Как написать введение для учебной практики

Студент любой специализации на протяжении учебы проходил практику. Результатом этого формата обучения становится отчет по практике. Введение, пример написания отчета, его оформление – такие вопросы возникают у студентов в голове в последний момент, хотя грамотно составить документ не так просто, как кажется.

Что писать во введении отчета по практике

Введение к отчету по практике – это один из элементов работы. Если поток студентов слишком большой, педагог может не прочитать даже саму отчетность, а вот вступление просмотрит обязательно. Если оно написано грамотно и хорошо оформлено, то на этом сдача работы может закончится.

Чтобы понять, как писать отчет по практике и введение, используются примеры из Интернета. Это – действенный метод, но опираться только на шаблон нельзя. Нужно понимать, как именно пишется данный вид работы.

Выделяют три вида отчета о прохождении практики:

  1. Производственная.
  2. Учебная.
  3. Преддипломная.

В зависимости от того, какую работу нужно писать, отчет имеет разную структуру, но схожие составные части. Главными элементами этого вида письменной работы являются:

  • Актуальность;
  • Цели и задачи;
  • Дополнительные сведения. 

Это информация отражается в вводной части. 

Актуальность отчета

Актуальность отчета начинающим студентам писать сложнее всего. В этом пункте нужно изложить, зачем вообще проходить такой вид обучения. Лучше использовать общие фразы, которые являются вводными ко всей теме.

Пример. Актуальность отчета: в 2020 году вопрос компьютеризации и диджитализации пространства становится всё более актуальным. Провести глубокое исследование исключительно на теоретическом уровне невозможно, поэтому получение практических навыков необходимо для поиска ответов на поставленные вопросы.

Цели и задачи практики

Цели  – это то, зачем конкретному студенту это обучение, чему он хочет научиться во время его прохождения.  Задачи  – то, что студенту нужно выполнить для того, чтобы достичь целей. 

Пример. Цель: выработать навыки написания юридических документов. 

Задачи: заниматься подготовкой бумаг и документов для официального делопроизводства; получить полезные навыки оформления официальной документации; научиться заполнять изданные профильными министерствами образцы заявлений, исков и прочих бумаг.

Дополнительные сведения

Наиболее распространенными частями введения считаются:

  • объект;
  • предмет;
  • место прохождения;
  • срок;
  • промежуточные выводы;
  • используемая теоретическая база. 

Фразы-клише для написания введения отчета по практике

Фразы-клише являются спасительной соломинкой для студентов, которые не умеют писать отчетности. Самыми распространенными из них считаются:

  1. “Оценить качество работы”.
  2. “В заключение отметим”.
  3. “Изучение того, как работают”.
  4. “Был выполнен ряд задач”.
  5. “Реализация целей потребовала выполнения”.
  6. “Собрать теоретические и практические данные о…”.

Важно: не все преподаватели любят использование таких фраз. Некоторые считают их слишком заезженными, поэтому этот вопрос стоит оговорить с педагогом на первой консультации.

Пример введения отчета по практике

Пример введения для отчетности по практике может отличаться в зависимости от университета и вида практики. 

Пример введения отчета по производственной практике

В соответствии с этим стандартом для отчетности по практике на предприятии студент должен составить вступление такого рода:

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика проходилась в (название предприятия или производства, пример «В научно-исследовательском центре «Сияние»») в должности (полное название должности, такое, как записывается в трудовом договоре и должностной инструкции организации, пример «младший лаборант»). 

Объект исследования: название предприятия или производства с указанием его местоположения.

Предмет исследования: то, с чем студент будет напрямую контактировать во время обучения, пример «системы проведения анализов и биохимических исследований». 

Цель прохождения производственной практики заключалась в (описывается цель, которая указывалась в методичке, пример «изучение принципа работы профильной аппаратуры, систем ее обслуживания и обеспечения работы, сбор профильной информации»).

Для выполнения поставленной  цели был выполнен ряд задач (описывается, какие виды работы студент выполнял в процессе обучения):

  • изучить систему работы научно-исследовательской лаборатории «Сияние»;
  • провести анализ работы систем;
  • научиться обслуживать системы проведения анализов и биохимических исследований, читать выходные данные.

В процессе прохождения практики на производстве для успешного выполнения поставленных целей использованы учебные пособия, монографии и научно-исследовательские публикации.

Образец введения по производственной практике.

Пример введения отчета по учебной практике

Введение для отчёта по учебной практике отличается от производственного отчёта. Некоторые студенты ошибочно считают, что эти два вида контроля синонимичны, но на самом деле это не так. Учебная практика – это профессиональный экзамен для определённой категории профессий, а производственная практика может быть не связана с будущей работой напрямую. 

ВВЕДЕНИЕ

Вид практики: Учебная.

Название практики: Учебная в младшем (среднем, высшем) образовательном учреждении.

Сроки прохождения практики: указывается дата с учётом года, месяц нужно написать словом, а не цифрой. После указывается полный срок прохождения обучения, пример «10 недель».

Цель учебной практики: научиться коммуницировать с обучающимися, правильно подавать учебный материал. Выработать навыки планирования, ведения отчетности, проверки письменных заданий. 

Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. Выработать умение анализировать различные педагогические задачи, искать оптимальные пути их решения.
  2. Разработать собственную систему планирования, максимально удобную и эргономичную для последующего ведения профессиональной деятельности. 
  3. Работать над личностной мотивацией и креативностью, создать несколько личных педагогических подходов к ученикам разных возрастных групп.
  4. Необходимо улучшать ораторские навыки, полученные в процессе обучения. 

Прохождение учебной практики необходимо для развития ряда полезных профессиональных навыков.

Этот раздел заполняется в соответствии с правилами ПКНМ, которые устанавливаются для каждого вида учебного заведения. Список требований ПКНМ просто копируется из соответствующей методички с подписями. 

База практики: Государственное (или частное) образовательное учреждение младшего (среднего, высшего) уровня образования (полное название, пример «Московский Государственный Университет»).

Длительность пребывания на базе прохождения практики: 5 дней в неделю по 5 часов (университет может увеличивать или уменьшать часы, проведенные на обучении, если он имеет статус автономного ВУЗа).

Руководитель практики от ВУЗа: ФИО руководителя, его ученая степень и должность. 

Образец введения по учебной практике.

Пример введения отчета по преддипломной практике

Теоретических знаний для защиты диплома недостаточно, его обязательно необходимо подтвердить в практической сфере. Обучение на дневной форме не предполагает, что у студента будет время на работу. Поэтому, чтобы проверить свои знания, учащийся проходит преддипломную практику. Введение для отчета по преддипломной практике – это первая страница, которую прочитает педагог, проверяющий работу.

ВВЕДЕНИЕ

Представляемая работа выполняет роль аналитического отчета о прохождении практики для написания дипломной работы в компании/фирме/на предприятии (полное название учреждения). 

Время прохождения практики: указывается дата.

Цели преддипломной практики: собрать теоретическую и практическую информацию для того, чтобы написать дипломную работу. Закрепить полученные в ВУЗе знания и умения. Провести оценку своей работы, внести финальные коррективы. 

Цель написания отчета: изучение материала, полученного на производственной практике (или на учебной практике) для написания диплома. Оценить, выполнены ли в полном объеме цели и задачи самой практики. 

Объект исследований: деятельность компании (полное название учреждения).

Предмет исследования: формируется в зависимости от конкретной специализации студента. В качестве примера, содержание этого блока для специалиста по компьютерным системам может выглядеть следующим образом:

  • техника безопасности;
  • должностная инструкция;
  • специфика работы с компьютерными системами;
  • учет и систематизация в рабочем процессе;
  • анализ проведенной работы;
  • отчетная документация и статистические данные. 

Вопросы, которые студент должен изучить во время прохождения преддипломной практики:

  1. Порядок проведения профилактических работ.
  2. Методики анализа компьютерных систем.
  3. Регламент проведения технических работ.

Материалы, которые были обработаны для прохождения преддипломной практики:

  1. Законодательная база.
  2. Учебники, монографии, научные статьи.
  3. Штатные документы. 

Образец введения для преддипломной практике.

Введение для отчета по любой практике написать несложно, если следовать правильной структуре. Работа пишется конкретно и кратко. Следует делать основные акценты на том, что студент делал во время обучения и как это помогло в закреплении изученного в ВУЗе материала. 

Введение для отчета по практике.png
Учебная практика является важным элементом образовательного процесса: студенты с первого курса погружаются в рабочую атмосферу и применяют теоретические знания на практике.

Что такое отчет по практике?

Отчет по практике

Это документ, который доказывает умение студента применять полученную теоретическую базу в реальных условиях.

Он представляет собой практическую работу, в которой собраны все задания студента, график прохождения, характеристика от руководителя и дневник.

Только при наличии отчета преподаватель сможет проверить, насколько хорошо студент справился с практикой.

Структура отчета по практике

Правильное структурирование не только является необходимым к выполнению требованием, но и значительно упрощает процесс написания всей работы. Как правило, отчет по практике состоит из следующих элементов:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • описательная часть;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложения.

Титульный лист

1pPVGpP2.jpg
Первая страница отчета на которой содержится основная информация: наименование учебного заведения, факультет, кафедра и направление, а также Ф.И.О студента и руководителя по практике, его научное звание и должность.

Содержание

1pPVGpP2.jpg
Структурный компонент отчета по практике, который представляет список всех структурных элементов, их наименование с указанием страниц.

Введение

1pPVGpP2.jpg
Один из обязательных компонентов отчета по практике. Здесь студент самостоятельно формулирует цели и задачи, актуальность прохождения практики и дает краткую характеристику рабочему процессу.

Если во введении допустить ошибку, то работа может быть не принята, поскольку именно на него в первую очередь обращает внимание преподаватель.

Основная часть

Описательная часть отчета, в которой нужно подробно описать рабочий процесс: чем вы занимались, чему научились, что узнали и какие знания применили.

Заключение

1pPVGpP2.jpg
Завершающая часть, в которой студент подводит итоги, формулирует выводы и готовит рекомендации и замечания.

Список литературы

1pPVGpP2.jpg
Список использованной литературы, методических пособий и документации.

Приложения

Необязательный компонент отчета по практике, который содержит в себе все дополнительные иллюстрирующие материалы.

Каждый из вышеперечисленных структурных элементов требует ответственного подхода, в том числе и введение.

Именно по введению преподаватель понимает, как были усвоены знания студентом, насколько была понята тема и применены теоретические знания в практической деятельности.

От этого элемента напрямую зависит успешность выполнения практической работы.

Введение в отчете по практике

Введение

Это первая описательная часть отчета, которая начинается с теоретического обоснования актуальности и краткого изложения основной сути всей работы.

Структура введения в отчете по практике

Несмотря на маленький объем, введение состоит из нескольких важных разделов. К ним относятся:

  • актуальность;
  • цель и задачи;
  • объект и предмет.

Актуальность

1pPVGpP2.jpg
Этот раздел представляет собой теоретическое обоснование причин необходимости изучения выбранной темы и ее значение.

Полезно

Не следует злоупотреблять шаблонными фразами, актуальность должна быть не только логически обоснована, но и подкреплена ссылками на авторитетные источники.

Цель и задачи

В этом разделе студент формулирует, что именно он хочет получить от прохождения практики и какие шаги нужны для достижения результата.

Цель

Это определенный результат, на который направлена работа.

1pPVGpP2.jpg

Пример цели:
Формулировка цели напрямую зависит от вида практики.

  • Для производственной практики целью является узнать как теоретические знания применяются на практике;
  • Для учебно-ознакомительной цель — найти, проанализировать и систематизировать информацию;
  • Для преддипломной практики — проведение экспериментального исследования.
Задачи

Это способы достижения цели.

1pPVGpP2.jpg

Пример задач:
Во введение студенту необходимо указать не больше 4 задач.

  • Изучить методические материалы;
  • Проанализировать вопросы, которые возникают в рамках темы;
  • Изучить нормативно-правовые вопросы.

Объект и предмет

1pPVGpP2.jpg
Этот раздел представляет собой описание и характеристику предприятия и процессов, которые студент анализирует во время прохождения практики, для получения информации об учреждении.

Объект

Это то предприятие, на котором студент проходит практику.

Предмет

Это аспект деятельности, которому уделяется внимание в процессе прохождения практики.

Требования к введению в отчете по практике

Введение формирует первое впечатление о самой работе и ее авторе. При его написании необходимо придерживаться следующих требований:

  • отсутствие грамматических, стилистических и орфографических ошибок;
  • научный стиль повествования;
  • наличие всех структурных разделов;
  • логичность и структурирование изложения.

Требования ГОСТ по оформлению введения в отчете по практике

Существует ряд обязательных к выполнению требований, которые закреплены в ГОСТ. К ним относятся:

  • Объем введения не должен превышать 2 страниц;
  • Отчет должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4;
  • Шрифт Times New Roman 14;
  • Цвет шрифта должен быть черным;
  • Отступы: правое — 10 мм, верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм;
  • Ориентация документа – книжная;
  • Способ выравнивания – по ширине, без отступов слева и справа;
  • Красная строка — 1,25 см;
  • Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию;
  • Номера страниц появляются на введении;
  • Заголовок выравнивается по центру и пишется заглавными буквами.

Не получается самостоятельно разобраться с отчетом по практике? Закажите готовый отчет у наших экспертов!

Скачать пример введения отчета по практике

Введение в отчете по учебной практике

Содержание

  1. [10 примеров] Введение по практике 2023 года
  2. Введение в отчете учебной практики
  3. Для чего нужна учебная практика студенту

Учебная практика — это введение в специальность, с которым студент сталкивается после окончания 1 курса обучения в университете. Она является одним из значимых элементов работы по профессиональному становлению. За время прохождения учебной практики студенту необходимо изучить специальную и другую современную литературу, отечественный и зарубежный опыт в осваиваемой области.

Примеры работ

[10 примеров] Введение по практике 2023 года

  • Введение. Пример 1
  • Введение. Пример 2
  • Введение. Пример 3
  • Введение. Пример 4
  • Введение. Пример 5
  • Введение. Пример 6
  • Введение. Пример 7
  • Введение. Пример 8
  • Введение. Пример 9
  • Введение. Пример 10

Введение в отчете учебной практики

Введение – первая содержательная глава отчета по практике. Оно начинается с теоретического обоснования актуальности со ссылками на авторитетные источники. Далее студент прописывает цель и задачи, правильная формулировка которых влияет на дальнейшую работу. Например, для студентов-почвоведов цель и задачи учебной практики могут быть составлены следующим образом:

Целью практики является формирование знаний и умений по подбору методов и методик исследования почв, в зависимости от почвенных условий.

В рамках прохождения практики обучающиеся готовятся к решению следующих задач:

  • обучение студентов современным химическим и инструментальным методами анализа, применяемым в почвоведении, методам определения специфических почвенных показателей;
  • ознакомление с применением данных методов в профессиональной деятельности;
  • обучение интерпретации полученных в результате анализа данных.

Для чего нужна учебная практика студенту

Многочисленные исследования учебного процесса выделили следующие достоинства учебной практики как элемента высшего профессионального образования:

  • учебная практика оказывает значительное влияние на процесс самоопределения студентов;
  • студенты положительно оценивают влияние учебной практики на профессиональное самоопределение и развитие;
  • учебная практика оказывает существенное влияние на формирование профессиональных компетенций студентов.

Особенно ценным в прохождении практики, по мнению студентов, является возможность попробовать себя в выбранной профессии, понять, какие знания и навыки необходимы им в будущей профессии, а также возможность оценить собственные возможности. Для осуществления полноценного профессионального выбора учебные заведения должны оказывать помощь, организуя учебные практики, мастер-классы, стажировки в организациях. По этой причине возрастает роль вуза в профориентации студентов

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:

  • Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
  • Отчеты по практике «под ключ»;
  • Помощь с организацией практики для студентов, печати;
  • Повышение уникальности отчетов;
  • Подготовка презентации для отчета по практике.
  • Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).

Заказать отчет по практике: dist24@mail.ru , 8 (800) 100-26-28

( 6 оценок, среднее 3.67 из 5 )

Содержание

  1. Особенности введения
  2. Какие есть виды практики и в чем их особенность
  3. Из каких элементов состоит введение
    1. Цели
    2. Актуальность
    3. Дополнительные сведения
    4. С чего начать вводную часть?

Введению отводится главная роль в процессе написания отчета по практике. От того, насколько оно будет понятным, структурированным и логичным, будет зависеть общая ценность работы и успешная сдача руководителю практики.

Как написать введение в отчете по практике правильно? Из каких элементов оно должно состоять? Что писать в актуальности? Давайте разбираться вместе.

Введение по объему обычно не превышает полторы страницы формата А4, но это самая важная часть документа. В ней содержится информация, на которую члены комиссии обращают внимание в первую очередь.

Отчет оформляется с учетом методических рекомендаций и требований преподавателя. На методические рекомендации ориентируются все учебные заведения. Требования преподавателя также обязательны, и именно они в большей степени влияют на итоговую оценку.

Вводную часть сложно представить без четкой структуры: она задает тон всему тексту и дает исчерпывающую информацию о всей работе.

Введение в отчете по практике

Вид практики определяет содержание отчета.

Различают три вида:

  1. Производственная практика. Например, педагогическая, юридическая, технологическая и др. Основывается на учебном профиле.
  2. Учебная. В процессе студент получает базовые умения и навыки, компетенции, которые необходимы для работы по выбранной специальности.
  3. Преддипломная практика. Является подготовительным элементом дипломной работы. Студент собирает необходимую для исследования информацию.

Тип влияет на содержание вводной части. В частности, на формулировку целей и актуальность.

Введение включает обязательные элементы: цели, задачи, актуальность.

Кроме них практикант может разместить дополнительные сведения: индивидуальное задание, краткий список использованной литературы и методов исследования, предмет и объект исследования, содержание.

Цель не зависит от специализации практиканта и формулируется практически одинаково.

Например, учебная практика ставит перед собой цели изучить варианты профессиональной деятельности, систематизировать полученные ранее знания, получить и обработать информацию.

С производственной все более-менее понятно: студент практически применяет теоретические знания. К примеру, автомеханика, автослесаря, логиста и др.

В ходе преддипломной практикант должен провести различные эксперименты, относящиеся к теме работы.

Цели можно подсмотреть в специальных методических пособиях или сформулировать самостоятельно с учетом предоставленной документации и нормативных актов.

Задачи формулируются понятным языком, кратко и емко. Они могут быть общими и индивидуальными, но не стоит перечислять слишком много. Выберите несколько, которые в полной мере отразят и затронут весь процесс.

Примеры грамотно составленных задач:

  • изучение нормативно-правовой документации;
  • анализ вопросов, касающихся специализации;
  • знакомство с литературой по теме;
  • изучение специфики работы организации;
  • знакомство с особенностями, обязанностями и функциями практиканта;

Сформулировать актуальность помогут написанные ранее курсовые и дипломные. Можно отталкиваться от тех компетенций, которые практикант собирается развивать и совершенствовать. Введение и заключение помогают увидеть, что нужно развить, и что удалось.

Пример

Практика бухгалтера подразумевает развитие умений:

  • составления бухгалтерской отчетности;
  • сбора, обработки, анализа и хранения информации;
  • мгновенного принятия решений;
  • планирования и четкости управления;
  • генерирования и обоснования идей.

Задайте себе вопросы:

  • Что изменится, если я буду работать в выбранном направлении?
  • Что произойдет, когда я достигну поставленных задач?

Ответы запишите в раздел актуальности отчета.

Дополнительно практикант указывает организацию, предприятие или учреждение, их особенности. Можно указать причины, почему студент выбрал именно это место, есть ли у предприятия какие-либо преимущества.

Не лишним будет прописать объект и предмет исследования. Объектом является место исследования, а предметом — то, что будет исследовано.

Дайте краткое описание к каждой главе. Оно должно быть коротким, но полностью раскрывать содержание глав.

По возможности указывайте примененные методы, приводите небольшой список литературы, обосновывайте принятые решения.

Начинайте со стандартной информации. Укажите Ф.И.О., вуз, специальность. Подробно опишите предприятие: название, структуру, каково его место на рынке, есть ли значимые достижения.

Как писать не нужно

Приведем образец начала вводной части

В период с 05.10.18. по 10.11. 18. Петров Василий Андреевич проходил практику в компании «АБВГД». Компания занимает ведущее место на рынке СНГ по производству и реализации овощных смесей и фруктов. «АБВГД» была основана в 2000 году и за это время в 5 раз увеличила объемы производства, наладила сотрудничество с отдельными немецкими и французскими партнерами. В компании 250 сотрудников, 5 подразделений, 1 цех производства и 3 склада.

Пример как не надо писать введение в отчете по практике

Нет времени выполнить работу самостоятельно? Закажите ее у экспертов Studently. Они знают, как правильно писать и оформлять и делают это быстро.

Категории → 

Введение

Основные принципы написания введения отчета по практике

Введение. Пример 1.

Введение. Пример 2.

Введение. Пример 3.

Введение. Пример 4.

Введение. Пример 5.

Отчет о прохождении практики может быть написан за определенный временной интервал – за неделю, за месяц или ежедневный. Однако, самыми главными его составляющими являются введение и заключение, которым нужно уделить особое внимание. Если Вам нужна квалифицированная помощь с подготовкой отчета по практике «под ключ», напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Введение отчета по практике может составлять объем не больше одной-полутора страниц формата А4. В нем должна содержаться полная информация о месте и сроках прохождения производственной практики. В то время как в преддипломной практике должно быть более содержательное, полное введение, поскольку данный отчет готовит студента к написанию более сложной – дипломной работы.

Порядок написания введения в отчете

Введение следует сразу после титульного листа, содержания и дневника.

1. Актуальность отчета по практике.

Данный пункт работы можно написать, ориентируясь на написанные до этого студенческие работы (рефераты и курсовые). Самое главное в отчете по практике – выделить главные параметры, указать насколько актуальна тема для той или иной области или сферы деятельности.

Для этого достаточно ответить на следующие вопросы:

  • — Какое значение будет иметь достижение поставленных целей?
  • — Почему стоит работать в этой сфере?

Однако при этом, важно помнить – не следует превышать объем, поскольку введение должно занимать всего лишь одну страницу. Качество оформление отчета может быть отмечено и в характеристике.

2. Цели практики

Если в методических пособиях для студентов не указаны цели и задачи, их необходимо обозначить студенту самостоятельно.

Для ознакомительной и учебной практики целью написания практики может быть систематизация полученной информации, изучение профессиональной деятельности.

У каждого вида отчета по практике существуют свои цели. Введение отчета по практике пример — производственная практика, что означает по большей части, применение полученных ранее теоретических знаний на практике. В то время как учебно-ознакомительная – на сбор, обработку и систематизацию информации. А преддипломный отчет по практике – один из самых сложных видов, целью которого будет проведение экспериментального исследования.

По гуманитарным дисциплинам во введении можно отразить концептуальные положения, которым вы придерживаетесь в описании своего отчета.

По экономическим дисциплинам к целям отчета по практике можно отнести теоретические знания, ранее полученные в университете.

Для этого достаточно: просмотреть нормативно-правовые документы организации и организационную структуру организации

3.Задачи и актуальность отчета по практике

После определения целей практики, необходимо обозначить ее актуальность. Задачи отчета по практике соприкасаются с таким понятием как компетентность: варианты применения полученных в университете теоретических знаний на практике.

Введение отчета по практике пример – прохождение практики в туристической фирме, вам важно выделить развитие следующих качеств: умение работать с клиентами, доброжелательность, коммуникабельность.

При формулировании задач, стоит обозначить их емко и по возможности кратко. Достаточно определить три-четыре задачи, охватывающие и отражающие весь процесс практики студента на предприятии.

Для достижения цели, введение отчета по практике должно содержать задачи. К таковым можно отнести:

  • — изучение специализированной литературы по теме;
  • — анализ вопросов по специализации;
  • — изучение нормативно-правовых вопросов

Помимо целей, задач и актуальности в студенческом введении отчета по практике может содержаться информационная база, представленная из нормативных актов, учебных пособий, интернет порталов.

Таким образом, введение отчета по практике – это краткое изложение вашего отчета, обоснование целей и задач. Закажите отчет у нас и в течение 3-5 дней Вы получите готовый документ, который оценят на балл не ниже «4». Позвоните сейчас — 8 (800) 100-67-87

Практика – это то, с чем сталкивается каждый студент, начиная с 1 курса. Проводится она после окончания курса и носит подытоживающий характер полученных за время обучения знаний. Это очень важный момент профессионального становления. За период прохождения практики изучается специальная и современная литература, осваивается зарубежный и отечественный опыт. По факту проведенного времени составляется доклад, где введение является первой содержательной главой. Что именно должно содержать введение в отчете по практике, как его правильно оформлять и другие вопросы будут разбираться далее.

Что это такое

Содержание

  • 1 Что это такое
  • 2 Структура введения
    • 2.1 Актуальность
    • 2.2 Цель практики
    • 2.3 Задачи
    • 2.4 Методы исследования
    • 2.5 Дополнительные сведения
  • 3 Фразы – клише для отчета по практике
  • 4 Требования ГОСТ по оформлению введения в отчете по практике 2021
  • 5 Итоги

Практика является важной составляющей обучения. Смысл заключается в том, чтобы студент за отведенный период времени проделал определенную работу самостоятельно. Здесь есть возможность получить новые знания, навыки и начать применять на практике изученную теорию. Благодаря стажировке учащийся учится делать умозаключения, выводы. Но самое главное, что дети начинают думать, поскольку нужно приводить свои выводы, предлагать рекомендации и решения.

За период своего обучения студент проходит несколько практик:

  • Учебная. Необходима для вхождения учащегося в будущую профессию. Плюсы заключаются в том, что учащиеся быстрее определяются с выбранной специальностью. Положительное влияние оказывается на профессиональное самоопределение, происходит развитие человека в профессиональном плане. Введение в отчете по учебной практике следует указать, что проведено ознакомление со специалистами и их деятельностью, а также появились новые знания о выбранной профессии;

введение для отчета по учебной практике

  • Производственная. В отчете должна быть отдельно теоретическая часть рассматриваемой темы, и практическая часть, где должен находиться текст о финансовом положении компании, с необходимыми расчетами. Стажировка проводится после третьего курса. Потому студент самостоятельно выполняет определенные обязанности. Упор делается на знания, которые можно получить на предприятии;

как написать введение в отчете по производственной практике

  • Преддипломная. Здесь проводится полноценное исследование со своими выводами и предложениями. В процессе работы студент не получает новые знания, но учится искать информацию, структурировать ее. Тема практики четко сформулирована. Нередко она совпадает с темой самого диплома.

Каждый документ имеет свою структуру, количество страниц и требования по оформлению. Но один общий элемент присутствует во всех видах и имеет одинаковый внешний вид.

Введение – это первый и важный элемент всего отчета. Если работу сдает большое количество студентов, то преподаватель не имеет физической возможности прочитать каждую. Первый блок доклада будет прочитан обязательно и по результату будет поставлена оценка за весь семестр.

В отчете должны содержаться следующие блоки:

  • Титульный лист;
  • Дневник практики;
  • Задание для каждой темы;
  • Характеристика ;
  • Календарный план;
  • Введение;
  • Календарный план;
  • Основное содержание;
  • Заключение;
  • Приложения;
  • Список используемой литературы.

Для правильного написания главы, стоит воспользоваться примерами из интернета. Здесь можно почерпнуть много полезного. Но просто брать шаблон и «передирать» его в свой отчет, все же не стоит, нужно понимать, о чем идет речь.

Независимо от типа практики раздел содержит общие цели и задачи:

  • Подтвердить умение пользоваться теоретическими знаниями, полученными в ВУЗе;
  • Подвести итог, который делается в конце каждого периода обучения;
  • Показать умение использовать теорию на практике;
  • Подтвердить понимание организации работы в реальном времени.

Читая введение в отчете практики, преподаватель сможет составить для себя картину того, как были усвоены знания студентом, насколько была понята тема и как знания применяются в реальной жизни. В результате составляется мнение о каждом учащемся, о его профессионализме. Уже первые строки дадут понять, насколько глубоко студент разобрался в предложенной теме и успешность выполнения практической работы.

Структура введения

В тексте обязательно должны присутствовать следующие разделы:

  • Актуальность. Кратко излагается тема и указывается ее актуальность для современного общества и почему важно ее практическое применение;
  • Цели и задачи;
  • Предмет и объект;
  • В каком состоянии находится сегодня выбранная тема практики;
  • Результаты, поставленные студентом и достигнутые в ходе проведенной работы.

А теперь о каждом разделе подробнее.

Актуальность

Написание этого раздела составляет сложность для студентов. Текст должен содержать причину необходимости изучать выбранную тему. Рекомендуется пользоваться общими фразами. Они станут вводными словами при изложении темы в целом.

В составлении актуальности помогут ответы на следующие вопросы:

  • Значение достигнутых целей;
  • Почему выбранная сфера привлекательна для работы в ней.

Злоупотреблять шаблонными фразами не следует, чтобы у преподавателя не возникло ощущение одинаковых докладов. Но следует помнить, что изложение должно быть кратким, но содержательным, поскольку на введение дается только одна страница.

Цель практики

Здесь студент описывает, что именно он планирует выучить за время прохождения практики, какие знания хочет получить.

Если практика является ознакомительной или учебной, то здесь в этом пункте можно указать, что основная цель – это систематизировать полученную информацию и изучить профессиональную деятельность.

Стоит напомнить, что для каждого отчета ставятся свои цели:

  • Для производственной практики важно, как полученные теоретические знания будут применяться на практике;
  • Для учебно-ознакомительной — важно умение студента находить, обрабатывать и систематизировать информацию;
  • Преддипломная практика является самой сложной, поскольку цель – это проведение экспериментального исследования.

Основой для написания цели стажировки можно использовать сведения, которые были даны перед написанием отчета. Сюда входят нормативные акты, производственная документация.

Задачи

Что касается задач, то здесь необходимо указать, что именно необходимо выполнить, чтобы цели были достигнуты. Важным становится понятие компетентности. Это значит, что студент должен предложить несколько вариантов применения полученных знаний на практике.

Во введении должно быть не больше 4 задача. Максимально коротко, но емко, чтобы весь процесс практики был отражен и понятен.

Какие задачи можно написать:

  • Изучить литературу, касательно выбранной темы и специальности;
  • Проанализировать вопросы, возникающие по выбранной специализации;
  • Изучить нормативно-правовые вопросы.

Не следует забывать, наличие информационной базы, даст понять преподавателю, что студент работал над отчетом и серьезно отнесся к делу. В частности такая база должна содержать следующие типы документов:

  • Нормативные акты;
  • Учебные пособия;
  • Интернет – порталы.

В некоторых ВУЗах методические указания содержат цели и задачи, но если их нет, то студент самостоятельно работает над их написанием.

Методы исследования

Этот пункт не обязательно должен присутствовать во введения для описания того, какие способы и методики были применены при прохождении практики и при написании отчета. Следует проконсультироваться с преподавателем, поскольку методы исследования зачастую используют в курсовых работах.

На введение дается не больше 1 листа, на каждый элемент раздела дается совсем мало места, потому каждая фраза должна нести смысл и информацию.

Образец, как не нужно писать введение

Как не писать введение

Дополнительные сведения

В отчете должна быть указана организация или предприятие, где студент применял свои знания, проводил исследования. Необходимо указать, почему было выбрано то или иной предприятие, какие преимущества можно выделить.

Будет полезным описать объект исследований и предмет, где объектом будет служить место проведения исследований, а предметом то, что подлежит исследованию.

Не следует забывать, что введение содержит краткий перечень всех глав, которые имеются в отчете. Перечень должен сопровождаться небольшими описаниями разделов, облегчая поиск нужной информации. Это необходимо для того, чтобы преподаватель, прочитав только первую главу, смог ознакомиться с тем, что внутри работы и, при необходимости, перейти на нужный блок. Список литературы также должен здесь находиться.

Фразы – клише для отчета по практике

Не все преподаватели положительно относятся к использованию фраз-клише при написании работы в целом и введения в частности. Рекомендуется предварительно поговорить с научным руководителем на тему используемых фраз. На какие клише стоит обратить внимание и писать в отчете:

  • Оценить качество работы;
  • В заключение отметим;
  • Изучение того, как работают;
  • Был выполнен ряд задач;
  • Реализация целей потребовала выполнение;
  • Собрать теоретические и практические.

Требования ГОСТ по оформлению введения в отчете по практике 2021

Строгое выполнение требования государственного стандарта о том, как выглядит студенческая работа, является одним из параметров, влияющих на конечную оценку всей практики. В 2021 году требования ГОСТ по оформлению блока следующие:

  • Основной текст пишется 14 шрифтом, Times New Roman;
  • Выделение подчеркивание не допускается;
  • Оформление списков осуществляется средствами Word;
  • Выделение отдельных слов жирным шрифтом допускается, если это слова внимания: «актуальность», «цели», «задачи», «методы», «предмет», «объект»;
  • Обязательно делаются отступы: справа 2 см, слева 3 см, вверху, 2 см, внизу 2 см. между абзацами необходимо установить полуторный интервал;
  • Введение не может занимать больше 3 страниц. Оптимальным будет размещение текста на одной странице;
  • Отчет содержит нумерованные страницы. Номера страниц появляются только на третьей странице, т.е. на введении. Цифра размещается внизу справа;
  • Заголовок оформляется, как и другие заголовки в работе. Надпись выравнивается по центру и пишется заглавными буквами. Не выделять жирным.

Требования ГОСТ по оформлению введения

Все указанные действия осуществляются с помощью возможностей Word. Не допускается проставление нумерации страниц или выделение списков вручную.

Итоги

Введение является важной частью студенческого отчета по практике. Занимает от одного до трех листов. Содержит цели и задачи, объект исследования и предмет, рекомендации и список литературы.

Оказываем услуги по написанию отчета по практике на заказ

При написании отчета по практике не важен срок написания. Хотя своевременность сдачи материалов – немаловажный фактор.

Основополагающим элементом работы такого плана для каждого студента становится введение.

Приступая к оформлению, студент должен знать, что объем части не должен превышать полутора страниц машинописного текста, размещенного на странице формата А-4.

Обязательная информация – место и время производственной практики.
Введение должно начинаться с ответа на вопросы: кто (ФИО, наименование ВУЗа, факультета, специальность, группа) и где?

Требуется информация о предприятии: название, подразделение, сфера и показатели деятельности предприятия, рынок и его место, современные результаты.

Непременный критерий, требующий отражения, – актуальность практики.

Этапы написания введения для отчета по практике

Согласно отчетной документации введение должно находиться после дневника. Перед ним располагаются оформленные в соответствии с ГОСТом титульный лист и содержание.

Если введение написано так, как того требуют методические рекомендации, актуальность, цели и задачи будут отражены точно и корректно.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Цель

Какими могут быть цели? Они указаны в методическом пособии, которым могут пользоваться студенты вуза.

Если примеров нет, студенту придется самостоятельно определить цель своей практики.

Если она носила ознакомительный или учебный характер, то можно использовать такие формулировки: назвать систематизацию собранной и обработанной информации, ознакомиться с будущей профессией.

В рамках производственной практики студент должен научиться применять имеющиеся теоретические знания, поэтому основной упор — не на теорию.

Цель преддипломной практики — экспериментальное исследование. Правильно определить цели работы могут помочь нормативно-правовые документы предприятия и его организационная структура.

Задачи и актуальность

Важный параметр введения — актуальность отчета по практике. Чтобы определить, насколько тема важна на данном этапе, попробуйте ответить на такие вопросы:

  1. Если цели будут достигнуты, какое значение будут иметь результаты?
  2. Для чего следует разбираться в рассматриваемой теме?

Ответы на вопросы должны быть краткими, конкретными и емкими. Если соблюдать эти требования, за рекомендуемые рамки объема введения практикант не выйдет.

Когда студент приступает к задачам, он должен учитывать специфику темы и особенностей предприятия, имеющиеся теоретические знаний по вопросу.

Пример введения к учебно-ознакомительной практике

Я, студентка 3 курса экономического факультета специальности «Экономика предприятий и организаций», группы 4356, Сергеева Светлана Самсоновна, проходила производственную практику на предприятии ЗАО «Ивановский хлебокомбинат».

Выбор обусловлен динамическим развитием предприятия и его стремлением насытить местный рынок высококачественной и разнообразной продукцией, тесными связями с местными и зарубежными поставщиками.

В отчет внесена информация о Закрытом Акционерном Обществе «Ивановский хлебокомбинат», который специализируется на производстве хлебобулочных изделий и выпуске питьевой газированной, негазированной, ароматизированной, сокосодержащей воды, кваса.

Цель: получить представление о специфике деятельности предприятия ЗАО «Ивановский хлебокомбинат».

Задачи:

  1. Ознакомление с нормативной документацией ЗАО.
  2. Знакомство с деятельностью компании.
  3. Изучение показателей деятельности, уточнение степени эффективности работы.
  4. Отработка навыков работы с документацией.
  5. Подбор информации, необходимой для составления отчета.

Правильно оформленное введение – залог успешно написанного отчета, который может стать основой для написания отличного дипломного проекта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать введение для курсовой работы
  • Как написать введение для курсового проекта
  • Как написать введение для контрольной работы
  • Как написать введение для книги
  • Как написать введение для исследовательской работы