Как написать вывод к анкетированию

Выводы по опросу

В
исследовании приняло участие 30 человек,
24 из которых молодые люди и 6 девушки.
Возраст респондентов преимущественно
находился в интервале от 18 до 24 – 80%, 13%
опрошенных были в возрасте от 16 до 17 лет
и 7% в возрасте от 24 до 36.

В
ходе исследования были изучены данные
30 респондентов о их
статусном и ролевом наборе, образе
жизни, социальных настроениях, материальных
возможностях, с учетом общего и особенного
в поведении и деятельности.
Необходимо было выяснить материальные
характеристики респондентов. В рамках
данной части нашего опроса мы выяснили
отношение футбольных фанатов к трудовой
деятельности – большинство из них
относятся к трудовой деятельности как
к «просто зароботок денег на различные
нужды» – 73,3%, для 26,7% трудовая деятельность
– «средство прокормить семью», также
мы получили данные о личных среднемесячных
доходах футбольных фанатов и узнали о
источниках их доходов: для большинства
футбольных болельщиков заработная
плата является основным источником
дохода (66,7%), больше половины футбольных
фанатов имеют средную заработную плату
по г. Иваново в размере от 10 001 – 20 000
рублей, довольно большой процент
футбольных болельщиков не имеет
собственнохо дохода (27%). Также выяснилось,
что 100% опрошенных футбольных фанатов
не имеют допольнительных источников
дохода, что объясняется отношением
футбольных болельщиков к работе.

Далее
нам необходимо было выяснить
общественно-политические характеристики
футбольных фанатов. Интерес футбольных
болельщиков к политической сфере жизни
оказался довольно высоким, из всех
опрошеных лишь 10% футбольных болельщиков
не интересуются ими вообще. Однако в
ходе нашего исследования было
зафиксировано, что ни один из опрошенных
футбольных болельщиков не участвует в
каких либо общественно-политических
движениях, что свидетельствует о крайне
низком уровне участия футбольных
болельщиков в политической сфере жизни.
В подтверждение предыдущих слов
свидетельствуют данные вопроса о участии
футбольных фанатов в выборах в различные
органы власти – меньше половины
опрошенных регулярно участвуют в выборах
(46,7%),а треть участников данной молодежной
субкультуры не принимают участия в
выборах вообще (30%).

Затем
нам требовалось выявить культурные
характеристики респондентов. В ходе
опроса было выявлено, что большинство
футбольных фанатов оказались верующими
людьми (70%). Также выяснилось, что
большинство футбольных фанатов являются
последователями христианской религии
(73%). Затем мы решили узнать у наших
респондентов как они проводят свой
досуг и получили следующие данные –
наиболее часто указываемыми способами
проведения досуга оказались такие
ответы как: «общение с друзьями» (80%) и
«физкультура, спорт» (73,3%), что
свидетельствует о том, что большинство
опрошенных связывают свой досуг с
занятием спортом и предпочитает
проведение досуга в кругу своих друзей,
которые возможно разделяют их
принадлежность к субкультуре футбольных
фанатов. Далее мы узнали у футбольных
фанатов какие культурно-развлекательные
учереждения они посетили за последний
год, и здесь, в числе наиболее популярных
вариантов ответа оказались такие
варианты как «фитнес клуб» (73,3%) и
«спортивный зал» (73,3%), что подтверждает
данные полученные в прошлом вопросе и
указывает на активное участие футбольных
фанатов в спорте и о их высокой физической
культуре, также популярными вариантами
ответа оказались «бар» (80%) и «стадион»
(70%), что указывает на их принадлежность
к субкультуре футбольных фанатов, ведь
именно эти места являются наиболее
популярными местами просмотра футбольных
матчей.

Далее
нам нужно было выяснить профессиональные
характеристики респондентов. Мы задали
вопрос о том, имеют ли наши респонденты
какую либо специализацию. Лишь 26,7% имеют
специализацию – это объясняется тем,
что футбольные фанаты относятся к
молодежным субкультурам, соответственно
большинство участников находится в
процессе обучения. Также мы спросили
респондентов о том, имеют ли они постоянное
место работы. Большинство указало, что
не имеет постоянного места работы –
53,3%, что также объясняется тем, что члены
футбольные фанаты – прежде всего
молодежная субкультура.
Путем следующего
вопроса, мы выяснили, что всего лишь
6,7% опрошенных работают по специальности,
93,3% опрошенных работают не по специальности.
Большинство опрошенных занимает
должность рядового работника – 50%, чуть
больше трети респондентов занимают
должность менеджера низшего звена –
36%, и наименьший процент занимают
менеджеры среднего звена – 14%.
Далее
нам было необходимо выяснить
социально-демографические характеристики
респондентов. Среди опрошенных
представлено 20% девушек и 80% парней –
это объясняется тем, что футбол прежде
всего игра, которая очень популярна
среди мужского населения и лишь в редких
случаях среди женского. Все они русской
национальности – это может объясняться
тем, что национализм в среде футбольных
фанатов в нашей стране имеет место быть,
ведь в акциях протеста связанных с
убийством Егора Свиридова и Юрия Волкова
лицами не русской национальности,
которые повлекли за собой действия на
манежной площади в 2010 году главными
действующими лицами были футбольные
фанаты. Средний возраст опрошенных
футбольных фанатов колеблется в интервале
от 18 до 24 лет – 80%. Исследование показало,
что опрошенные студенты преимущественно
имеют статус «не замужем, не женат» —
87%.

Далее
нам было необходимо выяснить аттрибутивные
характеристики респондентов. Так как
объектом изучения данного исследования
являются футбольные фанаты – были
отобраны респоненты относящиеся к этой
субкультуре, соответственно на вопрос
о принадлежности к субкультуре футбольных
болельщиков 100% процентов опрошенных
заявили о своей принадлежности к данной
субкультуре. Мы задали вопрос о возрасте,
в котором они присоединились к субкультуре
футбольных фанатов и получили следующие
данные: 40% назвали вариант 16-17 лет, и 60%
процентов опрошенных назвали вариант
18-24 лет. Также мы задали вопрос, о причинах
присоединения к данной субкультуре.
Причиной присоединения к субкультуре
для большинства опрошенных оказалась
любовь к виду спорта – 46,7%, для 13,3%
причиной оказалось пристрастие к
атрибутике субкультуры, и такие варианты
как: последовал за друзьями, нравится
атмосфера на стадионе, разделяю взгляды
большинства футбольных фанатов были
указаны одинаковым колличеством
респондентов, каждый по 10%, также 10%
опрошенных затруднились ответить.
Футбол как игровой вид спорта с каждым
годом привлекает все больше людей, и
то,что любовь фанатов к игре является
наиболее частой причиной присоединения
к данной субкультуре видится закономерным
явлением. Далее мы задали вопрос, о том,
учавствовали ли наши респонденты в
драках с болельщиками других команд на
стадионе, 43,3% ответили, что учавствовали,
соответственно 56,7% опрошенных в драках
на стадионе не участвовали. На вопрос
об участии в драках с болельщиками
других команд вне стадиона – 66,7%
опрошенных ответили, что участовали в
драках, и меньшинство опрошенных в
драках не участвовало – 33,3%. Участие
футбольных фанатов в драках не вызывает
удивления, это лишь подтверждает то,
что они относятся к бунтарским молодежным
субкультурам. Основной причиной драки,
по данным проведенного исследования
оказался вариант «оскорбительное,
провокационное поведение болельщиков
других команд» — 60%, следующей по
популярности причиной является
«возможность доказать свое превосходство
над болельщиками другой команды» — 25%,
и лишь 15% указали вариант «поражение
команды». 40% опрошенных относятся к
органам правопорядка нейтрально, чуть
меньший процент опрошенных относится
к ним негативно – 30%, еще меньший процент
относится скорее негативно, чем позитивно
– 17%, также 13% опрошенных затрудняются
ответить. Негативное отношение футбольных
фанатов обусловленно тем, что органы
правопорядка обеспечивают контроль на
стадионах во время футбольных матчей,
выполняя свою работу и сдерживая бурную
активность футбольных болельщиков. На
вопрос об участии в драках с
правоохранительными органами 100%
процентов опрошенных заявили, что не
учавствовали в драках. Возможно полученные
данные оказались ложными, из за
недостаточно честного ответа на данный
вопрос – футбольные болельщики часто
являются «героями» новостных сводок в
связи с участием в стычках с членами
органов правопорядка.Также мы задали
нашим респондентам вопрос, об их отоншении
к нецензурной лексике на стадионе и
получили следующие данные: 53,3% опрошенных
относятся к мату нейтрально, меньший
процент опрошенных считает мат скорее
негатинвым, чем позитивным явлением –
26,7%, еще меньший процент считает мат на
стадионе негативным явлением – 16,7%, и
наименьший процент опрошенных считает
мат на стадионе скорее позитивным, чем
негативным явлением – 3,3%.

Далее
нам требовалось доказать или опровергнуть
выдвинутые ранее гипотезы.

1.
Предполагалось выяснить, что личный
доход футбольного фаната составляет
11 000 — 20 000 рублей. Также предполагалось
выяснить, что большинство футбольных
фанатов относятся к труду нейтрально.
53% опрошенных респондентов указало, что
их личный доход составляет 11 000 –
20 000 рублей.

73,3%
опрошенных указали, что трудовая
деятельность является для них средством
заработка денег на различные нужды, что
не показывает ни отрицательного, ни
позитивного отношения к труду.

2.
Предполагалось
выяснить, что заинтересованность
футбольных фанатов политикой достаточно
невысока. Также предполагалось, что
футбольные фанаты не заинтересованы в
участии в политических движениях. 43%
опрошенных
мной респондентов указали, что следят
за новостями политики каждый день, но
при этом 100% опрошенных не состоят в
каких либо общественно-политических
движениях.

3.
Предполагалось выяснить, что большинство
футбольных фанатов верят в бога. Также
предполагалось, что основным способом
проведения досуга будет общение с
друзьями и занятие спортом.
Опрошенные мной респонденты в большинстве
своем верят в бога – 70%. 80% опрошенных
указали в способах проведение досуга
общение с друзьями, физкультура и спорт
также оказались популярными способами
проведения досуга — 73,3%.

4.
Предполагалось
выяснить, что большинство футбольных
фанатов занимают должность рядового
работника.
50% опрошенных мной респондентов занимают
должность рядового работника, 36% должность
менеджера низшего звена, и 14 процентов
занимают должность менеджера среднего
звена.

5.
Предполагалось выяснить, что примерно
половина футбольных фанатов участвовала
в драках с болельщиками других команд,
и основной причиной было «оскорбительное,
провакационное поведение болельщиков
других команд». На
вопрос об участии в драках с болельщиками
других команд вне стадиона – 66,7%
опрошенных ответили, что участовали в
драках, и меньшинство опрошенных в
драках не участвовало – 33,3%. Основной
причиной драки, по данным проведенного
исследования оказался вариант
«оскорбительное, провокационное
поведение болельщиков других команд»
— 60%, следующей по популярности причиной
является «возможность доказать свое
превосходство над болельщиками другой
команды» — 25%, и лишь 15% указали вариант
«поражение команды».

6.
Предполагалось
выяснить, что средний возраст футбольного
фаната 18-24 лет. Так же предполагалось
выяснить, что большинство футбольных
болельщиков имеют незаконченное высшее
или высшее образование. 80 % опрошенных
мной респондентов находятся в возрасте
18-24 лет. 57% опрошенных указали в графе
образования «незаконченное высшее или
высшее» образование.

Таким
образом, все мои гипотезы подтвердились.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Анализ анкетирования.

Удовлетворенность родителей работой воспитателя

Ким Людмилы Владимировны

(анкетирование проводилось в период  с 03.02.2020 г.  по 21.02. 2020г.)  

Цель: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей подготовительной группы и дошкольной образовательной организацией в целом.

Списочный состав группы: 24 детей.

В анкетировании приняло участие 24 человек, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие, сотрудничество с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации и остаются не равнодушным к жизнедеятельности детского сада

Родителям предлагалось оценить педагога по 10 предложенным параметрам ответами.

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице

№ п/п

Вопрос анкеты

Ответившие

«ДА»

«НЕТ»

«Затрудняюсь ответить»

%

1

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

100

100

0

0

2

Удовлетворены ли Вы качеством

организации воспитательно- образовательного процесса, которое получает Ваш ребёнок?

100

90

2

8

3

доп. образования детей (клубный час, кружковая деятельность)?

100

98

0

2

4

проведения прогулок?

100

100

0

0

5

Вы спокойно работаете, когда Ваш ребёнок находится в детском саду?

100

95

3

2

6

В полном ли объеме осуществляется информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения)?

100

79

4

17

7

Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с дошкольниками?

100

100

0

0

8

Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?

100

97

0

3

9

Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с родителями?

100

100

0

0

10

Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОУ?

100

100

0

0

По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:

  1. Дошкольники в детский сад ходят с удовольствием, это подтверждают 100% (24 человек) опрошенных респондентов.
  2. Организацией воспитательно-образовательного процесса удовлетворены 90% (21 человека) родителей. Затруднились с ответом 8% (2 человека), не удовлетворены качеством организации воспитательно-образовательного процесса 2% (1 человек). Это может свидетельствовать о том, что родители не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОО.
  3. Качеством образования, которое получает ребенок в ДОО, удовлетворены 98% (23 человек) респондентов, затруднились с ответом 2% (1 человек) родителей. Следовательно, наибольшая часть родителей считают, что их дети получают в ДОУ необходимые знания, умения и навыки.
  4. Организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне, это отмечают 100% (24 человек) опрошенных.
  5. Спокойствие на рабочем месте за ребенка, который находится в детском саду, отмечают 95% (21 человек) опрошенных, беспокойство деменстрируют 3% (2 человек) респондентов, смешанные чувства у 2%
    (1 человека).
  6. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения) удовлетворены 79% (18 человек), не удовлетворены работой сайта 4% (2 человека), 17% (4 человек) затрудняются с ответом, скорее всего это те родители, которые не выходят или редко выходят на сайт ДОО. Необходимо отметить, что сайт дошкольного учреждения работает на хорошем уровне, информация обновляется постоянно. Выложен полный перечень документов,
  7. E:КимUntitled-Scanned-10.jpg

Глава II. Практическая часть

2.1 Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса.

Всего в опросе приняли участие 42 ученика. Приложение № 5
Результаты опроса выведены в таблицу.

№ п/п Вопрос анкеты Анализ ответов
1 Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка? Да -31

Нет-2

не точно, но знаю-9

2 В честь какого праздника её придумали? В честь 9 мая -35

Не знаю – 6

3 Как она выглядит? Черно-оранжевая -36

не знаю — 7

4 Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая? Да -39

Нет-2

не знаю-1

5 Почему вы хотели бы ее носить? потому что традиция праздника -3

она мне нравится, она красивая-1

мы этим показываем то, что помним о воинах защищавших наше отечество-35

6 Если не носите, почему? зачем ходить с лентой -0

я не был на войне -2

потому, что я не хочу-0

6 Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку? Да -36

Нет-2

не знаю-4

7 Куда повязывают? на машину-4

на грудь-36

на руку-0

везде куда хочешь -1

не знаю куда-1

8 Можно ли эту ленту купить? Да-33

Нет-9

не знаю-0

9 Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте? Историю появления георгиевской ленты?-24

Почему черно-оранжевая?-24

Почему её носят?-8

Когда её носят?-4

Почему используют именно её?-14

Почему её называют так?-14

Ничего не хочу знать, меня эта информация не интересует – 6

Анализ результатов опроса

Большая часть учащихся знают, что такое Георгиевская лента и честь какого праздника ее носят – более 70%. Как она выглядит, и ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая — более 85%.

Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учавствуют в общественной акции «Георгиевская ленточка», что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.

Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту — 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных.

Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции «Георгиевская ленточка».

Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.

Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:

1. Большая часть учащихся 5-11 классов учавствуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, что она символизирует. Но большинство из них не знает, почему именно она используется для поддержании памяти о героях, не знают истории этого символа, не знают условий участия в акции.

2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.

Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе. С этой целью я:

  • ознакомилась с правилами участия и разместила их в виде памятки на стенде школы посвященному Великой Отечественной войне. Приложение №6;
  • провела мероприятие – урок мужества, посвященный истории возникновения Георгиевской ленты – как символа побед наших воинов в сражения за Родину. Приложение №7.

Перейти к разделу: Заключение

Анкетирование как метод исследования все чаще используется в современном мире. Он помогает собрать нужную информацию.

Оглавление:

  • Анкетирование в социологии — общее понятие, цели и задачи
  • Виды анкетирования
  • Анкета и ее структура
  • Виды вопросов для анкеты
  • Как составить анкету для социологического опроса
  • Правила составления анкеты
  • Как оформить результаты анкетирования
  • Плюсы и минусы анкетирования

Данная статья расскажет о том, какие цели преследует данный вид исследования, как создаются анкеты и опросные листы, чего следует избегать при их составлении и как анализировать результаты.

Анкетирование в социологии — общее понятие, цели и задачи

Социальное анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей. То есть, основная цель – собрать данные.

Чем отличается анкетирование от тестирования? Тестирование – это испытание людей на определенный уровень знаний, умений или общую интеллектуальную развитость.

Итак, тестирование имеет другую цель, по сравнению с анкетированием. Тестирование чаще всего используется в педагогике.

Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету.

Есть несколько различных задач, которые стоят перед анкетированием:

  1. Узнать новую теоретическую информацию.
  2. Узнать больше о целевой аудитории. Анкеты, определяющие, чего хотят потребители, что им нужно, и что им нравится, пригодятся при сегментировании списков на основе этих факторов. Чем более узкими и конкретными являются списки, тем выше шансы на успешный коэффициент конверсии.
  3. Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге: если аудитория высказывает свое мнение, это поможет добиться больших успехов в будущих начинаниях.
  4. Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование.
  5. Уточнить точку зрения. Анкеты, используемые в качестве пояснения, имеют большое значение для уменьшения недопонимания и, следовательно, более эффективного общения в дальнейшем.
  6. Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.

Виды анкетирования

В зависимости от количества респондентов анкетирование бывает:

  • индивидуальное — проводится с одним участником;
  • групповое — анкеты раздают небольшому количеству людей, которые находятся в одном помещении и проходят пункты вопросника.

В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории:

  1. Компьютерная анкета — участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.
  2. Телефонный опросник — исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону.
  3. Внутренний опрос — этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника. Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам.
  4. Почтовая анкета — вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине.

Отдельно выделяют двухтуровое анкетирование. В первом туре проводится обычный опрос нескольких участников. А во втором туре участники обмениваются вопросниками и анализируют результаты друг друга.

Анкета и ее структура

Анкета представляет собой структурированную форму, состоящую из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по определенным темам от одного или нескольких респондентов.

Другими словами, это методика сбора данных, при которой информантов просят дать некоторую информацию. Независимо от формы (письменный или печатный), опрос имеет определенную структуру.

Вводная часть

Цель вводной части – побудить желание поделиться информацией. Вводная часть (или шапка) состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении нужно объяснить цель анкетирования и правила заполнения.

В этой части важно гарантировать анонимность и безопасность данных, а так же нужно заранее поблагодарить респондента. Шаблон вводной части изображен ниже.

Паспортичка

Это блок, в котором участник рассказывает про себя: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. Паспортичка может размещаться как вначале, так и в конце опросника. Пример приведен ниже.

Основная часть

Это самая большая часть опроса, которая состоит из блоков вопросов разной формы и сложности. Образец основной части изображен ниже.

Виды вопросов для анкеты

Анкеты могут включать в себя следующие типы:

  1. Открытые вопросы отличаются от других типов, используемых в анкетах, тем, что они могут дать неожиданные результаты, которые могут сделать исследование более оригинальным и ценным. Тем не менее такие результаты трудно проанализировать. Примеры открытых вопросов включают в себя такие виды:
    • полностью неструктурированный – например, такой: «Как вы относитесь к кошкам?»;
    • завершение предложения – информанты заканчивают неполное предложение. Например, «Самое важное соображение в моем решении купить новый дом – это…»;
    • завершение истории. Респонденты заканчивают неполную историю;
    • тематический апперцептивный тест. Участники объясняют картину или рассказывают о том, что, по их мнению, происходит на картинке;
  2. Вопросы со множественным выбором. Респондентам предлагается набор ответов, которые они должны выбрать. Недостаток такого вида в том, что если имеется слишком много ответов на выбор, то это делает психологическую анкету запутанной и скучной.
  3. Дихотомические вопросы — этот вид предполагает на выбор два варианта: да или нет.
  4. Матричные вопросы — такой блок выглядит как матрица с категориями ответов вверху и списком вопросов внизу. Это обеспечивает эффективное использование пространства страницы и времени участников.
  5. Масштабные вопросы — они дают возможность информантам ранжировать доступные ответы в масштабе заданного диапазона значений (например, от 1 до 10).
  6. Вопросы на случай непредвиденных обстоятельств – пункт, которому уделяют внимание только в том случае, если человек дает конкретный ответ на предыдущий вопрос. Это позволяет не опрашивать людей, которые не имеют отношения к теме.

Как составить анкету для социологического опроса

Желательно избегать определенных типов вопросов, таких как:

  1. Гипотетические. Следует избегать формулировок, вводящих в заблуждение предположениями и фантазиями. Варианты:
    • неправильно: «Как должна работать наша служба поддержки?»;
    • правильно: «Что Вас не устраивает в работе нашей службы поддержки?»;
  2. Смущающие. Не нужно заставлять респондентов чувствовать себя неловко, расспрашивая подробности о личных проблемах, которые, в свою очередь, могут привести к потере доверия. Если же нужно включить такой пункт, то важно показать участнику, что его не будут осуждать за ответ. Примеры:
    • неправильно: «Вы помогаете бедным людям?»;
    • правильно: «Одни люди считают, что не обязательно оказывать финансовую помощь трудоспособным бедным. А как Вы считаете?»;
  3. Чрезвычайно положительные/отрицательные. Необходимо тщательно продумать формулировку, чтобы избежать резких положительных или отрицательных оттенков. Примеры:
    • неправильно: «Разве Вы не удовлетворены своей работой?»;
    • правильно: «Вы удовлетворены своей работой?».

Правила составления анкеты

Разработка анкеты – это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.

Следующие правила помогут упростить этот процесс:

  1. Решить, что нужно охватить в вопроснике. Четкое определение темы имеет первостепенное значение, поскольку это является основным шагом при разработке.
  2. Не менять слова. Важно, чтобы слова или фразы, которые используются, были сформулированы максимально просто. Если пункты неясны, информанты могут просто выбрать любые варианты, что приведет к неточным данным.
  3. Задавать только один вопрос за раз. Варианты, когда в одном вопросе, задаются сразу два, будут давать не точный результат, потому что могут получится разные ответы.
  4. Правильно формулировать пункты анкеты с вариантами ответов: при разработке анкетер должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта». Иногда респонденты не обязательно хотят выбирать один из вариантов ответа, предоставленных создателем опроса, в такой ситуации полезно иметь «другой» вариант.
  5. Открытый или закрытый вопрос — это сложный выбор: анкетер может оказаться в ситуации, когда потребуется сделать четкий выбор между открытым или закрытым видом. Но решение в этом случае нужно принять обдуманно.
  6. Важно знать аудиторию: как правило, исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевой аудиторией является россияне, то отправка вопросника на иностранном языке не даст желаемых результатов.
  7. Чувствительные вопросы в середине опросника могут привести к тому, что участники не закончат опрос. Лучше всего блоки личных и демографических данных располагать в конце.

Как оформить результаты анкетирования

Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных. Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет.

Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.

Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.

В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.

В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.

Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.

Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.

Обработка результатов открытых вопросов представляет собой небольшую проблему. Чтобы визуализировать итоги, нужно каким-то образом сгруппировать ответы, используя общие ключевые слова или другие факторы.

Облака слов, хотя некоторые эксперты по визуализации осуждают их использование, могут способствовать получению сводных данных.

В противном случае придется провести более интенсивный ручной анализ: просмотреть открытые ответы и создать категории. После этого можно представить результаты в виде гистограммы, подобно этой, которая показывает процент комментариев, попадающих в каждую категорию.

Плюсы и минусы анкетирования

Преимущества:

  1. Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.
  2. Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.
  3. Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой аудитории.
  4. Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.
  5. Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.
  6. Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.

Проведение анкетирования имеет такие недостатки:

  1. Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.
  2. Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.
  3. Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.
  4. Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком.
  5. Пропущенные пункты. При использовании вопросников есть вероятность, что некоторые пункты будут проигнорированы.

Результаты анкетирования родителей

старшей группы за 2017-2018гг

Воспитатель: Кузьмина А.А.

28мая 2018г

В анкетировании приняло участие 23 родителя воспитанников из 25, посещающих старшую группу МБДОУ № 4 «Жарки».

В целом можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:     Созданная система работы позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:

95,6% (22 родителя) — опрошенных считает, что работа педагогов по организации образовательной деятельности удовлетворяет родителей;

95,6% (22 родителя) — удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые получают дети в дошкольном учреждении.

Было выявлено, что родители систематически получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения, о питании.

Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы, ка­сающиеся жизни ребенка в ДОУ (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.).

В группе регулярно организуются совместные мероприятия с уча­стием родителей, детей и педагогов (конкурсы, акции, проекты, мастер-классы и т.д.).

Педагогов и родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Рекомендации: продолжить просветительскую работу с родителями по подготовке детей к школе, активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, выделять больше времени общению в удобное для них время.

Старший воспитатель _____________________ Л.Г.Мехнина

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать вывод индивидуального проекта
  • Как написать вывод доклада
  • Как написать вывод для таблицы
  • Как написать вывод для сочинения егэ
  • Как написать вывод для проекта