Как написать заявление на восстановление кбм осаго

Страховка ОСАГО относится к обязательному виду страхования. Тариф утверждается на государственном уровне и корректируется целым рядом коэффициентов, которые учитывают множество факторов, от мощности двигателя автомобиля, до региона регистрации транспортного средства. Единственным коэффициентом, который при соблюдении определенных условий понижает стоимость полиса, является коэффициент бонус-малус (КБМ). Задача этого коэффициента в поощрении водителей за безаварийное вождение, и наказание тех, кто часто становится причиной аварий, влекущих за собой страховые выплаты.

Причины уменьшения скидки

В каком случае требуется восстановление

Как составить заявление на восстановление КБМ по ОСАГО

Возвращение оплаченных средств по неправильному КБМ

Каждый год езды без нарушений приносит водителю 5% скидку при переоформлении договора. Максимальная скидка составляет 50%. Для ее получения необходимо на протяжении 10 лет не быть виновником ни одной аварии.

Иногда при оформлении следующего договора обнаруживается, что КБМ обнулился или не соответствует действительности. В этом случае КБМ в базе РСА можно восстановить.

Причины уменьшения скидки

Для начала необходимо убедиться, что коэффициент в базе РСА действительно неправильный, ведь заблуждаться может и сам водитель. Для этого перепроверьте следующие факты:

  • Скидка предоставляется за полный год езды без аварий. Если водителя вписали в полис в середине его действия или водитель отъездил только полгода, скидка не предоставляется.
  • Скидка распространяется на договора страхования, заключенные в течение года после завершения предыдущего. Если срок между двумя договорами страхования превышает 1 год, скидки обнуляются, и копить их придется заново.
  • Максимальная скидка составляет 50%. Если водитель уже имел 13 класс, в следующем периоде ему так же будет присвоен 13 класс. Далее скидка не увеличивается.

Убедившись, что ошибка все-таки существует, постарайтесь определить причину ее возникновения. В их числе можно выделить такие:

  • Несколько допущенных к управлению водителей. Если водитель был внесен в несколько страховых полисов, возможна путаница. Работники страховой компании могли не учесть индивидуальный класс каждого водителя и всем установить 3-й класс.
  • Наступление страхового случая.
  • Внесение изменений в страховой полис, информацию о которых не передали в базу.
  • Замена водительского удостоверения. Работники страховой компании могли не указать реквизиты нового документа.
  • Оформление неограниченного ОСАГО. В этом случае класс присваивается владельцу ТС, который может отличаться от класса водителя им управляющего.
  • Прекращение деятельности страховой компании. В этом случае компания просто не внесла данные в базу РСА по окончании года, поскольку к тому моменту перестала существовать.
  • Ошибка страхового агента. Ошибка объясняется человеческим фактором, когда сотрудники по невнимательности или из умысла вносят в базу недостоверную информацию, могут пропустить букву в фамилии, указать неправильную дату рождения или символ в номере водительского удостоверения.

В каком случае требуется восстановление

КБМ может увеличивать и понижать цену полиса. Если в базе РСА ошибочно указан более высокий класс, предоставляющий право на скидку, вносить изменения в базу по собственной инициативе, по крайней мере, не логично. Зачем отказываться от случайного подарка.

Если же водителем за несколько лет безупречного вождения накоплена существенная скидка, глупо ее терять. Имеет смысл восстановление КБМ и тогда, когда в базе РСА ошибочно зафиксирован класс М, 0, 1 или 2, при которых стоимость полиса значительно возрастает.

Необходимые документы

Для исправления данных необходимо предоставить копии документов, подтверждающих факт ошибки:

  • паспорт
  • документы о смене фамилии, информацию о предыдущих паспортах, свидетельство о заключении/расторжении брака
  • водительское удостоверение (старое и новое при их смене)
  • старые страховки с минимальным КБМ
  • справки из ГИБДД об отсутствии аварий с участием водителя
  • справку страховой компании о количестве страховых случаев или об отсутствии страховых выплат

Как составить заявление на восстановление КБМ по ОСАГО

Результат рассмотрения обращения во многом зависит, насколько грамотно составлено заявление на восстановление КБМ. Установленной формы заявления не существует. Писать его можно в свободной форме, поэтому важно достоверно отразить факты.

Вначале необходимо указать, каким по вашим расчетам должен быть коэффициент и обосновать причины со ссылкой на документы. Например:

«Предыдущий полис ОСАГО оформлялся в страховой компании N. На начало действия страховки мне был присвоен класс 0 (КБМ = 2,3). За год страховых случаев не наступало, о чем свидетельствует справка компании N. При заключении нового договора класс за безаварийную езду должен быть повышен до 1 (КБМ = 1,55). Вместо этого страховой агент применил прежний коэффициент 2,3».

Далее стоит обратиться с требованием осуществить перерасчет стоимости страховой премии, а сумму переплаты возвратить на действующий банковский счет (банковскую карту), указав его реквизиты.

При обращении в страховую компанию важно не забыть потребовать внесения изменений в страховой полис и информации об этом в АИС РСА, чтобы в следующем году не повторять процедуру сначала.

Куда подавать заявление

Не все знают, в какую инстанцию подавать заявление на восстановление коэффициента бонус-малус. Таких организаций может быть несколько – РСА, ЦБ РФ или страховая компания.

Обращение в страховую компанию должно быть самым эффективным, поскольку ни РСА, ни ЦБ РФ не имеют права вносить информацию в АИС РСА. Заявление необходимо адресовать руководителю, один экземпляр вручить секретарю, а второй с отметкой о вручении оставить себе. Если в компании заявление принимать отказываются, необходимо отправить корреспонденцию с уведомлением о вручении.

Срок рассмотрения заявления страховой компанией по закону не должен превышать 10 дней. Если по истечении этого времени изменения в базу РСА внесены не будут, стоит писать жалобы в ЦБ РФ и РСА.

Сама по себе жалоба в РСА может не возыметь успеха, поскольку союз выполняет роль посредника, переадресовывая заявление в страховую компанию. Каких-либо полномочий контролирующего органа он не имеет. Зачастую обращаться в страховую компанию через сайт РСА удобнее. Здесь есть образец заявления, он будет гарантированно доставлен адресату, по телефону горячей линии можно интересоваться о ходе его рассмотрения.

Написать жалобу в ЦБ РФ стоит в том случае, когда получен отказ страховой компании в восстановлении коэффициента. Жалобы можно подать дистанционно на сайте ЦБ РФ. Для этого необходимо найти раздел «Информация об ОСАГО» и внизу страницы перейти по ссылке «подать жалобу».

В открывшейся форме необходимо заполнить обязательные графы, рекомендуется подробно изложить суть вопроса и присоединить сканированные копии документов.

ЦБ РФ запрашивает необходимую информацию у РСА и страховой компании, проводит собственное расследование, проверяет данные и сообщает заявителю результат.

Сроки рассмотрения

Сроки рассмотрения заявлений устанавливаются законом. Срок рассмотрения заявлений клиентов для страховой компании составляет 10 дней, для ЦБ РФ и РСА – не более 30 дней.

Восстановить значение КБМ в кратчайшие сроки помогают посредники, которые за дополнительную плату вносят коррективы в базу за несколько дней.

Возвращение оплаченных средств по неправильному КБМ

Если информация о том, что вам неправильно установили класс КБМ и рассчитали стоимость полиса подтвердится, страховая компания должна вернуть вам неправомерно полученные средства. Для этого необходимо указать реквизиты счета, куда перечислить деньги.

В случае отказа произвести перерасчет, необходимо направить жалобу в ЦБ РФ. Центробанк направляет запрос в страховую компанию с требованием разобраться и отчитаться о проделанной работе. В результате вам придет письмо с расчетами, из которого будет видно за какие годы произведен перерасчет и указаны суммы, подлежащие возврату. С этим письмом обращайтесь в страховую компанию, предоставив ей реквизиты счета для возврата средств.

При отказе компании принять письмо, его необходимо отправить как заказное. Квитанцию необходимо сохранить. По трек-коду на квитанции можно на сайте Почты России уточнить точную дату вручения корреспонденции. После получения письма у страховщика не будет другого выхода, как только перечислить деньги на счет.

Если этого не произойдет, возвращать средства придется в судебном порядке.

Восстановить КБМ — Официальная заявка в РСА

Для подачи официальной заявки на восстановление КБМ нужно заполнить поля ниже, если вы восстанавливаете КБМ после замены водительского удостоверения желательно указать серию и номер предыдущих прав. Заявка на восстановление КБМ в среднем обрабатывается за 24 часа, максимальный срок регламентированный согласно ФЗ №40 от 05.04.2002 составляет 7 рабочих дней. К сожалению на данный момент данная услуга не оказывается, но вы можете выбрать в списке услугу справка КБМ, она поможет вам в восстановлении КБМ через
страховую компанию.

Внимание! Восстановить КБМ возможно только для водителей
— граждан
РФ

Ваш КБМ по текущему ВУ: 1.17 (Скидка отсутствует)

КБМ по предудущему ВУ: 1.17

У вас нет скидки на ОСАГО, рекомендуем восстановить кбм.

Ваша скидка на ОСАГО сейчас: 17%.
Скидка после восстановления составит от 10% до 50%.
Рекомендуем обратится в страховую компанию для восстановления КБМ.

Ваша переплата за полис ОСАГО составляет 59%.
Рекомендуем обратится в страховую компанию для восстановления КБМ.

У вас максимальная скидка на ОСАГО, она равна 71%.
Поздравляем, восстановление КБМ сейчас не требуется.

После восстановления КБМ скидка на ОСАГО составит от 4879 руб до 11657 руб.

Выберите услугу для заказа

Справка КБМ

Официальная справка КБМ из базы РСА. Потребуется для оформления восстановления КБМ в страховой компании!

299 руб.

Адрес эл. почты / Отправить в СМС

Перейти к оплате >

Официальный запрос в РСА согласно ФЗ №40 от 05.04.2002. Максимальный срок обработки 7 рабочих дней.

Как восстановить КБМ?

Восстановить КБМ можно через страховую компанию с которой у Вас заключен договор обязательного страхования ОСАГО, также можно обратится в ЦБ РФ с жалобой — если Вам не помогло восстановление через страховую компанию. Самый быстрый и простой способ восстановления скидки ОСАГО это направление заявки на сайте РСА, для этого заполните формы размещенные выше и направьте заявку в работу, восстановление в среднем производится за 24 часа. Многие хотят восстановить КБМ через госуслуги, но к сожалению такой услуги на госуслугах нет.

Как восстановить КБМ при замене ВУ?

После замены водительского удостоверения Вы должны передать сведения страховому агенту, если Вы этого не сделали КБМ будет применен неверно. Для того что бы перенести скидку за стаж вождения, просто в форме восстановления КБМ на сайте РСА укажите серию и номер предыдушего ВУ, перенос скидки занимает в среднем 24 часа. Самая частая причина переноса скидки это замена фамилии или утеря водительского удостоверения.

Как восстановить КБМ бесплатно?

Для восстановления скидки (КБМ) самостоятельно и бесплатно Вам потребуется обратится в страховую компанию с заявлением, образец заявления Вам выдадут в страховой компании, срок рассмотрения зависит от страховой компании, к сожалению такой метод редко гарантирует полноценное восстановление, история страхования рассматривается только по одной страховой компании, для полного восстановления рекомендуем подавать заявку напрямую заполняя форму выше.

Восстановить КБМ в РСА

Для подачи юридической жалобы на некорректный КБМ вы можете заполнить форму ниже.
Ваш текущий КБМ будет указан после нажатия кнопки «Восстановить КБМ».

Последние заявки на восстановление КБМ

У многих водителей КБМ применен некорректно, что влияет на цену ОСАГО

Водители с завышенным КБМ
80%

В результате некорректного КБМ водитель переплачивает за ОСАГО

Во избежание переплат рекомендуется проверять корректность своего КБМ в базе АИС ОСАГО перед непосредственным оформлением полиса ОСАГО. В случае, если КБМ не соответствует стажу водителя, то существует возможность юридического обжалования значения КБМ. Для подачи юридической жалобы воспользуйтесь формой вверху страницы.

Если полис ОСАГО уже оформлен, то после обжалования незаконного значения КБМ можно подать в страховую кампанию заявление на возврат излишне уплаченной страховой премии.

Почему теряется КБМ

Замена документов

Страховая компания не передала сведения в АИС ОСАГО

Ошибки в ОСАГО

Некорректно внесенные сведения в полис ОСАГО

Замена документов

Страховая компания не передала сведения в АИС ОСАГО.

Ошибочное ДТП

Страховая компания некорректно передала сведения о страховом событии (ДТП)

Отзыв лицензии

Проблемы с КБМ также могут случаться после отзыва лицензий у страховых компаний.

Перерыв в страховании

Наличие перерыва в страховании за периоды до 01.04.2019

Часто задаваемые вопросы

Для обжалования вашего текущего КБМ заполните форму вверху странице и нажмите кнопку «Восстановить КБМ»

КБМ становится хуже, если в отношении водителя за предыдущий расчетный период КБМ зафиксированы страховые события с любой долей его вины.

Также существуют следующие ситуации:

  • Страховая компания некорректно передала сведения в АИС ОСАГО;
  • Страховая компания не передала сведения в АИС ОСАГО;
  • Ошибочное ДТП;
  • Перерыв в страховании;
  • Технический сбой.

Таблица КБМ начиная с 01.04.2022

Внимание! После 1 апреля 2022 года значения КБМ и таблица КБМ изменились.
Также вернулись классы КБМ (13 классов).

Скидка / Наценка Класс КБМ  КБМ Число ДТП
0 1 2 3 4
292% М 3,92 0 М М М М
194% 0 2,94 1 М М М М
125% 1 2,25 2 М М М М
76% 2 1,76 3 1 М М М
17% 3 1,17 4 1 М М М
0% 4 1 5 2 1 М М
9% 5 0,91 6 3 1 М М
17% 6 0,83 7 4 2 М М
22% 7 0,78 8 4 2 М М
26% 8 0,74 9 5 2 М М
32% 9 0,68 10 5 2 1 М
37% 10 0,63 11 6 3 1 М
43% 11 0,57 12 6 3 1 М
48% 12 0,52 13 6 3 1 М
54% 13 0,46 13 7 3 1 М

 

Таблица КБМ до 01.04.2022

Скидка — Переплата КБМ Число ДТП в течение прошлого периода
0 ДТП 1 ДТП 2 ДТП 3 ДТП 4 ДТП и более
145% 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
130% 2.3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
55% 1.55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
40% 1.4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
нет 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
5% 0.95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
10% 0.9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
15% 0.85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
20% 0.8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
25% 0.75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
30% 0.7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
35% 0.65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
40% 0.6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
45% 0.55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
50% 0.5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Очень часто к управлению автомобилем в полисе ОСАГО допущено ограниченное количество водителей.

К примеру, у всех водителей в последнем полисе накоплена максимальная скидка: КБМ=0,5. Однако при попытке купить электронный полис ОСАГО онлайн выясняется, что в базе РСА КБМ одного из водителей = 0,85. Следовательно полис ОСАГО будет стоить минимум на 25% дороже. И чтобы снизить стоимость полиса нужно произвести восстановление КБМ.

Как восстановить КБМ в базе РСА на правильный? Это единственный вопрос, который возникнет в данной ситуации.

Существует минимум 3 способа как вернуть КБМ.

Содержание

  1. 1-й способ. Обращаемся в Центробанк России
  2. 2-й способ. Заявление в страховую компанию
  3. 3-й способ. Обратиться к страховому брокеру

1-й способ. Обращаемся в Центробанк России

Как восстановить КБМ. З способа.

Этот способ самый надежный. Необходимо обратиться в Центробанк с жалобой на КБМ по ОСАГО и Вам все сразу приведут к одному знаменателю

Подать жалобу в Центробанк по КБМ можно через электронную форму на сайте  http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint

Электронная форма подачи жалобы на КБМ по ОСАГО в Центробанк

Прокручиваем вниз до раздела «Страховые организации» — «ОСАГО», выбираем тему жалобы «Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора»

Тема жалобы - Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора

Заполните предлагаемую форму

Как восстановить КБМ. 3 способа.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИЛОЖИТЕ (ЗАГРУЗИТЕ) СКАН СТРАХОВОГО ПОЛИСА С МИНИМАЛЬНЫМ КБМ или СПРАВКУ ОБ ОТСУТСТВИЕ СТРАХОВЫХ ВЫПЛАТ С ПРЕДЫДУЩЕЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ.

Вам на указанный e-mail придет уведомление о получении жалобы

Центробанк сам запросит всю нужную информацию и отправит Вашу жалобу на рассмотрение по принадлежности, на почту вам придет Уведомление о ходе рассмотрения обращения в Интернет-приемную Банка России.

Уважаемый(ая) В________
Ваше обращение за № ОЭТ-### от 28/01/2016 направлено по принадлежности в ____________ за № ####### от ____________.
Это сообщение сформировано автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него.

И по окончанию проверки Вам придет письмо от Центробанка о результатах проверки.

Проверку Центробанк должен осуществить в течение 30-дней с момента подачи жалобы.

И уже после этого в базе АИС РСА по КБМ уберут неверные данные и укажут правильные. И Вы сможете проверить правильность КБМ.

Это единственно верный способ восстановить КБМ бесплатно!

Как говорил Бодров в фильме

Вся сила в Москве, брат! (с)

2-й способ. Заявление в страховую компанию

Необходимо обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, которая застраховала Вас с неправильным классом. Они обязаны сами всё исправить и произвести перерасчет.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ КАК ВОССТАНОВИТЬ КБМ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

1. Пишите заявление в 2-х экземплярах на имя руководителя страховой компании с просьбой изменить КБМ на основании либо предыдущего полиса, либо справки об отсутствии страховых выплат с прежней страховой компании.


ЗАЯВЛЕНИЕ на восстановление КБМ (образец)

Как восстановить КБМ. 3 способа.
Скачать в формате WORD


2. Отнесите заявление на перерасчет кбм и копию справки, либо предыдущего полиса, в свою страховую компанию. Самое главное — ваш договор на момент подачи заявления, должен быть действующим.

3. Секретарь обязана зарегистрировать ваше заявление в страховую компанию о восстановлении кбм и присвоить ему порядковый номер. Второй экземпляр с штампиком страховой компании, датой и порядковым номером, оставляете себе.

ПОМНИТЕ! Если в страховой компании отказываются принимать Ваше заявление, направьте его по почте заказным письмом с уведомлением.

4. Заявление на восстановление КБМ рассматривается — 10 дней. Данный срок предусмотрен п.1 ст. 16.1 закона «Об ОСАГО», абзац 2.

По истечении 10 дней, можете проверить свой КБМ. Если КБМ не изменился, то необходимо звонить в страховую компанию. Обычно страховая компания нормально отрабатывает данные заявления.

ПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В РСА О ВОССТАНОВЛЕНИИ КБМ БЕСПОЛЕЗНО, ОНИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ КБМ В БАЗУ.

Если страховая компания не реагирует на заявление пишите в Центробанк или РСА.

3-й способ. Обратиться к страховому брокеру

Этот вариант как говорится на безрыбье.

Страховые брокеры, за определенное вознаграждение могут восстановить скидку по ОСАГО (если, конечно, вы лишились скидки не вследствие ДТП по вашей вине).

Страховая компания не учла КБМ и Вы не знаете как его восстановить, воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста и получите исчерпывающие ответы на ваши вопросы.

Как вам статья?

Как восстановить КБМ?

При оформлении очередного полиса ОСАГО может возникнуть ситуация, когда страховщиком в расчетах применяется неверный коэффициент за безаварийную езду. Это может значительно повлиять на стоимость страховки. Поэтому важно знать, что делать в таком случае и как восстановить свой КБМ.

Обязательное страхованиеПомощь при ДТП 24/7

Почему может быть указан некорректный КБМ

Это может произойти, когда вы получили новые водительские права, изменили фамилию, но не сообщили об nbsp;этом в страховую.

Также это может случиться, если страховщик не передает данные в РСА (ликвидация компании, мошенничество и т.д.) либо РСА некорректно учел данные о ДТП.

Как восстановить КБМ

Вносить и изменять информацию о водителе в базе данных РСА могут только страховщики. Поэтому рекомендуем обращаться напрямую в свою страховую компанию. При этом полис должен действовать, а вы должны быть допущены к управлению.

Для начала самостоятельно узнайте свой коэффициент бонус-малус. Это бесплатно. Перейдите на сайт РСА и введите информацию о себе: ФИО, дату рождения, данные водительского удостоверения и дату заключения договора страхования.

Далее обратитесь в страховую компанию для проведения проверки и перерасчета КБМ.


  • документы, подтверждающие смену фамилии

  • копии старого и нового водительского удостоверения

  • решение суда или ЦБ РФ о необходимости присвоить вам иной КБМ

После восстановления КБМ вы сможете пересчитать стоимость полиса и вернуть излишне оплаченные суммы.

Что делать, если это не помогло

Если восстановить КБМ не получилось или страховщик, который допустил ошибку, уже ликвидирован, вы можете обратиться с жалобой в РСА и ЦБ РФ, а также к финансовому уполномоченному.

Вам нужно указать страховую компанию, описать, с каким КБМ оформлялись полисы, указать количество аварий в период страхования, а также приложить свое обращение в страховую и ответ на него, если таковой имеется. Эта процедура занимает до 60 дней.

Как восстановить КБМ по ОСАГО?
Если кто-то найдет свой старый полис ОСАГО, будет крайне неприятно удивлен, насколько выросла страховка за годы. И хотя Центробанк еще в 2018 г. ждал, что автогражданка подешевеет аж для 80% водителей. Разумеется, никакого снижения никто не увидел. В реальности, единственный фактор, который, если не уменьшает цену полиса, то, хотя бы сглаживает его подорожание — КБМ.

Что такое коэффициент бонус-малус (КБМ)?
Его другое название – «коэффициент безубыточности». Суть в том, что чем реже водитель устраивает аварий, тем меньше проблем он доставляет страховщикам и тем больше будет скидка. Как она определяется? Центробанк установил 15 классов от М до 13.

Каждой из 15 групп соответствует свой коэффициент. Чем выше класс, тем ниже КБМ. Водителю, покупающему ОСАГО впервые, присваивается 3 класс с коэффициентом 1, т.е. скидки нет, но и переплачивать не нужно. Классность сохраняется до 31 марта, а с 1 апреля пересматривается. Если человек за это время не попал в ДТП, класс увеличивается, КБМ уменьшается. Самый низкий коэффициент – 0,5. С ним водители получают скидку в 50% на полис ОСАГО. Если же водитель стал виновником аварии, коэффициент вырастет. И здесь все зависит от существующего класса и числа ДТП. Если в ДТП попадет новичок, его КБМ вырастет до 1,55. И за следующий полис он заплатит в полтора раза больше. А какой будет разница, если считать в рублях? Возьмем двух московских водителей одного возраста, с одинаковым стажем, но класс одного – 13, а у другого – самый низкий – М. Стоимость ОСАГО будет отличаться в пять раз.

Почему КБМ может обнулиться?
За классностью следит страховая компания. Каждое 1 апреля ее сотрудники должны изменить КБМ. Иногда водитель, придя оформлять полис, обнаруживает, что ему посчитали коэффициент, как новичку. Такое возможно в следующих случаях:

— Замена прав, смена фамилии.

Все данные КБМ хранятся в базе РСА АИС «ОСАГО». Страховой менеджер, оформляя полис, не рассчитывает ваш коэффициент самостоятельно. Он вбивает данные водительского в эту базу и получает цифры. Если данные о вашем новом водительском не поступили в АИС «ОСАГО», искусственный интеллект решит, что его спрашивают о другом водителе, который ни разу не страховался (ведь таких прав в системе нет).

Как избежать?
После изменения прав или фамилии, сообщите об этом страховщику. Тогда сотрудники компании внесут изменения, чтобы в АИС «ОСАГО» появились новые данные.

Техническая ошибка
Иногда при оформлении полиса менеджер может неверно указать вашу фамилию, дату рождения. Например, написать «Евгеньевич», а не «Евгениевич». Тогда база РСА покажет, что ваш КБМ равен единице, ведь проверять коэффициент система будет с учетом вписанных данных.

Как избежать?
При оформлении полиса внимательно проверять, что написано в графе ФИО и дата рождения.

Восстановить КБМ через страховую
С 2015 г. за правильность КБМ отвечают страховые компании. Только они вправе менять данные. Поэтому, если КБМ потерялся, обращаться нужно именно к своему страховщику. Многие компании принимают заявления о восстановлении коэффициента бонус-малус через личный кабинет на своих сайтах или по электронной почте. Это весьма удобно, особенно в условиях режима самоизоляции.

Строго установленной формы заявления нет, оно составляется в свободной форме. В нем указывается:
— ФИО, адрес и телефон заявителя.
— Описывается ситуация: когда был выставлен неверный класс, какой коэффициент использовали при расчете. — Какой КБМ был до этого и т.д.
— Просьба внести в АИС «ОСАГО» корректный коэффициент и вернуть излишне уплаченную страховку.
— Данные банковского счета, куда страховщик должен перечислить деньги. Иначе придется обращаться в страховую второй раз, чтобы отдать реквизиты.

К заявлению прикладываются:
— Копия водительского
— Копия старого полиса с правильным КБМ
— Копий действующего ОСАГО

Если вы решили лично отвезти документы в страховую, заявление должно быть в двух экземплярах. Один сотрудник забирает, на втором ставит отметку о принятии. Так вы сможете доказать, что обращались в компанию, если про вас забудут.

Если заявление отправляется по почте, то отправляйте его заказным письмом с описью вложения. Конкретные сроки рассмотрения обращений устанавливаются внутренними положениями страховой компании. Обычно это 5 рабочих дней, однако срок может быть продлен до 30 суток.

За это время страховщик должен пересчитать КБМ и принять решение о возврате денег. О своем решении компания уведомляет заявителя письменно.

Восстановить КБМ через ЦБ РФ
Когда водитель просто просит исправить неверный коэффициент, страховая весьма оперативно реагирует на обращение. А если на основе неверного КБМ оформлен полис, компании придется отдать деньги клиенту. В таких случаях страховщики могут игнорировать обращения. Иногда заявления рассматривают до полутора месяцев, надеясь, что человеку надоест и он все бросит. В таком случае можно подать жалобу в Центробанк России. Этот орган контролирует работу страховщиков. И, хотя он не вправе менять КМБ, но может мотивировать страховщиков быстрей реагировать на обращения людей.

На сайте Центробанка есть удобный сервис для отправки обращений. Именно через него и лучше подавать жалобу. Сервис прост в обращении:
-На странице «Подать жалобу» выбираете раздел «страховые услуги», а в нем п. 05 – «Неверное применение КБМ»
-Откроется страница, где вам любезно расскажут, что КБМ восстанавливает страховая, а не ЦБ РФ. Просто прокручиваете вниз, нажимаете кнопку «нет, хочу подать жалобу». Откроется меню, где вас попросят объяснить, почему вы не желаете обращаться в свою компанию. Нажимаете на любой вариант ответа и переходите к следующему шагу.
-Откроется форма обращения. Здесь вписываете название страховой, указываете свои контактные данные, излагаете суть жалобы. После чего проходите капчу, ставите галочку напротив пункта о согласии с порядком рассмотрения обращений.
-На рассмотрение заявления Центробанку дается месяц. По прошествии этого времени регулятор потребует от страховой проверить корректность вашего КБМ.

Восстановление коэффициента через страховую или Центробанк России бесплатно. Однако процедура может занять много времени. Если нужно срочно исправить КБМ, можно воспользоваться услугами брокеров. За свои услуги они взымают деньги, но восстанавливают КБМ за несколько дней.

водитель

Содержание

  • Почему слетает КБМ
  • Как восстановить КБМ в базе РСА
  • Как вернуть КБМ по ОСАГО, если страховая не реагирует на обращение

КБМ – это особый коэффициент, который позволяет существенно снизить стоимость автогражданки. Его величина зависит от страхового стажа и аккуратности вождения: чем меньше ДТП случалось по вине автолюбителя, тем больше скидка на покупку страховки. Максимально возможная скидка в 2022 году достигает 54%. Сравнить предложения от страховщиков и купить ОСАГО с выгодой до 3 500 рублей можно здесь.

Учетную базу КБМ ведет Российский союз автостраховщиков (РСА), а сведения в нее передают страховщики. Однако при передаче информации случаются ошибки, и КБМ отображается неправильно, поэтому водителям рекомендуется перепроверять бонус-малус хотя бы один раз в год.

Почему слетает КБМ

КБМ слетает не только потому, что страховая компания подала некорректные сведения в РСА, но и по ряду других причин:

  • перерыв в страховании;
  • информация об ошибочном ДТП;
  • замена прав;
  • смена страховой компании.

Бывают случаи, когда КБМ вообще исчезает. Это происходит при нежелании страховщика предоставлять скидку.

Узнать текущий КБМ можно на сайте РСА, указав дату заключения договора ОСАГО, ФИО и дату рождения, а также серию и номер водительских прав.

сайт рса

Если скидка слетела, можно обратиться к страховщику с требованием вернуть старое значение.

Также читайте: Таблица КБМ

Как восстановить КБМ в базе РСА

Чтобы восстановить свой КБМ, нужно написать заявление на восстановление скидки за безаварийное вождение.

В заявлении нужно указать:

  • кому и от кого передается заявление;
  • свои ФИО и дату рождения;
  • серию, номер и дату выдачи в/у;
  • серию и номер предыдущего и действующего полиса ОСАГО.

К заявлению следует приложить копии:

  • прошлого и текущего страхового полиса;
  • водительских прав;
  • паспорта гражданина РФ.

Скачать бланк заявления на восстановление коэффициента бонус-малус

человек пишет

В течение месяца страховая компания обязана направить в РСА запрос на проверку истории страхования водителя. РСА рассматривает его в течение пяти рабочих дней, после чего предоставляет страховщику размер КБМ.

Если полученное значение не совпадает с примененным в договоре, то страховая компания вносит изменения в полис и выгружает их в базу РСА. Часть излишне уплаченной страховой премии по действующему договору ОСАГО будет возвращена водителю.

Если по итогам рассмотрения запроса КБМ не изменился, страховщик информирует об этом автовладельца, на этом процедура обращения завершается.

Также читайте: Где дешевле сделать ОСАГО

Как вернуть КБМ по ОСАГО, если страховая не реагирует на обращение

Если страховая компания не реагирует на обращение, формально отписывается, затягивает сроки рассмотрения или вовсе отказывает в рассмотрении заявки на восстановление КБМ, страхователь может обжаловать действия СК в Центробанке РФ.

На странице интернет-приемной ЦБ РФ нужно выбрать пункт «Страховые организации» → «ОСАГО» → «Неверное применение КБМ» и оформить обращение.

сайт цб рф

В обращении следует указать те же сведения, что и в заявлении для страховщика:

  • серию и номер действующего полиса ОСАГО;
  • номер водительских прав (действующих и предыдущих);
  • дату рождения;
  • серию и номер паспорта;
  • VIN-номер автомобиля;
  • суть обращения.

Также нужно приложить электронные копии документов и ответ страховщика (при наличии).

Обращение рассматривается в течение 30 дней. Об итогах проверки Центробанк сообщит в письме. Если КБМ изменится, нужно написать заявление о возврате средств. Переплату СК должна перевести в двухнедельный срок.

Если ответа не последует, можно обратиться к финансовому уполномоченному через официальный сайт или по почте: 119017, Москва, Старомонетный переулок, 3 (телефон для справок 8-800-200-00-10).

Вернуть излишне уплаченные средства можно за три предшествующих года.

Автор: Елена Сапунова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать заявление на возмещение вреда здоровью
  • Как написать заявление на возложение обязанностей
  • Как написать заявление на возврат шубы
  • Как написать заявление на возврат страховой премии при досрочном погашении кредита
  • Как написать заявление на возврат страховки при досрочном погашении кредита образец