В аттестационную
комиссию
МАОУ СОШ № 17
город Краснодар
Пукановой Евгении Геннадиевны
учителя начальных классов
МАОУ СОШ № 17
город
Краснодар
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2014-2015 учебном году на
соответствие занимаемой должности по должности «учитель».
В настоящее
время квалификационной категории не имею.
Основанием для
аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю
следующие результаты своей работы за последние 5 лет. соответствующие
требованиям, предъявляемым к
указанной_квалификационной
категории[1]:см.приложение____________________________________
Сообщаю о себе
следующие сведения:
образование (когда
и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил,
полученная специальность и квалификация) 23ноября1995года Заочный гуманитарный
колледж г.Москвы преподавание в начальных классах общеобразовательной школы,
учитель начальных классов____________________________________________________________
Стаж педагогической работы (по специальности) _22__
лет,
в данной должности __22_лет; в данном учреждении __1_
лет.
Общий трудовой стаж 37 лет
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое
звание __нет_____________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации Удостоверение №
01-2-10 от 08.03.2015г. «Аттестация с целью установления соответствия
занимаемой должности АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения
квалификации и переподготовки «Мой университет» Республики Карелия
г.Петрозаводск_________________________________
Аттестацию на
заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без
моего присутствия)(нужное подчеркнуть)
С порядком
аттестации педагогических работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений ознакомлена.
«_09_» _апреля_ 2015__ г.
Подпись Пуканова Е.Г._ Телефон дом. 89604965362_ сл.
2241205
Приложение к заявлению Пукановой Евгении Геннадиевны:
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию
считаю следующие результаты работы за последние 5 лет:
·
Профессионально-личностные
качества:
Осуществляю обучение и воспитание
учащихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики
преподаваемых предметов, способствую формированию общей культуры личности и
социализации учащихся. Использую разнообразные формы ,приемы, методы и средства
обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,
современные образовательные технологии, включая информационные, а также
цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбираю программы и
учебно-методическое обеспечение. Работаю по программам: «Школа России»,УМК
«Школа 2100»,УМК «Начальная школа 21 века».Провожу учебные занятия опираясь на
достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной
психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и
методик обучения. Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с
образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываю рабочую
программу 1-го вида по предметам, на основе примерных основных
общеобразовательных программ и обеспечиваю её выполнение, организуя и
поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на
личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов,
способностей, организую самостоятельную деятельность обучающихся в т.ч.
исследовательскую.
·
Деловые
качества:
Обеспечиваю достижение обучающимися
уровней образования. Оцениваю эффективность и результаты обучения обучающихся
по предметам, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта
творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, использую
компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в
своей деятельности. Всегда соблюдаю права и свободы обучающихся, поддерживаю
учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство,
честь и репутацию обучающихся. Осуществляю контрольно-оценочную деятельность в
образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в
условиях информационно-коммуникативных технологий (ведение электронных форм
документации, в т.ч. электронного журнала и дневников).
Ø Показатели результатов освоения
обучающимися образовательных программ:
ü Из-за того, что я перешла из одного
общеобразовательного учреждения в другое показать динамику учебных достижений
(2010-2014гг) учащихся невозможно. Но по итогам 2014 года показатели работы
следующие:
Успеваемость-100%
Качество-73,5%
Ø Результаты участия обучающихся во
всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях:
ü Лауреаты Международного конкурса «Русский
медвежонок» по русскому языку(2011г.): Гащенко Ольга, Асламова Арина, Ладыгина
Диана;
ü Лауреаты Международного конкурса«Кенгуру»- по
математике(2012г.): Вяткин Даниил, Гащенко Ольга, Асламова Арина;
ü Лауреаты Всероссийского заочного конкурса
«Познание и творчество» «Я знаю русский язык»(2011г.) :Асламова Арина, Гащенко
Ольга;
ü Лауреаты Всероссийского заочного конкурса
«Познание и творчество» «В царстве математики»(2011г.) : Ладыгина Диана,
Асламова Арина,Вашкулат Федор,Терпугов Александр,Манучаров Анатолий,Кириллова
Елизавета;
ü Победители Всероссийского заочного конкурса
«Интеллект-экспресс»(2011-2012г.) «Тайны математики»,где имею победителей
занявших 1-е место: Вяткин Даниил ,Асламова Арина;
ü Победитель занявший 2 место в Международной
дистанционной олимпиаде по предмету «Литературное чтение» проекта
«Инфоурок»(2015г): Верзунов Егор;
ü Победитель занявший 3 место в
Ежегодном конкурсе чтецов о войне, муниципального этапа(2013г.) : Никулина
Дарья;
ü Победитель занявший 1 место в Муниципальном конкурсе по
кубановедению(2013г.): Ступак Дмитрий;
Ø Я имею: Диплом(№220-275-751/ОУ-7) и сертификат за
представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый
урок»(2009-2010гг.);
ü Диплом дипломанта всероссийского творческого
конкурса «Рассударики»(2015г.);
ü Диплом победителя за 3-е место во всероссийском конкурсе
для педагогов «Россыпь жизни и добра»(2015г.);
ü Свидетельство о подготовке победителя
Международной олимпиады по предмету «Литературное чтение» проекта
«Инфоурок»(2015г.);
·
Организаторские
способности:
ü Являюсь классным
руководителем. Поддерживаю тесный контакт с родителями своих учеников,
организую педагогические консультации, провожу анкетирование с целью
диагностики регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности.
Совместно с родителями и детьми планирую и провожу классные и внеклассные
мероприятия. Основной акцент в работе с детьми уделяю нравственно-эстетическому
воспитанию и интеллектуальному развитию учащихся.
·
Личный
вклад в инновационную деятельность образовательного учреждения:
ü Участвую в деятельности
педагогических и иных советов ,а также в деятельности методических объединений
и других формах методической работы. По самообразованию работаю над темой
«Диагностика готовности детей к обучению в школе». Выступала с докладами :
«Повышение качества успеваемости в начальной школе», «Диагностика готовности
детей к обучению в школе» «Критерии готовности к школе», «Развитие мышления детей
младшего школьного возраста», «Развитие внимания в младшем школьном возрасте»,
«Развитие памяти в младшем школьном возрасте». Обеспечиваю охрану жизни и
здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляю связь с
родителями(лицами, их заменяющими). Выполняю правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Документы для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
- Подробности
- Просмотров: 5412
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ[1]
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ___________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________________________________________________
________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания _________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
________________________________________________________________
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации_____________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_____________ _______________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж ___________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии ______________________________
(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории
11. Количественный состав аттестационной комиссии __________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
13. Примечания ___________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
(подпись) (расшифровка подписи)_________________
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
__________________________
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на
5 лет ____________________________________________________________
(дата и номер приказа Министерства образования Пензенской области)
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен (а)_________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна))_____________________________
(расшифровка подписи) (подпись)________________
[1] Заполняется при аттестации педагогических работников для установления уровня квалификации требованиям, предъявляем к первой (высшей) квалификационным категориям.
В аттестационную комиссию
ШТАМП
образовательного учреждения
ГАПОУ ПО КТПТП
по проведению аттестации
педагогических работников
государственных и муниципальных
образовательных учреждений
Пензенской области
Представление
для проведения аттестации
с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
1.Фамилия, имя, отчество __________________________________________
_________________________________________________________________
2.Дата рождения __________________________________________________
3.Сведения об образовании_________________________________________
__________________________________________________________________
(какое образовательное учреждение окончил (а), когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения, муниципальное образование)
5. Стаж педагогической работы _____________________________________
6. Сведения о повышении квалификации за последние пять лет ____________
__________________________________________________________________
(название курсов, место прохождения, дата окончания)
7. Сведения о прохождении последней аттестации на квалификационную категорию
__________________________________________________________________
(дата аттестации, дата и номер распорядительного акта органа, проводившего аттестацию)
8. Сведения о прохождении последней аттестации на соответствие занимаемой должности
__________________________________________________________________
(дата аттестации, дата и номер распорядительного акта органа, проводившего аттестацию)
9. Сведения о награждениях
_________________________________________________________________
(название ведомственной или государственной награды, год награждения)
10. Основные показатели профессиональной деятельности
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Показатели уровня учебных достижений обучающихся, воспитанников за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления) (для тех педагогических работников, квалификационные характеристики по должностям которых предусматривают обеспечение достижения обучающимися, воспитанниками определенного уровня учебных знаний (цензов)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М.П.
« ___» _________ 20 ____ г.
Директор ГАПОУ ПО КТПТП_ ____________ __С.В.Кузнецов__
должность руководителя, составившего представление подпись расшифровка подписи
С представлением ознакомлен(а):
« ___» _________ 20 ____ г. ____________ ___________________
подпись расшифровка подписи
На обработку моих персональных данных в порядке, установленном ФЗ № 152–ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» согласен (согласна).
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии / без моего присутствия (нужное подчеркнуть)
« ___» _________ 20 ____ г. ____________ _________________
подпись расшифровка подписи
В аттестационную комиссию
ГАПОУ ПО КТПТП
по проведению аттестации
педагогических работников
государственных и муниципальных
образовательных учреждений
Пензенской области
от _________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________
(должность, место работы)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)
_____________________________.
В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории[1]: ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации _________________________________
__________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
«__» _____________ 20__ г. Подпись ___________
Телефон дом. __________
сл. __________
[1] Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности
Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности — это обязательная проверка квалификации, которую все педагогические работники по закону «Об образовании» обязаны проходить один раз в пять лет.
Педагогика — отрасль динамичная. Нельзя выучиться профессии раз и навсегда. Учитель должен постоянно доказывать свою пригодность. Выясним, как подтвердить соответствие занимаемой должности педагогических работников и что для этого нужно.
Законодательная база
Статья 49 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 говорит, что проведение оценки профессиональных качеств педагога — это обязательное мероприятие. Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности ждет каждого работника раз в пять лет. Для сравнения, получение категории — это право, а не обязанность учителя. Соответствующую оценку в этом случае он проходит добровольно.
Процедура аттестации на соответствие занимаемой должности регламентируется Приказами Министерства образования:
- для учителей — Приказ № 276 от 07.04.2014;
- для вузовских преподавателей — Приказ № 293 от 30.03.2015.
В дошкольном учреждении аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя проходит по тому же принципу, что и для школьного учителя.
Цели мероприятия
В ходе анализа деятельности педагога:
- выявляют уровень его квалификации;
- оценивают качество работы сотрудника и ее эффективности;
- измеряют его потенциал и определение перспектив развития;
- подтверждают, что он отвечает требованиям ФГОС;
- для работников высшего образования определяют личный вклад в преподавание дисциплины.
Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории.
Порядок прохождения
Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):
- распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
- график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
- аттестационный лист;
- представление сотрудника, вносимое работодателем;
- акт ознакомления с представлением.
Образец приказа
Шаблон аттестационного листа
Вторая группа — документы, которые сам работник прикладывает для формирования убедительного представления (так называемое портфолио педагога):
- удостоверение личности;
- документы о профессиональном образовании;
- сведения о предыдущих оценках;
- все, что может подтвердить его педагогические достижения.
К последним можно отнести методические разработки, наградные материалы, лично или в соавторстве созданные учебные пособия.
Особая подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности не нужна. У преподавателя есть месяц на то, чтобы донести недостающие документы. Больше от него ничего не требуется — это не экзамен, а лишь изучение документов.
Закон устанавливает и сроки аттестации на соответствие занимаемой должности. Так, если работник не сможет посетить заседание комиссии лично, его перенесут не менее чем на 30 дней. Но если уважительной причины отсутствия нет, мероприятие проведут без аттестуемого.
Результаты, полученные путем открытого голосования членов комиссии, заносят в протокол. Выписки из него секретарь готовит в течение двух дней. Еще три дня есть на ознакомление с этим документом аттестованного.
Кому можно не проходить аттестацию
Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:
- проработавших на одном месте менее двух лет;
- имеющих квалификационную категорию;
- беременных и декретниц;
- отсутствовавших по болезни дольше четырех месяцев.
Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.
Образец приказа на проведение аттестации
Образец представления
Образец выписки из протокола
Аттестационный лист воспитателя на соответствие занимаемой должности
Гончарова Алина
Юрист
Юрист сайта «Правовед.ру», автор научных статей по юриспруденции.
Все статьи автора
Вам может быть интересно:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях
НА КАРТЕ
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
В связи с имеющими место нарушениями требований Порядка проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 7 апреля 2014г. № 276 (далее — Порядок), Аттестационная комиссия Министерства образования обращает внимание:
Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором:
- Воспитатель
- Инструктор-методист
- Инструктор по труду
- Инструктор по физической культуре
- Концертмейстер
- Логопед
- Мастер производственного обучения
- Методист
- Музыкальный руководитель
- Педагог дополнительного образования
- Педагог-библиотекарь
- Педагог-организатор
- Педагог-психолог
- Преподаватель
- Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
- Руководитель физического воспитания
- Социальный педагог
- Старший вожатый
- Старший воспитатель
- Старший инструктор-методист
- Старший методист
- Старший педагог дополнительного образования
- Старший тренер-преподаватель
- Тренер-преподаватель
- Тьютор
- Учитель
- Учитель-дефектолог
- Учитель-логопед.
1) Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации).
2) Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
3) Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
4) В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
5) Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя:
Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
Необходимость и сроки проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности определяются работодателем с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.
Таким образом, нет обязательного требования проводить аттестацию на соответствие сразу после окончания срока действия квалификационной категории, в каждом отдельном случае необходимо учитывать целесообразность проведения данной процедуры. Например, педагогический работник в самое ближайшее время планирует выходить на квалификационную категорию, или планирует выходить на пенсию со следующего учебного года и др.
6) Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации Представление.
Заявления на аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности педагоги НЕ пишут.
7) В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
Работодатель знакомит педагогического работника с Представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.
После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
9) Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.
Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.
10) На заседании Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
Порядок НЕ предусматривает проведение в ходе аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности каких-либо квалификационных испытаний для аттестуемого педагога (таких как: составление самоанализа, проведение открытых мероприятий и др.).
11) По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
12) Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
13) Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
14) Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.
15) На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении.
Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
16) Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращаем внимание!
В разделе II Порядка аттестации, регулирующем порядок аттестации педагогических работников, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, содержится пункт 23, закрепляющий за аттестационными комиссиями организаций еще одно полномочие, которое заключается в том, чтобы коллегиально рассматривать случаи, связанные с возможностью назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями к той или иной должности, и давать соответствующие рекомендации работодателю.
Пункт 23 включен в Порядок аттестации в целях реализации положений, предусмотренных п. 9 «Общих положений» квалификационных характеристик (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н), в соответствии с которым при решении работодателями вопросов комплектования кадров допускается прием на работу лиц, обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, если уровень их специальной подготовки не отвечает квалификационным требованиям, предусмотренным указанными квалификационными характеристиками, при соблюдении определенной этим пунктом процедуры.
Подробную информацию по особому виду аттестации Вы найдете в Разъяснениях по применению Порядка (часть 1): ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 6 (июнь 2014 год). АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, КОММЕНТАРИИ (Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации)
ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
Аттестация работников по ТК РФ обязательна
В соответствии с ТК РФ проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности обязательно для научных сотрудников (ст. 336.1 ТК РФ) и педагогов (ст. 332 ТК РФ). При этом научные сотрудники должны проходить аттестацию не реже чем раз в 5 лет и не чаще раза в 2 года. Периодичность аттестационных проверок для педагогов — раз в 5 лет.
Кроме этих случаев, прописанных в ТК РФ, аттестация предусмотрена в некоторых отраслевых нормативно-правовых актах для урегулирования порядка ведения деятельности (чаще всего небезопасной).
Так, обязаны проходить аттестацию:
- работники, призванные обеспечивать транспортную безопасность (ст. 12.1 закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ);
- государственные гражданские служащие (ст. 48 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ);
- работники, отвечающие за погрузку/выгрузку, размещение, крепление грузов на железнодорожном транспорте и работы, связанные с движением и маневрированием поездов (п. 4 ст. 25 закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ);
- работники, занятые в сфере промбезопасности (ч. 2 ст. 9 закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ);
- лица, возглавляющие федеральные унитарные предприятия (постановление Правительства РФ «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей…» от 16.03.2000 № 234) — раз в 3 года;
- прочие категории работников, специально указанные в законах и отраслевых нормативных актах (к примеру, пожарные, спасатели, работники прокуратуры, авиаторы и пр.).
Порядок проведения аттестации может регламентироваться актами, не носящими нормативный характер. Так, например, работники учреждений культуры и искусства проходят аттестацию в соответствии с письмом Минкультуры России от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. В п. 2.1 этого документа указывается, что периодичность проведения аттестации определяется учреждением самостоятельно (с учетом временных отрезков, за которые происходит устаревание знаний и навыков, необходимых для осуществления деятельности) и что в среднем аттестация проводится один раз в 3–5 лет.
Зачастую работодатели используют аттестацию для проверки соответствия квалификации сотрудников с целью их последующего увольнения. Так, в п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ указывается на возможность увольнения сотрудников работодателем в связи с их плохими аттестационными результатами.
Больше сведений об увольнениях, инициированных работодателями, вы найдете в статье «Порядок увольнения работника по инициативе работодателя».
В то же время аттестация — это возможность премирования сотрудника за достигнутые успехи на рабочем месте либо его повышения по карьерной лестнице. Кроме того, по результатам проверки квалификации может быть принято решение о направлении сотрудника на обучение.
Медицинские работники по итогам аттестации получают квалификационные категории и дифференцированную оплату труда. Право на аттестацию для достижения этих целей установлено подп. 4 п. 1 ст. 72 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.
Подробнее об аттестации медработников вы узнаете из нашей статьи.
Эксперты «КонсультантПлюс» разъяснили специфику проведения аттестации медработников. Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно.
Следует знать, что есть категории сотрудников, уволить которых по инициативе работодателя даже при плохих результатах аттестации нельзя. Это:
- беременные;
- одинокие матери;
- матери с малолетними детьми до 3 лет и пр.
Их права защищены ст. 261 ТК РФ. Чтобы как-то урегулировать ситуацию, работодатель должен подыскать социально защищаемому сотруднику, не прошедшему аттестацию, другую работу с более низкими квалификационными требованиями.
Подробнее об увольнении работника, не прошедшего аттестацию, читайте в Готовом решении КонсультантПлюс. Еще больше полезной информации вы получите, если оформите пробный бесплатный доступ к правовой системе.
Иногда работодатель все же бывает склонен расторгнуть трудовой договор с несоответствующим сотрудником. Но сделать это можно только по соглашению сторон или желанию самого сотрудника. Например, расторжение трудового договора возможно, если сменить вид деятельности работника по медпоказаниям нельзя из-за отсутствия у работодателя подходящей работы (о таких условиях расторжения договора упоминается в ч. 3 ст. 261 ТК РФ).
Порядок проведения аттестации работников
Из ст. 81 ТК РФ следует, что порядок проведения аттестационных мероприятий устанавливается как трудовым законодательством, так и иными нормативно-правовыми актами, а также локальными актами организации. Поскольку на законодательном уровне общий порядок проведения аттестации не установлен, каждое предприятие прописывает свои правила в соответствующем положении.
При разработке положения о порядке проведения аттестации предприятиям следует ознакомиться с нормами, прописанными, к примеру, в постановлении ГКНТ СССР, Госстроя и Госкомтруда от 17.02.1986 № 38/20/50, которое до сих пор действует.
Нормы данного постановления разрешено применять в той части, которая не противоречит ТК РФ. На практике они могут приниматься во внимание судами при рассмотрении споров о восстановлении уволенных по результатам аттестационной проверки работников.
Положение об аттестации вы можете найти в формах КонсультантПлюс. У вас нет доступа? Подключите бесплатную пробную версию правовой системы.
В справочном порядке можно использовать положения постановления ГКНТ СССР и Госкомтруда от 05.10.1973 № 470/267, источника, регулярно использовавшегося кадровыми службами до его отмены с 02.12.2020 постановлением Правительства России от 16.11.2020 № 1850. На его основе формировалась довольно обширная судебная практика. Так, в определении Мосгорсуда от 10.09.2015 № 4г/8-7875-2015 со ссылкой на постановление № 470/267 указывается, что утвержденный на предприятии нормативный акт о проведении аттестации ухудшил положение работников из-за несоответствия нормам постановлений времен СССР.
В отношении отстранения работников от трудовой деятельности при непрохождении аттестации также формируется судебная практика. Ознакомиться с примерами прецедентов вы можете в тематической отраслевой статье, которая размещена в системе КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к ней бесплатно.
Вкратце порядок проведения аттестации можно разделить на следующие этапы:
- Утверждение положения об аттестации.
О том, что представляет собой этот документ, читайте в материале «Положение об аттестации работников — образец».
- Подготовка к проведению аттестации, которая включает:
- утверждение состава аттестационной комиссии;
- установление категорий аттестуемых сотрудников;
- утверждение графика проведения аттестационных проверок;
- подготовку документов на аттестуемых сотрудников;
- доведение до сведения сотрудников информации о сроке и месте проведения аттестации.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На этой стадии издается соответствующий приказ, в котором приводится вышеуказанная информация. Сведения, содержащиеся в этом приказе и всех возможных приложениях к нему (например, о графике проверок), доводятся до аттестуемых сотрудников под подпись.
- Проведение аттестации.
- Протоколирование результатов и принятие руководителем решения по итогам аттестации в отношении каждого сотрудника.
Подробный пошаговый алгоритм действий при проведении аттестации разъяснен в Готовом решении от КонсультантПлюс. Ознакомиться с правилами можно, получив бесплатный доступ к системе.
Аттестация работников на соответствие занимаемой должности в 2023 году
Аттестация работников на соответствие занимаемой должности — 2023 проводится в соответствии с нормами закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации…» от 02.05.2015 № 122-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2016 и актуальными в 2023 году.
С 1 марта 2022 года применяется много новых положений законодательства об охране труда. Ознакомиться с ключевыми нововведениями вы можете здесь.
Этими нормами установлена необходимость применения профессиональных стандартов при определении требований к квалификации сотрудников. Это в первую очередь касается медработников, аудиторов, работников контрактной службы, т. е. тех, к чьей деятельности предъявляются определенные квалификационные требования.
Подробнее об этом — в нашей статье.
О профстандартах и квалификации подробно говорится в ст. 195.1 ТК РФ. Именно определение уровня квалификации сотрудника и есть основная цель аттестации. И для установления этого уровня в 2023 году следует пользоваться только профстандартами.
Эксперты КонсультантПлюс рассмотрели вопрос об обязательности применения профстандартов. Получите бесплатный пробный доступ к материалу на данную тему.
Итоги
Аттестация — это проверка профессиональной квалификации, уровня подготовки сотрудника. По итогам аттестации делается вывод о том, соответствует ли его профессиональный уровень занимаемой им должности (выполняемой работе).
Аттестация некоторых категорий сотрудников проводится регулярно — обычно не реже раза в 5 лет. На ряде частных предприятий, для которых обязанность по проведению аттестации законодательно не установлена, эта процедура применяется с целью проверки уровня квалификации сотрудников, чтобы иметь возможность уволить тех, чьи результаты окажутся неудовлетворительными.
В ТК РФ порядок проведения аттестации четко не прописан, поэтому каждое предприятие разрабатывает собственный. Для этого следует утвердить такой локальный нормативный акт, как положение о проведении аттестации. По итогам аттестации руководитель принимает решение об увольнении или поощрении аттестуемых сотрудников.
Получайте новости ВКонтакте: |
Главная
Документы
Аттестация педагогов и руководителей
Документы
Карточка документа
Всего опубликовано документов на сайте: 4211
|
© 2019 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области «Учебно-методический информационный центр по образованию в сфере культуры»
Юридический адрес:
г. Владимир, ул. Большая Московская, д.43
Сведения об образовательном учреждении
Контактные телефоны:
(4922) 32-50-65, 32-75-33
Электронная почта:
ymco95@mail.ru
Карта сайта