Как написать вступление для статьи

Приветствую всех, кто нашел время для визита на сайт о заработке в интернете! Предполагаю, что многие из вас видят свое будущее в сфере веб-райтинга, иначе бы вряд ли нашли эту публикацию по соответствующему запросу. И вас, как и многих райтеров волнует вопрос: как написать вступление к тексту так, чтобы зацепить внимание читателя с первых же строчек и побудить дочитать текст до конца.

Интерес читателя – капризная штука, не поддающаяся математическому вычислению. К написанию каждого текста следует подходить творчески, но это не отменяет эффективности использования некоторых стандартных формул, о которых я сегодня расскажу. Итак, с каких слов нужно начинать текст?

Содержание

  1. Почему вступление должно цеплять?
  2. Эффективные методы rак написать вступление к тексту
  3. Сторителлинг как вид вступления
  4. Метод Шугермана
  5. Провокация
  6. Вопрос
  7. Факты и статистика
  8. Новость
  9. Личный опыт
  10. Актуализация болей
  11. Обещание решения проблемы
  12. Активизация воображения
  13. Цитата
  14. Приветствие
  15. Тестирование
  16. Анонс содержания
  17. УТП
  18. Как писать вступления не стоит
  19. Шаблонные фразы
  20. Вода
  21. Излишняя сложность
  22. Проблемы с объемом
  23. Оторванность от темы
  24. Прямая реклама
  25. Видео: Как начать статью? 15 способов написать вступление к тексту с примерами
  26. Рекомендации начинающим
  27. Что такое вступление в тексте: подводим итоги

Почему вступление должно цеплять?

Интернет перенасыщен разнообразным текстовым контентом. Возьмите любую тему, сформулируйте запрос – и поисковая система выдаст миллион релевантных публикаций. Естественно, все вы не просмотрите, сосредоточившись на первых страницах выдачи. Сначала вы обратите внимание на отрывок текста (сниппет), размещенный в поиске, затем перейдете на понравившуюся страницу.

Сейчас я скажу поистине революционную вещь что значит вступление. Многие люди практически не обращают внимания на заголовок текста, мельком пробегая его глазами. Во всяком случае, я отношусь к этой категории. И меня не отвратит от чтения даже весьма посредственное название статьи, если в нем не будет откровенных ошибок или желтушной провокации.

Первый абзац (вступление, лид) – дело другое. По нему 99% читателей определяет, стоит ли тратить время на чтение текущей публикации. Если лид неудачен, пользователь сразу перейдет на другой ресурс, что негативно скажется на поведенческих факторах. Это сразу будет оценено ПС и приведет к снижению позиций сайта в выдаче. Естественно, пользователь не совершит и целевого действия (ничего не купит, не закажет, не подпишется), так что ни о какой конверсии и речи не будет.

Написать цепляющее вступление к веб-статье гораздо сложнее, нежели к произведению художественной литературы или научной публикации. Писатель оперирует преимущественно крупными форматами, и редко кто из читателей бросает книгу после первого абзаца. Он читает хотя бы несколько страниц и только тогда понимает, интересно ли ему. Научные публикации читают ради информирования в той или иной узкой области, поэтому при их написании используют преимущественно стандартные формулы, базирующиеся на цифрах и фактах.

Веб-райтер, как и журналист, пишет статьи, ограниченные по объему (десять тысяч знаков – уже лонгрид). Посему у него нет времени на раскачку. Он должен цеплять читателя за интерес сразу же и вести в точку, обусловленную целями текста. И чем меньше объем статьи, тем выше важность правильно проработанного вступления: оно как бы «продает» публикацию, поэтому и называется лидом.

Эффективные методы rак написать вступление к тексту

Как я уже говорила выше, универсальных рецептов создания интересных вступлений не существует. Даже один и тот же пользователь может пребывать в разных эмоциональных состояниях, что обуславливает различные текущие интересы. Сегодня его можно поймать на крючок развеселого креатива, завтра его интересуют только факты, послезавтра он пребывает в депрессии и нуждается в быстром решении проблем.

При написании лидов (как и текстов в целом), следует учитывать:

  • портрет ЦА (простые пользователи или люди бизнеса, гендерную, национальную, религиозную принадлежность, возраст, интересы и так далее);
  • цели текста (коммерческие тексты, да и многие информационные, ведут пользователя к целевому действию);
  • формат (вступления для новостных статей, историй, коммерческих предложений или блоггинга создаются по-разному).

Я хочу познакомить вас с наиболее эффективными приемами захвата читательского внимания с первых строк текста. Как написать вступление?

Сторителлинг как вид вступления

Ныне написание историй – это эффективный коммерческий инструмент, заточенный под контекстную или скрытую рекламу. Написание художественного рассказа – это не сторителлинг, но без владения средствами выразительности и умения создать увлекательное повествование в нем не обойтись.

Лид может представлять собой мини-историю, придуманную или основанную на реальных событиях. Главное, чтобы она вовлекла пользователя в чтение, то есть, заинтересовала.

Пример:

Никто не понимал, почему прекрасные дамы избегали Сергея. Неизвестно было это и ему самому: молодой, внешне привлекательный и перспективный молодой человек искренне переживал. Но факт оставался фактом: Сергея обходили стороной женщины-коллеги, понравившиеся девушки не приходили на второе свидание, а случайные попутчицы в транспорте отодвигались подальше. Однажды одна дама в сердцах выкрикнула: да у тебя изо рта несет! И Сергей понял: нужно срочно принимать меры.

Таким образом можно продавать услуги стоматолога, жевательную резинку или средство для дезодорирования полости рта. Главное, что человек, знакомый с этой проблемой не понаслышке, узнает в Сергее себя.

Метод Шугермана

Этот метод описан вдоль и поперек всеми, кто имеет хоть малейшее отношение к копирайтингу. Его суть проста и понятна: читатель скользит по горке вслед за мыслью копирайтера. Каждое предложение нанизывается на предыдущее, разжигая интерес.

Пример:

Практически каждый из нас когда-то путешествовал. Хоть недалеко и бюджетно, но с удовольствием. Но далеко не все реализовали страсть к путешествиям в полной мере. Почему бы не отправиться в виртуальный вояж прямо сейчас? Туристический портал N – это тысячи фото и видео красивейших уголков Земного шара, сотни виртуальных экскурсий по знаковым музеям, десятки онлайн-трансляций из ведущих театров мира.

Так можно написать вступление для статьи, презентующей сайт, посвященный виртуальному туризму. Акцентуализированная тоска читателя по путешествиям (у каждого из нас есть уголки, где мечтаем побывать) даст старт скольжению по горке в сторону регистрации на продвигаемом портале.

Провокация

Написание вступления методом провокации

Я обожаю этот прием: при грамотном подходе он всегда привлекает читательское внимание. Однако его неаккуратное применение (без расчета на целевую аудиторию) может привести к отрицательному результату: возмущенный читатель уйдет со страницы. Поэтому провоцировать нужно в меру: читатель может и возмутиться, но его необходимо быстро успокоить и показать, что проблема решаема. Ну, или провоцировать дальше, если целью является «желтушный» пиар.

Пример:

Вы никудышный бизнесмен. Прибыли мизерные, развития нет, вы думаете лишь о том, как удержаться на плаву. Как деловой человек, вы видите проблему и в душе согласны с этим утверждением. Вы не одиноки: две трети перспективных стартапов прекращает существование из-за плохого менеджмента. Хотите узнать, как выживает и развивается оставшаяся треть?

В данном случае расчет делается на молодых и амбициозных людей, только открывших собственное дело. Делового человека старой закалки такой лид не привлечет, даже если бизнес пребывает в плачевном состоянии. Ему подавай цифры и факты!

Вопрос

Универсальная формула создания вступлений с элементами интриги: вопросы, предполагающие положительные или отрицательные ответы (или вовсе риторические). При отрицаниях, как правило, включаются еще и провокативные моменты.

Пример 1:

  • Хотите овладеть разговорным английским за месяц?
  • Мечтаете свободно общаться с носителями языка?
  • Желаете обрести множество друзей по всему миру?

Пример 2 (провокация):

  • Хорошо, когда ребенок не стремится к самостоятельности?
  • Правильно, если он просит помощи родителей при решении элементарных задач?
  • Обязательно делать уроки под надзором пап и мам?

Подобным образом работают и аналогичные утвердительные предложения, нужно только перестроить конструкции.

Факты и статистика

Ничто так не убеждает людей, как фактчекинг. Не люблю это слово, но оно в максимальной степени отражает суть явления. Бывалые копирайтеры зачастую называют фактуру текста «мясом». Без цифр, собственных имен и подтвержденных фактов (или подобных таковым) любой текст будет выглядеть водянистым.

В отдельных случаях, особенно если требуется написать лид к тексту, ориентированному на бизнесменов (аудитория B2B), сразу следует предъявить пруфы (то есть, кейсы).

Пример:

  • Плюс 1500 уникальных посещений в сутки.
  • Увеличение конверсии на 5%.
  • Выход 50 страниц сайта в топ-10 по релевантным запросам.

Таков итог сотрудничества среднестатистического клиента с нашей веб-студией за один год.

Так пишутся вступления для бизнес-аудитории: минимум эмоций, только сухие статистические данные. Деловой человек сам подсчитает выгоды и сделает нужный нам вывод.

Новость

Существует универсальная формула создания лидов для новостей и пресс-релизов. Все просто – что, где и когда. Этот прием можно использовать для написания аналитических и даже коммерческих текстов различного формата.

Пример:

Сегодня, 15 мая 2021 года, состоялась онлайн-встреча руководителей структурных подразделений корпорации N. Какие вопросы обсуждались и как это повлияет на стратегию флагмана мебельной промышленности?

Далее освещаем все эти вопросы, делаем выводы и делаем проекцию на простого потребителя – что он получит в свете принятых решений.

Личный опыт

Ничто так не впечатляет читателя, как личный опыт автора. Отсюда популярность экспертных статей, блогов и реальных отзывов. Начинать таким образом публикации для блогов более чем разумно, но можно использовать этот прием и при создании иного текстового контента.

Пример:

Я обожаю путешествовать. Отелей разной степени звездности повидала немало, но Four Seasons Milano – это нечто запредельное. В нем нет ничего типового, уникальны даже урны и пепельницы. Каждая деталь интерьера, улыбка горничной, десерт с пищевым золотом из La Veranda красноречиво свидетельствуют: ты во дворце. Но ты и дома, где любят и ждут.

Актуализация болей

У каждого из нас есть какие-то боли. Иногда человек одинок в своей проблеме: ему кажется, что только ему знакомы подобные ощущения. Или другой вариант: человек смирился с болью, и ему кажется, что нормально испытывать определенный дискомфорт.

Прием акцентуализации болей можно применить при написании вступлений к любым коммерческим текстам, просто у аудитории B2C они личные, а у B2B – связанные с бизнесом.

Я бы рекомендовала подобные лиды для статей, связанных с тематикой бьюти-индустрии, эстетической медицины, косметологии, развития детей, поиска работы и так далее.

Пример:

Неинтересная работа и маленькая зарплата. Нет, не так: опостылевшая работа и нищенская зарплата. Если вы можете высказаться о собственной профессии в столь резких выражениях, настало время что-то менять. Иначе неизбежны проблемы с психикой и общим состоянием организма.

Обещание решения проблемы

Написание вступления методом обещания решения проблемы

Прямо в первый абзац можно вынести и обещание решения проблемы, то есть, избавления от боли (реальной или фантомной).

Пример:

Ребенок не желает учить английский язык? Не запоминает слова, отвлекается, бурно протестует? Не стоит объяснять это ленью или неспособностью малыша к подобной деятельности. Существуют адаптированные к возрасту авторские методики, позволяющие овладеть разговорным английским за считанные недели. Лучше всего работает метод погружения в соответствующую лингвистическую среду. Оптимальный вариант его реализации – языковой лагерь в Великобритании.

Решение об отправке ребенка в лингвистический лагерь родители обычно принимают совместно: прагматичные папы и эмоциональные мамы. Я постаралась адаптировать вступление к обеим сторонам.

Активизация воображения

Попрошу не путать гипнотические вставки с малосодержательной водой! Гипновставки включают воображение читателя, в то время как ничего не значащий набор стандартных слов («вода») протекает мимо сознания.

Если нужно написать статью для аудитории B2C (обычные потребители) художественное вступление явно не помешает. Обзор тематик достаточно широк, но в приоритете туризм, фэшн, искусство (то есть, сферы, где делается упор на чувственную сферу).

Задача копирайтера в данном случае – создать яркие образы, которые впоследствии возникнут в воображении читателя. Причем они могут быть как позитивными, так и негативными – главное, чтобы впечатляли.

Пример 1:

Мгновенный бесшумный старт – и через 8 секунд пересечение отметки 100 км/ч! Запах хорошо выделанной кожи, ощущение власти над мощным авто, повинующимся малейшему движению водителя, альянс комфорта и адреналина… Кажется, что новый N (марка авто) читает мысли, живет и чувствует вместе с вами.

Пример 2:

Серое утро, слегка скрипящая дверь, неприятный застоявшийся запах… И ежеутренний квест – заведется или нет? В случае отрицательного ответа – неминуемые проблемы: опоздание на работу, срыв планов, сознание бессилия. Подержанный автомобиль, прошедший через многие руки, может быть верной лошадкой. Но век лошадей недолог. Как говорят индейцы: лошадь сдохла – слезь.

Как вы поняли, мы продаем авто. Вообще гипновставки лучше всего работают при продаже недорогих товаров (импульсивные покупки дорогих продуктов достаточно редки). Однако авто, гаджеты, ювелирка и прочие дорогие игрушки для взрослых являются исключением.

Цитата

Если не знаете, как начать статью, позаимствуйте что-нибудь у мудрых. К любой тематике можно подобрать подходящее высказывание какой-нибудь знаковой персоны. Одна емкая цитата акцентирует внимание читателя и не пойдет во вред уникальности. Приводить примеры не буду: существует масса сайтов, где собраны тысячи великих изречений на все случаи жизни. Самое простое – найти релевантную цитату на тему вечных ценностей: красота, любовь, образование, материнство, труд и так далее.

С техническими, экономическими, юридическими тематиками посложнее, но и для них найдется соответствующий контент. Аналогично цитатам работают пословицы и поговорки. Но мудрость народную в текстах для бизнеса следует использовать с осторожностью, иначе она будет выглядеть инородным вкраплением.

Приветствие

Если вы напишете вступление в форме приветствия, сразу сократите дистанцию между собой и читателем. Стандартные выражения не всегда плохи, ведь они несут в себе массу смыслов. Вы одной фразой обозначаете расположение к пользователю, выражаете радость от возможности общения, приглашаете его к дальнейшему диалогу.

Такой лид уместен для статьи в блог, поста в соцсети, текста на главную личного сайта. Лучше, если приветствие будет нетривиальным: оно точно привлечет внимание читателей. В качестве примера можно привести начало этой публикации. Вы помните, что сначала я поздоровалась?

Тестирование

Бывает, катастрофически не хватает времени, но на глаза попадается какой-нибудь тест, шарада, ребус – и пошло-поехало! Знакомо? Посему прием тестирования в начале статьи будет работать безотказно. Хорошо, если вопросы теста будут связаны с личностью читателя, а в статье он получит более развернутые сведения по соответствующей тематике.

Например, я пишу статью по профориентации. Сразу размещаю тест (их много: Резапкиной, Голланда, Климова и так далее). Далее в статье я даю пояснения по разным видам деятельности в приложении к результатам тестирования. Вопросы можно слегка видоизменить с целью уникальности. А можно придумать абсолютно оригинальный тест с шуточными вопросами: он сразу настроит читателя на позитив.

Анонс содержания

Если вы пишете лонгрид, заголовок вряд ли даст достаточное понятие о том, чему посвящена публикация. Читатель в сомнении: стоит ли ему терять время на изучение столь объемного материала? Может, он не найдет необходимой информации, заскучает или просто искупается в словесной воде?

Посему при написании вступления я рекомендую хоть немного анонсировать содержание статьи, рассказывать, что почерпнет читатель из предложенного контента, чем это ему поможет или как развлечет.

В качестве упрощающего момент вовлечения метода я рекомендую использовать «якоря». Они вставляются сразу после вступления в виде содержания. Все пункты кликабельны: нажал – попал в соответствующий раздел. Все статьи в этом блоге – это экспертные лонгриды, прочтение которых отнимает минимум 10-15 минут. Если вас интересует нечто конкретное, кликайте ссылку и экономьте время.

УТП

УТП (уникальное торговое предложение) – это неотъемлемая часть любого хорошего коммерческого текста. Нужно выдвинуть на первый план нечто, что отличает компанию от конкурентов и гарантирует выгоды покупателю. Его можно анонсировать во вступительной части.

Пример 1:

Визовое агентство N – одна из семи компаний, получивших официальную аккредитацию при консульстве Австрии. Но только мы оказываем визовые услуги без предоплаты. Вы получаете загранпаспорт с австрийским шенгеном из рук нашего курьера – и только тогда оплачиваете визовый сервис.

Однако УТП может присутствовать и в информационном тексте. В таком случае оно как бы продает статью, разжигая читательский интерес из едва заметной искорки до грандиозного костра.

Пример 2:

Вы бывали когда-нибудь в Центральной Африке? Я совершила путешествие в сердце Черного континента и готова поделиться впечатлениями. Я видела дикие джунгли и их обитателей, общалась с вождями племен, далеких от цивилизации, ела несъедобные на вкус европейца национальные блюда – и при этом осталась жива и здорова. Приглашаю вас в путешествие по неизведанным уголкам Центральной Африки. Этот эксклюзив – только для вас, мои подписчики!

Как писать вступления не стоит

Создание эффективного лида

Я познакомила вас с основными техниками создания эффективных лидов для текстов разных стилей, жанров и тематик. Но этим я лишь обозначила направление мыслей: вам придется облечь эти каркасы в слова и фразы. А сейчас я хочу поговорить о типичных ошибках райтеров, которые допускаются при создании вступлений. То есть о том, что может загубить на корню самый распрекрасный лид.

Шаблонные фразы

Вступление должно цеплять, а шаблонные фразы делают его безликим. Поэтому штампов (слов с потускневшим лексическим значением) и клише (стандартных речевых оборотов) лучше избегать. Доказано, что они воспринимаются сознанием, как белый шум, и попросту игнорируются. Особенно вредны канцеляризмы, откровенно уродующие текст.

Антипример:

Наша молодая, динамично развивающаяся компания, является одним из лидеров рынка. В данное время мы занимаемся продажами сельхозтехники от ведущих мировых производителей. Мы постоянно расширяем географию представительства и всесторонне контролируем схемы поставок. Сотрудничество с нами – это демократичные цены, гибкая система скидок, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Сплошные штампы! Можно подставить название любой компании и сменить наименование вида деятельности – и текст обретет безликую универсальность.

Вода

Водность – это один из важнейших показателей степени информативности текста. Что же порождает эту самую воду? Это вышеупомянутые шаблонные выражения, обилие местоимений, вводных фраз, громоздких конструкций, которые могут быть выброшены или заменены единственным словом без всякого вреда для текста.

При создании лида желательно использовать фактчекинг, то есть «мясо» (цифры и факты). Чем искушеннее и ближе к бизнесу аудитория, тем больше она требует этого самого «мяса».

Антипример:

В современных условиях сложно переоценить значимость использования инновационных технологий. Компания N занимается разработкой программных продуктов для бизнеса. Сотрудничая с нами, ваша компания станет более успешной и сможет эффективно продвигаться в своем секторе рынка.

Это отвратительно написанное вступление, построенное на пустословии. Любой деловой человек, увидев этот кошмар, далее читать не станет.

Излишняя сложность

Нельзя выпускать из виду портрет среднестатистического представителя целевой аудитории. Как минимум, он должен понять, что вы желаете ему сказать. Если вступление окажется излишне запутанным и малопонятным, он сделает вывод, что весь текст изложен в подобном стиле (и, скорее всего, будет прав) и уйдет к конкурентам.

Антипример:

При обращении в компанию N, имеющую аккредитацию при консульстве Австрии, клиенты всех категорий могут рассчитывать на получение комплексного визового сервиса. Мы оформляем визы различной длительности и кратности, беря на себя комплектование пакета документов, заполнение анкеты-ходатайста в соответствии с данными аппликанта, доставку документации в соответствии с пожеланиями клиентов.

Какая тяжеловесная конструкция, не правда ли? Вряд ли вы поняли, о чем идет речь, с первого прочтения.

Проблемы с объемом

Порой после очистки лида от словесной шелухи остается единственная значимая фраза. Для вступления этого явно маловато, поэтому я рекомендую развить мысль хотя бы на два-три предложения. Они должны быть действительно емкими и значимыми.

Противоположная проблема – излишне растянутое вступление. Однако для лонгридов вступление в два-три абзаца вполне допустимо. Главное, чтобы они состояли не из воды и прочей словесной шелухи.

Оторванность от темы

В огороде бузина, в Киеве дядька – слыхали поговорку? Начинающие копирайтеры зачастую допускают типовые ошибки, начиная беседу с читателем издалека. Если пользователь хочет определиться с выбором телевизора, зачем его со старта подгружать информацией об истории его изобретения? Его интересуют технические параметры и цены, и во вступлении следует написать, что именно о них пойдет речь в текущей публикации.

Если вам уж очень хочется поделиться какими-то интересными околотематическими сведениями, лучше организуйте вставку в теле статьи с пометкой «Это интересно» или что-нибудь в этом духе. Разместить ее лучше внутри большого по объему смыслового блока – это улучшит восприятие текста.

Прямая реклама

К сожалению, рекламные ходы, столь популярные несколько десятков лет назад, в современных условиях не работают. Прямая реклама, особенно хвастливая и кричащая, раздражает пользователей. Если разместить ее в лиде, гарантировано ухудшение поведенческих факторов. Увидев откровенную рекламу, пользователь в 90% случаев уходит с ресурса.

Даже если вы продвигаете компанию или конкретный продукт, не стоит с ходу заявлять о их несомненных достоинствах. Лучше воспользоваться любым из приемов, описанных мной выше. В теле статьи можно аккуратно и с приведением доказательств рассказать о продукте, а призыв к целевому действию разместить в финале, рядом с кнопкой типа «Заказать».

Впрочем, во многих эффективных продающих текстах сей призыв и вовсе отсутствует. Пользователю предоставляется свобода действий, но если статья написана и оформлена убедительно, он сделает то, к чему его ненавязчиво подталкивает копирайтер. Или не сделает: интернет-маркетинг – штука тонкая.

Видео: Как начать статью? 15 способов написать вступление к тексту с примерами

Рекомендации начинающим

А теперь настало время традиционных финальных советов как написать вступление к тексту:

  • Самообразование – всему голова. В сети вы найдете массу рекомендаций по написанию лидов. Не все они действительно полезны и эффективны, но вы ведь претендуете на гордое звание веб-райтера, следовательно, должны уметь анализировать информацию. Не забывайте о том, что существует множество книг, помогающих прокачать райтерские скиллы. Можно подумать и о курсах копирайтинга: составлять эффективные введения к статьям там точно научат.
  • Вступление и заголовок – не одно и то же! Повторение далеко не всегда мать учения. В веб-райтинге многократное повторение одного и того же постулата не приветствуется: пользователь начинает откровенно скучать. И не стоит дублировать заголовок во вступлении – это заведомо провальный ход.
  • Никакой суперлид провальную статью не спасет. Вы можете написать суперцепляющее вступление, но если вся статья никуда не годится (сумбурная, водянистая, малоинформативная), пользователя вы потеряете. Если вступление гениальное, то статья должна быть, как минимум, сильной.
  • Ошибки недопустимы. Грамматические ошибки в принципе не приветствуются в тексте, но во вступительной части они поистине критичны. Внимание пользователя сконцентрировано, посему шансы, что он заметит досадную опечатку, многократно возрастают. А ее наличие является маркером некачественного текста (хотя это может быть совершенно не так, ведь все мы просто люди). Хуже – только ошибка в заголовке.
  • Продолжайте удивлять. Нетривиальное вступление придумать непросто, но к этому нужно стремиться. Поверьте, если человек удивлен или заинтригован, он гарантированно прочтет хотя бы экран текста. Продвинется ли он дальше – зависит от качества прочего контента.
  • Обращайтесь к читателю. Этим вы сокращаете дистанцию с пользователем, создаете атмосферу доверия и приязни. Таким образом вы корректно приглашаете читателя к знакомству с материалом, а впоследствии – и к совершению целевого действия.

Что такое вступление в тексте: подводим итоги

Надеюсь, что мой скромный труд поможет вам создавать действительно цепляющие лиды. А это – прямой путь к потоку постоянных высокооплачиваемых заказов!

Научная статья всегда имеет
строго определенную структуру. Если не
брать в расчет метаданные, то в самом
тексте можно выделить три части: введение,
основной текст и заключение. Как и в
литературном произведении любого жанра,
здесь нельзя сходу переходить к обсуждению
результата.

Студенты
осознают ценность введения на этапе
написания первых курсовых работ. Уже
тогда становится понятно: чем лучше
проработан этот небольшой кусочек
текста, тем выше оценка. К моменту
подготовки дипломной работы или
дипломного проекта сомнений уже не
остается: введение нужно прорабатывать
едва ли не тщательнее, чем последующий
текст.

Для
статьи, подлежащей публикации в научном
журнале, оно выполняет такие функции:

  • характеризует
    соответствие или несоответствие
    тематике издания;
  • демонстрирует
    степень научной новизны;
  • подтверждает
    актуальность.

Во
многих изданиях первичная оценка
поступающих материалов ограничивается
прочтением именно введения. Если оно
не убедит редактора в высоком научном
уровне исследования, он даже не передаст
текст на рецензирование.

А
еще введение – это помощник автора при
написании заключения. Но об этом мы
поговорим в другой статье.

Из
чего состоит введение к научной статье

В
отличие от курсовой, диплома и диссертации,
подзаголовок «Введение» в научной
статье отсутствует. Но это не значит,
что его там нет. Обнаружить его можно
по основным составляющим. К ним относятся:

  1. Актуальность.
    С ее обоснования обычно и начинается
    текст. В науке принято на старте
    объяснять, почему исследование на
    выбранную тему имеет смысл и ценность
    в современных реалиях.
  2. Цель.
    Здесь автор описывает то, что он хотел
    получить в результате проведенного
    исследования. Проще говоря, это ожидаемый
    результат.
  3. Задачи.
    Если выполнена достаточно емкая работа,
    получился объемный текст, стоит выделить
    отдельные задачи, которые решал автор
    в процессе достижения цели. В небольших
    статьях это необязательно.
  4. Обзор
    предыдущих исследований по теме. Он
    нужен для обозначения проблем, которые
    не смогли решить или оставили без
    внимания предшественники. В этом кроется
    косвенное указание на ценность и
    теоретическую и (или) практическую
    новизну.
  5. Исходная
    гипотеза. Эта часть присутствует не
    всегда. Если в формулировке цели есть
    слова «доказать», «подтвердить»,
    «опровергнуть», то можно смело добавлять
    пункт о гипотезе.
  6. Объект
    и предмет исследования. Здесь главное
    – не перепутать одно с другим. Объект
    – это непосредственно вещь, человек,
    организация, которую исследует автор.
    Предмет – это важная характеристика,
    свойство, состояние объекта или связанная
    с ним проблема.
  7. Научная новизна

    . Чем выше научный уровень
    журнала, тем больше значения придает
    редакция этому пункту при оценке статьи.
    Авторитетные издания (особенно входящие
    в базы Scopus и WebofScience)
    сразу же отклоняют работы, не имеющие
    новизны.

Теоретическую
и практическую ценность в статьях обычно
не указывают. Эти пункты важнее для
диссертаций. Иногда рекомендуется
включать во введение описание методов
исследования. Но их можно упомянуть в
начале основной части, в контексте
обсуждения полученных результатов.

Иногда
конкретные издания приводят собственные
требования к структуре статьи. В том
числе они указывают, что нужно осветить
во введении. Поэтому руководствоваться
нужно не только общими рекомендациями,
но и правилами интересующего журнала.

Примеры
удачных введений

В
редакцию научного журнала «Молодой
ученый» поступают самые разные статьи.
Мы проанализировали их и решили поделиться
с вами примерами введений к ним –
удачными и не слишком. Так мы сможем
проиллюстрировать все вышесказанное
и выявить

основные ошибки

, от которых
рекомендуем воздерживаться в дальнейшем.

Плюсы Минусы
1. Указаны решаемые задачи.

2.
Обоснована актуальность выбранной
темы.

3.
Дан обзор предыдущих исследований по
теме, хотя и в некорректной форме.

4. Четко обозначен
объект исследования и расплывчато –
предмет.

1. Отсутствует цель
исследования.

2. Нет сведений о
научной новизне полученных результатов.

Плюсы Минусы
1. Обоснована актуальность.

2.
Указан объект исследования.

3.
Дан краткий обзор предыдущих разработок
по теме.

4. Упомянуты
результаты исследования и их практическая
ценность.

1. Отсутствует цель работы.

2.
Непонятно, чем работа автора принципиально
отличается от работ предшественников.

3. Не обоснована
научная новизна.

Плюсы Минусы
1. Обоснована актуальность.

2.
Указаны цель работы и задачи, поставленные
для ее достижения.

3.
Описаны объект и предмет исследования.

4. Указаны материалы
и методы исследования.

1. Отсутствует обзор предыдущих
разработок по теме.

2.
Не указаны результаты исследования

3. Непонятно, в
чем заключается научная новизна.

Плюсы Минусы
1. Обоснована актуальность.

2.
Указана цель исследования.

3.
Описан опыт предыдущих исследований,
выявлены основные тренды и пробелы.

4.
Указаны материалы и методы исследования.

5. Описаны (хотя
и расплывчато) достигнутые результаты.

1. Непонятно, достигнута ли
поставленная цель.

2. Неочевидна
научная новизна полученных результатов.

Плюсы Минусы
1. Описано противоречие,
которое разрешал автор.

2.
Указана (хотя и расплывчато) цель
исследования.

3.
Описан объект.

4.
Указан метод исследования.

5. Описаны
достигнутые результаты.

1. Отсутствует обоснование
актуальности.

2. Нет ссылок на
предыдущие исследования. 3. Отсутствует
научная новизна результатов исследования.

Плюсы Минусы
1. Описаны объект и предмет
исследования.

2. Указана цель.

1. Актуальность обоснована
для автора лично, а не для науки и
общества.

2.
Отсутствует научная новизна как
таковая.

3. Отсутствуют
ссылки на предшествующие исследования
по теме.

Среди
наименее удачных подходов к построению
введения к научной статье хотелось бы
отметить следующие:

  1. Отсутствие
    его в принципе.
  2. Попытка
    выдать за введение небольшое лирическое
    вступление, что указывает на слабое
    различение художественного и научного
    жанров.
  3. Смешение
    введения с основной частью. Так, цель
    и примененные методы могут быть упомянуты
    в середине текста. Встречаются работы,
    где введению отведен больший объем,
    чем основной части.

В
слабо проработанных введениях
прослеживается вполне объяснимая
взаимосвязь. Если автор не формулирует
цель, результаты он тоже не приводит.
Цель без результатов встречается гораздо
чаще, чем результаты без цели.

Print Friendly, PDF & Email

«Кто неправильно застегнул первую пуговицу,

уже не застегнется как следует» И.В. Гёте

Сегодня все говорят о том, что главное при написании статьи – придумать убедительный и «цепляющий» заголовок. Могу поспорить, вы без проблем найдете информацию  о правилах создания заголовков. И действительно, чем удачнее он будет, тем больше людей перейдет на ваш блог или сайт. Но ведь наша задача еще и удержать человека, добиться, чтобы он прочел статью до конца!

Так почему же вступлению к статье уделяется так мало внимания?

По статистике, примерно 10% посетителей сайта, которые кликнули на заголовок, никогда не прокручивают вниз и не дочитывают до конца. Только вдумайтесь в эту цифру — 10%!

Неужели Вы хотите потерять такое количество потенциальных клиентов?

Уверен, что нет.  Тогда Вам просто необходимо научится писать эффективные вовлекающие вступления.

Вот 8 способов написания цепляющих вступлений, читайте и сразу внедряйте:

1. Всё гениальное просто (Й. Геббельс), или о стиле письма.

Вы заметили, как часто Олесь использует в своих письмах и статьях короткие, простые предложения? Он делает это потому, что люди могут их легко понять и усвоить.

Современный мир – это  сумасшедший поток информации, бешеный ритм, и постоянная нехватка времени. Нам просто не под силу «работать» над каждой статьей, попадающей под руки. Согласитесь,  мы хотим «пробежаться» глазами, выделив для себя ключевые моменты и двигаться дальше. Особенно это касается начала статьи.

То есть, чем проще и легче Вы пишете, тем удачнее будет вступление.

shutterstock_129444161

2. Хочешь быть популярным — научись удивлять (Г. Агацарский) или как повергнуть читателя в шок.

Вы, наверное, не раз слышали выражение «зацепить», «захватить внимание читателя».   Но что на самом деле захватывает чьё-то внимание?

Мы можем думать о многих вещах, но вряд ли они подойдут для введения.

Всё сводится к тому, что Вам нужно сказать что-то необычное. Я бы сказал даже неожиданное, шокирующее, провокационное, возможно, даже странное.

Одну из своих презентаций Олесь начал словами «Как Вам идея продать…почку?», «Что-то подобное я собираюсь сделать для Вас…». Повергло в шок?

И это действует! Увидев такую фразу, нас «распирает» любопытство, а что же будет дальше?  Поэтому люди продолжают читать, даже если тема их не очень интересовала.

Но если вы начинаете с чего-то скучного или ожидаемого, золотая рыбка (в виде читателя) может ускользнуть с вашего крючка.

3. Повторение – мать скуки … (В.Бутков), или почему в предисловии нельзя повторять заголовок.

Посетитель сайта уже прочёл название статьи, зачем ему ещё раз перечитывать тоже самое? Вместо того, чтобы тратить время читателя зря, воспользуйтесь шансом и «зацепите» его внимание интересной фразой, раскрытием боли или возможной проблемы.

4. Краткость – сестра таланта (А.П. Чехов), или главное о размере вступления.

Нет единого мнения о том, насколько длинным должно быть введение. Некоторым удается раскрыть основную мысль несколькими предложениями, другим потребуется пара абзацев.

В то же время, как показал наш опыт, читатели не могут долго концентрировать внимание. Они очень нетерпеливы, и хотят  быстрее добраться до самого «лакомого кусочка», сердца статьи.

Помните, они зашли на Ваш сайт в поиске определенной информации. Не испытывайте их терпение, заставляя   долго ждать. Но раскрывать всё и сразу тоже нельзя. 

5. О важности обращения напрямую к читателю.

Хотите установить прочную связь с Вашим читателем с  самых первых строчек?

Используйте обращение «Вы», по крайней мере, несколько раз.  Это местоимение несет в себе очень мощный посыл. Оно говорит посетителю сайта, что вы пишете свой текст, думая о нём. Таким образом, вы сопереживаете, заботитесь, хотите, чтобы ваша мысль резонировала с ним.

Поверьте, этот трюк очень простой и ценный одновременно.

Вот отличный пример в статье Олеся:

^4F9696DECCD78C8CEE1E7A84160C910465AED1D29495AE8548^pimgpsh_fullsize_distr

6. Почему нужно посвятить 1-2 предложения описанию статьи.

Используйте тезисы, чтобы рассказать читателю, о чем будет статья. Что нового он узнает после ее прочтения?  Ваша задача – помочь посетителю определится с его ожиданиями,  и решить, хочет он просмотреть текст полностью, частями, или не читать его вовсе.

Не бойтесь писать дословно: «Эта статья о…»,  или «В этой статье пойдет речь о…»

Вот несколько вариаций на эту тему:

  • «Мы собираемся выяснить, почему Вы всегда заблуждались, что страусы прячут голову в песок».
  • «Эта статья откроет Вам правду о том, почему страусы прячут голову в песок».
  • «Захватывающие, смешные и шокирующие причины, почему страусы прячут голову в песок».

Кроме того, уделите несколько предложений объяснению, почему эта статья важна для читателя. Ведь то, что для Вас очевидно, для них пока остается загадкой.

7. То, без чего любое предисловие ждет провал, или из каких 3-х частей должно состоять мощное вступление.

Мы уже раскрыли много ценных фишек. Хотите узнать самое главное?

Идеальное решение для введения  — условно разделить его на 3 части:

  1. Проблема.
  2. Пути ее решения.
  3. История, либо описание статьи.

О истории мы говорили выше, не будем повторяться. Добавим только, что в начале статьи вы смело можете рассказать историю.  Только не стоит сильно вдаваться в подробности, чтобы читатель не успел заскучать. Ваша задача вызвать чувство  желания узнать продолжение.

Теперь давайте выясним, что подразумевает под собой понятие «проблема».

Согласитесь, не было бы проблемы, не было бы и смысла писать статью, как и не было бы смысла ее читать.

Если Вы сможете нащупать болевую точку читателя, главный приз вам гарантирован.

^B27A8775412C3A4C07E53727665D4CDC557403B4EBA617562D^pimgpsh_fullsize_distr

Простые предложения «Пока никто не знает почему…», «Каждый из нас сталкивается с проблемой…», или «Вы уже устали искать выход из сложившейся ситуации и опустили руки…» могут стать для вас настоящей находкой.

Показывая свою осведомленность о проблемах читателей, вы, скорее всего, завоюете их симпатию.

Ну и, конечно, пути решения. Вы должны стать «светом в конце тоннеля», который поможет найти ответ на давно волнующий вопрос вашей аудитории.

Только будьте уверены, что предлагаете уникальный и ценный материал. В сети сотни текстов на данную тему, и ваша цель – выделится среди остальных.

Заключение

В следующий раз, прежде чем начать писать статью, задайте себе вопрос: «Каким должно быть введение, чтобы мне хотелось прочесть ее до конца»?

Длинное, запутанное, перенасыщенное терминами первое предложение вызовет у вас такое желание? А проблема или история, которая не имеет к вам никакого отношения?  Скорее всего, нет, согласны?

Вы хотите узнать что-то новое, уникальное, свежее, интересное.  Хотите услышать о себе и своих проблемах.  Вы жаждете изменить свою жизнь с помощью полученной информации. Точно так же и ваша аудитория.

Теперь вы знаете как написать вступление к статье для своих читателей. Даже если с первого раза у вас не получится мощно, не отчаивайтесь. Теперь вам будет легче анализировать свои ошибки и внедрять что-то новое.

Было полезно? Ставьте лайк и читайте прямо сейчас следующую порцию полезной информации : 6 Простых Правок Готовой Статьи, которые Вы Обязаны Сделать, чтобы Ее Прочитали до Последней Буквы

Должно быть интересно

Всем привет, на связи Павел Ямб и сегодня мы разбираем начало, самые первые предложения ваших будущих статей. Прежде чем говорить о правилах написания введения, прочитайте, пожалуйста, внимательно следующий абзац. Думаю, вам, как начинающим авторам, он будет весьма интересен.

Размер заработка у разных копирайтеров свой. И часто он зависит от количества заказов, которые каждый из них может выполнить в день. Как сделать так, чтобы доход не зависел от частоты постукиваний по клавиатуре? Существует ли пассивный доход в копирайтинге? Как интенсивно поработать вначале, а потом только пожинать плоды своего труда? Ответы на эти вопросы вы сможете узнать дальше, если посвятите этой статье 10 минут своего времени и вникните в тему.

Что это было?

Вы только что прочитали первую часть статьи. Как вам она? Перед вами хорошее введение, имеющее вопросы. Хотите ли вы узнать, что написано дальше? Введение заинтересовало вас? Побудило ли оно к дальнейшему чтению? Захотелось ли вам получить ответы на заданные в нем вопросы? Думаю, да. Тогда цель, которая заключалась в том, чтобы заинтриговать читателя, можно считать достигнутой.

Обратите внимание на размер. Нет каких-то жестких правил по количеству символов в нем, есть лишь средние критерии. Это 4-6 предложений по теме или 200-500 букв без пробелов. Оно может быть немного больше, если предполагается написание внушительной статьи. Но не меньше, потому что вводную часть из одного предложения вряд ли можно назвать полноценным введением.

Способы написания введения

Способы написания введение

Итак, введение – первая часть статьи, следующая после заголовка, в котором определена тема. Как написать цепляющий заголовок, вам известно. Если он по-настоящему интересен, то ему уже удалось «продать» ваше будущее введение, которое, в свою очередь, «продаст» следующую часть статьи. Абзац за абзацем читатель погружается в тему, находит ответы на свои вопросы или просто узнает что-то новое. Чтобы процесс был именно таким, необходимо хорошо подумать, каким будет ваше введение. В нем обязательно должна присутствовать некая проблема, которая будет решена в теле статьи (ее основной части).

Определить проблему и грамотно написать ее можно несколькими способами:

  1. Задать вопрос.
  2. Использовать цитату по теме.
  3. Включить интересный факт.
  4. Написать небольшую историю.

Какой бы из способов вы ни выбрали для того, чтобы придумать введение, важно присутствие в нем интриги. Разберем их подробнее, с примерами.

Введение-вопрос

Введение-вопрос

Вопросы должны касаться темы статьи и заинтересовывать читателя. Вот несколько примеров:

  • Хотите накачать пресс, затрачивая в день всего лишь 10 минут?
  • Задумывались ли вы когда-нибудь об удаленном заработке?
  • Вы знали, что память у слона в 10 раз лучше, чем у вас?
  • Что делать, если супруг, приходя с работы, ест, смотрит телевизор и спит?
  • Как себя вести, когда жена постоянно ворчит и ей тяжело угодить?
  • Как воспитать детей так, чтобы в гостях не было стыдно за их поведение?
  • Что приготовить на Новогодний стол, чтобы удивить гостей?
  • Стоит ли заводить питомца, когда в доме малыш?
  • Как сдерживать себя в присутствии свекрови и не грубить ей?
  • Как помирить мужа с мамой, чтобы теща стала для него другом?

После вопроса следует написать 3-5 предложений, которые немного «приоткроют занавес» будущей статьи, и дадут возможность «заглянуть за кулисы».

Пример

Слоны – животные с удивительным интеллектом. Вы знали, что их память в 10 раз лучше вашей? Если вы его обидите, он это обязательно запомнит. И даже если вы встретите его через несколько лет, он вспомнит вас и с легкостью прихлопнет своей массивной лапой. Познакомимся поближе с этими интересными животными, узнаем их повадки и привычки.

Все. Сделать введение в виде вопроса не составило большого труда. Получилось пять полноценных предложений, цепляющих читателя и побуждающих его перейти к следующему абзацу. Это классический способ написания первой части статьи, который часто используется многими копирайтерами.

Введение-цитата

введение-цитата

Цитатой обычно служит выказывание какого-нибудь знаменитого человека, живущего сейчас или оставившего о себе память в прошлых веках. Главное, чтобы она подходила к теме статьи, плавно подводила к ней и гармонично смотрелась во введении. Как правило, цитата пишется сразу после заголовка и заключается в кавычки, по желанию в скобках указывается автор высказывания. Дальше следует несколько предложений, «вытекающих» из нее.

Напишу несколько цитат, касающихся работы копирайтера:

  • «Писать то же, что смеяться или заниматься любовью; даешь волю чувствам, и все» (Хулио Кортасар).
  • «Я никогда не составляю плана. Если составляю, то с первых страниц начну писать не то, что в плане. План для меня лишь руководящая идея, верхи, по которой двигаются действующие лица» (А. Толстой).
  • «Превосходные слова! Интересно, где вы их украли?» (Джонатан Свифт).

А вот цитаты великих копирайтеров прошлого, которые были продавцами и сами придумывали тексты для своей рекламы:

  • «Большие идеи – это обычно простые идеи», Дэвид Огилви (1911—1999). Дальше можно писать о том, как выбрать идею для написания будущей статьи. О том, что не нужно в этом деле изобретать велосипед, потому что чем проще повествование, тем лучше.
  • «Часто простая смена заголовка изменяет эффективность рекламы в 5-10 раз», Клод Хопкинс (1866—1932). Прекрасное высказывание, которое идеально подойдет для статьи, раскрывающей тему о написании заголовка для продающего текста.
  • «Наша работа заключается в том, чтобы продавать товар, а не себя. Наша работа заключается в том, чтобы избавиться от «заумства», позволяющего блистать нам, а не товару», Уильям Бернбах (1911—1982). Более глубокой цитаты о продающих статьях не найти. Получается, что копирайтеру нужно продавать товар, а не себя, только тогда он будет блистать, потому что станет настоящим мастером своего дела.

Только читая цитату из любых двух верхних списков, в голове сразу возникает тема статьи и ее примерное содержание. Прекрасный способ в то время, когда не знаешь, о чем писать.

Пример

«Кто пишет, чтобы жить, — живет, но не пишет; а кто живет, чтобы писать, — пишет, но не живет» (А. Рейхани).

Порой именно так и происходит в работе современного копирайтера. Когда пишешь ради денег – зарабатываешь их, но не пишешь от души и с радостью. Когда изливаешь чувства на бумагу и пытаешься продать свое творение, понимаешь, что оно и даром никому не нужно, отчего приличного дохода не получается. Однако золотая середина в жизни автора статей все же есть. Разберемся, как работать в удовольствие и получать за свой труд достойную оплату.

Правда, интересное введение получилось? Точно так же можно «обыграть» абсолютно любую цитату!

Ведение-факт

Введение-факт

Начало статьи с этим способом немного похоже на введение-вопрос. Там нами был приведен факт, что слон крайне злопамятное животное. Но отличие данного способа в том, что вопрос задавать необязательно. Факт не должен быть выдумкой. Взять его необходимо из достоверных источников, которыми могут быть крупные сайты-энциклопедии или Википедия.

Рассмотрим историческую статью, введение которой может содержать следующие факты:

  • Петр I придумал когда-то собственный способ борьбы с пьянством, поражающий своей гениальностью. Пьяницу награждали медалью! Но весила она 7 килограммов. А снимать ее было нельзя.
  • В истории Англии есть сражение, которое произошло у страны с Занзибаром. Длилась битва, ни больше ни меньше, 38 минут. Эта война считается самой короткой за всю историю человечества.
  • Времена Тюдоров загадочны и необычны. Тогда девственниц было видно издалека. Свое физическое и интимное отличие от женщин, познавших страсть постельных утех, они должны были выделить одеждой – носить на руках браслеты и максимально затягивать корсет.
  • Женщины древнего Китая туго бинтовали ноги. Эта процедура проводилась с детства. Ее задача – сделать стопу как можно меньше, оставив бинтованием ее рост. Считалось, что маленькая изогнутая стопа была женственной и красивой. Сейчас, смотря на фото, так не кажется. Но…о времена, о нравы!
  • Многие ругают Советский Союз. Но тогда лучше знали, как бороться с малой рождаемостью. В 1941 году был введен налог на бездетность. Работающий человек, не имеющий детей, каждый месяц должен был отдавать государству 6% из своего заработка.

Достаточно добавить еще пару предложений к каждому факту и введение исторической статьи готово. Этот способ тоже часто применим копирайтерами, потому что сразу завлекает читателей, которым не терпится узнать еще что-нибудь интересное по заявленной автором теме.

Введение-история

Введение-история

История в виде введения весьма популярна. Она, как мне кажется, больше всего интригует человека и подталкивает его к дальнейшему прочтению, хорошо «продает» следующий абзац. Где взять историю? Есть три источника:

  • с просторов Интернета, коих очень много там;
  • придумать самому, если вы обладаете незаурядным воображением;
  • написать реальную историю, которая произошла с вами или с родными (друзьями).

В истории допустимы вопросы и игривое повествование. Если вам самим написанное будет интересным, то и читатели оценят введение, которое привлекает и интригует. Исторические статьи и тексты о копирайтинге мы рассмотрели, поэтому приведу примеры введения-истории для строительного контента, который часто стоит в топе тех самых продаваемых статей.

Пример

Совсем недавно я купил двушку-хрущевку. Убитую – с деревянными окнами, обшарпанными полами, практически без обоев и старой сантехникой, которую и сантехникой-то трудно назвать. А друг приобрел черновую однокомнатную с пластиковыми окнами, но абсолютно «голую». И кто, вы думаете, потратил на ремонт больше денег? Конечно, я! Поэтому сейчас расскажу вам, почему черновой вариант квартиры куда выгоднее вторички, и как экономить на покупке строительных материалов.

Вот и введение, которое включает в себя историю приобретения старых квадратных метров и затрагивает весьма насущную проблему выбора между рынками новостроек и вторичного жилья.

Сделаем вывод

Самый распространенный способ написания вводной части заключается в постановке вопроса, на который читатель захочет найти ответ, если он будет завлекающим и интересным. Введение может содержать цитату или факт, которые нужно дополнить несколькими предложения.

Одну и ту же цитату можно использовать для статей разных тем, потому что каждый понимает ее по-своему. А факт должен быть неоспоримым. Без каких-либо дополнений введение можно написать и в виде истории, реальной или выдуманной. Она больше всего цепляет читателя, успешно «продает» дальнейшее содержание.

Не забываем и об объеме вводной части, которая не должна быть ни большой, ни маленькой. Если введение интересно вам самим, тогда задачу можно считать выполненной и спокойно переходить к написанию основной части статьи.

Для того чтобы стать более компетентным в вопросах структурирования статьи и работы копирайтера, вам будет полезно пройти мой полный курс, касающийся этого вида удаленного заработка. А чтобы закрепить сегодняшнюю тему, предлагаю посмотреть видео из этого курса:

Привет! Я копирайтер, и я не хочу включать голову, активировать редко используемые участки мозга и выдумывать цепляющие вступления. Я хочу:

Многие автомобилисты сталкивались с неполадками тормозной системы автомобиля. При наличии таких неполадок машину нужно срочно везти на ремонт, ведь иначе можно попасть в аварию. Услуги ремонта тормозной системы автомобиля оказывает мастерская «Бла-Бла-Бла».

А вот здесь тест! Ответьте для себя на вопрос: понимаете ли вы, почему такое введение к статье плохое? Если нет, впору переосмысливать подход к работе.

В статье я расскажу о типичных ошибках, которые допускают копирайтеры во вступлениях, а также дам несколько советов по поводу того, как начать статью.

Оглавление

  • 1 Почему хорошо писать вступление – это важно?
  • 2 Типичные ошибки во вступлениях к статьям
    • 2.1 «Многие»
    • 2.2 Вода
    • 2.3 Малый объём
    • 2.4 Реклама
  • 3 Как начать статью: способы и примеры
    • 3.1 Используйте статистику
    • 3.2 Пишите о любопытных фактах
    • 3.3 Надавите на «больное»
    • 3.4 Конкретика – и ничего лишнего
  • 4 Заключение

Почему хорошо писать вступление – это важно?

Помните, что «судят по одёжке»? А о том, что «театр начинается с вешалки»? Все эти афоризмы замечательно подчеркивают важность первого впечатления. Первое впечатление от статьи читатель получает, когда знакомится со вступлением. Да, именно вступления – это «вешалка» в копирайтинге!

Вот любопытная инфографика по исследованию, проведённому сайтом marketopic.ru:

Диаграмма как читают посетители

Да, более половины интернет-юзеров читают (или делают вид, что читают) статьи до конца. Однако вторая по величине доля (20%) – это люди, которые не скроллят вообще. Как по-вашему, почему? Я вот думаю, что эти пользователи просто знакомятся с очередным вступлением «ни-о-чем» и, понимая, что никакой пользы от статьи не получат, решают сэкономить своё время. То есть от чтения отказаться.

Если ты копирайтер, тебе, наверное, без разницы, насколько «глубоко» читают твои статьи и читают ли вообще. Написал, получил деньги, взялся за следующую халтурку. Вот только заказчику не всё равно. Зачем ему статьи, которые никто не хочет читать и которые не дают никакого эффекта? Ты, друг, если обладаешь хоть какой-то предпринимательской жилкой, должен понимать: нужно гладить руку, которая кормит. Заботься о нуждах заказчика – иначе его рука станет кормить кого-то другого.

творческий кризис


Типичные ошибки во вступлениях к статьям

Как начать писать текст – это на самом деле больная тема. Для меня лично как для действующего редактора – да и для редакторов контента вообще, как я думаю. Сколько раз приходилось, скрипя зубами, принимать тексты после нескольких доработок, заведомо смирившись, что введение придётся писать самому! Не сосчитать!

Но вы можете взяться за ум уже сейчас и избавить своих любимых заказчиков от лишних трат времени на редактуру статьи. Просто ознакомьтесь с типичными ошибками, которые допускают копирайтеры во вступлениях, и попытайтесь их больше никогда не делать.

«Многие»

Это слово, от которого у вашего покорного слуги нервно дёргается глаз. Начать статью через «многие» — решение самое банальное и поверхностное. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет (или не может) думать. И может вы удивитесь, но 80% копирайтеров пишут именно так: «Многие автомобилисты», «Многие домохозяйки», «Многие фрилансеры» и так далее до бесконечности. «Многие» спасут в любом случае – даже если толком не понимаешь, о чём пишешь. Но для качественной статьи такой приём не годится, поэтому немедленно вычеркните это слово из своего словарного запаса.

Дурной пример

многие

Вода

Это вам может быть смешно слушать про «корабли, которые бороздили просторы». А редакторам ни капли не смешно. Каждый второй копирайтер наполняет введение статьи чем угодно – только не полезной информацией. И пишет его с одной целью – «чтобы было».

Вам, уважаемые коллеги, важно понять, что вступление к статье – это не формальность! Это не просто набор букв, который должен быть согласно ТЗ. Это «крючок», на который мы цепляем читателя. Сможете ли вы ловить рыбу без крючка?

Вот вам откровение из рубрики «Грязные секреты редакторов». Решая, принимать статью или нет, редактор даже не читает её. Он просто просматривает вступление. Этого достаточно, чтобы сделать общий вывод о качестве текста.

Дурной пример

вода

Малый объём

Эта проблема обычно возникает после доработки. Копирайтер получает работу обратно с требованием переработать вступление и убрать воду и, чтобы долго не заморачиваться, просто удаляет всё, что ему сказали исправить. Остаётся одно предложение в 50-70 символов. Приведём пример с теми же кромкообрезными станками.

Дурной пример

малый объём

И, собственно, всё – дальше подзаголовок. Это, конечно, хамство — но когда выражаешь недовольство копирайтеру по поводу отношения к работе, он парирует: «хотел без воды – получай без воды».

Реклама

Копирайтерам, с которыми я сотрудничаю, я строго не рекомендую добавлять рекламные предложения во вступления статей – даже если сам текст коммерческий. Это не истина в последней инстанции — некоторые редакторы, напротив, просят начинать тексты с предложения услуг. Но если ты сразу начинаешь склонять читателя к опустошению кошелька, едва ли это ему понравится. Сначала убеди его, что действительно продаёшь нечто достойное – с помощью экспертного текста. А ближе к концу помести коммерческий блок с уникальным торговым предложением.

Дурной пример

реклама


Как начать статью: способы и примеры

Поищите интересные данные по теме, подключите креативное мышление, подойдите к написанию вступления статьи нетривиально, но никогда – слышите, никогда! – не пытайтесь отделаться набором банальных фраз.

Задача вступления – заинтересовать и заинтриговать! Обязательно вспоминайте об этом, когда садитесь перед пустым листом.

Далее я дам несколько более конкретных подсказок, как начать текст правильно.

Используйте статистику

Придётся покопаться в интернете, чтобы выудить из этого «болота» действительно ценную статистику. Но оно того стоит. Построить вступление на цифрах – это очень хорошая идея, поскольку статистика для читателя – нечто бесспорное и несомненное.

Например, если вы собираетесь писать статьи о том, как обеспечить безопасность персональных данных, можете стартовать так:

статистика

Пишите о любопытных фактах

«Пригвоздите» внимание читателя к тексту. Произведите выстрел точно в голову – пулей будет лаконично и красиво изложенный интересный факт. Далее по тексту вашей задачей окажется это самое внимание не потерять.

Например, статью про услуги дельфинария можно предварить так:

Любопытный факт

Надавите на «больное»

Попробуйте представить ситуацию, которая вынудила человека искать информацию по определённой теме, и описать её. Вызовите у человека чувство солидарности и вместе с тем дайте ему понять, что он не единственный, кто столкнулся с такого рода проблемой. Можно обойтись без вопросов и писать от второго лица.

Пример – услуга льготного роуминга:

Больное

Конкретика – и ничего лишнего

Тема статьи может быть специфична и узка настолько, что ни один из описанных примеров использовать не удастся. Тогда лучше поместить во вступление больше конкретной и точной информации – пусть она и не будет «цепляющей».

Вот как можно начинать текст на страницу услуги «Ремонт генератора Форд Куга»:

конкретика

Здесь «убиваем сразу двух зайцев»: во-первых, приводим полезную информацию, во-вторых, отговариваем читателя лезть своими руками, мягко намекая на то, что эту работу мы можем сделать профессионально – за скромную компенсацию.


Заключение

Писать вступление к тексту – это как знакомиться с девушками. Можно откровенно схалтурить, отделавшись рядом дежурных комплиментов – например, про «папу-художника». Есть вероятность, что прокатит – при отсутствии конкуренции, когда девушка откровенно истосковалась и ей уже всё равно, с кем провести вечер. Однако если на девушку «есть спрос», все ваши банальные подкаты окажутся в папке «Спам». Даму с бала увезёт тот кавалер, с которым ей было интересно провести время.

Наша дама – читатель. Цель – вовсе не везти его домой, а заставить дочитать статью до конца. Подкат – это вступление. Дайте читателю понять следующее: вы настолько цените его, что не поленились и потратили время на поиск любопытной информации, на выработку оригинального подхода. Будьте оригинальны, и тогда от дам от трафика у вас не будет отбоя!

Эклз подмигивает


Какие методы вы используете, когда пишете вступление к тексту? Расскажите о том, как начать писать статью, в комментариях!

Совет 1 — придерживаться установленной структуры и объема

У введения научной статьи есть структура, очень похожая на план курсовой и дипломной работы. Следовать этой структуре необходимо, чтобы читатель адекватно понял материал, который последует дальше. Учитывая это, как автору вам необходимо сделать следующее.

Описать актуальность и новизну темы (2-3 предложения)

Если коротко, то нужно привести аргументы, почему тематика важна для современного общества. Возможно, это проблема, которая не была решена в предыдущих похожих исследованиях, поэтому требует устранения в ближайшее время — это и будет актуальность, и она тем выше, чем быстрее указанная проблема должна быть решена. Новизна же должна показывать, чем отличается результат данной работы от итогов, полученных другими авторами.

Установить цель и задачи исследования

Чтобы правильно указать цель, нужно ответить на вопрос: «Чего вы хотите добиться в результате проведенного исследования?». Итогом может быть готовая методика, классификация, алгоритм, методическая разработка, новый вариант существующей технологии. В формулировке цели должны быть такие глаголы, как «выявить», «выяснить», «обосновать», «определить», «проверить», «сформировать» и пр. Каждая поставленная задача должна устранять причину возникшей проблемы и в итоге вести к достижению цели.

Привести предмет и объект исследования

Под объектом понимают то, что будет изучаться в ходе работ, а под предметом — сформированный образ объекта, т. е. определенный взгляд на него с какой-либо стороны.

Перечислить методы исследования и гипотезы

В практических работах могут использоваться разные методы: анализ, эксперименты, наблюдение, сравнение, моделирование, сбор статистики и пр. Кроме того, научные статьи часто пишут на основе какой-либо гипотезы, чтобы ее подтвердить или опровергнуть. В таком случае гипотезу необходимо указать уже во введении.

Это немыслимо! Чтобы я, человек с высшим образованием, попался на такой дешевый трюк. Сказать по правде, сейчас меня переполняют двойственные чувства. С одной стороны — праведный гнев: “Ну как я мог на такое повестись?!” С другой — восхищение: меня “обработали” настолько чисто и виртуозно, что будь я сторонним наблюдателем, я бы, наверное, аплодировал стоя. Но нет, я оказался жертвой и в самом эпицентре событий. Из этой ситуации я извлек ценный урок. И сейчас Вы поймете, о чем я говорю…

Мой друг работает в центре нетрадиционной медицины. Вернее, я бы сказал, полутрадиционной. В общем, они используют гипноз, гомеопатию, аккупунктурные техники и прочие методы, не получившие широкого распространения в официальных учреждениях здравоохранения…

Вы все еще читаете? Да будет Вам! Все, что написано выше — не более чем бутафория. Вот настоящее начало статьи. Здесь. И, к слову, именно о начале мы с Вами сегодня и будем говорить. Готовы? Тогда устраивайтесь поудобнее, сегодня мы на реальных примерах рассмотрим, как начать статью, чтобы вовлечь читателя в чтение и не отпускать до самого конца!

Начало статьи: что такое лид, и с чем его едят

По статистике, человек определяет полезность материала в течение первых 5-7 секунд. Большую роль в этом играет первый абзац, который еще называется «лидом» (от англ. lead — вести). Его главная задача — увлечь читателя настолько, чтобы он не мог остановиться и “проглотил” Ваш текст от начала и до конца. Если лид уныл и скучен, текст, как правило, терпит фиаско. И если для информационной статьи это не так критично, то для рекламного текста это может означать пустую трату рекламного бюджета со всеми вытекающими последствиями.

С понятием лида связан очень важный принцип — принцип перевернутой пирамиды, который гласит, что самую интересную, самую важную информацию надо размещать в первом абзаце. Однако это не является догмой. Существует масса способов сделать лид цепляющим, и многие из этих способов мы сегодня рассмотрим.

Если Вы не хотите читать статью, или Вам нужно больше примеров, посмотрите это короткое видео.

При этом помните, что начало публикации — это второй шаг. Первым делом Вам нужно вызвать интерес с помощью заголовка.

До того как начать статью

В одной из недавних публикаций мы рассматривали алгоритм написания первоклассных статей. В ней я сделал акцент на том, что главное — чтобы у Вашего материала была четкая структура, и начало подчеркивало его ценность, а не наоборот. Однако есть вещи, которые эту ценность убивают напрочь, и которых всеми силами нужно избегать. Вот некоторые из них.

Избитые клише. Избавьте себя от подражания тысячам авторов без фантазии, не имеющим ни малейшего понятия о том, как начать статью, чтобы она с ходу вызывала интерес у читателя.

Начало в стиле:

  • Мобильные технологии существенно облегчили жизнь современному человеку.
  • Сегодня новые технологии развиваются молниеносными темпами.
  • Движение — это жизнь.

Уже стали настолько избитыми, что ничего кроме налета скуки не вызывают.

Банальность. Еще один лидер среди типичных ошибок. Отличие от предыдущего пункта — всеобъемлющая очевидность.

  • Не бывает на свете одинаковых людей.
  • Каждый из нас заботится о своем здоровье.
  • Женщины отличаются от мужчин.

Словом, спасибо, Кэп! Как правило, подобные тривиальные фразы часто встречаются в дешевых текстах для сателлитов. Для серьезных публикаций они, естественно, не годятся.

Сложные хитросплетения. Еще одна распространенная ошибка — делать первое предложение сверхсложным для восприятия.

Пример:

В свете тотальной глобализации становится актуальным вопрос рациональности совместного использования информационных ресурсов, которые, в свою очередь, с каждым днем представляют все большую ценность для международного информационного сообщества.

Все эти вещи утомляют читателя и вынуждают прервать чтение (иначе он умрет со скуки). Их еще называют водой, поскольку как таковой информационной ценности они не несут. Если Вам нужно увеличить объем без воды, прочитайте эту статью. Чтобы проверить цепкость лида, спросите мнения у друзей и знакомых. Наконец, поставьте себя на место читателя. Интересно ли Вам было бы читать такое начало?

Как начать статью: 11 проверенных подходов

Указывать на недостатки и на то, как делать не надо, может любой. Давайте рассмотрим несколько способов начать статью, которые с вероятностью более 90% заинтересуют Вашего читателя.

1. Золотой способ — “Скользкая горка Шугермана”

Этот способ начала статьи придумал известный американский копирайтер Джо Шугерман. Называется этот подход “скользкой горкой”. Он универсален и подходит для начала как обычных публикаций, так и продающих текстов.

Принципы “скользкой горки”:

  1. Первое предложение делается максимально коротким и недосказанным. Оно должно порождать интригу и вопрос, побуждая читателя прочитать второе предложение в поисках ответа.
  2. Второе предложение усиливает интригу, переводя читателя к третьему предложению и т.д. Идею Вы поняли.

Пример:

Продавать непросто. Особенно в нишах, где конкуренты тратят тысячи долларов на продвижение, рекламу и подкуп клиентов. Тем не менее, если не идти вслед за большинством, а включить мозги, то стать лидером вполне реально. И вот каким образом.

Видите? После первого предложения созревает вопрос: “Но?”. После второго предложения этот вопрос усиливается: “Да, но?”. После третьего предложения созревает вопрос “Как?”. а после четвертого — читателя уже не остановить.

Похожий прием я использовал для начала этой статьи, добавив немного эмоциональности. После первого предложения у Вас встал вопрос: “Что немыслимо?” затем этот вопрос усилился разгоревшейся интригой, которая с каждым предложением накалялась.

В этом месте есть вероятность того, что Вы думаете, дескать, “Это было ясно как день, начало банальное и скучное, баян, я такое уже видел!”

Отлично! Значит этот способ Вы усвоили и можете с успехом применять в собственной практике так, чтобы это было реально классно. :)

2. Факты или статистические данные

Ничто так не цепляет людей в начале статьи, как что-нибудь интересненькое. Приведите статистику или какой-нибудь любопытный факт, и человек будет читать Ваш текст.

Примеры:

  • В США ежегодно утилизируются около 20-ти миллиардов подгузников.
  • Ученые установили, что люди не могут видеть сны, когда храпят.
  • По статистике 1,5% людей на Планете имеют рыжий цвет волос.

3. Вопрос

Вопросы хороши тем, что люди на подсознательном уровне на них отвечают, а это вовлекает их в чтение. Вдвойне хорошо, если вопрос интригует.

Примеры:

  • Вы знали, что Эйнштейн до 4-х лет не умел говорить, и его считали отсталым ребенком?
  • Вы хотите, чтобы Вашу жизнь обеспечивал пассивных доход?
  • Сколько времени у Вас уходит на купание?

Этот прием можно использовать в связке с методом Сократа для усиления. Вот статья, в которой этот метод подробно описан.

4. Провокационная фраза

Один из моих любимых приемов. Заключается он в том, что Вы начинаете статью с провокационной фразы, вызывающей те или иные эмоции (чаще всего, негативные) у определенных групп читателей. Однако помните, что если Вы вызываете негатив, то должны потом его свести к нулю.

Примеры:

  • Фанаты Beyonce — идиоты.
  • Если Вы не инопланетянин, Вы прочитаете следующее предложение.
  • Глупо работать на кого-то.

В качестве дополнительного примера провокационного начала, посмотрите одну из моих недавних статей.

5. История или притча

Люди обожают истории. Во-первых, потому что все мы выросли на историях, а во-вторых, потому что из каждой истории мы привыкли извлекать какой-то урок. Вот почему большинство людей предрасположены к историям и охотно читают их.

Посмотрите на второй абзац этой статьи. Он написан как раз в формате истории.

6. Гипновставка

Не совсем типичное начало для традиционных статей. Однако этот прием часто используется в продающих текстах. Суть этого приема заключается в использовании таких оборотов как “Представьте…”, “Вообразите…”, «Вспомните…» и т.д.

Примеры:

  • Представьте, что Вы — капитан космического корабля.
  • Вообразите, что Вы оказались в джунглях, где полно людоедов.
  • Вспомните, как Вы бегали голеньким в детстве.

7. Цитата

Практика показывает, что еще один неплохой способ начать статью — использовать умную цитату. Только если Вы используете этот прием, помните, что:

  1. Читатель должен понимать смысл этой цитаты.
  2. Цитата должна иметь непосредственное отношение к статье.

8. Тест

Еще один классный вариант для начала публикации — это провести небольшой тест. Люди обожают проводить эксперименты и узнавать о себе что-то новое или старое, но известное только им.

Примеры:

  • Проверьте, к какому психотипу Вы относитесь.
  • Если Вы ответите на пять простых вопросов Вы узнаете, в чем Ваша самая сильная сторона.
  • Прежде чем продолжить чтение, пройдите небольшой тест, который покажет, допускаете ли вы типовые ошибки в английском языке.

9. Личный опыт

Люди любят, когда автор делится своими наблюдениями или опытом (особенно если этот опыт личный). В принципе, этот способ начать статью похож на историю, с той лишь разницей, что повествование идет от первого лица и может быть чрезмерно эмоциональным.

Примеры:

  • Я хочу рассказать Вам историю, которая произошла со мной два месяца назад.
  • Я не был самым красивым парнем в школе, но у меня было то, от чего девушки буквально вешались мне на шею.
  • Ну все, приехали! Получи, деревня, трактор! Я опять наступил на те же грабли!

10. Акцент на проблеме или решении

Здесь все просто. Вы с ходу ставите проблему, актуальную для читателя, и обещаете ее решение в статье.

Примеры:

  • Если Вы перепробовали все, а перхоть как появлялась, так и появляется, то есть один верный способ, который избавит Вас от нее раз и навсегда.
  • Несмотря на то, что продвижение сайтов — достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс, существует способ сократить издержки до 80%. И вот каким образом.

11. Новость

Новости всегда вызывали, вызывают и будут вызывать жгучий интерес и горячие споры. Так почему бы не использовать эту человеческую слабость, чтобы ударно начать статью? Особый ажиотаж вызывают “желтые” новости, так сказать, скандалы, интриги, расследования.

Примеры:

  • Пенсионер из глубинки увел топ-модель из-под носа у миллионера.
  • Найден способ зарабатывать деньги, лежа на диване и ничего не делая!
  • Эксгибиционисты устроили оргию на Красной Площади!

Резюме по началу статьи

Приведенных выше приемов более чем достаточно для того, чтобы эффектно начать статью. Не все они универсальны: некоторые приемы можно использовать только в подходящем случае. Хотя, если откровенно, то для хорошего начала достаточно и первого способа. Нужно просто использовать любопытство и порождать интересующие человека вопросы, ответ на которые он рассчитывает найти в статье.

Уверен, Ваши публикации будут читаться на одном дыхании!

А какие еще способы начать статью знаете Вы? Поделитесь мнением в комментариях.

Искренне Ваш, Даниил Шардаков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать вступление для сочинения
  • Как написать вступление для проекта
  • Как написать вступление для книги
  • Как написать вступление для доклада
  • Как написать вступление делового письма