Как написать заявку на приобретение материалов

Заявка на поставку товара – документ, который обычно требуется в тех случаях, когда компания-заказчик бронирует партию товара на складе у предприятия-поставщика для дальнейшего своевременного получения.

Составление заявки может быть как единовременным, так и регулярным. Заявка не является самостоятельным документом, а служит приложением к договору купли-продажи, поставки и т.п. Чаще всего условия и сроки подачи заявки регламентируются в основном договоре.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявки на поставку товара .docСкачать образец заявки на поставку товара .doc

На какие товары можно формировать заявку

Заявку можно формировать на любые открытые поставщиком к бронированию виды товаров по желанию заказчика:

  • стройматериалы,
  • канцелярские принадлежности,
  • хозяйственные товары,
  • мебель,
  • технику,
  • оборудование и т.д.

Порядок получения товара

Процедура получения товара с участием предварительной заявки достаточна проста.

  1. Для начала представителю заказчика следует связаться с работником компании, осуществляющей поставку, чтобы обговорить детали процесса. В частности надо уточнить наличие товара на складе и если он отсутствует, то срок его прибытия, а также объемы, тип, маркировку, качество и прочие нюансы.
  2. Затем следует выяснить, каким именно способом лучше всего передать готовую заявку: по электронным средствам связи или по факсу, после чего можно приступать к оформлению документа.
  3. После составления и передачи заявки сотрудник компании-поставщика ее обработает и, в случае вопросов, свяжется с заказчиком для пояснения неточных моментов. Если все нормально и никаких тем для обсуждений у поставщика нет, то заявку нужно будет только подтвердить, после чего она отправится на склад, где на ее основании необходимый товар будет забронирован (если подтверждения не будет, продукцию с брони снимут).

При полном соблюдении всех этапов процедуры резервирования, заказчик может быть уверен в том, что он получит необходимые товарно-материальные ценности со склада поставщика в нужном объеме и качестве в строго установленное время.

Плюсы и минусы заявки

Заявка является документом, фиксирующим желание заказчика получить конкретный товар в определенный период.

Позитивный момент

Ее основное преимущество заключается в том, что она гарантирует то, что как только необходимая продукция появится на складе поставщика, она будет забронирована под этого конкретного заказчика.

Негативный момент

Правда при этом, если вдруг возникнет необходимость заменить этот товар на какой-то другой, не указанный в документе, могут возникнуть сложности, как и в случае отказа заказчика от ранее отправленной заявки.

Можно ли отказаться от заявки на поставку товара

Закон предусматривает право отказаться от заявки на поставку товара в некоторых ситуациях, например, при попадании заказчика в сложные материальные условия, не позволяющие выполнить ранее достигнутые договоренности с поставщиком. Правда, при этом у заказчика должны быть доказательства своего бедственного положения.

В большинстве же случаев, если желание отказаться от заявки ничем не обосновано, это будет считаться нарушением условий сделки (договора).

Отказ от составленной, отправленной и принятой по всем правилам заявки неправомерен и поставщик вправе обратиться в судебную инстанцию за восстановлением справедливости.

Кто составляет заявку

Непосредственно формированием заявки может заниматься любой работник предприятия-заказчика, в полномочия которого по должностной инструкции входит данная функция: бухгалтер, экспедитор, логист и т.д. На предприятиях малого сектора экономики составлением заявки занимаются сами директоры.

Образец заявки на поставку товара

На сегодня не существует унифицированного бланка заявки на поставку товара, так что предприятия и организации имеют возможность писать ее в произвольном виде, исходя из собственного видения данного документа и потребностей компании, или заполнять шаблон документа, разработанный и утвержденный внутри фирмы.

Правда, при формировании заявки следует следить за тем, чтобы по структуре она соответствовала основным правилам делопроизводства, а по тексту – нормам русского языка.

Несмотря на отсутствие единого образца, есть ряд сведений, которые в заявке нужно указывать обязательно.

  1. В «шапку» вписываются:
    • название той фирмы, которой она адресована,
    • название компании–заказчика,
    • дата, номер и место составления документа,
    • данные о конкретном ответственном за составление заявки лице: его должность, фамилия-имя-отчество и номер телефона.
  2. Далее в документ нужно внести:
    • наименование заказываемых товарно-материальных ценностей,
    • их количество,
    • размер,
    • вес,
    • тару,
    • прочие специфические характеристики (чем подробнее и тщательнее эти сведения будут прописаны, тем лучше).

    При большом объеме товара эту часть бланка рекомендуется оформлять в виде таблицы.

  3. Также в заявку при необходимости можно внести условия поставки, в частности, требования к упаковке, транспортировке, конкретную дату или период и т.п.

При надобности бланк заявки можно дополнить и какой-то прочей дополнительной информацией.

Заявка на поставку товара

На что обратить внимание при оформлении заявки

Как к содержательной части заявки, так и к ее оформлению, никаких особенных требований не предъявляется: ее можно писать на фирменном бланке предприятия, или на обыкновенном листе форматов А4, А5, от руки или напечатав на компьютере.

Важно лишь, чтобы заявка содержала «живую» подпись представителя компании – заказчика (директора или иного работника, обладающего правом подписи подобного рода бумаг).

Заверять бланк печатью организации особой необходимости сейчас нет: с 2016 года юридические лица освобождены от требования использовать в своей деятельности штемпельные изделия (только если такая норма не прописана в локальных актах организации).

Заявка составляется обычно в двух экземплярах, один из которых отправляется поставщику, второй остается у заказчика. Отправленная копия должна быть зарегистрирована в журнале учета исходящей документации.

Оферта может быть направлена не только продавцом в адрес потенциального покупателя, но и покупателем в адрес потенциального продавца (ст. 435 ГК РФ).

Заявка на приобретение товара

В вышеназванном случае в качестве оферты может выступать письмо-заявка на поставку товара, содержащее все существенные условия договора.

Получив такое письмо, продавец должен направить ответ покупателю (акцепт), в котором либо даст согласие на поставку интересующего покупателя товара, либо заявит отказ от поставки. Оставить без ответа заявку на поставку товара, являющуюся офертой, поставщик не вправе (ст. 438 ГК РФ).

Договор считается заключенным, когда отправитель оферты (ст. 440, 441 ГК РФ):

  • получил акцепт в пределах срока, указанного в оферте, если такой срок содержится в оферте;
  • получил акцепт в разумный срок, если срок для акцепта не был указан в оферте.

Важно отметить, что акцептом признается не обязательно какой-то письменный ответ, но и действия поставщика. Собственно, сама поставка в ответ на письмо-заявку и является акцептом.

Как написать письмо-заявку на поставку товара

Из такого письма-заявки должно быть понятно, какой товар и в каком количестве покупатель собирается приобрести. Также в письме имеет смысл отразить срок для акцепта.

Подписывает оферту (письмо-заявку) руководитель организации, выступающей с предложением заключить договор.

Письмо-заявку на поставку товара можно вручить лично под роспись руководителю организации, у которой вы желаете приобрести товар, либо иному уполномоченному лицу этой компании. Также можно направить письмо-заявку по почте с описью вложения и уведомлением о вручении или же в электронном виде.

Письмо о поставке товара: образец

Приведем письмо-заявку на поставку товара (образец).

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Письмо-заявка на поставку товара не всегда может быть офертой

Нередко письмо-заявку на поставку товара покупатель направляет поставщику в рамках уже действующего договора поставки.

Содержание

1. Что представляет собой заявка на поставку товара
2. как оформить заявку на поставку товара
3. как составить заявку на приобретение товара
4. Видео-инструкция принятие заявки на поставку товара поставщиком

1. Что представляет собой заявка на поставку товара

Заявка на приобретение товара — это договор поставки на основании которого формируется некий механизм поставки товара на основе поданной заявки от покупателя.

2. Как оформить заявку на поставку товара

Процедура закупки представляет из себя процедуру, при котором заказчик с помощью документов бронирует продукцию, находящуюся у поставщика.

Время в течение которого будет осуществляться поставка товара обсуждается сторонами договора, как будет получена заявка от покупателя. В самом содержании договора выбирается заявка в свободной форме или же существуют случаи, когда указывается определенный бланк, он прикреплен в качестве приложения к заключенному договору. При наличии второго варианта, заявки указываемые в бланки оформляются особым соглашением к договору.
Поставщик имеет возможность создать свой бланк заявки и потребовать применения только такой формы заполнения при оформлении заказов от контрагентов. В основном данные бланки размещаются на сайтах организаций. Заявки распространяются в случаях, когда две стороны не могут выбрать определенный ассортимент товаров. При этом определенные товары, требующиеся покупателю прописываются в заявке. Заявка требуется при действии резервирования товаров поставщиком на складе. Заявка, обязует покупателя оплатить поставленную продукцию, если качество и количество в полной мере соответствует списку в составленном документе.

Заявка нужна для того, что при наличии условия возникновения судебного разбирательства из-за купли-продажи особых товаров, были обсуждены все условия.

 

Предоставляем комплексное тендерное сопровождение на всех этапах!

         Обратитесь к нам и мы окажем комплексное сопровождение на всех этапах!

Обратиться

3. Как составить заявку на приобретение товара

Заявка может иметь разные формы, может быть составлена в той форме, которая прописана в договоре или же которая установлена поставщиком, а также в свободном виде.

Но кроме того, заявка должна содержать в себе необходимые составляющие
Документ обязан иметь название — “заявка”, дату, когда он был составлен, прописывается название организации-покупателя, данные о лице, являющемся уполномоченным на заказ товара и оформление заявки. При этом потребуется указать ФИО, должность, контактные данные.

Потребуется указать реквизиты товара, при условии того, что процедура поставки товара происходит в соответствии с договором поставки.

В качестве таблицы нужно будет предоставить сведения о товаре:

  • наименование
  • параметры товара
  • количество по каждой из позиций
  • цена за 1 единицу
  • совокупную стоимость по количеству и цене товара

В заявке указывается дата, в течение которой обязан быть поставлен товар, если покупатель имеет сроки с ограничением. К тому же указывается адрес, по нему и будет осуществлена  поставка товара к покупателю.

В заявке отмечается наличие каких-либо скидок при оплате товара, но вместе с этим в заявке указываются реквизиты договора.  При отсутствии в договоре указания требований оплаты, в заявке прописывается предложение по оплате за доставку товара или о преждевременной оплате в особом размере.
от уполномоченного лица вместе с указанием должности, которую он занимает.

Проводим анализ для субъектов СМП, оцениваем шансы на победу, уровень конкуренции и коррупционные составляющие, подробнее об услуге смотрите по данной ссылке.

4. Видео-инструкция принятие заявки на поставку товара поставщиком

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Приложение N 4

к Контракту

от «__» ____ 20__ г. N ___

ФОРМА ЗАЯВКИ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА

Заявка на поставку Товара N __

к Контракту от «__» _____ 20__ г. N ____

N п/п

Наименование Товара

Единицы измерения

Количество в единицах измерения

Цена за единицу измерения, руб. (включая НДС) (если облагается НДС)

Стоимость, руб. (включая НДС) (если облагается НДС)

1

2

3

4

5

6

1.

2.

3.

Адрес поставки Товара: ________

Подпись:

От Заказчика:

М.П. (при наличии)

От Заказчика:

От Поставщика:

М.П. (при наличии)

М.П. (при наличии)

Образец документа на покупку товара: как написать служебную записку на приобретение?

Служебная записка – универсальный в деловом мире способ передачи информации и запроса на то или иное действие.

Одна из самых распространенных категорий – служебная записка на покупку.

Предприятие живет своей жизнью, соответственно, у него есть потребности – в оргтехнике в инструментах и материалах, в спецодежде, в хозяйственных и в канцтоварах наконец…

Все тонкости в оформлении служебной записки будут рассказаны в данной статье.

Скрыть содержание

  • В связи с какими приобретениями в фирме составляются служебные записки?
  • Для чего при закупке на предприятии нужна эта бумага?
  • Что внутри документа?
  • Как грамотно составить и написать?
  • Cпецодежды (СИЗ)     Мебели     Канцтоваров     Оргтехники (сканера, принтера)     Телефона     Инструментов     Настольной лампы     Автошин    

В связи с какими приобретениями в фирме составляются служебные записки?

Обычно это происходит в связи с тем, что тот или иной материальный ресурс уже подходит к концу или близок к этому. Причем, ресурс, за наличие которого отвечает не сам работник, а руководитель подразделения или всего предприятия.

Например мебель – она имеет свойство ломаться, изнашиваться. То же самое относится к спецодежде – может быть, нужно заменить часть одежды или добавить новую партию в связи с пополнением штата работников.

Для чего при закупке на предприятии нужна эта бумага?

Это понятно из назначения документа (справочно-информативное). С его помощью заинтересованный человек уведомляет ответственное лицо о необходимости закупить те или иные товары и объясняет, почему нужно это сделать, в связи с каким событием возникла такая надобность. Например: сломался принтер, штат сотрудников пополнился и всем нужны компьютеры и форменная одежда. О написании служебной записки на приобретение оборудования вы можете узнать здесь, а как оформить данный документ на приобретение или замену компьютера вы узнаете в этом материале.

Что внутри документа?

Универсального стандарта для такого документа не установлено. Тем не менее,в крупных фирмах есть специальные шаблоны для таких записок – их можно найти в локальных документах компании, это касается и “бумажной” документации, и электронной почты (папка “Шаблоны”). Подробнее о правильном написании служебной записки читайте тут.

В последнем случае перед отправлением нужно активировать функцию оповещения о прочтении – так вы будете точно знать, прочитана служебная записка или нет.

Внимание! “Бумажный” вариант регистрируется у секретаря в журнале входящей документации. Также бумагу можно передать через кадровую службу.

Записка всегда будет содержать в себе следующие данные:

  • наименование организации, подразделения;
  • кому адресуется, от кого – должности, фамилия;
  • заголовок документа (по центру – “СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА”);
  • регистрационный номер;
  • что именно нужно закупить и в связи с чем;
  • подпись с расшифровкой, дата написания.

Оформляют служебную записку на стандартном листе бумаги А-4.
Начинать следует с “шапки” – она пишется, как правило, в правом верхнем углу документа.

В ней указывается, кому и от кого адресован документ. Далее, по центру, заглавными буквами – СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА. Ниже суть вопроса и просьба. Обычно пишут с использованием фраз “Прошу Вас…” “Довожу до Вашего сведения, что…”. Это считается правильным.

Писать служебку следует грамотным, четким и понятным языком. Стиль написания – деловой. Нужно избегать слишком сложных, громоздких и длинных фраз, также эмоциональной окрашенности. Абсолютно недопустимы лексические злоупотребления, слэнговая или просторечная лексика, тем более ругательная.

Это же относится и к ошибкам – грамматическим, орфографическим, лексическим и др. Если автор не знает, как нужно писать то или иное слово или фразу, нужно заменить их на более простые и понятные. О требованиях к написанию и правилах оформления служебных записок узнаете в отдельном материале.

Как грамотно составить и написать?

Cпецодежды (СИЗ)

В этом случае необходимо указать количество единиц для закупки и объяснить, в связи с чем это требуется. Нужно иметь в виду, что выдача спецодежды всегда нормирована – это зависит как от индивидуальной политики той или иной фирмы, так и установленных критериев для той или иной отрасли.

Приведем конкретный пример:

Заместителю ген. директора ООО “Пицца-Энерго” по работе с персоналом

Васильеву И. В.

от HR-менеджера Иванова И. И.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА №5

В связи с принятием на работу 2 человек на должность экспедиторов, прошу вас закупить 2 комплекта мужской спецодежды с логотипом ООО “Пицца-Энерго”.

С уважением

Иванов Иван Иванович (подпись)

16 января 2016 года.

Скачать образец служебной записки на приобретение спецодежды

Мебели

Здесь следует указать, какую мебель и в какой отдел требуется закупить.

Как и везде, нужно четко обрисовать причину. Например.

Руководителю АХО ООО “Интерпресс” Меджидову А.А.

от менеджера HR-отдела Петровой М.И.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА №4

Прошу вас закупить стулья в количестве 10 штук для холла. В данный момент в холле стоит один диван и посетителям, пришедшим на собеседование или прием к сотруднику приходится ожидать своей очереди стоя.

С уважением,

Петрова Мария Ивановна (подпись)

5 мая 2017 года.

Скачать образец служебной записки на приобретение мебели

Канцтоваров

Казалось бы, мелочь, но и здесь требуется обоснование производственной необходимостью. Например:

Руководителю департамента материально-технического обеспечения

ЗАО “Сигма-Консалт”

Сидорову С.С.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 3

В связи с увеличением штата прошу вас закупить дополнительно для отдела по работе с клиентами:

  • штемпельная краска Noris-Color (черный), 30 мл – 20 шт;
  • дырокол – 5 штук;
  • блок разноцветный – 10 штук.

С уважением,

руководитель отдела по работе с клиентами

Иванова Ирина Ивановна (подпись)

30 мая 2017 года.

Скачать образец заявления на приобретение канцтоваров

Оргтехники (сканера, принтера)

В этом случае нужно точно указать, какой агрегат (принтер, мини- АТС,сканнер, итд) и какому отделу предназначается. Если марка имеет принципиальное значение, это тоже необходимо указать, например:

Директору по снабжению

ООО “Сигма-Шторм”

Савину И.И.

от офис-менеджера Петровой Е.Е.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 5

Довожу до вашего сведения необходимость закупки следующей техники:

  • лазерный принтер HP laserjet 1102 – 2 шт;
  • мини- АТС Panasonic kx-teb308ru – 2 шт.

С уважением,

Петрова Елена Евгеньевна (подпись)

14 мая 2016 года.

Скачать образец служебной записки на приобретение оргтхники

Телефона

Указывается марка телефона и его назначение – кому конкретно, в какой отдел. Например:

Директору по снабжению ЗАО “Альтерком”

Матвееву И. И.

от HR-менеджера Кузнецовой Е.В.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 8

Довожу до вашего сведения, что на рецепшен в холле только один телефон, в то время как работают два секретаря и это сильно затрудняет общение с клиентами. Прошу вас закупить телефон Panasonic KX-HDV100 для секретаря Михайловой Е.Е., принятой на должность второго секретаря 02 февраля 2017 года.

С уважением,

Кузнецова Елена Викторовна (подпись)

15 февраля 2017 года.

Скачать образец служебной записки на покупку телефона

Инструментов

Здесь все стандартно – указывается, какой инструмент и в каком количестве, например:

Руководителю АХО ООО “Совремонт”

Петрову П.П.

от бригадира Иванова И. И.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 1

Прошу вас закупить перфораторы BOSCH GBH 2-28 в количестве 10 штук.

10 мая 2015 года.

Иванов Иван Иванович (подпись).

Скачать образец служебной записки на покупку инструментов

Настольной лампы

Обычно этот прибор указывается в списке канцтоваров, который потом офис-менеджер представляет директору, но можно и в частном порядке, например:

Офис-менеджеру ООО “Лейбштандарт” Александровой А.А.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 5

Прошу вас закупить офисную настольную лампу Ursula 281/1T-LEDBlacksand.

С уважением,

зам. генерального директора Борисов Б.Б. (подпись)

16 марта 2016 года.

Скачать образец служебной записки на покупку настольной лампы

Автошин

В этом случае указывается марка шин и количество их, например:

Генеральному директору ООО “Кайра-Экспресс”

Борисову Б.Б.

от начальника АХО Смирнова С.С.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 6

Прошу вас закупить для автомобилей компании шины pirelli scorpion verde all season 265/60 r18 110h в количестве 20 штук.

С уважением,

Смирнов Сергей Сергеевич (подпись)

20 мая 2017 года.

Скачать образец служебной записки на покупку автошин

Справка! Как становится понятно, никаких особых сложностей такой документ не представляет. Все, что нужно для его оформления – это товар какой категории, марки и в каком количестве (а главное, зачем) нужен именно вашему отделу.

Тогда вопроса с закупками не поднимется вообще – заинтересованное лицо отправляет записку, получатель принимает конкретные шаги для выполнения прошения.

Для инициирования процедуры закупки, ответственный исполнитель:

1. Заполняет заявку на приобретение товаров, работ, услуг

2. Составляет техническое задание в случае закупки: Приложение № 1 заявка на товар, работиу, услугу.docxПриложение № 1 заявка на приобретение товара, работы, услуги.docx

3. Подготавливает обоснование начальной (максимальной) цены контракта (это может быть три коммерческих предложения, калькуляция, смета).

Расчет начальной (максимальной) цены контракта услуга или работа без товара Расчет НМЦ.xlsРасчет НМЦ.xls

Заполненные документы (заявка (подписанная руководителм подразделения), техническое задание, обоснование НМЦК (при наличии)), ответственный исполнитель прикрепляет при подаче заявки на сайте:

zakupki.mpei.ru в разделе Электронное согласование- подать заявку на закупку.

Заявка на поставку товара – это официальная бумага, являющаяся приложением к заключённому ранее договору поставки, по факту получения которой поставщик обязан в обговоренные сроки поставить товар покупателю. В материале мы подробно разберём механизм, а также правила заполнения заявки.

Файлы для скачивания:

Заявка

Поставка товара по заявке – это отдельная разновидность договора поставки. Покупатель получает груз не по факту подписания договора, а только после направления контрагенту заявки. Это крайне удобно, ведь позволяет сторонам поддерживать длительные взаимовыгодные отношения, находясь в разных частях страны.

Сам текст договора обязательно должен упоминать в себе заявку. Должное внимание следует уделить следующим моментам:

  • сроки подачи заявки;
  • форма официальной бумаги;
  • способ отправки документа.

Что указывают в официальной бумаге

Первым делом хотелось бы отметить, что заявка сама по себе не обладает юридической силой. Значимость с точки зрения закона она приобретает лишь в совокупности с подписанным договором. Следовательно, обязательно оставляем ссылку на соглашение между партнёрами.

Самый главный элемент заявки – это её основная часть, в которой заказчик прописывает, какой именно товар желает получить: количество, сорт, ассортимент, вид и так далее. Во избежание ошибок и лишних затрат на услуги транспортных компаний поставщик на практике всегда связывается с покупателем и утверждает его заказ. Если всё соответствует изложенному в заявке, можно переходить к отгрузке.

Кто составляет и как отправить заявку

То, кто именно будет составлять заявку, зависит от размеров предприятия, распределения обязанностей между его сотрудниками. Например, индивидуальные предприниматели, как правило, формируют заказы самостоятельно. В крупных фирмах эта задача поручается логисту, юристу, контрактному управляющему или кому-то ещё. Напоминаем, что, как бы то ни было, на заявке должен стоять автограф уполномоченного представителя организации. Полномочия подтверждаются следующими официальными бумагами: устав общества, паспорт ИП, доверенность. В противном случае документ не будет иметь юридической силы.

Что касаемо способа отправки заявки контрагенту, то их всего три:

  • через факс;
  • посредством электронной почты;
  • посредством обычной почты.

Последний вариант выглядит самым ненадёжным, так как сроки доставки писем почтой оставляют желать лучшего, а порой посылка может попросту потеряться. В вопросах поставки товара важен каждый день.

Количество экземпляров

Количество составленных экземпляров заявки зависит от условий, прописанных в договоре. По общему правилу все деловые бумаги, участвующие в правовых отношениях контрагентов, составляются в двух экземплярах. В нашем случае одна копия должна отправиться поставщику для формирования заказа, а вторая остаётся у покупателя. Следует напомнить, что на документе не стоит автографа представителя поставщика, а это значит, что использовать его в качестве доказательства в суде не выйдет. Вопрос о количестве экземпляров решается контрагентами в индивидуальном порядке.

Форма документа

Заявка относится к группе официальных бумаг, к которой законодательство не предъявляет никаких требований по части формы и содержания. Не существует никаких общеобязательных унифицированных бланков. Если в условиях договора форма заявка не обговорена вовсе, она однозначно может составляться в свободной форме.

Необходимо учесть, что свободная форма также в свою очередь предъявляет определённые требования к содержанию, а именно:

  • обозначение, кому и от кого направляется;
  • указание реквизитов (дата, номер, место);
  • перечень приобретаемого товара;
  • подпись ответственного лица;
  • расшифровка оставленного автографа.

Заявка обычно пишется на чистом листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке предприятия. Второй вариант видится более перспективным, так как на бланке по умолчанию обозначены реквизиты фирмы. В первом случае их придётся прописывать вручную.

Исполнить текст можно двумя способами: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки или машинописным при помощи компьютерных средств. Это решение принимает составитель. Мы рекомендуем отдать предпочтение печатному варианту, не полагаться на почерк своего сотрудника. Любая ошибка в заявке может стоить дней работы целой компании.

Объясняем, как правильно оформить заявку

Любую заявку можно условно разделить на четыре смысловых блока: реквизиты, сведения о сторонах, предмет и подпись покупателя. Уделим должное внимание каждому из них.

Первым делом следует разобраться с реквизитами. В шапке документа прописываем, что он является приложением к заключённому между сторонами договору поставки, оставив на него ссылку (дата, номер). Далее здесь же указываем дату и место составления заявки.

Ниже по документу обозначаем, кто выступает в качестве покупателя и поставщика. Для этого оставляем следующие данные об организациях:

  • полные наименования со ссылками на организационно-правовые формы;
  • фактический адрес для (для отгрузки).

Далее покупатель просит поставщика отгрузить товар в определённом количестве и качестве, приводит полный перечень. Этот блок обычно выполняется в виде таблицы, состоящей из столбцов: наименование, артикул, количество, цена, стоимость. Под таблицей подводится итог общей сумме.

Примерный образец

На этом моменте работа с заявкой подходит к завершению. Заверяем его автографом уполномоченного представителя покупателя, отправляем обусловленным способом. В течение установленного договором поставки срока товар должен оказаться у покупателя, иначе поставщика будут ждать штрафные санкции, предусмотренные условиями соглашения. Напомним, что речь идёт именно о сроках отгрузки, а не о сроках доставки. За вторые отвечает уже транспортная компания, если, конечно, поставщик не перевозит грузы самостоятельно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявку на подключение электричества
  • Как написать заявку на подключение газа к частному дому
  • Как написать заявку на моющие средства
  • Как написать заявку на линолеум
  • Как написать заявку на конференцию