Как написать вежливое напоминание


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Написать электронное письмо с дружеским напоминанием не так-то просто. Важно не показаться назойливым или нетерпеливым, но при этом донести до собеседника свою мысль. Используйте в письме дружелюбное приветствие и мягкие формулировки. Приведите необходимое напоминание, чтобы получатель четко понял ваши намерения. Убедитесь в отсутствии ошибок, чтобы дополнить дружелюбный тон профессиональным исполнением.

  1. Изображение с названием Write a Friendly Reminder Email Step 1

    1

    Поприветствуйте получателя. В деловой переписке необходимо использовать стандартные приветствия вроде «Уважаемый господин». Личная переписка постепенно становится все более и более стандартной. Рассмотрите несколько примеров, которые помогут дружелюбно начать письмо:[1]

    • Здравствуй, Алексей;
    • Приветствую;
    • Сколько лет, сколько зим;
    • Привет![2]
  2. Изображение с названием Write a Friendly Reminder Email Step 2

    2

    Упомяните личную связь с получателем. Если сразу перейти к напоминанию, то письмо может показаться холодным. Укажите личную связь с адресатом при помощи фраз, описывающих ваши отношения или совместные воспоминания. Например:[3]

    • Как твои дела в школе?
    • Как поживаешь, друг мой?
    • Здорово же мы погуляли на прошлых выходных!
    • Когда мы последний раз беседовали, в прошлом месяце?
    • Я до сих пор нахожусь под впечатлением от нашей поездки! Уже жду следующей весны.
  3. Изображение с названием Write a Friendly Reminder Email Step 3

    3

    Используйте мягкие формулировки. Данный совет особенно важен для части письма, в которой содержится напоминание. Если вы давно не общались, то вполне уместны искренние сожаления или тактичная просьба простить вас, что причиной письма стала необходимость напоминания. Вот несколько примеров:

    • Увы, мы видимся все реже, но я бы хотела тебе напомнить о …
    • После рождения сына у меня редко выдается свободная минута, но хочу напомнить, что …
    • Ты был очень занят, а я решил не докучать без причины, но сейчас хочу напомнить тебе о …
  4. Изображение с названием Write a Friendly Reminder Email Step 4

    4

    Будьте вежливы. При важном напоминании легко перейти на слишком резкий тон. Помните, что в жизни получателя также происходят важные события. Не забывайте о словах «прошу тебя», «буду благодарна» и синонимичных фразах. Используйте подобные вежливые фразы:[4]

    • Прости, что отвлекаю тебя, но хотелось бы убедиться …
    • Прошу тебя поскорее ответить на письмо, если будет такая возможность …
    • Благодарю, что ты нашел время прочитать письмо и написать ответ. Для меня это важно.
    • С нетерпением жду твоего ответа.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Friendly Reminder Email Step 5

    1

    Заполните строчку темы. Необязательно придумывать что-то оригинальное. Вполне подойдет четкая и однозначная формулировка. Адресат с первого взгляда поймет цель письма. Некоторые примеры темы дружеского напоминания:

    • Уточнение;
    • Напоминание;
    • Касательно грядущей встречи;
    • Участникам поездки.[5]
  2. Изображение с названием Write a Friendly Reminder Email Step 6

    2

    Укажите ваше напоминание. В попытках оставаться дружелюбным и вежливым легко забыть о наиболее важной детали, включая напоминание. Поместите соответствующий абзац в начало письма сразу после приветствия и упоминания о личной связи. Например:[6]

    • «Привет, Андрей!
      Давно уже не общались с тобой. Как жена и дети? Мои малыши не дают спокойно вздохнуть, но считаю важным напомнить тебе …».
    • «Здравствуй, бабушка!
      Прости, давно собираюсь написать тебе. Постоянно что-то отвлекает. Хочу напомнить, что мы приглашаем тебя на ужин…».
  3. Изображение с названием Write a Friendly Reminder Email Step 7

    3

    Используйте краткие фразы. Известно, что вежливость в переписке требует более пространных формулировок. Например, фраза «Работай усерднее» будет более вежливой в таком виде: «Тебе следует прикладывать больше усилий». Такие выражения звучат вежливо, но могут размыть суть письма.

    • Используйте упрощенную структуру письма. Сообщение может иметь такой вид: Приветствие (начало) → Личная связь → Напоминание → Прощание (конец).[7]
  4. Изображение с названием Write a Friendly Reminder Email Step 8

    4

    Удалите ненужную информацию. Задумайтесь, насколько необходимо каждое предложение или даже конкретное слово. В некоторых ситуациях «необходимость» может иметь широкое значение вроде: «Это необходимо, чтобы письмо не показалось холодным». Удалите из письма все ненужные слова и фразы.[8]

    • Можно безболезненно удалить наречия («очень», «точно», «сильно», «невероятно», «весьма»), чтобы сделать письмо более лаконичным.[9]
  5. Изображение с названием Write a Friendly Reminder Email Step 9

    5

    Завершите письмо прощанием. В заключительной части письма необходимо попрощаться с адресатом. [10]
    Используйте фразы вроде «Всего наилучшего», «С уважением», «Ваш друг» и «С наилучшими пожеланиями». После этого поставьте свою подпись. Следует понимать, что такое прощание может показаться официально безличным. Напишите примерно следующее:

    • Твой друг;
    • Удачи;
    • Всех благ;
    • Хорошего дня;
    • До связи;
    • Жду скорейшего ответа.[11]

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Friendly Reminder Email Step 10

    1

    Перечитайте письмо. Даже беглое прочтение поможет найти закравшиеся ошибки. Когда письмо будет готово, проверьте грамматику и правописание.

    • Многие почтовые службы используют бесплатную проверку правописания. Качество проверки зависит от поставщика услуг. В некоторых случаях программа может оказаться неточной.
    • Не забудьте проверить строку темы, приветствие и прощание. Люди часто обходят вниманием такие элементы и проверяют только основной текст письма.[12]
  2. Изображение с названием Write a Friendly Reminder Email Step 11

    2

    Прочитайте письмо вслух. Если нужно составить очень важное сообщение или проявить особую вежливость и дружелюбие, то прочитайте все письмо вслух. Звучит как разговорная речь? В таком случае письмо готово к отправке.[13]

    • Перепишите громоздкие предложения или абзацы. При оценке руководствуйтесь здравым смыслом. Восприятие всегда субъективно и зависит от личного стиля речи.
  3. Изображение с названием Write a Friendly Reminder Email Step 12

    3

    Попросите другого человека просмотреть письмо. В случае с важной корреспонденцией (деловая переписка) перед отправкой покажите письмо другому человеку. Краткое письмо с напоминанием не займет много времени, зато свежий взгляд выявит малейшие недочеты.

    • Используйте любую службу передачи сообщений. Отправьте другу сообщение с просьбой вроде: «Привет, можешь глянуть одно короткое письмо, которое мне нужно отправить? Это займет у тебя пару минут».
    • Не забудьте поблагодарить человека, который перечитает ваше письмо, ведь он оказывает вам услугу.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 10 069 раз.

Была ли эта статья полезной?

Письмо-напоминание – одна из разновидностей деловой переписки. Такая форма корреспонденции может использоваться в совершенно разных ситуациях, в частности, тогда, когда нужно напомнить второй стороне

  • об исполнении взятых на себя обязательств,
  • о соблюдении норм закона,
  • о приближении какого-то важного мероприятия или даты и т.д.

Примеры писем-напоминаний:

Обычно письму предшествует устное напоминание, но, если оно не возымело должного эффекта, отправитель прибегает к письменному извещению. Таким образом, это письмо не только служит напоминанием, но и является доказательством произведенного действия.

В некоторых случаях письма-напоминания используются тогда, когда иная форма передачи сообщений от одной стороне другой по какой-либо причине невозможна (например, в соответствии с условиями договора).

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма-напоминания .docСкачать образец заполнения письма-напоминания .doc

Кто занимается составлением письма

Обычно написание подобных писем возлагается на руководителя структурного подразделения, интересы которого затронуты, юриста или секретаря организации. Но, вне зависимости от того, кто непосредственно занят его составлением, письмо желательно отдать на подпись руководителю предприятия – таким образом, оно обретет солидность и более весомое значение для адресата.

Правила составления письма-напоминания

Письмо не имеет стандартной, унифицированной формы, поэтому составляться оно может в свободном виде. Тем не менее, при его оформлении стоит придерживаться некоторых норм и стандартов деловой корреспонденции.

Письмо-напоминание обязательно должно содержать

  • сведения об отправителе и адресате (полные наименования компаний, а если дело идет об адресате, то еще и должность и ФИО конкретного сотрудника),
  • причину напоминания,
  • а также ссылки на законы и нормы, которые имеют отношения к напоминаемой проблеме или ситуации (при необходимости).
  • Если дело касается невыполнения обязательств или нарушения закона, следует перечислить ссылки на них, а также возможные санкции и меры, которые готов предпринять отправитель для решения вопроса (с указанием сроков или периода).
  • Не лишним будет напомнить и о возможности решения проблемы мирным путем, устраивающем обе стороны.
  • В тех случаях, когда к письму прикладываются какие-либо дополнительные документы, в его содержании это тоже нужно отметить с указанием количества приложений и страниц каждого из них в отдельности.

Тон письма должен быть предельно вежливым и корректным, если присутствует обращение к конкретному должностному лицу, обязательно использовать эпитет «Уважаемый». В напоминании совершенно недопустимы искажение фактов, предоставление неверных сведений, а там более угрозы. При составлении письма-напоминания важно помнить о том, что в любой момент оно может стать юридически значимым документом.

Данное письмо может быть как очень коротким, состоящим всего из одной фразы, так и развернутым, включающим несколько пунктов. Кроме того, напоминание может отправляться не один раз, в несколько (в таких случаях, в него нужно вписывать фразы, вроде «вторично напоминаем», «повторно напоминаем»).

Письмо допускается писать как от руки, так и в печатном виде, но независимо от того, какой вариант будет выбран, его следует заверить «живой» подписью. Кроме того, его необходимо обязательно зарегистрировать в журнале исходящей документации. Удостоверять послание оттиском печати не обязательно, поскольку с 2016 года требование использования в деятельности печатей и штампов для юридических лиц, как ранее и для ИП отменено.

Пример составления письма-напоминания

  1. Вначале письма указывается отправитель, т.е. в нужных строках пишется полное название компании (в соответствии с учредительными документами), адрес и телефон для связи. Далее вписывается получатель: его наименование и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя отчество).
  2. Затем следует поставить дату составления письма и его номер по внутреннему документообороту компании, а также обозначить наименование документа с коротким обозначением его смысла (в данном случае «о перечислении оплаты по договору»).
  3. Затем можно переходить к описательной части. Сначала нужно указать причину напоминания. Если это нарушение пункта договора, то вписать его дату, номер и суть, если речь идет о денежных средствах, то их нужно указывать как цифрами, так и прописью. Потом следует сформулировать напоминание и предложить исполнить свои обязательства в конкретные сроки (тоже цифрами и прописью). Напоследок можно перечислить действия, которые отправитель готов предпринять для более кардинального решения проблемы.
  4. В завершение письмо нужно обязательно подписать, с расшифровкой подписи и указанием должности подписывающего лица.

Образец письма-напоминания

Как отправить письмо-напоминание

Письмо можно отправить через

  • электронную почту,
  • факсовым сообщением
  • или через почту России.

Можно совместить два варианта, например, электронное письмо с «живым» отправлением, особенно, если подкрепить последнее уведомлением о вручении (это будет служить еще одним доказательством отправки письма и, что более важно – его доставки в нужные руки). В любом случае стоит помнить о том, что через почту России письма идут довольно долго, поэтому пользуясь ею, желательно иметь в запасе некоторое время или дублировать этот способ отправки другим.

Если письмо-напоминание не возымело действия

Негласные правила деловой переписки подразумевают, что письмо-напоминание требует обязательного ответа со стороны получателя (также в письменном виде). Если напоминание не оказало того результата, на который рассчитывал отправитель, следующий этап – это написание письма-претензии, которое, как правило, носит более твердый характер и напрямую предшествует обращению в суд.

Письмо-напоминание с предложением о сотрудничестве

Когда организация находится в активном поиске партнеров, она может направить потенциальной стороне будущих отношений письмо с предложением сотрудничества. Так можно не только расширить рынок сбыта, но и найти выгодных поставщиков, исполнителей нужной услуги.

Такое письмо-предложение может быть адресным, но можно адресовать его сразу нескольким возможным контрагентам или создать в обобщенном виде для широко круга ознакомления.

Рекомендуется формулировать текст максимально сжато, простыми, понятными фразами. Ненавязчивый рекламный тон приветствуется.

Отправить такое письмо можно в любой удобной форме:

  • по почте;
  • курьером;
  • по и-мейл;
  • факсом;
  • передать при личной встрече.

Позже такое письмо может быть переформулировано в письмо-напоминание, если от другой стороны был сигнал о возможном сотрудничестве, но первое письмо в силу, например, нехватки времени не было рассмотрено тщательным образом.

Обязательные элементы письма-напоминания:

  • обращение к адресату (к руководителю организации, по имени или по должности, к конкретному человеку или, если письмо обобщенное, выбирается форма, максимально приближенная к индивидуализированной);
  • название документа (предложение сотрудничества, коммерческое предложение, бизнес-предложение и др., в зависимости от цели);
  • краткое изложение данных об организации-отправителе, важные для будущего сотрудничества;
  • условия, на которых предлагается взаимодействие;
  • координаты для контактирования (телефон, факс, электронная почта, адрес)

Обязательно указать дату, имя руководителя организации, зафиксировав собственноручной подписью и печатью.

Образец письма-напоминания с предложением о сотрудничестве

Скачать пример письма-напоминания с предложением о сотрудничестве .doc

Менеджеру по рекламе
ООО «Отпуск с умом»
Руковенко Леониду Алексеевичу

НАПОМИНАНИЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Морской курорт «Жемчужина побережья», расположенный вблизи г.Джубга, предлагает разработку и размещение эксклюзивной рекламы для продвижения вашей продукции на территории курорта в летнем сезоне 2017 года (с 15 мая по 15 сентября). Мы можем предложить готовые программы или разработать индивидуальную с учетом Ваших пожеланий.

Мы предлагаем:

  • размещение баннеров, рекламных щитов, растяжек и др. на территории курорта «Жемчужина побережья»;
  • изготовление и распространение печатной продукции в помещениях курорта;
  • нанесение бренда или рекламной информации на предметы пользования посетителями курорта;
  • аудиореклама на местной радиостанции;
  • проведение тематических мероприятий и др.

Курорт «Жемчужина побережья» в сезон отпусков посещают приблизительно 1,5 млн. человек из разных регионов нашей страны. Для наших клиентов администрация курорта предлагает специальную ценовую политику на рекламные акции.

Если Вас заинтересовало наше предложение, приглашаем Вас связаться с нами для планирования встречи, более детального знакомства с рекламными ресурсами «Жемчужины побережья» и обсуждения условий.

С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество,
Зав. отделом рекламы курорта
«Жемчужина побережья» /Порфирьев/ П.Л. Порфирьев

Письмо-напоминание о выполнении обязательств

Такое письмо направляется организации, если она по какой-то причине в срок не выполнила ранее взятых обязательств относительно своего контрагента либо срок их приближается, а намерения партнера не ясны.

Важно, чтобы письмо было именно напоминанием, а не упреком или угрозой. Доброжелательность тона – обязательное условие. Не зная причин, по которой возникла задержка, обвинение партнера может быть опрометчивым, вполне возможно, у него есть объективные обстоятельства.

Напоминание может быть неоднократным. Если такое письмо направляется уже не в первый раз, то в конце следует сообщить о своем окончательном намерении, например, обратиться в суд.

Правильное оформление и направление такого письма является письменным свидетельством о том, что партнер предпринял все возможные шаги для защиты своих интересов, а также о том, что не соблюдающая обязательства сторона была вовремя проинформирована о своих «долгах».

Кроме напоминания, в таком письме должна содержаться просьба о конкретных действиях, которых ожидает от партнера направляющая документ сторона – выполнения задерживаемых обязательств. Также в документе должно быть указание на документ, являющийся основанием для письма-напоминания, то есть бумагу, где были зафиксированы обязательства.

Также в текст можно добавить дополнительную информацию, важную для партнеров, если она была ранее неизвестна другой стороне.

Письмо-напоминание – последний шаг перед направлением письма-требования или письма-претензии.

Образец письма-напоминания о выполнении обязательств

Скачать пример письма-напоминания о выполнении обязательств .doc

Общество с ограниченной ответственностью
«СТРОЙ-КОМПАНИ»
г.Москва, ул. Багрицкого, д. 7/4
тел.: (495) 329-98-217
e-mail: stroycompany@mtu-net.ru
ОКПО 03457689, ОГРН 1670487531980
ИНН/КПП 780345678/771002001

№18/16 от 24.11.2016 г.

НАПОМИНАНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ
договора поставки от 10.08.2016 № 6/11

В соответствии с договором поставки от 10.08.2016 № 6/11 Ваше предприятие взяло на себя обязательства поставлять в наш адрес цемент в мешках по 50 кг равными партиями по 30 мешков от момента заключения договора до конца 2016 года ежемесячно. Но, к сожалению, партия, предназначенная для поставки в ноябре месяце текущего года, до настоящего времени не оформлена для отгрузки в наш адрес.

Напоминаем Вам, что конечной датой отгрузки изделий является 30.11.2016 года.

Убедительно просим Вас срочно обеспечить отгрузку партии цемента, в противном случае мы будем вынуждены в соответствии с п. 3.6 договора предъявить штрафные санкции в размере 0,01% от общей стоимости партии за каждый день задержки.

Генеральный директор
ООО «Строй-компани» /Добронравов/ С.И.Добронравов
Контактное лицо
Менеджер отдела снабжения
М.И. Затулин
(495) 312-49-88


Download Article


Download Article

Maybe you asked someone to do something or you need to let them know about a meeting, but how can you send a gentle reminder without sounding rude or impatient? It’s pretty easy for a person to get caught up with other things, but there are still great ways to send them a polite reminder. We’ve got tons of tips and examples on what to say over email or text, so keep reading for how to craft the perfect message that’s bound to get a response.

Things You Should Know

  • Give people at least a week to get back to you before sending a reminder.
  • Keep your request clear and direct. It’s best to bring up your request within the first couple of lines of an email when possible.
  • Maintain an appreciative tone in your email. To encourage a response, offer help or an out for the recipient.
  1. Image titled Remind Someone Politely Step 1

    Waiting a week between messages sounds less pushy. If it’s only a few days after you made your original request, you may not have given the person enough time to complete it yet. After about 7 days, it’s okay to send a follow-up email or text since your original message may have gotten lost in their inbox and they didn’t see your request.[1]

    • If your request is time-sensitive and you need to hit an upcoming due date, it’s okay to reach out a couple of days sooner.
  2. Advertisement

  1. Image titled Remind Someone Politely Step 2

    The person will immediately know the task from reading the subject line. A generic subject line like “Action Required” or “Following Up” sounds vague or may make someone feel bad for taking a long time. Specify exactly what you’re expecting from the person with as few words as possible. You could even include how long the task will take so the person knows how much of a commitment it is.[2]

    • “Following Up Regarding Meeting Notes”
    • “Action Needed: Survey Response”
    • “Next Steps for Creative Project”
    • “5 Minutes — Feedback Form Needed”
  1. Image titled Remind Someone Politely Step 3

    The person will be able to see your original message and request. If there are important details you don’t want the person to forget about, keep the email thread going and forward the message to them again. That way, the person won’t have to search their inbox to find what you need from them.[3]

  2. Advertisement

  1. Image titled Remind Someone Politely Step 4

    Starting on a positive note sets the tone for the rest of the reminder. Right at the beginning of your message, greet the person in a kind, professional way to get the ball rolling. If you haven’t talked to the person very much, quickly reintroduce yourself so they remember who you are. Include a short personalized sentence to make them feel respected.[4]

    • “Hi Julie, this is Eric from last week’s team meeting. You made some great points when you were leading our discussion.”
    • “Hello Dina, this is Maggie from the company webinar. I hope you’re doing well with everything this week, and I’m excited to hear more about what you’ve been working on.”
    • “Dear Mr. Sherman, thank you so much for being so organized and on top of everything with this marketing project.”
    • “Hello again Mark! We hope that you’re doing well.”
  1. Image titled Remind Someone Politely Step 5

    Reminding the person right away makes your request clear. If you wait until the end of a message to remind someone, they may only skim the first few lines and miss what you’re asking for. Right after your greeting, give the person a gentle reminder or ask them a question about their progress. You can always give the person more context afterwards.[5]

    • “This is just a friendly reminder that survey responses are due next week, and we’d love to hear your feedback on how we can improve.”
    • “Did you get a chance to look over the documents I sent over? I’m nearly ready to submit them and just need your approval.”
    • “Last week, we mentioned collaborating on a creative project together. Is that something you’re still interested in doing?”
    • “Just a heads-up that there’s a meeting today. We want to make sure we get the whole team together.”
  2. Advertisement

  1. Image titled Remind Someone Politely Step 6

    You’re more likely to get a response if you use a warm and polite tone. Tone can be a little tough to read in an email or text, so even a neutral sentence may sound negative. Be polite and let the person know that you really care about what they’re doing. If they feel respected, they’re more likely to reach back out to you.[6]

    • “Given your experience with these types of projects, I know that any feedback you have would help us improve.”
    • “We really appreciate all the hard work you’ve done for us and we can’t wait to hear what you have to say.”
    • “Your help would really help push this presentation to the next level.”
    • “We value your opinion, and your recommendations will help out tremendously.”
  1. Image titled Remind Someone Politely Step 7

    Offering to help the person takes some pressure off them. If you’re asking the person for a big favor or help with a difficult task, let them know that you have their back. The recipient is more likely to respond if they know that you’re there to support them and help them in any way that you can.[7]

    • “Please let me know if there’s anything else you need from me to help you wrap up.”
    • “I’m here if you have any questions or concerns about the project going forward.”
    • “If there’s anything else that can help you make a decision, please feel free to reach out.”
    • “I’m available to chat if you’re unsure of the next steps and need assistance.”
  2. Advertisement

  1. Image titled Remind Someone Politely Step 8

    An out lets the person know it’s okay if they can’t follow through. The person you’re talking to may not respond if they aren’t comfortable with the original request. Let them know that you’re willing to work with them and able to offer some alternatives so they don’t feel too pressured by you.[8]

    • “If there’s someone else I should contact about this information, please let me know.”
    • “I understand if you’ve got too much on your plate right now, so just let us know if you need more time.”
    • “If you don’t feel comfortable working on this assignment, feel free to let us know so we can reassign it.”
    • “We’re open to suggestions if you think there’s another direction we could take this project.”
  1. Image titled Remind Someone Politely Step 9

    Your request might get lost if you send a longer message. If the person opens up your message and sees multiple long paragraphs, there’s more of a chance that you’ll miscommunicate what you need. Only say as much as you need to so you don’t overwhelm or confuse the person on the receiving end.[9]

  2. Advertisement

  1. Image titled Remind Someone Politely Step 10

    Your signature gives the recipient the best way to reach out to you again. At the end of your email, include your full name, email address, and any social media links. That way, they get a better idea of who they’re talking to and where they should respond to your request. Try using a sign off like:[10]

    • Best
    • Sincerely
    • Kind regards
    • Thanks again
  1. Image titled Remind Someone Politely Step 11

    You can get an immediate response by talking directly to the person. If you need an answer right away or there’s a deadline approaching, don’t be afraid to pick up the phone or drop by their office to chat. That way, the person can sense the urgency in your voice and you can get an answer from them without waiting.[11]

    • “Hey, I wanted to remind you that it’s Julie’s birthday today.”
    • “This is just a friendly reminder that there’s a meeting this afternoon at 2:30.”
    • “Did you get a chance to look over those numbers I sent last week? They’re due tomorrow and would appreciate it if you could prioritize them.”
  2. Advertisement

  1. Image titled Remind Someone Politely Step 12

    Subject: Action Needed — Survey ResponseDear Zach,This is Pamela from last week’s webinar. It was so nice seeing you, and I hope everything is going well for you so far this week.I wanted to send a friendly reminder that the company survey we discussed during the meeting is due next Friday. We want to continue making improvements for our team, and we appreciate all the helpful feedback that you have to offer.If you have any questions or concerns, please let me know. I’m more than happy to help in any way.Sincerely,Pamela Johnsonpjohnson@gmail.com

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 54,603 times.

Did this article help you?

Get the best dating & love tips

wikiHow’s Relationships Newsletter

Subscribe

The first issue is coming soon!


Download Article


Download Article

Maybe you asked someone to do something or you need to let them know about a meeting, but how can you send a gentle reminder without sounding rude or impatient? It’s pretty easy for a person to get caught up with other things, but there are still great ways to send them a polite reminder. We’ve got tons of tips and examples on what to say over email or text, so keep reading for how to craft the perfect message that’s bound to get a response.

Things You Should Know

  • Give people at least a week to get back to you before sending a reminder.
  • Keep your request clear and direct. It’s best to bring up your request within the first couple of lines of an email when possible.
  • Maintain an appreciative tone in your email. To encourage a response, offer help or an out for the recipient.
  1. Image titled Remind Someone Politely Step 1

    Waiting a week between messages sounds less pushy. If it’s only a few days after you made your original request, you may not have given the person enough time to complete it yet. After about 7 days, it’s okay to send a follow-up email or text since your original message may have gotten lost in their inbox and they didn’t see your request.[1]

    • If your request is time-sensitive and you need to hit an upcoming due date, it’s okay to reach out a couple of days sooner.
  2. Advertisement

  1. Image titled Remind Someone Politely Step 2

    The person will immediately know the task from reading the subject line. A generic subject line like “Action Required” or “Following Up” sounds vague or may make someone feel bad for taking a long time. Specify exactly what you’re expecting from the person with as few words as possible. You could even include how long the task will take so the person knows how much of a commitment it is.[2]

    • “Following Up Regarding Meeting Notes”
    • “Action Needed: Survey Response”
    • “Next Steps for Creative Project”
    • “5 Minutes — Feedback Form Needed”
  1. Image titled Remind Someone Politely Step 3

    The person will be able to see your original message and request. If there are important details you don’t want the person to forget about, keep the email thread going and forward the message to them again. That way, the person won’t have to search their inbox to find what you need from them.[3]

  2. Advertisement

  1. Image titled Remind Someone Politely Step 4

    Starting on a positive note sets the tone for the rest of the reminder. Right at the beginning of your message, greet the person in a kind, professional way to get the ball rolling. If you haven’t talked to the person very much, quickly reintroduce yourself so they remember who you are. Include a short personalized sentence to make them feel respected.[4]

    • “Hi Julie, this is Eric from last week’s team meeting. You made some great points when you were leading our discussion.”
    • “Hello Dina, this is Maggie from the company webinar. I hope you’re doing well with everything this week, and I’m excited to hear more about what you’ve been working on.”
    • “Dear Mr. Sherman, thank you so much for being so organized and on top of everything with this marketing project.”
    • “Hello again Mark! We hope that you’re doing well.”
  1. Image titled Remind Someone Politely Step 5

    Reminding the person right away makes your request clear. If you wait until the end of a message to remind someone, they may only skim the first few lines and miss what you’re asking for. Right after your greeting, give the person a gentle reminder or ask them a question about their progress. You can always give the person more context afterwards.[5]

    • “This is just a friendly reminder that survey responses are due next week, and we’d love to hear your feedback on how we can improve.”
    • “Did you get a chance to look over the documents I sent over? I’m nearly ready to submit them and just need your approval.”
    • “Last week, we mentioned collaborating on a creative project together. Is that something you’re still interested in doing?”
    • “Just a heads-up that there’s a meeting today. We want to make sure we get the whole team together.”
  2. Advertisement

  1. Image titled Remind Someone Politely Step 6

    You’re more likely to get a response if you use a warm and polite tone. Tone can be a little tough to read in an email or text, so even a neutral sentence may sound negative. Be polite and let the person know that you really care about what they’re doing. If they feel respected, they’re more likely to reach back out to you.[6]

    • “Given your experience with these types of projects, I know that any feedback you have would help us improve.”
    • “We really appreciate all the hard work you’ve done for us and we can’t wait to hear what you have to say.”
    • “Your help would really help push this presentation to the next level.”
    • “We value your opinion, and your recommendations will help out tremendously.”
  1. Image titled Remind Someone Politely Step 7

    Offering to help the person takes some pressure off them. If you’re asking the person for a big favor or help with a difficult task, let them know that you have their back. The recipient is more likely to respond if they know that you’re there to support them and help them in any way that you can.[7]

    • “Please let me know if there’s anything else you need from me to help you wrap up.”
    • “I’m here if you have any questions or concerns about the project going forward.”
    • “If there’s anything else that can help you make a decision, please feel free to reach out.”
    • “I’m available to chat if you’re unsure of the next steps and need assistance.”
  2. Advertisement

  1. Image titled Remind Someone Politely Step 8

    An out lets the person know it’s okay if they can’t follow through. The person you’re talking to may not respond if they aren’t comfortable with the original request. Let them know that you’re willing to work with them and able to offer some alternatives so they don’t feel too pressured by you.[8]

    • “If there’s someone else I should contact about this information, please let me know.”
    • “I understand if you’ve got too much on your plate right now, so just let us know if you need more time.”
    • “If you don’t feel comfortable working on this assignment, feel free to let us know so we can reassign it.”
    • “We’re open to suggestions if you think there’s another direction we could take this project.”
  1. Image titled Remind Someone Politely Step 9

    Your request might get lost if you send a longer message. If the person opens up your message and sees multiple long paragraphs, there’s more of a chance that you’ll miscommunicate what you need. Only say as much as you need to so you don’t overwhelm or confuse the person on the receiving end.[9]

  2. Advertisement

  1. Image titled Remind Someone Politely Step 10

    Your signature gives the recipient the best way to reach out to you again. At the end of your email, include your full name, email address, and any social media links. That way, they get a better idea of who they’re talking to and where they should respond to your request. Try using a sign off like:[10]

    • Best
    • Sincerely
    • Kind regards
    • Thanks again
  1. Image titled Remind Someone Politely Step 11

    You can get an immediate response by talking directly to the person. If you need an answer right away or there’s a deadline approaching, don’t be afraid to pick up the phone or drop by their office to chat. That way, the person can sense the urgency in your voice and you can get an answer from them without waiting.[11]

    • “Hey, I wanted to remind you that it’s Julie’s birthday today.”
    • “This is just a friendly reminder that there’s a meeting this afternoon at 2:30.”
    • “Did you get a chance to look over those numbers I sent last week? They’re due tomorrow and would appreciate it if you could prioritize them.”
  2. Advertisement

  1. Image titled Remind Someone Politely Step 12

    Subject: Action Needed — Survey ResponseDear Zach,This is Pamela from last week’s webinar. It was so nice seeing you, and I hope everything is going well for you so far this week.I wanted to send a friendly reminder that the company survey we discussed during the meeting is due next Friday. We want to continue making improvements for our team, and we appreciate all the helpful feedback that you have to offer.If you have any questions or concerns, please let me know. I’m more than happy to help in any way.Sincerely,Pamela Johnsonpjohnson@gmail.com

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

References

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 54,603 times.

Did this article help you?

Get the best dating & love tips

wikiHow’s Relationships Newsletter

Subscribe

The first issue is coming soon!

Обычно вы отправляете письма-напоминания по двум причинам: вы просто хотите напомнить о себе, либо вам очень срочно нужен ответ на важный вопрос.

Если вы когда-либо проходили собеседование, то вам наверняка знакома первая ситуация. Возможно, вы несколько раз на дню проверяли входящие сообщения, надеясь услышать какие-нибудь новости по поводу работы. Да уж, гробовая тишина в таком случае действует угнетающе.

Второй вариант событий — когда вам срочно нужен ответ по какому-либо вопросу, но вам не пишут — тоже может вывести из себя.

Но хуже всего, когда вам приходится ждать просроченный проект или новости от начальника по крайне важному вопросу. Такие ситуации требуют несколько иного подхода. Дружелюбные напоминания о себе уже не сработают.

Если вам нужно напомнить о себе и срочно получить ответ на вопрос, воспользуйтесь этими четырьмя советами.

Не извиняйтесь

owl

Фото: Giphy

«Не хотел бы вас беспокоить». «Извините, что заваливаю вас письмами». «Простите, что снова вас отвлекаю».

Знакомые фразы? Скорее всего, именно с них вы обычно начинаете свое письмо-напоминание. Такое начало отлично подойдет для письма кадровику, но что если вы напоминаете человеку о том, что он обязан ответить на ваш вопрос?

В таком случае, вам уже не нужно извиняться. Вам нужен ответ, чтобы продолжить работу, и тут уже не за что просить прощения. Вы же не делаете ничего плохого.

Так что подавите желание начать письмо с извинений — они вам не нужны.

Пишите проще

letter

Фото: Flickr

Если вы пишете письмо-напоминание, значит вы уже связывались с этим человеком. А значит, в ваших предыдущих сообщениях уже была вся необходимая информация.

Конечно, контекст не помешает — получатель должен понять основную суть дела из одного письма, чтобы ему не пришлось просматривать всю переписку. Но запомните — вам нужно указать лишь основные моменты вопроса.

Если вам очень нужен ответ, постарайтесь составить письмо максимально просто — а значит, откажитесь от лишних слов и переходите сразу к делу.

Не стоит указывать в теме письма стандартное «Напоминание». Лучше напишите там суть вопроса. Старайтесь разбить само письмо на параграфы, используйте короткие предложения и маркированные списки — так его будет легче воспринять.

Что еще? Добавьте в конце точный срок, к которому вам нужно получить ответ — желательно, выделить его жирным шрифтом. Чем проще читается ваше сообщение, тем выше шансы, что на него ответят и вы получите желаемое.

Вот пример короткого письма:

Добрый день,

Хочу напомнить, что у меня до сих пор нет ваших графиков для ежемесячного отчета. Пришлите пожалуйста:

  • График прироста клиентов
  • График производства

Мне нужно их получить не позднее 28 ноября. Заранее спасибо!

Попробуйте другие методы

owl

Кадры из фильма «Гарри Поттер и философский камень»

Все мы обычно полагаемся на электронную почту — и не зря. Это удобный и простой способ связи.

Но порой наша почта бывает настолько завалена, что некоторые письма просто теряются. Человек прочитал ваше сообщение и решил ответить на него позже — вот только «позже» так никогда и не наступает.

Если вы просто надеетесь получить ответ (например, от работодателя), то лучше продолжать полагаться на электронную почту. Но если же вам срочно нужно решить вопрос, лучше встать из-за компьютера и попробовать другие методы достучаться до нужного человека.

Позвоните ему, подойдите к его рабочему месту (если это ваш коллега) или напомните о вашем деле на обеде. Да, возможно, из-за этого вы можете показаться назойливым. Но в минуты отчаяния приходится прибегать к отчаянным методам.

Опишите ваши дальнейшие действия

Если у вас ничего не получается, стоит указать в письме, что вы будете делать, если не получите ответа. Бывает так, что ни один метод не срабатывает, и вам не отвечают. И это не значит, что вам нужно сдаваться. Вам надо приспособиться к сложившейся ситуации и двигаться дальше.

Обычно вы понимаете, что это последнее письмо-напоминание и последний шанс заставить человека вам ответить. Закончите такое сообщение словами о том, что произойдет, если вы не получите желаемого.

Да, звучит немного угрожающе. Но важно донести суть до получателя. Добавьте в конце письма примерно такие строки:

«Если я не получу графики в срок, мне придется закончить отчет без них и сообщить, что я так и не получил(а) их от вас»

Звучит жестче, чем вы привыкли писать? Разумеется. Но это работает.

Гробовая тишина в ответ на ваши письма очень сильно раздражает — но еще больше бесит, когда вам срочно нужен ответ, а его все нет. В таком случае придется отказаться от привычной деликатности.

Воспользуйтесь этими советами, и шансы, что вы получите долгожданный ответ, возрастут. Но что если они не помогли? Что ж, по крайней мере, вы пытались сделать все возможное.

Источник.


Материалы по теме:

12 способов выглядеть умнее в электронной переписке

15 непрофессиональных email-привычек, из-за которых вас могут отправить в спам

Как правильно знакомить людей по почте

6 способов справиться с завалом электронной почты

Письмо-напоминание (образец ниже) — это побуждения получателя к какому-то еще невыполненному обязательному действию и меры, которые будут приняты в случае невыполнения обязательств.

Письмо напоминание (образец ниже) может содержать напоминание об оплате, о долге, может отправляться в случае отсутствия ответа на письмо, отправленное ранее и т.п. Составляют письмо-напоминание в том случае, если не удается с помощью переговоров добиться желаемого результата. Часто напоминание является одновременно просьбой.

Наиболее часто письма напоминания пишут, когда нарушаются обязательства и не соблюдаются нормативные правила.Такие письма составляют, когда не получается получить ответ с помощью переговоров или устных запросов.

Письмо напоминание часто предшествует письму требованию или письму претензии https://delovoe-pismo.com/reklamatsiya-pismo-pretenziya/. В нем не должно быть требований и угроз. Вы должны деликатно указать адресату на необходимость выполнения обязательств или соблюдения законодательных норм.

Когда вы пишите письмо напоминание, то оно должно состоять только из одного напоминания. Также иногда оно может содержать дополнительную информацию, которая разъясняет позицию автора письма. Очень редко и только в исключительных случаях вы можете предупредить адресата о применении законодательных мер, если он не выполнит свои обязательства.

Фразы, используемые в письмах напоминаниях:

«Напоминаем Вам, что …», «… в соответствии с … Вы должны…», «… срок предоставления отчётности истекает…», «Ваш филиал до сих пор не представил …» «Настоящим напоминаем, что Вам необходимо оплатить счет».

Письмо напоминание (образец) по поставке оборудования

Уважаемый Имя Отчество,

Напоминаем Вам о поставке оборудования по производству шин и просим подтвердить Ваше согласие или отказ от приобретения данного оборудования в срок до 29.01.2018 года.

с уважением, …

Напоминание об оплате услуг

Уважаемый Имя Отчество,

Напоминаем Вам, что в соответствии с договором № 111-1 от 23.02.2018 года Ваша компания должна оплатить обучение курсов повышения квалификации бухгалтеров в количестве пяти человек до 25.03.2018 года.

с уважением, …

Письмо напоминание (образец) об отгрузке изделий

Уважаемый Имя Отчество,

В соответствии с договором поставки от 11.12.2006 №
8/17 Ваше предприятие взяло на себя обязательства поставлять в наш адрес железобетонные
изделия различного ассортимента в течение 2007 г. ежемесячно, начиная с февраля
месяца, равными партиями, однако партия изделий в количестве 840 шт.,
предназначенная для поставки в феврале месяце текущего года, до настоящего
времени не оформлена для отгрузки в наш адрес.

Напоминаем Вам, что конечной датой отгрузки изделий
является 28.02.2007.

Убедительно просим Вас срочно обеспечить отгрузку
изделий, в противном случае мы будем вынуждены в соответствии с п. 3.5 договора
предъявить штрафные санкции в размере 0,01% от общей стоимости договора за
каждый день задержки.

Генеральный директор А.Н. Кондратьев

Письмо напоминание (образец) в случае отсутствия ответа на письмо

Уважаемый Имя Отчество,

12.06.2018 года мы направили Вам письмо с просьбой оплатить задолженность
Вашей компании (лицевой счет № ХХХХ8) по абонементной плате за пользование
услугами связи. Задолженность за май 2018 г. составила 5000 руб.
К сожалению, в АО «Коммуникационные связи» до сих пор не поступил
платеж за указанную задолженность. А также мы не получили от Вас никакого ответа.

В связи со сложившейся ситуацией просим Вас произвести оплату в наиболее кратчайший срок.
При непоступлении оплаты в течение 7 дней после отправки нашего письма в соответствии со ст. 17 закона «О коммуникациях» Ваш телефонный узел будет отключен.
При непогашении задолженности в течение 20 дней после отправки письма Договор на оказание услуг связи будет расторгнут с Вами в одностороннем порядке .

с уважением, …

Пример письма напоминания о
соблюдении правил в компании

Уважаемые коллеги,

        Просим
обратить ваше внимание, что согласно «Правил трудового распорядка
компании» №3 от 21.02.2021 года разделу «Внутреннее время»,
рабочее время должно соблюдаться строго в соответствии со временем, указанным в
 трудовом договоре  сотрудника.

       Просим руководителей подразделений (ответственных работников) сообщать нам по электронной почте об отсутствии работника на рабочем месте с указанием причин.

                  с уважением, Отдел HR

Related posts:

Как напомнить о себе работодателю пример?

Если конкретный срок с вами не оговорили, вы забыли его уточнить, или он уже истёк, вполне допустимо напомнить о себе вежливым письмом, в котором нужно: представиться; указать дату прошедшей встречи, и какую позицию вы обсуждали; поинтересоваться, принято ли решение по вашей кандидатуре.

Уместно напомнить о себе через 7-10 дней после беседы в случае отсутствия другой договорённости с интервьюером. Лучшими способами считаются звонок по телефону и отправленное по электронной почте письмо.Обычным почтовым отправлением пользоваться не стоит по причине длительности пересылки, смс-сообщение и визит в офис без предупреждения работодатель расценит как неуважение.

  1. Как спросить у работодателя о работе?
  2. Когда можно напомнить о себе после собеседования?
  3. Как написать письмо работодателю после собеседования?
  4. Как спросить у работодателя о результатах собеседования?
  5. Как заставить работодателя взять именно вас?
  6. Как правильно спросить по поводу работы?
  7. Как тактично напомнить работодателю о себе?
  8. Как тактично напомнить о себе?
  9. Как вежливо напомнить в деловой переписке?
  10. Как попросить обратную связь после собеседования пример?
  11. Как понять что работодатель не хочет брать на работу?
  12. Как правильно написать работодателю о желании работать?
  13. Как понять что работодатель заинтересован?
  14. Как попросить Фидбек после собеседования?
  15. Как правильно запрашивать обратную связь?
  16. Как правильно позвать на работу?
  17. Что можно спросить про работу?
  18. Что надо спросить у работодателя?
  19. Как представить себя во время собеседования?
  20. Сколько нужно ждать ответа после собеседования?
  21. Как правильно звонить работодателю после собеседования?
  22. Что сказать после собеседования?
  23. Почему работодатель может отказать в приеме на работу?
  24. Когда можно звонить работодателю?
  25. Что нужно уточнить у работодателя на собеседовании?
  26. Что нужно сделать после собеседования?
  27. Как долго ждать ответа на резюме?
  28. Что спрашивать по телефону о вакансии?
  29. Что можно рассказать о себе на собеседовании?
  30. Что написать в описании работодателя?
  31. Что нельзя спрашивать при проведении собеседования?
  32. Как понять что собеседование неудачное?
  33. Что можно спрашивать при проведении собеседования?
  34. Как написать о своем согласии на работу?
  35. Как правильно спросить о вакансии по почте?
  36. Что ответить на отказ после собеседования?
  37. Что написать чтобы заинтересовать работодателя?
  38. Как напомнить о себе HR?

Как спросить у работодателя о работе?

Вы не можете просто спросить о работе и ждать, когда она к вам придёт:

  • Знакомьтесь с нужными людьми
  • Рассмотрите возможность участия в информационных собеседованиях
  • Организуйте информационное собеседование
  • Спросите рекомендации по работе у своих контактов
  • Деликатный способ узнать, существует ли вакансия

Когда можно напомнить о себе после собеседования?

Благодарственное письмо можно отравить через несколько часов после собеседования или на следующий день. Отправка его спустя продолжительное время будет походить не на благодарность, а, скорее, на отчаянную попытку напомнить о себе.

Как написать письмо работодателю после собеседования?

Благодарю вас за то, что нашли время, чтобы поговорить со мной о [ДОЛЖНОСТЬ, НА КОТОРУЮ ТЫ СОБЕСЕДОВАЛСЯ] в [НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ]. Мне понравилось обсуждать с вами [ЧТО-ТО ВАЖНОЕ, ЧТО ВЫ ОБСУЖДАЛИ]. Буду рад услышать ответ от вас в будущем и надеюсь очень скоро внести свой вклад в развитие вашей компании.

Как спросить у работодателя о результатах собеседования?

Спасибо за уделённое мне время. Работа в Вашей компании очень интересна для меня, в связи с чем хотелось бы поинтересоваться результатами рассмотрения моей кандидатуры. Могу ли я рассчитывать на последующее собеседование с потенциальным руководителем? Заранее признателен за ответ.

Как заставить работодателя взять именно вас?

  • Рассказать о своих лучших решениях на прошлом месте работы
  • Объяснить свою уникальность
  • Назвать три свои главные характеристики
  • Рассказать, что бы вы сделали на своей должности
  • Показать свою готовность
  • Высказать желание быть частью команды
  • Продемонстрировать знания о компании

Как правильно спросить по поводу работы?

После приветствия не нужно спрашивать: «А какие у вас требования?» Правильнее будет: «В чем заключается работа? Какие обязанности необходимо будет выполнять?» Тем самым вы сразу покажите свой профессионализм. Если работодатель захочет узнать, соответствуете ли вы необходимым требованиям, он сам вас об этом спросит.

Как тактично напомнить работодателю о себе?

Если конкретный срок с вами не оговорили, вы забыли его уточнить, или он уже истёк, вполне допустимо напомнить о себе вежливым письмом, в котором нужно: представиться; указать дату прошедшей встречи, и какую позицию вы обсуждали; поинтересоваться, принято ли решение по вашей кандидатуре.

Как тактично напомнить о себе?

10 советов, как правильно напомнить о себе клиенту в письме:

  • Не нужно извиняться.
  • Пишите простым языком.
  • Не стоит указывать в теме письма стандартное «Напоминание».
  • Еще одно важное дополнение — всегда указывайте точный срок, к которому вам нужно получить ответ.

Как вежливо напомнить в деловой переписке?

Стандартные фразы-клише, которые вы можете использовать в этой части письма-напоминания:

  • Считаем необходимым Вас уведомить;
  • Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям;
  • Обращаем ваше внимание;
  • По причине задержки оплаты;
  • Настоящее письмо имеет целью;
  • Вынуждены Вас предупредить;

Как попросить обратную связь после собеседования пример?

Вот пример, как можно сформулировать свой запрос. «Добрый день! Я получил отказ после собеседования на должность (название). Но я хочу продолжить поиск в этом направлении, поэтому мне будет очень полезна ваша обратная связь и профессиональное мнение — почему я не подошел вам?

Как понять что работодатель не хочет брать на работу?

Важные критерии:

  • отсутствие конкретной цели — кандидат не может сказать, чем конкретно он хотел бы заниматься;
  • ложь в резюме или на собеседовании;
  • завышенные зарплатные или карьерные ожидания;
  • неудачная самопрезентация;
  • опоздание на собеседование, не выключенный звук мобильного и другие плохие манеры.

Как правильно написать работодателю о желании работать?

Структура и содержание сопроводительного письма:

  • Поприветствуйте рекрутера.
  • Напишите, на какую вакансию вы претендуете.
  • Объясните, почему вас заинтересовала эта вакансия.
  • Опишите релевантный опыт, а в случае его отсутствия расскажите о навыках и личностных качествах, необходимых для успешной работы на данной позиции.

Как понять что работодатель заинтересован?

8 признаков, указывающих на успешно пройденное собеседование:

  • У вас завязался непринужденный разговор
  • Интервьюер дал вам положительный отзыв
  • Вам рассказали о предприятии
  • Вас вовлекли в планы на будущее
  • Вас представили команде
  • Интервью затянулось больше положенного

Как попросить Фидбек после собеседования?

Оптимальный вариант: сначала написать на почту или в мессенджере и спросить, когда удобно позвонить, чтобы обсудить интересующий вас вопрос. Если звоните без предупреждения, обязательно уточните, удобно ли говорить прямо сейчас или лучше созвониться в другое время.

Как правильно запрашивать обратную связь?

Как запрашивать обратную связь:

  • Предупредите заранее и дайте достаточно времени, чтобы рассмотреть вашу работу.
  • Скажите человеку, чего конкретно вы от него ждете.
  • Ограничьте выбор.
  • Следите за тем, каким образом вам высказывают мнение и что умалчивают.

Как правильно позвать на работу?

В текст приглашения на работу в организацию включают следующую информацию:

  • Ф.
  • Название организации, наименование структурного подразделения.
  • Должность, трудовые функции.
  • Уровень подчиненности.
  • Условия работы, график.
  • Размер зарплаты, компенсационных выплат, льгот.

Что можно спросить про работу?

Вопросы о должности и о самой работе:

  • Какие мои должностные обязанности?
  • Это новая должность или старое рабочее место?
  • Кому я буду непосредственно подчиняться?
  • Предполагает ли моя должность командировки, участие в дополнительных проектах?
  • Как оценивается успешность в этой работе?

Что надо спросить у работодателя?

Компания и атмосфера:

  • Как долго компания работает и сколько в ней сотрудников?
  • Какая миссия у компании?
  • Какие у компании планы на ближайшие 3-5 лет?
  • Есть ли в компании корпоративная культура?
  • Как принимаются решения в компании?
  • Есть ли в компании штрафы?
  • Какая текучка кадров в компании?

Как представить себя во время собеседования?

Как правильно рассказать о себе на собеседовании: 7 ключевых этапов:

  • Соберите информацию о компании
  • Изучите вакансию
  • Подготовьте рассказ о себе
  • Сформулируйте свою мотивацию
  • Подготовьте кейсы и примеры
  • Помните о том, что «встречают по одежке»
  • Подготовьте вопросы работодателю

Сколько нужно ждать ответа после собеседования?

Если никаких договоренностей в ходе собеседования не было, ждать ответа придется от двух дней до двух недель. В среднем о результатах кандидату обычно сообщают в течение двух-пяти дней. А некоторые работодатели вообще не считают нужным сообщать соискателю о своем решении в случае отказа.

Как правильно звонить работодателю после собеседования?

Вы должны быть корректны, вежливы, учтивы и при этом — не забыть добавить себе еще несколько плюсов для положительного решения со стороны рекрутера. Выстроить разговор можно по примерному плану: поздоровайтесь, напомните собеседнику, как Вас зовут, когда, с кем и на какую вакансию Вы проходили собеседование.

Что сказать после собеседования?

Для этого достаточно написать ответное письмо на приглашение: Спасибо, что заинтересовались моей кандидатурой, но обстоятельства складываются так, что сейчас я не готов вести переговоры о работе в Вашей компании. Желаю вам подобрать подходящего менеджера. Удачного дня.

Почему работодатель может отказать в приеме на работу?

Причины для отказа в приеме на работу по ТК РФ

Несоответствие образования, опыта работы и вида осуществляемой деятельности. Прием на работу несовершеннолетнего гражданина без согласия родителей или опекунов. Работник имеет ограничения по психическому здоровью.

Когда можно звонить работодателю?

Телефонный звонок

Не стоит звонить в компанию сразу после отправки резюме — подождите пару дней. Начните разговор со своего имени, вакансии и даты отправки резюме. Уточните получили ли в компании ваше резюме и когда можно будет узнать результаты его рассмотрения. Говорите четко, вежливо и лаконично.

Что нужно уточнить у работодателя на собеседовании?

Какие вопросы задать работодателю на собеседовании?:

  • Заработная плата
  • Условия работы
  • Испытательный срок и обучение
  • Задачи и обязанности
  • Компания и атмосфера
  • Перспективы и развитие
  • Оценка рисков

Что нужно сделать после собеседования?

Что делать после собеседования:

  • Еще на собеседовании важно уточнить у рекрутера несколько вопросов: Какие следующие этапы отбора;
  • Не надоедайте
  • Поблагодарите рекрутера
  • Напишите follow-up письмо
  • Сделайте паузу
  • Выделите важные моменты из разговора
  • Попросите дать обратную связь

Как долго ждать ответа на резюме?

На поиск специалиста распространенной специальности обычно отводится 2−3 недели. Поэтому шансы, что ваше резюме вообще увидят, в разы выше, если вы откликнулись в первые сутки после появления вакансии.

Что спрашивать по телефону о вакансии?

Пять вопросов, которые нужно задать рекрутеру по телефону:

  • Какие обязанности мне предстоит выполнять?
  • Почему возникла вакансия?
  • Каким образом будут оформлены трудовые отношения?
  • Где мне предстоит работать?
  • Сколько мне будут платить?

Что можно рассказать о себе на собеседовании?

У вас должен получиться свободный и содержательный рассказ длительностью от 2 до 4 минут. Рассказывать о себе на собеседовании нужно прежде всего как о специалисте — как вы пришли в профессию, где учились, где работали, почему меняли работу, каковы ваши главные навыки и достижения.

Что написать в описании работодателя?

«Скелет» вакансии:

  • Название вакансии.
  • Информация о компании.
  • Причина появления.
  • Задачи.
  • Требования.
  • Условия работы.
  • Призыв к действию.
  • Визуальная составляющая.

Что нельзя спрашивать при проведении собеседования?

В соответствии с этим на собеседовании запрещается задавать следующие вопросы:

  • о национальной принадлежности;
  • социальном происхождении;
  • возрасте;
  • семейном положении;
  • планировании семьи и рождении (наличии) детей;
  • oб отношении к религии;
  • сексуальной ориентации;
  • политических убеждениях;

Как понять что собеседование неудачное?

Основные признаки неудачного собеседования:

  • Взгляд свысока
  • Интервьюер занят посторонними делами
  • Не делает заметки, поглядывает на часы
  • Интервьюер пролистывает ваше резюме
  • Мимо цели
  • Собеседование проходит очень быстро
  • Вас перебивают
  • Интервьюер не улыбается

Что можно спрашивать при проведении собеседования?

Казалось бы, не так много:

  • расспросить про навыки и опыт;
  • выяснить обязанности на предыдущей должности;
  • отношения с коллективом;
  • успехи;
  • неудачи;
  • какие цели перед собой ставит;
  • как относится к переработкам;
  • сколько и где он работал по профилю;

Как написать о своем согласии на работу?

Письмо должно быть кратким, главная тема — ваше согласие.Принятие предложения:

  • четко напишите, что принимаете предложение;
  • еще раз перечислите и подтвердите условия найма, включая зарплату, название должности, соцпакет, а также возможность участия в акционерном капитале;
  • подтвердите дату выхода на работу;

Как правильно спросить о вакансии по почте?

Если вы откликаетесь на вакансию по почте, обязательно напишите сопроводительное письмо. Представьтесь, расскажите, где увидели вакансию, почему считаете её интересной, какие ваши навыки могут быть полезными компании. Не льстите и не скатывайтесь в подобострастие — HR-менеджеры это чувствуют.

Что ответить на отказ после собеседования?

«Могу я узнать, что именно смутило вас в моем опыте работы?» — такая фраза вполне годится для продолжения беседы. Получив ответ, поблагодарите менеджера по персоналу за внимательное отношение и искренне пожелайте ему успехов в поиске сотрудников.

Что написать чтобы заинтересовать работодателя?

Структура и содержание сопроводительного письма:

  • Поприветствуйте рекрутера.
  • Напишите, на какую вакансию вы претендуете.
  • Объясните, почему вас заинтересовала эта вакансия.
  • Опишите релевантный опыт, а в случае его отсутствия расскажите о навыках и личностных качествах, необходимых для успешной работы на данной позиции.

Как напомнить о себе HR?

Электронное письмо с напоминанием о себе

Перед отправкой сообщения укажите название должности, на которую вы претендуете, и свое имя в теме письма. Таким образом, HR поймет, о чем речь. Начните текст с вежливого приветствия, обращайтесь по имени и отчеству рекрутера.

Ответить

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать ведьма английскими буквами
  • Как написать ведущим дома 2
  • Как написать ведущему что выбрали не его
  • Как написать ведущему свадьбы пример
  • Как написать ведущему мероприятия