Как написать заявку на ремонт образец на работе

Актуально на: 21 августа 2019 г.

0

Иногда материальные ценности, используемые организацией в процессе ее деятельности, выходят из строя. И если их возможно восстановить, то о необходимости ремонта той или иной материальной ценности можно сообщить руководителю организации посредством служебной записки на ремонт.

Служебная записка на ремонт

Служебная записка на ремонт не имеет унифицированной формы, поэтому составляется в произвольном виде. Такая записка, как правило, пишется начальником хозяйственного отдела на имя руководителя организации. Кроме того, служебную записку на ремонт может написать работник, у которого вышла из строя та или иная материальная ценность, используемая им в работе (например, компьютер). Тогда записка пишется на имя непосредственного начальника этого сотрудника, а тот уже доводит информацию о необходимости ремонта до руководителя организации.

В служебной записке на ремонт необходимо указать, что именно нуждается в ремонте, а также причины, по которым не стоит откладывать ремонт в долгий ящик.

Руководителю при принятии решения о необходимости ремонта важно помнить, что работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ). Поэтому мало просто одобрить ремонт (если он в принципе имеет смысл), надо на это время предоставить работнику исправное оборудование. Ведь если этого не сделать и работник не сможет исполнять свои трудовые обязанности, то возникнет простой по вине работодателя.

Служебная записка на ремонт автомобиля (образец)

Образец служебной записки на ремонт приведем на примере необходимости ремонта служебного автомобиля.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Служебная записка на ремонт помещения: образец

В служебной записке на ремонт помещения нужно указать, какое именно помещение нуждается в ремонте и причины, по которым этот ремонт необходим.

Такую служебную записку можно составить по аналогии со служебной запиской на ремонт автомобиля, образец которой мы привели выше.

Разновидности служебных записок на ремонт

Распространенными служебными записками на ремонт являются:

  • служебная записка на ремонт компьютера;
  • служебная записка на ремонт принтера;
  • служебная записка на ремонт оборудования;
  • служебная записка на ремонт кабинета.

Такие служебки также пишутся по аналогии с нашим образцом.

Сколько хранить служебную записку на ремонт

Так как служебная записка на ремонт будет входить вместе, например, со счетами и платежками, в пакет документов, подтверждающих обоснованность понесенных организацией расходов, учтенных при исчислении налога на прибыль, то такую служебку необходимо хранить 5 лет (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 400 Перечня, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558).

На предприятиях с большим количеством оборудования нередко происходит его поломка. Тогда требуется произвести ремонт своими силами (специальный отдел в организации) или пригласить сотрудника сервисного центра или подобной компании для ремонта. Первым делом нужно заполнить заявку.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявки на ремонт оборудования .docСкачать образец заявки на ремонт оборудования .doc

Общая информация

Чтобы сдать оборудование в ремонт или пригласить специалиста, необходимо сначала заполнить заявку. Как правило, это делается в двух экземплярах: один — для заказчика, другой — для исполнителя.

Необходимо описать как можно подробнее, в чем проявляется неисправность оборудования. Это поможет существенно сэкономить на диагностике.

Если на предприятии есть свой отдел, который занимается ремонтом какого-либо оборудования, и не нужно прибегать к помощи сторонних организаций, то для ремонта также понадобится заполнить заявку. Форма ее может быть и электронная.

Такая заявка важна для организаций, где каждое действие нужно подтверждать документами: она удостоверит, что специалист для ремонта приглашен. После ремонта оборудования всю документацию по этому процессу нужно хранить вместе: заявку, заключение эксперта, акты, чеки.

Как составить заявку на ремонт оборудования

Законодательством не утверждена какая-то определенная форма такой заявки. Сервисные центры или другие организации разрабатывают ее самостоятельно. Как правило, она представляет собой таблицу с данными о приборе или оборудовании. Оформляют на листе А4, рекомендуется также оформление на бланке организации, оказывающей услуги ремонта.

Что может быть указано в таблице бланка заявки на ремонт:

  • Дата заявки.
  • Наименование организации, сделавшей заявку, и ФИО ответственного лица или ФИО физического лица.
  • Адрес организации или физлица, номер телефона.
  • Что нужно произвести: ремонт, техническое обслуживание или диагностику.
  • Наименование прибора или оборудования.
  • Марка, модель.
  • Год выпуска.
  • Серийный номер.
  • Дата покупки, подключения оборудования, дата, с которой началась эксплуатация.
  • Характер неисправности прибора или оборудования. Лучше составить подробное описание. Если на экране прибора высвечивались коды ошибок или оборудование издавало типичные для неисправностей сигналы, то все это нужно написать в заявке.

На бланке должны стоять подписи заказчика услуги и исполнителя.

К сведению! Наш бланк можно при необходимости изменить под свои нужды.

Образец заявки на ремонт оборудования

Сервисный центр «Центр-Плюс»
(ООО «Центр-Плюс»)
ИНН 1831231231, ОГРН 123433267453
Адрес: г. Сарапул, ул. Елочная, д. 26А

Заявка на ремонт оборудования

Дата 19 февраля 2021 года
Заказчик ИП Миронов А.В.
Адрес заказчика г. Сарапул, ул. Мельничная, д. 45, пекарня «Сдоба»
Телефон 89091231212
Что нужно выполнить (ремонт, техническое обслуживание, диагностика) Ремонт
Наименование оборудования Печь конвекционная электрическая
Марка, модель, год выпуска, серийный номер Danler BQ-10E, 2019 год, № RT1234567
Дата покупки, дата введения в эксплуатацию Введена в эксплуатацию 12.05.2019
Описание неисправности Включается не с первого раза, при готовке снизу подгорает выпечка. Печь шумит.

Заказчик: Миронов / А.В. Миронов
Исполнитель: Романов / Г.П. Романов

Помещения предприятия время от времени требуют ремонта. В крупных организациях составляется план проведения текущих ремонтных работ, которые касаются техники и служебных площадей. В фирмах поменьше помещения чаще всего ремонтируют по мере необходимости.

Для того, чтобы начать проведение работ по конкретному объекту (офису, кабинету, складу…), необходимо обосновать их целесообразность перед руководством предприятия. Веские доводы для издания соответствующего приказа нужно правильно изложить в служебной записке о необходимости проведения ремонта.

Служебная записка на ремонт помещений

Предлагаем вам варианты служебки, которые можете сейчас скачать с сайта и заполнить разделы в соответствии с вашими требованиями:

Если сомнения, в правильности заполнения, дочитайте статью до конца. Вперед…

Правовая сторона

Форма документа произвольная, так как унифицированная отсутствует (не предусмотрена законодательством). Отказываться от служебки ее написания не стоит. Согласно ст.260 НР РФ, такие расходы организация имеет право включить в состав затрат при расчете налога на прибыль или УСН.

Служебная записка явится документальным обоснованием экономической выгоды расходования средств.

Срок хранения документа – 5 лет, об этом указано в п.п.8 п.1 статьи 23 НК РФ.

Кто и когда составляет

Служебная записка составляется с целью преподнести директору (генеральному директору) проблему, с которой столкнулся руководитель подразделения либо рядовой сотрудник. Когда вопрос касается ремонта, то здесь инициатива чаще всего принадлежит старшему по должности сотруднику отдела, где находятся работники вверенного ему подразделения или материальные ценности.

Вопрос может касаться здоровья и жизни сотрудников, если в служебном помещении:

  • неисправна электропроводка;
  • течет крыша;
  • держится низкая температура из-за неисправности системы отопления.

Руководитель подразделения должен проявить заботу и известить о состоянии помещения директора.

Если вопрос касается хранения товара, материалов, инвентаря, то инициативу в свои руки может взять кладовщик, так как в его должностные обязанности входит обеспечение безопасного хранения вверенных ему ТМЦ. Если по его вине испортится товар или придет в негодность инструмент от неправильного хранения, то он понесет за это материальную ответственность.

Косметически ремонт офисных и торговых площадей очень часто необходим для улучшения имиджа предприятия и увеличения продаж продукции.

Правила составления и оформления

Строгих правил в отношении написания служебной записки на ремонт помещения, нет. Поэтому составлять ее нужно в произвольной форме. Хотя некоторые организации, у которых на должном уровне поставлен документооборот, имеют образец, дающий возможность легко составить документ, заполнив необходимые сведения.

 Если его нет, то нужно придерживаться правил составления первичного документа. Что он должен содержать?

  • Наименование предприятия, чтобы при проверке можно было доказать, что затраты касаются конкретного юридического лица.
  • В правом верхнем углу обычно находится блок: кому и от кого.
  • В «теле» документа обозначается причина и название помещения, в котором требуется произвести ремонт.
  • После описания следует подпись лица, его составившего, и число.

Директор (генеральный директор) составляет на основании служебной записки приказ.

Поэтапное заполнение пунктов

Основное требование к первичным документам – это указание необходимых реквизитов: наименования, должностей, ФИО, дат. Но еще документ должен быть понятен получателю, чтобы оценить масштаб проблемы и принять управленческое решение.

n/n Описание раздела
1. В правом верхнем углу нужно обозначить, кому предназначена служебная записка, и кто ее составил. Например, «Директору ООО «Лабиринт» Егорову В.Д. от старшего кладовщика Ломова Е.Д.».
2. Посередине располагается наименование документа: «Служебная записка».
3. В основной части дается указание на помещение, в котором необходимо провести ремонт, и какой. Например, «Довожу до Вашего сведения, что на складе № 1 в результате повреждения ветром, начала протекать крыша. В помещении хранится оборудование (приборы учета электроэнергии), которое при попадании влаги может прийти в негодное состояние. Прошу провести срочный внеплановый ремонт кровли склада, чтобы не допустить порчи ТМЦ.».
4. После обозначения причин лицо, составившее документ, ставит подпись и ее расшифровку, а также дату составления.

Служебная записка образец на ремонт помещения образец

Служебная записка на ремонт помещения составляется в произвольной форме. Хотя нет жесткого требования для ее составления, она все-таки создает удобство в целом для ведения документооборота и требуется бухгалтерии для подтверждения целесообразности затрат.

                         ТРУДко, ИНФО

Как составить служебную записку на ремонт автомобиля, помещения или оборудования?

Если спросить обывателя, для чего нужна служебная записка, большинство ответит, что это что-то вроде официального “стукачества”.

Действительно, одна из целей написания служебных и докладных записок – это борьба с нарушениями на работе, но спектр их предназначения – гораздо шире.

В частности, таким образом служащие информируют начальство о своих надобностях- например, об обветшавшем помещении или технике, которые нужно срочно ремонтировать.

Скрыть содержание

  • Для чего нужен этот документ?
  • Основные требования
  • Как составить?
  • Если нужно отремонтировать помещение или кабинет     Оборудование     Автомобиль    

Для чего нужен этот документ?

Как известно из общепринятого определения, такая бумага относится к информационно-справочной документации и служит для делового обращения с рациональным предложением к другим сотрудникам. Не обязательно вышестоящим – это могут быть и стоящие на одной ступени служебной лестницы люди.

Есть подвид служебных записок, которые подразумевают иерархическую направленность и могут быть адресованы только на имя руководства – это докладные записки (поскольку решать кадровые проблемы и вопросы дисциплинарного воздействия уполномочен лишь глава организации).

Автором обычно является представитель административно-хозяйственного отдела организации, который уже осмотрел помещения и оценил, так сказать, размеры бедствия, но может быть и любой другой специалист.

Основные требования

Для такой бумаги нет специально установленного стандарта. При его составлении пишущий должен опираться на собственные знания по деловому документообороту и служебной этике.

Справка! В некоторых фирмах для служебных записок существуют специальные образцы, которые найти можно в локальных документах.

Записка пишется на листе стандартного формата А4. Обычно используется шрифт 14, Times New Roman. Если пишется от руки (более редкий вариант), то почерк должен быть хорошо различимым и четким. Необходимо придерживаться делового стиля речи, не допускать громоздких, неграмотных, двусмысленных и эмоционально окрашенных оборотов.

Служебная записка содержит в себе следующее:

  • полное наименование фирмы (например ООО “Кенотаф”);
  • от кого и кому адресовано ( с указанием должностей, например – генеральному директору Московского филиала Никифору Н. Н. от офис-менеджера Петровой )
  • наименование подразделения (к примеру, Отдел по работе с покупателями);
  • заголовок (Служебная записка на ремонт);
  • текст (информационная часть “Довожу до вашего сведения, что…”, затем прошение о замене оборудования или о ремонте. Если требуется отремонтировать не один предмет техники, а несколько, они указываются попунктно, под номерами, каждый с новой строки);
  • дата, подпись с расшифровкой.

Как составить?

Если нужно отремонтировать помещение или кабинет

Здесь следует описать, в чем проблема и почему тот или иной кабинет нуждается в ремонте. Например:

Генеральному директору ООО “Алас-стандарт”

Сидорову Е. Е.

от начальника АХО Петрова И. П.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 3

Довожу до вашего сведения необходимость ремонта кабинета отдела по работе с покупателями. В помещении сыро, обвалилась штукатурка, не работает система отопления. Сотрудники вынуждены сидеть зачастую в верхней одежде, у посетителей складывается негативное впечатление об организации и ее услугах.

Прошу вас нанять ремонтную бригаду для проведения ремонта.

С уважением,

Петров Иван Петрович (подпись).

12 ноября 2016 года.

Скачать образец служебной записки на ремонт помещения

Оборудование

Здесь нужно перечислить оборудование, которое следует отремонтировать.

Важно! Такой документ может адресоваться не самому главе фирмы, а непосредственно руководителю отдела, который отвечает за исправность техники, это может быть технический отдел, или айти.

Например:

Начальнику IT-отдела

ООО “Деловые консультации”

Борисову Б.Б.

от руководителя отдела по работе с клиентами Ивановой И. И.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 4

Довожу до Вашего сведения, что в отделе по работе с клиентами 4 компьютера Rover нуждаются в ремонте. У двоих не включается монитор, третий постоянно выключается при работе, у четвертого сбои в клавиатуре, может не видеть курсора). Работа с базой данных сильно затруднена, сотрудники вынуждены приносить из дома собственные планшеты и ноутбуки.

Прошу вас отремонтировать компьютеры и на время ремонта предоставить нам как минимум 2 другие машины.

С уважением,

Иванова Ирина Ивановна (подпись)

15 июня 2016 года.

Скачать образец служебной записки на ремонт оборудования

Автомобиль

Здесь нужно указать марку корпоративного автомобиля и что именно требует ремонта. Например:

Генеральному директору ООО “Хризантема -А”

Сергееву С. С.

от водителя Петрова И. И.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 4

Довожу до вашего сведения, что корпоративный автомобиль Фольксваген Пассат СС (2012 г. выпуска), закупленный для нужд фирмы год назад, нуждается в ремонте и не пригоден к перевозкам пассажиров (не работает тормоз). Это стало известно вчера, когда я перевозил курьера Самохину от клиента в офис фирмы. Неисправное состояние машины подтверждено техником Сидоровым А.А.

Прошу Вас издать распоряжение о передаче автомобиля в автомастерскую для ремонта.

С уважением

Петров Иван Иванович.

13 мая 2017 года.

Скачать образец служебной записки на ремонт служебного автомобиля

Таким образом, написать служебную записку о ремонте может любой – ведь все в конце-концов ломается, и компьютеры, и лампы, и автомобили. Необходимо только точно указать, что именно требует ремонта, да и подлежит ли вообще техника “реанимации” – вполне может оказаться, что пришла пора закупать новую.

Для этого лучше проконсультироваться у специалиста и потом писать записку.

© 2023 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ)

При использовании материалов портала активная ссылка на источник обязательна

Политика конфиденциальности

Минобрнауки России Минпросвещения России

Служба технической поддержки

support@spbstu.ru

Размещение информации на сайте

Требования к формату подачи материалов и информацию по их размещению вы можете найти в специальном разделе сайта

Ежедневно сотни работников пишут служебные записки на имя руководителей.

Вообще, это своеобразный документ: ни в одном законе нет термина «служебная записка». В некоторых организациях писать их в принципе не принято. В других — служебные записки есть, но называют их по-своему: например, «докладные записки» или «рапорты».

Ничего не мешает компаниям самостоятельно определять, что они считают служебной запиской и как ее составлять. Например, ЦИК России в своей инструкции по делопроизводству пишет, что служебная, или докладная, записка — «это внутренний документ, адресованный вышестоящему должностному лицу от нижестоящего и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя».

Несмотря на множество названий, у этих документов одна функция — в служебной записке работник организации информирует руководство о какой-то проблеме и, возможно, о способах ее решения, либо что-то объясняет.

Расскажу, для чего обычно составляют служебные записки, как это правильно сделать, а также приведу образцы на все случаи жизни.

Что такое служебная записка

Несмотря на то что служебная записка — это способ передачи информации от работника к руководителю, в трудовом кодексе прямых упоминаний о таком документе нет. Соответственно, и каких-либо строгих требований к составлению и оформлению служебных записок закон не устанавливает. Более того, он не обязывает сотрудника их писать, а руководителя — принимать потом какие-то меры.

При этом служебная записка позволяет реализовать право работника незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о ситуациях, когда необходимо срочное вмешательство последнего. Например, если есть угроза жизни и здоровья людей, либо что-то может повлиять на сохранность имущества работодателя, либо есть факты нарушения других прав, то уведомить об этом руководство — обязанность сотрудника, которая закреплена в статье 21 трудового кодекса.

Для чего составляют служебную записку

Служебная записка позволяет обмениваться служебной информацией. Объясню на примере.

Иван работает на предприятии и видит, что работу можно улучшить, — так компания будет зарабатывать больше денег, а сам сотрудник сможет претендовать на повышение зарплаты. Иван может просто рассказать о своих предложениях всем окружающим. Но когда дойдет до награждения, не факт, что о рационализаторе вспомнят и он попадет в число поощренных.

Чтобы подтвердить свое авторство идеи, Иван может написать служебную записку о том, как все улучшить.Тогда он сможет документально подтвердить, что все предложения принадлежат ему и его стоит за это поощрить.

Естественно, это не единственное, для чего нужны служебные записки. Кроме всего прочего, при помощи таких документов работник предприятия может:

  • наладить обмен информацией между сотрудниками или структурными подразделениями организации. Рядовые работники редко сталкиваются с такими проблемами, но если в компании сложная структура, много обособленных подразделений и самостоятельных руководителей, то они могут решать такие вопросы с помощью служебных записок;
  • запросить у коллег какую-то информацию, необходимую для работы;
  • сообщить руководству о проблемах на предприятии;
  • запросить дополнительные материалы и ресурсы;
  • просить поощрить коллег, которые хорошо работают, или наказать тех, кто трудится плохо;
  • предложить руководству способ решения сложной ситуации или конфликта.

Кто может написать служебную записку

Служебную записку может составить любой сотрудник. Никаких ограничений в зависимости от должности или подчиненности нет. Но существует несколько правил, которые прежде всего продиктованы здравым смыслом. Самая лучшая служебная записка — та, которую не нужно писать.

Например, трое друзей создали торговую компанию и работают в ней же. Они хорошо знают друг друга, а все проблемы решают за чашкой чая, причем иногда даже в нерабочее время. Все, что делает кампания, им хорошо знакомо, потому что они одновременно и руководители, и исполнители. В этом случае никакие служебные записки просто не нужны — любой вопрос можно решить звонком по телефону. Лишняя бюрократия будет только мешать.

Но если со временем компания вырастет, работников станет больше, соответственно, и проблем тоже. Друзья превратятся в генерального директора, его заместителя и главного инженера. Удержать все проблемы в голове руководству станет невозможно. Возникнет необходимость фиксировать как сами проблемы, так и способы их решения. В этом случае понадобятся служебные записки.

На практике чаще всего служебные записки, докладные или рапорты — следующий этап после того, как на предприятии появляется первый человек, который отвечает за делопроизводство — например, секретарь. Но возможны и другие варианты — например, прием и учет служебных записок может вести и сам руководитель.

Еще служебные записки часто фигурируют в судебных разбирательствах в качестве доказательств.

Вот пример из суда. Мужчину уволили с военной службы, и он пытался доказать, что это было незаконно. Истец утверждал, что подавал обращения, рапорты и служебные записки на имя руководителей, которые те должным образом не рассмотрели.

Суд выяснил, что на каждую служебную записку мужчина получил ответ. А то, что содержание ему не понравилось, еще не означает, что начальство плохо разобралось. Руководители не обязаны удовлетворять все требования работников, даже если они изложены в служебных записках. А раз так — увольнение законно.

Должен ли руководитель составлять документ. Как правило, сам руководитель не составляет служебную записку, так как он ее получатель. Конечно, теоретически начальник может составить такой документ, но писать записку самому себе нелогично.

Что касается общения с подчиненными, то руководитель, как правило, пользуется другими документами — например, приказами или распоряжениями.

Правила оформления служебной записки

Ежемесячно несколько десятков тысяч пользователей «Яндекса» ищут, как правильно оформить служебную записку. Но обязательных правил для всех граждан и организаций не существует.

Правда, есть специальный гост, в котором описаны в том числе и рекомендации по оформлению документов. Но госты, как и другие документы национальной системы стандартизации, применяются добровольно — за исключением случаев, когда это прямо предписано законом.

Однако ни в одном законе не сказано, что граждане должны применять госстандарты, чтобы общаться с работодателем, руководителем или коллегами. А раз нет общих для всех государственных стандартов, то работодатель вправе сам устанавливать их для своих подчиненных. Поэтому любой, кто пишет служебную записку, может руководствоваться правилами деловой переписки, которые установлены внутри организации.

Тем не менее есть и сложившиеся общепринятые нормы, которые помогут сделать документ понятным и доступным для всех. Расскажу о них подробнее.

Структура и реквизиты служебной записки. Вот стандартное содержание служебной записки:

  • данные адресата, то есть человека, кому адресована записка. Как правило, это руководитель организации, но вместо него может быть указан любой сотрудник;
  • данные составителя записки: должность, профессия или специальность и ФИО;
  • название документа. Обычно это просто «Служебная записка», «Докладная», «Рапорт» или другое название — в зависимости от того, как принято в организации;
  • краткое описание ситуации, предложения или объяснения по вопросу, которого касается записка;
  • подпись составителя;
  • дата составления.

Все эти реквизиты необязательные. Скажем, если в организации меньше десяти сотрудников, автор служебной записки может не указывать свою должность — главное, чтобы начальник понял, кто автор документа.

Если руководитель один, на него завязано решение всех вопросов и он не сторонник излишней бюрократии, то можно не указывать и его ФИО. Главное, чтобы он сам не возражал.

Структура записки также зависит только от внутренних правил организации либо от обычаев ведения деловой переписки в ней.

Например, можно указать получателя и автора служебной записки в одном блоке
Возможен и другой вариант оформления. Автор служебной записки указал свои имя и должность в конце документа, но смысл не поменялся. Руководитель в любом случае поймет, кто составил записку и чего он хочет

Требования к внешнему виду. Если в организации нет установленных локальным нормативным актом форм служебных записок, работник может писать как и на чем ему удобно: на тетрадном листке в клетку или на бумаге формата А4. У всех вариантов будет одинаковая юридическая сила.

Составляют ли в электронном виде. Еще несколько лет назад большинство служебных записок писали только на бумаге. Но чисто бумажный документооборот в компаниях и у ИП постепенно уступает место электронному.

При этом работодатель может устанавливать правила для служебных записок. Например, к официальному документу могут приравнять электронное письмо или даже сообщение в мессенджере.

Есть организации, в которых делают так: служебную записку надо написать от руки, подписать, а потом сфотографировать и отправить через мессенджер. Подобный порядок не закреплен локальным нормативным актом, но он прижился и всех устраивает. А раз так, то подобные записки легитимны.

Если понадобится использовать служебную записку как доказательство в суде, представить ее можно в любой форме. Но решение о том, можно ли ее считать доказательством, будет принимать суд.

Что будет, если записка не соответствует правилам. Руководство любой организации вправе требовать от работников соблюдения локальных нормативных актов. Если служебная записка оформлена с нарушениями, документ могут не принять, и его придется переделать по внутренним правилам.

Порядок рассмотрения

Отвечать на служебную записку подчиненного и принимать по ней меры — это не обязанность руководителя, а его право. Иными словами, он может и никак не отреагировать.

Например, слесарь просит начальника выдать ему двести болтов. Начальник может дать работнику развернутый ответ на бумаге. А может просто поставить на записке резолюцию «Выдать», и тогда слесарь вместе с запиской отправится на склад и получит желаемое. Но возможно, руководитель просто выбросит докладную, и это не будет считаться нарушением.

Регистрация и маршруты движения записок. Служебные записки регистрируют в соответствии с правилами конкретной организации.

Маршрут движения записки зависит от конкретной ситуации. Если надо быстро получить результат, то самый эффективный и быстрый вариант — напрямую от работника к руководителю. Чем меньше бюрократии, тем выше эффективность: начальник быстро получит записку, ознакомится с ней и сможет принять решение.

Если же надо использовать служебную записку как доказательство — например, в суде или во время служебной проверки — лучше выбрать бюрократический путь. В этом случае записку обязательно надо зарегистрировать, например, у секретаря, а себе оставить один экземпляр с регистрационным номером или с отметкой секретаря о приеме. Если начнется разбирательство, документ можно использовать в качестве доказательства.

Сроки рассмотрения. На практике служебную записку рассматривают сразу после того, как она поступит к руководителю. Но решение о том, стоит ли вообще в связи с ней что-либо делать, принимает тот, кому адресован документ. При этом в законе конкретных сроков рассмотрения нет.

Образцы и особенности оформления для разных случаев

Формулировки в каждом случае зависят от конкретной ситуации. Когда служебная записка необязательна — ее заменяют другие документы. Приведу примеры.

Об отзыве из отпуска. Если руководитель сам хочет отозвать сотрудника из отпуска, он должен сначала получить согласие работника, после чего можно оформлять приказ на отзыв. Дополнительные служебные записки не нужны.

Но бывает, что инициатор отзыва — не руководитель, а коллега отпускника, например начальник отдела или старший менеджер. В этом случае он может подготовить служебную записку на имя руководителя и обосновать в ней необходимость отзыва сотрудника из отпуска.

Образец служебной записки об отзыве из отпуска

На обучение сотрудников. Если обучение — инициатива руководства, тоже можно начинать с уведомления работника.

Но если обучение — желание самого сотрудника, то он может обратиться со служебной запиской на имя начальника.

Образец служебной записки на обучение сотрудника

О самоизоляции. Чтобы уйти на самоизоляцию, достаточно предписания Роспотребнадзора, которое получает работник. Никакие служебные записки в такой ситуации законом не предусмотрены.

А вот сообщить начальству о том, что работники самоизолировались, можно и служебной запиской.

Образец служебной записки о самоизоляции

На совмещение должностей. Сама процедура совмещения прописана в статье 60.2 трудового кодекса, и никакие служебные записки в ней не упоминаются.

Но в докладной записке можно попросить начальника о том, чтобы он предложил определенному сотруднику совместить должности — это может сделать, например, начальник отдела.

Образец служебной записки о совмещении должностей

На отгул. Хотя в трудовом кодексе нет понятия «отгул», так обычно называют дополнительный день отдыха. Служебная записка тут тоже не нужна — работник пишет заявление на имя руководителя.

Но можно ходатайствовать о предоставлении работнику дополнительного выходного дня, например, в качестве поощрения. Трудовой кодекс этого не запрещает.

Образец служебной записки о предоставлении выходного дня

О необходимости увольнения сотрудника и проведения служебной проверки. При всем своем желании работодатель не вправе уволить сотрудника на основании служебной записки. Составлять такой документ не имеет смысла.

Зато служебной запиской можно инициировать проведение служебной проверки — и по ее итогам, возможно, сотрудника уволят. Даже если в служебной записке не упоминать о необходимости служебной проверки, ее все равно придется проводить: это требование закона.

Образец служебной записки об увольнении

О командировке. В этом случае задача служебной записки — обосновать необходимость командировки, указать ее сроки и кого нужно в нее отправить.

Образец служебной записки о направлении в командировку

О выплате премии. В служебной записке о выплате премии нужно указать, кому ее выплатить и за что. Можно ссылаться на конкретные результаты работы.

Образец служебной записки о выплате премии

О списании ТМЦ. Такую служебную записку пишут, если товар испортился, у него истек срок годности или он был поврежден — продавать его уже нельзя.

Сначала нужно списать товар, а чтобы руководитель принял решение об этом, можно объяснить ему причины в служебной записке.

Образец служебной записки о списании ТМЦ

О необходимости ремонта оборудования. Бывает, что имущество предприятия сломалось или износилось, но его можно отремонтировать. В этом случае в служебной записке должны быть конкретные предложения по ремонту.

Служебная записка о необходимости ремонта оборудования

На закупку оборудования. При закупке нового оборудования служебная записка должна объяснить начальнику, зачем это нужно и что может дать предприятию.

Образец служебной записки на закупку оборудования

О переводе на дистанционную работу. В этом случае служебная записка должна также содержать обоснование, зачем переводить сотрудника на дистанционку.

Дистанционная работа не обязательно связана с коронавирусом или ограничительными мерами — иногда она позволяет сэкономить деньги и повысить производительность.

Образец служебной записки о переводе на дистанционную работу

Запомнить

  1. Понятия «служебная записка» в законодательстве нет, но в жизни такие документы пишут часто. Обычно руководствуются правилами документооборота, принятого в конкретной организации.
  2. Такая записка — способ передачи информации между коллегами либо между подчиненными и руководителем. Этот документ позволяет запросить у коллег нужные данные, сообщить руководству о проблемах на предприятии, попросить дополнительные материалы и ресурсы, предложить начальству способ решения сложной ситуации или конфликта и так далее.
  3. На предприятиях с небольшим количеством сотрудников вполне можно обойтись без служебных записок, чтобы не разводить бюрократию.
  4. Отвечать на служебную записку подчиненного и принимать по ней меры — не обязанность руководителя, а его право.
  5. Руководство организации вправе требовать от работников соблюдать локальные нормативные акты. Если служебная записка оформлена с их нарушением, документ могут не принять.

яндекс.ћетрика

Адрес: 390046, г. Рязань, ул. Маяковского, д. 1а, строение 3 (корпус Е) (Схема расположения)
Приемная: (4912) 46-51-92
Отдел ПТО: (4912) 46-52-19; Абонентский отдел: (4912) 46-51-90 
Режим приема звонков и личного приема собственников помещений абонентским отделом:
пн-чт: 9:00 — 16:00, пт: неприемный день, сб-вс: выходные дни, обеденный перерыв: 13:00 — 13:48
Отдел по взаимодействию с собственниками помещений и ОМСУ: (4912) 46-52-18
Горячая линия: 8 (800) 302-51-85
Режим работы Фонда: пн.-чт.: 9:00 — 18:00; пт.: 9:00 — 17:00; обеденный перерыв: 13:00 — 13:48
Е-mail: mail@fondkr62.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявку на приобретение принтера
  • Как написать заявку на приобретение материалов
  • Как написать заявку на приобретение канцтоваров образец
  • Как написать заявку на приобретение канцелярских товаров
  • Как написать заявку на президентский грант