Как написать заявление для создания жилищной комиссии

Скачать и заполнить заявление

Председателю межведомственной комиссии

при администрации муниципального образования городской округ «Долинский»

по признанию помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным для проживания,

многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

на территории муниципального образования городской округ «Долинский»

________________________________________________________

от гр.___________________________________________________

проживающего по адресу __________________________________

________________________________________________________

контактный телефон ______________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу произвести обследование принадлежащего мне жилого помещения, расположенного по адресу _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

на предмет признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Дата _____________________                                           Подпись ________________________

< path d = «M374.456,293.506c-9.7-10.1-21.4-15.5-33.8-15.5c-12.3,0-24.1,5.3-34.2,15.4l-31.6,31.5c-2.6-1.4-5.2-2.7-7.7-4c-3.6-1.8-7-3.5-9.9-5.3c-29.6-18.8-56.5-43.3-82.3-75c-12.5-15.8-20.9-29.1-27-42.6c8.2-7.5,15.8-15.3,23.2-22.8c2.8-2.8,5.6-5.7,8.4-8.5c21-21,21-48.2,0-69.2l-27.3-27.3c-3.1-3.1-6.3-6.3-9.3-9.5c-6-6.2-12.3-12.6-18.8-18.6c-9.7-9.6-21.3-14.7-33.5-14.7s-24,5.1-34,14.7c-0.1,0.1-0.1,0.1-0.2,0.2l-34,34.3c-12.8,12.8-20.1,28.4-21.7,46.5c-2.4,29.2,6.2,56.4,12.8,74.2c16.2,43.7,40.4,84.2,76.5,127.6c43.8,52.3,96.5,93.6,156.7,122.7c23,10.9,53.7,23.8,88,26c2.1,0.1,4.3,0.2,6.3,0.2c23.1,0,42.5-8.3,57.7-24.8c0.1-0.2,0.3-0.3,0.4-0.5c5.2-6.3,11.2-12,17.5-18.1c4.3-4.1,8.7-8.4,13-12.9c9.9-10.3,15.1-22.3,15.1-34.6c0-12.4-5.3-24.3-15.4-34.3L374.456,293.506z M410.256,398.806C410.156,398.806,410.156,398.906,410.256,398.806c-3.9,4.2-7.9,8-12.2,12.2c-6.5,6.2-13.1,12.7-19.3,20c-10.1,10.8-22,15.9-37.6,15.9c-1.5,0-3.1,0-4.6-0.1c-29.7-1.9-57.3-13.5-78-23.4c-56.6-27.4-106.3-66.3-147.6-115.6c-34.1-41.1-56.9-79.1-72-119.9c-9.3-24.9-12.7-44.3-11.2-62.6c1-11.7,5.5-21.4,13.8-29.7l34.1-34.1c4.9-4.6,10.1-7.1,15.2-7.1c6.3,0,11.4,3.8,14.6,7c0.1,0.1,0.2,0.2,0.3,0.3c6.1,5.7,11.9,11.6,18,17.9c3.1,3.2,6.3,6.4,9.5,9.7l27.3,27.3c10.6,10.6,10.6,20.4,0,31c-2.9,2.9-5.7,5.8-8.6,8.6c-8.4,8.6-16.4,16.6-25.1,24.4c-0.2,0.2-0.4,0.3-0.5,0.5c-8.6,8.6-7,17-5.2,22.7c0.1,0.3,0.2,0.6,0.3,0.9c7.1,17.2,17.1,33.4,32.3,52.7l0.1,0.1c27.6,34,56.7,60.5,88.8,80.8c4.1,2.6,8.3,4.7,12.3,6.7c3.6,1.8,7,3.5,9.9,5.3c0.4,0.2,0.8,0.5,1.2,0.7c3.4,1.7,6.6,2.5,9.9,2.5c8.3,0,13.5-5.2,15.2-6.9l34.2-34.2c3.4-3.4,8.8-7.5,15.1-7.5c6.2,0,11.3,3.9,14.4,7.3c0.1,0.1,0.1,0.1,0.2,0.2l55.1,55.1C420.456,377.706,420.456,388.206,410.256,398.806z» / > < path d = «M256.056,112.706c26.2,4.4,50,16.8,69,35.8s31.3,42.8,35.8,69c1.1,6.6,6.8,11.2,13.3,11.2c0.8,0,1.5-0.1,2.3-0.2c7.4-1.2,12.3-8.2,11.1-15.6c-5.4-31.7-20.4-60.6-43.3-83.5s-51.8-37.9-83.5-43.3c-7.4-1.2-14.3,3.7-15.6,11S248.656,111.506,256.056,112.706z» / > < path d = «M473.256,209.006c-8.9-52.2-33.5-99.7-71.3-137.5s-85.3-62.4-137.5-71.3c-7.3-1.3-14.2,3.7-15.5,11c-1.2,7.4,3.7,14.3,11.1,15.6c46.6,7.9,89.1,30,122.9,63.7c33.8,33.8,55.8,76.3,63.7,122.9c1.1,6.6,6.8,11.2,13.3,11.2c0.8,0,1.5-0.1,2.3-0.2C469.556,223.306,474.556,216.306,473.256,209.006z» / >

Бесплатная консультация юриста

Бесплатная юридическая консультация

Задайте вопрос юристу и получите бесплатную
консультацию

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу

Оперативно

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

Консультаций проведено

Сегодня 180

За все время 168033

Прием вопросов круглосуточно

3 924 просмотров

Заявление в межведомственную комиссию о признании дома аварийным образец

Содержание

  • 1 Как правильно написать
  • 2 Перечень документов для признания дома аварийным
  • 3 Образец заявления о признании дома аварийным
  • 4 Куда нести заявление
    • 4.1 Обращение в жилищный отдел
    • 4.2 Обращение через Госуслуги
    • 4.3 Обращение почтой
    • 4.4 Обращение через МФЦ

Для признания дома аварийным необходимо оформить требование и подать в жилищный отдел по месту нахождения многоквартирного дома. В 2023 году предусмотрено несколько вариантов для обращения в уполномоченный орган. Рассмотрим, как составить заявление в межведомственную комиссию о признании дома аварийным.

Как правильно написать

Для того, чтобы написать требование о признании дома аварийным, необходимо наличие одного или нескольких оснований:

  • объект подвергся пожару;
  • дом разрушается;
  • объекту угрожают лавины или сели;
  • износ составляет более 70% для каменных и более 60% для деревянных;
  • объект находится в зоне ЛЭП;
  • дом расположен на территории, которая подверглась техногенной катастрофе;
  • объект находится в местности, которая пострадала от природного бедствия.

Важно! Обязательным условием является то, что дальнейшее проживание в доме подвергает жильцов опасности.

Перечень документов для признания дома аварийным

Перечень документации к заявлению устанавливается Постановлением Правительства РФ от 2006 года № 47:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • копия правоустанавливающей документации;
  • проект реконструкции нежилых помещений (если планируется реконструкция нежилого помещения в жилое);
  • заключение экспертной комиссии о необходимости сноса/отсутствии необходимости сноса;
  • заключение проектно-изыскательной организации;
  • заявления и жалобы граждан на неудовлетворительное состояние дома.

Комиссия самостоятельно запрашивает в компетентных органах в рамках межведомственного взаимодействия ряд данных.

№ п/п Сведения
1 Выписку из ЕГРН
2 Технический паспорт (для жилого помещения)
3 Технический план (для нежилого помещения)
4 Акты органов государственного надзора о неудовлетворительном состоянии объекта

Образец заявления о признании дома аварийным

 Требование должно включать следующие сведения:

  • наименование уполномоченного органа;
  • данные заявителя;
  • контакты для связи;
  • наименование документа;
  • просьба о признании многоквартирного дома аварийным;
  • перечисление приложений;
  • подписи заявителей;
  • дата.

Важно! Если требование коллективное, то подписи жильцов могут быть оформлены на отдельном листе.

Образец заявления в межведомственную комиссию о признании дома аварийным

Если орган местного самоуправления отказывает в присвоении дома статуса аварийного, то необходимо обратиться в суд.

Куда нести заявление

Документацию можно подать следующим образом:

  • непосредственно в жилищный отдел по месту нахождения многоквартирного дома;
  • через Госуслуги;
  • через МФЦ;
  • почтой.

Обращение в жилищный отдел

Мнение эксперта

Станислав Евсеев

Юрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право.

Задать вопрос эксперту

Адресатом является руководитель районного органа местного самоуправления. Правила оформления:

  • документ оформляется в письменной форме;
  • если заявление коллективное, то необходимо перечислить всех заявителей в конце;
  • все факты должны подтверждаться документально;
  • срок рассмотрения не может превышать 30 дней;
  • ответ предоставляется в письменной форме на электронную почту заявителя или по почте.

Обращение через Госуслуги

Правила обращения через Госуслуги:

  • заявитель должен иметь авторизированный личный кабинет на электронном портале;
  • заявление оформляется в письменной форме;
  • документы – приложения приобщаются в сканированной форме;
  • оригиналы документов предоставляются в комиссию;
  • требование подписывается простой электронной подписью;
  • электронные документы должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью.

Обращение почтой

Правила обращения через почтовое отправление:

  • целесообразно направить документы заказным письмом;
  • перечень документов нужно дополнить описью вложения;
  • к письму необходимо добавить уведомление о вручении;
  • срок рассмотрения увеличивается в связи пересылкой.

Обращение через МФЦ

Закон не обязывает граждан обращаться в определенное отделение МФЦ. Можно выбрать любой отдел в населенном пункте, в котором расположен аварийный объект.

Заявление оформляет оператор МФЦ. А заявитель предоставляет документы и ставит подпись на бланке. Документы сканируются и возвращаются заявителю.

Признание дома аварийным проходит в заявительном порядке. Подать документы в уполномоченный орган может собственник или наниматель жилья по договору социального найма. В случае возникновения сложностей при общении с жилищным отделом района необходимо получить юридическую помощь. Просто опишите проблему в форме связи для дежурного юриста.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Задайте вопрос эксперту-юристу бесплатно!

Задайте юридический вопрос и получите бесплатную
консультацию. Мы подготовим ответ в течение 5 минут!

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу

Оперативно

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

Оцените статью

Загрузка…

Председателю межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания

____________________________________________________________________________

                                           (Ф.И.О.)

от ___________________________________

______________________________________

 (Ф.И.О. заявителя, указать собственник, наниматель)

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина, паспортные данные)

____________________________________________________________________________

(адрес проживания и регистрации, контактный телефон)

____________________________________________________________________________

Заявление

о признании жилого помещения муниципального жилищного

фонда  непригодным для проживания

Прошу Вас рассмотреть вопрос о признании

помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для

(ненужное зачеркнуть)

проживания , расположенного по адресу:________________________________________

___________________________________________________________________________

К заявлению прилагаю:

1. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение ________________________________________________________________.

2. План жилого помещения с его техническим паспортом по состоянию на «_____»____________________________________________________________________.

3. Проект реконструкции нежилого помещения (для признания его в дальнейшем жилым помещением) на ____________листах.

4. Заявления письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (на усмотрение заявителя)   ________________________________________

5. Дополнительные документы__________________________________________

___________________________________________________________________________

 _______________________                                                         _______________________

    (дата)                                                                                             (подпись)                                        

     ____________________

Заявление на обследование жилого помещения – это документ, на основании которого проводится проверка для дальнейшего признания жилья аварийным. Оно подается в межведомственную комиссию или администрацию муниципалитета одним или несколькими собственниками жилья. Особенности оформления и подачи регламентируются региональным законодательством, но есть общие нормы, которые обязаны соблюдать везде. Рассмотрим, когда дом могут признать аварийным, как заполнить и подать заявление, куда обращаться и в какой срок оно будет рассмотрено.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

  • Когда дом могут признать аварийным?
  • Как подать заявление о признании дома аварийным?
    • Куда обращаться?
    • Содержание и образец заявления
    • Документы
    • Порядок и сроки рассмотрения
  • Как подать заявление в межведомственную комиссию через Госуслуги?
  • Что делать, если отказали в признании дома аварийным?
  • Ответы юриста на частные вопросы
  • Заключение эксперта

Когда дом могут признать аварийным?

Основания и порядок признания жилых помещений аварийными и непригодными для проживания регламентируются Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47. Дом признается аварийным по заявлению одного или нескольких собственников, или по результатам плановой проверки уполномоченным органом, если соблюдается одно из нескольких условий:

  1. Аварийное техническое состояние конструкций, при котором есть угроза обрушения или разрушения, значительные деформации и повреждения.
  2. Если дом находится в неблагоприятной территории по санитарно-эпидемиологической безопасности. Например, превышен уровень радиации, отмечается превышение допустимого уровня шума, электромагнитного излучения.
  3. Если дом расположен в зоне, где есть вероятность схода оползней, селевых потоков, подтопления паводковыми водами. При этом невозможно предотвратить такие проблемы с помощью инженерных сооружений.
  4. Если дом построен в зоне, где вероятно разрушение в результате техногенной аварии, и это нельзя предотвратить никакими способами.
  5. Если дом пострадал от землетрясения, взрыва, пожара, неравномерной просадки грунтов, аварии, в результате ЧС, и сохраняется опасность проживания в ней для людей. При этом важно, чтобы такое жилье нельзя было восстановить или восстановление было нецелесообразным с экономической точки зрения.
  6. Если окна помещения выходят на магистраль, и наблюдается превышение допустимого уровня шума: дней – 55 дБ, ночью – 45 дБ.

Обратите внимание! Дом высотой до двух этажей нельзя признать аварийным, если в нем нет централизованной канализации или водоснабжения только лишь по этому основанию. Не считаются непригодными для проживания многоквартирные дома свыше 5 этажей, в которых отсутствуют мусоропроводы и лифты, если само здание физически изношено и не подлежит реконструкции или капитальному ремонту.

Пройдите опрос и юрист бесплатно расскажет как не допустить ошибок по сделке купли-продажи квартиры в вашем случае

Как подать заявление о признании дома аварийным?

Как говорилось ранее, дом могут признать аварийным по результатам плановой проверки, или внепланово – по заявлению одного или нескольких жильцов. Если дом сочтут непригодным для проживания, собственников включат в региональную программу расселения из аварийного жилья. Вместо старых квартир дадут новые, или выплатят денежную компенсацию каждому.

Если не хочется дожидаться плановой проверки состояния многоквартирного дома, лучше сразу подать заявление.

Куда обращаться?

Заявление подается в межведомственную комиссию, в состав которой входят сотрудники жилищной инспекции, МЧС, и других ведомств. Если такой комиссии в регионе нет, следует обращаться в жилищный отдел администрации муниципалитета.

Важно! Подать заявление можно лично в комиссию или администрацию, через МФЦ, Почтой России или через Госуслуги.

Содержание и образец заявления

Форма заявления должна быть утверждена административным регламентом муниципального органа власти. Посмотреть ее можно на сайте администрации. Но есть общие пункты, заполнение которых обязательно в любом случае:

  1. Куда подается заявление: наименование межведомственной комиссии, адрес.
  2. Сведения о заявителе: Ф.И.О., адрес проживания, паспортные данные, статус (собственник или наниматель).
  3. Адрес жилого помещения, которое нужно проверить.
  4. Опись представленных документов.
  5. Дата составления и подпись.

Примечание: заявление могут подписать несколько собственников. В конце обычно находится отрывная часть, где указывается входящий номер обращения, реквизиты расписки и подпись заявителя о ее получении.

Документы

Вместе с заявлением представляются другие документы:

  • паспорт;
  • выписка из ЕГРН;
  • документ, на основании которого возникло право собственности: договор купли-продажи, мены, дарения, ренты, свидетельство о наследстве;
  • заключение экспертов, проводивших обследование дома.

Совет юриста: если ранее жильцами подавались жалобы на неудовлетворительное состояние дома, их тоже желательно представить вместе с остальными документами.

Елена Плохута

Елена Плохута

Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)

Задать вопрос

Порядок и сроки рассмотрения

Получив заявление, комиссия определяет состав экспертов, которые будут исследовать проектную документацию. Также проводится оценка жилых помещений, по результатам которой оформляется акт обследования и заключение межведомственной комиссии о признании дома аварийным.

По итогам администрацией принимается решение, один экземпляр направляется заявителю. На все отводится 30 календарных дней.

Как подать заявление в межведомственную комиссию через Госуслуги?

Подача заявления о признании дома аварийным доступна не во всех регионах. Если эта услуга доступна в субъекте по месту нахождения недвижимости и у заявителя есть подтвержденный аккаунт на портале, можно воспользоваться им.

Что нужно сделать:

  1. Пройти авторизацию.
  2. Выбрать услугу «Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».
  3. Нажать на «Получить услугу».
  4. Портал перенаправит пользователя на сайт администрации, через который оформляется заявление.
  5. Проверить название организации, куда подается заявление, а также наименование услуги, подразделение, цель обращения. Эти данные обычно загружаются автоматически.
  6. Поставить галочку напротив согласия с пользовательским соглашением.
  7. Выбрать категорию заявителя – физическое или юридическое лицо.
  8. Проверить данные заявителя: Ф.И.О., СНИЛС, паспортные данные.
  9. Указать адрес дома, который нужно проверить.
  10. Указать перечень представленных документов (загружаются сканы к заявлению).
  11. Выбрать способ получения заключения: на электронную или обычную почту.
  12. Нажать на «Отправить данные».

Примечание: заявление, поданное через Госуслуги, рассматривается тоже 30 календарных дней. Услуга предоставляется бесплатно.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Что делать, если отказали в признании дома аварийным?

Комиссия может отказать в признании жилья аварийным, и тогда у собственника есть два варианта:

  1. Провести повторную независимую экспертизу и подать претензию администрации. Если проверяющие согласятся с претензией, проверку проведут повторно и выдадут новое заключение.
  2. Обратиться в суд с административным иском об оспаривании решения администрации об отказе в признании дома непригодным для проживания.

В последнем случае суд может удовлетворить требования, и тогда комиссии придется провести проверку повторно.

Ответы юриста на частные вопросы

Есть образец заявления на признание дома аварийным, но на чье имя его писать?

Дом признали аварийным. Что делать дальше? В какой срок расселят жителей?

Сколько экземпляров заявления нужно подавать в комиссию?

Обязательно ли подавать заявление о признании дома аварийным, если он пострадал в результате взрыва бытового газа и почти полностью разрушен?

Могут ли отказать в приеме заявления, если я зарегистрирован по другому адресу, не совпадающему с адресом аварийного жилья?

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Заполняя заявление о признании дома аварийным, образец следует взять в администрации. В регионе может быть своя форма документа. Но можно воспользоваться и представленным на нашем сайте образцом, если форма законодательством не установлена.
  2. Заявление о признании жилья аварийным подается в администрацию или межведомственную комиссию, если она есть в муниципалитете.
  3. Срок рассмотрения заявления не превышает одного месяца. По результатам принимается решение о признании дома непригодным для проживания, либо об отказе в признании аварийным.

Елена Плохута

Елена Плохута

Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)

Задать вопрос

Как написать заявление о создании комиссии по осмотру дома на годность проживания?

здрайствейте как мне написать заявлени яна создания комиссии на осмотр дома на годность проживания? так как в этот дом почти весь разрушин подвал затоплен , брус почти сгнил , сильно холодно в нём

19 января 2017, 00:53, ирина вильская, г. Комсомольск-на-Амуре

Здравствуйте!

Каких либо жестких требований к заявлению нет. Пишите на имя главы местной администрации, указываете свое полное ФИО, адрес, телефон (если имеется). Потом указываете вышеперечисленные недостатки дома и просите провести обследование дома. Подпись, дата

19 января 2017, 01:59

Похожие вопросы

Написал заявление на спил дерева во дворе, многоквартирного дома, через сколько дней мне должна ответить ук, на мое заявление письменно?

Написал заявление на спил дерева во дворе, многоквартирного дома,через сколько дней мне должна ответить ук , на мое заявление письменно??? Спасибо

28 февраля, 12:26, вопрос №3620113, Андрей, г. Красноярск

Я взяла займ на сожителя, он написал заявление, и теперь говорят, что привлекут к уголовной ответственности

Здравствуйте, на меня написали заявление по факту мошенничества. Я взяла займ на сожителя, он написал заявление, и теперь говорят, что привлекут к уголовной ответственности

27 февраля, 12:46, вопрос №3618886, Дарья, г. Омск

Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников.

Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:

Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.

Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.

Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.

Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.

В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.

С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.

  • номер;
  • место и дату составления;
  • наименование организации, в которой он создается;
  • обоснование (цель создания комиссии, причины);
  • ссылка на основание;
  • список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
  • период работы комиссии,
  • ее функции и задачи.
  • Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.

    В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).

    Приказ о создании комиссии

    На что обратить внимание при оформлении документа

    Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.

    При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.

    Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

    Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.

    Где, как и сколько времени хранить приказ

    Весь период действия данный приказ должен находиться в отдельной папке вместе с другими распорядительными бумагами фирмы.

    После того, как его актуальность истечет, его можно передать на хранение в архив предприятия, где он должен лежать на протяжении установленного законом времени или срок, прописанный во внутренних нормативных актах компании, затем его можно утилизировать (также в строго определенном порядке).

    Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда

    Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.

    Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:

    • название документа, отражающее его суть;
    • ссылки на нормативные государственные документы;
    • фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
    • указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
    • Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.

    Скачать пример приказа о создании комиссии по проверке знаний по охране труда .doc

    ООО «Традесканция»
    ПРИКАЗ № 003 / 4
    О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
    требований охраны труда персонала организации

    17.05.2017 г., г. Екатеринбург

    В целях исполнения регламента положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004 – «Организация обучения безопасности труда», постановления Министерства труда РФ и Министерства образования РФ№ 1/29 от 13 января 2003 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации»

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:

    Председатель комиссии: главный технолог Рудаков Л. О.;

    Члены комиссии:

    • инженер по охране труда Фурманов С.В;
    • экономист Волченко Л.И.

    2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации».

    3. Инспектору по кадрам Березовскому П.И. ознакомить с настоящим приказом ответственных лиц под личную подпись в течение 10 дней.

    4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Традесканция» /Лукоморов/ П.И. Лукоморов

    Если организация небольшая и не имеет службы охраны труда, и в ее штате отсутствует инженер по охране труда, это не отменяет требований ст. 217 ТК РФ об ответственности в этой области. В таком случае, руководством должно быть назначено лицо, отвечающее за все мероприятия по охране труда, в том числе и за проверку знаний. Для этого также издается специальный приказ.

    Образец приказа о назначении человека, отвечающего за организацию охраны труда

    Скачать пример приказа о назначении человека, отвечающего за организацию охраны труда .doc

    ООО «Сервус»
    ПРИКАЗ № 11/1
    О назначении ответственного лица
    за организацию работы по охране труда

    19.05.2017 г., г.Тула

    В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации и ГОСТ ССБТ 12.0.230-2007 «Системы управления охраной труда. Общие требования» в целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Назначить ответственным лицом за организацию работы по охране труда, осуществление контроля над выполнением работниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда технолога Полтавчука Н.Н.

    2. Контроль над выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Сервус» /Дубовицкий/ А.А. Дубовицкий

    С приказом ознакомлен /Полтавчук/ Н.Н. Полтавчук

    Приказ о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности

    Если на предприятии есть электрическое оборудование, то персонал должен быть осведомлен о правилах работы с ним и безопасности при его использовании во избежание серьезных последствий. Для проверки владения этими знаниями руководство назначает специальнцю комиссию, регулярно осуществляющую проверку знаний персонала по нормам и правилам обращения с электрооборудованием.

    Приказ руководства выражает его требование о создании комиссии и проведении проверки знаний персонала в этой области. Он составляется по общепринятым нормам документоведения и должен содержать указания на нормативные документы.

    Скачать пример приказа о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности .doc

    ООО «Артемис»
    ПРИКАЗ № 15/2
    О назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности

    12 марта 2017 года, г. Солнечногорск

    В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок:

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Назначить комиссию по проверке знаний норм и правил работы с электрическим оборудованием в составе:

    Председатель комиссии: главный инженер Дмитренков Ю.Л., группа по электробезопасности

    Заместитель председателя комиссии: заместитель главного инженера Лебутенко Г.И., группа по электробезопаности.

    Члены комиссии:

    • инженер по охране труда Леваневский К.М.
    • инженер электроустановок Михайловский Р.П.;
    • инженер электроустановок Затурин К.И.

    2. Отделу кадров приказ довести работникам организации в части, непосредственно их касающейся.

    3. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Артемис» /Ладинский/ К.П. Ладинский

    Приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей

    Для того, чтобы списать с баланса организации материальные ценности, нужно регулярно производить их учет. Списание возможно только по заключению комиссии, производившей учет материальных запасов, составляющих ценности организации, сделавший вывод относительно их прихода и расхода. А для этого такая комиссия должна быть учреждена приказом руководства.

    В приказе, помимо цели, нужно указать период актуальности деятельности комиссии, если она не будет постоянно действующей, а также в обязательном порядке имена и должности ее председателя и членов. Обязательно упоминание о контроле над соблюдением приказа и ответственности за это конкретного лица.

    Скачать пример приказа о создании комиссии по списанию материальных ценностей .doc

    ООО «Айскрим»
    ПРИКАЗ № 11/3
    О создании комиссии по учету и списанию материальных ценностей на 2017 год

    25 декабря 2016 года, г. Томск

    С целью учета прихода, расхода, обеспечения сохранности и обоснованного своевременного списания материальных ценностей

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать постоянно действующую в течение 2017 года комиссию в составе:

    председатель комиссии: главный инженер Колобчук Р.И.;

    члены комиссии:

    • инженер-технолог Маркиянов П.И.;
    • завхоз Лестрицкая А.Т.;
    • бухгалтер Смирнова Е.К.

    2. В необходимых случаях в состав комиссии дополнительно вводится материально- ответственное лицо, которому подотчетны соответсвующие товарно-материальные ценности.

    3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Фиолентову А.И.

    Генеральный директор ООО «Айскрим» /Трубецкой/ А. А. Трубецкой

    Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

    Чтобы списать те или иные основные средства, пришедшие в негодность ил по иным причинам убывающие с баланса организации, необходимо назначить специальную комиссию, которая даст заключение относительно этих материальных активов. Комиссия может быть постоянно действующей или назначаться для списания, например, того или иного оборудования или транспортного средства. В этом случае в приказе обязательно указывается конкретная цель создания комиссии и ее компетенции.

    Скачать пример приказа о создании комиссии по списанию основных средств .doc

    ООО «Лукоморье»
    ПРИКАЗ № 14/1
    О создании комиссии для списания основных средств

    18.04.2017 г., г.Санкт-Петербург

    Для списания с баланса организации оборудования (станка для деревообработки)

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать комиссию в составе:

    председатель комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Патраковский Р.В.;

    члены комиссии:

    • главный бухгалтер Михайлишина В.К.;
    • мастер-наладчик Рубахин О.Л.;
    • технолог Щусенко Е.Н.

    2. Возложить на созданную комиссию следующие компетенции:

    • осмотр станка для деревообработки, подлежащего списанию (с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета);
    • выявление причин необходимости списания оборудования;
    • установление лиц, по вине которых произошло преждевременное изнашивание станка;
    • установление возможности применения отдельных частей станка, оприходованных в результате демонтажа оборудования, и их оценка в соответствии с актуальной рыночной стоимостью;
    • составление акта на списание станка.

    3. Акт на списание оборудования, утвержденный руководителем организации, подлежит передаче в бухгалтерию ООО «Лукоморье».

    4. Контроль над соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Лукоморье» /Седых/ П.И. Седых

    Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая

    Несчастные случаи на производстве – всегда чрезвычайная ситуация, поэтому постоянно действующей комиссии по их расследованию на предприятии быть не может. Каждое произошедшее ЧП требует особого подхода в зависимости от особенностей, и, как следствие, назначения отдельной комиссии по расследованию, в состав которой войдут соответствующие специалисты.

    Руководитель издает приказ, после которого и начинается деятельность по расследованию. В приказе нужно сослаться на государственные нормативные акты, кратко изложить характеристику несчастного случая с обязательным упоминанием фамилии пострадавшего, а также упомянуть лицо, ответственное за соблюдение приказа.

    Скачать пример приказа о создании комиссии по расследованию несчастного случая .doc

    ООО «Ирида»
    ПРИКАЗ № 4/11
    О создании комиссии для расследования несчастного случая

    29.05.2017 г., г.Москва

    С целью расследования несчастного случая, произошедшего 28.05.2017 г. в деревообрабатывающем цеху, когда при работе на деревообрабатывающем станке в 11:07 мастер Доменко В.А. получил травму правой руки,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе:
    председатель комиссии: инженер по охране труда Равенилов К.Е.;
    члены комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Осадчий О.Л.;
    инженер Старовойтов П.Р.;
    технолог Лещов А.П.

    2. Комиссии приступить к работе незамедлительно, в свей работе руководствуясь ст. 229, 230 ТК РФ и другими законодательными актами об охране труда.

    3. Технологу Лещову А.П. обеспечить составление, ведение и дальнейшее хранение документов по расследованию несчастного случая.

    4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    5. Всем работникам деревообрабатывающего цеха предписывается оказывать комиссии содействие и предоставлять необходимую информацию.

    Генеральный директор ООО «Ирида» /Затонский/ Н.И. Затонский

    Приказ о создании комиссии по категорированию объекта

    Обследование и категорирование объектов, на которых массово находятся люди (в основном, это объекты, принадлежащие к сфере культуры и спорта), производится с целью противодействия террористическим действиям и оценки уровня их защищенности. Такого рода действия проходят в широких рамках, например, региона или края, но могут касаться и отдельных организаций. Инициируются они приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию соответствующего объекта или группы объектов. В этом приказе назначается председатель и состав комиссии, лицо, несущее ответственность за выполнение приказа, и перечисляются категории ответственности.

    Скачать пример приказа о создании комиссии по категорированию объекта .doc

    Министерство по делам молодежи, культуры и спорта
    Республики Карелия
    ПРИКАЗ № 27/2
    Об обследовании и категорировании объектов культуры и спорта

    19.01.2017 г., г.Петрозаводск

    В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», и установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждений Министерства физической культуры и спорта Республики Карелия

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать Комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта подведомственных учреждений Министерства культуры и спорта Республики Карелия на предмет оценки состояния защищенности объектов спорта в следующем составе:

    председатель комиссии: заместитель министра физической культуры и спорта Республики Карелия Замятин Р.О.;

    заместитель председателя комиссии: начальник отдела учебно-спортивной работы Леонтьева Л. В.;

    секретарь комиссии: специалист по охране труда Управления культуры и спорта Домашкин Л.Д.;

    члены комиссии:

    • заместитель главы администрации республики Карелия по социальным вопросам Русенков А.А.;
    • начальник полиции ОМВД России по Беломорскому Району республики Карелия Романов К.Р.;
    • старший оперуполномоченный отделения в г.Петрозаводск Управления ФСБ России по Республике Карелия Маловик О.Е. (по согласованию).

    2. Разработать паспорта безопасности подведомственных объектов учреждений культуры и спорта Беломорского района Республики Карелия в срок до 01.09.2017 г.

    3. Возложить на руководство подведомственных учреждений ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности с назначением ответственных за соответствующие мероприятия лиц.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Министр по делам молодежи, культуры и спорта
    Республики Карелия /Воронов/ А.М.Воронов

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявление для получения справки 2 ндфл на работе
  • Как написать заявление для получения решения суда
  • Как написать заявление для перечисления зарплаты на карту сбербанка
  • Как написать заявление для взятия трудовой книжки
  • Как написать заявление директору школы от родителей образец правильно