Как написать введение к проекту 9 класс образец



Введение проектной работы (исследовательского проекта) – вступительная часть работы, в которой обосновывается актуальность выбранной темы, указывается цель, которая будет достигнута в ходе выполнения работы, определяются задачи, с помощью которых будет достигнута цель, указывается объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, которая должна быть доказана или опровергнута в ходе работы над проектом, кроме того, отражается степень изученности в литературе исследуемой темы, указываются методы, использованные в ходе выполнения проектной.

Структура введения проектной работы

Структура введения проектной работы (исследовательского проекта)

Стандартный объём введения проектной работы 1-2 страницы, но в некоторых случаях объём введения может превышать указанный объём, при этом необходимо учитывать, что максимальный объём введения – 3 страницы, превышать данный объём при написании введения проектной работы нельзя.

Структура введения проектной работы

Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.

Введение проектной работы (исследовательского проекта) обязательно должно включать в себя следующие элементы:

Обязательные элементы введения

Актуальность темы исследования

Цель работы

Задачи

Объект исследования

Предмет исследования

Гипотеза (для исследовательского проекта)

Методы исследования

Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.

Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы (исследовательского проекта), выданной учебным заведением.

Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.

Дополнительными элементами введения проектной работы являются:

  • проблема исследования;
  • этапы работы над проектом;
  • срок работы над проектом;
  • теоретическая основа исследования;
  • практическая значимость работы;
  • новизна проекта;
  • структура проекта.

Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.

Правильное расположение элементов введения

При написании введения необходимо правильно располагать все структурные элементы, так как при неправильном их расположении учитель или преподаватель при проверке работы может не понять задуманной идеи, что скажется на итоговой оценке или проектная работа может быть не принята совсем.

Структурные элементы во введении должны располагаться в следующем порядке:

  1. Актуальность темы исследования.
  2. Проблема исследования (необязательный элемент).
  3. Цель работы.
  4. Задачи.
  5. Объект исследования.
  6. Предмет исследования.
  7. Гипотеза исследования.
  8. Продукт проектной деятельности (необязательный элемент).
  9. Методы исследования (Методы и приёмы исследования).
  10. Этапы работы над проектом (необязательный элемент).
  11. Срок работы над проектом (необязательный элемент).
  12. Теоретическая основа исследования (основные источники информации) (необязательный элемент).
  13. Теоретическая значимость работы (необязательный элемент).
  14. Практическая значимость работы (необязательный элемент).
  15. Новизна проекта (необязательный элемент).
  16. Структура проекта (необязательный элемент).

Пример введения который включает, как обязательные так и необязательные элементы приведен ниже (введение представлено не полностью, часть текста убрана).

Пример введения проектной работы

Пример введения проектной работы (исследовательского проекта)

При написании введения обязательно необходимо указывать название структурного элемента. Из тех элементов, которые не являются обязательными, во введение проектной работы можно включать любые, но необходимо соблюдать последовательность.

Если для написания проектной, исследовательской работы было выдано положение или учитель (преподаватель) перечислил структурные элементы, которые должны быть во вводной части, нужно указывать именно их, исключать какие-либо структурные элементы нельзя, включать дополнительные не желательно.

Пример требований положения по написанию индивидуального проекта к вводной части можно посмотреть ниже, требования в них отличаются от перечня представленного выше, именно по этой причине перед написанием проекта необходимо внимательно ознакомится с материалами выданными в учебном заведение, но выдают их не всегда.

Пример требований положения к вводной части проектной работы

Пример требований положения к вводной части проектной работы

Соотнесение элементов Введения с частями работы

Каждый элемент Введения описывает определённую часть работы или характеризует её в целом, то есть все элементы Введения можно соотнести с какими-либо частями работы, например:

  • цель работы – соотносится с темой работы, так как цель в работе ставится по теме;
  • практическая значимость – соотносится с практическим исследованием, так как в ней необходимо указать, какое практическое значение несёт в себе выполненная работа.

Соотнесение всех разделов Введения с частями работы представлено на рисунке.

Подробно о каждом элементе введения

Каждый элемент введения имеет своё значение и особенности написания, подробно о каждом из них можно прочитать, выбрав нужный из перечня ниже (будет пополняться по мере подготовки статей), все статьи представлены с примерами для лучшего понимания и правильного написания ведь именно введение является тем элементом проектной работы, в котором указываются основная идея проекта.

Наименование ОУ

ТЕМА ПРОЕКТА

(ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ)

Фамилия

Имя

Отчество

Число, месяц, год рождения

Класс

Учебный год

Руководитель

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………………….. 4

Глава 1. Теоретическая
часть………………………………………………………………………………………. 5

1.1. …………………………………………………………………………………………………………………………. 5

1.2. …………………………………………………………………………………………………………………………. 5

1.3. …………………………………………………………………………………………………………………………. 5

Глава 2. Практическая
часть.……………………………………………………………………………………….. 6

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………. 7

Список литературы……………………………………………………………………………………………………… 8

Приложение………………………………………………………………………………………………………………… 9

Введение

Актуальность.

Цель
проекта:

Задачи:

Гипотеза:

Объект
и предмет исследования:

Методы
исследования
:

Описать
продукт проекта:

Глава 1. Теоретическая часть

1.1.

1.2.

1.3.

Глава
2. Практическая часть
.

Описание эксперимента,
практической части

Заключение

Описание полученного
результата, выводы.

Список
литератур
ы

Приложение

Фото проведения
эксперимента, продукт и т.д.

Рассмотрим самый ответственный раздел исследовательской работы — Введение в исследовательскую работу и приведем пример введения проекта или исследовательской работы учащегося Школы или студента. Основные пункты введения можно использовать и в проекте воспитанника ДОУ (детского сада), который выполняется вместе с родителями.

В этом разделе мы дадим ответы на вопросы, как писать введение в исследовательской работе, приведем пример и узнаем, что должно быть во введении исследовательской работы школьника или в планируемом проекте.

Чтобы определиться с тем, как написать введение в исследовательской работе необходимо рассмотреть структуру и план введения исследовательской работы, грамотно сформулировать актуальность, предмет и объект исследования, цель и задачи проекта, новизну и методы исследовательской деятельности.

Ниже мы приведем пример и образец оформления введения исследовательской работы, рассмотрим подробно каждый пункт введения. Данные примеры написания введения касаются и научно-исследовательской работы школьников и студентов, данный материал можно применить преподавателю в проектной деятельности при подготовке к уроку.

Что отражается в разделе Введение?

В главе «Введение» необходимо сжато представить основные идеи исследовательской работы!

Введение — первый раздел исследовательского проекта, располагается на третьем листе после Содержания исследовательской работы.

В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической части в исследовательской работе, наличии экспериментов, опытов, наблюдений.

Обоснование актуальности исследовательской работы доказывает значимость, современность, нужность результатов проводимого исследования.

Формулируется также цель исследовательской работы – модель желаемого конечного результата исследования ребенка.

Также важно указать конкретные задачи исследовательской работы, которые предстоит решить в процессе всего хода работы. Во Введении исследовательской работы можно также указать степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать планируемый результат исследования.

Структура введения исследовательской работы

Приведем пример плана введения исследовательской работы (проекта) школьника:

1. Актуальность темы исследования
2. Проблема, на решение которой направлено исследование
3. Объект и предмет исследования
4. Цель исследовательской работы
5. Задачи исследовательской работы
6. Гипотеза (предположение)
7. Основные этапы работы, организация
8. Методы исследования
9. Научная новизна исследования
10. Теоретическая значимость работы
11. Практическая значимость работы
12. Характеристика основных источников информации.

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.

Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом слова:
актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.

Объем раздела Введение — обычно 1-1,5 страницы.

Раздел Введение оформляется согласно правил оформления исследовательской работы.

Введению исследовательской работы рекомендуется уделить особое внимание, это как это визитная карточка вашего проекта, в которой кратко отражается суть вашего исследования или поисковой работы.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Введение в исследовательскую работу«:
<a href=»http://obuchonok.ru/vvedenie» target=»_blank»>Введение исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/vvedenie]Введение исследовательской работы школьников[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Введение проектной работы

Введение проектной работы (исследовательского проекта) — вступительная часть работы, в которой обосновывается актуальность выбранной темы, указывается цель, которая будет достигнута в ходе выполнения работы, определяются задачи, с помощью которых будет достигнута цель, указывается объект и предмет исследования, формулируется гипотеза, которая должна быть доказана или опровергнута в ходе работы над проектом, кроме того, отражается степень изученности в литературе исследуемой темы, указываются методы, использованные в ходе выполнения проектной.

Стандартный объём введения проектной работы 1-2 страницы, но в некоторых случаях объём введения может превышать указанный объём, при этом необходимо учитывать, что максимальный объём введения — 3 страницы, превышать данный объём при написании введения проектной работы нельзя.

Структура введения проектной работы

Рассмотрим структурные элементы, из которых может состоять введения проектной, проектно-исследовательской и исследовательской работы.

Введение проектной работы (исследовательского проекта) обязательно должно включать в себя следующие элементы:

  • актуальность темы исследования;

  • цель работы;

  • задачи;

  • объект исследования;

  • предмет исследования;

  • гипотеза;

  • методы исследования.

Каждый из указанных элементов является обязательным во вводной части проектной работы независимо от класса, в котором обучается учащийся.

Все указанные элементы должны присутствовать в водной части проекта, если иного не указано в требованиях по написанию проектной работы (исследовательского проекта), выданной учебным заведением.

Кроме основных элементов во введении, могут быть указаны дополнительные разделы, которые поясняют проведённое в проектной работе исследование, объясняют его новизну и определяют структуру.

Дополнительными элементами введения проектной работы являются:

  • проблема исследования;

  • теоретическая основа исследования (основные источники информации);

  • практическая значимость работы;

  • новизна проекта;

  • структура проекта.

Во введении проектных работ, которые выполняют учащиеся 9-11 классов желательно указывать: теоретическую основу исследования и структуру проекта.

Правильное расположение элементов введения

При написании введения необходимо правильно располагать все структурные элементы, так как при неправильном их расположении учитель или преподаватель при проверке работы может не понять задуманной идеи, что скажется на итоговой оценке или проектная работа может быть не принята совсем.

Структурные элементы во введении должны располагаться в следующем порядке:

  1. Актуальность темы исследования.

  2. Проблема исследования (необязательный элемент).

  3. Цель работы.

  4. Задачи.

  5. Объект исследования.

  6. Предмет исследования.

  7. Гипотеза исследования.

  8. Продукт проектной деятельности (необязательный элемент).

  9. Методы исследования.

  10. Теоретическая основа исследования (основные источники информации) (необязательный элемент).

  11. Практическая значимость работы (необязательный элемент).

  12. Новизна проекта (необязательный элемент).

  13. Структура проекта (необязательный элемент).

При написании введения обязательно необходимо указывать название структурного элемента. Из тех элементов, которые не являются обязательными, во введение проектной работы можно включать любые, но необходимо соблюдать последовательность.

Если для написания проектной, исследовательской работы было выдано положение или учитель (преподаватель) перечислил структурные элементы, которые должны быть во вводной части, нужно указывать именно их, исключать какие-либо структурные элементы нельзя, включать дополнительные не желательно.

Пример требовании положения по написанию индивидуального проекта к вводной части можно посмотреть ниже, требования в них отличаются от перечня представленного выше, именно по этой причине перед написанием проекта необходимо внимательно ознакомится с материалами выданными в учебном заведение, но выдают их не всегда.

Подробно о каждом элементе введения

Каждый элемент введения имеет своё значение и особенности написания, подробно о каждом из них можно прочитать, выбрав нужный из перечня ниже (будет пополняться по мере подготовки статей), все статьи представлены с примерами для лучшего понимания и правильного написания ведь именно введение является тем элементом проектной работы, в котором указываются основная идея проекта.

Актуальность темы исследования

Цель работы

Задачи

Объект исследования

Предмет исследования

Гипотеза

Методы исследования

Часто школьники задают вопрос, что такое введение в проекте, как написать введение в творческом проекте, как делать введение в проекте или как правильно оформить проект учащегося школы и какие требования существуют к введению?

Итак, первой главой творческого проекта является Введение. Этот раздел располагается на третьей странице, сразу после содержания и является самым важным.

Рассмотрим образец примера оформления Введения индивидульного творческого проекта по технологии и люьым другим предметам в школе.

В главе Введение творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.

Далее формулируется Цель творческого проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).

От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач творческого проекта, которые предстоит решать.

Во Введении творческого проекта всегда рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта (изделия). Также дается краткая характеристика основных источников информации.

Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Во введении творческой работы по технологии также кратко можно обозначить основные этапы выполнения творческого проекта.

План введения творческого проекта

Рассмотрим план и структуру введения творческого проекта школьника на примере введения проектной работы по технологии, данное оформление можно брать в виде образца.

  • Обоснование творческого проекта
  • Цель творческого проекта
  • Задачи творческого проекта
  • Методика и техника выполнения изделия
  • Планируемый результат
  • Новизна творческого проекта
  • Основные этапы выполнения проекта
  • Практическая значимость проекта
  • Краткая характеристика источников получения информации

Все из перечисленных пунктов Введения творческого проекта описываются с нового абзаца, без нумерации и с тем же размером шрифта.

Можно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом словосочетания:

  • актуальность проекта (обоснование тврческого проекта);
  • цель проекта;
  • задачи творческого проекта;
  • новизна проектной работы;
  • планируемый результат;
  • практическая значимость и т.п.

Глава Введение оформляется согласно правил оформления творческого проекта. Объем введения творческого проекта или проектной работы обычно составляет 1-1,5 страницы формата А4.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Введение творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/vvedenie» target=»_blank»>Введение творческого проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/vvedenie]Введение творческой работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Тема 2.

2 этап. Написание введение к проекту.

Актуальность. Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость

изучения данной темы в контексте общего процесса научного

познания. Определение актуальности исследования – обязательное

требование к любой работе.

Актуальность может состоять в необходимости получения новых

данных и необходимости проверки новых методов и т. п.

Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста).

Постановка задач на основе сформулированной цели.

Примеры:

Цель: определение влияния типов темперамента на формирование микрогрупп в классном коллективе. Задачи: 1) сделать литературный обзор; 2) провести тест на определение типов темперамента у учащихся класса; 3) организовать социометрическое исследование на определение микрогрупп в классе; 4) провести исследование влияния типов темперамента на формирование микрогрупп в классном коллективе; 5) проанализировать результаты; 6) сформулировать выводы.

Цель: разработать проект плана развития международных отношений на 2019–2024 гг. Российской Федерации и Китая на примере Санкт-Петербурга и его городов-побратимов. Задачи: 1) изучить историю отношений России и Китая за период 1991–2018 гг.; 2) определить наиболее приоритетные сферы международных интересов двух стран; 3) выяснить наличие в Китае городов — побратимов Санкт-Петербурга; 4) посетить с целью интервьюирования образовательные организации, учреждения культуры и другие организации, имеющие связи с Китаем, и генеральное консульство КНР; 5) на основе полученной информации предложить план развития международных отношений Российской Федерации и Китая на 2019–2024 гг.

Цель: выяснить наличие витамина Е в кремах разных ценовых категорий. Задачи: 1) провести анализ литературы по данной теме; 2) экспериментальным путем подобрать соответствующий способ экстракции кремов; 3) провести жидкостную хроматографию; 41 4) проанализировать результаты; 5) сформулировать выводы.

Цель: изучить и представить сравнительную характеристику советской

и немецкой танковой техники в годы Великой Отечественной войны.

Задачи: 1) найти и изучить литературу по теме исследования;2) познакомиться с деятельностью советских конструкторов;3) узнать историю создания танков; 4) изучить технические особенности танков; 5) дать сравнительную характеристику советской и немецкой боевой техники; 6) сформировать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, гордости за отечественную науку на материалах исследования.

Формирование первичной модели проекта, исследования (формулирование гипотезы).

Уточнив тему, приступают к определению гипотезы. В переводе с древнегреческого гипотеза означает «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно-обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении.

Оно должно быть обоснованным, то есть подкрепляться научными данными и логическими соображениями.

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

• быть проверяемой;

• содержать предположение;

• быть логически непротиворечивой;

• соответствовать фактам.

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…», «так…, как….», «при условии, что…», то есть такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.

Процесс формулирования гипотезы не является одномоментным актом. Вначале лучше составить ее рабочий вариант — как первичное, временное предположение. После накопления значительного количества фактического материала рабочий вариант гипотезы уточняется, видоизменяется и приобретает вид окончательной научной гипотезы. Гипотез может быть несколько и какие-то из них подтверждаются, а какие-то нет.

Примеры формулирования объекта, предмета, цели, задач исследования

Тема: «Лесозащитные полосы как среда обитания живых организмов».

Объект исследования: лесополосы (берёзовая, сосновая, тополиная).

Предмет исследования: условия жизни и структура лесополос.

Цель: выявление роли лесозащитных полос как дополнительного

места обитания живых организмов.

Задачи:

– рассмотреть влияние лесополос на физические показатели среды:

температуру, влажность, силу ветра, освещённость;

– рассмотреть пространственную структуру лесополос;

– изучить трофическую структуру лесополос;

– сравнить видовое разнообразие различных типов лесополос.

Тема «Влияние сотовой телефонии на здоровье человека»

Объект исследования: электромагнитные поля.

Предмет исследования: влияние сотовой телефонии на здоровье

человека.

Основная цель работы – оценка относительной степени безопасности

пользования телефонными аппаратами сотовой связи.

При разработке проекта были поставлены следующие задачи:

– познакомиться с физической природой и источниками

электромагнитных полей;

– рассмотреть особенности сотовых телефонов как источников

электромагнитного излучения;

– проанализировать данные исследований ученых разных стран о

влиянии излучения сотовых телефонов на показатели физического

здоровья и психологического состояния пользователей;

– оценить относительную степень вреда от использования мобильных

телефонов;

– разработать рекомендации для относительно безопасного

использования сотовых телефонов.

Алгоритм подготовки исследовательских работ

Естественно-научное направление

I. Подготовительный этап.

1.Выбор темы исследования. Предполагается изучение живых

объектов, процессов, протекающих в живых организмах, а также

природных сообществ, химических веществ.

2. Определение целей исследования. Для их достижения необходимо

освоить методику работы с объектами, лабораторным оборудованием,

химическими реактивами и прочим.

3. Определение экспериментальной базы.

II. Основной этап.

1. Определение плана работы

2. Выбор источниковедческой базы

3. Подготовка литературного обзора.

4. Оформление экспериментальной части. Учащимся необходимо

освоить научные методы эксперимента (подготовка, проведение,

протоколирование), работу с увеличительными приборами и т. д.),

методику проведения химических экспериментов, методику экскурсионного дела, подготовку гербариев, взятие проб.

III. Заключительный этап.

1. Описание проведенного эксперимента.

2. Подготовка выводов и заключения.

3. Оформление работы.

4. Подготовка выступления.

Гуманитарное направление

1.Выбор проблемы и темы.

2.Основные идеи исследования. Цели и задачи.

3.Создание информационной основы исследования:

– историкографический обзор;

– историковедческий анализ;

– формирование и анализ базы данных.

4.Структурирование исследования (определение логики).

5. Создание основной части исследования.

6. Оформление заключительной части.

7. Определение списка литературы.

8. Оформление работы.

Физико-математическое направление

I. Подготовительный этап.

Учитель, куратор предлагает возможный список тем и

популяризирует идею написания исследовательской работы.

II. Согласование темы.

III. Определение экспериментальной базы.

IV. Работа над содержанием.

1. Составление плана.

2. Выявление основной проблемы.

3. Определение объема источниковедческого анализа.

4. Подготовка эксперимента.

Основные виды проектов:

1. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом (продуктом) такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете, оформление стенда и т.д.; Продукты: Цикл стенгазет, Буклеты, Публикация в СМИ, Паблик в Интернете, Сайт по проекту, Учебные пособия, Инструкции, Рекомендации, Программа действий, Наглядное пособие, Проект закона.

2. Творческий проект, в результате которого рождается какое-то произведение искусства (например: картина, спектакль, выставка, акции, видеофильмы);

3. Практический (практико-ориентированный) инженерный проект, в результате которого появляется конкретный полезный практический результат (учебное пособие, видеофильм, книга и т.п.). Разработка конструкторского изделия и его макета с полным описанием и научным обоснованием. Продукт: Схемы конструирования; Комплект чертежей по разработке.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Такой проект включает выдвижение научной гипотезы и её проверка. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

5. Социальный проект изменяет что-то в обществе, влияет каким-либо образом на окружающих тебя людей (план благоустройства района, решение экологической проблемы, правила поведения учащихся в школе и пр.). Продукт: Справочный материал по поводу социальных или природоохранных проблем.

В работе над проектом тебе будет помогать Руководитель проекта, с которым ты будешь встречаться, и который будет следить за тем, чтобы работа выполнялась в соответствии со сроками, установленными школой. Руководитель не обязательно должен быть экспертом в избранной тобой области, но он сможет направлять твою работу и помогать тебе, если понадобится.

Вид результата

Пример продукта

Электронные

Web-сайт; Электронная газета; Электронный номер журнала;

Мультимедийный продукт – аудиокнига, фильм, мультфильм;

Виртуальная дискуссия; Компьютерная графика; Презентации;

Программное обеспечение; Новое приложение для телефона;

Компакт-диски с мультимедийным продуктом; Тематический паблик

в социальной сети

Печатные

Сценарии мероприятий; Печатные статьи; Альбомы; Буклеты;

Брошюры; Проект книги; Публикация на сайте; Статья; Сборник

сочинений; Сборник эссе; Цикл стенгазет; Главы из

несуществующего учебника (уч.пособия); Интервью; Обзор

материалов по конкретной теме; Сказка; Стихи; Рассказ; Рекламный

проспект; Постер; Проект настольной игры

Творческие

Видеофильм, документальные фильмы, мультфильмы; Видеоклип;

Буктрейлер; Дизайн-макет; Конструкторская модель; Музыкальное

произведение; Серия иллюстраций; Дневник путешествий; План

ролевой тематической игры; Разработка выставки; Мероприятие

(концерт, праздник, состязание, викторина, экскурсия, театральная

постановка, пресс-конференция, литературное кафе, тематический

вечер, КВН); Поделки, рукоделие; Организация акции

Аналитические

Реконструкции событий; Обработки архивов и мемуаров; Научный

доклад; Анализ данных социологического опроса; Результаты

исследовательских экспедиций; Схемы; Бизнес-план; Модель;

Макет; Прогноз; Сравнительно-сопоставительный анализ; Памятка;

Дебаты; Отчёт о работе экспедиции

Систематизирующие

Схемы; Чертежи; План карты; Тематический атлас; Законопроект;

Коллекция; Пакет рекомендаций; Инструкция; Путеводитель;

Справочник; Словарь; Отчёт об исследовании (эксперименте);

Рабочие установки; Проект лабораторной работы

Требования к содержанию работы

Исследовательская работа должна содержать элементы: оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно). В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования). В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы 12 автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Задания учащимся:

  1. Определить гипотезу проекта;

  2. Определить вид проекта и его продукт, критерии продукта.

Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.

Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.

Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:

  • исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
  • практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
  • творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
  • информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
  • ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.

Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

Этапы работы:

  1. Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
  2. Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
  3. Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
  4. Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
  5. Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

Как оформить проект

Оформление проекта в младших классах

Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.

Структура проекта:

  1. Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
  2. На втором листе размещают оглавление.
  3. Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
  4. Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
  5. Заключение.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
  • описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
  • анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
  • заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
  • библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
  • приложения (если необходимы).

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Пример, как правильно написать школьный проект (9 класс)

Пример презентации (9 класс)

Правильный образец оформления школьного проекта для начальной школы

Пример презентации (5 класс)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать введение к конференции
  • Как написать введение к контрольной работе пример
  • Как написать введение к индивидуальному проекту 10 класс пример
  • Как написать введение к докладу пример
  • Как написать введение к диплому пошагово