Письмо-напоминание – одна из разновидностей деловой переписки. Такая форма корреспонденции может использоваться в совершенно разных ситуациях, в частности, тогда, когда нужно напомнить второй стороне
- об исполнении взятых на себя обязательств,
- о соблюдении норм закона,
- о приближении какого-то важного мероприятия или даты и т.д.
Примеры писем-напоминаний:
Обычно письму предшествует устное напоминание, но, если оно не возымело должного эффекта, отправитель прибегает к письменному извещению. Таким образом, это письмо не только служит напоминанием, но и является доказательством произведенного действия.
В некоторых случаях письма-напоминания используются тогда, когда иная форма передачи сообщений от одной стороне другой по какой-либо причине невозможна (например, в соответствии с условиями договора).
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма-напоминания .docСкачать образец заполнения письма-напоминания .doc
Кто занимается составлением письма
Обычно написание подобных писем возлагается на руководителя структурного подразделения, интересы которого затронуты, юриста или секретаря организации. Но, вне зависимости от того, кто непосредственно занят его составлением, письмо желательно отдать на подпись руководителю предприятия – таким образом, оно обретет солидность и более весомое значение для адресата.
Правила составления письма-напоминания
Письмо не имеет стандартной, унифицированной формы, поэтому составляться оно может в свободном виде. Тем не менее, при его оформлении стоит придерживаться некоторых норм и стандартов деловой корреспонденции.
Письмо-напоминание обязательно должно содержать
- сведения об отправителе и адресате (полные наименования компаний, а если дело идет об адресате, то еще и должность и ФИО конкретного сотрудника),
- причину напоминания,
- а также ссылки на законы и нормы, которые имеют отношения к напоминаемой проблеме или ситуации (при необходимости).
- Если дело касается невыполнения обязательств или нарушения закона, следует перечислить ссылки на них, а также возможные санкции и меры, которые готов предпринять отправитель для решения вопроса (с указанием сроков или периода).
- Не лишним будет напомнить и о возможности решения проблемы мирным путем, устраивающем обе стороны.
- В тех случаях, когда к письму прикладываются какие-либо дополнительные документы, в его содержании это тоже нужно отметить с указанием количества приложений и страниц каждого из них в отдельности.
Тон письма должен быть предельно вежливым и корректным, если присутствует обращение к конкретному должностному лицу, обязательно использовать эпитет «Уважаемый». В напоминании совершенно недопустимы искажение фактов, предоставление неверных сведений, а там более угрозы. При составлении письма-напоминания важно помнить о том, что в любой момент оно может стать юридически значимым документом.
Данное письмо может быть как очень коротким, состоящим всего из одной фразы, так и развернутым, включающим несколько пунктов. Кроме того, напоминание может отправляться не один раз, в несколько (в таких случаях, в него нужно вписывать фразы, вроде «вторично напоминаем», «повторно напоминаем»).
Письмо допускается писать как от руки, так и в печатном виде, но независимо от того, какой вариант будет выбран, его следует заверить «живой» подписью. Кроме того, его необходимо обязательно зарегистрировать в журнале исходящей документации. Удостоверять послание оттиском печати не обязательно, поскольку с 2016 года требование использования в деятельности печатей и штампов для юридических лиц, как ранее и для ИП отменено.
Пример составления письма-напоминания
- Вначале письма указывается отправитель, т.е. в нужных строках пишется полное название компании (в соответствии с учредительными документами), адрес и телефон для связи. Далее вписывается получатель: его наименование и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя отчество).
- Затем следует поставить дату составления письма и его номер по внутреннему документообороту компании, а также обозначить наименование документа с коротким обозначением его смысла (в данном случае «о перечислении оплаты по договору»).
- Затем можно переходить к описательной части. Сначала нужно указать причину напоминания. Если это нарушение пункта договора, то вписать его дату, номер и суть, если речь идет о денежных средствах, то их нужно указывать как цифрами, так и прописью. Потом следует сформулировать напоминание и предложить исполнить свои обязательства в конкретные сроки (тоже цифрами и прописью). Напоследок можно перечислить действия, которые отправитель готов предпринять для более кардинального решения проблемы.
- В завершение письмо нужно обязательно подписать, с расшифровкой подписи и указанием должности подписывающего лица.
Как отправить письмо-напоминание
Письмо можно отправить через
- электронную почту,
- факсовым сообщением
- или через почту России.
Можно совместить два варианта, например, электронное письмо с «живым» отправлением, особенно, если подкрепить последнее уведомлением о вручении (это будет служить еще одним доказательством отправки письма и, что более важно – его доставки в нужные руки). В любом случае стоит помнить о том, что через почту России письма идут довольно долго, поэтому пользуясь ею, желательно иметь в запасе некоторое время или дублировать этот способ отправки другим.
Если письмо-напоминание не возымело действия
Негласные правила деловой переписки подразумевают, что письмо-напоминание требует обязательного ответа со стороны получателя (также в письменном виде). Если напоминание не оказало того результата, на который рассчитывал отправитель, следующий этап – это написание письма-претензии, которое, как правило, носит более твердый характер и напрямую предшествует обращению в суд.
Письмо-напоминание с предложением о сотрудничестве
Когда организация находится в активном поиске партнеров, она может направить потенциальной стороне будущих отношений письмо с предложением сотрудничества. Так можно не только расширить рынок сбыта, но и найти выгодных поставщиков, исполнителей нужной услуги.
Такое письмо-предложение может быть адресным, но можно адресовать его сразу нескольким возможным контрагентам или создать в обобщенном виде для широко круга ознакомления.
Рекомендуется формулировать текст максимально сжато, простыми, понятными фразами. Ненавязчивый рекламный тон приветствуется.
Отправить такое письмо можно в любой удобной форме:
- по почте;
- курьером;
- по и-мейл;
- факсом;
- передать при личной встрече.
Позже такое письмо может быть переформулировано в письмо-напоминание, если от другой стороны был сигнал о возможном сотрудничестве, но первое письмо в силу, например, нехватки времени не было рассмотрено тщательным образом.
Обязательные элементы письма-напоминания:
- обращение к адресату (к руководителю организации, по имени или по должности, к конкретному человеку или, если письмо обобщенное, выбирается форма, максимально приближенная к индивидуализированной);
- название документа (предложение сотрудничества, коммерческое предложение, бизнес-предложение и др., в зависимости от цели);
- краткое изложение данных об организации-отправителе, важные для будущего сотрудничества;
- условия, на которых предлагается взаимодействие;
- координаты для контактирования (телефон, факс, электронная почта, адрес)
Обязательно указать дату, имя руководителя организации, зафиксировав собственноручной подписью и печатью.
Образец письма-напоминания с предложением о сотрудничестве
Скачать пример письма-напоминания с предложением о сотрудничестве .doc
Менеджеру по рекламе
ООО «Отпуск с умом»
Руковенко Леониду Алексеевичу
НАПОМИНАНИЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Морской курорт «Жемчужина побережья», расположенный вблизи г.Джубга, предлагает разработку и размещение эксклюзивной рекламы для продвижения вашей продукции на территории курорта в летнем сезоне 2017 года (с 15 мая по 15 сентября). Мы можем предложить готовые программы или разработать индивидуальную с учетом Ваших пожеланий.
Мы предлагаем:
- размещение баннеров, рекламных щитов, растяжек и др. на территории курорта «Жемчужина побережья»;
- изготовление и распространение печатной продукции в помещениях курорта;
- нанесение бренда или рекламной информации на предметы пользования посетителями курорта;
- аудиореклама на местной радиостанции;
- проведение тематических мероприятий и др.
Курорт «Жемчужина побережья» в сезон отпусков посещают приблизительно 1,5 млн. человек из разных регионов нашей страны. Для наших клиентов администрация курорта предлагает специальную ценовую политику на рекламные акции.
Если Вас заинтересовало наше предложение, приглашаем Вас связаться с нами для планирования встречи, более детального знакомства с рекламными ресурсами «Жемчужины побережья» и обсуждения условий.
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество,
Зав. отделом рекламы курорта
«Жемчужина побережья» /Порфирьев/ П.Л. Порфирьев
Письмо-напоминание о выполнении обязательств
Такое письмо направляется организации, если она по какой-то причине в срок не выполнила ранее взятых обязательств относительно своего контрагента либо срок их приближается, а намерения партнера не ясны.
Важно, чтобы письмо было именно напоминанием, а не упреком или угрозой. Доброжелательность тона – обязательное условие. Не зная причин, по которой возникла задержка, обвинение партнера может быть опрометчивым, вполне возможно, у него есть объективные обстоятельства.
Напоминание может быть неоднократным. Если такое письмо направляется уже не в первый раз, то в конце следует сообщить о своем окончательном намерении, например, обратиться в суд.
Правильное оформление и направление такого письма является письменным свидетельством о том, что партнер предпринял все возможные шаги для защиты своих интересов, а также о том, что не соблюдающая обязательства сторона была вовремя проинформирована о своих «долгах».
Кроме напоминания, в таком письме должна содержаться просьба о конкретных действиях, которых ожидает от партнера направляющая документ сторона – выполнения задерживаемых обязательств. Также в документе должно быть указание на документ, являющийся основанием для письма-напоминания, то есть бумагу, где были зафиксированы обязательства.
Также в текст можно добавить дополнительную информацию, важную для партнеров, если она была ранее неизвестна другой стороне.
Письмо-напоминание – последний шаг перед направлением письма-требования или письма-претензии.
Образец письма-напоминания о выполнении обязательств
Скачать пример письма-напоминания о выполнении обязательств .doc
Общество с ограниченной ответственностью
«СТРОЙ-КОМПАНИ»
г.Москва, ул. Багрицкого, д. 7/4
тел.: (495) 329-98-217
e-mail: stroycompany@mtu-net.ru
ОКПО 03457689, ОГРН 1670487531980
ИНН/КПП 780345678/771002001
№18/16 от 24.11.2016 г.
НАПОМИНАНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ
договора поставки от 10.08.2016 № 6/11
В соответствии с договором поставки от 10.08.2016 № 6/11 Ваше предприятие взяло на себя обязательства поставлять в наш адрес цемент в мешках по 50 кг равными партиями по 30 мешков от момента заключения договора до конца 2016 года ежемесячно. Но, к сожалению, партия, предназначенная для поставки в ноябре месяце текущего года, до настоящего времени не оформлена для отгрузки в наш адрес.
Напоминаем Вам, что конечной датой отгрузки изделий является 30.11.2016 года.
Убедительно просим Вас срочно обеспечить отгрузку партии цемента, в противном случае мы будем вынуждены в соответствии с п. 3.6 договора предъявить штрафные санкции в размере 0,01% от общей стоимости партии за каждый день задержки.
Генеральный директор
ООО «Строй-компани» /Добронравов/ С.И.Добронравов
Контактное лицо
Менеджер отдела снабжения
М.И. Затулин
(495) 312-49-88
Тамара!
Да нормальное у вас письмо, без заигрываний и по делу. Гораздо хуже все эти маркетологические фальшиво‑тошнотворные приёмчики типа «Ваша корзиночка в нашем магазинчике грустит, а всё потому что вы её забросили! Поскорее оплатите товары, чтобы корзиночка снова начала радоваться!» В этом нет уважения и разговора на равных. А у вас с этим нормально, границы соблюдены.
При этом вы правы, что у вашего письма немного ультимативная тональность, я бы это починила. Здесь поможет более подробное объяснение, как устроена работа с заказом. Ещё не хватает информации, куда перейти для оплаты и что делать при ошибках. Давайте попробуем исправить:
«Здравствуйте, Иван!
1 марта вы сделали заказ, но не оплатили, а без оплаты мы не можем его отправить.
Сейчас заказ у нас в обработке, и мы готовы доставить его сразу после оплаты. Чтобы оплатить заказ, перейдите по ссылке.
Если деньги не поступят завтра, мы отменим заказ, но вы сможете оформить его заново, и новая обработка займёт один день.
Если вы планировали внести оплату позже, пожалуйста, напишите нам, мы поставим пометку и не будем отменять заказ. Если у вас не получается оплатить из‑за технических проблем, напишите тоже, и мы поможем всё исправить».
Вежливое письмо с просьбой об оплате 2023 Примеры лучшего формата
Запрос платежа: чтобы запросить платеж профессионально, малые предприятия должны всегда формулировать свои платежные запросы, используя вежливую, но прямую проверку языка ниже, чтобы узнать практичные форматы.
Задаваясь вопросом о том, как просить платеж, не будучи грубым, самое важное, что вам нужно помнить, — это быть прямым, но также добрым и профессиональным. Напишите несколько писем с напоминанием об оплате, которые вы будете отправлять через регулярные промежутки времени.
Письмо с просьбой оплата записывается, когда клиент или клиент не могут оплатить поставленные товары или услуги по согласованию с поставщиком Такое письмо написано поставщиком или производителем, предоставляющим товары или услуги.
Это письмо адресовано клиенту или заказчику. Письмо требование оплаты — это вежливый способ напомнить покупателюr что он/она не произвел платеж, согласованный после поставки товара.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ !!!
➣ Советы по написанию письма для оплаты
➣ Как запросить оплату профессионально
➣ Пример запроса на оплату
➣ Письмо для запроса платежного шаблона
Это официальный документ, который содержит подробную информацию о доставленных товарах и сумме деньги Ожидается, что будет оплачено. Это письмо важно для поддержания хороших деловых отношений между поставщиком и клиентом.
В качестве дополнительной поддержки примите дополнительные меры предосторожности, чтобы у клиента были все шансы заплатить вам вовремя и в полном объеме:
• Предоставляйте клиентам доказательства проделанной вами работы в виде времени, которое вы отслеживали в их проекте.
• Предоставляйте клиентам точные расчеты суммы, которую они должны заплатить вам, в форме отчетов об отслеживании рабочего времени.
• Выберите эффективную платежную систему
• Используйте инструмент для выставления счетов, чтобы создавать профессиональные счета с приглашением к оплате.
• Подготовьте подходящий контракт – желательно с оговоркой о депозите(ах)
Советы по написанию письма для оплаты
• Выразите благодарность за сотрудничество с вами
• Используйте вежливый и искренний язык
• Упомяните о срочности сборы, подлежащие уплате вовремя для целей учетной записи
• Выделите детали о поставляемых товарах или услугах
• Укажите детали, такие как номера доставки
• Выделите непогашенную сумму денег, которую клиент не заплатил
• Укажите некоторые детали платежного соглашения.
• Говорите просто и прямо
Как запросить оплату профессионально
1. Проверьте, что клиент получил счет
Чтобы запросить платеж профессионально, важно сначала убедиться, что не было ошибки или недопонимание о счете-фактуре.
Отправьте вежливое электронное письмо своему клиенту с объяснением того, что платеж уже просрочен, и попросите убедиться, что он получил первоначальный счет и проблем с ним не было.
2. Отправить краткое письмо с просьбой оплаты
Если вы не получили ответ от клиента после первой регистрации или ваш клиент подтвердил, что он получил счет, но вы все еще не получили своевременную оплату, отправьте краткое профессиональное электронное письмо. Укажите срок оплаты счета и сколько дней назад он был должен.
3. Поговорите с клиентом по телефону.
Это может показаться неловким и пугающим, но если ваши запросы на оплату по электронной почте не приводят к тому, что клиент оплачивает ваш счет, лучшим способом будет заставить вашего клиента позвонить по телефону, чтобы разобраться в основной проблеме.
При звонке идентифицируйте себя и спокойно и вежливо объясните, что вы неоднократно сообщали по электронной почте о позднем платеже.
4. Подумайте о прекращении будущей работы
Если обещание оплаты, которое вы получили по телефону, не выполнено вашим клиентом, или если вам приходилось несколько раз предварительно откатывать платеж от этого конкретного клиента, вы можете подумать о прекращении связей с компанией и отказе от дальнейшей работы.
Если вы уже начали работу над другими проектами, вы можете прекратить работу до завершения проекта, если вы можете сделать это по контракту.
5. Исследовательские коллекторские агентства
Если ваши предыдущие попытки отследить просроченные платежи не увенчались успехом, возможно, вы захотите еще больше обострить ситуацию, наняв агентство по сбору платежей, которое поможет вам обезопасить платеж от клиента.
6. Проверьте свои юридические возможности
Если после всех ваших попыток вы все еще не можете получить платеж от клиента, возможно, пришло время рассмотреть ваши законные варианты.
Если у вас есть юридически обязывающий контракт с клиентом, в котором описывается работа, которую вы были обязаны выполнить, причитающаяся сумма платежа и крайний срок платежа и включающий обе ваши подписи, у вас есть хорошие основания для судебного процесса.
Пример запроса на оплату
Зачем так писать? Вам не нужно запрашивать оплату прямо в первое письмо — вам просто нужно заранее убедиться, что ваш клиент хорошо осведомлен об условиях оплаты и основной информации.
Отправив e-mail до дату платежа, вы гарантируете, что у клиента будет достаточно времени для сбора и организации платежной документации. Кроме того, вы будете позиционировать себя как профессионал, который регулярно отслеживает счета — и отправляет электронные письма с напоминаниями, если клиент не платит вовремя.
Письмо для запроса платежного шаблона
Когда платеж задерживается, важно вежливо запросить платеж. Ниже приведены образцы писем с просьбой об оплате, которые вы можете написать клиенту на вежливом и профессиональном языке.
Из,
_____________
_____________
Дата (дата написания письма)
Чтобы,
________________
________________
Sub: _________________________________________
Уважаемые _________________,
Меня зовут ____________, и я пишу, чтобы уведомить вас о невыплаченной оплате в размере ____________ долларов. Этот платеж касается ____________, доставленных в адрес вашей компании в ____________ дня ____________. Мы просим вас выполнить платежное соглашение как можно скорее.
Настоящим прилагаю счет на поставленный товар и номер ссылки ____________ для вашей справки. Спасибо за хорошие деловые отношения, которые были у нас в течение ____________ месяцев. Мы ценим вас как клиента и не хотели бы потерять вас, но мы не получили оплату за последние ____________.
Кроме того, мы хотим запросить этот платеж, чтобы мы могли закрыть наши квартальные бухгалтерские книги. Мы начнем взимать проценты в размере ____________ за невыплаченный платеж через ____________ дней. Если вы уже совершили платеж, мы приносим свои извинения и просим вас прислать ссылочный код для транзакции, чтобы мы могли связаться с нашим отделом ____________.
Спасибо. Мы с нетерпением ждем вашего ответа относительно этого платежа.
Искренне Ваш,
__________
(__________________)
Из,
Лаверн Саттон,
Поставщики Приюта
10 Пэрис Хилл Стрит
Westland, MI 48185
США
Дата: ____________ (дата написания письма)
Чтобы,
Ларри Лопес,
94 ул. Уоррена
Литиц, Пенсильвания 17543
США
Sub; запрос на оплату
Уважаемый мистер Лопес,
Я пишу это письмо, чтобы довести до вашего сведения просроченный платеж из 10,000 долларов у вас есть с нами. Это относится к 100 кускам ткани, которые мы доставили вам 17 февраля 2019 года. Благодарим вас за сотрудничество с нами в течение прошлого года. С сожалением сообщаем Вам, что мы не получили оплату по накладной №. AFR / 628/2019.
Настоящим прилагаю счет-фактуру и соответствующие документы, относящиеся к этим товарам. Пожалуйста, свяжитесь с вашим отделом закупок относительно непогашенного платежа. Мы ценим вас как клиента, и вы никогда не задерживали платеж.
Будем признательны, если Вы срочно займитесь этим вопросом, поскольку мы хотели бы сбалансировать наши счета за последние три месяца. Пожалуйста, отнеситесь к этому вопросу безотлагательно. Надеемся на продолжение долгих деловых отношений.
Заранее благодарю за ответ.
Искренне Ваш,
__________
Лаверн Саттон
Важно отправить одно электронное письмо до даты платежа и одно электронное письмо в день оплаты, чтобы у ваших клиентов было достаточно времени для принятия необходимых мер.
После этого вы должны отправить несколько электронных писем с прямыми запросами на оплату — каждое более твердым и прямым тоном, но все же безличным и дружелюбным.
Если клиент не ответит на ваши электронные письма, возможно, есть проблема с адресом электронной почты, на который вы отправляете, или аналогичная проблема, о которой вы не знаете — в случае отсутствия ответа после полного месяца отправки электронной почты поверните, чтобы позвонить или написать клиенту.
интересно, мы верим, что эта информация о вежливом письме с просьбой об оплате 2023 Best Format Examples дала вам необходимую информацию, которую вы желаете,
CSN Team.
Вы доставили свой продукт или услуги вовремя, и ваш клиент был в восторге от вашей работы. Но, вот проблема! Срок оплаты в отправленном вами счете просрочен на несколько недель, и это не первый раз, когда это происходит с этим клиентом.
Медленно платящие клиенты – проклятие бизнеса.
Независимо от того, каким бизнесом вы занимаетесь, вы обязательно столкнетесь с ними. Фактически, 80% малых предприятий испытывают трудности с получением платежей и просрочкой платежей от клиентов.
Я думаю, что в большинстве случаев имеет смысл дать покупателям возможность сомневаться; большинство из них – действительно благонамеренные люди и компании, которые намереваются и обычно платят… в конце концов.
Однако, их «привычка» просрочивать платежи может повредить вашему денежному потоку. Это плохо для финансового здоровья вашего бизнеса, поэтому стоит принять меры, чтобы пресечь проблему просроченных платежей в зародыше и не дать новым клиентам превраться в поздних плательщиков.
С чего начать? Используя одну или несколько из следующих тактик, вы сможете мотивировать ваших клиентов платить вовремя:
-
Выберите правильные условия оплаты
Исследование Xero показало, что, в среднем, клиенты платят с опозданием на две недели. Так что, независимо от того, какие условия оплаты вы выберете, вы должны добавить две недели, чтобы оценить фактическую дату, когда вы получите платёж. Например: если вы хотите получить оплату в течение 30 дней, рассмотрите возможность использования условия оплаты не более 13 дней.
-
Тщательно подбирайте слова
Согласно другом исследованию, использование таких фраз, как «оплата в течение 20 дней», а не «чистые 20», упрощает для клиентов определение сроков, в которые должен быть произведён платеж. И хотя «срок при получении» может показаться срочным, это даёт вашим клиентам слишком много места для маневра.
-
Предложите небольшую скидку за досрочную оплату
Небольшое положительное подкрепление может помочь вам получить деньги вовремя. Подумайте о том, чтобы предложить клиентам скидку в размере 1-2%, если вы получите платёж за определенное количество дней до даты оплаты счета.
-
Установите штраф за просрочку платежа
Не все клиенты заинтересованы в возможности сэкономить. Однако, они скорее заплатят, если опоздание обходится дорого. Даже сумма в 1,5% может привлечь их внимание.
-
Предоставьте возможность совершать электронные платежи
Предоставляя клиентам возможность мгновенной оплаты через сервис онлайн-платежей, вы делаете оплату более удобной. И это позволяет клиентам, которым не хватает средств, расплачиваться своими кредитными картами. Таким образом, вы не застрянете в ожидании, пока у них появятся деньги в банке.
-
Отправьте легкое напоминание, если счёт просрочен на неделю
Во многих случаях счета-фактуры просто теряются. Вежливо напомните клиенту о платеже после того, как счёт-фактуры просрочен на неделю, вы можете вернуть его в поле зрения своего клиента.
-
Не выполняйте дополнительную работу, если счет просрочен на 30 дней
Иногда временное прекращение предоставления услуг или продуктов – единственный способ убедить клиента, что платить вам обязательно.
Сохраняйте спокойствие
Хотя нет никакой гарантии, что какое-либо из этих действий предотвратит просрочку платежей, это сработает с некоторыми клиентами – и вы будете спокойны, зная, что делаете всё возможное, чтобы решить эту проблему.
Независимо от того, как вы решите свести к минимуму проблему просроченных платежей, убедитесь, что вы заранее изложили свои условия оплаты в клиентском соглашении и в своих счетах. Четкое сообщение и недопущение неправильного толкования даёт вам преимущество при отслеживании клиентов, которые задержали оплату.
Я также призываю вас никогда не недооценивать силу поддержания гармоничных профессиональных отношений со своими клиентами. Независимо от того, насколько вы расстроены, сохраняйте хладнокровие и проявляйте уважение при проверке просроченных счетов.
Download Article
Download Article
One of the most difficult situations for a business owner or entrepreneur is dealing with customers who are past-due on their accounts. Asking for payment in a polite but firm manner is a delicate issue, but balance can be achieved. You should send a reminder notice stating how much is due and how the customer can pay. If the customer doesn’t pay by the deadline, then you should follow up with additional letters. In general, there are three letters: a first notice, a firm reminder, and a final demand.
-
1
Format your letter. Your letter should be set up like a standard business letter.[1]
Set the font to something readable—usually Times New Roman 12 point works for most readers.- Remember to include the date that you are sending the letter.
- If you don’t use company letterhead, then you need to include your business address at the top.
-
2
Request payment. You should mail out an initial reminder the first day that payment is due.[2]
You want to use a friendly tone. After all, the customer may have simply forgotten that payment was due or a check might even be in the mail. Make sure to give the customer a deadline for paying.- You could write: “This letter is to remind you that payment on your account #45667 was due on April 12, 2016. As of today, we have not received payment from you. Kindly submit your payment within seven days.”
- You might be willing to offer a payment plan. If so, then mention that in the letter. For example, you might accept half of the amount due this month and the other half a month later.[3]
Advertisement
-
3
Identify acceptable payment methods. You don’t want the customer to send you payment using a method you don’t accept. To protect yourself, explicitly state what payment methods you accept—personal check, money order, cash, or credit card (such as Visa, MasterCard, Discover, American Express, etc.)
- If credit card payment is an option, include lines at the bottom of your letter for the card number, expiration date, cardholder name, signature, and the amount to be charged.
- For example, you could write: “You may pay by check or money order, made payable to [insert your name]. As a courtesy to our clients, we also accept payment with Visa, Master Card, or American Express. If you choose to pay your balance with a credit card, complete the form at the bottom, sign, and return this letter to our office. Alternately, you could call to set up credit card payment.”
-
4
Conclude the letter. You should tell the customer what attachments you have included. Also make sure to tell them to disregard the letter if payment has already been sent. If your letterhead doesn’t contain a phone number or email address, then you should provide that information as well.[4]
- For example, you could write, “I have enclosed a copy of the invoice I sent. Also enclosed is a stamped, addressed envelope you can use. If you have already sent your payment, then please ignore this letter.”[5]
- Remember to sign your letter. Also include your title, e.g., Patient Account Coordinator.
- For example, you could write, “I have enclosed a copy of the invoice I sent. Also enclosed is a stamped, addressed envelope you can use. If you have already sent your payment, then please ignore this letter.”[5]
-
5
Send the notice to the customer. You can send the letter using email or by mail. If you send by mail, then it’s best to send certified mail, return receipt requested.[6]
This will show that the customer has received your reminder.- Don’t forget to include any enclosures, such as a copy of the invoice or an envelope.
- If you send this notice by email, then send attachments as PDFs.
Advertisement
-
1
Remind the customer that they are overdue. Prepare a second letter using the same format as the first. Remember to mention that you have already sent a first notice but you haven’t heard anything. If you’ve added late fees, charges, or interest, make sure to mention that. Adopt a serious tone. Your first reminder was friendly, but now you need to start being serious.
- For example, you could write, “As of today, we have not yet received payment from you although we sent you notice on April 13. As a result, your account is overdue. We have not yet applied any late payment or interest charges.”[7]
- For example, you could write, “As of today, we have not yet received payment from you although we sent you notice on April 13. As a result, your account is overdue. We have not yet applied any late payment or interest charges.”[7]
-
2
Provide another deadline. Give the customer another seven days or so to send payment. Also remind them of the consequences if they don’t pay up. For example, you might add late fees or other charges.
- Sample language could read: “If we don’t receive payment in full within the next seven days, we may add a late penalty of $50 to your account.”[8]
- You can remind the customer of your acceptable payment methods, using the same language that you used in your first notice.
- Sample language could read: “If we don’t receive payment in full within the next seven days, we may add a late penalty of $50 to your account.”[8]
-
3
Conclude the letter. You can tell the customer what will happen if they don’t pay up. For example, you might have a policy of no longer doing business with someone if they are late with their payments.
- For example, you could write: “Please note that we have a policy of refusing service to any individual who has an account more than 14 days overdue. We trust it will not be necessary to stop doing business and look forward to your payment. If you have already sent payment, then please ignore this letter.”[9]
- You shouldn’t email this notice. Instead, mail it certified mail, return receipt requested. Always keep a copy for your own records.
- For example, you could write: “Please note that we have a policy of refusing service to any individual who has an account more than 14 days overdue. We trust it will not be necessary to stop doing business and look forward to your payment. If you have already sent payment, then please ignore this letter.”[9]
Advertisement
-
1
Identify the letter as your final demand. Set up the letter as a standard business letter. However, also include a heading, such as the words “Final Demand.” Put the words in bold and underline them.[10]
You want the recipient to know that this is their last chance to pay up before you take additional action. -
2
Explain late fees. You should tell the customer that they are now in breach of your agreement and that you have added interest or a penalty for being late. Then tell them the new total amount they need to pay.
- Sample language could read: “Despite previous reminders, your account remains delinquent. Because you are now in breach of our payment terms, we are adding a $50 late payment penalty per our ‘Late Payment of Debts Terms of Agreement.’ The total outstanding debt is now $225.00.”[11]
- Sample language could read: “Despite previous reminders, your account remains delinquent. Because you are now in breach of our payment terms, we are adding a $50 late payment penalty per our ‘Late Payment of Debts Terms of Agreement.’ The total outstanding debt is now $225.00.”[11]
-
3
Give a deadline. You should tell the customer how much time they have to make final payment. You should not give them too much time. For example, you could set a 72-hour deadline. Explain what will happen if the customer doesn’t meet the deadline. For example, you might pass the account onto collections or sue the customer in court.
- Sample language could read: “It is now crucial that you pay your outstanding bill in full within the next seventy-two hours. If you don’t, then we will have little choice but to pass this account to our debt collection agency, who will add more charges to the account.”[12]
- You can bold the “seventy-two hours” to make those words stand out.
- Sample language could read: “It is now crucial that you pay your outstanding bill in full within the next seventy-two hours. If you don’t, then we will have little choice but to pass this account to our debt collection agency, who will add more charges to the account.”[12]
-
4
Conclude your letter. Emphasize that the client should take this final demand letter seriously and pay up. For example, you could write, “We therefore suggest that you take this matter seriously and pay your balance in full as soon as possible.”[13]
-
5
Mail the letter. You should send this one through the post, using certified mail, return receipt requested.[14]
If you don’t hear back from the customer, then go ahead and send the account to collections or sue—whichever you threatened in the letter.
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Create a template for your company to use in all cases of delinquent accounts. The template will have spaces to fill in the specific information for a particular customer.[15]
For example, leave the name, amount owed, days delinquent and other specifics blank until it is filled out for a specific customer. -
If you are not receiving any responses from your payment reminders, think about calling the customer. It is more difficult to avoid the situation when he or she is actually talking to a representative of your company.
Advertisement
Things You’ll Need
- Computer
- Telephone (if necessary)
References
About This Article
Article SummaryX
It can be stressful if your customer hasn’t paid you, but if you’re both polite and professional, your payment reminder will be more effective. Start your message by firmly reminding your customer that they are overdue and let them know whether or not any late charges will be applied. For instance, you could say, “As of today we have not received your payment, although we sent you notice on April 13. If we don’t receive payment in full within 7 days, we may add a late penalty of $50 to your account.” Finish up your letter by letting them know where they can make their payment. Although you can send a notice by email, it’s best to send it by mail and get a return receipt so you can prove that you sent them a reminder. To learn how to send another payment reminder, read on.
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 99,197 times.
Did this article help you?
Download Article
Download Article
One of the most difficult situations for a business owner or entrepreneur is dealing with customers who are past-due on their accounts. Asking for payment in a polite but firm manner is a delicate issue, but balance can be achieved. You should send a reminder notice stating how much is due and how the customer can pay. If the customer doesn’t pay by the deadline, then you should follow up with additional letters. In general, there are three letters: a first notice, a firm reminder, and a final demand.
-
1
Format your letter. Your letter should be set up like a standard business letter.[1]
Set the font to something readable—usually Times New Roman 12 point works for most readers.- Remember to include the date that you are sending the letter.
- If you don’t use company letterhead, then you need to include your business address at the top.
-
2
Request payment. You should mail out an initial reminder the first day that payment is due.[2]
You want to use a friendly tone. After all, the customer may have simply forgotten that payment was due or a check might even be in the mail. Make sure to give the customer a deadline for paying.- You could write: “This letter is to remind you that payment on your account #45667 was due on April 12, 2016. As of today, we have not received payment from you. Kindly submit your payment within seven days.”
- You might be willing to offer a payment plan. If so, then mention that in the letter. For example, you might accept half of the amount due this month and the other half a month later.[3]
Advertisement
-
3
Identify acceptable payment methods. You don’t want the customer to send you payment using a method you don’t accept. To protect yourself, explicitly state what payment methods you accept—personal check, money order, cash, or credit card (such as Visa, MasterCard, Discover, American Express, etc.)
- If credit card payment is an option, include lines at the bottom of your letter for the card number, expiration date, cardholder name, signature, and the amount to be charged.
- For example, you could write: “You may pay by check or money order, made payable to [insert your name]. As a courtesy to our clients, we also accept payment with Visa, Master Card, or American Express. If you choose to pay your balance with a credit card, complete the form at the bottom, sign, and return this letter to our office. Alternately, you could call to set up credit card payment.”
-
4
Conclude the letter. You should tell the customer what attachments you have included. Also make sure to tell them to disregard the letter if payment has already been sent. If your letterhead doesn’t contain a phone number or email address, then you should provide that information as well.[4]
- For example, you could write, “I have enclosed a copy of the invoice I sent. Also enclosed is a stamped, addressed envelope you can use. If you have already sent your payment, then please ignore this letter.”[5]
- Remember to sign your letter. Also include your title, e.g., Patient Account Coordinator.
- For example, you could write, “I have enclosed a copy of the invoice I sent. Also enclosed is a stamped, addressed envelope you can use. If you have already sent your payment, then please ignore this letter.”[5]
-
5
Send the notice to the customer. You can send the letter using email or by mail. If you send by mail, then it’s best to send certified mail, return receipt requested.[6]
This will show that the customer has received your reminder.- Don’t forget to include any enclosures, such as a copy of the invoice or an envelope.
- If you send this notice by email, then send attachments as PDFs.
Advertisement
-
1
Remind the customer that they are overdue. Prepare a second letter using the same format as the first. Remember to mention that you have already sent a first notice but you haven’t heard anything. If you’ve added late fees, charges, or interest, make sure to mention that. Adopt a serious tone. Your first reminder was friendly, but now you need to start being serious.
- For example, you could write, “As of today, we have not yet received payment from you although we sent you notice on April 13. As a result, your account is overdue. We have not yet applied any late payment or interest charges.”[7]
- For example, you could write, “As of today, we have not yet received payment from you although we sent you notice on April 13. As a result, your account is overdue. We have not yet applied any late payment or interest charges.”[7]
-
2
Provide another deadline. Give the customer another seven days or so to send payment. Also remind them of the consequences if they don’t pay up. For example, you might add late fees or other charges.
- Sample language could read: “If we don’t receive payment in full within the next seven days, we may add a late penalty of $50 to your account.”[8]
- You can remind the customer of your acceptable payment methods, using the same language that you used in your first notice.
- Sample language could read: “If we don’t receive payment in full within the next seven days, we may add a late penalty of $50 to your account.”[8]
-
3
Conclude the letter. You can tell the customer what will happen if they don’t pay up. For example, you might have a policy of no longer doing business with someone if they are late with their payments.
- For example, you could write: “Please note that we have a policy of refusing service to any individual who has an account more than 14 days overdue. We trust it will not be necessary to stop doing business and look forward to your payment. If you have already sent payment, then please ignore this letter.”[9]
- You shouldn’t email this notice. Instead, mail it certified mail, return receipt requested. Always keep a copy for your own records.
- For example, you could write: “Please note that we have a policy of refusing service to any individual who has an account more than 14 days overdue. We trust it will not be necessary to stop doing business and look forward to your payment. If you have already sent payment, then please ignore this letter.”[9]
Advertisement
-
1
Identify the letter as your final demand. Set up the letter as a standard business letter. However, also include a heading, such as the words “Final Demand.” Put the words in bold and underline them.[10]
You want the recipient to know that this is their last chance to pay up before you take additional action. -
2
Explain late fees. You should tell the customer that they are now in breach of your agreement and that you have added interest or a penalty for being late. Then tell them the new total amount they need to pay.
- Sample language could read: “Despite previous reminders, your account remains delinquent. Because you are now in breach of our payment terms, we are adding a $50 late payment penalty per our ‘Late Payment of Debts Terms of Agreement.’ The total outstanding debt is now $225.00.”[11]
- Sample language could read: “Despite previous reminders, your account remains delinquent. Because you are now in breach of our payment terms, we are adding a $50 late payment penalty per our ‘Late Payment of Debts Terms of Agreement.’ The total outstanding debt is now $225.00.”[11]
-
3
Give a deadline. You should tell the customer how much time they have to make final payment. You should not give them too much time. For example, you could set a 72-hour deadline. Explain what will happen if the customer doesn’t meet the deadline. For example, you might pass the account onto collections or sue the customer in court.
- Sample language could read: “It is now crucial that you pay your outstanding bill in full within the next seventy-two hours. If you don’t, then we will have little choice but to pass this account to our debt collection agency, who will add more charges to the account.”[12]
- You can bold the “seventy-two hours” to make those words stand out.
- Sample language could read: “It is now crucial that you pay your outstanding bill in full within the next seventy-two hours. If you don’t, then we will have little choice but to pass this account to our debt collection agency, who will add more charges to the account.”[12]
-
4
Conclude your letter. Emphasize that the client should take this final demand letter seriously and pay up. For example, you could write, “We therefore suggest that you take this matter seriously and pay your balance in full as soon as possible.”[13]
-
5
Mail the letter. You should send this one through the post, using certified mail, return receipt requested.[14]
If you don’t hear back from the customer, then go ahead and send the account to collections or sue—whichever you threatened in the letter.
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Create a template for your company to use in all cases of delinquent accounts. The template will have spaces to fill in the specific information for a particular customer.[15]
For example, leave the name, amount owed, days delinquent and other specifics blank until it is filled out for a specific customer. -
If you are not receiving any responses from your payment reminders, think about calling the customer. It is more difficult to avoid the situation when he or she is actually talking to a representative of your company.
Advertisement
Things You’ll Need
- Computer
- Telephone (if necessary)
References
About This Article
Article SummaryX
It can be stressful if your customer hasn’t paid you, but if you’re both polite and professional, your payment reminder will be more effective. Start your message by firmly reminding your customer that they are overdue and let them know whether or not any late charges will be applied. For instance, you could say, “As of today we have not received your payment, although we sent you notice on April 13. If we don’t receive payment in full within 7 days, we may add a late penalty of $50 to your account.” Finish up your letter by letting them know where they can make their payment. Although you can send a notice by email, it’s best to send it by mail and get a return receipt so you can prove that you sent them a reminder. To learn how to send another payment reminder, read on.
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 99,197 times.