Как написать введение к индивидуальному проекту 10 класс пример



Введение проектной работы (исследовательского проекта) – вступительная часть работы, в которой обосновывается актуальность выбранной темы, указывается цель, которая будет достигнута в ходе выполнения работы, определяются задачи, с помощью которых будет достигнута цель, указывается объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, которая должна быть доказана или опровергнута в ходе работы над проектом, кроме того, отражается степень изученности в литературе исследуемой темы, указываются методы, использованные в ходе выполнения проектной.

Структура введения проектной работы

Структура введения проектной работы (исследовательского проекта)

Стандартный объём введения проектной работы 1-2 страницы, но в некоторых случаях объём введения может превышать указанный объём, при этом необходимо учитывать, что максимальный объём введения – 3 страницы, превышать данный объём при написании введения проектной работы нельзя.

Структура введения проектной работы

Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.

Введение проектной работы (исследовательского проекта) обязательно должно включать в себя следующие элементы:

Обязательные элементы введения

Актуальность темы исследования

Цель работы

Задачи

Объект исследования

Предмет исследования

Гипотеза (для исследовательского проекта)

Методы исследования

Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.

Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы (исследовательского проекта), выданной учебным заведением.

Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.

Дополнительными элементами введения проектной работы являются:

  • проблема исследования;
  • этапы работы над проектом;
  • срок работы над проектом;
  • теоретическая основа исследования;
  • практическая значимость работы;
  • новизна проекта;
  • структура проекта.

Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.

Правильное расположение элементов введения

При написании введения необходимо правильно располагать все структурные элементы, так как при неправильном их расположении учитель или преподаватель при проверке работы может не понять задуманной идеи, что скажется на итоговой оценке или проектная работа может быть не принята совсем.

Структурные элементы во введении должны располагаться в следующем порядке:

  1. Актуальность темы исследования.
  2. Проблема исследования (необязательный элемент).
  3. Цель работы.
  4. Задачи.
  5. Объект исследования.
  6. Предмет исследования.
  7. Гипотеза исследования.
  8. Продукт проектной деятельности (необязательный элемент).
  9. Методы исследования (Методы и приёмы исследования).
  10. Этапы работы над проектом (необязательный элемент).
  11. Срок работы над проектом (необязательный элемент).
  12. Теоретическая основа исследования (основные источники информации) (необязательный элемент).
  13. Теоретическая значимость работы (необязательный элемент).
  14. Практическая значимость работы (необязательный элемент).
  15. Новизна проекта (необязательный элемент).
  16. Структура проекта (необязательный элемент).

Пример введения который включает, как обязательные так и необязательные элементы приведен ниже (введение представлено не полностью, часть текста убрана).

Пример введения проектной работы

Пример введения проектной работы (исследовательского проекта)

При написании введения обязательно необходимо указывать название структурного элемента. Из тех элементов, которые не являются обязательными, во введение проектной работы можно включать любые, но необходимо соблюдать последовательность.

Если для написания проектной, исследовательской работы было выдано положение или учитель (преподаватель) перечислил структурные элементы, которые должны быть во вводной части, нужно указывать именно их, исключать какие-либо структурные элементы нельзя, включать дополнительные не желательно.

Пример требований положения по написанию индивидуального проекта к вводной части можно посмотреть ниже, требования в них отличаются от перечня представленного выше, именно по этой причине перед написанием проекта необходимо внимательно ознакомится с материалами выданными в учебном заведение, но выдают их не всегда.

Пример требований положения к вводной части проектной работы

Пример требований положения к вводной части проектной работы

Соотнесение элементов Введения с частями работы

Каждый элемент Введения описывает определённую часть работы или характеризует её в целом, то есть все элементы Введения можно соотнести с какими-либо частями работы, например:

  • цель работы – соотносится с темой работы, так как цель в работе ставится по теме;
  • практическая значимость – соотносится с практическим исследованием, так как в ней необходимо указать, какое практическое значение несёт в себе выполненная работа.

Соотнесение всех разделов Введения с частями работы представлено на рисунке.

Подробно о каждом элементе введения

Каждый элемент введения имеет своё значение и особенности написания, подробно о каждом из них можно прочитать, выбрав нужный из перечня ниже (будет пополняться по мере подготовки статей), все статьи представлены с примерами для лучшего понимания и правильного написания ведь именно введение является тем элементом проектной работы, в котором указываются основная идея проекта.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. _______________“Средняя школа №___”

Итоговый индивидуальный проект

на тему:

«Электронные викторины»

Выполнила:

ученик(ца) __ класса «__»

_________________________

Ф.И. учащегося

Руководитель:

учитель информатики

___________________

Ф.И.О. руководителя

г. ____________,

20__

Оглавление

Введение 3

Глава 1.Теоретическая часть 5

1.1. Что такое «викторина»? 5

1.2. Происхождение слова 5

1.3. Виды викторин 5

1.4.Особенности  викторин: 6

Глава 2. Практическая часть 7

Заключение 10

Список литературы 11

Введение

Викторина — игра в ответы на вопросы (устная или письменная) из разных областей знания. Слово «викторина» появилось в 1928-х г. в журнале «Огонёк». Известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов так озаглавил подборки, включающие в себя вопросы, шарады, ребусы и т. п.

Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки од­ной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пере­секаются, размывая границы. Викторины, например, могут различаться по месту проведения — за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале. Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:

  • Правила должны быть просты.

  • Викторина должна охватывать всех.

  • Викторина должна быть интересна для всех.

  • Это требование тесно связано со следующим.. Викторина должна быть доступна для всех пред­полагаемых участников.

  • Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению.

Актуальность: тема викторин является актуальной в современном мире, поскольку викторина представляет собой игру, в которой нравится участвовать людям разных возрастов и поколений.

Объект исследования: программа для работы с презентациями PowerPoint.

Предмет исследования: технологические возможности программ для создания викторин.

Цель проекта: создать собственную электронную викторину с помощью программы MS PowerPoint.

Задачи проекта:

  • Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;

  • Проанализировать основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;

  • Обобщить полученные результаты и сделать выводы;

  • Рассмотреть программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки;

  • Разработать электронную викторину;

  • Защитить проект.

Методы исследования:

  • Изучение литературы и других источников информации;

  • Анализ текста;

  • Тестирование учащихся;

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что она может быть использована в школе для учащихся младших классов для лучшего усвоения информации, а также в качестве интерактивных дидактических материалов. Разработанные материалы могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников при выполнении домашней работы.

Глава 1.Теоретическая часть

    1. Что такое «викторина»?

Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания [4, с.75].

Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.

Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.

    1. Происхождение слова

Слово «викторина» появилось в 1920-х годах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя различные вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу некий Виктор, сотрудник газеты. От этого Виктора и произошла «викторина». Впоследствии нашли связь этого слова со словом «победа». Виктор — лат. победитель. Этим словом стали обозначать все, что имеет вопросы и ответы.

    1. Виды викторин

  • Тематические (рис.1). Выявляют интересы учащихся.

  • Развлекательно-развивающие (рис.2) Способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики.

  • Лингвистические (рис.3) Способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала.

  • Межтематические викторины включают межпредметные связи.

Рис. 1 Тематическая викторина Рис. 2 Развлекательно-развивающая викторина

Рис. 3 Лингвистическая викторина

1.4.Особенности  викторин:

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех  предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны  быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Глава 2. Практическая часть

Для создания практической части проекта я использовала программу MS PowerPoint.

2.1. Создание электронной викторины в PowerPoint

Для создания викторины в PowerPoint необходимо:

  1. Запустить программу PowerPoint. Для этого выполните Пуск/ Все программы/ Microsoft Office/ PowerPoint (рис. 4).

Рис.4 Рис.5

  1. Выбрать цветовое оформление слайдов (рис. 5). Вкладка Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Градиентная заливка/ Рассвет/ Применять ко всем (рис. 6).

Рис.6

  1. Оформить заголовок. Вкладка Вставка/ WordArt (рис. 7).

Рис.7

  1. Зайти во Вкладку Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Рисунок или текстура нажать на слово Файл выбрать путь Рабочий стол /Презентации/Практическая работа№2/картинку фон (рис. 8)

Рис.8

  1. 2 слайд Главная/ Создать слайд/Два объекта. Набрать текст (рис. 9)

Рис.9

  1. Остальные слайды делать аналогично 2 слайду

  2. Возвратиться ко второму слайду для создания гиперссылок (рис. 10)

Рис.10

  1. Выделить слово. Выбрать вкладку Вставка-Гиперссылка. Появляется диалоговое окно выбрать Место в документе и слайд и нажать ОК. Аналогично для остальных слайдов/ (рис. 11)

Рис.11

  1. Перейти на второй слайд выбираем Вставка — Фигуры (рис. 12)

Рис.12

  1. Настроить гиперссылки. Выделить кнопку. Выбрать в меню Вставка-Гиперссылка (рис. 13)

Рис.13

  1. Аналогично для остальных слайдов вставка управляющих кнопок и создание гиперссылок

  2. Создать последний пустой слайд с помощью объекта WordArt вставляем надпись «Спасибо за внимание!»

В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании электронных викторин в среде MS PowerPoint.

Для реализации поставленной цели мною были достигнуты задачи:

1) При выполнении работы были рассмотрены основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;

2) Проанализировано программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки.

3) Описана технология разработки компьютерных викторин.

4) Созданы компьютерные викторины для учащихся начальной школы.

Применение компьютерных викторин позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Список литературы

1. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 63–65.

2. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2016. № 3. – С. 3–78.

3. Камалов Р.Р. Компьютерные игры в школе. // Информатика и образование. – 2015. № 2. – С. 36–48.

4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. –2018. № 2. – С. 71– 77.

5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2019. № 11. – С. 89–93.

6. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 17–20.

7. Цветаева М.С. Методические материалы по игровым технологиям. // Методический вестник. – 2018. № 8. – С. 12–33.

8. Презентация-викторина «Открывайка-ка — угадай-ка» по иллюстрациям из знакомых сказок. Часть 2. (3-5 класс) [Электронный ресурс]. Режим доступа: load/196-1-0-20655, дата обращения: 01.05.2019

9. Как сделать презентацию на компьютере в Microsoft PowerPoint [Электронный ресурс]. Режим доступа: microsoft-office/office-2010/503-kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere-v-microsoft-powerpoint.html, дата обращения:16.04.2019

10. Потенциал программы Power Point как средства создания интерактивных дидактических материалов для уроков информатики [Электронный ресурс]. Режим доступа: files/conf2011/2/Kulikova_Bobrovskaya.pdf, дата обращения: 03.05.2019

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация по курсу индивидуальный проект «Как написать введение к проекту»

Презентация по курсу индивидуальный проект «Как написать введение к проекту»



Скачать материал

Ип.введениеУчитель английского языка
Серебрякова А.Е.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 409 человек из 62 регионов

  • Сейчас обучается 267 человек из 63 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ип.введениеУчитель английского языка
Серебрякова А.Е.

    1 слайд

    Ип.введение
    Учитель английского языка
    Серебрякова А.Е.

  • Структура Актуальность темы исследования
Цель работы
Задачи 
Объект исследова...

    2 слайд

    Структура
    Актуальность темы исследования
    Цель работы
    Задачи
    Объект исследования
    Предмет исследования
    Гипотеза
    Методы исследования

  • Расположение элементов введенияАктуальность 
Цель работы 
Задачи
Объект иссле...

    3 слайд

    Расположение элементов введения
    Актуальность
    Цель работы
    Задачи
    Объект исследования
    Предмет исследования
    Методы исследования

  • актуальностьВ актуальности необходимо указать, почему изучение выбранной темы...

    4 слайд

    актуальность
    В актуальности необходимо указать, почему изучение выбранной темы является актуальным, те обосновать выбор темы для написании проекта, кратко раскрыть ее суть, а также ответить на вопрос, почему необходимо изучать выбранную тему, в чем ее важность

  • актуальностьДолжна начинаться со слов:
Актуальность работы обусловлена тем, ч...

    5 слайд

    актуальность
    Должна начинаться со слов:
    Актуальность работы обусловлена тем, что …
    Актуальность темы исследования обусловлена тем, что …
    Актуальность проектной работы (исследовательской, проектно-исследовательской и тд). Далее начинается текст актуальности

  • объем актуальности Объем данной части введения не должен быть меньше, чем 1/3...

    6 слайд

    объем актуальности
    Объем данной части введения не должен быть меньше, чем 1/3 страницы и не превышать 0,75 страницы
    Актуальность может состоять как из 1 абзаца, так и нескольких

  • Примеры

  • Ошибки при написании актуальности«Я считаю», «По моему мнению» и тд использов...

    8 слайд

    Ошибки при написании актуальности
    «Я считаю», «По моему мнению» и тд использовать НЕЛЬЗЯ. Все работы пишутся от 3го лица: «МЫ провели», «НАМИ было исследовано» и тд
    Менять местами с другими структурными элементами вводной части
    Делать ее маленькой (в несколько строчек) или большой (более страницы)
    Указывать фамилии авторов
    Ставить сноски на текст (даже если он частично заимствован)
    Вставлять таблицы, рисунки и тд
    Полностью копировать текст в актуальность из литературных источников
    Повторять текст актуальности в других частях работы

  • Цель работы Цель проекта – желаемый итог, который  должен быть достигнут по и...

    9 слайд

    Цель работы
    Цель проекта – желаемый итог, который должен быть достигнут по итогу выполнения проектной работы.
    Цель напрямую зависит от темы проекта и указывается в ведении

  • Особенности составления целиВсегда располагается перед задачами
Всегда начина...

    10 слайд

    Особенности составления цели
    Всегда располагается перед задачами
    Всегда начинается с ГЛАГОЛА (описывается основное действие «рассмотреть», «изучить» и тд)
    Цель должна состоять из 1 предложения
    Цель обязательно должна соответствовать теме, объекту и предмету

  • Как составить цель1. для удобства выписать отдельно на листок/напечатать:
Тем...

    11 слайд

    Как составить цель
    1. для удобства выписать отдельно на листок/напечатать:
    Тему проекта
    Предмет, который определен во введении
    Объект, который был составлен во введении
    2. Подобрать глагол или отглагольное существительное, которой будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы
    Теоретическое исследование – изучить, выяснить, определить и тд
    Практическое исследование – исследовать, установить, определить и тд

  • Как составить цель

    12 слайд

    Как составить цель

  • пример

  • Глаголы и отглагольные существительные

    14 слайд

    Глаголы и отглагольные существительные

  • Ошибки при написании цели

    15 слайд

    Ошибки при написании цели

  • Ошибки при написании цели

    16 слайд

    Ошибки при написании цели

  • задачи

  • Особенности подготовки задач

    18 слайд

    Особенности подготовки задач

  • Как сформулировать задачи

    21 слайд

    Как сформулировать задачи

  • ошибки

  • Объект исследования

    25 слайд

    Объект исследования

  • Расположения объекта в введении

    26 слайд

    Расположения объекта в введении

  • Особенности определения объекта исследованияЧто изучается в проектной работе?...

    27 слайд

    Особенности определения объекта исследования
    Что изучается в проектной работе?
    Что рассматривается?

  • Ошибки при определении объекта

    28 слайд

    Ошибки при определении объекта

  • Предмет проекта

  • Особенности подготовки предмета проектной работы

    30 слайд

    Особенности подготовки предмета проектной работы

  • Фразы-шаблоны

  • Алгоритм составления

    32 слайд

    Алгоритм составления

  • примеры

  • ошибки

  • https://workproekt.ru/struktura-proekta/vvedenie-proektnoy-rabotyi/tsel-rabot...

    39 слайд

    https://workproekt.ru/struktura-proekta/vvedenie-proektnoy-rabotyi/tsel-rabotyi-vo-vvedenii-proektnoy-rabotyi/

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 144 636 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 13.10.2022
  • 64
  • 2
  • 13.10.2022
  • 169
  • 2
  • 13.10.2022
  • 146
  • 4
  • 13.10.2022
  • 81
  • 1
  • 13.10.2022
  • 58
  • 0
  • 13.10.2022
  • 57
  • 0
  • 13.10.2022
  • 473
  • 5
  • 13.10.2022
  • 115
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Серебрякова Анна Евгеньевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Серебрякова Анна Евгеньевна

    • На сайте: 2 года и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2645
    • Всего материалов:

      4

Рассмотрим самый ответственный раздел исследовательской работы — Введение в исследовательскую работу и приведем пример введения проекта или исследовательской работы учащегося Школы или студента. Основные пункты введения можно использовать и в проекте воспитанника ДОУ (детского сада), который выполняется вместе с родителями.

В этом разделе мы дадим ответы на вопросы, как писать введение в исследовательской работе, приведем пример и узнаем, что должно быть во введении исследовательской работы школьника или в планируемом проекте.

Чтобы определиться с тем, как написать введение в исследовательской работе необходимо рассмотреть структуру и план введения исследовательской работы, грамотно сформулировать актуальность, предмет и объект исследования, цель и задачи проекта, новизну и методы исследовательской деятельности.

Ниже мы приведем пример и образец оформления введения исследовательской работы, рассмотрим подробно каждый пункт введения. Данные примеры написания введения касаются и научно-исследовательской работы школьников и студентов, данный материал можно применить преподавателю в проектной деятельности при подготовке к уроку.

Что отражается в разделе Введение?

В главе «Введение» необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы!

Введение — первый раздел исследовательского проекта, располагается на третьем листе после Содержания исследовательской работы.

В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе, наличии экспериментов, опытов, наблюдений.

Обоснование актуальности исследовательской работы доказывает значимость, современность, нужность результатов проводимого исследования.

Формулируется также цель исследовательской работы – модель желаемого конечного результата исследования ребенка.

Также важно указать конкретные задачи исследовательской работы, которые предстоит решить в процессе всего хода работы. Во Введении исследовательской работы можно также указать степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать планируемый результат исследования.

Структура введения исследовательской работы

Приведем пример плана введения исследовательской работы (проекта) школьника:

1. Актуальность темы исследования
2. Проблема, на решение которой направлено исследование
3. Объект и предмет исследования
4. Цель исследовательской работы
5. Задачи исследовательской работы
6. Гипотеза (предположение)
7. Основные этапы работы, организация
8. Методы исследования
9. Научная новизна исследования
10. Теоретическая значимость работы
11. Практическая значимость работы
12. Характеристика основных источников информации.

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.

Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом слова:
актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.

Объем раздела Введение — обычно 1-1,5 страницы.

Раздел Введение оформляется согласно правил оформления исследовательской работы.

Введению исследовательской работы рекомендуется уделить особое внимание, это как это визитная карточка вашего проекта, в которой кратко отражается суть вашего исследования или поисковой работы.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Введение в исследовательскую работу«:
<a href=»http://obuchonok.ru/vvedenie» target=»_blank»>Введение исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/vvedenie]Введение исследовательской работы школьников[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

МБУ «Школа № 74»

Методические рекомендации

Алгоритм написания

исследовательской работы

учащегося

автор: Пасечник Наталья Викторовна

учитель истории и обществознания

Тольятти, 2017

Алгоритм написания исследовательской работы

Исследование – творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом

Алгоритм – совокупность действий, правила для решения данной задачи (3).

Любая исследовательская работа состоит из следующих частей:

  • введение (где отражены актуальность проблемы,  цель и задачи, предмет, объект исследования, гипотеза, структура работы)
  • основная часть (в которой раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть)
  • заключение (в котором содержатся итоги работы, выводы и рекомендации)
  • список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей)
  • приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм,  и т.д.)

Структура введения:

  1. Актуальность
  2. Проблема
  3. Объект
  4. Предмет
  5. Гипотеза
  6. Цель
  7. Задачи
  8. Методы
  9. Новизна
  10. Теоретические основания исследования

Актуальность — важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность. — почему данную тему надо разрабатывать именно сейчас /почему данную проблему нужно решать именно сегодня? Для школьников: актуальность исследования исходя из их знаний и опыта.

Проблема — «Что конкретно надо изучить из того, что раньше не было изучено?» Одно исследование – одна проблема.

Объект исследования – философская категория, то, на что направлена познавательная или иная деятельность субъекта — что конкретно исследуется?

Предмет исследования — в каком аспекте будет исследоваться объект, или та позиция, с которой будет изучаться объект.

Например: «Влияние уровня дохода на объем спроса смартфонов»

Объект исследования: объем спроса на смартфоны

Предмет исследования: влияние уровня дохода покупателей на спрос.

Гипотеза — (от греч. hypothesis– предположение, основание) – предположительное суждение, выдвинутое в науке для объяснения какого-либо явления или процесса – основанное на ряде фактов научное предположение, которое необходимо доказать. — формулировка: «если ….., то ……». — одно исследование – одна гипотеза.

Например:

  • Я предполагаю, что количество выданных кредитов влияют на стоимость недвижимости..
  • Перевод зарплат из «серых» в «белые» неминуемо приведет к повышению пенсии гражданина через 20 лет..
  • Эффективно обучать детей младшего школьного возраста основам экономических знаний можно при условии проведения ролевых игр и конкурсов.

  Определив тему исследования, объект и предмет изучения, формулируют гипотезу и приступают к ее проверке. Для этого необходимо поставить цель. Цель есть планируемый, ожидаемый результат. 

Цель может начинаться со следующих слов:

  • Выявление…
  • Исследование…
  • Оценка…
  • Анализ…
  • Разработка…
  • Изучение…  и т.д.

Например, целью проекта «Влияние уровня дохода на объем спроса смартфонов» является изучение влияния уровня дохода потребителей на объем спроса на рынке смартфонов.

Цель достигается через решение определенных задач. Задача – сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения. 3

Задачи, поставленные в научно-исследовательской работе – это план (этапы) достижения цели исследования. Формулировка задачи должна начинаться с глагола:

  •  Выявить…
  •  Разработать…
  •  Провести…
  •  Решить…
  •  Проанализировать…
  •  Обобщить…       и т.д.

Например, если целью исследования является изучение причин возникновения сколиоза у младших школьников, то задачи исследования будут следующие:

  1. Провести обследование школьных помещений (классов).
  2. Проанализировать данные медицинских карточек учащихся, имеющих сколиоз.
  3. Ознакомить администрацию школы с результатами исследования.

    Таким образом, поэтапно выполняя задачи исследования, мы добиваемся достижения целей своей работы.

Решение задач связанно с использованием определенных методик. Методы исследования – способы, направления деятельности.

— теоретические (анализ, объяснение); — эмпирические (опыт, наблюдение); — общенаучные (описание, сравнение); — частные (например, метод световой микроскопии) и др

Из этого разнообразия методов необходимо выбрать такие, которые обеспечат максимальный эффект. При этом следует учитывать, чтобы выбранные методы соответствовали современным принципам научного исследования, т.е. давали надежные результаты и соответствовали логичной структуре работы, находились в гармоничной взаимосвязи с другими методами в единой методической схеме. В своей работе можно использовать как широко известные методики, так и не очень.

 Выполняя практическую часть исследования, необходимо придерживаться определенной схемы – изложения, описания чего-либо в главных чертах. 3

 Схема опыта (эксперимента, наблюдения и т.д.) должна отражать суть этапов его выполнения и их взаимосвязь.

Структура опытно – экспериментальной работы    1  :

  1. Констатирующий эксперимент – проводится в начале исследования и ставит своей задачей выяснить на практике изучаемое исследование.
  2. Формирующий эксперимент – является основным этапом работы. Организуется проверка выдвинутой гипотезы, вводятся новые условия, изучается их влияние на свойства объекта. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и методика анализа полученных данных, их статистическая обработка, составление таблиц, графиков и т.д.
  3. Контрольный эксперимент – дает возможность уточнить результаты проведенной работы (правильность или ошибочность гипотезы).

В бланке данный компонент исследования заполняется по схеме:

Следующий этап в исследовательской работе – наглядное представление опытных данных. Результаты проведенной работы отражаются в виде описательных формулировок, формул, цифровых данных, но нагляднее в виде графических материалов.

Например,

В виде гистограммы:             В виде графика:            В виде круговой

                                                                                         диаграммы:

При заполнении бланка следует обобщать данные и представлять только самые важные, демонстрирующие ход эксперимента или доказывающие верность гипотезы. В рукописи исследовательской работы данный материал, как правило, оформляется в виде приложения.

Заключительной частью работы являются выводы, к которым пришел автор и его рекомендации.

 Вывод – умозаключение, содержит аналитическую оценку ситуации, намечает перспективы исследования.   2    Необходимо помнить, что выводы должны быть краткими, обстоятельными и соответствовать поставленным задачам.

 Рекомендация – советы автора работы по решению данной проблемы. 2

Литература:

  1. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студентов сред. и высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2002.
  2. Культура научной речи: Учебное пособие к спецкурсу для начинающих исследователей-педагогов / Сост. В.Т. Садченко. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.
  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук, 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999.
  4. Петрова Н.Н., Сухинин С.А. Статистический метод // География в школе. – 2004. — №4. – с.51-55.

Введение проектной работы

Введение проектной работы (исследовательского проекта) — вступительная часть работы, в которой обосновывается актуальность выбранной темы, указывается цель, которая будет достигнута в ходе выполнения работы, определяются задачи, с помощью которых будет достигнута цель, указывается объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, которая должна быть доказана или опровергнута в ходе работы над проектом, кроме того, отражается степень изученности в литературе исследуемой темы, указываются методы, использованные в ходе выполнения проектной.

Стандартный объём введения проектной работы 1-2 страницы, но в некоторых случаях объём введения может превышать указанный объём, при этом необходимо учитывать, что максимальный объём введения — 3 страницы, превышать данный объём при написании введения проектной работы нельзя.

Структура введения проектной работы

Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.

Введение проектной работы (исследовательского проекта) обязательно должно включать в себя следующие элементы:

  • актуальность темы исследования;

  • цель работы;

  • задачи;

  • объект исследования;

  • предмет исследования;

  • гипотеза;

  • методы исследования.

Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.

Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы (исследовательского проекта), выданной учебным заведением.

Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.

Дополнительными элементами введения проектной работы являются:

  • проблема исследования;

  • теоретическая основа исследования (основные источники информации);

  • практическая значимость работы;

  • новизна проекта;

  • структура проекта.

Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.

Правильное расположение элементов введения

При написании введения необходимо правильно располагать все структурные элементы, так как при неправильном их расположении учитель или преподаватель при проверке работы может не понять задуманной идеи, что скажется на итоговой оценке или проектная работа может быть не принята совсем.

Структурные элементы во введении должны располагаться в следующем порядке:

  1. Актуальность темы исследования.

  2. Проблема исследования (необязательный элемент).

  3. Цель работы.

  4. Задачи.

  5. Объект исследования.

  6. Предмет исследования.

  7. Гипотеза исследования.

  8. Продукт проектной деятельности (необязательный элемент).

  9. Методы исследования.

  10. Теоретическая основа исследования (основные источники информации) (необязательный элемент).

  11. Практическая значимость работы (необязательный элемент).

  12. Новизна проекта (необязательный элемент).

  13. Структура проекта (необязательный элемент).

При написании введения обязательно необходимо указывать название структурного элемента. Из тех элементов, которые не являются обязательными, во введение проектной работы можно включать любые, но необходимо соблюдать последовательность.

Если для написания проектной, исследовательской работы было выдано положение или учитель (преподаватель) перечислил структурные элементы, которые должны быть во вводной части, нужно указывать именно их, исключать какие-либо структурные элементы нельзя, включать дополнительные не желательно.

Пример требовании положения по написанию индивидуального проекта к вводной части можно посмотреть ниже, требования в них отличаются от перечня представленного выше, именно по этой причине перед написанием проекта необходимо внимательно ознакомится с материалами выданными в учебном заведение, но выдают их не всегда.

Подробно о каждом элементе введения

Каждый элемент введения имеет своё значение и особенности написания, подробно о каждом из них можно прочитать, выбрав нужный из перечня ниже (будет пополняться по мере подготовки статей), все статьи представлены с примерами для лучшего понимания и правильного написания ведь именно введение является тем элементом проектной работы, в котором указываются основная идея проекта.

Актуальность темы исследования

Цель работы

Задачи

Объект исследования

Предмет исследования

Гипотеза

Методы исследования

Введение — это самый ответственный раздел проектной или исследовательской работы. Введение пишется ещё до выполнения работы.

Введение — первый раздел проекта, располагается на третьем листе после Оглавления. В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе.

Актуальность доказывает значимость, современность, нужность результатов проекта или исследования.

Цель – модель желаемого конечного результата проекта или исследования.

Задачи — постепенные шаги, которые приводят вас к поставленной цели. Количество задач обычно определяет количество частей в основной части проекта.

Во введении исследовательской (информационно-познавательной) работы должно быть отражено:

    • Актуальность темы исследования
    • Проблема, на решение которой направлено исследование
    • Объект и предмет исследования
    • Цель исследовательской работы
    • Задачи исследовательской работы
    • Гипотеза (предположение)
    • Методы исследования
    • Теоретическая или практическая значимость работы.

Во введении творческого проекта должны быть следующие части:

  • Актуальность темы
    • Цель работы
    • Задачи
    • Практическая значимость работы.

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.

Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом слова: актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.

Раздел Введение оформляется согласно правил оформления работы.

Объем раздела Введение — обычно 1-1,5 страницы.

Подробнее о некоторых пунктах Введения — ниже.

Актуальность работы

При обосновании актуальности необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать.

Актуальность проблемы — это востребованность изучения и решения данной проблемы в обществе.

Актуальность должна состоять из двух частей:

  • актуальность выбранной темы для аудитории,
  • актуальность темы проекта для автора

Исследовательская (информационно-познавательная) работа

Актуальность темы обусловлена следующими факторами:

  • восполнение каких-либо пробелов в науке;
  • дальнейшее развитие проблемы в современных условиях;
  • своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
  • обобщение накопленного опыта;
  • суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
  • постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

Актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п.

Часто в исследовательском проекте вместе со словом «актуальность» используют слово «новизна» исследования.

Творческий проект

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Обоснование актуальности творческого проекта — это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта.

Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.

Проблема

Сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. В науке — противоречивая ситуация,

выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения.

Объект и предмет исследования (для исследовательских работ)

Объект исследования — это то, что будет взято для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.

Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Цель работы

Цель исследовательской или проектной работы — это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы.

Цель описывается простыми словами и одним-двумя предложениями!

Схема составления цели

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать введение к дипломной работе образец
  • Как написать введение к выпускной квалификационной работе
  • Как написать введение для учебной практики
  • Как написать введение для реферата пример
  • Как написать введение для проекта пример