Как написать заявление на мигрантов

Ежегодно тысячи иностранных граждан приезжают в Россию работать, учиться и просто жить. По официальным данным, в РФ проживает постоянно порядка 12 млн. иностранцев, и их число постоянно увеличивается. Большинство из них не доставляет россиянам никаких проблем, но иногда приезжие все же могут доставить немало неудобств. Российское законодательство позволяет в этом случае подать различные виды жалоб на мигрантов и добиться устранения нарушенных прав, интересов. Но стоит заранее разобраться, как подготовить обращение, и куда его можно направить.

Содержание

  • 1 В каких случаях подаются заявления на мигрантов
  • 2 Куда жаловаться на нелегальных мигрантов
    • 2.1 Жалоба в ФМС на мигрантов
    • 2.2 Жалоба в Роспотребнадзор
    • 2.3 Жалоба в ФНС
    • 2.4 Заявление на нелегалов в полицию (к участковому)
    • 2.5 Жалоба в прокуратуру
  • 3 Как составить заявление в миграционную службу о нелегалах
  • 4 Порядок подачи и сроки рассмотрения
  • 5 Можно ли и как пожаловаться в ФМС на нелегалов анонимно

В каких случаях подаются заявления на мигрантов

Большинство иностранцев в России ведут себя достойно и соблюдают законодательство страны пребывания. Порядок пребывания граждан других государств в РФ регулируется нормами ФЗ-109. Жалобы на иностранцев в России чаще всего связаны со следующими причинами:

  • Нарушение правил миграционного учета, т. е. незаконное пребывание в стране, проживание без регистрации и т. д.
  • Совершение иностранными гражданами различных преступлений или правонарушений.
  • Нарушение тишины, санитарно-эпидемиологических требований в местах постоянного проживания иностранцев. Например, нередко снимает квартиру один человек, а после оформления договора он без ведома собственника пускает в жилье других соотечественников, в т. ч. приехавших в Россию без оформления необходимых документов.
  • Нелегальное ведение мигрантами трудовой деятельности, что приводит к неуплате налогов и экономическому ущербу для страны и ее жителей.

Важно! Каждая жалоба должна содержать не только описание причин обращения, но и доказательства нарушения законодательства, прав и интересов других лиц. В качестве доказательств принимаются различные виды документов, видео- и аудиозаписи, показания свидетелей и т. д.

Полезно

Полезно также почитать: Миграционный учет иностранных граждан

Куда жаловаться на нелегальных мигрантов

Вопросами миграционной политики в России занимается Главное Управление по вопросам миграции (ГУВМ). Оно было создано при МВД РФ взамен существовавшей до 2016 года ФМС. При необходимости жалобу на иностранцев можно также подать в это ведомство. Направляют обращение в территориальное подразделение ГУВМ.

Справка! Передача полномочий от ФМС в ГУВМ МВД практически ничего не изменила для жителей страны. Даже большинство подразделений осталось на своих прежних местах. Основные изменения произошли во внутренних регламентах службы, а также ее сотрудники получили некоторые дополнительные полномочия, и им стало проще привлекать при необходимости сотрудников других подразделений МВД.

ГУВМ решает в основном вопросы относительно легального пребывания иностранцев в РФ и правильности оформления ими всех необходимых документов. В зависимости от возникшей проблемы жалобы могут быть поданы также в следующие государственные структуры:

  • Роспотребнадзор. Обращаться в него есть смысл, если выявлены нарушения иностранцами санитарно-эпидемиологических норм при проживании большого числа иностранных граждан в одной квартире, явно не подходящей по площади.
  • Федеральная налоговая служба. Она занимается рассмотрением жалоб, связанных с уклонением от уплаты налогов, например, при работе без патента. В ФНС также можно сообщить о фактах сдачи жилья для проживания выходцам из других стран, если известно, что передача недвижимости в аренду осуществляется неофициально.
  • Полиция. Она принимает сообщения о преступлениях, нарушениях общественного порядка. Участковые уполномоченные также занимаются разбором различных бытовых конфликтов, в т. ч. и с участием приезжих из других государств.
  • Прокуратура. Она выполняет роль надзорного органа. Обращаться в прокуратуру следует, если после подачи жалобы соответствующий орган бездействует, при отказе в приеме заявления и т. д.

Важно! Если проблема требует немедленного решения (например, совершено преступление), то следует обращаться в полицию. Они обязаны незамедлительно реагировать на сообщения. Остальные органы рассматривают жалобы в порядке, установленном регламентом, и действующим законодательством.

Жалоба в ФМС на мигрантов

ГУВМ (пришедший на смену ФМС) рассматривает жалобы, связанные с нелегальным проживанием иностранцев в России, а также нарушениями мигрантами правил учета, трудоустройства и т. д. Обращаться с заявлением можно в любое территориальное подразделение ГУВМ, но рекомендуется подавать его в городе (районе), где совершено правонарушение. Это ускорит реакцию сотрудников на обращение.

Узнать адрес ближайшего отдела ГУВМ можно на сайте МВД. На онлайн-ресурсе также можно отправить обращение в электронном виде. Последняя возможность удобна для тех, кто проживает в отдаленных населенных пунктах и не хочет тратить время на личный визит в подразделение ГУВМ МВД.

Справка! При составлении жалобы в ГУВМ удобно воспользоваться готовым образцом. Скачать его можно здесь.

Жалоба в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор занимается не только вопросами защиты прав потребителей. В сферу ответственности этого органа входит также контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм. В него можно пожаловаться, если соседи-мигранты устроили антисанитарию в общественных местах, проживают большом количеством людей в небольшой квартире и т. д.

Строгих требований к заявлениям в Роспотребнадзор нет. Составляют их в простой письменной форме, соблюдая нормы и правила официальной деловой переписки.

Внимание! В официальных обращениях запрещено использовать нецензурные выражения, оскорбления в адрес госслужащих. Подобные действия могут привести к тому, что жалоба будет оставлена без рассмотрения, а иногда для заявителя могут последовать и более серьезные последствия.

Подать обращение в Роспотребнадзор можно в бумажном виде, посетив лично подразделение госоргана в своем городе или направив документы по обычной почте. На сайте госоргана также предусмотрена возможность подать заявление в электронной форме.

Жалоба в ФНС

Федеральная налоговая служба занимается контролем за начислением и сбором налогов. Основаниями для жалобы на иммигрантов в ФНС может стать работа иностранцев без соответствующих разрешений, аренда ими жилья без официального договора и другие причины.

Регламентированной формы для заявления в ФНС нет. Рекомендуется руководствоваться общими правилами официальной переписки. Подать обращение можно через ближайшую налоговую инспекцию, направив его по обычной почте или онлайн через сервисы на сайте ФНС (личный кабинет налогоплательщика).

Важно! Для более быстрой подготовки документа рекомендуется скачать образец жалобы в ФНС и пользоваться им.

Заявление на нелегалов в полицию (к участковому)

Полиция принимает сообщения о преступлениях, правонарушениях, фактах нарушения общественного порядка круглосуточно через дежурную часть. Любой житель России может также подать заявление в правоохранительные органы, составленное в письменном виде по фактам различных нарушений. По каждому заявлению проводится проверка и принимается соответствующее решение (обычно в течение 10 дней).

Подать заявление можно в любом ближайшем отделении полиции или опорном пункте участковых уполномоченных. Их принимают также в электронном виде через официальный сайт МВД. В последнем случае заявление поступает сначала в Областное управление и уже затем передается в нужный отдел полиции для рассмотрения по существу.

Жалоба в прокуратуру

Прокуратура выполняет роль надзорного ведомства. В нее имеет смысл подавать жалобу, если человек уже ранее обращался в другие госорганы, но не получил ответа, или никакой реакции по заявлению не последовало.

Первоначально рекомендуется обращаться в городскую (районную) прокуратуру. Если же и в них не удастся добиться нужной реакции, то можно подать жалобу уже в областную и/или Генеральную прокуратуру.

Важно! Для более быстрой подготовки собственного заявления рекомендуется скачать образец жалобы в прокуратуру и пользоваться им в качестве шаблона.

Как составить заявление в миграционную службу о нелегалах

Строгих правил или регламентированных форм для заявлений в ГУВМ МВД нет. Заявителю рекомендуется соблюдать общие нормы официальной переписки. При подготовке жалобы помогут также несколько простых советов:

  • Обязательно должны быть указаны данные заявителя, а также лица, которому адресуется заявления (начальник подразделения госоргана).
  • Причины жалобы должны быть описаны максимально подробно с указанием конкретных фактов.
  • Все факты в заявлении желательно подтверждать документами, аудио и видеозаписями.
  • В конце заявления должна быть проставлена дата и подпись заявителя.

Порядок подачи и сроки рассмотрения

Рекомендуется подавать жалобы лично в территориальное подразделение соответствующего госоргана. При этом надо иметь 2 экземпляра заявления. Один надо будет передать в канцелярию или другим ответственным сотрудникам, а на другом надо получить отметку о принятии документа.

Альтернативный вариант подачи бумажных заявлений – Почта России. В этом случае желательно направлять документы заказным письмом с описью вложения. Это позволит при необходимости всегда доказать факт обращения.

В электронном виде все заявления следует подавать только через официальные сайты госоргана или портал Госуслуги. Они будут также зарегистрированы и переданы на рассмотрения. Если ответ требуется получить по обычной почте, то об этом также надо указать в документе.

Стандартный срок рассмотрения заявления – до 30 дней. Быстрее обязана реагировать на заявления только полиция и в отдельных случаях прокуратура.

Можно ли и как пожаловаться в ФМС на нелегалов анонимно

Пожаловаться в ФМС или другие госорганы на нелегалов анонимно нельзя. Если в жалобе отсутствуют данные заявителя, то ее могут оставить без внимания. Иногда эту информацию могут учесть в своей работе сотрудники соответствующих госструктур, но чаще всего никакого эффекта от анонимки не будет.

Жалоба в ФМС (ГУВМ) или другие госорганы на мигрантов – довольно эффективный способ добиться защиты своих прав, интересов и устранения допущенных другими лицами нарушений. Главное, не бояться ее подавать. При отсутствии обращений от граждан сотрудники государственных структур самостоятельно выявить все нарушения просто не смогут.

Прослушать запись

На сайте МВД действует сервис, который позволяет в режиме онлайн отправить жалобу или задать вопрос. Например, можно пожаловаться на действия сотрудника миграционного ведомства или на задержку сроков принятия решения по РВП, ВНЖ, гражданству. Разберем пошагово, как подготовить подобное обращение.

Зачем делать обращение в ГУ МВД через сайт

Подача обращения через сайт Министерства внутренних дел помогает иностранному гражданину в ситуациях, когда:

  1. Нужно уточнить информацию. Если у вас есть какой-либо вопрос, связанный с пребыванием или проживанием в России, оформлением патента, РВП, ВНЖ, гражданства, регистрацией, то вы имеете право задать его сотрудникам МВД, в том числе, в режиме онлайн. Должностные лица обязаны вам ответить — эта обязанность прописана в регламентах.
  2. Инспектор действует не по закону. К сожалению, бывают ситуации, когда сотрудники миграционного ведомства трактуют нормативные акты по-своему. Обращение в МВД с просьбой разъяснить ту или иную норму закона убедит сотрудника работать по правилам. Приведем пример: в законе «О гражданстве» четко прописано, что подавать на гражданство при наличии брака и общего ребенка можно с РВП, а инспектор требует получить сначала ВНЖ.  В подобной ситуации можно отправить запрос в МВД и попросить уточнить, имеет ли право иностранный гражданин подавать по этому основанию на гражданство с РВП. Из МВД приходит официальный ответ, который, в последствии показываем инспектору. Сотруднику ничего не остается кроме как действовать, согласно нормам законодательства.
  3. Задерживают принятие решения по РВП, ВНЖ, гражданству. Сроки вышли, а решения нет — с такой ситуацией сталкиваются некоторые иностранные граждане. В этом случае можно отправить жалобу в МВД России через сайт. Нередко после таких обращений иностранцу оперативно выдают документы. Образец жалобы приведен ниже, а в другой статье можно почитать, какие еще меры можно предпринять в случае задержек выдачи статусов.
  4. Неправомерные действия должностного лица. В этой ситуации также можно написать жалобу в МВД через интернет, указав должность и имя сотрудника, при каких обстоятельствах и какие именно нормы законодательства он нарушил.

Как подать жалобу через сайт МВД или отправить запрос: пошаговая инструкция

Зайдите на сайт МВД.рф. Вверху вы увидите разделы сайта, наведите курсор на любой, откроется окно с подкатегориями. Вам нужна та, где написано «Прием обращений граждан и организаций». Кликните по этому разделу.

Подача жалобы в МВД онлайн

Подача жалобы в МВД онлайн

На следующей странице будут перечислены все управления Министерства внутренних дел. Для решения миграционных вопросов выберите «Главное управление по вопросам миграции». Нажмите кнопку продолжить.

Подача жалобы в МВД онлайн

Подача жалобы в МВД онлайн

Откроется новая страница с текстом. Можно почитать его или сразу прокрутить вниз и поставить галочку в окошке «С информацией ознакомлен». Жмите кнопку «Подать обращение».

Подача жалобы в МВД онлайн

Подача жалобы в МВД онлайн

Откроется сервис приема обращений, через который, собственно, и можно подать жалобу в МВД или отправить запрос. Вверху нас просят указать, куда адресовано обращение. Эти поля можно оставить пустыми. Либо можно адресовать жалобу руководителю ведомства. В этом случае напишите в разделе должность: начальник ГУВМ МВД России.

Жалоба в МВД через сайт

Жалоба в МВД через сайт

В разделе с информацией о заявителе, ставим галочку напротив «Физическое лицо». Если подаете жалобу от компании, то, соответственно, отмечаем «Юридическое лицо». Далее в полях укажите свои ФИО. Ниже вводим адрес электронной почты. На нее придет официальный ответ МВД на обращение.

При желании укажите телефон. В строке «Место события» выберите регион, в котором вы живете (если просто хотите задать вопрос), либо в котором произошло нарушение, на которое жалуетесь.

Жалоба в МВД через сайт

Жалоба в МВД через сайт

Далее составьте обращение. Образцы запроса и жалобы приведены ниже. Допускается писать своими словами, не обязательно, чтобы текст был составлен на формальном, юридическом языке. Можно также подготовить обращение в ворде и прикрепить файл. В окне с текстом обращения в этом случае напишите «Текст обращения содержится в прикрепленном файле».

Жалоба в МВД через сайт

Жалоба в МВД через сайт

Далее введите капчу (буквы на изображении) и кликните по кнопке «Отправить обращение».

Жалоба в МВД через сайт

Жалоба в МВД через сайт

В новом окне жмите на «Отправить код подтверждения». На почту придет письмо с кодом. Введите его в соответствующее поле и кликните по кнопке «Подтвердить».

Жалоба в МВД через сайт

Жалоба в МВД через сайт

Далее прокрутите вниз страницы и поставьте галочку напротив «Корректность введения данных подтверждаю». Жмите «Отправить».

Жалоба в МВД через сайт

Жалоба в МВД через сайт

Всё, обращение уходит в ведомство. Ответ на запрос в МВД должны дать в течение 30 дней, но обычно письмо приходит раньше.

Образец онлайн запроса и жалобы в МВД

Если хотите просто задать вопрос, то опишите свою ситуацию и попросите дать разъяснения по ней.

Пример обращения в МВД для уточнения информации

«Здравствуйте. Я являюсь иностранным гражданином, гражданство Украины. В июне 2020 года получил РВП. У меня есть супруга — гражданка РФ, которая зарегистрирована в Москве. В браке у нас имеются общие дети. Прошу разъяснить, имею ли я право подать документы на гражданство Российской Федерации с РВП, не оформляя вид на жительство. Ответ прошу отправить на электронную почту: ivan@mail.ru»

— образец текста электронного запроса в МВД

Образец онлайн жалобы в МВД

Если ваша цель — подать жалобу в МВД онлайн, то в тексте желательно указать:

  • должность, ФИО сотрудника, на которого жалуетесь или наименование ведомства;
  • место и дату события;
  • описать суть случившегося;
  • сослаться на нормативные акты (законы, регламенты), которые были нарушены;
  • попросить принять меры для решения ситуации.

Образец жалобы в МВД на задержку принятия решения по выдаче РВП, ВНЖ, гражданства:

«10.05.2020 я подал в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве заявление о выдаче мне вида на жительство. Согласно Приказу МВД № 417, срок рассмотрения документов на вид на жительство с момента подачи заявления составляет 4 месяца. По данным на 07.10.2020 год, информации о принятии решения по ВНЖ нет ни на сайте МВД, ни при обращении по телефону, ни при личном обращении в Многофункциональный миграционный центр Москвы (ММЦ). Срок принятия решения нарушен почти на месяц. Прошу разобраться в данном вопросе, обязать ответственных должностных лиц УВМ ГУ МВД России по г. Москве принять решение по моему заявлению. О результатах проверки и принятом решении сообщить мне в установленный законом срок по электронному адресу: ivanov@mail.ru.»

— образец текста жалобы в МВД

Как мы отметили ранее, жалобу в МВД можно подготовить более официально, на отдельном файле и прикрепить его к тексту обращения. Образец такой жалобы скачайте ниже. Не забудьте заменить в тексте данные на свои (образец взят в группе ВК: ГУВМ УВМ МВД УФМС Гражданство России ВНЖ РВП ММЦ).

Подписывайтесь на Мигранту Рус: Яндекс Новости.

Читайте также:

Тест для мигрантов на гражданство

Напишите жалобу на действия незаконных мигрантов. Пребывание иностранцев на территории РФ регулируется ФЗ-109 от 2006 г. Часто мигранты нарушают нормы законодательства, незаконно пребывая в стране и работая без документов. Это не только негативно сказывается на экономике государства, но и часто вызывает отрицательную реакцию со стороны граждан, вынуждая их обращаться с жалобами в различные инстанции.

Причины жалоб на мигрантов

Большое число иностранцев, не ставших на миграционный учет, становятся причиной различных неудобств для граждан РФ. Заявления на мигрантов подаются в следующих случаях:

  • Пренебрежение правилами пребывания в пределах РФ (т.е. отсутствие регистрации).
  • Совершение правонарушений и преступлений.
  • Нарушение норм Жилищного Кодекса РФ и ФЗ-52 от 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Например, собственник жилья сдает квартиру одному человеку. А мигрант, без согласия хозяина, впускает в съемное жилье других лиц, включая тех, кто пребывает на территории страны нелегально. Это часто приводит к нарушению тишины и санитарно-эпидемиологических требований, что увеличивает риск заболевания граждан туберкулезом и другими опасными патологиями.
  • Работа без патента — нелегалы не платят налоги, чем наносят экономический ущерб государству.

Причины обращения должны быть изложены в письменном виде. К документу прилагается доказательственная база, подтверждающая факт нарушения мигрантом законодательства РФ. Речь идет о других бумагах, аудио и видеофайлах.

Как правильно составить жалобу на незаконных мигрантов

До 2016 года практически всеми вопросами в отношении иностранцев и нелегалов занималась миграционная служба (ФМС). После преобразований на базе МВД РФ было создано Главное управление по вопросам миграции (ГУВМ). Теперь желающие пожаловаться на нелегалов и их действия обращаются в территориальные подразделения ГУВМ. Кроме этого, в зависимости от вида правонарушения, решать вопросы с мигрантами уполномочены следующие структуры:

  • ФНС – по вопросам незаконной аренды жилья или работы без патента, что предполагает уклонение от уплаты налогов.
  • Роспотребнадзор – если в одном помещении проживает большое число иностранцев и при несоблюдении ими санитарно-эпидемиологических норм.
  • Полиция (участковый) – в случае нарушения общественного порядка, бытовых конфликтов с участием нелегалов или совершения преступлений.
  • Прокуратура – при отказе одним из вышеперечисленных органов в приеме заявления или отсутствия каких-либо действий по устранению нарушений.

Сообщить о правонарушениях со стороны незаконных мигрантов можно и по телефону, но в дальнейшем обязательно потребуется письменное заявление в уполномоченный орган, поскольку документ является основанием для проведения проверки.

Ведомства, уполномоченные решать вопросы с мигрантами, имеют представительства во всех регионах РФ. Поэтому, при отсутствии отдела в конкретном городе, можно написать жалобу в областном центре или отправить документ в электронном виде на E-mail организации. Если вопрос по нелегалам срочный и не требует отлагательств, лучше сразу обратиться в отдел полиции по месту жительства. Обращение рассмотрят на месте или направят в профильное ведомство.

Заявление в ГУВМ МВД на нелегальное проживание мигрантов

Чтобы составить жалобу в ГУВМ МВД на нелегальное проживание мигрантов, в процессе его написания необходимо соблюдать правила оформления:

  • В верхней части страницы с правой стороны указывается наименование организации, куда подается жалоба, ФИО заявителя и контактные данные.
  • Подробно расписываются причины обращения, т.е. время, место правонарушения и другие факты.
  • После заполнения основной части пишется просьба о проведении проверки и принятии соответствующих мер в отношении мигрантов.
  • Документ подписывается и указывается дата составления.
  • Для подтверждения фактов, указанных в обращении, к заявлению прилагаются документы и другие файлы, которые заявитель считает доказательственной базой.

Заявление рассматривается в течение 30 дней, после чего ведомство предоставляет письменный ответ.

Скачать образец жалобы в ГУВМ МВД на нелегальное проживание мигрантов

Обращение в Роспотребнадзор

По фактам нарушений санитарно-эпидемиологических правил следует писать жалобу в Роспотребнадзор, а именно в отдел надзора за объектами коммунально-бытового назначения и средой обитания администрации города. Жалоба также подается в письменном или в электронном виде. Строгих правил по заполнению документа нет. Соблюдается официально-деловой стиль, и обязательно отражаются анкетные и контактные данные заявителя. В содержании письма подробно описываются факты, которые послужили основанием для обращения в ведомство.

Скачать образец жалобы на мигрантов в Роспотребнадзор

Жалоба на нелегалов в ФНС

Проживание мигрантов в жилых помещениях без заключения соглашения, работа без оформления патента и уплаты налогов – основание для обращения в ФНС. Жалобу можно подать в общественную приемную ведомства в Москве (предварительная запись открыта на сайте: www.nalog.ru.) или в территориальное подразделение ФНС по месту жительства.

Форма обращения не строгая. Следует придерживаться требований, как при написании жалобы в ГУВМ.

Скачать образец жалобы на нелегальных мигрантов в ФНС

Заявление на нелегалов в полицию

В полицию граждане могут обратиться по факту нарушения общественного порядка мигрантами, совершения других правонарушений и преступлений. Чаще всего подобные заявления рассматривают участковые инспектора полиции. Заявление пишется в районном ОВД или в опорном участковом пункте. При невозможности лично написать жалобу, ее составляет дежурный полицейский.

Кроме этого, обращения принимаются в электронном виде в Областных управлениях полиции и в МВД РФ (www.mvd.ru, вкладка «Для граждан», раздел «Ваш участковый»), после чего распределяются в районные отделы по территориальному признаку. Решение принимается в течение 10 суток с момента регистрации заявления.

Скачать образец заявления на нелегалов участковому

Жалоба в Прокуратуру

Если реакции со стороны перечисленных ведомств не последовало, граждане имеют право обратиться в Прокуратуру. Обращение подается в территориальный орган, областное подразделение, в Генеральную Прокуратуру или через официальный сайт ведомства. В документе обязательно нужно указать все инстанции, куда гражданин ранее обращался и обратить внимание на то, что ответ не получен или должная реакция не последовала.

Скачать образец жалобы на нелегалов в прокуратуру

Можно ли подать жалобу анонимно

Анонимно сообщать в миграционную службу о нелегалах нельзя, как и подавать анонимные обращения в другие ведомства. Согласно ст. 11 ФЗ-59, при отсутствии в обращении ФИО заявителя и адреса, на который должен быть отправлен ответ, оно не рассматривается. Также сотрудники ГУВМ и других ведомств могут не рассматривать заявления, если в них содержатся угрозы должностным лицам, нецензурная брань; документ написан неразборчивым почерком или в нем неясно изложена суть.

Отсутствие возможности подать анонимное заявление на иностранца приводит к тому, что многие нелегалы остаются незамеченными, несмотря на продуктивную работу уполномоченных ведомств. Но пока на законодательном уровне данный вопрос не рассматривается. Поэтому все проблемы, которые возникают с мигрантами, граждане могут решать только в официальном порядке.

Видео: Скандал во Владимирской области

Жалоба в миграционную службу на нелегальную работу

Нарушение законодательства при трудоустройстве иностранного работника чревато как для иностранца, так и для работодателя. Методом борьбы является жалоба в миграционную службу на нелегальную работу. И здесь важно понимать, как ее составить и подать для разрешения ситуации.

В каких случаях стоит писать жалобу на нелегальных мигрантов

При несоблюдении правил трудоустройства мигрантов работодателю грозит привлечение к административной ответственности, а для самого иностранного специалиста чревато выдворением из страны. В случае выявления иностранного гражданина, незаконно ведущего трудовую деятельность, предусмотрена процедура подачи жалобы в соответствующие ведомства. Ведомства уполномочены выявлять работодателя, допустившего ведение трудовой деятельности иностранным гражданином в нарушение порядка оформления, и привлекать его к ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ.

Такие иностранцы становятся причиной различных неудобств для граждан РФ, и в этом случае следует направлять соответствующее обращение. Важно знать, как пожаловаться в миграционную службу на деятельность нелегального мигранта. Обращение является основанием для проведения проверки органом и подается при следующих нарушениях:

  • проживание на территории РФ без регистрации;
  • совершение правонарушения или преступного деяния;
  • пренебрежение нормами ЖК РФ и ФЗ-52 (нарушение тишины и санэпидемтребований);
  • незаконное ведение трудовой деятельности (работа без патента).

Как написать жалобу на нелегальную работу в миграционную службу

Чтобы жалоба была принята и рассмотрена, необходимо соблюсти правила оформления:

  1. В шапке заявления указывается наименование органа, Ф.И.О., контактные данные заявителя.
  2. Затем название документа — «Заявление» или «Жалоба».
  3. В описательной части излагаются причины обращения с подробным описанием фактов (суть, время и место) и просьба о проведении проверки и принятии соответствующих мер к решению проблемы.
  4. В резолютивной части ставится дата составления, документ подписывается заявителем.

Вот пример заявления в миграционную службу о нелегалах на работе:

Как сдать нелегала в миграционную службу

Рекомендуется приложить к заявлению документы и материалы (аудио- и видеофайлы), подтверждающие факты, указанные в обращении.

Срок рассмотрения составляет 30 дней с даты регистрации заявления, после чего ведомство предоставляет письменный ответ. А когда необходимо немедленное реагирование, как вызвать миграционную службу: для этих целей на сайте МВД есть специальная форма для обращений и телефон горячей линии.

Как подать жалобу в миграционную службу

ГУВМ МВД (главное управление по вопросам миграции) является основным органом, в компетенцию которого входит решение вопроса как сдать нелегала в миграционную службу, а также его работодателя. Подача обращения осуществляется путем личного посещения территориального подразделения ГУВМ, отправки заказным письмом с уведомлением по почте, через специальную форму на сайте ведомства.

В столице РФ находится наибольшее количество нелегальных мигрантов. Для решения этой проблемы гражданам следует написать жалобу в миграционную службу Москвы по месту жительства или направить ее по электронной почте ведомства.

Кроме ГУВМ МВД, решать вопросы с нелегальными мигрантами уполномочены следующие органы:

  • ФНС (Федеральная налоговая служба);
  • Роспотребнадзор;
  • полиция;
  • прокуратура.

Нина Олеговна Аржанникова


Нина Олеговна Аржанникова

Практикующий юрист с опытом работы в суде, а также в органах государственной власти.

36
Публикаций

360
Дней на портале

0
Комментариев

Челозерцева Александра

Автор месяца
Челозерцева Александра

Форму ДСВ-3 сдают страхователи, которые перечисляют дополнительные взносы на накопительную пенсию. Непринципиально, платит организация из собственных средств или переводит деньги сотрудников, — отчитываться обязательно.

Читать дальше

Каждый день появляется огромное количество нормативных актов и разъяснений. Охватить все невозможно, но самые важные и полезные изменения в законодательстве за несколько прошедших недель мы собрали в одну статью. Из обзора вы узнаете о:

  • новых требованиях к столичным работодателям;
  • дополнительных факторах риска при оценке пожарной безопасности на объекте;
  • отчете о вакцинации сотрудников промышленной сферы.

Читать дальше

Каждый день появляется огромное количество нормативных актов и разъяснений. Охватить все невозможно, но самые важные и полезные изменения в законодательстве за прошедшую неделю мы собрали в одну статью. Из обзора вы узнаете:

  • о новом виде удостоверения личности;
  • об обязательных реквизитах приказа об увольнении;
  • об изменениях при подаче форм СЗВ-М, СЗВ-ТД, 4-ФСС.

Читать дальше

Показать еще

Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

Жалоба может быть подана:

В электронном виде, посредством:

– официального сайта ГУ МВД России по Московской области (50.мвд.рф);

—  Единого портала государственных услуг (do.gosuslugi.ru).

В письменной форме:

— при личном приёме заявителя в подразделении МВД России, непосредственно предоставляющем государственные услуги;

— в филиалах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

— посредством почтовой связи.

 Основания для подачи жалобы

1.Нарушение срока регистрации заявления.

2.Нарушение срока предоставления государственной услуги.

3.Требование представления заявителем, документов, непредусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

4.Отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

5.Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.Отказ подразделения по вопросам миграции предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для внесения таких исправлений.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

— наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается подразделением по вопросам миграции, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений, действий (бездействия) указанных подразделений по вопросам миграции либо их должностными лицами.

В случае если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть направлена:

1.На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне.

2.На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в ГУВМ МВД России.

3. На решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, ГУВМ МВД России, — Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение по вопросам миграции либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и подразделениях по вопросам миграции определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

1.Прием и рассмотрение жалоб.

2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

3.В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае, если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5. При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

6. Жалоба может быть подана через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне подразделение по вопросам миграции в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии.

В случае, если жалоба подана в территориальный орган МВД России на региональном уровне или районном уровне, подразделение по вопросам миграции, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне, подразделение по вопросам миграции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.

7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[1], или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения

Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД на региональном или районном уровне или в соответствующее подразделение по вопросам миграции подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

1.Об удовлетворении жалобы полностью или частично.

2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

 Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

1.Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

2.Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1.Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1,ст.1;2011, N49, ст.7061;2012, N31, ст.4322; 2013, N52, ст.6995; 2015, N29, ст.4376.

Жалоба в фмс на мигрантов может быть подана и гражданином России, и иностранцем с законным правом проживания в Российской Федерации, которые зафиксировали нарушение закона мигрантами в РФ. Куда жаловаться на нелегальных мигрантов? С этой целью в стране созданы специальные органы.

Как пожаловаться на нелегалов в России

Главное требование для нахождения мигрантов в РФ — нахождение в стране на законных условиях. Это могут быть рабочие визы, патенты, РВП, Вид на жительство, миграционные карты и т.д. Также иностранцам необходимо иметь временную прописку на территории проживания. Нахождение их в стране без этих документов, а также с документами истекшего срока годности незаконно.

Не обязательно ждать момента, когда органы ГУВМ МВД найдут незаконных мигрантов, можно обратиться с жалобой в этот орган, расположенный по месту жительства мигранта.

Жалоба на нелегалов может быть составлена если:

  • обнаружено неправомерное пребывание мигранта на территории России;
  • мигрантом совершено противоправное действие;
  • нелегал нарушил жилищное законодательство;
  • у иностранца отсутствует действующий трудовой патент.

Чтобы сообщить о нарушениях иностранцев, россияне могут выбрать любой из вариантов: уведомление участковому, написание заявление в налоговую службу, обращение с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру, заявление в местное ГУВМ МВД.

Как правильно составить жалобу в миграционную службу

Чтобы жалоба была рассмотрена, необходимо соблюдать правила:

  1. Указание данных: ФИО, место проживания, контактные данные — не только телефон, но и электронный адрес.

  2. Под словом «Жалоба» описываются причины ее подачи. Кратко суть, время и место произошедшего правонарушения.

  3. Ниже указывается просьба провести проверку и принять меры по отношению к мигрантам. Имена указываются, если они известны.

  4. Наличие подписи. Жалоба без подписи не рассматривается, так как считается анонимной.

  5. Текст должен быть составлен без оскорблений и нецензурной лексики.

Изложенные в жалобе факты подтверждаются документами, аудио-видео материалами, свидетельскими показаниями. Ссылка на подтверждение указывается после каждого изложенного факта. Доказательства в виде приложения прикладываются к документу.

Обратите внимание! Согласно ФЗ № 59 «Об обращениях граждан…», жалоба может быть не рассмотрена, если содержит угрозы должностному лицу, нецензурные слова, написана почерком, который невозможно разобрать, неясна суть проблемы.

Порядок подачи и сроки рассмотрения

Обращение подается лично или по почте на адрес миграционного управления. Срок рассмотрения составляет 30 дней. Заявления без подписи или с некорректными данными не подлежат рассмотрению.

Кроме письменного и устного обращения предусмотрена подача заявления в электронной форме. Форма электронной подачи заявления находится на сайте Управления миграционной службы – сайте МВД. Чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо пройти регистрацию на сайте и выбрать кнопку с надписью «Прием обращений». В появившемся окне выбрать ведомство и нажать кнопку «Продолжить». На экране высветится информация о том, как правильно оформить обращение, будут указаны сроки его рассмотрения, а также причины отказа. После ознакомления с информацией ставится галочка «С информацией ознакомлен» и «Подать обращение».

Затем заполняются графы заявления и пишется сам текст. К тексту прикрепляются файлы, содержащие доказательства изложенного в жалобе. Следующий шаг — ввод капчи и нажатие кнопки «Отправить обращение».

Обратите внимание! После того как жалоба поступит на рассмотрение, заявителю на электронный адрес придет уведомление о том, что жалоба обрабатывается. По результату рассмотрения заявитель получает ответ либо на электронную почту, либо в письменном виде через заказное письмо.

Кто решает проблему с нелегалами

В связи с изменением в законодательной базе в миграционной сфере, у людей, незаконно пребывающих на территории России, могут быть неприятности в виде депортации с дальнейшим запретом на въезд.

Если человек пребывает в России по приглашению и нарушил режим пребывания, на него может дополнительно налагаться штраф. Это касается не только частных приглашений, но и приглашений от компаний. Предприятие, вызвав заграничного специалиста, несет за него ответственность — даже в том случае, если он работает вначале при наличии патента, а затем переходит в разряд нелегалов.

Проблемы с нелегалами могут решать только уполномоченные на это органы. В первую очередь это ГУВМ МВД по месту проживания.

В Москве на государственном портале «Наш город» существует раздел, в котором анонимно можно указать место проживания нелегала. Это даст начало проведения проверок правоохранительными органами. В проверках принимает участие сотрудники МВД. Обязательным является участие в проверке соседей. По результатам рейда составляется акт, который передается в миграционный отдел МВД.

Чтобы подать жалобу на нелегалов, достаточно зайти на официальный сайт МВД, найти ближайший адрес Управления миграции и обратиться туда с заявлением. Так же заявление можно оставить на официальном портале региональных управлений ведомства.

Обратите внимание! При нарушении мигрантом санитарных норм проживания, распространения инфекционных заболеваний, жалоба на него подается в Роспотребнадзор. При выявлении факта незаконного арендования жилья мигрантом с жалобой можно обраться в налоговую службу.

Если жалобы остались без внимания, следует обратиться в прокуратуру. До прохождения предыдущих этапов  обратиться в прокуратуру нельзя. Нужно будет предоставить документальное подтверждение, что ранее поданные обращения были проигнорированы. Это распространяется и на электронную жалобу.

Руководитель: Казакова Валентина Львовна
Веб-сайт: https://гувм.мвд.рф
Электронная почта: guvm@mvd.ru
Адрес: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, 12а, стр.1
Нет регистрации в г. Москве. Могу ли я получить паспорт в связи с утратой (обменом по достижении возраста обмена, сменой фамилии)?

Можете, для получения паспорта необходимо обратиться в любое подразделение УФМС города. Москвы.

Не могу прибыть лично для постановки на регистрационный учет по месту жительства/пребывания, может ли доверенное лицо зарегистрировать меня по доверенности?

Законодательно исчерпывающе указывается на личный характер регистрационных действий и устанавливается обязанность каждого гражданина, прибывшего на новое место жительства/пребывания, лично обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию. Правовые акты РФ в этом случае не предусматривают возможности использования добровольного представительства и применения доверенности при регистрации граждан по месту жительства. Сняться с регистрационного учета можно по личному заявлению, подпись лица при этом удостоверяется уполномоченными должностными лицами либо нотариально или консульской службой РФ за границей

В какой срок будет оформлен паспорт ?

— при обращении по месту жительства в течение 10 дней;

— при обращении в связи с утратой(хищением), если паспорт выдавался другим подразделением и при обращении по месту пребывания либо фактического обращения в срок до 2-х месяцев;

Мне отказано в замене (выдаче) паспорта, что делать?

отказ в оказании государственной услуги должен быть аргументирован и подтвержден письменным ответом. Отсутствие регистрации по месту жительства либо пребывания в г. Москве не является основанием отказа в оказании государственной услуги. Основания отказа предусмотрены п.35,36,37 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Обжаловать действия должностных лиц можно обратившись к руководителю отдела в административном округе или в Управление ФМС по г. Москве.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявление на материальную помощь на лечение ребенка инвалида
  • Как написать заявление на ежегодный отпуск образец
  • Как написать заявление на материальную помощь многодетной семье
  • Как написать заявление на ежегодный основной отпуск
  • Как написать заявление на мат помощь на работе