Рассмотрим, что такое заключение и как написать заключение к исследовательскому проекту учащемуся.
Заключение исследовательского проекта – это краткий обзор выполненного индивидуального исследования. В этом разделе подтверждается актуальность исследования, даётся оценка эффективности выбранных методов для достижения цели, отражаются собственные выводы школьника по работе.
В другом варианте смотри: заключение исследовательской работы
Заключение ученического исследовательского проекта не должно состоять из обобщенных выводов, приведенных к каждой главе, а представляет собой анализ всей проделанной работы.
Выводы в заключении могут тезисно излагать результаты исследования, согласно порядку выполнения поставленных в проекте задач. Выводы представляют собой краткие ответы на вопросы, как были решены поставленные перед исследованием задачи.
Данный раздел должен включать краткое и лаконичное обсуждение значения полученных автором результатов. Необходимо указать, нашла ли подтверждение выдвинутая вами гипотеза: отрицательный результат – тоже результат.
В заключении индивидуального или группового исследовательского проекта обсуждается значение полученных в ходе исследования результатов для последующего изучения выбранной темы, а также формируются вопросы, на которые не были найдены ответы и которые могут стать предметом для нового исследования.
План заключения исследовательского проекта
1. Вступительное слово
Заключение, как и любая другая часть исследовательского проекта учащегося школы, имеет структуру изложения от общего к частному. Вступительная часть рассчитана на краткое введение в проблему данного исследования.
2. Основная часть заключения
В основной части заключения исследовательского проекта приводятся выводы, полученные в ходе выполнения практической работы.
3. Заключительная часть
В конце заключения приводятся личные предложения автора по совершенствованию объекта изучения и обосновывается практическая значимость данного исследовательского проекта.
Раздел Заключение принято начинать с обоснования актуальности темы проекта, постепенно переходя к аргументированию поставленной цели, достижение которой стало результатом деятельности учащегося или группы обучающихся школы в рамках проектной работы.
Общепринятые фразы для написания раздела Заключение проекта:
- В процессе моей работы над проектом я выяснил (а)…
- На основании проведенного мной исследования, можно сделать следующие выводы…
- В заключении отметим, что…
- Мы приходим к выводу о…
- Наша работа в рамках исследовательского проекта позволяет сделать вывод о…
- Практическая значимость моего исследования состоит в…
- В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
- В заключении необходимо отметить …
- Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
- Главный вывод, который я сделал: …
- В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
- Таким образом, мы убедились …
- Все вышесказанное доказывает, что …
- На основании вышесказанного логично предположить, что …
- Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
- Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
- Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность…
В заключении исследовательского проекта необходимо:
1. Перечислить основные выводы и полученные результаты. Для этого следует опираться на тему и цель исследования, а так же на поставленные задачи в проекте, так как все эти пункты должны быть логически связаны между собой и созависимы.
2. Указать возможные применения в различных сферах деятельности человека полученных в ходе исследования результатов (практическую значимость исследования).
3. Дать оценку результатам личного эксперимента в рамках учебного исследовательского проекта с описанием выводов.
4. Сформулировать предложения по устранению и решению выявленных в индивидуальном исследовательском проекте проблем.
5. Подвести итог проделанной работы над практически готовым исследовательским проектом, привести описание достигнутых целей и выполненных задач.
Заключение готового исследовательского проекта является одним из главных аспектов проделанной работы в процессе его создания школьником под руководством учителя. В этом итоговом разделе в сжатом виде должна быть изложена суть всего исследования в рамках проекта:
- тезисы по теории исследуемого вопроса, на основании которых было проведено практическое исследование;
- оценка достижения цели исследования и решения задач исследования учащегося образовательного учреждения;
- даны четкие выводы.
В конце заключения рекомендуется указать планы на дальнейшее изучение выбранной темы индивидуального исследовательского проекта, предложить свои варианты ее усовершенствования и актуализации, расширения перечня задач исследования.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Содержание
-
2
-
4
-
5
-
7
-
8
-
10
-
12
-
14
Заключение проектной работы – основные выводы, сделанные в ходе выполнения проекта, объёмом 1-2 страницы, в заключении необходимо указать, были ли в ходе выполнения проекта выполнены основные аспекты проектной работы, выдвинутые во введении: цель, задачи, гипотеза.
Структура заключения проектной работы
Объём заключения проектной (исследовательской) работы
Стандартный объём заключения проектной, проектно-исследовательской или исследовательской работы составляет 1-2 листа, в некоторых случаях объём заключения может быть увеличен до 3 страниц (такой объём заключения может быть в работах объёмом более 30 страниц).
Объём выводов по каждому параграфу проектной работы не должны сильно отличаться, то есть, например, вывод по параграфу 1.1 – 10 строчек, а по параграфу 1.2 – 2 строчки.
Также вывод по параграфу не должен состоять из 1-2 строк, в такой объём текста невозможно уложить правильно написанный вывод, рекомендуемый объём 6-12 строк текста.
Объём выводов по параграфам в заключении проектной работы
Не стоит подгонять выводы под определённое количество строк, если для того, чтобы правильно сформулировать вывод необходимо 20 строчек текста или, наоборот, хватает 4, лучше оставить его таким, ведь именно выводы показывают проделанный во время подготовки проекта труд, неправильно сформулированные выводы могут негативно сказаться на итоговой оценке.
Структура заключения проектной работы
Элементы в заключении проектной работы должны располагаться в следующей последовательности:
- Общие выводы по работе.
- Решены ли задачи, достигнута ли цель, подтверждена или опровергнута гипотеза.
- Эффект от реализации или особенности конструкторских решений (необязательный раздел).
- Приобретённые умения, знания, навыки (необязательный раздел).
- Что было наиболее интересным и запоминающимся (необязательный раздел).
- Всё ли из задуманного получилось (необязательный раздел).
- Что хотелось бы пожелать, желающим изучать такую же тему (необязательный раздел).
- Полностью ли исчерпан интерес к теме (требуется не всегда).
- Направление, по которому можно продолжить исследование (требуется не всегда).
В отличие от Введения разделы Заключения можно менять местами, но желательно последним разделом указывать «Направление, по которому можно продолжить исследование».
Выводы по главам и параграфам основной части проекта
В заключении необходимо написать краткие выводы, сделанные по каждому параграфу проекта, они не должны быть скопированы с текста параграфа, а должны отражать основную мысль и подводить итог материала, который был рассмотрен.
Выводы по практическим параграфам проекта могут содержать конкретные цифры и данные которые были получены в ходе выполнения проекта.
Примеры выводов по параграфам в заключении проектной работы
Если в практической главе были даны рекомендации по теме работы, то в заключении необходимо кратко обозначить основные положения предложенных рекомендаций, а также указать чему будет способствовать выполнение представленных рекомендаций.
Цель, задачи, гипотеза в заключение проекта
Заключение необходимо начать с указания была ли в ходе выполнения проектной работы достигнута цель, которую поставили перед началом работы и указали во введении, далее необходимо указать, решены ли задачи проектной работы.
В заключении, указывается подтверждена ли гипотеза, выдвинутая перед началом работы, если гипотеза была опровергнута, то это также необходимо отразить в заключении.
Стандартный объем заключения проектной, проектно-исследовательской или исследовательской работы составляет 1-2 листа, в некоторых случаях объем заключения может быть увеличен до 3 страниц (такой объем заключения может быть в работах объемом более 30 страниц).
Эффект от реализации проекта или особенности конструкторских решений проекта
В зависимости от того какой проект выполняется конструкторский или социальный в заключении может быть указана:
- Для конструкторского проекта – особенности применённых в проекте конструкторских решений.
- Для социального проекта – предполагаемый социальный эффект, например, от реализации разработанных в ходе выполнения работы рекомендаций.
Написать какой, социальный эффект несёт конкретная работа, можно, ответив на следующие вопросы:
- на кого направлены рекомендации (продукт) или на что направлены рекомендации;
- в чём заключается (выражается) вероятный эффект от реализации (применения) предложений, рекомендаций.
Если обобщить, то эффект проекта показывает, насколько социально значимым является проведённое исследование и разработанные рекомендации, на кого они направлены и что можно получить от их внедрения (применения).
Примеры социального эффекта проектной (исследовательской) работы:
Эффект от реализации проекта является социальным, так как были расширены знания школьников о важности занятий спортом.
Были расширены знания одноклассников (жителей населённого пункта) об ошибках, допускаемых в Интернете.
Приобретённые умения, знания, навыки в заключении
Приобретённые умения, знания, навыки – необязательный раздел заключения, в котором кратко указывается чему научился автор проектной работы.
Текст данного раздела напрямую зависит от проведённого в проекте исследования и тех новых знаний умений и навыков, которые были получены, например:
- в ходе выполнения проектной работы автор впервые проводил социологический опрос, обрабатывал полученные результаты, строил по ним диаграммы, именно это и необходимо отразить в данном разделе: «Были получены умения и навыки по составлению анкеты, проведению социологических опросов и обработки полученных результатов»;
- во время выполнения проекта автор узнал какую-либо новую информацию по теме исследования: «Были получены новые знания по теме исследования»;
- если при выполнении работы автор впервые столкнулся с необходимостью работы с текстовыми редакторами, поиском информации в Интернете или подготовки презентации, это также необходимо отразить: «Были получены умения работы с текстовыми редакторами, поиском информации в Интернете, а также подготовке мультимедийной презентации».
Дополнительные элементы в заключении проектной работы
Помимо перечисленных элементов в некоторых положениях, по написанию проектных работ встречаются следующие:
- Что было наиболее интересным и запоминающимся при написании проектной работы – в данном структурном элементе заключения автору проектной работы необходимо описать, что для него было наиболее интересным при написании работы и что он запомнил, также желательно указать, что вызвало наибольшие трудности при подготовке проектной работы.
- Всё ли из задуманного получилось, если не получилось, то, что именно и в чём состояли трудности – необходимо описать, что из намеченного перед началом работы над проектной работой не было сделано, указать с чем это связано.
- Что хотелось бы пожелать, желающим изучать такую же тему проекта как у автора – автор работы должен составить пожелание (обращение) к школьникам и студентам, решившим взять для написания проекта похожую тему, в нём необходимо отразить, что можно изучить более детально, на что обратить внимание, а какие аспекты выбранной темы уже достаточно изучены.
- Полностью ли исчерпан интерес к теме у автора проектной работы – описывается собственное отношение автора проектной работы к теме исследования, будет ли он продолжать изучать выбранную тему или же его интерес за время написания проектной работы к выбранной теме угас, если да то, что стало причиной этому.
Например, в ходе работы над проектом проводились различные опыты или необходимо было изготовить какой-либо макет это и было наиболее запоминающимся, но для изготовления макета требовалось изготовить большое количество мелких деталей, что вызвало трудности.
Например, пред началом работы было решено проанализировать биографию какого-либо ученного, но в связи с отсутствием достаточного количества информации было принято решение этого не делать.
Например, тому, кого заинтересовала работа, кто хочет продолжить исследовать её дальше, рекомендовано изучить более детально (указываются аспекты), а также определить (указать, что было рассмотрено в проектной работе не в полном объёме), хотелось бы отметить, что такие аспекты темы как (указать) изучены в полном объёме.
Например, мой интерес к теме проектной работы не исчерпан, так как в работе подробно был проведён анализ (указать, что было изучено), но в дальнейшем хотелось бы изучить (указать, что именно интересует автора в изучаемой теме) и подготовить проектную работу, в которой это будет исследовано (изучено).
Данные элементы в заключение включать желательно лишь при наличии такого требования в пособии или методических указаниях. Ещё одним отличием данных частей заключения является то, что они должны быть написаны от первого лица – автор высказывает собственное мнение.
Продолжение исследования по выбранной теме
В конце заключения необходимо указать направление, по которому можно продолжить исследование в рамках выбранной темы.
Продолжение исследования должно либо расширять тему исследования, либо дополнять её более детальным изучением какого-либо аспекта в рамках исследовательской работы.
Так, если тема работы была: «Здоровый образ жизни», продолжением исследования в рамках данной темы могут выступать такие темы как:
Влияние занятий физической культурой на здоровье человека
Правильное питание
Если темой проектной работы, например, была: «Великие озёра России», продолжение проекта и расширением исследования могут выступать такие темы как:
Изучение озёр региона (края, области) где проживает автор проектной работы
Изучить великие реки России и их влияние на природу регионов, в которых они находятся
Писать тему для продолжения исследования по выбранной теме необязательно в тех случаях, когда этого не требуется по предоставленным для написания проектной работы рекомендациям и в тех случаях, когда автор проектной работы является учеником 11 класса.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 298 человек из 60 регионов
- Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов
- Сейчас обучается 48 человек из 26 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Заключение. Требования к оформлению.
Разработала: заместитель директора МАОУ гимназия №4 г. Канска Толоконникова Т.А. -
2 слайд
Общая структура ИР
Титульный лист
Содержание
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложения -
3 слайд
Заключение
Заключение является одним из ключевых моментов всей проделанной работы в процессе её создания.
В этом разделе необходимо в сжатом виде изложить суть исследования: оформить в виде тезисов теоретический материал, на основе которого построена работа; оценить достигнута ли цель и выполнены ли поставленные задачи; лаконично сформулировать выводы. -
4 слайд
Заключение – это последняя часть любой исследовательской работы, содержащее суждения, истина которых подтверждается на протяжении написания всей работы.
В заключении прописываются результаты проделанных действий, итоговые умозаключения.
Многие эксперты при проверке работы обращают внимание именно на заключение, поскольку оно является отражением всей работы обучающегося над ИР — этим и обусловлена важность этого раздела. -
5 слайд
Начинать заключение необходимо с обоснования актуальности, далее привести аргументирование цели, достижение которой стало результатом работы, и закончить перечнем решённых задач, обозначенных во введении, которые удалось выполнить.
-
6 слайд
Заключение отражает итог работы, выводы по вопросам, исследуемым в исследовательской работе, содержит авторское мнение, преимущества и проблемы, раскрываемые в исследовании.
В нём указываются основные мероприятия, проведённые в практической части работы, приводятся основные числовые данные. -
7 слайд
Клише для написания заключения
«итак…», «подводя итоги…», «на основании проведённых исследований…».
Далее указываются задачи, которые удалось решить в ходе проделанной работы.
Также необходимо рассказать, что не удалось исследовать и раскрыть, какие проблемы при этом возникали, что тормозило процесс исследования. Обозначить перспективы. -
8 слайд
Описав решённые проблемы, выполненные задачи и достигнутые цели, необходимо переключить внимание на результаты опытно-практической работы, содержащиеся в практической части.
Автору нужно обосновать их значимость, доказать необходимость внедрения на практике предложенных им действий, аргументировать личное мнение на происходящие процессы, явления, пути решения возникающих проблем. -
9 слайд
Лайфхак для обучающегося:
По сути, заключение — это переработанное введение .
Поэтому если отсутствуют идеи о том, как начать писать заключение, необходимо обратиться к введению.
Существуют общепринятые в научном сообществе фразы, которые используются при написании заключительных разделов исследовательских работ. Их применение в работе придаст ей профессионализма:
резюмируя полученные результаты;
на основании освоения полученной темы;
результаты проведенных исследований показали, что;
констатируем такие результаты проведенного исследования как. -
10 слайд
Памятка для написания заключения
Открыть введение ИР и ещё раз прочесть цели и задачи исследования. Подумать и описать, какие из задач выполнены, достигнута ли цель. Разумеется, всё необходимо нужно описывать в максимально выгодном для себя свете, т.е. хвалить себя как автора.
Обратиться к теоретической части исследования, составить тезисы, отражающие суть каждой главы и подглавы.
Внимательно проанализировать практическую часть ИР.
Подводя итоги не стоит скупиться — можно смело (но максимально лаконично) повествовать о том, как много было сделано для достижения поставленной цели, какие исследования и расчёты были проведены и проч. -
11 слайд
Лайфхак для обучающегося
Описывая результаты ИР нужно стремиться показать, что тема исследования обучающемуся небезразлична — приводить яркие примеры, говорить о планах на дальнейшие исследования. Это поможет заслужить лояльность экспертной комиссии и, наверняка, будет плюсом на защите.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 144 648 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 21.01.2022
- 109
- 1
- 21.01.2022
- 110
- 4
- 21.01.2022
- 94
- 0
- 21.01.2022
- 344
- 14
- 21.01.2022
- 88
- 0
- 21.01.2022
- 237
- 9
- 21.01.2022
- 80
- 0
- 21.01.2022
- 648
- 12
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
-
Курс повышения квалификации «Основы педагогического дизайна»
-
Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»
-
Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
Во время учебы в университете студенты часто занимаются исследовательской деятельностью. Существуют определенные правила, которые нужно соблюдать, чтобы работа была логичной и качественной. В нашей статье мы рассказываем, как правильно написать заключение исследовательской работы.
План заключения
Чтобы вывод был логичным и подводил итог всей исследовательской работы, следует соблюдать определенный план написания заключения:
1. Вступление вывода. Вступительная часть заключения должна кратко ввести читателя в проблему, которую разбирал автор в своей работе.
2. Основная часть. Здесь автор должен изложить все выводы, которые были сделаны в ходе исследовательской работы.
3. Заключительная часть. В конце студенту необходимо обосновать практическую значимость исследовательской работы и привести личные примеры по улучшению или усовершенствованию объекта исследования.
Начало заключения
Чтобы написать заключение в исследовательской работе, можно использовать фразы-клише, которые помогут собрать нужное количество знаков в работе и не будут выбиваться из ее общего стиля:
- Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
- Все приведенные аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном и детальном изучении…
- Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только… но и …
- На основании проведенного мной исследования, можно сделать следующие выводы…
- Итак, исходя из вышеприведенных рассуждений, можно сделать следующий вывод: …
- Если резюмировать полученные в ходе исследования результаты, то…
Как писать заключение
Существует несколько способов написания заключения в исследовательской работе:
1. Дедуктивный вывод. В данном случае предполагается получение результата через доказательства от общего к частному. Такой метод обычно является самым результативным и подробным. Он предполагает под собой написание вывода к каждой главе исследовательской работы. В конце стоит подвести обобщающий итог, основанный на заключении каждого параграфа.
2. Индуктивный вывод. Этот метод подразумевает под собой получение результата, основанного на доказательствах от частного к общему.
3. На основе чужих выводов. С помощью чужих похожих выводов, если таковые имеются в общем доступе, можно составить свой. Используя этот метод стоит помнить, что уровень уникальности текста может снизиться, поэтому таким способом лучше пользоваться в самом крайнем случае.
Не получается самостоятельно написать заключение? Закажите научно-исследовательскую работу недорого у наших экспертов!
Обновлено: 21 мар. 2020 г.
Введение. Основная часть. Заключение
Введение представляет собой наиболее ответственную часть проектной и исследовательской работы, так как содержит в сжатой форме все основные, положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование. Введение должно включать в себя: формулировку темы, проблему исследования, актуальность исследования, объект, предмет, цель, гипотезы, задачи, методы исследования, этапы исследования, структуру исследования, его практическую значимость, краткий анализ литературы и др. источников информации.
Матрица написания введения
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена … (обозначается тема).
Описание проблемы исследования/ проекта (5–7 распространенных предложений).
С научной точки зрения, актуальность данной работы заключается в…. (или Научная значимость данной работы заключается….)
С социальной точки зрения, работа актуальна, так как… (или Социальная значимость работы определяется…)
Для меня лично работа актуальна тем, что…. (или Личностная значимость данной работы заключается в том, что…)
Учебное исследование реализуется в предметных рамках…(названия предметных областей знаний). Близкие учебные дисциплины….
Исследование может быть квалифицировано как … (вид исследования / проекта по основной деятельности, по характеру контактов, по продолжительности).
Объектом исследования является …
Предметом исследования является …
На основании вышеизложенного сформулирована следующая цель исследования: …
Гипотеза исследования заключается (состоит) в том, что …
Проверка истинности гипотезы предполагает выполнение следующих задач:
1.
2.
В исследовании были использованы следующие методы:
1.
2.
Практическая значимость данной работы определяется … (или состоит в том, что…)
Текст исследовательской работы делится на крупные главы и мелкие параграфы.
Основная (содержательная) часть работы может содержать 1-2 главы, в которых рассматриваются основные вопросы темы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа литературы по теме исследования, ее теоретическое обоснование; глава 2 описывает практические этапы работы, анализ полученных данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента или исследования. В конце каждой главы пишутся выводы.
Заключение обычно составляет не больше 1–2 страниц. Важным требованием к заключению является то, что оно не должно повторять выводы по главам. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.
Матрица написания заключения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа посвящена … (раскрытие актуальности проблемы в 2–5-ти предложениях).
Далее раскрываются основные понятия, на которые опирались при написании главы 1, комментируются выводы, сделанные в главе 1.
Результаты нашего исследования (работы) показали… На основе выводов главы 2 дается комментарий степени достижения цели, подтверждения, опровержения или корректировки гипотезы.
Таким образом, … Дается окончательная формулировка утверждения, сделанного в результате подтверждения или опровержения гипотезы.
Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продукт исследовательской работы является актуальным и востребованным… Дается анализ практической значимости продукта исследования.
Кроме формальных особенностей представления материала исследователю следует подумать над тем, каким языком будут изложены результаты его работы.
Как правило, проектная и исследовательская работа имеет научный стиль изложения, который имеет свои особенности:
-
Подчеркнутую строгую логичность, проявляющуюся в том, что все предложения располагаются в последовательности, соответствующей причинно-следственным связям явлений, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте;
-
Точность, которая достигается тщательным подбором слов, употреблением их в прямом значении, широким использованием терминов и специальной лексики; отвлеченность и обобщенность, достигаемые за счет преобладания абстрактной лексики над конкретной;
-
Объективность изложения фактов, недопустимость субъективизма и эмоциональности;
-
Ясность – умение писать доступно и доходчиво;
-
Краткость – умение избежать ненужных повторов, излишней детализации и «Словесного мусора».
Важно уметь связать накопленную информацию в связанный текст. Для этого необходимо разбираться в речевых функциях и лексических средствах их реализации.
В языковом плане эти свойства проявляются в том, что в научных текстах не принято использовать эмоционально-оценочную лексику, а вместо местоимения «я» и глаголов в первом лице единственного числа чаще употребляются предложения неопределенно-личные («считают, что…»), безличные («известно, что…»), определенно-личные («рассмотрим проблему…»).
Приведем несколько примеров формулировок:
Причина и следствие, условие и следствие
-
(и) поэтому,
-
потому,
-
так как
-
Поскольку
-
Отсюда следует
-
Откуда следует
-
Вследствие
-
В результате
-
В силу этого
-
Ввиду этого
-
В зависимости от
-
В связи с этим, согласно этому
-
В таком условии
-
В таких условиях
-
(а) если (же)…, то…
Временная соотнесённость и порядок изложения
-
Сначала, прежде всего, в первую очередь
-
Первым шагом
-
Последующим шагом
-
Предшествующим шагом
-
Одновременно, в тоже время, здесь же
-
Наряду с этим
-
Предварительно, ранее, выше
-
Ещё раз, вновь, снова
-
Затем, далее, потом, ниже
-
В дальнейшем, в последующем, впоследствии
-
Во-первых, во-вторых, и т.д.
-
В настоящее время, до настоящего времени
-
В последние годы, за последние годы
-
Наконец, в заключение
Сопоставление и противопоставление
-
Однако, но, а, же
-
Как…, так и…, так же, как и
-
Не только, но и…
-
По сравнению, если…, то…
-
В отличие, в противоположность, наоборот
-
Аналогично, также, таким же образом
-
С одной стороны, с другой стороны
-
В то время как, между тем, вместе с тем
-
Тем не менее
Дополнение или уточнение
-
Также и, причём, вместе с тем
-
Кроме того
-
Сверх того
-
Более того
-
Главным образом
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание
-
Тем более, что…
-
В том числе, в случае, то есть, а именно сказано/показано/упомянуто/отмечено/установлено/получено/обнаружено/найдено
-
Как говорилось выше
-
Как указывалось выше
-
Как отмечалось выше
-
Как подчёркивалось выше
-
Согласно этому
-
Сообразно этому
-
Соответственно этому
-
В соответствии с этим, в связи с этим
-
В связи с вышеизложенным
-
Данный, названный, рассматриваемый и т.д.
-
Такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный
-
Подобного рода, подобного типа
-
Следующий, последующий, некоторый
-
Многие из них, один из них, некоторые их них
-
Большая часть, большинство
Исходя из того, что проектная деятельность направлена на решение какой-либо социально значимой и личностно актуальной для учащегося проблемы, то и обязательным признаком этой деятельности является полезный продукт. Это средство разрешения той проблемы, которая и стала фактически причиной реализации проекта. Разнообразие этих проблем порождает такое же разнообразие продуктов, созданных в результате осуществления проектов. Следует подчеркнуть, что результаты выполненных проектов должны быть полезными и осязаемыми, готовым к использованию на уроке, в учебном заведении, в реальной жизни. Так, если решалась теоретическая проблема, то создается ее конкретное решение, например, в форме информационного продукта, если решалась практическая проблема, то разрабатывается конкретный продукт, готовый к потреблению.
Заключение проекта – это итог работы, суть которой должна быть понятна без чтения основной части творческого проекта школьника. Часто школьники задают вопрос, что писать в заключении проекта или как написать заключение в проекте? Приведем подробный и полный ответ на данные вопросы.
Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач, по иготовленному изделию или выполненной работе.
В заключении индивидуального творческого проекта по технологии последовательно излагаются полученные результаты, обращается внимание и делаются выводы по достижению цели и выполнении поставленных задач, дается оценка полноты решения задач.
В заключении проектной работы также дается самооценка учащимся проделанной им работы. Заключение проекта по технологии может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, экологическую, научную или социальную значимость.
Выводы в заключении проекта
В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы или усовершенствования изделия, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
Содержание раздела заключение должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов работы и выводов.
Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем. Важно написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы.
Важно, чтобы выводы в заключении проекта по технологии соответствовали задачам творческого проекта, поставленным в исследовании и сформулированным во Введении творческого проекта учащегося. По тому, как грамотно написано заключение проекта, судят о Вашем умении обобщать, выделять то существенное, что достигнуто в результате проведенной работы.
Объем заключения творческого проекта – 0.5-1.5 страницы.
Рекомендации по составлению заключения проекта
Напишите, что цель достигнута, для этого можно взять почти дословно цель вашего проекта и записать ее формулировку уже в виде утверждения. Напишите также, что задачи выполнены и что именно по каждой задаче у вас получилось.
Дальше можно написать немного о развитии идеи творческого проекта, если это не было вынесено в отдельный раздел. Напишите в заключении проекта, что приобретено вами от создания и реализации проекта: новые знания, умения и навыки.
Также, можно отметить в заключении проекта, где нашло применение полученное изделие, например, используется учителем на уроках в качестве наглядного пособия, сестрой, мамой и т.д.
Напишите в заключении про новизну и оригинальность изделия вашего проекта.
Пример заключения творческого проекта
Приведем пример и образец заключения творческого проекта по технологии на создание игольницы с оценкой деятельности автора работы.
Пример 1. Заключение. Оценка своей деятельности.
Я задала себе вопрос: довольна ли я результатами своей работы. Нравится ли мне мое изделие, и стану ли я его использовать. После непродолжительного использования, я осталась довольна: игольница не переворачивается, игла входит в нее легко и не теряется, игольница заметна, всегда легко найти. При этом она нарядна и может служить украшением интерьера.
Цель моего творческого проекта достигнута, задачи в ходе работы выполнены полностью.
Мне кажется, что полученные навыки по вышивке лентами, обязательно пригодятся в жизни. Можно придумывать рисунки самой, обращаясь к природе, фантазировать.
Мне очень понравилось вышивать лентами. Я не думала, что из таких доступных, обычных и недорогих материалов (лент) можно создать такие красивые композиции и вышить их.
Свое изделие — игольницу я обязательно подарю своей любимой бабушке, ей будет очень приятно такому подарку внучки. Надеюсь, что игольница ручной работы станет незаменимой в ее работе.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Заключение творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/zakluchenie» target=»_blank»>Заключение творческой работы</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/zakluchenie]Заключение творческого проекта учащихся[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
При написании исследовательской работы может быть сложно изложить свою точку зрения после предоставления большого количества информации. По этой причине важно хорошо организованное заключение.
Заключение исследовательской работы должно представлять собой краткое изложение сути и целей работы; то, что вы представляете в своей исследовательской работе, может получить эффект благодаря сильному заключительному разделу.
В этой статье Mind The Graph вы узнаете следующее как написать заключение для исследовательского отчета таким образом, чтобы побудить читателей к действию и помочь им лучше понять вашу исследовательскую работу. В этой статье вы узнаете определение и некоторые общие принципы, а затем получите пошаговое руководство.
Что такое заключение для исследовательской работы и почему оно важно?
Заключение — это место, где вы подытоживаете основные положения и, если уместно, вносите новые предложения по исследованию. Это не просто резюме основных обсуждаемых моментов или повторение вопроса вашего исследования.
Ожидается, что читатель поймет из заключения статьи, почему ваше исследование должно быть значимым для него после его прочтения. Заключение из одного-двух хорошо проработанных абзацев подходит для большинства исследовательских работ; однако в некоторых необычных случаях может потребоваться больше абзацев, чтобы подчеркнуть существенные выводы и их важность.
Так же как введение отвечает за то, чтобы дать читателю первое впечатление о предмете, заключение — это возможность произвести окончательное впечатление, обобщив основную информацию вашей научной работы и, чаще всего, высказав другую точку зрения на существенные последствия.
Добавление сильного заключения к вашей исследовательской работе важно, потому что это возможность дать читателю понимание темы вашего исследования. Учитывая, что читатель теперь полностью информирован по теме, заключение также дает вам возможность эффективно и лаконично переформулировать проблему исследования.
Примеры выводов для исследовательской работы
Теперь, когда вы знаете, что такое заключение и его значение для исследовательской работы, пришло время предоставить вам несколько отличных образцов хорошо структурированных заключений, чтобы вы могли получить знания о том, какой тип заключения вы можете использовать для своей исследовательской работы.
Аргументированное заключение исследовательской работы
Самые убедительные аргументы из вашей научной работы должны быть добавлены в заключение, если вы хотите составить сильное аргументированное заключение.
Кроме того, если тезисное утверждение выражает вашу точку зрения на предмет, вам следует подумать о том, чтобы переформулировать его, а также включить любую другую уместную информацию.
Пример: В результате шестого вымирания, которое сейчас происходит на Земле, многие виды исчезают каждый день. Существует как минимум три стратегии, которые люди могли бы использовать, чтобы не допустить полного исчезновения этих видов в ближайшие пятьдесят лет. Более широкие возможности переработки, инновационные технологии производства пластика и сохранение видов могут спасти жизни людей.
Заключение аналитической исследовательской работы
Первое, что вы должны сделать, это повторить свой тезис и перечислить основные элементы ваших аргументов.
В заключении аналитической исследовательской работы, несомненно, должен быть акцент на более широком контексте, что является ключевым отличием ее от других типов заключений. Это означает, что вы можете добавить некоторый смысл к выводам.
Пример: Элон Маск совершил революцию в том, как мы водим машину, платим за вещи и даже летаем. Его инновации продиктованы исключительно желанием все упростить, но они неизбежно меняют ход истории. Когда Маск был студентом, у него возникла первая идея создания PayPal, который сегодня является одним из самых распространенных методов онлайн-платежей. Аналогично и с автомобилями Tesla.
Заключение сравнительной исследовательской работы
Заключение сравнительного эссе должно быть глубоко аналитическим. Чтобы четко выразить свои выводы, вы должны очень тщательно проанализировать данные. Кроме того, источники должны быть надежными.
Также, как обычно, требуется перефразированная формулировка тезисов и несколько предложений, описывающих значимость вашего исследования.
Пример: Автомобили, работающие на газе, неэффективны и неэкономичны по сравнению с электромобилями. Они не только выбрасывают меньше загрязняющих веществ, но и быстрее добираются до места. Кроме того, газовые автомобили обходятся дороже в обслуживании. Все объясняется особенностями гораздо более простых двигателей, используемых в электромобилях.
Как написать заключение для научной работы
В этом разделе вы узнаете как написать заключение для научной работы эффективно и правильно. Эти несколько простых шагов позволят вам написать наиболее убедительное заключение к вашей научной работе.
1. Помните о главной теме
Чтобы заявление было эффективным, оно должно быть написано четко и лаконично, всего одним предложением. Помните, что ваше заключение должно быть кратким и точным, выражая только самые важные элементы.
2. Подтвердите свой тезис
После этого переформулируйте тезис исследовательской работы. Это можно сделать, вернувшись к первоначальному тезису, который вы представили во введении исследования. Тезис в заключении должен быть выражен иначе, чем во введении. Этот раздел также может быть эффективно написан одним предложением.
3. Суммируйте важные моменты в резюме
Пришло время составить список важных аргументов в вашей научной работе. Этот этап можно упростить, перечитав свое исследование и выделив только основные идеи и доказательства.
Помните, что заключение не должно содержать никакой новой информации. Сосредоточьтесь только на тех понятиях, которые вы освещаете в основной части своей работы. Кроме того, помните, что это краткое резюме напоминает вашим читателям о важности исследуемой вами темы.
4. Подчеркните важность
На этом этапе вы можете искренне сказать несколько слов о том, насколько значимы ваши аргументы. Лаконичное, но впечатляющее предложение может успешно достичь своей цели. Вы также можете попытаться рассмотреть это обстоятельство с более широкой точки зрения.
Приведите пример того, как ваши открытия повлияли на определенную область. Будет полезно, если вы постараетесь ответить на вопрос «И что?», если возникнет какая-либо двусмысленность.
5. Закончите свой аргумент
Завершая свое заключение, подумайте о том, чтобы задать вопрос или призвать к действию, который побудит читателей еще глубже рассмотреть вашу точку зрения. Это предложение также может ответить на любые вопросы, которые не были рассмотрены в основных абзацах статьи.
Кроме того, если в основном тексте есть нерешенный вопрос, это фантастическая область для комментария.
Распространенные ошибки, которых следует избегать
После изучения основ подготовки сильного заключения исследовательской работы пришло время узнать, каких распространенных ошибок следует избегать.
- Слабый вывод: Если ваша концовка слабая, читатели будут чувствовать себя неудовлетворенными и разочарованными. Написание двусмысленных заключительных строк для эссе также снижает качество работы и способность ваших аргументов поддержать основную тему.
- Резкий вывод: Ваше исследование должно быть выражением вашего письма в целом, а не только его раздела. Поэтому убедитесь, что ваши мысли изложены полностью.
- Добавление новой информации: В заключении следует лишь подытожить результаты вашего исследования. Поскольку заключение не может содержать дополнительную информацию, обязательно предложите все свои выводы и подтверждающие доказательства в основных абзацах.
- Отсутствие сосредоточенности: Заключение должно быть кратким и хорошо сфокусированным. Избегайте завершать исследование бессмысленными или излишними подробностями.
- Абсурдная длина: Исследования должны быть соответствующей длины — ни слишком длинными, ни слишком короткими. Если вы напишете больше, чем нужно, вы можете упустить суть, которая заключается в прямом пересмотре аргументации статьи. Кроме того, если вы напишете слишком мало, ваши читатели сочтут вас небрежным. Оно должно быть написано, по крайней мере, одним или двумя целыми абзацами.
Визуально донести научную информацию с помощью инфографики
Узнайте об инструменте Mind the Graph — средстве, помогающем научному сообществу лучше доносить идеи и данные с помощью удивительных визуальных инфографик и научные деятели.
Подпишитесь на нашу рассылку
Эксклюзивный высококачественный контент об эффективных визуальных
коммуникация в науке.