Как написать введение к рассказу


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Грамотное введение позволяет читателю понять, с каким текстом он имеет дело. В любом случае необходимо очертить масштаб утверждений или рассмотренной темы. Удачное введение обычно начинается с интригующей фразы. Далее следует несколько переходных предложений, которые предшествуют ключевым идеям. Они раскрываются от широких тем к конкретным аспектам.

  1. Изображение с названием Quote a Book Step 4

    1

    Начните с цитаты, чтобы придать солидности своему утверждению. Такое начало подходит и для личных текстов, и для научных работ, если цитата выбрана правильно. Например, вдохновляющая цитата будет неуместной в научной статье, но может прийтись ко двору в публикации для личного блога.[1]

    • Убедитесь, что цитата связана с вашим утверждением. Она должна подводить вашего читателя к последующим идеям и мыслям.
  2. Изображение с названием Start a Letter Step 5

    2

    Выберите смелое утверждение для динамичного введения. Смелое утверждение позволит легко выразить свое мнение достаточно дерзким способом. Используйте одновременно неожиданное и спорное утверждение, а не просто сообщите общеизвестный факт. Обязательно подкрепите такое утверждение фактами и доказательствами![2]

    • Например, если нужно написать дискуссионное сочинение, чтобы убедить школьное руководство отменить домашние задания, то заявите: «Домашние задания не помогают достигать успехов в учебе».[3]
  3. Изображение с названием Start a Gratitude Journal Step 1

    3

    Выберите простую историю, которая раскроет ход ваших мыслей. Краткая история из жизни — это забавный способ привлечь внимание читателей. Важно, чтобы она касалась рассмотренной темы и не приводила читателя в замешательство. По объему такая история не должна превышать один абзац, особенно в коротком тексте.[4]

    • История может быть выдуманной или реальной, но пишите так, будто вы делитесь рассказом со своим другом. При этом не забывайте о требованиях выбранного стиля текста.
    • Например, напишите: «Давным-давно вследствие эволюции одна ветвь животных отделилась от группы хищников. У них были острые зубы, свирепый нрав и плотоядные пищевые привычки. Тем не менее сегодня эти милые создания любят сидеть на руках у людей и ласково мурлыкать — это одомашненные коты».
  4. Изображение с названием Conduct Research Step 2

    4

    Напишите пример, чтобы начать с конкретных сведений. Примеры схожи с историей, но обычно они взяты из реальной жизни. Используйте более прямой стиль написания.[5]

    • Например, если вы описываете кошачьи черты, то поделитесь коротким наблюдением за одним из своих котов.
  5. Изображение с названием Start a Letter Step 6

    5

    Используйте широкое утверждение для прямого подхода. Выберите широкое утверждение, после которого будет проще сформулировать конкретную ключевую идею. При этом широта изложенного взгляда не должна сбивать читателя с толку.[6]

    • Например, в описании особенностей домашних котов лучше не начинать с момента зарождения вселенной. Тем не менее несколько фактов об эволюции и переменах в характере котов не будут лишними.
    • Например: «Вследствие хищной природы и отчужденности человечество смогло приручить котов и превратить их в питомцев лишь спустя тысячелетия».
  6. Изображение с названием Have a Good Job Interview Step 3

    6

    Задайте вопрос, чтобы читатель задумался. Выберите вопрос, который наводит на размышления, чтобы заинтересовать читателя и заставить поразмыслить на предложенную тему. Не используйте клише и не перефразируйте собственное утверждение.

    • Например, если вы описываете качество воды в вашем городе, то начните с вопроса: «Вы знали, что по закону в питьевой воде может содержаться свинец?»
  7. Изображение с названием Write a Book Report Step 6

    7

    Не начинайте с определения, если в этом нет насущной необходимости. В прошлом такой подход использовался столь часто, что стал избитым. Следовательно, без крайней необходимости лучше не использовать определение.[7]

    Реклама

  1. Изображение с названием Start a Letter Step 1

    1

    Предоставьте контекст, чтобы наполнить интригующее начало смыслом. Данная часть введения позволяет совершить переход от начала к основной идее статьи или сочинения. Сообщите некую общую информацию, которая поможет вникнуть в ваше интригующее начало или покажет связь с темой материала.[8]

    • Например, если вы использовали цитату, то можно написать: «Эта цитата знаменитого зоолога Алексея Петрова демонстрирует, как сильно изменились коты в процессе эволюции».
  2. Изображение с названием Solve a Problem Step 4

    2

    Перейдите от широких утверждений к более узким аспектам. Часто первые фразы по содержанию шире ключевой идеи. В этом нет ничего страшного. В переходной части используйте предложения, которые постепенно сузят тему до конкретной идеи.[9]

    • Например, если вы начинали сочинение с истории об эволюции кошек, то теперь рассмотрите черты, которые они унаследовали от своих предков. Далее переходите к особенностям, которые сформировались после ответвления от остальных хищников.
  3. Изображение с названием Start a Letter Step 4

    3

    Используйте конкретику, чтобы заявить тему. В переходных предложениях добавьте конкретную информацию, чтобы читатель видел, к чему все идет. Используйте такие сведения, чтобы перейти к основной теме.[10]

    • Например, напишите: «При рассмотрении особенностей домашних котов нельзя не упомянуть об эволюции. Тем не менее ключевым аспектом работы являются современные гены одомашненных котов».
    • Это покажет читателю, что главная идея — гены домашних котов, поэтому вы переходите к более конкретным моментам. Тем не менее вы все еще находитесь на этапе перехода к предложению с основной идеей, в котором будут указаны конкретные гены, рассмотренные в данной работе.
  4. Изображение с названием Conduct Research Step 1Bullet2

    4

    Представьте ровно столько информации, сколько требуется, чтобы убедить людей прочитать ваш текст. Заинтересуйте читателей и помогайте следить за ходом вашей мысли. При этом не следует сразу раскрывать все карты, иначе человек потеряет мотивацию читать до конца.[11]

    • Введение помогает заинтересовать читателя. Суть в том, чтобы найти золотую середину: дать столько информации, чтобы увлечь человека, но при этом сходу не ответить на все вопросы.
    • Например, сообщите, что вы собираетесь рассмотреть, как коты стали идеальными хищниками, но не делитесь подробностями уже во введении.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Speech Introducing Yourself Step 5

    1

    Используйте четкое и лаконичное утверждение, чтобы задать тему. Это утверждение и является главной идеей вашего текста. Обычно требуется одно предложение, чтобы изложить ключевую идею или идеи. Это предложение становится наиболее конкретной частью введения и завершает вступительный абзац.[12]

    • Например, если вы утверждаете, что особенности домашних котов доказывают — они являются прямыми потомками более крупных хищников, то напишите: «Домашние коты обладают чертами, которые доказывают их происхождение от более крупных хищников».
  2. Изображение с названием Do Research Step 19

    2

    Сообщите ключевые пункты, чтобы направлять читателя. При переходе к своей идее следует показать читателю, с чем он будет иметь дело. Используйте ориентиры — конкретные предложения или фразы, из которых читатель поймет, о чем будет идти речь далее. Таким образом, он обратит внимание на все эти аспекты в основной части текста.[13]

    • Например, добавьте следующее: «Острые зубы, плотоядный рацион и скрытный способ охоты домашних котов подтверждают их происхождение от более крупных хищников. В современном мире такие же черты присущи самым крупным кошкам нашей планеты».
    • Такое утверждение покажет, что вы хотите сосредоточиться на трех основных чертах и показать связь с другими представителями семейства кошачьих.
    • В некоторых случаях можно не использовать ключевые пункты во введении. Вполне нормально и допустимо, если вы поясните их в основной части текста и покажете связь с вашим тезисом.
  3. Изображение с названием Change Your Name in Hawaii Step 2

    3

    Изложите основные идеи в конце введения. По традиции изложение ключевых идей становится переходом от введения к основному тексту. Следовательно, они должны располагаться уже перед остальным материалом. При необходимости можно использовать переходное предложение, чтобы помочь читателю догадаться о завершении вступительной части работы.[14]

    Реклама

  1. Изображение с названием Overcome Boredom Step 1

    1

    Используйте необычные формулировки, чтобы заинтересовать читателя. Идея начать с клише или затертой фразы может показаться соблазнительной, особенно если у вас нет оригинальных идей. Не стоит сразу же давать читателю заскучать.[15]

    • Избегайте фраз вроде: «Копейка рубль бережет», — или: «Кто рано встает, тому бог дает».
    • Исключением являются случаи, если вы можете пояснить необычную связь этой фразы с вашей темой с неожиданной для читателя стороны.
    • Также обходите стороной шаблонные введения вроде: «В сочинении речь пойдет о …, поэтому я предлагаю следующий тезис: …».[16]
  2. Изображение с названием Apply for an Entrepreneurial Grant Step 8

    2

    Убедитесь, что введение соответствует выбранному стилю текста. Слишком вольное введение не подходит для академических публикаций, в особенности научных статей. С другой стороны, сухое официально-деловое введение будет неуместным в материале для блога. В процессе работы вам не следует забывать о стиле своего текста.[17]

  3. Изображение с названием Apply for an Entrepreneurial Grant Step 13

    3

    Перечитайте введение, когда завершите работу над остальным текстом. Нет ничего криминального в том, чтобы написать введение до работы над основным текстом. При этом нужно понимать, что ваши идеи могут претерпеть изменения. Следовательно, не забудьте перечитать введение и удостовериться, что оно не противоречит тексту.[18]

    • Также перечитайте введение после того, как перефразируете тезис в заключительном абзаце.
    • Проверьте пункты, которые упомянуты во введении и должны быть развиты в основном тексте. Вы ничего не упустили?
  4. Изображение с названием Start a Letter Step 7

    4

    Напишите введение после завершения основного текста, чтобы упростить себе задачу. Иногда до начала работы еще неизвестно, на каких именно нюансах вы остановитесь. Также многие считают работу над введением самой трудной задачей. В этом случае напишите введение позже, когда уже будет готов остальной текст.[19]

    Реклама

Советы

  • При работе над сочинением не нужно выбирать самый простой путь и перефразировать своими словами вопросы преподавателя, чтобы составить тезис. Это лишь покажет нехватку собственных аргументов. Старайтесь выразить во введении свои идеи и мысли.[20]
    Конечно, никто не запрещает использовать элементы названия темы или вопроса, но всегда приводите собственные доводы и утверждения.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 25 918 раз.

Была ли эта статья полезной?

Введение в сочинении – небольшая по объёму, но важная часть структуры сочинения, влияющая на общую оценку всей работы.

Из множества видов введений можно подобрать самое подходящее по смыслу и написать красивое сочинение, соответствующее всем необходимым требованиям.

Введение в сочинении

В данной статье описаны все возможные виды введений с примерами, которые можно взять за образец в написании собственного сочинения.

Содержание статьи

  • 1 Что такое введение в сочинении?
  • 2 Задача введения в сочинении
  • 3 Объём введения в сочинении
  • 4 Виды введений в сочинении
    • 4.1 1) Вопросно-ответное единство
    • 4.2 2) Цепочка вопросительных предложений
    • 4.3 3) Назывные предложения
    • 4.4 4) Риторический вопрос
    • 4.5 5) Цитаты из текста или по теме текста
    • 4.6 6) Лирическое вступление
    • 4.7 7) Краткая справка о писателе
    • 4.8 8) Определение темы текста
    • 4.9 9) Сравнение прошлого и настоящего
    • 4.10 10) Заголовок
    • 4.11 11) Связь с современностью
    • 4.12 12) Личные впечатления
    • 4.13 13) Историческая характеристика эпохи
  • 5 Важно!

Что такое введение в сочинении?

Введение – краткое ознакомительное вступление к сочинению.

Без него невозможна смысловая цельность творческой работы, и как следствие, при отсутствии введения в сочинении снижают баллы по 5 критерию оценивания сочинений («Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения»).

Писать введение одновременно и легко, и сложно.

Это связано с тем, что у эксперта, проверяющего сочинение на ЕГЭ, нет критериев для проверки введения.

Поэтому некоторые выпускники начинают сочинение сразу с формулировки проблемы, но это неверный путь к хорошей оценке сочинения.

Важно!

Следует помнить, что хорошее вступление может сразу выделить сочинение из массы других, проверяемых экспертом.

Задача введения в сочинении

Задача введения – подвести читателя к проблеме текста, которую необходимо прокомментировать.

Введение может содержать общую точку зрения по теме, поднимаемой автором, может сообщать об основной проблеме текста или определять круг проблем, затронутых автором.

При написании введения логичнее вести мысль от общих рассуждений по теме к частному случаю, описанному в тексте, так как в смысловом плане введение должно как бы перекидывать мостик от вступительных предложений, заканчивающихся формулировкой проблемы, к основной части, где эта проблема будет рассмотрена с разных сторон.

Объём введения в сочинении

Введение в сочинении по объему должно быть небольшим (2 — 3 развернутых предложения или 4 — 5 коротких).

Будет хорошо, если вступление по объему примерно будет таким же, как заключение.

Вступление и заключение отзеркаливают по содержанию друг друга с точностью до наоборот, но по объему должны совпадать.

В сочинениях можно использовать различные виды введений.

Виды введений в сочинении

В зависимости от темы текста, по которому пишется сочинение, а также творческих способностей выпускника можно использовать различные виды введений.

1) Вопросно-ответное единство

Такое введение напоминает по форме диалог и сразу обращает на себя внимание энергичным началом.

Например:

Что значит роль личности Л. Н. Толстого в русской литературе? Все хорошо знают имя этого человека, написавшего роман-эпопею «Война и мир». Но что выделяло всемирно известного писателя среди других? Над этими вопросами задумывался А.И. Куприн, когда писал воспоминания о своей встрече с Толстым в 1905 году.

2) Цепочка вопросительных предложений

Пишется в начале сочинения и имеет цель зафиксировать внимание читателя на ключевых понятиях исходного текста.

Например:

Как дети относятся к своим родителям? Как воспринимают их? Эти вопросы неизбежно возникают в голове при прочтении предложенного на экзамене текста.

3) Назывные предложения

Предложения, которыми открывается сочинение, могут содержать основные понятия или имя героя, о котором повествуется в тексте.

Например:

Детство… Беззаботная радостная пора! Пора невероятных открытий и весёлых игр.

Такие мысли приходят в голову, когда читаешь текст Д.А. Гранина, в котором писатель размышляет над проблемой оценки окружающего мира ребёнком.

4) Риторический вопрос

Представляющий собой вопрос-утверждение, который не требует ответа.

Такой вид введения рекомендуется в самых сложных случаях, когда выпускник имеет трудности с формулированием проблемы текста.

Например:

Что значит для людей Родина? Какое значение она имеет в человеческой жизни? Эти вопросы задает писатель А.Н.Толстой в своей статье.

5) Цитаты из текста или по теме текста

Использование цитат позволяет выпускнику показать умение вчитываться в текст, понимать его и находить интересные выражения автора текста, относящиеся к рассматриваемой проблеме.

Например:

«Учись летать высоко и смело». Эта фраза из письма сразу цепляет за душу, потому что в ней видна любовь деда к своему внуку.

6) Лирическое вступление

Это размышление, высказывание, выражающее чувственное отношение к изображаемому.

Например:

Красота природы нашей страны удивляет своей неброской чистотой и скромностью. Бывая в лесу в любое время года, я вспоминаю строки русского поэта Николая Рыленкова:

Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце…

7) Краткая справка о писателе

Это информация об авторе, по тексту которого пишется сочинение.

Такое введение используют когда тема сочинения связана с жизнью и/или творчеством автора текста.

Например:

Василя Владимировича Быкова часто называют писателем одной темы. Он участвовал в Великой Отечественной войне и остался в памяти многих любителей книг о войне как автор героических произведений. Повести и рассказы Василя Быкова насыщены жестокой правдой тех трагических лет, он не боялся отходить от идеологических ярлыков, за что подвергался гонениям и травле.

8) Определение темы текста

В некоторых случаях, основная проблема текста вытекает из его темы, и тогда уместно использовать данный вид введения.

Например:

Михайловское… Это село, по мнению К.Г.Паустовского, обладает «лирической силой», потому что оно связано с именем Александра Сергеевича Пушкина. Сюда каждый год, в день рождения поэта, приезжает большое количество людей, чтобы выразить свою признательность и любовь к нему.

9) Сравнение прошлого и настоящего

Здесь используется сравнение понятий между собой, описание их сходства и/или отличий, если таковые имеются.

В текстах, проблема которых связана с противоположными понятиями, приём использования сравнения позволит уже в начале сочинения заявить о вдумчивом прочтении текста и выделит такое сочинение из ряда других.

Например:

Закон или человеческое отношение? Что выбрать?
С одной стороны, всё просто и понятно: выбор всегда должен быть в пользу закона. В связи с этим вспоминаются слова известного римского оратора Цицерона: «Суров закон, но это закон».
С другой стороны, не всё так просто, и порой жизнь предлагает человеку сделать свой выбор: встать на сторону закона или проявить милосердие. Именно такой случай находит своё отражение в тексте А.Грина.

10) Заголовок

Данный вид введения позволяет посредством придуманного выпускником заголовка назвать основную проблему текста, выделенную в названии сочинения.

Например:

«Родительская любовь» — такое название возникло в голове, когда я читал рассказ известного русского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка.

11) Связь с современностью

Такое введение добавит сочинению актуальность, публицистичность и покажет активную жизненную позицию автора сочинения.

Это описание обстоятельств и того, какое влияние они оказывают.

Например:

Мы живём в мире мегаполисов и машин. В погоне за успехом, карьерой нам некогда вглядеться в окружающий нас мир. Мы торопимся, нам надо всё успеть… И только оказавшись в лесу, когда золото берёз не спеша выстилает перед тобой тропинку или, или на берегу озера, когда бесконечная рябь воды от легкого ветерка настраивает нас на лирический лад, мы вдруг замечаем ту красоту русской природы, о которой говорит в тексте К.Г.Паустовский.

12) Личные впечатления

Краткий рассказ о своих чувствах выпускника его жизненном опыте, связанным с темой, проблемой или основными понятиями текста.

Например:

Я очень люблю слушать музыку. Есть мелодии, которые поразили меня в раннем детстве. Одна из них — «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который до сих пор вызывает в памяти светлый образ доброй сказки. Думаю, что подобное хотя бы раз происходило с каждым человеком.
В данном тексте В.П.Астафьев рассказывает случай из своего детства, когда ему случилось услышать прекрасную незнакомую мелодию, вызвавшую различные эмоции и чувства.

13) Историческая характеристика эпохи

Это анализ социально-экономических, нравственных, культурных особенностей, свойственных определенному периоду.

Данное введение возможно, если тема текста связана с описанием какого-либо исторического факта или конкретного исторического времени.

Например:

Жизнь людей на огромной планете Земля прошла через несколько важных эпох, отделённых друг от друга какими-либо великими событиями.
Одно из таких, открывшее эру освоения Космоса, — легендарный полёт Ю.А.Гагарина на корабле «Восток».
Именно 12 апреля 1961 года вспоминает К.Г. Паустовский, когда рассматривает проблему смены эпох в жизни человечества.

Важно!

В заключение еще раз напоминаем о важности написания вступительной части сочинения.

Введение не оценивается отдельными баллами, но оно необходимо, чтобы получить высший балл за 5 критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» (2 балла).

Предложенные виды введений с примерами можно взять за образец в написании собственного сочинения.

Также читайте статью «Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку», где описаны все составляющие элементы сочинения.


Download Article


Download Article

Books often have an introduction before the first chapter of the book. This text, which is essentially a short chapter, is meant to provide information on what the book is going to be about. It gives background information, talks about why the book is important and gives an overview of the contents.

  1. Image titled Write an Introduction to a Book Step 1

    1

    Summarize or outline the book. If you have an outline, pull it out to use in your introduction. If you don’t have an outline, go chapter by chapter and write a short, paragraph-long summary of each chapter as your outline.[1]

    • Think about your main ideas as you are writing notes for your introduction. Sketch out the overall themes of your book, so you have them ready.
  2. Image titled Write an Introduction to a Book Step 2

    2

    Start out with a hook. You want to pull your readers in from the very first paragraph.[2]
    Try using a funny story or a joke, or just use an interesting fact.

    • For instance, if you are writing a book on birds, you could begin by telling a childhood story about how you tried to save a stuffed animal bird once by using office tape.
    • Or you could talk about how many birds are in the world as a way of introducing them.

    Advertisement

  3. Image titled Write an Introduction to a Book Step 3

    3

    Provide an overview of the book at the beginning of the introduction. Usually, the introduction will provide a general idea of what the book is about. Include your main purpose in writing the book.[3]

    • What’s the point of talking about birds? Why is this book important? Why would someone want to read it?
    • If you can answer those questions in a couple of paragraphs, you’ve got a good start on your introduction.
  4. Image titled Write an Introduction to a Book Step 4

    4

    Fill in some more details. You are welcome to use some statistics once you get into the middle of your introduction, but anecdotes from your own life would work just as well, especially if it is a personal book.

  5. Image titled Write an Introduction to a Book Step 5

    5

    Talk about your reasons for writing the book.[4]
    Why did you see a need for this specific book? Did your passion drive you? Did you promise your dying grandmother? Your reader will appreciate knowing why you felt the need to write it.

  6. Image titled Write an Introduction to a Book Step 6

    6

    Discuss what you expect the book to be used for. Is it a classroom textbook? A personal book to help someone through their journey? A small guide to looking up the birds on the back porch?

    • Any person picking up the book should be able to determine whether it fits what they need it for, so you should go over the intended purpose of the book in the introduction.
  7. Image titled Write an Introduction to a Book Step 7

    7

    Give your reader an idea of who the intended audience is. Will the information be scientific or more for the general population? Is it geared at Christians or atheists? Is it meant for a general audience?

    • Basically, you want the right reader for your book, and telling your readers who the audience is will help them figure it out. You don’t have to use the word “audience” in your introduction. Just give an idea of who the book is meant for, such as:
    • “This book uses scientific language, but every term is explained thoroughly. As long as you are willing to learn, you should find this guide helpful even if you don’t have a background in biology.”
    • In those two sentences, you’ve told the reader that they might encounter scientific words they don’t know, but that you will give them an idea of what these words mean; you’ve also told them that maybe they should find another book if they don’t want to dig through scientific jargon.
    • However, make sure you follow through on what your promise; that is if you say you are going to define your scientific words, make sure you do.
  8. Image titled Write an Introduction to a Book Step 8

    8

    As you get to the end of the introduction, move more towards specifics. Tell your readers exactly what the book will cover. Are you looking at one species of birds or a wide variety? Are you covering anatomy or just the behavior of birds?

    • Consider providing a summary of each chapter. Not every introduction does this, but it does give your readers an idea of what to expect, which certainly isn’t a bad thing.
    • Since you’ve already made a summary of each chapter for the outline above, read through them to make sure they are appropriate for your readers, and then insert them at the end of your introduction. Try to keep the summaries short, a paragraph or less.
  9. Image titled Write an Introduction to a Book Step 9

    9

    Lead into your first chapter. At the end of your introduction, provide a transition into your first chapter by telling the reader what is coming next, such as: “Now that we have the introductions out of the way, continue onto the first chapter to start learning about scissor-tailed flycatchers!”

  10. Advertisement

  1. Image titled Write an Introduction to a Book Step 10

    1

    Use scholarly language for a scholarly book. If you are writing an introduction to scholarly work, your introduction should reflect that. Make sure to make the language appropriate to the setting. That is, your audience is scholarly, so feel free to use scholarly language.

    • Make your introduction straightforward and to the point, as your readers will be expecting an introduction that progresses in a logical line.
  2. Image titled Write an Introduction to a Book Step 11

    2

    Be more creative with short story collections. If you are writing an introduction for a collection of short stories, you have a little more leeway to be more interesting. That is, you can meander a bit through the introduction or even turn it into a story of its own, as long as it still provides an introduction to the book.

  3. Image titled Write an Introduction to a Book Step 12

    3

    Consider the context. However, the style of your introduction really depends on the context. If the book is for students, it will need to be more straightforward and provide background information on the texts included in the book. It should also include how the collection was brought together and for what purpose.[5]

    • You can often have a bit more freedom when introducing a book of poetry. In fact, it can be more poetic. However, like an anthology of stories, it really depends on the context.
    • If you are just writing an introduction for an old friend’s book, it can be more poetic and playful, but for a book in an academic setting, it may need to be more informational.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Is all my intro in a prologue, or in chapter 1?

    Donagan

    Either or both. You get to decide what constitutes «your intro» and where it should appear.

  • Question

    How many pages should my introduction be if writing a 400-page book?

    Donagan

    There is no established relationship between the length of a book and the length of its introduction. Write whatever introduction you feel is appropriate, and don’t worry about the length.

  • Question

    How long should an introduction be?

    Galasy4969

    Your introduction should not be too much longer than the average chapter length of your book.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Your introduction should be interesting to the reader to continue reading the book.

  • Overall, your introduction should draw your readers in, cover what you are going to say in the following chapters, and provide some background information about why you wrote the book. If you cover those topics, you will have done your job in writing an introduction.

  • An introduction can be anywhere from a few pages to a full-length chapter, depending on how much you have to say.

Show More Tips

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

There are several approaches to writing an introduction to a book, so you can pick one or a few to help prepare your reader. One way to approach the introduction is to write a short, paragraph-long summary of each chapter. You could also discuss your main purpose in writing the book to help your reader better appreciate your work and why it might be important. Pulling your reader in with a funny story, joke, or interesting fact that relates to the book is another fun way to begin your book. No matter how you introduce your book, toward the end you’ll want to move into more specifics to help the reader transition into the first chapter. To learn how to pick the right style of writing for your introduction, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 73,783 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Books often have an introduction before the first chapter of the book. This text, which is essentially a short chapter, is meant to provide information on what the book is going to be about. It gives background information, talks about why the book is important and gives an overview of the contents.

  1. Image titled Write an Introduction to a Book Step 1

    1

    Summarize or outline the book. If you have an outline, pull it out to use in your introduction. If you don’t have an outline, go chapter by chapter and write a short, paragraph-long summary of each chapter as your outline.[1]

    • Think about your main ideas as you are writing notes for your introduction. Sketch out the overall themes of your book, so you have them ready.
  2. Image titled Write an Introduction to a Book Step 2

    2

    Start out with a hook. You want to pull your readers in from the very first paragraph.[2]
    Try using a funny story or a joke, or just use an interesting fact.

    • For instance, if you are writing a book on birds, you could begin by telling a childhood story about how you tried to save a stuffed animal bird once by using office tape.
    • Or you could talk about how many birds are in the world as a way of introducing them.

    Advertisement

  3. Image titled Write an Introduction to a Book Step 3

    3

    Provide an overview of the book at the beginning of the introduction. Usually, the introduction will provide a general idea of what the book is about. Include your main purpose in writing the book.[3]

    • What’s the point of talking about birds? Why is this book important? Why would someone want to read it?
    • If you can answer those questions in a couple of paragraphs, you’ve got a good start on your introduction.
  4. Image titled Write an Introduction to a Book Step 4

    4

    Fill in some more details. You are welcome to use some statistics once you get into the middle of your introduction, but anecdotes from your own life would work just as well, especially if it is a personal book.

  5. Image titled Write an Introduction to a Book Step 5

    5

    Talk about your reasons for writing the book.[4]
    Why did you see a need for this specific book? Did your passion drive you? Did you promise your dying grandmother? Your reader will appreciate knowing why you felt the need to write it.

  6. Image titled Write an Introduction to a Book Step 6

    6

    Discuss what you expect the book to be used for. Is it a classroom textbook? A personal book to help someone through their journey? A small guide to looking up the birds on the back porch?

    • Any person picking up the book should be able to determine whether it fits what they need it for, so you should go over the intended purpose of the book in the introduction.
  7. Image titled Write an Introduction to a Book Step 7

    7

    Give your reader an idea of who the intended audience is. Will the information be scientific or more for the general population? Is it geared at Christians or atheists? Is it meant for a general audience?

    • Basically, you want the right reader for your book, and telling your readers who the audience is will help them figure it out. You don’t have to use the word “audience” in your introduction. Just give an idea of who the book is meant for, such as:
    • “This book uses scientific language, but every term is explained thoroughly. As long as you are willing to learn, you should find this guide helpful even if you don’t have a background in biology.”
    • In those two sentences, you’ve told the reader that they might encounter scientific words they don’t know, but that you will give them an idea of what these words mean; you’ve also told them that maybe they should find another book if they don’t want to dig through scientific jargon.
    • However, make sure you follow through on what your promise; that is if you say you are going to define your scientific words, make sure you do.
  8. Image titled Write an Introduction to a Book Step 8

    8

    As you get to the end of the introduction, move more towards specifics. Tell your readers exactly what the book will cover. Are you looking at one species of birds or a wide variety? Are you covering anatomy or just the behavior of birds?

    • Consider providing a summary of each chapter. Not every introduction does this, but it does give your readers an idea of what to expect, which certainly isn’t a bad thing.
    • Since you’ve already made a summary of each chapter for the outline above, read through them to make sure they are appropriate for your readers, and then insert them at the end of your introduction. Try to keep the summaries short, a paragraph or less.
  9. Image titled Write an Introduction to a Book Step 9

    9

    Lead into your first chapter. At the end of your introduction, provide a transition into your first chapter by telling the reader what is coming next, such as: “Now that we have the introductions out of the way, continue onto the first chapter to start learning about scissor-tailed flycatchers!”

  10. Advertisement

  1. Image titled Write an Introduction to a Book Step 10

    1

    Use scholarly language for a scholarly book. If you are writing an introduction to scholarly work, your introduction should reflect that. Make sure to make the language appropriate to the setting. That is, your audience is scholarly, so feel free to use scholarly language.

    • Make your introduction straightforward and to the point, as your readers will be expecting an introduction that progresses in a logical line.
  2. Image titled Write an Introduction to a Book Step 11

    2

    Be more creative with short story collections. If you are writing an introduction for a collection of short stories, you have a little more leeway to be more interesting. That is, you can meander a bit through the introduction or even turn it into a story of its own, as long as it still provides an introduction to the book.

  3. Image titled Write an Introduction to a Book Step 12

    3

    Consider the context. However, the style of your introduction really depends on the context. If the book is for students, it will need to be more straightforward and provide background information on the texts included in the book. It should also include how the collection was brought together and for what purpose.[5]

    • You can often have a bit more freedom when introducing a book of poetry. In fact, it can be more poetic. However, like an anthology of stories, it really depends on the context.
    • If you are just writing an introduction for an old friend’s book, it can be more poetic and playful, but for a book in an academic setting, it may need to be more informational.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Is all my intro in a prologue, or in chapter 1?

    Donagan

    Either or both. You get to decide what constitutes «your intro» and where it should appear.

  • Question

    How many pages should my introduction be if writing a 400-page book?

    Donagan

    There is no established relationship between the length of a book and the length of its introduction. Write whatever introduction you feel is appropriate, and don’t worry about the length.

  • Question

    How long should an introduction be?

    Galasy4969

    Your introduction should not be too much longer than the average chapter length of your book.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Your introduction should be interesting to the reader to continue reading the book.

  • Overall, your introduction should draw your readers in, cover what you are going to say in the following chapters, and provide some background information about why you wrote the book. If you cover those topics, you will have done your job in writing an introduction.

  • An introduction can be anywhere from a few pages to a full-length chapter, depending on how much you have to say.

Show More Tips

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

There are several approaches to writing an introduction to a book, so you can pick one or a few to help prepare your reader. One way to approach the introduction is to write a short, paragraph-long summary of each chapter. You could also discuss your main purpose in writing the book to help your reader better appreciate your work and why it might be important. Pulling your reader in with a funny story, joke, or interesting fact that relates to the book is another fun way to begin your book. No matter how you introduce your book, toward the end you’ll want to move into more specifics to help the reader transition into the first chapter. To learn how to pick the right style of writing for your introduction, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 73,783 times.

Did this article help you?

Не раз можно слышать от учеников: «Я не знаю, с чего начать», «не могу написать первое предложение» и т. д. На самом деле начинать что бы то ни было всегда трудная задача. Но её по силам решить. Главное, знать основные правила.

Как же начать писать сочинение?

Во вступлении обязательно нужно опираться на тему и на те ключевые слова, которые в формулировке натолкнули вас на идею сочинения. Не надо сразу вдаваться в долгие рассуждения. Сначала сформулируйте те проблемные вопросы, на которые можно отвечать в русле вашей темы. После выбирайте самый привлекательный, «удобный» для себя вопрос, пытайтесь обосновать причину своего выбора и ответить на него — это и будет основной тезис вашего сочинения. Не забудьте ввести необходимые термины, раскрыть их, если это важно для темы вашего сочинения. Иногда во вступлении можно охарактеризовать эпоху создания произведения, или рассказать об эпизоде биографии писателя, или привести ещё какие-либо факты, которые важны для раскрытия темы или для анализа какого-то важного аспекта характеристики. Но не забывайте, что лишней информации (той, что не относится к раскрытию темы) вводить не нужно.

Вступление может содержать:

• ответы на поставленные тематические вопросы;

• личное мнение учащегося, если в названии сочинения есть
предпосылка к выражению собственного взгляда («что, по вашему мнению, хотел
донести до читателя автор в произведении…»);

• факты биографического характера об авторе или о
характерном историческом периоде, если такие сведения важны для смысла и
анализа текста;

• сформулированное понимание темы судьбы или образа героя,
если данная цель отражена в названии работы.

В зависимости от темы сочинения можно рекомендовать следующие варианты вступления:

1. Историческое вступление

уместно тогда, когда в сочинении вы собираетесь затрагивать историческую тематику.

Исторические вступление возможно, если:

  • сочинение будет посвящено какой-то исторической эпохе или касаться её в ходе сюжета
  • вы сосредоточите своё внимание на произведении, которое само по себе, по сути своей является историческим (так, например, говоря о романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», невозможно не коснуться эпохи Александра I и Наполеона, а говоря о рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека», будет уместно во вступлении рассказать о событиях, всей страны в ХХ веке, формирующей характер не только одного человека).

2.  Аналитическое вступление

уместно тогда, когда в
формулировке темы сочинения встречаются литературоведческие, философские,
нравственные термины, требующие пояснения. Например, «образ дороги в
художественной литературе», «образ маленького человека в произведениях русских
писателей», «честь и достоинство», «что такое дружба» и т. д.

В аналитическом  вступлении к сочинению можно:

  • говорить об эволюции образов (дороги, маленького человека и т. д.),
  • давать объяснение понятиям,
  • приводить определения из словарей и другой научно-популярной литературы, от которых в дальнейшем будем отталкиваться.

3. Биографическое  вступление

Если вы хорошо ориентируетесь в
биографии писателя, у вас хорошая память на даты, места и другие подробности,
то этот вид вступления для вас. Оно будет уместно, если биография писателя
каким-то образом могла повлиять на развитие темы в его творчестве или
произведение сыграло определённую роль в творческой судьбе писателя. Так, например,
и М.Ю. Лермонтов, и А.С. Пушкин создавали свои произведения, неминуемо отражая
в них эпизоды, события своей жизни. И в этом случае, если вы захотите коснуться
творчества, например, уже упомянутых поэтов, это будет уместно.

В биографическом вступлении возможно:

  • обращение к фактам из биографии писателя,
    имеющим отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме;
  • характеристика ближайшего окружения писателя;
  • рассказ об истории создания литературного
    произведения;
  • рассмотрение эволюции взглядов художника.

4. Сравнительное вступление

хорошо использовать, если тема сформулирована по принципу «1-й герой и 2-й герой» или просто дана, например, цитата, а в скобках указаны произведения или авторы, которые касались предложенной темы. В этом случае автору сочинения обязательно нужно сравнить указанных героев произведений между собой.

5. Вступление — характеристика произведения.

Если тема сочинения предполагает анализ одного или нескольких образов, созданных писателем (например, «Образы Чацкого и Молчалива в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”», «Изображение поместного дворянства в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”»), то логичнее начать с характеристики произведения в целом, его места в русской литературе, его новизны и значимости. Однако подобного вида вступление может быть использовано и при написании сочинений на темы сопоставительного характера.

6. «Лирическое» вступление –

это вступление — своеобразный ответ на вопросы: «Почему я выбрал эту тему? Что интересует в ней именно меня? Почему именно эта тема заставила меня задуматься над …?». Именно в этом вступлении лучше всего отражается ваша творческая индивидуальность. Но это под силу, скорее всего, творческим натурам, которые хорошо владеют пером и могут рассуждать на тему, не отходя от сути вопроса.

7. Философское вступление

осмысляет какое-либо понятие как философскую категорию, т.е. предельно обобщенно, и необходимо тогда, когда следует раскрыть такие философские понятия, как свобода, необходимость,  справедливость, гуманизм, личность, человеческое «я» и др.

8. Во вступлении — перекличке с современностью

ваша задача рассказать, почему тема, на которую вы собираетесь рассуждать, остаётся злободневной и в наши дни, что роднит произведение, героя, проблемы, о которых вы пишете, с сегодняшним днём?

9. Традиционное вступление

состоит из нескольких элементов:
ключевых слов темы, общих рассуждений о значимости данных понятий в жизни
человека, главного вопроса темы.

Традиционное вступление
состоит из нескольких элементов:

  • объяснение ключевых слов темы или цитаты;
  • общие рассуждения о значимости предложенных для
    объяснения понятий в жизни человека;
  • ответ-тезис на главный вопрос темы.

Если изложенные выше типы вступления можно условно назвать типами вступления по содержанию, то ниже приведем типы вступления по форме.

  1. Академический стиль вступления используется, когда вы говорите от 3-го лица, не стараетесь ярко показать свою индивидуальность: «Писатель родился в … году, окончил (или не окончил) университет, вершиной творчества стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в … году…» и т.д.
  2. Вступление от «я» используется, когда пишущий сразу хочет выразить свою индивидуальность, акцентировать внимание на своей точке зрения:  «Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…».
  3. «Киношный» стиль вступления обычно он начинается с многоточия, за которым следует какой-то зримый образ. «…Ненастная ночь. За окном шумит ливень. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…».
  4. Дневниковый стиль, как правило, сразу погружает нас во внутренние переживания героев и самого пишущего, для него характерна особая исповедальность, интимность. «Болконский… Кто же он такой? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, что это про меня. Хотя, конечно…».
  5. Цитатное введение сразу начинается с цитаты, в которой заключена концептуально важная для пишущего информация. «Что вы, что вы с собой сделали!» — говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов – все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…».

Приведём несколько речевых приемов, которые помогут вам написать хорошее вступление.

  • Приём «риторические вопросы».

«Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …» .

«Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися….»

«Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой проблемы несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в произведении… »

«Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду…»

«Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …» .

  • Приём «Ниточка».

Нужно начать с цитаты, в которой заключена главная мысль
текста. «(Высказывание)», — так начинается статья … . Уже в первом
предложении чётко выражена главная тема текста. О … много говорили и писали.
Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … .
(Определить проблему в виде вопроса.)

«…», — писал известный …. В этих словах звучит … .
Действительно, …

  • Приём «Ключевое слово» требует:

определить тему текста;

выделить ключевое понятие;

раскрыть смысл этого понятия.

Отчаяние – это такое душевное состояние человека… Доброта
– одно из самых важных человеческих качеств… и т.д.

  • Приём «Аллегория».

Нужно
проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким-либо конкретным
примером.

«Каждому из
нас приходилось сталкиваться (слышать, видеть), как…»

«Представьте,
что вам посчастливилось (довелось услышать, увидеть)…»

Приведём еще ряд речевых конструкций, которые помогут вам написать хорошее вступление.

  • «Всем известно, что … . Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушённые подростки, и умудрённые опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …»
  • «О необходимости … знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах».
  • « Проблемы… — это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё остаётся только на уровне формальных знаний».
  • «… » – эти вопросы звучат постоянно… . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
  • «Люди часто размышляют о том, что … » . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).
  • «Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …)». «Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: … » .
  • «…», — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль произведений (указать автора цитаты)… .
  • «Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы…»
  • «Если спросить любого из нас …, то, наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…».

Многих интересует: можно ли в качестве первого предложения во вступлении повторить вопрос темы или же написать то же вопросительное предложение. Конечно, это не возбраняется, но в этом случае важно помнить, что в итоговом сочинении-рассуждении предполагается тезис-ответ на заявленный в теме вопрос. А это удобнее делать после самого вопроса, во избежание логических ошибок. Поэтому рекомендуем сначала дать общее рассуждение по теме, а потом поставить сам вопрос, на который дать ответ-тезис, впоследствии вами аргументированно доказываемый. Но в то же время, конечно же, нигде не может быть чётких указаний на то, что тезис-ответ на вопрос должен быть обязательно в начале сочинения. (Просто в этом случае проще построить логически верный ответ с системой доказательств в сочинении.) Его (тезис) можно заявить и в конце сочинения, подводя итог всему сказанному в виде того самого ответа-тезиса на вопрос.

А теперь самое время привести несколько примеров традиционных вступлений по предложенным направлениям:

Бернард Шоу говорил: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться». Это мудрое высказывание отражает вселенскую истину: тот, кто никогда не питал надежды ни на что, не может разочароваться, отчаяться, впасть в уныние. Никто не станет отрицать, что надежда окрыляет и вдохновляет человека на преодоление препятствий на пути к счастью, но не оправдавшая себя надежда может оказаться губительной для человека. Действительно, состояния крайней безысходности и ожидание благоприятного исхода всегда взаимосвязаны…

В течение долгого времени люди не перестают рассуждать о том, что же такое доброта, как относиться к проявлениям доброты. Многие люди считают, что проявление доброты часто указывает на слабохарактерность человека, стремление угодить окружающим. Добрый человек – простой человек, а простота, как известно, хуже воровства. Но стоит ли расценивать доброту как проявление слабохарактерности и отсутствия силы воли? Разве доброта не может быть проявлением силы человека, переступившего через свою гордыню?

Как говорится, сделай что-нибудь доброе — никто не заметит, а соверши что-то плохое — на всю жизнь запомнят.  Когда я впервые прочитала рассказ А.И.Солженицына «Матренин двор», то долго не могла прийти в себя. Вот так бывает: помогаешь людям всю свою жизнь, а в трудную для тебя минуту никто не приходит к тебе на помощь — все просто пользуются твоей добротой и при этом нисколько это не ценят.

Любовь — это, пожалуй, самое необъяснимое из всех человеческих чувств. Кто-то пытается объяснить её природу при помощи науки, кто-то говорит о том, что любовь — то, что даётся богом или судьбой. Так или иначе именно любовь управляет жизнью большинства людей. Недаром Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь». Но всегда ли это чувство несёт нам радостные минуты или же часто приносит разочарование, страдание?

Говорят, по вере воздастся… Можно перефразировать эти слова так: если ты влюблён, неважно, в кого или во что, то и мир вокруг тебя становится влюблённым, а значит, дарит тебе только счастливые минуты! Когда человек влюблён, ему хочется быть лучше и, соответственно, делать этот мир совершеннее, а значит, даже при наличии каких-то пороков, он будет стараться от них избавиться, потому что любовь перерождает человека.

Любовь — это самая необъяснимая сила на земле. Она может заставлять людей идти на подвиги, развязывать войны, строить города. Это чувство заставляет человека заглянуть внутрь себя, почувствовать свои безграничные возможности, а значит, порой и переродить человека заново, дать возможность ему почувствовать себя сильным и счастливым.

О любви писали и пишут многие авторы. Но каждый о ней говорит по-своему. Конечно, у любви множество оттенков, но в любом случае, любовь — это то, что даёт силы или хотя бы приятные воспоминания. Но почти в каждом произведении о любви все действия протекают достаточно напряжённо и заканчиваются, как правило, трагично: «Анна Каренина», «Бедная Лиза» и многие другие. Почему же любовь, которая должна восприниматься именно как благо, несёт в себе столько трагизма?

Успехов!

Как написать захватывающее введение к вашей книге

Вы писатель? Вы считаете (и остальные тоже), что у вас получаются замечательные истории, но введение просто не увлекает читателя? Может быть, ваши истории просто ужасны, но лишь потому, что у вас нет увлекательного введения. Эта статья поможет вам.

Шаги


  1. 1
    Будьте загадочным. Вот пример:

    • «Человек возвышался над высокими холмами, всматриваясь в темные глубины океана. «Миссия», думал он про себя. Но он не двигался. Дзинь…дзинь…дзинь. Зазвонил его телефон. Он взял трубку «Что вы хотите?» «Посылка опоздала, Мордред.» Разговор был окончен.» Видите? Введения такого типа цепляют потому что… ну… загадочность!
    • Даже если в самой книге нет ничего мистического, введение может быть таким. Почему? Потому что, даже с таким введением можно предположить, что Мордред — почтальон, который сделал перерыв. Мысли о том, что нужно доставить посылку, терзают его, но он сопротивляется. После этого ему звонит наниматель и говорит, что ОЧЕНЬ важная посылка не доставлена вовремя. Ничего загадочного в этом нет! Но если у вас будет введение, как в примере, читатели обязательно продолжат читать!

  2. 2
    Если вы пропустили первый шаг, продолжайте искать варианты. Может загадочность — это не то, что вы ищите для вашей истории. Вы можете написать так: «Адам бодро поднимался вверх по холму, оглядываясь на ночной океан. Его белые волосы, чересчур длинные для мужчины, развевались на ветру. Он был, без сомнения, сильный и очень красивый парень. Дзинь-дзинь-дзинь! Зазвонил телефон. Он взял трубку и сказал «Здорово, Аарон» Я тут подумал — Мама сказала, что я могу пригласить пару друзей в любое время. Хочешь заглянуть.. ой, ты под домашним арестом? Неужели тебе разрешили позвонить только затем, чтобы мне это рассказать? Эх, ладно. Когда тебя отпустят? Ладно, значит завтра. Тогда до скорого!» Аарон повесил трубку.» Те же исходные данные, та же структура, но этот пример совсем не похож на первый. Почему? Потому что вы представили своих героев. Вы описали их. Использовали слово «ночной», а не «темный», а это сильно меняет дело.

  3. 3
    Необходимо развитие событий, чтобы приступить к делу. Например: «Адам спокойно шел домой. Он открыл дверь, коснулся пола, и все выгуливают динозавров! Шутка. Он открыл дверь, и был поражен тем, что увидел. Его мать стояла с мясницким ножом и жестко вонзала его в большой кусок баранины. «Мам!» — сказал Адам. — «Что во имя туалетной бумаги ты ДЕЛАЕШЬ!» — «Уф… пронзаю этот кусок баранины?» — «Но зачем?» — «Без понятия! Что-то заставило меня это сделать.» «Мама, с тобой такое раньше никогда не случалось.» «Неа!» Затем его мать вышла через заднюю дверь, как будто ничего не произошло. Но он все еще ощущал присутствие некоей сущности.» Вот вам и действие, которое оживило историю. Итак, вот как я продолжу ОТКРЫТОЕ введение. Расскажу о таинственном введении после. «Мордред спускался вниз по холму. Внизу его ожидал большой белый грузовик. Он с неохотой залез в него и продолжил свой маршрут. Он убеждал человека, который звонил ему, что он доставит важную посылку. Он обошел всех, дважды проверил, что все получили свои посылки. Все, кроме одной пары. Мордред пожал плечами, решив, что они в отпуске. Потом он понял, что их машина стоит на дороге, и что она стояла там и в первый раз. Его сердце оборвалось — что-то с ними случилось — он просто уверен в этом! — и он должен выяснить, что.

  4. 4
    Расслабьтесь, но не слишком сильно. Пусть ваша история будет немного проще, но не надо делать ее слишком скучной. Даже если у вас отличное введение, остальная часть истории может все испортить Вам не поможет цепляющее введение, если за этим не последует ничего интересного.

Советы

  • Веселитесь. Перестаньте писать введение. Втянитесь в это.
  • Критично настройтесь. Тщательно просмотрите его еще раз и вслушайтесь, о чем там говорится. Может, есть какое-то противоречие в сюжете или поток речи нестройный.
  • Постарайтесь не основываться на своих мечтах, когда пишете введение. Это как правило интересно.

Предупреждения

  • Не перестарайтесь с загадочностью и не надо прояснять все в самом начале. Если таинственности слишком много, значит, распутать это быстро не получится (но с другой стороны, это и есть ваша цель). Если вы раскроете все карты, не останется никакой тайны, а это значит, что читателю будет скучно.

Как написать введение в реферате

При помощи введения студент раскрывает тему, кратко излагает основные идеи и мысли. Также, введение в реферате необходимо для того, чтобы учащийся научился кратко выражать мысли и высказывать  свою точку зрения не только в устной форме, но и в письменной.

Введение занимает максимум 2 страницы формата А4 и пишется на следующей странице после оглавления (содержания), но перед основной частью реферата (разделами, главами, параграфами). При этом желательно не пересказывать литературу, так как очень важно личное мнение автора и его взгляды на проблему исследования.

В содержании введения сначала необходимо определить предмет и объект исследования, цель работы, указать поставленные задачи, и, только потом написать, почему данная тема актуальна на сегодняшний день. Как видите, введение – визитная карточка реферата и поэтому его нужно писать максимально интересно и даже интригующе.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Как определить и обосновать актуальность реферата

Актуальность реферата определить не так легко, как кажется на первый взгляд. Ведь для этого сначала определяются объект и предмет исследования и только потом можно написать актуальность.

ВАЖНО!  Если тема не актуальна, тогда нет смысла ее изучать. Поэтому автор должен обосновать, почему данная тема важна на сегодняшний день. Актуальность нужно описывать кратко и лаконично, чтобы проверяющий заинтересовался уже на начальном этапе работы.

Как же правильно обосновать актуальность реферата? Не нужно раскрывать полностью тему, можно просто отметить определенные аспекты, которые не до конца изучены наукой и объяснить причины, то есть, высказать свое мнение по поводу важных моментов реферата.

Есть много причин, из-за которых ученые не полностью изучили определенную область или ее аспекты. Чаще всего, причиной может быть то, что не до конца развита наука или техника, возможно, появились новые методы исследования или недостатки в уже осуществленных исследованиях.

Студенты часто в актуальности реферата описывают практическую значимость исследования, то есть, указывают, для кого полезна информация и как могут пригодится результаты исследования в будущем.

Прежде всего, актуальность темы отражает и подчеркивает перспективу, важные моменты и современное выполнение, а затем рассматриваются определенные проблемы.

Какими словами можно описать актуальность реферата

Как правило, не все студенты знают, какими словами можно выразить актуальность реферата. Рассмотрим несколько примеров:

«Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как существует много проблем в …. области».

«На сегодняшний много вопросов по данной теме приобрели особую важность в жизни людей».

«Особое значение приобретают следующие вопросы: …».

«Существует много проблем, которые связаны с…, поэтому исследователи обращают особое внимание на … вопросы».

«Большое значение приобрела проблема, связанная с …».

«С каждым днём современность всё больше удивляет своими технологиями, но есть определённые проблемы, которые так и не удалось решить».

«Актуальность темы обусловлена тем, что …».

«Актуальность темы высока, так как …».

Как видите, можно выразить актуальность реферата любой фразой, лишь бы она соответствовала вашей теме.

Пример выявления актуальности реферата

Как говорилось выше, актуальность, предмет и объект взаимосвязаны между собой. Поэтому сначала нужно определить объект и предмет, так как написано в приведенном примере:

“Тема проекта: «Выявление отклонений психического развития у детей первого года жизни».

Исходя из данной темы определяем предмет исследования – психическое развитие младенцев, а объектом являются особенности психического развития детей в возрасте от 1 до 12 месяцев.

Так как у нас есть тема, предмет и объект исследования, несложно определить и актуальность реферата, так как первый год жизни – интенсивное развитие личности и в это время закладывается физическое, умственное, психическое развитие. Будущее ребенка зависит от заложенного в первый год жизни физического, умственного и психического развития.

Сегодня, в современном мире сложно воспитать полностью здорового ребёнка, так как экология ухудшается с каждым днём, и соответственно, физическое здоровье оставляет желать лучшего. Именно поэтому психологи, родители и доктора обязаны еще на ранней стадии определить любые отклонения с целью дальнейшей коррекции.

Я хочу посвятить работу диагностике психического и физического развития в младенческом возрасте и установить взаимосвязь между беременностью, родами и психическим развитием малыша”.

Как видите, актуальность описана кратко. Автор высказал своё мнение, причину и проблему исследования. Также, представляем вам образец, где описаны предмет и объект исследования и актуальность темы:

Образец введения в реферате

Образец введения в реферате

О чем не стоит забывать

Теперь вы знаете, как правильно описывать актуальность реферата во введении. Стоит помнить, что работу нужно писать с логической последовательностью, а тема, цель, предмет и объект исследования должны быть взаимосвязаны между собой. Только тогда получится хорошая работа от начала до конца.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать введение к конференции
  • Как написать введение к контрольной работе пример
  • Как написать введение к индивидуальному проекту 10 класс пример
  • Как написать введение к докладу пример
  • Как написать введение к диплому пошагово