Как написать введение к диплому пошагово

Цель введения

Введение состоит из цели и задач исследования, проблемы темы, новизны и методов исследования. Объем 2-5 страниц. Введение располагается между оглавлением и основной частью диплома.

Цель введения – показать актуальность и проблематику темы, обозначить объект и предмет исследования, описать задачи, методы работы, способы применения результатов (здесь важно всё).

Введение пишется, когда работа готова. В нем должно отражаться содержание работы, ее основная суть.

Все требования к написанию введения изложены в ГОСТ 7.32-2001. В статье приведена выжимка – только то, что нужно.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Из чего состоит введение дипломной работы

Структура одинакова для всех научных проектов, в том числе и дипломных работ.

  1. Актуальность.
  2. Проблематика.
  3. Объект и предмет исследования.
  4. Гипотеза.
  5. Цель и задачи.
  6. Методы исследования.
  7. Новизна и практическая значимость.
  8. Апробация.

В зависимости от темы и рекомендаций кафедры пункты “гипотеза” и “ практическая значимость” можно опустить.

Примеры введений дипломных работ

Структура введения дипломной работы с примерами

Рассмотрим на примере, как написать введение к дипломной работе по теме «Развитие билингвистических подходов в современных условиях в школе I вида».

Актуальность

Актуальность показывает важность темы для науки. Отражает глубину изучения научной литературы, статистических данных.

Пример

В условиях модернизации специального образования остро встает вопрос использования жестовой речи и ее роли и месте в педагогическом процессе школ для детей со слуховой дисфункцией.

Проблема изучения и использования в обучении жестовой речи – проблема интегрированная и многоаспектная. Ей занимались ученые прошлого и настоящего в различных областях науки: философии (Аристотель, Р.Бартес, И.Кант, Ж.Лакан, С.Леви-Стросс, А.Н.Радищев, М.Фуко и др.), специальной психологии (Л.С.Выготский, Е.И.Исенина, В.И.Лубовский, И.М.Соловьев, Т.В.Розанова, Ж.И.Шиф и др.), лингвистики и психолингвистики (Л.Ельмелев, Л.А.Леонтьев, Б.Ю.Норман, Ф. де Соссюр, Р.Якобсон и др.), специальной педагогики (А.Г.Басова, Р.М.Боскис, Л.А.Головчиц, И.Ф.Гейльман, Г.А.Гурцов, Л.С.Димскис, Г.Л.Зайцева и др.).

На основе анализа работ Л.С.Выготского, И.Ф.Гейльмана, Л.С.Димскис, Г.Л.Зайцевой, В.Н.Лубовского, Т.В.Розановой и других мы можем сделать вывод о том, что вопрос использования вербальных и невербальных средств в обучении и воспитании учащихся с недостатками  слуха относится к одной из самых сложных и дискуссионных проблем сурдопедагогики.

Проблематика

Здесь нужно подчеркнуть, что вопросы по теме до сих пор полностью не решены и требуют дополнительного изучения.

Многие вопросы развития и функционирования жестовой речи, формирования словесно-жестового двуязычия лиц со слуховой дисфункцией изучены пока недостаточно. Вместе с тем, известные сегодня науке особенности лингвистической структуры, развития и функционирования жестовой речи, своеобразие словесно-жестового двуязычия глухих следует учитывать при решении педагогических вопросов, связанных с жестовой речью.

Объект и предмет исследования

Объект исследования — это общая область науки, которая будет изучена.

Пример

Объектом исследования является жестовая коммуникация.

Предмет исследования — это конкретная сфера или признак объекта исследования, которая будет изучаться в работе.

Пример

Предметом исследования является использование жестовой речи в учебно-воспитательном процессе средней школы I вида.

Гипотеза

Гипотеза — это какое-либо предположение об изучаемом предмете, выдвигаемое до начала работы. Оно может подтверждаться или опровергаться после завершения исследования. Указывается при необходимости.

Пример

Гипотезой нашей работы является предположение того, что актуальной стала проблема обучения неслышащих невербальной коммуникации.

Цель и задачи

Цель работы объясняет, зачем проводится исследование.

Пример

Цель исследования — определение роли и места жестовой речи в системе педагогического процесса средней школы для глухих детей.

Задачи проекта — это конкретные способы достижения цели. Важно не путать их с методами.

Пример

В соответствии с выдвинутой целью мы определили задачи исследования.

  1. Анализ педагогической практики использования жестового языка.
  2. Анализ специфики словесно-жестового двуязычия глухих учащихся.
  3. Установление факторов, влияющих на использование жестовой речи при обучении неслышащих.
  4. Обоснование целесообразности использования жестовой речи как вспомогательного средства педагогического воздействия.
  5. Разработка рекомендаций применения жестовой речи в процессе обучения и воспитания неслышащих старшеклассников.

Комплекс задач, которые мы поставили перед собой, требовал использования разнообразных методов принятых в дидактических исследованиях.

Методы исследования

Методы исследования — это способы изучения объекта и предмета. Они определяются целью и задачами. Они могут быть теоретическими (анализ, сравнение, обобщение литературы, статистики, результатов исследований прошлых лет) и практическими (анкетирование, эксперимент, тестирование, математическая статистика).

Пример

В работе использовались следующие методы:

  1. Метод многоаспектного теоретического анализа и обобщения научно-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
  2. Методы наблюдения и анкетирования.
  3. Метод анализа учебного процесса.
  4. Педагогический констатирующий эксперимент, направленный на определение уровня использования жестовой речи в учебно-воспитательном процессе.

Новизна и практическая значимость

Следует подчеркнуть, что вы планируете получить новые, полезные для науки, сведения.

Пример

Практическая значимость работы заключается в определении степени необходимости использования жестовой речи в процессе обучения глухих детей.

Апробация и способы применения

Здесь дается ответ, где, как и когда были или могут быть применены итоги исследования.

Пример

Наше исследование проводилось в условиях естественного учебного процесса в несколько этапов:

I этап –  подбор, изучение и анализ научно-педагогической и методической литературы; разработка методики констатирующего эксперимента.

II этап –  проведение констатирующего эксперимента; анализ и обобщение полученных данных.

Наш эксперимент проводился на базе школы интерната №31  в 8-9 классах. Результаты работы позволили разработать рекомендации для педагогов по использованию билингвистического подхода в обучении.

Структура диплома

Структура диплома – это заключительная часть, в которой описывают, какие главы есть в работе.

Пример

Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, выводов к каждой главе, заключения, библиографии и приложений.

В первой главе проведен анализ теоретических исследований по проблеме.

Во второй главе представлены материалы эксперимента.

В заключении подведены итоги работы.

В приложении представлены результаты эксперимента в виде сводных таблиц и анкет.

Частые ошибки при написании введения

  1. Пересказ содержания диплома.
  2. Пропуск важных элементов структуры.
  3. Несоответствие методическим рекомендациям кафедры.
  4. Перепутаны основные понятия: предмет, объект, цели, задачи.
  5. Плагиат с научной литературы или работ других студентов.
  6. Нет логической связи с другими частями диплома. Содержание введения не соответствует сути проекта.
  7. Указана неактуальная или придуманная информация.

Видео о структуре и содержании введения диплома

Подытожим

Введение – это краткое описание смысла дипломной работы: зачем, как и для чего было проведено исследование. Оно имеет четкую структуру и требования к написанию.

Писать введение к дипломной работе лучше тогда, как остальная часть работы уже написана, потому что введение должно знакомить с содержанием всей работы. Сложно сказать, о чем будет диплом, если вы сами еще не придумали.

Запомните! Не стоит вписывать в введение несуществующие данные или пересказывать не значимые аспекты работы, например, что в дипломе 10 таблиц и 20 картинок, но это не касается количество страниц.

Готовое вступление станет основой для написания речи на защиту диплома, поэтому стоить потратить на введение чуть больше времени, чем вы запланировали.

Когда студент начинает готовиться к созданию ВКР, первым делом на ум приходит вопрос: как написать введение к дипломной работе. Ведь очень важно соблюдать четкую структуру вводной части и оформление.
Обычно научный руководитель только называет необходимые главы, которые нужно расписать по теме своего исследования. Однако не каждый студент знает, что именно надо изложить в этих пунктах.
Сегодня мы поможем вам понять, что из себя представляет каждый структурный элемент вводной части. Также предоставим пример для скачивания, чтобы вы смогли легко и быстро написать введение к дипломной работе.

Содержание

  1. Что такое введение к дипломной работе
  2. Правильная структура введения к диплому:
  • Актуальность дипломной работы
  • Научная новизна исследования
  • Объект и предмет в ведении исследования
  • Цель и задачи научного исследования
  • Методы исследования проблемы
  • Практическая значимость диплома
  • Структура работы ВКР
  1. Пример правильного введения к дипломной работе
  2. Скачать образец введения к дипломной работе
  3. Обучающее видео – как оформить дипломную работу

01 Что такое введение к дипломной работе

что такое введение к дипломной работе

Понять, что такое введение к дипломной работе, не сложно. Уже из названия следует, что это некая подводка, или предисловие, к основной части диплома.

Это первая часть, состоящая из 3-5 страниц. Она содержит объяснение, для чего нужно данное исследование, какие цели преследует изучение данной проблемы. Если вы выбрали тему ВКР самостоятельно, то для вас не составит труда объяснить, почему вам интересно рассмотреть данный предмет и какую пользу науке и людям принесет ваша работа.

В другом случае, если тема диплома была выбрана вашим научным руководителем, вам потребуется время, чтобы понять, какую значимость несет данное исследование. Поэтому мы советуем вам отложить написание введения и заняться основной частью – изучением литературы по теме и выполнением практических задач.

Постепенно вы самостоятельно придете к осмыслению вашей деятельности и без труда напишите введение к дипломной работе.

После заглавия «Введение» вам необходимо хотя бы на одну неполную страницу написать вольное предисловие, чтобы заинтересовать читателей и простым языком подвести к подробной информации о вашей ВКР.

В любом случае вам необходимо ознакомиться со структурой вводной части и узнать о всех ее пунктах. Для этого прочитайте нашу статью до конца. Может быть, постепенно у вас начнут зарождаться ценные мысли для вашей работы.

Лайфхак
Дипломную работу нужно правильно оформить. Для этого нужно внимательно смотреть в методичку. Если у вас нет желания или времени, мы можем оформить диплом за вас: быстро и качественно.
Поможем вам проверить уникальность текста через преподавательскую систему Антиплагиат ВУЗ. Это обязательно нужно сделать самому перед тем, как сдать ВКР на проверку в университете. 
Если показатель будет слишком низким, то мы поможем его увеличить до 80-90% уникальности. Проводится повышение через обработку программы Антиплагиат Киллер. Она позволяет скрыть все найденные заимствования, не изменяя текста. Мы гарантируем отличный результат и пришлем работу без предоплаты.

02 Правильная структура введения к диплому:

как написать введение в дипломе

Только правильная структура введения к диплому поможет вам получить высокую оценку на защите. Члены аттестационной комиссии не успеют прочитать всю ВКР за время вашего выступления. Они рассматривают ваш документ на предмет соблюдения правильного оформления, а также убеждаются в наличии всех глав и подзаголовков.

Поэтому так важно, чтобы в вашу работу вместе с вольным предисловием были включены все пункты вводной части. Расскажем о них подробно и подскажем советы, как легче всего написать каждый параграф. 

  • Актуальность дипломной работы

как написать введение к дипломной

Актуальность дипломной работы должна рассказать, почему выбрана именно эта тема.

Расскажите, чем важна данная проблема в современном мире. Почему предмет исследования необходимо изучать в настоящее время. Может быть, какие-либо современные технологии вызывают потребность науки обратиться к проблеме. Либо развитие человечество нуждается в помощи и в решении важных моментов.

Не забывайте, что понятие актуальности в первую очередь подразумевает современность. Поэтому если вы захотите выявить заново закон притяжения в 21 веке – это будет уже не актуально.  Изобрести самокат на колесиках – не актуально. А вот изобрести самокат, который будет парить в воздухе – это вполне современное изобретение.

Второй важный элемент, входящий в понятие актуальности, — это значимость. Нельзя писать документ, который будет пылиться на полках в библиотеке. Он должен принести пользу обществу.

Если вы не можете придумать самостоятельно актуальность к вашей работе, обратитесь к списку использованной литературы. Найдите в интернете научные статьи и монографии по вашей теме и выберете оттуда актуальность. Также важность и современность проблемы могут быть описаны в введении работы.

Обязательно используйте способы обмана антиплагиата, чтобы программа для проверки уникальности не обнаружила заимствования. Например, перефразируйте или замените слова на синонимы, чтобы у вас получилось собственное изложение.

Также используйте вводные конструкции, как-то:

«Актуальность данной работы заключается в…»

«Вопросы, касающиеся (…) являются очень актуальными»

«Актуальность данной работы определяется вхождением ее в круг проблем…»

Вы можете рассказать о важности проблемы в предисловии и лишь в одном абзаце лаконично выразить актуальность в 1-2 предложениях.

Таким образом, вы сможете написать самостоятельно достаточно подробно первую часть введения дипломной работы.

Научная новизна исследования

Научная новизна исследования – это параграф, который не обязателен при написании курсовой работы, но важен для диплома.

В этой части вы должны рассказать, какую пользу принесет ваша работа для всей науки в общем и вашей области в частности. Добавьте информации об изучении проблемы, много ли исследователей обращает внимание на данную тему, может быть, вы первый, кто задался новым вопросом. Обязательно объясните, почему. 

Необязательно расписывать в этой части пояснение на страницу, достаточно уместить ключевые аргументы 1-2 абзацах.

Данный пункт введения похож на предыдущий, однако если актуальность – это значимость для всего общества, то научная новизна – это важность для развития науки и образования.

  • Объект и предмет в ведении исследования

Область и предмет в ведении исследования обязательно нужно описать в ведении дипломной работы.

Очень часто студенты путаются между объектом и предметом. Достаточно запомнить, что объект исследования – это область или социальное явление, к которому обращается ученый. А предмет – это сторона объекта – одно из его свойств или отношения между элементами объекта.

как написать ведение к дипломной работе

Таким образом, объект всегда будет шире предмета. Объясним.

Первый простой пример.

Если вы увидели стол и говорите: «Стоит стол» – это объект. Вы увидели, что одна ножка стола погнута – теперь это предмет вашего изучения. Вам необходимо рассмотреть, как сильно она погнута, нет ли на ней трещин и как можно решить эту проблему. Вы не рассматриваете остальную часть стола.

Теперь попробуем объяснить с научной точки зрения. Возьмем, к примеру, научную область современного русского языка.

Второй пример.

Объект исследования – «язык комментариев на новостных страницах Интернет».

Предмет исследования – «способы выражения речевой агрессии в языке комментариев на новостных страницах Интернета».

То есть мы углубляемся в расширенную область объекта и пытаемся изучить только один его элемент. Комментариев на новостных сайтах много, и они все разные. Они могут нести похвалу журналисту, отрицание новости, выражение страха из-за полученной вести, угрозу автору, поддержку предыдущему комментатору и т.д. Для одного исследования это слишком расширенный круг, поэтому необходимо его сузить и ограничить выбор примеров.

К тому же каждый предмет научной работы должен иметь проблему. Иначе само исследование не имеет смысла, ведь оно должно в результате привести к решению данной проблемы.

Третий пример.

Вы изучаете финансовую деятельность какого-либо предприятия – это объект. Однако вам необходимо узнать, какую проблему имеет данное производство, чтобы помочь решить ее.

«Способы совершенствования финансовой стратегии предприятия» — это уже предмет вашего будущего исследования.

Четвертый пример.

«Отношения подростков с родителями» – это объект изучения. Широкая область для исследования.

«Особенности агрессивного поведения подростков в отношениях с родителями» – это уже глубокая проблема, которая нуждается в решении.  

Пятый пример.

«Геодезические работы на примере образования земельного участка» — объект для изучения.

«Рассмотрение комплекса геодезических работ при межевании земельных участков» — предмет, который студент выбрал для самостоятельного исследования.

Запомните, что объект будет всегда шире, чем предмет изучения.

Откроем для вас хитрость, что почти всегда предмет дипломной работы заключен в названии темы. Поэтому можно особо не задумываться, как правильно написать предмет. Объект исследования также часто находится в названии ВКР, только присмотритесь и найдите научную область в теме дипломной работы.

  • Цель и задачи научного исследования

как писать введение в дипломе

Цель и задачи научного исследования – это последовательность изучения предмета.

Обычно назначают одну цель, которая является решением проблемы дипломной работы. Она может почти полностью повторять тему и предмет ВКР с добавлением вначале слов «исследование, изучение, решение, разработка, рассмотрение, проектирование, выявление и т.п.».

Для достижения цели во время проведения исследовательской работы предполагается решение задач. Количество их должно быть больше 5-6.

Используйте следующие слова для описания задач: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, структурировать, уточнить, разработать, рассмотреть, раскрыть и т.д.

Цель должна обязательно достигаться в завершении исследования, а вот некоторые задачи могут остаться невыполненными по определенным причинам, о которых необходимо будет сказать в заключении ВКР.

Введение дипломной работы предполагает структурированный вид работы, поэтому старайтесь формулировать цель и задачи четко и без лишних объяснений. 

  • Методы исследования проблемы

как написать ведение вкр

Методы исследования проблемы – это научные приемы и способы, которые вы использовали в своей дипломной работе. Они помогают рассмотреть предмет, разобраться в проблеме и решить ее.

Существуют методы, которыми пользуются все исследователи при написании научной работы. Они называются общенаучные, или универсальные.

Такие способы бывают теоретические, т.е. основанные на теории:

  • анализ (литературы, примеров, документации)
  • синтез (объединение деталей)
  • аналогия (нахождение сходства между разными примерами, особенностями, предметами)
  • моделирование (создание модели для познания предмета)
  • обощение
  • индукция и дедукция и т.д.

Также существуют эмпирические методы, т.е. получение выводов опытным путем:

  • наблюдение за объектом
  • эксперимент
  • опрос и т.д.

Существуют специальные методы, которые предназначены для каждой определенной научной области. Такие способы могут быть гуманитарными, например: идеографический метод, диалог, проективные приемы, тестирование, игровые способы изучения, исторический метод, специально-юридический и сравнительно-правовой и т.п.

Могут быть техническими: математическое моделирование, сбор статистических данных, счет, диагностика лабораторная и т.д.

Это не полный список, ведь для каждого факультета и направления существуют десятки специальных методов. Вы можете выбрать из приведенного выше списка примеры, которые подойдут для вашей дипломной работы.

Также посоветуйтесь с научным руководителем, чтобы не сделать ошибок в ВКР. Ведь об использованных способах придется рассказывать на защите перед членами комиссии.

После вашего выступления могут быть заданы такие вопросы, как: «А вы использовали такой-то метод в своей работе? Почему вы его не включили» или «Опишите такой-то прием, как именно вы его использовали?» — могут поставить вас в тупик.

Таким образом, ответственно отнеситесь к выбору методов исследования в дипломной работе.

  • Практическая значимость диплома

как написать вводную часть диплома

Практическая значимость диплома – это применение результатов исследования на практике.

Как мы уже говорили, любая научная работа должна изучать проблему и ставить целью исследования нахождение решения проблемы.

Для некоторых студентов нет проблемы понять практическую значимость своей ВКР. Многие создают новые разработки, предлагают новые модели и планы для развития общества или культуры. Однако если ваша работа имела цель – изучить и расширить теоретические данные науки, то вы можете воспользоваться универсальным ответом.

«Практическая значимость нашего исследования заключается в расширении научных знаний в (…) области… Наша работа может быть продолжена в ходе дальнейшего изучения …, а также поможет при исследовании…».

Также вы можете сказать, что результаты вашей ВКР можно использовать для обучения в школах и вузах. Однако используйте данную формулировку, если ваши успехи, действительно, значимы. Иначе это будет выглядеть нескромно.

Практическая значимость в ведении к дипломной работе указывается не всегда. Если ваш научный руководитель не потребовал указать обязательно практическую значимость, значит вы уже описали ее в актуальности работы.

  • Структура работы ВКР

Структура работы ВКР обязательно указывается в конце введения.

Здесь необходимо написать на сколько частей делится дипломная работа, сколько параграфов содержит каждая глава. Особых формулировок нет. Также можно указать наличие заключения и списка использованной литературы.

Таким образом, мы рассмотрели важные компоненты введения к дипломной работе, помните, что, помимо данных разделов, вы должны прежде подготовить интересное предисловие в самом начале и только потом раскрыть все пункты.

03 Пример правильного введения к дипломной работе

Мы подготовили для вам пример правильного введения к дипломной работе.

Посмотрите, как правильно должна выглядеть вводная часть.

правильное введение к дипломной работе

Как вы можете заметить, объем введения входит в рамки 3-5 страниц и имеет структурированный вид.

Имеется небольшое предисловие, которое предваряет объяснение актуальности исследования, а затем включены все необходимые компоненты вводной части.

Ключевые слова выделены жирным полушрифтом, чтобы сразу привлечь внимание проверяющих экспертов аттестационной комиссии.

04 Скачать образец введения к дипломной работе

Мы решили выложить пример, чтобы вы смогли скачать образец введения к дипломной работе.

Однако прежде напомним, что, помимо правильного оформления, вам необходимо соблюдать допустимый уровень уникальности. Чтобы убедиться в том, что вы пройдете финальную преподавательскую проверку на антиплагиат, воспользуйтесь нашей услугой.

На нашем сервисе анти-антиплагиат.рф вы сможете узнать точный процент оригинальности дипломной работы быстро и легко. Мы проверим ваш текст через все модули Антиплагиат ВУЗ.

как написать введение в вкр

Больше 95% вузов используют закрытую систему Антиплагиат ВУЗ. Доступ к ней есть только у работников университетов и у нас. Поэтому не ждите преподавательской проверки и выясните, какой уровень самостоятельности у вашей работы.

Теперь вернемся к примеру введения к дипломной работе. Чтобы подробно рассмотреть правильно оформленное введение перейдите по ссылке.

05 Обучающее видео – как оформить дипломную работу

Написать введение к дипломной работе кажется трудно. Чтобы вам было легче, вы можете оставить вводную часть на потом. Займитесь теоретической частью, узнайте предмет своего исследования лучше. Тогда вы легко сможете самостоятельно написать введение.

Однако если вы решили заимствовать чужой текст, вам понадобится обойти систему антиплагиат и повысить уникальность диплома. Для этого вы можете воспользоваться нашей разработкой на сайт анти-антиплагиат.рф. Мы поможем вам за несколько минут увеличить оригинальность введения к дипломной работе до 80-95%.

как повысить уникальность диплома

Таким образом, вы успешно пройдете проверку на самостоятельность текста.

Сегодня мы с вами рассмотрели вопрос, как написать введение к дипломной работе. Надеемся, что наша статья будет для вас полезна и вы воспользуетесь нашими советами.

Мы подготовили для вас полезные статьи для быстрого написания диплома. Прочитайте их, чтобы узнать советы и хитрости, а также не допустить распространенных ошибок.

Полезные ссылки:

Как написать дипломную работу самостоятельно: советы

Пример оформления дипломной работы(образец)ГОСТ 2023

Отзыв и рецензия к Дипломной работе: пример, образец

Доклад и раздаточный материал к диплому: пример 2023

Реферат к дипломной работе – как написать, примеры

Аннотация к дипломной работе – как написать, примеры

Как пройти антиплагиат диплома: советы 202 года


Введение в дипломной работе

Содержание


  • 1.

    Что такое введение в дипломе


  • 2.

    Основные трудности при написании введения


  • 3.

    Структура введения дипломного проекта


    • 3.1.

      Актуальность темы исследования


    • 3.2.

      Цель и задачи исследования


    • 3.3.

      Объект и предмет исследования


    • 3.4.

      Анализ литературы


    • 3.5.

      Гипотеза


    • 3.6.

      Методы исследования дипломного проекта


    • 3.7.

      Научная новизна и практическая значимость работы


    • 3.8.

      Описание структуры дипломного проекта


  • 4.

    Ошибки при написании введения


  • 5.

    Скачать пример введения в дипломной работе

Не можешь разобраться в этой теме?

Обратись за помощью к экспертам

Бесплатные доработки

Гарантированные бесплатные доработки

Быстрое выполнение

Быстрое выполнение от 2 часов

Проверка работы

Проверка работы на плагиат

Интересные статьи за сегодня

Наша система отправит ваш заказ на оценку
68 667 авторам

Первые отклики появятся уже в течение 10 минут

Содержание

  • Как правильно писать введение дипломной работы
    • Введение дипломной работы
    • Что представляет собой введение к дипломной работе
    • Структура введения
      • Актуальность во введении дипломной работы
      • Объект и предмет исследования во введении дипломной работы
      • Цель и задачи во введении дипломной (курсовой) работы
      • Гипотеза во введении дипломной работы
      • Методы исследования дипломной работы
      • Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы
      • Краткое описание структуры
    • Заключение

vvedenie k diplomnoi rabote kak napisati

Как правильно писать введение дипломной работы

 — Я не могу составить введение для курсовой и дипломной работы..  Как правильно его написать?

Практические пошаговые рекомендации и советы от опытных авторов дипломных работ только на сайте

 Итак приступим.

Введение дипломной работы

введение дипломной работыВведение является очень важной составной частью дипломной и курсовой работы. Многие студенты боятся браться за написание данного раздела работы, ведь изложить здесь необходимо очень много всего: актуальность, цели, задачи, гипотеза, научная новизна — все это кажется сложным и непонятным. В действительности, если изначально разобраться в том, как писать введение к дипломной работе, этот процесс не вызовет серьезных затруднений и не займет много времени.

Что представляет собой введение к дипломной работе

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас

Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования.  Введение дипломной работы, как правило занимает 3-5 страниц печатного текста. Введение курсовой работы должно составлять 2 -3 страницы печатного текста.

Важно: на данный раздел научной работы всегда обращают пристальное внимание все члены комиссии, поэтому оно должно быть перепроверено несколько раз и быть идеальным.

Для того, чтобы избежать сложностей в процессе написания введения, рекомендуется придерживаться следующих правил-алгоритмов:

  1. Внимательно изучить регламент написания.
  2. Разобраться с терминами, чтобы не путать, к примеру, объект и предмет, цели и задачи.
  3. Изучить примеры введений других научных работ.

Лайфхак для студента: целесообразно писать введение после основной части работы, так как во-первых, цель работы в процессе написания может корректироваться, а во-вторых, таким образом можно просто «подогнать» задачи и гипотезу уже под полученный результат.

Важно: не следует забывать, что введение, как и остальные части работы, должно быть уникальным, поэтому уже готовые образцы следует использовать только для того, чтобы понять сам принцип написания этого раздела.

Структура введения

Введение условно можно разделить на несколько частей:

  • Актуальность дипломной (курсовой) работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы.
  • Объект и предмет исследования.
  • Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели).
  • Гипотеза.
  • Методы, используемые при написании дипломной (курсовой) работы.
  • Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы.

Актуальность во введении дипломной работы

Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы (из практического опыта скажем, что слишком расписанная актуальность утомляет руководителей дипломных работ и они ее все равно урежут).

Сформулировать актуальность исследования можно с помощью следующих фраз:

  • актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем, что;
  • актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем;
  • вопросы, касающиеся (…) являются очень актуальными.

Вполне допустимо написать проще:

«Актуальность дипломной работы», а потом начать с нового предложения.

После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Лайфхак для студента:  если возникают трудности с описанием актуальности исследования, то можно поступить следующим образом:

  1. Найдите в интернете курсовые, дипломы по вашей теме и посмотрите в них введения. Сравните, выберите все самое важное в отдельный документ ворда «Введение».

  2. Возьмите несколько книг (в которых затрагивается выбранная вами тема). В самом начале глав всегда описывается важность и значимость написанного ниже.

Объект и предмет исследования во введении дипломной работы

Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ПРИМЕР:

Объект исследования – человек, предмет исследования – кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

Так, например, в области гуманитарных наук объект исследования – это сфера социальных отношений (институциональное образование), в рамках которой будет проводиться исследование. Объект отражает проблему в тех или иных социальных отношениях.

Предмет в дипломной работе — это элемент общественной жизни, с относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет во всех его взаимосвязях. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы. Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.

Другие примеры:

Пример №1

  • Объектом дипломной (курсовой) работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок.
  • Предметом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.

Пример №2

  • Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.
  • Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример №3

  • Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Сибавтотранс», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта.
  • Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия.

Пример №4

  • Объектом исследования является скромность как системное свойство личности.
  • Предметом исследования является этнопсихологические особенности скромности студентов из России, США, Англии, Германии.

Пример №5

  • Объект исследования – дети 12-летнего возраста.
  • Предмет исследования – особенности поведения детей 12-летнего возраста.

Цель и задачи во введении дипломной (курсовой) работы

Цель дипломной или курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

Примеры целей в дипломной (курсовой) работе

Целью дипломной (курсовой) работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) дипломной или курсовой работы.

Сформулировать задачи можно с помощью следующих слов:

— выявить;

— раскрыть;

— изучить;

— разработать;

— исследовать;

— проанализировать;

— систематизировать;

— уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Примеры задач в дипломной и курсовой

Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:

1. рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства;

2. исследовать типичные и смешанные договоры;

3. раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц;

4. рассмотреть организационные и имущественные договоры;

5. исследовать публичные договоры и договоры присоединения;

6. выявить иные виды гражданско-правового договора.

Гипотеза во введении дипломной работы

Гипотеза дипломный (курсовой) работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы.

Сформулировать гипотезу помогут следующие фразы:

«это возможно, если»

«будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)»

«создание позволит обеспечить».

Методы исследования дипломной работы

Методы исследования – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной и курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.

В дипломной и в курсовой работе можно указать следующие используемые методы:

• анализа литературы;

• анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• сравнение;

• интервьюирование;

• моделирование;

• синтез;

• теоретический анализ и синтез,

• абстрагирование,

• конкретизация и идеализация,

• индукция и дедукция,

• аналогия,

• классификация,

• обобщение,

• исторический метод,

• специально-юридический и сравнительно-правовой (если вы пишете диплом по юриспруденции).

Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы

Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе.

При написании курсовой работы научная новизна указывается не всегда — это зависит от специфики дисциплины и целей работы.

Краткое описание структуры

В заключении раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы.

Сделать это можно, к примеру, одним из следующих способом:

Вариант 1. «Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются общие классификации гражданско-правовых договоров.

Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

Вариант 2. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Некоторые научные руководители требуют во введении к дипломной работе указывать проблему исследования.

Если такое требование присутствует, подсказки можно найти здесь: Проблема исследования в дипломной работе.

Заключение

Итак, написание введения научной работы является важным этапом, в ходе которого необходимо учитывать множество нюансов. Если студент не располагает достаточным количеством времени, то всегда можно обратиться к профессионалам, которые имеют большой опыт написания работ любой сложности. Если же трудности не пугают, и студент принимает решение писать работу самостоятельно, то пригодятся:

Примеры введений дипломных работ.

Примеры введений курсовых работ.

©


БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости

Как написать введение дипломной работы? (Пример написания введения о волшебных палочках из карельской берёзы)

Студенты делятся на две части: одни считают, что написать введение к диплому – проще простого, другие – что легче слетать на Марс. Вторых, как вы понимаете, больше. Цель, задачи, гипотеза, актуальность, предмет, объект, научная новизна – это же рехнуться можно! Многие дипломники даже уверены, что проще написать всю основную часть дипломной работы, чем одно введение.

По объёму введение – примерно 10% от дипломного исследования, а сколько мороки… Неудивительно, что некоторые студенты, самостоятельно написавшие почти весь диплом, заказывают введение у студлансеров.

В чём главные трудности самостоятельного написания этого структурного элемента дипломной работы?

  • Нужно строгого следовать правилам написания введения. Каждый блок регламентирован. Шаг влево, шаг вправо – доработка или недопуск к защите.
  • Надо разобраться в том, чем предмет отличается от объекта, цель от задач и т. д., не запутаться в терминологии.
  • Списать из учебника, монографии или чьей-то статьи введение не получится, всё сам-сам, своими мозгами.

Как же пишут введение для дипломной работы те студенты, что не видят в этом деле никакой сложности? Они что, знают какой-то секрет?

Да, знают. На самом деле, если хорошенько разобраться в правилах написания введения, становится ясно: нет тут ничего сверхсложного.

Все введения пишутся по одному шаблону (с некоторыми вариациями, зависящими от специальности, факультета, кафедры). Взяв одно введение дипломной работы за образец, можно успешно написать сотню. Профессиональные студлансеры шлёпают введения просто на автомате.

Ну что, давайте разбираться, как писать введение в дипломной работе!

Главный принцип: сначала основная часть, потом введение

Хотя введение является первым элементом дипломного исследования, начинать написание работы с него не стоит. В процессе написания диплома многое может поменяться, даже формулировка темы может быть подкорретирована. Это значит, что введение тоже придётся переписывать, так как оно должно соответствовать основной части, а не болтаться сфероидом в вакууме.

Пример: Вы начали писать о волшебных палочках из осины, но в процессе сбора материалов поняли, что дело швах. Материалов мало, писать не о чем. Поплакавшись научному руководителю, вы получили разрешение писать о волшебных палочках из карельской берёзы.

Если тип дипломной работы предусматривает написание практической главы, во введении должна быть сформулирована гипотеза, с которой вы подходите к эмпирическому исследованию. Но при написании практической части вы можете получить выводы, опровергающие гипотезу. И что, вся работа насмарку? В заключении-то нельзя написать – мол, наша гипотеза не подтвердилась, но ничего, отрицательный результат тоже результат! За такой «вывод» вас дальше предзащиты не пустят.

Пример: Вы выдвинули гипотезу, что использование волшебных палочек из карельской берёзы вдвое эффективней, чем применение волшебных палочек из импортируемой древесины. Но эмпирическое исследование с треском разбило вашу гипотезу: волшебные палочки из красного дерева, палисандра и мербау работают точно также. Блин, чо делать-то?! Переформулируем гипотезу: использование волшебных палочек из карельской берёзы не менее эффективно, чем применение палочек из импортируемой древесины. Звучит не так громко, но вполне подходит для диплома.

Поэтому гипотезу умные студенты (при полном одобрении преподавателя) формулируют уже после того, как получены результаты эмпирического исследования.

Немножко нечестно? Зато результативно!

Содержание и структура введения дипломной работы

Структура введения строго регламентирована и напрямую вытекает из содержания, которое тоже подчинено стандартам.

Содержание введения в дипломной работе должно включать:

  1. Формулировку основной проблемы, которая вытекает из темы дипломной работы.
  1. Обоснование выбора темы дипломной работы. В этом пункте необходимо объяснить актуальность выбранной вами темы, ей значение для науки и практики.
  1. Характеристика степени изученности проблемы. На некоторых специальностях достаточно в паре абзацев обрисовать ситуацию с выводом о недостаточной изученности темы. Но ряд специальностей (например, история, философия) предполагают многостраничный обзор источников и трудов предшественников. Что требуется на вашей кафедре, можно (и нужно) узнать из методички.
  1. Дать определение предмету дипломного исследования.
  1. Дать определение объекту дипломного исследования.

* На некоторых специальностях пп. 4 – 5 не требуются. Опять-таки, сверяйтесь с методичкой.

  1. Сформулировать гипотезу дипломного исследования.
  1. Поставить цель написания дипломной работы.
  1. Перечислить задачи, стоящие перед вами.
  1. Представить основные методы, которые вы будете использовать в своём исследовании.

Учитывая требования к содержанию, регламентирующие, как писать введение в дипломной работе, пример структуры введения выглядит так:

  1. Проблема.
  2. Актуальность.
  3. Степень изученности.
  4. (опционально). Анализ источников первичной информации и научной литературы.
  5. Предмет.
  6. Объект.
  7. Гипотеза.
  8. Цель.
  9. Задачи.
  10. Методы исследования.

Методические указания конкретного факультета или кафедры могут вносить незначительные корректуры в этот шаблон. Некоторые пункты могут выпадать, отдельные блоки могут меняться местами. Но в целом введение, как конструктор «Лего», собирается из структурных блоков-кирпичиков.

И неважно, о волшебных палочках вы пишете или о новой методике бонусного премирования работников сферы гостеприимства.

А теперь давайте-ка остановимся подробней на структурных элементах. Ибо, как показывает практика, студенты часто впадают в ступор и даже коматоз, пытаясь доказать актуальность исследования и разобраться в отличиях между объектом и предметом, целями и задачами.

Актуальность темы исследования

Чтобы обосновать выбор темы, нужно доказать её актуальность. «Да взял, чё дали» или «Потому что тема понравилась» – это, как вы понимаете, не обоснования.

Лайфхак для тех, кто обосновывает актуальность дипломной работы. Простейший способ сформулировать обоснование – ответить на вопрос: почему эту проблему нужно изучать?

Если ваш диплом состоит из теоретической и эмпирической части, потребуется выполнить два этапа:

  1. Обосновать научной актуальность темы. Пример: показать, что свойства волшебных палочек из карельской берёзы недостаточны изучены вашими предшественниками.
  2. Обосновать практическую актуальность. Пример: указать на отсутствие широкой практики применения современными магами волшебных палочек из карельской берёзы.

Вы будете мегакруты, если сможете впилить немного общественно-политической актуальности. Например, в рассматриваемом примере можно указать на актуальность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы в свете наметившейся тенденции развития импортозамещения.

Чтобы выдать качественное обоснование актуальности изучаемой проблемы, следуйте этому алгоритму:

  • Проанализируйте степень разработанности проблемы в теории, укажите на недостаточно изученные аспекты.
  • Продемонстрируйте значимость выделенной проблемы, обоснуйте необходимость её разрешения для практики.
  • Если рассматриваемый вопрос уже получил практическую реализацию, укажите на имеющиеся недостатки, которые следует устранить.

Анализ литературы

К обоснованию актуальности темы прилегает анализ научной литературы, использованной при написании диплома. Насколько объёмным должен быть этот анализ – зависит от типа исследования, специальности, требований кафедры. На некоторых специальностях достаточно в 1 – 2 абзацах упомянуть, что предшественники сделали то-то и то-то, но этого явно недостаточно (или, как вариант, в свете новых методологических веяний нужно в корне пересмотреть подходы к решению проблемы).

Но на некоторых факультетах требуется подробный обзор трудов предшественников. Иногда к этому добавляется анализ источников первичной информации. В этом случае анализ изученных материалов может занять 3 – 5 листов и более. При этом очень важно соблюдать последовательность рассмотрения материалов:

  • При подробном анализе выделяются типы материалов (отдельно рассматриваются источники (выделяя их типы), отдельно – научные исследования).
  • При анализе внутри блоков обычно используется хронологический принцип.

Проблема, предмет, объект

Чтобы не путаться в этих терминах, рекомендуем строить формулировки, отвечая на вопросы:

Проблема: Что именно мы изучаем в процессе написания дипломной работы из того, что не было изучено предшественниками?

Проблема – это белое пятно на карте. Пример: Внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы тормозится из-за недостаточной изученности их свойств.

Объект исследования: Что именно рассматривается?

Объект – это поле исследования. Пример: Волшебные палочки как категория магических предметов.

Предмет исследования: Какую именно сторону объекта мы рассматриваем?

В качестве стороны понимаются элементы объекта, новые свойства, функции, отношения. Пример: Волшебные палочки из карельской берёзы. Именно из карельской!

Выделение предмета и объекта задают границы исследования. Образно говоря, по принципу «меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести». А всё остальное – не интересует.

В примере написания введения для диплома, проблемой которого является внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы, объект и предмет задают следующие границы исследования:

  • Во-первых, мы изучаем только волшебные палочки, а не волшебные чётки, скатерти-самобранки и ковры-самолёты. Золотые рыбки также не входят в поле нашего исследования.
  • Во-вторых, нас не интересуют волшебные палочки из осины, клёна, дуба и ясеня. И мы о них не пишем, даже если очень хочется написать!

В статье «12 ошибок при написании теоретической части» мы говорили о том, что одной из серьёзных проблем является отклонение от темы работы. Так вот, чтобы не отклоняться от оной, держите перед глазами предмет и объект исследования.

— Стоп! – скажет внимательный студент. – Вы же говорили, что писать введение надо после того, как будет готова основная часть?

Правильно. Но вы можете набросать черновой список: предмет, объект, гипотеза, цель, задачи. Чтобы примерно представлять, о чём пишете, и не выходить за очерченные границы. При необходимости этот черновой список можно корректировать.

Выше мы приводили пример: начали писать о волшебных палочках из осины, передумали. Предмет исследования изменился. А вот объект остался тот же. 

Гипотеза

Гипотеза – это вероятное решение проблемы, требующее теоретического обоснования и/или эмпирического подтверждения.

Пример гипотезы мы приводили выше. И о том, почему начисто её формулируют уже после написания основной части – тоже. Если честно, до проведения эмпирического исследования мы были совершенно не в курсах, лучше они работают, чем палочки из импортной древесины, или хуже. Провели исследование – выяснили. И это ещё хорошо, хоть эффективность на том же уровне. А вот если бы выяснилось, что они работают хуже? Тут варианта два. Либо изменять не только гипотезу, но и тему работы («Нецелесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы»), либо проводить дополнительные исследования и выяснять, есть ли у этих палочек какие-то другие достоинства. Может, они дешевле? Или при работе издают громкий треск и лосей распугивают? В этом случае проводим дополнительные исследования, переписываем практическую главу и заново формулируем гипотезу. 

Самое главное – гипотезу надо доказать! Не доказали – не защитили диплом. 

Цели и задачи

В ведении обязательно нужно чётко сформулировать цель и задачи. У многих студентов возникает путаница между этими понятиями. Давайте разберёмся, в чём разница.

Цель: Какой результат вы хотите получить? 

Пример: Доказать целесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы. 

Задачи: Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?

Тут нужно сформулировать 3 – 4 задачи, последовательное решение которых приведёт нас к нужному результату. Как правило, эти задачи сводятся к изучению теоретических аспектов проблемы и проведению эмпирического исследования.

С помощью нашего сайта вы узнаете что такое введение в дипломе и как правильно написать вводную часть. А самое главное — почему вступление к дипломному проекту напрямую влияет на общую оценку выпускной работы.

Финальным аккордом обучения студента в ВУЗе становится защита диплома. Качественность выполнения выпускного проекта непосредственно влияет на итоговую оценку обучения. Все главы диплома в обязательном порядке связываются логически не только между собой,
но и с введением и заключением. 

Визитной карточкой любого выпускного проекта является введение. Именно с ним познакомится большее число людей — руководитель и члены аттестационной комиссии. По тому, как написана вводная часть комиссия легко определит уровень знаний
выпускника, а также насколько он подготовлен к защите. 

Большей части студентов данный раздел работы поддается с трудом — кто-то путается в терминологии, а кому-то приходится переписывать «с нуля» по несколько раз. Причиной становится то, что введение не воспринимают всерьез и пишут отдельно от всего диплома. 

Введение следует писать грамотно, разбивая на абзацы и пронумерованные списки (если требуется), то есть иметь структуру. 

 Немаловажным моментом является то, что введение вашей защитной работы пишется после написания основной части. Причина заключается в том, что в процессе создания проекта может видоизмениться
цель, задачи или другой пункт, да и достигнутые результаты порой отличаются от предполагаемых изначально. 

Существуют утвержденные стандарты структуры введения, единые для всех студенческих работ. В некоторых ВУЗах требуется внесение определенных корректировок — все зависит от специализации кафедры. Для того чтобы узнать о наличии подобных
требований, стоит обратиться напрямую к преподавателю — он поможет обязательно. 

2.1 Актуальность работы; уровень исследования 

Актуальность темы дипломной работы — аргументированность нужности изучения выбранной темы. Ответить на вопрос: «Зачем эту тему стоит исследовать?» поможет правильная формулировка актуальности. 

По объему аргументация должна занимать 1-1.5 страницы формата А4. Больше не надо, иначе получится затянуто и утомительно. 

Чтобы выделить актуальность в тексте введения можно использовать речевые обороты типа: «Актуальность работы в том, что…», «Изучение данной темы актуально потому, что.», «Таким образом, налицо актуальность….». Можно просто написать «Актуальность»,
а потом продолжать с нового предложения. 

Пример №1: 

 «Актуальность. Главное достоинство любой компании перед конкурентом – кадровый потенциал. Это становится важным в таких фирмах, где работники формируют отношения между клиентом и фирмой, а также занимаются созданием высокого
сервисного уровня». 

 Пример №2: 

 «крупным противоречием, которое может складываться среди потребностей общества в правильно сформированном просвещении в сфере религии и недостаточно методичной разработанностью фундамента православного воспитания дошкольников, создает актуальность создания плана ознакомления с житиями святых, не выходя за границы патриотического воспитания.» 

Не получается определить актуальность самостоятельно? Срочно обратитесь к преподавателю. Если и он не сможет помочь с возникшей проблемой, тогда можно поискать в интернете работы на аналогичные темы и специфицировать оттуда актуальность для своего
исследования. 

Степень изученности нужна для того, чтобы определить значимость дипломной работы в системе исследований по данному аспекту, потребности восполнения пробелов и изучения соответствующих задач. По-другому — если проект нужен, значит
он не до конца изучен. 

Пример: 

Степень научной разработанности проблемы. Договор аренды – один из распространенных документов юридической деятельности и применяемый к практике прав, которые создаются во время распространения данного договора в гражданском обороте 

 Часто степень разработанности представляют путем перечисления научных трудов, когда-либо рассматриваемых аналогичную тему напрямую или косвенным путем. 

Обязательным пунктом вступительной части является обозначение объекта и предмета изучения. 

Объект — независимо существующая область(явление), где проводятся исследования. 

Каждый объект может включать в себя как один, так и несколько предметов изучения. 

Предмет исследования — отдельный участок/часть объекта, его свойства, в которых предстоит разобраться. 

«Объект: фитнес клубы «World Class». 

 Предмет исследовательской работы: отличительные черты имеющейся системы формирования резерва персонала фирмы «World Class» 

«Объект диплома: патриотизм как самое важное духовное достояние личности.  

Предмет дипломной работы: процесс создания чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.» 

Цель дипломной работы – смысл самого диплома. Цель ориентирована на объект, а также позволяет разобраться, стремлениях студента по окончании своего исследования. 

«Цель работы — проанализировать системы формирования дополнительного набора кадров и планирование и принятие необходимых мер для улучшения.» 

«Целью выпускной квалификационной работы является создание программ по воспитанию чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, используя для этого знакомство с житиями святых Русской Земли и Калужской области.» 

Показывают пути достижения намеченной цели задачи дипломного исследования. Для рассмотрения задач диплома отводится отдельная глава в исследовании. Количество задач зачастую совпадает с количеством глав диплома. 

1) рассмотрение аспектов теории создания запасного подбора кадров: обозначить понятие, суть, роль создаваемого резерва, исследование методов, технологий и показателей оценки качества формирования запасного набора сотрудников; 

2) проведение анализа действий, связанных с формированием запасного набора работников и выявление критериев отбора в компании «World Class»; 

3) оценка нынешних трудов деятельности, нахождение проблем при формировании резерва; 

4) создание программы проф. развития.» 

«Задачи дипломной работы: изучение отдельных понятий, таких как: «договор», «аренда», «недвижимость»; проведение анализа таких понятий: «договор аренды недвижимости» с точки зрения ГК РФ; изучение и сопоставление мнений исследователей об аренде недвижимости в современной России.» 

Акцентируют внимание на задачах следующие слова: обосновать, выявить, проанализировать, исследовать, рассмотреть, разобраться, систематизировать и похожее. 

2.7 Структура дипломной во введении

Финальным оформлением вводной составляющей является обзор структуры всей итоговой выпускной квалификационной работы 

Любой проект (не только диплома) строится на трех фундаментальных разделах: введения, основной части и заключения. 

Правильное описание структуры всего исследования показано в примерах: 

Пример №1: 

«итоговая дипломная состоит их трех глав: 

Первая глава содержит общие вопросы теории, рассматриваемые в пределах темы. 

Во второй главе осуществляется анализ устоявшихся систем. 

Глава имеет основные проблемы, которые… 

В третьей главе находятся определения, соответствующие методике и разработке мероприятий. Кроме этого, работа имеет вывод и список литературных источников». 

Пример №2: 

«Структура работы. дипломная работа имеет в своей структуре вступительное слово, две главы и выводы. 

В первой главе диплома содержится: 

— рассмотрение проблемы понятия договора. 

— исследование принципов отношения при заключении договора; изучение вопроса распределения критических последствий события связанных со сторонами, выполняющих условия договора. 

— рассмотрение спорных вопросов при заключении договора, его этапы. 

Во второй главе осуществляется переход несомненно к исследованию проблем арендного договора, связанного с недвижимостью, в результате чего, производится тщательное изучение категории недвижимости, осуществляется анализ разнообразных подходов. Тема диссертации более обширно раскрыта в третьем параграфе второй главы работы. 

Заключение имеет выводы, опирающиеся на практику, которые делаются в результате исследования.  

Список нормативных актов составляет одиннадцать пунктов.  

Список используемой литературы имеет двадцать два источника.» 

3. Самые распространенные ошибки встречающиеся во введении

Какое бы количество информации не присутствовало во всемирной паутине на тему написания введения дипломной работы, ошибки были, есть и будут встречаться. Существуют типичные ошибки, о которых необходимо знать и помнить, чтобы не допустить их в своем
изучении. Вот 10 самых распространенных: 

Ошибка №1. Незнание терминологии 

Наиболее часто встречающейся погрешностью во время написания вступительного слова диплома является путаница в терминологии, а точнее ее незнание. Объект и предмет, цель и задачи — основные пункты изучения, в сути которых до сих пор путаются студенты. 

Чтобы исправить этот недочет следует напрячься, всколыхнуть все знания в голове, прочитать значение этих терминов и структурировать всю информацию в исследование. 

Ошибка №2. Большой объем

Несмотря на ограничения по объему введения (2-4 листа А4), некоторые студенты начинают пространно рассуждать на 7, а порой и на 10 страницах. Не стоит так делать! Обильное количество лишних сведений о выбранной теме делают работу нудной и неинтересной.
Аттестационная комиссия за такое не похвалит и сделает неутешительные выводы о глубине знаний выпускника. Вся представленная во вступительной части информация должна быть систематизирована, изложена доступно и лаконично. Краткость — сестра таланта. 

Ошибка №3. Несоответствие стандартам

Введение, как и вся дипломная работа пишется по определенному стандарту, соблюдение которого необходимо. Об этом надо помнить! При наличии перед глазами такого образца студент, знающий свое исследование наизусть, напишет вводную часть без особых усилий.
Несложно будет справиться с этим и нерадивому студенту — достаточно иметь при себе шаблон. 

Ошибка №4. Злоупотребление научными терминами

Порой, из-за поверхностных или недостаточных знаний в изучаемой области, выпускник не знает, о чем писать, как выгодно представить свое исследование. Первым признаком слабого ориентирования в тематике является частое употребление умных выражений и
обобщающих фраз. Другим способом маскировки слабых мест становится злоупотребление научными терминами. 

Подобные попытки наполнить работу «научной» информацией излишни и не только оттолкнут членов аттестационной комиссии, но и снизят оценку за проект. Высказываться во вступительной части должны только собственные мысли и предположения, которые следует
постараться правильно оформить 

Исправить сложно, но можно. Для этого студенту всего лишь надо восполнить пробелы в знаниях по теме. 

Ошибка №5. Введение (частично или полностью) — плагиат 

Некоторые предприимчивые студенты списывают введение из других аналогичных дипломных работ, монографий или диссертаций. Это распространенная и очень коварная ошибка. Вводные части в научных трудах разной специализации значительно отличаются стилем
написания и, конечно, объемом. 

Преподаватели прекрасно знают уровень знаний того или иного выпускника, а уж заимствованное введение распознать совсем не составит труда. Поэтому заниматься написанием вступительной части необходимо самому студенту, так как он должен в совершенстве
знать содержание, конечно, если дипломная работа сделана им лично, а не на заказ. 

Ошибка №6. Отсутствие связи с основной частью работы 

Работая над введением, выпускники иногда так увлекаются, что отклоняются от основной темы изучения. Результатом является то, что вводная и основная части оказываются совсем не связанными между собой логически. 

Во избежание подобного недоразумения стоит прочитать готовый диплом полностью не торопясь и вдумчиво. Это поможет вникнуть в суть исследования и сделать вступительное слово будет не так трудно. 

Ошибка №7. Пропущен один из обязательных пунктов: цель, задача, гипотеза.. 

Да. Несмотря на составление плана и написание работы полностью, в процессе составления вводной части студенты порой забывают рассказать про гипотезу, цель, предмет и т. д. 

Как исправить эту ошибку? Для этого надо собраться с мыслями и дописать недостающий момент. Главное, не увлекаться и не написать что-нибудь лишнее. 

Ошибка №8. Неактуальная информация 

При написании вступительной части необходимо учитывать достоверность предоставленных сведений. Вся информация в исследовании должна быть актуальной, а сравнительные значения не старше двух лет. Так что не надо списывать или скачивать готовые работы
— в них часто содержится устаревшая информация и несуществующие нормативно-правовые документы. 

Ошибка №9. Введение написано до основной части 

Необходимо вспомнить главный принцип написания введения: «Вводная часть пишется в последнюю очередь». 

Распространенной ошибкой является составление введения до того, как выполнена и одобрена основная часть дипломного исследования. Следует учитывать, что в процессе работы над проектом некоторые моменты могут измениться. Поэтому заниматься вступительной
частью следует по завершению работы на всем дипломным исследованием. 

Ошибка №10. Не учтены поправки кафедры 

Главный общепринятый стандарт написания вступления используется повсеместно. Но у каждого учебного учреждения, у определенного предметного направления имеются свои особенности и корректировки введения. В каких-то специальностях не является обязательной
гипотеза, но необходим глубочайший анализ информации и литературы. Где-то наоборот можно провести поверхностный обзор литературных материалов, но более детально остановиться на гипотезе или актуальности темы. 

По этой причине не стоит игнорировать требования корректировки введения. Как правильно и грамотно внести поправки? Об этом можно подробно расспросить руководителя, либо найти и купить/скачать методическое пособие с рекомендациями. 

Итак. Написать вступление к дипломной работе самостоятельно несложно, если:

  • соблюдать утвержденные стандарты; 
  • следовать выбранной проблематике; 
  • не списывать у других; 
  • сначала сделать всю работу, а потом уже введение; 
  • не стесняться просить помощи. 

А также это сделать легко, следуя нашим простым советам. Удачи!

Студентов можно поделить на две категории: одни считают, что написать введение к диплому сопоставимо с полетом на Плутон, другие же не видят в этом ничего сложного. Как понятно, первых значительно больше. Научная новизна, выделение задач и целей – это же с ума можно сойти! 70% дипломников думает, что даже теоретическую часть написать легче, чем пару страниц из введения. Почему так происходит? Как быстро придумать 5% из своей дипломной работы? В этом материале мы расскажем подробно обо всех тонкостях.

Трудности, с которыми сталкиваются студенты

Введение кажется дипломнику чем-то неестественным и невероятно сложным. Большинство студентов предпочитает заплатить большие деньги, чтобы им написали эту важную часть диплома. Почему так происходит?

  • Необходимо следить за всеми правилами. Нельзя отклоняться от общей структуры написания – шаг в сторону можно считать за расстрел, т.е. отправление на доработку.
  • Нужно полноценно разбираться в терминологии и уметь отличать объект от предмета исследования.
  • Переписать из Интернета или учебника не получится, так как работа каждого автора – уникальна.

Встаёт вопрос – какие секреты знают те студенты, которые так быстро справляются с написанием введения? Тайна здесь одна, и она проста: эта часть работы пишется по шаблону. Если вы посмотрите на другие примеры, то увидите сформировавшийся образец.

Основной принцип: сначала теория, введение – после

Специалисты не рекомендуют писать введение дипломного исследования в первую очередь. В процессе проработки не один раз всё изменится. Более того – даже тему в дальнейшем вы можете слегка подкорректировать. Соответственно, введение будет болтаться, как в вакууме, и его понадобится полностью переделывать.

Приведем пример. Вы пишите про дубовые волшебные палочки. Во время сбора информации пришло понимание, что материала не хватает на полноценную работу. Отправившись к научному руководителю, вы жалуетесь на тотальный недостаток данных и выторговали тему о волшебных палочках из осины.

Помните, что дипломные работы бывают без практической части. Если это – не ваш случай, то в ведении необходимо сформулировать гипотезу. Иными словами – для чего пишется исследование? Притом в заключении не может быть такого, что гипотеза не подтвердилась. По этой причине практика пишется после того, как проведено эмпирическое исследование.

На первый взгляд, такой подход кажется нечестным. Зато он всегда показывает свою результативность.

Структура и содержание введения

У введения структура строго регламентируется. Она полностью исходит из содержания, подчиненного конкретным стандартам.

В ведении содержание формируется, исходя из следующих принципов:

  • формулируется главная проблема, вытекающая из темы исследования;
  • прописываются цели и задачи;
  • обосновывается выбор самой темы. Четко прописывается актуальность работы, её значение для научного сообщества.
  • Обозначаются степень изученности темы и ее полная характеристика. В ряде случаев потребуется указать, по каким источникам писалась дипломная работа.
  • Даются определения предмету и объекту исследования.
  • Формулируется гипотеза диплома.
  • Прописываются и обосновываются методы, которые применялись во время работы с дипломной работой.

На конкретных факультетах в методических указаниях могут вноситься свои корректировки. Как правило, они незначительны. Ряд пунктов выпадает из списка, какие-то меняются местами. Притом не важно, о чем именно вы пишите.

Теперь остановимся на каждом пункте из введения подробно. Практика неоднократно успела доказать, что студенты впадают в многочасовой ступор, пытаясь внятно сформулировать хотя бы актуальность исследования.

Актуальность

Её пишут, чтобы доказать, для чего вообще затевается исследование. Тут можно понять, что «Потому, что мне дали эту тему» в актуальности вряд ли обрадует научного руководителя.

Для тех, кто в танке: сделайте проще – дайте себе ответ на элементарный вопрос: «Почему такую проблему требуется изучить?». Для этого следуйте по приведенному ниже алгоритму:

  • проведите анализ проблемы, покажите те аспекты, которые вы считаете недостаточно изученными;
  • обоснуйте значимость выделенной темы, расскажите, что с ней можно сделать практическим путем;
  • укажите на недостатки, если предлагаемый вопрос ранее был реализован на практике.

Анализ источников

При написании дипломной работы используется научная литература, которую требуется проанализировать. Каким будет анализ, зависит от требований факультета. Порою вполне достаточно в паре предложений упомянуть, что авторы проделали какую-то работу. Но в 95% случаев этого окажется недостаточно.

Университеты требуют подробный обзор описанных вами трудов. Иногда даже нужно тщательно анализировать первичные источники, на которых ссылались авторы. Такое требуется, например, на исторических факультетах. В таких случаях введение растянется ещё минимум на три страницы.

Проблема

Важнейшая часть введения – это обозначение проблемы дипломной работы. Отыскав, студенту потребуется исследовать её вдоль и поперек. Нужно узнать, насколько наука продвинулась в решении названной проблемы, и какие конкретные меры для этого предлагаются в дальнейшем.

Задача стоит трудная – выявить основные противоречия. Для этого изучаются:

  • мнения авторитетных лиц из научного сообщества;
  • история становления научной области;
  • различные интерпретации исследования;
  • анализируются и сравниваются возможные варианты общественного мнения;
  • изучаются современные социально-культурные тенденции.

Предмет и объект

В этих терминах путается каждый второй студент. Внимательно изучите, «кто есть кто», запомните и никогда больше не забывайте.

Объект дипломной работы – это общественные процессы и отношения, вызвавшие проблему. К ним относятся обобщенные факты и явления.

Предмет исследования указывает на свойства или характеристики объекта. Он содержит в себе основную проблему.

Гипотеза

Гипотезой называют вероятное решение проблемы. Для этого требуется теоретическое обоснование и проведение эмпирического исследования. Сюда также входят предположения, которые либо ещё не доказаны, либо не опровергнуты. Но в любом случае в гипотезе должна быть доля логического обоснования. Студент пишет её максимально простой и понятной.

Существует правило: если вы не доказали гипотезу, то можете расслабиться, ведь дипломную работу вы уже не защитили.

Цели и задачи

Без обозначения целей и задач диплом не имеет смысла. И на этих пунктах большинство студентов также впадает чуть ли не в коматозное состояние.

Что такое цель? Вспомним названные выше палочки. Тогда цель исследования будет такой: доказать необходимость внедрения в магический обиход осиновых волшебных палочек.

Исходя из этого, нужно обозначит 3-5 задач. Они требуются, чтобы понять, как мы будет достигать поставленной цели. Неопределенности и двусмысленности не допускается. Как корабль назовешь, так он и поплывет.

Методология

Для достижения результатов обозначаются методы, при помощи которых студент подготавливал выпускную работу. Считается, что чем больше, тем лучше. Это позволяет рассмотреть тему со всех возможных углов.

Изначально используются теоретические методы – автор наблюдает, собирает информацию, проводит опросы. После в дело вступают эмпирические методики – собранные сведения анализируются и сравниваются, изучается статистика.

Научная новизна и практическая значимость

Научную новизну формируют, исходя из сущности и характера исследовательской работы. Здесь показывается, что нового было внесено в теорию обозначенной проблемы.

Практическая значимость определяется результатами, которые нужно достичь.

Часто встречающиеся ошибки

С какими ошибками часто сталкиваются при написании введения к дипломной работе? К главным относятся:

  • большое введение. Исследование окажется скучным, если вы разбавите информацию на 10 листов. В университетах требуются введение на 3-5 страниц, не более того.
  • Множество общепринятых фраз. В дипломе ценится умение высказывать собственное мнение.
  • Старые данные. Пользуйтесь только теми источниками, которые актуальны на данный момент времени.

Заключение

Как видите, ничего сложного в написании введения нет. Главное – следовать шаблону, и тогда всё получится.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать введение к дипломной работе образец
  • Как написать введение к выпускной квалификационной работе
  • Как написать введение для учебной практики
  • Как написать введение для реферата пример
  • Как написать введение для проекта пример