Как написать заявление на перенос номера к другому оператору

Каждый абонент может сохранить прежний мобильный номер телефона (федеральный) при смене оператора связи.

Следует иметь в виду, что услуга по переносу мобильного номера MNP (MobileNumberPortability) является платной.

Рассмотрим порядок переноса абонентского номера от одного оператора сотовой связи к другому, сроки, в которые вам обязаны предоставить услугу, и куда обращаться с претензиями.

Что нужно сделать перед сменой оператора связи?

Вам необходимо проверить следующие сведения:

Данные договора с текущим оператором

Ваши паспортные данные должны совпадать с данными, указанными в договоре. Если с момента заключения договора они изменились, то сначала необходимо посетить офис действующего оператора и обновить информацию.

Регион, в котором была зарегистрирована SIM-карта

Смена оператора с сохранением номера возможна только в том же регионе (субъекте РФ), где была приобретена SIM-карта. Проверить эту информацию можно на сайте своего действующего оператора.

Отсутствие задолженности или блокировки номера

Срок пользования

Обратите внимание

Использование услуг действующего оператора на момент смены должно составлять не менее 60 дней.

Формат номера

Нельзя сменить оператора связи, сохранив городской номер. Сначала необходимо перевести его в федеральный формат.

Порядок действий при смене оператора связи

Вам необходимо написать заявление о переносе номера одним из способов.

В офисе нового оператора

При себе необходимо иметь паспорт, либо предъявить нотариально заверенную доверенность, если номер был оформлен на другого человека.

Написав заявление, вы оформите договор на услуги связи с новым оператором и получите комплект с новой SIM-картой.

Обратите внимание
Вы можете указать желаемую дату переноса номера в другую мобильную сеть не позже 180 дней с момента заключения договора.

На сайте нового оператора или в мобильном приложении

Вы должны заполнить форму заявления данного оператора связи.

После подачи заявления с вами свяжется консультант, который поможет выбрать тариф и уточнит необходимую информацию. Также вы можете выбрать удобный способ получения SIM-карты: забрать ее самостоятельно в ближайшем офисе оператора связи или заказать бесплатную доставку.

Новую SIM-карту со временным номером можно активировать и использовать с момента получения. При этом можно пользоваться старой SIM-картой, которая автоматически отключится после перехода к новому оператору, а новая SIM-карта поменяет временный на постоянный номер абонента.

Если на счету прошлого оператора остались деньги

Оставшиеся денежные средства не переносятся на баланс новой SIM-карты. Для возврата денег вам необходимо обратиться в офис прошлого оператора связи с паспортом.

Начало оказания услуг новым оператором связи

Перевод номера на нового оператора связи происходит в течение восьми календарных дней.

То есть новый оператор связи может начать оказывать вам услуги не раньше восьмого дня со дня заключения договора, и не позднее шести месяцев с этой даты.

Если вы не указали дату в заявлении, то новый оператор сам определит время начала оказания услуг – с 01:00 до 06:00 часов – на восьмой день со дня заключения договора.

Перенесение абонентского номера может быть отменено не позднее чем за 2 дня до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом.

На третий день, до переноса номера, вам придёт СМС-оповещение с напоминанием, в какое время это произойдет.

В момент смены оператора исходящие звонки и СМС-сообщения могут быть ограничены в диапазоне 30 минут, а прием входящих звонков и СМС-сообщений – шести часов.

Если абонентский номер не был перенесен в установленный срок

Новый оператор обязан незамедлительно уведомить вас о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг.

Претензии, связанные с перенесением номера

  1. Все претензии, связанные с переносом номера, необходимо направлять новому оператору.

    Обратите внимание, что если номер был перенесен без вашей заявки (вы не писали заявление), то претензия предъявляется прежнему оператору.

    Вы также вправе требовать уменьшения размера оплаты оказанных услуг связи, возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг.

  2. Операторы обязаны рассмотреть претензию в срок, не превышающий 60 дней с момента ее предъявления.

    Если эти требования будут признаны обоснованными, то они должны быть удовлетворены в десятидневный срок с момента предъявления.

  3. В случае отказа оператора связи в удовлетворении ваших требований, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
  4. Также вы всегда можете обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы) за защитой своих законных прав и интересов.
Порядок смены оператора связи регулируют нормативно-правовые акты:
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи».

Если вас не устраивает качество услуг связи «Мегафон», «БиЛайн», «МТС» или другого мобильного оператора, можно попробовать уйти к его конкуренту. Рассказываем как это сделать, но сначала — несколько вопросов, которые всегда волнуют тех, кто собирается сделать этот шаг. 

Сколько времени занимает перенос номера?

Как правило, срок перехода составляет не менее 8 дней со дня заключения договора. В большинстве случаев ровно в этот срок и укладывается новый оператор. Однако у некоторых операторов переход может происходить и дольше, поэтому лучше всего уточнять этот вопрос у представителей конкретной компании, с которой вы заключаете договор.

Также существует возможность задания индивидуальной даты перехода, которую вы выберете сами. Она не должна превышать 180 дней со дня заключения договора.

Сколько стоит переход к другому оператору со своим номером?

Обычно нужно заплатить за переход 100 рублей, но некоторые операторы возвращают эти деньги вам на счет. 

Если вы изучили тарифные планы и технические характеристики других операторов связи и выбрали того оператора, условия которого для вас наиболее выгодны, можете готовиться к процедуре перехода.

Как перейти к другому оператору с сохранением номера?

Чтобы начать переход к другому оператору, необходимо написать заявление о переносе номера, заключить договор с оператором-реципиентом (тем, к которому вы переходите) и получить новую SIM-карту с временным номером, на которую позднее и будет перенесён ваш номер. Сделать это можно двумя способами.

1. Лично в офисе/салоне связи

В этом случае вам придётся самим прийти в офис или салон оператора, к которому вы переходите. Здесь вы заполните все необходимые бумаги, получите SIM-карту и сможете лично обсудить с консультантами все подробности перехода. Не забудьте взять с собой паспорт!

2. Онлайн на сайте нового оператора

Этот способ займёт у вас меньше времени, не нужно даже выходить из дома. Достаточно просто заполнить соответствующую заявку на сайте оператора, к которому вы собираетесь перейти. После этого с вами свяжутся работники компании, уточнят все нюансы касательно заявки, и в выбранный день ваша новая SIM-карта будет готова. Но выполнить переход к другому оператору дистанционно все же не удастся: нужно будет предъявить паспорт или в офисе (куда вам пригласят за симкой), или курьеру (если вам доставят ее домой). 

Как только вы заполните и предоставите все нужные бумаги, запустится процесс переноса вашего номера на полученную новую SIM-карту. Уведомлять своего текущего оператора о начале перехода к другой компании не нужно! Оператор-реципиент самостоятельно уведомит об этом оператора-донора (того, от которого вы уходите).

В период перехода и старая, и новая SIM-карты будут работать. Можно воспользоваться этим и протестировать качество связи у нового оператора, но в таком случае вам придётся одновременно оплачивать расходы по обеим рабочим SIM-картам.

Дальнейшая процедура перехода практически не требует вашего участия. Получив информацию о переходе от оператора-реципиента, ваш текущий оператор проверит совпадение данных о владельце номера и отсутствие задолженностей.

Чтобы не возникло проблем, советуем заранее выполнить все необходимые для перехода условия, перечисленные далее в статье.

В этот же период вам, скорее всего, не один раз позвонят из службы удержания клиентов старого оператора, и попытаются отговорить вас уходить в другую компанию: в качестве стимула вам предложат персональные выгодные условия и большие скидки

После того, как операторы уладят все формальности, вы получите SMS с напоминанием о дате перехода. В назначенный день вставляйте в телефон SIM-карту нового оператора. Если процедура прошла успешно, Ваша старая SIM-карта прекратит своё действие, а новая, на которой временный номер изменится на ваш привычный, автоматически активируется. Как правило, после активации карты в течение некоторого времени (от получаса до нескольких часов) могут наблюдаться перебои со связью, которые потом исчезнут, так что не пугайтесь плохой работы SIM-карты в первый момент.

Условия, необходимые для переноса номера:

1. Владельцем номера являетесь вы, ваши паспортные данные актуальны

Прежде чем начинать процедуру перехода к другому оператору, убедитесь, что именно вы по договору на обслуживание с текущим оператором связи являетесь владельцем номера, и что данные, указанные в договоре, актуальны на сегодняшний день. Если договор и, соответственно, ваш номер, были оформлены на другого человека, необходимо вместе с ним прийти в офис вашего текущего оператора и переоформить бумаги.

То же самое касается смены паспортных данных: если вы меняли документы, то нужно также предоставить обновлённую информацию своему оператору. В случае, если вы не предоставите актуальные данные, переход осуществить не удастся.

2. Перенос номера возможен только в рамках одного региона

И оператор-донор, и оператор-реципиент должны находиться в одном регионе, к которому и привязан ваш номер. Иначе перенос технически невозможен. Кроме того, переносить можно только федеральные номера. Номера городского формата переносу не подлежат.

3. Номер не заблокирован, на нём нет задолженностей

Убедитесь, что ваш номер не заблокирован, и на нём нет задолженностей. Лучше всего, если какие-то средства будут на счету даже во время перехода, ведь, если баланс уйдёт в минус, процесс автоматически прервётся, и вам придётся заново проходить всю процедуру оформления переноса номера.

Кроме того, если на вашем старом счёте ещё останутся деньги, они никуда не пропадут. Написав соответствующее заявление в офисе своего старого оператора, вы сможете вернуть остаток средств.

Прежде, чем осуществлять переход, обязательно убедитесь, что все эти проблемы решены — это значительно ускорит процесс.

Что ещё нужно знать?

— Можно отказаться от переноса

Если вы начали переход к другому оператору, но в процессе передумали, то вы можете прекратить переход не позднее чем за два дня до даты начала оказания услуг новым оператором.

— Повторный переход возможен не ранее, чем через 2 месяца

Если вы недавно сменили оператора и хотите сделать это снова, то учтите, что повторный переход можно совершить только через 60 (иногда 70) дней после предыдущей операции.

Самое основное:

  1. Срок перехода занимает как минимум 8 дней. Вы можете самостоятельно выбрать дату перехода.
  2. Стоимость перехода — обычно 100 руб.
  3. Оформить переход можно в офисе нового оператора или онлайн на сайте.
  4. Уведомлять старого оператора о переходе не нужно.
  5. Перенос номера можно использовать как способ получить скидки у текущего оператора.
  6. Перенос может осуществить только тот человек, на которого оформлен номер.
  7. Необходимо проверить актуальность указанных в договоре паспортных данных.
  8. Переносить номер можно только в рамках одного региона.
  9. Переносу подлежат только федеральные номера.
  10. Переход не состоится, если номер заблокирован, или на нём имеются задолженности.
  11. Деньги за неиспользованные услуги связи можно вернуть.
  12. От переноса можно отказаться.
  13. Повторный переход — не ранее чем через 2 месяца.

Кстати, возможно, в скором будущем мобильные операторы будут регистрировать все смартфоны по IMEI. Это должно снизить количество краж телефонов и серого импорта: «левые» аппараты работать в сетях просто не будут. 

Текст: Татьяна Зеленкова

На чтение 4 мин Просмотров 9.9к. Опубликовано 16.07.2020

Уходим от жадного оператора правильно.

Если оператор наглеет с поборами или вы недовольным качеством услуг, всегда можно уйти к другому. К счастью, сейчас это можно сделать совершенно легально и относительно быстро. Благо и выбрать из чего есть — на рынке существуют четыре главных провайдеров связи, которые яростно бьются за каждого абонента.

Перейти на другого оператора с сохранением номера можно двумя способами.

MNP (Mobile Number Рortability) — переносимость телефонных номеров. Это возможность сменить поставщика связи с сохранением своего старого номера. В России MNP работает с 2014 года.

Содержание

  1. Первый способ — прийти в салон лично
  2. Второй способ — оформить заявку онлайн
  3. Что будет дальше?
  4. Что делать в день переноса номера?
  5. Почему перенос может не состояться?
  6. Минусы переноса номера

Первый способ — прийти в салон лично

Выбираем нового оператора и идем в соответствующий салон сотовой связи или офис — не текущего оператора, а нового. То есть, если вы хотите уйти от «Билайна» в Tele2, то направляемся в офис Tele2, а не наоборот.

Говорим продавцу-консультанту, что хотим написать заявление о переходе. Сотрудник предложит вам бланк, который нужно будет заполнить, вписав туда актуальный номер телефона и паспортные данные. Далее консультант сверит ваши документы с указанными в бланке данными и запустит процесс переноса.

Второй способ — оформить заявку онлайн

Заходим на сайт оператора, к которому хотим уйти. Заполняем и отправляем электронное заявлением.

Ссылки на форму с переносом номера:

  • «Мегафон»
  • «Билайн»
  • МТС
  • Tele2
  • Yota
  • «Тинькофф Мобайл»
  • «Сбермобайл»

Что будет дальше?

В течение примерно 8 дней состоится процесс переноса. Говоря простым языком, ваш будущий оператор свяжется с текущим, покажет ему заявление о переносе и заявит, что забирает этого абонента себе. В этот период вы имеете право передумать и отказаться от переноса — для этого нужно прийти в офис либо текущего, либо будущего оператора и написать заявление.

Разумеется, текущий оператор увидит, что вы пытаетесь с него соскочить, и попробует заманить вас обратно. Очень часто сотрудник оператора звонит или пишет сообщение, где предлагает существенную скидку на свои услуги. Если предложение и правда хорошее, можно подумать о том, чтобы прекратить перенос. Таким образом, с помощью переноса можно выбить неплохую скидку на связь.

Если оператор не жалеет о вашем уходе и (или) не собирается давать скидку, вам придет примерное такое сообщение:

В офисе нового оператора вам выдадут новую сим-карту, на которую будет записан ваш старый номер. Ее нужно будет вставить в телефон потом.

Что делать в день переноса номера?

В течение нескольких часов или дней написания заявления о переносе новый оператор отправит вам SMS, где укажет точное время перехода. До этого дня вы можете продолжать пользоваться старым оператором или поставить новую симку — на ней будет временный номер.

Сообщение о дате переноса номера от Yota.

Перенос номера обычно происходит ночью — для удобства абонента. Например, если он запланирован на понедельник, то в ночь на воскресенье достаньте старую симку из телефона и поставьте новую. Утром вы сможете пользоваться услугами нового оператора со старым номером. Симкарту предыдущего оператора можно выкинуть.

Почему перенос может не состояться?

Перенос может не произойти по двум причинам:

  • Телефонный номер оформлен не на вас. В этом случае придется либо попросить владельца номера написать заявление о переносе, либо приобрести новый номер.
  • На балансе переносимого номера есть долг или номер заблокирован. Чтобы легко уйти от старого оператора нужно убедиться, что у вас нет долгов перед ним. Погасите долг, чтобы баланс номера был положительным.

Минусы переноса номера

Во-первых, поиск нового оператора и выгодного тарифа занимает время. Также нет никакой гарантии, что услуги нового провайдера будут отличаться от услуг старого в лучшую сторону. Но ничего страшного, ведь в этом случае можно будет сменить поставщика связи снова.

Во-вторых, на время переноса вы можете на несколько часов остаться без связи.

Есть слух, что новый провайдер не будет закидывать сменившего оператора подписками и рекламой. Якобы такой абонент помечается в базах как экономный клиент, который в случае недовольства услугами запросто может свалить. Пруфов не будет, но выглядит правдоподобно.

«Как поменять оператора с сохранением номера? Опыт расставания с «Мегафоном» — «Палач»

В-третьих, во время переноса происходит обновление маршрутизации, из-за чего могут перестать приходить сервисные сообщения от банков и других организаций. Если это случилось, позвоните в свой банк и сообщите, что вы поменяли оператора.

Как отключить все мобильные подписки на смартфоне?

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявление на перевод осужденного ближе к дому
  • Как написать заявление на перевод нежилого помещения на жилое
  • Как написать заявление на перевод на полную ставку образец
  • Как написать заявление на перевод на другой график работы
  • Как написать заявление на перевод заработной платы на карту