Как написать заявление на уведомление

Уведомление – документ, нужный для донесения определенных сведений до получателя. Отличается от претензии отсутствием требований. Но нужно учитывать, что в редких случаях требования в письмах-уведомлениях присутствовать могут.

Обязательность оформления

Обязательно ли составлять уведомление? В некоторых случаях оформлять его необходимо. В частности, это следующие случаи:

  • Прием на работу иностранного гражданина.
  • Изменение положений трудового соглашения.

Если документ не будет отправлен, компании грозит штраф или проверка со стороны трудовой инспекции.

В каких случаях составляется уведомление?

Уведомление – документ, который может составляться во множестве ситуаций. Рассмотрим самые распространенные причины оформления:

  • Есть необходимость в извещении сотрудников или профсоюзов о чем-либо. К примеру, нужно уведомлять работников об изменении положений договора, ликвидации организации, о сокращении.
  • Есть необходимость в уведомлении службы занятости или другого госоргана. В службу занятости нужно отправлять уведомление о ликвидации компании, в налоговый орган – о приеме на работу нерезиденту.

Уведомление в письменном виде обязательно составляется в этих обстоятельствах:

  • Требуется уведомить сотрудника об изменении трудовых условий.
  • Нужно получить согласие работника об изменении трудовых условий.
  • Требуется зафиксировать отказ сотрудника.

Уведомление составляется в свободной форме. Однако рекомендуется разработать собственные правила оформления и зафиксировать их в локальных актах. К примеру, их можно отразить в инструкции по делопроизводству.

Особенности составления

Правила составления уведомления зависят от того, кто является его получателем:

  • Внешние пользователи. К примеру, это могут быть контрагенты, ЮЛ, госорганы и лица, которые не работают в компании. Для составления уведомления используется общий бланк для письма. В документе могут присутствовать таблицы. Его необходимо обязательно подписать. Желательно, чтобы на уведомлении стояла подпись. Иногда уведомление отправляется вместе с сопроводительным письмом.
  • Внутренние пользователи. К примеру, это могут быть сотрудники компании. Для составления документа используется бланк, в котором присутствуют необходимые реквизиты: название компании, наименование документа.

Как правило, к документу для внешних пользователей предъявляются более строгие требования. На нем должна стоять подпись, печать. Указывается вся полнота информации: реквизиты отправителя и получателя, название фирмы, наименование документа.

Составляющие уведомления

Стандартное уведомление обычно включает в себя эти сведения:

  • Дата. Указывается дата подписания документа. При этом используется цифровой способ (к примеру, 09.09.18).
  • Регистрационный номер. Представляет собой индивидуальное обозначение каждого исходящего документа. Оно может включать в себя и буквы, и цифры.
  • Адресат. Реквизиты получателя нужно будет указывать даже в том случае, если это внутренний документ. Требуется отразить название подразделения, где работает сотрудник, ФИО самого работника.
  • Заголовок. Он должен быть кратким и отражающим содержание документа.
  • Текст уведомления. Нужно зафиксировать информацию, о которой требуется уведомить получателя.

Уведомление подписывает руководитель компании или лицо, имеющее право на подпись. Необходимо также включить в документ расшифровку росписи.

Разновидности документов

Рассмотрим самые распространенные разновидности уведомлений:

  • О собрании кредиторов или аукционеров.
  • О переходе на УСН.
  • Об изменении названия компании.
  • О смене гендиректора.
  • Об изменении юридического адреса.
  • О смене реквизитов.
  • Об изменении размеров ЗП.
  • Об отпуске.
  • О погашении задолженностей.
  • О расторжении договора.

Уведомление может отправляться сотрудникам, руководителям подразделения, контрагентам, поставщикам, госорганам, арендаторам.

ФНС уже должна была закончить рассылку физлицам уведомлений на личные налоги за 2021 год.

А на сайте ведомства размещена новая промостраница о налоговых уведомлениях, направленных физическим лицам в 2022 году. Она содержит разъяснения по типовым вопросам — жизненным ситуациям: что такое налоговое уведомление, как его получить и исполнить, основные изменения в налогообложении имущества физлиц по сравнению с прошлым годом, как узнать о налоговых ставках и льготах, указанных в уведомлении, как ими воспользоваться, что делать, если такое уведомление не получено.

Важно! «КонсультантПлюс» предупреждает
Срок уплаты имущественных налогов (транспортный, земельный, налог на имущество физических лиц), а также НДФЛ, уплачиваемого по уведомлению, — не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который они исчислены. За неуплату налога в срок начисляются пени из расчета суммы неуплаченного налога, умноженного на количество дней просрочки и на 1/300 ставки рефинансирования Банка России.
О сумме штрафа за неуплату читайте в «КонсультантПлюс». Пробный доступ бесплатный.

Если вы не являетесь пользователем личного кабинета налогоплательщика и не получили уведомление — 2021 по почте, можете обратиться за ним в любую налоговую инспекцию или МФЦ (если у него есть соответствующее соглашение с налоговым органом).

Для обращения нужно использовать специальное заявление. У него есть официально утвержденная форма (приказ ФНС от 11.11.2019 № ММВ-7-21/560@). Скачать бланк и образец заявления вы можете бесплатно, кликнув по картинке ниже:


Заявление о выдаче налогового уведомления

Заявление о выдаче налогового уведомления

Скачать

С 01.02.2023 такое заяявление нужно будет подавать по новой форме из приказа ФНС от 20.10.2022 № ЕД-7-21/947@:

Бесплатно скачать в «КонсультантПлюс»

Пользователи личного кабинета могут направить по данному вопросу электронное обращение.

Если окажется, что уведомление вам не выписано, вероятно, потребуется другое заявление.

Образец возражения на судебный приказ по транспортному налогу ищите здесь.

Источники:

  • Приказ ФНС России от 11.11.2019 № ММВ-7-21/560@
  • Официальный сайт ФНС России

Актуально на: 14 августа 2018 г.

0

Физические лица, которые получают доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13%, имеют право на имущественные налоговые вычеты (п. 1 ст. 220 НК РФ). Такие вычеты предоставляются при определенных условиях как при продаже имущества, так и приобретении недвижимости. Вычет при продаже имущества подразумевает, что полученный доход не будет облагаться НДФЛ полностью или частично. А вычет при покупке позволит сэкономить на НДФЛ, удерживаемом из доходов физлица, или вернуть уже удержанный налог.

В случае приобретения недвижимости имущественный налоговый вычет может быть предоставлен:

  • в размере фактически произведенных расходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилых домов, квартир, комнат или долей в них, приобретение земельных участков или долей в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или долей в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доли в них (пп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ);
  • в сумме фактически произведенных расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение указанных выше объектов недвижимости, а также в сумме расходов на погашение процентов по кредитам, полученным для рефинансирования указанных выше целевых кредитов (пп. 4 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Напомним, что вычет в виде расходов на строительство или приобретение недвижимости ограничен 2 000 000 млн. руб. и может предоставляться на несколько объектов (если, скажем, один объект стоит менее 2 000 000 млн. руб.). А ограничение вычета по процентам – 3 000 000 млн. руб., при этом такой вычет дается только на один объект недвижимости по выбору налогоплательщика (п. 8 ст. 220 НК РФ, Письма Минфина от 21.08.2013 № 03-04-05/34150, от 14.08.2013 № 03-04-08/32992).

Указанные выше налоговые вычеты, предусмотренные пп. 3,4 п. 1 ст. 220 НК РФ, могут быть предоставлены физлицу по итогам года, когда такое физлицо подаст в налоговую инспекцию налоговую декларацию 3-НДФЛ и документы, подтверждающие понесенные расходы (п. 7 ст. 220 НК РФ).

Но можно и не ждать конца года, а начать получать вычет уже в течение года у своего работодателя. Для этого нужно обратиться к нему с письменным заявлением и приложить к заявлению «Уведомление о подтверждении права налогоплательщика на имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации» (форма по КНД 1120115, утв. Приказом ФНС от 14.01.2015 № ММВ-7-11/3@, далее также Уведомление).

Как получить уведомление на имущественный вычет у работодателя?

Уведомление о праве получения имущественного вычета выдается налоговой инспекцией по месту жительства физлица. Для получения Уведомления такое лицо обращается в инспекцию с письменным заявлением.

Чтобы выдать уведомление об имущественном налоговом вычете, налоговая инспекция должна подтвердить право работника на вычет, а значит, должна будет проверить расходы на приобретение недвижимости. Это означает, что к заявлению работник должен будет приложить копии документов, подтверждающих его право на имущественный вычет.

При приобретении квартиры к таким документам, в частности, относятся:

  • договор о приобретении квартиры (при покупке жилья на вторичном рынке) или договор участия в долевом строительстве и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятии его участником долевого строительства, подписанный сторонами (при приобретении квартиры в строящемся доме);
  • документы, подтверждающие право собственности на квартиру;
  • документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца и другие документы);
  • справка банка об уплаченных процентах по ипотеке.

Как составить заявление на Уведомление?

Заявление на получение Уведомления от налогового органа о праве на имущественный вычет составляется в произвольной форме. Однако целесообразно воспользоваться формой заявления, рекомендованной ФНС и размещенной на сайте ведомства.

В заявлении, адресованном в налоговую инспекцию по месту жительства физлица, необходимо отразить следующие сведения:

  • Ф.И.О. физического лица;
  • ИНН физлица;
  • сведения о документе, удостоверяющем личность физлица (серия и номер паспорта, кем и когда выдан);
  • адрес постоянного места жительства физлица;
  • контактный телефон;
  • год, в котором физлицо хочет использовать свой вычет;
  • сумма вычета (раздельно по расходам на приобретение и по расходам на проценты);
  • сведения о работодателе, у которого физлицо планирует получать имущественный вычет (полное наименование, ИНН/КПП, юридический адрес).
  • перечень копий документов, прилагаемых к заявлению;
  • дата и подпись физлица.

Заявление на уведомление на имущественный вычет и подтверждающие вычет документы физлицо может подать в инспекцию лично, направить по почте или передать через личный кабинет налогоплательщика.

В течение 30 календарных дней со дня подачи заявления инспекция проверяет право работника на имущественные вычеты и выдает уведомление, подтверждающее право на имущественный налоговый вычет (п. 8 ст. 220 НК РФ).

Приведем образец заполнения заявления на уведомление на имущественный вычет 2018.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

По ТК РФ работодателю в конкретных случаях необходимо уведомлять работников в определенный срок. Свели в таблицу перечень случаев, о которых ТК РФ требует работодателя предупреждать работника в письменном виде под подпись (с указанием сроков, нарушение которых может дорого обойтись организации). Объяснили, как оформлять уведомления на бумаге (11 примеров): дали состав обязательных реквизитов, образцы готовых документов, варианты оформления отметки о получении документа работником и отметки с его ответом на предложение работодателя. Показали журнал регистрации уведомлений. Разобрались со сложным вопросом документирования факта и даты выполнения работодателем своей обязанности, если работник отказывается расписываться в получении уведомления на экземпляре работодателя.

В Словаре видов и разновидностей современной управленческой документации уведомление определено, как деловое письмо, сообщающее адресату информацию, могущую иметь правовые последствия.1

Этот документ может создаваться в рамках различных видов управленческой деятельности. Например, в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД)2 такой вид документа, как уведомление, встречается:

  • в унифицированной системе документации, устанавливаемой ЦБ РФ;
  • в унифицированной системе бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора;
  • унифицированной системе отчетно-статистической документации.

И хотя в ОКУД нет уведомлений среди организационно-распорядительной документации и документации по учету труда и его оплаты, они являются значимыми документами деятельности кадровых подразделений, т.к. с их помощью реализуются требования ТК РФ. Нарушения при составлении или передаче работнику этих документов могут иметь существенные юридические последствия для организаций.

Связано это в первую очередь с тем, что трудовое законодательство включает немало норм, устанавливающих необходимость извещения работников о каких-либо событиях и действиях, о которых должно быть сообщено работнику в определенный срок. Их несоблюдение может стать основанием для трудовых споров и применения к работодателю штрафных и иных санкций.

В каких случаях составлять уведомления

В ТК РФ используются различные формулировки для обозначения ситуаций, когда требуется проинформировать работника. Назовем основные из них (Таблица 1).

Таблица 1. О чем и когда работодатель должен уведомить работника, согласно ТК РФ

Как видно из Таблицы 1, сам вид документа «уведомление» в ТК РФ упоминается не так часто, но все ситуации, требующие «извещения», «предупреждения», «уведомления» работника, следует трактовать как основание для издания этого вида документа.

Кроме того, уведомление может составляться в ситуациях, когда необходимо получить согласие работника либо ознакомить его с правом на отказ. Традиционно принято использовать для этих целей такой вид документа, как заявление. Однако по своему смыслу заявление связано скорее с инициативой работника. Если же инициатива исходит от работодателя, то согласие, оформленное в виде заявления, выглядит несколько нелогично. Впрочем, это не будет нарушением с учетом того, что ТК РФ в большинстве случаев не определяет однозначно, с помощью какого вида документа должно быть оформлено согласие, и тогда главное, чтобы оно было.

Таблица 2. Ситуации, в которых ТК РФ требует получить согласие работника либо ознакомить его с правом на отказ

Во всех этих ситуациях, прежде чем получить согласие работника, ему предварительно направляется уведомление с изложением обстоятельств, требующих определенных управленческих действий, которые могут быть осуществлены только с письменного согласия работника. Уведомление в этих ситуациях может:

  • только информировать работника о необходимости дать письменное согласие, а также о его праве отказаться (например, от командировки или работы в ночное время) или
  • содержать еще зону для внесения ответа работника (положительного или отрицательного) на предложение работодателя. Лучше, если заранее вы внесете трафарет этой надписи, чтобы работник отразил все нужные работодателю сведения (см. отметку «2» в Примере 4).

Как правило, издается 2 экземпляра уведомления и работник собственноручно оформляет не просто отметку о получении (когда его только информируют), но и сразу свой ответ с датой и подписью. Две данные надписи лучше подтверждать подписью работника отдельно в случаях, когда в получении он готов расписаться, а на предложение работодателя неизвестно как ответит (см. отметки «2» в Примерах 4 и 5, а также Примеры 6 и 7).

Форма уведомления

Уведомления направляются работникам с разными целями и в разных ситуациях, поэтому типовой формы этого документа нет. Он оформляется по общим правилам составления организационно-распорядительной документации. На практике его часто оформляют на бланке письма, что не совсем корректно. Ведь уведомление текущему работнику – это внутренний документ, а не исходящий. Письмо уместнее писать бывшему работнику.

В состав обязательных реквизитов уведомления входят:

  • наименование организации – автора документа;
  • наименование вида документа;
  • место составления (издания) документа;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • адресат;
  • заголовок к тексту;
  • текст документа;
  • подпись уполномоченного лица работодателя.

Эти реквизиты оформляются с учетом требований ГОСТ Р 7.0.97-20163.

Кроме того, в уведомлении обязательно должна быть предусмотрена отметка о получении работником своего экземпляра уведомления. Такая отметка обычно содержит фразу «Уведомление мною получено “___ ” _________ 20__ года» и подпись работника. Визой из Примера 1 оформляется согласие или несогласие с проектом документа (такой реквизит предусмотрен в ГОСТ Р 7.0.97-2016). Но в нашем случае его атрибутов недостаточно – нам нужна именно отметка о получении документа, как в Примере 2 или 3 (хотя такого реквизита в ГОСТ Р 7.0.97-2016 нет). В этой отметке наличие должности / профессии работника не обязательно, т.к. они непременно фигурируют в реквизите «адресат» (см. «1» в Примере 4).

Как правило, уведомление составляется на общем бланке организации и соответственно не содержит реквизит «справочные данные об организации» (как приказ, протокол и другие внутренние документы). Однако наличие этого реквизита может быть удобно в ситуации, когда работнику уведомление не вручается на рабочем месте, а направляется заказным письмом. Указанный в этом реквизите почтовый адрес может быть использован работником для направления официального ответа работодателю (хотя на конверте адрес тоже есть). Даже если здесь фигурирует полный почтовый адрес, отдельно место издания документа все равно указывается (см. Примеры 4 и 5).

Пример 1. Виза согласования

Пример 2. Отметка о получении документа (без должности)

Пример 3. Отметка о получении документа (с указанием должности)

Повторимся: вид нашего документа – не письмо, а уведомление. Заголовок к тексту начинается с предлога «о» и содержит краткое описание причины направления работнику уведомления. Например, уведомление «о прекращении трудового договора», «о прекращении трудового договора при неудовлетворительном результате испытания», «о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности работников», «о привлечении к работе в выходной день», «о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска» и т.д.

С какой буквы (заглавной или маленькой) писать заголовок с новой строки? Мы привыкли, что в письмах он пишется с заглавной буквы (там нет указания вида документа), а вот, например, в протоколах, актах – с маленькой (протокол заседания совета директоров, акт инвентаризации основных средств и т.д.). Если есть вид документа, то он является единым целым с заголовком к тексту и, следовательно, заголовок лучше писать с маленькой буквы (хотя в уведомлениях встречаются разные варианты, см. Примеры 4 и 5).

Текст документа начинается с обращения к работнику. Обычно для этого используют устоявшуюся этикетную формулу «Уважаемый Сергей Валерьевич!», «Уважаемая Василиса Николаевна!»

Далее в констатирующей части дается ссылка на правовую норму, потребовавшую направления работнику уведомления, и описание обстоятельств, в отношении которых действует эта норма.

Основная часть текста содержит выводы, предупреждения, рекомендации, просьбы или просто информацию, которую работник должен принять к сведению. Здесь также могут разъясняться правовые нормы, порядок их применения, права работника, а также действия, которые он обязан предпринять или, напротив, может отказаться предпринимать.

Подписывает уведомление, как правило, руководитель организации. Однако если у иного должностного лица организации есть полномочия на принятие кадровых решений, то оно тоже может подписывать уведомления работникам. Печать на уведомлении (как внутреннем документе) не нужна.

Пример 4. Уведомление о прекращении трудового договора в связи с истечением его срока

Пример 5. Уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата работников

Как уже было отмечено выше, факт согласия или несогласия работника может быть зафиксирован непосредственно на уведомлении. Варианты того, какие формулировки могут быть использованы, показаны в Примерах 5, 6 и 7, но возможны и другие формулировки.

Неоднозначность формы и различные варианты отметок обусловлены тем, что в спорной ситуации, когда работник не желает сотрудничать и отказывается получать уведомление и соглашаться на предложение работодателя, последнему становится особенно важно доказать, что он уведомлял работника. Этому способствуют регистрация уведомлений и правильная процедура их вручения работникам.

Регистрация уведомлений

Очень важными реквизитами уведомления являются его дата и регистрационный номер.

Одной из целей регистрации является учет документов. В условиях, когда законодательство требует от работодателя, во-первых, известить о чем-то работника в письменном виде, а во-вторых, сделать это в строго оговоренный срок, регистрация позволяет зафиксировать и подтвердить факт создания документа в установленное время. Ведь дата в отметке о получении документа может быть только позже его регистрации – именно дата получения работником должна быть раньше на определенное количество дней (или месяцев) того события, о котором уведомляет работодатель.

Пример 8

В статье 74 ТК РФ написано, что уведомить работника об изменении определенных сторонами условий трудового договора работодатель обязан не позднее, чем за 2 месяца до наступления этих изменений. Например, об изменениях, которые произойдут 14 сентября, работник должен быть уведомлен не позднее 13 июля. 13 июля – это крайняя дата получения работником уведомления. Однако не будет нарушением заблаговременное вручение уведомления работнику.

Регистрируются уведомления, как правило, в отдельном журнале. Впрочем, есть подход, при котором для различных видов уведомлений ведутся различные журналы. Рациональная составляющая такого подхода основана на том, что какие-то разновидности уведомлений носят систематический характер, а какие-то издаются от случая к случаю. Так, разумно будет вести отдельный журнал для уведомлений о наступлении отпуска по графику отпусков.

Журнальная форма регистрации позволяет более четко вести учет уведомлений, исключить возможность подтасовки фактов путем внесения записей задним числом. Соответственно, в случае спора и разбирательств в ГИТ или суде своевременная регистрация спорного уведомления в журнале станет дополнительным аргументом в пользу работодателя.

Если вы делите уведомления на несколько документопотоков, то каждому из них присваивается свой код в добавление к порядковому номеру в пределах календарного года. Если они при этом подшиваются в соответствующие «профильные» дела, то таким кодом вполне может быть номер дела.

Но уведомления также можно хранить и в личных делах, и как основания приказов.

Форма журнала регистрации уведомлений точно не определена. Состав граф этого журнала определяет работодатель, исходя из своих справочно-информационных целей. Он может иметь следующий вид:

Пример 9. Журнал регистрации всех уведомлений (без разбивки на несколько отдельных документопотоков)

Также в журнале могут быть реквизиты приказа, основанием для которого является уведомление и прочие данные. Можно еще предусмотреть графу с подписью работника о получении уведомления. Формально это станет дублированием подписи работника о получении уведомления, которая проставляется на самом документе (на экземпляре работодателя). Вариант проставления подписи только в журнале менее предпочтителен, т.к. работник может оспорить содержание уведомления.

Как направлять / вручать уведомление

Учитывая тот факт, что уведомление содержит информацию, которая может иметь серьезные правовые последствия, к отправке или передаче его работнику нужно отнестись крайне серьезно.

В большинстве ситуаций практикуется вручение работнику уведомлений по месту работы сотрудником отдела кадров или непосредственным руководителем. Это обычная практика, которая однако требует обязательного проставления отметки о получении уведомления работником на экземпляре работодателя (см. Примеры 2–5).

Если работник отказывается получать уведомление или расписываться на экземпляре работодателя, то нужно зачитать ему уведомление вслух при свидетелях и документировать это актом. Он оформляется по общим правилам: кроме составителя подтвердить изложенное в акте своими подписями должны не менее двух свидетелей.

Образец такого акта показан в Примере 10 (дата на нем обязательна, а вот номер вполне может отсутствовать). Но заменить его может и добавление на листе уведомления зоны, показанной в Примере 11, т.е. прямо тут свидетели могут подтвердить своими подписями факт отказа от получения уведомления и его зачитывание вслух работнику.

Пример 10. Акт об отказе получить уведомление и его зачитывании работнику

Пример 11. Фиксация на самом уведомлении подписями свидетелей отказа работника

Вручить уведомление лично в руки и даже зачитать его вслух работнику не всегда получается, тогда уведомление отправляют работнику через «Почту России». А в конфликтных случаях отправление по почте даже добавляют к оформлению акта. При отправке заказного письма на руках у работодателя остается только чек, подтверждающий факт отправки, а при направлении ценного письма – еще и опись отправленных документов, можно сюда добавить уведомление о вручении, в котором работнику потребуется расписаться перед получением письма. В конфликтных ситуациях работодателю стоит задействовать максимум «почтовых доказательств» вручения письма.

Адрес отправки, как правило, хранится в личном деле работника. Обязательно он есть на трудовом договоре. Если работник сменил место жительства или фактически проживает по другому адресу, он должен проинформировать об этом работодателя. Если такой информации от работника не поступало, письмо следует отправлять по адресу, прописанному в трудовом договоре.

В Гражданском кодексе РФ есть норма про юридически значимое сообщение, но он относится к гражданско-правовым отношениям. А трудовые отношения регулируются ТК РФ, в который только планируют внести нечто подобное.

Фрагмент документа

Пункт 1 статьи 165.1 «Юридически значимые сообщения» Гражданского кодекса РФ

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как и сколько хранить уведомления

Уведомления работников обычно создаются в кадровом подразделении и хранятся там же.

Кадровикам их удобно собирать в личных делах. Но у личных дел срок хранения 50/75 лет ЭПК по ст. 445 Перечня 2019 г.4, а у уведомлений работников – всего 3 года по ст. 436 того же Перечня.

Вместе с тем есть категория уведомлений, являющихся основанием для издания приказов со сроками хранения 50/75 лет. Например, приказов о переводе, изменении условий трудового договора, увольнении работников. Уведомления для таких приказов являются важным подтверждением правомерности подобных действий. Хранить их только три года рискованно.

В этой ситуации можно порекомендовать хранить уведомления для приказов со сроком хранения 50/75 лет в личных делах работников или в деле «Основания к приказам со сроком хранения 50/75 лет», в котором будут также докладные записки, справки и заявления в соответствии со ст. 434 Перечня 2019 г.

Иные уведомления работников, которые являются, как правило, основанием для издания приказов со сроком хранения пять лет (например, о ежегодных оплачиваемых отпусках, направлении в командировки и др.), можно хранить в самостоятельном деле «Уведомления работников за… год». Как правило, спорные ситуации в связи с такими приказами и уведомлениями не возникают, поэтому, по нашему мнению, их можно хранить три года в соответствии со ст. 436 Перечня 2019 г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявление на технологическое присоединение к электросетям
  • Как написать заявление на телефоне андроид
  • Как написать заявление на телефоне айфон 11
  • Как написать заявление на татарском языке
  • Как написать заявление на судебного исполнителя