Как написать заявление на аттестацию учителя на первую категорию

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к приказу Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края

о т «03» 07_2014 № 3880

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Тимолянова Ольга Викторовна

(фамилия, имя, отчество полностью)

учитель математики, МБОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2

(преподаваемый предмет, наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Имеющаяся квалификационная категория первая ____________________________________

Категория, на которую Вы претендуете первая _________________________________________

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5  Вы абсолютно согласны с утверждением

4  Вы скорее согласны с утверждением

3  Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2  Вы скорее не согласны с утверждением

1  Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

2

Я не совсем согласна с утверждением, к критике отношусь положительно, замечания воспринимаю адекватно.

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

5

Да, я поощряю успехи обучающихся, будь они даже маленькими, у каждого ребенка свой потенциал, и это его достижения, его успехи, поощрять можно словом, а не оценкой. При этом ученик испытывает положительные эмоции и стремится достичь лучшего успеха.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

4

Я стараюсь следить за основными нормативными документами, изучать их.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

4

Свои отношения сотрудничества с обучающимися я выстраиваю на основе уважения, доверия, взаимопонимания.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

2

Не согласна. Выступаю на школьных и районных методических объединениях

Считаю важным различать цель и тему урока

5

Цель урока-то, что ученик должен достигнуть при изучении конкретной темы (изучить, рассмотреть, сравнить, выявить). Цель направляет и регулирует деятельность учащихся. Зависит от реальных возможностей и применяемых средств. Тема-понятие более широкое, отражающее содержательную цель урока.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

1

Я использую различные условия для формирования внешней и внутренней устойчивой позитивной мотивации учащихся.  

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

2

Стараюсь показать обучающимся важность связи между изучаемыми темами, что позволяет достичь целостной картины изучаемого предмета, (доказывающее развитие предмета от простого к сложному), а также отмечаю межпредметные связи при изучении.

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

5

Использование в работе передовых технологий помогает мне привлечь внимание учащихся, заинтересовать их.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

2

На уроках мы решаем с обучающимися по алгоритму задачи, но им предоставляется право выбора способа решения, при этом рассуждают, почему они выбрали этот метод, доказывают свою точку зрения.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

1

Для развития кругозора я перечитываю книги, просматриваю статьи из журналов, смотрю передачи.

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

5

Все имеют право высказаться, из общих высказываний, предположений мы ставим единую для всех задачу и цель.

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

1

Мониторинг позволяет корректировать пробелы и планировать дальнейшую работу. Веду мониторинг контрольных работ.

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

2

Знаю возрастные особенности обучающихся и обязательно учитываю при составлении и проведении урока.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

1

Демонстрирую успехи учащихся родителям, при оценивании учитываю их конкретные возможности и всегда отмечаю позитивные изменения. Даже самый незначительный успех надо отмечать, как победу и движение вперед. Посещаю род собрания, индивидуально работаю с родителями.

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

1

Применяю на уроках математики личностно ориентированную технологию с разумным сочетанием ИКТ, Четко продумываю на каком этапе урока применять ИКТ, для чего и что применять.

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

2

Вижу перспективы и возможности корректировки программы, ее достоинства и недостатки.

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

4

Осведомлена об уровне взаимоотношений учащихся, умею вовремя остановить назревающий конфликт.

Для меня характерно «держать себя в руках»

4

Я человек не конфликтный, спокойный , выдержанный, стараюсь в любой ситуации прежде всего быть человеком, т.е. « держать себя в руках».

Я принимаю активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

2

Участвую в работе МО учителей математики. Разработала программы элективных курсов для 5-6 классов. 

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

5

При переходе учащихся в «среднее» звено уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности опираясь на уже сформированные в начальной школе.

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

2

На уроках математики, часто точность выполнения требований обоснована и необходима.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

2

Имею набор дидактических и методических материалов ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями: разноуровневые проверочные работы.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

2

Умение предвидеть последствия в проблемных ситуациях позволяют принять правильное решение.

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

1

Учитель должен комментировать обучающимся выставляемые оценки, при этом должен указать ошибки и недочеты, если таковые есть при выполнении письменных работ или устного ответа.

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

4

Бывают ситуации, когда горькая правда лучше, чем сладкая ложь.

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

1

Ориентируюсь на ученика при постановке целей, владею информацией о возрастных особенностях, об их индивидуальных различиях. Корректирую цели урока в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока.

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

5

Стараюсь построить урок так, чтобы подвести ученика к «открытию», задать такие вопросы, чтобы ученик начинал сравнивать, анализировать, систематизировать информацию. Использую метод проблемного обучения, побуждающий к самостоятельному рассуждению. 

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

1

Моя рабочая программа предполагает воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

2

Я могу, но не вижу в этом необходимости. Уместен принцип «за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь».

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

1

Поставленная совместно цель и ее достижение мотивируют учащегося на дальнейшее приобретение знаний

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

2

Осознаю, что ученик может быть совсем не настроен на то, чтобы делать все, что скажет педагог. Поэтому вместо порицания такого ученика буду выявлять его мотивационный ресурс, того, что ученику по настоящему интересно и что может его заинтересовать в постановке и достижении образовательных задач. В своей работе стараюсь обеспечивать коррекцию негативных мотивов и стабилизацию позитивных познавательных и социально значимых мотивов. 

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

5

Для поддержания интереса к предмету предлагаю учащимся альтернативные источники: дополнительную литературу, ресурсы, использую в системе исследовательские и творческие работы.

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

2

За 12 лет работы я накопила дидактический и методический материал, который использую на уроках. Мои дидактические и методические материалы участвуют в конкурсах, интернет — проектах.

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

3

С такими учащимися работаю индивидуально, так как у них есть значительные пробелы в знаниях

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

2

Я стараюсь быть в курсе актуальных событий социальной жизни.

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

4

Разъяснение критериев оценки и правил выставления, важны для учеников, так как внешнее оценивание сопровождает человека не только в школе, но и в других сферах жизни, ученик усваивает социальные нормы и правила поведения, являющиеся залогом успешного включения человека в социальные отношения.

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

4

При изучении нового материала вырабатываю вместе с учащимися план работы над типовыми задачами, при закреплении создаю проблемные ситуации. 

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

4

Да, я согласна с этим утверждением. Стараюсь использовать в воспитательных целях любые жизненные ситуации

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

4

В любой ситуации стараюсь быть спокойной.

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

2

Объяснение критериев позволяет устранить возможное непонимание, обиду или агрессию ученика. Надо стремиться, чтобы ученик понимал, почему ему выставлена определенная оценка и что надо сделать, чтобы она стала выше, то это способствует тому, что ученик усваивает социальные нормы и правила поведения, являющиеся залогом успешного включения молодого человека в социальные отношения.

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

2

Иногда приходится прилагать больше усилий для управления ходом беседы или переговоров, но мне это удается.

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами. Это подтверждается итогами положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам внутреннего и внешнего мониторингов

2

Иногда приходится прилагать больше усилий для управления ходом беседы или переговоров, но мне это удается.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

2

Учебный материал организовываю таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решений, задач; стимулирую учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала.

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

4

Вношу коррективы в тот или иной конспект урока, учитываю уровень подготовленности учащихся.

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

3

Моя рабочая программа полностью соответствует требованиям нормативных документов, авторской программе.

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

3

Есть опыт по подготовке и реализации проектов совместно с обучающимися: выпуск математической газеты «математическая шкатулка».

На моем рабочем месте всегда порядок

5

Умею планировать, распределять текущие дела во времени, у меня порядок в бумагах, на рабочем месте, в классе.

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?»

2

Обучающиеся объясняют, что должно быть достигнуто в ходе данного урока.

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

3

Мотивация обучающихся — это не только ответственность учителя заинтересовать, увлечь обучающихся, но и сделать так чтобы обучающиеся сами захотели изучать, работать, находить дополнительный материал.

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

4

Да, мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза.

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

1

Предмет математика — это своего рода спираль, каждый виток которой основан на предыдущих, поэтому необходимо вспоминать и повторять забытое, чтобы открыть новое.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

3

Я стараюсь поддерживать разговоры на отвлеченные темы или связанные с другими предметами темы.

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

2

Совместная постановка целей урока – это мотивация на дальнейшее обучение.

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся. Они не принимают участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

1

Математика – сложный предмет, но заинтересовать им можно, включать задания на развитие логики, мышления, воображения

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

2

Я не совсем согласна с этим утверждением. Совет опытного и даже молодого коллеги, направленный на улучшение качества образования, помогает принять правильное решение. 

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

4

Это позволяет провести контроль за выполненным объемом работы каждого обучающего, но при этом обязательно выполняю индивидуальный выборочный контроль.

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

4

Это позволяет оценить свои профессиональные и личные качества.

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

3

Частое обращение к цели урока позволяет удерживать детей в рабочем состоянии в течение всего урока. 

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

4

Не всегда обучающиеся берутся выполнять трудные задачи, зависит от уровня подготовки обучающегося, его темперамента, настроения, самочувствия, стараюсь учитывать это помогаю понять, что задача не такая и сложная. Даю наводящие вопросы.

Я владею ограниченным набором современных методов обучения и воспитания, и не стремлюсь к продуктивному использованию новых образовательных технологий

2

На уроках применяю различные методы преподавания: исследовательские, проектные, разнообразные виды контроля.

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке не директивными методами

2

На моих уроках рабочая атмосфера, поддерживается за счет доверия, уважения к обучающемуся.

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

4

Каждый этап урока должен мотивировать учащихся на достижение той или иной цели.

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

4

Но и следствие ошибок семейного воспитания.

Нет «каверзных» вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

4

Учитель должен ответить на любые вопросы учащихся, но при этом определить значимость ситуации, при которой прозвучал вопрос

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах. Мой опыт, в том числе экспериментальной и инновационной деятельности не транслировался в педагогических коллективах

2

Разработка урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» (с использованием компьютерных технологий)

участвовала в Муниципальном конкурсе по математике «Мастерская мультимедийных уроков» -заняла первое место.

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

2

Гуманизм есть утверждение прав и достоинства человеческой природы, и потому, как минимум, ставит его перед всем остальным.

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

2

При подготовке к урока я уделяю внимание этому вопросу и стараюсь добиться соответствующего результата.

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

4

Да, но при этом обязательно даю возможность учащемуся найти ошибки и их исправить.

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

4

Общение с классными руководителями дают возможность определить социальную ситуацию в группе, неформального лидера и тем самым строить взаимоотношения.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

3

Все зависит от достоверности информации.

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

2

Формирование навыков самооценки у обучающихся относится к задачам учителя, но положительный результат будет только тогда, когда обучающиеся поймут важность самооценки.

Подпись _______________ ( __________________________)

Дата _______________________________________________

Каталог всероссийских педагогических конкурсов 2019 — 2020 уч. год

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

В аттестационную

комиссию

Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края

от ______________________

(фамилия, имя, отчество)

Учителя русского языка и литературы

МОУ Большереченской СОШ

(должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2017 году на первую квалификационную категорию по должности (должностям) учитель русского языка и литературы.

В настоящее время квалификационной категории не имею.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории1: (приложение)

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация:

В 2013 году с отличием окончила Петровск-Забайкальский профессионально-педагогический техникум по специальности «Преподавание в начальных классах», квалификация – учитель начальных классов. В настоящее время являюсь студенткой 3 курса Бурятского Государственного Университета «Институт филологии и массовых коммуникаций» , квалификация – учитель русского языка и литературы.

стаж педагогической работы (по специальности) 3 года, в данной должности – 5 лет; в данном учреждении 11 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации

2012год – Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования» (102ч)

2013г – Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования» (72ч)

2016г – АНО ВО «МИСАО» по программе «Преподавание предмета «Русский язык» в современных условиях реализации ФГОС» (108ч)

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)

“__” _____ ________ 20__ г. Подпись ___________

Телефон дом.________________, служеб._______________

Приложение.

Результаты педагогический деятельности Куйдиной Любови Юрьевны, учителя русского языка и литературы Муниципального образовательного учреждения «Большеречеснкая средняя общеобразовательная школа» Красночикойского района, на соответствование требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

В 2017-2018 учебном году работаю в 7-ом и 9-ом классах по следующим учебным курсам:

1. Русский язык

Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией В.В.Бабайцевой

Учебники для 5-9 классов под редакцией С.Н.Пименовой, Е.М.Никитиной, В.В.Бабайцевой

2. Литература

Программа по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.

Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф.Курдюмовой.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

Владею и использую в своей работе современные технологии обучения: информационно-коммуникативные, развивающее обучение, интерактивные и игровые, обучение в сотрудничестве, технология личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, технологии здоровьесбережения. Осуществляю выбор методов обучения, исходя из индивидуальных психолого-педагогических особенностей учащихся, что позволяет повышать качество образования. Для активизации учебного процесса широко применяю цифровые образовательные ресурсы. Владея знанием компьютера, применяю эти умения при подготовке к урокам, создаю презентации, применяю готовые видео-уроки и другое. Использую слайдовые презентации на уроках русского языка и литературы как при изучении новых тем, так и при закреплении изученного. Применяю метод проектов при изучении отдельных тем предмета.

Целью обучения считаю развитие личности ребенка, его внимания, мышления, памяти и воображения. В этом мне помогают различные творческие работы и творческие проекты. Мои учащиеся сами создают и используют слайдовые презентации о жизни и творчестве поэтов и писателей при подготовке к урокам литературы.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Ежегодно разрабатываю рабочие программы по предметам, кружкам, элективным курсам. В этом учебном году разработала рабочие программы по русскому языку и литературе для 7, 9 классов, программу элективного курса по русскому языку для 9 класса, программу кружка по шахматам «Белая ладья».

Структурными элементами моих уроков (кроме традиционных) выступают: релаксация, оздоровительные упражнения, рефлексия, оценка в кредит или кредит доверия и другие. Наряду с современными технологиями и методами обучения, использую и традиционные занимательные формы обучения (игры-упражнения, состязания, конкурсы, игры-путешествия, загадки, конкурсы на быстрое нахождение ошибок и др.), что создает положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными.

При работе с учениками низкой мотивации использую следующие методические рекомендации:

– ученику даются только базовые знания;

– усвоение знаний происходит вместе с их практическим применением;

– в классе создается атмосфера сотрудничества, доверия, взаимоуважения.

С 2015 года работаю над темой самообразования «Подготовка к ОГЭ в 5-9 классах». Имею наработанный дидактический материал по данной теме: КИМы, таблицы, памятки к каждому заданию тестов, а также для подготовки к сочинению и изложению, что помогает организовать деятельность учащихся таким образом, что полученные знания на уроках русского языка были не только интересными, а главное – необходимыми.

С 2015 года являюсь руководителем школьного кружка по шахматам «Белая ладья». Ребята принимают активное участие в турнирах по шахматам на школьном, районном, краевом уровнях. ( 2015г – участие в краевом турнире по шахматам – Арефьев Илья; 2016г – участие в районном и краевом турнирах по шахматам – Прокофьев Сергей).

В 2016-2017 учебном году руководила школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла. Ежегодно провожу внеклассные мероприятия по предметам, «Неделю русского языка и литературы», результаты всех мероприятий опубликовываю в местной газете «Большереченский вестник». С 2015 года являюсь внештатным корреспондентом газеты сельского поселения «Большереченское» – «Большереченский вестник». Регулярно публикую статьи в газету на различную тематику: «Декада гуманитарных наук» (№2(32) от 28 февраля 2016г); «Достигли результатов» , «Спорт для всех» (№5 от 26 мая 2017г); «Вечер сказок», «День открытых дверей» (№11 от 13 декабря 2016г); «Немного слов о нашей жизни» (№4(22) от 27 апреля 2016г); «Мои педагоги» (№9 от 30 сентября 2015г); «Соревнования по шахматам» (№11 от 30 ноября 2015г); «С юбилеем, родное село»(№2 от 4 марта 2016г); «Развитие речи на уроках русского языка» (№10 от 30 октября 2015г) и другие.

Являюсь активным участником интернет -сообществ. В социальной сети работников образования создала свой персональный сайт, web-адрес сайта: nttp://multiurok.ru/kyidina2015/, где размещаю разработки уроков и рабочие программы. На сайте для учителей kopilkaurokov.ru опубликовала свой авторский материал: статья «Проблема у подрастающего поколения – нежелание читать»; конспект урока по русскому языку в 7 классе, конспект урока по русскому языку в 9 классе «Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ» (награждена свидетельствами о публикации).

На сайте vestnikpedagoga.ru опубликовала учебно-научный материал «Конспект урока в 6 классе«Наклонение глагола». Имею свидетельство о публикации за размещение на официальном сайте издания almanahpedagoga.ru статьи «Мы должны воспитать патриотов». Приняла участие во Всероссийском онлайн-конкурсе для педагогов «Педагогическая шкатулка», где заняла 3 место. За создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок» награждена Благодарностью. За опубликованный материал в интернет –сети «Конспект урока по литературе в 9 классе «Тема «маленького человека» в повести Н.В.гоголя «Шинель» награждена свидетельством. За творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности награждена грамотой проекта «Мультиурок».

С 2013 по 2016 учебные годы являлась классным руководителем. За время своей работы как классный руководитель смогла привлечь ребят к активным занятиям спортом и во внеклассной деятельности. Учащиеся моего класса активно принимали участие во всех классных и внеклассным мероприятиях. Так, в 2015 году мои ребята заняли 1 место в конкурсе «Лучший классный уголок», в 2015 году приняли активное участие в акции «День пожилых людей» за что были награждены грамотой. В 2016 году во внеклассном мероприятии, посвященному 8 марта девочки моего класса завоевали 1 место. Мои ребята с радостью принимали участие в волонтерской работе учащихся школы.

Выступаю на школьных методических советах, регулярно даю открытые уроки как для коллег, так и для родителей учащихся. Родители с огромным удовольствием посещают открытые занятия, внеклассные мероприятия, отзывы об уроках публикуют в местной газете.

Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ за последние три года:

Результаты по итогам учебного года по русскому языку учащихся одной группы за 3 года:

Учебный год Классы Кол-во учащихся Успеваемость (%) Качество (%)
2014-2015 7 7 100%
2015-2016 8 7 100%
2016-2017 9 7 100%

Вывод: К 9 классу качество знаний …………………….

Результаты по итогам учебного года по литературе одной группы учащихся за 3 года:

Учебный год Классы Кол-во учащихся Успеваемость (%) Качество (%)
2014-2015 7 7 100%
2015-2016 8 7 100%
2016-2017 9 7 100%

Вывод: уровень обученности стабилен.

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

Год Предмет Класс Всего учащихся Кол-во учащихся, сдавших ОГЭ на «2» Кол-во учащихся, сдавших ОГЭ на «3» Кол-во учащихся, сдавших ОГЭ на «4» Кол-во учащихся, сдавших ОГЭ на «5»
2017 Русский язык 9 7 3уч-ся

43%

3 уч-ся

(43%)

1 уч-ся

(14%)

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса по литературе

Год Предмет Класс Всего учащихся Кол-во учащихся, сдавших ОГЭ на «2» Кол-во учащихся, сдавших ОГЭ на «3» Кол-во учащихся, сдавших ОГЭ на «4» Кол-во учащихся, сдавших ОГЭ на «5»
2017 Литература 9 1 1 уч-ся

(100%)

Вывод: с целью организации работы по русскому языку и литературе с КИМами и подготовке к основному государственному экзамену в классе проводились тестовые контрольные работы, вводились в уроки элементы контроля знаний в форме тестов, разбирались с учащимися возможные версии КИМов.

Личные достижения в работе.

Дата

Название работы (конкурса, мероприятия и т.п.)

Результат

2013г

Организация сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус»

Диплом

2013г

Организация и проведение III Всероссийских предметных олимпиад

Благодарность

2014г

Внутришкольные соревнования по бегу «Кросс наций среди учителей»

2 место

2015г

Внутришкольный конкурс семейных газет «Моя семья»

3 место

2015г

Краевой конкурс сочинений и рисунков «Будущее рождается сегодня»

Сертификат участника

2015г

Всероссийский конкурс «Педагогическая шкатулка»

2 место

2015г

Организация сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус

Диплом

2015г

Конкурс семейных газет «Моя семья»

3 место

2016г

Руководитель проекта «Золотоносная Большая Речка»

Грамота главы с/п «Большереченское»

2016г

Организация сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус

Диплом

2016г

Активное сотрудничество и проведение всероссийского конкурса рисунков «8 марта – женский день»

Благодарственное письмо

2016г

Активное сотрудничество и проведение VIII Всероссийской дистанционной олимпиады «Летописец»

Благодарственное письмо

2016г

Активное сотрудничество и проведение Всероссийского конкурса «Новогодняя открытка»

Благодарственное письмо

2016г

За подготовку победителя VIII Всероссийской олимпиады по русскому языку для 5-11 классов «Рыжий кот»

Сертификат

2016г

За подготовку победителя в заочном муниципальном этапе научно-практической конференции школьников «Шаг в науку» группа ЮНИОР

Грамота

председателя комитета образования муниципального района «Красночикойский район»

2016г

За подготовку победителя международного творческого конкурса «Семейные истории» (АРТ – талант)

Диплом

2016г

За подготовку победителя международного творческого конкурса сочинений «XXI век – здоровое поколение» (АРТ- талант)

Диплом

2016г

За подготовку лауреата международного творческого конкурса детских исследовательских проектов «Ступени знаний»

Диплом

2017г

За добросовестный труд, в честь празднования Дня села

Грамота

главы сельского поселения «Большереченское»

2017г

За добросовестный труд и высокие результаты при сдаче ОГЭ

Грамота директора школы

2017г

За подготовку призера муниципального конкурса сочинений «Письмо грядущим поколениям «Будущее моего Забайкалья»

Грамота начальника управления образования администрации муниципального района «Красночикойский район»

2017г

За творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности в рамках проекта «Мультиурок»

Грамота руководителя проекта «Мультиурок»

2017г

За активное участие в деятельности проекта «Мультиурок»

Благодарность

2017г

Опубликованный материал в соц. Сети «Золотоносная Большая Речка»

Свидетельство

Мои ученики принимают активное участие в различных мероприятиях школьного, районного, краевого, всероссийского, международного уровней.

Учебный год

Конкурс

Фамилия, Имя ученика, класс

Результат

2014г Внутришкольный конкурс сочинений «Письмо родителям» Куйдин Артем, 4 класс 1 место
2015г Вторая шахматная олимпиада среди школьников Забайкальского края Куйдин Артем, 5 класс 2 место
2015г Региональный конкурс сочинений «Будущее моего Забайкалья» Беломестнова Юлия, 6 класс Сертификат участника
2015г Всероссийский конкурс рисунков «Новогодняя открытка» Куйдин Артем, 6 класс 3 место
2015г Всероссийский конкурс рисунков «Новогодняя открытка» Куйдина Юлия, 2 класс 2 место
2016г Заочная муниципальная научно-практическая конференция школьников «Шаг в науку» группа ЮНИОР (исследовательская работа «Золотоносная Большая Речка») Капустина Софья, 5 класс 1 место
2016г VIII Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Летописец» Куйдин Артем, 6 класс Свидетельство участника
2016г Всероссийский конкурс рисунков «8 марта- женский день» Куйдин Артем, 6 класс Свидетельство участника
2016г Международный творческий конкурс «Семейные истории» Куйдин Артем, 6 класс 1 место
2016г Международный творческий конкурс исследовательских проектов «Ступени знаний» Беломестнова Юлия, 7 класс Лауреат
2016г Международный конкурс сочинений «XXI век – здоровое поколение» Беломестнова Юлия, 7 класс 2 место
2016г Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» по русскому языку Куйдин Артем, 6 класс Диплом участника
2016г VIII всероссийская олимпиада по русскому языку для 5-11 классов «Рыжий кот» Нагаева Кристина, 9 класс 2 место
2016г Всероссийский конкурс рисунков «8 марта – женский день» Куйдина Юлия, 2 класс 2 место
2017г Муниципальный конкурс сочинений «Письмо грядущим поколениям «Будущее моего Забайкалья» Нагаева Кристина, 9 класс 3 место
2017г Внутришкольный конкурс «Тотальный диктант» Капустина Надежда, 8 класс 1 место
2017г Внутришкольный турнир по шахматам «Белая ладья» Куйдин Артем, 6 класс 1 место

Внеурочную деятельность ребят строю на групповой форме работы. В основе отношений с детьми – «педагогика сотрудничества»

1 Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.

В Главную аттестационную комиссию

Министерства образования и науки Алтайского края

Ганиной Натальи Сергеевны,

фамилия, имя, отчество полностью (при наличии)

учителя немецкого языка

должность

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

наименование образовательной организации

«Новомоношкинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края

муниципальный район, городской округ

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2019 году на первую квалификационную категорию по должности «учитель» на общих основаниях (по особой (льготной) форме) (нужное подчеркнуть).

В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности «учитель», срок ее действия до 09.12.2019 г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (прописаны в приложении к заявлению).

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: высшее профессиональное,  2011 г.,  Барнаульский государственный педагогический университет,  «Педагогика и методика начального образования»,  учитель начальных классов.  

полученная специальность и квалификация

общий стаж педагогической работы 11 лет,

стаж в данной должности (по которой аттестуется) 11 лет;

стаж в данной должности в данном учреждении 11 лет.

Награды, звания, ученую степень, ученое звание – не имею.

Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке:

  1. Барнаульская государственная педагогическая академия, май 2013 г., «Немецкий язык», 850 часов
  1. Инфоурок, Смоленск, ноябрь 2017 г., «Специфика преподавания немецкого языка с учетом требований ФГОС», 72 часа

название курсов, учреждение профессионального образования, дата окончания

уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации

   Аттестацию на заседании Главной аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).

«____» __________________ 201__ г.                 Подпись ______________________

Тел. дом. ______________________               служ. _________________________

Приложение к заявлению

Ганиной

Натальи

Сергеевны

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период:

Раздел I. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в соответствии с постановление Правительства РФ от 05.08.2013 №662.

  1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, динамика качества предметных результатов.

Таблица 1

Учебный год

Класс

(ы)

Предмет

(ы) *

Мониторинг ОО

Предметные образовательные результаты независимой внешней оценки (ВПР, НИКО, КПР и др., кроме ОГЭ и ЕГЭ. Указать какие проводились)

Ссылка на подтверждающий документ

Успеваемость %

Качество знаний %

Успеваемость %

Качество %

Средний показатель

У учителя

По муниципалитету

По краю

2017

2018

7

Немецкий язык

100

50

https://netschool.edu22.info/about.html

8

Немецкий язык

93

42

https://netschool.edu22.info/about.html

9

Немецкий язык

100

50

https://netschool.edu22.info/about.html

10

Немецкий язык

100

83

https://netschool.edu22.info/about.html

11

Немецкий язык

100

100

100

50

Протокол проверки результатов  ВПР от 11.05.17

2018

2019

5

Немецкий язык

100

67

https://netschool.edu22.info/about.html

6

Немецкий язык

100

67

https://netschool.edu22.info/about.html

7

Немецкий язык

100

44

89

22

Протокол проверки результатов ВПР от 02. 04. 19

8

Немецкий язык

100

50

https://netschool.edu22.info/about.html

9

Немецкий язык

100

50

https://netschool.edu22.info/about.html

11

Немецкий язык

100

100

100

100

Протокол проверки результатов ВПР от 22.03.19

Вывод: Вывод: отсутствие 100% успеваемости в 8 классе объясняется тем, что один обучающийся по решению ПМПК оставлен на повторный курс обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1). Уровень обученности остальных учащихся подтверждает стабильность результатов и показывает, что подготовка учеников соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Результаты ВПР в 7 классе: не 100% успеваемость, так как в классе обучается ученик с ЗПР (он тоже писал ВПР).

Раздел II. Выявление развития у обучающихся способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

2.1.  Результативность участия обучающихся в мероприятиях различных уровней (олимпиады, конкурсы, конференции и др.) по немецкому языку.

Таблица 2

Учебный год

Уровень

Наименование мероприятия

Форма участия (очная,очно-заочная некоммерческая)

Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.)

Ссылка на подтверждающий документ (выписка из протокола, приказа, ссылка на сайт)

2014

2015

ОО

Научно-  практическая конференция «Успех»

очная

победитель

Протокол от 19. 02.15  №2

2014

2015

муниципальный

Научно- практическая конференция «ИНТЕЛЛЕКТуал»

очная

Грамота 3 место

Приказ от 16.03. 15 №35

2014

2015

муниципальный

Открытый городской конкурс исследовательских работ школьников «Юный исследователь»

заочная

сертификат

http://novomanosh.edu22.info/

2014

2015

муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку

очная

участие

Протокол

от 18.11.14

2015

2016

всероссийский

Всероссийская лингвистическая олимпиада по немецкому языку

заочная

сертификат

Протокол № 13 на сайте DOLFIN.RU

2014

2015

муниципальный

Краеведческая конференция «Их подвиг будет жить в веках»

очная

сертификат

http://novomanosh.edu22.info/

2015

2016

краевой

Краевая программа для одаренных школьников и молодёжи «Будущее Алтая»

очная

лауреат

http://novomanosh.edu22.info/

2017

2018

муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников  немецкий язык

очная

Грамота 1 и 3 место

http://novomanosh.edu22.info/

2017

2018

муниципальный

Открытый городской смотр-конкурс «Ярмарка идей»

очная

сертификат участника

http://novomanosh.edu22.info/

2017

2018

муниципальный

Научно-  практическая конференция «ИНТЕЛЛЕКТуал»

очная

грамота

3 место

http://novomanosh.edu22.info/

Вывод: результатом моей педагогической деятельности является наличие призёров школьных и муниципальных олимпиад по немецкому языку. Учащиеся участвуют  в научно – практических конференциях, принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников на школьном и муниципальном уровнях и занимают призовые места. 

Раздел III. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

3.1.Совершенствование методов обучения и воспитания

Таблица 3

Учебный год

Тема  курсов ПК

Уровень

Внедрение полученных знаний в образовательный  процесс (проекты, образовательные технологии)

Применение современных средств обучения (ИКТ-презентаций, интерактивной доски, ЦОР)

2016-2017

Подготовка к введению ФГОС среднего общего образования

ОО

Разработала рабочие программы по немецкому языку для 5-9 классов согласно требованиям ФГОС ООО

Регулярно применяю на уроках ИКТ-технологии, разрабатываю мультимедиа-презентации, видеоуроки.

2017-2018

Работа с одарёнными детьми на уроках немецкого языка

ОО

Особое место в работе с одаренными детьми отвожу организации проектно — исследовательской деятельности. Вместе с учениками выполняем проекты: «Киноартисты в Германии и России»,  «Научно-технический прогресс», «Проблемы окружающей среды», «Классическая и современная музыка» .

Применяю ИКТ, ЦОР, систему голосования, документ камеру. Разрабатываю мультимедиа-презентации, видеоуроки к урокам немецкого языка

Вывод: знания, полученные на курсах повышения квалификации, применяю в учебной практике. Работая с одаренными детьми на уроках немецкого языка,  организую  и активизирую, ориентирую  их на получение знаний на частично-поисковом и творческом уровнях. Постоянно организую работу, направленную на развитие творческого мышления, включая в учебную деятельность решение различных видов развивающих заданий. Школа является пилотной по введению стандартов основного общего образования и среднего общего образования, поэтому опыт разработки рабочих программ полезен и ценен для коллег по методическому объединению учителей немецкого языка Заринского района.

3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности

Таблица 4

Учебный год

Уровень мероприятия

Транслирование педагогического опыта

Ссылка на подтверждающий документ

Форма  выступления

(пед. советы, круглые столы, мастер-классы, семинары, секции, научно-практические конференции и т.д.).

Тема

2014

2015

региональный

Проект урока немецкого языка

Разработка урока немецкого языка в 8 классе «Предлоги дательного и винительного падежей»

www.nsportal.ru

2014

2015

региональный

Доклад и презентация исследовательской работы

Исследовательская работа «Склоняя голову пред подвигом солдат»

www.nsportal.ru

2014

2015

региональный

Доклад и презентация исследовательской работы

Исследовательская работа «Влияние сквернословия на здоровье человека»

www.nsportal.ru

2015

2016

краевой

Руководство исследовательской деятельностью

Подготовка научных работ на ХХ открытую краевую итоговую научно-практическую конференцию «Будущее Алтая»

Свидетельство от 07.05.2016

2017

2018

краевой

Участие в работе краевого лектория

Краевой лекторий по теме «Актуальные проблемы современной науки и техники. организация работы с одаренными учащимися»

Сертификат КГБУ ДО «КЦИТР» от 27.02.2018

Вывод: делюсь опытом своей профессиональной деятельностью с коллегами. Владею современными образовательными технологиями и методиками (системно-деятельностный подход, метод проекта, информационно – коммуникационные технологии, игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методика мониторинга) и эффективно применяю их в практической деятельности.

Раздел IV. Активноe участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников организации.

4.1. Участие в работе методических объединений, профессиональных сообществ педагогических работников.

Таблица 5

Учебный год

Уровень участия

Название профессионального сообщества

Форма участия

Тема выступления

Подтверждающий документ (копия приказа, выписка из протокола и др.)

2014

2015

муниципальный

РМО немецкого языка

выступление

«Основные требования к составлению рабочих программ в рамках перехода на ФГОС ООО»

Протокол РМО  от 30.08.14 №1

2014

2015

муниципальный

РМО немецкого языка

выступление

«Анализ урока немецкого языка по ФГОС ООО».

Протокол РМО от 13.12.14 №2

2018

2019

муниципальный

Семинар-практикум для заместителей директоров по введению ФГОС СОО

выступление

Открытый урок немецкого языка по ФГОС СОО в 11 классе

http://novomanosh.edu22.info/

Вывод: проявляю активное участие в работе методических объединений РМО немецкого языка, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.

4.2. Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри)

Таблица 6

Учебный год

Уровень участия

Название мероприятия

Вид деятельности (член предметных комиссий, оргкомитетов, жюри различных конкурсов, эксперт по проверке развёрнутых ответов ГИА, наставник молодых педагогов и др.)

Подтверждающий документ (приказ, положение,  выписка из протокола)

2014-2015

ОО

Школьная комиссия по распределению средств инновационного фонда МКОУ «Новомоношкинская сош»

входила в состав школьной комиссии

Приказ МКОУ «Новомоношкинская сош» № 1 от 12.01.2015

2014-2015

ОО

Экспертный Совет МКОУ «Новомоношкинская сош» для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности работников

входила в состав экспертного совета

Приказ комитета администрации Заринского района по образованию и делам молодёжи от 02.10.15 г. №145  

2014-2015

муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников Заринского района

входила в состав жюри

Приказ комитета администрации Заринского района по образованию и делам молодёжи от 02.10.14 г. №145  

2017-2018

ОО

Научно-  практическая конференция «Успех»

входила в состав жюри

Протокол НПК «Успех» от 13.02. 18 г. №1

Вывод: постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня. В повышении своего профессионального мастерства большое место отвожу самообразованию.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006.  № 152 — ФЗ «О персональных данных» согласна на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

«1» октября  2019 г.                                       Подпись    _______________                

Полноту и достоверность информации, предоставленной аттестуемым педагогическим работником в приложении к заявлению, подтверждаю:

Зам. директора по УВР ___________________/Н.А.Ризатдинова

Директор МКОУ «Новомоношкинская сош»      _______________/Т.И.Габович

В аттестационную комиссию департамента образования и науки Приморского края

от Казанцевой Ирины Фёдоровны,

учителя начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского района Приморского края,

4 июня 1966 года рождения,

имеющей среднее профессиональное образование,

окончила в 1985 году Спасское педагогическое училище Приморского края

по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация учитель начальных классов, воспитатель,

общий трудовой стаж 29 лет,

стаж педагогической работы (по специальности) 29 лет,

в данной должности 29 лет,

в данном учреждении 29 лет,

имеющей следующие награды:

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 3 июля 2006 года № 870/к — н,

Грамота Управления народного образования администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края 2011 год,

Почетная грамота профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Протокол № 2 от 27 августа 2010 года г. Москва,

Почётная грамота Главы Дальнереченского муниципального района Распоряжение №4 – ра /4 – р г от 23.01.2014 года,

прошедшей курсовую подготовку в 2012 году г. Владивосток, Приморский краевой институт переподготовки и повышения квалификации по теме «ФГОС НОО: содержание и технологии введения», регистрационный номер 2571, номер удостоверения 043759.

заявление

Прошу аттестовать меня на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности «учитель», срок её действия до 30.03. 2015 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (см. приложение).

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ даю согласие на обработку моих персональных данных.

« 10 » декабря 2014 г. Подпись______________

Телефон дом. с кодом 8 – 902 – 055 – 18 — 73

Телефон раб. с кодом 8 (42356) 46 -1 -25

Приложение

Результаты педагогической деятельности Казанцевой Ирины Фёдоровны, учителя начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» на соответствие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Работаю учителем начальных классов (1 — 4) общеобразовательной средней школы. Прошла курсовую подготовку в 2012 году г. Владивосток, Приморский краевой институт переподготовки и повышения квалификации, по теме «ФГОС НОО: содержание и технологии введения». Работаю по программе и учебно – методическому комплекту «Школа России».

Владею современными образовательными технологиями: развивающего обучения, дифференцированного обучения, развития критического мышления, игровыми, здоровье сберегающими, информационно – коммуникативными.

Применяю различные формы психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования. В соответствии с требованиями ФГОС НОО третий год веду с учащимися «Портфолио ученика».

Применяю деятельностный подход в обучении, который способствует созданию оптимальных условий для активной мыслительной деятельности каждого ученика, формированию у учащихся потребности в новых знаниях. Большое внимание уделяю формированию у ребят практических умений и навыков. Реализуя практическую часть программы, применяю методическую систему проблемно-развивающего обучения. Создаю условия для развития у учащихся умений ставить цель, прогнозировать и планировать свою деятельность, умения работать в рамках ограниченного времени. Применяю исследовательские методы в практической деятельности на уроках русского языка, выполняя орфографический, фонетический, морфологический, морфемный и синтаксический разборы, составляя рассказ о слове, на математике исследуем числа. В ходе выполнения заданий исследовательского характера, обучаю школьников систематизировать и анализировать информацию, обобщать факты, явления, делать выводы, что позволяет организовать действие учащихся поискового характера, ведущих к открытию ими неизвестных фактов и включению их в самостоятельную, творческую деятельность. На уроках математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира использую метод парной работы, на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства метод наблюдения. К урокам мои учащиеся используют дополнительные источники знаний (энциклопедии, словари, журналы, Интернет ресурсы), пишут мини-сообщения, оформляют мини-презентации.

Учитывая возрастные особенности младших школьников, считаю: наиболее эффективной является игровая технология, а наличие разных по сложности, форме и содержанию игровых упражнений в моей практике позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, повышает уровень мотивации и знаний.

Применение дифференцированного обучения позволяет мне выявить и развить способности каждого учащегося с учётом индивидуальных интересов и возможностей, приобщить учащихся к творческой деятельности.

Для формирования потребностей в обучении и саморазвитии учащихся использую групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности. В своей работе применяю разработанные мною и апробированные схемы-таблицы, опорные схемы, различный дидактический материал. Прививая интерес к предметам, я разрабатываю и провожу внеклассные часы и мероприятия (конкурсы, олимпиады).

Использую в своей работе разнообразные носители учебной информации: компьютерные, текстовые, табличные, иллюстративные. Руководствуюсь приёмами, которые помогают выстраивать уроки в аспекте личностно-ориентированного обучения: приёмы педагогической техники В.В. Гузеева, Д.Б. Эльконина (коллективная учебная деятельность, исследование информации, прогнозирование результата, организация работы в группах и парах, создание ситуации успеха). Применяю эти приемы при организации изучения нового, при опросе, подаче домашнего задания и оценивании учащихся.

Учитываю физические, умственные, нравственные и психологические особенности школьников, для чего осуществляю дифференцированный подход к процессу обучения с целью своевременно оказать ребенку помощь и объединить его с одноклассниками. В частности, практикую внутри уровневую групповую дифференциацию: три группы по-разному обучаются в пределах одного класса. Ученики первой группы работают в основном самостоятельно, получая творческие и проблемные задания, изучая тот или иной теоретический материал по необходимости. Вторая группа, выполняя самостоятельные задания, чаще работает по образцам. Ученикам третьей группы оказываю непосредственную помощь. В результате у «сильных» детей, кроме стимула и интереса к предмету, наблюдается желание изучать материал самостоятельно, потом рассказывать и помогать остальным, приводить свои способы обработки информации и чувствовать себя успешным по данному вопросу, работать на уроке в быстром темпе. Слабоуспевающие ученики включены в общую работу, проявляют активную позицию в учебной деятельности. Для контроля знаний учащихся использую систему тестирования.

Рабочая программа предусматривает овладение учащимися обязательным минимумом содержания образования, составлена мною с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности, межпредметных связей. Включаю в программу информационно-коммуникативные технологии. При подготовке к уроку использую готовые цифровые образовательные ресурсы, обучающие программы, тесты, создаю свои тематические презентации согласно требованиям ФГОС НОО, электронный дидактический материал: карточки, тренажёры.

Результатом использования данных технологий являются следующие показатели: созданы презентации по обучению грамоте — «Прощай, АЗБУКА», «Русские писатели» — для проведения уроков литературного чтения, «Школа будущего» — для проведения уроков изобразительного искусства. Во втором классе разработан и оформлен коллективные проекты на тему: «Математические узоры», «Значение слова», «Волшебные слова».

Все используемые мною технологии дают результат:

1.Способствуют формированию универсальных и предметных способов действий; опорной системы знаний.

2.Создают условия для воспитания основ умения учиться, с учетом способности ученика и его желания.

3.Обеспечивают ндивидуальный прогресс в основных направлениях развития личности (мотивационно – смысловой, познавательной, эмоциональной).

Разработаны дидактические материалы и игры:

1. Математика:

«Математическое лото. Сложение и вычитание в пределах 10» (1 класс)

«Математическое домино. Сложение и вычитание в пределах 10» (1 класс)

«Математическое лото. Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

«Математическое домино. Сложение и вычитание с переходом через десяток» (2 класс)

«Математическое лото. Умножение и деление» (3 класс)

«Математическое домино. Умножение и деление» (3 класс)

«Задачи в стихах» (2 класс)

«Круговые примеры»(1 – 4 классы)

«Мальчики и девочки. Примеры» (2 класс)

По темам оформлены перфокарты разного уровня (1- 4 классы)

2.Русский язык:

подобраны тестовые задания по закреплению и обобщению знаний по темам: «Существительное», «Прилагательное», «Глагол»;

По данным разделам оформлены разного уровня перфокарты (1 – 4 классы)

3.Природоведение:

составлены тестовые задания по закреплению и обобщению материалов по разделам. Составлена презентация на тему «Моя Родина» — 1 класс. Презентация «Моя семья» — 2 класс. Презентация «Если хочешь быть здоров» — 2 класс. Презентация «НЕТ – наркотикам!» — 2 класс.

4.Чтение:

оформлена библиотека в классе, где имеются книги разных авторов, детские журналы, книжки – малышки, созданные учениками на разные темы.

Разработан и подобран материал для развития скорости чтения по системе Всеволода Зайцева.

Разработала программы внеурочной деятельности по спортивному направлению «Школа здоровья», «Здоровячок». Программа размещена на школьном сайте «http://malinovo-14.narod.ru/index.html».

Темы работы по самообразованию: «Здоровье сберегающие технологии в начальной школе» и освоение программы ФГОС НОО второго поколения.

Я считаю, что здоровый ребенок – успешный ученик. Изучив теоретические аспекты данной темы, начала работу по двум направлениям:

1.Внеурочное время (соблюдение режима дня, правильное питание учащихся, закаливание). Эту работу я провожу совместно с родительской общественностью. Три года веду спортивный кружок «Школа здоровья», «Здоровячок».

2.Урочная деятельность (дыхательная гимнастика, охрана зрения, сохранение осанки, ролевые игры).

Результаты работы по теме:

1.Подобран материал и разработаны лекции для родительских собраний:

«Почему необходимо соблюдать режим дня» (форма проведения – обмен мнениями – круглый стол);

«Правильное питание – залог здоровья вашего ребенка» — тест;

«Как правильно начать закаливание организма» — презентация.

2.Разработан комплекс физических минуток.

3.Разработаны программы по внеурочной деятельности по спортивному направлению «Школа здоровья», «Здоровячок».

4.Создана презентация по теме «Если хочешь быть здоровым» и размещена на сайте школы.

5.Увеличилось число учащихся класса, посещающих спортивные кружки:

•2011г — 40%

•2012г. — 44%

•2013г. — 67%

В 2012 году ученики моего класса были награждёны грамотой за спортивные достижения, где заняли 2 место во втором муниципальном этапе Всероссийских соревнованиях школьников «Президентские состязания», Приказ МКУ «УНО» от 07.03.2012 г. № 28.

8.Улучшились показатели физической подготовки учащихся.

Показатели физической подготовки учащихся:

Год

Класс

Кол-во учащихся в классе

Вид работы

Кол-во учащихся, выполнивших норму (чел.)

Кол-во учащихся, выполнивших норму (%)

Кол-во учащихся с результатом выше нормы (чел.)

Кол-во учащихся с результатом выше нормы (%)

2012-2013

1 (нач. года)

19

Бег 30 м

15

79

4

21

Прыжки с места

13

68

6

32

Подтягивание

17

89

2

11

1 (окончание года)

19

Бег 30 м

13

70

6

30

Прыжки с места

11

60

8

40

Подтягивание

10

55

9

45

2013-2014

2 (нач. года)

17

Бег 30 м

11

70

6

30

Бег 60 м

13

79

4

21

Прыжки с места

9

60

8

40

Подтягивание

10

65

7

35

2

(окончание года)

17

Бег 30 м

12

75

5

25

Бег 60 м

12

75

5

25

Прыжки с места

11

70

6

30

Подтягивание

12

75

5

25

Снизился процент заболеваемости учащихся класса за 2013 — 2014 годы. Диаграмма.

Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали мою деятельность не только по их освоению, но и по использованию в учебном процессе со школьниками. Мною были посещены проблемно – целевые курсы по программе Intel «Обучение для будущего» (2008 г.). В своей работе использую материалы мультимедийных дисков, материалы образовательных сайтов из Интернета, собственные учебно — методические ресурсы.

Создаю условия для развития у учащихся различных видов компьютерной грамотности:

  • Цифровая грамотность;

  • Работа в программах: Microsoft Power Paint, Paint.

С появлением в школе интерактивной доски (в 2011 году) освоила программу Smart и успешно применяю ее на своих уроках. Учащиеся моих классов так же умеют работать с данной программой.

Активно участвую в распространении собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания. Совершенствую свою профессиональную компетентность через самообразование, взаимопосещение уроков, участие в семинарах, курсовую подготовку. Делюсь своим опытом с учителями школы и района:

— в 2010 году на районной августовской конференции презентовала свои игры «Учим таблицу» и «Кто хочет стать миллионером», делилась методикой проведения уроков, представляла результативность своего труда. Игры были утверждены положительно, как на школьном, так и на районном методическом совете;

— в 2012 году на районном методическом объединении учителей начальных классов выступила с докладом по ведению «Портфолио ученика», с целью обобщения опыта;

— в 2012 году провела урок для учителей начальных классов района по теме «Создание и использование презентаций на уроках». Работа в программе «SMART», с целью обучения коллег;

— в 2012 году приняла участие в районном конкурсе инновационных продуктов по теме «Тестовый контроль на этапах закрепления в начальной школе». Работа отмечена сертификатом, приказ МКУ «УНО» ДМР от 25. 06.2012 № 117;

— в 2013 году принимала участие в подготовке и проведении школьного педсовета по теме «Коллективные формы работы», где обобщала свой опыт по данной теме;

— в 2013 году на районном методическом объединении учителей начальных классов выступила с докладом на тему «Виды презентации» и с презентацией «Школа будущего», презентация представлена на школьном сайте;

— в 2014 году провела на районном уровне открытый урок – проект по окружающему миру «Если хочешь быть здоровым», разработка урока представлена на сайте школы;

— в 2014 году на районном методическом объединении учителей начальных классов принимала участие в обсуждении на тему: «Трудности введения ФГОС НОО», где представляла свою рабочую программу по физической культуре;

— в 2014 году организовала и провела в начальной школе дистанционную олимпиаду «ФГОСТЕСТ» и «Пятёрочка» (ксерокопии диплома и благодарности);

— в 2014 году приняла участие в районном дистанционном семинаре «Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУД», с целью обобщения опыта, разработка урока представлена на школьном сайте.

Размещаю учебно – методические ресурсы на школьном сайте:

Программа по внеурочной деятельности «Школа здоровья», «Здоровячок».

Программа по воспитательной работе «Я – личность».

Рабочая программа по изобразительному искусству и физической культуре «Школа России» 3 класс.

Урок – проект по окружающему миру на тему «Если хочешь быть здоровым» — 2 класс.

Классные часы по воспитательной работе:

Год

Класс

Название работы

Форма проведения

2011

1

«Я – личность»

Круглый стол

2011

1

«День семьи»

Классный час

2013

2

«Самая хорошая»

Праздник

2013

2

«Морское путешествие»

Праздник

Презентации:

Год

Класс

Название

Применение

2011

1 — 4

«Прощай, начальная школа»

Внеклассное занятие

2011

1

«Школа будущего»

Урок изобразительного искусства

2012

1

«Живая азбука»

Обучение грамоте

2012

3

«Юбилей школы – 100 лет»

Внеклассное занятие

2012

2

«Если хочешь быть здоровым»

Окружающий мир

2012

2

«Моя Родина»

Окружающий мир

2013

2

«Моя семья»

Окружающий мир

2013

3

«Математика вокруг нас»

Математика

2013

3

«Рыбы»

Окружающий мир

2013

3

«Красная книга»

Окружающий мир

2013

3

«Задачи расчёта»

Математика

2013

1 — 4

«День Победы»

Внеклассное занятие

2013

1 — 4

«Кем быть»

Внеклассное занятие

2013

1 -4

«На что имеем право»

Внеклассное занятие

2014

3

«Золотое кольцо России»

Окружающий мир

2014

3

Математический тест

Математика

2014

3

«Возникновение и становление школы»

Внеклассное занятие

2014

1 — 4

«Я за жизнь»

Внеклассное занятие

2014

1 — 4

«Ура, лето!»

Внеклассное занятие

Результаты по итогам учебного года:

Год

Класс

Количество учащихся

Доля учащихся, освоивших программу

Доля учащихся, освоивших программу на «4» и «5»

2012 -2013

1

19

90%

47%

2013 -2014

2

17

100%

54%

2014 — 2014

1 четверть

3

17

100%

58%

Результаты итоговой комплексной работы:

Предмет

класс

«5»,%

«4»,%

«3»,%

«2»,%

Общий % успеваемости

Качество знаний, %

Математика

1

30

35

30

5

90

65

Русский язык

35

35

30

90

70

Литературное чтение

53

35

12

90

88

Окружающий мир

47

35

18

90

82

Математика

2

35

35

30

100

70

Русский язык

35

40

25

100

75

Литературное

чтение

40

35

25

100

75

Окружающий

мир

30

40

30

100

70

Отсутствие 100% успеваемости в 1 классе объясняется тем, что в классе обучались двое учеников, один из которых решением психолого-медико-педагогической комиссии направлен в коррекционную школу, а второй — оставлен на повторный курс обучения. Уровень обученности остальных учащихся подтверждает стабильность результатов и показывает, что подготовка учеников соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Результаты участия в предметных олимпиадах:

Учебный год

Фамилия, имя ученика

Класс

Мероприятия (районные, краевые, российские)

Результат

2014

Пастухов Эльдар

2

Всероссийская олимпиада «Пятёрочка»

Диплом победителя

2 место

2014

Субботина Ольга

2

Всероссийская олимпиада «Пятёрочка»

Диплом победителя 3 место

2014

Гончаренко Владислав

3

ФГОСТЕСТ (из 100 набрано88 баллов)

Сертификат

Место по РФ – 9

Место в регионе — 5

2014

Рыжакина Анастасия

3

ФГОСТЕСТ (из 100 набрано 82 балла)

Сертификат

Место по РФ – 15

Место в регионе — 9

2014

Симоненко Юлия

3

ФГОСТЕСТ (из 100 набрано 80)

Сертификат

Место по РФ – 17

Место в регионе — 11

2014

Субботина Ольга

3

ФГОСТЕСТ (из 100 набрано 82)

Сертификат

Место по РФ – 15

Место в регионе — 9

Результаты участия школьников в выставках и смотрах:

Учебный год

Фамилия, имя ученика

Класс

Мероприятия

Результат

2011

Ганжа Фаина

4

Районная выставка декоративно – прикладного творчества «Мир детства в номинации «Лепка из различных материалов»

2 место

2011

Ганжа Фаина

4

Районный этап 5 краевого конкурса детского рисунка по противопожарной тематике «Мы желаем жить в мире без пожаров».

1 место

2012

Ганжа Фаина

Районная выставка декоративно – прикладного творчества

«Нарядных кукол хоровод», номинация «Куклы – сувениры».

2 место

«Мир детства», номинация «Природа, творчество, фантазия».

3 место

Районный конкурс рисунков

«Лес для жизни»

ксерокопия грамоты

Краевая выставка декоративно – прикладное творчество

«Радуга талантов»

ксерокопия грамоты

Всероссийские соревнования школьников

«Презедентские состязания»

2 место

Харченко Полина

4

Районный конкурс рисунков

«Лес для жизни»

грамота

Сахариленко Елена

4

Районный конкурс рисунков

«Лес для жизни»

грамота

2012

Команда класса

4

Всероссийские соревнования школьников

«Презедентские состязания»

2 место

2013

Кривоспицкий Сергей

1

Районное декоративно – прикладное творчество «Мир детства»

3 место

2014

Коллектив учащихся

2

Районная выставка декоративно – прикладное творчество

«Мир детства»

3 место

2014

Рыжакина Анастасия

2

Районная выставка декоративно – прикладное творчество

«Мир детства»

2 место

2014

Рыжакина Анастасия

2

Районная выставка декоративно – прикладное творчество

«Рождественское чудо»

грамота

2014

Копий Олеся

2

Районная выставка декоративно – прикладное творчество

«Рождественское чудо»

благодарность

2014

Симоненко Юлия

2

Районная выставка декоративно – прикладное творчество

«Рождественское чудо»

грамота

Результаты воспитательной работы:

Моя воспитательная работа с учащимися осуществляется по теме: «Формирование здорового образа жизни».

Мною была разработана программа по воспитательной работе «Я личность». С данной программой участвовала во Всероссийском конкурсе «Педагогическое мастерство», где заняла 3 место – 2014 год (ксеропия прилагается).

Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и в школе (на уроках, переменах, во внеурочных мероприятиях), и дома, и на улице.

Опыт моей работы позволяет успешно решать актуальные задачи развития, обучения учащихся, организовывать работу с детьми «группы риска», формировать психолого-педагогические знания учащихся и их родителей. Знание психологических и возрастных особенностей учащихся, использование элементов здоровьесберегающих технологий (арт-терапия, дыхательная гимнастика, релаксация) помогает мне продуктивно и дифференцированно проводить развивающие занятия с учащимися.

В целях обеспечения эффективности воспитательной деятельности использую оптимальное сочетание традиционных и современных технологий: мозговой штурм, групповая дискуссия, занятия с элементами тренинга. Анализ результатов диагностических данных показывает положительную динамику в вопросах преодоления школьной неуспешности и профилактики асоциального поведения. Количество учащихся, у которых отмечается формирование активной жизненной позиции, возросло:

  • 2011 – 2012 гг. 15%

  • 2012 – 2013 гг. 17%

  • 2013 -2014 гг. 21%

Чтобы проследить динамику роста межличностных отношений среди учащихся, я использовую систему тестов и мониторинга.

Результаты показали, что улучшилось межличностное взаимодействие (взаимность контактов возросла).

год

класс

% учащихся

2012

1

74

2013

2

77

2014

3

79

Уровень конфликтности снизился с 27% до 21%.

Использую системный подход в подборе методов и приемов для формирования учебной, личностной мотивации, познавательной активности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, что позволяет успешно решать возникшие педагогические проблемы.

Итогом работы является рост числа эмоционально благополучных учеников.

год

класс

% учащихся

2012

1

11

2013

2

15

2014

3

18

Работу с родительской общественностью выстраиваю как в традиционных формах (консультирование и просвещение), так и в форме совместных (родители и учащиеся) классных часов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов.

Такая работа имеет положительные результаты. Исследования показывают, что снизился процент незаинтересованных родителей в процессе обучения своих детей (с 12% до 5%) за последние 3 года.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявление на аннулирование трудового договора
  • Как написать заявление на альтернативную гражданскую службу
  • Как написать заявление на адресную социальную помощь образец
  • Как написать заявление на административные часы
  • Как написать заявление на агс при мобилизации 2022