Как написать защиту исследовательской работы

Защита исследовательской работы учащегося школы или студента является завершающим этапом проведения исследовательской работы и требует большой подготовки, особенно при выполнении научно-исследовательской работы и присутствия в результатах исследования новизны.
В ином варианте смотри: защита исследовательского проекта

Непосредственно защита исследовательской работы представляет собой выступление учащегося (группы учащихся) перед классом и учителем с целью определения уровня его углубленности в исследуемый материал. При выдвижении работы на общешкольный этап выступать придется перед комиссией из нескольких учителей и другими учащимися — авторами своих исследовательских работ, далее защита на городском или районном этапе.

Доклад на защиту исследовательской работы

Доклад защиты исследовательской работы обучающихся представляет собой краткое изложение проведенного исследования, полученных результатов, их теоретической и практической значимости.

Подготовка доклада начинается с определения его структуры, далее разрабатывается план доклада, по которому пишется текст защиты материала. Рекомендуется провести несколько репетиций своего выступления на защите исследовательской работы, чтобы запомнить ключевые моменты в тексте и ориентироваться в установленном для выступления регламенте. Время, выделяемое на доклад, составляет не более 5-7 минут.

Построение доклада происходит таким образом, что сначала раскрывается справочная информация об исследовании, затем излагается ход и содержание проведенного исследования, итоги которого приводятся в заключении исследовательской работы.

План доклада на защиту исследовательской работы (образец)

  1. Обоснование актуальности темы.
  2. Установленная проблема (обобщенная постановка).
  3. Обзор и анализ существующих исследований по данной проблеме, их недостатки.
  4. Объект и предмет исследования.
  5. Цель, гипотеза и задачи исследования.
  6. Теоретическая база, методы и инструменты исследования (с обоснованием).
  7. Основные положения, выносимые на защиту.
  8. Предлагаемое решение задач исследования и их обоснование.
  9. Анализ достигнутых результатов, из новизна и практическая значимость исследования.
  10. Общее заключение и выводы.

Текст выступления на защиту желательно оформить письменно и согласовать с руководителем исследовательской работы.

Во время выступления не рекомендуется пользоваться текстом доклада, потому что публика лучше воспринимает информацию, предоставляемую от себя, понятным разговорным языком. Для простоты выступления следует вынести все ключевые вопросы в презентацию, это поможет правильно ориентироваться в последовательности излагаемого материала.

Выступление на защите исследовательской работы

Устный доклад является основным видом защиты своей исследовательской деятельности в школе. В тексте защиты должна быть изложена суть исследовательской работы. Речь выступающего должна быть простой и четкой.

Начать выступление на защите нужно с полной формулировки темы своего исследования и обозначить цель, которая была поставлена перед началом работы. Дальше выступление строится в виде тезисов о проделанной работе для достижения поставленной цели, плавно перетекающих в вывод. В конце выступления нужно сообщить, что доклад закончен, и поблагодарить за внимание.

Требования к выступлению на защите исследовательской работы

К речи докладчика во время публичного выступления на защите исследовательской работы выдвигаются требования:

1) Дикция – произношение должно быть четким, достаточно громким и не монотонным. Используйте правила интонации.

2) Темп речи – не произносите текст торопливо, так как смысл быстро сказанных слов плохо воспринимается на слух, однако излишняя монотонность и неэмоциональность речи также утомляют слушателей и не вызывают интерес к сказанному. Темп речи должен быть нормальным.

3) Сила голоса — голос должен быть слышен каждому слушателю независимо от размеров зала и одновременно не должен звучать слишком громко.

4) Последовательность и аргументированность представляемого материала. Вы должны хорошо разбираться в своей теме и уметь логично и последовательно ознакомит слушателей с проведенным вами исследованием.

5) Культура речи. Строить выступление нужно на простом литературном языке, используя синонимы и метафоры. Избегайте  тавтологии, не используйте слова-паразиты, жаргонные и вульгарные выражения, это режет слух и позиционирует докладчика как некомпетентного.

6) Простота изложения. Вне зависимости от того, какая у вас тема исследования, во время защиты своей работы не прибегайте к употреблению специальных терминов, если это совсем не возможно, тогда сведите их к минимуму и приводите их расшифровку.

7) Простые предложения. Длинные фразы плохо воспринимаются на слух и сбивают дыхание докладчика; необходимо выражаться точно, избегать расплывчатых формулировок, использовать простые предложения.

8) Красочность речи. Избегайте сухих речевых оборотов, используйте образные описания и яркие сравнения. Такие приемы нравятся аудитории и помогают запомнить суть доклада даже по теме, далекой от личных интересов слушателя.

9) Жесты. Жесты отлично дополняют речь, но слишком частые, однообразные, суетливые, резкие движения надоедают и раздражают. Следите за этим, можно потренироваться перед зеркалом дома.

10) Диалог с публикой. Слушатели должны ощущать себя причастными к решению освещаемой проблемы, размышлять над вопросами докладчика,  принимать активное участие в обсуждении.

Устное выступление на защите исследовательской работы может сопровождаться презентацией, которую следует подготовить согласно правилам оформления презентации к исследовательской работе.

В презентацию может быть вынесен план проведенного исследования, развернутые определения ключевых понятий в тексте, картинки, графики, теоретические выкладками и практические результаты исследовательской работы. То есть задача презентации — максимально подробно и обоснованно преподнести все преимущества вашего исследования.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Е. Ковалева,
14 апреля 2021

При написании курсовой, дипломной, магистерской, кандидатской и других квалифицированных работ важно не только хорошо потрудиться над их содержанием, но и суметь грамотно и достойно представить свой труд перед членами комиссии во время защиты. Как составить защитную речь, какие при этом следует соблюдать правила, рассказывается ниже.

Содержание:

  1. Что такое защитная речь
  2. На что комиссия обращает внимание
  3. Оптимальный объем текста
  4. Структура и пример речи на защиту проекта
  5. Заготовки (клише)
    1. Теоретические исследования
    2. Аналитико-проектные работы
  6. Защита диссертационного проекта
  7. Общие рекомендации по составлению защитной речи

Что такое защитная речь

Защитная речь — это устный доклад, представленный в сжатой форме членам комиссии, который демонстрирует проделанную студентом работу. На защиту проекта, как правило, выделяется от 10 до 15 минут. За этот период необходимо кратко:

  • раскрыть тему проекта;
  • описать суть исследования;
  • продемонстрировать практическую значимость;
  • доказать актуальность выбранной темы. 

Грамотно подготовленная речь отображает главные этапы проведенной научно-исследовательской работы, знакомит слушателей с достигнутыми результатами.

На что комиссия обращает внимание

Оценивая защитную речь, члены комиссии ориентируются на следующие показатели:

  • согласованность содержания доклада с представленными в проекте исследовательскими задачами;
  • грамотность, логичность построения речи докладчика;
  • обоснованность и аргументированность приведенных результатов исследования.

Если изначально учесть эти факторы при составлении защитной речи, ее качество значительно повысится.
речь перед аудиторией

Оптимальный объем текста

В среднем, текстовый вариант доклада должен занимать не более четырех страниц, напечатанных через одинарный интервал 14 кеглем. Этого вполне достаточно, чтобы вместиться в отведенный для выступления промежуток времени. 

Следует отметить, что если защитная речь продлится дольше 15 минут, то, как показывает практика, слушатели начнут скучать и могут потерять нить повествования. Поэтому в процессе поиска оптимального объема текста к защите, следует учесть следующее:

  • Темп собственной речи. Некоторым под силу прочитать вслух 10 страниц печатного текста за 10 минут, причем с «чувством и выражением», другие за это же время с трудом осилят 4 страницы. Во время репетиций перед зеркалом оцените собственную скорость и выберите приемлемый темп речи.
  • Особенности восприятия слушателей. Если в составе комиссии присутствуют пожилые люди или иностранные представители, лучше всего произносить речь неторопливо, четко выговаривая слова, делая паузы и выделяя голосом важные сведения.
  • Естественные паузы. Стоит учесть форс-мажорные обстоятельства. Например, во время выступления может пересохнуть или запершить в горле, в результате чего вам понадобится сделать глоток воды. 

Структура и пример речи на защиту проекта

Независимо от учебного заведения и факультета, защитная речь имеет определенную структуру. Выступление, как правило, проходит по одинаковому сценарию:

1. Приветствует комиссию и всех остальных, собравшихся в аудитории.

Здравствуйте Уважаемый председатель и члены Государственной экзаменационной комиссии!

2. Представляется сам. В некоторых случаях имя докладчика называет научный руководитель. 

Вашему вниманию представляется дипломная работа (Ф. И. О.) 

3. Громко произносит полное название темы проекта.

на тему «Газоснабжение поселка Песочное Вологодской области».

4. Доказывает актуальность исследовательской работы.

В настоящее время доля природного газа в топливном балансе России значительная, так как газ является высокоэффективным энергоносителем. Кроме того, в условиях экономического кризиса газификация может составить основу социально-экономического развития большинства регионов России, обеспечить улучшение труда и быта населения, а также снижение загрязнения окружающей среды.
По моему мнению актуальность работы заключается в том, что газ, на сегодняшний день, самое удобное и практичное топливо, которым пользуется весь мир. Так же природный газ — наиболее экономически оправданное и доступное решение для потребителей и производителей электроэнергии, умеющих считать свои деньги.

5. Перечисляет основную цель и задачи, с помощью которых она была достигнута.

Основными задачами при использовании природного газа являются внедрение эффективного газопотребляющего оборудования, использование энергосберегающих технологий, обеспечение на основе природного газа производства теплоты и электроэнергии для тепло- и энергосбережения небольших городов и сельских населенных пунктов.   Применение газового топлива позволяет избежать потерь теплоты, связанных с механическим и химическим недожогом топлива, а также способствует улучшению санитарного состояния воздуха населённых мест. В связи с этим очень важным фактором является грамотное газоснабжение потребителей.
Объектом разработки проекта газоснабжения является посёлок 
Цель проекта – разработка системы газоснабжения для нужд населения, коммунально-бытовых потребителей и промышленных предприятий.

6. Кратко излагает процесс работы. 

7. Заявляет о научной новизне. Бакалавру достаточно сказать пару слов, а претендентам на ученые степени предстоит развернуто рассказать о своих успехах. 

В выпускной квалификационной работе запроектирована уникальная система наружных газопровода  низкого давления п. Песочное, которая выполнена по тупиковой схеме из стальных и пластиковых труб. Схема может использоваться для других поселков как эффективный и низкозатратный прототип.

8. Излагает выводы, к которым пришел в ходе проведения исследовательской работы, и подводит итоги.

В проекте выполнены расчёты систем внутреннего газоснабжения и теплоснабжения усадебного дома в районе перспективной застройки до 2030 г с. Новленское. Для эффективного функционирования запроектированных инженерных систем отопления, горячего водоснабжения и газоснабжения подобрано необходимое оборудование: биметаллические отопительные приборы  БРЭМ БР для помещений дома, настенный газовый котёл “ECO3 Compact 240 Fi” мощностью 24 кВт фирмы ”BAXI”, определены диаметры водогазопроводных, пластиковых труб и запорной арматура. 

9. Повторно указывает на то, что ключевая цель была достигнута.

Таким образом, Цель работы достигнута.

10. Благодарит присутствующих за внимание.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Уже лишь при соблюдении вышеописанной структуры, вы автоматически произведете благоприятное впечатление на членов комиссии.

Заготовки (клише)

Принцип составления речи для защиты проекта напрямую зависит от характера исследовательской работы. Предлагаем ознакомиться с заготовками докладов самых востребованных проектов.

Теоретические исследования

Речь для работы, которая носит сугубо теоретический характер, можно построить на основе выводов к каждой имеющейся главе. Таким образом, стандартный доклад будет выглядеть следующим образом:

Начинаем со слов: «В первой главе были рассмотрены … говорим 2-3 предложения, не более. Проанализировав источники, мы пришли к следующим выводам». После этого по пунктам перечисляем сделанные выводы.

Аналогично пересказываем содержание следующих глав.

Завершаем доклад общими выводами. Плавно подвести к ним можно воспользовавшись следующими клише:

«Резюмируя вышесказанное, хотелось бы отметить…».

«Суммируя вышесказанное, сформулируем ключевые выводы».

«Вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы по результатам проведенного исследования».

Другим и словами, в речи докладчика сначала излагаются промежуточные выводы, а затем – общие.

Аналитико-проектные работы

Структура речи для проектов, включающих аналитический и практический разделы, выглядит следующим образом:

Для освещения теоретической части вполне достаточно одного предложения: «Первая глава посвящена изучению теоретических основ… <темы>»

После этой фразы можно сразу переходить ко второй главе. Плавный переход можно совершить при помощи такого клише или его аналогов:

«Во второй главе был исследован <объект> на примере деятельности <организация>. Для этого нами были рассчитаны / выявлены / определены / выведены ….

Результаты проведенного нами анализа позволили нам сделать следующие выводы…».

Затем целесообразно поговорить о практической части. Как правило, следует озвучить проблемы, которые были выявлены в процессе исследований, а затем предложить собственные пути их решения.

В конце необходимо подвести итоги аналогично тому, как это происходит при изложении любого теоретического проекта.

Защита диссертационного проекта

В большинстве случаев, в научно-практических исследованиях, направленных на получение звания или научной степени, очень тщательно прорабатывается раздел «Введение». На его основе можно подготовить великолепную защитную речь.

В работах такого типа, как правило, присутствует пункт «Положения, выносимые на защиту». При наличии 4-6 таких положений, о содержании проекта в докладе можно даже не упоминать. Иными словами, речь диссертанта на защите строится таким образом:

  • озвучиваются положения;
  • указывается научная новизна результатов исследования (это вместо привычных выводов);
  • излагаются теоретическая и практическая значимости;
  • сообщается степень важности дальнейшего исследования рассматриваемой проблематики для общества или науки.

В заключительной части выступления докладчик перечисляет, где уже обсуждались и публиковались заявленные результаты исследования.

Общие рекомендации по составлению защитной речи

Предлагаем изучить полезные советы от выпускников, которые успешно защитили свои проекты.

  • Лучше всего воспринимается эмоциональное и короткое, длящееся не более 10 минут, изложение материала с использованием важных фактов и предоставлением интересных примеров.
  • Не используйте в защитной речи специфическую терминологию и «заумные» слова или фразы. Члены комиссии могут прервать ваш доклад и попросить расшифровать их понятия. Это не только может сбить вас с мысли, но и повлияет на общее время выступления. 
  • Следует помнить, что лучше всего воспринимается рассказ, а не чтение текста. При чтении доклада с листа члены комиссии могут подумать, что вы плохо знакомы с содержанием своего проекта. Это чревато тем, что вам зададут много дополнительных вопросов, ответы на которые вы можете не знать или подзабыть.
  • Целесообразно продумать выступление так, чтобы предупредить возможные вопросы.
  • Во время доклада максимально используйте наглядный материал, от этого ваше выступление только выиграет. 
  • Не читайте доклад с листа. Лучше выучите защитную речь наизусть и тщательно отрепетируйте ее перед зеркалом или сокурсниками. Это очень неплохой способ придать себе уверенности.

Придерживайтесь вышеописанных рекомендаций, тогда процесс защиты пройдет значительно проще и легче.

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

Вы уже знаете, как правильно написать защитную речь к дипломной работе? Если нет, давайте разбираться вместе.

Грамотная четко продуманная речь на защиту дипломного проекта – важная составляющая успеха. Мало просто написать текст выступления, нужно еще и уметь красиво рассказать о своей работе. Иначе комиссия может ненароком расстроиться и потерять к вам всякий интерес.

К счастью, составить речь выступления на защите диплома, когда есть сам проект, не так уж и сложно. У нас есть несколько проверенных и действенных советов от наших авторов, и мы готовы безвозмездно ими поделиться.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм. А тем, кто хочет проводить время еще и выгодно, заходите в группу.

Перед написанием речи для диплома: на что обратить внимание

Перед написанием речи на защиту диплома студент должен ответить на следующие вопросы:

  1. Сколько времени потратить на выступление? (обычно 7-10 минут)
  2. Какая цель речи? Что сказать аудитории? Почему работа актуальна?
  3. Какие перспективы открываются перед исследователями после подробного изучения проблем, которые затронуты в дипломной работе?

Кроме этого необходимо подробно изучить методические рекомендации учебного заведения студента. Именно в них можно прочитать важные советы о том, как правильно написать речь к диплому.

Структура защитной речи к дипломной работе

Как и любое выступление, речь для защиты диплома имеет свою структуру:

  1. Вступление содержит обращение к членам комиссии, озвучивание темы дипломной работы и ее актуальности. Необходимо также выделить цель работы, основные задачи, предмет и объект исследования. Начинать его можно со слов: «Уважаемые председатель и члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается работа на тему…».
  2. Основная часть содержит описание структурных частей диплома. Начало может быть таким: «Данная работа имеет традиционную структуру и включает в себя: введение, три главы основной части, заключение, список использованной литературы и приложения». Имеет смысл уделить особое внимание проектным мероприятиям и тем методам исследования, которые студент использовал в своей работе. Самостоятельные выводы, анализ теоретических основ, умение выделять главное из потока информации — все это важно отразить в основной части выступления.
  3. Заключение содержит основные выводы, итоги проделанной работы и определяет практическую (прикладную) пользу данного исследования. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание к докладу.

Речь к дипломной работе можно проиллюстрировать наглядными слайдами. Для этого хорошо подготовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point. Она должна быть яркой, запоминающейся, содержать мало текста и много картинок, графиков и других иллюстраций. Спокойные, мягкие цвета и запоминающиеся образы — вот залог успешной презентации диплома!

Основные ошибки студентов при написании речи к дипломной работе

К типичным ошибкам при написании речи к дипломной работе относятся:

  1. Слишком много слов. Студент просто не сможет уложиться в отведенные 5-10 минут.  
  2. Сухая и полная терминологии речь. Запутанные фразы, деепричастные обороты, избыток терминов делают затруднительным ее воспроизведение.
  3. Использование личных местоимений («я», «мы»). Необходимо заменить «я изучил» или «мы изучили» на – «в работе было изучено».
  4. Акцент на теорию. Теоретические основы темы должны быть затронуты минимально, основное внимание следует уделить собственным выводам и практическому исследованию.
  5. Внимание к деталям. Если один из аспектов работы представлен очень подробно, то сложно представить всю работу целиком.
  6. Лишняя информация. Все, что не относится к теме диплома, нужно безжалостно убрать!
  7. Подмена итогов новым вопросом. Если в конце речи для диплома будет поднят новый вопрос, то у членов комиссии сложится впечатление о том, что работа не закончена и студент не достиг поставленной цели.

Советы по написанию вступительной речи к диплому

Итак, вот дельные рекомендации о том, как подготовить хорошую речь к защите диплома:

  1. Написать сам диплом. Даже если ВКР вы писали не сами, речь студента на защиту диплома стоит писать, досконально изучив саму исследовательскую работу. Перечитайте материал, пусть он «уляжется» в голове. После этого можно начинать писать слова доклада.
  2. Помнить о времени. Обычно защита диплома длится недолго (10-15 минут). Не стоит напрямую переписывать весь диплом в свою речь. Пусть доклад будет помощником, шпаргалкой, с которой проще рассказывать об исследовании.
  3. Продумать возможные вопросы. Перед тем как написать защитное слово к дипломной работе, вместе с научным руководителем постарайтесь предугадать вопросы, которые может задать почтенная комиссия. Информацию, которая поможет с ответами, можно заранее включить в речь.
  4. Использовать информацию из введения и заключения. Укажите, какова была задача диплома, как ее решали, что сделали и что получили в итоге. В речи важно отразить саму суть, квинтэссенцию вашей работы, так что добавьте в нее выводы из каждой главы.
  5. Репетировать защиту перед зеркалом. Или перед друзьями. Стоя перед комиссией, вы не будете чувствовать большого дискомфорта, так как «на репетиции» уже побывали в этой ситуации. К тому же, так вы сможете подогнать вступительное слово под четко заданные временные рамки.
  6. Сделать презентацию. И тут важно знать, как правильно подготовить презентацию к защите диплома.

Перед тем как составить речь на защиту диплома, просмотрите пример успешного выступления на специальных ресурсах, чтобы не выглядеть глупо

Перед тем как составить речь на защиту диплома, просмотрите пример успешного выступления на специальных ресурсах, чтобы не выглядеть глупо

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как правильно составить/написать речь на защиту диплома: пример

А теперь, чтобы новичкам было понятно, как написать речь на защиту дипломы, приведем пример.

Вот образец идеальной вступительной речи на защите диплома мистера Х:

«Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии! Тема моей выпускной квалификационной работы – «Как написать диплом за 2 часа». Актуальность темы очевидна, данная проблема является весьма распространенной, множество людей сталкиваются с подобной проблемой, которая требует рассмотрения с научной точки зрения. Цель работы – провести исследование по написанию дипломной работы за 2 часа.

В первой главе работы рассматриваются теоретические основы написания диплома за 2 часа. Анализ вопроса показал, что особенности данного процесса следующие: диплом пишется преимущественно в ночные часы, зачастую в соавторстве. Положительное влияние на процесс оказывает чрезмерное потребление кофе и передозировка шоколадом.

Вторая глава работы посвящена практическому исследованию. Результаты исследования подтверждают теоретические положения, приведенные в первой главе.

Итогом проектной главы стала разработка методов по написанию диплома за 2 часа. В ходе подготовки работы были решены поставленные в начале работы над проектом задачи. Цель работы – провести исследование по написанию дипломной работы за 2 часа достигнута. На этом я заканчиваю свою защиту диплома. Спасибо за внимание!»

Аккуратный и опрятный внешний вид - залог успеха при защите

Аккуратный и опрятный внешний вид – залог успеха при защите

Мы прекрасно знаем, как тяжело будет правильно написать речь к защите диплома. Накануне этого знаменательного события, когда нервы на пределе, подготовка презентации и речи может превратиться в настоящую пытку.

К счастью у нас есть отличное решение подобных ситуаций – помощь профессионального студенческого сервиса. Огромный опыт наших исполнителей не позволит усомниться в успехе на защите!

Иван

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Добрый день, уважаемые члены комиссии и присутствующие в аудитории! Я, Колмакова Валерия Евгеньевна, студентка 2 курса, специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, представляю вашему вниманию свою курсовую работу на тему: Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках русского языка посредством онлайн-сервиса «LEARNINGAPPS.ORG»

Актуальность: с каждый днём всё больше и больше людей подвержено влиянию интернета. И не всегда это идёт на пользу. Учителя должны уметь направить школьника на верный путь, помочь в освоение новых навыков. Эти навыки можно раскрыть с помощью применения различных онлайн-сервисов, в которых можно выполнять интерактивные упражнения, которые позволяют использовать разнообразные средства и инструменты для продуктивной учебой деятельности школьника.

В этом учителю может помочь онлайн-сервис LearningApps.org, в котором можно создавать интересные интерактивные упражнения, через которые ученик будет развивать различные навыки.

Объект исследования: процесс формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Предмет исследования: сервис «LearningApps.org», как средство формирования   познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Цель исследования: выявить роль онлайн-сервиса «LearningApps.org» в формировании познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроках русского языка.

Задачи исследования показаны на слайде

1.Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.

2.Выяснить сущность понятий «универсальные учебные действия», «познавательный», «познавательные универсальные учебные действия».

3.Описать особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.

4.Описать онлайн-сервис «LearningApps.org» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий.

5.Подобрать методики и провести диагностику уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий у учащихся во 2 классе.

6.Разработать задания по русскому языку с использованием онлайн-сервиса LearningApps.org, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса.

Гипотеза: мы предполагаем, что если применять онлайн-сервис LearningApps.org, то это будет способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка у учащихся 2 класса при соблюдении следующих условий:

1.Использование упражнений онлайн-сервиса «LearningApps.org» будет применятся систематически на уроках русского языка.

2. Разработанные упражнения соответствуют теме урока.

3. Разработанные упражнения не однотипны.

Для нашего исследования мы определили следующие методы:

  1. теоретический анализ;
  2. педагогический эксперимент.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что учителя начальных классов и студенты при прохождении производственной практики могут использовать разработанные задания по русскому языку во 2 классе с применением онлайн-сервиса «LearningApps.org».

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе, состоящей из трёх параграфов, мы рассмотрели понятия «универсальные учебные действия», «познавательный», «познавательные универсальные учебные действия», особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников, и описали онлайн-сервис «LearningApps.org» как средство формирования познавательных универсальных учебных действий.

Ведущим понятием для нас стало:

Познавательные универсальные учебные действия -система способов познания окружающего мира, основанная на процессе самостоятельного поиска, исследования, работы с информацией и применения ее при решении проблем творческого характера.

 К познавательным УУД относятся общеучебные универсальные действия, знаково-символические ,постановка и решение проблема также логические УУД.В снашей работе мы остановимся на последних, а именно на действиях анализа и синтеза. Определение этих понятий вы можете увидеть на слайде

Анализ-процедура мысленного, а часто и реального расчленения исследуемого объекта (предмета, явления, процесса), свойства предмета или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения).

Синтез-  соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания.

Во 2 параграфе 1 главы мы рассмотрели Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников     и пришли к выводу, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования познавательных универсальных учебных действий, так как все виды деятельности, в том числе и учебная деятельность, в этом возрасте способствуют развитию познавательной сферы.      

В 3 параграфе 1 главы мы изучили возможности онлайн- сервиса «LearningApps.org» и пришли к выводу, что правильно организованная работа с данным сервисом может способствовать формированию познавательных универсальных учебных действиях у учащихся младшего школьного возраста                

Вторая глава состоит из двух параграфов.

В 1 параграфе дается описание проведения констатирующего эксперимента, включающего  диагностику уровня сформированости ПУУД

Диагностика проводилась во 2 «А» классе в муниципальном образовательном учреждение «Лицей №1» города Ачинска, в эксперименте приняли участие 26 респондентов.  

Для выявления уровня сформированности ПУУД у учащихся 2 «А» класса использовалось 2 методики  

Первая методика «Запиши задачу»

Задача учащегося заключалась в том, чтобы глядя на рисунок рассказать, какие математические записи можно сделать.

Методика показала,что 2 респондента находятся на высоком уровне,что составляет 8%, 8 респондентов на среднем уровне, это 31 % и 16 респондентов находятся на низком уровне- 61 %

Вторая методика «Исключение понятий» заключалась в том, чтобы найти из 5 слов одно неподходящее по смыслу.

Она показала те же результаты, что и методика «Запиши задачу»

На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод: уровень сформированности ПУУД у учащихся 2 «А» класса недостаточен.

В рамках формирующего эксперимента нами были разработаны 7 заданий с применением онлайн-сервиса «LearningApp.org»

На слайде вы можете видеть темы этих спланированных занятий.

Спасибо за внимание!

Я готова ответить на ваши вопросы.

Содержание

  • 2

  • 3

  • 5

  • 6

  • 10

  • 11

  • 15



Речь для защиты проектной работы – краткий доклад, составленный по тексту проектной работы, содержащий основные положения работы, а также сделанные в ходе выполнения проекта выводы.

Как подготовить речь к защите проектной работы

Речь к защите проектной работы

Когда подготавливать речь для защиты проектной работы

В связи с тем, что речь является кратким содержанием текста работы, соответственно, подготавливать ее стоит лишь после полного написания проектной работы.

Полная готовность проектной работы не говорит об окончании работы над ней, работа над проектом оканчивается лишь после проверки текста руководителем или куратором, во время проверки в текст проекта могут быть внесены правки, которые отразятся на подготовленной речи, поэтому подготавливать речь стоит только после проверки работы.

Объем речи для защиты проектной работы

Строгих рамок, в которые необходимо уложить текст речи нет, требования разнятся, зависят от указаний конкретного учебного заведения и руководителя (куратора), перед подготовкой речи следует уточнить требования в учебном заведении.

Если требований нет или в них точно не указано, какой объем речи должен быть, можно ориентироваться на следующие положения:

  • 2-4 страницы, оформленные 1,5 интервалом, 14 кеглем, шрифт Times New Roman, поля верхнее и нижнее: 2 см, левое: 1,5 см, правое: 3 см;
  • время чтения текста речи не должно превышать 15 минут (наиболее часто именно столько времени отводится на защиту работы), при этом текст должен читаться внятно, без запинок, чтобы слушающие понимали суть.

Советы по подготовке речи для защиты проектной работы

От правильно подготовленной речи может зависеть итоговая оценка за проектную работу, правильно подготовленная речь поможет защитить проект:

  1. Подготавливать речь только после полной проверки руководителем (куратором) проекта.
  2. Не превышает время, отведенное на выступление – для защиты каждому школьнику (студенту) выделяется определенное время, за которое он должен успеть донести до комиссии и слушателей основные положения проекта.
  3. Нумеруйте страницы речи или скрепляйте их (лучше использовать оба варианта) – во время защиты можно случайно смешать листы выступления, в таком случае на поиски требуемого листа может уйти время, отведенное на защиту.
  4. Следует прочитать речь перед защитой несколько раз – это поможет ориентироваться в тексте подготовленной речи, не читать ее с листа.
  5. Выделяйте основные положения, понятия и выводы – если будет уменьшено время защиты или после выступления будут задаваться вопросы, сделанные в тексте работы пометки, позволят сократить речь или ответить на заданные вопросы.
  6. Если текст защиты сопровождается демонстрацией слайдов, следует указать, в каком именно месте переключать слайды, это позволит не отвлекаться на саму презентацию и синхронизировать ее с текстом речи.
  7. Не повторяйте полностью текст в речи и на презентации – речь должна дополнять информацию на слайдах, а презентация отражать текст речи наглядно.
  8. Оформление текста речи должно быть удобным для чтения, мелкий шрифт тяжело читать.

Структура речи для защиты проектной работы

При подготовке речи к защите проектной работы необходимо придерживаться определенной структуры, при этом в учебном заведении может существовать обязательная структура для выступления, требования к речи указываются в положении по написанию проектной работы.

В том случае, если требований к речи нет, то можно подготовить речь к защите по следующей структуре:

  1. Необходимо поздороваться с присутствующими на защите, назвать тему проектной работы.
  2. Пример: Здравствуйте. Позвольте Вам представить мою «указать тип проекта» на тему: «указать тему».

  3. Рассказать, почему была выбрана эта тема (обосновать выбор темы, указать её актуальность).
  4. Пример: Актуальность темы исследования. «Указать актуальность работы» (берется из введения).

  5. Указать, какой была цель исследования, какие ставились задачи, какая гипотеза проверялась, какие использовались методы и средства исследования.
  6. Пример:

    Цель работы: «указать цель проектной работы» (берется из введения).

    Задачи работы: «указать задачи проектной работы» (берутся из введения).

    Гипотеза: «указать выдвинутую в проектной работе гипотезу» (берется из введения).

  7. Отразить основные результаты (выводы), полученные в ходе выполнения первой (теоретической) главы проектной работы.
  8. Пример: Первая глава «указать тип проекта» посвящена «указать чему именно». Далее рассказываются основные положения теоретической главы.

  9. Описать основные результаты (выводы), полученные в ходе выполнения второй (практической) главы проектной работы.
  10. Пример: Вторая глава «указать тип проекта» посвящена «указать чему именно». Далее рассказываются основные положения и выводы сделанные в ходе практического исследования.

  11. Представить общие выводы, которые были сделаны по результатам выполнения проектной работы, также следует указать достигнута ли цель работы, все ли задачи выполнены, а также доказана или опровергнута выдвинутая гипотеза.
  12. Пример: В ходе написания «указать тип проекта» были сделаны следующие выводы: кратко охарактеризовать все полученные выводы (основные положения заключения проектной работы).

  13. Поблагодарить слушателей.
  14. Пример: Спасибо за внимание!

Как начать речь к защите проектной работы

Наглядное представление структуры речи к защите проектной работы

Ошибки при подготовке речи к защите проектной работе

Рассмотрим основные ошибки, которые можно допустить, подготавливая речь:

  1. Речь не соответствует тексту проектной работы – частично или полностью.
  2. В речи присутствуют таблицы, рисунки, графики – речь должна состоять только из текста, вся пояснительная информация помещается в презентацию.
  3. Речь не отражает основных положений проектной работы.
  4. Текст речи не соотносится с презентацией, подготовленной для защиты (презентация требуется не всегда).
  5. Текст речи слишком маленького или большого объёма.
  6. При наличии требований в положении или методическом пособии подготовленная речь не соответствует им.

Шаблоны (речевые клише) для подготовки речи к защите проектной работы

Для подготовки речи к защите можно воспользоваться следующими речевыми клише (для удобства выбора они сгруппированы по блокам):

  1. Обращение (представление).

    Добрый день, уважаемые учащиеся и члены комиссии. Вашему вниманию предлагается исследовательская (проектная) работа на тему указать свою тему.

    Здравствуйте, уважаемые учащиеся и члены комиссии. Вашему вниманию предлагается исследовательская (проектная) работа на тему указать свою тему.

    Добрый день. Уважаемые слушатели, члены комиссии! Я ученик(ца) указать класс класса, Ф. И. О.. Руководитель моей работы Ф. И. О., учитель указать предмет. Тема моего проекта указать тему.

  2. Актуальность, цель, задачи проектной работы и т.д. (разделы введения проектной работы).
    • Актуальность тему исследования
    • Выбранная тема является актуальной, потому что указывается актуальность.

      Я выбрал эту тему, потому что указывается актуальность.

      Актуальность темы заключается в том, что указывается актуальность.

      Актуальность темы исследования указывается актуальность.

      Актуальность темы объясняется тем, что указывается актуальность.

      Актуальность темы обусловлена тем, что указывается актуальность.

      Актуальность темы определяется следующими факторами: указывается актуальность.

      Работа на избранную тему является актуальной в связи с тем, что указывается актуальность.

    • Цель исследования
    • Таким образом, целью проектной работы было указывается цель.

      Цель моей работы: указывается цель.

      Целью нашего исследование является: указывается цель.

      Целью «проектной работы» является: указывается цель.

    • Задачи работы
    • Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи: указываются задачи (лучше это делать перечислением (не в строчку)).

      Задачи проектной работы: указываются задачи.

      Поставленная цель определила следующие задачи: указываются задачи.

      Для достижения поставленной в «проекте» цели были поставлены следующие задачи: указываются задачи.

      Для достижения поставленной в проекте цели были определены следующие задачи: указываются задачи.

    • Объект исследования
    • Объектом исследования является: указывается объект исследования.

      Объектом исследования: указывается объект исследования.

    • Предмет исследования
    • Предмет исследования: указывается предмет исследования.

      Предмет исследования является: указывается предмет исследования.

    • Гипотеза исследования
    • Гипотеза исследования: указать гипотезу.

      В процессе подготовки к выполнению проектной работы была выдвинута гипотеза: указать гипотезу.

    • Новизна работы
    • Новизна проектной работы заключается указать новизну.

      Новизной проектной работы является указать новизну.

  3. Характеристика теоретической главы (основные положения и выводы).
  4. В ходе анализа литературных источников были получены следующие выводы указать основные положения теоретической главы.

    Анализ литературных источников позволил сделать следующие выводы указать основные выводы, сделанные в теоретической главе.

    Изучение литературных источников по теме проектной работы позволило отметить, что основные положения теоретической главы.

    Теоретическая глава проектной работы посвящена указать что было рассмотрено.

  5. Характеристика практической главы (основные положения и выводы).
  6. В ходе выполнения практической главы было(и) проведено(ы) указать что именно (анкетирование, опыты, тестирование, интервью и т.д.), по результатам которого(рых) был(и) получен(ы) следующий(е) результат(ы) указать полученные выводы.

    Практическая глава проектной работы посвящена указать чему именно, в ходе выполнения были получены следующие результаты указать основные выводы.

    В ходе выполнения практической главы были получены следующие данные (результаты) указать основные положения.

    В процессе выполнения практической главы были сформулированы следующие выводы указать результаты.

  7. Общие выводы (заключение)
  8. В процессе написания проектной работы цель была достигнута, задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута), получены следующие результаты: указать общие выводы.

    В ходе выполнения проектной работы цель доказана, все задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута) и получены следующие результаты: указать общие выводы.

    Цель работы в ходе выполнения проектной работы была доказана, задачи решены, гипотеза доказана (либо опровергнута), в процессе выполнения работы были получены следующие результаты: указать общие выводы.

  9. Окончание выступления
  10. Спасибо за внимание.

    Спасибо за внимание, доклад окончен.

    Доклад окончен. Спасибо за внимание.

    Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на Ваши вопросы.

    Благодарю за внимание. Готов(а) ответить на возникшие у Вас вопросы.

Вредные привычки которых следует избегать во время выступления на защите работы

Во время выступления на защите проектной работы следует избегать следующих вредных привычек:

  • использовать в речи «э-э», «ну», м-м», «значит так», а также любых слов и выражений, относящихся к сленговым (чтобы этого избежать изучите текст речи к защите, это позволит не сбиваться во время выступления);
  • держать руки в карманах (руки должны находиться на кафедре, либо в руках лучше держать планшет с текстом речи выступления);
  • крутить в руках карандаш, ручку, указку или иной предмет, который будет отвлекать слушателей;
  • держаться за кафедру или опираться на неё;
  • постоянно перемещаться во время выступления;
  • приглаживать волосы или нервно кашлять;
  • размахивать указкой или жестикулировать во время выступления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать защитное слово к курсовой работе пример образец
  • Как написать защитное слово к исследовательской работе
  • Как написать защитное слово к диплому
  • Как написать защитное слово к дипломной работе образец
  • Как написать защитное слово для проекта