Как написать введение к конференции

Тренеры бюро подготовки публичных выступлений «Глагол» делятся инструментами, как сделать вступление и быстро собрать внимание аудитории.

Что не так с «Здравствуйте, меня зовут…»

Большинство спикеров не любят вступления. Часто в начале выступающий чувствует себя неловко и не знает, как подвести к теме. Появляется фраза по умолчанию: «Добрый день, меня зовут… последние 15 лет я занимаюсь … и сегодня я расскажу, как …».

Для слушателя вступление — это обещание, что дальше будет что-то интересное. Поэтому задача первых минут речи — заинтересовать и вызвать доверие. Заход «Здравствуйте, меня зовут…» повторяется обычно от спикера к спикеру и от этого не помогает захватить внимание.

Вот еще некоторые штампы для вступлений:

  • Как вам меня слышно?
  • Давайте узнаем, кто сегодня в зале. Поднимите руку те, кто…
  • Я редко выступаю, поэтому волнуюсь. Похлопайте мне, чтобы не было страшно.
  • Обычно то, что я буду рассказывать вам сейчас, я говорю на трехдневном тренинге. Сегодня у нас только 30 минут, поэтому не будем терять времени.

Все эти приемы нейтральны сами по себе, но из-за частых повторов превратились в информационный шум. Аудитория пропускает их мимо ушей, а вы теряете важные минуты первого впечатления.

Теперь представьте, что после нескольких одинаковых вступлений спикер неожиданно начинает речь с личной истории или кейса, который слушателям будет интересно рассказать своим приятелями. Придумать такие ходы непросто, поэтому тренеры бюро «Глагол» сделали подборку инструментов для вступлений.

Начните с утверждения

Прием, когда речь начинается с главной мысли выступления, редко встречается в России. Попробуйте вместо приветствия сразу начать с сути — емкого утверждения, которое вы дальше раскроете.

Например, Михаил Казиник начал свое выступление на TED c фразы «Послушайте, школа умерла. И если новая школа не возродится, то можете готовиться к третьей мировой войне». Параллельно тут работают два приема: спикер погружает слушателей в контекст и отстраивается от других выступающих.

Расскажите историю, в которой слушатели узнают себя

Брайан Стивенсон привлек 1,3 млн долларов за одну речь на TED. То же выступление стало рекордсменом по длительности аплодисментов. Тема Стивенсона сложная — недостатки судебной американской системы и дискриминация.

Особенность этого выступления в том, что четверть выступления спикер потратил на установление контакта с аудиторией. Первые пять минут Брайан рассказывал личную историю про свою бабушку, которая видела в каждом внуке индивидуальность. История вызвала интерес и доверие — только после этого спикер начал говорить о несправедливости суда в США.

История необязательно должна быть личной. Начните с кейса, рабочей ситуации. Так Марк Робер в начале выступления рассказывает о результатах A/B теста, когда он попросил своих подписчиков сыграть в простую игру и запрограммировать движение машинки. По факту игры было две: в одной ты после неудачной попытки просто пробуешь снова, а в другой — в случае проигрыша снижались баллы.

Обратите внимание: Робер не стал показывать экспертность и рассказывать про А/В тест, который он раскатал на репрезентативной выборке. Спикер адаптировал контент под аудиторию неспециалистов.

Сломайте шаблон

Суть приема в том, чтобы разбить рамку, которую задали предыдущие спикеры. Если это деловая конференция и все обычно начинают с официальных приветствий, расскажите что-то личное. Если все начинают с рассказа, покажите видео. Рисуйте на доске, если до этого спикеры иллюстрировали речь слайдами. Спуститесь в зал, поменяйте локацию на сцене, говорите без микрофона. Отстройка может быть и по содержанию, и по подаче.

Вот пример разрыва шаблона с российской конференции Epic Growth Summit. Антон Бондарев, основатель «Кухни на районе» в начале выступления говорит: «Сегодня вы будете слушать истории о том, как растут компании, какой опыт вы можете вынести для своего бизнеса. Но я хотел бы подойти с другой стороны. И расскажу про вас, про конкретно каждого из вас». Такое вступление отличает Антона от других спикеров, а еще включает личный интерес: что это такое будут говорить обо мне?

Еще один пример: юрист Дмитрий Гриц на форуме «Будь больше, чем юрист» выступал с темой «Новые тренды отбора молодых сотрудников. Как увидеть “звезду”?» Он начал свое выступление сразу с ответа на поставленный вопрос. Во весь слайд было написано слово «Никак». И дальше черный экран, конец презентации.

Начните с цитаты

Обычно когда речь об идет о цитате, вспоминаются школьные травмы. Но источником цитирования может быть не только Аристотель или Сократ. Возьмите высказывание Дудя, Варламова, Лебедева. Процитируйте известного в вашей сфере специалиста или участника вашей команды, если это локальная встреча.

По-честному, этот прием встречается настолько редко, что даже хорошего примера мы не нашли. Поэтому рекомендуем брать в работу как можно скорее. А если попалось видео, где спикер все-таки начинает с цитаты, поделитесь в комментариях.

Дайте слушателям задание

Формат задания тоже может показаться буллшитным — сразу представляется, что вы просите слушателей встать и начать обмениваться визитками или объятиями. На деле задание бывает мягким и не требующим активного действия от слушателей. Например, показать картинку и попросить предположить, что это. Или предложить выбор между двумя вариантами.

Чемпион по запоминанию Джошуа Фор начал свое выступление с простого задания: закрыть глаза и представлять все то, что он говорит. Фор предлагал неожиданные и абсурдные картинки: например, танцующую на вашем журнальном столике Бритни Спирс. В середине выступления спикер вернулся к этому упражнению — странные образы зрители помнили так же ярко спустя 15 минут.

И еще несколько простых фишек для установления контакта

Сделайте ссылку на предыдущего спикера

Ссылка на другие выступления — простой вариант вступления, который не требует подготовки. В начале выступления вы как будто бы подхватываете тему, о которой рассказывал кто-то до вас. Для аудитории это маркер того, что вы слушаете выступления своих коллег и уверенно себя чувствуете, а не пришли с текстом на листочке.

Обратитесь к общему опыту слушателей

Попросите аудиторию вспомнить то, что знают все люди в зале. Это может быть недавнее событие в компании или отрасли, новый затронувший всех законопроект, опыт, объединяющий людей определенного возраста, значимый факт в прошлом. Начните с фразы «Помните, как…» или «Вы уже знаете, что…»

Попросите аудиторию пересесть ближе

Если это офлайн-мероприятие, то обычно аудитория рассаживается в зале как хочет. Вы можете попросить пересесть на первые ряды в самом начале. Хорошо, если у слушателей от этого появится дополнительный профит, чтобы это было не как на лекции в университете «Пересядьте ближе», а с какой-то пользой. Например, так они смогут увидеть презентационные материалы, которые вы будете передавать по рядам.

Придумайте, чем занять паузу в начале

Если вы выступаете онлайн, не рассчитывайте, что все присоединятся вовремя

Зрители будут подтягиваться минут пять. Но те, кто пришел вовремя, не должны тратить это время зря. Продумайте заранее, чем вы займете паузу. Можно включить видео, показать заготовленные ролики по теме или рекламу вашей компании. Или рассказать историю на отвлеченную тему.

После хорошего вступления слушатели откладывают свои дела и включаются в происходящее. Они настроились и готовы узнать новое. А главное — у них появляется мысль: «Похоже, это выступление будет интересным».

Пробуйте и комбинируйте приемы. Следующий уровень прокачки ваших вступлений начинается, когда вы ставите перед собой задачу — установить с аудиторией контакт в первые 60 секунд. Маркер контакта — это реакция аудитории. Смех, аплодисменты, что угодно. Если не получилось вызвать реакцию в начале, то дальше установить контакт будет все сложнее.

Расскажите в комментариях, какие ваши любимые вступления — примеров в подборке станет еще больше. А мы в следующий раз поделимся, как структурировать основную часть, когда вы готовитесь к конференции и рассказываете кейс из своей работы.

Нужна помощь в написании работы?

В учебной деятельности студента ключевым моментом является проведение и написание научно-исследовательской работы, демонстрирующей глубокие знания и практические навыки, полученные во время обучения. Ни одна работа не может быть принята без наглядной презентации и устной защиты. Помимо составления самой работы студент должен знать, как написать доклад на научную конференцию и подготовить к выступлению. Все ценные указания и практические рекомендации будут представлены ниже.

Подготовительная работа

Чтобы выступить перед специалистами и преподавателями с научно-исследовательской работой, студент должен составить собственно сам доклад, подготовить презентацию, а также сам подготовиться к устному выступлению по теме. Доклад на конференцию — это авторское произведение, в котором студент описывает значимость научного опыта, а также предлагает свои методы исследования и обозначает результаты их реализации.

Нужна помощь в написании работы?

Сформулировать главные тезисы проделанной работе

На устном выступлении и презентации работы учащемуся не нужно пересказывать все то, что рассказано в докладе. Устно слушателям доносятся основные тезисы доклада. Чтобы разобраться с тем, как подготовиться к выступлению по своему докладу на конференции, студенту нужно поставить перед собой следующие вопросы:

  1. О чем я буду говорить? Студенту нужно выделить тезисы из всего объема изучаемой информации, эти тезисы должны соответствовать нескольким требованиям:
  • подтверждение темы работы, основной ее мысли, определение цели и надобность в дополнительном раскрытии вопроса;
  • краткость, информативность, логичность и понятность;
  • содержание главное и опорное понятие в исследовании.
  1. Зачем я буду говорить? Выступающий должен донести до слушателей основную цель своего выступления, обращая при этом внимание на их реакцию к своим высказываниям.
  2. Сколько я буду говорить? Каждый конкурс или конференция регламентируют, сколько времени будет у студента на устное выступление. В среднем это 8-10 минут, за это время автору нужно упомянуть важные теоретические и практические данные, не забывая о выводах.
  3. Кому я буду говорить? Отталкиваясь от аудитории выступающий должен подбирать терминологию и стиль преподнесения информации.
  4. Где я буду говорить? Если это большой актовый зал, нужно учесть это при создании презентации, а также при выборе тактики построения речи. Гораздо легче выступать в классной комнате.
  5. Как я буду говорить? Речь должна быть нормальной скорости, чтобы слушатели понимали все сказанные слова. Также выступающему нужно грамотно, уверенно, четко и выразительно рассказывать о проделанной работе, чтобы всем было понятно и интересно слушать.
  6. Что я буду говорить? Помимо преподнесения терминологии, фактов и данных, у студента должна быть аргументация и подкрепляющие факты. Образец выступления – понятие, которое обуславливает главную мысль доклада (его нужно повторить 7 раз), основной тезис из доклада (4 раза), информативные аргументы, факты, наглядные примеры, а также выводы.

Структура доклада на конференцию

Чтобы начать свой рассказ касательно доклада, студенту важно позаботиться о том, чтобы работа полностью соответствовала типовой структуре научно-исследовательских работу учащихся. Обычно примеры структуры указаны в методическом пособии ВУЗа, если же их нет, студент правило написания структуры доклада в ГОСТ.

Емкое короткое название

Чтобы подобрать тематику для доклада, учащемуся можно просмотреть в интернете или на кафедре образец, как выглядят научные темы студентов для выступления на конференции. Тема должна быть хорошо продуманной, так как она будет фигурировать в списке, который выдается жюри и остальным слушателям, которые смогут сразу сделать предварительные выводы о докладе.

Одна и та же тема, но в разном представлении может слышаться совершенно по-разному. Например, доклад на тему «Композиционные материалы» или тот же доклад, но на тему «Исследование применения композиционных материалов в изготовлении сварочного оборудования и компонентов». В первом случае тема кажется простой и понятной, но на самом деле жюри вряд ли поймет, что будет рассмотрено в докладе. Второй вариант пусть и емкий, но несет в себе ясность и доступность.

Введение

Готовиться к выступлению нужно ответственно даже в вопросе составления введения к докладу. Многие студенты допускают ошибку, уделяя много внимания введению, в результате чего основная часть проговаривается в спешке. В этом пункте автору нужно акцентировать внимание на цели доклада, ключевых фразах, задачах исследования, предмете и объекте. Никаких других данных введение не должно нести, в противном случае это будет восприниматься, как основная часть доклада.

Текст доклада

Основная часть доклада на конференции также должна быть лаконичной, тезисной, максимально сжатой и при этом информативной. В содержании работы студенту нужно донести до слушателей основную суть работы и идею, какие пути и методы автор использовал для достижения конечного результата и реализации поставленной цели, возникали ли у него сложности, и если да, то какими способами они были разрешены.

Обязательные компоненты основной части доклада:

  • термины, раскрывающие суть темы;
  • методы исследования;
  • ход работы;
  • результаты проведенной работы.

Чтобы основная часть доклада была информативной, но не перегружающей восприятие и слух, а также уместилась в промежуток времени (регламент выступления), автору нужно использовать наглядные материалы – таблицы, схемы, рисунки, диаграммы.

Заключение

Особое внимание уделяют тому, как составить заключительную часть своего доклада на конференции. От него зависит конечная оценка слушателей представленной работы. Здесь выступающему нужно указать выводы, к которым пришел сам автор доклада, а также рекомендации и советы по теме.

Заключение нужно выстроить всего в несколько предложений, но таким образом, чтобы после выступления не оставалось вопросов и недосказанности. Здесь нужно выделить наиболее важные результаты работы, после чего закончить свое выступление фразой «Доклад окончен, благодарю за внимание».

Наглядные пособия

Чтобы донести до слушателя максимум полезной информации, но, не тратя на это много времени, студенту нужно использовать наглядные материалы. А именно:

  • таблицы – подписываются сверху номером и наименованием;
  • рисунки, графики, диаграммы, схемы – обозначаются номером и именем снизу.

Все наглядные материалы нужно располагать на отдельных листах, каждый лист нужно подписывать «Приложение 1» и т.д.

Требования к оформлению доклада на конференцию

Нужна помощь в написании работы?

Чтобы выступление на конференции с докладом было успешным, студенту нужно задумываться не только о том, как читать доклад, но и как правильно оформить его содержание. Согласно требованиям ГОСТ и тем, что указаны в методическом пособии, доклад к конференции должен состоять из следующих частей:

  • титульный лист;
  • оглавление (указание темы);
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список источников;
  • приложения.

Объем работы не ограничивается регламентом конференций и выступлений, это может быть работа на 5-15 страниц. Обычно текст печатают в формате MS Word шрифтом Times New Roman 14 кегеля. Межстрочный интервал – 1, поля со всех сторон 25 мм. Формат листов, на которых распечатывается доклад – А4.

Название работы набирают прописными буквами жирным шрифтом с выравниванием по центру без абзацного отступа. Данные учебного заведения и автора набирают обычным шрифтом без переноса и абзацного отступа.

Аннотация составляет 5-10 строк, набирается строчными буквами с выравниванием по ширине и абзацным отступом 1,25.

Основная часть доклада составляется по такому же принципу, как и аннотация.

Схемы, рисунки и диаграммы должны иметь размер от 60х60 мм до 110х70 мм в формате *.jpg, *.bmp. Если они находятся в тексте, их располагают без абзацного отступа с выравниванием по центру листа, нумеруют и дают название. Ссылаться в тексте на иллюстрацию нужно перед ее размещением.

Таблицы располагают по центру листа, а вот название и нумерацию ровняют к правому краю и располагают сверху объекта.

Формулы нужно создавать при помощи специального редактора формул, например, MathType. Их выравнивают по центру листа, нумеруют числами в скобках, располагая в крайней правой позиции строки.

Прения: следует заранее продумать, как отвечать на вопросы, которые обязательно будут заданы

Чтобы выступление с докладом на конференции было максимально продуктивным и успешным, студенту нужно быть готовым к дополнительным вопросам, которые будут возникать в ходе прений. Чтобы не попасть впросак, нужно соблюдать несколько правил:

  • максимально изучите весь материал по заданной теме, чтобы быть компетентным в дополнительных областях этой темы, даже если они не затронуты в работе;
  • не берите такую тему исследования и выступления, которая вам не интересна;
  • во время доклада и вопросов говорите только правду, чтобы не запятнать свою репутацию;
  • не используйте чужие методы и идеи, продвигайте только свои собственные рекомендации, умозаключения, выводы, плагиат сочтется за некомпетентность автора;
  • знайте свои слабые стороны и прорабатывайте их заранее;
  • поддерживайте зрительный контакт с теми слушателями, которые реагируют на ваше выступление, это поможет расслабиться и войти в круг доверия аудитории;
  • если прозвучал затруднительный вопрос, лучше переспросите и уточните его суть, выигрывая тем самым время на раздумья.

Основные ошибки при написании доклада

Чтобы не столкнуться с конфузными ситуациями во время защиты работы и выступления на конференции, студентам предлагается топ-список самых типичных ошибок для их исключения в будущем.

  1. Использование чужих работ, идей, методологий, переписывание с других успешных работ. Любой плагиат будет сразу же определен специалистами, если же надобность в упоминании чужих сведений есть, лучше оформить их небольшой цитатой со ссылкой на автора.
  2. Излишний объем доклада, когда студенты стараются выложить как можно больше информации для получения одобрительной оценки. Чаще всего поток информации будет приостановлен, а студенту придется сжимать всю работу в пару предложений прямо на месте выступления.
  3. Избыток формул, наглядных материалов, сложной специфичной терминологии. Текст работы должен ориентироваться на аудиторию, иначе доклад будет понятен только студенту и его научному руководителю.
  4. Отсутствие копий доклада для жюри, в результате чего оценивающие специалисты потеряют часть важной информации. Перед защитой работы автору нужно раздать копии всех наглядных материалов и приложений, чтобы жюри отслеживало ход рассказа.
  5. Недостаточная подготовленность студента. Если студент не сам разрабатывал проект, а воспользовался помощью научного руководителя или сторонних специалистов, на выступлении могут возникнуть трудности с пересказом или ответами на вопросы от жюри. Перед защитой важно углубленно изучить тему и состав работы.

Грамотная речь и уверенная подача информации, правильно составленный и оформленный доклад – это ключевые моменты в выступлении на конференции. Все правила подготовки доклада и самого себя к презентации работы были описаны выше, осталось только реализовать их.

Примеры докладов на конференцию

Пример доклада на конференцию на тему «Организация учебно-исследовательской деятельности с одаренными детьми в образовательных учреждениях»

Пример доклада на конференцию «Выращивание из семян Туи восточной»

Сборник тезисов докладов научных конференций студентов

Внимание!

За помощью в написании любых работ, рекомендуем обратиться к профи! Более 50 000 авторов готовы выполнить любую работу профессионально и быстро, некоторые типы работ можно получить уже в день обращения.

Рассчитайте стоимость своей работы ->

Научный доклад – это произведение, содержавшие описание значимого научного опыта или результатов исследования. Научный доклад обязательно должен быть оформлен в печатном виде, а также в формате презентации. После оформления научный доклад должен быть защищен перед аудиторией на научной конференции.

Цели и задачи проведения конференций

Цель научных конференций заключается в том, чтобы представить на обзор различные темы в области науки, в разработке и изучении которых принимал участие выступающий. В них участвуют как более опытные представители науки: профессора, доктора наук, кандидаты наук, так и рядовые преподаватели, лаборанты, аспиранты, студенты. Задачи, возложенные на организаторов данного мероприятия, следующие:

  1. Популяризация науки среди молодёжи;
  2. Поощрение студентов стипендиями для того, чтобы у них появилось желание принять участие в конференциях вновь.

Зачем еще выступать студентам на конференциях, читайте в статье – 10 причин выступать на научных конференциях

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Разновидности научных конференций

Конференции подразделяются на 2 основных вида:

  1. Конференции, на которых оратор представляет свой доклад, борясь за призовые места и возможность публикации;
  2. Конференции, итогом которых является вручение гранта студентам, получившим призовые места.

Первые, как правило, проводятся для того, чтобы развить интерес к науке и новым технологиям у молодого поколения. Нередко за участие и получение призовых мест студентов поощряют дополнительными стипендиями и приятными подарками.

Вторые проводятся для того, чтобы уже более опытные в сфере науки студенты получали гранты на свои разработки. После получения гранта, обычно в течение года, студент должен отчитаться о том, как он его потратил. Это может быть покупка оборудования либо оплата услуг других специалистов, которые необходимы для исследований.

Также они могут подразделяться по месту их проведения и их статусу:

  1. Межфакультетские;
  2. Общеуниверситетские;
  3. Городские;
  4. Республиканские (областные);
  5. Межрегиональные;
  6. Всероссийские.

Как написать научный доклад

Как правило доклад на конференцию должен состоять из:

  1. Введение;
  2. Цели и задачи;
  3. Основная часть;
  4. Заключение.

В введении Вы должны описать суть Вашей работы. Вы должны выразить это всего в нескольких предложениях. Иначе это будет слишком затянуто.

Далее Вы должны изложить цели исследования и задачи, которые Вы поставили перед собой в рамках данного исследования. Целей и задач не должно быть много: от одной до трёх целей и от двух до пяти задач. Иначе, объём доклада будет очень большим или каждой цели/задаче не будет уделено достаточно внимания.

В основной части Вы описываете суть исследования чуть более подробно, нежели во введении, затем рассказываете, как проходил процесс исследовательской работы (какие проводились опыты и эксперименты, какие методы применялись, каким образом анализировались исходные данные). Следующим пунктом представьте результаты исследования/анализа. Включите в текст фото образцов, скриншоты, схемы, гистограммы, расчёты, фото оборудования, которое применялось в экспериментах, его характеристики.

В завершающей части подведите итоги. Сделайте выводы. Опишите, выполнены ли были поставленные цели и задачи. Представьте результат анализа полученных в ходе исследования данных. Завершающая часть не должна быть затянутой, при этом в неё должно входить всё выше перечисленное.

Подготовка доклада на научную конференцию

Для подготовки речи на конференцию следует сократить доклад до объёма, который бы Вы могли уложить в 5 минут. В редких случаях выступающему даётся 10 минут (обычно когда тема обширная и очень сложная). Для того чтобы Вам было проще разделите основную часть на подтемы, по каждой из них напишите два-три предложения. Учтите, что смысл текста от сокращения объёмов не должен изменяться. Будьте внимательны. Напишите только самое важное. Проверьте грамотность высказываний. Ни в коем случае не убирайте из текста информацию о результатах исследований, это очень важно. Первую, вторую и четвёртую часть доклада можете оставить нетронутыми. Заранее зачитайте Вашу речь перед своими близкими, отрепетируйте её.

Когда настанет день выступления Вы должны быть уверены в себе, излагать доклад громко и чётко, без запинок. Подглядывать в записи не рекомендуется, но при зачитывании сложных формул (расчётов), терминов и т.п. не возбраняется.

Выбор темы для написания научного доклада

Может показаться, что в этом важного? Название, да и только. Те, кто так считают, в корне неправы. Дело в том, что тема будет фигурировать в списках, предоставленных жюри и слушателям, по ней они могут сделать предварительные выводы. Разные названия одной и той же темы могут звучать по-разному.

Например: «Композиционные материалы» и «Исследование применения композиционных материалов в изготовлении сварочного оборудования и компонентов». Тема по сути одна и та же, но во втором варианте раскрыта задумка доклада, а в первом по названию можно понять только приблизительно, о чём будет идти речь.

Подготовка презентации к докладу на конференцию

Основные части, из которых должна состоять презентация такие же, как и в самом тексте доклада:

  1. Введение;
  2. Цели и задачи;
  3. Основная часть;
  4. Заключение.

В первом слайде должны быть имя и фамилия выступающего (выступающих), фамилия, инициалы и звание научного руководителя, тема доклада и группа, в которой обучается студент.

Во втором слайде должны быть перечислены цели и задачи, которые он поставил себе перед началом исследования.

Далее должны идти слайды соответствующие основной части доклада. В слайдах не должно быть много текста. В идеальном случае это должен быть некий графический материал и подпись к нему. Например: график и его название или фото какого-то материала под микроскопом и т.п. Если Вы использовали в исследовании какое-либо дополнительное оборудование его фото в одном из слайдов не будет лишним.

В предпоследнем слайде должны быть изложены краткие выводы (можете просто скопировать из доклада).

В последнем слайде напишите: «Спасибо за внимание!».

Основные ошибки при написании докладов на научнуые конференции

Часто многие студенты допускают одни и те же ошибки в подготовке доклада:

1) Частичное или полное копирование/переписывание информации из различных источников. В крайних случаях Вы можете использовать отрывки чужих статей с указанием ссылки на них. Но не переборщите. Ваш доклад должен состоять из Ваших мыслей и исследований.

2) Большой объём информации. Неопытные в вопросах науки студенты думают, что чем больше, тем лучше. Когда речь идёт о текстах для конференций, это не так. Если Ваша речь будет слишком затянута, Вас просто попросят остановиться и недослушают, потому что участников много, а время ограничено.

3) Избыток сложных терминов, формул. Когда Вы зачитываете речь и показываете презентацию, перефразируйте сложные для понимания фрагменты, иначе только Вы и Ваш научный руководитель поймёте, о чём идёт речь.

4) Нераспечатанные заранее копии доклада. Жюри могут упустить какие-то моменты в Вашем повествовании. Если же Вы перед началом конференции предоставите им копии своего доклада, они смогут отслеживать Вашу речь, им удобнее будет формулировать вопросы.

5)Недостаточная подготовленность. Часто бывает, что студенту предоставил уже готовые тему и материал по ней научный руководитель. А студент участия в исследовании не принимал. В таком случае необходимо провести большое количество времени за изучением материала, провести хотя бы пару экспериментов, хорошо отрепетировать речь.

Желаем удачи выступающим на конференциях, особенно тем, кто участвует в них впервые, надеемся, наши рекомендации помогут вам подготовить ваш первый научный доклад.

Совет 1 — придерживаться установленной структуры и объема

У введения научной статьи есть структура, очень похожая на план курсовой и дипломной работы. Следовать этой структуре необходимо, чтобы читатель адекватно понял материал, который последует дальше. Учитывая это, как автору вам необходимо сделать следующее.

Описать актуальность и новизну темы (2-3 предложения)

Если коротко, то нужно привести аргументы, почему тематика важна для современного общества. Возможно, это проблема, которая не была решена в предыдущих похожих исследованиях, поэтому требует устранения в ближайшее время — это и будет актуальность, и она тем выше, чем быстрее указанная проблема должна быть решена. Новизна же должна показывать, чем отличается результат данной работы от итогов, полученных другими авторами.

Установить цель и задачи исследования

Чтобы правильно указать цель, нужно ответить на вопрос: «Чего вы хотите добиться в результате проведенного исследования?». Итогом может быть готовая методика, классификация, алгоритм, методическая разработка, новый вариант существующей технологии. В формулировке цели должны быть такие глаголы, как «выявить», «выяснить», «обосновать», «определить», «проверить», «сформировать» и пр. Каждая поставленная задача должна устранять причину возникшей проблемы и в итоге вести к достижению цели.

Привести предмет и объект исследования

Под объектом понимают то, что будет изучаться в ходе работ, а под предметом — сформированный образ объекта, т. е. определенный взгляд на него с какой-либо стороны.

Перечислить методы исследования и гипотезы

В практических работах могут использоваться разные методы: анализ, эксперименты, наблюдение, сравнение, моделирование, сбор статистики и пр. Кроме того, научные статьи часто пишут на основе какой-либо гипотезы, чтобы ее подтвердить или опровергнуть. В таком случае гипотезу необходимо указать уже во введении.

Что такое научный доклад

Научный доклад — документ для устного выступления, содержащий результаты научных исследований по конкретной проблеме. Часто доклад сопровождается электронной презентацией.

Чтобы доклад оказался полезным необходимо:

  • определиться с темой;
  • составить структуру;
  • вовлечь слушателей в доклад;
  • уложиться в 10 минут отведенного времени;
  • сделать презентацию.

Чтобы удачно написать доклад для научной конференции, советуем работать в несколько этапов.

Подготовка темы, названия, аннотации

Когда решили, что будете выступать на конференции, сформулируйте для себя идею доклада в паре предложений.

Например

«Я, как эксперт “НаучныеСтатьи.ру”, который написал десятки научных докладов, хочу рассказать, какие неочевидные моменты делают выступление провальным».

Выбирайте узкую тему, чтобы успеть рассказать доклад за выделенные 10 минут.

Говорите о собственных исследованиях. Такая тема выиграет у любого реферата с описанием чужих точек зрения, даже если на их основе сделали собственные выводы.

После темы придумайте название и аннотацию доклада. Оно должно быть кратким, но в то же время доносить суть.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Подробнее

Например

Название «Научные доклады» простое, но суть непонятна. «Неочевидные проблемы, о которых не знают новички при подготовке первого научного доклада” выступление» — суть понятна, но можно короче — «Неочевидные проблемы первого научного доклада».

Хороший заголовок отвечает на вопрос — «Что я хочу рассказать?».

Аннотация описывает проблему, которую решает доклад.

Например

«При подготовке первого доклада обычно мы думаем над… Я расскажу, почему этого недостаточно и для эффективного доклада нужно…».

Если есть трудности с составлением названия и аннотации, найдите похожие по формату конференции, посмотрите, с какими докладами выступали спикеры. Выпишите понравившиеся названия и на их основе придумайте свое.

Составление структуры

Структура доклада:

  1. введение;
  2. теоретическая часть;
  3. практическая часть;
  4. выводы.

От введения зависит, будут ли вас слушать. Если хотите зацепить зрителей, мало поздороваться и представиться. Объясните, почему ваш доклад важен. Может, такие исследования еще никто не проводил. Или использовали чужие исследования, но так, как это еще никто не делал.

Задачи введения: привлечь, познакомить, и объяснить, о чем будет доклад.

Уделите первой части около двух минут.

В теоретической части кратко расскажите, какие определения и понятия используете в докладе. Уделите этой части столько же времени, сколько и введению, или даже меньше.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Подробнее

В практической части опишите результаты исследования: чего достигли, как пришли к полученным данным, какие инструменты использовали, на что опирались.

Поместите свою интересную практическую часть в пять минут, и аудитория проведет вас со сцены аплодисментами.

В конце расскажите, удалось ли достичь ожидаемого результата, закончена ли работа, ждать ли следующих исследований, если да, то в каком направлении. Минуты должно хватить.

Оформление доклада

Структура документа с докладом:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть с теорией и практикой;
  • выводы;
  • библиография.

Каждая часть начинается с новой страницы.

Общие правила оформления:

  • шрифт Times New Roman скеглем 12–14;
  • межстрочный интервал — 1,5–2;
  • отступы — 30 мм слева, 20 мм с остальных сторон;
  • кегль заголовков — 14–16;
  • все страницы нумеруются, но номер ставится только с третьей.

Как оформить титульный лист для научного доклада, рассказываем здесь.

В верхней строке оглавления по центру пишется «Содержание». Ниже идет перечисление глав.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Подробнее

В библиографии указываются источники, используемые для исследований и подготовки научного доклада. Оформление библиографии зависит от источника:

  • авторская книга — сначала имя автора, потом название, город и издательство, год выпуска, количество страниц;
  • энциклопедия, словарь и другие книги под чьей-то редакцией — название, имя редактора, издательство, год и количество страниц;
  • статьи в журнале или газете — автор и название статьи, название журнала через двойной слэш (//), год выпуска, номер издания, страницы статьи;
  • сайт — название статьи, сайта, ссылка.

Мы перечислили стандартные правила. Если организаторы конференции дали свои рекомендации, следуйте им.

Примеры докладов

Советы для оформления презентации

Ваше выступление должно сопровождаться презентацией. Ее содержание и стиль зависит от тематики конференции.

Мы же дадим несколько советов для оформления презентации, чтобы она выглядела привлекательно и была понятна аудитории:

Совет 1. Не копируйте текст доклада в презентацию целыми главами. Текста на слайде должно быть немного.

Совет 2. Нумеруйте слайды.

Совет 3. Оптимально — один слайд на 1–1,5 минуты доклада.

Совет 4. Не перебарщивайте со шрифтами и цветами. По 2–3 цвета и шрифта — лучше, чем разноцветные слова и пестрые картинки.

Примеры презентаций к докладу

Избегайте популярных ошибок

Ошибка 1. Копирование чужих материалов. В докладе вы можете использовать чужие работы, но упор обязательно делайте на своем исследовании, иначе это будет не доклад, а реферат.

Ошибка 2. Слишком много информации. Для доклада у вас будет 10 минут. Не лейте воду, не растягивайте выступление — говорите только по делу.

Ошибка 3. Слабая подготовка. Часто признанные эксперты не готовятся к докладу, надеясь на свой опыт. Из-за этого большинство таких выступлений проваливаются. Если к докладу так же вальяжно подойдет и студент, шансов на успех у него не останется.

Ошибка 4. Выступление без репетиции. Найдите человека, который уже выступал с докладом и попросите, чтобы он вас послушал несколько раз.

Чек-лист по написанию доклада

  1. Сначала придумайте тему, понятное название и аннотацию.
  2. Составьте структура доклада: не затягивайте введение и большую часть уделите основной теме.
  3. Правильно оформите документ доклада.
  4. Сделайте привлекательную, понятную и неперегруженную презентацию.
  5. Избегайте частых ошибок.

Научная статья всегда имеет
строго определенную структуру. Если не
брать в расчет метаданные, то в самом
тексте можно выделить три части: введение,
основной текст и заключение. Как и в
литературном произведении любого жанра,
здесь нельзя сходу переходить к обсуждению
результата.

Студенты
осознают ценность введения на этапе
написания первых курсовых работ. Уже
тогда становится понятно: чем лучше
проработан этот небольшой кусочек
текста, тем выше оценка. К моменту
подготовки дипломной работы или
дипломного проекта сомнений уже не
остается: введение нужно прорабатывать
едва ли не тщательнее, чем последующий
текст.

Для
статьи, подлежащей публикации в научном
журнале, оно выполняет такие функции:

  • характеризует
    соответствие или несоответствие
    тематике издания;
  • демонстрирует
    степень научной новизны;
  • подтверждает
    актуальность.

Во
многих изданиях первичная оценка
поступающих материалов ограничивается
прочтением именно введения. Если оно
не убедит редактора в высоком научном
уровне исследования, он даже не передаст
текст на рецензирование.

А
еще введение – это помощник автора при
написании заключения. Но об этом мы
поговорим в другой статье.

Из
чего состоит введение к научной статье

В
отличие от курсовой, диплома и диссертации,
подзаголовок «Введение» в научной
статье отсутствует. Но это не значит,
что его там нет. Обнаружить его можно
по основным составляющим. К ним относятся:

  1. Актуальность.
    С ее обоснования обычно и начинается
    текст. В науке принято на старте
    объяснять, почему исследование на
    выбранную тему имеет смысл и ценность
    в современных реалиях.
  2. Цель.
    Здесь автор описывает то, что он хотел
    получить в результате проведенного
    исследования. Проще говоря, это ожидаемый
    результат.
  3. Задачи.
    Если выполнена достаточно емкая работа,
    получился объемный текст, стоит выделить
    отдельные задачи, которые решал автор
    в процессе достижения цели. В небольших
    статьях это необязательно.
  4. Обзор
    предыдущих исследований по теме. Он
    нужен для обозначения проблем, которые
    не смогли решить или оставили без
    внимания предшественники. В этом кроется
    косвенное указание на ценность и
    теоретическую и (или) практическую
    новизну.
  5. Исходная
    гипотеза. Эта часть присутствует не
    всегда. Если в формулировке цели есть
    слова «доказать», «подтвердить»,
    «опровергнуть», то можно смело добавлять
    пункт о гипотезе.
  6. Объект
    и предмет исследования. Здесь главное
    – не перепутать одно с другим. Объект
    – это непосредственно вещь, человек,
    организация, которую исследует автор.
    Предмет – это важная характеристика,
    свойство, состояние объекта или связанная
    с ним проблема.
  7. Научная новизна

    . Чем выше научный уровень
    журнала, тем больше значения придает
    редакция этому пункту при оценке статьи.
    Авторитетные издания (особенно входящие
    в базы Scopus и WebofScience)
    сразу же отклоняют работы, не имеющие
    новизны.

Теоретическую
и практическую ценность в статьях обычно
не указывают. Эти пункты важнее для
диссертаций. Иногда рекомендуется
включать во введение описание методов
исследования. Но их можно упомянуть в
начале основной части, в контексте
обсуждения полученных результатов.

Иногда
конкретные издания приводят собственные
требования к структуре статьи. В том
числе они указывают, что нужно осветить
во введении. Поэтому руководствоваться
нужно не только общими рекомендациями,
но и правилами интересующего журнала.

Примеры
удачных введений

В
редакцию научного журнала «Молодой
ученый» поступают самые разные статьи.
Мы проанализировали их и решили поделиться
с вами примерами введений к ним –
удачными и не слишком. Так мы сможем
проиллюстрировать все вышесказанное
и выявить

основные ошибки

, от которых
рекомендуем воздерживаться в дальнейшем.

Плюсы Минусы
1. Указаны решаемые задачи.

2.
Обоснована актуальность выбранной
темы.

3.
Дан обзор предыдущих исследований по
теме, хотя и в некорректной форме.

4. Четко обозначен
объект исследования и расплывчато –
предмет.

1. Отсутствует цель
исследования.

2. Нет сведений о
научной новизне полученных результатов.

Плюсы Минусы
1. Обоснована актуальность.

2.
Указан объект исследования.

3.
Дан краткий обзор предыдущих разработок
по теме.

4. Упомянуты
результаты исследования и их практическая
ценность.

1. Отсутствует цель работы.

2.
Непонятно, чем работа автора принципиально
отличается от работ предшественников.

3. Не обоснована
научная новизна.

Плюсы Минусы
1. Обоснована актуальность.

2.
Указаны цель работы и задачи, поставленные
для ее достижения.

3.
Описаны объект и предмет исследования.

4. Указаны материалы
и методы исследования.

1. Отсутствует обзор предыдущих
разработок по теме.

2.
Не указаны результаты исследования

3. Непонятно, в
чем заключается научная новизна.

Плюсы Минусы
1. Обоснована актуальность.

2.
Указана цель исследования.

3.
Описан опыт предыдущих исследований,
выявлены основные тренды и пробелы.

4.
Указаны материалы и методы исследования.

5. Описаны (хотя
и расплывчато) достигнутые результаты.

1. Непонятно, достигнута ли
поставленная цель.

2. Неочевидна
научная новизна полученных результатов.

Плюсы Минусы
1. Описано противоречие,
которое разрешал автор.

2.
Указана (хотя и расплывчато) цель
исследования.

3.
Описан объект.

4.
Указан метод исследования.

5. Описаны
достигнутые результаты.

1. Отсутствует обоснование
актуальности.

2. Нет ссылок на
предыдущие исследования. 3. Отсутствует
научная новизна результатов исследования.

Плюсы Минусы
1. Описаны объект и предмет
исследования.

2. Указана цель.

1. Актуальность обоснована
для автора лично, а не для науки и
общества.

2.
Отсутствует научная новизна как
таковая.

3. Отсутствуют
ссылки на предшествующие исследования
по теме.

Среди
наименее удачных подходов к построению
введения к научной статье хотелось бы
отметить следующие:

  1. Отсутствие
    его в принципе.
  2. Попытка
    выдать за введение небольшое лирическое
    вступление, что указывает на слабое
    различение художественного и научного
    жанров.
  3. Смешение
    введения с основной частью. Так, цель
    и примененные методы могут быть упомянуты
    в середине текста. Встречаются работы,
    где введению отведен больший объем,
    чем основной части.

В
слабо проработанных введениях
прослеживается вполне объяснимая
взаимосвязь. Если автор не формулирует
цель, результаты он тоже не приводит.
Цель без результатов встречается гораздо
чаще, чем результаты без цели.

Как только приходит время писать курсовую работу, студент, по своему обыкновению, округляет глаза от страха, судорожно думает, как жить дальше, и рвёт на себе волосы от постоянного цейтнота. И хоть поводов для волнения предостаточно, но не стоит так уж сильно заострять на них внимание.

В нашей статье мы подробно расскажем, как правильно написать введение в курсовой работе, как грамотно выстроить структуру и содержание введения и как его оформить. А также на примере покажем, как выглядит введение курсовой работы.

Подписывайтесь на наш информационный канал, чтобы получать свежие новости из мира образования. И не забывайте пользоваться акциями и скидками компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Как написать введение к курсовой

Работа над каждой курсовой начинается с написания введения. Если у вас нет многолетнего опыта в создании студенческих и научных работ, то пример, как написать и оформить введение курсовой работы, взять попросту неоткуда.

Давайте сначала разберёмся, что такое введение.

Введение в курсовой работе — это основа основ и краеугольный камень, который может отправить вас на доработку или открыть двери в мир успешно защитивших. Начальная часть курсовой работы задаёт тон всему проекту, ведь если грамотно написать введение, то и вся курсовая примет правильный вектор, а находить необходимую информацию станет в разы легче.

Введение, в первую очередь, нужно самому студенту, а не преподавателю, как может показаться на первый взгляд. Так что очень внимательно изучите, что должно быть в введении курсовой работы.

Объём 

введения курсового проекта

Объём введения определяется требованиями каждого университета. Поэтому, прежде чем начинать писать курсовую работу, вам стоит обязательно обратиться на кафедру и узнать методические указания, которые касаются непосредственно вашего вида письменной работы. Есть и другой способ — спросить у научного руководителя о приемлемом объёме данного раздела. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:

  • обычный образец объёма введения в курсовой работе — это 2-4 страницы;
  • 5 страниц — это максимально допустимый объем.

В этих трёх-четырёх страницах вам нужно очень кратко и по делу описать главные аспекты своего труда.

Структура введения курсовой работы

Что можно написать во введении курсовой работы? Это главный вопрос, который стоит перед студентами, пишущими курсовую в первый раз. Общий пример стандартной структуры курсовой работы во введении выглядит так:

  • вводные предложения;
  • обоснование актуальности темы;
  • выделение проблематики;
  • определение объекта и предмета исследования;
  • формулировка целей, задач;
  • перечисление методологической базы.

Иногда во введении к курсовой формулируют научную новизну работы, гипотезу и перечисляют пример структуры самой курсовой работы во введении. Но эти части не всегда обязательны. Лучше уточнить у научного руководителя, стоит ли их включить в свою работу.

Но что значат эти слова для человека, который впервые столкнулся с написанием курсовой работы? Стоит разобраться с каждым термином. Так что, давайте рассмотрим обязательные пункты структуры по отдельности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Вводные предложения

Как начать введение в курсовой работе? Используйте вводные предложения.

Вводные предложения — наиболее важные слова во введении курсовой работы. Весь груз ответственности несёт первое предложение, ведь что-что, а его преподаватель 100% прочитает. Из этого следует, что начинать надо с главного, максимально используя научный стиль (как, в принципе, и во всей курсовой работе).

Например, клише первых предложений введения для курсовой работы может звучать так: «Данная работа направлена на изучение в области…».

Введение в курсовой работе стоит писать максимально сухо и конкретно, без лишней «воды».

Образец

Актуальность, цель и задачи курсовой работы

Актуальность курсовой работы

Что точно должно содержать введение курсовой работы? Чётко сформулированную актуальность. Актуальность курсовой работы заключается в том, какую практическую и теоретическую пользу несёт тема вашей работы, и, вообще, нужна ли она в реальной жизни.

Обратите внимание, что каждая выдвинутая гипотеза должна быть подкреплена доказательной базой, поэтому не пустословьте.

Итак, если научный руководитель или проверяющий, прочитав изложенную вами актуальность темы, ответил себе на вопрос: «Зачем мне вообще нужно изучать эту проблему?», то вы справились с задачей.

Начать абзац про актуальность проблемы в курсовой работе можно так:

  • актуальность темы заключается в том, что…;
  • данная тема актуальна, потому что… .

Проблематика курсовой работы

Подробно опишите проблематику работы. Ведь без определения основной проблемы вы не сможете провести исследование и найти решение. Что это значит на конкретном примере? Так, если тема курсовой «Виды и применение топографических карт», то проблематику можно описать, ответив на вопрос: «Каковы преимущества каждого вида? Как применить их на практике?»

Объект курсовой работы

Объект исследования в курсовой работе часто путают с понятием предмета исследования. Запомните, господа студенты, понятие объекта гораздо шире, чем понятие предмета. Например: «Объектом исследования данной курсовой работы является определение топографических карт, как способа изучения местности».

Объект курсовой работы — это область исследования, которую вы описываете в своей работе. Проще говоря, это то, о чём вы будете писать.

Предмет курсовой работы

Предмет исследования курсовой работы — понятие более узкое, чем объект. Предмет позволяет сузить круг поиска информации по теме вашей работы, чтобы сконцентрироваться и выделить из огромного океана информации именно то, что нужно.

Например: «Предмет исследования данной курсовой работы — практическое применение топографических карт в Ростовской области». То есть, чтобы выделить предмет курсовой работы, мы сужаем объект исследования до конкретного пункта.

Очень часто предмет курсовой работы может совпадать с заявленной темой всего проекта.

Объект и предмет: в чём разница?

Как правильно делать введение в курсовой работе, чтобы ни в чём не запутаться? Разобраться до конца, в чём различия понятий объекта и предмета.

Допустим, объект — это вся студенческая жизнь. Предметом исследования же в данном случае будут являться вечеринки, кинотеатры, подработка в свободное время, составление графика учёбы, отношения в студенческом общежитии и так далее. Уловили?

Цель курсовой работы

Из чего точно состоит введение курсовой работы? Из определения целей и задач исследовательского проекта.

В качестве цели могут выступать новые разработки или методы внедрения любых рекомендаций, методик. Здесь недостаточно просто изучить теорию, нужно ещё и внести что-то новое. Но прежде, чем научиться чётко и лаконично формулировать цель, давайте дадим определение этому понятию.

Цель это прогнозируемый итог, ожидаемый результат, который студент хочет видеть в конце проделанной работы.

Лучший способ правильно и грамотно сформулировать цель — спросить себя, для чего вы исследуете данную тему и чего хотите добиться получить в качестве конечного результата.

Цель должна предлагать решение и полностью соответствовать проблематике вашей работы. Например: «Целью курсовой работы является изучение проблематики составления топографических карт» или «Цель работы заключается в сборе и анализе информации о практическом применении топографических карт».

Свяжите цель с задачами курсовой работы, и получится логичная и полная картинка вашего исследования.

Цель курсовой работы

 

Задачи курсовой работы

Задачи, так же как и цели работы, необходимо чётко формулировать. Как правило, формулировки можно оформить следующим образом:

  • изучить и проанализировать литературу по теме. Например: «Изучить и проанализировать топографическую литературу по данной теме», «Освоить и проанализировать актуальную информацию по видам топографических карт»;
  • исследовать и выучить основные термины и понятия по данной теме. К примеру: «Проанализировать основные понятия, касающиеся видов топографических карт» или «Выявить и изучить понятия, которые касаются практического применения топографических карт»;
  • выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы. Например: «Изучить влияние использования топографических карт на навыки ориентирования на местности»;
  • дать собственные рекомендации на тему усовершенствования вопроса по заданной теме. К примеру: «Разработать практические рекомендации по применению топографических карт».

Методологическая база

Если у вас в курсовой работе использованы различные временные промежутки исследований, то уделите пару строк научным методам и подходам, которые вы использовали, чтобы обработать данные.

Например, вы пишите курсовую на историческую тему. Укажите в пункте введения методологическая база, какие методы исследования вы планируете использовать. Конечно, обилие подходов требует умственных затрат, но, поверьте, оно того стоит. Вы и сами удивитесь, как глубоко копнёте, и получите заслуженную похвалу от преподавателя.

Как оформить введение в курсовой работе

От того, как выглядит введение в курсовой работе, часто зависит итоговый балл. Так что внимательно отнеситесь к этому вопросу и используйте наши рекомендации.

Оформление введения в курсовой работе необходимо делать с учётом требований ГОСТа:

  1. Шрифт для курсовой работы по госту должен быть 12 или 14 пт Times New Roman.
  2. Согласно правилам оформления курсовой работы по ГОСТ межстрочный интервал должен быть равен 1,5.
  3. Каждая новая красная строка должна иметь отступ строки, равный 1,25 см.
  4. Весь основной текст выравниваем по ширине.
  5. У левого поля документа по ГОСТ ширина должна быть ровно 3 см, у правого — 1 см, у верхнего и у нижнего  по 2 см.

И не забудьте сохранить чёткую структурную последовательность состава введения курсовой работы.

Введение к курсовой работе: шаблон

Чтобы точно справиться с задачей, поищите в интернете примеры начала курсовой работы или воспользуйтесь нашим шаблоном.

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения. Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других.

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Грамотно написанное введение к курсовой — результат долгой подготовки

Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:

  1. Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
  2. Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что…», то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
  3. Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
  4. Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
  5. Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать введение к дипломной работе образец
  • Как написать введение к выпускной квалификационной работе
  • Как написать введение для учебной практики
  • Как написать введение для реферата пример
  • Как написать введение для проекта пример