Выводы по опросу
В
исследовании приняло участие 30 человек,
24 из которых молодые люди и 6 девушки.
Возраст респондентов преимущественно
находился в интервале от 18 до 24 – 80%, 13%
опрошенных были в возрасте от 16 до 17 лет
и 7% в возрасте от 24 до 36.
В
ходе исследования были изучены данные
30 респондентов о их
статусном и ролевом наборе, образе
жизни, социальных настроениях, материальных
возможностях, с учетом общего и особенного
в поведении и деятельности.
Необходимо было выяснить материальные
характеристики респондентов. В рамках
данной части нашего опроса мы выяснили
отношение футбольных фанатов к трудовой
деятельности – большинство из них
относятся к трудовой деятельности как
к «просто зароботок денег на различные
нужды» – 73,3%, для 26,7% трудовая деятельность
– «средство прокормить семью», также
мы получили данные о личных среднемесячных
доходах футбольных фанатов и узнали о
источниках их доходов: для большинства
футбольных болельщиков заработная
плата является основным источником
дохода (66,7%), больше половины футбольных
фанатов имеют средную заработную плату
по г. Иваново в размере от 10 001 – 20 000
рублей, довольно большой процент
футбольных болельщиков не имеет
собственнохо дохода (27%). Также выяснилось,
что 100% опрошенных футбольных фанатов
не имеют допольнительных источников
дохода, что объясняется отношением
футбольных болельщиков к работе.
Далее
нам необходимо было выяснить
общественно-политические характеристики
футбольных фанатов. Интерес футбольных
болельщиков к политической сфере жизни
оказался довольно высоким, из всех
опрошеных лишь 10% футбольных болельщиков
не интересуются ими вообще. Однако в
ходе нашего исследования было
зафиксировано, что ни один из опрошенных
футбольных болельщиков не участвует в
каких либо общественно-политических
движениях, что свидетельствует о крайне
низком уровне участия футбольных
болельщиков в политической сфере жизни.
В подтверждение предыдущих слов
свидетельствуют данные вопроса о участии
футбольных фанатов в выборах в различные
органы власти – меньше половины
опрошенных регулярно участвуют в выборах
(46,7%),а треть участников данной молодежной
субкультуры не принимают участия в
выборах вообще (30%).
Затем
нам требовалось выявить культурные
характеристики респондентов. В ходе
опроса было выявлено, что большинство
футбольных фанатов оказались верующими
людьми (70%). Также выяснилось, что
большинство футбольных фанатов являются
последователями христианской религии
(73%). Затем мы решили узнать у наших
респондентов как они проводят свой
досуг и получили следующие данные –
наиболее часто указываемыми способами
проведения досуга оказались такие
ответы как: «общение с друзьями» (80%) и
«физкультура, спорт» (73,3%), что
свидетельствует о том, что большинство
опрошенных связывают свой досуг с
занятием спортом и предпочитает
проведение досуга в кругу своих друзей,
которые возможно разделяют их
принадлежность к субкультуре футбольных
фанатов. Далее мы узнали у футбольных
фанатов какие культурно-развлекательные
учереждения они посетили за последний
год, и здесь, в числе наиболее популярных
вариантов ответа оказались такие
варианты как «фитнес клуб» (73,3%) и
«спортивный зал» (73,3%), что подтверждает
данные полученные в прошлом вопросе и
указывает на активное участие футбольных
фанатов в спорте и о их высокой физической
культуре, также популярными вариантами
ответа оказались «бар» (80%) и «стадион»
(70%), что указывает на их принадлежность
к субкультуре футбольных фанатов, ведь
именно эти места являются наиболее
популярными местами просмотра футбольных
матчей.
Далее
нам нужно было выяснить профессиональные
характеристики респондентов. Мы задали
вопрос о том, имеют ли наши респонденты
какую либо специализацию. Лишь 26,7% имеют
специализацию – это объясняется тем,
что футбольные фанаты относятся к
молодежным субкультурам, соответственно
большинство участников находится в
процессе обучения. Также мы спросили
респондентов о том, имеют ли они постоянное
место работы. Большинство указало, что
не имеет постоянного места работы –
53,3%, что также объясняется тем, что члены
футбольные фанаты – прежде всего
молодежная субкультура.
Путем следующего
вопроса, мы выяснили, что всего лишь
6,7% опрошенных работают по специальности,
93,3% опрошенных работают не по специальности.
Большинство опрошенных занимает
должность рядового работника – 50%, чуть
больше трети респондентов занимают
должность менеджера низшего звена –
36%, и наименьший процент занимают
менеджеры среднего звена – 14%.
Далее
нам было необходимо выяснить
социально-демографические характеристики
респондентов. Среди опрошенных
представлено 20% девушек и 80% парней –
это объясняется тем, что футбол прежде
всего игра, которая очень популярна
среди мужского населения и лишь в редких
случаях среди женского. Все они русской
национальности – это может объясняться
тем, что национализм в среде футбольных
фанатов в нашей стране имеет место быть,
ведь в акциях протеста связанных с
убийством Егора Свиридова и Юрия Волкова
лицами не русской национальности,
которые повлекли за собой действия на
манежной площади в 2010 году главными
действующими лицами были футбольные
фанаты. Средний возраст опрошенных
футбольных фанатов колеблется в интервале
от 18 до 24 лет – 80%. Исследование показало,
что опрошенные студенты преимущественно
имеют статус «не замужем, не женат» —
87%.
Далее
нам было необходимо выяснить аттрибутивные
характеристики респондентов. Так как
объектом изучения данного исследования
являются футбольные фанаты – были
отобраны респоненты относящиеся к этой
субкультуре, соответственно на вопрос
о принадлежности к субкультуре футбольных
болельщиков 100% процентов опрошенных
заявили о своей принадлежности к данной
субкультуре. Мы задали вопрос о возрасте,
в котором они присоединились к субкультуре
футбольных фанатов и получили следующие
данные: 40% назвали вариант 16-17 лет, и 60%
процентов опрошенных назвали вариант
18-24 лет. Также мы задали вопрос, о причинах
присоединения к данной субкультуре.
Причиной присоединения к субкультуре
для большинства опрошенных оказалась
любовь к виду спорта – 46,7%, для 13,3%
причиной оказалось пристрастие к
атрибутике субкультуры, и такие варианты
как: последовал за друзьями, нравится
атмосфера на стадионе, разделяю взгляды
большинства футбольных фанатов были
указаны одинаковым колличеством
респондентов, каждый по 10%, также 10%
опрошенных затруднились ответить.
Футбол как игровой вид спорта с каждым
годом привлекает все больше людей, и
то,что любовь фанатов к игре является
наиболее частой причиной присоединения
к данной субкультуре видится закономерным
явлением. Далее мы задали вопрос, о том,
учавствовали ли наши респонденты в
драках с болельщиками других команд на
стадионе, 43,3% ответили, что учавствовали,
соответственно 56,7% опрошенных в драках
на стадионе не участвовали. На вопрос
об участии в драках с болельщиками
других команд вне стадиона – 66,7%
опрошенных ответили, что участовали в
драках, и меньшинство опрошенных в
драках не участвовало – 33,3%. Участие
футбольных фанатов в драках не вызывает
удивления, это лишь подтверждает то,
что они относятся к бунтарским молодежным
субкультурам. Основной причиной драки,
по данным проведенного исследования
оказался вариант «оскорбительное,
провокационное поведение болельщиков
других команд» — 60%, следующей по
популярности причиной является
«возможность доказать свое превосходство
над болельщиками другой команды» — 25%,
и лишь 15% указали вариант «поражение
команды». 40% опрошенных относятся к
органам правопорядка нейтрально, чуть
меньший процент опрошенных относится
к ним негативно – 30%, еще меньший процент
относится скорее негативно, чем позитивно
– 17%, также 13% опрошенных затрудняются
ответить. Негативное отношение футбольных
фанатов обусловленно тем, что органы
правопорядка обеспечивают контроль на
стадионах во время футбольных матчей,
выполняя свою работу и сдерживая бурную
активность футбольных болельщиков. На
вопрос об участии в драках с
правоохранительными органами 100%
процентов опрошенных заявили, что не
учавствовали в драках. Возможно полученные
данные оказались ложными, из за
недостаточно честного ответа на данный
вопрос – футбольные болельщики часто
являются «героями» новостных сводок в
связи с участием в стычках с членами
органов правопорядка.Также мы задали
нашим респондентам вопрос, об их отоншении
к нецензурной лексике на стадионе и
получили следующие данные: 53,3% опрошенных
относятся к мату нейтрально, меньший
процент опрошенных считает мат скорее
негатинвым, чем позитивным явлением –
26,7%, еще меньший процент считает мат на
стадионе негативным явлением – 16,7%, и
наименьший процент опрошенных считает
мат на стадионе скорее позитивным, чем
негативным явлением – 3,3%.
Далее
нам требовалось доказать или опровергнуть
выдвинутые ранее гипотезы.
1.
Предполагалось выяснить, что личный
доход футбольного фаната составляет
11 000 — 20 000 рублей. Также предполагалось
выяснить, что большинство футбольных
фанатов относятся к труду нейтрально.
53% опрошенных респондентов указало, что
их личный доход составляет 11 000 –
20 000 рублей.
73,3%
опрошенных указали, что трудовая
деятельность является для них средством
заработка денег на различные нужды, что
не показывает ни отрицательного, ни
позитивного отношения к труду.
2.
Предполагалось
выяснить, что заинтересованность
футбольных фанатов политикой достаточно
невысока. Также предполагалось, что
футбольные фанаты не заинтересованы в
участии в политических движениях. 43%
опрошенных
мной респондентов указали, что следят
за новостями политики каждый день, но
при этом 100% опрошенных не состоят в
каких либо общественно-политических
движениях.
3.
Предполагалось выяснить, что большинство
футбольных фанатов верят в бога. Также
предполагалось, что основным способом
проведения досуга будет общение с
друзьями и занятие спортом.
Опрошенные мной респонденты в большинстве
своем верят в бога – 70%. 80% опрошенных
указали в способах проведение досуга
общение с друзьями, физкультура и спорт
также оказались популярными способами
проведения досуга — 73,3%.
4.
Предполагалось
выяснить, что большинство футбольных
фанатов занимают должность рядового
работника.
50% опрошенных мной респондентов занимают
должность рядового работника, 36% должность
менеджера низшего звена, и 14 процентов
занимают должность менеджера среднего
звена.
5.
Предполагалось выяснить, что примерно
половина футбольных фанатов участвовала
в драках с болельщиками других команд,
и основной причиной было «оскорбительное,
провакационное поведение болельщиков
других команд». На
вопрос об участии в драках с болельщиками
других команд вне стадиона – 66,7%
опрошенных ответили, что участовали в
драках, и меньшинство опрошенных в
драках не участвовало – 33,3%. Основной
причиной драки, по данным проведенного
исследования оказался вариант
«оскорбительное, провокационное
поведение болельщиков других команд»
— 60%, следующей по популярности причиной
является «возможность доказать свое
превосходство над болельщиками другой
команды» — 25%, и лишь 15% указали вариант
«поражение команды».
6.
Предполагалось
выяснить, что средний возраст футбольного
фаната 18-24 лет. Так же предполагалось
выяснить, что большинство футбольных
болельщиков имеют незаконченное высшее
или высшее образование. 80 % опрошенных
мной респондентов находятся в возрасте
18-24 лет. 57% опрошенных указали в графе
образования «незаконченное высшее или
высшее» образование.
Таким
образом, все мои гипотезы подтвердились.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Анализ анкетирования.
Удовлетворенность родителей работой воспитателя
Ким Людмилы Владимировны
(анкетирование проводилось в период с 03.02.2020 г. по 21.02. 2020г.)
Цель: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей подготовительной группы и дошкольной образовательной организацией в целом.
Списочный состав группы: 24 детей.
В анкетировании приняло участие 24 человек, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие, сотрудничество с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации и остаются не равнодушным к жизнедеятельности детского сада
Родителям предлагалось оценить педагога по 10 предложенным параметрам ответами.
Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице
№ п/п |
Вопрос анкеты |
Ответившие |
«ДА» |
«НЕТ» |
«Затрудняюсь ответить» |
|
% |
||||||
1 |
С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад? |
100 |
100 |
0 |
0 |
|
2 |
Удовлетворены ли Вы качеством |
организации воспитательно- образовательного процесса, которое получает Ваш ребёнок? |
100 |
90 |
2 |
8 |
3 |
доп. образования детей (клубный час, кружковая деятельность)? |
100 |
98 |
0 |
2 |
|
4 |
проведения прогулок? |
100 |
100 |
0 |
0 |
|
5 |
Вы спокойно работаете, когда Ваш ребёнок находится в детском саду? |
100 |
95 |
3 |
2 |
|
6 |
В полном ли объеме осуществляется информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения)? |
100 |
79 |
4 |
17 |
|
7 |
Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с дошкольниками? |
100 |
100 |
0 |
0 |
|
8 |
Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка? |
100 |
97 |
0 |
3 |
|
9 |
Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с родителями? |
100 |
100 |
0 |
0 |
|
10 |
Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОУ? |
100 |
100 |
0 |
0 |
По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
- Дошкольники в детский сад ходят с удовольствием, это подтверждают 100% (24 человек) опрошенных респондентов.
- Организацией воспитательно-образовательного процесса удовлетворены 90% (21 человека) родителей. Затруднились с ответом 8% (2 человека), не удовлетворены качеством организации воспитательно-образовательного процесса 2% (1 человек). Это может свидетельствовать о том, что родители не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОО.
- Качеством образования, которое получает ребенок в ДОО, удовлетворены 98% (23 человек) респондентов, затруднились с ответом 2% (1 человек) родителей. Следовательно, наибольшая часть родителей считают, что их дети получают в ДОУ необходимые знания, умения и навыки.
- Организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне, это отмечают 100% (24 человек) опрошенных.
- Спокойствие на рабочем месте за ребенка, который находится в детском саду, отмечают 95% (21 человек) опрошенных, беспокойство деменстрируют 3% (2 человек) респондентов, смешанные чувства у 2%
(1 человека). - Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения) удовлетворены 79% (18 человек), не удовлетворены работой сайта 4% (2 человека), 17% (4 человек) затрудняются с ответом, скорее всего это те родители, которые не выходят или редко выходят на сайт ДОО. Необходимо отметить, что сайт дошкольного учреждения работает на хорошем уровне, информация обновляется постоянно. Выложен полный перечень документов,
Глава II. Практическая часть
2.1 Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса.
Всего в опросе приняли участие 42 ученика. Приложение № 5
Результаты опроса выведены в таблицу.
№ п/п | Вопрос анкеты | Анализ ответов |
---|---|---|
1 | Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка? | Да -31
Нет-2 не точно, но знаю-9 |
2 | В честь какого праздника её придумали? | В честь 9 мая -35
Не знаю – 6 |
3 | Как она выглядит? | Черно-оранжевая -36
не знаю — 7 |
4 | Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая? | Да -39
Нет-2 не знаю-1 |
5 | Почему вы хотели бы ее носить? | потому что традиция праздника -3
она мне нравится, она красивая-1 мы этим показываем то, что помним о воинах защищавших наше отечество-35 |
6 | Если не носите, почему? | зачем ходить с лентой -0
я не был на войне -2 потому, что я не хочу-0 |
6 | Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку? | Да -36
Нет-2 не знаю-4 |
7 | Куда повязывают? | на машину-4
на грудь-36 на руку-0 везде куда хочешь -1 не знаю куда-1 |
8 | Можно ли эту ленту купить? | Да-33
Нет-9 не знаю-0 |
9 | Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте? | Историю появления георгиевской ленты?-24
Почему черно-оранжевая?-24 Почему её носят?-8 Когда её носят?-4 Почему используют именно её?-14 Почему её называют так?-14 Ничего не хочу знать, меня эта информация не интересует – 6 |
Анализ результатов опроса
Большая часть учащихся знают, что такое Георгиевская лента и честь какого праздника ее носят – более 70%. Как она выглядит, и ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая — более 85%.
Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учавствуют в общественной акции «Георгиевская ленточка», что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.
Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту — 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных.
Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции «Георгиевская ленточка».
Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.
Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:
1. Большая часть учащихся 5-11 классов учавствуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, что она символизирует. Но большинство из них не знает, почему именно она используется для поддержании памяти о героях, не знают истории этого символа, не знают условий участия в акции.
2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.
Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе. С этой целью я:
- ознакомилась с правилами участия и разместила их в виде памятки на стенде школы посвященному Великой Отечественной войне. Приложение №6;
- провела мероприятие – урок мужества, посвященный истории возникновения Георгиевской ленты – как символа побед наших воинов в сражения за Родину. Приложение №7.
Перейти к разделу: Заключение
Анкетирование как метод исследования все чаще используется в современном мире. Он помогает собрать нужную информацию.
Оглавление:
- Анкетирование в социологии — общее понятие, цели и задачи
- Виды анкетирования
- Анкета и ее структура
- Виды вопросов для анкеты
- Как составить анкету для социологического опроса
- Правила составления анкеты
- Как оформить результаты анкетирования
- Плюсы и минусы анкетирования
Данная статья расскажет о том, какие цели преследует данный вид исследования, как создаются анкеты и опросные листы, чего следует избегать при их составлении и как анализировать результаты.
Анкетирование в социологии — общее понятие, цели и задачи
Социальное анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей. То есть, основная цель – собрать данные.
Чем отличается анкетирование от тестирования? Тестирование – это испытание людей на определенный уровень знаний, умений или общую интеллектуальную развитость.
Итак, тестирование имеет другую цель, по сравнению с анкетированием. Тестирование чаще всего используется в педагогике.
Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету.
Есть несколько различных задач, которые стоят перед анкетированием:
- Узнать новую теоретическую информацию.
- Узнать больше о целевой аудитории. Анкеты, определяющие, чего хотят потребители, что им нужно, и что им нравится, пригодятся при сегментировании списков на основе этих факторов. Чем более узкими и конкретными являются списки, тем выше шансы на успешный коэффициент конверсии.
- Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге: если аудитория высказывает свое мнение, это поможет добиться больших успехов в будущих начинаниях.
- Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование.
- Уточнить точку зрения. Анкеты, используемые в качестве пояснения, имеют большое значение для уменьшения недопонимания и, следовательно, более эффективного общения в дальнейшем.
- Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.
Виды анкетирования
В зависимости от количества респондентов анкетирование бывает:
- индивидуальное — проводится с одним участником;
- групповое — анкеты раздают небольшому количеству людей, которые находятся в одном помещении и проходят пункты вопросника.
В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории:
- Компьютерная анкета — участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.
- Телефонный опросник — исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону.
- Внутренний опрос — этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника. Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам.
- Почтовая анкета — вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине.
Отдельно выделяют двухтуровое анкетирование. В первом туре проводится обычный опрос нескольких участников. А во втором туре участники обмениваются вопросниками и анализируют результаты друг друга.
Анкета и ее структура
Анкета представляет собой структурированную форму, состоящую из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по определенным темам от одного или нескольких респондентов.
Другими словами, это методика сбора данных, при которой информантов просят дать некоторую информацию. Независимо от формы (письменный или печатный), опрос имеет определенную структуру.
Вводная часть
Цель вводной части – побудить желание поделиться информацией. Вводная часть (или шапка) состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении нужно объяснить цель анкетирования и правила заполнения.
В этой части важно гарантировать анонимность и безопасность данных, а так же нужно заранее поблагодарить респондента. Шаблон вводной части изображен ниже.
Паспортичка
Это блок, в котором участник рассказывает про себя: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. Паспортичка может размещаться как вначале, так и в конце опросника. Пример приведен ниже.
Основная часть
Это самая большая часть опроса, которая состоит из блоков вопросов разной формы и сложности. Образец основной части изображен ниже.
Виды вопросов для анкеты
Анкеты могут включать в себя следующие типы:
- Открытые вопросы отличаются от других типов, используемых в анкетах, тем, что они могут дать неожиданные результаты, которые могут сделать исследование более оригинальным и ценным. Тем не менее такие результаты трудно проанализировать. Примеры открытых вопросов включают в себя такие виды:
- полностью неструктурированный – например, такой: «Как вы относитесь к кошкам?»;
- завершение предложения – информанты заканчивают неполное предложение. Например, «Самое важное соображение в моем решении купить новый дом – это…»;
- завершение истории. Респонденты заканчивают неполную историю;
- тематический апперцептивный тест. Участники объясняют картину или рассказывают о том, что, по их мнению, происходит на картинке;
- Вопросы со множественным выбором. Респондентам предлагается набор ответов, которые они должны выбрать. Недостаток такого вида в том, что если имеется слишком много ответов на выбор, то это делает психологическую анкету запутанной и скучной.
- Дихотомические вопросы — этот вид предполагает на выбор два варианта: да или нет.
- Матричные вопросы — такой блок выглядит как матрица с категориями ответов вверху и списком вопросов внизу. Это обеспечивает эффективное использование пространства страницы и времени участников.
- Масштабные вопросы — они дают возможность информантам ранжировать доступные ответы в масштабе заданного диапазона значений (например, от 1 до 10).
- Вопросы на случай непредвиденных обстоятельств – пункт, которому уделяют внимание только в том случае, если человек дает конкретный ответ на предыдущий вопрос. Это позволяет не опрашивать людей, которые не имеют отношения к теме.
Как составить анкету для социологического опроса
Желательно избегать определенных типов вопросов, таких как:
- Гипотетические. Следует избегать формулировок, вводящих в заблуждение предположениями и фантазиями. Варианты:
- неправильно: «Как должна работать наша служба поддержки?»;
- правильно: «Что Вас не устраивает в работе нашей службы поддержки?»;
- Смущающие. Не нужно заставлять респондентов чувствовать себя неловко, расспрашивая подробности о личных проблемах, которые, в свою очередь, могут привести к потере доверия. Если же нужно включить такой пункт, то важно показать участнику, что его не будут осуждать за ответ. Примеры:
- неправильно: «Вы помогаете бедным людям?»;
- правильно: «Одни люди считают, что не обязательно оказывать финансовую помощь трудоспособным бедным. А как Вы считаете?»;
- Чрезвычайно положительные/отрицательные. Необходимо тщательно продумать формулировку, чтобы избежать резких положительных или отрицательных оттенков. Примеры:
- неправильно: «Разве Вы не удовлетворены своей работой?»;
- правильно: «Вы удовлетворены своей работой?».
Правила составления анкеты
Разработка анкеты – это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.
Следующие правила помогут упростить этот процесс:
- Решить, что нужно охватить в вопроснике. Четкое определение темы имеет первостепенное значение, поскольку это является основным шагом при разработке.
- Не менять слова. Важно, чтобы слова или фразы, которые используются, были сформулированы максимально просто. Если пункты неясны, информанты могут просто выбрать любые варианты, что приведет к неточным данным.
- Задавать только один вопрос за раз. Варианты, когда в одном вопросе, задаются сразу два, будут давать не точный результат, потому что могут получится разные ответы.
- Правильно формулировать пункты анкеты с вариантами ответов: при разработке анкетер должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта». Иногда респонденты не обязательно хотят выбирать один из вариантов ответа, предоставленных создателем опроса, в такой ситуации полезно иметь «другой» вариант.
- Открытый или закрытый вопрос — это сложный выбор: анкетер может оказаться в ситуации, когда потребуется сделать четкий выбор между открытым или закрытым видом. Но решение в этом случае нужно принять обдуманно.
- Важно знать аудиторию: как правило, исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевой аудиторией является россияне, то отправка вопросника на иностранном языке не даст желаемых результатов.
- Чувствительные вопросы в середине опросника могут привести к тому, что участники не закончат опрос. Лучше всего блоки личных и демографических данных располагать в конце.
Как оформить результаты анкетирования
Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных. Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет.
Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.
Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.
В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.
В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.
Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.
Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.
Обработка результатов открытых вопросов представляет собой небольшую проблему. Чтобы визуализировать итоги, нужно каким-то образом сгруппировать ответы, используя общие ключевые слова или другие факторы.
Облака слов, хотя некоторые эксперты по визуализации осуждают их использование, могут способствовать получению сводных данных.
В противном случае придется провести более интенсивный ручной анализ: просмотреть открытые ответы и создать категории. После этого можно представить результаты в виде гистограммы, подобно этой, которая показывает процент комментариев, попадающих в каждую категорию.
Плюсы и минусы анкетирования
Преимущества:
- Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.
- Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.
- Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой аудитории.
- Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.
- Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.
- Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.
Проведение анкетирования имеет такие недостатки:
- Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.
- Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.
- Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.
- Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком.
- Пропущенные пункты. При использовании вопросников есть вероятность, что некоторые пункты будут проигнорированы.
Результаты анкетирования родителей
старшей группы за 2017-2018гг
Воспитатель: Кузьмина А.А.
28мая 2018г
В анкетировании приняло участие 23 родителя воспитанников из 25, посещающих старшую группу МБДОУ № 4 «Жарки».
В целом можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет: Созданная система работы позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:
95,6% (22 родителя) — опрошенных считает, что работа педагогов по организации образовательной деятельности удовлетворяет родителей;
95,6% (22 родителя) — удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, которые получают дети в дошкольном учреждении.
Было выявлено, что родители систематически получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения, о питании.
Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в ДОУ (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.).
В группе регулярно организуются совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов (конкурсы, акции, проекты, мастер-классы и т.д.).
Педагогов и родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
Рекомендации: продолжить просветительскую работу с родителями по подготовке детей к школе, активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, выделять больше времени общению в удобное для них время.
Старший воспитатель _____________________ Л.Г.Мехнина
Глава II. Практическая часть
2.1 Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса.
Всего в опросе приняли участие 42 ученика. Приложение № 5
Результаты опроса выведены в таблицу.
№ п/п | Вопрос анкеты | Анализ ответов |
---|---|---|
1 | Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка? | Да -31
Нет-2 не точно, но знаю-9 |
2 | В честь какого праздника её придумали? | В честь 9 мая -35
Не знаю – 6 |
3 | Как она выглядит? | Черно-оранжевая -36
не знаю — 7 |
4 | Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая? | Да -39
Нет-2 не знаю-1 |
5 | Почему вы хотели бы ее носить? | потому что традиция праздника -3
она мне нравится, она красивая-1 мы этим показываем то, что помним о воинах защищавших наше отечество-35 |
6 | Если не носите, почему? | зачем ходить с лентой -0
я не был на войне -2 потому, что я не хочу-0 |
6 | Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку? | Да -36
Нет-2 не знаю-4 |
7 | Куда повязывают? | на машину-4
на грудь-36 на руку-0 везде куда хочешь -1 не знаю куда-1 |
8 | Можно ли эту ленту купить? | Да-33
Нет-9 не знаю-0 |
9 | Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте? | Историю появления георгиевской ленты?-24
Почему черно-оранжевая?-24 Почему её носят?-8 Когда её носят?-4 Почему используют именно её?-14 Почему её называют так?-14 Ничего не хочу знать, меня эта информация не интересует – 6 |
Анализ результатов опроса
Большая часть учащихся знают, что такое Георгиевская лента и честь какого праздника ее носят – более 70%. Как она выглядит, и ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая — более 85%.
Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учавствуют в общественной акции «Георгиевская ленточка», что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.
Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту — 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных.
Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции «Георгиевская ленточка».
Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.
Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:
1. Большая часть учащихся 5-11 классов учавствуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, что она символизирует. Но большинство из них не знает, почему именно она используется для поддержании памяти о героях, не знают истории этого символа, не знают условий участия в акции.
2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.
Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе. С этой целью я:
- ознакомилась с правилами участия и разместила их в виде памятки на стенде школы посвященному Великой Отечественной войне. Приложение №6;
- провела мероприятие – урок мужества, посвященный истории возникновения Георгиевской ленты – как символа побед наших воинов в сражения за Родину. Приложение №7.
Перейти к разделу: Заключение
Выводы по опросу
В
исследовании приняло участие 30 человек,
24 из которых молодые люди и 6 девушки.
Возраст респондентов преимущественно
находился в интервале от 18 до 24 – 80%, 13%
опрошенных были в возрасте от 16 до 17 лет
и 7% в возрасте от 24 до 36.
В
ходе исследования были изучены данные
30 респондентов о их
статусном и ролевом наборе, образе
жизни, социальных настроениях, материальных
возможностях, с учетом общего и особенного
в поведении и деятельности.
Необходимо было выяснить материальные
характеристики респондентов. В рамках
данной части нашего опроса мы выяснили
отношение футбольных фанатов к трудовой
деятельности – большинство из них
относятся к трудовой деятельности как
к «просто зароботок денег на различные
нужды» – 73,3%, для 26,7% трудовая деятельность
– «средство прокормить семью», также
мы получили данные о личных среднемесячных
доходах футбольных фанатов и узнали о
источниках их доходов: для большинства
футбольных болельщиков заработная
плата является основным источником
дохода (66,7%), больше половины футбольных
фанатов имеют средную заработную плату
по г. Иваново в размере от 10 001 – 20 000
рублей, довольно большой процент
футбольных болельщиков не имеет
собственнохо дохода (27%). Также выяснилось,
что 100% опрошенных футбольных фанатов
не имеют допольнительных источников
дохода, что объясняется отношением
футбольных болельщиков к работе.
Далее
нам необходимо было выяснить
общественно-политические характеристики
футбольных фанатов. Интерес футбольных
болельщиков к политической сфере жизни
оказался довольно высоким, из всех
опрошеных лишь 10% футбольных болельщиков
не интересуются ими вообще. Однако в
ходе нашего исследования было
зафиксировано, что ни один из опрошенных
футбольных болельщиков не участвует в
каких либо общественно-политических
движениях, что свидетельствует о крайне
низком уровне участия футбольных
болельщиков в политической сфере жизни.
В подтверждение предыдущих слов
свидетельствуют данные вопроса о участии
футбольных фанатов в выборах в различные
органы власти – меньше половины
опрошенных регулярно участвуют в выборах
(46,7%),а треть участников данной молодежной
субкультуры не принимают участия в
выборах вообще (30%).
Затем
нам требовалось выявить культурные
характеристики респондентов. В ходе
опроса было выявлено, что большинство
футбольных фанатов оказались верующими
людьми (70%). Также выяснилось, что
большинство футбольных фанатов являются
последователями христианской религии
(73%). Затем мы решили узнать у наших
респондентов как они проводят свой
досуг и получили следующие данные –
наиболее часто указываемыми способами
проведения досуга оказались такие
ответы как: «общение с друзьями» (80%) и
«физкультура, спорт» (73,3%), что
свидетельствует о том, что большинство
опрошенных связывают свой досуг с
занятием спортом и предпочитает
проведение досуга в кругу своих друзей,
которые возможно разделяют их
принадлежность к субкультуре футбольных
фанатов. Далее мы узнали у футбольных
фанатов какие культурно-развлекательные
учереждения они посетили за последний
год, и здесь, в числе наиболее популярных
вариантов ответа оказались такие
варианты как «фитнес клуб» (73,3%) и
«спортивный зал» (73,3%), что подтверждает
данные полученные в прошлом вопросе и
указывает на активное участие футбольных
фанатов в спорте и о их высокой физической
культуре, также популярными вариантами
ответа оказались «бар» (80%) и «стадион»
(70%), что указывает на их принадлежность
к субкультуре футбольных фанатов, ведь
именно эти места являются наиболее
популярными местами просмотра футбольных
матчей.
Далее
нам нужно было выяснить профессиональные
характеристики респондентов. Мы задали
вопрос о том, имеют ли наши респонденты
какую либо специализацию. Лишь 26,7% имеют
специализацию – это объясняется тем,
что футбольные фанаты относятся к
молодежным субкультурам, соответственно
большинство участников находится в
процессе обучения. Также мы спросили
респондентов о том, имеют ли они постоянное
место работы. Большинство указало, что
не имеет постоянного места работы –
53,3%, что также объясняется тем, что члены
футбольные фанаты – прежде всего
молодежная субкультура.
Путем следующего
вопроса, мы выяснили, что всего лишь
6,7% опрошенных работают по специальности,
93,3% опрошенных работают не по специальности.
Большинство опрошенных занимает
должность рядового работника – 50%, чуть
больше трети респондентов занимают
должность менеджера низшего звена –
36%, и наименьший процент занимают
менеджеры среднего звена – 14%.
Далее
нам было необходимо выяснить
социально-демографические характеристики
респондентов. Среди опрошенных
представлено 20% девушек и 80% парней –
это объясняется тем, что футбол прежде
всего игра, которая очень популярна
среди мужского населения и лишь в редких
случаях среди женского. Все они русской
национальности – это может объясняться
тем, что национализм в среде футбольных
фанатов в нашей стране имеет место быть,
ведь в акциях протеста связанных с
убийством Егора Свиридова и Юрия Волкова
лицами не русской национальности,
которые повлекли за собой действия на
манежной площади в 2010 году главными
действующими лицами были футбольные
фанаты. Средний возраст опрошенных
футбольных фанатов колеблется в интервале
от 18 до 24 лет – 80%. Исследование показало,
что опрошенные студенты преимущественно
имеют статус «не замужем, не женат» —
87%.
Далее
нам было необходимо выяснить аттрибутивные
характеристики респондентов. Так как
объектом изучения данного исследования
являются футбольные фанаты – были
отобраны респоненты относящиеся к этой
субкультуре, соответственно на вопрос
о принадлежности к субкультуре футбольных
болельщиков 100% процентов опрошенных
заявили о своей принадлежности к данной
субкультуре. Мы задали вопрос о возрасте,
в котором они присоединились к субкультуре
футбольных фанатов и получили следующие
данные: 40% назвали вариант 16-17 лет, и 60%
процентов опрошенных назвали вариант
18-24 лет. Также мы задали вопрос, о причинах
присоединения к данной субкультуре.
Причиной присоединения к субкультуре
для большинства опрошенных оказалась
любовь к виду спорта – 46,7%, для 13,3%
причиной оказалось пристрастие к
атрибутике субкультуры, и такие варианты
как: последовал за друзьями, нравится
атмосфера на стадионе, разделяю взгляды
большинства футбольных фанатов были
указаны одинаковым колличеством
респондентов, каждый по 10%, также 10%
опрошенных затруднились ответить.
Футбол как игровой вид спорта с каждым
годом привлекает все больше людей, и
то,что любовь фанатов к игре является
наиболее частой причиной присоединения
к данной субкультуре видится закономерным
явлением. Далее мы задали вопрос, о том,
учавствовали ли наши респонденты в
драках с болельщиками других команд на
стадионе, 43,3% ответили, что учавствовали,
соответственно 56,7% опрошенных в драках
на стадионе не участвовали. На вопрос
об участии в драках с болельщиками
других команд вне стадиона – 66,7%
опрошенных ответили, что участовали в
драках, и меньшинство опрошенных в
драках не участвовало – 33,3%. Участие
футбольных фанатов в драках не вызывает
удивления, это лишь подтверждает то,
что они относятся к бунтарским молодежным
субкультурам. Основной причиной драки,
по данным проведенного исследования
оказался вариант «оскорбительное,
провокационное поведение болельщиков
других команд» — 60%, следующей по
популярности причиной является
«возможность доказать свое превосходство
над болельщиками другой команды» — 25%,
и лишь 15% указали вариант «поражение
команды». 40% опрошенных относятся к
органам правопорядка нейтрально, чуть
меньший процент опрошенных относится
к ним негативно – 30%, еще меньший процент
относится скорее негативно, чем позитивно
– 17%, также 13% опрошенных затрудняются
ответить. Негативное отношение футбольных
фанатов обусловленно тем, что органы
правопорядка обеспечивают контроль на
стадионах во время футбольных матчей,
выполняя свою работу и сдерживая бурную
активность футбольных болельщиков. На
вопрос об участии в драках с
правоохранительными органами 100%
процентов опрошенных заявили, что не
учавствовали в драках. Возможно полученные
данные оказались ложными, из за
недостаточно честного ответа на данный
вопрос – футбольные болельщики часто
являются «героями» новостных сводок в
связи с участием в стычках с членами
органов правопорядка.Также мы задали
нашим респондентам вопрос, об их отоншении
к нецензурной лексике на стадионе и
получили следующие данные: 53,3% опрошенных
относятся к мату нейтрально, меньший
процент опрошенных считает мат скорее
негатинвым, чем позитивным явлением –
26,7%, еще меньший процент считает мат на
стадионе негативным явлением – 16,7%, и
наименьший процент опрошенных считает
мат на стадионе скорее позитивным, чем
негативным явлением – 3,3%.
Далее
нам требовалось доказать или опровергнуть
выдвинутые ранее гипотезы.
1.
Предполагалось выяснить, что личный
доход футбольного фаната составляет
11 000 — 20 000 рублей. Также предполагалось
выяснить, что большинство футбольных
фанатов относятся к труду нейтрально.
53% опрошенных респондентов указало, что
их личный доход составляет 11 000 –
20 000 рублей.
73,3%
опрошенных указали, что трудовая
деятельность является для них средством
заработка денег на различные нужды, что
не показывает ни отрицательного, ни
позитивного отношения к труду.
2.
Предполагалось
выяснить, что заинтересованность
футбольных фанатов политикой достаточно
невысока. Также предполагалось, что
футбольные фанаты не заинтересованы в
участии в политических движениях. 43%
опрошенных
мной респондентов указали, что следят
за новостями политики каждый день, но
при этом 100% опрошенных не состоят в
каких либо общественно-политических
движениях.
3.
Предполагалось выяснить, что большинство
футбольных фанатов верят в бога. Также
предполагалось, что основным способом
проведения досуга будет общение с
друзьями и занятие спортом.
Опрошенные мной респонденты в большинстве
своем верят в бога – 70%. 80% опрошенных
указали в способах проведение досуга
общение с друзьями, физкультура и спорт
также оказались популярными способами
проведения досуга — 73,3%.
4.
Предполагалось
выяснить, что большинство футбольных
фанатов занимают должность рядового
работника.
50% опрошенных мной респондентов занимают
должность рядового работника, 36% должность
менеджера низшего звена, и 14 процентов
занимают должность менеджера среднего
звена.
5.
Предполагалось выяснить, что примерно
половина футбольных фанатов участвовала
в драках с болельщиками других команд,
и основной причиной было «оскорбительное,
провакационное поведение болельщиков
других команд». На
вопрос об участии в драках с болельщиками
других команд вне стадиона – 66,7%
опрошенных ответили, что участовали в
драках, и меньшинство опрошенных в
драках не участвовало – 33,3%. Основной
причиной драки, по данным проведенного
исследования оказался вариант
«оскорбительное, провокационное
поведение болельщиков других команд»
— 60%, следующей по популярности причиной
является «возможность доказать свое
превосходство над болельщиками другой
команды» — 25%, и лишь 15% указали вариант
«поражение команды».
6.
Предполагалось
выяснить, что средний возраст футбольного
фаната 18-24 лет. Так же предполагалось
выяснить, что большинство футбольных
болельщиков имеют незаконченное высшее
или высшее образование. 80 % опрошенных
мной респондентов находятся в возрасте
18-24 лет. 57% опрошенных указали в графе
образования «незаконченное высшее или
высшее» образование.
Таким
образом, все мои гипотезы подтвердились.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.
Воспитатель МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска:
Сердюкова Татьяна Анатольевна
Анкетирование проводилось в период с 16 мая по 18 мая 2020 года
Цель анкетирования: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей старшей группы «Радуга» и дошкольной образовательной организацией в целом.
Списочный состав группы: 25 детей.
В анкетировании приняло участие 25 человек, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы к взаимодействию и сотрудничеству с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации.
Родителям было предложено ответить на 10 вопросов.
Результаты анкетирования:
- С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?
Да – 25 (100%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 0
- Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса, которое получает ваш ребенок?
Да – 24 (96%)
Нет – 1 (4%)
Затрудняюсь ответить — 0
- Удовлетворены ли вы качеством проведения прогулок?
Да – 22 (88%)
Нет – 1 (4%)
Затрудняюсь ответить – 2 (8%)
- Спокойны ли вы, когда ваш ребенок находится в детском саду?
Да – 22 (88%)
Нет – 1 (4%)
Затрудняюсь ответить – 2 (8%)
- В полном ли объеме осуществляется информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения)?
Да – 24 (96%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 1 (4%)
- В полном ли объеме осуществляется информированность о проводимой деятельности педагогов в группе через родительские уголки, родительские собрания?
Да – 25 (100%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить — 0
- Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с дошкольниками?
Да – 25 (100%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить — 0
- Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?
Да – 25 (100%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить — 0
- Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с родителями?
Да – 24 (96%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 1 (4%)
- Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОУ?
Да – 25 (100%)
Нет – 0
Затрудняюсь ответить – 0
Анкетирование показало:
Большинство родителей считают, что ребенок ходит в ДОУ с удовольствием. Для этого в группе созданы все необходимые условия – доброжелательная психологическая атмосфера, наличие развивающей предметно – пространственной среды, которая обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых и двигательной активности детей.
Большинство родителей считает, что их дети получают необходимые знания, культурно-гигиенические навыки и навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне, это отмечают 88% опрошенных.
Высокий процент опрошенных родителей отмечают то, что они спокойно ходят на работу, что говорит о высоком доверии к профессиональной деятельности воспитателей, об установлении положительного контакта между воспитателями и родителями, об отсутствии конфликтных ситуаций и спорных моментов, о признании авторитета воспитателей.
96% опрошенных родителей считает достаточной и полной информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий. Необходимо отметить, что сайт дошкольного учреждения работает на хорошем уровне, информация обновляется постоянно. Выложен полный перечень документов, касающийся работы нашей организации, незамедлительно вносятся все новости, касающиеся любых мероприятий, происходящих в ДОО.
Полностью все родители удовлетворены информированностью о проводимой деятельности педагогов в группе через родительские уголки, родительские собрания. Для своевременного и полного информирования родителей о жизни группы и ДОУ приемные группы оборудованы информационными стендами, уголками специалистов с постоянным обновлением предлагаемого материала.
100% родителей отмечают, что между ребенком и воспитателями выстроены партнёрские, доверительные взаимоотношения, которые опираются на личные качества, творческие способности детей. Также все родители отметили возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания ребенка.
Работой воспитателей в группе родители полностью удовлетворены, что является высокой оценкой их педагогической деятельности.
В группе организуются совместные мероприятия с участием родителей и детей такие как: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Снежный городок», различные проекты, утреннники и т.д., целью которых является установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми,
Удовлетворенность родителями санитарно-гигиеническими условиями тоже составила 100%.
По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
Созданная система работы ДОО и воспитательно-образовательная деятельность педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
В работе нашей группы родителей привлекает хорошая организация образовательной деятельности, оптимальные условия для развития и воспитания детей. Воспитатели добились положительных результатов в работе благодаря позитивному взаимодействию с родителями, учитывались их запросы, интересы и пожелания. В будущем необходимо обратить внимание на улучшение организации совместных мероприятий с семьями воспитанников, активное вовлечение семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Вопросы, на которые респонденты затруднялись ответить необходимо продублировать в дополнительном анкетировании, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению данного направления деятельности педагогов и ДОО.
Download Article
Download Article
Once you have finished conducting a survey, all that is left to do is write the survey report. A survey report describes a survey, its results, and any patterns or trends found in the survey. Most survey reports follow a standard organization, broken up under certain headings. Each section has a specific purpose. Fill out each section correctly and proofread the paper to create a polished and professional report.
-
1
Break the report up into separate sections with headings. Survey reports usually use headings for each section. While there may be slight differences between reports, the headings are typically the same. The standard headings for a report are:[1]
- Title Page
- Table of Contents
- Executive Summary
- Background and Objectives
- Methodology
- Results
- Conclusion and Recommendations
- Appendices
-
2
Write a 1-2 page executive summary paraphrasing the report. This comes at the very beginning of the report, after the table of contents. An executive summary condenses the main points of the report into a few pages. It should include:[2]
- Methodology of the survey.
- Key results of the survey.
- Conclusions drawn from the results of the survey.
- Recommendations based on the results of the survey.
Advertisement
-
3
State the objectives of the survey in the background section. Start the section by saying why the survey was conducted. Explain the hypothesis and goals of the survey. You usually don’t need to write more than a page. Make sure to identify the:[3]
- Study or target population: Who is being studied? Do they belong to a certain age group, cultural group, religion, political belief, or other common practice?
- Variables of the study: What is the survey trying to study? Is the study looking for the association or relationship between two things?
- Purpose of the study: How will this information be used? What new information can this survey help us realize?
-
4
Provide background information by explaining similar research and studies. This research can help you determine if your survey results support current beliefs on the topic or disagree with them. Write 2 or more pages explaining the issue and how other researchers have approached it.[4]
- Look for surveys done by researchers in peer-viewed academic journals. In addition to these, consult reports produced by similar companies, organizations, newspapers, or think tanks.
- Compare their results to yours. Do your results support or conflict with their claims? What new information does your report provide on the matter?
- Provide a description of the issue backed with peer-reviewed evidence. Define what it is you’re trying to learn and explain why other studies haven’t found this information.
Advertisement
-
1
Explain how the study was conducted in the methodology section. This section helps readers understand how the survey was conducted. It comes after the background and objectives section. Depending on the complexity of your study, this section may be several pages long. Some things you should cover in this section include:[5]
- Who did you ask? How can you define the gender, age, and other characteristics of these groups?
- Did you do the survey over email, telephone, website, or 1-on-1 interviews?
- Were participants randomly chosen or selected for a certain reason?
- How large was the sample size? In other words, how many people answered the results of the survey?
- Were participants offered anything in exchange for filling out the survey?
-
2
Describe what type of questions were asked in the methodology section. Some common types of questions include multiple choice, interviews, and rating scales (called Likert scales). Describe the general theme of the questions here, providing a few examples of questions.[6]
- For example, you might sum up the general theme of your questions by saying, «Participants were asked to answer questions about their daily routine and dietary practices.»
- Don’t put all of the questions in this section. Instead, include your questionnaire in the first appendix (Appendix A).
-
3
Report the results of the survey in a separate section. Once you have detailed the methodology of the survey in full, start a new section that shows the results of the survey. This section is usually several pages long. If needed, break up some of your results into bullets to make them easier to read.[7]
- If your survey interviewed people, choose a few relevant responses and type them up in this section. Refer the reader to the full questionnaire, which will be in the appendix.
- If your survey was broken up into multiple sections, report the results of each section separately, with a subheading for each section.
- Avoid making any claims about the results in this section. Just report the data, using statistics, sample answers, and quantitative data.
- Include graphs, charts, and other visual representations of your data in this section.
-
4
Point out any interesting trends in the results section. You probably have a large amount of data. To help your readers understand the significance of your survey, highlight the interesting patterns, trends, or observations.[8]
- For example, do people from a similar age group response to a certain question in a similar way?
- Look at questions that received the highest number of similar responses. This means that most people answer the question in similar ways. What do you think that means?
Advertisement
-
1
State the implications of your survey at the beginning of the conclusion. At the beginning of this section, write a paragraph that summarizes the key takeaway points of your survey. Ask yourself what should readers learn from this survey? [9]
- Here you may break away from the objective tone of the rest of the paper. You might state if readers should be alarmed, concerned, or intrigued by something.
- For example, you might highlight how current policy is failing or state how the survey demonstrates that current practices are succeeding.
-
2
Make recommendations about what needs to be done about this issue. Once you have reported the results of the survey, state what the reader should take away from the survey. What does the data imply? What action should people take based on the results? This part might be anywhere from a few paragraphs to a few pages long. Some common recommendations include:[10]
- More research needs to be done on this topic.
- Current guidelines or policy need to be changed.
- The company or institution needs to take action.
-
3
Include graphs, charts, surveys, and testimonies in the appendices. The first appendix (Appendix A) should always be the survey questionnaire itself. Copy and paste the entire survey into this section. If you want, add appendices showing your statistical data, interview results, graphs of the data, and a glossary of technical terms.[11]
- Appendices are typically labeled with letters, such as Appendix A, Appendix B, Appendix C, and so on.
- You may refer to appendices throughout your paper. For example, you can say, “Refer to Appendix A for the questionnaire” or “Participants were asked 20 questions (Appendix A)”.
Advertisement
-
1
Add a title page and table of contents to the first 2 pages. These should come at the front of the report. The first page should state the title of the report, your name, and your institution. The second page should be a table of contents.[12]
- The table of contents should list the page numbers for each section (or heading) of the report.
-
2
Cite your research according to the style required for the survey report. In some classes and professional fields, you may be asked to format the report according to a specific style guideline. Common ones used for survey reports include American Psychological Association (APA) and Chicago styles.[13]
- Typically, you will cite information using in-text parenthetical citations. Put the name of the author and other information, such as the page number or year of publication, in parentheses at the end of a sentence.
- Some professional organizations may have their own separate guidelines. Consult these for more information.
- If you don’t need a specific style, make sure that the formatting for the paper is consistent throughout. Use the same spacing, font, font size, and citations throughout the paper.
-
3
Adopt a clear, objective voice throughout the paper. Remember that your job is to report the results of the survey. Try not to cast judgment on the participants or the survey results. If you would like to make recommendations, only do so in the last section of the paper.[14]
- Try not to editorialize the results as you report them. For example, don’t say, “The study shows an alarming trend of increasing drug use that must be stopped.” Instead, just say, “The results show an increase in drug use.”
-
4
Write in concise, simple sentences. State the information in the simplest way possible. Avoid flowery or complicated language. Since some surveys can be very complex, a simple writing style will help your readers understand your results.[15]
- If you have a choice between a simple word and a complex word, choose the simpler term. For example, instead of “1 out of 10 civilians testify to imbibing alcoholic drinks thrice daily,” just say “1 out of 10 people report drinking alcohol 3 times a day.”
- Remove any unnecessary phrases or words. For example, instead of “In order to determine the frequency of the adoption of dogs,” just say “To determine the frequency of dog adoption.”
-
5
Revise your paper thoroughly before submitting. Make sure that there are no grammatical errors, misspellings, or other typos in the paper. Before submitting the report to your boss or professor, check that the formatting is correct.[16]
- Make sure you have page numbers on the bottom of the page. Check that the table of contents contains the right page numbers.
- Remember, spell check on word processors doesn’t always catch every mistake. Ask someone else to proofread for you to help you catch errors.
Advertisement
Add New Question
-
Question
What is inside the table of contents in a survey report?
A survey report describes a survey, its results, and any patterns or trends found in the survey.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Always represent the data accurately in your report. Do not lie or misrepresent information.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To write a survey report, you’ll need to include an executive summary, your background and objectives, the methodology, results, and a conclusion with recommendations. In the executive summary, write out the main points of your report in a brief 1-2 page explanation. After the summary, state the objective of the summary, or why the survey was conducted. You should also include the hypothesis and goals of the survey. Once you’ve written this, provide some background information, such as similar studies that have been conducted, that add to your research. Then, explain how your study was conducted in the methodology section. Make sure to include the size of your sample and what your survey contained. Finally, include the results of your study and what implications they present. To learn how to polish your report with a title page and table of contents, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 336,723 times.
Reader Success Stories
-
«This really helps me. My teacher told us to write a survey report without telling us how to conduct it in detail.…» more
Did this article help you?
Download Article
Download Article
Once you have finished conducting a survey, all that is left to do is write the survey report. A survey report describes a survey, its results, and any patterns or trends found in the survey. Most survey reports follow a standard organization, broken up under certain headings. Each section has a specific purpose. Fill out each section correctly and proofread the paper to create a polished and professional report.
-
1
Break the report up into separate sections with headings. Survey reports usually use headings for each section. While there may be slight differences between reports, the headings are typically the same. The standard headings for a report are:[1]
- Title Page
- Table of Contents
- Executive Summary
- Background and Objectives
- Methodology
- Results
- Conclusion and Recommendations
- Appendices
-
2
Write a 1-2 page executive summary paraphrasing the report. This comes at the very beginning of the report, after the table of contents. An executive summary condenses the main points of the report into a few pages. It should include:[2]
- Methodology of the survey.
- Key results of the survey.
- Conclusions drawn from the results of the survey.
- Recommendations based on the results of the survey.
Advertisement
-
3
State the objectives of the survey in the background section. Start the section by saying why the survey was conducted. Explain the hypothesis and goals of the survey. You usually don’t need to write more than a page. Make sure to identify the:[3]
- Study or target population: Who is being studied? Do they belong to a certain age group, cultural group, religion, political belief, or other common practice?
- Variables of the study: What is the survey trying to study? Is the study looking for the association or relationship between two things?
- Purpose of the study: How will this information be used? What new information can this survey help us realize?
-
4
Provide background information by explaining similar research and studies. This research can help you determine if your survey results support current beliefs on the topic or disagree with them. Write 2 or more pages explaining the issue and how other researchers have approached it.[4]
- Look for surveys done by researchers in peer-viewed academic journals. In addition to these, consult reports produced by similar companies, organizations, newspapers, or think tanks.
- Compare their results to yours. Do your results support or conflict with their claims? What new information does your report provide on the matter?
- Provide a description of the issue backed with peer-reviewed evidence. Define what it is you’re trying to learn and explain why other studies haven’t found this information.
Advertisement
-
1
Explain how the study was conducted in the methodology section. This section helps readers understand how the survey was conducted. It comes after the background and objectives section. Depending on the complexity of your study, this section may be several pages long. Some things you should cover in this section include:[5]
- Who did you ask? How can you define the gender, age, and other characteristics of these groups?
- Did you do the survey over email, telephone, website, or 1-on-1 interviews?
- Were participants randomly chosen or selected for a certain reason?
- How large was the sample size? In other words, how many people answered the results of the survey?
- Were participants offered anything in exchange for filling out the survey?
-
2
Describe what type of questions were asked in the methodology section. Some common types of questions include multiple choice, interviews, and rating scales (called Likert scales). Describe the general theme of the questions here, providing a few examples of questions.[6]
- For example, you might sum up the general theme of your questions by saying, «Participants were asked to answer questions about their daily routine and dietary practices.»
- Don’t put all of the questions in this section. Instead, include your questionnaire in the first appendix (Appendix A).
-
3
Report the results of the survey in a separate section. Once you have detailed the methodology of the survey in full, start a new section that shows the results of the survey. This section is usually several pages long. If needed, break up some of your results into bullets to make them easier to read.[7]
- If your survey interviewed people, choose a few relevant responses and type them up in this section. Refer the reader to the full questionnaire, which will be in the appendix.
- If your survey was broken up into multiple sections, report the results of each section separately, with a subheading for each section.
- Avoid making any claims about the results in this section. Just report the data, using statistics, sample answers, and quantitative data.
- Include graphs, charts, and other visual representations of your data in this section.
-
4
Point out any interesting trends in the results section. You probably have a large amount of data. To help your readers understand the significance of your survey, highlight the interesting patterns, trends, or observations.[8]
- For example, do people from a similar age group response to a certain question in a similar way?
- Look at questions that received the highest number of similar responses. This means that most people answer the question in similar ways. What do you think that means?
Advertisement
-
1
State the implications of your survey at the beginning of the conclusion. At the beginning of this section, write a paragraph that summarizes the key takeaway points of your survey. Ask yourself what should readers learn from this survey? [9]
- Here you may break away from the objective tone of the rest of the paper. You might state if readers should be alarmed, concerned, or intrigued by something.
- For example, you might highlight how current policy is failing or state how the survey demonstrates that current practices are succeeding.
-
2
Make recommendations about what needs to be done about this issue. Once you have reported the results of the survey, state what the reader should take away from the survey. What does the data imply? What action should people take based on the results? This part might be anywhere from a few paragraphs to a few pages long. Some common recommendations include:[10]
- More research needs to be done on this topic.
- Current guidelines or policy need to be changed.
- The company or institution needs to take action.
-
3
Include graphs, charts, surveys, and testimonies in the appendices. The first appendix (Appendix A) should always be the survey questionnaire itself. Copy and paste the entire survey into this section. If you want, add appendices showing your statistical data, interview results, graphs of the data, and a glossary of technical terms.[11]
- Appendices are typically labeled with letters, such as Appendix A, Appendix B, Appendix C, and so on.
- You may refer to appendices throughout your paper. For example, you can say, “Refer to Appendix A for the questionnaire” or “Participants were asked 20 questions (Appendix A)”.
Advertisement
-
1
Add a title page and table of contents to the first 2 pages. These should come at the front of the report. The first page should state the title of the report, your name, and your institution. The second page should be a table of contents.[12]
- The table of contents should list the page numbers for each section (or heading) of the report.
-
2
Cite your research according to the style required for the survey report. In some classes and professional fields, you may be asked to format the report according to a specific style guideline. Common ones used for survey reports include American Psychological Association (APA) and Chicago styles.[13]
- Typically, you will cite information using in-text parenthetical citations. Put the name of the author and other information, such as the page number or year of publication, in parentheses at the end of a sentence.
- Some professional organizations may have their own separate guidelines. Consult these for more information.
- If you don’t need a specific style, make sure that the formatting for the paper is consistent throughout. Use the same spacing, font, font size, and citations throughout the paper.
-
3
Adopt a clear, objective voice throughout the paper. Remember that your job is to report the results of the survey. Try not to cast judgment on the participants or the survey results. If you would like to make recommendations, only do so in the last section of the paper.[14]
- Try not to editorialize the results as you report them. For example, don’t say, “The study shows an alarming trend of increasing drug use that must be stopped.” Instead, just say, “The results show an increase in drug use.”
-
4
Write in concise, simple sentences. State the information in the simplest way possible. Avoid flowery or complicated language. Since some surveys can be very complex, a simple writing style will help your readers understand your results.[15]
- If you have a choice between a simple word and a complex word, choose the simpler term. For example, instead of “1 out of 10 civilians testify to imbibing alcoholic drinks thrice daily,” just say “1 out of 10 people report drinking alcohol 3 times a day.”
- Remove any unnecessary phrases or words. For example, instead of “In order to determine the frequency of the adoption of dogs,” just say “To determine the frequency of dog adoption.”
-
5
Revise your paper thoroughly before submitting. Make sure that there are no grammatical errors, misspellings, or other typos in the paper. Before submitting the report to your boss or professor, check that the formatting is correct.[16]
- Make sure you have page numbers on the bottom of the page. Check that the table of contents contains the right page numbers.
- Remember, spell check on word processors doesn’t always catch every mistake. Ask someone else to proofread for you to help you catch errors.
Advertisement
Add New Question
-
Question
What is inside the table of contents in a survey report?
A survey report describes a survey, its results, and any patterns or trends found in the survey.
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Always represent the data accurately in your report. Do not lie or misrepresent information.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To write a survey report, you’ll need to include an executive summary, your background and objectives, the methodology, results, and a conclusion with recommendations. In the executive summary, write out the main points of your report in a brief 1-2 page explanation. After the summary, state the objective of the summary, or why the survey was conducted. You should also include the hypothesis and goals of the survey. Once you’ve written this, provide some background information, such as similar studies that have been conducted, that add to your research. Then, explain how your study was conducted in the methodology section. Make sure to include the size of your sample and what your survey contained. Finally, include the results of your study and what implications they present. To learn how to polish your report with a title page and table of contents, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 336,723 times.
Reader Success Stories
-
«This really helps me. My teacher told us to write a survey report without telling us how to conduct it in detail.…» more