Как написать заявление на подключение домофона

Заявление на подключение домофона и/или антенны

  • 11 декабря, 2019

Инструкция по заполнению заявления на услугу по подключению домофона и/или антенны:

  1. Скачайте бланк заявления (см. внизу страницы)
  2. В шапке укажите свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактный номер телефона.
  3. В тексте письма укажите квартиру, в которой необходимо подключить домофон и/или антенну. Укажите, что конкретно вам нужно подключить (домофон, антенну или и то и другое). Укажите дату, с которой вам необходимо подключить услугу.
  4. Ознакомьтесь с условиями по оплате данной услуги. Поставьте подпись и расшифровку подписи, свидетельствующие о том, что вы ознакомлены с условиями.
  5. Поставьте подпись и расшифровку подписи о согласии на обработку персональных данных.
  6. Внизу заявления поставьте дату и подпись.
  7. Передайте заявление в ТСН «ДОМ 32».

Заявление домофон-антенна

Можете в произвольной форме написать заявление в управляющую компанию. Можете от лица коллектива подъезда Удачи Вам и всего хорошего.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Подскажите пожалуйста как грамотно его составить, на чье имя?

Уж нас в подъезде за 8 месяцев обворовали три квартиры, милиция никаких мер не принимает. ХОТИМ всем подъездом написать заявление. Подскажите пожалуйста как грамотно его составить, на чье имя? Какие лучше принять меры? Спасибо.

здравствуйте, а куда заявление то хотите писать? если хотите обжаловать бездействие полиции то пишите в прокуратуру, там разберутся. Образец так же дадут.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Пока домофон не установлен, но могу ли я протестовать после его установки?

Насколько законна установка домофона в подъезде дома со смешанной собственностью — меньше половины приватизировано, остальное — муниципальная. Инициативу по установке проявляет управляющая компания, а не жильцы, на собрание приглашали всех жильцов, а не только собственников. Не все жильцы имели возможность на нем присутствовать. Меня не было на нем, в домофоне не вижу необходимости. Пока домофон не установлен, но могу ли я протестовать после его установки?

Если на общем собрании собственников принято решение об установки домофона, то вы уже ничего не сделаете, за муниципальные квартиры голасует ГКУ «ИС района» как представитель муниципальной собственности.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Насколько правомерна установка домофона?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, Управляющая компания не заключала договор на установку домофона. Общее собрание жильцов ТСЖ не проводилось, решение на установку домофона не оформлено. Условия установки и обслуживания дофона, в том числе и оплата, не обсуждались. В телефонном режиме один из жильцов дома проводил опрос жильцов, есть ли возражения против смены домофона, не озвучивая при этом условия оплаты и обслуживания домофона. Ранее установленный домофон был бесплатный. После установки нового домофона стали приходить квитанции по оплате технического обслуживания домофона.

Насколько правомерна установка нового домофона и заключение договора на его установку, например, инициативной группой жильцов ТСЖ? Необходимо ли для этого оформить решение общего собрание жильцов протоколом с подписями членов ТСЖ?

Уважаемый Александр!

Все решения в ТСЖ принимаются решением общего собрания членов ТСЖ, а когда вопрос касается общего имущества, то решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. :sm_bk:

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Вопрос: можем ли провести собрание только в нашем подъезде,

Вопрос по установке домофона. В нашем доме 5 подъездов. Каждый подъезд по-своему решал вопрос с установкой домофонов: кто-то уже установил, кто-то только собирается. В нашем подъезде мы тоже решили установить домофон, но между жителями подъезда вышел спор: нужно ли проводить собрание собственников для того, чтобы его установка была полностью законной.

С одной стороны, вроде как мы должны провести общее собрание всех собственников в доме. Но с другой стороны, это сложно, да и незачем другим подъездом собираться, чтобы проголосовать за или против домофона в нашем подъезде.

Одни предлагают провести собрание чисто для жителей подъезда и оформить его протоколом, другие утверждают, что такое собрание все равно бесполезно.

Вопрос: можем ли провести собрание только в нашем подъезде, чтобы узаконить установку домофона и пресечь его возможный демонтаж в дальнейшем со стороны несогласных (хотя, мы намерены выдать им бесплатный ключ доступа)?

Фактиче ки так почти везде и делают (собрание по подъезду). Чисто юридически собрание нужно

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Как решить проблему с домофоном

Решили подъездом установить домофон, все жильцы согласны, поручили заключение договора и установку домофона нашей УК. С кем расплачиваться за сам домофон и за установку? Приходил мастер, назвал цену, но договора никакого на установку говорит не будет, только за обслуживание. На каких основаниях жильцы должны передавать деньги и кому? Спасибо за развернутый ответ.

На каких основаниях жильцы должны передавать деньги и кому? Должен быть договор на установку домофона Его по по поручению жильцов может заключить один из жильцов.Договор конечно с УК а кому и как передать деньги должно быть обговорено в договоре в разделе Порядок расчетов

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

И есть ли какой либо закон, подтверждающий это?

На собрании жильцов по установке домофона не все согласны на установку домофона, при каком процентном соотношении жильцы, которые захотели устанавливать домофон, имеют на это право? И есть ли какой либо закон, подтверждающий это?

Добрый вечер!

К сожалению, никакого закона. регулирующего установку домофона, в настоящее время нет. Данный вопрос относится исключительно к личному мнению каждого жильца.

С уважением!

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

В соответствии с ЖК РФ, основанием для установки домофона в подъезде считается общее собрание собственников помещений подъезда.

Являюсь индивидуальным предпринимателем, занимаюсь монтажом и обслуживанием домофонов. В соответствии с ЖК РФ, основанием для установки домофона в подъезде считается общее собрание собственников помещений подъезда. Протоколы общих собраний собственников жилых помещений подъездов у меня имеются. Управляющая компания отключила домофоны от электрической сети. Аргументирует это отключение, что собрание собственников жилых помещений подъездов нелигитимно и не вправе разрешать установку домофона в подъезде. По мнению УК установку и подключение к электрической сети вправе решать только общее собрание всего дома. Таким образом по мнению УК домофон, установленнный и подключенный к общедомовой электрической сети не является общедомовым имуществом, а является «индивидуальным потреблением в ходе предпринимательской деятельности».

Прошу вас дать правовую оценку действий управляющей компании.

Здравствуйте!

В принципе УК права, решать вопрос о присоединении должны собственники всего дома, а не отдельного подъезда. С другой стороны, пока данные решения не оспорены, они действуют. Если бы домофоны включили в состав общего имущества, то и расходы на их содержания шли бы через УК, а не через Вас. Думаю, окончательное решение может быть принято только судом.

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте! Никакого общего собрания собственников подъезда быть не может, если этого МКД. В общем собрании должны принимать все собственники МКД, так как расходы на электроснабжение раскидывают на весь дом.

Вам помог ответ?ДаНет

Уважаемый Сергей! Полагаю, что спорные правоотношения, которые наносят имущественный вред Вашим интересам, как предпринимателю, м.б. предметом Вашего арбитражного спора с УК либо цепочки исков собственников жилья, направленных на устранение препятствий в пользовании общедомовым имуществом. Обращаю Ваше внимание, что предстоящий арбитражный спор будет не большим по цене иска, но простым его не назовешь ни по его предмету, ни по его правовым основаниям, не говоря уже о расчёте убытков, заявленных к возмещению ответчиком, и обязательных в силу ст. ст. 125, 126 АПК РФ. Рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для согласования порядка и определения условий оказания юридических услуг, направленных на разрешение спорных правоотношений с учётом Ваших прав и законных интересов. По-моему так…

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Услуг. Имеют ли они на это право?

Установили домофон в подъезде в 2014 году, теперь висит объявление, что с 2016 года плату за обслуживание домафона внесут в квитанции об оплате ком. услуг. Имеют ли они на это право? За установку платили сами всем подъездом нанимали установщиков. Домофон никто не обслуживаетю Я могу не платить?

Здравствуйте. Увы, нет

Вам помог ответ?ДаНет

Установка входной двери

Произвели кап. ремонт дома, с заменой входной двери. НА старой железной двери был установлен домофон. На новой двери домофона нет.

Упр. Комп. было наклеяно объявление, что установка домофона за счет собственников.

Входит ли в обязанность УК, при установке новой входной группы «возврат» домофона, установка на новую дверь? На какую статью можно ссылаться, что бы УК установили домофон? Спасибо.

Добрый вечер. В Письме Минстроя России от 11.04.2016 года N 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД» отмечается:

[quote]Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

[/quote]

В п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491″Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» указано, что [quote]Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.[/quote]

П. 12 Правил предусмотрено, что [quote]Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпунктах «д (1)» и «л» пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно — услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.[/quote]

Согласно п. 28 Правил собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества.

Следовательно, если в Вашем многоквартирном доме установлена плата за содержание общего имущества и вносится по соответствующим квитанциям, то бремя установки домофона возложена на управляющую компанию, которая обязана оплатить новый домофон или вернуть старый из средств, которые перечисляют собственники за содержание общего имущества многоквартирного дома.

Порядок утверждения платы определяется в соответствии с п. 29-37 Правил.

Так как у Вас выбран способ управления многоквартирным домом через управляющую компанию, то надлежащее исполнение содержания общего имущества должно отражаться в договоре, который был заключён с управляющей компанией.

Ответственность за содержание возложено в порядке п. 16 ст. 161 ЖК РФ, которая гласит:

[quote]Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.[/quote]

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Как составить жалобу, если отопление в квартире не устраивает?

Вы можете написать жалобу самостоятельно, указав, что отсутствует отопление. При этом обращайтесь в управляющую компанию с претензией, направляйте жалобы в прокуратуру, Роспотребнадзор и администрацию города.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

в свободной форме только без эмоциональности т.к. они ваш тон не поймут. в 2-х экземплярах и ответ потребуйте в заявлении вам прислать письменно на адрес кого либо из жильцов.

Вам помог ответ?ДаНет

Администратор печатает сообщение

Порядок установки и оплаты домофона в многоквартирном доме

Порядок установки и оплаты домофона в многоквартирном доме

Цены за жилищно-коммунальные услуги ежегодно растут, поэтому собственники помещений в МКД хотят знать, за что они платят, какие услуги в квитанции включены законно, а на каких наживаются недобросовестные управляющие организации.

Одна из услуг, которая стабильно вызывает вопросы у жителей домов – установка и обслуживание домофона. Расскажем, каков порядок установки домофона в МКД и в каких случаях управляющая организация имеет право взимать за него плату.

Домофон – общее имущество собственников помещений в МКД

Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязуется предоставлять собственникам помещений в этом доме работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме устанавливает п. 2 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. В него входят:

  • межквартирные лестничные площадки;
  • лестницы;
  • коридоры;
  • технические подвалы, в которых есть инженерные коммуникации;
  • иное оборудование, обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения.

Домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Договор о техническом обслуживании и ремонте ВДГО

Договор о техническом обслуживании и ремонте ВДГО

Порядок установки и подключения домофона

Установка и обслуживание домофона возможны в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД или соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст. 44 ЖК РФ). О случае, когда управляющая организация устанавливает домофон на свои деньги, мы расскажем отдельно.

Договор управления многоквартирным домом может не предусматривать техническое обслуживание домофона в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Тогда для начисления платы за обслуживание запирающих устройств необходимо решение ОСС, согласно которому собственники могут заключить договор на обслуживание домофона либо напрямую с подрядной организацией, либо со своей управляющей организацией.

Даже если домофон планируют установить собственники только одного подъезда, для решения такого вопроса необходимо получить согласие и других собственников помещений в МКД (ст. 36 ЖК РФ).

На общем собрании собственники могут принять решение о включении платы за обслуживание домофона в платёжный документ в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, согласно ст. 155 ЖК РФ. Собственники помещений в МКД могут заключить договор напрямую с подрядной организацией и получать отдельные квитанции за обслуживание домофона.

Управляющая организация не может требовать от собственников уплаты отдельной услуги «Обслуживание домофона» (письмо Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14). Этой же позиции придерживается Минстрой РФ в своём письме от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД».

Если решения общего собрания собственников об установке домофона или оплате его обслуживания нет, и управляющая организация решила установить его самостоятельно, она не сможет впоследствии предъявить собственникам плату за установку обслуживание запирающего устройства.

Уборка подъездов управляющей организацией

Уборка подъездов управляющей организацией

Обслуживание домофона

Работы и услуги, оказание и проведение которых требуется для поддержания работы домофона, должны быть указаны в договоре на обслуживание и ремонт запирающих устройств, заключенным между управляющей и подрядной организацией. Вот их примерный перечень:

  • технический осмотр оборудования,
  • ремонт домофона,
  • выезд для устранения неполадок в работе домофона,
  • восстановление линий связи.

В договоре обслуживания по желанию собственников можно предусмотреть другой перечень работ и услуг.

Если подрядная организация ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по договору обслуживания, это может послужить причиной для отказа от её услуг. Принять решение о смене подрядчика можно только на общем собрании собственников помещений в МКД.

Бывают случаи, когда домофон не работает на протяжении нескольких месяцев, а управляющая организация перечисляет подрядчику плату за его обслуживание и включает её в квитанции. В таком случае любой из собственников помещений в МКД может потребовать у управляющей организации сделать перерасчёт с того дня, когда домофон перестал работать.

Что будет, если УО не повесит в доме табличку о месте для курения

Что будет, если УО не повесит в доме табличку о месте для курения

Определение стоимости обслуживания домофона

Стоимость технического обслуживания домофона определяется договором на оказание услуг и выполнение работ подрядной организацией. Как правило, подрядные организации сами устанавливают размер платы за свои услуги.

Управляющей организации стоит помнить о том, что размер платы за обслуживание запирающих устройств, который они включают в тариф на содержание и ремонт общего имущества, должен быть обоснован. Любой собственник может обратиться в УО и запроситьрасшифровку статьи на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. п. 10, 10.1 ст. 161 ЖК РФ).

Провести общее собрание собственников и решить вопрос по оплате домофона в многоквартирном доме гораздо проще с помощью сервиса «ОСС на 100%».

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 150 подписчикам

Статьи по теме

Проводим дезинсекцию в МКД по правилам

Проводим дезинсекцию в МКД по правилам

Время от времени у себя дома мы можем обнаружить неожиданных и не очень приятных гостей – тараканов, клопов, муравьёв или даже блох. Они попадают к нам разными путями: их могут принести домашние…

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Как правильно написать заявление в управляющую компанию

12 октября 2020

Как правильно написать заявление в управляющую компанию

Статус управляющей организации (УО) обязывает ее соблюдать многочисленные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе, своевременно предоставлять ответы на поступающие заявления граждан.

По каким вопросам можно обратиться письменно в управляющую компанию

→ Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги — правильность расчета начисленной платы, основание применение тарифов, нормативов и объемов потребления коммунальных услуг.

→ Жалобы на качество предоставления коммунальных услуг – холодно в квартире, низкая температура горячей воды, плохое качество или давление водоснабжения, отсутствие или перерывы в предоставлении коммунальных услуг и так далее.

→ Жалобы на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в рамках обязательных работ и перечня услуг, указанных в договоре управления, которые не решаются на протяжении длительного периода времени – не убирается придомовая территория, не вывозится мусор, грязно в подъезде, а также вопросы, связанные с ремонтом общего имущества – крыша, фасад и межпанельные швы, подвал, подъезды, лифт и так далее.

→ Перерасчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества или с перерывом, превышающим установленную продолжительность, или вследствие неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

→ Запросы на предоставление информации, подлежащей раскрытию организациями в сфере ЖКХ.

→ Нанесение вреда жизни или здоровью жителей в помещениях общего пользования многоквартирного дома или придомовой территории.

→ Жалобы на работу сотрудников управляющей компании, аварийно-диспетчерских служб.

→ Заявление на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (опломбировку счетчиков), запросы копии актов проверки.

Следует отметить, что по рядовым вопросам, которые относятся к компетенции аварийно-диспетчерской службы не нужно писать заявление.

 В аварийно-диспетчерскую службу жители могут оставить заявку по таким вопросам как:

 забит мусоропровод, внезапное отключение электроэнергии, отсутствие водоснабжения или отопления, устранение аварийных повреждений, засоры системы водоотведения, или получить справочную информацию (узнать номер телефона эксплуатационного участка, сантехника или электрика).

Как правильно составить письменное заявление?

Письменное заявление в управляющую компанию составляется в свободной форме. Оно пишется на имя руководителя организации.

В заявлении обязательно указываются сведения о заявителе – ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).

Во вводной части заявления можно указать следующее

Я проживаю и являюсь собственником квартиры, по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.______________, дом ____, кв. _____, расположенной в многоквартирном доме, который находится под управлением Вашей организации согласно договору управления.

Затем, в основной части заявления необходимо дать описание сути проблемы и четко сформулировать вопрос или требование. Опишите проблему подробно, если это требуется, а также приложите к заявлению копии всех имеющихся у Вас по данной проблеме или вопросу документы, фотографии, и четко формулируйте свои требования.

Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если Вы не указали иной способ направления информации.

Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Каким способом можно направить заявление?

Заявление в управляющую компанию можно направить несколькими способами: отнести лично, направить почтой или Интернет: на электронную почту УК, на сайте государственной информационной системы ГИС ЖКХ. Письменное заявление составляется в двух экземплярах.

Если заявление относите лично в главный офис управляющей организации, то на Вашем экземпляре должны поставить штамп о регистрации заявления.

Если направляете заявление почтой, то используйте заказное письмо, у которого есть трек-номер для отслеживания и которое вручается адресату под роспись лично или представителю адресата по доверенности. Либо можно отправить заказным письмом с уведомлением, тогда Вы получите подписанное адресатом уведомление о вручении.

Если заявление направляете на электронную почту управляющей организации  или на официальных сайтах управляющих организаций в разделах «Электронные приемные» (при наличии такой возможности), то все уведомления о получении и ответ о результатах рассмотрения Вы будете получать на адрес электронной почты, с которой было направлено обращение.

Бланк_заявления_в_УК.docx

Металлические двери в квартирах, охранная сигнализация, решетки на окнах — все это стало привычным атрибутом нашего беспокойного времени.

Почти каждый из нас стремится защитить свое имущество. Поэтому все более популярными становятся коллективные системы ограничения доступа не только в квартиру, но и в подъезд дома. Одной из таких систем является домофон, позволяющий каждому жильцу самому решать, впускать постороннего человека или нет.

Однако при установке домофона в подъезде часто возникают конфликтные ситуации. Прежде всего, фирма, которая собирается оказывать услугу по установке домофонов, сталкивается с тем, что не все жильцы подъезда соглашаются на подобное новшество. Их аргументы вполне можно понять — не каждый имеет желание, да и возможности  тратить лишние деньги.

Итак, все же на вашем горизонте возник домофон. Как быть и чем руководствоваться при его установке? Помнить, что это, по сути, услуга, связанная с ограничением доступа в помещения. В данной ситуации применяются нормы гражданского и жилищного законодательства, Конституции и даже иногда уголовного права.

В первую очередь, установка домофона — это УСЛУГА. А значит, здесь действует общее правило — оказание услуги осуществляется только по инициативе заказчика — т. е. вы вправе не платить за услугу, которую не заказывали.

Второе. Все собственники квартир являются совладельцами вспомогательных помещений (парадное, лестничная клетка и т. д.) и технического оборудования (входная дверь, замки и т. д.) всего дома. Поэтому без согласия  большинства  собственников квартир нельзя производить действия по установке домофона, поскольку это ограничит их право собственности (в части пользования и распоряжения имуществом). Очень многие считают, что  для решения вопроса нужно трубить общий сбор жильцов. Однако, признавая, что общее собрание является органом управления многоквартирным домом, статья 44 ЖК РФ четко определяет компетенцию общего собрания и формы его проведения. Домофоны туда не вписываются.

И все же совершенно очевидно, что необходимо согласие большинства собственников на установку домофона. Здесь нельзя забывать, что часть квартир может находиться в муниципальной собственности, и согласие  представителя муниципалитета обязательно.

Итак, большинство «за» установку запирающего устройства. Всем сторонам надо учитывать еще один момент:  даже большинство не имеет право ограничивать доступ к жилью несогласных жильцов. И заявления о том, что в противном случае вы будете стоять на улице и ждать,  что кто-то откроет вам дверь и пустит в подъезд, противозаконны. Согласно статье 40 Конституции РФ никто не может быть произвольно лишен жилища. Это право сводится к стабильному, устойчивому, постоянному пользованию жилым помещением во всех разновидностях жилищного фонда,

Что делать в этом случае? Правильно, передать ключи от двери несогласным жильцам, чтобы они беспрепятственно попадали в подъезд. Разумеется, компанией оговаривается стоимость комплекта ключей,  некоторые фирмы дают бесплатно один ключ каждой квартире.  Правда,  в этом случае отсутствие переговорного устройства будет все же создавать определенные неудобства.


 1.у нас в подъезде полная антисанитария — бомжи сменяют друг друга через сутки. постоянно их выгоняем, но не сильно помогает.

2. входная металлическая дверь —  с кодом, но его все знают, и бомжи тоже, и наркоманы

3. есть мысль поставить домофон (у нас 3этажный дом, 2подъезда по 12 квартир), но кто должен заплатить за установку домофона? жэу или жильцы? слышал, что домофон жэу обязано ставить по требоанию жильцов , но не за счет жильцов. это так или нет?

4. что жэу обязано сделать бесплатно?

а)покупку домофона?

б)покупку двери?

в)установку домофона?

г) установку двери?

прошу помочь с советом! я бы готов был скинуться сам на домофон, но у нас больше половины жильцов не хотят тратить деньги на него, а за всех платить не хочу , мог бы за 2-3 заплатить, не более. 

вот и думаю, может , мы и не обязаны покупать сами домофон? вроде слышал, что жэу должны

Жильцы нашего подъезда лет 15 назад собрались, проголосовали и решили установить домофон. Собственники большинства квартир согласились, сдали деньги, выбрали ответственного, который заключил договор с домофонной компанией.

Нам установили новую входную дверь, домофон и подключили трубки в квартирах. В тех квартирах, где деньги не сдавали, трубки не устанавливали — им выдали только ключи от домофона. Компанию, которая устанавливала домофон, выбирали так, чтобы не было абонентской платы, платы за обслуживание и т. д. То есть мы заплатили за домофон, дверь, трубки и их монтаж. Все были счастливы и довольны. Все прекрасно работало и не требовало больше никаких денег.

Но летом 2019 года одну из квартир без трубки продали, и у нас появился новый сосед, который ультимативно заявил: «Все скидываемся по 4000 Р — будем менять домофон». Ему резонно ответили, что не согласны: нас всех устраивает наш бесплатный домофон. Тогда он начал ругаться и кричать, что сам его поменяет.

Однажды из двери в подъезд вырезали кусок металла и вмонтировали новый домофон. Появилось объявление, что за ключами необходимо обратиться в квартиру этого самого жильца. Теперь компания, установившая новый домофон, выставила счета всем жильцам, то есть нам навязали абонентское обслуживание.

Я считаю, что легитимное голосование не проводилось. Услуга навязана: мы и так оплатили изготовление дубликатов ключей из-за того, что какому-то соседу безразлично мнение других.

Как обязать компанию вернуть наш старый домофон? А если они его выбросили или использовали по своему усмотрению, как тогда вернуть все как было, чтобы домофон работал без абонентской платы?

Владимир

Владимир, на первый взгляд, вы правы: услугу вам навязали, и это незаконно. А еще испортили вашу входную дверь — это тоже незаконно. К сожалению, вполне возможно, что ваши соседи все-таки согласились на замену домофона. Если таких соседей много, вернуть старый домофон обратно не получится.

На самом деле, если у вас уже есть ключ от нового домофона, возвращать старый необязательно: вам нужно не конкретное оборудование на входе, а отсутствие абонентской платы. За это вы можете побороться в суде.

Кто решает, какой домофон устанавливать

Вы правильно пишете, что домофон устанавливают по решению большинства жильцов. Хотя речь все же о собственниках квартир, а не о тех, кто там фактически живет.

Входная дверь с домофоном — это общее имущество собственников в многоквартирном доме. Чтобы решить, как использовать это имущество, собственники проводят общие собрания.

На общем собрании собственники решают, нужен ли им домофон, у кого и на каких условиях заказать оборудование и его установку, нужно ли будет вносить регулярную абонентскую плату за его обслуживание. Подробнее об установке домофона мы уже писали.

Если соседи согласились на замену домофона

Возможно, в доме все же прошло общее собрание собственников квартир, на котором проголосовали за замену домофона, а вы пропустили информацию об этом.

Если собрание прошло по закону, информацию о нем, его повестке и результатах голосования можно найти в системе ГИС ЖКХ.

Если в ГИС ЖКХ никакой информации нет, сделайте запрос в компанию, которая выставила вам квитанции на оплату домофона. Спросите, на чем основано их требование и кто заключил договор от имени жильцов.

Также узнать, на каком основании заменили домофон и выставили за него счета, можно в управляющей компании. Направьте запрос на имя руководителя УК в свободной форме и попросите представить протокол общего собрания собственников.

Если собрание было и большинство собственников проголосовали за замену домофона, старый вернуть не получится. Более того, если ваши соседи решили заключить договор с последующим платным абонентским обслуживанием домофона, за него придется платить. Это неплохо: магнитный замок требует постоянного внимания, а благодаря абонентской плате всегда будут деньги на его своевременный ремонт.

Если собрание было фиктивным. Недобросовестные УК часто составляют фиктивные протоколы общих собраний собственников без подписей. Мы о таких тоже писали и советовали жаловаться в Госжилинспекцию. Но я думаю, что если бы ваш домофон заменили по фиктивному протоколу, то сосед-вандал не зазывал бы к себе в квартиру за ключами.

Может быть так, что, прежде чем выдать другим жильцам ключи, новый сосед заставил их подписать согласие на замену домофона или даже протокол общего собрания собственников задним числом. Люди предпочли избежать конфликта, скорее получить ключи и не отвлекаться от своей повседневной жизни. Или просто не посмотрели, где расписываются, — так случается постоянно.

Юридически это все равно означает, что соседи добровольно решили установить новый домофон, и оспаривать его установку в суде бесполезно.

Все о том, как жить в России

И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

Если домофон заменили без согласия собственников

Если документов, доказывающих законность замены домофона, нет, у вас есть шанс защитить свои права.

В вашем случае, по-видимому, есть два договора: старый на установку домофона без абонентской платы и неизвестный новый договор, на основании которого вам стали приходить квитанции. Важно, с каким договором все в порядке и какую обслуживающую компанию выбрали собственники на общем собрании. Если новую домофонную компанию вообще никто не выбирал, выставлять счета она не вправе.

Например, суд Уфы в 2019 году рассмотрел 10 одинаковых исковых заявлений к компании по обслуживанию домофонов и принял все решения в пользу жильцов. У жильцов из разных домов в районе были договоры с обслуживающей компанией, которую они выбрали на общем собрании, а другая компания решила почему-то выставлять им отдельные счета.

Суд запретил этой компании выставлять жильцам счета за абонентское обслуживание, а также обязал списать долги или вернуть деньги. Судьи даже взыскали в пользу жителей компенсацию морального вреда в размере от 300 до 3000 Р. Большинство получило по 750 Р.

В вашей ситуации важна не физическая замена домофона, а то, что появилась новая компания, которая его обслуживает: вы по-прежнему можете зайти в подъезд, но теперь кто-то требует с вас за это деньги.

Я считаю, что вам в любом случае стоит попытаться решить вопрос с абонентской платой в суде: требовать признать незаконными счета от новой домофонной компании, обязать списать начисления и вернуть уже перечисленные деньги, если вы что-то платили.

Компания может обнулить счета добровольно.

Так произошло в Кирове. Районный и областной суды отказались признавать незаконными действия новой компании по обслуживанию домофонов, но компания сама списала с жильца долги за 2015—2019 годы и перестала направлять квитанции.

События разворачивались в точности как у вас. Жильцы дома договорились об установке металлической двери в подъезд, аудиодомофона и трубок внутри квартир. С 2011 года ни за что не платили, но в 2015 году внезапно появились квитанции совсем от другой компании с требованием оплатить техническое обслуживание подъездного домофона. Люди проигнорировали квитанции, потому что не выбирали новую обслуживающую компанию и не заключали с ней договор. Тогда новая компания отключила внутриквартирные трубки.

Оказалось, один из жильцов подъезда без доверенности от соседей подписал договор с новой компанией о техническом обслуживании домофона. Суды решили, что раз этот договор никем не оспорен, то все в порядке.

Суды посчитали, что хотя услуги собственникам квартир навязаны, но компания их фактически оказывает, например присылает мастера отремонтировать домофон. Никакая другая компания домофон не обслуживает.

Несмотря на то что суд встал на сторону компании, она сама решила обнулить счета.

Чуть раньше эта же обслуживающая компания отказалась взыскивать долг за использование домофона с другого человека, хотя суд тоже считал взыскание законным.

Риски. Даже если собственники не соглашались на замену домофона, суд все равно может не встать на вашу сторону. Нормативная база в сфере ЖКХ не самая однозначная, поэтому суды толкуют ее по-разному. Расскажу, какие нюансы влияют на исход дела, — так вы сможете разобраться в вашей ситуации.

Основной довод судов в защиту компаний по обслуживанию домофонов — то, что их услуги фактически оказаны и использованы. Даже если домофонную компанию никто не выбирал, возможно, за обслуживание домофона придется платить.

Например, такое неожиданное решение принял суд в Тюмени. Судья согласился с тем, что общего собрания собственников в МКД не было и домофонную компанию никто не выбирал. Но в итоге суд обосновал свое решение не только тем, что домофон установила и обслуживает конкретная компания, но и странным доводом, что ежемесячная плата в размере 30 Р маленькая и не превышает плату, которую установило правительство Москвы.

Расстояние между Москвой и Тюменью не смутило и апелляционную инстанцию. С собственницы квартиры взыскали долг за обслуживание домофона.

Распространенный довод судей: жители дали управляющей компании право заключать договоры от их имени и в их интересах, вот УК и договорилась.

В Нижегородской области суд посчитал, что достаточно уполномочить управляющую компанию заключать договоры с другими организациями, и у УК будет право обещать от имени жителей кому угодно любые деньги.

Обычно фраза «уполномочить управляющую компанию заключать договоры со сторонними организациями от имени и в интересах собственников» в договоре означает заключение договоров по регулируемым тарифам или по согласованной с собственниками цене. Но тут что-то пошло не так. Суд установил, что семья истцов выбрала УК на очно-заочном голосовании, а на внеочередном общем собрании собственников эту УК наделили правом заключать договоры в интересах собственников.

Обжаловать решение семья не пошла — согласилась, что УК может самостоятельно выбирать исполнителей и ценник.

Были и более формальные причины. Мол, житель просил списать с него долг за обслуживание домофона и прекратить начисления, но не оспаривал договор-основание. Или житель пропустил срок на обжалование решения общего собрания.

Так было в Оренбурге. Жильцы просили признать незаконной абонентскую плату за обслуживание домофона: они не заключали договор с обслуживающей компанией, общее собрание собственников по этому поводу тоже не проводилось.

Суд не согласился: договор с обслуживающей компанией подписали другие жильцы из этого же подъезда, в том числе родственница одного из истцов. С 2005 по 2018 год жильцы платили за техническое обслуживание и ремонт домофона — значит, были согласны со счетами. Но даже если бы они платили, не разобравшись, для начала им надо было признать недействительным договор с домофонной компанией. К тому же все работы компания выполняла.

В апелляционной инстанции тоже решили, что платить за домофон нужно.

А в Воронеже суд решил, что платить за обслуживание запирающего устройства обязательно, даже если нет договора об обслуживании и собственник не пользуется замочно-переговорным устройством.

Что делать с соседом

Если сосед сам вырезал кусок металла из двери или заплатил исполнителю, можно попробовать пожаловаться на его действия в полицию.

Порча чужого имущества — это административное правонарушение с маленьким штрафом от 300 до 500 Р. Если бы поврежденная дверь стоила гораздо дороже — на каждую квартиру приходилось бы больше 5000 Р, — действия соседа были бы уголовным преступлением. Кроме того, с соседа можно требовать компенсации материального ущерба.

Я не думаю, что вы сможете защитить ваши права в правоохранительных органах, но заявление в полицию лишним не будет. В заявлении изложите все, как написали нам в вопросе. Неважно, что вы не знаете, кто виноват на самом деле: сосед или компания по обслуживанию домофонов. Чтобы полиция приняла заявление, это необязательно.

Я не уверена, что у вас получится в одиночку доказать факт порчи подъездной двери: это общее имущество жильцов, а не ваше личное. К тому же если большинство соседей в итоге согласились заменить домофон, то никакого правонарушения нет. Кроме того, в день, когда вы не смогли попасть в подъезд, вы не вызвали участкового, не сделали фотографии, не составили акт осмотра — время упущено.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявление на повышенный аванс
  • Как написать заявление на повышение оценки
  • Как написать заявление на повышение зарплаты от коллектива образец заполнения
  • Как написать заявление на повышение должности
  • Как написать заявление на поворот исполнения судебного приказа образец