Как написать вторую главу индивидуального проекта

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

  • Главная
  • Виды проектов
  • Виды продуктов
  • Темы проектов
  • Инструменты



Вторая глава проектной работы

Содержание

  • 2

  • 3

  • 5

  • 6

  • 7

    • 7

    • 10



Вторая глава проектной работы – является практическим исследованием (практико-ориентированной или исследовательской), которое должно быть выполнено самостоятельно, отражать тему проекта и содержать данные о конкретной практической стороне изучаемой проблемы, а также подтверждать или опровергать выдвинутую во введении гипотезу.

Что такое практическая глава в проектной работе и как ее выполнять

Вторая (практическая) глава проектной работы

Особенности второй (практической) главы проектной работы

Вторая глава так же, как и первая являются отражением работы школьника над раскрытием выбранной темы, но в отличие от первой (теоретической) главы вторая (практическая) глава проекта не может содержать:

  • теоретического материала, представленного анализом литературных источников, изучения мнений авторов на тему исследования;
  • сносок на текст (текст практической главы является практическим анализом автора проектной работы), кроме тех случаев, когда анализируются статистические данные или литературные произведения;
  • заимствований чужих исследований.

Объём практической главы проектной работы

Объём практической (исследовательской) главы проектной работы зависит от:

  • темы по которой выполняется проект;
  • предмета;
  • класса (курса) учащегося (студента);
  • требований методического пособия (положения).

Стандартные требования к объёму практической части – она должна занимать такой же объём, как и теоретическая глава.

Рекомендованный объём практической главы в зависимости от класса (курса):

  • 1-2 класс: 3-5 страниц;
  • 2-4 класс: 4-6 страниц;
  • 5-6 класс: 7-8 страниц;
  • 7-9 класс: 10-12 страниц;
  • 10-11 класс: 10-15 страниц;
  • колледж: 10-15 страниц;
  • вуз: 15-20 страниц.

Представленный объём является рекомендованным, но не обязательным, в зависимости от выбранной темы и того, какой будет практическая часть объём может быть другим, но делать меньше представленного не желательно.

Структура второй (практической) главы проектной работы

Практическая глава проектной работы может состоять как из 1 параграфа (то есть не иметь в своей структуре параграфов), в таком случае название главы выступает отражением сути проведённого исследования, так и из нескольких параграфов, в таком случае их количество обычно составляет 2-3.

Примерная структура практической главы проектной (исследовательской) работы

Примерная структура второй (практической) главы проектной работы

Практическая глава проектной работы должна быть выполнена по определённой структуре, которая зависит от темы исследования и того, какое практическое исследование будет проведено.

Обязательные разделы практической главы проектной работы

Как и все остальные разделы проекта вторая глава также должна быть построена по определённой структуре, при этом в зависимости от выбранного практического исследования разделы практической главы могут заменять друг друга.

Рассмотрим из чего должна состоять практическая часть проектной (исследовательской) работы:

  1. Первым пунктом (2.1) в практической главе должна идти характеристика будущего исследования, то есть в ней необходимо описать основные аспекты будущего исследования, например:
    • если в работе проводится анкетирование необходимо описать, как именно было проведено анкетирование, кто принимал в нём участие, где оно было проведено, как обрабатывались результаты и т.д.;
    • если в ходе работы над проектом проводились опыты в пункте 2.1 необходимо указать инструментарий исследования (что было использовано для проведения опытов: ингредиенты, оборудование), перечислить опыты, которые были, если опыты проводились в течение какого-то периода необходимо указать даты проведения;
    • если для проверки гипотезы требовалось проведение тестирования с использованием методик в первом пункте второй главы необходимо дать краткую характеристику методик, указать почему было решено использовать именно эти методики, указать базу исследования (где было проведено исследования, например, школа, колледж, тестирование проводилось на дому и т.д.), указать количество испытуемых, их пол, возраст;
    • если практическая глава заключалась в проведении какого-либо мероприятия, в 1 пункте практической главы можно дать краткую характеристику мероприятия.

    Если в практической главе были исследованы статистические данные в таком случае нет необходимости давать характеристику базы исследования, указывать место проведения и т.д. в первом пункте второй главы сразу проводится анализ статистических данных.

  2. Вторым пунктом (2.2) практической главы является само исследование, то есть в данном пункте проводится анализ данных анкетирования, тестирования по методикам, приводятся результаты полученные в ходе проведения опытов и т.д. Все приведённые в данном пункте таблицы, диаграммы, фотографии должны быть пояснены. В конце пункта должен быть вывод, то есть необходимо обобщить материал, изложенный в параграфе при этом вывод, должен отражать результаты, полученные в ходе выполнения исследования.
  3. При необходимости анализ практических данных можно разделить на несколько параграфов (в таком случае в конце каждого параграфа должен быть сделан вывод), но не стоит делать большое количество параграфов.

  4. Заключительным пунктом практической главы проектной работы могут быть рекомендации по решению проблемы исследования.
  5. Не каждая тема проектной работы подразумевает разработку рекомендаций, так большая часть проектных работ по литературе, истории, математике, физике, химии, музыке, искусству не предполагает разработку рекомендаций, так как темы не несут в себе проблематику.

    Рекомендации должны быть выполнены строго по теме, должны быть разработаны самостоятельно, обязательно необходимо указать на кого они направлены и каковы предполагаемые результаты реализации предложенных мероприятий.

    Рекомендации так же, как и анализ практических данных можно разделить на несколько пунктов (больше 3 делать не желательно), в таком случае в каждом пункте необходимо указать, чем именно будет полезно выполнение предложенных рекомендаций.

Виды практического исследования во второй главе проектной работы

Виды практических глав в проектных работах можно разделить на 2 группы в зависимости от предметов (дисциплин) по которым они выполняются:

  1. Виды практического исследования, которые могут быть выполнены по любому предмету (дисциплине).
  2. Виды практического исследования, которые могут быть выполнены по 1-2 предметам (дисциплинами).

 

Виды практического исследования, которые могут быть выполнены по любому предмету (дисциплине)

В зависимости от темы проектной работы практическое исследование может быть построено по-разному:

  1. Анкетирование – если для подтверждения гипотезы необходимо изучение мнения людей, можно провести социологическое исследование (анкетирование, опрос), при этом в анкетировании могут принимать участие как определённые группы людей (например, можно провести анкетирование только среди одноклассников или среди подростков 14-17 лет, или только среди работников какой-либо специальности, так и среди населения в целом в таком случае желательно при анализе данных указать возраст людей принявших участие в анкетирование и распределение по полу. Данный вид практического исследования может быть проведён практически по любому предмету, но не всегда актуально и целесообразно его проводить, так по химии, физике, физической культуре желательно отказаться от проведения анкетирования или использовать его как дополнительное исследование, но не основное.
  2. Опыты – такое исследование можно провести в проектных работах по биологии, химии, физике, экологии, музыки, искусству.
  3. Тестирование – проводится с использованием методик и может быть проведено по таким предметам, как обществознание, физическая культура, психология, биология, музыка.
  4. Изучение статистических данных – многие направления (темы) подразумевают изучение статистических данных, например, изучение миграции населения, определения уровня жизни и т.д. в таком случае практическая часть строится на анализе официальных статистических данных, при этом анализ проводится в динамике (за определённое количество лет, обычно 3 или 5 лет), желательно весь анализ статистических данных выполнять за одинаковый промежуток времени.
  5. Особенность практической части с анализом статистических данных является наличие ссылок на статистические данные.

    Официальные статистические данные Российской Федерации можно посмотреть на сайте Федеральная служба государственной статистики (rosstat.gov.ru), также у каждого региона существуют региональные сайты Федеральной службы государственной статистики. При необходимости можно использовать данные с сайтов различных государственных ведомств.

    Анализ статистических данных в качестве практической части может быть использован в работах по обществознанию, географии, биологии, социологии, юриспруденции, медицине, ОБЖ.

  6. Веб-сайт – практическая часть в виде подготовки веб-сайта наиболее предпочтительна для проектных работ по информатике, так как в ходе подготовки веб-сайта в практической главе необходимо расписать этапы его разработки, при этом веб-сайт может быть посвящен теме исследования, например, истории развития интернета, в таком случае веб-сайт будет являться также и продуктом проектной деятельности.
  7. Веб-сайт может быть подготовлен не только по предмету «Информатика», но и быть посвященным какой-либо теме, например, экологическим проблемам России, в таком случае он будет являться продуктом проектной деятельности.

    Подготовленный веб-сайт может быть, как размещен в сети Интернет (например, на бесплатном хостинге), так и располагаться на локальном носителе, но в любом случае он должен быть доступен для просмотра.

  8. Видеофильм (видеоклип) – практическая часть проектной работы может содержать ход выполнения видеофильма (видеоклипа) в том случае, если он будет являться продуктом проектной деятельности, а также будет представлен во время защиты проектной работы.
  9. Видеофильм (видеоклип), как практическая часть проектной работы, может быть подготовлен по любому предмету, при этом он должен соответствовать теме, отражать практическую значимость работы, например:

    • по предмету «Экология» можно снять видеофильм, отражающий экологические проблемы города, района и т.д.;
    • по предмету «Искусство» видеофильм может быть посвящен созданию картины (рисунка);
    • по предмету «География» видеофильм может быть посвящен особенностям географического положения страны.
  10. Выставка, праздник, экскурсия, инсценировка – такая практическая часть также может быть подготовлена, в таком случае следует описать этапы подготовки, материалы, место проведения, состав участников, какова цель проведения этого события, какие результаты были получены.
  11. В том случае, если выставка, праздник, экскурсия, инсценировка на момент написания проектной работы не были подготовлены, полученные результаты описывать не следует.

  12. Прибор, модель, макет, чертеж – при их подготовке в качестве практической части проекта следует описать:
    • цель создания;
    • необходимые инструменты и материалы (инструментарий);
    • ход создания, разбитый на этапы с их подробным описанием;
    • особенности применения и отличие от существующих аналогов (если аналоги существуют).

    В приложении к проектной работе желательно представить ход создания, а также итоговый вариант прибора, модели, макета или чертежа.

  13. Сравнение – практическая глава может быть представлена в виде сравнительной характеристики чего-либо, в зависимости от темы можно, например, сравнить историческое развитие государств, экологическую обстановку в населённом пункте (регионе), школьное образование в различные эпохи, языки программирования и так далее.

Узконаправленные виды практического исследования — 1-2 предмета (дисциплины)

К практическим исследованиям, которые могут быть выполнены по нескольким предметам (дисциплинам) относятся:

  1. Творческий продукт – в качестве самостоятельной практической части подготовлен не может быть, если выполнение проектной работы предполагает создание творческого продукта, то в практической части может быть описан ход создания творческого продукта, также следует отразить в ней следующие аспекты:
    • инструментарий (что потребовалось для создания творческого продукта, например, для создания рисунка требуется: холст, краски, мольберт, карандаши).
    • почему было решено создать именно такой творческий продукт;
    • особенности творческого продукта;
    • возможность применения творческого продукта и эффект от его реализации.

    В приложении к проектной работе можно разместить фотографии создания творческого продукта, а также его итоговый вариант.

  2. Бизнес-план – такая практическая часть подойдёт лишь для проектов, направленных на разработку бизнес-плана какого-либо предприятия (компании, организации).
  3. В проектной работе, предполагающей разработку бизнес-плана в практической части, следует описать поэтапно разработку бизнес-плана с описанием всех необходимых разделов, отражающих цель, маркетинг, конкурентов, затраты и прочие разделы обязательные для бизнес-плана.

  4. Анализ деятельности предприятия (организации) – практическая глава может быть направлена на исследования различных аспектов деятельности предприятия (организации), в таком случае в практической главе следует дать характеристику предприятию, провести исследование по теме проекта и предложить рекомендации по улучшению направления исследования.



Помогла статья, поделись ссылкой

© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU — Самостоятельное написание проектных работ.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1). Все листы проекта и приложения следуют переплести. Индивидуальный проект структурируется следующим образом:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Содержательная часть работы

4. Список информационных источников

5. Приложения

Таблица 1. — Требования к оформлению индивидуального проекта

Требование

Содержание требования

1

2

Объем

не менее 15-20 страниц компьютерного текста

Оформление

текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4

Интервал

1,5

Шрифт

«Times New Roman»

Размер

14pt

Выравнивание  

по ширине

Параметры страницы

с левой стороны – 30 мм,

с правой – 1,5 мм,

сверху – 20 мм,

снизу –20 мм.

Расстояние от верхнего края до номера страницы (колонтитула) – 0,7 см

Нумерация страниц

− арабскими цифрами;

− сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют;

− проставляется со второй страницы;

− порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки;

Введение, названия

глав, заключение,

список использованных информационных источников

с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится

Слова «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», записываются в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами и не нумеруются.

Оформление глав

Глава 1. Метод проектов как современная образовательная технология

Оформление параграфов

1.1 Сущность метода проектов его роль, значение и место в профессиональном образовании

Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом

одна свободная строка

Параграф

не менее 3 страниц

Список использованных информационных источников

не менее 10

Иллюстрации

Рисунок 1 – Экспериментальные данные по упругому рассеянию протонов и результаты расчетов по оптической модели

Таблицы

Таблица 1 — Характеристика процесса

Наименование

процесса

Виды

деятельности

Количество

Единица

измерения

Примечание

Оформление текста

Переносы. Используйте автоматическую расстановку переносов в словах. Не допускается разделение переносами сокращений и аббревиатур, набираемых прописными буквами (ЧТПЗ), прописными с отдельными строчными (КоАП) и с цифрами (ФА1000). При переносах не должны быть оторваны фамилии от инициалов и инициалы друг от друга. Перенос с разрывом фамилии допускается.

Не допускается размещение в разных строках чисел и их наименований (250 кг), знаков номера и параграфа и относящихся к ним чисел (№ 25), а также обозначений пунктов перечисления и начала текста (5. Набор…).

Кавычки. При наборе кавычек не следует использовать знаки минут (‘)

и секунд ( » ). Следует использовать кавычки типа «…».

Знаки препинания. Точка никогда не ставится в конце заголовков и подзаголовков, отделенных от текста. Если подзаголовок является частью основного текста, в конце его ставится соответствующий знак препинания. Точки не используются в заголовках таблиц, в конце подписей под рисунками, схемами и диаграммами.

В сокращениях названий единиц систем мер (га, мм, см, кг, км, кВт, с, мин, ч, млн, млрд), в условных сокращениях обозначений (в/м, б/у, х/б) точка не ставится. Если слова сокращаются не по общепринятым правилам или общепринятого сокращения не существует, точка после сокращения должна стоять (например, кв., эл. прибор, кв. м, мм вод. ст.).

Запятая ставится при отделении десятичной дроби от целого в дробном числе. Дробные числа должны записываться как 3,25, но никак не 3.25.

Пробел никогда не отбивается перед знаками препинания (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки, многоточие и т.д.), а только после них. Но тире в тексте всегда должно быть заключено в пробелы с обеих сторон.

При использовании в тексте кавычек и скобок знак препинания в конце ставится только один раз. Если скобки (кавычки) стоят в середине предложения, то знаки препинания ставятся вне скобок (кавычек). Если скобка (кавычка) заканчивает предложение, то точка ставится сразу за ней.

Интервал значений. Для обозначения интервала значений ставят: а) многоточие; б) тире; в) предлог от перед первым числом и до – перед вторым. Например: на расстоянии 15…25 мм; температура –5…+10 °С; длиной 5–10 м.

Числовые значения с допуском или с предельными отклонениями при сочетании с обозначением единицы физической величины требуется заключить в скобки либо обозначение единицы поставить и после числового значения, и после допуска или предельного отклонения: (10-0,1) мм; 10 мм — 0,1 мм.

При интервале и перечне числовых значений одной физической величины обозначение единицы физической величины ставят только после завершающей цифры:

− От 50 до 100 м; 50–100 м;

− доски длиной 5, 10, 15 м.

Для обозначения дат и интервалов страниц используется только тире:

− в 1981–1985 гг.;

− с. 134–142 и т.д.

Внутри подразделов, пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Их запись приводится с абзацного отступа. Для обозначения перечислений используют арабские цифры, строчные буквы русского алфавита (за исключением ё, з, о, ч, ь, и, ы, ъ), после которых ставится круглая скобка, тире.

Тире используется при указании границ диапазона, например, 15–20, XIX–XX вв. В этом случае тире, как и дефис, пробелами не отбивается. Тире используется также в качестве знака «минус» в арифметических выражениях.

Дефис, имеющийся на клавиатуре, используется только в сложных словах типа все-таки, мало-помалу, Олимпиада-80, Голенищев-Кутузов и не отбивается пробелами. Этот же знак используется Word как знак переноса.

Правила наращения падежного окончания. Падежное окончание в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, должно быть:

1) однобуквенным, если последней букве числительного предшествует

гласный звук. Например: 5-й, 5-я, 5-е, 5-м, 5-х;

2) двухбуквенным, если последней букве числительного предшествует

согласный. Например: 5-го, 5-му, 5-ми.

Исключение: 10%-ный; 15%-ного; 32%-ному и т.д.

Пробелы. Фамилия от инициалов отбивается неразрывным пробелом (Ctrl + Shift + «пробел»), а между инициалами лучше всего пробелов не ставить. Такое же правило набора используется в сокращениях типа «и т.д.», «и т.п.», «т.е.».

Цифры в записи длинных чисел (более четырех цифр) типа 10 000 000 разделяются в тексте неразрывными пробелами. Пробел не ставится после открывающей и перед закрывающей кавычкой или скобкой. С неразрывными пробелами набираются ссылки на рисунки и таблицы (рисунок 1, таблица 2).

Размерности и проценты отделяются от цифры неразрывным пробелом (100 кПа; 77 К; 50 %; 23 100 руб.; 20 °С, но 20°) и после знаков $, например, $ 5.

Сокращение слов и словосочетаний

Во всех видах изданий, кроме литературно-художественных, допускается употребление следующих общепринятых графических сокращений.

− Самостоятельно употребляемые сокращения: и др., и пр., и т.п., и т.д., т.е.

− Слова, сокращаемые только при именах, фамилиях, названиях: г-жа, г-н, им. (имени), т. (товарищ).

− Слова, сокращаемые только при географических названиях: г., д., обл., с.

− Сокращения при внутритекстовых ссылках и сопоставлениях: гл., п., подп., разд., рис., с. (страница), см., ср., табл., ч.

− Слова, сокращаемые только при датах в цифровой форме: в., вв., г., гг., до н.э., н.э., ок.

− Слова, сокращаемые при числах в цифровой форме: руб., коп. (р. и к. – в узкоспециализированных изданиях), млн, млрд, тыс., экз.

Эпиграф. Эпиграф заверстывается после заголовка главы (раздела и т.п.) перед текстом без кавычек. После текста эпиграфа необходимый знак препинания ставится. После ссылки на источник точка не нужна.

Вставка символов. Любой полиграфический символ можно вставить с помощью команды Вставка|Символ… В этом же диалоговом окне можно определить и свои сокращения для наиболее часто используемых символов. Например, можно определить, что вместо двух последовательно идущих дефисов вставляется тире, отбитое неразрывным пробелом спереди и обычным сзади; а вместо трех подряд идущих точек вставляется символ многоточия и т.п.

Еще проще использовать опцию автозамены при наборе, которая настраивается через Сервис|Автозамена….

Даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: дату 14 февраля 2003 г. следует оформлять 14.03.2003.

Оформление иллюстраций, формул и таблиц

Допускается нумерация иллюстраций и таблиц в пределах раздела. Иллюстрации и таблицы располагаются вслед за первым упоминанием о них в тексте, но не далее следующей страницы. На все рисунки и таблицы в тексте должны быть ссылки. Первая ссылка имеет вид «рисунок 1.1» или «таблица 1.1». При повторном упоминании следует писать, например «…в соответствии с рисунком 1.1», «на рисунке 1.1» или «смотреть таблицу 1.1».

При выполнении таблицы и подрисуночного текста иллюстрации необходимо применять шрифт размером 12 или 13 пт (выбор размера шрифта для рисунка и таблицы должны совпадать).

Рисунки и таблицы разрешается поворачивать относительно основного положения в тексте на 90° против часовой стрелки.  

Иллюстрации

Все иллюстрации в работе (эскизы, схемы, графики, фотографии) называются рисунками. Допускается выполнение цветных рисунков. Все рисунки нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, при небольшом количестве рисунков допускается сквозная нумерация. Номер рисунка состоит из порядкового номера раздела и порядкового номера рисунка в разделе, разделенных точкой. В номер рисунка включается слово «Рисунок», отделенное знаком «пробел» и тире от цифрового обозначения.

Название рисунка состоит из номера и наименования. Наименование может включать расшифровку обозначений (подрисуночный текст), используемых в рисунке. Все обозначения, имеющиеся на рисунке, должны быть расшифрованы или в подписи к нему, или в тексте работы.

Слово «Рисунок» и наименование помешают, в основном, до пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Этапы развития: а) контроль качества; б) управление качеством.

Если рисунок в работе единственный, то он обозначается «Рисунок 1».

Таблицы

Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Таблицы нумеруют арабскими цифрами. Слово «Таблица» и ее номер помещают слева над таблицей, например «Таблица 1». Если в работе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1». Заголовок (если он есть) к таблице выполняется строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают над таблицей после слова «Таблица» и ее номера. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных букв, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Если строки или графа таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы, переносят на другие листы или помещают на одном листе рядом или под первой частью, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. Слово «Таблица», ее номер и заголовок (при его наличии) указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слова, например, «Продолжение таблицы 2.1» с указанием ее номера, а на последней странице – «Окончание таблицы 2.1». Все продолжения и окончание таблицы начинаются с повторения головки (шапки) таблицы.

Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, заменяют кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то его при первом повторении заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков и математических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, их указывают в подзаголовке каждой графы.

Если параметры, размещенные в таблице, выражены вводной и той же единице физической величины (например, в миллиметрах), то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.

Обновлено: 21 мар. 2020 г.

Введение. Основная часть. Заключение

Введение представляет собой наиболее ответственную часть проектной и исследовательской работы, так как содержит в сжатой форме все основные, положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование. Введение должно включать в себя: формулировку темы, проблему исследования, актуальность исследования, объект, предмет, цель, гипотезы, задачи, методы исследования, этапы исследования, структуру исследования, его практическую значимость, краткий анализ литературы и др. источников информации.

Матрица написания введения

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена … (обозначается тема).

Описание проблемы исследования/ проекта (5–7 распространенных предложений).

С научной точки зрения, актуальность данной работы заключается в…. (или Научная значимость данной работы заключается….)

С социальной точки зрения, работа актуальна, так как… (или Социальная значимость работы определяется…)

Для меня лично работа актуальна тем, что…. (или Личностная значимость данной работы заключается в том, что…)

Учебное исследование реализуется в предметных рамках…(названия предметных областей знаний). Близкие учебные дисциплины….

Исследование может быть квалифицировано как … (вид исследования / проекта по основной деятельности, по характеру контактов, по продолжительности).

Объектом исследования является

Предметом исследования является

На основании вышеизложенного сформулирована следующая цель исследования: …

Гипотеза исследования заключается (состоит) в том, что …

Проверка истинности гипотезы предполагает выполнение следующих задач:

1.

2.

В исследовании были использованы следующие методы:

1.

2.

Практическая значимость данной работы определяется … (или состоит в том, что…)

Текст исследовательской работы делится на крупные главы и мелкие параграфы.

Основная (содержательная) часть работы может содержать 1-2 главы, в которых рассматриваются основные вопросы темы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа литературы по теме исследования, ее теоретическое обоснование; глава 2 описывает практические этапы работы, анализ полученных данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента или исследования. В конце каждой главы пишутся выводы.

Заключение обычно составляет не больше 1–2 страниц. Важным требованием к заключению является то, что оно не должно повторять выводы по главам. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.

Матрица написания заключения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа посвящена … (раскрытие актуальности проблемы в 2–5-ти предложениях).

Далее раскрываются основные понятия, на которые опирались при написании главы 1, комментируются выводы, сделанные в главе 1.

Результаты нашего исследования (работы) показали… На основе выводов главы 2 дается комментарий степени достижения цели, подтверждения, опровержения или корректировки гипотезы.

Таким образом, … Дается окончательная формулировка утверждения, сделанного в результате подтверждения или опровержения гипотезы.

Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продукт исследовательской работы является актуальным и востребованным… Дается анализ практической значимости продукта исследования.

Кроме формальных особенностей представления материала исследователю следует подумать над тем, каким языком будут изложены результаты его работы.

Как правило, проектная и исследовательская работа имеет научный стиль изложения, который имеет свои особенности:

  • Подчеркнутую строгую логичность, проявляющуюся в том, что все предложения располагаются в последовательности, соответствующей причинно-следственным связям явлений, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте;

  • Точность, которая достигается тщательным подбором слов, употреблением их в прямом значении, широким использованием терминов и специальной лексики; отвлеченность и обобщенность, достигаемые за счет преобладания абстрактной лексики над конкретной;

  • Объективность изложения фактов, недопустимость субъективизма и эмоциональности;

  • Ясность – умение писать доступно и доходчиво;

  • Краткость – умение избежать ненужных повторов, излишней детализации и «Словесного мусора».

Важно уметь связать накопленную информацию в связанный текст. Для этого необходимо разбираться в речевых функциях и лексических средствах их реализации.

В языковом плане эти свойства проявляются в том, что в научных текстах не принято использовать эмоционально-оценочную лексику, а вместо местоимения «я» и глаголов в первом лице единственного числа чаще употребляются предложения неопределенно-личные («считают, что…»), безличные («известно, что…»), определенно-личные («рассмотрим проблему…»).

Приведем несколько примеров формулировок:

Причина и следствие, условие и следствие

  • (и) поэтому,

  • потому,

  • так как

  • Поскольку

  • Отсюда следует

  • Откуда следует

  • Вследствие

  • В результате

  • В силу этого

  • Ввиду этого

  • В зависимости от

  • В связи с этим, согласно этому

  • В таком условии

  • В таких условиях

  • (а) если (же)…, то…

Временная соотнесённость и порядок изложения

  • Сначала, прежде всего, в первую очередь

  • Первым шагом

  • Последующим шагом

  • Предшествующим шагом

  • Одновременно, в тоже время, здесь же

  • Наряду с этим

  • Предварительно, ранее, выше

  • Ещё раз, вновь, снова

  • Затем, далее, потом, ниже

  • В дальнейшем, в последующем, впоследствии

  • Во-первых, во-вторых, и т.д.

  • В настоящее время, до настоящего времени

  • В последние годы, за последние годы

  • Наконец, в заключение

Сопоставление и противопоставление

  • Однако, но, а, же

  • Как…, так и…, так же, как и

  • Не только, но и…

  • По сравнению, если…, то…

  • В отличие, в противоположность, наоборот

  • Аналогично, также, таким же образом

  • С одной стороны, с другой стороны

  • В то время как, между тем, вместе с тем

  • Тем не менее

Дополнение или уточнение

  • Также и, причём, вместе с тем

  • Кроме того

  • Сверх того

  • Более того

  • Главным образом

Ссылка на предыдущее или последующее высказывание

  • Тем более, что…

  • В том числе, в случае, то есть, а именно сказано/показано/упомянуто/отмечено/установлено/получено/обнаружено/найдено

  • Как говорилось выше

  • Как указывалось выше

  • Как отмечалось выше

  • Как подчёркивалось выше

  • Согласно этому

  • Сообразно этому

  • Соответственно этому

  • В соответствии с этим, в связи с этим

  • В связи с вышеизложенным

  • Данный, названный, рассматриваемый и т.д.

  • Такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный

  • Подобного рода, подобного типа

  • Следующий, последующий, некоторый

  • Многие из них, один из них, некоторые их них

  • Большая часть, большинство

Исходя из того, что проектная деятельность направлена на решение какой-либо социально значимой и личностно актуальной для учащегося проблемы, то и обязательным признаком этой деятельности является полезный продукт. Это средство разрешения той проблемы, которая и стала фактически причиной реализации проекта. Разнообразие этих проблем порождает такое же разнообразие продуктов, созданных в результате осуществления проектов. Следует подчеркнуть, что результаты выполненных проектов должны быть полезными и осязаемыми, готовым к использованию на уроке, в учебном заведении, в реальной жизни. Так, если решалась теоретическая проблема, то создается ее конкретное решение, например, в форме информационного продукта, если решалась практическая проблема, то разрабатывается конкретный продукт, готовый к потреблению.

Обучающиеся или студенты часто задают научным руководителям вопрос Как делать индивидуальный проект? или Как сделать индивидуальный исследовательский проект грамотно и правильно его оформить. Для начала мы бы задались вопросом, что представляет собой структура индивидуального проекта и как составить его план.

Для ответа на эти вопросы необходимо рассмотреть структуру индивидуального проекта для студента или обучающегося школы и выяснить, что же такое учебный исследовательский проект, как правильно спланировать работу над ним и составить план индивидуального проекта совместно с руководителем.

Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа или просто исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).

Перед тем, как приступить к работе над проектом школьнику следует составить план индивидуального проекта и учесть, что в исследовательском проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или обычный реферат.

Также, необходимо помнить, что основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.

План индивидуального проекта

Рассмотрим подробно план индивидуального учебного исследовательского проекта студента или обучающегося и определим его основные разделы и требования.

Введение

Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

Раздел 1

Раздел 1 индивидуального проекта — это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.

Раздел 1 пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.

Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

Раздел 2

Раздел 2 индивидуального проекта — это методика и результаты исследования.

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Заключение индивидуального проекта

Согласно структуре в заключении индивидуального исследовательского проекта учащегося или студента отражаются выводы по проведенному исследованию, а также анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли дополнен план индивидуального проекта, расширено или продлено исследование в рамках данного исследовательского проекта учащегося образовательного учреждения.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Структура индивидуального проекта студента«:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/1774″ target=»_blank»>Структура индивидуального проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1774]Структура индивидуального проекта студента[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать вторую главу диплома
  • Как написать вторую главу вкр
  • Как написать второму каналу
  • Как написать второй цифрами
  • Как написать второй постскриптум