Как написать видение проекта

Про видение продукта мы уже говорили, давайте к управлению проектами вернемся, что ли. В проектной деятельности тоже есть такая вещь, как видение проекта, вот о нем и поговорим.

Что такое видение проекта

Также как и в случае с видением продукта – канонического определения или истины в последней инстанции о том, что же такое видение проекта, нет. Разные подходы есть в SCRUMе, ГОСТе, RUPе, веб-разработке и проч. Поэтому будем включать здравый смысл и логику.

Вообще, если обобщить, то есть два полярных мнения – от “при создании видения ничем себя не ограничиваем, потом как-нибудь с реальностью разберемся” до “видение должно быть строго вписано в существующие сегодня границы проекта, и никак иначе”. Я, как всегда, за золотую середину.

Видение проекта или Project Vision – это краткое описание представления о том, каким будет результат нашего проекта или программы проектов, и как он будет достигнут. Это еще не Project Scope Statement  и тем более не WBS, но уже не просто сформулированная в уставе цель и список ключевых требований. Для не сильно больших проектов Project Vision и Project Scope Statement – это одно и то же.

Видение проекта решает 2 основные задачи:

  • сплочение команды при выработке этого самого видения и дальнейшее одинаковое понимание результатов;
  • выравнивание понимания с заказчиком и другими стейкхолдерами, управление ожиданиями и рисками.

По-хорошему, Project Vision создается одновременно с формированием устава проекта, т.е. на этапе инициации проекта, но может зависеть от используемой методологии.

Понятие видения проекта тесно связано с границами проекта (про это есть отдельный пост). То есть важно четко обозначить, что в итоге будет, а чего – не будет.

Иногда (особенно в госах) видение обзывают словом “концепция”, это слово, по-моему, есть в ГОСТе на автоматизированные системы. Но смысл остается тем же самым.

Как написать видения проекта

В отличие от продукта, универсального шаблона для написания видения проекта нет, так как результат очень сильно зависит от специфики проекта.

В Project Vision для ИТ-системы можно, например, ответить на следующие вопросы:

  • Предпосылки или текущая ситуация, и почему необходимы изменения (может не быть, если уже отражено в уставе);
  • Бизнес-цели, которые должны быть достигнуты;
  • Ключевые ожидания стейкхолдеров;
  • Высокоуровневое описание затрагиваемых бизнес-процессов;
  • Перечень внедряемых или разработываемых модулей с краткой детализацией, последовательностью внедрения, расширением функционала и проч.;
  • Количество и типы пользователей, порядок подключения разных групп пользователей к работе в системе;
  • Подходы к обучению, коммуникации, мотивации пользователей (вообще это нестандартный пункт, но я так много раз наступала на грабли “ой, а мы и не думали, что нужно их всех как-то обучить” в конце проекта, что стала это в видение включать в обязательном порядке);
  • Фотографии прототипов, скетчей, досок с результатами стратегических сессий и т д. (если культура компании такое позволяет делать в документах);
  • Выбранная платформа для разработки или принципы ее выбора (если платформа еще не определена);
  • Интеграция, если предусмотрена;
  • Инфраструктура;
  • Какие-то нефункциональные вещи типа скорости работы, информационной безопасности или принципиальных подходов к процессу разработки, если для проекта они критичны;
  • Рамки проекта;
  • И т.д.

Ошибки при разработке Project Vision

Способов ошибиться – миллион, но вот самые популярные на примере моего проектного офиса:

  1. Не вовлекать Заказчика, просто показать ему готовый вариант, получить подпись и верить, что теперь он никуда не денется.
  2. Разрабатывать Project Vision для маленьких проектов, где и так четко определен результат. Все-таки видение – инструмент для крупных проектов, где вам год или два придется держать команду в тонусе и напоминать ей, зачем вот это вот все. На мелких проектах ничего, кроме негатива, за такую бессмысленную трату рабочего времени, вы не получите.
  3. Подменить видение проекта на детальные требования или вообще пропустить этот этап (и неизвестно, что хуже).

Но, как всегда, не ошибается только тот, кто ничего не делает, так что – пробуйте!

Используйте Project Vision на своих проектах? Расскажите в комментариях!

Скачать шаблон документа Видение проекта или Project Vision

Скачать шаблон Project Vision (документ “Видение и границы проекта”) в docx на русском языке вы можете прямо сейчас всего за 199 руб. После оплаты  на почту вы получите архив с шаблоном в формате docx. Сэкономьте свое время, оно стоит намного дороже! Скачайте многократно проверенный в работе шаблон и начните создавать свое видение проекта прямо сейчас на основе лучших практик!

Купить шаблон за 199 руб.

Информация полезна? Поддержи развитие проекта!

На кофе и новые материалы для читателей блога :)

Russian (Pусский) translation by Olya Misuraghina (you can also view the original English article)

Ваше видение и миссия, вместе с короткой презентацией («речь в лифте»), составляют сердце вашего бизнес-плана. Любой, кто прочитает формулировки вашего видения и миссии, поймёт, в чём суть вашего бизнеса, чем вы помогаете людям, в каком направлении движетесь и как вы собираетесь туда прийти.

В этом уроке я дам вам пошаговое руководство для того, чтобы вы сформулировали своё видение и миссию. Если вы следили за нашей серией по стратегическому бизнес-планированию, вы обнаружите, что большая часть работы уже сделана.

В отличие от «речи в лифте», которую, по-моему, лучше написать до того, как вы начнёте работать над своим стратегическим планом, я советую формулировать своё видение и миссию в последнюю очередь. Они — это суть вашего стратегического плана. Чтобы написать их, вам нужно знать свой стратегический план. Взгляните на формулировки своего видения и миссии следующим образом: 

  • Видение — значит «смотреть, видеть», так что формулировка видения заключается в том, чтобы смотреть вперёд. Она описывает цели вашего бизнеса и направление, куда вы движетесь.
  • Миссия — значит «делать», так что формулировка миссии основывается на том, что вы делаете день за днём. Она обрисовывает то, что вы делаете на практике, чтобы претворить в жизнь своё видение.

Некоторые бизнес-лидеры по-другому используют эти термины, предпочитая называть их иначе. Но имейте в виду, что важно проделать необходимые шаги. Запишите своё видение и свою миссию. Это направит ваш бизнес по пути успеха. 

1. Как сформулировать своё видение 

Как я объяснял, ваше видение намечает в общих чертах ваше направление. Оно ориентировано на будущее, потому что основано на том, куда вы движетесь. В то же время, оно показывает, что нужно делать в плане бизнеса каждый день. 

Шаг 1: Что такое «формулировка своего видения»? 

До того как вы начнёте записывать своё видение, неплохо было бы понять, над чем именно вы работаете.

Можно сформулировать своё видение в одной строчке или сделать его длиной в несколько абзацев. Оно указывает вашей компании направление и дарит ей вдохновение. Оно излагает основные цели, но не включает в себя план их практического достижения.

Оно описывает, чем вы помогаете людям, какой ценностью обладаете для мира и чего планируете достичь в бизнесе.

В идеале своё видение лучше выразить обычным, повседневным языком, значимым для вас, ваших покупателей и сотрудников. Избегайте делового жаргона, если это возможно.

Видение нужно сформулировать так, чтобы оно: 

  • Побуждало стремиться достигать ваших целей. Как только вы достигнете их, вам понадобится новая формулировка своего видения. 
  • Вдохновляло в повседневной работе и оживляло её, вдыхало в неё жизнь.
  • Мотивировало, показывая, почему вы это делаете. 

Шаг 2: Пересмотрите свой стратегический план

В вашем стратегическом плане есть всё, что нужно, чтобы сформулировать и записать своё видение. Если вы уже начали работать над своим стратегическим планом, можно пересмотреть, что вы уже написали. Если нет, вам нужно поработать над следующими вещами:

  • Ваша «речь в лифте». Она описывает, чем вы занимаетесь и в чём помогаете людям. Для этого упражнения вам может понадобиться расширить и углубить свою краткую презентацию.
  • Ценности вашего бизнеса. Они могут частично опираться на ваши собственные ценности, особенно если вы хотите, чтобы ваш бизнес отражал ваши личные ценности. Даже если вы не сможете недвусмысленно выразить их в своём видении, они должны чувствоваться во всём, что вы пишете. 
  • Цели вашего бизнеса. Это ключевая часть для формулировки вашего видения. Включайте только те цели, которые отражают суть вашего бизнеса. Чтобы сформулировать своё видение, поищите закономерности в своих целях и объедините их в общее стремление. Более приземлённая часть, то, как вы достигнете этой крупной цели, придёт позже, когда вы будет формулировать свою миссию.
  • Сильные стороны и возможности для вашего бизнеса. Выражая своё видение, можно указать свои сильные стороны или то, как вы используете новые возможности.
  • История вашего бизнеса. Она придаёт вашему бизнесу индивидуальность. Как и в случае с ценностями, ваша история может быть не так очевидна в формулировке вашего видения, но она должна проступать в ней, поддерживая ваше видение. 

Шаг 3: Создайте доску визуализации

Доска визуализации состоит из всего, что вы собрали в своём стратегическом плане. Это смесь, из которой будет создаваться ваше видение.

Вы можете расширить свою доску визуализации, подробно ответив на следующие вопросы: 

  • Кому помогает ваш бизнес? 
  • В чём предназначение вашего бизнеса? 
  • Что вы хотите улучшить в мире с помощью своего бизнеса? 
  • Какие проблемы решает ваш бизнес? 
  • В чём конечная цель вашего бизнеса? 

Кроме того, если вы визуал, вам могут помочь картинки, на которых изображён успешный бизнес, которым вы восхищаетесь и который служит миру тем же образом, что и ваш бизнес. Изображения помогут вам отыскать настроение, энергию и слова, которые, возможно, вам не приходили в голову. 

Шаг 4: Обнажите суть 

На своей доске визуализации вы сопоставили тонны информации. Пересмотрите всё, что вы собрали, и отбросьте то, что не до конца соответствует сути вашего бизнеса. Будьте безжалостны. Помните, что всё, от чего вы отказываетесь, может стать частью вашего бизнес-плана.

После того как вы закончите, у вас появится скелет для формулировки вашего видения. 

Шаг 5: Запишите 

Возьмите этот скелет и сделайте из него что-то особенное.

  • Используйте короткие слова и предложения, чтобы формулировка привлекала внимание. В общем, в том, что касается формулировки вашего видения, чем короче, тем лучше.
  • Ограничьтесь языком конкретики. Помните урок по написанию «речи в лифте»? Если это нельзя положить в тележку, это не что-то конкретное.
  • Сосредоточьтесь на том, какую пользу ваш бизнес приносит другим, чем вы помогаете своим покупателям и как вдохновляете своих сотрудников.

Не страшно, если у вас получилась неразбериха! Если у вас появилось 10 разных идей касательно своего видения, сохраните их. Вам придётся выбрать одну из них, но вам не обязательно делать это самому. 

Шаг 6: Попросите дать вам обратную связь

Далее возьмите то, что вы написали, и спросите других, что они думают. Узнайте отзывы у своей группы вдохновителей, своих покупателей, сотрудников, друзей и семьи.

Попросите каждого быть честным, но учтите, что они могут отреагировать положительно из доброты. Ищите подлинный энтузиазм и остерегайтесь готовых похвал.

После того как вы собрали отзывы, выберите лучшую формулировку для своего видения. Не волнуйтесь, если она не идеальна! Вам не обязательно оставлять её навсегда, вы всегда сможете улучшить её в будущем. 

Шаг 7: Постоянно пересматривайте 

Постоянно пересматривайте формулировку своего видения. Это не означает, что каждый день нужно думать о том, как её изменить. Но это значит, что, если вы захотите улучшить её, вы в любой момент можете это сделать.

Ваше видение растёт вместе с бизнесом. Если бизнес перерос ваше видение, значит, настало время сформулировать своё видение заново. 

2. Как сформулировать свою миссию 

Ваша миссия объясняет то, какие шаги в бизнесе нужно предпринимать ежедневно, чтобы претворить своё видение в жизнь. Она практична и уходит корнями в настоящее. Каждый раз, когда вы спрашиваете себя: «Что мне сегодня нужно сделать?» или «Как мне сегодня стоит поступить?», вы можете обратиться к своей миссии за руководством.

Она сосредоточена на практических действиях, поэтому миссию сформулировать легче, чем видение.

Вот как нужно формулировать миссию для своего бизнеса: 

Шаг 1: Что такое «формулировка своей миссии»? 

Слово «миссия» можно определить по-разному, в зависимости от того, кого вы спрашиваете. В нашем уроке выражение миссии – это несколько коротких предложений или абзацев, которые описывают то, что делает ваш бизнес, чтобы претворить в жизнь ваше видение. 

Шаг 2: Помните формулировку своего видения 

Чтобы сформулировать свою миссию, сперва нужно сформулировать своё видение. Если вы ещё этого не сделали, запишите его.

Шаг 3: Запишите свою миссию 

Имея под рукой формулировку своего видения, спросите себя: «Что я должен сделать, чтобы осуществить это?». Часто формулировки миссии ориентированы на покупателя, поэтому можно по-другому задать этот вопрос: «Что я должен сделать для своих покупателей, чтобы претворить в жизнь своё видение?».

Проще всего увидеть это на примере.

Давайте возьмём моё видение: 

Я пишу обалденные статьи для бизнес-блогов, чтобы заставить их читателей воскликнуть: «Ага!» и сделать так, чтобы они возвращались снова.

И посмотрите, как из этого сформулировать миссию: 

Я сотрудничаю с блогерами и владельцами бизнеса. Я стремлюсь к тому, чтобы сделать день каждого, кто связывается со мной, светлее, будучи человеком, с которым приятно иметь дело. Я пишу отличные статьи, которые заставляют меня воскликнуть: «Ага!». Я много читаю в Интернете и за его пределами, чтобы освежить свои идеи для блогов.

Как можно заметить, моя миссия не указывает на всё, чем занимается мой бизнес. Под поверхностью есть много чего ещё: бухгалтерия и административная работа. Но она покрывает большую часть того, чем я занимаюсь, от маркетинга (налаживание связей и умение оставлять о себе приятное впечатление) до сути моей работы (написание статей), а также даёт подсказку: что происходит за кулисами (много читаю). Если я когда-то почувствую себя в тупике, я могу вернуться к формулировке моей миссии, и она напомнит мне в точности, что нужно делать. 

Шаг 4: Постоянно пересматривайте 

Как и в случае с формулировкой видения, вы должны постоянно пересматривать свою миссию. Как только ваше видение изменится, нужно будет поменять и свою миссию.

A vision statement is an aspirational statement made by a company that outlines long-term goals. A successful vision statement inspires employees and steers an organization’s efforts.

Behavioral statistician Joseph Folkman performed a research study on vision statements and how they can affect a business’s success. His 2014 study found that employees who think their organization’s vision is meaningful show positive engagement levels 52% higher than if they didn’t. 

What that means is an inspiring vision statement causes employees to be invested in your company’s journey toward achieving your desired plans. Inspired employees inspire customers, and that passion will make your vision a reality.

Bottom line? Your vision statement is important when starting a business.

What is a vision statement?

A vision statement provides a brief description of a company’s long-term goals. It’s typically ambitious and communicates how the company plans to make a difference in the world. Think of it as a roadmap for making decisions that align with your company’s philosophy and objectives.

A good vision statement helps you:

  • Inspire teams and keep them focused
  • Connect with customers in niche markets
  • Make smarter decisions
  • Attract top talent

A vision statement is usually paired with a mission statement to guide planning. It doesn’t have a set length. You can craft a one-sentence statement or write a three-page document discussing the company’s future.

The goal of a vision statement is to differentiate yourself from competitors and focus efforts on achieving your objectives. 

Vision statement examples from top companies 

Your vision statement is unique to your company, but it’s useful to see how popular brands express their future goals. Here are 11 examples:

  1. Tesla
  2. Nordstrom
  3. Amazon
  4. IKEA
  5. Warby Parker
  6. Patagonia
  7. Disney
  8. Southwest Airlines
  9. Coca-Cola
  10. Microsoft
  11. Nike

1. Tesla

Tesla vision statement

Vision statement: To create the most compelling car company of the 21st century by driving the world’s transition to electric vehicles.

Tesla’s statement is focused on changing the car industry by fueling cars with sustainable energy. It is a sweeping goal, and one that caused Tesla to build one of the best car batteries ever created.

Taking it a step further, Tesla even released its patents in 2014 to encourage the movement to more sustainable transport in order to get closer to achieving its goal.

2. Nordstrom

nordstrom vision statement

Vision statement: To serve our customers better, to always be relevant in their lives, and to form lifelong relationships.

Nordstrom’s statement centers on serving its customers for a lifetime. Its vision shows the company values its customers first and foremost and believes in high-quality service and constant improvement for the sake of those customers. 

3. Amazon

amazon vision statement

Vision statement: To be Earth’s most customer-centric company; to build a place where people can come to find and discover anything they might want to buy online. 

This statement communicates that Amazon wants to provide customers with anything they might want. Its aim is to build the company to be so expansive that any Amazon customer will never need to shop anywhere else again.

This ambition to become every person’s one-stop shop has turned Amazon into the leading global ecommerce market—with more than $469 billion in net sales in 2021, and growing every year. 

4. IKEA

IKEA vision statement

Vision statement: To create a better everyday life for the many people.

IKEA’s statement shows its focus is the betterment of everyone’s life. As a company, it uses this vision statement to direct its ethics and what it calls the IKEA point of view. 

The IKEA point of view includes initiatives on making its products in an environmentally friendly and sustainable way. It also includes the support of human rights and animal rights. 

It extends this idea of betterment to its employees by offering perks like four to six months of paid parental leave for all new parents (biological, adoptive, or foster). 

5. Warby Parker

warby parker vision statement

Vision statement: We believe that buying glasses should be easy and fun. It should leave you happy and good-looking, with money in your pocket. We also believe that everyone has the right to see.

Warby Parker started with the grand vision of innovating eyewear through social media. The brand used social media to advertise its products and raise awareness of the need for glasses and exams for people without access to these services. 

Warby Parker’s vision statement conveys its belief that shopping for glasses shouldn’t be difficult or expensive and that everyone should be able to see. To that aim, it started the buy a pair, give a pair initiative. Every pair of glasses you purchase from Warby Parker will provide eye exams and glasses to those who wouldn’t otherwise have access to them.

6. Patagonia

Patagonia

Vision statement: To use all of its resources to defend life on Earth.

Patagonia’s vision statement shows it’s in it for the long haul in protecting the Earth. It even commits “all of its resources” to the cause. Patagonia makes it clear our well-being is directly connected to that of the planet. 

You can see Patagonia’s commitment to this vision statement by the 1% tax it imposes on itself. The brand takes 1% of all sales and donates it to environmental nonprofits. It also actively supports environmental activists. In fact, it even shut down all its stores and offices in September of 2019 so employees could strike alongside youth climate activists. 

7. Disney

disney vision statement

Vision statement: To be one of the world’s leading producers and providers of entertainment and information.

Disney’s statement declares its goal is to be the place people turn to for content. The vision statement is simple and provides the company with the direction it needs.

To that end, Disney has news and entertainment content makers like ESPN, ABC News, FOX News, and Marvel under its umbrella. 

8. Southwest Airlines

visions statement by southwest

Vision statement: To be the world’s most loved, most efficient, and most profitable airline.

Southwest’s vision statement makes it obvious that it wants to be a different kind of airline. While other airlines marketed themselves as exclusive and luxurious, Southwest promoted a company culture of love and acceptance. It even debuted with a love-themed marketing campaign and chose LUV as its stock market ticker symbol. 

9. Coca-Cola

Coca cola vision statement

Vision statement: To craft the brands and choice of drinks that people love.

Coca-Cola has chosen a globally appealing vision statement. True to its word, Coca-Cola has become the world’s leading soft drink brand. It has a presence in more than 200 countries and owns more than 200 other brands—like Vitaminwater, Fanta, Honest Tea, and AdeS soy-based beverages. 

10. Microsoft

microsoft vision statement

Vision statement: To help people and businesses throughout the world realize their full potential.

Microsoft’s inspiring vision statement seeks to support people. You can see its intention isn’t about business, it’s about people and giving those people the tools to be their best selves. 

With this aim, Microsoft has numerous initiatives. It’s a big supporter of inclusivity, diversity, environmental issues, and corporate responsibility. And to put its money where its mouth is, it offers free health care to all employees, including vision and dental. 

11. Nike

Nike

Vision statement: Do everything possible to expand human potential.

Nike’s vision statement shows its commitment to making people better. It invests in scientific and technological advances in gear and clothing. It also has programs supporting sustainability and inclusivity, and bringing awareness to social issues. 

For example, in 2018, Nike supported Colin Kaepernick’s protest to bring awareness to police brutality by featuring him in an ad after he became a free agent. Then, in 2020 after the Black Lives Matter movement began, it committed to donating $140 million to programs focused on helping Black Americans.

These examples show how Nike uses its vision statement to direct the moves of the company.

Vision statement vs. mission statement 

A vision statement and a mission statement are a company’s purposes, goals, and core values. They are similar and oftentimes confused, but there are some differences:

mission statement versus vision statement

Free Reading List: How to Brand Your Business

A great brand can help your products stand out from the crowd. Get a crash course in small business branding with our free, curated list of high-impact articles.

Get our Branding reading list delivered right to your inbox.

Almost there: please enter your email below to gain instant access.

We’ll also send you updates on new educational guides and success stories from the Shopify newsletter. We hate SPAM and promise to keep your email address safe.

Components of a vision statement

Aimed at the future

Your vision statement is a clear big-picture template for you and your stakeholders. It shouldn’t be about your current objectives or short-term goals—leave that to your mission statement. It should describe something more significant.

A good example of this is the nonprofit Oxfam. Oxfam’s vision statement is to be “a self-organized people actively creating a just democratic and sustainable world where power and resources are shared, everyone lives in dignity, and poverty and inequality are no more.” 

This is a very future-oriented goal. It not only seeks to alleviate individual poverty, Oxfam wants to change the way the world works so that poverty is completely eradicated.

Much like Oxfam, don’t be afraid to dream big with your vision statement. Remember, this is the long-term picture for your company, so it’s a good thing if that ideal is far reaching. 

Shows ambition

A vision statement presents how your company is looking to grow and achieve more than just staying in business. If you don’t have a goal to aspire to, it will be difficult for your business to have any focused growth. 

Defines your direction

It’s hard to get anywhere if you don’t even know which direction you want to head toward. Nailing down the projection you have for your ecommerce business enables you to make the right decisions to keep it on track as you grow. Decisions like what partnerships you make, whether or not you decide to make any collaborative initiatives, how and where you will expand—all of this will be guided by your vision statement. 

Reflects company values

Vericast conducted a study in 2021 that showed 45% of consumers are more likely to pay more for the same product if the company is socially or environmentally conscious.

In other words, your company values matter to your customers. Your vision statement makes evident what your company prioritizes and what sort of company culture you bring to your employees. 

Inspires customers

Your vision statement is a motivating factor for your customers and employees. The best statements inspire people and make them identify with your vision statement as if it were their own. That way your customers and employees become your allies in helping you achieve that dream.

How to write a vision statement 

Identify your goals

Your vision statement is not a strategic document like your business plan. It’s a clear vision that identifies your goals. Remember, these are not short-term goals.

Your vision statement goals should be:

  • Long term (at least five to 10 years in the future)
  • Aligned with your business values and short-term goals
  • Focused on success
  • Written in uncluttered, concise, jargon-free language
  • Inspiring

Demonstrate your purpose

Once you pinpoint your goal, show what you’ll do to achieve it. In essence, how committed are you to achieving your vision?

Let’s look again at Tesla: it wants to change the car industry by transitioning it to electric cars. This establishes its purpose is to revolutionize the car industry, and it’s going to do that by producing electric cars that make you want to give up your gas-guzzling vehicle. 

Get feedback

After you’ve done the brainstorming and drafted your vision statement, ask around for feedback. Your employees are the first group of people to ask. From there, ask friends, family, your social media following—anyone who you trust to share their honest opinion. 

Some questions to ask are: 

  • Is the vision clear?
  • Do you feel inspired by this company’s vision?
  • Is it memorable?
  • According to the vision statement, what do you think the purpose of this company is?

After you’ve gotten feedback, make adjustments and try again. Repeat this process as many times as you need until your vision is being communicated effectively.

Provide a specific vision

One business mistake new entrepreneurs encounter is not having a specific purpose. Remember, you’re projecting five to 10 years in your future. So your vision can change and be adjusted as your business grows, but the point is to think about what you want things to look like. 

If you’re vague, it’ll be harder to take concrete steps toward achievement. It’s much better to be specific and then pivot if things change.

For example, take Patagonia. Initially, the brand focused on sustainability. But as the company grew, Patagonia pivoted its vision and mission statements to be more active in saving the Earth. And now, it commits all of its resources to save life on this planet.

Create the vision for your business today 

Your company’s vision statement is an important aspect of your business and will aid you in achieving your long-term goals. It’ll keep you directed on the right path and inspire both your customers and your employees. 

Don’t be intimidated. With the tips and examples we’ve provided above, you’re well on your way to crafting a great vision statement and starting a successful business.


Ready to create your business? Start your free trial of Shopify—no credit card required.

Vision statement FAQ

What is a good vision statement?

A good vision statement has the following components: it’s aimed at the future, shows ambition, defines your direction, reflects company values, and inspires customers.

How do you write a vision statement?

  1. Identify your goals.
  2. Demonstrate your purpose.
  3. Get feedback.
  4. Provide a specific vision.

        What is Nike’s vision statement?

        Do everything to expand human potential.

        A vision statement is an aspirational statement made by a company that outlines long-term goals. A successful vision statement inspires employees and steers an organization’s efforts.

        Behavioral statistician Joseph Folkman performed a research study on vision statements and how they can affect a business’s success. His 2014 study found that employees who think their organization’s vision is meaningful show positive engagement levels 52% higher than if they didn’t. 

        What that means is an inspiring vision statement causes employees to be invested in your company’s journey toward achieving your desired plans. Inspired employees inspire customers, and that passion will make your vision a reality.

        Bottom line? Your vision statement is important when starting a business.

        What is a vision statement?

        A vision statement provides a brief description of a company’s long-term goals. It’s typically ambitious and communicates how the company plans to make a difference in the world. Think of it as a roadmap for making decisions that align with your company’s philosophy and objectives.

        A good vision statement helps you:

        • Inspire teams and keep them focused
        • Connect with customers in niche markets
        • Make smarter decisions
        • Attract top talent

        A vision statement is usually paired with a mission statement to guide planning. It doesn’t have a set length. You can craft a one-sentence statement or write a three-page document discussing the company’s future.

        The goal of a vision statement is to differentiate yourself from competitors and focus efforts on achieving your objectives. 

        Vision statement examples from top companies 

        Your vision statement is unique to your company, but it’s useful to see how popular brands express their future goals. Here are 11 examples:

        1. Tesla
        2. Nordstrom
        3. Amazon
        4. IKEA
        5. Warby Parker
        6. Patagonia
        7. Disney
        8. Southwest Airlines
        9. Coca-Cola
        10. Microsoft
        11. Nike

        1. Tesla

        Tesla vision statement

        Vision statement: To create the most compelling car company of the 21st century by driving the world’s transition to electric vehicles.

        Tesla’s statement is focused on changing the car industry by fueling cars with sustainable energy. It is a sweeping goal, and one that caused Tesla to build one of the best car batteries ever created.

        Taking it a step further, Tesla even released its patents in 2014 to encourage the movement to more sustainable transport in order to get closer to achieving its goal.

        2. Nordstrom

        nordstrom vision statement

        Vision statement: To serve our customers better, to always be relevant in their lives, and to form lifelong relationships.

        Nordstrom’s statement centers on serving its customers for a lifetime. Its vision shows the company values its customers first and foremost and believes in high-quality service and constant improvement for the sake of those customers. 

        3. Amazon

        amazon vision statement

        Vision statement: To be Earth’s most customer-centric company; to build a place where people can come to find and discover anything they might want to buy online. 

        This statement communicates that Amazon wants to provide customers with anything they might want. Its aim is to build the company to be so expansive that any Amazon customer will never need to shop anywhere else again.

        This ambition to become every person’s one-stop shop has turned Amazon into the leading global ecommerce market—with more than $469 billion in net sales in 2021, and growing every year. 

        4. IKEA

        IKEA vision statement

        Vision statement: To create a better everyday life for the many people.

        IKEA’s statement shows its focus is the betterment of everyone’s life. As a company, it uses this vision statement to direct its ethics and what it calls the IKEA point of view. 

        The IKEA point of view includes initiatives on making its products in an environmentally friendly and sustainable way. It also includes the support of human rights and animal rights. 

        It extends this idea of betterment to its employees by offering perks like four to six months of paid parental leave for all new parents (biological, adoptive, or foster). 

        5. Warby Parker

        warby parker vision statement

        Vision statement: We believe that buying glasses should be easy and fun. It should leave you happy and good-looking, with money in your pocket. We also believe that everyone has the right to see.

        Warby Parker started with the grand vision of innovating eyewear through social media. The brand used social media to advertise its products and raise awareness of the need for glasses and exams for people without access to these services. 

        Warby Parker’s vision statement conveys its belief that shopping for glasses shouldn’t be difficult or expensive and that everyone should be able to see. To that aim, it started the buy a pair, give a pair initiative. Every pair of glasses you purchase from Warby Parker will provide eye exams and glasses to those who wouldn’t otherwise have access to them.

        6. Patagonia

        Patagonia

        Vision statement: To use all of its resources to defend life on Earth.

        Patagonia’s vision statement shows it’s in it for the long haul in protecting the Earth. It even commits “all of its resources” to the cause. Patagonia makes it clear our well-being is directly connected to that of the planet. 

        You can see Patagonia’s commitment to this vision statement by the 1% tax it imposes on itself. The brand takes 1% of all sales and donates it to environmental nonprofits. It also actively supports environmental activists. In fact, it even shut down all its stores and offices in September of 2019 so employees could strike alongside youth climate activists. 

        7. Disney

        disney vision statement

        Vision statement: To be one of the world’s leading producers and providers of entertainment and information.

        Disney’s statement declares its goal is to be the place people turn to for content. The vision statement is simple and provides the company with the direction it needs.

        To that end, Disney has news and entertainment content makers like ESPN, ABC News, FOX News, and Marvel under its umbrella. 

        8. Southwest Airlines

        visions statement by southwest

        Vision statement: To be the world’s most loved, most efficient, and most profitable airline.

        Southwest’s vision statement makes it obvious that it wants to be a different kind of airline. While other airlines marketed themselves as exclusive and luxurious, Southwest promoted a company culture of love and acceptance. It even debuted with a love-themed marketing campaign and chose LUV as its stock market ticker symbol. 

        9. Coca-Cola

        Coca cola vision statement

        Vision statement: To craft the brands and choice of drinks that people love.

        Coca-Cola has chosen a globally appealing vision statement. True to its word, Coca-Cola has become the world’s leading soft drink brand. It has a presence in more than 200 countries and owns more than 200 other brands—like Vitaminwater, Fanta, Honest Tea, and AdeS soy-based beverages. 

        10. Microsoft

        microsoft vision statement

        Vision statement: To help people and businesses throughout the world realize their full potential.

        Microsoft’s inspiring vision statement seeks to support people. You can see its intention isn’t about business, it’s about people and giving those people the tools to be their best selves. 

        With this aim, Microsoft has numerous initiatives. It’s a big supporter of inclusivity, diversity, environmental issues, and corporate responsibility. And to put its money where its mouth is, it offers free health care to all employees, including vision and dental. 

        11. Nike

        Nike

        Vision statement: Do everything possible to expand human potential.

        Nike’s vision statement shows its commitment to making people better. It invests in scientific and technological advances in gear and clothing. It also has programs supporting sustainability and inclusivity, and bringing awareness to social issues. 

        For example, in 2018, Nike supported Colin Kaepernick’s protest to bring awareness to police brutality by featuring him in an ad after he became a free agent. Then, in 2020 after the Black Lives Matter movement began, it committed to donating $140 million to programs focused on helping Black Americans.

        These examples show how Nike uses its vision statement to direct the moves of the company.

        Vision statement vs. mission statement 

        A vision statement and a mission statement are a company’s purposes, goals, and core values. They are similar and oftentimes confused, but there are some differences:

        mission statement versus vision statement

        Free Reading List: How to Brand Your Business

        A great brand can help your products stand out from the crowd. Get a crash course in small business branding with our free, curated list of high-impact articles.

        Get our Branding reading list delivered right to your inbox.

        Almost there: please enter your email below to gain instant access.

        We’ll also send you updates on new educational guides and success stories from the Shopify newsletter. We hate SPAM and promise to keep your email address safe.

        Components of a vision statement

        Aimed at the future

        Your vision statement is a clear big-picture template for you and your stakeholders. It shouldn’t be about your current objectives or short-term goals—leave that to your mission statement. It should describe something more significant.

        A good example of this is the nonprofit Oxfam. Oxfam’s vision statement is to be “a self-organized people actively creating a just democratic and sustainable world where power and resources are shared, everyone lives in dignity, and poverty and inequality are no more.” 

        This is a very future-oriented goal. It not only seeks to alleviate individual poverty, Oxfam wants to change the way the world works so that poverty is completely eradicated.

        Much like Oxfam, don’t be afraid to dream big with your vision statement. Remember, this is the long-term picture for your company, so it’s a good thing if that ideal is far reaching. 

        Shows ambition

        A vision statement presents how your company is looking to grow and achieve more than just staying in business. If you don’t have a goal to aspire to, it will be difficult for your business to have any focused growth. 

        Defines your direction

        It’s hard to get anywhere if you don’t even know which direction you want to head toward. Nailing down the projection you have for your ecommerce business enables you to make the right decisions to keep it on track as you grow. Decisions like what partnerships you make, whether or not you decide to make any collaborative initiatives, how and where you will expand—all of this will be guided by your vision statement. 

        Reflects company values

        Vericast conducted a study in 2021 that showed 45% of consumers are more likely to pay more for the same product if the company is socially or environmentally conscious.

        In other words, your company values matter to your customers. Your vision statement makes evident what your company prioritizes and what sort of company culture you bring to your employees. 

        Inspires customers

        Your vision statement is a motivating factor for your customers and employees. The best statements inspire people and make them identify with your vision statement as if it were their own. That way your customers and employees become your allies in helping you achieve that dream.

        How to write a vision statement 

        Identify your goals

        Your vision statement is not a strategic document like your business plan. It’s a clear vision that identifies your goals. Remember, these are not short-term goals.

        Your vision statement goals should be:

        • Long term (at least five to 10 years in the future)
        • Aligned with your business values and short-term goals
        • Focused on success
        • Written in uncluttered, concise, jargon-free language
        • Inspiring

        Demonstrate your purpose

        Once you pinpoint your goal, show what you’ll do to achieve it. In essence, how committed are you to achieving your vision?

        Let’s look again at Tesla: it wants to change the car industry by transitioning it to electric cars. This establishes its purpose is to revolutionize the car industry, and it’s going to do that by producing electric cars that make you want to give up your gas-guzzling vehicle. 

        Get feedback

        After you’ve done the brainstorming and drafted your vision statement, ask around for feedback. Your employees are the first group of people to ask. From there, ask friends, family, your social media following—anyone who you trust to share their honest opinion. 

        Some questions to ask are: 

        • Is the vision clear?
        • Do you feel inspired by this company’s vision?
        • Is it memorable?
        • According to the vision statement, what do you think the purpose of this company is?

        After you’ve gotten feedback, make adjustments and try again. Repeat this process as many times as you need until your vision is being communicated effectively.

        Provide a specific vision

        One business mistake new entrepreneurs encounter is not having a specific purpose. Remember, you’re projecting five to 10 years in your future. So your vision can change and be adjusted as your business grows, but the point is to think about what you want things to look like. 

        If you’re vague, it’ll be harder to take concrete steps toward achievement. It’s much better to be specific and then pivot if things change.

        For example, take Patagonia. Initially, the brand focused on sustainability. But as the company grew, Patagonia pivoted its vision and mission statements to be more active in saving the Earth. And now, it commits all of its resources to save life on this planet.

        Create the vision for your business today 

        Your company’s vision statement is an important aspect of your business and will aid you in achieving your long-term goals. It’ll keep you directed on the right path and inspire both your customers and your employees. 

        Don’t be intimidated. With the tips and examples we’ve provided above, you’re well on your way to crafting a great vision statement and starting a successful business.


        Ready to create your business? Start your free trial of Shopify—no credit card required.

        Vision statement FAQ

        What is a good vision statement?

        A good vision statement has the following components: it’s aimed at the future, shows ambition, defines your direction, reflects company values, and inspires customers.

        How do you write a vision statement?

        1. Identify your goals.
        2. Demonstrate your purpose.
        3. Get feedback.
        4. Provide a specific vision.

              What is Nike’s vision statement?

              Do everything to expand human potential.

              Видение продукта (Product Vision) — это ключевое представление вас и вашей команды о том, что представляет собой продукт, для кого он создан, какими ключевыми функциями он обладает и какие задачи решает.

              Что такое видение проекта?

              Видение проекта — это понимание задачи. Польза, которую вы должны принести клиенту своей работой.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Что говорить клиенту на первой встрече, чтобы сформировать видение проекта?

              Чтобы понять задачу, клиенту на первой встрече надо задать много вопросов. Это беседа в формате интервью, записывайте ответы в блокнот. Объясните, что вопросы нужны для понимания задачи, чтобы проект получился таким, каким его видит заказчик. Без этого никак.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Что такое Vision statement?

              Vision statement – это краткая формулировка видения проекта, описывающая цели организации, на которую могут ссылаться менеджеры (при принятии каких–либо решений) или отдел маркетинга (при продвижении этого проекта).

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Видение проекта

              Приходит заказчик в веб–студию, чтобы заказать сайт. Менеджер дает бриф c десятком вопросов, клиент его заполняет. Потом подписывает договор, платит и ждет, когда сайт будет готов. Через месяц клиент получает первые картинки будущего сайта и приходит в ужас: это совсем не то, что он хотел.

              Почему так происходит? Менеджер по–своему понял, что хотел клиент, описал задачу дизайнеру, тот тоже понял все по–своему, отправил на верстку. Сверстали проект не так, как хотел дизайнер, но уже дедлайн и пора показывать результат клиенту. Итог: клиент не доволен результатом.

              Картинка с качелями и деревом описывает, что бывает, когда у исполнителей нет видения проекта. На всех этапах исполнители не понимают задачу. И хотя это мем, но очень похоже на реальные проекты.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Видение проекта = понимание задачи

              Видение проекта — это понимание задачи. Каким будет проект знает только клиент. Только у него в голове есть проблемы, которые он хочет этим проектом решить. И тут есть две сложности:

              • Клиент не умеет по полочкам расписывать свое видение проекта
              • Клиент не понимает истинные проблемы, которые должен решить проект.

              Менеджер на первых переговорах должен задать  заказчику правильные вопросы про его бизнес. Это поможет найти проблемы, нащупать боли клиента. Так менеджер увидит проект глазами заказчика, у него появится понимание задачи.

              Вместе запустим вам B2B–продажи в Европе

              Программа по выводу консультантов, экспертов, тренеров, трекеров и коучей на англоязычный европейский рынок

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Вопросы для видения проекта

              Чтобы понять задачу, клиенту на первой встрече надо задать много вопросов. Это беседа в формате интервью, записывайте ответы в блокнот. Объясните, что вопросы нужны для понимания задачи, чтобы проект получился таким, каким его видит заказчик. Без этого никак.

              Если у клиента нет ответов на какие–то вопросы по проекту, это повод остановить работу. Например, клиент не до конца понимает, зачем ему нужен сайт. Или сомневается, это должен быть полноценный сайт, лендинг или приложение. Отлично, если сомнения появятся на первой встрече, а не в конце проекта, когда будет сделана вся работа.

              О чем спрашивать заказчика:

              Про бизнес. На чем компания зарабатывает, откуда приходят клиенты, как обрабатывают заявки, какая структура компании, кто еще принимает решения по проекту.

              О планах и задачах компании: какие цели ставит перед собой бизнес, какие ближайшие задачи, чего хотят добиться.

              Как клиент видит решение проблемы: каким вы видите проект, почему лучше сделать именно так (не сайт, а лендинг, например, не улучшать работу менеджеров, а разработать чат–бот в приложении).

              Какой дедлайн проекта и почему: когда нужно закончить и запустить проект, почему, что будет, если не успеть.

              Что сделать в первую очередь: какие работы по проекту нужно сделать первыми и почему.

              Что клиент считает успешным проектом: как клиент будет оценивать удался проект или провалился.

              Какие есть опасения и ожидания: как клиент видит работу по проекту, как ожидает получить результат, что ему важно в работе с вами, чего он боится, что может пойти не так.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Видение проекта у исполнителей

              С заказчиком в компаниях общается менеджер проекта. Затем он несет задачу команде разработчиков. На этом этапе важно, чтобы сам менеджер правильно понял задачу. Каждый исполнитель понял, что он должен делать.

              Как этот принцип работает на практике:

              1. Менеджер проекта описывает, как он понял видение проекта. Приносит эту бумагу заказчику на согласование.

              2. Заказчик смотрит, все ли совпадает с его видением проекта. Это сложный этап. Заказчик может посмотреть бумагу по диагонали. Надо задать ему вопросы, убедиться, что видение проекта совпадает.

              3. Менеджер описывает задачу дизайнерам, верстальщикам и разработчикам.

              4. Команда переваривает информацию. Каждый исполнитель пишет, как он понял задачу. Или рассказывает устно, если задача небольшая.

              В книге описаны разные техники переговоров с примерами.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Видение проектов и техника переговоров 3+

              Вернемся ко второму пункту: клиент прочитал понимание задачи по диагонали. Решать проблему надо в переговорах. Лучше всего работает техника «Три плюс». Техника в том, чтобы несколько раз разными словами переспросить одно и тоже.

              — Вы считаете, что мы правильно поняли задачу?

              — Да.

              — То есть мы  меняем каталог и переделываем кнопку на сайте?

              — Ну да.

              — Наши работы по сайту, приведут к успеху?

              — Так, давайте еще раз перечитаю.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Понимание задачи = польза

              В понимании задачи главное — это понятное описание и объяснение полезного действия. Например, клиент отвечал, что надо увеличить продажи на сайте. Менеджер понимает задачу так: надо увеличить задачи. Предлагаем добавить фотографии товаров в каталог и изменить кнопки. Важно, чтобы эта польза была описана в мире клиента. Чтобы клиент понимал, о чем  речь.

              В полезном действии должна быть явная польза. В первом предложении, должно быть описано, как это поможет проекту. Если не понятно, значит полезное действие неправильное или слабое.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Работа с замечаниями

              Вы принесли проект на согласование. Клиент говорит, надо ещё переделывать. Почему он так говорит, другой вопрос. Может быть, вы ошиблись, может быть, что‑то изменилось в его голове и видение проекта стало другим.

              Первое, что надо сделать, это спокойно обсудить каждое замечание. Даже если заказчик написал, что все плохо и он такого не ожидал.

              — Анатолий Владимирович, вы написали, что все плохо.  Что вы имели в виду?

              Никаких эмоций быть не должно. Без злости и волнения. Вы не считаете, что клиент дурак. Просто спрашиваете.

              Важно задавать открытые вопросы. Они начинаются с вопросительного слова и на них нельзя ответить односложно: да, нет, может быть. Например, почему вы так думаете? Как по вашему лучше сделать? Что вы об этом думаете?

              После таких переговоров должно появиться два решения:

              1. Вы договорились с клиентом о правках. Он объяснил, что проблема не в дизайне, а в том, что задача немного изменилась, но он забыл об этом сказать.

              2. Вы поняли, что не очень хорошо справились, нужно доделать. И вы договариваетесь о новых сроках. Обсуждаете еще раз понимание задачи.

              Неправильно организованная работа с замечаниями в 8 из 10 проектов приводит к потере клиента. Поэтому к таким встречам надо готовиться, тренировать разные техники переговоров.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Делать не равно сделать

              Сделать проект  — значит сдать его клиенту.

              Можно сколько угодно сидеть над проектом, дизайн может не спать ночами, но если клиент не доволен результатом, то проект не сделан.

              Поэтому важно:

              • Формировать видение проекта.
              • Подписывать понимание задачи с пользой в мире клиента.
              • Как можно чаще показывать клиенту результаты работы.
              • Научиться техникам переговоров.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Видение продукта

              Наличие качественного видения продукта у вас и вашей команды — залог успеха вашего бизнеса. Это позволяет вам создавать качественный и нужный продукт, и первоклассный сервис.

              В этом тексте рассмотрим, что такое видение продукта, зачем оно нужно, как его создавать и внедрять в рабочие процессы команды на практике.

              Компания 280 Group — фирма, специализирующуюся на обучении и консультировании по вопросам управления продуктами, предоставила нам статью о составлении правильного видения продукта и мы с радостью готовы поделиться ею с вами.

              Менеджеры по продуктам и владельцы часто предоставляют скрам–командам неправильное описание своего «видения продукта» (Product Vision). Они не знают, куда им нужно направить силы команды. На то, что они имеют прямо сейчас? На то, что они будут иметь в ближайшем будущем? Или же составить план по развитию продукта на следующие два года? Насколько должен быть распространен продукт, сроки производства и каким должно быть достижимое и идеальное видение продукта?

              В этом тексте мы рассмотрим все эти вопросы и дадим ответ на то, как сделать привлекательное видение продукта.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Что такое видение продукта?

              Давайте начнем с определения. Вот слова Кена Швабера, одного из авторов Agile манифеста разработки программного обеспечения:

              «Минимальный план, необходимый для запуска проекта, состоит из видения и бэклога продукта. Видение описывает смысл проекта и желаемый результат» (Швабер 2004, с. 68)

              А вот как Scrum.org предоставляет это определение:

              «Видение продукта описывает цель продукта, смысл, с которым продукт создается, и какую пользу он может принести клиентам и пользователям. Видение продукта описывает будущее продукта и то, какие проблемы он пытается решить или какие амбиции он преследует»

              Можно дать еще более простое определение: видение продукта должно описывать суть вашего продукта, определять, для кого предназначен продукт, какие проблемы он решает для них, что делает его лучшим решением этой проблемы и чем он отличается от других конкурентных предложений, предназначенных для решения той же проблемы.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Как вы можете использовать видение продукта?

              Хорошо написанное видение продукта может как помочь команде разработчиков для создания правильного продукта, так и направить маркетинговые усилия в нужное русло для максимальных продаж.

              Удовлетворение потребностей проекта в Product Vision, которые Швабер описал как «часть минимального плана», необходимы для начала скрам–проекта.

              Если сделать все это, то Владелец Продукта будто находит «Полярную звезду», необходимую для определения приоритетов бэклога продукта и принятия решений на ежедневной основе: над какими важными видами деятельности должна работать команда, а какие виды деятельности могут быть отложены или даже полностью проигнорированы.

              Эффективное видение продукта должно:

              ⦁ Определить «Кто» — четко определите, для кого разрабатывается продукт.

              ⦁ Объяснить «Почему»

              ⦁ Определите реальные преимущества, которые этот продукт предоставляет или проблемы, которые он решает. Речь идет не только о характеристиках продукта.

              ⦁ Предоставьте достаточно подробностей, чтобы было понятно, почему преимущества — это действительно то, что нужно клиенту.

              ⦁ Не будьте слишком конкретны, иначе преимущества привлекут только небольшую группу людей.

              ⦁ Ответить на вопрос «Почему именно МЫ?» — отметьте превосходство продукта над другими конкурентными предложениями.

              Звучит как довольно сложное задание? Так и есть!

              Но глубоко продуманное видение продукта поможет как менеджеру продукта, так и владельцу создать удивительный продукт.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Что вам нужно, чтобы создать хорошее видение продукта?

              Прежде всего, вам нужно понять, что нужно клиенту, текущую ситуацию на рынке и конкурентоспособность в определенных областях, прежде чем вы сможете сделать действительно эффективное видение продукта. Это требует проведения различных исследований рынка и анализа конкурентов.

              Как только вы изучите всю необходимую информацию, вы будете готовы составить свое видение продукта.

              Мы рекомендуем использовать структуру из двух предложений, ставшую популярной благодаря книге Джеффри Мура «Преодоление пропасти» (Crossing the Chasm, 2006):

              ⦁ Для (целевого клиента), который (заявление о необходимости или возможности), (название продукта) является (категория продукта), что (ключевая выгода, причина для покупки).

              ⦁ В отличие от (первичной конкурентной альтернативы), наш продукт (утверждение первичной дифференциации).

              Джеффри Мур использовал этот формат для написания заявлений о позиционировании, который, как мы обнаружили, также замечательно работает как видение продукта для руководства Agile командами.

              Вот пример видения продукта, который мы сделали для Microsoft Surface Pro:

              Для бизнес–пользователя, который должен быть продуктивным в офисе, Surface Pro — это конвертируемый планшет, который удобно носить с собой и позволяет вам быть максимально эффективным независимо от того, где вы находитесь.

              В отличие от ноутбуков, Surface Pro исполнит любые Ваши желания без необходимости носить с собой дополнительное устройство.

              Если вы являетесь пользователем Surface Pro, то вы, надеюсь, чувствуете, как это описание видения отражает ценность продукта и чем он отличается от конкурентов.

              Когда Вы пишете свое собственное видение продукта, вы всегда знаете, когда вы сделали его правильно, а когда — нет. Все будет на своих местах.

              Однако для достижения этой цели потребуется несколько попыток и вклад заинтересованных лиц. Мы искренне рекомендуем проводить процесс описания продукта в команде.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Рекомендации по адаптации видения продукта

              Когда вы проверяете ваш Product Vision, вам нужно следить за тем, чтобы ваше видение было:

              ⦁ Перспективным и вдохновляющим — видение продукта дает вашей команде более полную картину того, над чем они работают и почему. Видение продукта дает вашей команде причину, по которой они должны работать над этим продуктом именно в это время и для кого. Видение продукта должно отвечать на вопросы членов команды: Почему я пришёл так рано? Зачем задерживаться допоздна и работать по выходным? Зачем трудиться над мелкими деталями? Потому что все вы стремитесь создать хорошо продуманный продукт, который каким–то образом изменит жизнь ваших клиентов.

              ⦁ Понятным — хорошее видение продукта дает указания о том, что делать, а чего не делать. Когда менеджера продукта или владельца продукта нет рядом, чтобы помочь, хорошо сделанное видение продукта будет держать команду работников на плаву и вести их в правильном направлении, обеспечивая продукт ключевыми преимуществами и отличиями. Это позволит избежать и дополнительных расходов.

              ⦁ Эффективным — хорошее видение продукта достижимо через действие, работу. Оно может быть реализовано командой разработчиков. Избегайте такого Product Vision, которое является «абстрактным» и по которому непонятно, что конкретным можно сделать для его реализации.

              ⦁ Ценным для компании — видение продукта должно не только удовлетворять ваши потребности, но и создавать ценность для вашей компании, если она будет финансироваться и поддерживаться. Если ваше видение продукта имеет четкую направленность на поддержку целей компании, вам будет легче продавать ваш продукт.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Как заставить видение продукта работать

              Ваше видение продукта не должно меняться слишком часто.

              Если рыночные условия или ваши конкуренты существенно не изменятся, видение продукта продолжит успешно работать в течение как минимум года, если оно, конечно же, основано на потребностях, которые удовлетворят и радуют клиентов.

              Чтобы управлять отдельными элементами, вы можете разработать особое видение, которое может быть более конкретным и краткосрочным, что даст команде разработчиков более точную и краткосрочную цель. Просто убедитесь, что это видение по–прежнему связано с общим видением продукта и устраняет разрыв между долгосрочными устремлениями и краткосрочными потребностями в поставках.

              Чтобы получить максимальную выгоду от вашего видения продукта, оно должно стать частью всего, что делает команда разработчиков.

              Вот несколько советов, как внедрить Product Vision в практику разработки:

              • Напечатайте большой плакат с видением продукта и убедитесь, что он физически виден в командном пространстве (для каждой команды — по одному плакату);
              • Включите видение продукта в процессы разработки. Убедитесь, что видение так или иначе включено в цели продукта и выпуска;
              • Держите в уме видение продукта при планировании спринта и ретроспективах спринта, пока оно не станет вашей второй натурой. Напоминайте команде о видении продукта при проведении мероприятий.

              При правильном видении продукта вы сможете направлять вашу команду на создание правильного продукта, для достижения целей компании и удовлетворения потребностей клиентов.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Об эксперта про Product Vision

              Роджер Снайдер — главный консультант/тренер и вице–президент по маркетингу компании 280 Group. Это ведущая в мире компания по обучению и консалтингу в области управления продуктами.

              Роджер работает в области управления продуктами уже более 20 лет, имея опыт работы в стартапах, растущих компаниях и различных технологических секторах. Он специализируется на совершенствовании продуктовой стратегии, внедрении процессов полного жизненного цикла продукта, а также разработке и развитии дорожной карты проектов.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Как сформулировать видение проекта

              Если вы когда–либо начинали новый проект, вы знаете, насколько сложным может оказаться этап его планирования. Некоторые руководители даже полностью отказываются от него и больше времени уделяют деталям работы, в надежде, что стратегия будет развиваться самостоятельно.

              С другой стороны, иногда проблема в том, что руководителю может не хватать воображения, вдохновения, а любые его действия становятся скучными и сводятся к бюрократии. Это может быть связано с тем, что цель любой бизнес–деятельности – это не только работа «по методичкам», а еще и умение импровизировать и быстро реагировать на какие–то изменения, которые в конечном итоге могут принести пользу проекту.

              Четкое отображение видения проекта, является необходимой и важной составляющей его последующей успешности. И это неудивительно, потому что ни один проект не может добиться большого прогресса без планирования и отчетливого понимания целей.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Что такое видение проекта и его цель

              Видение – это описание желаемого состояния проекта на момент его завершения, т.е. суть, цели и ориентиры, которых придерживается компания.

              Возможно, у вас может сложиться впечатление, что это пустая трата времени. Однако, это ошибочно. Видение проекта помогает создать обширную стратегию. В процессе повседневной рабочей деятельности можно легко увязнуть в каких–то мелких деталях, а наличие такой обширной бизнес–стратегии поможет вам не отклоняться от основных целей. К тому же видение проекта берет на себя основную задачу, которая основана на понимании. Эту задачу можно условно поделить на 2 вида:

              • Одинаковое понимание ожидаемых результатов внутри команды, а следовательно и сплочение коллектива;
              • Понимание заказчиком/инвестором целей и стратегий компании.

              При правильном подходе, видение проекта – это некий план, а иногда даже рекомендации для сотрудников компании.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Разница видения и миссии проекта

              На самом деле, видение и миссия проекта – это не абсолютно разные понятия. Скорее они работают сообща и составляют основу любого бизнес–плана. Они отображают суть какого–либо бизнеса, его цели и методы их достижения. Таким образом, получается, что:

              Видение проекта – описывает цели вашего бизнеса и направление, в котором вы движетесь.

              А миссия проекта – это то, что вы делаете на практике, чтобы реализовать ваше видение. Часто миссия проекта включает в себя описание продуктов, целевой аудитории проекта и т.д.

              Миссия более стабильна, чем видение, которое может периодически меняться. И это вполне нормально, т.к. у компании могут меняться приоритеты и цели. А вот миссия обычно остается неизменной или меняется, но незначительно.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Как сформулировать видение проекта (vision statements)

              Vision statement (формулировка видения проекта) – это формулировка, описывающая цели организации, на которые могут ссылаться менеджеры при принятии каких–либо решений.

              Но как правильно сформулировать видение проекта?

              1. Задавайте правильные вопросы

              Как и любая другая бизнес–задача, формулировка видения требует правильного подхода еще на начальном этапе. Попробуйте ответить на несколько вопросов, которые помогут внести ясность:

              • Какие конечные цели преследует ваша организация?
              • Какие проблемы клиентов вы намерены решать?
              • Какой вы видите вашу компанию через 5-10 лет? Какое место на рынке она занимает?
              • Чего вы хотите добиться?
              • Почему вы хотите этого добиться?

              Как только вы ответите на эти вопросы, у вас уже будет общая картина, описывающая ваш проект. Это хороший старт.

              2. Составьте список целей

              На этом этапе вам может помочь методология постановки целей SMART. Ваши цели должны быть:

              • Конкретными

              Конкретность цели увеличивает вероятность ее достижения. Это предполагает точную формулировку результата, которого вы хотите достичь. Не забывайте про известное правило: одна цель – один результат. Если вдруг у вас не получается действовать согласно этому условию, разбейте такую цель на несколько небольших.

              • Измеримыми

              Для этого на этапе постановки цели следует установить конкретные критерии для измерения прогресса выполнения цели.

              • Достижимыми

              Реалистичность и достижимость целей напрямую влияет на мотивацию исполнителя. Определите, какими временными ресурсами, бюджетом и какого уровня командой вы обладаете. Это даст понимание того, насколько какая–то конкретная цель будет достижимой для вас.

              • Значимыми

              Значимость можно сопоставить со словом «вклад». То есть определение значимости цели – равнозначно оценке вклада решения конкретной задачи в достижение глобальных стратегических задач компании.

              • Ограниченными по времени

              Установите дедлайн для каждой цели, превышение которого будет означать ее невыполнение. Это позволит сделать процесс управления более контролируемым.

              Чем конкретнее вы будете, тем легче вашей компании будет выбрать правильные варианты решений, которые будут способствовать достижению долгосрочных целей.

              3. Вдохновляйте

              Если своей формулировкой видения проекта вы сможете вдохновить людей, это станет самой лучшей мотивацией продолжать работу. Начиная с вашей команды и заканчивая всеми заинтересованными сторонами (клиенты, инвесторы и т.д.). Ваше видение проекта должно дать определенное понимание того, на что они могут рассчитывать и чего стоит ожидать.

              4. Определите целевую аудиторию

              Прежде чем создавать свое видение проекта, вы должны узнать, кто будет вашей целевой аудиторией. Например, формулировка для внешней аудитории (клиенты) должна в первую очередь вдохновлять и мотивировать на какое–либо взаимодействие с вашей компанией. А формулировка для внутреннего круга (работников компании) должна как можно конкретнее отображать ваши задачи и цели.

              5. Воспользуйтесь своим стратегическим планом

              Стратегический план включает в себя практически все, что вам может понадобиться при формулировке своего видения проекта. Просмотрите ценности и, опять же, цели вашего бизнеса. Оцените сильные стороны и общие возможности. И не забудьте выделить историю вашего бизнес–проекта.

              6. Не забудьте про миссию проекта

              Мы уже говорили об их различиях, но стоит уточнить, что в рамках своего видения вы вполне можете упомянуть и миссию. Чаще всего такая формулировка будет ориентирована на клиента.

              7. Обратная связь

              Прочитайте готовый вариант видения проекта вашему коллективу и попросите их оценить его. Так у вас будет возможность узнать общие впечатления и внести какие–то правки, если понадобится.

              Вы можете сформулировать свое видение всего в одной строчке, а можете написать несколько абзацев. Главное – понимать, что оно отображает основные цели проекта, но не включает в себя план их практической реализации.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Как удержать внимание команды на видении проекта

              Готовый вариант видения проекта не всегда может произвести ожидаемое впечатление.  В таком случае важно разобраться в причинах, которые привели к этому. Например, иногда какие–то личные или профессиональные убеждения сотрудников могут заметно снизить оценку. Кроме того, обратная связь от  команды не всегда бывает объективной, т.к. достаточно сложно высказывать негативную оценку деятельности руководителя.

              Другая проблема заключается в том, что внимание команды иногда может фокусироваться на более мелких деталях работы или смещаться на менее важные цели. А это легко может привести к сдвигу графика, превышению ограничений бюджета или ухудшению конечных результатов в целом. Что делать тогда?

              Ответ прост. Все эти (и многие другие) проблемы возникают далеко не в первый раз, а значит уже существуют методы их решения или предотвращения:

              • Мотивация

              Любой руководитель проекта прекрасно понимает, что без людей не сможет существовать и сам проект. А если команда не будет замотивированной, то пострадает продуктивность. Чтобы мотивировать свой коллектив, менеджер проекта должен иметь представление о психологии рабочего коллектива, чтобы мягко направлять команду в сторону целей, намеченных видением проекта.

              • Грамотная организация труда

              Условия, при которых команда постоянно сталкивается с такими препятствиями, как некомфортные условия труда (отсутствие необходимого оборудования или излишняя бюрократичность), сильно влияют на производительность и эффективность работы. Конечно, обычно менеджер стремится облегчить работу, а не препятствовать ей. Однако важно помнить, что руководитель и не должен решать все проблемы, с которыми сталкивается команда. Основная его задача – определять, что важно, направлять команду и выяснять, влияет ли это на достижение результатов, упоминаемых в видении проекта.

              Миша Ряженка

              Founder, Executive Partner

              Распространенные ошибки в формулировке видения проекта

              Мы определенно не сможем перечислить все возможные ошибки, потому что их существует огромное количество. Но парочку мы все же рассмотрим:

              1. Одна из ошибок – мнение, что любому клиенту или инвестору будет достаточно просто вашего видения проекта. Не стоит верить, что он просто поверит вам на слово, а потом уже никуда не денется.

              Предоставьте примеры успешных кейсов (если они уже есть), работайте над правильной рекламой для целевой аудитории и тогда видение проекта будет отлично дополнять имидж вашей компании.

              2. Разработка видения для маленьких проектов.

              Все–таки видение – это инструмент, который больше подходит для крупных проектов, на которые требуется больше времени. Это связано с тем, что на маленьких проектах команда будет постоянно отвлекаться от основной деятельности. Это просто не имеет смысла для таких масштабов.

              3. Еще одна из ошибок – подмена понятий. Когда видение проекта заменяется детальными требованиями или вообще отсутствует.

              Когда Вы занимаетесь каким-либо делом, а тем более, любимым делом, Вам хочется выйти на новые уровни, и создать уже серьезный проект, приносящий не только душевную радость, но и прибыль.

              Запуск любого проекта начинается с его видения – то, что Вы хотите создать (продукт или услугу), и то как Вы хотите это создать, для кого будет предназначен данный проект, и какую выгоду он должен приносить. Видение проекта, это та причина, из-за которой Вы должны создавать проект – будет ли он существовать в будущем, или же это просто неудачная задумка, не имеющая никакого смысла. Если Вы не проведете мероприятия по первичному видению проекта, то в будущем, реализовывая свой проект в реальности, можно столкнуться с проблемами, которые трудно будет исправить.  

              Идея и ее позиционирование.

              Все проекты – и маленькие и большие, начинаются с одного и того же – с идеи. Они могут появляться исходя из изменений внешних показателей – предпочтения потребителей, состояния конкурирующих фирм, государственное законодательство, и разработки новых технологий, патенты. Также идея может возникнуть в тот момент, когда Вы лично сталкиваетесь с ситуацией, требующей той или иной продукции или услуги, а ее нет, или же чего-то не хватает для полного удовлетворения потребностей. Тогда Вы понимаете, что можно начать что-то создавать, что принесет пользу не только Вам, но и множеству людей с такими же потребностями. Если Вы создали новый, уникальный продукт – то вы отличный знаток своего дела и изобретатель. Но не надо изощряться и создавать что-то супермодное, аналогов которого нет нигде – в большинстве (около 90%) случаев то, что Вы решили создавать, уже где-то есть, и люди этим пользуются. Так, торговая марка Coca-Cola является «оригиналом», классикой для всех. Но создатели Pepsi нашли выход – их продукция создана для «молодого поколения» или «поколения next». Как мы знаем, это практически такой же напиток, что и Coca-Cola, но идея для подачи его на рынок совершенно другая.

              Необходимо определиться с характеристиками Вашей идеи, предельно четко описать то, какие цели преследует создание проекта, и для кого это все делается, и как вообще будет восприниматься конечными потребителями. Главное в идее – это правильно позиционировать ее, найти необычное применение обычным вещам, а также с чем в будущем будет ассоциироваться Ваша воплощенная в жизнь идея. Тогда Ваш проект не затеряется среди других, хоть и идея у всех одинакова. Не старайтесь сделать свой продукт нужным для «всех», найдите свою нишу, желательно в которой нет других, вам подобных, и Ваша идея вскоре станет реальностью. Это ярко прослеживается на рынке автомобилей: Mercedes – престиж, Volvo – безопасность, BMW – удобство, Toyota – надежность, Ferrary – скорость. И каждая из этих торговых марок без труда находят своего потребителя.

              Оценка перспективности идеи.

              Но необходимо помнить, что не всякая идея, возникшая у Вас, может давать результаты. Для этого необходимо провести оценку перспективности идеи. Это можно сделать с помощью множества различных способов и методов. Остановим свое внимание на некоторых из них.

              Целевые обсуждения – проведите собрание, на котором начните излогать сущность Вашей идеи, одновременно выслушивая замечания и уточнения по поводу перспективности идеи.

              «Мозговая атака» («brainstorming«) – обсуждение идеи в игровой форме, причем создаются условия для быстрого реагирования на созданную ситуацию. Участники обсуждения не должны стесняться высказывать свои мысли, и чем больше будет высказываний, тем точнее можно оценить перспективность идеи.

              Слабые места идеи – Вам необходимо реально оценить все слабые места идеи в будущем. Как может развернуться ситуация при воздействии на Ваш проект различных критериев, ставящих все под угрозу срыва.

              Так, мало кто верил в успех колбас компании Feldhues, которые решили продавать оригинальные колбасы, на срезе которых появляются различные рисунки и узоры. Но проведя должную оценку перспективности такой идеи, проект реализовался, и успешно существует вот уже 40 лет.

              Кроме этого оценку перспективности идеи трезвое понимание того, откуда возникла эта идея – авторитетное мнение специалистов, Ваш богатый опыт и знания, проверенные источники возникновения идеи. Не надо уверять себя, что идея хороша и должна работать только из-за того, что Вам она нравиться.

              Учитывая результаты вышесказанных методов, можно без страха продолжать реализовывать идею в реальный проект, или же пересмотреть свою идею, и начать двигаться в другом направлении.

              Цели проекта и критерии оценки эффективности.

              Проверив свою идею на жизнеспособность можно приступать к определению целей проекта и выбора критериев по оценке их эффективности.

              Конечным результатом Вашего проекта могут быть как продукты и услуги, которые Вы собираетесь производить, так и результаты использования этих продуктов или услуг. Целью каждого проекта является показатель того, насколько проект полезен для целевой группы, а также насколько он эффективен при использовании, какова его отдача. Три важнейших аспекта формирования целей проекта являются их функции, стоимость и сроки. Все они должны соответствовать своему назначению, быть завершены в рамках бюджета и реализовываться в соответствии с графиком. Цели должны быть измеримы, четко определены и реалистичным, и Вы должны установить поэтапно сроки завершения каждой цели. Успешный проект остается на пути к достижению каждого этапа реализации целей и завершится по плану.

              Цели всегда должны отвечать на вопрос «что» мы хотим получить в процессе реализации проекта.  Другими словами, «что» проект хочет достичь? Проекты могут иметь больше, чем одну, цель. Не путайте цели с задачами. Задачи подразумевают ответ на вопрос «как» Вы собираетесь реализовывать эти цели. 

              Вот конкретные примеры целей в различных родах деятельности. Цель сайта: путем предоставления достоверной информации, посетители будут убеждены в глобальном потеплении и что оно неминуемо. Страховые компании: благодаря активным действиям, медицинский отдел страхования увеличит количество клиентов на 10%. Врачи в больницах: при введении системы предварительной регистрации пациенты не будут ждать дольше, чем 1 час, чтобы их принял врач.

              Критериев оценки эффективности проекта существует множество. Рассмотрим самые распространенные. С точки зрения получения прибыли основными критериями оценки эффективности являются:

              — Стоимость проекта – это стоимость всех необходимых средств, которые будут использоваться в процессе реализации проекта. На стадии первичного видения проекта эта величина приблизительна и со временем может изменяться как в сторону увеличения, так и уменьшения.

              — Рентабельность – это соотношения между всеми предполагаемыми доходами от проекта и расходами на его реализацию. Чем выше процент, тем эффективнее проект.

              — Производительность – насколько эффективно и экономно используются имеющиеся ресурсы проекта. То есть сколько приходится затрат ресурсов на выпуск продукции или услуг. Вы должны стараться иметь высокие показатели производительности.  

              — Срок окупаемости – сколько необходимо времени, чтобы вернуть все вложенные в проект средства. Этот показатель помогает исключить заведомо невыгодные проекты.

              — Трудоемкость – сколько необходимо людей и времени на осуществление проекта. Если эта величина слишком высока, то необходимо пересмотреть цели проекта.

              — Объем рынка – сколько таких же, как и у Вас товаров и услуг продается за определенный промежуток времени. Если показатели невелики, то Вы на правильном пути, и без труда займете нишу со своей продукцией.

              Эти показатели определяют наличие финансовой реализуемости проекта, помогают выявить, достаточно ли денежных средств для нормального существования проекта в будущем.

              С точки зрения процесса реализации целей участников проекта – уровень мотивации, величина личного дохода, насколько участники проекта смогли в нем реализоваться. Тут оцениваются не финансы, а сами люди, команда, индивиды, и то, какое влияние они осуществляют на проект, а результаты проекта на них. Необходимо определить, ассоциирует ли работник успешность или владелец предприятия с собственным статусом и благосостоянием. Чувствуют ли они себя частью команды, или же вся деятельность рассматривается как временное место работы. Ведь не зря большинство владельцев компаний во всем мире ставят людей, команду как залог успешности бизнеса и пользуются девизом «Команда, команда, и еще раз команда!». Данные критерии могут существенно повлиять на исход всего замысла проекта.

              Целевая аудитория (ЦА).

              Определив цели проекта и то, насколько он будет эффективен, необходимо обозначить тех, для кого, собственно говоря, и создается проект, то есть с целевой аудиторией. Вы должны четко знать, кто станет потребителем Вашей продукции, кому она необходима и кто будет ее приобретать, а также что вы знаете о вашей целевой аудитории. 

              Вот некоторые из вещей, которые Вам необходимо знать для выбора целевой аудитории: пол, возраст, размеры доходов, места, где работают будущие клиенты, их профессии, образование, а возможно даже и их политические и социальные убеждения, хобби и интересы, образ жизни. Географическое положение является еще одним ключевым критерием для определения целевых  аудиторий. Важно понимание того, где живут целевые клиенты, и как это влияет на их способность воспринимать и обеспечить маркетинговую стратегию воздействия  на них продукта. Сегодня в узком определении географического расположения имеет исключительно важное значение для распространения цифровых технологий. Также немаловажным является определение желаемых результатов клиентов – хотят ли они получать качественную, проверенную продукцию, заплатив немного больше, или же их больше интересует цена, а может они хотят выделиться, и готовы приобретать эксклюзив.

              Определите целевую аудиторию с помощью конкурентов. Эта задача может быть достигнута путем посещения и анализа их веб-сайтов.  Просмотрите статистику сайта, каковы предпочтения клиентов, что, кому и за какую цену предлагают конкуренты. Грамотно обработав полученную информацию можно выбрать себе необходимую целевую аудиторию, которую еще не затронули конкуренты.

              Так, компания Nestle географически была очень успешной ориентирована в тех областях, где ее конкуренты не являются легкодоступными. Также Nestle определила, что ее продукция предназначена для домохозяек, людей всех возрастов, особенно растущих детей, для которых необходимо натуральное цельное молоко.  Таким образом, Nestle удовлетворило потребность в полноценной, здоровой и питательной пище для всех в семье. Молодежь будет восполняться энергией, которая необходима для выполнения повседневных задач. Исходя из этого целевой аудиторией компании стали семьи, дети, женщины домохозяйки в возрасте от 25-35 лет, которые являются сознательными в плане здорового питания своих детей.

              Nestle фокусирует внимание на людях независимо от того, какими бы демографическими, психографическими  и географическими качествами они не обладали. Основная цель фирмы это люди. Это видно из реклам в средствах массовой информации и на щитах. Даже на самих упаковках можно увидеть семью, которая фокусирует все возрастные группы.

              Конкуренты.

              Определившись с целевой аудиторией проекта можно «разобраться» с конкурентами. Постараться понять, кто они и сколько их, как их деятельность повлияет на Ваш проект, и что необходимо предпринять для успешной борьбы с ними.

              Проще говоря, ваши конкуренты могут быть определены как те компании, которые предлагают аналогичную продукцию или услуги и тем же клиентам по аналогичной цене. Это могут быть либо прямыми или косвенными конкурентами. Так, например, Kodak идентифицирует Fuji в качестве основного или прямого конкурента для расходных товаров для камеры. Однако, они также сталкиваются с конкуренцией со стороны компаний, которые предлагают различные продукты, которые поставляют те же услуги или возможности, то есть косвенных конкурентов – такие компании, например, как Nokia, которые предлагают мобильные телефоны с цифровыми камерами в качестве интегрированной функции.

              Четкое определение и понимание того, кто является Вашими конкурентами, поможет Вам развивать и поддерживать конкурентные преимущества. Разобраться в этом Вам помогут ответы на следующие вопросы:

               — Можете ли вы составить список пяти самых популярных или десять прямых конкурентов?

               — Можете ли Вы назвать косвенных конкурентов для вашего продукта или услуги?

               — Вы знаете, каковы преимущества конкурентной продукции и каковы ее способы реализации?

               — Какие сильные и слабые стороны ваших конкурентов?

               — Что думают потребители о продукции ваших конкурентов?

               — Как Вы собираетесь позиционировать себя по сравнению с вашими конкурентами? Это удовлетворило бы конкуренцию? Победите ли Вы  конкурентов? Сможете противодействовать им?

               — Вы сможете конкурировать по цене, продукции, качеству и прочим показателям?

              При анализе конкурентов важно определить сочетания их целей и важность каждого из них. Например, некоторые конкуренты могут быть сосредоточены исключительно на прибыли, а другие могут быть направлены на обслуживание клиентов. Понимание конкурента в вопросах рентабельности, роста, доли рынка, технологии и т.д. может помочь вам в понимании того, как ваши конкуренты могут реагировать в различных конкурентных ситуациях. Подробное изучение конкурентов поможет вовремя скорректировать направление развития проекта и благотворно повлияет его развитие.

              Организационные моменты.

              Немаловажным для первичного видения проекта является разработка организационных моментов. К таковым относятся: аренда помещений, приобретение необходимого оборудования сырья, оформление документации, составление бюджета, определение сроков реализации проекта и дедлайны, и прочие хорошо продуманные мелочи, без которых нельзя обеспечить бесперебойную работу всего проекта.

              Для первичного видения проекта очень важно составить проектное предложение, где будут оговорены все детали будущего проекта – цель, масштабы, участники, бюджет, предложения, временные и ресурсные ограничения. Проектное предложение в процессе реализации проекта перерастает в его устав.

              Бюджетом проекта является общее количество имеющихся финансовых ресурсов, выделяемых для конкретной цели (целей) из проекта, финансируемого за определенный период времени. Он является основным финансовым документом, который определяет необходимые средства для реализации проекта и достижения результатов. Бюджет проекта дает подробный отчет о всех прямых и накладных расходах, необходимых для выполнения целей и задач проекта.

              Если проект стоит больше, чем ожидалось в процессе расчетов затрат на его реализацию, то это может послужить для пересмотра целей проекта или же, если перерасход является существенным, то вообще отказаться от него. По всем этим причинам, точный расчет стоимости проекта и составление бюджета является важным в его первичном видении.

              Вот краткий общий и приблизительный пример бюджета проекта:

              1. Инициация проекта:

              1.1 Разработка Устава проекта $8,600

              2. План проекта:

              2.1 Разработка плана Работы — $0

              2.2 Разработка плана проекта по Контролю $15,000

              2.3 Доработать плана проект $5,000  

              3. Выполнение и контроль проекта

              3.1 Проектирование основ производства $5,000

              3.2 Основные затраты на производство $65,000  

              3.3 Выпуск пробной партии $30,000  

              3.4 Реализация продукции $0

              4. Затраты на закрытие Проекта $0

              Итого $128,600

              Для организованного и правильного выполнения все задач проекта Вы должны четко определить крайний срок его реализации – дедлайн. Поскольку проекты ограничены во времени, то дата завершения проекта важна. Проекты составляются для решения проблем и потребностей потребителей в сочетании с конкретными датами. Если проект не готов для использования к этой дате, потребности потребителей могут измениться, и это окажет негативное влияние на исходный результат всего проекта. Задержки также имеют финансовые последствия. Если доходы, ожидаемые от проекта задерживаются, то затраты на финансирование продолжают увеличивается. Задержки стоят денег и могут сделать проект дорогостоящим и бесполезным.

              Вот те основы, которые необходимы для первичного видения проекта. Конечно же, каждая деятельность специфична, но можно подстроить под Ваши мысли и идеи, все, что сказано выше. Успешных начинаний!

              A slightly longer one (say, 2 minutes). Get familiar with your vision statement.

              Use color, font style and size to emphasize the statement

              Drive profitability and serve more customers.

              How to write a vision statement for a project. Its aim is to guide, motivate and inspire the people working on the project. It is good practice to have. A personal vision statement lists your differentiators you can not be all things to all people.

              All of these help focus your product vision, ensuring its clarity. A vision statement is a tool for telling a part of this story, helping to define the business. If you don’t reference them in your product vision, you need to rework it.

              One really short pitch (spanning about 30 seconds) and; This is what you are known for. A vision statement is a short statement to define the core ideas shaping and directing your business.

              Stay away from technical terms and jargon, and use the present tense. “our vision is to be the facebook of networking athletes.”. Often it is the matter of one sentence that begins with a verb.

              If you haven’t done so already, go write yours now. What makes a good vision and mission statement? With your vision statement to hand, ask yourself, “what must i do to make this happen?”

              To put it simply, project vision statement is a written down version of the project vision. Vision statements can be just a paragraph or two, like the one at the start of this article. “to move with velocity to drive profitable growth and become an even better mcdonald’s serving more customers delicious food each day around the world.”.

              Author and former ceo, dan ciampa, writes in mitsloan : A business can’t survive in today’s competitive world without a clear identity: It’s more about the “what” of a business.

              A great vision statement works best when it’s simple, memorable, and inspirational. Revisit your vision often as your company evolves. If you feel the need to have a long, detailed vision statement, you should also create an abbreviated version that’s easy to recite from memory.

              When writing your company’s vision statement, start with what you already have. At most, you vision statement should consist of no more than two sentences and/or 30 words. A scrum project mostly starts with a vision of the product or system to be developed.

              Actionable—express the project vision with strong verbs like “deliver” or “produce” to encourage action. If it is longer than a sentence or two, it’s not clear enough. Write a vision statement using the information gathered so far.

              It should be clear, engaging, realistic, and describe a bright future. You need to answer the question of what differentiates you from your project manager peers? In the process from an inspiring vision, through to your kpis and projects.

              The visions statement is closely related to the project goal, so the content of the statement should address the project goal. A leader’s vision—particularly if that leader needs to bring about significant change in the organization—should start as a vivid, credible image of an ideal future state. Details on how this list was compiled can be found by scrolling down to.

              The document should be created in line with the project goal statement. To write a mission statement, you must first create a vision statement. A vision statement provides the direction and describes what the founder wants the organization to achieve in the future;

              It’s easy to memorize and repeat. (it’s easier to stay sane during a big project when you already know when idea deserves a no) write it up! Differentiators state what you like and why people like you and want to work with you.

              It is different from a mission statement, which describes the purpose of an organization and more about the “how” of a business. Keep these points in mind when forming your own project vision statement: Write out the primary objective of the project.

              The product vision in scrum is a brief statement of the desired future state that would be achieved by developing and deploying a product. This vision statement example from mcdonald’s has two clear goals: A personal vision statement formula your personal vision statement will consist of what you are known for and what atmosphere you like to work in.

              The last step is to write it all down and tell everyone involved with the site’s design. To create a better everyday life for the many people. A story of who, why, what, when, where, and how.

              Note the biggest risks to the successful completion of the project. Your customers are the whole reason for your product. Comprised out of only few sentences, it communicates the general feeling more than anything else.

              The vision statement of a project should not be too long. This will allow them to create an immediate picture of your vision. Regardless of which direction you go with your vision, there are five pieces that every product vision statement needs to have.

              This mission and vision statement clearly articulates the company’s values and goals. A vision statement sets an organization’s sights on the future. Write out the important boundaries of the project as well as the most important risks.

              4 principles of a great product vision statement. Consider these hypothetical vision statement examples: Simple—keep your project vision statement brief.

              Make sure that you can deliver the vision statement in its entirety in less than 2 minutes. Write down, in point form, the boundaries of the project from each project stakeholder’s point of view. Your organization’s goals drive decisions, actions, and processes.

              Of writing a good vision statement, with examples and resources to help. A properly envisioned project provides a definitive path that can best fulfill the project’s objectives or goals. Because the vision statement is a foundational document that will guide the company’s direction for years to come, consider using project planning tools and brainstorming techniques to get input from everyone on the team.

              Integrate them into your vision statement. Here’s a list of what goes into a combined vision and mission statement. The following vision statements were selected from the top 100 nonprofits (based on a series of web, social, and financial metrics).

              A good vision and mission statement is concise and motivating. Our comprehensive guide on how to write a vision statement will take you. A vision statement looks towards the future, but a mission statement talks about what the company is doing in the present.

              Rather than trying to write something catchy, aim for clarity.

              Create Your Own Personal Mission Statement Personal

              Business Plans 101 How to Write a Business Plan For Any

              Unearth Your Mission Statement Mission statement

              30 example vision statements from nonprofit organisations

              Pin by Kathy Carruth on Templates Project proposal

              Services Creating a vision board, Vision statement

              A Guide to Writing the Perfect Vision Statement (with

              Have an opening wall that discusses class rules, school

              4+ examples of personal mission statements resume

              Vision Statement Examples For Business Yahoo Image

              School vision example. Vision statement, Positivity

              Vision Statement Examples For Business Yahoo Image

              Personal Mission Statement

              HFSmissionvisionvalues.jpg (1321×659) Mission Vision

              The Business Vision Guide A printable PDF workbook for

              Personal Vision Statement Sample Unique 10 Personal Vision

              Pin by Alina Jones on Career Advancement Change

              Image result for vision Vision statement, Mission

              Mission Statement Examples for Students Inspirational 5

              Понравилась статья? Поделить с друзьями:
            1. Как написать взаимное поздравление
            2. Как написать взаимно на английском
            3. Как написать взаимно вежливы
            4. Как написать веять
            5. Как написать вешалка