Как написать заявление на сертификат сироте

Архив Архив публикаций

Жилищные сертификаты для сирот: как использовать госпомощь?

 В Новосибирской области с 2021 года начала работать новая схема решения квартирного вопроса для детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки, — посредством жилищного сертификата. Теперь необязательно ждать пока администрация проведёт тендер и закупит на нём квартиру, выбор которой не зависит от будущего жильца. Новая схема позволяет выбрать «квадратные метры» самостоятельно, учитывая все нюансы, а также можно приобрести жильё большей площади, добавив собственные накопления или взяв ипотечный кредит. Подробнее о том, как воспользоваться этим предложением от новосибирских властей — в материале «Новосибирской Ассоциации Риэлтеров».

Кто имеет право на выплату?

Областной закон «О социальной выплате на приобретение жилого помещения» был принят 14 июля 2021 года. Им и была введена новая мера господдержки, которая предоставляется однократно гражданину, проживающему на территории Новосибирской области и попадающему под категорию «дети-сироты» или «дети, оставшиеся без родительской опеки». Выплата производится только с согласия получателя. Средства закладываются в областном бюджете. Жилищный сертификат же подтверждает право на эту выплату, в нём же указывают и её размер.

Для обращения нужно, чтобы были соблюдены одновременно все критерии: возраст от 23 лет, включение в соответствующий список получателей из данной категории, заявитель не проходит по уголовному делу подозреваемым или обвиняемым, не имеет не снятой или не погашенной судимости, не состоит на учёте в нарко- или психдиспансере, а также в отношении заявителя нет вступившего в законную силу решения суда об ограничении дееспособности или признания оного недееспособным. И наконец, последние критерии: заявитель должен непрерывно, в течение шести месяцев до обращения за выплатой, осуществлять трудовую деятельность (или же быть ИП, самозанятым) и им же с местными властями должен быть урегулирован судебный спор об обеспечении жильём, если таковой имелся.

Какие документы и куда нужно предоставить?

Чтобы воспользоваться предложением, нужно обратиться в орган местного самоуправления, в списки которого включён заявитель. Там он подаёт заявление о предоставлении социальной выплаты. Потребуется паспорт и его копия, включая данные о регистрации, выписка из ЕРГН, из которой следует, что у заявителя нет жилья на праве собственности, справка об отсутствии судимости, справка из нарко- и психоневрологического диспансера, что заявитель на учёте не состоит, копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, копия документа, которая подтвердит регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Если гражданин официально не трудоустроен, а, например, осуществляет уход за ребенком-инвалидом, он может предоставить копию документа, выданного отделением Пенсионного фонда о назначении ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным лицам. К этому же случаю потребуется копия документа, выданного госучреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающего установление несовершеннолетнему, за которым заявитель осуществляет уход, инвалидности.

Если у заявителя есть вступившее в силу решение суда по иску к властям о выделении жилья, потребуется заключить мировое соглашение, в котором будет дано согласие урегулировать спор «об обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения» через выдачу сертификата.

Ряд документов из списка гражданин предоставляет по собственному желанию, в противном случае орган власти запрашивает их сам, а это, как известно, дополнительные сроки. Те документы, которые необходимо запрашивать, также имеют «срок годности». Они должны быть получены не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в муниципалитет.

Получив документы, орган местного самоуправления проверяет достоверность данных и в течение 20 рабочих дней со дня регистрации принимает решение о предоставлении выплаты или отказе в ней. Далее в течение пяти рабочих дней с этого дня заявителю направляют соответствующее уведомление.

О сроках

Если гражданин рассчитывает реализовать право на выплату в следующем календарном году (если в реестре очередников для него уже подошел срок), он должен подать заявление о предоставлении выплаты до 1 апреля текущего года. В 2021 году выплаты получат те, кто обратился до 15 августа 2021 года. Есть в законе уточнение: для реализации права в 2022 году, документы и заявление необходимо было представить до 15 сентября 2021 года.

До 25 мая ежегодно муниципалитет формирует список заявителей из тех, кто обратился до 1 апреля. Не позднее 1 июня текущего года список уходит в министерство. Исключение 2021 год — «реестр» формировали до 15 августа, и 2022 год — его сформируют из числа заявителей, обратившихся с 15 августа до 15 сентября 2021 года. Реестр заявителей должно ещё утвердить министерство.

Заявление на предоставление жилищного сертификата подается до 1 марта текущего года, а в течение 13 дней гражданин получит уведомление о принятом решении властей. Документы потребуются все те же, что и в случае с заявлением на соцвыплату. Жилищный сертификат нужно получить в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления. Он действителен до 31 декабря, то есть в течение года, в котором он предоставлен.

На какую квартиру может рассчитывать заявитель?

За счёт средств жилищного сертификата на территории Новосибирской области можно купить жилое помещение — дом или квартиру общей площадью от 20 «квадратов», а размер социальной выплаты рассчитывают, исходя из 33 «квадратов» общей площади жилья и средней рыночной стоимости «квадрата» общей площади. Последний параметр утверждает Минстрой России ежеквартально. На третий квартал 2021 года для НСО ведомство утвердило показатель — 53948 рублей.

Стороной по сделке может быть как физическое лицо, так и юридическое. При этом помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта. При покупке жилья можно сразу осуществить расширение и улучшение условий, добавив к сумме соцвыплаты собственные накопления, выделенный банком ипотечный кредит или же средства материнского капитала. Есть оговорка: при использовании маткапитала, жилье обязательно должно быть оформлено «в общую собственность получателя и членов его семьи с определением размера долей по соглашению». При этом доля заявителя не должна быть меньше 20 «квадратов».

С использованием сертификата нельзя купить жилье, которое признано непригодным для проживания, или не отвечает требованиям к благоустройству, находится под обременением (например, сохранено право проживания третьего лица) или арестом. Нельзя купить квартиру и у родни — супруга, дедушек/бабушек, родителей, детей, а также полнородных и неполнородных братьев/сестер, двоюродных братьев/сестер, тети/дяди.

Порядок действий

Если вы подпадаете под категорию получателей и в следующем году подходит ваша очередь, то вам следует обратиться в муниципалитет (по месту регистрации) с вышеуказанными документами.

После выбора квартиры, еще до регистрации перехода права, заявитель должен согласовать в мэрии Новосибирска (если покупатель прописан в столице региона и здесь реализует своё право) проект договора купли-продажи. Помимо проекта договора потребуется также копия выписки из ЕГРН на объект. При наличии представителей, нужны копии их доверенностей.

В Новосибирске обращаться нужно по адресу: Красный проспект, 34, каб. 620, e-mail: nfomina@admnsk.ru.

После госрегистрации перехода права на жилое помещение (но не позднее 15 декабря года выдачи сертификата) гражданин должен предоставить в муниципалитет уведомление, содержащее данные о госрегистрации с указанием адреса места нахождения, кадастрового номера и площади недвижимости.

Перечисление средств по жилищному сертификату проведут на счёт продавца в течение трёх рабочих дней со дня представления заявителем в муниципалитет:

— выписки из ЕГРН о регистрации права;

— подлинника договора купли-продажи и двух ксерокопий;

— ксерокопии расписки, которая подтверждает уплату разницы между размером сертификата и полной стоимостью жилья;

— копии доверенностей (если участвуют третьи лица, например, агент по недвижимости).

То есть следует помнить, что сумма из бюджета будет той, которая предусмотрена лимитом выплаты, а собственные накопления или заемные среда — это отдельный транш. С этим вопросом покупатель разбирается самостоятельно.

Пример: заявитель выбрал квартиру стоимостью 2 миллиона рублей. 100 тысяч рублей из своих средств он внес как предоплату до регистрации перехода, а порядка 1,5 миллиона рублей составила сумма по жилищному сертификату. Оставшиеся 400 тысяч рублей он покрыл или кредитом, или собственными накоплениями, но сделать это нужно до обращения за господдержкой.

Новая форма госпомощи в виде жилищного сертификата на сегодня возможна для 170 заявителей (такая сумма предусмотрена бюджетом). Номинал сертификатов составит 1 593 933 рубля.

Фото с сайта poltava.to

Вернуться в список

Просмотров 25807

Комментариев    4

Жилищные сертификаты для сирот в вопросах и ответах

12 сентября, 13:33


  1. Что такое жилищный сертификат?

Жилищные сертификаты – это новая, начавшая действовать с 2022 года, региональная мера поддержки, которая помогает улучшить жилищное положение  взрослых сирот.

Жилищный сертификат удостоверяет получение единовременной (разовой) социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность лица из числа сирот.

  1. Кто может получить жилищный сертификат?

Сегодня жилищные сертификаты предоставляются лицам из числа сирот, которым 23 года исполнилось на 1 мая 2022 года (включительно), имеющим вступившее в законную силу судебное решение о предоставлении жилья, вынесенное до 1 мая 2022 года.

Получатель сертификата должен быть социализированным —  не иметь судимости за умышленные преступления и задолженностей по налогам, алиментам. Требований по занятости и трудовому стажу для получателей сертификатов нет.

  1. Куда обращаться для получения сертификата и выплаты по нему? От чего зависит сумма, на которую выдается сертификат?

Нужно обратиться в администрацию того муниципального образования (города, района, поселения), где человек состоит в списке на обеспечение жильем.

Сумма сертификата также зависит от муниципального образования — муниципалитет утверждает норматив средней рыночной стоимости квадратного метра жилья, на основании которого рассчитывается стоимость сертификата.

  1. Как проходит процедура оформления сертификата и покупка жилья по нему?

В администрацию муниципального образования, где человек состоит в списке, нужно представить документы, подтверждающие что гражданин соответствует предусмотренным законом для получателей  сертификата критериям. Затем между гражданином и муниципалитетом в суде заключается соответствующее мировое соглашение. Муниципальное образование рассчитывает и выдает гражданину жилищный сертификат, который подтверждает право на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

На сайте департамента по вопросам семьи и детей можно подробно познакомиться с порядком оформления и  выдачи сертификата, перечнем необходимых документов, порядком проверки представленных документов, формой  сертификата и порядком выплаты по нему.  Здесь же можно скачать образец заявления о выдаче сертификата и типовую форму мирового соглашения, заключаемого в суде.

  1. Если еще остались вопросы по жилищным сертификатам – куда можно обратиться?

Вопросы, связанные с расчетом и предоставлением (выдачей) жилищных сертификатов решаются на уровне органов местного самоуправления. Поэтому с ними целесообразней обращаться в администрацию муниципалитета (города, поселения, района) по месту включения в список.

Начальник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области Маргарита Анатольевна Шапарева каждую среду и четверг с 16-00 до 18.00 часов проводит личный прием, на который в том числе можно обратиться по вопросам жилищных сертификатов. Запись на прием по телефону (38 22) 713-998

Также по порядку выдачи сертификатов можно проконсультироваться у специалистов Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, по телефону (3822) 713-990. 

Опубликовано:2022-09-12 13:33 |
Обновлено:2022-09-15 13:46

Жилищный сертификат предоставляется лицам при соответствии следующим требованиям:

1) достижение возраста 23 лет;

2) постоянное проживание на территории Калининградской области;

3) не отбывают наказание в виде лишения свободы;

4) включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Калининградской области (далее — список) по следующему основанию — не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений и не утратили основания для предоставления им жилого помещения;

5) отсутствие прав на обеспечение жилым помещением на основании решения суда (за исключением прав на обеспечение жилым помещением на основании жилищного сертификата, установленных определением суда об изменении способа и порядка исполнения решения суда или об утверждении мирового соглашения).

Принята она постановлением Правительства Новосибирской области от 20.07.2021 г. № 284-п «О Порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения». Прием документов на получение сертификатов на 2023 г. начался с 10 января и продлится по 01 апреля 2022 г.

Для реализации права на получение социальной выплаты заявитель (уполномоченный представитель) обращается в орган местного самоуправления, которым заявитель включен в список на обеспечение жилым помещением, с заявлением о предоставлении социальной выплаты, предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя), и представляет следующие документы:

1) копию документа, содержащего сведения о месте жительства и (или) месте пребывания на территории Новосибирской области (свидетельство о регистрации по месту пребывания, либо паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства (если он не предъявлялся в качестве документа, удостоверяющего личность), либо решение суда об установлении юридического факта проживания по определенному адресу);

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую отсутствие жилого помещения, принадлежащего на праве собственности;

3) справку об отсутствии (наличии) у заявителя судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

4) справку из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что заявитель не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

5) копию трудовой книжки, либо сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо иной документ, подтверждающий осуществление деятельности, приносящей доход (не представляется заявителем, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом);

6) копию документа, выданного федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающего установление несовершеннолетнему, за которым заявитель осуществляет уход, инвалидности;

7) копию документа, выданного отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, о назначении ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет;

8) обязательство о согласии урегулирования с органом местного самоуправления судебного спора об обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения путем заключения и утверждения мирового соглашения о предоставлении сертификата взамен обеспечения жилым помещением (для заявителей, имеющих вступивший в законную силу судебный акт);

9) копию документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4, 5, 7, должны быть получены не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в орган местного самоуправления.

Более подробную информацию для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Новосибирского района Новосибирской области можно получить в управление опеки и попечительства у главного специалиста Минайловой Натальи Андреевны по телефону 373-45-87, либо по адресу: г.Новосибирск, ул.Фабричная, д.55, этаж 6, каб.3.

Фото с сайта https://pixabay.com

1.Кто имеет право на получение жилья?

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на воспитание, обеспечение им условий для проживания, образования, всестороннего развития. Им положены пособия и другие социальные выплаты. При отсутствии жилого помещения они имеют право на получение жилья.

Для того чтобы получить жилье, необходимо попасть в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в городе Москве.

Заявление о включении в список подается законным представителем в течение 3 месяцев со дня четырнадцатилетия ребенка. Органы опеки следят за тем, чтобы имеющего право на жилье включили в такой список. Если по каким-то причинам этого не происходит, после достижения возраста 18 лет ребенок, претендующий на жилье, может включить себя в список самостоятельно. Право на обеспечение жильем сохраняется и после достижения возраста 23 лет до тех пор, пока оно не будет фактически реализовано. 

В данный список включаются несовершеннолетние, являющиеся жителями города Москвы, не являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если:

  • в этом жилом помещении проживают родители, лишенные родительских прав, бывшие усыновители, лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний;
  • площадь жилого помещения не соответствует социальной норме предоставления жилого помещения;
  • жилое помещение признано непригодным для проживания;
  • проживают граждане, не являющиеся членами семьи этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
  • проживают граждане, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией и состоящие на учете в наркологическом диспансере;
  • проживают граждане, признанные недееспособными или ограниченными в дееспособности;
  • у ребенка тяжелая форма хронического заболевания, при которой совместное проживание в одном жилом помещении невозможно.

2.Какие документы понадобятся для ребенка, не являющегося нанимателем или собственником жилого помещения?

Для включения в список понадобятся следующие документы:

  • заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Москве;
  • свидетельство о рождении ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-сироты, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае обращения с заявлением о включении в список законного представителя ребенка-сироты);
  • документ, свидетельствующий о приобретении ребенком-сиротой полной дееспособности до достижения им возраста 18 лет (в случае обращения для включения в список ребенка-сироты, приобретшего полную дееспособность до достижения им возраста 18 лет);
  • документ, подтверждающий утрату ребенком-сиротой, лицом из числа детей-сирот родительского попечения;
  • акт уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа о назначении ребенку-сироте опекуна (попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя) либо о помещении его под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащий сведения о праве ребенка-сироты на предоставление жилого помещения (в случае обращения ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот, не являющегося собственником жилья, нанимателем или членом семьи нанимателя жилья по договору соцнайма).

3.Какие документы понадобятся для ребенка, являющегося нанимателем или собственником жилого помещения?

Для включения в список помимо документов, предусмотренных для детей, не являющихся нанимателями либо собственниками жилых помещений, понадобится решение о невозможности проживания ребенка в жилом помещении нанимателем либо собственником которого он является. 

Для признания невозможным проживания ребенка в жилом помещении понадобятся следующие документы:

  • заявление об установлении факта невозможности проживания в нынешнем жилом помещении;
  • документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-сироты, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае обращения с заявлением об установлении факта невозможности проживания законного представителя ребенка-сироты);
  • документ, свидетельствующий о приобретении ребенком-сиротой полной дееспособности до достижения им возраста 18 лет (в случае обращения с заявлением об установлении факта невозможности проживания ребенка-сироты, приобретшего полную дееспособность до достижения им возраста 18 лет);
  • акт уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа о назначении ребенку-сироте опекуна (попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя) либо о помещении его под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащий сведения об установлении контроля за использованием, распоряжением и обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния ранее занимаемого жилого помещения;
  • документ, подтверждающий право пользования ребенком-сиротой или лицом из числа детей-сирот ранее занимаемым жилым помещением (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение);
  • жилищный документ, содержащий сведения о лицах, проживающих на законных основаниях совместно с ребенком-сиротой или лицом из числа детей-сирот в ранее занимаемом жилом помещении, включая лиц, временно отсутствующих в жилом помещении, но имеющих право пользования (владения) жилым помещением;
  • один из документов, подтверждающих факт невозможности проживания ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот в ранее занимаемом жилом помещении.

4.Куда подавать документы?

Документы, необходимые для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в городе Москве, нужно подавать в центр госуслуг «Мои документы».

Для получения консультации по вопросу формирования комплекта документов вы можете обратиться в органы опеки, попечительства и патронажа по месту жительства. Также по этому вопросу можно обратиться по многоканальному телефону горячей линии по вопросам защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: +7 (495) 958-17-43 (с понедельника по четверг с 9.00 до 17.00, в пятницу с 9.00 до 15.45, без перерыва на обед).

Порядок предоставления жилищного сертификата на приобретение (строительство) жилья детям-сиротам и приравненных к ним категориям граждан, достигшим возраста 23 лет

Лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, не обеспеченные ранее жилыми помещениями специализированного служебного фонда по договору найма (далее – получатели), имеют право на получение дополнительной социальной гарантии — социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в Республике Саха (Якутия) в собственность (с. 8.1 Закона РС(Я) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Данное право удостоверяется жилищным сертификатом — именным свидетельством, подтверждающим, что продавцу (застройщику, подрядчику) жилого помещения будут в установленном порядке перечислены денежные средства.

Получатель при приобретении (строительстве) жилого помещения за счет средств сертификата вправе использовать одновременно и собственные и (или) заемные (кредитные) средства, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, регионального материнского капитала и республиканского материнского капитала «Семья».

Условия предоставления жилищного сертификата.

Жилищный сертификат предоставляется однократно получателям, имеющим удовлетворительный уровень адаптации к самостоятельной жизни при соблюдении следующих условий:

— отсутствие у получателя неснятой или непогашенной судимости и (или) фактов уголовного преследования (за прекращенного по реабилитирующим основаниям);

             — получатель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

— получатель непрерывно в течение не менее 12 месяцев на дату подачи заявления о предоставлении сертификата осуществляет трудовую (служебную) деятельность, либо деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, либо иную деятельность, приносящую доход, либо получает образование по очной форме обучения. Исключение: женщины, имеющие 2х и более детей или ребенка до 3 лет, а также неработающие граждане, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом (ст. 8.2 Закона).

Внимание! Лица, подпадающие под данные ограничения, не лишаются права на жилье, а обеспечиваются им в общем порядке

– путем предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда на основании договора найма.

Размер выплаты по сертификату

Объем денежных средств по сертификату рассчитывается исходя из расчетной нормы 33 квадратных метра общей площади отвечающего требованиям жилого помещения с применением установленной по муниципальному образованию, на территории которого приобретается (строится) жилое помещение, средней стоимости приобретения (строительства) 1 кв.м. общей жилой площади.

Условия использования жилищного сертификата.

Социальная выплата может быть использована на приобретение жилого помещения по договорам купли-продажи, долевого участия или на цели строительства благоустроенного индивидуального жилого дома (ИЖД) на имеющемся земельном участке, в населенном пункте по месту жительства на территории Республики Саха (Якутия). Размер приобретаемых (построенных) жилых помещений не может быть менее 24 кв.м. общей площади.

Соцвыплата не может использоваться на приобретение жилого помещения:

             — признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции;

             —  с физическим износом более 60%;

              — находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого помещения в собственность получателя;

— принадлежащего близким родственникам получателя (родителям, супругам).

Порядок получения жилищного сертификата

Получатель подает заявление в письменной форме о предоставлении выплаты и выдаче жилищного сертификата в орган местного самоуправления по месту жительства с предъявлением следующих документов:

документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя);

доверенности на представителя (в случае подачи заявления через представителя);

согласия на обработку персональных данных заявителя;

документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства на территории Республики Саха (Якутия);

копий свидетельства о браке (при наличии);

сведения о трудовой деятельности (не менее 12 месяцев на дату подачи заявления (при наличии) в том числе в электронной форме;

справка об обучении в образовательной организации (при наличии);

справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

справка об отсутствии на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах.

Заявление и документы могут быть представлены лично, направлены по почте, в т.ч. в форме электронных документов, способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Документы в электронном формате подписываются в соответствии с требованиями федеральных законов «Об электронной подписи» и «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ст. 21.1 и 21.2).

За представление недостоверной информации, повлекшее нецелевое использование социальной выплаты, получатель несет ответственность в соответствии с законодательством!

Порядок рассмотрения заявления и документов

Орган местного самоуправления в 30 дневный срок со дня регистрации документов проводит проверку наличия либо отсутствия у получателя права на получение выплаты, принимает решение о включении получателя в список лиц, имеющих право на предоставление выплаты и выдаче сертификата.

Основаниями для отказа являются: несоответствие получателя установленным требованиям; представление неполного пакета документов; представление документов, содержащих недостоверные и (или) неполные сведения.

Уведомление о принятом решении производится в 5 дневный срок со дня его принятия.

Порядок выдачи сертификата

На основании списков, представленных органами местного самоуправления, и в пределах доведенных на текущий финансовый год лимитов бюджетных обязательств, в первом квартале текущего года формирует реестр получателей.

Реестр формируется в хронологической

последовательности подачи заявлений, в алфавитном порядке.

Получателям, включенным в Реестр, в течении 10 рабочих дней со дня утверждения Реестра Министерством строительства РС(Я) (далее – министерство) выдается сертификат и разъясняется порядок его использования.

Сертификат действует в течение одного года с указанной в нем даты его выдачи. В указанный срок получатель должен осуществить государственную регистрацию права собственности на приобретенное жилое помещение с направлением соответствующего уведомления в министерство.

По заявлению получателя срок действия сертификата может быть продлен министерством на 6 месяцев.

Порядок приобретения жилого помещения с использованием сертификата

Приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным, техническим, противопожарным требованиям и быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Жилое помещение за счет выплаты может приобретаться в индивидуальную собственность получателя или долевую собственность получателя и членов его семьи.

В договоре купли-продажи жилого помещения, должны содержаться:

условие об оплате указанного жилого помещения за счет средств выплаты с указанием номера и даты выдачи сертификата,

а также суммы выплаты, предусмотренной сертификатом;

реквизиты лицевого счета продавца жилого помещения, приобретаемого за счет средств выплаты;

информация о денежных средствах (их размере), привлекаемых дополнительно для оплаты приобретаемого жилого помещения (в том числе собственных средств, заемных средств, средств материнского (семейного) капитала, иных источниках средств).

Для перечисления выплаты получатель подает вместе с заявлением следующие документы:

при приобретении жилого помещения на вторичном рынке

— выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подтверждающую возникновение или переход права собственности, договор купли-продажи жилого помещения, копию техпаспорта, выданного не позднее чем за 3 года до совершения сделки;

при приобретении индивидуального жилого дома (ИЖД) — копию техпаспорта на жилое помещение, выданного не позднее чем за 3 года до совершения сделки, правоустанавливающие документы на земельный участок, выписку из ЕГРН, подтверждающую переход права собственности;

при приобретении жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома – оригинал договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, зарегистрированного в установленном порядке (с указанием эскроу счета и банковских реквизитов застройщика (БИК, КПП, ИНН, кор. счет);

при строительстве ИЖД — правоустанавливающие документы на земельный участок, договор на строительство (оригинал), реквизиты аккредитивного счета, на который должны быть перечислены финансовые средства, смета расходов на проведение строительства ИЖД с приложением ведомости видов работ;

сертификат.

Орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня поступления указанных документов: проводит сверку сертификата с данными Реестра; проверяет подлежащий приобретению объект на соответствие установленным требованиям; осуществляет расчет выплаты; принимает решение об оплате сертификата или об отказе в оплате сертификата.

Основаниями для отказа в осуществлении выплаты являются:

исключение лица из списка лиц, имеющих право на получение выплаты, и (или) Реестра;

несоответствие лица установленным требованиям, в том числе произошедшим после выдачи жилищного сертификата;

представление неполного пакета документов;

несоответствие жилого помещения установленным требованиям;

намеренное ухудшение жилищных условий.

Порядок оплаты по сертификату

Перечисление средств осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения об оплате сертификата:

— на цели приобретения жилого помещения – на лицевой/расчетный счет продавца;

— на цели строительства благоустроенного ИЖД на имеющемся земельном участке — на счет подрядчика (траншами или одной суммой, в зависимости от условий Договора подряда). При этом, авансирование строительных работ (затрат) не может быть более 70% выделенной социальной выплаты. Окончательный расчет производится по завершении строительства в течение 10 рабочих дней с момента предоставления акта выполненных работ (услуг), первичных учетных документов, подтверждающих фактически понесенные расходы на приобретение строительных материалов (кассовые, товарные чеки, квитанции к приходному кассовому ордеру) путем перечисления денежных средств на банковский счет подрядчика;

— при приобретении жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома — на эскроу счет (расчетный счет) застройщика жилого помещения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявление на сдачу пдд
  • Как написать заявление на сдачу крови на работе образец заполнения
  • Как написать заявление на сдачу егэ через госуслуги
  • Как написать заявление на сдачу егэ после 1 февраля
  • Как написать заявление на сдачу егэ выпускникам прошлых лет