Как написать заявление на ветерана труда через госуслуги

Звание «Ветеран труда» отмечает граждан Российской Федерации за долговременный добросовестный труд на благо общества и родины, и кроме всего позволяет гражданам получать ряд льгот и дополнительных мер социальной поддержки от государства. Процедура получения статуса «Ветеран труда» достаточно трудоемка и длительна во многом в силу бюрократических издержек, поэтому достаточное число граждан интересуются, можно ли оформить звание «Ветеран труда» через портал Госуслуги. Именно поэтому я расскажу, как оформить Ветерана труда через Госуслуги!

  • Что требуется от пользователя портала Госуслуги для оформления звания «Ветеран труда»;
  • Пошаговая инструкция, как подать заявление на получение статуса «Ветеран труда» через Госуслуги;
  • Документы, требуемые для оформления звания «Ветеран труда»;
  • Кто имеет право получить звание «Ветеран труда»;

Оформление Ветерана труда через Госуслуги

На сегодняшний день портал Госуслуги позволяет гражданам подать заявление на Ветерана труда, прикрепить к заявлению сканы требуемых документов и дождаться одобрения заявки, после чего получить удостоверение «Ветеран труда» на руки. Прежде всего необходимо: отметить, что оформление Ветерана труда через Госуслуги требует:

  • Регистрации на портале Госуслуги;
  • Подтвердить учетную запись любым доступным способом;
  • Кроме того, на сегодняшний день необходимо подписать прилагаемые к заявке документы при помощи электронной подписи. Так что пользователю потребуется оформить квалифицированную электронную подпись для получения услуги.

Также следует заметить, что получение ветерана труда через Госуслуги пока доступна далеко не во всех регионах РФ. Итак, далее рассмотрим, как подать заявление на Ветерана труда через Госуслуги в 2018 году!

Как оформить Ветерана труда через Госуслуги

Пошаговая инструкция, как оформить Ветерана труда через Госуслуги:

  1. Прежде всего войдите в свою учетную запись на портале Госуслуги;
  2. Далее перейдите в раздел оформление статуса Ветеран Труда и нажмите на кнопку ;
    Как подать заявление и оформить звание Ветеран труда через Госуслуги и получить льготы
  3. Затем выберите, что нужно оформить — подать заявление на получение звания, либо на выдачу дубликата удостоверения;
  4. Укажите, кто обращается за услугой — сам заявитель (ветеран труда), либо его представитель;
  5. Далее проверьте корректность персональных данных, номер телефона и адрес электронной почты;
  6. Укажите, где необходимо получить услугу (по месту прописки или временного проживания);
  7. Затем укажите основания для оформления льгот по званию ветерана труда;
  8. После чего нужно загрузить скан (фото) документа, подтверждающего право на оформление звания «Ветеран труда»;
  9. После чего требуется лишь выбрать результат оказания услуги и нажать на кнопку «Отправить данные»;
  10. Заявление будет поставлено в очередь на отправку и в течение 1 рабочего дня заявка должна быть зарегистрировано.
  11. А в течение 15 календарных дней пользователь получит ответ в Личный кабинет Госуслуг, где будет указано время и ответственное подразделение, где можно будет получить удостоверение «Ветеран труда» на руки!

Документы требуемые для получения статуса «Ветеран труда» на Госуслугах

При заполнении заявления пользователю необходимо указать личные данные, а затем прикрепить к заявке пакет необходимых для получения «Ветерана труда» документов. Итак, документы, требуемые для получения статуса «Ветеран труда» на Госуслугах:

  • Сведения о трудовом стаже и периодах работы и (или) иной деятельности, включенных в стаж для определения права на пенсию;
  • 2 фотографии размером 3 см х 4 см;
  • Документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22.06.1941 по 09.05.1945, исключая работы в районах, временно оккупированных неприятелем (при наличии);
  • Документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или РФ;
  • Заявление на выдачу удостоверения «Ветеран труда». Ниже представлен образец заполнения заявления на получение звания «Ветеран труда» для Краснодарского края;
  • Документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт);
  • Справка по выслуге лет.

После получения ответа в Личный кабинет Госуслуг с приглашением для получения удостоверения «Ветерана труда», заявитель обязан явиться в указанное ответственное подразделение с оригиналами перечисленных документов и забрать удостоверение.

Кто может получить статус «Ветеран труда»

Также не лишним будет перечислить условия, которым должен соответствовать гражданин, чтобы получить звание «Ветеран труда». Итак, кто может получить статус «Ветеран труда»:

  • Граждане, награжденные президентскими похвальными грамотами, а также получавшие ведомственные признания заслуг, знаки отличия на уровне субъектов РФ;
  • Граждане, до июля 2017 года получившие награду в виде медали «Ветеран труда»;
  • Мужчины, имеющие до выхода на пенсию страховой стаж 25 лет, женщины — 20 лет;
  • Непрерывный стаж работы в одной отрасли не менее 15 лет.

Теперь вы в курсе, что нужно для оформления льгот ветерана труда на Госуслугах.

Почетное звание Ветерана труда дается гражданам России за длительный и добросовестный труд на благо общественной жизни, Отечества. Этот статус позволяет получить ряд льгот, скидок и дополнительных привилегий со стороны государства. Привычный процесс приобретения звания довольно сложен, длителен по времени в силу бумажной волокиты, поэтому россиян интересует, можно ли оформить удостоверение через сервис Госуслуги, сколько ожидать решения.

Плюсы и минусы оформления звания ветерана труда через портал Госуслуги по сравнению с традиционным способом

Документы

Для оформления удостоверения потребуется сбор пакета документов

Гражданину нужно собрать ряд бумаг, ставших основанием для предоставления звания и льгот. Нужные документы:

  1. Документ, подтверждающий личность. Опекун приносит паспорт и заверенную у нотариуса доверенность.
  2. Трудовая книжка с указанным сроком работы.
  3. Свидетельства о получении наград.
  4. Одно фото ветерана размером 3*4 см.

Сканы

Все документы нужно отсканировать

Преимущество получения статуса заключается в экономии времени, сил и нервов, которые присутствуют при обычном оформлении. К недостаткам относится необходимость сделать скрины бумаг, а пожилые люди зачастую не знакомы с такими процедурами.

Пошаговая инструкция, как правильно оформить заявление и получить удостоверение, сроки исполнения

Регистрация

Создание учетной записи на портале Госуслуг обязательно

Прежде стоит отметить, что процедура подачи заявки на получение статуса ветерана труда через портал Госуслуги доступна не в каждом регионе. Последовательность действий, как отправить документы в ряде областей:

Шаг 1

Сначала создают учетную запись на Госуслугах.

Шаг 2

В поисковой строчке набирают «ветеран труда» и кликают на кнопку поиска.

Шаг 3

Откроется страница, на которой нужно нажать на строку «государственная услуга по выдаче удостоверения».

Шаг 4

В новом окне появится список электронных услуг. Кликают на поле «выдача удостоверения».

Шаг 5

Появится страница, где указана полная информация о получении звания: список документов, правила получения, сроки. Ознакомившись с ней, щелкают на «получить услугу».

Шаг 6

Затем заполняют бланк, выбирают организацию, услугу.

Шаг 7

Вносят данные в поля «подразделение», «цель обращения» и подтверждают условия соглашения.

Шаг 8

Заполняют поля, содержащие личные данные и загружают требуемый список документов – сканы.

Шаг 9

Выбирают результат получения свидетельства и нажимают на кнопку «отправить данные».

Шаг 10

Срок

Время рассмотрения заявки больше 2-х месяцев — 70 дней

Обращение будет занесено в общую очередь. В течение 1 рабочего дня его обязаны зарегистрировать и принять.

Рассмотрение вопроса по поводу получения удостоверения ветерана труда, изучение приложенных бумаг, оснований для звания продлится в течение 70 дней. В указанный период заявитель получит ответ, который поступит в личный кабинет в сообщении. Письмо будет содержать информацию о времени, подразделении, куда потребуется прийти для получения удостоверения Ветерана труда.

Какие могут возникнуть трудности

Посещение

Требуется личное посещение отделения Министерства социального развития со всеми наградами

В ряде случаев отказ в выдаче звания происходит из-за отсутствия некоторых бумаг. Также принимают отрицательное решение, если гражданин не отвечает указанным требованиям.

После подачи заявления гражданин должен посетить территориальное отделение Министерства социального развития, чтобы предоставить оригиналы документов. Чтобы подтвердить награды, нужно показать приказ о награждении, выписку из приказа, архивные справки. Сейчас можно в электронном виде найти справки и приложить их к заявлению на получение статуса.

Общее описание

Жители Санкт-Петербурга, у которых есть звание «Ветеран труда», могут оформить соответствующее удостоверение и получать различные меры социальной поддержки (например, ежемесячную денежную выплату).


Полное наименование:

Оформление и выдача удостоверений ветеранам труда

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь).

Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

  • ознакомиться с описанием услуги на этой странице.

    Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;

  • подготовить документы, сведения о которых необходимо внести в электронные заявления.

    То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;

  • подготовить скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в соответствии с требованиями.

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.

IV. Создание черновика

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от отдела социальной защиты населения (ОСЗН) Администрации.

Информирование происходит следующими способами:

  • в личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • по электронной почте.
  • через смс‑сообщения.

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» личного кабинета.

Результат предоставления

  1. Принятие администрацией района Санкт-Петербурга (Администрация) решения о присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения либо об отказе в присвоении звания «Ветеран труда».
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении — в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения либо об отказе в присвоении звания «Ветеран труда»:
    • в форме электронного документа (путем отправки копии распоряжения (выписки из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги через Личный кабинет на Портале, по электронной почте.

Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга».

Срок предоставления

Не более 21 рабочего дня со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в Администрацию:

  • решение о присвоении звания «Ветеран труда» либо об отказе в присвоении этого звания принимается Комиссией по присвоению звания «Ветеран труда» в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Администрацию;
  • решение Комиссии о присвоении звания «Ветеран труда» оформляются протоколами в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии. Протоколы являются основанием для издания Администрацией в течение 3 рабочих дней со дня их оформления правовых актов о присвоении звания «Ветеран труда»;
  • уведомление об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

Стоимость

Бесплатно.

Заявители

I. Получатели государственной услуги::

  1. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (25 лет для мужчин, 20 лет для женщин) или пенсии за выслугу лет:
    • награжденные орденами или медалями СССР, или Российской Федерации;
    • удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации;
    • награжденные ведомственными знаками отличия в труде.
  2. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Доверенное лицо заявителя.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание услуги в соответствующих разделах Портала.
  2. Производит подготовку документов, сведения о которых необходимо вводить в формы заявления.
  3. Производит подготовку документов, которые необходимо будет прикреплять к заявлению*, в электронном виде**.
  4. Нажимает на кнопку «Подать заявление».
  5. Выполняет авторизацию на Портале через ЕСИА (авторизация производится получателем услуги лично).
  6. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
    • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
    • прикрепляет скан‑образы документов* либо иные документы в электронном виде**, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
    • подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
    • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления).
  7. * Скан‑образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

    ** Требования, предъявляемые к электронным документам:

    • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
    • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 10 Мб;
    • каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла;
    • количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

  8. Получает на Портале в личном кабинете и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято МАИС ЭГУ***), в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления, при необходимости сохраняет уведомление для печати.
  9. *** Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

  10. Получает на Портале в личном кабинете и по электронной почте уведомление о приеме электронного заявления в районном ОСЗН и о начале процедуры предоставления услуги.
  11. В случае необходимости посещения заявителем ОСЗН либо подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) заявитель получает соответствующую информацию от должностного лица в виде уведомления; выполняет соответствующие указания, в том числе, о необходимости представления оригиналов документов, фото (при необходимости).
  12. После подачи заявления отслеживает смену статуса заявления (в том числе, о результате услуги)
    • по своей инициативе:
      • в личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
      • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
      • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
    • знакомится с уведомлениями из ОСЗН**** в электронной почте (от info@pgu.spb.ru) с последующим обращением в личный кабинет на Портале.
  13. **** Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне ОСЗН.

  14. Осуществляет дальнейшие действия в соответствии с информацией, указанной в получаемых уведомлениях.
  15. Получает соответствующее уведомление и приложение в виде скан‑образа документа о результате услуги в личном кабинете на Портале и по электронной почте (решении о выдаче Удостоверения (дубликата удостоверения) либо об отказе в выдаче Удостоверения (дубликата удостоверения)).
  16. Оформление и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю под роспись осуществляется в ОСЗН.

Порядок действий уполномоченной организации

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за прием заявления и документов:

  1. Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, с периодом не менее двух рабочих дней.
  2. Изучает поступившее электронное дело (заявление и приложенные образы документов (документы)), при этом при подтверждении начала процесса работы в ЭСРН автоматически производится установка внутреннего статуса электронного дела, регистрация его в форме электронного документа в ЭСРН.
  3. Проверяет сведения в ЭСРН.
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из ЭСРН.
  5. Проверяет документы и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, необходимых для предоставления услуги.
  6. При необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), в том числе через личный кабинет Портала.
  7. Фиксирует факт приема документов, в журнале регистрации Администрации в форме электронного документа.
  8. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
  9. Передает электронное дело (комплект документов) заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о присвоении звания «Ветеран труда», оформление и выдачу удостоверения (дубликата удостоверения).
  10. Устанавливает статус предоставления государственной услуги в ЭСРН, который модифицируется в статус электронного дела МАИС ЭГУ (для заявителя формируется и направляется электронное уведомление о результате административной процедуры через личный кабинет на Портале, по электронной почте)*.

* Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, например:

  • о необходимости явки заявителя в ОСЗН (в случае необходимости);
  • о направлении межведомственных запросов и получении ответов на них;
  • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
  • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги).

Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, об иных действиях, предусмотренных административным регламентом предоставления услуги.

О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).

II. Принятие решения о присвоении звания «Ветеран труда» либо об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги. Оформление и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о выдаче удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения):

  1. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  2. Представляет комплект документов для рассмотрения Комиссии.

Комиссия:

  1. Проводит заседание, рассматривает комплект документов заявителя, оформляет решение о присвоении звания «Ветеран труда» или отказе в присвоении звания протоколом Комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии.
  2. Передает протокол в ОСЗН.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о выдаче удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения) — по результатам рассмотрения Комиссии:

  1. В случае принятия решения о присвоении звания «Ветеран труда», оформленного протоколом заседания Комиссии, готовит проект распоряжения о присвоении звания «Ветеран труда» по форме (распоряжение) и заполняет бланк удостоверения (дубликата удостоверения).
  2. В случае принятия решения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», оформленного протоколом заседания Комиссии, готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения с указанием причин отказа и порядка его обжалования по форме (письмо об отказе).
  3. Направляет проект распоряжения и заполненное удостоверение (дубликат удостоверения) либо письмо об отказе на подпись главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о присвоении звания «Ветеран труда», оформление и выдачу удостоверения (дубликата удостоверения):

  1. После подписания письма об отказе главой Администрации направляет указанное письмо заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования в электронном виде через Портал, проставляет соответствующий статус электронному делу*.
  2. После подписания распоряжения и удостоверения (дубликата удостоверения) главой Администрации направляет соответствующее уведомление заявителю в электронном виде через Портал с приложением копии решения, проставляет соответствующий статус электронному*.
  3. При явке заявителя в ОСЗН для получения удостоверения:
    • выдает удостоверение (дубликат удостоверения) заявителю;
    • регистрирует выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) в Книге учета удостоверений ветерана (при получении удостоверения (дубликата удостоверения) другим лицом (законным представителем гражданина) в Книгу учета удостоверений вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения (дубликата удостоверения), оформленной в установленном порядке. В этом случае в Книге учета удостоверений расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение (дубликат удостоверения)).
  4. В случае волеизъявления заявителя получить удостоверение (дубликат удостоверения) посредством подразделения МФЦ формирует реестр учета удостоверений ветерана труда (Реестр) в двух экземплярах, при этом один экземпляр Реестра остается в ОСЗН, второй экземпляр Реестра вместе с удостоверением (дубликатом удостоверения) направляется в подразделение МФЦ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта.
  2. Фотография, соответствующая возрасту, 3Х4 см.
  3. Документы, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран труда»:
    • для лиц, награжденных орденами или медалями СССР или Российской Федерации, удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, награжденных ведомственными знаками отличия в труде:
      • документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде;
      • документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости (25 лет для мужчин, 20 лет для женщин) или пенсии за выслугу лет.
    • для лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин:
      • документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая время работы на временно оккупированных территориях — трудовая книжка, справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных, подтверждение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об учете этого периода при исчислении пенсии по другим документам;
      • документы, подтверждающие трудовой стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин).

II. Дополнительные документы (в случае необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, возраст и гражданство:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • для доверенных лиц — документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги (доверенность);
    • для законного представителя — документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя:
      • свидетельство о рождении;
      • постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Копия распоряжения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) либо письмо об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) — в форме электронного документа (путем отправки по электронной почте либо через Портал).
  2. Удостоверение «Ветеран труда» единого образца (дубликат удостоверения) — заявитель или представитель заявителя получают в ОСЗН.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

  • жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
  • жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
  • заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
  • в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (Отдела социальной защиты населения), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Законодательство

Федеральное законодательство

Региональное законодательство

Ведомственное законодательство

Административный регламент

Частые вопросы

На какие меры социальной поддержки в Санкт-Петербурге имеют право лица, получившие удостоверение ветерана труда? И куда подавать заявления для их получения?

Лица, получившие удостоверение ветерана труда, имеют право на следующие меры социальной поддержки в Санкт-Петербурге:

  • ежемесячная денежная выплата;
  • денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • право на приобретение месячного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именного льготного билета в Санкт-Петербурге;
  • право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения;
  • право на проезд ежегодно с 27 апреля по 31 октября в автобусах пригородного сообщения по льготной стоимости.

Заявление следует представлять в подразделение МФЦ либо Администрацию района по месту жительства.

Может ли ветеран быть лишен удостоверения?

Нет, ветеран не может быть лишен удостоверения.

Если ветеран труда умер, может его супруга получать данную меру социальной поддержки?

Нет, наследование не предусмотрено.

Предоставляется ли право на присвоение звания «Ветеран труда» лицам, имеющим длительный трудовой стаж?

Вопрос определения права на присвоение звания «Ветеран труда» может быть рассмотрен в случае наличия государственных или ведомственных наград, благодарностей и почетных грамот Президента Российской Федерации и требуемого трудового (страхового) стажа (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин).

Отнесение к ветеранам труда граждан только на основании длительного трудового стажа действующим федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга не предусмотрено.

Уникальный реестровый номер

7800000010000102930

Последнее обновление информации : 15.01.2021

  Внимание! Социальный контракт  

        

 Единый контактный центр: 8 800 100 0001 бесплатный многоканальный номер

Горячая линия: (3952) 25-33-07 в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00

Социальный телефон: 8-800-100-22-42, в будние дни 09.00-13.00, 14.00-18.00 звонок бесплатный

Е-mail: obl_sobes@sobes.admirk.ru

Горячая линия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей (3952) 52-75-41, по будням с 9.00 до 18.00

Получить звание Ветерана труда, подав заявление в электронном виде на Едином портале государственных услуг

14.11.2022

Жители Иркутской области теперь имеют возможность получить звание Ветерана труда, подав заявление в электронном виде на Едином портале государственных услуг. Причем доступно получение звания как федерального, так и регионального уровня.

Чтобы подать заявление, гражданину необходимо зайти на портал госуслуг через свой личный кабинет и в поисковой строке ввести слова «ветеран труда», после чего бот предложит услугу «Присвоение звания «Ветеран труда субъекта РФ». Это услуга для присвоения звания регионального значения. Если заявителя интересует «Ветеран труда» федерального уровня, ему потребуется выбрать кнопку «Нет нужного ответа», тогда бот сможет предложить другую услугу.

На следующем этапе заявителю предстоит выбрать цель своего обращения, будет ли это присвоение необходимого ему звания или повторное получение удостоверения (дубликата). Однако в силу некоторых особенностей заявителю все же придется предоставить оригиналы документов в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области после звонка специалиста учреждения.

Каковы же критерии присвоения этих званий?

Ветеран труда Иркутской области присваивается следующим категориям граждан РФ, проживающим на территории Иркутской области:

ü   награжденным региональными наградами и имеющим продолжительный трудовой стаж работы (службы), при этом учитывается стаж работы непосредственно на территории Иркутской области;

ü   гражданам при наличии только стажа работы на территории Иркутской области, но не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

Ветеран труда федерального значения присваивается гражданам РФ:

ü   награждённым наградами, либо удостоенным почётных званий, указанных в Федеральном законе № 5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» и трудовой (страховой) стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет;

ü   начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Не стоит забывать, что в случае, если у гражданина нет подтвержденной учетной записи на Едином портале, возможность подачи заявлений в электронном виде на предоставление государственных и муниципальных услуг отсутствует.

Также получить указанные услуги можно перейдя по следующим ссылкам:

https://gosuslugi.ru/600218/1 – для Ветерана труда регионального уровня.

https://gosuslugi.ru/600194/1 – для Ветерана труда федерального уровня

  • Условия присвоения льготного положения
  • Ситуации отказа
  • Пакет документации
  • Инструкция по формированию заявки на получение звания
  • Как подать заявку на социальные привилегии

Гражданам со льготным статусом можно рассчитывать на послабления при оплате налогов, коммунальных услуг и другую помощь от государства. Порядок оформления привилегий предполагает предъявление соответствующих документов. На уровне регионов происходит поощрение ветеранов труда. Для отнесения к этой ячейке общества стоит отвечать определенным требованиям, что в итоге позволяет запросить документальное присуждение статуса. Как оформить звание «Ветеран труда» через «Госуслуги» рассмотрено в статье.

Электронная услуга по получению звания "Ветеран труда"

Условия присвоения льготного положения

Согласно законодательным нормам установлены правила присвоения льготного статуса:

  1. Наличие продолжительно стажа в одной отрасли.
  2. Подтвержденная трудовая деятельность для назначения пенсионного обеспечения.
  3. Выдача награды, почетной грамоты или благодарности от президента касательно трудовой занятости (орден за выслугу лет, медаль, отличительное звание и т.п.).

При подаче заявки от лиц, которые начали трудиться во время ВОВ, рассматривается их долгий стаж, начиная с молодого возраста. Так, для мужчин это не менее 40 лет, для женщин – не менее 35.

Ввиду учета непрерывной работы для рассмотрения возможности выхода на пенсию при подаче документов проверяется официальная занятость граждан. Поэтому правом могут воспользоваться мужчины со стажем от 25 лет и женщины, которые отработали более 20 л.

Основными регламентирующими порядок присвоения статуса документами являются:

  1. Федеральный закон №5 «О ветеранах».
  2. Закон №388 о назначении пенсионного обеспечения.
  3. Постановление Правительства №578.
  4. Региональные акты.

При выполнении требований можно рассчитывать на присуждение звания, но стоит учитывать приемлемость срока юридической силы подаваемых документов.

Обратите внимание: На уровне субъектов может быть введена система поощрения ветеранов, статус которым присваивается по установленным властями правилам. Они предусматривают указание звания для определенного региона.

Ситуации отказа

Оформление «Ветерана труда» через «Госуслуги» сопровождается выдачей положительного или отрицательного ответа. Когда заявление поступает в органы Министерства социального развития (МСР), проверяется комплектация пакета документов и достоверность сведений о претенденте. Поэтому при выявлении нарушений происходит отказ:

  1. Обратившийся не имеет гражданства России.
  2. Место регистрации не совпадает с местоположением территориального подразделения МСР.
  3. Несоответствие представленных документов необходимым критериям.
  4. Отсутствие наград или минимальной продолжительности трудового стажа для назначения обеспечения.

Когда пакет документов не содержит какой-либо бумаги, допускается повторно отправить заявку на присуждение звания. Если выясняется, что пользователь предоставил ложные сведения, возможно привлечение к ответственности в законном порядке.

Пакет документации

Получить удостоверение «Ветеран труда» через «Госуслуги» может пользователь с подтвержденной учетной записью. Процедура предполагает заполнение электронного заявления, к которому прикладывается перечень копий:

  1. Паспорт.
  2. Бумаги, свидетельствующие о выдаче награды (орден, грамота, знак отличия) или присвоении звания в СССР.
  3. Документы, где указывается наличие необходимого стажа для лиц, начавших свою деятельность в период войны (в возрасте до 18 лет), и граждан для назначения пенсии.
  4. Фотография 3х4.
  5. Свидетельство о вступлении в брак, разрыве отношений.
  6. Данные о смене фамилии.

Процедура предполагает после оформления обращения посещение территориального отделения Министерства социального развития для предъявления оригиналов документов.

В качестве наградного подтверждения предъявляются:

  1. Приказ о награждении.
  2. Выписка из приказа.
  3. Архивные справки или выписки из архивов государственного подчинения, региональных подразделений или с предприятий по месту трудоустройства.

В настоящее время возможно получение архивных справок в электронном виде, что упрощает процесс приложения бумаг к заявлению на присуждение льготного статуса.

Результат оказания электронной услуги на портале

Инструкция по формированию заявки на получение звания

Подать документы на ветерана труда через «Госуслуги» можно после авторизации на сайте. В каталоге услуг следует отыскать раздел для Министерства соцразвития. Упрощенная схема подразумевает переход в блок «Пенсия, пособия, льготы», после чего в полном списке требуется раскрыть ссылку «Услуги своего региона». Вкладка «МСР» содержит пункт получения звания ветерана труда.

Совет: Пользователь портала может в строке поиска ввести данные о ветеране труда, на что появится перечень ссылок с информацией и услугами для данного статуса.

Когда вкладка с заявкой найдена, следует кликнуть по команде получения услуги. После раскрытия формы вносятся данные:

  1. ФИО претендента на звание ветерана.
  2. Контактные данные (адрес регистрации и почтовая информация по доставке уведомлений, телефонный номер).
  3. Паспортные данные.

При заполнении пользователю требуется отметить подразделение МСР для рассмотрения обращения. Если заявитель прописан в регионе приема, сервис высвечивает имеющиеся филиалы в зависимости от адреса почты и регистрации.

После формирования следует шаг прикрепления документов. На третьем этапе осуществляется предпросмотр. Заполнение всех полей и удачная проверка позволяют отправить обращение в Министерство социального развития.

Срок рассмотрения не превышает 15 дней. В первые сутки после отправки происходит регистрация заявки, о чем пользователь уведомляется в личном кабинете.

Во вкладке «Услуги региона» для МСР может присутствовать ссылка на оформление регионального звания ветерана. Перечень подаваемых документов регламентируется властями. В результате отправки заявления полагается помощь из местного бюджета. Требования при этом могут быть скорректированы исходя из стажа, наград и выслугу в данном субъекте.

Важно: Результатом предоставления является выдача удостоверения и включение в реестр лиц, которым полагается выделение социального набора, если это предусмотрено законодательством субъекта.

Процедура рассмотрения заявки на оформление удостоверения ветерана труда

Как подать заявку на социальные привилегии

Когда получено звание «Ветеран труда» через «Госуслуги», удобно пользоваться порталом для подачи заявки на предоставление помощи. При открытии раздела «Пенсия, пособия, льготы» отображаются имеющиеся в регионе услуги социального характера. В большинстве областей функционирует электронный способ формирования сведений о включении в реестр лиц, которым полагается выделение обеспечения или иных привилегий.

Более подробную информацию о введенных программах оказания помощи ветеранам труда следует узнавать в местных отделениях соцзащиты. Специалисты укажут, где можно ознакомиться с правилами подачи заявок. А также на месте происходит личный прием заявлений о присвоении статуса.

Льготный статус ветерана труда дает возможность пользоваться скидками при уплате коммунальных услуг, бесплатным проездом в городском транспорте или иными привилегиями. Упрощенная процедура получения звания позволяет в короткие сроки оформить удостоверение через «Госуслуги».  В результате придется подойти лишь за готовым документом в отделение социального развития.

Какой стаж нужен для звания ветерана труда

Ветерана труда присваивают за длительный стаж работы и особые награды:

  • ордена или медали, почетные звания, почетные грамоты президента, ведомственные знаки отличия за заслуги в труде и работу не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности;
  • страховой стаж — 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

Также звание могут получить люди, которые начали работать во время Великой Отечественной войны в несовершеннолетнем возрасте. Для них обязательный стаж: 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В каждой сфере есть свои знаки отличия, которые дают право на ветерана труда. В образовательной сфере звание присваивают за следующие награды:

знак отличия «Отличник просвещения;

нагрудный знак «Ветеран»; 

почетная грамота Рособрнадзора. Ветерана труда от Минобороны дают за медали «За отличие в военной службе» I или II степени;

 «За трудовую доблесть»; 

Михаила Калашникова. В МВД: нагрудный знак «Почетный сотрудник МВД»; 

медаль «За трудовую доблесть»; 

медаль «За безупречную службу в МВД»; 

медаль «За отличие в службе I или II степени». В Минфине звание ветерана присваивают за нагрудный знак «Отличник финансовой работы».

Для некоторых работников вместо стажа учитывают выслугу лет, например, федеральным служащим достаточно 18 лет выслуги, а военнослужащим — 20.

Как получить звание ветерана труда

Определить право на звание. Проверьте стаж и ведомственные награды — необходимые знаки отличия мы перечислили выше. Подходят награды, полученные в годы СССР, а также знаки отличия РФ.

Для справки

В СССР за доблестный труд вручали медаль «Ветеран труда». Затем ее заменили удостоверением. Советская медаль также дает право на присвоение звания ветерана труда.

Подготовить документы:

  • заявление;
  • копия паспорта — главная страница и прописка;
  • доверенность и копия паспорта на представителя (если оформляете звание по доверенности);
  • копия трудовой книжки, справок из архива, подтверждающих трудовой стаж или начало трудовой деятельности в ВОВ;
  • копии документов о награждении или присвоении почетного звания;
  • фото 3х4 см;
  • копия документа об изменении ФИО (свидетельство о браке, разводе, перемене имени).

Подать документы в МФЦ. Можно обратиться в любой офис МФЦ. К заявлению приложить копии документов, но оригиналы нужно иметь при себе — сотрудник МФЦ проверяет достоверность сведений.

Получить удостоверение ветерана труда. Решение принимают в течение десяти рабочих дней. При положительном решении удостоверение можно забрать в том же МФЦ, где подавали документы.

Если пришел отказ, в решении прописывают причины такого решения. Его можно обжаловать в суде или досудебном порядке, например, в столичном департаменте труда и соцзащиты населения. 

Какие льготы положены ветеранам труда

Социальная поддержка ветеранов труда закреплена на федеральном уровне, но размер выплаты и порядок получения устанавливают регионы. Перечислим виды льгот для ветеранов:

  • ежемесячная денежная выплата;
  • пенсионное обеспечение, выплата пособий;
  • предоставление жилья;
  • компенсация расходов на оплату комуслуг;
  • налоговые льготы или освобождение от имущественных налогов;
  • медицинская и протезно-ортопедическая помощь.

Если у ветерана образовался долг по ЖКУ, и он подтвержден судебным актом, ветеран не сможет получить компенсацию расходов на коммунальные услуги. 

Пенсионеры со званием ветерана труда могут получать пенсионные и ветеранские льготы. Но если в обеих категориях есть одинаковая льгота, она не суммируется. Например, субсидия расходов на ЖКХ полагается малоимущему пенсионеру и ветерану труда. Нужно выбрать, будете получать ее как ветеран труда или как пенсионер. 

Льготы ветеранам труда в Москве. Московским ветеранам соцподдержка доступна после назначения страховой пенсии. А если они получают пенсию по другим основаниям — после достижения пенсионного возраста. 

Московские ветераны труда получают:

  • городскую выплату — 1 149 ₽ в месяц;
  • бесплатный проезд в городском транспорте;
  • бесплатный проезд в пригородном ж/д транспорте;
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, кроме расходов на металлокерамику и драгметаллы;
  • бесплатные путевки в санаторий и полная компенсация проезда на лечение — по медицинским показаниям;
  • скидку на оплату ЖКХ — 50%;
  • компенсацию на оплату услуг местной телефонной связи — 264 ₽ в месяц.

Право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте дают по социальной карте москвича. Расходы на ЖКХ компенсируют в пределах социальной нормы жилплощади и нормативов потребления комуслуг.

Льготы ветеранам труда в Санкт-Петербурге. Жители северной столицы со званием ветерана труда получают:

  • ежемесячную выплату — 1 113 ₽;
  • оплату жилого помещения — 50%;
  • компенсацию расходов на ЖКХ — 50%; если в доме печное отопление, компенсируют 50% расходов на твердое топливо и его доставку;
  • единый льготный именной билет на проезд в городском транспорте;
  • бесплатный проезд в пригородном ж/д транспорте;
  • бесплатный проезд в пригородных автобусах установленных маршрутов — с 27 апреля по 31 октября.

Льготу предоставляют после назначения страховой пенсии или при достижении определенного возраста: 60 лет — для мужчин, 55 лет — для женщин. 

Есть дополнительная льгота для работающих ветеранов Санкт-Петербурга — они могут взять отпуск в удобное время. Льгота действует на предприятиях, которые присоединились к Трехстороннему соглашению. Кроме этого, ветеранам труда могут оформить 30 дней дополнительного отпуска за свой счет.

О размере льгот в своем регионе можно узнать в местной администрации лично или отправить письменный запрос. Ответ приходит в 30-дневный срок. Также информацию о льготах для ветеранов труда можно посмотреть на «Госуслугах» и узнать через Единый контакт-центр. 

Коротко, увлекательно и с пользой о деньгах — в нашем телеграм-канале @life_profit. Присоединяйтесь!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявление на бессодержания на один день
  • Как написать заявление на бессодержание образец на 1 день
  • Как написать заявление на алименты если ответчик не работает официально
  • Как написать заявление на аттестацию учителя на первую категорию
  • Как написать заявление на алименты если муж уже платит первому ребенку