Заявление представляет собой официальное обращение по какому-либо вопросу. Может подаваться в различные учреждения — от ИП и компаний до государственных структур. Повод для написания заявления также может быть различным — устройство на работу, просьба о возврате денежных средств и проч.
Адресатом заявления может быть продавец, работодатель или государственный орган. При подаче работодателю сотрудник может попросить о получении отпуска, об увольнении, возмещении ущерба. При подаче продавцу покупатель требует обмена или возврата средств и др. При подаче в госорганы гражданин вправе сообщить о своих просьбах и желаниях — например, об открытии ИП, о переходе на новую систему налогообложения и т.д.
Документ составляется в свободной письменной форме. Указываются данные автора и получателя, заголовок, суть и причины обращения с аргументацией, ставится дата и подпись. Для обоснования обращения к заявлению можно прикрепить дополнительные документы в качестве доказательства
Виды и варианты заявлений
- Заявление на развод.
- Заявление на алименты.
- Исковое заявление.
- Деловое письмо-заявление от одной компании другой.
- Заявление в компанию от физлица и проч.
Необходимые документы
Документы, необходимые для заказа печатей и штампов:
Заказ точной копии печати коммерческой организации (по оттиску):
1. Свидетельство о регистрации в налоговом органе (копия);
2. Письмо с просьбой изготовить точную копию печати, с подписью учредителей или уполномоченных лиц;
3. Копия паспорта директора либо уполномоченного лица с образцом подписи (остается у получателя печати);
4. Доверенность от лица директора либо уполномоченного лица на получателя печати в свободной форме с указанием паспортных данных получателя и подписями обоих лиц (остается в архиве нашей организации).
Печать юридического лица, индивидуального предпринимателя
1. Копия Свидетельства о государственной регистрации юридических лиц.
2. По желанию — Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (о присвоении ИНН), если в печати необходимо указать ИНН.
Печать государственной организации (предприятия) — письмо от вышестоящей организации с просьбой изготовления.
Заказ печати врача:
Диплом врача. Паспорт.
Заказ печати аудитора:
Лицензия аудитора.
Заказ штампа предприятия:
Письмо с подписями генерального директора и главного бухгалтера, заверенное основной печатью.
Заказ печати предприятия для внутреннего документооборота:
Письмо с подписями генерального директора и главного бухгалтера, заверенное основной печатью.
Пишем официальное письмо в организацию: правила, ошибки, образец
Официальное письмо — это документ, посредством которого осуществляется деловая переписка между заинтересованными сторонами по различным вопросам.
Разновидности деловых писем
Юридические и физические лица часто сталкиваются с необходимостью формально-делового общения, например:
Разнообразие причин предполагает такое же разнообразие видов деловых бумаг:
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать делопроизводство и документооборот в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.
Структура и содержание документа
Специальных требований к структуре официального письма не установлено, деловая переписка по умолчанию предполагает:
Предлагаем небольшую инструкцию, как правильно написать официальное письмо, чтобы произвести приятное впечатление и достичь максимального эффекта от взаимодействия:
Шаг 1. Подготовьте для документа фирменный бланк. Допустимо использование обычного листа А4, но в этом случае ваши данные каждый раз необходимо вбивать самостоятельно.
Шаг 2. Обязательно перепроверьте правильность реквизитов адресата. Если сомневаетесь, воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом ФНС для получения данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Шаг 3. Поставьте дату и исходящий номер.
Шаг 4. Обращение начните со слова «Уважаемый(ая) …!», после которого укажите имя и отчество, к кому обращаетесь.
Шаг 5. Обозначьте причину или повод, почему вы обращаетесь к адресату.
Шаг 6. Грамотно, емко и доступно изложите содержание вашего обращения, оно всегда зависит от цели, которую вы преследуете, направляя документ. Например, если требуется получение бумаг или информации от контрагента, указывайте в тексте, что конкретно хотели бы получить, в какие сроки и в каком виде. Обязательно формулируйте заключение, указывайте, какие действия вы ожидаете от получателя. Не забудьте оформить приложения при их наличии.
Шаг 7. Поставьте подпись руководителя и печать (при наличии), при необходимости укажите исполнителя документа с контактными данными.
Как нельзя писать
При официально-деловой переписке не допускаются:
Правила оформления
Жестких требований к оформлению нет, в качестве примера, как составить официальное письмо, применим ГОСТ Р 7.0.97-2016, который рекомендовано использовать для написания подобных документов. Общие положения:
В общем виде угловой бланк выглядит так:
Образец с продольным бланком
Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»
ИНН 1234567890/КПП 121001001
ОГРН 2323454567001
АДРЕС 456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1
Исх. № 987 от 12.12.2020
Директору ООО «Общество»
123456, Россия, Субъект РФ,
Уважаемый Иван Иванович!
В ответ на Ваше предложение от 20.11.2020, исх. № 11, о заключении договора оказания юридических услуг настоящим письмом выражаем готовность сотрудничества с ООО «Общество».
Убедительно просим направить в наш адрес проект договора и заверенные копии учредительных документов ООО «Общество».
Генеральный директор Петров Петров Порфирий Петрович
Как отправить письмо
Способ отправки документа, как правило, зависит от его цели:
Источник