Как написать заявление на удаленную работу образец

Работодатель по просьбе работника может перевести его на дистанционную работу, конечно, при условии что трудовые функции сотрудника позволяют это. Для перевода работник должен написать соответствующее заявление. Рассмотрим особенности его составления и порядок перехода на дистанционку.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления о переводе на дистанционную работу .docСкачать образец заявления о переводе на дистанционную работу .doc

Что говорит закон

Труду дистанционных работников посвящена глава 49.1 ТК РФ. Удаленная работа — это такая, которая выполняется по трудовому договору и вне места расположения работодателя (ст. 312.1 ТК РФ).

Чаще всего такую форму труда предпочитают работники интеллектуально-творческой сферы (в том числе лица с ограниченными возможностями), связи с работодателем и передача документации осуществляются по сети Интернет.

Сотрудник, работающий в офисе, может по каким-либо обстоятельствам попросить работодателя о переводе на дистанционную работу. С работником необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении условий работы (ст. 72 ТК РФ). В документе прописывают новый характер труда, рабочий режим, время выхода на связь с работодателем и иные нюансы.

Также можно перезаключить трудовой договор, составив новый и внеся в него все изменения.

Внимание! Предложение о переводе на дистанционную работу может поступить и от работодателя, в этом случае работник тоже должен написать заявление.

Коротко о порядке перевода на дистанционную работу

Алгоритм перевода на удаленную работу выглядит следующим образом:

  • работник пишет заявление с просьбой о переводе на дистанционку;
  • работодатель визирует заявление и заключает с сотрудником дополнительное соглашение к трудовому договору;
  • работодатель издает приказ о переводе работника, тот должен с ним ознакомиться под роспись;
  • кадровый работник вносит новую информацию в личную карточку сотрудника;
  • делаются все необходимые отметки в табеле рабочего времени.

В трудовую книжку запись вносить не обязательно.

Пишем заявление

Заявление пишут в произвольной форме. Можно писать от руки либо напечатать на компьютере, важно, чтобы подпись на нем была «живая».

Что нужно указать:

  • должность и ФИО работодателя;
  • должность и ФИО работника;
  • основания для перевода на дистанционку;
  • просьбу о переводе;
  • дату, с которой планируется переход;
  • характер перевода: временный или постоянный;
  • дату и подпись.

После того как заявление будет готово, его передают работодателю, который, в свою очередь, ставит на нем визу. Далее заявление необходимо зарегистрировать в журнале регистрации заявлений.

Образец

Генеральному директору
ООО «Восторг»
от веб-дизайнера
Шишкиной Марии Ивановны

Заявление

В связи с переездом на новое местожительство прошу перевести меня на дистанционную форму работы с полным сохранением трудовых функций с «01» декабря 2019 года.

Дата: «27» ноября 2019 года

Подпись: Шишкина / М.И. Шишкина

Актуально на: 24 апреля 2020 г.

0

Необходимость соблюдения режима самоизоляции и карантина в марте – апреле 2020 г. внесла коррективы в работу многих организаций и предпринимателей. Период с 30 марта по 30 апреля был объявлен нерабочим для большинства предприятий (Указы Президента от 25.03.2020 N 206, от 02.04.2020 N 239). Но они продолжили работать, переведя работников на дистанционную работу, что, кстати, разрешено (п. 3 Письма Минтруда от 27.03.2020 N 14-4/10/П-2741).

Также многие продолжающие работать в карантин организации для снижения числа социальных контактов постарались по максимуму перевести сотрудников на удаленную работу.

Посмотрим, как правильно оформлять переход на дистанционную работу.

Оформление перевода на дистанционную работу

Для перевода сотрудников на дистанционную работу нужно издать приказ, в котором сослаться на региональный акт, которым введен особый режим (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации). В приказе укажите сотрудников, которые переводятся на дистанционную работу (все или определенные категории). С этим приказом посредством электронной почты нужно ознакомить всех сотрудников. Важно помнить, что для перевода на дистанционную работу требуется согласие работников.

Приказ нужно выслать по электронной почте каждому работнику, включив опцию «Запрашивать уведомления о прочтении». Или же можно попросить работников прислать в ответ на полученное письмо свое письмо со следующим текстом: «С приказом ознакомлен». А впоследствии желательно все-таки оформить приказ на бумаге, получив на нем подписи всех работников об ознакомлении (п. 3 Письма Минтруда от 27.03.2020 N 14-4/10/П-2741).

Далее необходимо заключить с сотрудниками допсоглашения о переводе на дистанционную работу. Ведь меняется условие их трудового договора о месте работы (ст. 72 ТК РФ). Дополнительные соглашения тоже можно разослать сотрудникам по электронной почте, а впоследствии подписать их лично у работников.

Заявление о переводе на дистанционную работу

А требуется ли работникам писать заявление о переводе на дистанционную работу? Если оформить приказ о переводе работников на дистанционную работу, с которым они будут ознакомлены, то заявление не нужно. А можно поступить наоборот: сначала собрать с работников заявления с просьбой или согласием о переводе на дистанционную работу, а затем уже издать приказ и подготовить допсоглашения. Такие заявления помогут подтвердить, кто из сотрудников готов работать удаленно, а кто нет (к примеру, не имеет дома соответствующего для работы оборудования).

Заявление на дистанционную работу: образец

Форма заявления о переводе на дистанционную работу произвольная. В заявлении работник должен отразить:

  • свои ф.и.о.;
  • просьбу или согласие перейти на дистанционную работу;
  • срок перевода на дистанционную работу;
  • дату подачи заявления.

Приведем образец заявления о переводе на дистанционную работу:

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Как получить от работника заявление на дистанционную работу

Работник может прислать заявление (скан заявления) на определенную электронную почту. А впоследствии он передаст оригинал этого заявления с собственноручной подписью в бухгалтерию (п. 3 Письма Минтруда от 27.03.2020 N 14-4/10/П-2741).

Заявление о переходе на дистанционную работу — это документ, которым работник выражает желание выполнять трудовую функцию вне места нахождения работодателя.

Обязательно ли работникам писать заявление

Инициатором перевода на удаленку бывает как сотрудник, так и организация, кроме того, возможно требование о переводе на удаленную работу части трудового коллектива, исходящее от государственных органов.

Если перевод по инициативе работодателя

От работодателя такая инициатива исходит, когда он хочет сэкономить на аренде (например). Для оформления такого перевода не требуется заявление, но необходимо согласие на дистанционную работу, как для любого изменения определенных сторонами условий трудового договора.

Перевод по желанию сотрудника

Человек хочет работать вне офиса, например потому, что ему нравится зимовать на Бали. Бывают домашние обстоятельства, которые заставляют сотрудника просить руководителя о переходе на удаленку: болезнь близких родственников, наличие маленьких детей и т. п. Он излагает просьбу в письменном виде, компания идет навстречу или отказывает.

Не каждого сотрудника возможно перевести на удаленку технически. Например, кладовщик при всем желании останется работать на складе, а вот бухгалтеру или менеджеру по логистике несложно предоставить возможность трудиться дистанционно. Работодатель не обязан переводить на дистанционку никого, если нет распоряжения властей, поэтому имеет право отказать любому сотруднику. В случае болезни родственника, подтвержденной документами, по статье 93 Трудового кодекса, организация обязана пойти навстречу и установить сотруднику неполное рабочее время; относительно удаленки такой нормы нет.

Заявление о переводе на дистанционную работу

Перевод по требованию властей

В 2020 году тема дистанционки приобрела особую актуальность из-за коронавируса. В настоящее время региональные власти Москвы и СПб издали постановления, обязывающие предприятия перевести на удаленную работу работников старше 65, сотрудников, страдающих хроническими заболеваниями, и 30% от общего числа работников дополнительно. На 2022 год запланировано внесение изменений в Трудовой кодекс, которое внесет определенность в вопросы оформления трудовых отношений с дистанционным работником. Пока же все происходит несколько стихийно. Пробуем внести ясность, опираясь на действующее законодательство.

Если сотрудник сам хочет перейти на удаленку из-за опасности заражения, необходимо заявление от него. Если человека решает перевести организация, выполняя требование госорганов, составляется приказ о переводе на удаленную работу и дополнительное соглашение к трудовому договору. Если работник подписывает эти документы, то все в порядке. Если он отказывается от перехода на удаленку, насильно перевести нельзя. Требование властей придется выполнить другим способом — оформить «карантинный» больничный, отпуск или простой.

Как его правильно составить

Несколько правил, как написать заявление на удаленную работу:

  1. Оно адресуется руководителю предприятия.
  2. В документе необходимо указать причину, по которой сотрудник хочет перейти на удаленку, дату с которой он планирует это сделать, желаемый срок изменения рабочего места.
  3. Если прилагаются дополнительные документы, приводится их список.
  4. Проставляется дата написания, подпись, Ф.И.О.

Образец

Вот для примера образец заявления о переводе на дистанционную работу по инициативе работника в связи с коронавирусом, составленного по всем правилам:

Генеральному директору

Общества с ограниченной ответственностью

«Clubtk.ru»

Воронову А.В.

от главного бухгалтера

Смирновой Валентины Федоровны

Заявление

Прошу перевести меня на дистанционную работу в связи с эпидемией коронавирусной инфекции COVID-19 с 01.12.2020 до 01.03.2021 и наличием хронического заболевания (бронхиальная астма).

Справку о наличии хронического заболевания прилагаю.

30.11.2020

Смирнова В.Ф. Смирнова

Как передать работодателю

Документ передают работодателю лично или в виде письма о удаленной работе — по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Также в период действия коронавирусных ограничений разрешено отправить документ по электронной почте (с последующей передачей оригинала) (п. 3 письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.03.2020 № 14-4/10/П-2741).

Как правильно перевести сотрудников на удаленку: советы для кадровика

В 2022 году доля компаний, в которых трудятся удаленные сотрудники, превысила 50% на российском рынке. Больше было только в разгар пандемии. Но организация удаленной работы должна быть проведена и оформлена правильно, иначе не избежать проблем с трудовой инспекцией.

Как правильно перевести сотрудников на удаленку: советы для кадровика

Что значит удаленная работа, и как на нее перевести сотрудника

С 2021 года сотрудника можно перевести на 4 вида удаленной (дистанционной) работы (см. Закон № 407-ФЗ от 08.12.2020):

  • постоянная — сотрудник всегда трудится вне офиса,
  • временная — сотрудник работает удаленно определенный период времени, не более 6 месяцев,
  • экстренная — сотрудник вынужден трудиться не офиса, пока не прекратится угроза жизни или здоровью людей (период не ограничен),
  • комбинированная — работник частично занят в офисе и частично может трудиться удаленно.

Чтобы перевести на удаленный режим работы действующего сотрудника, не обязательно расторгать с ним трудовой договор и заключать новый. Достаточно внести некоторые изменения в текст документа и оформить их в виде дополнительного соглашения. Главное при этом — получить письменное согласие самого подчиненного.

Процедура кадрового оформления на удаленку

Возможны два варианта развития событий:

  1. Инициатором перевода на удаленный режим работы выступает работодатель (например, в кризис у компании больше нет возможности арендовать просторный офис, поэтому часть сотрудников отправляется трудиться «на дом»).
  2. Инициатором выступает сам сотрудник, а работодатель не против такого решения (допустим, специалист вынужден уехать в другой регион по семейным обстоятельствам, но готов продолжить выполнять свою трудовую функцию дистанционно).

Процедура оформления кадровых документов в каждом из двух случаев будет несколько отличаться.

Дистанционная и удаленная работа — это одно и то же? Да, с 1 января 2021 г. оба понятия закреплены в Трудовом кодексе как равнозначные (см. ст. 312.1 ТК). Хотя еще недавно термина «удаленная работа» вообще не существовало в законе.

Быть в курсе всех изменений и грамотно организовать кадровое взаимодействие с сотрудниками в филиалах или на удаленке можно через облачный сервис кадрового делопроизводства Астрал iКЭДО.

Если инициатор — работодатель, потребуется:

  • письменное согласие сотрудника,
  • приказ о переводе на дистанционный режим работы,
  • дополнительное соглашение к трудовому договору.

Если инициатор — сотрудник:

  • он должен написать заявление на имя работодателя с аргументацией, почему ему нужен перевод на удаленку,
  • выражая свое согласие, руководитель издает приказ,
  • в заключение процедуры стороны подписывают дополнительное соглашение к трудовому договору.

Пример заявления работника о переводе его на удаленный формат работы:

Формулировка в дополнительном соглашении к трудовому договору в таком случае будет следующей:

Если же работник навсегда переходит на удаленный режим и через полгода  возвращаться в офис не планирует, формулировка будет еще проще. Например:

Что еще прописать в дополнительном соглашении с удаленным работником

1. Режим рабочего времени дистанционного сотрудника.

Он может отличаться от режима офисных работников. Если не установить продолжительность рабочей недели, начало и окончание трудового дня, перерыв для отдыха и питания, сотрудник будет вправе выбирать для себя удобный график самостоятельно.

Учет рабочего времени удаленного сотрудника идет также, как обычно. В табеле Т-12 или Т-13 трудовые дни отмечаются кодами «Я» или «01».

2. Место работы.

К сожалению, недостаточно указать в дополнительном соглашении, что удаленный работник выполняет свою трудовую функцию через интернет. Место работы — это обязательное условие трудового договора. Рекомендуем в качестве локации зафиксировать, например, домашний адрес или любое другое место, где будет фактически проходить рабочий процесс (см. письмо Роструда от 07.10.2013 № ПГ/8960-6-1).

3. Продолжительность временной дистанционной работы.

Если сотрудник ушел на удаленку временно, необходимо прописать в дополнительном соглашении, какой срок займет работа в таком режиме. Напомним, что максимальный срок для временной дистанционной работы — 6 месяцев.

4. График работы в офисе и дома — для комбинированной удаленной работы.

Например, с понедельник по среду сотрудник может быть занят в офисе, а четверг и пятницу работать из дома.

5. Порядок сдачи отчетов о проделанной работе.

Контролировать удаленщиков несколько сложнее, чем офисных сотрудников, как и оценивать результат их деятельности. Обычно компании решают этот вопрос с помощью возложения на работника обязанности периодически предоставлять отчет о проделанной работе. Форму отчета можно утвердить в приложении к доп.соглашению или просто указать, что ее определяет непосредственный руководитель.

6. Порядок предоставления отпусков.

На удаленщиков распространяются общие правила о предоставлении отпуска, поэтому достаточно сделать ссылку на ст. 122-125 ТК.

7. Порядок обеспечения программно-техническими средствами.

Предполагается, что работодатель должен обеспечить удаленного сотрудника всем необходимым для исполнения его трудовой функции: ПО, оборудованием, средствами защиты информации и т. д. Также рекомендуется прописать порядок возмещения расходов на интернет и мобильную связь, на основании представленных работником чеков, квитанций и т. д.

Электронный кадровый документооборот — это не только удобно, но и экономно.

С 22 ноября 2021 года бизнес может не дублировать на бумажном носителе почти все кадровые документы. Сервис iКЭДО от Калуга Астрал сократит расходы фирмы на бумагу, печать, отправку документов, аренду архива, трудовые ресурсы в непростое для бизнеса время.

Как обмениваться документами с удаленным сотрудником

С удаленными работниками обмен оригиналами документов затруднен. Теоретически можно сделать это по почте или курьерской службой. Но гораздо удобней и быстрей подписать их в электронном виде.

Для этого и сотруднику, и работодателю придется обзавестись электронной подписью.

Например, электронная подпись потребуется для дистанционного заключения, внесения правок и расторжения таких документов, как трудовой договор, дополнительные соглашения к нему, соглашение о материальной ответственности, ученический договор, согласие на перевод, заявление об увольнении. При этом работодателю потребуется УКЭП, а работнику достаточно УНЭП.

Сервис iКЭДО от Калуга Астрал обеспечивает полноценный кадровый электронный документооборот: от выпуска электронной подписи для удаленных сотрудников до хранения электронных документов.

Обычно расходы по получению УНЭП на сотрудника, как и всю организацию этого процесса, берет на себя работодатель. В конечном итоге, именно ему грозят административные штрафы за ненадлежащее оформление кадровых документов (ст. 5.27. КоАП).

Однако работодателям не стоит бояться удаленки. Перевести на нее сотрудников не так сложно, как кажется на первый взгляд. А iКЭДО поможет решить все кадровые вопросы, не покидая офиса.

Пишем заявление на перевод на удаленную работу

Заявление о переходе на дистанционную работу — это обращение работника к работодателю с предложением о переводе, постоянном или временном, на другой формат работы в связи с определенными обстоятельствами.  

Перевести сотрудника на удаленный режим труда трудовое законодательство разрешает двумя способами: по инициативе работника и по инициативе работодателя. Выбранный способ определит перечень обязательных процедур.

Чтобы оформить перемещение на дистанционный режим работы по инициативе работника, от него придется получить заявление на дистанционную работу. Перевод по инициативе работодателя возможен только по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий трудовой деятельности. И об этом работающего гражданина извещают заблаговременно, не менее чем за 2 месяца.

Зачем необходимо заявление

Перевод в соответствии с нормами главы 12 Трудового кодекса РФ является изменением условий труда. На основании ст. 72 ТК РФ, допускается он только с обоюдного согласия сторон. Удаленная деятельность регулируется главой 49.1 ТК РФ, и она предполагает взаимодействие сторон трудовых правоотношений без личного контакта, посредством цифровых технологий. Поскольку переход на удаленный режим работы чаще всего связан с изменением условий, какими бы обстоятельствами он ни вызван, необходимо получить доказательство согласия работника как второй стороны на изменения условий либо соблюсти условие о сроке предупреждения сотрудников об изменении условий трудовой деятельности. Несоблюдение условий о двухмесячном сроке предупреждения работников приведет к наложению штрафа по ст. 5.27 КоАП РФ.

Трудовое законодательство не запрещает работнику обращаться к работодателю с просьбой изменить режим труда, и стороны вправе достичь договоренности об удаленной деятельности. Даже временный перевод на дистанционную работу оформляйте правильно: получите у работника заявление, издайте приказ, заключите дополнительное соглашение.

Как работать удаленно во время карантина

Как правильно составить

Составляет заявление работник самостоятельно, но бланк может предложить работодатель. Унифицированная форма не утверждена, обращение сотрудника пишется в свободной, произвольной форме. Но обязательно должны присутствовать реквизиты, позволяющие определить адресата, заявителя и просьбу о переводе на удаленный режим.

Поэтому в бланке следует указать:

  • наименование организации, данные начальника, руководителя, включая название должности;
  • сведения об обратившемся сотруднике с указанием на должность;
  • наименование документа;
  • просьбу о применении удаленного режима, обоснование ее конкретными обстоятельствами;
  • характер перевода: временный или постоянный;
  • период применения режима трудовой деятельности;
  • дату и подпись.

Образец заявления

Директору

ООО «ППТ»

от журналиста

Кирковой Инны Ивановны

Заявление

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в городе Москве прошу перевести меня на дистанционный режим работы временно, до окончания ограничительных мер, введенных в связи с угрозой распространения новой инфекции коронавируса, объявленной пандемией. Прошу оформить перевод с сохранением трудовых функций в полном объеме с 23.03.2020.

Дата: 22 марта 2020 года

Подпись: Киркова / И.И. Киркова


Подключи КонсультантПлюс

Глушенкова Юлия

Глушенкова Юлия
Юрист

Окончила Уральскую государственную юридическую академию в 2001 году. Работала в государственных органах и коммерческих организациях, веду частную практику.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Компания может перевести на удаленку специалистов из офиса или нанять сотрудника сразу на дистанционную работу. Расскажем, какие документы помогут грамотно оформить изменения

Общий порядок действий

Перевод офисных сотрудников на удаленную работу возможен в трех вариантах: на постоянную работу, временную работу и комбинированную, когда сотрудник чередует удаленную и офисную работу (ст. 312.1 ТК). Во всех трех случаях нужно заключить с сотрудником дополнительное соглашение, ведь менять условия трудового договора можно только по соглашению сторон (ответ Роструда на вопрос № 146365 от 22.03.2021). 

С новым сотрудником работодатель должен заключить дистанционный трудовой договор.

Оформить документы можно как в офисе, так и дистанционно. Во втором случае компании потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись, а работнику — усиленная квалифицированная или неквалифицированная подпись. Работник вправе запросить бумажную версию трудового договора или дополнительного соглашения. Тогда компания должна направить работнику документ на бумаге в течение трех рабочих дней после того, как получит заявление.

Если перевод на дистанционную работу касается не одного, а многих сотрудников, то проще все общие вопросы прописать в локальном акте, а индивидуальные детали — в дополнительном соглашении к трудовому договору. В локальном акте можно указать порядок и условия перевода на дистанционку, уточнить, какие расходы возмещает работодатель, какое имущество выдает, и другое. Также можно определить порядок электронного взаимодействия, сроки, в течение которых сотрудники должны подписывать электронные документы. В локальном акте необязательно дублировать положения, которые прямо указаны в Трудовом кодексе, например, по каким правилам работнику на дистанционке разрешено уходить в отпуск.

  • Нельзя прописывать условия, которые противоречат Трудовому кодексу. Компания не вправе указывать, что уволит работника, если он не выходил на связь в течение рабочего дня, ведь по действующему законодательству уволить можно, если нет связи в течение двух дней (ст. 312.8 ТК). Но если хотите дать больше времени на ответ, например три дня, укажите это в локальном акте.

Если в компании есть профсоюз, нужно учесть его мнение при утверждении локального акта. Если профсоюза нет, работодатель вправе самостоятельно утвердить документ. Работодатель может издать приказ об утверждении положения о дистанционной работе сотрудников и поручить руководителю отдела кадров ознакомить с положением работников. 

Образец положения о дистанционной работе и приказа об утверждении положения можете скачать в конце статьи.

Постоянная удаленная работа

Под постоянной удаленной работой понимают перевод сотрудника на дистанционку в течение всего срока действия трудового договора. Например, если он бессрочный, значит, работник всегда будет трудиться удаленно. 

  • Работодателю и сотруднику не нужны причины для перевода на дистанционную работу. Достаточно обоюдного согласия. Но нужно учитывать, что если заключили с сотрудником соглашение о переводе на постоянную удаленку, вернуть его в офис без согласия не получится. 

Для перевода компания оформляет дополнительное соглашение и соответствующий приказ. Если есть локальный акт, то прописывать все правила в дополнительном соглашении не нужно, сошлитесь на внутренний документ. В соглашении укажите только индивидуальные условия для работника. Например, график работы, если он отличается от графика работы других сотрудников или не указан в локальном акте. 

После того как работодатель и сотрудник подписали дополнительное соглашение, издается приказ. Унифицированной формы нет, поэтому составьте документ в свободной форме. В приказе укажите факт перехода на дистанционный формат, дату начала работы в этом формате и данные сотрудника. В графе «Основание» можно сослаться на дополнительное соглашение, заявление работника или инициативу работодателя. Сотрудника обязательно ознакомьте с приказом под подпись. Если он в этот момент уже работает удаленно, отправьте документ по электронной почте. Подтверждением будет ответ работника о том, что он ознакомлен с приказом, и скан-копия с подписью (ответ Роструда на вопрос № 146076 от 17.03.2021).

Образец приказа и дополнительного соглашения о переводе на дистанционную работу можете скачать в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

Временная удаленная работа 

До 1 января 2021 года Трудовой кодекс не предусматривал временный перевод на удаленку. Но теперь стало проще, так как такой формат работы закреплен официально (Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ).

Временная удаленная работа подразумевает перевод на срок, прописанный в договоре, но не более 6 месяцев. При этом нет ограничений по количеству периодов дистанционной работы в пределах этого срока (ответ Роструда на вопрос № 146323 от 21.03.2021). 

Оформите с сотрудником дополнительное соглашение. Максимально детально укажите условия, при которых работник остается на удаленке или выходит в офис. Так получится избежать спорных ситуаций.

Издайте приказ о временной дистанционной работе. Основаниями могут выступать дополнительное соглашение и заявление работника о переводе на временную удаленку.

Образец приказа и дополнительного соглашения о переводе на временную дистанционную работу можете скачать в конце статьи.

Комбинированная удаленная работа 

Комбинированный формат предполагает, что сотрудник будет чередовать дистанционную и офисную работу. До 2021 года компании не могли заключать договоры на комбинированную работу, поэтому с сотрудниками оформляли трудовые договоры на работу в офисе, а по устному соглашению с работодателем сотрудник работал из дома. Теперь же можно комбинировать форматы официально (ст. 312.1 ТК). Условия можно прописать в трудовом договоре при найме сотрудника или в дополнительном соглашении с уже работающим специалистом. 

В дополнительном соглашении укажите дату, с которой сотрудник переходит на комбинированную работу, условия, когда он работает из дома, а когда в офисе. 

Курсы для кадровика

Повышение квалификации, профпереподготовка. Онлайн-тесты. Удостоверения и дипломы

Посмотреть программы

Например, по понедельникам компания проводит совещания в офисе, вам важно, чтобы специалист участвовал очно. Пропишите в трудовом договоре, что сотрудник работает в понедельник в офисе, а со вторника по пятницу из дома. Обозначьте, как организуете работу сотрудника из дома. Например, оплатите расходы на интернет и электричество, выдадите корпоративный ноутбук и другое. Некоторые работодатели вносят обязанность сотрудника присылать отчет о проделанной работе за месяц. 

Работодатель не обязан издавать приказ по Трудовому кодексу. Но переход на комбинированную работу с точки зрения бухучета — хозяйственная операция, поэтому нужен первичный учетный документ (Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Чтобы не было лишних вопросов от проверяющих, можно оформить приказ. 

Образцы приказа и дополнительного соглашения о переводе на комбинированную работу можете скачать в конце статьи.

Перевод на дистанционную работу в исключительных случаях

В исключительных случаях, когда есть угроза жизни или нормальным жизненным условиям населения, например катастрофа, эпидемия, несчастный случай на производстве, пожар (ст. 312.9 ТК РФ), компания вправе перевести работников на дистанционную работу. В такой ситуации для перевода на удаленную работу не нужно получать согласие работника и менять трудовой договор. Компания принимает локальный нормативный акт, в котором указывает обстоятельства перевода, список работников, которые уходят на удаленку, срок перевода, порядок организации труда сотрудников и порядок обеспечения их необходимым для работы.

Образец приказа о временном переводе на дистанционную работу в исключительных условиях вы найдете в конце статьи.

Компания должна ознакомить сотрудников с локальным актом. После того как будет исключен риск для жизни и здоровья населения, исчезнет причина перевода на удаленку, сотрудников нужно будет вернуть на их рабочие места в офис. Для этого нужно издать приказ об отмене режима удаленной работы в произвольной форме. Так как сотрудники работают удаленно, ознакомьте их с приказом путем рассылки писем на электронную почту с уведомлением о прочтении. Также можно опубликовать приказ на корпоративном портале компании, если такой есть. Если же есть сомнения в том, что сотрудник получил информацию, можно отправить СМС на номер телефона.

Образец приказа об отмене режима удаленной работы вы найдете вместе с остальными документами в шпаргалке.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Допсоглашение о переводе на временную дистанционную работу
    654.3 КБ

  • Допсоглашение о переводе на дистанционную работу
    654.2 КБ

  • Допсоглашение о переводе на комбинированную работу
    657.1 КБ

  • Положение о дистанционной работе
    761.2 КБ

  • Приказ об утверждении положения о дистанционной работе
    722 КБ

  • Приказ о переводе на временную дистанционную работу
    723.6 КБ

  • Приказ о переводе на дистант в исключительных обстоятельствах
    730.5 КБ

  • Приказ о переводе на дистанционную работу
    723.2 КБ

  • Приказ о переводе на комбинированную работу
    722.1 КБ

  • Приказ о прекращении режима дистанционной работы
    722.7 КБ

Скачать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявление на угон машины
  • Как написать заявление на увольнение уборщицы
  • Как написать заявление на увольнение тандер
  • Как написать заявление на увольнение при сокращении должности
  • Как написать заявление на увольнение при ликвидации организации