Как написать заявление на перерасчет ком услуг

© 2016 АО «Ставропольский городской расчетный центр». Все права защищены.

При цитировании любых материалов сайта активная ссылка на www.sgrc.ru обязательна!
Яндекс.Метрика

1.По каким услугам можно сделать перерасчет?

Если вас не будет дома более 5 полных дней подряд, не считая дней отъезда и возвращения, вы можете запросить перерасчет платы за коммунальные услуги за этот период. При этом перерасчет можно сделать, только если в вашей квартире или доме технически невозможно установить счетчики (не касается услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами).

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, все собственники жилых домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло, электричество. Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубических метров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.

Перерасчет платы за ЖКУ на время вашего отсутствия может быть произведен по следующим услугам:

  • холодное и горячее водоснабжение;
  • водоотведение (если вы делаете перерасчет за холодное и горячее водоснабжение);
  • газ и электричество (за исключением коммунальных услуг по газоснабжению на цели отопления);
  • обращение с твердыми коммунальными отходами.

Перерасчету платы не подлежат жилищные услуги (наем, содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт), прочие услуги (радио, антенна), а также коммунальные услуги по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

2.Какие документы нужны для перерасчета?

Для перерасчета платы за ЖКУ вам потребуются:

  • заявление о перерасчете — оформляется в центре госуслуг «Мои документы» (если начисление платежей за ЖКУ в вашем доме ведет ГБУ МФЦ) или в управляющей компании. Контакты своей управляющей компании вы можете найти на портале «Дома Москвы»;
  • акт обследования, подтверждающий, что в вашей квартире или доме нельзя установить индивидуальный счетчик, если квартира ваша, или общий, если квартира коммунальная. Чтобы оформить акт, обратитесь в свою управляющую компанию, ее контакты вы можете найти на портале «Дома Москвы» (не потребуется при перерасчете услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами);
  • документ, подтверждающий факт и длительность вашего отсутствия. Перерасчет могут оформить, только если вы или хотя бы один из членов вашей семьи, зарегистрированный у вас дома, отсутствовали дольше пяти дней (без учета дней отъезда и прибытия).

3.Какими документами можно подтвердить свое отсутствие?

Вы можете приложить к заявлению о перерасчете следующие документы:

  • копию командировочного удостоверения или решения, приказа, распоряжения или справку о служебной командировке с приложенными копиями проездных билетов;
  • справку, подтверждающую, что вы находились на лечении в санатории, больнице и тому подобное;
  • билеты на самолет, поезд и тому подобное, оформленные на ваше имя (если в них указывается ФИО), или их заверенные копии. Если вы оформляли билеты в электронном виде, приложите их распечатку и посадочный талон или другой документ, подтверждающий, что вы воспользовались билетами;
  • счета за проживание в гостинице, хостеле и тому подобное или их заверенные копии;
  • выданный регистрирующим органом документ о временной регистрации по месту пребывания или его заверенная копия;
  • справку от организации вневедомственной охраны, где указан период, в течение которого в вашем жилье никого не было и оно непрерывно находилось под охраной;
  • справку о том, что вы находились в учебном заведении, детском доме, школе-интернате, специальном учебно-воспитательном или другом детском учреждении с круглосуточным пребыванием;
  • справку из консульства или дипломатического представительства Российской Федерации, подтверждающую ваше пребывание за границей; 
  • заверенную копию загранпаспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность и содержащего отметки о выезде из страны и въезде в нее;
  • справку из дачного, садового, огороднического товарищества о вашем временном пребывании на даче;
  • другие документы, которые, по вашему мнению, подтверждают факт и длительность вашего отсутствия.

4.Как подать заявление о перерасчете?

Подать заявление о перерасчете можно:

  • в центре госуслуг «Мои документы» (при начислении платежей за ЖКУ в вашем доме ГБУ МФЦ) — если для оплаты ЖКУ вы получаете ЕПД;
  • в вашей управляющей компании — если для оплаты ЖКУ вы получаете квитанцию от УК;
  • в ресурсоснабжающую организацию — если у вас заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией и квитанции на оплату вы получаете от нее.

В любом случае подать заявление о перерасчете платы за ЖКУ можно до отъезда или после возвращения.

Если вы оформляете перерасчет до отъезда, обратитесь в свой центр госуслуг «Мои документы» (или управляющую компанию) и подайте заявление. В течение 30 дней после возвращения предоставьте акт обследования и документ, подтверждающий ваше отсутствие, иначе вам придется оплатить ЖКУ без учета перерасчета.

Если вы подаете на перерасчет после возвращения, в течение 30 дней подайте заявление и предоставьте в центр «Мои документы» (или управляющую компанию) акт обследования и документ, подтверждающий ваше отсутствие.

Перерасчет сделают в течение 5 рабочих дней.

Нередко отношения между коммунальными службами и потребителями их услуг возникают конфликты по вопросу неправильного начисления сумм за те или иные жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Для справедливого разрешения подобных ситуаций требуется подать заявление о перерасчете ЖКУ, предоставив весомые аргументы.

Где делать перерасчет коммунальных платежей?

Где делать перерасчет коммунальных платежей?

Оказание ЖКУ жильцам осуществляется на основании договора между владельцем жилья и коммунальным предприятием (КП) или управляющей конторой.

Благодаря этому документу, каждый потребитель ЖКУ может контролировать правильность выставления счетов. Поэтому, если пользователь ЖКУ не согласен с выставленным счетом за услуги, он может обратиться за перерасчетом в соответствующие службы: ЕИРЦ (единый информационно-расчетный центр), ТСЖ (товарищество собственников жилья), Горгаз.

Для этого понадобиться написать заявление и прикрепить к нему соответствующие документы. Процесс рассмотрения заявления может составить до 5 дней. При этом, надо иметь ввиду, что деньги заявителю возвращены не будут, а просто заявитель получит квитанцию за следующий месяц с откорректированной суммой.

Как правильно написать заявление на перерасчет коммунальных услуг в связи со смертью жильца?

Как правильно написать заявление на перерасчет коммунальных услуг в связи со смертью жильца?

Порядок оплаты ЖКУ регулируется жилищным кодексом РФ в разделе 7, на основании которого между жильцами и соответствующими службами КП заключаются договора по ЖКУ, обязывающие КП предоставлять определенные услуги, а жильцов исправно оплачивать их.

Но как быть, если человек умер, а наследники смогут вступить в наследство, в лучшем случае, через полгода? Должны ли коммунальные службы продолжать выставлять счета и если да, то можно ли пересчитать сумму за данный период?

Ответ на этот вопрос можно найти в законе № 354 от 6.05. 2011 года. Перерасчет допускается лишь в отношении воды. Для этого требуется написать заявление в управляющую компанию с приложенными документами, подтверждающими смерть жильца. В этом случае, платежи за услуги пересчитают на гражданина, получившего наследство.

Заявление для перерасчета составляется в письменном виде. Утвержденного образца такого бланка нет, однако его можно получить в КП или скачать на данном сайте.

Заявление можно заполнить вручную на листе формата А4, с соблюдением правил составления подобных документов в делопроизводстве, и в нем обычно содержатся следующие пункты:

1) «Шапка», которая расположена в правой верхней части листа. Здесь требуется отобразить реквизиты адресата с указанием:

  • Название КП.
  • Ф.И.О. директора (если известно).
  • Ф.И.О. потребителя услуги.
  • Адрес проживания заявителя.
  • Его контактный телефон.

2) Ниже, по центру строки отображается название письма: «Заявление».

3) Далее заполняется основной текст бланка с изложением:

  • Просьбы перерасчета платы за конкретный вид ЖКУ. Обычно такое изложение начинается с фразы: «Прошу произвести перерасчет …», с дальнейшим обозначением:
  • Периода, за который требуется пересчитать услуги.
  • Причины перерасчета (в данном случае в связи со смертью жильца).
  • Указанием Ф.И.О. умершего.

4) Следующая часть заявления состоит из перечисления документов, которые являются основанием для подачи такого бланка.

5) Завершающим этапом является отображение даты подачи документа и подпись заявителя.

Наглядно ознакомится с процедурой перерасчета коммунальных услуг ЖКХ можно, посмотрев видео.

(Видео: «Перерасчет за коммунальные услуги ЖКХ»)

Образец заявления о перерасчете коммунальных платежей в связи со смертью гражданина

Образец заявления о перерасчете коммунальных платежей в связи со смертью гражданина

Скачать, doc

Перерасчет коммунальных услуг при временном отсутствии

Перерасчет коммунальных услуг при временном отсутствии

Жильцы домов, с не установленными приборами учета, как правило, платят за ЖКУ по нормативам, исходя из численности лиц, прописанных в квартире или доме. Поэтому, если гражданин временно отсутствует в доме (квартире) в связи с длительной командировкой, нахождением за границей или фактически живет в другом доме, он получает право на перерасчет коммунальных платежей.

Для этого понадобиться приготовить необходимые справки. Если человек проживает в другом доме, то в этом случае ему нужно предоставить справку о том, что он оплачивает ЖКУ по месту фактического проживания.

Перерасчет осуществляется, если потребитель не проживал в доме более 5 календарных суток подряд. Перерасчет суммы платежа выполняется пропорционально числу дней отсутствия потребителя.

Примечание. При временном отсутствии потребителя, не пересчитываются услуги на общедомовые нужды. Также не пересчитываются коммунальные платежи, если жилплощадь оборудована индивидуальными приборами учета.

Образец заявления на перерасчет коммунальных услуг по причине временного отсутствия

Образец заявления на перерасчет коммунальных услуг по причине временного отсутствия

Скачать, doc

Перерасчет коммунальных услуг осужденных

Перерасчет коммунальных услуг осужденных

Если осужденный гражданин оставляет жилье, принадлежащее ему без присмотра, суд выносит определение или постановление об обеспечении охраны жилья на основании п.2 ст.313 УПК РФ. Такой документ должен направляться КП, для прекращения обслуживания данной квартиры, при условии, если в ней никто не живет.

В то же время, согласно ч. 1 ст. 30 ЖК РФ владелец квартиры в силу ст. 210 ГК РФ несет ответственность за содержания имущества, которое ему принадлежит. И при попадании его в места лишения свободы (МЛС) такая ответственность с него не снимается. ЖК РФ в ч. 1 ст. 153 указывается, что владелец жилья обязан своевременно осуществлять платежи за ЖКУ.

В законодательных нормах РФ отсутствуют положения, освобождающие граждан, находящихся в МЛС, от оплаты за ЖКУ.

Таким образом, при возможности, нужно заранее отправить заявление для корректировки начисления ЖКУ на период отсутствия владельца квартиры. Если не удастся отправить заявление, то после освобождения нужно будет предоставить справку из тюрьмы, с указанием сроков отсидки, которая передается в бухгалтерию КП.

Примечание. За осужденным остается обязанность по оплате ЖКУ по содержанию общих мест пользования. Это же относится и к услугам по содержанию жилья.

Образец

Скачать, doc

Заявления на перерасчет коммунальных услуг в связи с не проживанием

Заявления на перерасчет коммунальных услуг в связи с не проживанием

Если гражданин не проживает в квартире, которой прописан, то ему требуется подать заявление в управляющую контору о перерасчете платежей за ЖКУ. Заявление на перерасчет оформляется письменном виде в произвольном стиле. Такой документ обязан содержать:

1) Вступительную часть, где в правой верхней части листа отображается «шапка», с указанием:

  • Названия КП.
  • Его юридического адреса.
  • Ф.И.О. руководителя (если известно).
  • Ф.И.О. заявителя.
  • Его адреса фактического проживания.
  • Контактных данных.

2) Основную часть, где излагаются:

  • Факт отсутствия.
  • Период отсутствия.
  • Причина отсутствия.
  • Формулировка с просьбой о перерасчете коммунальных платежей.

3) Заключительную часть, состоящую из:

  • Приложения, где перечисляются документы, подтверждающих отсутствие, в том числе справка об оплате ЖКУ по адресу фактического проживания.
  • Даты составленного заявления.
  • Подписи заявителя.

В этом варианте, наибольший период перерасчета коммунальных платежей составит 6 месяцев. По истечении данного периода, при потребности подается новое заявление о перерасчете.

В качестве доказательства нужно предоставить документы, подтверждающие факт отсутствия жильца в указанный период.

Образец заявления для перерасчета платежей за коммунальные услуги в связи с не проживанием жильца в квартире

Образец заявления для перерасчета платежей за коммунальные услуги в связи с не проживанием жильца в квартире

Скачать, doc

Заявление на перерасчет коммунальных услуг по показаниям счетчика

Заявление на перерасчет коммунальных услуг по показаниям счетчика

Основным нормативным актом, регулирующим порядок расчёта платежей за ЖКУ, является Правительственное постановление № 354 от 06.05.2011 года, где устанавливаются правила осуществления ЖКУ. В пункте 59 «Правил…» отмечается что перерасчет платежей за водоснабжение может потребоваться, если водомер не пройдет своевременную поверку.

Перерасчет потребления воды или электроэнергии при оборудовании квартиры приборами учета может осуществляться по следующим причинам:

  1. При снятии счетчика на поверку, в период его отсутствия оплата за услуги начисляется из расчета среднего потребления за предыдущее время. Длительность такого периода не может превышать 6 месяцев.
  2. При повреждении пломб на счетчике. В этом варианте владельцу придется заплатить штраф в сумме 200 рублей. Если будет обнаружено незаконное подключение магнитов, штраф может достичь 300 000 рублей.
  3. Неверно указаны показания прибора, учитывающего потребление услуг в КП.

Таким образом, корректировка платежа может осуществляться в двух случаях:

  • На основании акта поверки счетчика.
  • По инициативе потребителя. В этом варианте требуется подать заявление в КП.

Заявление обязано быть рассмотрено на протяжении 5 рабочих дней. При положительном решении часть переплаченной суммы, будет перенесена на следующий месяц.

Форма заявления, практически, не отличается от подобных заявлений о перерасчете ЖКУ.

Образец

Скачать, doc

Перерасчет за некачественное предоставление коммунальных услуг

Перерасчет за некачественное предоставление коммунальных услуг

Если коммунальные услуги предоставлены не в соответствии с требуемым качеством, то в этом варианте также допускается перерасчет ЖКУ. Например, на протяжении продолжительного периода не вывозился мусор или температура горячей воды не соответствует норме.

Для перерасчета некачественной услуги нужно подать заявление о перерасчете. Если поставщик услуг не отреагирует на заявление, то потребуется выполнить следующую процедуру:

  1. Подать письменную жалобу поставщику услуг.
  2. Вызвать представителей КП и осуществить контрольные замеры с составлением соответствующего акта.
  3. При несогласии поставщика с доводами заявителя и не составлением акта, потребитель может обратится в Роспотребнадзор.

Образец

Перерасчет за некачественное предоставление коммунальных услуг

Скачать, doc

Документы для перерасчета коммунальных платежей

Документы для перерасчета коммунальных платежей

Для перерасчета платежей по ЖКУ понадобятся следующие документы:

  1. Копия командировочного удостоверения, заверенного по месту работы.
  2. Справка из медицинского или санаторно-курортного учреждения (в ЖКГ и в Горгаз).
  3. Копия именного проездного билета, заверенная нотариусом.
  4. Квитанции о проживании в гостиницах, общежитиях.
  5. Справка, выданная председателем садового товарищества.
  6. Копии путевок о нахождении детей на отдыхе.
  7. Справка от полицейского участка о временной регистрации по другому месту проживания.
  8. Справка охранной компании, предоставляющей услуги жителям дома по охране, об отсутствии жильца.

Примечание. Все копии документов (кроме проездных билетов) непременно обязаны быть подписаны руководителями учреждений, выдавших их, и скреплены печатями. Если какой-либо документ составлен на иностранном языке, то он обязан быть переведен на русский язык, с заверением перевода нотариусом.

Сроки подачи заявления о перерасчете коммунальных платежей

Согласно п.91 раздела VIII Правительственного постановления № 354 граждане могут направить заявление о перерасчете платы за ЖКУ в следующем порядке:

  1. До начала временного отсутствия. При этом, заявление обязано быть рассмотрено на протяжении 5 дней с даты обращения заявителя.
  2. После возвращения из поездки. В этом случае, заявление о перерасчете ЖКУ может быть отправлено не позже 30 дней после его возвращения.

При этом, если заявление будет предоставлено до начала временного отсутствия жильца, то перерасчет может быть выполнен на 6-тимесячный период. По завершению такого периода потребуется снова подать заявление о перерасчете.

Могут ли сделать перерасчет коммунальных услуг за три года?

Могут ли сделать перерасчет коммунальных услуг за три года?

Перерасчёт платежей за ЖКУ выполняется за период отсутствия жильца. За 3 года перерасчет может осуществляться, обычно в связи с отсутствием жильца. Однако это максимальный период перерасчёта, так как при более продолжительном сроке КП может отказать в перерасчете, ссылаясь на ст.196 ГК РФ, об истечении срока исковой давности, составляющим 3 года.

Что делать, если отказали в перерасчете тарифов ЖКХ?

Что делать, если отказали в перерасчете тарифов ЖКХ?

Случаи отказа в осуществлении перерасчёта платежей ЖКУ не редкость. Для доказательства нарушения своих прав нужно получить официальный отказ от КП о перерасчете, с указанием причины и основания.

После получения письменного ответа от КП на обращение жильца о перерасчете, заявитель может подать жалобу в следующие ведомства:

  1. В государственную жилищную инспекцию РФ.
  2. В Роспотребнадзор.
  3. В прокуратуру РФ.

К жалобе потребуется приложить ответ КП. Если же КП не ответит на письменное заявление жильца о перерасчете ЖКУ, то в жалобе потребуется это отметить.

Завершающим этапом для защиты своих прав может обращение с исковым заявлением в судебную инстанцию.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

  • 1 Основания для перерасчёта
  • 2 Подтверждение оснований
  • 3 Составление заявления
  • 4 Образец заявления о перерасчёте
  • 5 Сроки подачи и перерасчёта

Взаимоотношения между потребителями коммунальных услуг и их поставщиками иногда подразумевают необходимость отстаивать свою позицию и доказывать законные права. Из статьи вы узнаете, в каких случаях жильцы имеют право на перерасчет платежей, как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг, в какие сроки оно рассматривается. Также вы найдете образец заявления на перерасчет коммунальных услуг, который поможет вам в составлении документа.

Основания для перерасчёта

Ежемесячно собственники домов и квартир получают счета на оплату коммунальных услуг. Тарифы определяются поставщиками услуг и управляющими компаниями, производящими расчет сумм. Эти суммы должны быть выплачены в определенный период времени. Иногда потребители сталкиваются с ситуациями, требующими перерасчета услуг.

Для этого необходимо составить заявление, приложить к нему доказательства, которые подтверждают право на изменение тарифов. Проверка уплаченных средств производится на основании заявления, а возникшие обстоятельства служат основанием для того, чтобы сотрудники компании провели новые расчеты. Обычно проведением расчетов занимаются компании, которые предоставляют услуги. Многие хотят знать, какие могут быть основания для перерасчета.

Когда потребитель производит оплату за ту или иную услугу, предполагается, что она была предоставлена качественно. Например, если горячая вода отсутствовала в течение длительного периода времени, а цвет холодной воды был непонятным, оплачивать счета в полном объеме жильцы не обязаны.

Управляющая компания обязана произвести перерасчет в следующих случаях:

  • Услуга не была оказана. Потребители остались на долгий период времени без горячей воды, либо без отопления. Они потребовали составления акта и смогли доказать, что услуга не была оказана;
  • Гражданин отсутствовал. Бывает так, что на протяжении какого-то периода времени физическое лицо отсутствует в квартире и не пользуется целым рядом услуг. Если промежуток составляет более 5 дней, собственник может потребовать произвести перерасчет. В данном случае есть важное условие. Человек обязан доказать факт своего отсутствия, которое составляет 5 дней подряд;
  • Услуга предоставлялась не на должном уровне, ее качество было низким. Предположим, что горячая вода текла из крана, но она была еле теплой, не соответствовала установленным нормам, то же самое касается отопления.

Перерасчет может потребоваться и в том случае, если один из жильцов квартиры умер, а также в других случаях. Важно помнить, что законодательство определило случаи, когда за прерывание поставки услуги перерасчет не производится. Перед тем, как потребовать проведения перерасчета, убедитесь в том, что вы имеете право на это.

Подтверждение оснований

Перерасчет коммунальных платежей

Каждый конкретный случай, дающий право потребовать перерасчета коммунальных услуг, подразумевает наличие доказательств. Например, если семье предоставили субсидию из-за низкого дохода, нужно представить соответствующий документ. Лица, которые живут за чертой бедности, могут рассчитывать на помощь от государства, если они представят справки о доходах.

Если речь идет о том, что услуга не была оказана, либо качество услуги не соответствует нормам, одного заявления об этом недостаточно. Добиться справедливости можно только, если был соблюден необходимый порядок действий. Для начала необходимо обратиться в управляющую компанию с просьбой прислать комиссию и составить акт, отражающий факт нарушения. Обращение может быть коллективным или индивидуальным, а составленный акт подтверждает не только факт вашего обращения, он содержит данные, которые свидетельствуют о несоответствии качества.

Обычно проверяющие приходят с точными приборами измерения. Если горячая вода окажется слишком холодной, они возьмут пробу и произведут замер, а данные впишут в акт. То же самое касается качества воды, отопления и других услуг. Именно акт будет служить доказательством и основанием для изменения платежей.

Когда потребитель отсутствовал, он может доказать этот факт при помощи:

  • Билетов;
  • Документа с места учебы, либо с работы (о командировках);
  • Счета за оплату гостиницы;
  • Паспорта с отметками выезда и въезда;
  • Справки с дачного товарищества о том, что гражданин проживал на даче все лето;
  • Документа, выданного в медицинском учреждении и др.

Доказательства должны быть оформлены надлежащим образом. Обычно они включают следующие сведения:

  • Подпись лица, выдавшего справку;
  • Печать самой организации;
  • Дату выдачи;
  • Регистрационные данные.

Если собственник жилья хочет обойтись без бумажной волокиты, он должен обратиться в управляющую компанию заблаговременно и сообщить о том, что планирует уехать. Компания пришлет сотрудников, они установят арматуру, опломбируют ее и заблокируют подачу определенных услуг. По приезду собственник жилья должен снова обратиться в УК.

Составление заявления

Составление заявления на перерасчет коммунальных услуг

Многие люди, намереваясь добиться справедливости и уменьшить платежи, не представляют как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг. Единой формы не существует, но есть определенные правила составления. В правом верхнем углу прописывается, куда и от кого направляется документ. Посередине указывается название документа, а ниже излагается необходимая информация и прилагается список документов, которые представлены вместе с заявлением. Внизу нужно проставить реквизиты.

Подобные документы рассматриваются не любыми сотрудниками, поэтому заявление необходимо писать на имя директора управляющей компании. Для этого нужно с правой стороны (вверху документа) обозначить должность директора, его ФИО, название организации, которая должна пересчитать стоимость услуг. Чуть ниже заявитель указывает собственные данные. Сначала надо вписать фамилию, имя и отчество, затем указать адрес и контактную информацию.

Основная часть документа включает суть просьбы или претензии к коммунальной организации. Физическое лицо пишет обычно, что оно просит произвести перерасчет начисленной стоимости на определенном основании.

Нужно указать, за какой период должен быть произведен перерасчет, а именно: начальную дату и конечную. Помимо указания причин для перерасчета, необходимо отметить, что вы прилагаете соответствующие документы, они могут быть указаны списком. Заявитель должен учесть и другие важные моменты:

  • Подать заявление может лишь собственник жилья;
  • Если в квартире установлены счетчики, то перерасчет может быть оформлен лишь на вывоз мусора и пользование лифтом.

Если документов, подтверждающих отсутствие, у вас нет, перерасчет невозможен. После того, как вы написали заявление и приложили к нему необходимые документы, следует отнести бумаги в управляющую компанию и попросить сотрудника, который занимается подобными вопросами, зарегистрировать заявление. Такой же экземпляр нужно оставить у себя, на нем проставляется входящий номер, который присваивается документу при его поступлении в канцелярию УК.

Управляющая компания может самостоятельно осуществить перерасчет, если произошло стихийное бедствие, прекращена подача ресурсов из-за аварии, порван кабель, возникла ЧС, которая на законном основании является поводом для прекращения подачи услуг.

Образец заявления о перерасчёте

Образец заявления на перерасчет коммунальных услуг

Жалоба составляется в двух экземплярах. Вы можете воспользоваться образцами, предоставленными ниже, либо написать заявление самостоятельно. В тексте нужно указать название компании, ваши данные, улицу, номер дома и квартиры.

Документ обязательно содержит дату и подпись заявителя. К нему прилагаются документы, подтверждающие факт отсутствия потребителя услуг в квартире, либо акт о качестве, которое не соответствует нормам. При изложении сути заявления используйте лаконичную форму, избегайте двусмысленных слов или фраз. Вы можете сослаться в документе на определенные нормативные акты. Образец заявления на перерасчет коммунальных услуг и представленный бланк послужат основой для заявления.

Сроки подачи и перерасчёта

Сроки подачи и перерасчёта коммунальных платежей

Права потребителя надежно защищены законом, но подача заявления должна производиться в установленные сроки. Предположим, что один из жильцов умер, а вы продолжаете оплачивать за него услуги.

Перерасчет за коммунальные услуги производится только за последние 3 года.

Если человек предполагает, что он уедет, он может оповестить об этом управляющую компанию заранее. Есть и другие важные моменты:

  • Максимальный срок подачи заявления составляет полгода. И если услуга не была предоставлена, качество не улучшилось, либо гражданин продолжает отсутствовать в квартире, не забывайте писать заявление каждые полгода;
  • Когда потребитель заблаговременно сообщает о своем отъезде, после приезда у него есть месяц для обращения в УК;
  • Если принять во внимание аварии, то каждая услуга имеет свои сроки, в течение которых она может не предоставляться. Водоснабжение может отсутствовать не более 24 часов в месяц. Отопление должно прерываться на срок не более 16 часов подряд.

Жалоба рассматривается в течение 5-10 дней. Поставщик обязан дать письменный ответ на заявление. Если гражданин нарушил сроки подачи заявления по причинам, которые от него не зависят (болезнь и т.п.), он должен предоставить соответствующие документы.

Если жалоба осталась без внимания, либо ответ на нее был формальным, а положенный перерасчет не произвели, можно обратиться в жилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

      123654.jpg
логотип.jpgPHOTO-2022-03-24-12222.jpg

вконтакте.jpg
концесском

gis gkh.jpg

Модуль опросов не установлен.


image-07-02-23-07-59-1.png


Обратная связь

Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Если вопрос относится к компетенции ООО «ЕРИЦ», обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Вопрос должен быть сформулирован четко, в лаконичной форме. ООО «ЕРИЦ» вправе оставить без ответа обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения.

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой обработки и защиты персональных данных в ООО «ЕРИЦ»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявление на перенос отпуска перед декретом
  • Как написать заявление на перенос отпуска образец на другой месяц
  • Как написать заявление на перенос номера к другому оператору
  • Как написать заявление на перенос начало рабочего дня
  • Как написать заявление на переиндексацию