Как написать введение проекта презентация

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация по курсу индивидуальный проект «Как написать введение к проекту»

Презентация по курсу индивидуальный проект «Как написать введение к проекту»



Скачать материал

Ип.введениеУчитель английского языка
Серебрякова А.Е.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 409 человек из 62 регионов

  • Сейчас обучается 267 человек из 63 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ип.введениеУчитель английского языка
Серебрякова А.Е.

    1 слайд

    Ип.введение
    Учитель английского языка
    Серебрякова А.Е.

  • Структура Актуальность темы исследования
Цель работы
Задачи 
Объект исследова...

    2 слайд

    Структура
    Актуальность темы исследования
    Цель работы
    Задачи
    Объект исследования
    Предмет исследования
    Гипотеза
    Методы исследования

  • Расположение элементов введенияАктуальность 
Цель работы 
Задачи
Объект иссле...

    3 слайд

    Расположение элементов введения
    Актуальность
    Цель работы
    Задачи
    Объект исследования
    Предмет исследования
    Методы исследования

  • актуальностьВ актуальности необходимо указать, почему изучение выбранной темы...

    4 слайд

    актуальность
    В актуальности необходимо указать, почему изучение выбранной темы является актуальным, те обосновать выбор темы для написании проекта, кратко раскрыть ее суть, а также ответить на вопрос, почему необходимо изучать выбранную тему, в чем ее важность

  • актуальностьДолжна начинаться со слов:
Актуальность работы обусловлена тем, ч...

    5 слайд

    актуальность
    Должна начинаться со слов:
    Актуальность работы обусловлена тем, что …
    Актуальность темы исследования обусловлена тем, что …
    Актуальность проектной работы (исследовательской, проектно-исследовательской и тд). Далее начинается текст актуальности

  • объем актуальности Объем данной части введения не должен быть меньше, чем 1/3...

    6 слайд

    объем актуальности
    Объем данной части введения не должен быть меньше, чем 1/3 страницы и не превышать 0,75 страницы
    Актуальность может состоять как из 1 абзаца, так и нескольких

  • Примеры

  • Ошибки при написании актуальности«Я считаю», «По моему мнению» и тд использов...

    8 слайд

    Ошибки при написании актуальности
    «Я считаю», «По моему мнению» и тд использовать НЕЛЬЗЯ. Все работы пишутся от 3го лица: «МЫ провели», «НАМИ было исследовано» и тд
    Менять местами с другими структурными элементами вводной части
    Делать ее маленькой (в несколько строчек) или большой (более страницы)
    Указывать фамилии авторов
    Ставить сноски на текст (даже если он частично заимствован)
    Вставлять таблицы, рисунки и тд
    Полностью копировать текст в актуальность из литературных источников
    Повторять текст актуальности в других частях работы

  • Цель работы Цель проекта – желаемый итог, который  должен быть достигнут по и...

    9 слайд

    Цель работы
    Цель проекта – желаемый итог, который должен быть достигнут по итогу выполнения проектной работы.
    Цель напрямую зависит от темы проекта и указывается в ведении

  • Особенности составления целиВсегда располагается перед задачами
Всегда начина...

    10 слайд

    Особенности составления цели
    Всегда располагается перед задачами
    Всегда начинается с ГЛАГОЛА (описывается основное действие «рассмотреть», «изучить» и тд)
    Цель должна состоять из 1 предложения
    Цель обязательно должна соответствовать теме, объекту и предмету

  • Как составить цель1. для удобства выписать отдельно на листок/напечатать:
Тем...

    11 слайд

    Как составить цель
    1. для удобства выписать отдельно на листок/напечатать:
    Тему проекта
    Предмет, который определен во введении
    Объект, который был составлен во введении
    2. Подобрать глагол или отглагольное существительное, которой будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы
    Теоретическое исследование – изучить, выяснить, определить и тд
    Практическое исследование – исследовать, установить, определить и тд

  • Как составить цель

    12 слайд

    Как составить цель

  • пример

  • Глаголы и отглагольные существительные

    14 слайд

    Глаголы и отглагольные существительные

  • Ошибки при написании цели

    15 слайд

    Ошибки при написании цели

  • Ошибки при написании цели

    16 слайд

    Ошибки при написании цели

  • задачи

  • Особенности подготовки задач

    18 слайд

    Особенности подготовки задач

  • Как сформулировать задачи

    21 слайд

    Как сформулировать задачи

  • ошибки

  • Объект исследования

    25 слайд

    Объект исследования

  • Расположения объекта в введении

    26 слайд

    Расположения объекта в введении

  • Особенности определения объекта исследованияЧто изучается в проектной работе?...

    27 слайд

    Особенности определения объекта исследования
    Что изучается в проектной работе?
    Что рассматривается?

  • Ошибки при определении объекта

    28 слайд

    Ошибки при определении объекта

  • Предмет проекта

  • Особенности подготовки предмета проектной работы

    30 слайд

    Особенности подготовки предмета проектной работы

  • Фразы-шаблоны

  • Алгоритм составления

    32 слайд

    Алгоритм составления

  • примеры

  • ошибки

  • https://workproekt.ru/struktura-proekta/vvedenie-proektnoy-rabotyi/tsel-rabot...

    39 слайд

    https://workproekt.ru/struktura-proekta/vvedenie-proektnoy-rabotyi/tsel-rabotyi-vo-vvedenii-proektnoy-rabotyi/

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 144 636 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 13.10.2022
  • 64
  • 2
  • 13.10.2022
  • 169
  • 2
  • 13.10.2022
  • 146
  • 4
  • 13.10.2022
  • 81
  • 1
  • 13.10.2022
  • 58
  • 0
  • 13.10.2022
  • 57
  • 0
  • 13.10.2022
  • 473
  • 5
  • 13.10.2022
  • 115
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Серебрякова Анна Евгеньевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Серебрякова Анна Евгеньевна

    • На сайте: 2 года и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2645
    • Всего материалов:

      4

1.

Введение проекта

2.

Что такое введение в проекте?
Как написать введение в проекте?
Какие требования существуют к введению?

3.

Введение — первый раздел исследовательского проекта,
располагается на третьем листе после Содержания исследовательской
работы.
В нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта,
объект исследования и гипотеза, которая формулируется при
наличии практической части в исследовательской работе, наличии
экспериментов, опытов, наблюдений.
Обоснование актуальности исследовательской работы доказывает
значимость, современность, нужность результатов проводимого
исследования.

4.

Цель исследовательской работы – модель желаемого конечного
результата исследования.
Задачи исследовательской работы – задачи, которые предстоит
решить в процессе всего хода работы. Во Введении
исследовательской работы можно также указать степень
разработанности
данной
темы
в
литературе,
сформулировать планируемый результат исследования.

5.

Структура введения исследовательской
работы
Приведен пример плана введения исследовательского проекта:
• Актуальность темы исследования
• Проблема, на решение которой направлено исследование
• Объект и предмет исследования
• Цель исследовательской работы
• Задачи исследовательской работы
• Гипотеза (предположение)
• Основные этапы работы, организация
• Методы исследования
• Научная новизна исследования
• Теоретическая значимость работы
• Практическая значимость работы
• Характеристика основных источников получения информации
Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в исследовательский проект
описывается с нового абзаца без нумерации и без оформления в виде заголовка.

6.

Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым шрифтом
слова:
актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель
исследования, задачи исследования и т.п.
Объем раздела Введение — обычно 1-1,5 страницы.
Раздел Введение оформляется согласно правил оформления
исследовательской работы.
Введению исследовательской работы рекомендуется уделить особое
внимание, это как это визитная карточка вашего проекта, в которой кратко
отражается суть вашего исследования или поисковой работы.

7.

Представление темы работы
1. Заявите тему своего исследования.
Можно начать введение с нескольких
предложений, посвященных теме
статьи и перечислению вопросов, которые вы
собираетесь затронуть в ней. Это хороший способ
представить читателям изучаемую тему и
заинтересовать их. В нескольких первых предложениях
должна упоминаться довольно широкая проблема, на
более детальном обсуждении которой вы
сосредоточитесь в последующем тексте введения, что в
результате приведет вас к постановке более узких
исследовательских вопросов и задач.

8.

• Такая схема называется иногда методом «воронки» или
«перевернутой пирамиды». Вы начинаете с некоторой
общей информации по вашей теме, все более сужая ее по
мере приближения к постановке задачи исследования.
• Фраза «В течение XX века наши представления о жизни на
других планетах кардинально поменялись» вводит тему
исследования, не ограничивая ее узкими рамками.
• Этой фразой вы сообщите читателю о содержании вашей
статьи и заинтересуете его.

9.

2 Старайтесь употреблять ключевые
слова.
• При написании научной статьи иногда требуется предоставить
небольшой список ключевых слов, отражающих область, к
которой относится ваше исследование. В заголовке статьи также
могут присутствовать некоторые ключевые слова, на которых вы
захотите акцентировать внимание читателей во введении.
Например, если вы пишете статью о поведении мышей под
воздействием некоторого вещества, в первых предложениях
введения вы можете употребить слово «мыши» и привести
научное название соответствующего вещества.
• Если вы пишете историческую статью о влиянии Первой мировой
войны на гендерные отношения в Великобритании, следует
упомянуть эти ключевые слова в первых строках статьи.

10.

3 Давайте определения ключевым
терминам и понятиям.
• Иногда требуется объяснить некоторые слова и выражения
уже во введении. На протяжении всей работы необходима
точность и ясность изложения, поэтому следует
расшифровывать термины и понятия, не являющиеся
общепринятыми, чтобы читателю был понятен ход ваших
мыслей. Это особенно важно, если вы развиваете в своей
работе новую концепцию, используя язык и терминологию,
которые могут быть незнакомы читателям.

11.

4 Представьте тему работы в виде
короткой запоминающейся истории или
цитаты.
Если вы пишете эссе в области гуманитарных наук, начало
введения и основную тему работы можно подать в более
литературной и эффектной форме. В частности, нередко
гуманитарные эссе начинаются с поучительной истории или
цитаты, которые иллюстрируют тему исследования. Такой
способ представляет собой вариацию метода «перевернутой
пирамиды»; он свидетельствует о хорошем стиле и
пробуждает у читателя интерес к вашей статье с первых же
ее строк.

12.

• Если для демонстрации темы вы используете короткую
историю, еще раз убедитесь в том, что она действительно
короткая и непосредственно относится к теме вашей
работы. Ее функция состоит в том, чтобы иносказательно,
доходчиво и со вкусом представить тему статьи читателю.
• Как правило, этот способ не применим в естественных
науках, где используются несколько другие правила
написания работ.

13.

Предпосылки работы и ее
актуальность
1 Включите во введение небольшой обзор.
Необходимо рассмотреть, что было сделано в данной
области до вас; размер обзора предшествующей литературы
зависит от общего объема вашей статьи. Это важная
составляющая вашей публикации, показывающая, что вы
отлично владеете материалом и разбираетесь в текущих
проблемах в данной области. Следует показать свое
хорошее знание предмета в целом, сосредоточившись затем
на обсуждении более частных вопросов, которым посвящена
ваша работа.

14.

• Во введении необходимо соблюдать краткость, поэтому
постарайтесь избежать долгих описаний, сосредоточившись
на рассмотрении последних достижений в данной области.
• И здесь можно следовать принципу «перевернутого
треугольника», постепенно переходя от обсуждения
широких проблем к более узким вопросам, непосредственно
связанным с вашей работой.
• Хороший литературный обзор предоставляет важную
информацию и для последующего обсуждения вашей
собственной работы, а также демонстрирует ее важность.

15.

2 Проанализировав литературу,
акцентируйте внимание на собственном
вкладе.
• Краткий, но полный и всесторонний обзор литературы
может послужить эффективным способом, позволяющим
структурировать вашу статью. Развивая введение,
перейдите от обзора литературы к собственной работе,
рассмотрев ее актуальность и ожидаемый вклад в данную
область знаний. Сославшись на уже опубликованные
работы, вы сможете продемонстрировать ценность своей
публикации и ее вклад в развитие данной области.
• Вы можете выявить пробел в современных знаниях и
попытаться заполнить его своей работой.

16.

3 Поработайте над логическим
обоснованием вашей работы.
Обозначив место своей работы в контексте широкой
проблемы, постарайтесь обосновать ее важность и
актуальность в более узких терминах. Из вашего описания
должна быть ясна ценность данной работы и ее вклад в
развитие конкретной области знаний. Постарайтесь не
только указать на недостаток или пробел знаний в данной
области, но и подчеркнуть вклад, сделанный вашей работой.

17.

• Например, при написании научной статьи вы можете
подчеркнуть преимущества использованных вами моделей
или экспериментальных методов.
• Акцентируйте внимание читателей на новизне вашей
работы и важности нового подхода, использованного в ней,
однако не приводите слишком много подробностей во
введении.
• Логическое обоснование может звучать следующим
образом: «в исследовании оценено неизвестное ранее
противовоспалительное влияние данного вещества с целью
его дальнейшего использования в клинических условиях».

18.

Изложение вопросов и гипотезы
1 Обозначьте изучаемые вопросы.
После того, как вы указали место вашей работы в данной
области и обосновали ее важность, можно перейти к
формулированию вопросов, рассматриваемых в ней. Эти
вопросы вытекают из обзора литературы и обоснования,
приведенных ранее: читателя следует подвести к постановке
данных вопросов, и она не должна выглядеть для него
неожиданной.

19.

Как
правило,
вопросы
исследования
приводятся
в
заключительной части введения, они должны иметь понятные и
конкретные формулировки.
В вопросах могут повторяться некоторые ключевые слова, уже
встречавшиеся в названии статьи и первых строках введения.
Например, вопрос может звучать следующим образом: «Какое
влияние на экспортные отрасли мексиканской экономики оказало
Североамериканское соглашение о свободной торговле?».
Общая постановка проблемы может быть разбита в дальнейшем
на более частные вопросы, касающиеся конкретных пунктов
Соглашения о свободной торговле и их влияния на отдельные
отрасли мексиканской экономики, например, на текстильную
промышленность.
Правильная постановка вопроса предполагает формулировку
проверяемой гипотезы.

20.

2 Сформулируйте рабочую гипотезу.
После постановки вопросов необходимо ясно и лаконично
изложить гипотезу или тезисы, подлежащие проверке. При
этом не следует ограничиваться общими фразами, а указать
на
конкретный
вклад
и
ожидаемые
результаты
работы. Гипотеза должна вытекать из предыдущего
обсуждения литературы, имеющейся по данному вопросу.

21.

• При изложении старайтесь избегать слова «гипотеза»,
подразумевая его неявно. Это придаст тексту менее
формальный вид.
• Во введении к научной статье достаточно нескольких фраз,
подводящих итог предыдущему обсуждению и указывающих
на цель вашей работы.
• Гипотеза может выглядеть следующим образом:
«Ожидалось, что мыши, лишенные пищи на протяжении
всего исследования, будут отличаться более вялым
поведением, чем мыши, питавшиеся нормально».

22.

3 Обрисуйте структуру своей работы
Иногда введение к научной публикации завершается
несколькими строками, кратко описывающими построение
всей последующей статьи. В этих строках можно просто
указать на избранный вами порядок изложения и принцип
разбиения текста на разделы. Это шаг не всегда необходим,
и вам стоит обратить внимание на правила, принятые при
написании статей в вашей сфере.

23.

Советы
• Используйте план вашей исследовательской работы, чтобы
решить, какую информацию включить во введение.
• Попробуйте написать введение после того, как вы уже
написали остальную часть вашей научной статьи. Работа
над введением в последнюю очередь гарантирует, что вы не
упустите основные моменты.

24.

Предупреждения
• Избегайте эмоционального или сенсационного введения:
оно может вызвать недоверие читателей.
• Как правило, во введении стараются избегать употребления
личных местоимений, таких как «я», «мне» «мы», «нас», «мой»
или «наш».
• Не перегружайте читателя избыточной информацией.
Пишите введение как можно лаконичнее, оставляя
конкретные детали для основной части вашей работы.

25.

Пример написания введения к проекту
Введение
Целью данной работы является исследование возможностей
программы «Конструктор сайтов» и создание на его основе
интерактивного тематического сайта «Древний Египет», который
содержит систематизированный исторический материал и иллюстрац
ии к нему.
Задачи, поставленные для достижения цели:
1. Изучить возможность среды «Конструктора сайтов» для создания
сайтов;
2. Подобрать и систематизировать исторический и иллюстрационный
материал о Древнем Египте; придумать тесты и вопросы по теме;
приложить творческие способности для придания сайту
своеобразности;
3. Создать интересный тематический сайт, разместить его в
Интеренете для дальнейшего общения с любителями истории.

26.

Актуальность работы:
1. Привлечение школьников к изучению истории с помощью
информационных технологий, которые позволяют быстро найти
информацию по заданной теме, обработать эту информацию,
использовать информацию в различных целях, в любом виде:
электронном, печатном.
2. Развитие интереса у школьников к получению
теоретических и практических навыков по информатике: работа в
основных программах, построение сайтов, работа с Интертнетом
для поиска и передачи информации.
3. Развитие творческих наклонностей, приобретение навыков
по художественному оформлению информации.

27.

Новизна выбранной темы заключается в представлении
исторической информации в виде своеобразного сайта в
Интернете, самостоятельно разработанного ученицей 4 класса.
Гипотеза: создание сайтов в среде «Конструктор сайтов» задача, выполнимая для учащихся начальных классов.
Обоснование: программа «Конструктор сайтов» содержит
все необходимые пояснения, предлагает использовать различные
шаблоны для разработки сайта. Если есть элементарные навыки
работы на компьютере и желание создать сайт, то эту программу
можно легко освоить.

28.

Методы исследования, которые использовались в работе:
— теоретическое и практическое изучение программы
«Конструктор сайтов»; изучение и подбор материала по истории;
— наблюдение за оформлением различных сайтов в
Интернете; сравнение того, как на них представлена информация;
— эксперимент с дизайном сайта, с размещением текстов, сжатием
и расширением снимков, рисунков, формированием информации по
темам;
— практическая работа.

29.

Пример написания введения
Введение:
Главное отличие морали от остальных организационно-контрольных сфер
заключается в том, что мораль не имеет вещественных форм, не
материализуется в аппаратах управления, институтах власти, не имеет центра
управления и средств связи и находит свое отражение лишь в языке, речи и
общественном поведении. Не смотря на это, она присутствует во всех сферах,
влияет на управляющие обществом стереотипы, и особенно, на феномен
политики, как общественного явления. Все предписания морали имеют
характер идеалов, с которыми стоит согласовывать все свои действия. Мораль
дает оценку внутреннему переживание поступков. Политика, как таковая,
является наиболее «приземлённым» объектом и целенаправленна, т.е. она
ориентируется на достижение конкретных целей и результатов. Важнейшей
особенностью политики является ее опора на силу, использование
принудительных санкций за невыполнение требований. Мораль же опирается
главным образом на «санкции» совести.

30.

• Как видно из приведенного примера, автор сделал следующие
шаги:
• провел четкую параллель между основными пунктами своей
работы;
• кратко раскрыл суть их взаимодействия;
• показал, в чем состоит главной отличие одной сферы контроля от
другой.
• При таком описании, проблем на защите не возникнет.

31.

• Несколько полезных советов по написанию введения
• Совет №1. Многие исследователи ошибочно полагают, что введение
необходимо писать сразу и полностью. Это не так. До начала работы над
основной частью исследовательской работы, необходимо написать лишь
часть введения, а именно: актуальность, цели и задачи. Все остальное
пишется после завершения работы.
• Совет №2. По правилам, размеры введения должны колебаться в диапазоне
от пяти до десяти процентов от общего размера всей работы. На защите
этому могут уделить особое внимание.
• Совет №3. Введение исследовательской работы должно быть взаимосвязано
с её заключением. Как минимум, в заключении должны перечисляться
общие итоги проделанной работы, а итоги эти обязаны исходить из
поставленных исследовательских задач.
• Ради заключения следует отметить, что представленная схема по написанию
вводного слова не является абсолютно исчерпывающей. Однако, если вы
будете следовать описанным выше рекомендациям и советам, то во время
защиты у вас не возникнет никаких проблем, связанных с лишними
вопросами по написанию введения к исследовательской работе.

Учимся писать введение к исследовательской (проектной) работе

Учимся писать введение к исследовательской (проектной) работе

Основная задача введения: заинтересовать читателя, проверяющего дочитать Вашу работу до конца! хороший способ привлечь внимание – начать с какого-нибудь неожиданного факта или события, произведшего на исследователя большое впечатление. В начале сентября мы с классом ездили на экскурсию по городу, меня удивило, что наш город такой грязный, и я решил провести исследование, изучить – почему люди не следят за чистотой своего города… Тема: Чистый город вокруг меня 2 2

Основная задача введения: заинтересовать читателя, проверяющего дочитать Вашу работу до конца!

хороший способ привлечь внимание – начать с какого-нибудь неожиданного факта или события, произведшего на исследователя большое впечатление.

В начале сентября мы с классом ездили на экскурсию по городу, меня удивило, что наш город такой грязный, и я решил провести исследование, изучить – почему люди не следят за чистотой своего города…

Тема: Чистый город вокруг меня

2

2

Пример:  - услышал на уроке, … заинтересовало…  ездили на экскурсию, … вызвало удивление …  в семье часто сталкивались …  у друзей возникает проблема…   знакомые часто болеют … решил выяснить почему, оказалось, что на это влияет загрязненный воздух…  выполнение простых правил, представленных в моей работе поможет Вам…  и так далее… 3 3

Пример:

— услышал на уроке, … заинтересовало…

  • ездили на экскурсию, … вызвало удивление …
  • в семье часто сталкивались …
  • у друзей возникает проблема…
  • знакомые часто болеют … решил выяснить почему, оказалось, что на это влияет загрязненный воздух…
  • выполнение простых правил, представленных в моей работе поможет Вам…

и так далее…

3

3

4 4

4

4

Формулируем историографию 1 Характеристика научной литературы 2 Характеристика художественной литературы 3 Какая по данному вопросу есть информация интернет 4 Что пишут в газетах по моей теме исследования

Формулируем историографию

1

Характеристика научной литературы

2

Характеристика художественной литературы

3

Какая по данному вопросу есть информация интернет

4

Что пишут в газетах по моей теме исследования

Формулируем историографию Описание книги, статьи в газете или Интернете Где и когда  издана Основная идея Автор Название

Формулируем историографию

Описание книги,

статьи в газете или Интернете

Где и

когда

издана

Основная

идея

Автор

Название

Следующая встреча  10 октября 2013 года  до этого с учителем: 2 3 1 Принести с собой: Тетрадь в которой будет план, введение к работе, образец анкеты Составить план работы, если будет опрос, анкетирование то составить анкету Написать введение к работе, его распечатать максимальный объем введения 1,5 страницы

Следующая встреча 10 октября 2013 года до этого с учителем:

2

3

1

Принести с собой:

Тетрадь в которой будет план, введение к работе, образец анкеты

Составить план работы, если будет опрос, анкетирование то составить анкету

Написать введение

к работе, его распечатать

максимальный объем введения 1,5 страницы

Презентация на тему: » Учимся писать введение к исследовательской (проектной) работе.» — Транскрипт:



1


Учимся писать введение к исследовательской (проектной) работе


2


Основная задача введения: заинтересовать читателя, проверяющего дочитать Вашу работу до конца! хороший способ привлечь внимание – начать с какого- нибудь неожиданного факта или события, произведшего на исследователя большое впечатление. В начале сентября мы с классом ездили на экскурсию по городу, меня удивило, что наш город такой грязный, и я решил провести исследование, изучить – почему люди не следят за чистотой своего города… Тема: Чистый город вокруг меня


3


Пример: — услышал на уроке, … заинтересовало… — ездили на экскурсию, … вызвало удивление … — в семье часто сталкивались … — у друзей возникает проблема… — знакомые часто болеют … решил выяснить почему, оказалось, что на это влияет загрязненный воздух… — выполнение простых правил, представленных в моей работе поможет Вам… и так далее…


4



5



6



7



8



9



10


Формулируем историографию 1 Характеристика научной литературы 2 Характеристика художественной литературы 3 Какая по данному вопросу есть информация интернет 4 Что пишут в газетах по моей теме исследования


11


Описание книги, статьи в газете или Интернете Описание книги, статьи в газете или Интернете НазваниеАвтор Где и когда издана Основная идея Формулируем историографию


12


Следующая встреча 10 октября 2013 года до этого с учителем: 1 Написать введение к работе, его распечатать максимальный объем введения 1,5 страницы 2 Составить план работы, если будет опрос, анкетирование то составить анкету 3 Принести с собой: Тетрадь в которой будет план, введение к работе, образец анкеты


13



1

Первый слайд презентации

«Написание введения исследовательской работы»

Написание введения исследовательской работы»

Изображение слайда

Актуальность темы работы
Постановка и формулировка проблемы
3. Разработанность исследуемой проблемы

Введение

Изображение слайда

3

Слайд 3: Актуальность исследования

Актуальность (от позднелатинского actualis — фактически существующий, настоящий, современный), важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность.
Актуальность темы исследования — это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы, вопроса или задачи

Актуальность исследования

Изображение слайда

4

Слайд 4: Как правильно сформулировать актуальность?

1) Почему важно исследовать эту тему?
2) Чем она значима сейчас?
3)   Насколько тема работы сейчас важна   (актуальна)?
Т.е. нужно определить уровень (остроту) темы работы на сегодняшний день. Если это тема войны – сказать о войнах, которые сейчас идут / если это тема инфляции – сказать о высоком уровне инфляции, указав её конкретные значения в этом году / если это тема какой-то болезни – сказать об уровне заболеваемости ею в нашей стране или мире в целом

Как правильно сформулировать актуальность?

Изображение слайда

5

Слайд 5: Как правильно сформулировать актуальность?

4)   насколько тема работы популярна в научной литературе и других источниках?   Постарайтесь обосновать актуальность ссылками на результаты международных исследований или ссылками на работы российского, регионального уровня. Если таковых нет, то укажите укажите актуальность лично для себя
Важно не путать этот вопрос с теоретической базой исследования. Тут можно просто указать, как часто и в каких видах источников   (книгах, журналах, диссертациях, СМИ) упоминается тема Вашей работы.
5)   имеют ли место резкие изменения в состоянии (положении, уровне) данного вопроса в последние годы ?

Как правильно сформулировать актуальность?

Изображение слайда

6

Слайд 6: Типичные ошибки при написании актуальности

Актуальность как элемент введения исследовательской работы предполагает   ответ на простой вопрос: почему важно исследовать эту тему? Вроде бы вопрос понятен, но ответ на него:
—   может быть   слишком коротким   (пример: почему тема здоровья сегодня важна? – потому что здоровье – это наше всё; без здоровья мы просто умрём);
— может быть    слишком расплывчатым, неконкретным (пример: почему тема творчества Пушкина сегодня важна? – потому что Пушкина считают одним из лучших поэтов России; его творчество очень многогранно; он воспевает ключевые аспекты души и характера русского человека; его произведения известны во всём мире. В этом примере мы видим, что есть много вещей, из-за которых тема актуальна, но конкретного ответа нет);
—   актуальность работы не раскрыта.

Типичные ошибки при написании актуальности

Изображение слайда

7

Слайд 7: Фразы-шаблоны

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь … Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … В современном мире … имеет большое значение, так как … В последние годы мы часто слышим и употребляем слово … Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … Сегодня тема … является одной из самых актуальных, потому что … Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания … Тема является предметом оживленных дискуссий … Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность Тема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что … В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … … всегда вызывало у людей множество вопросов … На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную тему … Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Фразы-шаблоны

Изображение слайда

Тема: « Драма Максима Горького « На дне » с точки зрения философии постструктурализма »
Цель работы: доказательство наличия в драме Максима Горького « На Дне » черт постмодернизма.
Актуальность
Актуальность нашей работы заключается в том, что в общественном сознании Горький твёрдо закрепился как представитель критического реализма, поэт обездоленных и босяков. Однако современные учёные-литературоведы, в частности Павел Басинский ( « Горький » ) и Дмитрий Быков ( « Был ли Горький? » ), активно переосмысляют творчества автора, сосредотачиваясь на ранее не изученных деталях и находя в нём новую проблематику.

Пример

Изображение слайда

Тема: « Образ подростка в сборнике А. Жвалевского, Е. Пастернак « Типа смотри короче »».
Цель данной работы – выявление специфики образа подростка в современной детской литературе (на примере сборника рассказов А. Жвалевского, Е. Пастернак « Типа смотри короче » ).
Актуальность
Вопросом феномена детства в различных областях науки занимались такие учёные, как Д. Фельдштейн, Д. Эльконин, Э. Эриксон и др. Психология подростка получила художественное освещение в традиционной для русской литературы детской теме. К ней обращались выдающиеся писатели, как Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, В. Г. Короленко и др. В современной литературе к теме детства в своем творчестве обращаются такие писатели, как Е. В. Мурашова, И. В. Лукьянова, Э. Н. Веркин, А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак и другие. В жанре иронического рассказа написано такое современное произведение, как сборник рассказов « Типа смотри короче » А. Жвалевского, Е. Пастернак. Актуальность темы нашей научной работы определяет неисследованность текстов современных авторов в аспекте раскрытия психологии подростка.

Пример

Изображение слайда

Тема: « Последняя цифра степени в решении олимпиадных задач »
Цель работы: найти методы нахождения последней цифры степени натурального числа для решения олимпиадных задач.
Актуальность
Роль олимпиад на сегодняшний день становится все более значимой. Умение решать такого рода задачи актуально потому, что, во-первых, оно развивает умственные способности тех, кто этим занимаются, во-вторых, высокие результаты всероссийских олимпиад или олимпиад, проводимых 21 высшими учебными заведениями, принимаются при поступления и, в-третьих, такие задания включены в ОГЭ и ЕГЭ. Я люблю решать нестандартные задачи по математике на уроках, на занятиях математического кружка и интенсивных школ. Поэтому мы с руководителем выбрали тему « Последняя цифра степени в решении олимпиадных задачах ». Как-то, перед Новым годом, в качестве устной разминки, на уроке по математике было предложено задание: вычислить 12017. С этим заданием справилась большая часть учеников нашего класса. Но учитель не остановилась на этом и предложила найти последнюю цифру 22018. Никто не справился с этим заданием. Меня заинтересовало: как выполнить это задание, тем более что оно олимпиадное. Поэтому мы с руководителем выбрали тему для исследования « Последняя цифра степени в решении олимпиадных задач »

Пример

Изображение слайда

Тема : » Литературные классики в современной русской рекламе и PR »
Цель : выявление цитат и образов литературных классиков в современной русской рекламе и PR и определение мотивов апелляции создателей рекламы к их образам.
Актуальность
О том, что тема классического искусства в современной рекламе актуальна, свидетельствует защита нескольких диссертаций, в той или иной степени затрагивающих тему взаимодействия классического искусства и рекламы [1], [2]. Наибольшее количество теоретических работ посвящено использованию классической музыки в мировой и отечественной рекламе [3]. Мы считаем, что работ, посвящённых анализу рекламы, в которой используются имена российских классиков, недостаточно. В статье «Лермонтов с пивом и другие писатели, ставшие звездами рекламы» даётся обзор использования произведений классиков, содержащий только 10 примеров, в которых нет анализа мотивов обращения к литературе [4]. Также нам известна статья Кудрявцевой О.С. «М.Ю. Лермонтов и другие классики в современной российской рекламе», в которой дан анализ примеров использования произведений и изображений М. Ю. Лермонтова и других писателей в российской рекламе.

Пример

Изображение слайда

12

Слайд 12: Постановка и формулировка проблемы

Проблема (от греч. problema — задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.
Отсутствие знаний или потребность в них.
Проблемная ситуация – фундамент для формирования гипотезы
Проблема — это противоречие между тем, что есть, и тем, как оно должно быть или хочется быть
На основе анализа того, что уже сделано и того, что осталось нераскрытым, а так же их последующего сопоставления формируется противоречие.
ТО ЕСТЬ нам необходимо ответить на вопрос:
« В чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них ».

Постановка и формулировка проблемы

Изображение слайда

13

Слайд 13: Постановка и формулировка проблемы

Что такое постановка проблемы?
Это описание условий и обстоятельств состояния области, сферы и т.п., о которой идет речь, в том аспекте /в направлении, в плоскости/, в котором хотят поднять проблему.
Например, авторов предполагаемого исследования беспокоит представление молодежи о жизненном успехе. Авторы, как добропорядочные граждане своей страны, желают, чтобы молодые люди своим жизненным успехом, наряду с материальным благополучием, считали обретение таких качеств, как трудолюбие, честность, порядочность, стремление делать добро и т.п. Но, простое наблюдение за молодежью наводит на мысли о том, что жизненные идеалы у нее другие. Основываясь на этом рассуждении учебно-научную проблему можно сформулировать следующим образом:
«В чем заключаются представления молодежи нашего города /выпускников нашей гимназии/ о жизненном успехе?

Постановка и формулировка проблемы

Изображение слайда

14

Слайд 14: Постановка и формулировка проблемы

Чтобы верно обнаружить проблему, необходимо понять, что уже разработано в выбранной теме, что слабо разработано, а чего вообще никто не касался, а это возможно лишь на основе изучения имеющейся литературы.
проблема исследования может быть сформулирована в виде проблемного вопроса, в котором фиксируется неизвестное и содержится возможность его исследовании: « как », « каковы », « существует ли », « возможно ли », « насколько », « в какой мере » ? и т.п. Например: « Почему девочки в средних классах учатся лучше, чем мальчики? » ; « Насколько большой вред человек может нанести другому человеку, если выполняет команды авторитетного начальника? » ; « Какой метод более эффективен в изучении математики? ».

Постановка и формулировка проблемы

Изображение слайда

15

Слайд 15: Постановка и формулировка проблемы

Или может быть сформулирована в виде вывода из противоречия, теоретической или практической задачи, проблемной ситуации. « противоречия между … задают проблему …», « на основе выделенных противоречий можно выделить проблему …», « таким образом, можно сформулировать проблему …».
Возможна и постановка проблемной задачи как направления поиска предполагаемого результата исследования: « в данном исследовании мы будем решать проблему … ».
Формулировка проблемы может начинаться словами: « проблема нашего исследования – разрешение противоречий между …», « недостаточная изученность », « отсутствие анализа », « не установленная (выявленная) связь между …», « противоречивые научные представления о …» и др.

Постановка и формулировка проблемы

Изображение слайда

16

Слайд 16: Типичные ошибки при постановки и формулировки проблемы:

П роблема сформулирована слишком широко
Совпадают название темы и формулировка проблемы
Не отражено реальное противоречие, определяющее проблему
Постановка и формулировка проблемы отсутствует

Типичные ошибки при постановки и формулировки проблемы:

Изображение слайда

17

Слайд 17: Примеры постановки проблемы

Тема: « Математические казусы в литературе »
Цель работы: исследование примеров математических казусов в художественной литературе.
Проблема: кто бы мог подумать, что знаменитые писатели, которые получили блестящее образование в свое время, допускали некоторые несостыковки в своих произведениях в описании физических, химических и других свойств живой и неживой природы. Зачем они это делали? Преднамеренно или допускали ошибки, увлекаясь сюжетом своего творчества?

Примеры постановки проблемы

Изображение слайда

18

Слайд 18: Примеры постановки проблемы

Тема: « Исследование содержания радона в воде источников водоснабжения Тасеевского района »
Цель работы: исследование подземных источников водоснабжения Тасеевского района на содержание в них радона.
Проблема: Имеющиеся публикации геологов о наличии в больших количествах радона в источниках водоснабжения Тасеевского района, с одной стороны говорят о расположении в пределах нашего района ценного природного ресурса, пригодного для использования в бальнеологических целях, а с другой стороны наводят на мысль об опасности использования этой воды для бытовых нужд местным населением. Однако в данной публикации отсутствуют четкие и конкретные сведения о расположении подобных источников воды с высоким содержанием в ней радона.

Примеры постановки проблемы

Изображение слайда

19

Слайд 19: Примеры постановки проблемы

Тема: « Мемы как способ выражения эмоциональной оценки в современной речи »
Цель: Составление словаря мемов с конкретными примерами употребления, чтобы разные возрастные категории пользователей Интернета могли быть в курсе процессов, которые происходят в современном языке, для того чтобы правильно понимать и интерпретировать чужую речь.
Проблема: Мемы стали употребляться в письменной речи, в социальных сетях, но их использование ограничивается определенной возрастной категорией. Кроме того, не всегда понятно, какой смысл мемы приобретают при использовании в устной и письменной речи. Научной литературы об этом языковом явлении не так много, так как мемы стали активно употребляться не более 10 лет тому назад.

Примеры постановки проблемы

Изображение слайда

20

Слайд 20: Примеры постановки проблемы

Тема: « Взаимодействие природы и архитектуры города Красноярска »
Цель исследования: оценить взаимодействие архитектуры и природы города Красноярска
Проблема: Природа и архитектура -это неотъемлемые части жизни и быта людей. Но в данный момент общество мало задумывается о проблемах вытеснения природы из человеческого окружения. При формулировке проблемы следует обратиться за поддержкой к существующим в науке тезисам на этот счет. « Большую часть жизни человек проводит в бетонных джунглях, которые создает сам », -так пишет ученый Н.А. Фоменко в статье « Природа как основа архитектуры ».Из-за вышеуказанной причины житель большого (особенно промышленного) города ощущает раздраженность, ставшую уже 129 обыденностью. Если в дальнейшем удастся найти, в чем выражается взаимодействие природы и архитектуры, то это может помочь в предотвращении вытеснения природы из окружения человека и понизить уровень его эмоционального напряжения. Что подчеркнуто также в следующей цитате того же исследователя: « Архитектура рекреационных зон должна служить не столько организацией жилых процессов, сколько быть проводником от мира человечества к миру природы, источникам энергии жизни. Для удовлетворения потребности психологического и энергетического отдыха важно доминирование природы ».

Примеры постановки проблемы

Изображение слайда

21

Слайд 21: Примеры постановки проблемы

Тема: « Эффективные способы профилактики против бактерий и вирусов в общественных помещениях в период острых респираторных заболеваний »
Цель: выявление наиболее эффективного способа борьбы с болезнетворными бактериями и вирусами в период эпидемии гриппа и ОРЗ.
Проблема: как понизить риск заражения гриппом и ОРЗ в общественных помещениях?

Примеры постановки проблемы

Изображение слайда

22

Слайд 22: Разработанность исследуемой проблемы

известные знания, положенные в основу данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).

Разработанность исследуемой проблемы

Изображение слайда

23

Слайд 23: Разработанность исследуемой проблемы

Чтобы отобразить степень разработанности проблемы, необходимо:
перечислить тех авторов, которые имели прямое или косвенное отношение к исследуемому вопросу;
охарактеризовать вопросы, которые были уже рассмотрены этими авторами;
обозначить вопросы, которые только ещё требуют рассмотрения (по мнению исследователя).

Разработанность исследуемой проблемы

Изображение слайда

24

Слайд 24: Типовые фразы

В последние годы проблеме … уделяли внимание …
Важный/существенный вклад в изучение/исследование проблемы … внесли …
Проблемам повышения продуктивности/эффективности … посвящены работы/труды таких авторов …
Определенное влияние на решение проблемы … оказали такие авторы …
Их работы в немалой/существенной/значительной мере способствовали изучению/исследованию …
В этих/данных/рассматриваемых работах отражен характер …
Однако в трудах/работах этих ученых не рассматриваются …
В значительной/наибольшей части эти исследования охватывают только/лишь …, не учитывая/не принимая во внимание/не рассматривая …
Данные работы не могут быть в чистом/текущем виде применены для решения …, так как …

Типовые фразы

Изображение слайда

Тема: « Характеристика потребительской корзины России в сравнении с другими странами »
Разработанность исследуемой проблемы: Тема эта достаточно освящена в СМИ и периодически появляются новости о потребительской корзине и прожиточном минимуме. Мой научный руководитель Пацкевич И. Ю. уже занимался подобным вопросом и предложил мне расширить его предыдущие наработки и написать свое видение этой проблемы.

Пример

Изображение слайда

26

Последний слайд презентации: Написание введения исследовательской работы»: Пример

Тема: « Образ идеального учителя глазами учеников, родителей и учителей »
Разработанность исследуемой проблемы: проблемой познания образа учителя занимаются на протяжении многих десятилетий. Существует множество научных работ, посвященных исследованию различных сторон педагогической культуры. Данной проблеме в 2016 году в Пятигорске был посвящен форум « МойУчитель.РФ ». На данном форуме выдвигались актуальные проблемы, непосредственно связанные с образом педагога, проводились различные семинары и тренинги, в ходе которых участники форума знакомились с современным информационными технологиями и методами просветительской работы по укоренению в обществе положительного образа учителя.

Пример

Изображение слайда

Слайд 1Как написать введение
Для курсовой работы

Как написать введениеДля курсовой работы


Слайд 2Зачем нужно введение?
Введение требуется любой научной и не только

работе, в том числе и курсовой, поскольку именно этот раздел

отражает основную суть проводимого исследования.
Он представляет собой визитную карточку работы и самого студента, так как здесь должны быть прописаны основные разделы исследования кратко, но емко, чтобы името представление о само работе.

Зачем нужно введение?Введение требуется любой научной и не только работе, в том числе и курсовой, поскольку именно


Слайд 3План введения для курсовой работы

План введения для курсовой работы


Слайд 4Что пишется в разделе краткая суть?
Для того, чтобы написать

данный раздел потребуется кратко сформулировать основные моменты работы, состоящей из

нескольких глав.
Названия этих глав нужно объединить в 2-3 предложения, но так, чтобы прослеживалась четкая их взаимосвязь.
Например, тема работы «Эффективная кадровая политика». В работе присутствует 2 главы: «Теоретические основы формирования эффективной кадровой политики» и «Формирование кадровой политики для ООО «Прогресс». Тогда краткая суть введения будет следующей: данная работа рассматривает тему формирования эффективной кадровой политики на предприятии и написана на основе материалов, предоставленных ООО «Прогресс».

Что пишется в разделе краткая суть?Для того, чтобы написать данный раздел потребуется кратко сформулировать основные моменты работы,


Слайд 5Как писать актуальность темы работы?
Для того чтобы написать данный

раздел работы потребуется узнать с какими проблемами в данной области

возможно столкнуться и решить при применении темы работы.
Актуальность курсовой работы отражает роль данной темы в современном мире и отвечает на вопрос зачем это нужно.
Например, любой компании в современном требуются сотрудники. Именно они обеспечивают ее бесперебойную работу и дают возможность развиваться и получать доход. От эффективности кадровой политики во многом зависит выбор этих людей, их трудоспособность и цели, которые они ставят перед собой. Потому тема данной работы будет достаточно актуальной в современном мире.

Как писать актуальность темы работы?Для того чтобы написать данный раздел работы потребуется узнать с какими проблемами в


Слайд 6Как написать цель курсовой работы?
Цель курсовой работы представляет собой

ее скелет, то есть основу, которая отражает ее суть.
Цель

работы формулируется на основе темы работы с описанием того, что было сделано в ней.
Например, целью работы стало формирование эффективной кадровой политики и разработка основных ее положений, или выявление эффективности кадровой политики организации.

Как написать цель курсовой работы?Цель курсовой работы представляет собой ее скелет, то есть основу, которая отражает ее


Слайд 7Как выделить объект работы?
Для того, чтобы выделить объект работы,

нужно снова обратиться к теме работы.
Объект работы – область, которая

рассматривается в данном исследовании.
Например, объектом представленной курсовой работы будет кадровая политика фирмы.

Как выделить объект работы?Для того, чтобы выделить объект работы, нужно снова обратиться к теме работы.Объект работы –


Слайд 8Как написать предмет работы?
Предмет работы – это, то на

примере чего будет рассматриваться тема.
Объект и предмет работы – общее

и частное.
Например, если мы выделяет объектом работы кадровую политику фирмы, то предметом данной работы станет кадровая политика ООО «Прогресс».

Как написать предмет работы?Предмет работы – это, то на примере чего будет рассматриваться тема.Объект и предмет работы


Слайд 9Как описать теоретическую базу работы?
Для того, чтобы описать теоретическую

базу работы потребуется выделить основные разделы списка литературы.
Это могут быть

нормативно-правовые акты РФ и их основные названия- Конституция РФ, НК РФ, ГК РФ и ФЗ.
Это труды российских и иностранных авторов – ФИО.
Это электронные ресурсы или интернет-источники.

Как описать теоретическую базу работы?Для того, чтобы описать теоретическую базу работы потребуется выделить основные разделы списка литературы.Это


Слайд 10Как описать структуру работы?
Структура работы представляет все то из

чего она состоит.
Это количество глав, введение, заключение, список литературы, приложения,

если есть.
Например, структуру работы составляют 2 главы, введение и заключение, список литературных источников и приложение.

Как описать структуру работы?Структура работы представляет все то из чего она состоит.Это количество глав, введение, заключение, список


Слайд 1

Структура индивидуального проекта. Типы проектов . МБОУ школа №489 Учитель истории и обществознания: Бьери Н.А.

Слайд 2

Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа , соответствующая возрастным возможностям учащихся. Цель проектной деятельности – получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим.

Слайд 3

Проекты бывают: По доминирующей деятельности : исследовательские, информационные, практико-ориентированные (социальные), творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты. По содержанию: монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). По продолжительности: краткосрочными , средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными . По характеру координации, характеру контактов и количеству участников : индивидуальным, парный, групповым, фронтальный.

Слайд 4

Исследовательский Практико- ориентированный (социальный) Информационный Творческий Игровой, ролевой

Слайд 5

Найти проблему – что надо изучать. Тема – как это назвать. Актуальность – почему эту проблему нужно изучать. Цель исследования – какой результат предполагается получить. Гипотеза – что не очевидно в объекте. Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования. Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально. Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме. Методика исследования – как и что исследовали. Результаты исследования – собственные данные. Выводы – краткие ответы на поставленные задачи. Значимость – как влияют результаты на практику.

Слайд 6

ПРИЛОЖЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практическая часть Теоретическая часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВВЕДЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Слайд 7

Титульный лист является 1-й страницей работы. Титульный лист не нумеруется. Содержит наименование темы работы, в скобках указывается тип проекта, название секции(по предмету), сведения об авторе (Ф.И.О., класс, образовательное учреждение), сведения о научном руководителе (Ф.И.О., должность, место работы), место выполнения работы и год ее написания . Титульный лист

Слайд 8

ПРОБЛЕМА и тема проекта взаимосвязаны ПРОБЛЕМА — это вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет интерес для …. ПРОБЛЕМА — это задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.

Слайд 9

Выразить в ней главное содержание всего исследования, обозначить объект и предмет исследования. Придать теме адресность, т.е. сделать ее доступной и понятной для тех, кто будет участвовать в ее разработке, а также понятной, на кого она направлена. Сделать ее лаконичной, без лишних слов, удобной для быстрого прочтения. Должна быть понятной, доступной.

Слайд 10

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ питьевая вода качество питьевой воды Оценка качества питьевой воды потребляемой жителями г. Касли подростки привязанность и влюбленность Возникновение привязанности и влюбленности у подростков устная и письменная публичная речь старославянизмы Особенности функционирования старославянизмов в современной устной и письменной речи конструктор ЛЕГО скорость сборки моделей конструктора ЛЕГО Факторы, влияющие на скорость сборки конструктора ЛЕГО

Слайд 11

Структура Требования к содержанию В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, названия глав, заключение, библиографический список, названия приложений) с указанием страниц. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Оглавление

Слайд 12

Введение……………………………………………………………………2 I. Теоретическая часть (Точное наименование главы)…………………………………………………………………….3 1.1. (Точное наименование)……………………………………………………………..4 1.2. (Точное наименование)………………………………………………………………5 1.3. (Точное наименование) ……………………………………………………………..6 II. Практическая часть (Точное наименование главы) ………………………..7 2.1. (Точное наименование)……………………… 2.2. (Точное наименование)………………………. 2.3. (Точное наименование) …………………………………………………………….. Заключение……………………………………………………………….. Список литературы и Интернет-ресурсов……………………. Приложение……………………………………………………………….

Слайд 13

Пример. Введение…………………………………………………………….……….….. 1 1.Теоретическая часть 1.1.История создания Лего ……………………………………………………2 1.2.История возникновения названия…………………………………… ..…2 1.3.Разнообразие игр конструктора ЛЕГО…………………………………..3 1.4. ЛЕГО-конструирование–модная игра или серьёзное занятие?…………..4 1.5. Интересные ЛЕГО-факты…………………………………………………4 2. Практическая часть 2.1. Методы и материалы исследования ………….…………………………5 2.2. Результаты анкетирования …………….…………………………….….6 2.3. Организация выставки.. ………………………………………………….7 2.4. Организация эксперимента………………………………………….…..7 Заключение………………………………………………………..…………..…8 Список литературы и Интернет-ресурсов……………………. Приложение……………………………………………………………….

Слайд 14

Структура Требования к содержанию Введение – очень ответственная часть работы , она ориентирует читателя в раскрытии темы, а также содержит важные характеристики. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель , гипотеза и задачи , указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы ) исследования, определяются хронологические рамки исследования, приводится краткий обзор существующих источников и литературы по данной проблеме, оговаривается, на основании каких источников написано данное исследование. Введение

Слайд 15

Тема работы и обоснование выбора темы Фразы-шаблоны для исследовательской работы: — Предлагаемая вниманию слушателям исследовательская работа посвящена … — Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда … — Мне всегда было интересно, почему … — Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало … — Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что … — В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования. — Я заинтересовалась … после того, как однажды … — Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Слайд 16

АКТУАЛЬНОСТЬ (важность) темы — ее значимость для развития мыслительной и практической деятельности человека почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала

Слайд 17

Фразы-шаблоны для исследовательской работы — Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … … стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь … — В современном мире … имеет большое значение, так как … — В последние годы мы часто слышим и употребляем слово … — Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … — Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что … — Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания … — Тема является предметом оживленных дискуссий … Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность

Слайд 18

Фразы-шаблоны для исследовательской работы — Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что … — В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … — Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … — … всегда вызывало у людей множество вопросов … — На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему … — Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Слайд 19

Фразы-шаблоны для исследовательской работы На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако я (мы) решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Слайд 20

это конечный (конкретный) результат, которого хотел бы достичь исследователь по завершении своей работы выявление взаимосвязи неких явлений………….. изучение развития явлений………. описание нового явления………. обобщение…………. выявление закономерностей……….. создание классификаций…………. изготовление…………… оценка………………. и др.

Слайд 21

это предположения, допущения, требующие проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным знанием Гипотеза — является предполагаемым ответом на заданную проблему. Гипотеза является отправной точкой исследования, подтверждаемой или опровергаемой в ходе теоретических рассуждений и хода эксперимента. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…»; «так как…»; «при условии что…», «предположим», «допустим», «возможно», «что, если».

Слайд 22

Это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой . Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: (Познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование, эксперимент и т.д.)

Слайд 23

Фразы-шаблоны для исследовательской работы Изучить литературу по теме Выяснить значение терминов … Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень … Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты Сделать выводы о … Познакомиться, понаблюдать…

Слайд 24

краткий обзор используемой литературы и Интернет-ресурсов трактовка проблемы отечественными и зарубежными учеными, специалистами современное состояние изучаемого, исследуемого предмета, указание основных работ по вопросу собственное мнение к позиции исследователей В каких вида источников информации освещается тема исследования? Какими авторами и какие аспекты проблемы изучены? Какие вопросы по теме требуют дальнейшего подробного изучения?

Слайд 25

Наблюдение Сравнение Измерение Эксперимент Анализ Синтез Моделирование Обобщение. Систематизация Прогнозирование Беседа Анкетирование Чтение учебной, научно-популярной и справочной литературы Знакомство с кинофильмами Поиск информации в интернете.

Слайд 26

№ Компонент Описание компонента Актуальность Обоснование выбора темы: личный интерес, противоречивость мнений по изучаемому вопросу, практическая значимость, малоизученность и т.п. Цель Ответ на вопрос: «Что я хочу выяснить в результате проведенной работы?». Цель, как правило, начинается с глаголов: выявить, выяснить, обосновать, определить, создать, построить … Задачи Шаги для достижения цели: изучить литературу по вопросу исследования, провести эксперимент, обосновать…, разработать… и т.п. Гипотеза Развернутое предположение, требующее доказательства. Как правило, гипотеза формулируется виде сложноподчиненного предложения с придаточным условия («Если…, то…», «Чем…, тем…») Объект Область, раздел науки, в рамках которого находится то, что будет изучаться (например, творчество С.А. Есенина) Предмет Конкретная часть объекта, который собственно и исследуется (например, цветовые эпитеты в творчестве С.А. Есенина) Теоретическое обоснование Краткий обзор состояния проблемы. Указание основных работ по вопросу Методы Ответ на вопрос: «Как проводилось исследование?» Введение к исследовательской работе

Слайд 27

Структура Требования к содержанию В основной части содержится информация, собранная и обработанная автором в ходе исследования, излагаются основные факты, описывается техника исследования, излагаются полученные результаты. Основная часть делится на главы и (или) параграфы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования; Главы 2-3 описывают практические этапы работы , интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами. В главах 2-3 описывают, где, когда, кем и как проводились опыты или наблюдения, сколько их было проведено, с какой точностью проводились измерения и подсчеты, какие способы обработки первичных данных вы использовали . Основная часть

Слайд 28

это основные термины и понятия, история вопроса Фразы-шаблоны для исследовательской работы — Ключевые понятия для нашего исследования – это …. … называется … — На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…» Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как … — Петров В.В. понимает под термином … — Сидоров С.С. рассматривает … как … -Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение … — это … — Сайт … предлагает следующее определение понятия … — В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что … — Принято считать, что … — Общеизвестным считается …

Слайд 29

Фразы-шаблоны для исследовательской работы — Вначале обратимся к истории вопроса … — История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые …. — Из книги … мы узнали, что … — Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», … — По мнению Иванова В.В. … — Возможно, это связано … — Кроме того, … — Интересно, что … — Распространённым является мнение, что … — При этом необходимо подчеркнуть, что …

Слайд 30

содержит инструментарий исследования описание проводимого эксперимента способы обработки данных эксперимента саму обработку данных в табличном графическом или ином варианте выводы по проводимому эксперименту, позволяющему оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать её ошибочность

Слайд 31

Фразы-шаблоны для исследовательской работы — Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей. — Респондентам были заданы следующие вопросы: … — Исследование проводилось на материале … — В качестве материала для исследования мы взяли …. — Источником примеров стали … — Результаты анкетирования представлены в таблице 1. — На рисунке 2 вы можете видеть … — На рисунке 3 представлены … — В данном случае мы видим … / имеем дело с … — При этом нельзя не отметить … — Обращает на себя внимание тот факт, что … — Диаграмма показывает …

Слайд 32

Структура Требования к содержанию Заключение – это не просто перечень полученных результатов. Необходимо указать, удалось или нет достигнуть поставленной цели, показать практическую значимость работы. подводятся итоги теоретического и практического исследований делаются выводы содержится оценка результатов исследования отмечается практическая значимость исследования даются рекомендации по использованию и внедрению результатов исследования в практическую деятельность определяются перспективы дальнейшей работы (если необходимо) Выводы (заключение)

Слайд 33

Фразы-шаблоны для исследовательской работы: — На основании всего вышесказанного мы можем констатировать — Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: … — Таким образом, мы видим … — Следовательно … — Очевидно, что … — Как видно из всего, сказанного выше … — Из вышесказанного следует, что … — Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее … — Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть … — Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что … — В результате проведенного исследования мы выяснили, что …

Слайд 34

— В заключении необходимо отметить … — Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы … — Главный вывод, который я сделал: … — В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что … — Таким образом, мы убедились … — Все вышесказанное доказывает, что … — На основании вышесказанного логично предположить, что — Все вышесказанное убеждает нас в том, что … — Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что … — Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Слайд 35

Фразы-шаблоны для исследовательской работы: — Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении … — В перспективе было бы интересно … — На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть … — Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить … — Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. — Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Слайд 36

— Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется — Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в … — Работа может представлять интерес для … — Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме …. — Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований … Своей работой я хотел привлечь внимание к проблеме … Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Слайд 37

Фразы-шаблоны для исследовательской работы: — В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил … — Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть … — В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно … — Результаты исследования заставили меня задуматься … — Больше всего сложностей вызвало у меня … — Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

Слайд 38

Структура Требования к содержанию В библиографический список заносятся публикации, издания и источники, которые использовались автором. Информация о каждом издании включает в себя: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в библиографическом списке). Список используемой литературы (библиография)

Слайд 39

Пример. АркадьевС.К. Гражданский процесс зарубежных стран.-М.: «Зеркало», 2008.- 304 с. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А.М. Прохорова.- М.: Советская энциклопедия, 1991. Т.1 – 863 с. Калачихина О.Д. Распространенные ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ // Исследовательская работа школьников. 2004. №2. С.77-82. Научно-исследовательский зоологический музей МГУ. – INTERNET : http :/ www . museum . ru , 2008.

Слайд 40

Структура Требования к содержанию Приложения должны тщательно отбираться и иллюстрировать наиболее яркие моменты работы. В приложения рекомендуется включать вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов : копии редких документов, различные анкеты и таблицы, графики, диаграммы, схемы, фотографии, рисунки. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет своё обозначение Объём приложений(как правило) не ограничен и не включается в обязательное количество страниц Приложения нумеруются. Обязательны ссылки на приложения в тексте исследования, например: (Приложение 1). Приложение

Слайд 41

1. Текст работы печатается в Word на одной стороне белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Шрифт – Times Nev Roman , ненаклонный, размер 14. 2. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм (контуры полей не наносятся). 3. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой. Нумерация страниц начинается с раздела «Введение». 5. Переплет произвольный, листы с текстом работы в файлы не вкладываются. 6. Объем работы – не более 10 страниц машинописного текста, не считая титульного листа и оглавления. 7. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать введение на дипломную работу
  • Как написать введение к реферату пример
  • Как написать введение к рассказу
  • Как написать введение к проекту образец пример
  • Как написать введение к проекту 9 класс образец