Как написать заглавную письменную букву а

Александр Мещеряков
Прописи

04 янв 2019

Пропись буква А

Пропись буква «А, а»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «А, а». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «А» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «А, а». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «А» заглавной и «а» строчной.

Пропись для детей буква А

Пропись буква «А, а» русский алфавит
Пропись для ребёнка буква А
Пропись буква «А, а» русский язык
Пропись буква А
Пропись буква «А, а»
Пропись буква А
Пропись буква «А, а»
Пропись буква А
Пропись буква «А, а»
Обведи букву А
Обведи букву «А» по точкам

Обновлено: 18 июль 2022

Просмотров: 94342

Методическое объяснение написание строчных и заглавных букв

Письмо заглавной буквы «А».

Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до нижней рабочей строки. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведем немного вверх по написанному, закругляем влево и пересекаем первый элемент буквы, не доводя до верхней рабочей линии, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, заканчиваем немного ниже верхней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «а».

Буква «а» состоит из двух элементов: овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом.

Письмо заглавной буквы «Б».

Начинаем писать немного выше середины межстрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево, плавно переходя в петлю ведем до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, пишем полуовал. Следующий элемент пишем слева направо : в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «а».

Начинаем писать так же, как и буквы «о» и «а». Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент : пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.

Письмо заглавной буквы «В».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Неотрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «в».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. (По (1-4) чуть не доводя до верхней рабочей линии, а по (1-3) касаясь верхней рабочей линии.)

Письмо заглавной буквы «Г».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «г».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Д».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, плавное закругление вправо, переходящее в большой полуовал. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.

Письмо строчной буквы «д».

Первый элемент начинаем писать так же, как и букву «а». Второй элемент- прямая наклонная линия. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины междустрочного пространства и делаем петлю, закругляя линию влево вверх.

Письмо заглавной буквы «Е».

По (1-3). Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем округлую линию влево чуть вверх, закругляя вниз и вправо, не доводя до верхней линии рабочей строки (по (1-4) доводя до верхней линии рабочей строки) начинаем писать второй элемент : ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «е».

Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Ж».

Буквы «Ж» и «ж» одинаковые по писанию, отличаются лишь размером. Они состоят из трех элементов : двух полуовалов и наклонной линии. Начинаем писать ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины междустрочного пространства, затем пишем наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до середины междустрочного пространства. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх влево, доходим до середины междустрочного пространства, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

Письмо заглавной буквы «З».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Письмо строчной буквы «з».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «И».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением вниз вправо, доводим до высоты первого элемента не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу. Высота обоих элементов находится на одинаковом уровне. (и- раз – и – два).

Письмо строчной буквы «и».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую прямую наклонную линию с закруглением внизу. (раз-и-два-и).

Письмо заглавной буквы «К».

По (1-3). Начинаем писать от середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх вправо, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанным чуть выше верхней рабочей линии. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением на уровне высоты первого элемента. Отрываем руку и начинаем писать следующий элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем чуть по написанному, закругляем вверх вправо, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. (Можно начало не объяснять подробно, а сказать, что первый элемент пишем, так же как и у буквы «Н»).

По (1-4). Объясняем аналогично , только петля пересекает написанное на верхней линии рабочей строки, а третий элемент _ это короткая прямая наклонная линия с закруглением верхней и внизу.

Письмо строчной буквы «к».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

Письмо заглавной буквы «Л».

Буква «Л» пишется точно так же как и заглавная буква «А», только без последнего элемента.

Письмо строчной буквы «л».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили первый элемент, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

Письмо заглавной буквы «М».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем линию с закруглением внизу и следим за тем, чтобы образовался уголок. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «м».

Аналогично с написанием заглавной буквы «М», только размеры меньше.

Письмо заглавной буквы «Н».

(1-4) Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; ведем линию вправо вверх, над рабочей строки делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.

Письмо строчной буквы «н».

Пишем короткую пряную наклонную линию, возвращаемся по написанному вверх до середины, делаем маленькую петлю(завязываем узелок), ведем вправо плавно провисшую линию до верхней линии рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу.(раз-и-два-и)

Письмо заглавной буквы «О».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем округлую линию вниз вправо до нижней линии рабочей строки; закругляя вправо вверх, ведем округлую линию, не доходя до следующей строки, плавно закругляем влево вверх, затем ведем округлую линию вниз влево и доводим до начала письма.

Письмо строчной буквы «о».

При нижнем соединении с последующей буквой начинаем писать снизу, при верхнем соединении – сверху.

По (1-4) только нижнее соединение.

Нижнее соединение. Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо вверх; не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вверх;

Коснувшись верхней линии рабочей строки, закругляем влево вниз и доводим до начала письма.

Верхнее соединение. Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма.

Письмо заглавной буквы «П».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вниз влево, доводим до середины рабочей строки. Отрываем руку, начинаем писать второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Ведем прямую наклонную линию с середины междустрочного пространства, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки. При написании первых двух элементов необходимо обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между ними. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «п».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Р».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево. Второй элемент пишем слева направо в виде округлой линии.

Письмо строчной буквы «р».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «С».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз, чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «с».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Т».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки. Отрываем руку, пишем второй элемент – прямую наклонную линию. Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вверх вправо до середины рабочей строки. Следует обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между тремя элементами. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «т».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать третий элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «У».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево.

Письмо строчной буквы «у».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу.

Письмо заглавной буквы «Ф».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства первый овал, который касается верхней линии рабочей строки. Затем пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу влево, которая начинается с середины междустрочного пространства и заканчиваем на нижней линии рабочей строки, и касается первого овала. Второй овал начинаем писать от прямой наклонной линии чуть ниже линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ф».

Буква состоит из двух овалов и прямой наклонной линии. Первый овал начинаем писать так, как писали букву «о», затем пишем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, которая касается овала. Второй овал начинаем писать от наклонной линии чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной линии.

Письмо заглавной буквы «Х».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, закругляем вниз влево, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем влево вверх, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины полуовала и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх, закругляем вправо, затем возвращаемся по написанному до середины полуовала, касаемся его, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки закругляем вправо вверх.

Письмо строчной буквы «х».

Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером.

Письмо заглавной буквы «Ц».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вправо вверх, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю : ведем вниз прямую линию, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ц».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую короткую прямую линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю.

Письмо заглавной буквы «Ч».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ч».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо опять до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Ш».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ш».

Написание строчной буквы «ш» аналогично с написанием заглавной буквы «Ш».

Письмо заглавной буквы «Щ».

Начинаем писать аналогично с буквой «Ш» первые три элемента. Четвертый элемент – закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю (смотри букву «Ц»).

Письмо строчной буквы «щ».

Написание аналогично с написанием заглавной буквой «Щ».

Письмо буквы «ъ».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии.

Письмо буквы «ы».

По (1-4). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем до середины прямой наклонной линии; и не отрывая руки, ведем вниз и вправо по написанному овалу до его середины, затем ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

По (1-3). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево и, не касаясь написанной прямой линии, делаем маленькую петлю, ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо буквы «ь».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии, прописываем маленький овал.

Письмо заглавной буквы «Э».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, пишем округлую линию, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – прямую черту.

Письмо строчной буквы «э».

Строчная буква «э» аналогична в написании с заглавной буквой «Э».

Письмо заглавной буквы «Ю».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую линию, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки, затем пишем овал.

Письмо строчной буквы «ю».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки; не отрывая руки, поднимаемся вверх по написанному до середины, делаем плавно провисшую линию и ведем вниз, пишем овал.

Письмо заглавной буквы «Я».

Начинаем писать немного выше линии рабочей строки, закругляем вправо вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную прямую наклонную линию; не доходя до середины междустрочного пространства, закругляем влево и пишем овал, который касается верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «я».

Строчная буква «я» аналогична в написании с заглавной буквой «Я».

Урок 14

Письмо
заглавной буквы «А»

Цели: сформировать в памяти учащихся четко
дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «А»;
научить писать ее по алгоритму; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;
закреплять умение соблюдать правильную позу при письме; продолжить формирование
умений делить слово на слоги и выделять голосом ударный звук в слове; развивать
логическое мышление и основные мыслительные операции.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Что просит
сказать врач, когда осматривает горло? (А – а – а…)

– Как девочка
укачивает куклу? (Аа – аа – ааа…)

– Сегодня на уроке
научимся писать заглавную букву «А», которая нужна для обозначения
гласного звука [а].

– Назовите имена
людей, клички животных, в которых звук [а] был бы в начале слова. (Аня,
Андрей, Артем.)

– С какой буквы
надо писать имена людей и клички животных? (С заглавной буквы.)

– Показать в
тетради обозначение звука [а].

III. Формирование зрительного образа
заглавной буквы «А» в памяти учащихся.

Учитель
демонстрирует таблицу четырех форм буквы «а»: малой и большой печатных,
строчной и заглавной письменных.

– Сравните
заглавные печатную и письменную буквы «А».

– Чем они похожи? Чем
отличаются?

На магнитной доске
учитель конструирует заглавную букву «А».

– Назовите
элементы, из которых состоит заглавная буква «А». (Полоска в форме
прямой линии; полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии с
петлей с закруглением с другой стороны.)

Если учащиеся
затрудняются ответить на этот вопрос, то учитель раздвигает элементы и помогает
детям назвать их, а затем вновь соединяет.

– Покажите и
назовите зрительные элементы буквы «А» на рисунке в тетради.

Учащиеся обводят в
кружок только те элементы, из которых состоит заглавная буква «А».

Далее учащиеся
выполняют конструирование заглавной буквы «А». В индивидуальные пакеты
помимо шаблонов № 14, № 47, № 30, необходимых для конструирования этой буквы,
следует включить шаблоны № 44 и № 9 для дифференцировки размера и шаблон № 29 –
чтобы отличить форму полоски в виде прямой линии с петлей.

– Проверьте
правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь
№ 1, с. 32.)

IV. Формирование
зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает
полное и краткое объяснение образца начертания буквы «А» на доске мелом
или фломастером на плакате, прикрепленном к доске.

Начинаем выше
нижней линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ее (1). Ведем
плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо (2). Опускаем прямую
до нижней линейки (3), делаем повтор по прямой вверх (4). Не дойдя до середины
строки, закругляем плавную линию влево, выгибая ее вверх, пересекая первый
элемент (5). Закругляем вправо, выгибая вниз, пересекаем плавную и прямую линии
(6).

Краткое описание: слева направо (1),
вверх, отклоняясь вправо (2), вниз (3), вверх (4), влево (5), вправо (6).

2. Иллюстрация и
объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «А»
под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнение в
ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации
написания буквы «А» под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по
тетради (с. 31).

Подготовка руки к
письму.

V. Письмо учащимися в тетради двигательных
элементов и заглавной буквы «А» по алгоритму.

– Примите
правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной
строки.

При необходимости
учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VI.
Выполнение речеязыкового задания.

– Рассмотрите
рисунки. Кто здесь изображен? (Девочка, рак.)

– Как могут звать
девочку, если ее имя начинается с буквы А? (Аня, Ася.)

– Сколько всего
звуков в имени девочки?

– Запишите
(перекодируйте) звук [а] в печатную и письменную буквы А в модели
слова.

– На каком месте в
слове – имени девочки – стоит буква А?

– Произнесите
медленно слово «рак».

– Сколько всего
звуков в этом слове?

– На каком месте в
слове «рак» находится звук [а]?

– Перекодируйте
звук [а] в печатную и письменную букву «а».

– Составьте
предложения со словами «рак» и «Аня».

– Используя фишки,
составьте модели предложений.

Например:

VII.
Рисование узора-бордюра.

Учащиеся
упражняются в начертании наклонных прямых линий и линий с петлей.

VIII.
Итог урока.

Главная Оплата и доставка Контакты

0

руб.
Товар добавлен в корзину
Товаров в корзине
на сумму

  • Вы здесь:
  • Главная

  • Обучалки

  • Алфавит для детей

  • Прописи букв от А до Я

РАСПРОДАЖА!
Успей купить Fimo Soft всего 200 руб. >>>ЖМИ>>>

Прописи букв от А до Я

  • Распечатать картинку

    Пропись буква А

    Пропись буква А

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Б

    Пропись буква Б

  • Распечатать картинку

    Пропись буква В

    Пропись буква В

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Г

    Пропись буква Г

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Д

    Пропись буква Д

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Е

    Пропись буква Е

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Ж

    Пропись буква Ж

  • Распечатать картинку

    Пропись буква З

    Пропись буква З

  • Распечатать картинку

    Пропись буква И

    Пропись буква И

  • Распечатать картинку

    Пропись буква К

    Пропись буква К

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Л

    Пропись буква Л

  • Распечатать картинку

    Пропись буква М

    Пропись буква М

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Н

    Пропись буква Н

  • Распечатать картинку

    Пропись буква О

    Пропись буква О

  • Распечатать картинку

    Пропись буква П

    Пропись буква П

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Р

    Пропись буква Р

  • Распечатать картинку

    Пропись буква С

    Пропись буква С

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Т

    Пропись буква Т

  • Распечатать картинку

    Пропись буква У

    Пропись буква У

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Ф

    Пропись буква Ф

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Х

    Пропись буква Х

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Ц

    Пропись буква Ц

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Ч

    Пропись буква Ч

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Ш

    Пропись буква Ш

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Щ

    Пропись буква Щ

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Э

    Пропись буква Э

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Ю

    Пропись буква Ю

  • Распечатать картинку

    Пропись буква Я

    Пропись буква Я

СКАЧАТЬ ВСЕ ПРОПИСИ

Поделись с друзьями!

Распечатать

Теги

  • Алфавит,

Смотрите также

  • Алфавит для дошкольников

Товары для творчества

FIMO professional 06 лиловый, 85 г.

FIMO professional 06 лиловый, 85 г.

300 руб.

FIMO бронзовая пудра, 10 г.

FIMO бронзовая пудра, 10 г.

480 руб.

Молд силиконовый

Молд силиконовый «Печенье 85»

110 руб.

Набор силиконовых кистей, крупные

Набор силиконовых кистей, крупные

350 руб.

FIMO liquid гель (жидкая пластика) 50 мл

FIMO liquid гель (жидкая пластика) 50 мл

840 руб.

FIMO soft 24 индийский красный, 57 г

FIMO soft 24 индийский красный, 57 г

200 руб.

FIMO soft 50 зеленое яблоко, 57 г

FIMO soft 50 зеленое яблоко, 57 г

200 руб.

FIMO глянцевый лак на водной основе, 35 мл

FIMO глянцевый лак на водной основе, 35 мл

420 руб.

FIMO серебряная пудра, 3 г.

FIMO серебряная пудра, 3 г.

360 руб.

Молд силиконовый

Молд силиконовый «Печенье»

120 руб.

Молд силиконовый

Молд силиконовый «Шоколадная конфета»

120 руб.

Комментарии  

Жанибек

Жанибек
25.07.2018 09:39

Здравствуйте!
Упущены буквы Ъ Ы Ь.

Ольга

Ольга
22.08.2018 09:45

Обратите внимание, буква А неправильная. Это английское написание буквы А.

Тимур

Тимур
26.08.2018 16:27

И чё мля Я должен по одной картике скачавать чтоли А?
Выложите архив.

Мария

Мария
30.09.2018 11:34

Цитирую Ольга:

Обратите внимание, буква А неправильная. Это английское написание буквы А.

Добрый день, а с чего вы это взяли? У меня ребенок в третьем классе, и его до сих пор учат писать иенно так заглавную прописную букву.

Александра

Александра
05.11.2018 13:08

Не поняла… Где «Ё»; «Й»; «Ь»; «Ы»; «Ъ»???

***

***
14.03.2019 12:01

Цитирую Ольга:

Обратите внимание, буква А неправильная. Это английское написание буквы А.

а что не так с буквой А? меня еще в 97 так учили букву А писать

LixoWeste734

LixoWeste734
19.09.2019 20:40

Статья полезная и нужная. Посмотрел, на блоге имеются и другие хорошие материалы. Огромное спасибо!

лена ильина

лена ильина
03.10.2021 21:50

Печатать каждую букву отдельно, постоянно открывая приложение для мобильной печати, а в конце наткнуться на кнопку скачать все (чтобы распечатать одним файлом) . Профит

zara t

zara t
19.11.2021 14:49

Добрый день! Прошу вас добавить буквы Ъ Ы Ь. Спасибо))

Обновить список комментариев

Пройдите быструю регистрацию для комментирования

Loader

  • Главная
  • Уроки лепки
  • Поделки
  • Игры
  • Раскраски
  • Обучалки
  • Мультики
  • >>> Магазин >>>

Как научить ребёнка писать буквы

Обучение ребёнка письму и правильному написанию букв – безусловно, очень важная часть учебного процесса первоклассников. В то же время дошкольная подготовка детей включает в список обязательных требований только знание букв алфавита, а вот умение хорошо и красиво писать буквы не является обязательным условием для поступления в школу.

Когда и как лучше начинать учить ребёнка письму

Однако часто родители пытаются слегка предупредить этот процесс, пытаясь научить ребёнка письму ещё до школы, в возрасте пяти — шести лет. Но педагоги отмечают, что дети, начавшие учиться писать ещё до поступления в школу, в первом классе пишут хуже тех детей, которые приступили к освоению этого навыка уже непосредственно на школьных уроках.

Связано это с тем, что любой полученный навык, хорошо развивается тогда, когда он практически востребован. То есть, если малыша научить писать в пять или шесть лет, то впоследствии он должен ежедневно выполнять письменные работы, иначе, навык этот быстро забудется.

Либо, возможен ещё такой вариант: научившись рано писать, малыш иногда пользуется своим умением, но делает это не системно, другими словами, пишет как попало и где попало. В этом случае вроде бы неплохой почерк в начале обучения превращается в едва читаемый набор каракулей впоследствии.

Поэтому родители должны понимать, что если они решили научить маленького ребёнка писать самостоятельно, в домашних условиях, то необходимо делать это последовательно, не бросая занятия на полпути и постоянно тренируя полученный навык, пользуясь необходимыми для этого пособиями.

Готовим руку к письму: начальный этап

Существуют определённые виды упражнений, которые позволят хорошо подготовить руку будущего первоклассника к его дальнейшему обучению письму. Пособий, предлагающих подготовку такого рода, великое множество. Можно выбрать любое, однако, нужно обратить внимание на наличие в них следующих заданий:

  • Тренировка навыка «рисование» по точкам. Объединяя предложенные точки линиями, малыш получает изображение, картинку чего-либо . Очень полезный навык, который пригодится в дальнейшем, когда школьник будет осваивать похожим образом написание буквы в прописи.
  • Задания, которые позволяют научить малыша уверенно проводить чёткие ровные линии небольшой длины без применения линейки — как вертикальные, так и горизонтальные.
  • Рисование кругов, овалов, простейших геометрических фигур, волнистых и прерывистых линий также хорошо тренируют и готовят руку маленького ребёнка к предстоящим занятиям письмом.

Также можно потренироваться писать печатные буквы. Существуют специальные прописи для дошкольников, например «Буква к букве» И.Г. Медеева.

Скачать прописи для дошкольников, часть 2

Скачать прописи для дошкольников, часть 1

Учимся писать: необходимые пособия

Безусловно, главным помощником в нелёгком деле обучения ребёнка письму будет пропись – специальное практическое пособие, содержащее примеры того, каким образом дети должны учиться правильному написанию букв и их элементов.

Однако школьные прописи, которые предназначены для работы на уроках, предполагают небольшое время, отведённое на занятия по чистописанию, поэтому объём самой прописи и заданий там невелик, его будет недостаточно для регулярных занятий.  Поэтому если вы хотите научить детей писать  уверенно и быстро, а также добиться красивого почерка, то нужно озаботиться приобретением дополнительных прописей, для домашних занятий.

Правильная пропись: на что обратить внимание

Рынок обучающих пособий очень разнообразен и зачастую родителям сложно разобраться в том, как правильно выбрать то или иное пособие, тем более, если это касается приобретения такого непростого навыка, как письмо. Как должна выглядеть пропись и какие задания в ней должны быть, для того чтобы юный ученик научился писать буквы быстро и красиво?

Скачать прописи Леонида Никитина

  • Необходимо, чтобы образец буквы повторялся на строке несколько раз, а не один-два раза, в самом начале. Это связано с тем, что ребёнок берёт за образец ту букву, которая находится непосредственно в поле его зрения. И каждый последующий знак он уже будет писать, ориентируясь не на первые красивые и правильные образцы в начале строки, а на те, которые находятся непосредственно в поле его зрения – написанные им самим. А так как написание этих букв, скорее всего, далеко от совершенства, то и следующие за ними будут с каждым разом ещё хуже. Именно поэтому важно, чтобы правильный образец повторялся на строке несколько раз, оставляя ученику место для написания за ним двух — трёх букв, не более.
  • Обучение письму в выбранной прописи начиналось не с написания букв, а с отработки написания образующих их элементов: крючков, закруглённых линий и петелек. Тогда ребёнка будет значительно проще научить правильному написанию букв на следующем этапе.
  • Общие замечания

Отводите дополнительным занятиям по чистописанию 15–20 минут в день в течение первого года обучения ребёнка в школе.

Если вам удалось подобрать подходящую пропись, которая максимально точно содержит перечисленные выше моменты, то необязательно каждый раз, когда юный ученик выполнит все задания, для продолжения тренировок покупать новую. Можно перед началом работ скопировать необходимые листы, таким образом, получив неограниченный запас нужного наглядного пособия.

Маленькая хитрость

Очень часто ребёнок торопится, рисуя буквы на строке, понимая, что когда строка закончится, закончится и его задание. Это, к сожалению, не приводит к правильной отработке написания нужной буквы, а само выполнение задания сводится к задаче «лишь бы быстрее закончилось». Но если он будет понимать, что запас необходимых прописей ничем не ограничен, то подойдёт к выполнению упражнения с первого раза более аккуратно и ответственно.

Научить юного школьника писать аккуратно и красиво непросто, но навык этот совершенно необходим для последующего обучения. Поэтому желательно уделить самое пристальное внимание процессу обучения и подбору необходимых для этого пособий и прописей.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Логопедические занятия — Как научить ребёнка писать печатные буквы в прописи:

marypop.ru

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ «А»

Урок 14

Письмо заглавной буквы «А»

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «А

»; научить писать ее по алгоритму; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; закреплять умение соблюдать правильную позу при письме; продолжить формирование умений делить слово на слоги и выделять голосом ударный звук в слове; развивать логическое мышление и основные мыслительные операции.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

– Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А – а – а…)

– Как девочка укачивает куклу? (Аа – аа – ааа…)

– Сегодня на уроке научимся писать заглавную букву «А», которая нужна для обозначения гласного звука [а].

– Назовите имена людей, клички животных, в которых звук [а] был бы в начале слова. (Аня, Андрей, Артем.)

– С какой буквы надо писать имена людей и клички животных?


(С заглавной буквы.)

– Показать в тетради обозначение звука [а].

III. Формирование зрительного образа заглавной буквы «А» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «а»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните заглавные печатную и письменную буквы «А».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «А».

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «А». (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии с петлей с закруглением с другой стороны.)

Если учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос, то учитель раздвигает элементы и помогает детям назвать их, а затем вновь соединяет.

– Покажите и назовите зрительные элементы буквы «А» на рисунке в тетради.

Учащиеся обводят в кружок только те элементы, из которых состоит заглавная буква «А».

Далее учащиеся выполняют конструирование заглавной буквы «А». В индивидуальные пакеты помимо шаблонов № 14, № 47, № 30, необходимых для конструирования этой буквы, следует включить шаблоны № 44 и № 9 для дифференцировки размера и шаблон № 29 – чтобы отличить форму полоски в виде прямой линии с петлей.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.)

IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает полное и краткое объяснение образца начертания буквы «А» на доске мелом или фломастером на плакате, прикрепленном к доске.

Начинаем выше нижней линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ее (1). Ведем плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо (2). Опускаем прямую до нижней линейки (3), делаем повтор по прямой вверх (4). Не дойдя до середины строки, закругляем плавную линию влево, выгибая ее вверх, пересекая первый элемент (5). Закругляем вправо, выгибая вниз, пересекаем плавную и прямую линии (6).

Краткое описание: слева направо (1), вверх, отклоняясь вправо (2), вниз (3), вверх (4), влево (5), вправо (6).

2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «А» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «А» под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).


Подготовка руки к письму.

V. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «А» по алгоритму.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VI. Выполнение речеязыкового задания.

– Рассмотрите рисунки. Кто здесь изображен? (Девочка, рак.)

– Как могут звать девочку, если ее имя начинается с буквы А? (Аня, Ася.)

– Сколько всего звуков в имени девочки?

– Запишите (перекодируйте) звук [а] в печатную и письменную буквы А в модели слова.

– На каком месте в слове – имени девочки – стоит буква А?

– Произнесите медленно слово «рак».

– Сколько всего звуков в этом слове?

– На каком месте в слове «рак» находится звук [а]?

– Перекодируйте звук [а] в печатную и письменную букву «а».

– Составьте предложения со словами «рак» и «Аня».

– Используя фишки, составьте модели предложений.

Например:

VII. Рисование узора-бордюра.

Учащиеся упражняются в начертании наклонных прямых линий и линий с петлей.

VIII. Итог урока.

doc4web.ru

Как правильно писать печатные буквы

Здравствуйте!

Давайте учиться правильно писать печатные буквы.

Казалось бы – ну чего сложного? – «Печатать» детей обычно учат уже в детском саду и к школе большинство уже  изображают печатные буквы довольно уверенно. Да. Но – правильно ли?

Ведь известно, что учителя требуют не обучать детей письменным буквам, чтобы не закрепились и не вошли в привычку  какие-нибудь неправильные варианты написания. На печатные буквы это требование не распространяется. А ЖАЛЬ. Ведь так же, как и у письменных букв, у печатных имеется канон строения – то есть их надо «строить» по определённым законам, а не абы как, лишь бы отдалённо напоминала нужный знак.

Вы спросите – а зачем такие сложности? А вот – как художник-оформитель, я годами занимаюсь изготовлением  всевозможных надписей, объявлений, стенгазет, заголовков. И везде, конечно, приходится применять навыки написания печатных букв правильно, чтобы работа моя хорошо смотрелась и легко прочитывалась.

Однажды в классе после игры по станциям я нашла вот такую надпись :

Кто это написал – ведущие игру взрослые или кто-то из детей- не знаю. Зато знаю, что в основном все мои знакомые любого возраста именно так и пишут печатными буквами  – слово-то прочитывается, но как оно выглядит? – Непечатно! То самое чувство, которое испытывает парикмахер при виде прохожего обкромсанного лесенкой вкривь и вкось.

Так что вот – давайте учить детей писать печатные буквы ПРАВИЛЬНО, а не пускать дело на самотёк.

Так, я думаю, достаточно мотивационных рассуждений. Переходим к практике. Первый урок небольшой.

«Строение буквы».

Если вы посмотрите на  алфавит, то согласитесь – многие буквы устроены похоже – П, Н, И  различаются между собой только положением перемычки, С – та же О, только с просветом справа.

Так вот, буквы можно собирать из отдельных конструктивных элементов. Там множество тонкостей, но я говорю сейчас об обучении детей и пока познакомлю вас лишь с основными понятиями. Буквы состоят из штрихов – вертикальный определяющий высоту буквы – это основной  штрих.

Детям я объясняю так: назовём «столбики», и они должны стоять строго прямо потому, что на них всё держится. Никаких перекосов! И они должны быть ровные-ровные по всей длине. Другие элементы – дополнительные штрихи. Ну, для понятности назовём их «перекладины». Если шрифт «жирный», то «перекладины» должны быть тоньше «столбиков». Наоборот – никак нельзя, или столбики просто не выдержат их веса.

Далее – полукруглый элемент(в буквах Р,Ъ,Ь,Ы). Так вот, назван он так потому, что он именно полукруглый, без перекосов. И величина этого полукруглого элемента обычно чуть больше половины высоты буквы (исключение – верхний элемент в букве В). Далее – овальные элементы – О,С,Ю. Как их строить – разберём отдельно, а сейчас настойчиво прошу запомнить, что и овал не должен заваливаться, вертикальная ось как и основные штрихи должна быть вертикальна – хоть мир не стой.

Свисающие элементы – чуть не забыла! А ведь они есть и в Ц и в Щ и – главное – в часто встречающейся Д.

Как писать букву Д правильно

Вот уж кого мне всегда жаль так это букву Д. Дети(и взрослые) обычно рисуют ей прямоугольный корпус и подгибают ножки так, что бедняжка сидит над строкой на корточках – коленки в стороны.

Ну вот, основные элементы я вам перечислила. Само построение букв будем разбирать в следующих статьях. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -“Изо” и “ручной труд” для детей по почте]

Читайте ещё:

Буквы из проволоки

Буквы из бумажных полосок

Буквы из пластилина

Метки: написание шрифтов, строение буквы, шрифты

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Урок письма. Тема “Заглавная буква Р”

Разделы:
Начальная школа


Цели:

  • Научить писать заглавную букву Р.
  • Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость.
  • Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на
    уроке, для лучшего усвоения материала.
  • Воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету.
  • Прививать любовь к Родине, к родному краю.

Оборудование: наглядность, схемы.

Ход урока

  1. Оргмомент.

– Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на урок? (Муравей)

– А кто догадался, почему он пришёл? (Вчера научил писать строчную букву
р.)
– Он приглашает нас в путешествие по родному краю.
– А что такое родной край? (Место, где мы живём).
– И так в путь! Вот по этой дорожке!

  1. Повторение пройденного.

– Муравьишка хочет узнать, кто мог по ней пройти? Следов нет, но есть
подсказки-слияния. (коРОва, куРЫ, муРАвей, РЕбёнок)
-А чем похожи эти слияния? (в них буква Р)
– А зачем нам нужна строчная буква р (ей обозначается на письме звук Р)

(На доске записаны строчные буквы) А У Н Р Л М И Ы Е

– Кто мне покажет где здесь строчная буква Р? (сигнальная карточка)
Молодцы! Муравьишка привёл нас к речке! И нам надо наловить рыбы. А для этого,
что нам потребуется (удочка, червячки). Давайте нарисуем червячков, но
сначала…

…РАЗМИНКА ПАЛЬЧИКОВ

Дружат в нашем классе девочки и мальчики
Чтоб красиво нам писать разминаем пальчики.
В кулачки мы их сожмем, а потом их разожмём!
Пальчик к пальчику прижмем и опять их разожмём.
По парте ими пробежим и тихонько постучим.
Чтоб красиво написать надо пальчики размять!

– Открываем тетрадочку. Найдите, что и где мы будем писать.
– Посмотрите, как я это напишу.
– А теперь сами 3 раза.
– Что у вас прописано на следующей строке? (строчная буква р.) Похожа она
на удочку?
– Посмотрите, я напомню, как писать маленькую букву р.
– Пропишем целую строчку.
– А вот и рыбка появилась.

– Это ведро тучек, а это капелек. Ребята – тучки находят и пишут на следующую
строчку твёрдые слияния, а капельки мягкие. (Слабым ученикам раздать
карточки).

– А посмотрим, что наловил муравьишка. Правильно он разложил рыбок в ведёрке?
(нет). В чём его ошибка?

(Рыбки со слиянием РО)

(Рыбки со слиянием РУ, РИ)

(Дети исправляют ошибку)

Засиделся муравьишка с удочкой, решил зарядку сделать.

  1. Физкультурная пауза.

Мы шагаем, мы шагаем! Дружно ноги поднимаем.
Лишь к ручью мы подошли. Появились комары!
Хлопок один, хлопок другой! Ещё хлопок над головой!
Вот по роще мы шагаем. И мишутку мы встречаем.
Руки за спину кладём. И вразвалочку идём!
Поглядите, у пенька сидит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим!
На дорожку у куста выпал птенчик из гнезда!
Его тихонечко берём, к маме в гнёздышко кладём!
Мы шагаем, мы шагаем!! Дружно ноги поднимаем!

– Сели тихонько, смотрите, а муравьишка наш потерялся! Надо его позвать.
Подскажу его имя начинается с буквы Р (Рома)
– Позовём его?
– Может надо написать его имя? А подойдёт нам для этого строчная Р (нет)
– Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Р. (Показываю)

-А для чего нам нужна заглавная буква Р ?
– Давайте, сравним письменную и печатную заглавную букву. Похожи они (нет),
а заглавная и строчная? (Нет)
– А на что похожа заглавная буква Р? (На зонтик)
– Ребята, так муравьишка не потерялся, муравьи перед дождём забираются в
свои домики!
– А как называется их домик? (Муравейник)

– А вот и тучка, и первые капли дождя! (Возьмите свои тучки).
– Верх тучки похож на элемент буквы Р.
– Проведём по нему пальчиком.
– А теперь посмотрите на капельку, там притаился второй элемент буквы!
(Проведём пальчиком по нему).
– Дорисуйте тучку и капельку!

– ПОСМОТРИТЕ КАК Я НАПИШУ БУКВУ Р ЗАГЛАВНУЮ!

Напишем 3 раза по написанному образцу.

– А теперь вместе, и-раз и и-два! (Я)
– У муравьишки сломался зонтик, поможем ему, допишем сами букву Р. Молодцы!
– Вы старались, поэтому выглянуло солнышко, появилась радуга и наш Рома, и его
подружка Рита.

– Посмотрите, как я напишу слияние РО РИ
– Напишем по написанному, а снизу сами.
– А как вы думаете, у Ромы есть Родина? Вообще муравьи живут везде, кроме
Антарктиды.
– Давайте построим схему слова Родина. И тогда узнаем, где летом побывал наш
путешественник.

РОДИНА (дети делают звукобуквенный анализ слова)

– Молодцы! Давайте посмотрим, где же побывал муравьишка? А что такое
Кулебаки? (Название нашего города)

(Показываются слайды города)

– Да и он побывал, где кто узнал? (тёплый пруд)
– А потом отправился в (парк)
– И вот он (на дорожке к нашей школе)
– И дорога, и речка, и ….. Это наша? Родина.

Пословица: Нет краше Родины нашей.

-Что у нас записано? (Предложение). Как узнали? Пропишем только те
слияния и буквы, которые мы умеем писать.

  1. Итог урока: чему мы научились на уроке?

18.05.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Учимся писать букву "А"

     Хочу вам рассказать, как я обучаю своих воспитанников письму, а именно – написанию букв. Сегодня будем учиться писать букву “А”.
Те, кто уже знаком с моими цифрами, заметили, что я любую цифру делю на лёгкие составные части. Такую же точно работу мы проделываем и с буквами. Дети обожают прописывать «улыбочки», «животики» и «крышечки» – эти элементы не пугают их. И даже, увидев сложную по написанию букву, дети с лёгкостью разбивают её на части и без труда записывают в свои тетрадочки.

Итак, буква А заглавная.
Для начала отработайте элемент буквы А, который я называю «рыбка».

-затем проговорите с ребёнком, чем отличается прямая палочка от наклонной
– вспомните про «улыбочку», поставьте перед ним зеркало и попросите, чтобы ребёнок улыбнулся)) покажите ему его улыбку, и расскажите о том, что почти все буквы веселого алфавита будут также улыбаться
– пропишите букву: улыбочка – наклонная палочка – прямая палочка – рыбка.

Отработайте написание этой буквы много раз. Я расскажу вам, как это можно сделать так, чтоб ребёнку это было интересно. Следите за лентой, а которой скоро появится игра «Волшебники»

Строчная буква «а» состоит из трёх элементов: полумесяца, короткой наклонной палочки и улыбочки.
– сначала тренируйтесь с ребёнком в написании отдельных элементов, после чего переходите к их соединению
– итак, записываем: полумесяц, короткая наклонная палочка (короткая, т.к буква строчная , и мы не должны выйти за строчку) и улыбочка.
– обратите внимание ребёнка, что удобнее писать буквы не отрывая руки, поэтому некоторые элементы мы будем обводить : двигаясь сначала вверх, а потом вниз или наоборот
– цель моих упражнений – не в том, чтобы соблюсти идеальные пропорции каждой буквы или цифры, прописывая строго по правилам каждый элемент; цель моих упражнений – написание буквы или цифры по четко заданному алгоритму. Рука должна двигаться то отработанному маршруту, выполняя при этом написание несложных элементов.

Если вам мои уроки полезны, и вы хотите узнать, как я учу детей записывать и остальные буквы, пишите об этом в комментарии, и с я радостью поделюсь с вами своими находками

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заглавную букву на телефоне на английском языке
  • Как написать заглавную букву на телевизоре
  • Как написать заглавную букву на компе
  • Как написать заглавную букву на клавиатуре компьютера на русском языке
  • Как написать заглавную букву на клавиатуре компьютера на английском языке