Как написать возражение кадастровому инженеру образец

Возражение кадастровому инженеру

Участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли (долей).

Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности. Данным решением утверждаются проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. В этом случае дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Если указанное решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли (долей) для выдела земельного участка заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка.

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли (долей), определяется на основании правоудостоверяющих документов.

Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли.

Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации.

В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка не поступят возражения, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить соответствующее заключение об отсутствии возражений.

В случае наличия возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, такие возражения направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган регистрации прав по месту расположения такого земельного участка.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в орган регистрации прав поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений.

Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли (долей) земельного участка должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого в счет земельной доли (долей) земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Возражения на межевой план

Возражения на межевой план

Подборка наиболее важных документов по запросу Возражения на межевой план (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 «Требования к межевому плану» Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»«Руководствуясь положениями части 10 статьи 22, части 2 и пункта 1 части 6 статьи 43 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статьей 39, 40 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ судом апелляционной инстанции правомерно указано, что из указанных норм права следует, что отсутствие в межевом плане сведений о согласовании местоположения границ земельного участка при их уточнении или исправлении реестровой ошибки, обусловленное нарушением установленного законом порядка межевания или возражениями заинтересованного лица (правообладателя смежного земельного участка или земель), свидетельствует о наличии спора о границе уточняемого земельного участка. Данный спор может быть разрешен судом по иску правообладателя образуемого или уточняемого земельного участка к правообладателям соседних (смежных) земельных участков, которые не согласовали спорные границы, путем признания спорных границ установленными. Разрешение судом спора о границах между правообладателями смежных земельных участков, не затрагивает другие части границ вовлеченных в спор земельных участков, местоположение которых определяется в установленном законом порядке или остается неизменным.»

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 64 «Рассмотрение земельных споров» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 64 ЗК РФ и установив, что стороны являются собственниками смежных земельных участков, границы земельных участков истцов не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства; местной администрацией муниципального района издано постановление, которым была утверждена схема расположения земельного участка ответчика на кадастровом плане территории в целях его образования для перераспределения земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка, находящегося в собственности ответчика, суд правомерно отказал в признании недействительными акта согласования местоположения границ земельного участка и результатов межевания границ участка, поскольку истцами не представлено доказательств, подтверждающих факт захвата ответчиком земельного участка, а также факт нарушения прав истцов проведенным межеванием, так как факт нарушения процедуры согласования, в том числе ввиду поданных возражений на межевание ответчика, не может рассматриваться в качестве достаточного основания для признания межевого плана недействительным, указанное действие не свидетельствует о допущенных ошибках при определении местоположения смежной границы и ущемлении интересов истцов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как заполняется акт согласования границ земельного участка
(КонсультантПлюс, 2023)Если границы земельного участка не согласованы и заинтересованное лицо (его представитель) представило в письменной форме возражения с обоснованным отказом в согласовании, то в акт вносится запись о содержании возражений. Сами возражения будут приложены к межевому плану в качестве его неотъемлемой части. Если возражения касаются согласования границ участка, проводимого в индивидуальном порядке в электронном виде, то они в виде электронного документа, заверенные УКЭП заинтересованного лица (представителя), прилагаются к акту согласования (являются его неотъемлемой частью). В акт согласования запись о содержании возражений не вносится (ч. 4 ст. 40 названного Закона, п. 97 Требований).

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
«О кадастровой деятельности»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022)4. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. В случае, если при согласовании местоположения границ земельного участка в индивидуальном порядке в электронном виде у заинтересованного лица (его представителя) имеются возражения относительно данного согласования, такие возражения, оформленные в виде электронного документа и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью указанного заинтересованного лица (его представителя), прилагаются к соответствующему акту согласования местоположения границ (являются его неотъемлемой частью), при этом в акт согласования местоположения границ земельного участка запись о содержании указанных возражений не вносится.

Образец жалобы на действия члена саморегулируемой организации кадастровых инженеров

                 В Ассоциацию СРО «Объединение профессионалов  
                 кадастровой деятельности» 
                 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 20 
                 От: ФИО 
                 Адрес: г. Домодедово Московской области, ______________________ 
                 Представитель заявителя: Травина Оксана Викторовна,

                 АК № 23 «Бутырская» КА «МГКА», адрес: 127015,

                 г.  Москва, ул. Бутырская, д. 6, тел. 89067446988 
  
                                                         Жалоба 
            на действия члена саморегулируемой организации кадастровых инженеров
 
 
В связи с необходимостью установления местоположения границ моего земельного участка с кадастровым номером 50:28:________, расположенного по адресу: г. Домодедово Московской области_______________, для проведения кадастровых работ я в феврале 201_ года обратилась к кадастровому инженеру ФИО (адрес: 142000, Московская область, г. Домодедово,___________), являющемуся членом саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности Ассоциация СРО «Объединение профессионалов кадастровой деятельности» (№ квалификационного аттестата кадастрового инженера 77-_____). 


При выполнении кадастровых работ и составлении межевого плана были допущены следующие нарушения. 
В заключении кадастрового инженера указано, что «поскольку  граница земельного участка по меже 2-н1 граничит с землями общего пользования (статья 85 часть 12 Земельного кодекса ), учитывая статью 1 Закона о кадастре-земли не подлежат кадастровому учету». 
 
Тем не менее, никогда эта граница земельного участка с координатами 2-н1 не являлась землей общего пользования и не была занята площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации как это указано в статье 85 ЗК РФ. 
Но участок уже в моей собственности! Я имею свидетельство о государственной регистрации права от 09.__.20__ года, выданное на основании распоряжения Главы  администрации _____________округа Домодедовского района Московской области № 85 от 20.__.20__ года. 

Кроме того, существуют владельцы смежных участков, как указано и в самом заключении. Никаких земель общего пользования между нашими участками ни по меже 2-н1 ни по меже н1-2 никогда не было и нет ни на одной из карт, включая публичную кадастровую карту Московской области.  


Однако, если обратиться к Акту согласования местоположения границы земельного участка, составленной кадастровым инженером, то вначале он указывает, что часть границы  н1-2 имеет кадастровый номер 50:28:_____________ и не имеет правообладателя, а далее тут же указывает, что  та же часть границы 2-н1 уже не имеет кадастрового номера и имеет правообладателя, при этом позиционируется как «неразграниченная государственная собственность». 


То есть одна и та же граница кадастровым инженером имеет абсолютно противоположный статус и владельца. 
При этом на основании этого делается вывод о том, что земля эта является землей общего пользования и участок поставлен на учет быть не может. 


Вместе с тем, в моем случае от кадастрового инженера требуется установить  то, что уже есть в документах. В целом ситуация такова: земельный участок площадью ____ кв. м находится в моей собственности и границы нужно установить. Произведенный им замер и установление новой площади земельного участка ____ кв. м не соответствуют моим правоустанавливающим документам и теперь у меня в собственности вообще нет конкретного земельного участка, поскольку в моем свидетельстве на собственность он один и  площадь его ____ кв. м., так же как и в акте согласования, подготовленном кадастровым инженером ФИО (кадастровое дело объекта),  а в поданных им в регистрирующие органы и прошедших регистрацию документах и межевом плане площадь участка абсолютно другая — уже ___ кв.м. и на плане захватывает участок дороги, который ко мне отношения не имеет.  


В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015  218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» статьей  22 установлено: 
1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.  


В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 24.07.2007  221-ФЗ  «О кадастровой деятельности» функциями саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются в том числе  
5) контроль за профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров;  


При этом саморегулируемая организация согласно указанной статье вправе:  
3) проводить экспертизу документов, подготовленных кадастровыми инженерами, и подготавливать по ее результатам заключение по запросам любых лиц; 

Кроме того, саморегулируемая организация кадастровых инженеров обязана осуществлять контроль за соблюдением своими членами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров, а также рассматривать жалобы на своих членов и дела о применении к кадастровым инженерам мер дисциплинарной ответственности. 


В связи с вышеизложенными обстоятельствами, которые не позволяют воспользоваться полученными результатами работ кадастрового инженера, а также достаточным количеством сложностей и времени, прошедшим в связи с необходимостью исправления ошибки кадастрового  инженера, а также во избежание дальнейших проблем в оформлении документов прошу принять соответствующие меры и устранить допущенное нарушение, а именно:  
исправить допущенную ошибку и произвести установление местоположения границ земельного участка ____ кв.м с кадастровым номером 50:28:00_____, расположенного по адресу: г. Домодедово Московской области ___________________согласно имеющимся у меня правоустанавливающим документам. 
 
Приложения: 
1. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основана жалоба. 
2. Доверенность представителя адвоката Травиной О.В. 
 
 
«__»______________20__г.________________
 

Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласованию подлежат только те границы земельного участка, которые одновременно являются и границами другого существующего (соседнего) земельного участка. В результате согласования границ подписывается Акт согласования, который включается в состав межевого плана. Акт согласования всегда должен быть на оборотной стороне чертежа границ земельного участка. Таким образом, для согласования границ земельного участка заинтересованное лицо может попросить показать, где проходит граница на местности, и как она отображается на чертеже, прежде чем подписывать Акт согласования границ. Если заинтересованное лицо не согласно с указанными границами земельного участка, необходимо написать письменное возражение и направить его кадастровому инженеру. Данное возражение не направляется в орган регистрации прав.

Если же местоположение границ земельных участков не согласовано с заинтересованным лицом, и такое лицо представило кадастровому инженеру в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в Акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. Данные возражения являются причиной для приостановления в государственном кадастровом учете объекта недвижимости.

Необходимо отметить, что споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Если при согласовании границ земельного участка представителей смежных земельных участков найти не представляется возможным ввиду отсутствия контактной информации, или местоположение их неизвестно, тогда согласование границ происходит путем подачи объявления о согласовании границ в официальном издании (через газету).

Извещение и публикация должны содержать информацию о кадастровом инженере, подготовившем акт согласования границ, о месте нахождения (расположения) смежных земельных участков, а также о месте и времени проведения общего собрания. Если после публикации заинтересованные лица не пришли на собрание, то их подпись в акте согласования не требуется, так как они извещены в установленном Законом порядке.

Обращаем Ваше внимание, что данный способ согласования проводится кадастровым инженером в том числе и в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о почтовом адресе правообладателя земельного участка. Во избежание случаев, в которых правообладатель смежного земельного участка может быть не осведомлен о проведении согласования границ, рекомендуем правообладателям земельных участков обратиться в удобный для них по местоположению офис приема Многофункционального центра с заявлением установленной формы в связи с изменением адреса правообладателя. Данная процедура является бесплатной.

Важно следующее: если право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН, то адрес объекта, содержащийся в сведениях о регистрации права, не является адресом правообладателя, содержащимся в ЕГРН. В данном случае сведения об адресе правообладателя отсутствуют в ЕГРН, поэтому необходимо обратиться за внесением соответствующих сведений как указано выше.

Таким образом, внесение в ЕГРН сведений о почтовом адресе собственника земельного участка является важным моментом. В этом случае согласование границ соседнего земельного участка без участия собственника земельного участка не произойдёт.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 26 апреля 2017 г. N 14-04852/17

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращения, поступившие из Минэкономразвития России, учитывая информацию, представленную Управлением Росреестра по Московской области (далее — Управление) и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, сообщает.

1. По результатам рассмотрения заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и межевого плана, подготовленного в связи с образованием земельного участка путем выдела в счет доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером <…>, а также дополнительно представленных 31.01.2017, 28.02.2017 документов орган регистрации прав на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) принял решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, поскольку в нарушение пункта 18 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (далее — Требования), межевой план в виде XML-документа не обеспечил считывание и контроль представленных данных, об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, в том числе в связи с нарушением пунктов 75, 76 Требований, а также Требований к проекту межевания земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 03.08.2011 N 388 (далее — Требования к проекту межевания).

Согласно пункту 75 Требований раздел «Схема расположения земельных участков» межевого плана (далее — Схема) оформляется на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) об определенной территории, содержащих картографические изображения, либо с использованием картографического материала. При этом изображение должно обеспечивать читаемость Схемы, в том числе местоположения земельного участка, в отношении которого проводятся кадастровые работы.

Схема предназначена для отображения местоположения земельных участков относительно смежных земельных участков, границ кадастрового деления (для земельных участков, занятых линейными и тому подобными сооружениями, а также если земельный участок располагается в нескольких кадастровых кварталах либо земельный участок примыкает к границе кадастрового деления), природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (если отдельные части границы земельного участка совпадают с местоположением внешних границ таких объектов и сведения о таких объектах содержатся в ЕГРН), земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования.

В соответствии с пунктом 76 Требований на Схеме в том числе отображаются границы территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, территорий объектов культурного наследия (если земельный участок располагается в границах такой зоны или территории).

При этом на Схеме представленных межевых планов в условных обозначениях отсутствует наименование, а также учетный номер зон с особыми условиями использования территории.

Относительно замечаний о несоответствии проекта межевания земельных участков Требованиям к проекту межевания.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Закон об обороте):

земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки; если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется (пункт 3);

если указанное в пункте 3 статьи 13 Закона об обороте решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей (пункт 4).

Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка (пункт 9 статьи 13.1 Закона об обороте).

Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган регистрации прав по месту расположения такого земельного участка (пункт 14 статьи 13.1 Закона об обороте).

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется (пункт 5 статьи 13 Закона об обороте).

В соответствии с пунктом пункта 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом N 218-ФЗ порядке.

Перечень документов, являющихся основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также требования к ним, установлены статьями 14, 21 Закона N 218-ФЗ.

В орган регистрации прав с целью осуществления государственного кадастрового учета земельного участка путем выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности из состава земель сельскохозяйственного назначения представляется межевой план, подготовленный в соответствиями с Требованиями, в том числе на основании проекта межевания земельных участков. При этом Законом N 218-ФЗ не установлены требования к подготовке проекта межевания земельных участков, проект межевания земельных участков также не входит в перечень документов, являющихся основаниями для осуществления государственного кадастрового учета.

Орган регистрации прав при проверке документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемый путем выдела в счет земельной доли (земельных долей) земельный участок, должен в том числе удостовериться в отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка и в соблюдении требования о допустимой разнице площадей земельного участка, указанных в межевом плане и в проекте межевания земельных участков (пункты 24, 30 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ).

Учитывая, что приведенные в решениях о приостановлении/об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета замечания не касались возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, а также площади выделяемого земельного участка, Управлению предлагается усилить контроль за принимаемыми решениями, и принять меры по недопущению подобного впредь.

2. В орган регистрации прав поступали заявления о государственном кадастровом учете изменений земельных участков с приложением межевых планов, подготовленных в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами <…> (далее — Межевые планы), по результатам рассмотрения которых органом регистрации прав на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ принимались решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, поскольку:

в разделах «Исходные данные» и «Заключение кадастрового инженера» Межевых планов была выявлена противоречивая информация (либо в разделе «Исходные данные» межевого плана отсутствовали реквизиты картографических материалов, использованных при подготовке межевого плана, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет, при этом такая информация была указана в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана, либо в разделе «Исходные данные» межевого плана были приведены реквизиты «ситуационного плана земельного участка, датированного 1997 г.», при этом в состав приложения межевого плана был включен «ситуационный план, датированный 2016 г.»);

в разделе «Исходные данные» Межевых планов отсутствовали реквизиты картографических материалов, использованных при подготовке Межевых планов, кроме того, конфигурация уточняемых земельных участков, приведенная в разделе «Чертеж земельных участков и их частей» Межевых планов, не соответствовала конфигурации земельных участков на ситуационных планах, датированных 2008 г., 2016 г., включенных в состав приложения Межевых планов, а в разделе «Заключение кадастрового инженера» Межевых планов отсутствовали соответствующие обоснования изменения конфигурации земельных участков, то есть фактического местоположения их границ на местности при образовании или 15 и более лет.

Согласно части 5 статьи 29 Закона N 218-ФЗ в день приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 статьи 29 Закона N 218-ФЗ; уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения Закона N 218-ФЗ.

В связи с изложенным, учитывая, что уведомления о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета не содержали конкретных причин их принятия и рекомендаций по устранению причин приостановления, Управлению необходимо принять меры по недопущению подобных нарушений действующего законодательства впредь.

Дополнительно отмечаем, что согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Начальник Управления
методического обеспечения
и анализа в сфере регистрации
прав и кадастрового учета
Н.С.ЛЕЩЕНКО

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать возбуждающее сообщение мужчине
  • Как написать военный рассказ
  • Как написать воду акварелью
  • Как написать водителю яндекс такси во время поездки
  • Как написать вовлечет