расчленение конструкции, повтор.

Примерный план сочинения:
1. Поэтическое настроение лирического этюда
2. Зарисовка пробуждающейся природы
3. Особенности художественной палитры
4. Мои впечатления о картине

Весеннее пробуждение природы

Паводок – это предвестник весны, паводок – это заявление о пробуждения, паводок – это начало нового цикла в природе. Снежные оковы слились в едином водном потоке, речные воды поднялись над невысокими берегами. Это кратковременное, но поразительное зрелище завораживает. Несмотря на то, что большая вода причиняет неудобства местным жителям, в этот момент она прекрасна.

На переднем плане мы видим светло-коричневый берег без растительности. На заднем плане – более высокий холм со свежей зеленью трав. Согретые весенним теплом, они поднимаются навстречу солнцу. Скоро изумрудный ковер украсит буйная растительность: луговые травы и полевые цветы. Поражает красотой светло-голубое небо. Чистое. Торжественное. Освещенное солнечными лучами. На линии горизонта оно сливается темной синевой водной глади. Зеркальная поверхность реки вдалеке покрыта мелкой рябью. Она «добралась» до небольшой рощи. Ровные и тонки стволы берез и дубов утопают в воде, отбрасывая коричневые и мшистые тени. Вскоре почва под ними хорошо увлажнится, чтобы поддерживать пышную зелень ветвей.

Художник использовал только природные и естественные цвета, чтобы передать великолепие лирического пейзажа. Это голубые, белые и синие полутона «больших вод» и неба. Светло и темно-коричневые оттенки сухой и мокрой древесины. Белые и зеленые вкрапления берез и ели. И причудливая смесь красновато-коричневой палитры переплетающихся ветвей. Даже строения гармонируют с окружающей цветовой палитрой. Автор подчеркивает единение человека и природы.

Присмотревшись, я увидел маленькую одноместную лодку у берега. Вероятно, ее принесло течением. Хочется отправиться на ней в путешествие, чтобы увидеть всю красоту окружающей местности. Легкие наполняет влажный и свежий воздух, душу успокаивает мелодичное и спокойное журчание, сердце радуют мерцающие отблески реки и небосвода. Вдалеке виднеются крыша полузатопленных домиков. Но большая вода скоро уйдет, подарив крестьянам щедрый и обильный урожай.

Примерный план сочинения:
1. Весна
2. О художнике и полотне
3. Описание планов
4. Цвета, использованные автором полотна
5. Мои эмоции от картины

У каждого человека слово «весна» ассоциируется со светлыми, позитивными эмоциями от пробуждения природы после долгого зимнего сна. В это время года нам хочется петь, совершать добрые поступки и радоваться теплым солнечным лучам, под которыми быстро тает, уже надоевший за три месяца, снег.

Многие поэты, писатели и художники описывали приход весны в своих произведениях, добавляя собственные впечатления, связанные с наблюдением изменений в природе. Картину «Весна. Большая вода» создал в конце девятнадцатого века пейзажист Исаак Ильич Левитан. Как и в других своих полотнах, живописец демонстрирует зрителям любовь к простой русской природе и радость от возможности донести до нас свои чувства к этому времени года.

На картине очень реалистично изображена река во время половодья. Растаявший снег превратился в воду и из-за этого берега в этих краях оказались затопленными. Нижняя часть стволов молодых деревьев, растущих на опушке леса, теперь находится под водой. Она спокойна. Значит сегодня стоит теплый, безветренный денек.

На переднем плане, среди деревьев, мы видим лодку. Как она попала сюда? Может хозяин отправился на охоту, оставив суденышко на берегу. Или ветер пригнал ее в эту тихую заводь, где лодку уже никто не найдет.

На заднем плане находятся затопленные деревенские дома. Те строения, что стоят на холме, избежали печальной участи изб, поставленных в низине. Нелегко сейчас, наверное, приходится их хозяевам. Ведь кроме дома, затоплены амбар и погреб, где хранились съестные припасы и сарай, где крестьяне держат живность.

Художник выбрал для этой картины спокойные по тону краски: серый цвет неба, кроны деревьев отражаются в синеватой воде разлившейся реки. Светлые стволы молодых берез, осин и сосен напиваются талой водой, чтобы их ветви вскоре зазеленели изумрудными иголками и первыми клейкими листочками.

Я будто чувствую прохладу от воды, запах прелой листвы и слышу трели лесных птах, готовых к встрече теплой весны. Как чудесно смог донести до нас всю атмосферу обычного мартовского дня в картине «Весна. Большая вода» великий Левитан.

Вариант 5. Пример подробного сочинения для 10-11 класса

План сочинения:

  1. Справка о художнике и картине
  2. Апрельский полдень
  3. Передний план. Разлив талой воды
  4. Задний план. Селение
  5. Цветовая гамма картины
  6. Замысел художника
  7. Моё впечатление

Художник Левитан – знаменитый мастер пейзажной русской живописи. У него чудесно получалось передавать самые разные состояния природы. Он умел создавать особенное настроение на картине. Левитан очень любил писать весенние пейзажи. В своей картине «Весна — большая вода» живописец тоже воспевает приход весны. В конце 19 века в путешествиях по России Левитан написал много этюдов. Особо плодотворным была поездка по реке Волге. Особое впечатление произвела на него весна в Российской глубинке. Это время года в окрестностях города Плёс и вдохновило мастера на создание картины.

На полотне изображен солнечный апрельский полдень и много воды от растаявшего снега. По большим теням от деревьев можно догадаться, что солнце светит ярко. Художнику удалось передать прозрачность апрельского воздуха, нежность обнаженных веток. Деревья напитались влагой и готовы распустить почки с приходом тепла.

Ручейки принесли так много талой воды, что река вышла из берегов. Она затопила все низины, деревья и несколько домов. На переднем плане мы видим прозрачную голубую воду. В ней отражаются стволы деревьев и ветви кустарников. У песчаного берега на мели стоит челнок. Наверное, люди переправляются в нём через воду низины на сухое место.

На заднем плане видно селение. Дома на возвышенности вода не затопила. А дома в низине окружены водным простором. В реке отражается голубое небо. Оно высокое, с нежными лёгкими облаками. Синяя холодная вода похожа на зеркальное полотно.

Цветовая гамма картины состоит из различных оттенков синего, желтого, и зеленого цветов. Голубой цвет преобладает на холсте. Он хорошо сочетается с желтоватой полоской берега и неярким оттенком зеленого в стволах и ветках. Темно-зелёным пятном выделяется ель. А берег вдали чуть зеленеет проклюнувшейся травой. Левитан подобрал по-весеннему теплые тона для своего пейзажа.

Художник изобразил привычное для средней полосы явление в природе. Каждую весну реки разливаются. Если снега зимой было много, то вода выходит из берегов сильно. Вода щедро питает влагой землю, чтобы на лугах росли кустарники и много травы. Мастер хотел передать свою восторженность вечным обновлением природы.

Картина «Весна. Большая вода» понравилась мне своей радостной атмосферой. Приход тепла изображен здесь как праздник природы. На холсте много света и умиротворения.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины «После грозы» Кустодиев Б.М.
  • Сочинение-описание картины Снедь московская. Хлебы Машков И.И.
  • Сочинение-описание картины «Первый снег» Попова И.А.
  • Сочинение-описание картины Натюрморт. Цветы в вазе Головина А.Я.
  • Сочинение-описание картины Утро Яблонской Т.Н.
  • Сочинение-описание картины «Золотая осень» Поленов В.Д.
  • Сочинение-описание картины «Первые зрители» Сыромятникова Е.В.
  • ВСЕ

  • Рисование

  • Советы художника

  • История искусств

  • Живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение

  • Поэтапное рисование

  • Вдохновение

  • О художниках

  • Ученики

  • Композиция

  • Абстракция

  • Книги


Весенний пейзаж. Поэтапный урок.

28.03.2019 19:06

   Весенний пейзаж маслом этюдного характера нарисовать просто, если приложить немного усилий и эмоций. Пейзаж «Весна в горах» был написан с фотографии во время стандартного мастер-класса по живописи в художественной школе Jotto. Так как время на выполнение этюда было ограничено 3 часами, в нём нет мелких выписанных деталей и само решение живописной работы достаточно экспрессивно. Но это создаёт приятное настроение и позволяет зрителю почувствовать дуновение свежего весеннего ветерка. А это очень важно для такого пейзажа-настроения.

За основу картины была взята фотография, приведённая ниже. Нам захотелось передать в картине глубину пространства, фактуру облаков, снежных вершин, нарисовать гладь горного озера и отражения в нём, изобразить оттенки первых нежных листков и цветущих деревьев. Картина написана на холсте на картоне формата 40х50 см масляными красками за один сеанс.

   Для рисования поэтапно весеннего пейзажа понадобятся следующие материалы и инструменты:
+ холст на картоне или на подрамнике 40х50 см;

+ кисти для живописи (щетина и синтетика, круглые и плоские) — щетинные кисти №20, №18, №12, №8, №5; синтетические кисти №9, №5, №1 (круглые);
+ карандаш НВ и ластик для выполнения рисунка;
+ разбавитель «Тройник»;

+ масляные краски: кобальт синий светлый, церулеум, ультрамарин, виридоновая, серая, кармин, охра светлая, марс чёрный, окись хрома, фиолетовая светлая, белила цинковые и титановые, лимонная, марс коричневый тёмный;

+ деревянная палитра, обтир, мастихин.

   Делаем подготовительный рисунок карандашом. Рисовать пейзаж удобнее с линии горизонта — это линия, отделяющая основания гор от воды (она строго горизонтальна, чуть выше середины холста, в нашем случае — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПО ЦЕНТРУ!). Тонкими лёгкими линиями обозначаем вершины и склоны гор, характер передних холмов, основные движения больших веток, чтобы определиться с равновесием в картине. Рисуем передний берег. Цветы и листья, а также облака рисовать не нужно, их удобнее написать сразу красками.

   Начинаем работу красками с первых лессировок (жидко разведённая краска без белил, положенная тонким слоем). Разводим на «Тройнике» церулеум, серую, сиреневую краски и кобальт синий светлый и самой большой плоской кистью наносим прозрачные лессировки в небе. Это самые цветные участки неба. Обратите внимание, что краски в тюбиках сами по себе достаточно насыщенные и чистые, поэтому, чтобы получить нежную дымку цвета, характерную для весеннего воздуха, их следует немного замутнить серым или небольшим количеством марса чёрного. Пока не используем белила, чтобы, благодаря лессировкам, небо в картине выглядело глубоким и прозрачным. Так оно будет хорошо контрастировать по фактуре с плотными облаками, шапками снега на горах и объектами на земле.

   Также лессировки помогают регулировать расход краски и позволяют избежать излишней фактурности, особенно в тех местах, где этого не требуется.

   После первой прописки неба и глубоких серых облаков (кроме их светлых кучевых объёмов), переходим к первой прописке гор и холмов. Земля намного темнее неба, поэтому разбавителя стоит взять немного меньше. Но всё же, для первой прописки постарайтесь не наносить краску толстым слоем — тени и самые тёмные места в картине должны оставаться прозрачными. Для цвета гор используем виридоновую, ультрамарин, марс чёрный и окись хрома в разных пропорциях. В целом, горы мы пишем более укрывистыми красками, чем небо. Это придаст им тяжести, весомости.

   По мере надобности, используйте кисти разного размера, формы, материала. Плоскими кистями удобно прописывать крупные участки, круглыми — моделировать форму (они нам пригодятся, в основном, на втором этапе прописки). Пока не выписываем характер склонов и особенности силуэтов. Для первых мазков краски важно, чтобы они соответствовали своему месту (точность попадания в цвет и тон — ближайшие части насыщеннее, цветнее, темнее; дальние — светлее, серее, более блёклые). Направление мазков краски тоже важно — небо пишем заливкой (как акварелью), горы по диагонали, чтобы за счёт направления мазка ещё раз подчеркнуть разницу отношений в пейзаже.

   Сохраняя точность линии горизонта начинаем писать воду. Краски для рисования воды используем те же, что и для горной гряды — ультрамарин, марс чёрный, виридоновую и другие. Но воду, в отличие от берега и неба, пишем вертикально (стоячая вода — озеро, лужа, заводь — всегда пишется вертикально, чтобы подчеркнуть её неподвижность и точно изобразить отражения в воде). Таким образом, мы вводим третье направление мазков в картине — вертикальное.

   Вода у гор темнее, чем у ближайшего к зрителю берега, поэтому у линии горизонта краски кладём более плотно, но не густо (помните, что белила мы пока не используем и через слой краски любой темноты должен просвечивать холст). Ближе к первому плану можно жиже развести краску разбавителем, чтобы получить более светлые оттенки. Если краска течёт, не страшно — можно аккуратно подобрать потёки тряпочкой или кистью. Минут через 30-40 слой краски «встанет» и не будет самопроизвольно передвигаться по холсту.

   Там, где на картине должны быть самые светлые участки, пока оставляем чистый холст — их лучше сразу писать с белилами (сделаем это чуть позже). Зелень первого плана также прописывает без белил, используя лимонный и окись хрома, можно добавить немного церулеума для сочности цвета. В тёмных участках подмешиваем виридоновую. Так же, как и раньше, не выписываем детали — пока нам нужны только основные цвето-тональные отношения. На этом завершаем этап первой прописки (подмалёвок).

   Начинаем второй этап создания картины — основную прописку форм и пространства. Начинаем также, с неба. Используем охру и цинковые белила для написания верхних светлых частей облаков. Пишем плоскими щетинными кистями №8 и №5, кладя краску в меру густо мазками. Для замутнения цвета используем серый. В самых светлых местах можно добавить немного лимонной краски, чтобы свет на облаках стал более тёплым. Постарайтесь оставить фрагменты подмалёвка нетронутыми, тогда небо будет выглядеть глубоким, прозрачным,  но не объёмным, а облака матовыми, светящимися, воздушными и объёмными.

   Мазки краски на освещённых частях облаков кладём разнонаправленно, но по форме. Место, где облака касаются гор, не перекрываем новым слоем — если оставим его плоским, как написали сразу, то будет ощущение уходящих за горы облаков. Мастихином укрывистым слоем прописываем вершины гор. Для этого используем титановые белила и немного тех замесов, которые использовали для написания облаков. Постарайтесь создать мастихином фактуру, отличающуюся от фактуры облаков. Лучше накладывать краску вдоль склонов вершин по диагонали.

   Снег на горах получается холоднее и светлее, чем облака. Частично можно спрятать вершины гор за мазками краски, имитирующей клубы облаков.

   Следите, чтобы цвет краски для облаков, особенно в теневых местах не был слишком сложный или грязный, старайтесь не смешивать более 3 красок, включая белила.

   Немного поправляем форму облаков, накладывая мазки по движению округлых форм. Свет на облаках только сверху — обратите внимание на это.

   Верхняя часть картины почти готова. Оставим её пока и напишем склоны ближайших гор. Добавим немного белил и лимонной краски к окиси хрома в освещённых местах (теневые не трогаем — мы их уже создали в подмалёвке). Сейчас лучше использовать круглую синтетическую кисть и накладывать диагональные и почти горизонтальные мазки краски по форме склона. Дальние части гор и холмов пишем более голубоватыми холодными оттенками (добавляем кобальт синий), ближайшие — более тёплыми (добавляем охру и лимонную).

   Добавим несколько мазков зеленоватого иди желтоватого оттенка в нижние части облаков — так земля, горы и покрывающая их растительность будут отражаться в небе. Картина будет более реалистичной.

   Аккуратно, мелкими мазками, накладывающимися друг на друга, прописываем части холмов, разделённые озёрной гладью. Ближе к краям (правому и левому), горы не прописываем подробно, оставляя части первого слоя. Сверху наложатся цветущие ветви деревьев — они должны выглядеть чётким светлым силуэтом на тёмном фоне. Излишние детали на дальнем плане не нужны.
Оттенками близкими по цвету, но чуть более тёмными и холодными сразу начинаем прописывать отражения от гор в воде. Также пишем вертикальными мазками. Краски не должно быть слишком много, но, в то же время, мазки должны перекрывать нижний слой краски, не размазывая его. Пишем отражения облаков сложными холодноватыми серыми оттенками с небольшой примесью цинковых белил. Некоторые замесы для облаков, немного их изменив, можно использовать и в отражении облаков в воде.

   Горизонтальными движениями тонкой круглой кисти или ребром мастихина наносим белые горизонтальные блики на воде, у самой её поверхности ближе к линии горизонта. Пожалуйста, не используйте только чистые белила — добавляйте в блики немного голубых и серых оттенков. Самые светлые блики будут на линии горизонта, по мере приближения к зрителю, краски на кисть стоит брать меньше и выбирать более тёмные оттенки. Здесь достаточно будет даже просто изменения направления мазка, чтобы получилось движение воды на поверхности озера.

   Смесью марса коричневого и ультрамарина тонкой синтетической кистью пишем основные ветки на первом плане. Цвет должен быть достаточно тёмным, но не чёрным. Постарайтесь работать кистью смело, рывками, свободными движениями, тогда ветки получатся более естественно. В освещённые части веток добавляем охру и окись хрома — они все разные по цвету и светлоте.

   Круглой синтетической кистью (лучше крупной и заострённой к кончику) прописываем листья. Для рисования листвы подойдут краски: окись хрома, виридоновая, лимонная, немного охра и ультрамарин. Прописываем не каждый листочек в отдельности, а группы листков. Тёмные листья остаются сзади, светлые, нежно зелёные выходят вперёд. Не заполняйте ветки зеленью равномерно или полностью — оставляйте кое-где голые части веток без листвы, местами группируйте листья в один массив. Также желательно использовать кисти разного размера, чтобы листья получились разного размера — крупные на первом плане, мелкие — на дальнем, средние — посередине.

   Той же кистью, мазками похожей формы пишем цветки. Не нужно вырисовывать каждый цветок, достаточно создать ощущение колышащейся ветки при помощи экспрессивных розово-белых мазков, имитирующих цветы на ветру. Попробуйте взять на кисть розоватую и белую краску одновременно, не смешивая их (на одну сторону — белую, на другую — разбелённый кармин) и вести мазок, слегка прокручивая кисть в руке. Это придаст лепесткам динамики и живописности. На первом плане можно прописать пару крупных и состоящих из отдельных лепестков цветов. Впереди цветы светлее и крупнее, чем на дальних ветках. Для цветов лучше использовать титановые белила — они светлее и холоднее цинковых.

   Светлой смесью лимонного и охры прописываем несколько тычинок внутри цветка, нанося краску точками тонкой кистью.

   Постарайтесь класть мазок, имитирующий форму цветочного лепестка точно и сразу, не переписывая и не исправляя детали на первом плане.

   Излишнюю толщину красочного слоя можно снять мастихином. Но кое-где стоит, наоборот, прописать мастихином светлые белые фактурные лепестки цветков. Также мастихином добавляем немного нераскрывшихся бутонов у самых веточек. Для этого наносим розовые оттенки краски точками разного размера в одно касание кисти или мастихина, как вам удобнее.

   Старайтесь держать себя в руках и не обводить цветки, не подчёркивать их, не выписывать много деталей. Цветущая ветка будет выглядеть живой, если писать свободно, немного экспрессивно, без излишней аккуратности. Можно добавить мелких ярко розовых мазков в основаниях некоторых цветков.

   Листья и цветы дальнего плана почти не прописываем детально. В идеале, сблизить их по светлоте и цвету с оттенками фона.

   Ну вот и закончен наш пейзаж. У нас с учениками на него ушло 3 часа времени или чуть больше. Конечно, такую работу сложно назвать картиной — это скорее этюд маслом. Но он выглядит свежо, интересно и, как мне кажется, вполне соответствует первоначальной идее — написать весенний пейзаж в горами и озером масляными красками, передать в нём порыв тёплого весеннего ветра, пространство горного ущелья и отражения облаков в одной глади. 
   Желаю вам творческих успехов и с нетерпением жду ваших версий этого сюжета в комментариях.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)



  • Назад


  • Вперед

Данный урок проводится в 6 классе. Ребятам даются две картины о весне Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март». Эти две картины можно сопоставлять, а можно выбрать одну и описывать только
её. Конечно, второй путь представляется более простым. На этой странице вы найдёте две презентации — одна для сильного класса, вторая — для слабого. В презентации для слабого класса предлагается
написать не сочинение, а творческий диктант.

 Урок развития речи в 6 классе (После изучения темы «Имена прилагательные»)

Ответьте на вопросы:

  • Какую роль в русском языке играют имена прилагательные?
  • Чем описание отличается от других типов речи?
  • Какие ещё типы речи вы знаете?
  • Что можно описывать?
  • Как называется картина, на которой изображена природа?
  • Как называют художника, которые пишет природу?
  • Каких художников-пейзажистов вы знаете?

Две картины о весне

Саврасов «Грачи прилетели». История создания

Алексей Кондратьевич Саврасов написал полотно «Грачи прилетели».

Он жил во второй половине 19 века, родился в Москве, в семье купца. Отец мечтал, что сын продолжит его дело. Но мальчик не оправдал этих надежд. Алексей стал студентом Училища живописи, ваяния и
зодчества.

Работы молодого художника очень нравились публике, их охотно покупали, так как они напоминали картины европейских художников. Но сам Саврасов часто был недоволен собой: пейзажи выходили у него
красивые, гладкие, но не было в них чего-то своего, родного, русского.

Поэтому в один прекрасный день бросил всё и уехал на Волгу. Здесь и родился знаменитый пейзаж «Грачи прилетели». Писал его Саврасов в селе Молвитино, что неподалёку от Костромы. Здесь он искал
тайну великой силы русского пейзажа, а потом пытался передать эту тайну своим ученикам.

Среди его учеников был Исаак Левитан.

Левитан «Март».

Исаака Ильича Левитана называют певцом тихой грусти, задумчивой печали, щемящей сердце тоски.

Ученик Саврасова, он был полон любви и уважения к тому, кто, по его словам, создал русский пейзаж. «Саврасов, — писал Левитан, — избирал не исключительно красивые места, а, наоборот, старался
отыскать в самом простом и обыкновенном глубоко трогательные, часто печальные ноты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже».

Но эта картина Левитана, в отличие от многих его полотен, радостная, светлая, наполненная солнцем и радостью весны.

Побеседуем!

  • Каков колорит картины?
  • Какое настроение она создаёт?
  • Что изображено на переднем плане?
  • Опишите берёзки
  • Чем занимаются грачи?
  • Опишите их действия
  • Что изображено на заднем плане полотна?
  • Какими цветами художник изобразил небо?
  • Видно ли солнце на картине?
  • Что вы видите на снегу?

 Побеседуем!

  • Какую цветовую гамму использовал художник?
  • Какое настроение создаёт это полотно?
  • Какие предметы изобразил Левитан?
  • Что в первую очередь обращает на себя ваше внимание?
  • Чем эта картина отличается от полотна Саврасова?
  • Какими цветами изобразил художник снег?
  • Какие приёмы использовал Левитан, чтобы показать не полотне солнце?
  • Как он изобразил лес? Опишите его.

Собираем материалы к сочинению

 Составь план!

1.Вступление (история создания/слово о художнике)

2.Описание картины (идея, настроение произведения искусства, чем поражает)

Предмет изображения 1

Предмет изображения 2

Предмет изображения 3

Предмет изображения 4

Предмет изображения 5

Предмет изображения 6

3. Вывод (Восторженный аккорд)

Образец сочинения

Пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» поражает каждого, кто может чувствовать красоту русской природы.

Прежде всего поражают грачи, которые деловито обсели верхушки деревьев. Они суетятся над своими (разлапистыми) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину.

(Сырой грязный) снег по (кривыми) берёзами усеян сучками и веточками, испещрён следами (птичьих) лапок. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (рыжие) проталины и (бурые)лужицы.
(Маленький) прудик уже освободился от снега. (Кривенькие) берёзы окунули в воду свои стволы.

Солнца нет, но оно где-то здесь, рядом, за (светлым, жемчужно-перламутровым) облаком. Лучи его ласкают и освещают (озябшие) деревья. Тянутся от них по снегу (бледно-лиловые) тени.

Солнышком высвечены и (старая покосившаяся) церквушка с колоколенкой, и (деревянный) забор.

(Скромные, неяркие) краски проникают в сердце (дивной) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза.

 Образец сочинения

«Март» – один из лучших пейзажей художника Левитана. (Солнечный, весенний) день, но еще много снега. Справа виднеется стена (деревянного, желтого) дома. Под (яркими, теплыми) лучами весеннего
солнца дом кажется оранжевым.

Возле дома стоят (белоствольные, изящные) березки. Их верхушки тонким узором рисуются на фоне (яркого, голубого) неба.

Слева темнеют (зеленые) ели, подчеркивая белизну стволов берез. Лучи солнца озаряют верхушки деревьев. От деревьев на снег падают (густые, фиолетовые) тени.

В картине снег (искристый, рассыпчатый) имеет множество цветовых оттенков: около деревьев – (голубоватый, сероватый), на дороге – (грязный, бурый, желтовато-серый).

(Теплым, коричневым) пятном выделяется лошадь, греющаяся под первыми (теплыми, солнечными) лучами.

Хочется вдохнуть полной грудью (чистый, прозрачный, холодный, весенний) воздух. Левитан сумел передать пробуждение весенней природы, начало весны.

Многомудрый Литрекон рад представить Вашему вниманию краткое сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Ранняя весна» для 2 класса. Великолепное произведение русского художника-пейзажиста достойно Вашего внимания. Узнать картину подробнее и окунуться в красоту пейзажа Вам помогут два варианта эссе по плану. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

Картина Исаака Ильича Левитана «Ранняя весна» была написана в конце его жизненного пути. Художник часто создавал шедевры с изображением весны. Это было связано с его искренней любовью к этому времени года. В каждом полотне автора чувствуется живое дыхание природы. Произведение «Ранняя весна» — один из таких шедевров.

На картине мы можем увидеть реку, тихую, неподвижную, слегка покрытую бледной корочкой льда. Она отражает в себе небо, затянутое серыми облаками. Берега реки ещё не освободились от снега, но в некоторых местах уже видна земля, появившаяся из-под зимнего одеяла. Вдали простирается лес: виднеются верхушки елей, тёмных, будто влажных после растаявшего на их иголках снега. Деревья голые и тусклые, но не лишены своей природной изящности. Вскоре на них появятся почки, и весна покажет свой яркий облик. Солнце пока не освещает землю яркими лучами, но уже становится понятно, что близится тепло. Поле уже полностью освободилось от зимнего укрытия, но земля ещё мокрая от недавно растаявшего снега. Картина передаёт меланхоличное настроение, возникает атмосфера задумчивости и лёгкой грусти по ушедшей зиме. Статичность природы будто останавливает само время. Но это лишь переходное состояние природы: вскоре сквозь тучи пробьётся яркое солнце, наполнит собой всё живое, и во всей природе появится движение и яркость красок. Изображённый на картине пейзаж — это период ожидания, время неспешного прихода весны, которая ещё не расправила свои красочные крылья. 

Мне очень понравилась картина Левитана «Ранняя весна», потому что автор смог передать важный этап природы: зима уже уступила весне дорогу, но земля ещё не до конца наполнилась теплом. Художник создал на полотне ощущение соседства двух времён года, одно из которых уходит в прошлое, а другое — делает первые шаги для своего расцвета. 

План сочинения-описания по картине Левитана «Ранняя весна»:

  • Вступление: история создания полотна;
  • Основная часть: описание репродукции картины «Ранняя весна»;
  • Заключение: моё впечатление о картине Левитана.
  • Вариант 2: Подробнее

    Произведение Исаака Ильича Левитана «Ранняя весна» было создано в 1898 году. В этом же году художнику было присвоено звание академика пейзажной живописи. Левитан часто писал весенние пейзажи, ведь он очень любил это время года и вдохновлялся им. На многих своих полотнах художник изображал переходное состояние природы — от зимы к весне, показывая половодье, талые снега. Такие картины выражали настроение свежести и возрождения русской природы. Не стало исключением и полотно под названием «Ранняя весна».

    На первом плане изображена река, которая уже почти освободилась ото льда. На ней присутствует еле заметная корка льда, почти растворившаяся. В реке отражаются небо и голые деревья. Вода в ней недвижима, она всё ещё не проснулась от зимнего сна. Но торопиться ей некуда: впереди её ждёт волнение, вызванное весенними ветрами. По берегам лежит тающий снег, кое-где сквозь него начала показываться земля. По левую сторону, вдали, виднеется лес: тёмные ели стоят под седым небом. По правую сторону раскрывается вид на поле, оно уже полностью освободилось от снегов. Левитан так искусно подобрал оттенки, что сразу становится ясно, что земля на поле ещё сырая от талой воды. Природу пока не согревает солнце, и на первый взгляд кажется, что картина выражает настроение печали и тоски. Но если присмотреться повнимательнее, становится видно, как понемногу всё преображается после ухода зимы. Природа будто перерождается: постепенно сходит верхний, зимний слой, и открываются новые краски — тёплые тона начинают преобладать, придавая пейзажу мягкость. На картине изображено действительно существующее в Подмосковье место. Зима ушла, оставив свои следы, которые со временем стираются с приходом тепла. Спокойная, меланхоличная атмосфера картины передаёт неторопливость прихода весны, её неспешное преображение, постепенное вступление в свои права: она ещё не так красива, в ней нет яркости и блеска. Тем не менее присутствует нежное, будто бархатное, настроение: весна только-только родилась, и, чтобы показать свою красоту, ей нужно время «подрасти».

    Мне очень понравилась картина Левитана «Ранняя весна». Художник мастерски передал чудо перевоплощения, оживления природы. Весна — это всегда радость, она ассоциируется у нас с яркими, сочными красками. Однако автор напоминает нам, что вся эта насыщенность не появляется неожиданно, а существует плавный переход, в котором тоже есть своя прелесть и романтика.

    План сочинения-описания по картине Левитана «Ранняя весна»:

  • Вступление: история создания полотна;
  • Основная часть: описание репродукции картины «Ранняя весна»;
  • Заключение: моё мнение о работе Левитана.
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать веселое письмо
  • Как написать верхнюю запятую на компьютере
  • Как написать верхнюю запятую на клавиатуре ноутбука
  • Как написать вертикальную черту на клавиатуре
  • Как написать вертикальную палочку на клавиатуре