Как написать заявку на возврат на вайлдберриз образец

Официальная позиция Wildberries по поводу возврата товаров часто менялась за лето. То платят за возвраты только те, у кого низкий процент выкупа, то все (а за крупногабаритный товар – целую тысячу рублей), то анонсируется и начинает работать программа лояльности. Все метания Wildberries на тему мы аккуратно собираем в этот материал.

В январе 2023 в WB решили отменить проверку по браку. Об этом читайте в материале «Wildberries поменяли правила возврата – проверки товара больше нет». 

Здесь же рассмотрим возможность не платить за возврат товаров на маркетплейсе.

Чтобы разобраться со всеми особенностями Wildberries, советуем купить курс по маркетплейсам, где вы получите исчерпывающую информацию и ответы на все свои вопросы.

Право взимать плату за возврат товаров прописано в пункте 4 статьи 26.1 закона «О защите прав потребителей». Там буквально сказано следующее:

«При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования».

Но это касается только качественного товара, независимо от того, понравился и подошел ли он покупателю (фотографии и видео не всегда могут передать особенности вещей, например, запах и тактильные ощущения). Но факт того, что товар некачественный, нужно сначала доказать. Случаи с браком более понятны и прозрачны, но и здесь нужно знать, как действовать, чтобы маркетплейс не удержал с вас деньги, словно вы вернули нормальную вещь без предусмотренных законом причин.

Возврат качественных товаров на Wildberries делается проще некуда – достаточно сказать работнику пункта выдачи заказов (ПВЗ), что это вы брать не будете. В случае же с некачественными или бракованными вещами все гораздо сложнее. Главное, не спешить и не дать сотруднику ПВЗ оформить возврат по упрощенной схеме, как просто непонравившейся товар или возврат по несоответствию.

Вот история из жизни. Покупатель заказал чехол на смартфон Samsung, а ему пришел чехол на Xiaomi:

Сразу же на прилавке выдачи замечаю эту проблему, сотрудница говорит «да, нет проблем, сейчас сделаем возврат по несоответствию». Все сделали, никаких документов по этому поводу, конечно же не оформлялось так как такое не предусмотрено (а зачем, ведь все же электронно фиксируется?). В итоге через пару дней возвращают стоимость за вычетом 100 рублей «за возврат». Отличная работа.

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Как оформить возврат брака на «Вайлдберриз»

Не спешите тут же в ПВЗ возвращать товар – работник пункта, как уже говорилось, оформит платный возврат.

Вместо этого примите товар и приступайте к оформлению брака. Зайдите в свой профиль на Wildberries и кликните на раздел «Проверка товара». Далее создайте заявку и выберите товар из списка того, что вы покупали на маркетплейсе.

Для оформления возврата лучше использовать телефон и сразу загружать фото и видео в форму

Вы попадете в форму, которую следует заполнить фотографиями и видеороликами – все поля подписаны, и проблем с тем, куда и что загружать, не возникнет:

Возврат товара на Вайлдберриз

Для оформления возврата лучше использовать телефон и сразу загружать фото и видео в форму

Ждать ответа Wildberries придется несколько дней (до 10), но в случае получения положительного решения вы уже можете нести вещь в ПВЗ и отправлять его продавцу бесплатно. Вам даже доплатят, если вы докажете, что доставка бракованного товара до ПВЗ стоила вам денег.

Если же заявку отклонили, то можно заполнить новую, но снять видео и фото товара иначе, чтобы брак или низкое качество были более заметными.

Действовать по этой схеме следует и в случае, если купленная вещь сломалась в течение 14 дней с момента покупки. Поэтому не спешите выкидывать его упаковку.

Описанная схема срабатывает, и в сети есть немало рассказов людей о том, как они возвращали бракованные товары на Wildberries – все по описанной схеме. И вот финал одной из подобных историй:

Первоначально моя заявка была отклонена, – пишет Ника, – в данном случае обязательным условием было наличие видео, подтверждающего дефект, я же изначально отправила только фото… И вот я переоформила заявку на возврат – добавила видео, где видно, что пылесос не включается, и через двое суток пришел ответ. Возврат одобрен! Так что теперь отправляюсь в пункт выдачи.

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Подробнее

Продвинем ваш бизнес

Зачем возвращать брак на Wildberries по этой схеме

Ради 20, 50 или даже 1000 рублей тратить время на возврат товара по такой схеме может не захотеться, но сделать это стоит: мы описали единственный способ снять брак с продажи. В противном случае, он весьма вероятно отправится следующему покупателю.

Влияет ли возврат брака на статистику клиента Wildberries

Увы, да. Возвращая товар по любой причине, вы снижаете свой процент выкупа. Это может привести к еще более высокой плате за возврат товаров.

Сколько хранится заказ на Wildberries и как продлить этот срок

Сколько хранится заказ на Wildberries и как продлить этот срок

Как я делал возврат товара на Wildberries - инструкция

Сразу хочу сказать, что данная статья является не совсем инструкцией того, как делать возвраты товаров, заказанных на Wildberries, хотя кому-то может быть очень полезна. Это больше история того, как это делал я. Поэтому, думаю, ее интересно будет почитать всем. Тем более, что моя статья про то, как я делал поиск посылки с Алиэкспресс на почте России, судя по количеству просмотров и комментариев, многим зашла. Итак, присаживайтесь поудобнее, я начинаю :).

Для начала стоит отметить, что товары на Wildberries я заказываю довольно давно. Но изначально я заказывал товары для знакомых супруги и только потом понял, насколько это прикольный интернет-магазин (а точнее — агрегатор). Да, ценники здесь повыше, чем на всем известном Алиэкспресс. Но зато посылочки приходят буквально за 3-5 дней и при получении не нужно стоять в огромной очереди. Думаю так бы работала и почта России, если бы она занималась только выдачей посылок. Забавный факт – пункт выдачи Wildberries находится примерно в 50 метрах от моего отделения почты России.

Ну так вот, проникся я данным интернет-магазином и стал потихоньку заказывать оттуда товары и для себя-любимого. И почти сразу «вляпался». Привык распаковку производить дома, в спокойной обстановке. А потом уже открывать гневные диспуты и возвращать себе деньги, если вдруг что пришло не так. В общем, предложил я супруге подарить мне на Новый год , а то мой старый совсем изорвался. Получив одобрение заказал его на Wildberries. Забрал, мельком глянув в упаковочную коробку и узрев там что-то кожаное, вполне себе похожее на кошелек. Далее весьма довольный направился домой. Дома распаковал, а там… обложка для паспорта (Спойлер: эту обложку я в дальнейшем больше не увижу, так что хоть фотки останутся на память).

Обложка для паспорта Vector

Да, кожаная и от того же бренда Vector, но от этого не легче. Не буду же я деньги хранить в обложке для паспорта, правильно? К тому же она еще и дешевле заказанного кошелька.

Обложка для паспорта Vector

Сразу полез на сайт Wildberries делать возврат. И потерялся… Капец, ребята. Насколько же у вас неудобный интерфейс. Посудите сами. Сначала я зашел в меню Доставка – Возвраты (это как бы логично). Там вижу надпись «Эта страница пуста, потому что Вы пока не сделали ни одной заявки на возврат. После того, как Вы сделаете возврат, здесь будет отображаться вся история Ваших заявок.». Окей, заходим в Оформление возврата. Там уже надпись «Для того, чтобы оформить возврат, зайдите в раздел Покупки и выберите нужный товар.». Полез в покупки и залез вообще в какие-то лютые дебри. Мне предложило вызвать курьера, чтобы он забрал товар, или выбрать пункт выдачи. После выбора пункта выдачи его просто показывало на карте города, после чего никаких действий не предлагало. Справедливо рассудив, что, скорее всего, надо просто отвезти товар в пункт выдачи и там все сделают, я выдвинулся на остановку транспорта.

Пришел в пункт выдачи Wildberries и говорю: «Мне посылочку на возврат бы оформить». А девушка (если что, к сотрудникам ноль претензий, очень

красивые

приятные девчули и всегда хотят помочь) меня и спрашивает: «Вы заявку на возврат оформили? Нет? Надо зайти сюда вот и сюда, оформить заявку по браку и потом уже к нам.». И показывает все это на своем смартфоне. На что я ответил, что не пользуюсь приложениями, типа это для молодежи. А я уже старый, так что только ПК (с которым молодежь не умеет), только хардкор и что я дома на своем компе во всем этом разберусь. И гордо ушел :).

Дома я, блин, минут 20 потратил на то, чтобы найти, где же находится эта самая менюшка с возвратом по браку. Оказывается она лежит по адресу Доставка – Обратная связь – Проверка товара. Причем там есть две опции – Возврат при получении и Возврат после оплаты по браку. В моем случае логичнее всего было использовать первую, но девушка в пункте выдачи почему-то говорила, что нужно использовать вторую.

Заявка на возврат товара Wildberries

Окей, написал комментарий, приложил фотографии и стал ждать. Когда 7 рабочих дней прошли, а статус заявки не изменился, я стал слегка нервничать и писать в службу поддержки вКонтакте. Где меня радостно проигнорили (последний коммент про статус я получил на следующий день после того, как уже деньги от возврата пришли — просто оцените скорость ответа саппортов ;D).

Служба поддержки Wildberries

Помогло написать напрямую в группу Wildberries. Спустя буквально несколько часов статус заявки сменился на Одобрено.

Заявка на возврат товара Wildberries

Окрыленный успехом я поехал в пункт выдачи и сдал злосчастный чехол для паспорта.

Надо сказать, что деньги на счет вернулись уже на следующий день.

Возврат денег за товар в Wildberries

После чего я кошелек снова перезаказал. И вчера его получил и очень им доволен. Даже, наверное, напишу на него обзор. Так что сия история закончилась вполне себе положительно.

Наконец-то мой кошелек

В заключение мораль. А мораль проста. Проверяйте свои посылки, не выходя из пункта выдачи. И тогда вы избежите всего этого геморроя.

P.S. В ближайшее время еще напишу статью о том, как я делал возврат товара, купленного в интернет-магазине Ozon и как там работает служба поддержки. Так сказать, для сравнения :).

стеклоткань купить в москве gidroizol.ru

Комментарии (23) Вконтакте (0)

Wildberries.ru – один из самых крупных отечественных интернет-магазинов, продающих практически все. Казалось бы, сервис магазина продуман до мелочей вплоть до порядка возврата не подошедшего товара, но в реальности часто возникают ситуации, когда магазин не выполняет свои обязательства, и покупатель остается без денег или товара. Добиться справедливого разрешения конфликта можно, если правильно написать претензию в Wildberries.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

  • Когда возникает необходимость в составлении претензии?
  • Почему претензию нужно писать?
  • Какие действия можно предпринять до написания претензии?
  • Содержание и образец претензии
    • Как и куда направлять претензию?
  • Когда обращаться в суд?
    • Исковое заявление
    • Перечень документов
  • Заключение эксперта

Когда возникает необходимость в составлении претензии?

Претензию необходимо предъявлять, чтобы потребовать от продавца восстановления своих нарушенных прав и возмещения убытков. При покупке товаров в интернет-магазине могут возникнуть следующие ситуации:

  • купленный товар надлежащего качества, но он не подошел (по фасону, форме, размеру и т.д). Согласно руководству вайлдберриз, вернуть не подошедшую покупку можно в течение 21 дня с момента получения товара. Относительно отдельных товаров могут быть оговорены иные сроки, но они не могут составлять менее 7 дней, предусмотренных ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Некоторые категории товаров, если они надлежащего качества, вернуть нельзя, например технику, косметику, нижнее белье;
  • купленный товар оказался бракованным (ненадлежащего качества). Вернуть такую покупку можно в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен – в течение 2 лет со дня получения;
  • товар не был доставлен. В настоящее время Wildberries работают только по предоплате, и, если товар не доставлен, магазин обязан вернуть покупателю деньги. Некоторые покупатели жалуются на то, что они так и не получают товар, хотя в личном кабинете статус меняется на «получен». Это также является поводом потребовать от продавца выполнить свои обязательства;
  • иные ситуации. Например, продажа по цене, отличной от указанной на сайте.

Почему претензию нужно писать?

Хотя законодательство не обязывает соблюдать досудебный (претензионный) порядок разрешения споров о защите прав потребителей, по ряду причин претензию все же лучше направить.

Во-первых, правильно составленная претензия – действенный способ повлиять на продавца, а в случае крупного интернет-магазина – обратить внимание на свою проблему. Простое обращение в службу клиентской поддержки с просьбой решить проблему может остаться незамеченным. Именно после получения претензии магазин может отозваться и вернуть деньги.

Во-вторых, если до суда все же дойдет, доказательством того, что покупатель обращался к продавцу со своими требованиями в предусмотренные законом сроки, будет именно письменная претензия.

В-третьих, в соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» покупателю выплачивается неустойка в размере 1 % за каждый день просрочки выполнения требований (п. 1 ст. 22 Закон «О защите прав потребителей»). Суд также присуждает в пользу потребителя штраф в размере 50% от присужденной ему суммы за отказ продавца добровольно разрешить дело в досудебном порядке (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Пример. Были заказаны сапоги за 10 000 рублей с доставкой курьером. Товар в заявленный срок доставлен не был, и покупатель направил претензию. Продавец претензию проигнорировал и в срок, указанный в претензии, требования не исполнил. С момента окончания срока выполнения требований покупателя прошло 30 дней, и он обратился в суд.

Неустойка за данный период составила: 10 000 руб. х 1 % х 30 дней = 3 000 руб.

В случае, если суд встанет на сторону покупателя, в его пользу будет присуждено: стоимость товара 10000 руб., неустойка 3000 руб. и штраф 13000 руб. х 50 % = 6 500 руб. Итого 19 500 руб. А без претензии он вернул бы только стоимость товара 10 000 руб.

Какие действия можно предпринять до написания претензии?

Часто для удовлетворения своих требований покупателю достаточно обратиться в службу поддержки Wildberries:

Телефон горячей линии8 (800) 100-75-05 или воспользоваться предлагаемыми способами возврата денег или товара.

На данный момент в Wildberries действует следующий порядок возврата:

  1. Возврат товара надлежащего качества. В течение 21 дня товар можно оставить в пункте выдачи магазина или вызвать курьера. Услуга предоставляется бесплатно. Некоторые категории товаров, перечисленные в Постановлении Правительства № 55, вернуть нельзя!
  2. Возврат товара ненадлежащего качества. Необходимо оформить заявку во вкладке «Проверка товара» в личном кабинете. Продавец рассматривает ее в течение 5 рабочих дней и выносит решение о согласии либо несогласии принять возврат. Если продавец не согласен с наличием производственного брака, покупатель праве провести независимую экспертизу. Если на экспертизе выявится наличие брака, продавец будет обязан возместить не только стоимость товара, но и стоимость экспертизы.
  3. Возврат денежных средств. Возврат денежных средств осуществляется сразу после отказа от товара. Отдельное заявление на возврат денег в Wildberries писать не нужно. Деньги зачисляются на карту, с которой была произведена оплата. Наличный расчет в настоящее время не производится. При желании изменить реквизиты счета для возврата необходимо направить письменное заявление.

Следует отметить, что все перечисленные действия, а также историю общения со службой поддержки лучше фиксировать скриншотами, на которых видно дату и время обращения. Особенно важно сохранить электронный чек, подтверждающий совершение покупки!

В случае, если продавец отказывается выполнять свои обязательства, игнорирует сообщения или не дает ответа по существу, следует начать составлять претензию.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Содержание и образец претензии

Претензия начинается с наименования юридического лица ООО «Вайлдберриз», ФИО руководителя и адреса, куда она будет направляться:

Генеральному директору ООО «Вайлдберриз» Бакальчук Татьяне Владимировне
142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1.
115551, Москва, а/я 20, ООО «Вайлдберриз»

Далее указывается ФИО покупателя, его контактный телефон и адрес, куда должен быть отправлен ответ на претензию.

В самой претензии указываются:

  • дата покупки;
  • наименование, модель и артикул товара;
  • суть обращения (вещь не подошла, брак, товар не доставлен и т.д.);
  • требование (принять возврат товара, вернуть деньги, обменять товар и т.д.);
  • расчет неустойки – 0,5 % от цены товара за каждый день просрочки – п. 3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» (в случае, если товар не был доставлен);
  • срок, отведенный на исполнение требований;
  • намерение обратиться в суд в случае невыполнения требований в претензии;
  • в случае, если требуется возврат денег – реквизиты для перевода (наименование банка, БИК, номер расчетного счета, ФИО получателя;
  • дата и подпись.

К претензии прикладываются копия электронного чека, копия экспертизы товара (если такая проводилась), копии сделанных скриншотов. Образец претензии можно найти в конце статьи.

Как и куда направлять претензию?

Претензию следует направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на вышеуказанные адреса (лучше направить по экземпляру в оба адреса). Почтовую квитанцию об отправке следует сохранить для возможного предъявления в суде.

Для ускоренного рассмотрения претензии, ее можно продублировать на электронный адрес: sales@wildberries.ru.

В качестве дополнительной меры воздействия на магазин можно направить текст претензии в Роспотребнадзор. После получении жалобы данный госорган обязан провести проверку организации-продавца и установить факт нарушения им прав потребителя. Заключение Роспотребнадзора часто оказывается решающим документом при принятии решения судом.

Обращаться следует в отделение Роспотребнадзора в своем регионе. Удобнее всего это сделать через интернет-приемную, но можно и отнести жалобу лично либо направить по почте.

В исключительных случаях, касающихся недобросовестной рекламы или продвижения товаров, можно пожаловаться в ФАС.

К примеру, покупателю, установившему мобильное приложение Wildberries, приходит уведомление на телефон: «Скидка 30 % на ВСЁ!». Открыв каталог интернет-магазина, потребитель обнаруживает, что данная акция распространяется не на все товары. Такая реклама является недобросовестной и вводит потребителя в заблуждение, что является нарушением Закона «О рекламе».

За все время существования интернет магазина Wildberries ФАС оштрафовал ООО «Вайлдберриз» по данному основанию всего дважды.

Когда обращаться в суд?

Обращаться в суд можно, если:

  • письмо вернулось в связи с неполучением адресатом;
  • от магазина пришел отрицательный ответ;
  • если с момента получения претензии (его можно посмотреть на вернувшемся уведомлении о вручении) прошел срок, отведенный для исполнения продавцом требований.

Исковое заявление

Исковое заявление, как и претензия, должно содержать описание обстоятельств покупки, суть спора, расчеты неустойки и требование к продавцу. Помимо этого, в иск необходимо включить следующую информацию:

  • наименование суда, в который будет подаваться иск. Иск можно подать по месту жительства покупателя либо по месту нахождения (юридическому адресу) магазина. Если цена иска (сумма всех заявленных требований) менее 50 000 рублей, иск подается мировому судье. При сумме иска 50 001 рубль и более исковое заявление направляется в адрес районного суда;
  • требование о выплате неустойки в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки и ее расчет, но не более цены товара (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»);
  • требование о возмещении судебных расходов, если покупатель обращался за платной юридической помощью;
  • можно включить требование о компенсации морального вреда. Суд может присудить небольшую денежную компенсацию за возмещение моральных страданий покупателя.

Образец искового заявления

Перечень документов

К исковому заявлению прилагаются копии:

  • электронного чека;
  • экспертизы товара (если покупатель ее делал);
  • копии всех скриншотов, подтверждающих общение с продавцом;
  • копии документов, подтверждающих расходы потребителя на экспертизу, почтовые расходы и юридические услуги;
  • копия претензии и документов, подтверждающих ее вручение.

Все документы направляются в двух экземплярах: для суда и для ответчика. Суд сам направит документы в адрес магазина. Образец искового заявления можно найти в конце статьи.

Госпошлина за обращение в суд по делам о защите прав потребителей не уплачивается.

Исковое заявление можно подать в суд лично либо отправить почтой.

Заключение эксперта

  1. В случае возникновения спора с интернет-магазином Wildberries лучше направить претензию и заявить в ней о своих требованиях.
  2. В претензии необходимо максимально подробно расписать все требования и обстоятельства их возникновения.
  3. Отправлять претензию нужно заказным письмом с уведомлением о вручении.
  4. Важно отправить претензию в адрес магазина как можно быстрее, чтобы не пропустить сроки, в течение которых покупатель вправе требовать восстановления своих прав (21 день – на возврат товара, гарантийный срок – для бракованного товара).

Загрузка…

Время чтения статьи 3 мин.

Покупки в Интернете — отличный способ сэкономить время и деньги, но иногда товар не подходит или оказывается некачественным. С обычными магазинами возврат и обмен происходят по стандартной схеме, и часто даже не нужно писать заявление. Но как быть с маркетплейсами, к примеру, какое заявление нужно написать для Вайлдберриз на возврат средств?

Что можно вернуть в интернет-магазин?

Для получения товара с этого маркетплейса лучше выбирать самовывоз из пункта выдачи. Там можно будет вскрыть посылку сразу на месте и, буквально не отходя от кассы, оформить заявление на возврат денежных средств Wildberries, если продукт будет некачественный. Это касается и невозвратных товаров, например, продуктов питания, которые можно вернуть только в случае истекшего срока годности или непригодности к употреблению.

Доказать непригодность товара будет непросто, если посылка вскрыта дома, так как в этом случае придется записывать видеоролик с полным процессом. Согласно закону «О защите прав потребителей» можно вернуть практически любую вещь, купленную в сети, в течение 14 дней.

Но подводные камни в этом законе есть, и касаются они этих групп товаров:

  • растения и животные;
  • косметика;
  • нижнее белье и чулочные изделия;
  • полотенца и прочие изделия, использование которых предполагает контакт с кожей и слизистыми;
  • ювелирные украшения;
  • печатные издания и периодика;
  • бытовая химия;
  • мебель;
  • медицинские приборы.

Это далеко не полный список товаров, с возвратом которых могут быть сложности, так как в законе есть обтекаемые формулировки. Именно поэтому вскрывать посылку лучше прямо в пункте выдачи, даже если ваш заказ 100% подлежит возврату.

Как составить заявление в Вайлдберриз о возврате денежных средств?

Если при вскрытии посылки в представительстве маркетплейса обнаружилось, что вам прислали что-то бракованное или сломанное, оформить возврат можно будет прямо на месте. Вернуть через пункт выдачи можно даже продукцию, которая не подлежит возврату по закону. Остальные товары можно вернуть в Вайлдберриз, заполнив заявление на возврат денежных средств (образец вы найдете ниже).

Скачать образец заявления на возврат денежных средств Вайлдберриз

Вернуть товар маркетплейс позволяет несколькими способами:

  • Через официального курьера – заказать эту услугу можно в личном кабинете.
  • Через пункт выдачи Wildberries – заявление на возврат денег скачивать не нужно, всё есть на месте.
  • Через постамат, но все они находятся около офисов маркетплейса, так что такой метод одобряют редко.
  • Почтой России можно отправить обратно товар из того города, где нет пунктов выдачи и курьерской службы.

Как правило, в Вайлдберриз заявление на возврат денег рассматривается не более 7 рабочих дней. Деньги обещают вернуть в течение 10 дней, в зависимости от условий банка-получателя платежа. Также стоит помнить, что возврат в случае поломки можно оформить в течение всего гарантийного срока, который составляет, в среднем, два года.

Заявление на возврат денежных средств Вайлдберриз – образец

Обратите внимание!

Отзывы пользователей о возврате денежных средств на карту со стороны Wildberries противоречивые: часто деньги не приходят в указанный срок и задерживаются.

Отзывы о возврате денежных средств Вайлдберриз

Тема с возвратом товара на OZON и WILDBERRIES крайне запутанная, поскольку состоит из подходов самих площадок (они работают не так, как написано в законе, а лучше, но часто путают потребителя) и реальных прав потребителя (к которым иногда нужно продираться через хромой и навязчивый сервис).

Поэтому пришло время сделать мощный пост, излучающий лучи добра и справедливости. С нашим постом вы без труда вернёте свои деньги за некачественный товар. Ну или будете точно знать, что вы исчерпали все возможные меры и вам просто не везёт.

UPD. Естественно главная рекомендация, это подвесить проблемную ситуацию на крупную площадку для бизнеса (vc.ru, banki.ru), развлекательную площадку (пикабу), сайт отзывов (отзовик, irecommend.ru), в социальной сети OZON и WB- в надежде, что придут комиссары по мониторингу негативных отзывов. Сегодня это, действительно, более эффективный канал общения. Но если вы не добились там результата, обратите внимание на пошаговую инструкцию, возможно что-то сделано не так, или отказ площадки правомерен.

Важно! Эта статья про возврат денег за некачественные товары. С юридическим разбором всех нюансов. Про возврат вещи, которая вам не понравилась или не подошла будет другая инструкция.

Если просто, то весь алгоритм укладывается в четыре этапа:

1. Узнай, кто продавец

2. Проверь сроки и основания для возврата

3. Заяви правильно претензию

4. Добивай(ся) возврата в случае отказа

Еще один толковый мануал размещен на сайте Роспотребнадзора. Там, в частности, указаны контакты маркетплейсов для обжалования отказов (процедура арбитража есть почти у всех).

Шаг 1. Кто есть кто. Изучаем карточку товара.

Для начала найдем крайних, это важно. При покупках на маркетплейсах продавцом может выступать как сам Ozzy Ягодкин, так и третьи лица. Информация о продавце указана в карточке товара.

По закону за качество товара отвечает только продавец.

Маркетплейс (как посредник) из цепочки ответственности выключен (не спрашивайте, как это вышло. Поэтому информация о продавце нам может еще пригодиться. К сожалению на сайте Ozon информация о продавце не слишком очевидна. Чтобы увидеть конкретику нужно нажать на значок i.

У ВБ информация тоже выглядит немного запутанной. Один бренд изделия могут продавать разные продавцы. За подробностями также нужно сходить в значок i.

На этом шаге лучше заранее сделать скриншоты. Вероятность того, что продавец исчезнет с платформы достаточно низкая, но всякое бывает.

ШАГ 2. Проверяем сроки и основание для претензии.

Мы уже поняли, что часто маркетплейс не тот субъект, кому адресована претензия по качеству. Он только почтовый хаб.

Первый наш подводный камень — сроки. Если коротко — срок для возврата товара составляет 2 года (но есть нюансы и их много). Подробно мы это расписали в отдельном посте, но его можно не читать, он про сравнение условий на маркетплейсах с законом. Самое важное мы включили в эту нашу инструкцию.

ПОЧЕМУ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ЭТО АРХИВАЖНО?

По закону «О защите прав потребителей» некачественный товар возвращается продавцу в течение гарантийного срока. А что делать, если такой срок подобен жизни мошки (30 дней)?

Если такой срок не установлен или он меньше 2 лет — то все равно в пределах 2 лет можно подать претензию по качеству. Правда есть одно ограничение, это разумность требования. Если вы купили товар, который обычно «не живет» более 2 лет (обложка для тетради, тапочки для кота, одноразовая бритва), то не стоит качать права слишком упорно. Суд откажет.

Еще один важный нюанс в том, что если гарантийный срок мизерный или его нет, то потребитель сам должен доказать, что его кривые руки не виноваты в том, что товар вышел из строя.

Теперь вам понятен сакральный смысл гарантийного срока. И почему юрист потребителя всегда интересуется его продолжительностью.

Если вы думаете, что это все, то вынуждены вас огорчить. Есть еще перечень товаров по которым вернуть деньги можно только в течение 15 дней с момента передачи товара или если выявленный недостаток в таком товаре критический (существенный).

Основные правила, которые не надо запоминать, но лучше всего в них вникнуть раз и надолго:

Можем требовать возврат денег за некачественный товар если:

1. С момента покупки не прошло 15 дней (касается любого товара).

2. Прошло более 15 дней, но товар не входит в перечень технически сложных (автомобили, мобильные, компьютеры, ТВ, холодильники и прочие товары в этом перечне и по ним есть ограничение — 15 дней).

3. Прошло более 15 дней (любой товар) но недостаток существенный (проявляется снова и снова, не позволяет пользоваться вещью, требует длительного ремонта).

4. Не прошло 2 года с момента покупки или не вышел сроке службы (это дополнительное условие). Если срок службы вашего гаджета из будущего 10 лет, а гарантийный срок всего 2 года, то вы можете заявить сервису или изготовителю только ремонт. Продавец уже может выдохнуть, он для вас юридически перестал существовать.

ПРО НЕДОСТАТКИ

Основанием для претензии выступает недостаток. Это может быть существенный недостаток (не включается, не работает как заявлено), так и менее принципиальный нюанс (царапины, посторонние шумы, ус отклеился). Защита потребителей, кстати, дошла до такого уровня развития, что оспаривать можно и несоответствие товара информации и даже ожиданиям. Хотя для этих случаев (они могут породить ненужный и дорогой спор) лучше воспользоваться правом вернуть товар в течение 7 дней с момента доставки (см. ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).

Возврат товара надлежащего качества оформляется через маркетплейс. На всякий случай даем ссылку на образец претензии. Если нужно почитать про эту ситуацию подробнее, то кликайте сюда, ресурс надежный, без регистрации и СМС.

Картинка, потырена из интернета, автору респект за наглядное пособие.

ВЫБИРАЕМ ТРЕБОВАНИЕ

(приводим самые ходовые):

а) заменить брак на другую такую же вещь;

б) отремонтировать;

в) вернуть деньги.

Все это написано в статье 18 Закона «О защите прав потребителей». Можно попросить и снизить цену — но такое требование встречается редко.

ВНИМАНИЕ! Легче всего добиться ремонта товара (вас будут настойчиво отправлять в сервисный центр и это нормально). По другим требованиям придется потратить больше времени и сил.

И как было сказано выше, если гарантийного срока нет или он прошел — то рекомендуем все же сделать тестовое обращение к продавцу с фото и описанием, и если он попросит результаты экспертизы — то тогда искать экспертную организацию.

ШАГ 2. Заявляем возврат по качеству через маркетплейс

Мимо этого шага никто не промахнется, потому что именно так выглядит бизнес-процесс у самих маркетплейсов.

Заявление о проблемах с качеством товара подается продавцу через Ozon и WB.

У Ozon процесс начинается так. Открываем свои заказы, идем в конкретный заказ и видим ссылку на возврат справа.

Для WB процесс выглядит аналогично.

В разделе ответов на вопросы нашелся алгоритм возврата.

Если дефект или несоответствие были выявлены после покупки:

  • Перейдите в раздел «Обращения и проверка товара», откройте вкладку «Проверка товара».
  • Оформите заявку на проверку товара, приложив необходимые фотографии и видео, а также подробно описав в чем заключается дефект или несоответствие.
  • Дождитесь рассмотрения заявки (срок рассмотрения до 7 рабочих дней). О поступлении ответа мы проинформируем вас уведомлением в личном кабинете. Ответ можно увидеть в разделе, в котором оформлена заявка, при клике на кнопку «Комментарий».
  • По одобренной заявке верните товар в пункт выдачи товаров или курьером.

ИСПОЛЬЗУЙ СИЛУ

В переписке с маркетплейсом вы будете общаться с техподдержкой или продавцом, все они будут иметь стойкое желание отморозиться и не платить, но благо больших и сильных маркетплейсов в том, что они часто на стороне потребителя (им хочется вам нравиться).

Что будет, если вы купили телефон, обнаружили на нем обидную царапину (не существенный недостаток), у холодильника не горит лампочка, а у ТВ в комплекте нет батареек, и спустя 15 дней заявили требование о возврате денег? Вам откажут. По закону. Вы будете переживатьи ругать маркетплейс. А в требовании устранить недостаток — отказать не вправе.

ШАГ 3. Ждем ответа от маркетплейса и боремся с системой

Ждать ответа по закону мы должны (как правило) 10 дней (подробнее по срокам чуть ниже).

Если получили отказ, то методы борьбы за свои деньги простые. Их три.

1. Заявляем претензию грамотно.

2. Заявляем претензию 2-3-4 раза, до тех пор, пока ее не рассмотрят по закону.

3. Постепенно добавляем в претензию корректные угрозы. можете использовать вот эти формулировки, все они реально наводят ужас на продавца.

«Мне придется оставить негативные отзывы о вашей работе на крупнейших сайтах отзывов и в социальных сетях. Я буду действовать очень настойчиво, вам не удастся проигнорировать мои требования».

«Я уже консультировался в общественной организации, они настойчиво приглашают меня заключить договор и обещают, что взыщут с вас три цены товара».

«Я напишу жалобу в Роспотребнадзор. Ваш ответ несостоятельный и свидетельствует о серьезных проблемах не только с реализуемыми товарами, но и с соблюдением законности в области прав потребителей».

«Прошу передать мою жалобу на рассмотрение вышестоящим должностным лицам. Это последний шанс вашей организации избежать серьезных убытков, после вашего отказа юрист начнет работу над иском, его услуги будут стоить 15 тысяч рублей и подлежат взысканию наряду со штрафом 50%, неустойкой и компенсацией морального вреда».

Разберем частые причины отказов маркетплейсов

(это реальные истории, мы их видели сотни и будем дополнять исходя из вопросов в комментариях)

1. Вы не доказали наличие недостатка. Недостатка нет.

Это юридическая уловка, на самом деле никто не должен доказывать наличие недостатка, закон даже не предусмотрел такого бреда, как спор о НАЛИЧИИ недостатка. Например, битый пиксель всегда будет недостатком, если он вам мешает (см. ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» — далее Закон, там написано, что разумные ожидания потребителя (обычно предъявляемые требования, цели приобретения товара) — это критерий качества. Никогда реклама не говорит нам о том, что битые пиксели это нормально, нам рекламируют идеальное изображение). В данной ситуации рекомендуем обратиться к юристу, если такой возможности нет, упираем на преамбулу Закона

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

и пункт 5 статьи 18 Закона.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В ответе маркетплейса, если он грамотный, должно быть написано, что заявленный недостаток не подтвердился, поскольку… (дырки на джинсах — это элемент дизайна, шум вентиляторов — это фича, подтормаживание телефона — это уникальна особенность нашей продукции и т.п.).

Естественно, нужно подавать претензиюзаново. И потом еще раз.

2. Вы не доказали причины возникновения недостатка.

Это может быть справедливо только если на товар не было гарантийного срока или он истек. Выше об этом в статье много написано. Естественно, продавцы и маркетплейсы часто прибегают к услугам прорицателей, которые по фото устанавливают, что товар вышел из строя по вине потребителя. Если вы получили такой ответ — скорее всего у вас очень весомые шансы раскатать продавца или маркетплейс в суде. Ваш противник уже нарушил закон (пункт 5 статьи 18).

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

3. Мы не продавец. Обращайтесь с требованиями к нему.

Так тоже бывает. Маркетплейс прав, но вы можете требовать деньги с Озона или ВБ в двух случаях:

а) товар не доставлен в срок и вы отказались от покупки

б) маркетплейс не раскрыл достоверную информацию о продавце и вы не смогли найти кому заявить претензию.

4. Нам нужно дополнительное время, чтобы во всем разобраться.

Иногда, действительно, лучше подождать. И уж точно нельзя нагнетать ситуацию, если продавец или маркетплейс не отвечают неделю.

Срок урегулирования ситуации зависит от того, какое требование покупателя зафиксировано в претензии. Именно поэтому мы всегда рекомендуем заранее подготовить письменную претензию или отправить ее на официальную электронную почту продавца. Если в претензии зафиксировано требование о возврате денег, то она рассматривается не более 10 календарных дней. Если требование было заменить товар, то продавец должен уложиться в 7 дней, однако закон позволяет продлить срок до 20 дней, если требуется проверка качества, а если товара на замену нет, то до 30 дней. При требовании ремонта срок устанавливается индивидуально, он должен быть минимальным, но не более 45 дней.

Вот такой ответ получил потребитель, после того, как 4 раза писал в поддержку OZON о том, что вещь (одежда) оказалась некачественная.

Инструкция будет дополняться по мере активности в комментариях.

Содержание страницы

  • 1 Как вернуть на Вайлдберриз товар после получения?
    • 1.1 Условия возврата
  • 2 Возврат товара надлежащего качества
    • 2.1 Как оформить возврат на Вайлдберриз
  • 3 Возврат товара ненадлежащего качества
  • 4 Как вернуть брак

Как вернуть на Вайлдберриз товар после получения?

  1. заказ можно не забирать с пвз, он вернется на склад, а деньги вернуться покупателю;
  2. оформить возврат можно на месте в пункте выдачи или позже, в личном кабинете заходим в покупки, нажимаем три точки на заказанный товар, возврат. Указываем причину и приносит товар на пвз;

Когда оформляете заказ, в корзине под каждым товаром будет указано платный или бесплатный будет возврат.

На маркетплейсе Wildberries довольно удобная система возврата товара, единственное нужно следить за стоимостью обратной логистики, для некоторых покупателей она может быть платной, 100 рублей за 1 единицу. То есть при возврате или отказе от товара (невыкуп) с вашей карты могут списать сто рублей за каждую единицу товара.

Условия возврата

На Вайлдберриз товар принимается к возврату только в полной комплектации, со всеми упаковками и наклейками, в неношеном/неиспользованном виде. Да и пунктам выдачи заказов (пвз) все равно что и в каком виде вы возвращаете и почему. Там сидит просто оператор, который обслуживает операции по выдаче или возврату, все!

Возврат товара надлежащего качества

Срок возврата? — товар можно вернуть в течении 14 дней, с момента получения, по закону прав потребителей. На WB можно было возвращать в течении 21 дня, но сделали 14 дней. Если оформляете возврат через личный кабинет, нужно указать причину возврата, для контроля качества:

  • Не подошел размер, фасон, цвет, длина и т.д.
  • Оттенок полученного товара отличается от оттенка модели с фотографии на сайте

Как оформить возврат на Вайлдберриз

  1. В фирменных пунктах выдачи заказов (пвз) / возвратов Wildberries, не обязательно в котором получали, можно сдать в любой ближайший. Покупатель может самостоятельно вернуть не подошедший пункт возврата вайлдберриз
  2. Возврат доступен курьером Вайлдберриз, услуга платная. Курьером можно вернуть не более 10 позиций в день, а количество товаров для возврата в пвз не ограничено;

Возврат товара ненадлежащего качества

Так же можно вернуть бракованный товар ненадлежащего качества:

  • производственный брак;
  • поврежденный товар (вскрыта или порвана упаковка / содержимое);
  • отличия товара от заявленного (если пришел другой товар, или товар не соответствует заявленным характеристикам и свойствам)

Покупатель может вернуть товар в течение гарантийного срока, установленного производителем. Если гарантийный срок производителем не установлен, срок для возврата составляет 2 (два) года.

Как вернуть брак

  • Оформить заявку в Личном кабинете. Срок рассмотрения заявки не превышает 7 (семь) рабочих дней;
  • В случае, если по результату рассмотрения заявки продавцом принято положительное решение, покупатель может вернуть товар в Пункт выдачи Wildberries;
  • В случае отклонения заявки, покупатель вправе обратиться в независимую экспертизу. В случае, если независимой экспертизой будет подтверждено право покупателя на возврат товара, все расходы покупателя, связанные с проведением независимой экспертизы подлежат возмещению продавцом;

Возвращать по браку сразу или в период 14 дней проблем никаких нет, будет оформлен просто возврат (многие покупатели так и получают брак, делают возврат, и этот же товар попадет к другому покупателю, который так же его вернет и товар поедет дальше). Сложнее возвращать например через пол года, когда гарантийный срок например 1 год, нужно будет подавать заявку на возврат через продавца, чтоб он одобрил.
Но с этим проблем тоже не возникает, потому что продавцы зависимы от площадки.

Содержание

  1. Возврат товара на Вайлдберриз: причины и условия
  2. Что необходимо для оформления
  3. Все способы вернуть заказ
  4. ПВЗ
  5. Заказ курьера
  6. Почта, транспортные компании
  7. Сроки для возврата
  8. Бракованная продукция: когда можно отправить назад
  9. Порядок получения средств за возврат

Возможность вернуть покупку из-за гарантийного случая или по браку предусмотрена условиями работы маркетплейса. На стадии оформления отмечены продукты, которые можно отправить назад. Рассмотрим как сделать возврат на Вайлдберриз через личный кабинет и что для этого необходимо.

Возврат товара на Вайлдберриз: причины и условия

Договор публичной оферты на основе российского законодательства установил следующие причины для возврата продукции поставщику:

  • существенное отличие от фото и видео контента из карточки товара;
  • не соответствие размерной сетке или заказанной модели;
  • окончание срока годности;
  • не соответствие указанному в карточке комплекту;
  • наличие явного брака, неисправности.

С учетом этих причин можно оформить возврат покупки на Вайлдберриз при соблюдении условий:

  1. С момента получения товара в ПВЗ не истек 21 день.
  2. На товаре обязательно сохраняется упаковка, ярлыки и комплектность как в день выдачи покупателю.
  3. Бывшие в употреблении вещи не принимаются.
  4. Электронные чеки — бумажная копия не требуется.

Если какое-то из требований не соблюдено, маркетплейс на основании правил может не принять товар к возврату.

Что необходимо для оформления

Чтобы сделать возврат на Вайлдберриз через приложение или личный кабинет, необходимо создать заявление. Документ заполняется электронно.

Для этого переходим в покупки и выбираем ту позицию, которую необходимо вернуть. Далее — раздел оформление возврата.

Здесь указывается причина и отмечены условия, позволяющие вернуть заказ. Если срок в 21 день не истек, можно сделать заявку на возврат и отправить ее на рассмотрение.Оформление возврата на Wildberries

Все способы вернуть заказ

Когда покупатель получит уведомление об одобрении возвращения покупки, можно переходить способу передачи посылки в маркетплей. Есть несколько вариантов.

ПВЗ

Мнение эксперта

Евгения

Специалист по работе с маркетплейсами.  

Сделать возврат товара на Вайлдберриз можно в ближайшем пункте выдачи. Не требуется упаковывать груз — достаточно просто сохранить товарную упаковку, оставшуюся при получении. Вернуть можно любое количество покупок. Менеджер ПВЗ осмотрит продукцию и примет товар на склад.

Заказ курьера

Курьерская служба может быть доступна не в каждом городе присутствия ВБ. Стоимость вызова — от 200 рублей, оформляется через отдельную заявку.

Сделать возврат товара на Вайлдберриз поставщику можно по следующему алгоритму:

  1. В личном кабинете выбираем нужную позицию в совершенных покупках.
  2. Жмем три точки рядом с продуктом и выбираем вернуть.
  3. При заполнении формы кроме причины в строке способа указываем вызов курьера.
  4. Жмем продолжить и вводим место и время для курьерской службы.
  5. Завершаем оформление.Добавление адреса при возврате на Wildberries

В некоторых регионах за курьера платить не придется.

Почта, транспортные компании

Возможен возврат вещи через отделения Почты России. Способ актуален для удаленных от крупных городов территорий. Стоимость обратного пересыла ложится на покупателя. По согласованию с продавцом, если заказ оказался не комплектным или бракованным. он должен возместить затраты на почтовые расходы.

Адрес для возврата: Москва, а/я 20, 115551, ООО Вайлдберриз. Если сделать возврат на юридический адрес маркетплейса, посылка придет обратно, а стоимость услуг почты удвоится.

Обязательно выполняется опись. При ее отсутствии сложно доказать, что заказ был укомплектован неверно. Партнер ВБ может отказать в приеме товара, если посылка пришла с наложенным платежом или была испорчена в процессе перевозки почтой.

Сроки для возврата

Отправка некачественного товара назад продавцу может быть совершена в течение 21 дня. При возникновении дефектов сроки устанавливаются гарантийным периодом.

Бракованная продукция: когда можно отправить назад

Для возврата по браку необходимо составить заявку в личном кабинете:

  1. Открываем пункт Проверка товара — Создать заявку (раздел обращения).
  2. Делаем фото продукта по указанным на странице заявки условиям.
  3. Жмем создать заявку, выбираем товар, подгружаем фото и указываем подробный комментарий. Чем точнее описана проблема, тем быстрее произойдет решение в пользу покупателя.
  4. Отправляем заявку на рассмотрение — займет до 7 рабочих дней.

Заявка на возврат и проверку товара по браку на Wildberries

При положительном рассмотрении возврат товара осуществляется одним из вышеперечисленных способов.

Порядок получения средств за возврат

После рассмотрения и одобрения заявки, а также получения товара магазином можно оформить возврат денег на Вайлдберриз. Зачисление произведется по указанным в личном кабинете реквизитам или на счет, с которого оплачивалась продукция. Дополнительных заявлений и форм заполнять не потребуется.

Маркетплейс следит за качество представленной на площадке продукции. Поэтому при браке или некомплекте чаще всего встает на сторону покупателя. Необходимо подробно проверять товар в момент выдачи или получения по почте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявку на бумагу а4
  • Как написать заявку на автобус для детей
  • Как написать заявку для заключения договора
  • Как написать заявку директору школы на приобретение оборудования
  • Как написать заявка подана