Как написать заявку на возврат на вайлдберриз через личный кабинет

В январе 2023 в WB решили отменить проверку по браку. Об этом читайте в материале «Wildberries поменяли правила возврата – проверки товара больше нет». 

Как отменить оформленный заказ, пока он еще не пришел

Зависит от того, сколько времени прошло с оформления и с какого гаджета делали заказ.

1. Если прошло 10–15 минут с оформления заказа (в редких случаях 30 минут)

Отменить доставку можно одной кнопкой. Для телефона и компьютера свой порядок действия.

Если заказ был сделан на компьютере. Заходите в авторизованный профиль в Wildberries, далее — в «Доставки». Нажимаете на кнопку «Отменить доставку» под ненужным товаром. Когда вы обновите страницу, позиция из списка доставок исчезнет.

Удаление заказа с десктопа

Первый шаг в удалении товара с десктопа — зайти в блок «Доставка»

Удаление заказа с десктопа

Второй шаг — удалить ненужный товар

Если заказ был сделан на смартфоне. Заходите в авторизованный профиль на сайте или в приложении Wildberries, далее — в «Доставки».

Удаление заказа с телефона

Первый шаг в удалении товара со смартфона — зайти в блок «Доставки»

Нажимаете на три точки над карточкой товара и на кнопку «Отменить доставку». Когда вы обновите страницу, позиция из списка доставок исчезнет.

Удаление заказа с телефона

Отмена доставки заказа со смартфона

2. Если прошло больше 15 минут

Кнопка отмены доставки, скорее всего, исчезнет. Теперь от заказа отказаться можно будет только в пункте выдачи заказов, назвав фамилию и код. НО! Если прошло больше 15 минут, кнопка исчезла, но заказ еще не сформирован, можно позвонить в техподдержку: 8 (800) 100-75-05. Объясните, что заказ еще не сформирован и его нужно отменить.

Как удалить товар из истории покупок

Еще полгода назад удалить отдельные товары из истории можно было только после обращения в техподдержку. Сейчас вы можете сделать это одной кнопкой.

Заходите на сайт маркетплейса в «Профиль», потом — в «Покупки»:

Удаление заказа из истории покупок

Удаление заказа из истории покупок

Нажимаете на три точки справа под фотографией товара, который хотите убрать из истории, и на кнопку «Не показывать в покупках»:

Удаление заказа из истории покупок

Товар удалится из истории заказа

Перезагружаете страницу, — и товар исчезнет.

Удаление заказа из истории покупок

После обновления удаленный заказ не будет отображаться в истории

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Подробнее

Продвинем ваш бизнес

Как вернуть полученный товар, если он не подошел

Согласно правилам возврата Wildberries, если вещи пришли надлежащего качества, но вам не подошел фасон, длина, размер, или оттенок полученного товара отличается от оттенка модели с фотографии на сайте, можно вернуть заказ в течение 21 дня с момента получения. Для возврата вещи надо отнести в фирменные пункты Wildberries или вызвать курьера (если такая услуга предоставляется). Но за возврат нужно будет заплатить.

Во сколько обойдется возврат заказа

За последние пару месяцев Wildberries то вводил штрафы в 50 рублей для всех и 100 рублей для отдаленных районов, то штрафовал только покупателей с большой долей возвратов, то штрафовал всех, но на разные суммы в зависимости от процентов возврата.

Сейчас чтобы рассчитать сумму штрафа, которую придется заплатить при возврате, нужно знать вот эти условия возврата:

Возврат заказа

Сумма возврата зависит от нескольких факторов

Важно! 1000 рублей придется заплатить за возврат крупногабаритного товара (весом от 5 кг и габаритами от 90 см по длине, ширине и высоте вместе взятых или с превышением 50 см по одной из сторон).

Учтите, что каждая отмена заказа уменьшает размер вашей персональной скидки. Она начисляет в Wildberries при каждом оформленном и полученном заказе (зависит от количества купленных товаров и объема средств, которые вы уже потратили в интернет–магазине).

Ничего не берете? С вас ТЫСЯЧА! – аппетиты Wildberries растут

Ничего не берете? С вас ТЫСЯЧА! – аппетиты Wildberries растут

Как вернуть бракованный товар

Товар ненадлежащего качества — ботинки с треснувшей кожей, искрящий блендер или шторы короче, чем было заявлено в карточке товара, — можно вернуть не в течение 14 или 21 дня, как считают многие, а в течение гарантийного срока, установленного производителем.

Если производитель гарантийный срок НЕ установил, вернуть товар можно в течение двух лет.

Как ни странно, но вернуть бракованный товар сложнее, чем товар надлежащего качества.

Инструкции одинакова и для компьютера, и для смартфона.

Нужно зайти в «Покупки», выбрать нужную позицию, нажать на три точки в верхнем правом углу карточки товара и на «Вернуть товар»:

Возврат бракованного товара

Шаг 1 — для отказа от бракованного товара — выбрать покупки

Затем перейти во вкладку «Оформление возврата» и выбрать причину «Брак» в карточке с ненужным товаром:

Возврат бракованного товара

Шаг 2 — выбрать причину возврата

Следующий шаг — «Проверка товара».

Возврат бракованного товара

Шаг 3 — проверить товар

Нажимаете на «Создать заявку» и выбираете нужную позицию.

Возврат бракованного товара

Шаг 4 — проверить товар

Возврат бракованного товара

Шаг 5 — подать заявку

Выбрав товар, нужно написать причину возврата и прикрепить фото изделий. Предмет должен быть в фокусе, не размытым, его маркировка — четкой, хорошо читаемой.

Требования к качеству и содержанию снимков:

  • Размер каждого файла не должен превышать 2 МБ.
  • Поддерживаемые форматы: JPG, JPEG, PNG.
  • Обзорная фотография товара целиком.
  • Крупный план вшивной бирки.
  • При наличии пакета со штрих-кодом — добавить фото штрих-кода.
  • Детализировать предполагаемый дефект товара.

Возврат бракованного товара

Шаг 6 — загрузить фото, отражающие брак

Заявка будет рассмотрена в течение семи рабочих дней.

За что штрафуют продавцов на Wildberries – все нарушения

За что штрафуют продавцов на Wildberries – все нарушения

Что нужно учесть:

  • У Wildberries есть на рассмотрение заявки на возврат семь рабочих дней.
  • Иногда заявку отклоняет бот Ева. Подавайте просьбу о возврате денег снова и снова, пока ваш запрос не начнут рассматривать.

В случае отклонения заявки можно обратиться в независимую экспертизу. И если эксперты подтвердят ваше право на возврат товара, то все расходы на проведение экспертизы, согласно правилам Wildberries, должен будет возместить продавец.

Когда вернутся деньги после возврата товара

После одобрения возврата товара Wildberries может перечислить деньги на счет или на баланс личного кабинета.

Если деньги решите вернуть на счет, сумма упадет в течение пяти дней после формирования заявки.

Если отправите на баланс — это произойдет через несколько минут после одобрения заявки на возврат. Деньги можно будет использовать для оплаты новых товаров. На ваш баланс Wildberries деньги возвращаются быстрее зачисления на личный счет, так как не надо ждать, пока запрос обработает банк.

Их можно сразу использовать для новых покупок.

Что вернуть нельзя

Привычный список, типа медикаментов, нижнего белья и ювелирки знаком, пожалуй, всем. Но по закону, в списке невозвратных товаров есть много того, что большинство таковым не считает. Например:

  • периодические издания: книги, брошюры, альбомы, календари;
  • технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года: телефоны, телевизоры;
  • строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;
  • мебельные гарнитуры;
  • линзы и предметы личной гигиены: зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики;
  • текстиль — ткани, ленты, кружева;
  • кабели, провода, шнуры.

Как узнать, какой товар невозвратный на Wildberries

Посмотрите на карточке товара в самом Wildberries.

Футболку вернуть можно, поэтому написано, что дается 21 день на возврат.

Пример карточки со сроком возврата

В карточке указан срок возврата. Если его нет — товар из категории невозвратного

Для сравнения — ювелирные изделия из драгоценных металлов относятся к категории невозвратных, потому в карточке товара нет срока возврата:

Что нельзя вернуть на Wildberries

Карточка Wildberries с невозвратным браслетом

Как продавцы обманывают покупателей на Wildberries: 6 схем

Как продавцы обманывают покупателей на Wildberries: 6 схем

Большинство российских пользователей покупают продукты и вещи в Интернет-магазинах. Нередко каждый из них попадает в особые ситуации, когда не понятно, как нужно поступить. Например, каким образом оформить возврат товара на Вайлдберриз, если вещь не подошла. Об этом далее в подробностях.

  • При каких условиях можно вернуть товар в Wildberries
  • Создание заявки, чтобы оформить возврат
  • Как вернуть товар в Вайлдберриз самостоятельно
  • Возврат денежных средств в WildBerries
  • Контактные данные онлайн-магазина Вайлдберриз
  • Видео-инструкция

При каких условиях можно вернуть товар в Wildberries

Любой товар, который вы приобрели в магазине может быть возвращён до момента, пока не истекли 3 недели (21 день) со дня покупки. Товар может быть принят обратно только в том случае, если он в полной комплектации, его упаковка также цела и не имеет деформации. Чек не обязателен, так как информация о покупке содержится в вашем личном кабинете на сайте.

Со стороны покупателя существуют две причины для возврата:

  • Товар доставили с другой расцветкой, не той, что была на сайте в превью;
  • По почте или с курьером пришла вещь не того фасона, другой размер (отличается от заказанного), длина и прочее.

Различаются также причины для оформления возврата, которые относятся к магазину WildBerries или продавцу:

  • В товаре покупатель нашёл брак или какой-либо дефект, о котором не было сказано в объявлении на сайте;
    Товары, купленные в Вайлдберриз
  • Товар при доставке укомплектован неправильно, не хватает некоторых деталей, частей товара и прочее.

Приобретённому товару в Вайлдберриз отводится гарантийный срок в два года. Если в момент эксплуатации покупатель нашёл брак или свойство, которое говорит о том, что товар был в употреблении, он также имеет право его вернуть. При этом на сайте магазина нужно оставить заявку на рассмотрение действительности брака или других заявленных отклонений.

Читайте также: Как найти товар по штрих коду онлайн бесплатно.

Создание заявки, чтобы оформить возврат

При онлайн-магазине Вайлдберриз существует специальная комиссия, которая будет рассматривать заявки на возврат. В её обязанность входит исследование и подтверждение или отклонение возврата товара в том случае, если покупателем был обнаружен брак. Онлайн заявка заполняется на этой странице сайта WildBerris. Попадая на форму, вы должны выбрать тип заявки: «Возврат при получении» или «Возврат после оплаты по браку».

Выберите подходящий вариант в форме на сайте

Далее нажмите на кнопку «Создать заявку» и заполните форму соответственно требуемым пунктам. Вам нужно будет выбрать свой товар из списка, добавить фотографии и прикрепить комментарии, которые будут прояснять ситуацию. Заявка обычно подаётся сразу же, когда вы нажали на кнопку отказа от товара. После того, как ваша покупка изменит статус на «Возврат», останутся сутки до завершения срока оформления заявки. Заявку в данной форме можно оставить, если бы обнаружен брак, товар, купленный в WildBerris не надлежащего качества.

Ваша заявка на рассмотрение возврата будет отклонена в том случае, если она будет заполнена неверно. А также фотографии будут оформлены при возврате неправильно.

Ошибки при оформлении фото: Пояснение:
Слишком большой вес файла. Любая из прилагаемых фото не должна быть более 2 Мб.
Неверный формат. Выбирайте популярные форматы для фотографий — PNG, JPEG. Изменить формат можно в любом редакторе, включая Paint, который есть в каждой версии Windows.
Некорректное изображение товара. На фото должно быть изображение всего товара целиком. А также отдельных частей, если это требуется.
Отсутствие маркировки. При создании снимков уместите также маркировку магазина WildBerries

Для некоторых типов товара (например, из раздела «Красота») нужно также сфотографировать дату изготовления, номер партии и другие данные.

Заявка будет рассмотрена в течение 3 рабочих дней

Заявка будет рассмотрена в течение 3 рабочих дней. Качество изображений должно быть достаточным, чтобы необходимые детали (дефекты, дата и т.д.) на ней были чётко видны.

Это может быть полезным: Найти товар по фото в Интернете.

Как вернуть товар в Вайлдберриз самостоятельно

Каждый покупатель в онлайн-магазине WildBerries может оформить доставку или возврат курьерской службой. Или вернуть товар лично в пунктах самовывоза. Эти отделения есть практически в каждом городе России, всего их 7178. Если вы хотите узнать расположение пункта в своём городе, откройте в браузере страницу с информацией на сайте Вайлдберриз www.wildberries.ru/services/besplatnaya-dostavka. Чтобы оформить возврат в одном из пунктов Вайлдберриз, выберите вкладку «Списком» или «На карте».

Выберите подходящий вариант на странице Вайлдберриз

Выбрав пункт «Список» появится перечень городов России. Все они расположены в алфавитном порядке.

Список городов России на сайте Вайлдберриз

Поэтому свой город вы сможете быстро найти. Или выберите карту, на которой нанесены пункты. Цифра в кругу обозначает количество пунктов самовывоза в данном городе.

Точки самовывоза на карте Вайлдберриз

Нажав на один из них, карта приблизится, и вы увидите адрес пункта.

Для получения товара или оформления возврата необходим документ, подтверждающий личность.

Чтобы оформить возврат товара на Вайлдберриз при помощи курьера, придётся заплатить 200 рублей.

Стоимость вызова курьера для возврата

Можно оформить возврата на не более чем 10 позиций этим способом. Если осуществлять его при помощи пунктов самовывоза — ограничений по позициям нет. Подробнее о курьерской доставке вы можете узнать на странице WildBerris в ВК. У онлайн магазине также есть другие контакты, по которым вы можете связаться с поддержкой и получить помощь для своего особого случая.

Возврат денежных средств в WildBerries

Если ваш товар приёмная комиссия одобрила на возврат, вы можете рассчитывать на то, что деньги скоро придут на ваш баланс. Онлайн-магазин оставляет за собой право на то, чтобы самостоятельно распоряжаться куда возвращать ваши деньги: на баланс или платёжные реквизиты (часто на банковскую карту). Произойдёт это не ранее, чем через 3 рабочих дня (время на рассмотрение вашей заявки). После завершения трёх дней с того момента, как вы отправили форму возврата можно открывать свой баланс или кошёлек на сайте и проверять зачисление денег.

Пополнение баланса Вайлдберриз

Ранее те, кто осуществлял покупку товара в Вайлдберриз за наличные, мог рассчитывать на то, что возврат также будет за наличные. Сегодня в связи с ситуацией в мире, связанной с COVID-19 подобный возврат не осуществляется. Как и покупка за наличные. Сегодня все расчёты и возврат производится исключительно онлайн. Также в связи с ситуацией в стране покупка возможна только по 100% предоплате по безналичному расчёту. Если товар был куплен за деньги по карте, то возврат будет осуществлён на данную банковскую карту.

В некоторых случаях в магазине могут запросить данные для перечисления возврата на карту, а не на баланс на сайте.

Покупателю для этого требуется предоставить данные:

  • Имя, фамилия, отчество (указывать информацию нужно только владельца аккаунта);
  • БИК банка, в котором открыт счёт;
  • Лицевой счёт.

Оплата будет произведена сразу же после предоставления данных. Денежные средства при возврате предоставляются в полном объёме стоимости.

Рекомендуем к прочтению: Что дает карта лояльности магазина Магнит.

Контактные данные онлайн-магазина Вайлдберриз

Большинство вопросов помогут решить сотрудники службы поддержки. Это их обязанность, а также они являются самыми компетентными во всех вопросах, касающихся принципа работы WildBerries. Нигде в другом месте вы не сможете получить настолько полную и полезную информацию, как из официальных источников.

Для связи можно воспользоваться следующими контактами:

  • Messenger (Facebook);
  • vk.me/wbbot;
  • vk.me/wbbot.
    Канал Телеграм Вайлдберриз

Если не удобно пользоваться мессенджерами, напишите в Вайлдберриз через специальную форму. Её можно найти на странице контактов онлайн-магазина. Здесь же вы найдёте раздел с полезной и интересной информацией. А также физический адрес главного офиса магазина Wildberries в Москве.

Видео-инструкция

Мы с вами разобрались, как вернуть товар или оформить возврат в интернет-магазине Вайлдберриз. В данном видео вы узнаете много полезного о стоимости, возврате, выкупаемости и прочем.

Содержание

  1. Возврат товара на Вайлдберриз: причины и условия
  2. Что необходимо для оформления
  3. Все способы вернуть заказ
  4. ПВЗ
  5. Заказ курьера
  6. Почта, транспортные компании
  7. Сроки для возврата
  8. Бракованная продукция: когда можно отправить назад
  9. Порядок получения средств за возврат

Возможность вернуть покупку из-за гарантийного случая или по браку предусмотрена условиями работы маркетплейса. На стадии оформления отмечены продукты, которые можно отправить назад. Рассмотрим как сделать возврат на Вайлдберриз через личный кабинет и что для этого необходимо.

Возврат товара на Вайлдберриз: причины и условия

Договор публичной оферты на основе российского законодательства установил следующие причины для возврата продукции поставщику:

  • существенное отличие от фото и видео контента из карточки товара;
  • не соответствие размерной сетке или заказанной модели;
  • окончание срока годности;
  • не соответствие указанному в карточке комплекту;
  • наличие явного брака, неисправности.

С учетом этих причин можно оформить возврат покупки на Вайлдберриз при соблюдении условий:

  1. С момента получения товара в ПВЗ не истек 21 день.
  2. На товаре обязательно сохраняется упаковка, ярлыки и комплектность как в день выдачи покупателю.
  3. Бывшие в употреблении вещи не принимаются.
  4. Электронные чеки — бумажная копия не требуется.

Если какое-то из требований не соблюдено, маркетплейс на основании правил может не принять товар к возврату.

Что необходимо для оформления

Чтобы сделать возврат на Вайлдберриз через приложение или личный кабинет, необходимо создать заявление. Документ заполняется электронно.

Для этого переходим в покупки и выбираем ту позицию, которую необходимо вернуть. Далее — раздел оформление возврата.

Здесь указывается причина и отмечены условия, позволяющие вернуть заказ. Если срок в 21 день не истек, можно сделать заявку на возврат и отправить ее на рассмотрение.Оформление возврата на Wildberries

Все способы вернуть заказ

Когда покупатель получит уведомление об одобрении возвращения покупки, можно переходить способу передачи посылки в маркетплей. Есть несколько вариантов.

ПВЗ

Мнение эксперта

Евгения

Специалист по работе с маркетплейсами.  

Сделать возврат товара на Вайлдберриз можно в ближайшем пункте выдачи. Не требуется упаковывать груз — достаточно просто сохранить товарную упаковку, оставшуюся при получении. Вернуть можно любое количество покупок. Менеджер ПВЗ осмотрит продукцию и примет товар на склад.

Заказ курьера

Курьерская служба может быть доступна не в каждом городе присутствия ВБ. Стоимость вызова — от 200 рублей, оформляется через отдельную заявку.

Сделать возврат товара на Вайлдберриз поставщику можно по следующему алгоритму:

  1. В личном кабинете выбираем нужную позицию в совершенных покупках.
  2. Жмем три точки рядом с продуктом и выбираем вернуть.
  3. При заполнении формы кроме причины в строке способа указываем вызов курьера.
  4. Жмем продолжить и вводим место и время для курьерской службы.
  5. Завершаем оформление.Добавление адреса при возврате на Wildberries

В некоторых регионах за курьера платить не придется.

Почта, транспортные компании

Возможен возврат вещи через отделения Почты России. Способ актуален для удаленных от крупных городов территорий. Стоимость обратного пересыла ложится на покупателя. По согласованию с продавцом, если заказ оказался не комплектным или бракованным. он должен возместить затраты на почтовые расходы.

Адрес для возврата: Москва, а/я 20, 115551, ООО Вайлдберриз. Если сделать возврат на юридический адрес маркетплейса, посылка придет обратно, а стоимость услуг почты удвоится.

Обязательно выполняется опись. При ее отсутствии сложно доказать, что заказ был укомплектован неверно. Партнер ВБ может отказать в приеме товара, если посылка пришла с наложенным платежом или была испорчена в процессе перевозки почтой.

Сроки для возврата

Отправка некачественного товара назад продавцу может быть совершена в течение 21 дня. При возникновении дефектов сроки устанавливаются гарантийным периодом.

Бракованная продукция: когда можно отправить назад

Для возврата по браку необходимо составить заявку в личном кабинете:

  1. Открываем пункт Проверка товара — Создать заявку (раздел обращения).
  2. Делаем фото продукта по указанным на странице заявки условиям.
  3. Жмем создать заявку, выбираем товар, подгружаем фото и указываем подробный комментарий. Чем точнее описана проблема, тем быстрее произойдет решение в пользу покупателя.
  4. Отправляем заявку на рассмотрение — займет до 7 рабочих дней.

Заявка на возврат и проверку товара по браку на Wildberries

При положительном рассмотрении возврат товара осуществляется одним из вышеперечисленных способов.

Порядок получения средств за возврат

После рассмотрения и одобрения заявки, а также получения товара магазином можно оформить возврат денег на Вайлдберриз. Зачисление произведется по указанным в личном кабинете реквизитам или на счет, с которого оплачивалась продукция. Дополнительных заявлений и форм заполнять не потребуется.

Маркетплейс следит за качество представленной на площадке продукции. Поэтому при браке или некомплекте чаще всего встает на сторону покупателя. Необходимо подробно проверять товар в момент выдачи или получения по почте.

Не подошел товар на Вайлдберриз — как сделать возврат через личный кабинет?

Инфраструктура интернет-магазина Wildberries является одной из наиболее развитых в плане скорости доставки и количества пунктов выдачи. Что уж говорить – здесь позаботились об удобстве покупателей.

При определенных обстоятельствах даже оплаченный товар можно вернуть, получив назад потраченные деньги. Сделать это можно как через пункт выдачи, так и через интернет.

Женщина выходит из магазина Вайлдберриз

В каких случаях и как сделать возврат на Вайлдберриз после покупки через личный кабинет

Внутренним уставом маркетплейса, полностью соответствующим российскому законодательству, были определены причины, которые считаются прямым основанием для возврата приобретенного товара.

И прежде всего речь идет о следующих из них:

  • наличие дефекта или выраженный заводской брак;
  • несоответствие описанию реальных качеств, свойств товара и фотографий в каталоге;
  • неполная комплектация;
  • неправильно подобран размер одежды, обуви;
  • окончание срока годности.

Приложение Вайлдберриз в смартфоне на фоне названия маркетплейса

Если возникает необходимость возврата товара после отъезда курьера, то можно его вызвать назад. Сделать это лучше всего через личный кабинет на сайте интернет-магазина.

Здесь нужно действовать, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Вначале требуется зайти в личный кабинет сайта Wildberries, авторизовавшись при необходимости.
  2. Возврат товара через приложение ВайлдберризНайти раздел “Мои заказы”, здесь перейти во вкладку “История покупок”.
  3. После наведения мышки на эту позицию нажать появившуюся клавишу “Вернуть товар”.
  4. Затем кликнуть кнопку “Оформить возврат”. Здесь нужно указать причину возврата, выбрать способ “Вызов курьера”.Указание причины для возврата товара через приложение Вайлдберриз
  5. Далее нужно ввести точный адрес, дату и время, откуда и когда можно забрать товар.
  6. Подтвердить свои действия нажатием специальной формы для оформления.
  7. На последнем этапе на странице магазина появляется имя и контакты курьера.

Для выполнения описанной выше процедуры понадобится предъявить паспорт, подписать акт приема, который предоставит прибывший сотрудник компании. В случае необходимости всегда можно связаться со службой поддержки.

Условия возврата на маркетплейсе 2023

Для возврата важно сохранить товарный вид, упаковку, наклейки, ярлыки. Также важно сохранить целостность штрих-кода. Товар не должен иметь признаков использования, эксплуатации. При этом чек для оформления процедуры предъявлять необязательно.

Вернуть вещи на маркетплейсе можно на протяжении 21 дня после покупки без учета этой даты.

Может понадобиться экспертиза по проверке наличия заводского брака, для проведения которой предусматривается 10 дней. После этого деньги вернутся на счет автоматически.

Продолжение оформления возврата товара на Вайлдберриз

Если какая-то вещь не подошла по размеру, дизайну, модели, не соответствует описанию из каталога, то ее можно вернуть непосредственно через курьера. При этом сотрудник компании должен самостоятельно оформить возврат и отправить товар продавцу.

Как можно вернуть товар и получить назад свои деньги

Сделать это возможно несколькими способами. Во-первых, непосредственно в пункте выдачи. Здесь можно вернуть товар самостоятельно или вызвать для этого специального курьера. При первом варианте после одного нажатия кнопки на сайте магазина появится целый список адресов таких пунктов, из которых можно будет выбрать наиболее подходящий вариант.

Во-вторых, вернуть товар можно через курьера, предварительно оформив соответствующую заявку. Контролировать весь процесс можно через интернет. В-третьих, можно воспользоваться мобильным приложением на телефоне.

Возврат товара на Вайлдберриз

По закону о защите прав потребителей от заказа можно отказаться в течение 14 дней с момента его доставки. При этом объяснять причины здесь не требуется.

Для заказчика существует риск потерять деньги только за доставку товара.

При возврате нужно прикрепить к посылке квитанцию о доставке и заявление о возврате с указанием причины. Интернет-магазин в таких случаях гарантирует возврат стоимости доставки и самого товара.

Как сделать возврат товара на Вайлдберриз — инструкция пошагово с фото

Оформить и произвести возврат товара интернет-магазину Wildberries можно через приложение на смартфоне, персональный компьютер, пункт выдачи товара. В каждом случае нужно действовать, придерживаясь четкой проверенной схемы.

Рыдающая девушка с игрушечной короной в волосах, смартфоном и банковской картой

Через мобильное приложение на телефоне

Здесь для оформления возврата товара нужно открыть на мобильном устройстве приложение интернет-магазина, зарегистрировавшись в нем при необходимости. После этого зайти в личный кабинет.

Далее нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Открыть раздел “Мой гардероб”.
  2. Найти здесь позицию товара, который нужно возвратить.
  3. Выделить его, нажать кнопку “Вернуть”.
  4. В появившемся окошке выбрать причину возврата.
  5. Описать ситуацию с возвратным товаром.
  6. Выбрать наиболее предпочтительный вариант получения денег.
  7. На последнем этапе остается определиться со способом возврата товара.

Оформление возврата товара на Вайлдберриз

После выполнения перечисленных выше действий покупатель получит на электронную почту письмо, которое содержит детальную инструкцию для совершения быстрого возврата.

С десктопной версии на ПК

Для совершения возврата на Wildberries из дома подойдет веб-версия интернет-магазина, установленная на персональный компьютер.

Здесь нужно действовать следующим образом:

  1. Открыть сайт Вайлдберрис, авторизоваться при необходимости в личном кабинете.
  2. Отыскать здесь вкладку “Мои заказы”.
  3. Выбрать раздел “История покупок”, перейти к списку купленных вещей.
  4. Навести курсором на позицию, которую требуется возвратить, нажать всплывшее окно “Вернуть”.
  5. Кликнуть позицию “Оформить”.
  6. Выбрать вариант возвращения товара.
  7. На следующем этапе указать причину отказа от приобретенной вещи, способ возвращения потраченных денег.

Создание обращения для возврата товара на Вайлдберриз

При возврате покупки через курьера требуется дополнительно указать адрес, дату и время события.

В пункте выдачи товаров

Здесь оформить возврат достаточно просто. Для этого нужно указать причину таких действий. Далее оператор должен сам оформить все необходимые документы. Клиенту остается только дождаться возврата потраченных средств при положительном решении вопроса со стороны магазина.

При получении товара важно тщательно проверять его, своевременно выявляя дефекты, брак и прочие несоответствия. В таких случаях можно сразу же отказаться от покупки. Как показывает практика, никаких противодействий со стороны торговой компании не возникает.

В пунткте выдачи Вайлдберриз

Таким образом, сделать возврат через личный кабинет достаточно просто. Главное, придерживаться установленных правил, следуя проведенному выше алгоритму.

Загрузка…

Аватар

Над статьей работал(а):

Виктория Смайлова

Редактор проекта Ostrovrusa, эксперт в сфере финансов и заработка в интернете

Крупнейшая торговая онлайн-площадка Wildberries пользуется в России большой популярностью. Но если в оффлайн-магазине товар можно тщательно осмотреть, потрогать и померить, то в случае покупок в интернете эти опции становятся недоступными, что увеличивает риск зря потратить деньги.  Для таких ситуаций предусмотрена процедура возврата.

Содержание:

  • Когда можно вернуть товар на Wildberries
    • Причины и сроки возврата
    • Платный возврат или нет?
    • Если товар с браком
    • Если без брака, но не подошел размер
    • Как отказаться, если товар еще в пути
  • Как на Вайлдберриз оформить возврат товара после покупки и получения
    • Через личный кабинет на сайте
    • В пункте выдачи
    • Через курьера или почту
    • Через приложение в телефоне пошагово
  • Способы возврата денег на карту, наличными и на личный счет

Когда можно вернуть товар на Wildberries

Существует целый ряд ситуаций, когда клиент вынужден обратиться за возвратом средств. На официальном сайте Вайлдберриз можно найти все правила оформления. Процедура мало чем отличается от стандартной.

Стойка выдачи Wildberries

Причины и сроки возврата

Для любого возврата нужно четко пояснить причину. Существует определённый перечень ситуаций, которые являются основанием для отмены покупки. Все они прописаны с учетом действующего законодательства страны.

К основным причинам относятся:

  1. Товар ненадлежащего качества.
  2. Несоответствие товара описанию или фотографии.
  3. Недостаток комплектующих.
  4. Истёкший срок годности.
  5. Размер, цвет или модель не подходят покупателю (но при этом товар не должен входить в перечень не подлежащих возврату/обмену).

Вне зависимости от причины отказаться от покупки можно в течение 21 дня с момента оформления. Чтобы процедура прошла успешно, торговая площадка выдвигает ряд требований, несоответствие которым станет поводом для отказа. Согласно внутренним правилам:

  1. Наклейки, ярлыки и упаковка товара не должны быть повреждены или утеряны.
  2. Позиции должны сохранить свой товарный вид (поношенные и использованные вещи возврату не подлежат).

После осуществления отказа от покупки средства возвращаются на счёт покупателя автоматически. При этом чек сохранять необязательно.

Платный возврат или нет?

Стоимость процедуры зависит от причин и способов возврата. При отказе в пункте самовывоза дополнительных расходов не предусмотрено. За возврат через курьера или почту России придётся заплатить клиенту. Но если заводской брак или ошибка магазина будет доказана, все дополнительные расходы будут покрыты Вайлдберриз.

Расходы на транспортировку при возврате на Wildberries

Если товар с браком

В случае, если поводом для возврата стал заводской брак, товар отправляется на экспертизу, которая может затянуться до 10 дней. Как только факт ненадлежащего качества будет доказан, средства вернутся на счёт покупателя в течение 5 рабочих дней.

Кнопка Возврат товара с браком

Некачественные позиции возвращаются через специальную заявку. Найти форму можно в личном кабинете, в разделе «Проверка товара».

Процедура отказа от дефектной позиции:

  1. Откройте раздел «Возврат после оплаты по браку».
  2. Сделайте фотографии товара, акцентируя внимание на некачественных элементах.
  3. В комментариях опишите суть проблемы максимально ёмко и точно.
  4. Подтвердите действие кнопкой «Отправить».

Срок рассмотрения заявки – 5 дней. Если она была оформлена неверно или не полностью, процедура может затянуться на 10 суток.

Читайте еще

Если без брака, но не подошел размер

И такая причина возврата тоже возможна. Но тут уже ответственность лежит на клиенте, ведь большинство продавцов предоставляют актуальные размерные сетки, по которым легко сделать правильный выбор.

Девушка с коробкой от Wildberries

Заявки на отказ от качественного товара рассматриваются, как правило, не дольше 3 дней. Самый быстрый способ подразумевает отказ от позиции «не отходя от кассы», то есть в точке самовывоза.

Если же недостатки были обнаружены дома, то оформить заявку на возврат можно на официальном сайте торговой площадки. Для этого:

  1. Войдите в личный кабинет.
  2. Откройте раздел «Мои заказы».
  3. Кликните на «Историю покупок».
  4. Выберите вещь, которую планируете вернуть, из всего списка покупок.
  5. Нажмите «Оформить возврат».
  6. Укажите причину такого решения.
  7. И ещё раз подтвердите своё намерение.

Средства будут обратно возвращены на карту в случае положительного решения магазина.

Как отказаться, если товар еще в пути

Иногда приходится отказываться от товара, когда он ещё даже не был доставлен, но уже выехал со склада. Лучшим решением станет отказ от покупки в пункте самовывоза. Достаточно просто прийти и составить документ, указав любую из причин. Осуществить отказ также можно через личный кабинет.

Отменить доставку товара, который уже в пути, невозможно (работы по комплектации, отгрузке и отправке уже выполнены).

Читайте еще

Как на Вайлдберриз оформить возврат товара после покупки и получения

Существует сразу несколько способов оформить отказ от покупки. Каждый из них имеет ряд нюансов.

Через личный кабинет на сайте

Товар, который был доставлен и даже забран домой, тоже можно вернуть. Делается это через личный кабинет на сайте платформы.

Алгоритм процедуры:

  1. Откройте полную версию на сайте и зайдите в личный кабинет.
  2. Выберите раздел «Мои заказы» и «История покупок».
  3. Кликните на позиции, которые собираетесь вернуть, выбрав их из всего списка покупок.
  4. Подтвердите действие клавишей «Оформить возврат».
  5. Выберите способ получения денежных средств.
  6. Укажите причину возврата и подтвердите заявку.

Возврат вещей через личный кабинет

Средства поступят на карту, привязанную к кабинету, автоматически. Забрать деньги в пункте самовывоза невозможно.

Возврат по браку оформляется немного другим способом:

  1. Через раздел «Обратная связь» и пункт «Возврат после оплаты по браку».
  2. Клиенту придётся доказать факт наличия дефекта фотографиями, которые важно приложить к заявке.

В пункте выдачи

Самый простой и быстрый способ вернуть товар – сделать это в пункте самовывоза. На месте заявка принимается легко, а сотрудник даже может помочь в ее написании. Более того, оператор может самостоятельно оформить заявку, достаточно просто назвать причину. Останется дождаться решения маркетплейса. Как правило, оно принимается за 3-5 дней. Если же причиной отказа стал дефект, заявка рассматривается 10 дней.

Вернуть средства в момент отказа, если товар уже был оплачен, нельзя. Придётся ждать рассмотрения заявки.

Пункт выдачи Wildberries

Через курьера или почту

Осуществить возврат можно также через почту России и курьера. Услуги доставки клиент оплачивает самостоятельно. Однако если причиной отказа стало ненадлежащие качество, магазин покроет все расходы. Для этого клиент должен доказать факт того, что вещь оказалась дефектной.

При оформлении возврата через курьера не забудьте написать адрес приёма и доставки, а также время когда сотруднику службы следует забрать посылку.

Возврат товара через курьера в Вайлдберриз

Через приложение в телефоне пошагово

Возможность возврата через мобильное приложение появилась не так давно. Ранее функция была доступна только для компьютерной версии сайта.

История покупок и кнопка Вернуть товар

Для оформления:

  1. Откройте персональный профиль.
  2. Выберите раздел «Мой гардероб».
  3. Найдите заказ, который следует вернуть, и подтвердите своё действие, нажав на одноимённую кнопку.
  4. Опишите причину отказа, способ возвращения средств и товара.
  5. Дождитесь письма на электронный адрес с подробной инструкцией по дальнейшим действиям.

Для более прозрачного оформления отказа и отслеживания заявки лучше делать это через сайт, а не приложение.

Читайте еще

Способы возврата денег на карту, наличными и на личный счет

Ранее существовало несколько способов вернуть средства за оплаченную покупку на Вайлдберриз. Но все изменилось с момента ввода карантинных ограничений. Итак, какие способы возврата доступны, а какие нет:

  1. На карту. Перевод средств на карту – единственный способ вернуть потраченные деньги . Они приходят на тот же счёт, с которого осуществлялась оплата. Средства поступают на карту клиента на протяжении 14 дней с момента доставки посылки на склад или проведения экспертизы.
  2. Наличными. До 2020 года самый крупный маркетплейс страны практиковал возврат средств наличными через курьера или в пункте самовывоза. Но это оказалось невыгодным для магазина. Полная предоплата за товар защищает продавцов от покупателей, которые не собираются забирать посылку.
  3. На личный счет Вайлдберриз. Также не рабочий на сегодняшний день способ. Сейчас площадка предлагает только один вариант и пока не планирует вводить послабления.
  4. По банковским реквизитам. Существует вероятность оформления возврата через банковские реквизиты. Для этого на официальную почту магазина необходимо отправить необходимые данные. Однако реквизиты должны совпадать с именем покупателя, иначе заявка будет отклонена.

Возврат денег в Вайлдберриз

Читайте еще

Самый известный российский маркетплейс не нарушает закон и позволяет вернуть покупку, которая оказалась некачественной, не подошла или просто не понравилась. Большинство заявок на возврат одобряются. Исключением являются лишь случаи, когда покупатель пытается обхитрить систему и нарушить требования магазина.

Wildberries называют русским Амазоном. Да, действительно этот международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров родом из России. Разберемся, насколько просто возвратить товар отечественному маркетплейсу.

Сергей Алексеев

Юрист по защите прав и законных интересов граждан

Задать вопрос

Содержание

  1. Можно ли сделать возврат товара на валдберисе?
  2. Какие законы регулируют процесс?
  3. Какие товары подлежат возврату?
  4. Какие товары вернуть нельзя?
  5. Когда можно вернуть деньги в Вайлдберриз
  6. Возврат товара после оплаты
  7. Отмена заказа на сайте сразу после оплаты
  8. Отмена доставки оплаченного товара
  9. Правила и условия возврата
  10. Надлежащее качество
  11. Сроки
  12. Способы возврата
  13. Ненадлежащее качество
  14. Сроки возврата
  15. Способы
  16. Товар, поврежденный во время доставки
  17. Вскрытый товар
  18. Использованный товар
  19. Пошаговая инструкця по возврату товара
  20. Через личный кабинет
  21. Через мобильное приложение
  22. В пункте выдачи
  23. Через курьерский сервис Wildberries
  24. Другое
  25. Заявление на возврат денежных средств
  26. Обмен товара
  27. Как происходит возврат денег
  28. Личный счет клиента на сайте
  29. На банковскую карту
  30. Расчет наличными
  31. Возможные причины задержки выплаты
  32. Что делать, если вайлдберриз не возвращает деньги

Можно ли сделать возврат товара на валдберисе?

Интернет-магазин предполагает возврат купленных изделий как надлежащего, так и ненадлежащего качества. 

Какие законы регулируют процесс?

Любой интернет-магазин относится к дистанционному способу торговли. Действия подобных площадок регулируют нормативно-правовые акты:

  • Федеральный закон «О защите прав потребителей»;
  • «Правила продажи товаров дистанционным способом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463;
  • Гражданский кодекс России, статья 497 «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара».

Какие товары подлежат возврату?

Объект торговли, приобретенный из предложенного перечня в онлайн-магазине, можно вернуть. Причем неважно, бракованный или качественный продукт прислал продавец. 

Можно вернуть (примеры):

  • обувь, не понравившаяся после примерки;
  • платье, если не подошел фасон;
  • предметы быта.

Какие товары вернуть нельзя?

Есть категории продукции, которые в интернет магазине размещены с пометкой «Невозвратный товар» — это значит, что вернуть его можно только при осмотре и выявлении дефектов непосредственно в пункте выдачи. 

Категории невозвратных:

  • представители животного мира или растения;
  • изделия, предназначенные для личной гигиены;
  • продукция, отпускаемая покупателю по метражу;
  • ювелирные украшения;
  • книги и журналы;
  • предметы мебельного интерьера;
  • бытовая химия;
  • медицинские препараты и биоактивные добавки;
  • технически сложная электроника.

Также нет возможности возврата товаров, сделанных на заказ, по особым требованиям покупателя. 

Нельзя вернуть (примеры):

  • платье, сшитое на заказ с учетом мерок покупателя;
  • ежедневник, обложка которого украшена фото по авторскому эскизу;
  • мебель с учетом индивидуальных размеров;
  • посуда с оригинальным принтом под покупателя.

Когда можно вернуть деньги в Вайлдберриз

Вернуть онлайн-покупку можно на всех этапах. Например, покупатель может отказаться от заказа:

  • сразу после оформления;
  • спустя некоторое время (до статуса укомплектован и отправлен);
  • после доставки в пункт выдачи или курьером, при этом совсем неважно был оплачен заказ или нет.

Возврат товара после оплаты

Если покупатель оплатил заказ при оформлении, а продавец укомплектовал заказ и отправил, право на возврат не пропадает. Для того, чтобы вернуть товар, необходимо дождаться доставки. Если заказ не был оплачен, покупатель вправе не забирать его с пункта выдачи или не получать у курьера. Лучше предупредить сотрудника курьерской службы об отказе.

Отмена заказа на сайте сразу после оплаты

Для быстрого отказа от оформленного заказа есть 30 минут. Если в течение этого времени клиент в личном кабинете нажмет на кнопку «Отменить доставку» заказ будет аннулирован. Wildberries допускает выбор для отмены, то есть нет необходимости отказываться от всех товаров в заказе, достаточно отметить галочками ненужные.

Отмена доставки оплаченного товара

Если спустя несколько часов у клиента отпала необходимость в приобретении товара, он может написать сотруднику службы поддержки Wildberries через раздел «Мои обращения». В обращении оператору надо указать необходим ли возврат части заказа или полностью. Если продавец еще не успел передать заказ курьерам, доставка будет отменена. 

Правила и условия возврата

Главные условия для возврата онлайн-покупок на Wildberries:

  • полная комплектация (никакие части изделия, составляющие, бумажные инструкции не должны быть изъяты);
  • наличие упаковки (представлен с упаковкой, ярлыками, этикетками);
  • товар не использовался (при наличии дефектов или следов использования заказ обмену или возврату не подлежит).

Надлежащее качество

Основаниями для отказа от качественной продукции являются:

  • несоответствие оттенка полученного товара. В случае если на фото оттенок отличается от оригинала клиент может отказаться от приобретения и вернуть покупку продавцу (пример: на фото магазина представлены туфли абрикосового цвета, а при доставке клиент получает те же туфли, но коричневого оттенка.); 
  • не подошел по какой-то из характеристик. К таким особенностям относят размер, фасон, цвет, длину и прочее.

Сроки

Общие правила при возврате товаров надлежащего качества оговаривают сроком в 7 дней. Но в интернет-магазине вилдберрис этот срок увеличен до 21 дня. 

Способы возврата

Есть два способа возврата небракованного товара:

  • возврат через пункт выдачи интернет-магазина. Вариант предусматривает самостоятельный возврат, с помощью передачи его сотруднику компании в фирменный пункт Вилдберис;
  • возврат курьером. Вариант подходит жителям городов, где предусмотрена курьерская доставка. 

Ненадлежащее качество

Основная причина для того, чтобы оформить возврат товара по браку — присутствие дефекта. Товар с производственным браком определяется как изделие с наличием дефектов и несоответствий, которые влекут за собой испорченный внешний вид или влияют на эксплуатационные свойства.

Сроки возврата

Для возврата некачественного товара у покупателя есть два варианта:

  • вернуть товар в течение гарантийного срока. Большинство производителей стараются установить гарантийный срок для возврата. Гарантия бывает разной в зависимости от изделия. Например, для техники чаще всего применяют два основных вида сроков — со дня продажи или со дня производства;
  • возврат в течение 2 лет. Такой большой период предполагает отсутствие установленного срока гарантии. 

Способы

Чтобы вернуть бракованный товар продавцу, необходимо оформить заявку в личном кабинете, которая будет рассмотрена в течение 7 рабочих дней. В случае положительного ответа нужно предоставить заказ в пункт выдачи Wildberries.

Товар, поврежденный во время доставки

При получении нужно очень внимательно осмотреть его, в случае если заметны какие-то недочеты, которые могут быть связаны с неаккуратной доставкой, покупателю необходимо отказаться от получения в пункте выдачи.

Вскрытый товар

Если при осмотре доставленного товара вскрыта упаковка, необходимо отказаться от получения. Причина при отказе от товара, упаковка которого вскрыта или повреждена: нарушение товарного вида.

Использованный товар

Если на изделии заметны следы использования, его можно сразу вернуть сотруднику выдачи, озвучив причину — был использован ранее. 

Пошаговая инструкця по возврату товара

Для того чтобы вернуть онлайн-покупку, не потратив нервы и время, нужно знать, какими способами это можно сделать.

Через личный кабинет

Вернуть товар через личный кабинет на сайте, какие действия предпринять?

  1. Авторизоваться на сайте (https://www.wildberries.ru). Нажать кнопку «Войти», после чего потребуется ввести номер телефона и получить смс с кодом или уведомление в приложении на телефоне.
  2. Нажать на иконку с изображением человека «Профиль».
  3. Выбрать вкладку «Покупки».
  4. Выбрать вкладку «Оформление возврата».
  5. Оформить возврат.

Через мобильное приложение

Вернуть бракованный товар после оплаты через приложение не составит труда. Для этого необходимо оформить заявку. Важно корректно заполнить данные, в противном случае она будет отклонена.

Что нужно, если покупатель оформляет заказ?

Вариант 1.

  1. Авторизоваться в приложении. 
  2. Нажать на иконку с изображением человека «Профиль».
  3. Выбрать вкладку «Проверка товара» (здесь можно ознакомиться с информацией о процессе возврата и сроках рассмотрения).
  4. Нажать кнопку «Создать заявку».
  5. На экране появится список, найти тот, что нужно возвратить и нажать кнопку «Выбрать».
  6. Внимательно изучить «Требования к содержанию фотографий». 
  7. Загрузить фотографии.
  8. Оставить комментарий для сотрудника Wildberries, где описан выявленный дефект (допустимый размер до 500 символов, рекомендовано писать кратко и по делу).
  9. Нажать кнопку «Отправить».
  10. Дождаться одобрения заявки в течение семи рабочих дней.

Вариант 2.

  1. Авторизоваться в приложении. 
  2. Нажать на иконку с изображением человека «Профиль».
  3. Выбрать вкладку «Обращения».
  4. Нажать кнопку «Создать обращение».
  5. Кликнуть на строку «Возврат товара».
  6. Выбрать раздел обращения из предложенных («Как вернуть товар, если не подошел», «Как вернуть товар по причине брака/несоответствия», «Как оформить возврат курьером»).
  7. В любом из пунктов понадобится ввести артикул. А также необходимо будет оставить комментарий в поле «Текст» (описать ситуацию как можно точнее, для того чтобы сотруднику не понадобилось уточнять у вас что-либо лишний раз, это сэкономит время). В случае обнаружение дефекта/несоответствия, нужно описать, в чем заключается дефект, а при выборе раздела «Как оформить возврат курьером» — указать причину.
  8. Нажать на кнопку «Отправить обращение».

Видео о том, как оформить возврат на Вайлдберриз:

В пункте выдачи

Для того чтобы вернуть товар посредством пункта выдачи Wildberries, необходимо:

  1. Обратиться в пункт выдаче с товаром.
  2. Сотрудник сам оформит заявку, а клиенту нужно будет только подождать решения.

Рекомендовано, иметь при себе документ, удостоверяющий личность. 

Через курьерский сервис Wildberries

Если в населенном пункте работает курьерский сервис Wildberries, то есть возможность позвонить на горячую линию и оформить заказ на вызов курьера. Он заберет товар и поможет оформить заявку. После чего будет необходимо ждать положительного решения в течение 7 рабочих дней. 

Есть еще один вариант, если ранее клиент уже оформил заявку на возврат в личном кабинете. Для этого необходимо:

  1. Авторизоваться в Личном кабинете wb.
  2. В разделе «Проверка товара», нажать на кнопку «Возврат после оплаты».
  3. Заявка будет отображаться с положительным решением и будет доступна кнопка «Курьер». 
  4. Ввести адрес, по которому курьеру необходимо выехать, а также дату и удобное время для передачи товара.
  5. Подтвердить, то что покупатель ознакомлен и согласен с правилами возврата.

Другое

В случае отсутствия в городе пунктов выдачи и курьерской службы, покупатель может обратиться в службу технической поддержки, позвонив по телефону 8-800-100-75-05. Также можно оставить обращение через личный кабинет, где прописать необходимость возврата через Почту России.

Возврат товара доступен через постамат, но только в том случае, если в городе присутствия постамата, отсутствует официальный фирменный пункт выдачи.

Заявление на возврат денежных средств

Как вернуть деньги на вайлдберриз на карту:

  1. Скачать бланк заявления на возврат.
  1. Заполнить и отправить заявление на адрес электронной почты компании sales@wildberries.ru. Важным условием, без которого возврат денежных средств будет невозможен, является указание в заявлении реквизитов покупателя, а не стороннего лица. Либо отправить заявление заказным письмом на адрес: 142181, Московская область, г. Подольск, деревня Коледино, Территория Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1.

Например:

Клиент Иванов Иван Иванович, желает оформить возврат купленного им пиджака 02.02.2020, по причине наличия брака (оторван карман).

Для заполнения заявления заявление понадобятся данные:

  • Ф. И. О. владельца личного кабинета (Иванов Иван Иванович);
  • паспортные данные (серия, №, кем и когда выдан);
  • Ф. И. О. указанное в личном кабинете (Иванов Иван Иванович)
  • дата покупки товара (02.02.2020);
  • наименование товара (пиджак);
  • артикул (для того, чтобы узнать артикул, достаточно зайти в карточку товара. На сайте он указан выше фото товара, рядом с оценкой и отзывами. В приложении артикул можно увидеть ниже фото товара под наименованием)
  • стоимость товара (сумму необходимо указать цифрами и прописью);
  • причина возврата (брак/дефект);
  • Ф. И. О. получателя денежных средств на кириллице (Иванов Иван Иванович; покупатель на сайте должен совпадать с человеком, указанным в представленных реквизитах);
  • наименование, БИК банка и счет получателя (как указано в реквизитах).

Обмен товара

И для покупателя, и для продавца будет лучше оформить отказ от покупки. Таким образом не придется повторно обращаться в интернет-магазин с заявлениями на возврат денег, самостоятельно нести товар в пункт выдачи или использовать другие способы возврата. Деньги будут возвращены сразу на карту. После получения покупки, клиент может вскрыть, примерить, проверить на брак и несоответствие товар, оценить цвет и другие нюансы.

Если что-то не понравилось или смутило, клиент тут же может вернуть товар оператору пункта выдачи, указав причину (несоответствие заявленному на сайте, испорчен товарный вид, бракованный или использованные ранее товар и т. д.). В большинстве случаев процент выкупа, а соответственно и личная скидка покупателя не снижается. 

Как происходит возврат денег

Денежные средства за возвращенный товар поступают клиенту в течение 10 календарных дней. В какое время возвращать средства регламентирует ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Личный счет клиента на сайте

На данный момент функция по возврату на личный счет клиента сайта недоступна. 

На банковскую карту

При отказе от покупки денежные средства сразу возвращают на карту. Если же оформлен возврат, срок будет продлен до установленного законодательством.

Расчет наличными

Вернуть денежные средства за возвращенный товар можно только по безналичному расчету. На данном этапе интернет-магазин не работает с наличностью, так же как и с кешбэком. Если же такая оплата была произведена ранее, то можно вернуть деньги с Валберис на карту по представленному расчетному счету. 

Возможные причины задержки выплаты

При отказе от товара в пункте самовывоза срок зачисления денежных средств зависит от банка клиента. Также при возврате одной из причин задержки может быть неудачный период оформления заявки, например, если 10-ти дневный календарный срок пришелся на праздничные дни банк иногда задерживает проведение операций.

Что делать, если вайлдберриз не возвращает деньги

Если по истечении срока, предусмотренного законом, деньги все-таки не поступили на карту, следует создать обращение («Возврат денег», пункт «Сроки возврата денег», в тексте указать на нарушение сроков). Далее, если решить проблему не удастся, можно обратиться в Роспотребнадзор или Союз Потребителей. 

Сергей Алексеев

Юрист по защите прав и законных интересов граждан

Задать вопрос

Вернуть деньги за товар, заказанный на Вайлдберриз возможно, для этого необходимо следовать приведенным в статье инструкциям, взаимодействовать со службой поддержки сайта (приложения) и главное — знать свои права. А если возникли непреодолимые разногласия с продавцом, то не стесняйтесь обращаться в компетентные органы.

Возврат товара на Алиэкспресс >>

Магазин Wildberries является одной из крупнейших торговых онлайн-площадок, где по выгодным ценам можно купить одежду, обувь и многое другое.

Но, совершая покупки, пользователи могут выбрать неподходящий товар. Это касается цвета, размера, дизайна и прочих параметров. Также не стоит забывать про заводской брак.

Отмена и возврат заказа на Wildberries

Потому закономерно возникает вопрос о том, как теперь этот заказ вернуть и получить обратно свои деньги, поскольку оплата уже была совершена.

Возврат товара является стандартной и отрегулированной процедурой, поэтому особых сложностей возникнуть не должно. Нужно лишь знать основные нюансы возврата товаров в магазине Wildberries.

Условия возврата

Магазин Wildberries работает на российском рынке с 2004 года, ведь именно здесь его основали. За это время специалисты точно успели выработать регламент, а также сформировать систему возврата товарной продукции.

Перед тем как отменить свой заказ на Wildberries, нужно убедиться, что он вам действительно не подходит.

Магазин составил перечень причин, соответствующий законам РФ, по которым клиент имеет право выполнить возврат:

  • отличается внешний вид в сравнении с фотографиями или текстовым описанием;
  • у изделия неправильный размер, фасон, длина или оттенок;
  • срок годности на момент прибытия посылки уже истёк;
  • комплектация неправильная, либо не хватает каких-то элементов;
  • товар прибыл с браком или дефектами.

Бракованный товар

Чтобы сделать отмену своего заказа, также важно соблюдать условия, предусмотренные в политике магазине Wildberries для таких случаев.

Речь идёт о следующих условиях:

  • возврат осуществляется в течение 21 календарного дня, но день самой покупки не учитывается;
  • товар возвращается в своём первозданном виде, упаковке и комплектации;
  • сохраняются все ярлыки и наклейки;
  • товар не был использован или надет клиентом;
  • чек не является обязательным условием.

Если при возврате товара он не будет соответствовать этим пунктам, тогда магазин оставляет за собой законное право отказать в отмене.

Когда причина заключается в наличии брака, тогда товар отправляется на дополнительную экспертизу, чтобы установить заводские дефекты. На это уходит до 10 дней. Если факт заводского брака будет доказан, тогда клиент получит свои деньги обратно.

Как создать заявку

Перед тем как оформить возврат в магазин Wildberries, клиенту стоит убедиться в том, что он выполнит все условия. Увы, часто бывает так, что покупатель пользуется продукцией некоторое время, а затем предъявляет претензии для возврата. Логично предположить, что в таком случае магазин не выполнит требования.

Кнопка «Профиль» на сайте Wildberries

Если же в этом плане всё в порядке и основания для возврата действительно есть, тогда нужно приступать к процедуре.

Для этого рекомендуется сначала заполнить заявку. Она ускорит весь процесс. Заявление заполняется прямо на сайте. Требуется выбрать вкладку «Обратная связь», перейти в раздел «Проверка товара» и здесь уже кликнуть «Создать заявку».

Раздел «Обратная связь» на сайте Wildberries

В зависимости от того, какая причина для возврата, нужно выбрать соответствующий бланк заявления.

При заполнении требуется выбрать товарную единицу, указать причины, а также прикрепить фото. К отправляемым фотографиям Wildberries предъявляет соответствующие требования, которые прописаны на сайте.

Раздел «Проверка товара» на сайте Wildberries

На проверку заявления уходит до 3 дней, если возвращается товар хорошего качества, либо до 5 дней, если выполняется возврат в связи с браком, заводским дефектом.

Кнопка «Создать заявку» на сайте Wildberries

Доступные варианты возврата

Примерно уже понимая, как сделать соответствующий возврат через Wildberries, у покупателей возникнет закономерный вопрос о возможных способах.

На выбор предлагается несколько вариантов.

Варианты возврата на сайте Wildberries

Перед тем как вернуть проблемный товар, сначала представители Wildberries должны рассмотреть заявку, и принять по ней решение. Если заявка одобрена, то открывается способ выполнения возврата.

  • Пункт самовывоза. Это точки выдачи товаров, которых у Wildberries уже несколько сотен. Посылку следует самостоятельно привезти в ближайший или удобный пункт выдачи заказов. Здесь же клиент имеет право отказаться от покупки при получении, даже если оплата была выполнена. Писать повторное заявление не потребуется.
  • Курьерская служба. Также клиент может передать посылку через курьера Интернет-магазина. Но это платная услуга. Стоит от 200 рублей. Курьеры работают не во всех городах. При этом есть ограничения на количество возвращаемых позиций. На 1 курьера в день допускается оформить до 10 позиций. Вызов курьера предусматривает составление дополнительной заявки через личный кабинет.
  • Почта России. Актуальный способ для жителей регионов, где нет курьерской службы, а также пунктов самовывоза. За доставку будет платить клиент. Но если подтвердится брак или другая ошибка со стороны магазина, тогда расходы будут покрыты. Отправка выполняется только на адрес Москва, а/я 20, 115551, ООО «Wildberries». Если использовать юридический адрес, то посылку вернут отправителю. Потребуется также составить опись. Без неё претензия к составу заказа не будет принята. Если покупатель использует наложенный платёж, либо при доставке упаковка повредится, магазин оставляет за собой право не предоставлять услугу возврата.

Что же касается курьерской доставки, то заявление пишется через сайт.

Для этого нужно:

Отправленное заявление будет отображаться в разделе, который называется «Возвраты».

Когда заявку рассмотрят, во вкладке появятся сведения о курьере. Будет указано имя и телефонный номер человека, который приедет забирать посылку. К моменту его прибытия следует подготовить сам товар, свой паспорт и поставить подпись на акте приёма.

Раздел «Возвраты» на сайте Wildberries

Возможность возврата после покупки

Многих интересует, можно ли уже после оплаты вернуть свой товар в магазин Wildberries.

Да, такая возможность присутствует. Если клиент заплатил за заказ, то он имеет право вернуть его, а также получить обратно деньги, в установленные законом сроки.

Бывают и такие случаи, что оплата не была произведена. Тогда при получении достаточно отказаться от изделия.

Пункт «Проверка товара» на сайте Wildberries

Вопрос ещё в том, в какие сроки потребитель может вернуть купленный и оплаченный товар через Wildberries и какие и него есть гарантии на такой случай.

Возврат допускается в течение 21 календарного дня. Но если у товара есть дефект, либо заводской брак, то тогда сроки возврата регламентируются гарантией, а также истекающими сроками годности.

Представители магазина Wildberries отмечают, что заявки при сдаче качественного товара их специалисты рассматривают не более 3 дней. Если это продукция с браком, тогда не больше 5 дней, но только при условии, что все недостатки описаны в заявлении, а также приложены подтверждающие фотографии надлежащего качества, иначе на рассмотрение может уйти до 10 календарных дней.

Возврат при получении на сайте Wildberries

Когда запрос будет рассмотрен и одобрен, у Интернет-магазина есть 5-7 рабочих дней, чтобы перечислить всю сумму возврата. Только учитывайте, что отсчёт времени идёт с момента получения продукции магазином.

Как возвращают бракованные товары

Заводской брак не редкость, и в таких случаях также можно вернуть продукцию и получить обратно денежные средства от Wildberries.

Но в той ситуации, когда требуется вернуть именно бракованные вещи, магазин Wildberries устанавливает определённые правила и требует пройти специальную процедуру.

Дефектная продукция сдаётся путём заполнения заявки. Оформление происходит через личный кабинет зарегистрированного пользователя. От юзера потребуется сделать следующее:

  • открыть личный кабинет;
  • зайти в раздел «Проверка товара»;
  • выбрать вкладку «Возврат после оплаты по браку»;
    Возврат после оплаты по браку на сайте Wildberries
  • сделать снимки, чтобы фотографии соответствовали требованиям, прописанным ниже;
  • кликнуть по кнопке создания заявки;
  • выбрать в списке возвращаемый товар;
  • в поле для комментариев детально, но кратно описать проблему;
  • нажать по кнопке отправки.

Специалисты Интернет-магазины обязуются обработать заявку в течение 5 рабочих дней. Если в оформлении были неточности, тогда заявку могут рассматривать до 10 календарных дней.

Возврат заказа осуществляется тем способом, который сам выбирает клиент.

Требования к содержанию фотографий для оформления возврата

Продукцию с дефектами можно вернуть в течение действующего гарантийного периода, либо срока годности.

Как получить обратно деньги

Фактически остаётся только дождаться одобрения заявки от Wildberries, и вернуть свои деньги. Причём сделать это можно на карту, либо другими способами.

Но если торговая площадка Wildberries отменила, то есть отклонила заявку, тогда клиенту придётся платить за доставку, и ещё вернуть деньги за сам товар не получится. Это обычно происходит, когда покупатели необоснованно заявляют о наличии брака или дефекта, хотя сами повредили товар.

На практике добиться возврата не так сложно. Если действовать по закону, не пытаться обмануть магазин и предъявлять фактические доказательства, то Wildberries будет без каких-либо проблем возвращать деньги.

Возврат денег на карту в Wildberries

Вопрос лишь в том, каким способом клиент захочет вернуть свои деньги через Wildberries. Получить на карту, наличными и пр.

Всего на выбор представлено несколько вариантов.

  • Возврат наличными. Наличные возвращают через пункты самовывоза, если сам заказ также оплачивали наличными при получении. Чтобы деньги выдали на руки, следует взять с собой паспорт. Забрать их может сам клиент, либо его доверенный представитель.
  • Почта России. В этом случае, когда магазин получит товар, клиент может получить деньги в отделении почты. Причём сделать доступно сразу 3 варианты: наличными, безналичным способом и перевод на баланс клиента.
  • Безналичный способ. Для этого потребуется в разделе с личными данными клиента добавить банковские реквизиты. Здесь следует указать ФИО, номер своего лицевого счёта, а также БИК выбранного банка. Если данные не будут совпадать с ФИО покупателя, тогда для перевода потребуется дополнительно заполнить заявление. На безналичный расчёт даётся не более 10 календарных дней.
    Добавление реквизитов на сайте Wildberries
  • Возврат на карту. Клиент может получить деньги на свою карту. В этом случае магазин отправляет средства на расчётный счёт, то есть указывать сам номер карты не нужно.
  • Перевод на личный счёт. Также покупатели Wildberries могут воспользоваться функцией возврата на баланс в самом магазине. Полученные средства можно дальше использовать для новых покупок. Количество денег на балансе отображено в разделе «Мой баланс».

Какой из предлагаемых вариантов выбрать, будет решать уже сам клиент.

Детализация заблокированных средств на Wildberries

Как видите, процедура товаровозврата в магазине Wildberries стандартная. Здесь предусмотрены соответствующие алгоритмы и продуманные шаги. Остаётся только их выполнить.

Если от брака и заводских дефектов защититься сложно, то с выбором подходящих характеристик товара клиент справиться может и сам. Это минимизирует вероятность возникновения ситуации, когда придётся возвращать товар.

Процедура не самая приятная, поскольку нужно заполнять заявления, отправлять посылки, ждать ответов на заявления, ожидать поступления средств и пр.

Но стоит отдать должное Wildberries. В плане возврата они работают хорошо, и при выполнении всех условий столкнуться с отказами практически невозможно.

Что вы думаете на этот счёт? Приходилось ли возвращать товары? Какой способ отправки выбрали? Как быстро рассмотрели заявление? Что не понравилось в работе Интернет-магазина?

Ждём ваших ответов, а также историй из личного опыта.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявку на бумагу а4
  • Как написать заявку на автобус для детей
  • Как написать заявку для заключения договора
  • Как написать заявку директору школы на приобретение оборудования
  • Как написать заявка подана